Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Должности в автосервисе


Должностные обязанности сотрудников СТО

Поиск Лекций

1) Генеральный директор – организация, координация и контроль всех действий руководителей СТО.

2) Главный бухгалтер выполняет следующие должностные обязанности:

-Руководит работниками бухгалтерии организации.

-Согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц организации.

- Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской финансовой отчетности организации.

-Согласовывает с директором направления расходования средств с рублевых и валютных счетов организации.

-Осуществляет экономический анализ хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводительных расходов.

3) Главный механик – обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования. Разрабатывает планы по проведению ремонтов.

-Следит за быстрой и качественной приемкой автомобилей (разгрузкой, перегоном, размещением).

-Определяет совместно с директором автосалона или продавцом расстановку автомобилей, выставленных на продажу, ожидающих предпродажной подготовки, на ответственном хранении.

-Контролирует своевременную доставку и выдачу необходимых запасных частей и расходных материалов.

-Подписывает заявку на закупку запчастей и ГСМ.

-Главный механик контролирует соблюдение механиками установленного режима работы.

-Ведет табель учета использования рабочего времени.

-Следит за своевременным приходом и уходом механиков с работы.

-Контролирует очередность ухода механиков на обеденный перерыв.

-Обеспечивает постоянный контроль за своевременной постановкой автомобилей в ремонт и выставлением на продажу отремонтированных автомобилей.

-Ведет постоянный контроль за выдачей заявок на запасные части и их выполнением директором автосалона.

-Формирует коллектив отдела, набирая сотрудников с необходимой квалификацией и человеческими качествами.

-Оборудует рабочие места механиков для обеспечения их производительной и качественной работой.

-Создает бригады, назначает бригадиров с утверждением у директора торговой площадки, разбивает по бригадам сотрудников, определяет объем работ каждой из бригад.

-Определяет график рабочих и выходных дней, режим работы бригад, график отпусков.

-Вносит предложения о распределении премии всем сотрудникам отдела, а также об увольнениях и взысканиях.

4) Менеджер по подбору запасных частей

-Руководит работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п.

-Обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов.

-Следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт.

-Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда.

-Обеспечивает сбор, хранение и своевременный возврат поставщикам погрузочного реквизита.

-Участвует в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей.

-Контролирует ведение учета складских операций, установленной отчетности.

-Принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности работы складского хозяйства, сокращению расходов на транспортировку и хранение товарно-материальных ценностей, внедрению в организацию складского хозяйства современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи.

5) Мастер-приемщик.

-Общение с клиентами.

-Прием заказа на ТО от клиентов.

-Оформление документов.

-Принятие решения по гарантийным случаям.

-Распределение ремонта по приоритетам, планирование нагрузки цеха.

-Распределение работ по механикам (учитывая квалификацию) после прихода заявки.

-Контроль полноты и своевременности выполнения работ.

-Обеспечение взаимодействия с другими подразделениями.

-Контроль за выполнением требований по организации СТО.

-Ведение склада запчастей.

-Участие в формировании склада запчастей.

-Ведение документооборота.

-Составление отчетности.

6) Мастер по ремонту.

-обеспечение безаварийной и надежной работы автотранспорта предприятия, правильная эксплуатация, своевременный ремонт, контроль технического состояния;

-проведение работ по планово-предупредительному ремонту;

-проведение сезонного обслуживания автомобилей;

-проведение профилактического осмотра автомобилей и оборудования;

-содержать в чистоте рабочее место и оборудование, работать с использованием спецодежды и требуемых средств защиты, приспособлений и ограждений;

-оперативно принимать меры к устранению поломок в работе автотранспорта;

-участвовать в установке и замене запасных частей и оборудования;

-участвовать в работах по внедрению прогрессивных методов ремонта и восстановления оборудования, мероприятий по увеличению сроков службы оборудования, сокращению простоев, -предупреждению аварий и производственного травматизма;

-знание и соблюдение при работе инструкций по технике безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии;

-докладывать диспетчеру-механику и начальнику автотранспортного отдела: о выявленных неисправностях автомобилей,

-участвовать при оказании помощи пострадавшим, ликвидации аварии, пожара или другого происшествия (вызов скорой помощи, пожарной охраны);

-знать приемы доврачебной помощи;

-знать расположение и уметь пользоваться средствами пожаротушения;

-знать, умело и быстро выполнять обязанности, предусмотренные планом ликвидации аварии при различных аварийных ситуациях.

5. Медиа план.

