Каждому водителю, даже с небольшим стажем вождения, знакомо правило правой руки или помеха, которая возникает с правой стороны. Этому правилу из ПДД отводится важное место, более того, помеха справа даже считается основным постулатом на дороге.
При соблюдении этого канона могут возникать спорные моменты, о которых начинающий водитель может не знать. Мы взяли на себя смелость рассказать всё, что имеет отношение к такому виду препятствия. В конце этого разговора у вас не будет возникать сомнений касаемо действий относительно других участников дорожного движения на нерегулируемых участках.
Для начала необходимо разобрать понятие «помеха справа». Эта информация позволит чётко понимать суть дальнейшего разговора и не путать это правило с другими понятиями из ПДД. Такое понятие актуально на тех участках дороги, которые не оборудованы регулировочными знаками.
Помеха справа цитирует пункт из ПДД под номером 8.9. Суть этого пункта сводится к следующему: отсутствие какой-либо регламентированной формы, которая направлена на регулирование последовательности проезда ТС, предусматривает разъезд водителей с учётом наличия помехи с правой стороны. Нужно чётко понимать, что автомобиль, который выступает той самой помехой справа, должен быть пропущен. Только после этого можно начинать движение при условии отсутствия других машин по правую сторону.
Теперь разберёмся с не менее важным вопросом, который часто становится камнем преткновения, — как определить помеху справа. При подъезде к участку дороги, который не оборудован регулировочными знаками, необходимо убедиться в их полном отсутствии. Стоя на развилке, обращаем внимание на ТС, которые относительно к вашему авто находятся с правой стороны. Такие участники дорожного движения как раз и будут считаться преградой, которой нужно предоставить право на проезд.
В том случае, если линии передвижения (ваша и автомобиля справа) совпадают, то придётся уступить дорогу и дождаться завершения манёвра другой машиной. Только в том случае, если с правой стороны не будет машин, можно продолжать движение.
Мы разобрали что означает помеха справа и в теории вроде бы всё понятно. На практике возникает ряд спорных ситуаций, которые могут поставить в ступор. Эти ситуации необходимо детально изучить, чтобы на дороге не возникало проблем.
Пришло время разобраться с тем, как работает помеха справа на практике. Мы собрали некоторые тонкости и исключения:
Дальше мы будем изучать распространённые ситуации, при которых действие правила кажется спорным. Вы должны знать кто должен уступить дорогу, например, на перекрёстке или во время перестраивания на другую полосу. Если правильно применить эту информацию на практике, то получится избежать аварийных ситуаций и неприятных последствий.
Помеха справа на перекрёстке — распространённая ситуация, с которой водитель может сталкиваться по несколько раз на день. Обязательно нужно знать правила пересечения нерегулируемых перекрёстков. Эти знания помогут свободно ориентироваться на дороге, не создавать проблем для других участников дорожного движения и избегать аварийных ситуаций.
На перекрёстках правило правой руки действует следующим образом: при наличии равных возможностей у водителей пропускать нужно транспорт, который находится по правую сторону. Сложность связана с динамичностью движения, которая характерна для крупных городов с большим количеством транспорта. Есть ситуации, когда это правило не действует. О них мы поговорим дальше.
Не меньше спорных ситуаций возникает при перестраивании на многополосной дороге. Не всегда автомобиль принимается за помеху справа при перестроении по полосам движения. Если обратиться к ПДД, то увидим следующую трактовку: при совершении манёвра перестроения водитель обязан предоставить возможность проезда тем ТС, которые движутся попутно и при этом не меняют направления. Если два ТС, которые передвигаются попутно относительно друг друга, одновременно совершают манёвр для перестраивания, то преимущество должно отдаваться авто, находящемуся с правой стороны.
Для облегчения усвоения изложенного выше материала мы отобрали несколько вариантов, которые часто встречаются на дороге:
На кольце правило помехи справа действует так же. Особенности перестраивания не отличаются от тех, которые были описаны выше. При въезде на кольцо автомобиль должен пропустить все ТС, которые передвигаются по нему без изменения направления передвижения.
Не всегда это правило применимо. Есть ряд ситуаций, при которых правило правой руки теряет свою силу. Все они описаны ниже:
Мы много чего успели рассмотреть, в том числе и в каких случаях не действует это правило. Эта информация не просто обязательна к изучению, её нужно запомнить и никогда не забывать. Она должна отложиться в голове, а принципы соблюдения правила — выполняться на автоматизме. В этом случае вы никогда не станете виновником ДТП, оно может случиться только из-за другого неосведомлённого водителя. Не зря помеха справа считается главным правилом в ПДД.
Правило правой руки очень выручает в ситуациях на дороге, когда иные установки ПДД неприменимы. Но не всегда водители понимают, что именно оно должно сработать в данных обстоятельствах. О том, когда правило ПДД «помеха справа» устанавливает очередность проезда, в том числе на перекрестках, прилегающих зонах, читайте далее в статье.
Норма, о которой идет речь, записана в пункте 8.9 Правил:
В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Для того чтобы она заработала, необходимо соблюдение условий:
Но и при соблюдении этих условий правило работает не всегда. Например, в начале движения, на полосе разгона или при езде задним ходом о нем не вспоминают.
Когда применяется правило ПДД «помеха справа»:
При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Рекомендуем прочитать о нарушении правил обгона. Из статьи вы узнаете о том, в каких ситуациях обгон является нарушением правил под знаком «Обгон запрещается», по сплошной, на перекрестке и других ситуациях.
