И снова запись для новичков водителей обслуживающих своих железных коней самостоятельно. Чистку РХХ и дроссельного узла считаю можно отнести к плановому ТО т.к. картерные газы несут в себе пары масла и частички пыли попадающие через воздушный фильтр образуют внутри дроссельного узла грязь, которая мешает правильной работе двигателя. Вообще очистку желательно проводить каждый раз при смене воздушного фильтра каждые 20000-30000 км. Процедура в принципе не сложная, не трудоемкая, занимает максимум 30 минут времени. Чистка помогает справиться с такими симптомами как плавающие холостые, повышенные обороты, рывки при разгоне.Зажигание выключено, аккумулятор можно не откидывать.Отстегиваем защелку и снимаем фишку проводов РХХ
Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления РХХ
Вынимаем регулятор. Внимание не уроните резиновое уплотнительное кольцо
Несем регулятор на верстак или стол постелив на него чистую ветошь
Плавно и с небольшим усилием вытягиваем клапан из датчика до упора, потом выкручиваем его против часовой стрелки. Снимаем пружинку
Заливаем клапан и пружинку WDшкой, очистителем инжектора, очистителем карбюратора или бензином, в моем случае был жидкий ключ, тоже сойдет
Очищаем клапан и пружинку от грязи, внутрь датчика брызгать очистителем не нужно т.к. там присутствует технический вазелин для смазки шестеренки привода моторчика который регулирует положение клапана. Собираем все в порядке обратном снятию, но на место не устанавливаем, будем чистить дроссель. После сборки необходимо снова вытянуть клапан максимально но не выкручивать, это делается для того чтобы после установки на дроссельный узел клапан принял свое правильное положение и закрыл рабочее отверстие, если эту процедуру не сделать между клапаном и отверстием будет огромный зазор и компьютер не сможет сразу его отрегулировать — холостого хода не будет.Далее идем к автомобилю пассатижами сжимаем хомут шлага подачи картерных газов. Сдвигаем хомут и снимаем шланг
Отверткой откручиваем два хомута крепления воздушного патрубка
Снимаем патрубок
Приоткрываем заслонку рукой и немного брызгаем очистителем на заслонку и вокруг нее
Также брызгаем в посадочное отверстие РХХ
Ждем 2 минуты пока грязь откиснет о чистой тряпкой оттираем всю грязь изнутри, заслонку, вокруг нее, за ней.
После чистки собираем все детали обратно, заводим авто, с первого раза может не завестись, 2-3 раз может повредничать, это последствия остатков очистителя попавшего в цилиндры в месте с воздухом. Прогреваем авто и проверяем результат.
Важный аспектом работы любого автомобиля является правильный уход за деталями. И конечно стоит уделить отдельное внимание ходовой части транспортного средства, ведь именно она приводит автомобиль в движение. Многие автомобилисты называют ходовую часть сердцем автомобиля. Двигатель состоит из многих частей, среди которых важна работа каждой детали. Сегодня мы поговорим о такой неотъемлемой части двигателя, как датчик холостого хода. Его называют так же регулятор холостого хода или клапан холостого хода.
Если сказать простыми словами, то РХХ (регулятор холостого хода) — деталь, которая отвечает за регуляцию оборотов автомобиля на холостом ходу. Конечно же это важная часть любого двигателя.
В карбюраторных системах датчик называют «электромагнитный клапан», «электропневмоклапан». Есть основные виды датчиков, а именно:
Датчик является довольно надеждой деталью и выход его из строя – откровенно говоря редкость. Но любой водитель должен понимать, что поломка может случиться, и знать, как правильно проверить работоспособности детали и убедиться, что проблема в РХХ или другой части двигателя. Перед тем как перейти к признакам неисправности и рекомендациям по ремонту детали, стоит обсудить принцип работы и её расположение внутри двигателя.
Регулятор холостого хода расположен рядом или на корпусе дроссельного узла. Расположение датчика может меняться в зависимости от марки автомобиля. Например, на моделях Opel и BMW регулятор выносной, то есть расположен отдельно от коллектора.
В большинстве случаев РХХ закреплён двумя болтами через резиновое уплотнительное кольцо и расположен непосредственно в дроссельной заслонке. Сложности при демонтаже и монтаже изделия могут возникнуть по причине прикипания болтов, если такая проблема будет актуальна, то попробуйте самый простой способ – высверливание.
Основная задача РХХ это подача топлива на холостых оборотах, что помогает нам в экономии расхода топлива и поддержке стабильных оборотов на холостом ходу.