Одним из основных способов продвижения услуг была выбрана создание групп в социальных сетях и распространения листовок в разных районах поселка Чернянка.

Стоимость печати 1000 листовок составляет 1500 рублей, услуги за распространение составляют 500 рублей. Формулировка рекламы будет следущая: СТО «Автомир» - Ваше спокойствие за рулем – качество нашей работы! Ул. Степана Разина 1б. Ждем вас!. За несколько дней до открытия салона по реставрации необходимо начинать распространение информации об услугах, предоставляемых салоном, среди потенциальных клиентов. В первые два месяца работы предполагается наиболее широко разрекламировать фирму. Для обозначения месторасположения предприятия будет выполнена яркая привлекательная вывеска на входе, а также будет установлена дублирующая вывеска на улице Ленина.

Распространение рекламных и не рекламных статей в местной прессе, освещающих уровень и качество производимых фирмой услуг и гарантий, а также закрепление рекламы на рекламном щите. Особое внимание при этом планируется уделить тщательно продуманному тексту обращения к потребителям, подходящему оформлению, привлекающему внимание и подчеркивающему деловые качества и преимущества нашей фирмы.

Немаловажное значение для привлечения внимания потребителей играют также личные контакты с потребителями. Возможно, эта мера окажется не менее эффективной, чем реклама.

Количество средств, затрачиваемых на продвижение услуги (рекламную деятельность) необходимо корректировать ежемесячно на основании сравнения количество потребителей, привлеченных каждым из вышеуказанных способов.

Таблица 4 – Затраты на проведение рекламных акций СТО.

Название услуги Стоимость Частота распространения в год Итого
Печать и распространение листовок 1500 2 раза - каждые четыре месяца 4500
Производство и установка рекламных щитов. 4000 Установка на постоянной основе. 1 рекламный щит 4000
Итого 8500

План маркетинга.

Маркетинг-план

План маркетинга – документ, лежащий в основе финансовых прогнозов, который точно отражает состояние дел в компании, направления деятельности и пути достижения цели.

План маркетинга включает в себя:

1.Анализ рынка сбыта.

Основными клиентами нашего автосервиса будут люди, возрастом от 18 лет, разного рода достатка, что дает нам наиболее широкую клиентскую базу.

В связи с ежегодным увеличение количества автомобилем, деятельность на качественный ремонт и обслуживание будет только расти. А спрос на качественные комплектующие и материалы будет соответственно расти с ростом числа автомобилей.

Неблагоприятные климатические условия, несовершенство дорожного полотна и множества других факторов, обеспечивают быстрый износ ресурсов автомобилей. А без надлежащего ремонта и обслуживания приводит в негодность весь автомобиль. Поэтому ремонт и обслуживание автомобилей будет иметь очень широкий спрос.

Наш автосервис работает только с качественными комплектующим и расходными материалами. Также работают у нас специалисты высокого класса, а гарантия и качество выполняемых работ, дает нам преимущество над другими конкурентами.

2. Конкурентный анализ и выбор рыночной ниши.

В данный момент наши конкуренты специализируются на выполнение конкретных работ и порой, используют недоброкачественные расходные материалы. Использование нового оборудования, только качественных комплектующих и широкий спектр оказываемых услуг дает нам неоспоримое преимущество перед другими конкурентами.

Таким образом мы должны, используя наши сильные стороны, постараться привлечь внимание к нам владельцев автомобилей, в чьих интересах будет качественное и недорогое обслуживание и ремонт автомобилей. С другой стороны, используя рекламу, мы должны привлечь большее количество потенциальных потребителей наших услуг.

6.1 Характеристика компании.

Целью предприятия является строительство, оборудование, организация производственного процесса технического обслуживания автомобилей, как можно более полнофункционального, совмещающего в себе возможности автосервиса с возможностями аренды площадей под стоянку автомобиля.

6.2 Описание клиентов и их потребностей.

Организация СТО рассчитано на местных автомобилистов из гаражного кооператива, на прилегающей территории, после завоевания прочного положения на рынке планируется подписать договор с ГИБДД поселка Чернянка на проведение плановых ТО и ремонта служебных автомобилей после истечения срока гарантии по более низкой цене чем у официальных дилеров.

Кроме того, при условии хорошего оснащения центра оборудованием, деталями и высококвалифицированными кадрами, можно рассчитывать на то, что услугами центра технического обслуживания будут пользоваться также и автомобилисты других, близлежащих, населенных пунктов.