А здесь подробнее о том, как перемещаться при реверсивном движении.
Правило ПДД «помеха справа» на перекрестке работает, когда:
Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.». А если так, то условие правой руки как раз и работает. Автомобили, к которым прочие ТС приближаются с этой стороны, должны предоставить им дорогу.
Не применяется условие при следовании через перекресток в следующих случаях:
Регулируемый перекресток тоже не попадает под влияние правила «помеха справа». На нем очередность проезда диктуется сигналами светофора либо инспектора.
Смотрите в этом видео о правилах равнозначных дорог:
Правило ПДД «помеха справа» во дворе многоквартирного дома тоже должно соблюдаться, если речь об участниках движения с одинаковым статусом. Все перемещения транспорта и пешеходов на этих территориях регламентируются пунктом 17 ПДД. Подраздел 17.3 гласит:
При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.
Но кто может ехать первым, а кто должен подождать, если машины следуют одновременно из двора, никаким иным правилом или знаком не регламентируется. Значит, действует пункт 8.9. Уступить обязан тот, к кому оппонент приближается справа.
Это не относится к пешеходам. Их автомобили, выезжая из двора, обязаны пропустить в любом случае.
Начинающий водитель, подъезжая к сложному участку дороги, может растеряться и забыть, должен он пропустить другое ТС, или следует ехать без задержек. И начинает судорожно вспоминать правила ПДД: помеха справа или слева обязывает уступать.
У большинства машин на российских дорогах руль располагается с левой стороны. То есть уступать необходимо в тех случаях, когда оппонент приближается со стороны находящегося рядом с водителем пассажира.
Если говорить о такой особенности, как «помеха справа», правило ПДД диктуют поведение автомобилистов в следующих обстоятельствах:
Рекомендуем прочитать о том, как избежать ДТП при перестроении. Из статьи вы узнаете о правилах перестроения, примерах ДТП при перестроении, штрафах за нарушение.
А здесь подробнее о том, кто виноват в ДТП на повороте.
Правило правой руки на парковках не менее важно, чем на дорогах. О нем стоит помнить в любых условиях. Ведь если не уступить проезд, легко не только нарваться на штраф, но и стать виновным в ДТП.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас по телефону:
+8 (800) 500-27-29
Это быстро и бесплатно!
Источник: https://avto-urist.online/pomeha-sprava-pravilo-pdd/
Правило правой руки или помеха справа координирует очередность движения транспорта на дорогах при отсутствии указателей, светофоров и регулировщиков.
Порядок работает при одновременном перестроении и перемещении в границах перекрестков.
Правило действует на определенных условиях, согласно которым требуется уступать дорогу автотранспорту, приближающемуся с правой стороны, но только в некоторых случаях.
Прежде всего, необходимо разобраться, что такое помеха справа. Самого термина не найти в ПДД, но среди водителей известно выражение – правило правой руки, подразумевающее пропуск автомобилей, движущихся с указанной стороны. Соответственно, роль так называемой преграды отводится приближающемуся автотранспорту.
ВАЖНО! Базовым предписанием здесь выступает упрощенная трактовка пункта ПДД 8.9. Раздел гласит, что при пересечении путей движения авто, дорогу обязан предоставить водитель, к которому справа приближается автотранспорт при условии, что очередность движения на конкретном участке не регулируется ни одним из возможных способов.
Указанное правило ПДД в основном определяет порядок перемещения на прилегающих территориях, например, автостоянке, во дворе, парковке. В этом случае управляющий транспортным средством всегда должен уступать машине, подъезжающей справа.
Прочие ситуации, когда может быть использовано правило – движение на нерегулируемом перекрестке либо при одновременной перестройке машин. В остальных случаях следует действовать, опираясь на работу светофора, регулировщика, а также дорожные знаки и предписания ПДД.
Прежде чем ответить на вопрос – кто должен уступить дорогу при пересечении трасс, нужно уточнить, что порядок действий зависит от наличия на перекрестке регуляторов. Если участок пути не оснащен таковыми, водителю стоит вспомнить о правиле правой руки.
Нерегулируемое пересечение – это перекресток, где:
ВАЖНО! Вопрос движения на нерегулируемом перекрестке регламентирован разделом 13.11 ПДД, где указано, что на равнозначном перекрестке владельцу авто, приближающему справа, следует уступить проезд.
Равнозначность трассы с пересечением определяется по наличию и отсутствию следующих указателей:
Дополнительным условием выступает одинаковое покрытие пути, например, асфальтированная трасса, полевая дорога.
ВАЖНО! При проезде неравнозначных участков приоритет получают машины, движущиеся по основному пути, по отношению к транспорту, въезжающему с второстепенного. Порядок действует тогда, когда трасса или шоссе не оснащены светофором либо движение не упорядочивается регулировщиком.
Если же машины заезжают на перекресток с трассы с одинаковым значением и траектории их движения пересекаются, начинает работать правило препятствия справа.
Правило помехи с правой стороны при перестроении автотранспортных средств действует в следующих случаях:
Проще говоря, при перестроении на соседнюю полосу следует въезжать на нее, предварительно пропустив авто, движущееся по ней справа одновременно и рядом, иными словами, расположиться за уже едущей машиной, а не перед ней. При этом владелец пропускаемого транспорта также должен выполнять маневр.