При включении зажигания шток датчика выдвигается вперед на максимальную длину и упирается в отверстие на дроссельном патрубке.
После того, как прошло требуемое количество шагов, клапан возвращается в исходное положение. Количество шагов – постоянная величина, которая установлена заводом-изготовителем. При запуске двигателя вы можете по тахометру наблюдать как падают обороты по мере прогрева двигателя, это процесс, который происходит благодаря наличию датчика.
Чем больше шток выдвинут вперед, тем большее количество шагов используется в работе. Среднии ход штока – 250 шагов. По такому принципу двигатель получает нужное количество воздуха для своей полноценной работы, и тем самым регулируется холостой ход автомобиля. При непрогретом двигателе благодаря регулятору повышаются обороты, что позволяет без полноценного прогрева двигателя начать движение.
Это интересно: Светодиодный тюнингДальнейшую работу проводит и регулирует датчик массового расхода топлива, он анализирует поступивший в двигатель воздух и дает команду на подачу топлива, исходя из полученных данных. Наблюдая за оборотами двигателя, контролёр начинает управление регулятором. Таким образом происходит отслеживание нужного объема воздуха и регулировка дальнейшей работы.
Основная задача РХХ — более полное сгорание топлива за счет подачи воздуха и, конечно же, снижение износа подшипников коленчатого вала.
Основной проблемой будет то, что данная деталь не оснащена каким-либо из видов самодиагностики. На панели управления вы не увидите мигающей лампочки или надписи, которая будет говорить о неисправности РХХ. Все будет зависеть от вашей внимательности, и того как вы чувствуете и слышите свой автомобиль. Признаками, которые свидетельствуют что деталь стоит проверить, будут:
Причин, по которым РХХ вышел из строя, немного. Как говорили раннее — это достаточно надежная деталь, но все же может выйти из строя. Причин неисправности может быть несколько:
Как мы все с вами знаем топливо – одно из самых важных составляющих работы как двигателя, так и автомобиля в целом, и датчик холостого хода не является исключением. Большинство причин поломки детали — это использование бензина с примесями.
О неисправности и неполноценной работе датчика ХХ свидетельствуют любые изменения в работе оборотов двигателя. Если деталь выйдет из строя полностью — вы не сможете завести автомобиль без использования педали газа. А такая процедура скажется негативно на работе транспортного средства в целом. Производители не просто так не рекомендуют использовать такую практику.
Провести диагностику детали достаточно несложно, но обратите внимание на несколько моментов. Первой проблемой может быть снятие детали, большинство производителей крепят датчик ХХ на винты, и в крайнем случае их можно высверлить, но в некоторых вариациях деталь установлена на лак. Если ваш регулятор зафиксирован лаком, будьте осторожны, ни в коем случается не отрывайте его с применением силы, так как можно повредить впускную часть автомобиля. В вашем случае будет правильно демонтировать дроссельный узел полностью и лишь потом отсоединить РХХ.
Это интересно: Блок предохранителей на автомобилях «Рено-Логан 1—2»Самый простой способ проверки конечно же визуальный осмотр. При визуальном осмотре первое, на что стоит обратить внимание — это загрязнение иглы. Так же обратите внимание на состояние контактов и самой дроссельной заслонки.
При обнаружение оборванных проводов их требуется вернуть на место. Припаяйте их и, во избежание коррозии, обработайте лаком.
Будет уместно, по возможности, произвести проверку РХХ мультимером или самодельным тестером. Мультимером вы сможете проверить сопротивление, а самодельным тестером (сделать можно из зарядки мобильного телефона) проверите ход штока регулятора.
Если вы обнаружите что мотор разрушен, полностью выработан шток или изношена конусная игла — деталь потребуется заменить. Не расстраивайтесь из-за этого слишком сильно, стоимость детали будет составлять всего около 1000 рублей.
Для стабилизации работы требуется провести процесс чистки, особенно если при осмотре вы обнаружили засорение иглы или дроссельной заслонки. Для чистки контактов воспользуйтесь ватной полочкой: предварительно окунув её в спирт, оботрите их.
Чистку конусной иглы проводите очистителем карбюраторов или WD – 40. Обильно побрызгав на иглу, дайте ей просохнуть, после этого можно устанавливать деталь обратно.
Чистка дроссельной заслонки займет немного больше времени, но также не будет трудоемкой. Вам понадобится любое чистящее средство: бензин, растворитель, очиститель карбюратора, WD – 40. Так же воспользуйтесь тряпкой и щеткой. Обязательно перед чисткой снимите гофру воздушного фильтра, и не забудьте почистить заслонку с двух сторон.