Рекомендуемые страницы:

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПЕРСОНАЛА

Права и обязанности механика по ремонту Должностные обязанности

  • 1. Выполняет работы в соответствии с наряд-заказами. С целью достижения максимальной производительности старается соблюдать нормы или даже работать быстрее.
  • 2. Обеспечивает безупречное выполнение своей работы.
  • 3. Предоставляет руководству сервиса предложения по совершенствованию в следующих областях:
    • - качество работы;
    • - производительность труда;
    • - необходимое оснащение рабочего места;
    • - особые и специальные инструменты;
    • - оборудование ремонтной зоны.
  • 4. Обеспечивает соответствующее директивам осуществление практикуемого на предприятии учета времени и производительности.
  • 5. Немедленно информирует мастера ремонтной зоны о перерывах в работе в результате проведения необходимых дополнительных работ, затруднений в работе, отсутствия запасных частей, а также о превышении времени и сроков.
  • 6. Заботится об аккуратном обращении с инструментами, производственным оборудованием, рабочей одеждой и т.д. и немедленно сообщает ответственному начальнику об обнаруженных дефектах. Кроме того, обеспечивает экономичное использование эксплуатационных средств.
  • 7. Демонтированные замененные гарантийные части сдает в чистом виде мастеру цеха.
  • 8. Он проводи утилизацию отходов в соответствии с действующими директивами.
  • 9. Соблюдает правила по предотвращению несчастных случаев на производстве, о недостатках он немедленно сообщает своему начальнику.
  • 10. Посвящает приданных ему учеников в свою работу и использует из соразмерно их знаниям с учетом того, что работа должна быть выполнена безупречно. Он передает знания в своей области ученикам и обращает их внимание на ошибки; оказывает поддержку своему начальнику при оценке учеников.
  • 11. Должен проявлять готовность к повышению квалификации. В частности, он должен принимать участие в мероприятиях по повышению квалификации, проводимых в рамках его предприятия, и в семинарах по отдельным видам продукции, которые считаются необходимыми на предприятии.

Права Механик имеет право:

  • 1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
  • 2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
  • 3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
  • 4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

Права и обязанности мастера-приемщика сто

Должностные обязанности

  • 1. Общение с клиентами.
  • 2. Прием заказа на ТО от клиентов.
  • 3. Оформление документов.
  • 4. Принятие решения по гарантийным случаям.
  • 5. Распределение ремонта по приоритетам, планирование нагрузки цеха.
  • 6. Распределение работ по механикам (учитывая квалификацию) после прихода заявки.
  • 7. Контроль полноты и своевременности выполнения работ.
  • 8. Обеспечение взаимодействия с другими подразделениями.
  • 9. Контроль за выполнением требований по организации СТО.
  • 10. Ведение склада запчастей.
  • 11. Участие в формировании склада запчастей.
  • 12. Ведение документооборота.
  • 13. Составление отчетности.

Права Мастер-приемщик СТО имеет право:

  • 1. давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
  • 2. контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
  • 3. запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
  • 4. взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
  • 5. знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.
  • 6. предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
  • 7. выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
  • 8. докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.
  • 6. АНАЛИЗ РАБОТЫ АВТОСЕРВИСА

Контакт клиента с автосервисом, как правило, начинается с телефонного разговора. Работники автосервиса представляются потенциальному клиенту, вежливо отвечают на все вопросы, не торопясь, не раздражаясь и не заканчивая диалог первыми. Если заказчик способен только описать внешние проявления неполадок в своем автомобиле (стучит, течет, не работает и т.п.), но не знает, что делать -- в беседу вступает инженер. В большинстве случаев по телефону трудно определить причину неисправности, поэтому автовладельца приглашают на диагностику машины в автосервис.

Время посещения (несколько вариантов) предлагает работник автосервиса -- это свидетельство ритмичной работы, нормальной загрузки производства автосервиса, четкого графика приемки. Значит, заказчику не нужно будет ждать в очереди, которая неизбежна, если разрешают приехать “в любое удобное вам время”. Кроме того, иногда такая формулировка -- признак простоя автосервиса. Затем клиенту напоминают адрес автосервиса, рекомендуют схему подъезда. Кроме того, называют фамилию мастера (приемщика, консультанта), который будет “вести” автомобиль, предупреждают о нежелательности опозданий, примерной продолжительности приемки и советуют сформулировать пожелания и подготовить вопросы -- это еще одно подтверждение того, что автосервис ИП ценит время и заказчика, и свое. Вывеска автосервиса заметна издалека. Около здания автосервиса -- стоянка машин, указатели мест парковки и приема заказов. В офисе нет очереди и суматохи; сотрудник автосервиса, если заказчик приехал немного раньше, извещает мастера (приемщика).