Для большего понимания вопроса, как определить, когда стоит воспользоваться правилом, необходимо обозначить основные тезисы:
ВАЖНО! Прежде чем переместиться на левую полосу, следует дважды убедиться, что остальные водители намерены предоставить автомобилю возможность проезда перед собой.
На видео о помехе справа
Правилом помехи справа допустимо руководствоваться при движении по равнозначным перекресткам, перестроении автотранспорта и в зонах, прилегающих к домам, магазинам, парковкам.
Предписание гласит, что нужно уступить путь водителю, приближающемуся с правой стороны.
При этом автовладельцам необходимо помнить, что действовать по такому принципу допустимо только на дорожных участках, не оснащенных регулирующими устройствами и знаками.
Источник: http://auto-lawyer.org/pdd/pravilo-pdd-pomexa-sprava-kogda-dejstvuet.html
Немало шофёров волнует вопрос о действии одной дорожной нормы — нормы ПДД так называемой «правой руки». Это беспокоит и путает водителей, которые только недавно сели за руль. На практике же данное правило дорожного движения считается одним из простейших.
За счёт его действия езда на трассе становится более безопасной. Достаточно один раз подробно разобраться в нём, чтобы потом избавиться от путаницы. Однако не всегда нужно придерживаться принципу «правой руки» — некоторые водители не знают его, поэтому таких лучше лишний раз пропустить для собственной безопасности.
ПДД — помеха справа — в законах написано довольно-таки необычно. Точного упоминания нет, однако оно прописано во многих пунктах свода правил ПДД. Например:
Это основополагающие знания, которые требуются каждому автовладельцу. Но это не всё. Существуют ещё некоторые установленные нюансы, которые также должны быть в багаже знаний для безопасной езды.
В данной ситуации правило «правой руки» может быть действительным как с равнозначными перекрёстками, так и с некоторым размещением главной дороги. Чтобы разобраться в этом, необходимо рассмотреть самые часто встречающиеся вариации проезда.
Довольно-таки лёгкая вариация — на перекрёстке, на котором не имеется каких-либо знаков, подъезжает автомобиль. В такой ситуации его попросту надо пропустить.
Правило действительно, если вы хотите поехать прямо или свернуть налево. Если предстоит поворот в правую сторону, то пропуск возможен только при пересечении траекторий.
Из всего сказанного выше следует понять, что при езде по равнозначным трассам владелец авто пропускает ту машину, которая располагается по правой стороне.
Одним из сложнейших вариаций считается встреча на равнозначном перекрёстке 4-х автомобилей, которые намереваются продолжить езду прямо. По сути, они помеха друг для друга.
Однако решение этой проблемы не такое уж и затруднительное: сначала проезжает один водитель из всех четырёх. Обозначается это при помощи жестов или фар.
Стоит одному из них проехать, как потом последуют и остальные, придерживаясь принципа часовой стрелки.
Уже более сложная вариация встречается, когда присутствует знак « дорога», которая влияет на направление. В реальности это всё кажется намного проще.
Правило «правой руки» действительно лишь в тех случаях, когда главная дорога уходит в правую сторону. Тогда шофёр, который намеревается поехать либо прямо, либо налево, обязан пропустить автомобиль, который, собственно, едет по главной дороге.
Многие шофёры, порой даже с немаленьким стажем, сталкиваются с одной дилеммой: действует ли принцип «правой руки» на Т-образном перекрёстке. В действительности данный вид перекрёстка и, соответственно, движение на нём не отклоняется от прописанных правил. Движение на нём ровно такое же, какое и на равнозначном.
Отличием Т-образного является плохая видимость, поэтому проезжать следует с особой осторожностью.
Важно: подъезжая к перекрёстку, водитель должен всегда смотреть по всем сторонам, чтобы остановиться, когда другой водитель не желает пропускать. Если вызывает затруднение случай, когда не знаешь, кого пропускать, то лучше пропускать автолюбителей, находящихся справа.
Если вы сами собираетесь повернуть направо, то тогда смотреть по сторонам необязательно, потому что в данном случае водителей справа попросту не будет.
Бывают такие ситуации, когда правило попросту не применяется. Это зависит от ряда иных прописанных норм.
Следует рассмотреть ситуации согласно ПДД, когда помеха справа, по сути, и не является помехой:
На практике данное правило не всегда применяется. Бывают ситуации, когда надо соблюдать исключения из прописанных законом норм из ПДД.
Внимание!В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Горячие линии:
Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой ниже и задайте свой вопрос:
Источник: https://strahovka-online.su/pomeha-sprava-po-pdd/
Очередность проезда автомобилей по трассе и улицам города обозначается и оговаривается в правилах дорожного движения.
Регулируемость очередности возлагается на расставленные по трассе дорожные знаки приоритета, на установленные светофоры, а также на обычный регулировщик.
Для определенных частных ситуаций, как правило, в процессе маневрирования, требуется опираться на установленные нормы ПДД, только так можно понять, что делать, если возникает помеха справа, кто должен уступить.
Одним из основных правил является перестройка из полосы в полосу. В этом случае уступает дорогу тот, водитель, который двигается без смены направления.
Правило «правой руки» актуально для тех случаев, когда один из регуляторов не в состоянии применить правила по причине их полного бездействия.
Есть много таких участков дороги, где не только никаких регулировщиков и стандартного светофора, но также никаких знаков.