Для того, чтобы не столкнуться в будущем с полной неисправностью регулятора, периодически стоит проводить процесс чистки, описанный выше. Насколько часто проводить процесс чистки зависит от того, как активно вы пользуетесь своим транспортным средством. Если автомобиль – рабочий транспорт – рекомендуется раз в год проверять и проводить чистку датчика, если вы пользуетесь им только для себя – достаточно будет раз в два года. Но, конечно же, не забывайте о признаках неисправности детали, если они появились – не откладывайте. Это поможет вам избежать полного выхода детали из строя и наслаждаться качественной ездой.
Вместе с вами мы приходим к выводу, что деталь неприхотлива, проста в своей функциональности и использовании. Не забывайте: своевременное обнаружение неисправности — залог продуктивности работы автомобиля в целом. Полноценная работа двигателя зависит от исправности каждой его составляющей, и, если вы запустите любую деталь, в том числе и датчик холостого хода, — это может привести к более трудоемким процессам ремонта и выходу из строя всего автомобиля.
Началось с того, что меня начало бесить то, что обороты на холостом ходе постоянно прыгали с 850 до 950, а иногда и до 1000. Путем нехитрых умозаключений пришел к выводу, что дело может быть или в свечах или в РХХ. Начал с первого. Приобрел свечки Bosch MR7DCX, установил, завел…
новые свечи
На слух отличий никаких… Ладно, думаю, на спидо уже 16000, замена свечей не помешает. Кстати, знатоки, говорят, что по свечам можно многое сказать о состояние машины. Ну-ка, оцените!старая свеча
старые свечи
Ну ладно, думаю, дело видимо в РХХ. Покупать новый мне как-то не очень хотелось, решил почистить. Благо валялся баллон с очистителем карбюратора. Снял РХХ и увидел, что чистка ему действительно не помешает:
РХХ до очистки
РХХ до очистки
Ну и занялся чисткой… Продул, прочистил его основательно. Аж заблестел!
РХХ после очистки
РХХ после очистки
Установил назад, завел… И обалдел. Работает как часы. Минут десять прости сидел и слушал, наслаждаясь… Обороты теперь колеблются в пределах 840-850 в мин. Так что советую всем, у кого машинка неровно работает на холостом, воспользоваться тем же методом!
Ставим плюс, кому было полезно ))
Цена вопроса: 220 ₽ Пробег: 16300 км
Перед тем как приступить к чистке датчика холостого хода необходимо обозначить принцип работы этого агрегата, а также выявить характерные признаки неисправностей, связанные с преждевременным его засорением.
Датчик холостого хода необходим для регулировки оборотов двигателя на различных режимах. Водители ВАЗ 2114 обязаны обращать внимание на повышенные обороты двигателя при движении автомобиля на холостом ходу свыше 30 км/ч. Это правило обуславливается мерами безопасностями программного обеспечения, которое защищает двигатель от случайного некорректного выбора передачи КПП, для создания уменьшения нагрузки на двигатель.
Обычно эти обороты держатся от 1100 до 1200 об/мин., и часто приводят в ложное заблуждение автовладельцев, которые обращаются на станции технического обслуживания, думая, что произошла поломка или загрязнение датчика холостого хода.
О неправильной работе РХХ можно судить по следующим критериям:
Самая распространенная причина выхода из строя датчика холостого хода, это попадание на него масла из системы выпуска катерных газов, проще говоря, из сапуна. При попадании данной жидкости на иглу датчика, происходит коксование из-за того, что дроссельный механизм постоянно нагревается с помощью водяной системы.
Это происходит довольно быстро и ощутимые неполадки с холостым ходом проявляются все чаще, напрямую зависящие от состояния поршневой системы. В некоторых случаях, если двигатель сильно изношен, рекомендуется до его ремонта отключать из воздушной системы сапун, а вход герметично глушить. Это не только поможет избежать частых чисток регулятора холостого хода, но и поспособствует экономии расхода топлива, ведь помимо попадания в воздушный канал масленых частиц, с картера прорывается углекислый газ, который мешает полному сгоранию топлива.
Еще одна распространенная причина неустойчивого холостого хода — плохая герметизация воздушной системы. Чаще всего повреждаются вспомогательные патрубки на адсорбере, регулятор давления топлива, может лопнуть гофра в районе ДМРВ (датчика массового расхода топлива), который установлен на крышке воздушного фильтра.