Солидность предприятия подтверждают вывешенные на видном месте лицензии, квалификационные сертификаты работников автосервиса, приказ, уполномочивающий приемщиков подписывать документы от лица фирмы, сведения о перемещении автомобилей по рабочим постам автосервиса в соответствии с технологическим циклом ремонта или обслуживания.

Таблички с именами и должностями на форменной одежде сотрудников облегчают заказчику общение с ними. Чистота помещений автосервиса, оборудования, спецовок механиков, укрытые защитной пленкой сиденья и рули машин свидетельствуют об аккуратности персонала автосервиса. Но главное -- доброжелательная, спокойная, деловая атмосфера, царящая в автосервисе ИП

Зона приемки автосервиса отделена от ремонтной и оснащена диагностическим оборудованием, чтобы приемщик не отрывал от работы механиков с других участков и не ждал вместе с заказчиком освобождения подъемника или стенда. Кроме того, в ней есть информация об оказываемых услугах автосервиса (цены, гарантии, наименования нормативных документов, по которым выполняют работы, и т.п.). Приемка (одновременно и диагностика неисправности) в автосервисе автомобиля неспешна и занимает не менее 20 мин. По сути -- это диалог двух людей, заинтересованных в качественном сотрудничестве. С автовладельцем общается один высококвалифицированный специалист автосервиса. Ведь в большинстве случаев клиент хочет, чтобы сделали именно то, что он просит, вовремя и не дороже, чем обещали при приемке автосервиса. Поэтому чем меньше людей с ним контактируют, тем лучше.

В назначенное время мастер автосервиса приглашает заказчика и уясняет проблему с его слов, попутно задавая вопросы. Затем небольшая (минут на десять) поездка и вынесение вердикта по сути беспокойства клиента. Автовладельцу не стоит пренебрегать проверкой автомобиля на ходу, даже если нет нареканий на его поведение. Отсутствие замечаний хозяина машины -- не факт полной исправности автомобиля, и дополнительная консультация специалиста автосервиса не помешает. Потом машину моют и поднимают на подъемнике в зоне приемки автосервиса. В этот вынужденный перерыв приемщик автосервиса, чтобы не терять время, на своем рабочем месте начинает рассчитывать стоимость необходимых работ и запасных частей.

Осмотрев автомобиль снизу, мастер автосервиса заканчивает калькуляцию. В автосервисе проверяют машину бесплатно, независимо от того, будет ли владелец ремонтировать ее сейчас и здесь или в другое время и в другом месте. Кстати, иногда для устранения мелкой неисправности нужно “разобрать пол-автомобиля”. В таком случае специалист автосервиса рекомендует совместить работы: сделать что-то “с опережением”, воспользовавшись частичной разборкой машины (агрегата), или, наоборот, повременить до планового ТО -- это сокращает затраты времени (оплачиваемые нормо-часы), соответственно уменьшая общую стоимость ремонта. Кроме того, заказчик может сэкономить, привезя свои запасные части. Но он должен подтвердить их качество автосервису, то есть соответствие установленным техническим требованиям. Об этом обязательно предупреждает мастер автосервиса, объясняя, какие документы необходимы: чек из проверенного и известного автосервису магазина, копия сертификата качества на партию масла, номер которой есть на упаковке, паспорт изготовителя на узел (например, на амортизатор с идентификационным номером) и т.п.

После диагностики клиенту, если он хочет, дают перерыв для обдумывания ситуации, консультации в другом автосервисе, коррекции своих планов или чтобы накопить деньги на ремонт.

Если клиент решил ремонтировать автомобиль в автосервисе ИП, мастер автосервиса приглашает заказчика к стенду, отражающему текущую загрузку механиков, и согласовывает время получения готового автомобиля. Затем оформляет заказ-наряд в письменной форме. В нем стараются использовать термины, которые понятны клиенту, текст -- на русском языке. В заказ-наряде помимо сведений об автомобиле и реквизитов сторон, обязательно указывают: оказываемые услуги (выполняемые работы), запасные части и материалы, предоставляемые автосервисом, их стоимость и количество; запасные части и материалы, предоставленные заказчиком; цену автомобиля, определяемую по соглашению сторон; стоимость оказываемых услуг автосервисом (выполняемых работ) и порядок их оплаты; сроки исполнения работ автосервисом; условия гарантии автосервиса на результаты работ; особенности, связанные со спецификой ремонта или опытом общения фирмы с клиентами, например, дополнительную оплату за хранение готового автомобиля, владелец которого не заплатил автосервису вовремя за выполненную работу.