Как в подобном случае нужно действовать водителю, кто получает преимущественное право осуществления проезда? Стоит более тщательно разобраться в данном принципе движения, тем более что между опытными водителями действует определенное универсальное правило.
Отвечая на вопрос, что такое помеха справа, можно отметить, что правило «правой руки» знают все без исключения водители. К нему за помощью обращаются в большом количестве разных ситуаций.
Вот самые основные правила ПДД помеха справа:
В данной статье можно вспомнить автошколу и особенности правила «помехи справа». Можно узнать, что это такое, а также в каких ситуациях может быть использовано.
Сразу стоит отметить, что в ПДД полностью отсутствуют такие общепринятые между водителями термины, как «правило правой руки» и «помеха справа на перекрестке».
По сути, это на условном уровне упрощенные выражения пункта 8.9 ПДД России. Его суть заключается в том, что правила не могут особым образом регламентировать все возникающие на дороге ситуациях с тем, кому отдается приоритет на трассе.
Если последовательность проезда не была предусмотрена Правилами Дорожного Движения, водители должны обязательно разъехаться между собой, пропуская водителя, «мешающего» с правой стороны. Только после этого потребуется продолжить передвигаться.
Говоря иными словами, если по пути следования человек пересекает путь иного транспортного средства, и, если общая очередность движения не оговорена ПДД, он должен уступить этому автомобилю трассу, если на момент пересечения машина будет находиться справа.
К знакам приоритета относятся такие обозначающие указатели, как « дорога», «Пересечение с дополнительной дорогой», «Уступите дорогу», «Движение без остановки запрещен», «Преимущество перед встречным движением».
Особого внимания заслуживает равнозначный перекресток. Это обычное пересечение трасс с равным покрытием, а также тех, что характеризуются равным приоритетом.
Если знаков приоритета, перечисленных выше, нет, между водителями автоматически начинает действовать правило «правой руки». В этом случае перекресток на автоматическом уровне становится равнозначным.
Если помеха появляется справа от водителя, уступает он, если слева был замечен автомобиль, он обязан уступить дорогу.
Согласно данному правилу должен действовать и оппонент. Если он сталкивается с помехой справа, он обязательно должен обеспечить рядом едущему водителю право первичного проезда.
Таким образом, если на трассе приоритет движения не определен знаками, светофором и регулировщиком, «помеха справа во дворе» от ведущего водителя должна получить преимущество в перемещении.
Если при нарушении данного правила возникают аварийные ситуации, причин для этого может быть три. Виновник ДТП не очень хорошо знаком с ПДД. Такие водители полагают, что раз на прошлом перекрестке он ехал по главной, то и в данной ситуации ситуация повторится.
На деле это не так, отчего и появляется аварийная ситуация. Также виновник ДТП может полагать, что в процессе его выезда с грунтовой дороги, его обязаны все пропускать и те, кто передвигается слева, в том числе.
Если осуществляется выезд на асфальт, водитель должен всем уступить дорогу, так как грунтовка – это во всех случаях второстепенная трасса. Данное правило распространяется к выезду со стадионов, парковок и иных подобных территорий.
Нередко между участниками движения возникает аварийная ситуация, возникшая на основании того, что водитель посчитал, что он не обязан пропускать водителя с правой стороны по той причине, что он поворачивал налево. Поворот в этом случае ничего не меняет.
Принцип перемещения, описанный выше, относится к категории универсальных, но требуется четко знать границы его использования. У правила «правой руки», как и всех иных норм, есть три обязательных условия, когда действует правило.
Они могут решить вопрос, как определить помеху справа:
Вот несколько примеров по данным правилам. Если водитель выезжает со стоянки одновременно с иным автомобилем, данная ситуация не имеет четкого правила ПДД. В этом случае дорогу нужно уступить едущему справа водителю, который является помехой справа.
Можно рассмотреть еще один случай с одновременным перестроением равнозначных по передвижению авто. Если в ситуации принимают участие мотоцикл, который не имеет в лице легковушки правой помехи, он перестроится первый.
Что касается водителя легкового автомобиля, то он будет правой помехой для мотоциклиста, соответственно обязан будет уступить ему место.
Также стоит рассмотреть условия, когда понятие «помеха справа» является не актуальным, например, действует ли на парковке правило помехи в 2018 году.
Данный вопрос выше рассматривался с точки зрения применения правила, а здесь в качестве ответа на вопрос, в каких случаях оно не действует.
Вот несколько ситуаций, достойных внимания:
Второй пункт стоит рассмотреть более подробно на примерах. Если один водитель находится на главной дороге, а второй едет по второстепенной, между собой они смогут применить правило правой руки. Здесь преимущественным правом будет обладать тот, кто едет по основной трассе.
Если один водитель перемещается по дороге, а второй выезжает с заправочной станции или с жилого двора, спорная ситуация по уступке дороги не может быть решена по правилу «помеха справа».
Согласно правилам ПДД, человек, который выезжает из прилегающей рядом расположенной территории, обязан уступать всем дорогу.
Стоит рассмотреть еще одну ситуацию. Один водитель двигается под зеленый сигнал светофора, а рядом едущий перемещается по дополнительной секции светофора.
Изначальной позиции двух водителей являются равнозначными, так как едущий на рядом расположенную дополнительную секцию при главном запрещающем обязан пропустить вперед всех выезжающих на основной разрешающий светофорный сигнал.
Есть и иные ситуации, когда описываемое правило не «работает». Например, при начале движения или при передвижении задним ходом предварительно нужно уступить дорогу иным водителям.