Эти неисправности убираются только путем замены. Как правило, при повреждении воздушных каналов наблюдается неровный холостой ход с характерным шипением под капотом или при выдаче постоянно завышенных оборотов.
Если автомобиль намотал большой километраж, более 50 000, то желательно промыть весь дроссельный узел, и по результатам приступить непосредственно к замене самого агрегата холостого хода.
Чистка РХХ на ВАЗ 2114
Для того, чтобы достать датчик, нужно заглушить двигатель и желательно отсоединить питание с аккумуляторной батареи. Сам регулятор находится на дроссельном узле, чуть ниже датчика положения заслонки, на корпусе дросселя инжектора.
Как правило, это действие может вполне осуществить сам автовладелец, так как для этого не требуется особых навыков и инструментов.
Что нужно подготовить?
Снятие РХХ
Как почистить рхх на ВАЗ 2114 в случае его загрязнения? Чистка изделия начинается с его демонтажа, путем откручивания крестообразной отверткой двух крепежных винтов. Также встречаются и болты под звездообразные отвертки, поэтому перед началом чистки, нужно убедиться в наличии нужного инструмента под рукой.
Такие конструкторские изменения зависят от года и типа установленной системы распределенного впрыска топлива. После удаления крепежных болтов, необходимо вынуть датчик холостого из своего гнезда в блоке дросселя (акселератора).
Выполнять это действие нужно аккуратно, так как при загрязнении агрегата, его посадочная часть может немного прилипнуть к корпусу.
Далее осуществляется чистка регулятора холостого хода с помощью ветоши и специальной аэрозольной жидкости. Важно учитывать то, что помимо датчика, нужно произвести очистку самого посадочного гнезда.
Проверка РХХ
Как почистить датчик холостого хода на ВАЗ 2114, когда он снят и находится в руках автовладельца? Необходимо несколькими нажатиями на баллончик, сбрызнуть очищающей жидкостью кончик датчика, так называемую иглу.
Игла может быть как пластиковая, так и металлическая, но материал иглы никак не влияет на работу двигателя.
Внимание: сама же жидкость ни в коем случае не должна попасть во внутреннюю часть датчика (под пружину). Если же это случилось, необходимо продуть ее большим количеством воздуха. В противном случае жидкость для чистки может попасть в механизм датчика и повредить внутреннюю смазку, что приведет к быстрому выходу из строя регулятора холостого хода.
РХХ ВАЗ 2114 в разобранном виде
Во время чистки внутреннего седла датчика рхх необходимо правильно дозировать очищающуюся жидкость, дабы не пришлось после всех процедур еще чистить и сушить свечи зажигания.
После того как датчик и его седло полностью очищены, можно приступать к комплексной сборке. Для этого важно смазать солидолом или неотработанным маслом уплотнительное резиновое кольцо, аккуратно установить его в штатное место, не повредив целостность уплотнителя, без которого эксплуатация транспортного средства будет невозможна.
Работа выполнена, как почистить клапан холостого хода теперь все прекрасно знают. Можно безопасно продолжать движение Вашего автотранспорта.
Здравствуйте друзья !
В продолжении проблемы с ХХ и промывкой расходомера отчитываюсь . Проблема, как и подумалось вторым номером, оказалась в регуляторе хх.При первичном осмотре выявлено, что промыть данный узел без демонтажа привода, невозможно. Эл. магнитный привод в свою очередь, был прикручен винтами с головками типа торекс но не торекс. Ни один из ключей имеющихся у меня не подошел и винты я просто высверлил. Таким образом добрался до вала заслонки. Попытался ее провернуть но не смог. Внутри стоял отчетливый песчаный хруст. Открутить регулятор в сборе почти невозможно и за конструктивной компоновки. Пришлось снять дроссель целиком и тащить в берлогу для экзекуций )
И только теперь появляются фотографии с пояснениями )))
Это сам корпус регулятора ХХ с патрубками подогрева
Это он же в сборе с электромагнитным приводом
Обратите внимание, у привода овальные отверстия крепления. После демонтажа его надо будет отрегулировать !
Регулировка предусмотрена
Это вал заслонки клапана с постоянным магнитным якорем
Это сама заслонка
И это тоже она
Привод
Фотографий с грязью снова нет. Но представьте, что там творилось, если этот клапан находится в нижней части дросселя, а работать пришлось много много часов без воздушного фильтра ! Образовавшийся фильтр отстойник работал очень исправно и заслонка полностью утратила возможность вращения …
Пришлось отмачивать в вд40 в смеси с моторным маслом.