Когда клиент оставляет машину в автосервисе, исполнитель одновременно с договором составляет приемно-сдаточный акт с указанием комплектности автомобиля, видимых наружных повреждений и дефектов, сведений о предоставлении заказчиком запасных частей и материалов.

Автосервису недопустимо без согласия клиента делать дополнительные платные работы или оказание одних услуг ставить в зависимость от обязательного заказа других. На краткосрочные работы (подкачку шин, выборочные операции технического обслуживания, мойку и т.п.), которые делают в присутствии клиента в автосервисе ИП выдают квитанции, талоны и т.п.

Работники автосервиса дают клиенту возможность наблюдать за ремонтом машины, например из зоны ожидания в цехе или с галереи над ним. Когда нужно (обнаружена дополнительная неисправность, заказчик захотел предупредить мастера автосервиса об особенностях своего автомобиля или проверить ход и качество работ и т.п.), владельца машины проводят к рабочему посту. Механик не отвлекается на получение запасных частей и материалов, а все необходимое ему вовремя доставляют со склада.

В автосервисе ИП недопустимо долгое сидение ремонтников в “курилке”, их прогулки по цеху или постоянное одалживание инструмента друг у друга.

Когда машина оставлена в автосервисе, заказчик может по телефону узнавать, как идут дела. Если в этот момент мастер автосервиса занят, он обязательно перезванивает. В любом случае клиента немедленно извещают о выявленных при ремонте недостатках, угрожающих безопасности движения, приостанавливая работу. Если автовладелец не согласен на их исправление (на дополнительные расходы) или они неустранимы, это записывают во всех экземплярах приемно-сдаточного акта.

При сдаче готового автомобилю заказчику мастер, принимавший автомобиль, подводит к нему владельца, показывает результаты работы и замененные детали. Кроме того, дает рекомендации по эксплуатации автомобиля. После выяснения всех вопросов, устранения замечаний (если они есть), приемщик автосервиса провожает заказчика в кассу -- машину выдают после полной оплаты работ.

Через два-три дня мастер по телефону интересуется у клиента, не возникли ли у него какие-либо пожелания или у автомобиля -- неполадки.

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

01.04.18

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ

(в редакции с 27.03.18)

Введение

Общие положения

Раздел I. Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях

1. ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

2. ДОЛЖНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ

3. ДОЛЖНОСТИ ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ (ТЕХНИЧЕСКИХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

Раздел II. Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях

1. ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДЯЩИХ, НАУЧНЫХ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОБЩИЕ ДЛЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, КОНСТРУКТОРСКИХ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ, ПРОЕКТНЫХ И ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

2. ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДЯЩИХ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРОЕКТНЫХ, КОНСТРУКТОРСКИХ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ И ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

3. ДОЛЖНОСТИ РАБОТНИКОВ РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

  

Должностные инструкции директора автосервиса

Должностные инструкции директора автосервиса

    • Директор автосервиса относится к категории руководителей, является непосредственным представителем Общества и наделен полномочиями решать непосредственно и косвенно организационные, коммерческие, представительские и другие вопросы. Директор автосервисавзаимодействует с руководителями и работниками других структурных подразделений Общества, а также с государственными контролирующими органами и вышестоящими структурами - по согласованию с прямым руководством.
    •  Директор автосервиса назначается на должность и освобождается от должности приказом Гендиректора Общества по представлению         и подчиняется непосредственно Гендиректору Общества.
    •  Директор автосервиса руководствуется в своей работе:

         - действующими Положениями - нормативными документами по вопросам выполняемой работы; - методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов; - уставом Общества; - правилами трудового распорядка; - приказами и распоряжениями директора Общества;

- настоящей должностной инструкцией.