Правило «правой руки» может быть применимо и в процессе перемещения по перекресткам.
Несмотря на то, что ПДД в разделе 13 регламентируют определенные правила по проезду по перекресткам, процесс при желании можно достаточно серьезно упростить, используя самое универсальное правило правой руки.
Сформулировать данный принцип можно следующим образом – при равных возможностях водители должны разъехаться с иными транспортными средствами, используя как раз правило «правой руки».
Сложности с использованием данного правила, применяемого на перекрестах, как правило, сопровождается некоторой динамичностью дорожных событий.
В процессе перемещения по перекрестку требуется помнить ситуации, когда применять правило «правой руки» настоятельно не рекомендуется.
Это ситуации максимально четкой регламентации грамотно выстроенной очередности движений. Вот самые основные из них:
Сюда также можно отнести ситуацию, когда перемещение осуществляется по дополнительной секции светофора. Это ситуация распространяется на основной сигнал запрещения.
Людям, перемещающимся по дополнительной трассе или выезжающим с жилого двора, нужно уступать дорогу всем.
Желательно перед этим установить зрительное взаимодействие с водителем, перемещающимся с левой стороны.
В этом случае будет ясно, какими будут его последующие манипуляции. Это не особое универсальное правило, просто так можно показать водителям свое намерение.
Если водитель никак не реагирует, если скорость его автомобиля не снижается, нужно обязательно пропустить его.
Особо неуравновешенные водители, пытаются преподать таким упрямцам урок и едут напрямую. Не стоит так делать. Это приведет к возникновению аварийной ситуации. Не стоит тратить свои нервы, время и здоровье попытку что-то доказать.
Главное правило «помехи справа» представляет собой метод решения вопросов относительно преимуществ движения при полном отсутствии трех основных категорий приоритетности, то есть светофора, дорожных знаков и регулировщика.
Само по себе правило «правой руки» говорит о том, что водитель обязан пропустить и дать возможность проехать водителю, чье средство передвижения приближается с правой стороны.
Если при перестроении или при выезде на главную дорогу совершить определенные ошибки, водителям будет назначен штраф за нарушение ПДД.
Источник: http://pravo-auto.com/pomeha-sprava-kto-dolzhen-ustupit/
В ПДД имеется огромное количество норм и правил, регулирующих дорожное движение. Все они так или иначе нацелены на обеспечение безопасности пешеходов и водителей, а так же простого и безаварийного движения в самых разных условиях. При этом там имеются как весьма сложные и спорные с точки зрения опытного водителя пункты, так и элементарные, которые служат основой для дорожного движения
В этой статье мы рассмотрим одно из таких базовых правил, а именно так называемое «правило правой руки», которое описывает поведение водителя при наличии помехи справа. Случаев, когда к водителю при движении с одной из сторон приближается препятствие, очень много, и мы постараемся рассмотреть их все.
Правила для движения при наличии помехи справа вступают в силу тогда, когда на дороге нет никакой разметки, указывающей порядок движения и приоритет дороги. То есть если у вас главная полоса, то пропускать кого — то двигающегося с правой от вас стороны и пытающегося на эту главную дорогу попасть не нужно, что бы «правило правой руки» не говорило — в нем просто нет надобности.
Перейдем к первому, и самому распространенному случаю — движению автомобиля по нерегулируемому перекрестку при наличии помехи справа.
Если бы на перекрестке имелись знаки, указывающие на приоритет движения водителя, или был бы расположен светофор, то они бы указывали, пропускать помеху справа или ждать.
Но если их нет, то вступает правило правой руки, и вы уже будете обязаны пропустить водителя, который движется вам наперерез с права на лево.
Еще одной ситуацией, в которой требуется применить правила движения при наличии помехи справа, является сужение дороги. В целом процедура полностью описана в ПДД пункт 8.
9, согласно которому требуется, выполняя правила перестроения из предыдущего пункта, предоставить приоритет транспортным средствам, движущимся попутным потоком.
Таким образом, вам опять же придется пропускать помеху справа до тех пор, пока у вас не будет возможности перестроиться не создавая помех. Так что к сужению дороги нужно готовиться как можно раньше.
Напомним, что прилегающей территорией называется любая не являющаяся дорогой территория, которая имеет выход к основной магистрали — дворы, выезды, стоянки и многое другое.
В этих пунктах так же имеются строгие правила движения, которые обязывают водителя пропускать вообще всех, кто двигается с правой или с левой стороны, за исключением тех случаев, когда выезд является приоритетным и обозначен знаком.
Одна из самых сложных как для новичков, так и для опытных водителей ситуация.
На самом деле она очень проста — трамвай полностью классифицируется как рельсовое транспортное средство, и сам он повернуть или уступить дорогу не может.
Именно поэтому «правило правой руки» теряет свою силу — трамвай, движущийся по рельсам, нужно пропустить в любом случае независимо от того, где вы находитесь и как двигаетесь.
Если со стандартными равнозначными нерегулируемыми перекрестками все предельно ясно и просто (сначала едут трамваи, а потом автомобили по правилу правой руки), то с неравнозначными и нерегулируемыми все намного сложнее.
Порядок действий в этом случае будет определяться имеющимися отметками и обозначениями, а так же самим типом движения. Первыми на таком перекрестке разъезжаются рельсовые транспортные средства. Затем движение выполняют автомобили, двигающиеся по главной дороге.