В процессе
Каналы заслонки тоже слегка промыл
Времени только на вымывание грязи ушло не меньше получаса !
После сборки ркхх и установки дроссельной заслонки машина завелась сразу, но обороты не падали ниже 1200. Как и говорил ранее, необходимо регулировать привод. Ход заслонки ограничен конструктивно. Поэтому после полного прогрева двигателя, находим положение привода в котором хх как и положено устанавливается 750 и доворачиваем еще градусов на пять. При этом обороты будут подстраиваться автоматически.
Еще столкнулся с проблемой закусывания дроссельной заслонки. Хотя регулировку начального положения настоятельно не рекомендуют производить, но расскажу как сделать это правильно. Настройка производится одним винтом.
Винт крутим в сторону закрытия дз. Руками поворачиваем ось дз и замечаем как ее закусывает при попытке открытия. Винт начинаем по немногу вкручивать в сторону открытия и замечаем момент, когда закусывание пропадает. Теперь тонкая настройка. Поворачиваем и отпускаем дз так, чтобы она резко хлопала под воздействием пружины и ловим винтом тот момент, когда заслонка близка к закусыванию но этого не происходит. Контрим гайку не сильно и вносим поправки в положение винта, а потом и полностью затягиваем.
Вот такие пироги.
Миру мир ! Лайку лайк ! )
Регулятор холостого хода, он же РХХ, он же датчик холостого хода, он же клапан холостого хода — очень скромная, по своим размерам, но, не смотря на это, очень важная составляющая часть вашего автомобиля. Из названия уже можно понять, какую функцию он выполняет — стабилизация холостых оборотов двигателя, путем изменения проходного сечения в канале, через который проходит воздух.
Несмотря на скромные размеры, РХХ выполняет в автомобиле достаточно важную роль. Фото: marketingpluspr.ru
Для чего нужен датчик холостого хода
РХХ выполняет две основные поставленные задачи:
Как работает клапан холостого хода
Если не вдаваться в подробности, которые-то и не очень нужны простому автовладельцу, регулятор холостого хода работает по следующему принципу:
Когда двигатель работает на холостых, он получает определенное количество воздуха. Датчик каленвала учитывает количество оборотов, подает данные на блок управления, который, в свою очередь, уже отдает команды РХХ.
Клапан увеличивает либо уменьшает количество поступаемого воздуха в независимости от положения дроссельной заслонки. Кстати, датчик находится именно в ее корпусе.
Что касается автомобилей с карбюраторным типом двигателя, то они оснащены немного другой системой регулирования холостого хода. Там необходима ручная настройка. При обладании определенными умениями, знаниями и опыте, отрегулировать холостой ход можно всего лишь крутя специальные винты. Если вы не уверены в правильности и точности своих действий, данную работу лучше доверить мастерам на СТО.
Как и любая другая часть автомобиля, регулятор холостого хода имеет «привычку» изнашиваться, выходить из строя, давать сбои в работе. Фото: drive2.ru
При малейшей неисправности РХХ сразу же даст сразу о себе знать, а точнее компьютеру сообщит об этом датчик, а он уже, в свою очередь, покажет, что в машине что-то не так. Отнестись к этому нужно с полным осознанием проблемы и ответственности. Ни в коем случае не эксплуатировать транспортное средство со сломанным датчиком, либо же с указывающими на выход из строя регулятора холостого хода, явно выраженными признаками. Но большой проблемой может стать то, что РХХ не подает каких-либо определенных знаков своей неисправности. Симптомы могут быть абсолютно разными и схожими с поломками других деталей.
Что может послужить причиной поломки? Вариантов здесь великое множество, но самые распространенным являются эти три:
Основные признаки выхода из строя датчика холостого хода:
Последствия бездействия
Длительное игнорирование любых проявлений неисправностей регулятора холостого хода губительно для двигателя вашего автомобиля. Фото: remontautomobilya.ru
Откладывая диагностику и решение проблемы, вы сами же приближаете «гибель» двигателя. «Реанимация» может обойтись в очень крупную и круглую сумму. Да и езда в этот период будет не самым приятным занятием, а наоборот, сплошной головной болью и полным разочарованием. Каждая попытка завести автомобиль будет длиться не менее десяти — пятнадцати минут.