    • Директор автосервиса должен знать:
  • нормативно правовые Акты РФ;
  • локальные нормативные Акты и Положения действующие в Обществе;

- распоряжения, приказы руководства, методические, нормативные и другие руководящие материалы по техническому обслуживанию и ремонту; - перспективы технического развития Общества; - систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования; - организацию ремонтных работ и технического обслуживания оборудования на предприятии; - технические характеристики, конструктивные особенности и эксплуатационные данные автотехники; - порядок и методы планирования ремонтных работ; - системы ремонтов и технологию ремонтных работ; - стандарты, технические условия и инструкции по техническому обслуживанию, ремонту; - методы хозяйственного расчета; - действующие положения по оплате труда, формы материального стимулирования; - передовой отечественный и зарубежный опыт по техническому обслуживанию и ремонту автотехники; - основы экономики, организации труда, производства и управления; - основы трудового законодательства РФ;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

    •   На должность Директора автосервиса назначаются лицо, имеющее высшее техническое образование и стажем работы на инженерно - технических должностях не менее 3 лет.
    •       Во время отсутствия Директора автосервиса его обязанности в полном объеме выполняет Заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2.1. Планирование работы. 2.2. Формирование оптимальной структуры. 2.3. Работа с кадрами. 2.4. Учет и предоставление отчетности. 2.5. Повышение квалификации работников. 2.6. Оперативное управление работой. 2.7. Оптимизация методов и схем работы. 2.8. Модернизация услуг. 2.9. Организация бесперебойного технологического цикла производства услуг автосервиса. 2.10. Обеспечение фирменных стандартов качества обслуживания. 2.11. Стимулирование сбыта услуг сервиса. 2.12. Сертификация услуг автосервиса. 2.13. Обеспечение соблюдения на производстве требований ГОСТ. 2.14. Составление и заключение договоров с заказчиками услуг (при условии, что ему делегировано такое право).

2.15. Непосредственное участие в проверках контролирующих органов и отделов.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ  ОБЯЗАННОСТИ

3.1. Выполнять свои служебные функции исключительно в интересах Общества. 3.2. Использовать позитивные с точки зрения экологии, морали и социальных норм, методы достижения целей. 3.3. Не принимать решения, не входящие в компетенцию, лично согласовывать их со своим непосредственным руководителем. 3.4. Располагать информацией о текущем состоянии дел. 3.5. В установленные сроки представлять отчеты о проделанной работе по форме, утвержденной непосредственным руководителем. 3.6. Координировать взаимодействие с другими структурными подразделениями. 3.7. Придерживаться конкретных сроков выполнения поставленных задач и функций. 3.8. При возникновении нештатных ситуаций немедленно информировать руководство.

3.9. Проводить периодические совещания с подчиненными в целях:

  • выявления причин сбоев и предупреждения недостатков в их работе;
  • выявления причин достижений, фиксации успешных методов работы, обмена положительным опытом;
  • стимулирования творческого взаимодействия сотрудников по выработке новых идей эффективной работы;
  • вести контроль над выполнением должностных обязанностей своих подчиненных.
  • Улучшения качества работы отдела и удовлетворенности потребителей услуг

3.10. Составлять и согласовывать с руководством краткосрочные, долгосрочные производственные и финансовые планы и отчеты о работе. 3.11. Своевременно доводить утвержденные планы до работников. 3.12. Корректировать при необходимости и утверждать рабочие планы подчиненных. 3.13. Формировать и согласовывать с руководством бюджет. 3.14. Производить расчет и анализ показателей работы. 3.15. Определять эффективную структуру и схему подчиненности. 3.16. Составлять и согласовывать со специалистом по кадрам должностные инструкции подчиненных. 3.17. Осуществлять подбор и аттестацию кадров при участии специалиста по кадрам. 3.18. Осуществлять руководство, инструктирование, консультирование, стимулирование работников. 3.19. Организовывать эффективную систему учета, контроля и отчетности. 3.20. Организовывать эффективные системы складирования, учета, расхода и списания расходных материалов. 3.21. Организовывать систему внутрипроизводственного и внешнего обучения. 3.22. Участвовать в решении оперативных проблем производства. 3.23. Проводить периодическую работу по оптимизации методов и схем работы с клиентом  в соответствии с дилерскими стандартами завода изготовителя автомобилей. 3.24. Изучать потребностей рынка услуг и при необходимости осуществлять организацию новых/актуальных  сервисных проектов. 3.25. Организовывать производственно-технологический цикл и систему обеспечения эффективной и бесперебойной работы производства  (обеспечение работников спецодеждой, специальным инструментом, спец. литературой, оборудованием, запчастями и расходными материалами и пр.) 3.26. Организовывать систему периодического обслуживания оборудования и специального инструмента. 3.27. Осуществлять систематический контроль за качеством оказываемых услуг (организация системы контроля, анализ результатов контроля, выявление недостатков в работе, участие в рассмотрении рекламаций клиентов). 3.28. Участвовать в организации сезонных и др. производственных и рекламных акциях популяризации услуг сервиса и стимулирования продажи услуг. 3.29. Организовывать систематическую уборку производственных, офисных, бытовых и прочих помещений, а также территории стоянки 3.30. Организовывать ежегодную сертификацию услуг автосервиса 3.31. Организовывать ежегодный медосмотр подчиненных сотрудников. 3.32. Осуществлять деятельность по заключению договоров с клиентами автосервиса. 3.33. Осуществлять деятельность по заключению договоров с субподрядчиками автосервиса. 3.34. Участвовать в комиссиях производящих периодическую инвентаризацию материальных ценностей СТО. 3.35. Участвовать в работе комиссий государственных проверяющих и контролирующих органов. 3.36. При необходимости консультировать сотрудников по вопросам своей компетенции. 3.37. Обеспечивать необходимую для эффективной работы деловую и психологическую атмосферу в подразделении. 3.38. Повышать свою профессиональную квалификацию. 3.39. Обеспечивать постоянное повышение эффективности работы и используемых технологий работы. 3.40. Контролировать соблюдение и обеспечивать выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности в подчиненном подразделении. 3.41. Вести табельный учет фактического времени пребывания подчиненных, осуществлять контроль за их своевременной явкой на работу и уходом с работы, нахождением на рабочих местах. 3.42. Контролировать качество и полноту выполнения должностных обязанностей подчиненными.