И только когда все они закончат движение можно будет воспользоваться правилом правой руки для избегания помех и безопасно пересечь перекресток.
Загрузка…
Источник: https://dtp.help/pdd-pomeha-sprava-kto-dolzhen-ustupat.html
Поделиться:
Нет комментариев
Доброго времени суток уважаемые читатели! На днях попав в несколько неприятных ситуаций на дороге и находясь в шоке от езды некоторых «водителей» в очередной раз решил написать несколько слов о правилах дорожного движения. Совсем недавно я писал о том как можно быстро выучить ПДД, так как повторюсь еще раз, что их знание всеми участниками движения – это залог нашей с Вами, дорогие водители безопасности. Сегодня на очереди правило, которое объясняют в любой автошколе еще до начала курса вождения. Причем самое интересное, что оно в большинстве своем известно только водителям, а пешие участники не всегда понимают, о чем идет речь. Итак, Вашему вниманию правило помеха справа.
Как такового, правила с названием «помеха справа» или правило «правой руки» в тексте ПДД Вы никогда не найдете, но любой водитель Вам с легкостью расскажет его суть. В разделе 8 ПДД можно прочесть следующее:
Это и есть не что иное, как правило «помехи справа». И поменяется оно только случаях, когда:
То, есть данное правило действует при разъезде на парковке у супермаркета, во дворах и на любых прилегающих территориях. Но его не нужно применять, если Вы выезжаете из двора или с другой прилегающей территории, так как даже при отсутствии знаков приоритета, выезжающий должен уступить дорогу.
Согласно разделу 13 ПДД очередность проезда любого перекрестка определяется по:
Если очередность не удается определить, используя вышесказанное, то самое время применить хорошо известное в кругах водителей правило «правой руки».
Пример:
Автомобиль, назовем его «А» движется прямо на зеленый сигнал, навстречу ему также на зеленый едет автомобиль «Б», который хочет повернуть налево. Вот назревает конфликтная ситуация: у обоих горит зеленый, а траектории движения пересекаются. Выход из ситуации возможен, только с применением правила «правой руки». Когда автомобиль «Б» приступит к повороту, то у него будет помеха справа в виде приближающегося автомобиля «А», поэтому он и должен уступить дорогу.
Не забывайте, что при определении очерёдности проезда автомобиля и трамвая правило «помеха справа» применять ни в коем случае нельзя, это может обернуться серьёзным столкновением с 20-ти тонной махиной.
Перестроения можно разделить на 2 группы:
При простом перестроении вопросов нет правила всегда предписывают уступать дорогу тому участнику, который что-то меняет. И здесь уступает тот, кто перестраивается. А вот при одновременном (обоюдном) перестроении, очередность определяется применением правила помехи справа.
Существует один весьма интересный пример, который я просто не мог не привести. Представьте себе перекресток равнозначных дорог, по каждой из которых к этому пересечению приближается автомобиль и на перекрестке они оказываются одновременно (картинка расположена ниже). Кто должен уступить дорогу?
Это – единственная ситуация, в которой не работает правило «помеха справа», да и вообще ПДД эту ситуацию не регламентируют. Водители в данном случае сами должны определить очередность проезда. Например «моргание» фарами встречного автомобиля, можно понять как предоставление им преимущества. А как только одно ТС проехало, то остальные легко разъедутся по правилу правой руки.
На этом будем прощаться, и не забывайте быть в курсе изменений ПДД. А Вы знаете, зачем рисуют вафельную разметку на перекрестках, и какой штраф грозит водителю за пересечение СТОП-линии?
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Автор:Андрей
Правило правой руки очень выручает в ситуациях на дороге, когда иные установки ПДД неприменимы. Но не всегда водители понимают, что именно оно должно сработать в данных обстоятельствах. О том, когда правило ПДД «помеха справа» устанавливает очередность проезда, в том числе на перекрестках, прилегающих зонах, читайте далее в статье.
Норма, о которой идет речь, записана в пункте 8.9 Правил:
В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Для того чтобы она заработала, необходимо соблюдение условий:
Но и при соблюдении этих условий правило работает не всегда. Например, в начале движения, на полосе разгона или при езде задним ходом о нем не вспоминают.
Когда применяется правило ПДД «помеха справа»:
При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
А здесь подробнее о том, как перемещаться при реверсивном движении.
Правило ПДД «помеха справа» на перекрестке работает, когда:
Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.». А если так, то условие правой руки как раз и работает. Автомобили, к которым прочие ТС приближаются с этой стороны, должны предоставить им дорогу.
Не применяется условие при следовании через перекресток в следующих случаях:
Регулируемый перекресток тоже не попадает под влияние правила «помеха справа». На нем очередность проезда диктуется сигналами светофора либо инспектора.
Смотрите в этом видео о правилах равнозначных дорог:
Правило ПДД «помеха справа» во дворе многоквартирного дома тоже должно соблюдаться, если речь об участниках движения с одинаковым статусом. Все перемещения транспорта и пешеходов на этих территориях регламентируются пунктом 17 ПДД. Подраздел 17.3 гласит:
При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.
Но кто может ехать первым, а кто должен подождать, если машины следуют одновременно из двора, никаким иным правилом или знаком не регламентируется. Значит, действует пункт 8.9. Уступить обязан тот, к кому оппонент приближается справа.
Это не относится к пешеходам. Их автомобили, выезжая из двора, обязаны пропустить в любом случае.