Если вы заметили хоть один из вышеперечисленных признаков, то не нужно начинать паниковать, и бежать покупать и меня датчик регулятора холостого хода.Те же самые признаки могут сигнализировать и о других неисправностях в двигателе автомобиля. Сначала необходимо убедиться, что проблема именно в РХХ. Обратитесь в СТО. Там вашей машине проведут полную диагностику.
Самым элементарным и относительно быстрым способом проверки является временная замена установленного датчика на другой, работающий. Очень важно, чтобы сам датчик был качественным. Сейчас очень легко нарваться на подделку, помните поговорку про того, кто платит дважды? Цены на РХХ варьируются от пятисот рублей и выше.
Если «симптомы» не исчезли, то проблему необходимо искать более тщательнее в других деталях двигателя.
Неисправности регулятора холостого хода и как их устранить
Полная компьютерная диагностика обнаружит неполадки с регулятором холостого хода и выведет на экран оповещение об ошибке. Чаще всего проблема заключается в обрыве цепи. Его диагностируют с помощью мультиметра.
Еще одной распространенной поломкой РХХ является засорение штока и его заклинивание. Это происходит оттого что при езде туда попадает влага, жидкость, пыль, грязь, мусор. Из-за этого он забивается или ржавеет.
Чистим РХХ
Чтобы прочистить РХХ, необходимо:
Чистить его можно широко распространёнными средствами, которые есть в гараже практически у каждого автовладельца:
Сам процесс чистки тоже предельно прост: область штока замачивается в одном из средств на минут десять — пятнадцать, а потом тщательно продувается компрессором.
Видео-инструкцию по чистке РХХ вы найдете в этом видео:
Простые советы по профилактике
Чтобы маленький датчик не доставил вам больших хлопот, а срок его службы увеличился, необходимо соблюдать несколько основных правил:
Итог
Очень важно содержать в порядке салон и внешний вид машины. Но еще важнее следить за исправностью ее внутренних деталей, а особенно двигателя. Ведь он для машины — как сердце для человека. В нем нет неважных деталей. Каждая мелочь «железного сердца» вносит вклад в его оптимальную работу. Одной из них является и регулятор холостого хода, привести который в порядок не так и сложно.
Итак, моя первая запись в судовом журнале :)
Стоя на светофорах обратил внимание на неровную работу двигателя и плавающие обороты. Сразу подумал о дросельной заслонке и что её следовало бы почистить, ну или проинспектировать состояние. Добрался до гаража, засучил рукава, обогреватель включил потеплее и понеслась.
Сперва снял корпус воздушного фильтра, с гофрированной трубкой, что идёт за расходомером и занялся снятием дросельной заслонки. Подробно процесс описан тут.После некоторых манипуляций, заветный дросель был у меня в руках.
Дросель фото 1
Дросель фото 1
Впускной коллектор меня ужаснул количеством нагара, который в нём был. Чёрная клоака :)
Впускной коллектор со стороны дросельной заслонки
Для чистки я купил баллончик жидкости для очистки карбюратора, дросельных заслонок и т.д.
И вот мы подходим к самому интересному :) Я начал пытаться разбирать сам блок дросельной заслонки. 4 болта закорели ужасно, и ни в какую не хотели откручиваться. Тут на помощь пришла старая-добрая WD-40. После минут 20 отмоканий, болтики всё же поддались и я смог раскрутить блок. На удивление блок был относительно чист, и потребовал минут 20 усилий по чистке. После чистки в разоброном виде блок выгледел вот так:
Дросель после чистки
Сам датчик холостого хода чистил следующим образом: засунул в него соломинку от бутылки с очистителем и лил пока не потекла прозрачная жидкость и потом ещё немного.
Впускной коллектор попытался почистить пропитав тряпку в очистителе, однако это не дало особо результатов, ведь весь коллектор рукой не почистить. После всё собрал, и тоненько промазав герметиком посадил на свои места.
При установке на место гофрированной трубы заметил что она дала трещину, через которую подсасывался воздух. Трещина была не большой, однако это вполне могло влиять на холостой ход и не ровную работу двигателя. На оборотах этого подсоса было недостаточно, чтобы машина работала не ровно, чего не сказать про малые обороты.
Решением было обмотать изолентой всю гофрированную трубу, пока не подвернётся случай прикупить оригинал или б/у в хорошем состоянии.
После того как всё собрал, завёл и прогрел машину — стабильное ровное шуршание двигателя и статичная стрелка делали меня счастливым автовладельцем.
В итоге затраты были лишь на очиститель.
Цена вопроса: $10 Пробег: 226000 км