3.43. Проводить воспитательную работу в коллективе.

4. ПРАВА

Директор автосервиса имеет право: 4.1. По согласованию с директором определять кадровый состав, круг прав, обязанностей, ответственности, систему мотивации и оплаты труда подчиненных. 4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанные с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями. Докладывать непосредственному руководителю о выявленных нарушениях и недостатках  в пределах своей компетенции, поощрять подчиненных или налагать взыскания на подчиненных по согласованию с директором. 4.3. Требовать от руководства  и других отделов представления материалов, необходимых для выполнения функций. 4.4. Осуществлять связь с другими организациями по вопросам согласований документов, поиска подрядчика, предоставления информации по требованию государственных проверяющих и контролирующих органов. 4.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 4.6. Приобретать в пределах утвержденного бюджета отдела необходимое оборудование, специальный инструмент и приспособления, а также расходные материалы, необходимые для выполнения производственных и финансовых планов отдела. 4.7. Требовать от руководства четкого определения своих задач и функций, улучшения условий труда, возможностей для своего профессионального роста. 4.8. Не вмешиваться в деятельность своих подчиненных, если эта деятельность регламентирована Должностными инструкциями и результаты работы соответствуют заданию.

4.9. Знакомиться с проектами решений руководства.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Директор автосервиса несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей. 5.2. За некачественное выполнение обязанностей подчиненным персоналом. 5.3. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

5.4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

5.5. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.

Персонал предприятий автосервиса. Работники автосервиса.

Персонал предприятий автосервиса. Работники автосервиса.

Персонал предприятий автосервиса подготовленный и высококвалифицированный, однако специалистов достаточно высокой квалификации не хватает. Работники с высшим образованием заняты в основном в сфере управления предприятием. Поданным профессора Е. С. Кузнецова автосервис США имеет следующую структуру персонала: руководители — 16%, рабочие — 47%, служащие и конторские рабочие—18%, торговые работники—16%, вспомогательный персонал — 3%. Всфере автомобильного транспорта работают специалисты следующих профессиональных групп : организаторы производства и администраторы, инженеры, социологии, техники и технологи, специалисты по торговле и маркетингу, механики и ремонтники, водители, подручные и вспомогательные рабочие, мойщики машин и оборудования.