Начинающий водитель, подъезжая к сложному участку дороги, может растеряться и забыть, должен он пропустить другое ТС, или следует ехать без задержек. И начинает судорожно вспоминать правила ПДД: помеха справа или слева обязывает уступать.
У большинства машин на российских дорогах руль располагается с левой стороны. То есть уступать необходимо в тех случаях, когда оппонент приближается со стороны находящегося рядом с водителем пассажира.
Если говорить о такой особенности, как «помеха справа», правило ПДД диктуют поведение автомобилистов в следующих обстоятельствах:
А здесь подробнее о том, кто виноват в ДТП на повороте.
Правило правой руки на парковках не менее важно, чем на дорогах. О нем стоит помнить в любых условиях. Ведь если не уступить проезд, легко не только нарваться на штраф, но и стать виновным в ДТП.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:
+8 (800) 500-27-29
Это быстро и бесплатно!
Главная › ПДД
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!
Если быть точным, то в Правилах дорожного движения именно такими словами «Помеха справа» данное правило не описывается. Требование это само по себе очень понятное– водителю нужно уступить путь транспортным средствам, которые приближаются к перекрёстку с правой стороны.
Применяется это правило в тех случаях, когда нет других регуляторов очерёдности проезда перекрёстка:
Ясно, если пути Вас и оппонента не пересекаются, то никто никому не обязан уступать — нет смысла.
Если Вы движетесь по главной дороге, которая сворачивает вправо, то нужно предоставить первоочерёдный проезд транспорту, въезжающему на перекресток по этой же главной дороге на встречу с правой стороны.
Аналогично следует поступать, когда оба транспорта движутся по второстепенным (грунтовым) дорогам.
Если Вы не на главной дороге, то обязаны уступить проезд и всем транспортным средствам, въезжающим на перекрёсток по главной дороге.
В случае необходимости разъехаться во дворах, на стоянках и других подобных равноправных манёврах — водитель обязан уступить проезд тем, кто движется справа.Встречаются разные случаи на проезде пересечении равнозначных дорог:
Сейчас прорабатывается задача правки российских ПДД:
При параллельном движении водитель, который хочет перестроиться в соседнюю полосу, тот и обязан предоставить дорогу транспорту, двигающемуся по своей полосе. Если оба хотят перестроиться, имеет значение принцип «помеха справа».
Перекрёсток дорог с равнозначным приоритетом требует соблюдения его, если выполнены такие условия:
Перекрёстком с организацией кругового проезда по определению есть часть дороги, представленная как остров, езда вокруг него происходит против хода часовой стрелки (в странах с правосторонним движением).
Особенности:
Принцип применения «помехи справа» не работает, если уже изначально по своему статусу участники движения уже являются неравнозначными.
Например:
Универсальное между участниками дорожного движения правило «правой руки» («помеха справа») — принятый всеми метод разрешения спора о преимуществах при движении, в случае, когда нет трёх главных критериев очерёдности проезда — регулировщиков, светофоров, знаков приоритета.
«Помеха справа» означает, что водитель должен уступить, дать возможность проехать, понять преимущество другого шофёра, чьё транспортное средство приближается к нему с правой стороны.И последнее, правило 3*Д «Дай Дураку Дорогу» никто не отменял. Будьте внимательны на дороге!
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва) +7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)Это быстро и бесплатно!
Правило дорожного движения помеха справа — кто должен уступать дорогу? Ссылка на основную публикациюЛюбой водитель обязан знать о таком нехитром правиле поведения на дороге, как «правило правой руки». Это один из основных постулатов, которым руководствуются все участники дорожного движения, а его степени важности и спорить нельзя. Правило правой руки – это правовой столп, который находится в приоритетном списке, вместе с другими формами и выписками о дорожном движении. В данной статье мы попробуем разобраться во всех нюансах правила правой руки в ПДД, а также ответить на все основные вопросы, связанные с ним.
Только при повороте зеленого автомобиля - тот стал помехой справа
Как мы все знаем, регулировать очередность проезда транспортных средств на дорожном участке имеют права специальные регулирующие дорожные знаки (о них попозже), электрифицированные светофоры, или же специально обученный и уполномоченный регулировщик. Следуя указаниям и инструкциям, которые выдают все вышеперечисленные формы регулирования, потребности в знании правила правой руки не возникает.
Однако не все участки дороги имеют хотя бы один из представленных выше форм регулирования очередности передвижения по дорожному полотну. Именно в таких ситуациях применимо правило правой руки, или же «помеха справа».
Подобный пункт является не чем иным, как цитированием пункта 8.9 в ПДД. В нем говорится, что при отсутствии любых из регламентированных форм, регулирующих последовательность проезда транспортных средств, водители продолжают разъезд, пропуская «помеху справа» первой, и в случаи их отсутствия с правой стороны, могут продолжать движение.
Наглядное применение правила правой руки
Подъезжая к нерегулируемому участку следует обратить внимание на отсутствие дорожных знаков, светофоров или других форм регулирования очередности проезда. Находясь на развилке, следует обратить внимание на автомобили, которые находятся от нас по правую сторону. Они и будут являться так называемой «помехой справа». И если ваши линии передвижения имеют точку пересечения, тогда необходимо дождаться пока автомобили справа завершат свой маневр, и в случае отсутствия транспортных средств справа, мы сможем продолжить свой путь.