В США к рабочим специальностям вторичного рынка автомобилей относятся: специалисты по розничной торговле запасными частями, автомобилями, консультанты по обслуживанию автомобилей, автомеханики по легковым и грузовым автомобилям, кузовщики, обойщики, арматурщики, маляры, мойщики автомобилей, рабочие заправочных станций, персонал автостоянок. Профессор Е. С. Кузнецов приводит следующие статистические данные о структуре рабочих в автосервисе США [7]: автомеханики — 37,3%, кузовщики — 5,8%, прочие механики — 0,4%, мойщики — 6,2%, заправщики и смазчики — 34,3%, выездной ремонт — 0,3%, рабочие по обслуживанию технологического оборудования — 1,0%, маляры —1,9%, ученики, помощники — 4,0%, малоквалифицированные рабочие —7,0%.Автомобильные механики — специалисты широкого профиля. Современные автомеханики, знающие широкий круг вопросов по современному электронизи-рованному автомобилю, называются автомобильными техниками. Среди них могут быть электронные техники, т. е. специалисты по компьютеризированным двигателям. Есть автомеханики широкого профиля, которые выполняют все виды работ. Однако в США распространена специализация: двигателист, механик по трансмиссии, механик по ремонту заднего моста, механик по контролю, обслуживанию и ремонту передней оси и рулевого управления, механик по тормозным системам, электрик, механик по обслуживанию и ремонту систем отопления и кондиционирования, механик по отладке двигателя, смазчик. На СТО есть такая должность, как старший механик, который, кроме выполнения своих непосредственных функций, управляет производством (называется мастер-механик) [7]. Традиционно в США автомехаников относят к рабочим высшей квалификации. На автотранспортных предприятиях, арендующих автомобили, заработная плата автомехаников в 1,6 раза выше, чему водителей. Механики обучаются по специальным программам и после сдачи экзаменов получают сертификат. На разные виды работ существуют разные сертификаты. Хороший механик имеет 5-6 таких сертификатов.Работников автосервиса обучают в университетах и учебных заведениях, а также на курсах, на которые специалиста направляет фирма. Безработица в сфере автосервиса значительно меньше, чем в других областях, и в меньшей степени зависит от конъюнктуры рынка, поскольку в Америке автомобиль — священная корова, все ездят на автомобилях. На крупных комплексах, где выполняют полный комплекс продаж и услуг, структура персонала разветвлена. Они имеют много функциональных служб и на таких комплексах работают специалисты с высшим образованием. На других станциях специалисты с высшим образованием встречаются редко. Максимальный квалификационный уровень — бакалавр. На средних и малых станциях структура персонала максимально упрощена. Например, менеджер по приемке не только принимает и выдает автомобили, но и занимается клиентами, диагностирует автомобиль, делает пробные поездки, определяет перечень и объемы работ, согласовывает их с клиентами, выдает задания механикам, выдает клиентам автомобиль на прокат, связывается с клиентом по всем вопросам и в свободное время сам работает на подъемнике. Владелец СТО также занимается и организацией производства, и сам работает на подъемнике. Бухгалтер не только занимается учетом и отчетностью, но и поставкой запасных частей, расходными материалами, утилизацией шин, аккумуляторов, вывозом мусора.В США организация работы СТО во многом отличается от привычной для нас. Если у нас даже в Правилах оказания услуг сказано, что объем работ и стоимость заказа определяются в присутствии клиента, то в США реально это происходит так: клиент утром, до открытия станции, оставляет автомобиль на стоянке, а ключи от автомобиля — в почтовом ящике. К ключам прикрепляется визитная карточка, на обратной стороне которой может быть (а может и не быть) записано, на что жалуется клиент и на что нужно обратить внимание. Сервис-менеджер (по-нашему мастер-приемщик) утром застает на стоянке 5-6 автомобилей. Каждый из них он проверяет. Если на обратной стороне визитки ничего не написано, мастер проверяет все узлы и агрегаты автомобиля. Для этого он делает пробную поездку. В специальном бланке, который есть в базе данных Alldata, отмечаются неисправности или отклонения. Проверка ведется по всем параметрам автомобиля: приборы, двигатель, система впрыска, электронные системы, трансмиссия, тормоза. Это выполняется на диагностических стендах, на подъемниках. После тщательной проверки автомобиля на уже упомянутом бланке составляется полная диагностическая карта. На основании этой карты с клиентом по телефону согласовывается перечень работ и запасных частей и после согласования составляется заказ-наряд. Устного согласия клиента с перечнем работ и стоимостью заказа достаточно для начала их выполнения. Выполненные работы и установленные при этом запасные части в заказ-наряд записывает механик. Он заинтересован в том, чтобы запасная часть не пропала, потому что придется платить из своего кармана. Когда клиент забирает автомобиль и расплачивается за работы, он подписывает все документы, в т. ч. и заказ-наряд (в США клиент никогда не остается на СТО, он даже не заходит в ремонтную зону). При выдаче автомобиля делается пробная поездка. Эту нужно не только клиенту. В качественном ремонте автомобиля заинтересован сервис-менеджер: если после выполнения работ окажется, что какая-то неисправность не устранена, работы будут выполняться за его счет.


Смотрите также

Возврат к списку