Подобная универсальная издержка, является практичной и действующей нормой, которая работает вот уже несколько десятилетий. Но на бумаге данное правило не составляет трудностей в расшифровке, однако на деле, необходимо соблюдать несколько основных подпунктов, которые являются обязательными к выполнению. Их всего три, и детально о них будет расписано чуть ниже.
Только при пересечении линий следования правило правой руки применимо.
Согласно правилам дорожного передвижения транспортных средств, а именно пункта 8.4, нам известно, что при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Находясь в собственной полосе не обязательно уступать дорогу перестраивающемуся автомобилю с соседней полосы. Но если вы попробуете перестроится на правую полосу – уступить дорогу необходимо каждому. В случае, если перестроение осуществляется влево, то перестроится вам могут дать (а могут и нет), только автомобили, которые сами перестраиваются вместе с вами. Помеха справа при перестроении является обязательной к пропуску.
Помеха справа при перестроении
При сужении дороги следует быть очень аккуратным, так как подобная ситуация чревата двоякостью. Так как каждый из водителей может руководствоваться пунктом ПДД 8.4, и одновременно 8.9. Уступать в такой ситуации необходимо попутному потоку, то есть дать дорогу нужно рядом едущим транспортным средствам, двигающимся с нами в одном и том же направлении.
По выезду из крупных населенных пунктов, а также в центре некоторых городских участках поменьше очень часто встречаются нерегулируемые перекрёстки. Всего их 2 типа: неравнозначные и равнозначные перекрестки. Но каким же образом двигаться в таком случае?
Водитель безрельсового транспорта, в данном случае может полноценно пользоваться правилом правой руки, предварительно пропустив рельсовый транспорт. Помеха справа при повороте учитывается всеми участниками движения в данном участке. Ранее мы уже писали подробно о проезде транспортных средств на нерегулируемых равнозначных перекрестках.
Для удобства и правильности проезда, следует предварительно изучить дорожные знаки, подъезжая к разъезду. Первыми такой участок покидают рельсовики, находящиеся на главной дороге. Следом безрельсовые транспортные средства, которые находятся на главной дороге (при пересечении – используем правило правой руки). Только потом разъехаться могут участники второстепенной дороги по той же очередности (сначала рельсовый, а после безрельсовый транспорт).
Наглядный пример помехи справа при сужении дороги
Как известно из правил дорожного движения трамвай считается рельсовым транспортным средством. При проезде трамвая по дорожному участку, который является нерегулируемым перекрестком – у него имеются приоритетные полномочия по очередности проезда, с какой бы он стороны не находился. После того, как рельсовый транспорт проехал, возобновляется транспортный поток. Правило правой руки здесь неприменимо.
Прилегающие территории – это часто встречаемые участки дороги, с которыми мы сталкиваемся почти ежедневно. Это всевозможные заезды во дворы, автомобильные площадки-стоянки, территории рынков и прочие парковки. Движения на таких участках также прописано в ПДД п.8.9, и обязывает транспортные средства двигаться только после пропуска всех транспортных средств двигающихся справа от водителей. Исключение составляет только участки, движение по которым прописано в правилах дорожного движения.
Добрый день, уважаемые читатели. Все водители и даже многие неводители слышали о том, что на дороге действует так называемое правило «помехи справа».
Причем каждый трактует это правило по своему. Например, многие считают, что нужно уступать дорогу всем автомобилям приближающимся справа не зависимо от других условий, что, конечно же, в корне не верно.
В этой статье разберемся в том, что же такое «помеха справа».
Правило «помехи справа» применяется в двух ситуациях: при одновременном перестроении и при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами. По сути, правило «помехи справа» это последнее (а не первое) правило, которое нужно применять на дороге. Последнее не в том смысле, что его не нужно знать, а в том, что применяется оно после других правил.
Кстати, такого понятия, как «помеха справа» в правилах дорожного движения вообще нет.
Что такое помеха справа? Одновременное перестроение
В правилах дорожного движения про перестроение говориться следующее:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Рассмотрим все по порядку, т.к. случаев перестроения может быть множество.
1. Вы едете по своей полосе, а автомобиль перестраивается с соседней полосы. Уступать ему Вы не обязаны, не зависимо от того, движется автомобиль справа от Вас или слева. Можете сделать это только по собственному желанию. Правило «помехи справа» не действует.
2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока автомобили на соседней полосе не закончатся. Правило «помехи справа» не действует.
3. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева от Вас. Автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение. По правилам дорожного движения автомобиль должен уступить Вам дорогу, причем это не зависит от того, куда перестраивается он. Действует правило «помехи справа». Хотя в данной ситуации Вы имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком «Ура! Правило помехи справа действует» не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, что дорогу Вам действительно уступают.
4. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится справа от Вас. Автомобиль на правой полосе выполняет перестроение. В этом случае дорогу должны уступить Вы. Действует правило «помехи справа».
Что такое помеха справа? Обобщенные правила перестроения
На основе всего вышесказанного можно получить обобщенные правила перестроения:
1. Если я не перестраиваюсь, то и уступать никому не должен.
2. Если я перестраиваюсь направо, то уступить дорогу должен всем.
3. Если я перестраиваюсь налево, то меня должны пропустить (могут и не пропустить) только те, кто перестраивается одновременно со мной.
В следующей статье разберем применение правила «помехи справа» в прочих ситуациях. Удачи на дорогах!
Смотрите видео по этому правилу ПДД:
Теги: Что такое помеха справа.