Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Есть ли разница между 92 и 95 бензином


В чем разница между 92-м и 95-м бензином и вредно ли их смешивать

Откуда возник миф у автолюбителей, что нельзя доливать 92-й бензин в бак, если там еще остался 95 и наоборот, неясно. Видимо, это маркетинговый ход собственников АЗС, чтобы всегда заправлялись только дорогим топливом и не пытались попробовать более дешевую марку.

А в чем вообще разница 92 и 95 бензина, что будет, если их смешать и вообще, чем лучше заправляться?

Особенности производства 92 и 95, или маленькие хитрости автозаправок

Если вспомнить уроки химии и немного почитать про современное производство топлива, становится понятна разница между видами бензина и рекламные уловки.

Весь бензин после циклов производства имеет октановое число в районе 80 единиц, затем оно эфиром и спиртом доводится до 92. Далее на НПЗ или уже непосредственно за АЗС в топливо добавляют присадки, которые повышают октановое число до нужного уровня.

Так, на заправках, мало того, что значительно завышают разумную стоимость литра бензина, еще и портят его различным присадками, которые нередко не сертифицированы или не рекомендованы для машин, капризных к качеству топлива.

Что произойдет, если к 92 долить 95 бензин

При дозаправке бензином другой марки ничего особенно не случится. Сначала топливо смешается, а затем расслоится, потому что немного разной плотности - чем выше октановое число, тем меньше плотность, более плотное окажется внизу бака.

Если при движении водитель заметит небольшое улучшение разгона при падении расхода, педаль газа станет более отзывчивой, то 92-й выработался и теперь машина едет на чистом 95-м.

Таким образом, смешивать 92 и 95 для нормальной работы топливной системы и ДВС машины совершенно безвредно, но не имеет особого смысла, потому из-за разного удельного веса виды топлива не станут однородной массой.

Какое октановое число предпочесть

Марки бензина отличаются лишь октановым числом, т.е. содержанием углеводородов с разветвленной формулой за счет присадок – чем их больше, тем быстрее смесь воспламеняется, а значит, у машины выше динамические характеристики при малом расходе топлива. При этом присадки содержат смолы, бензол, масла и прочие примеси, которые негативно влияют на работу и состояние ДВС, загрязняют топливный фильтр, форсунки.

Получается, автовладелец стоит перед выбором, какой бензин предпочесть, если производитель допускает заправку 92-м:

---> 95-й – экономичный в плане расхода, машина быстрее набирает скорость и плавно, держит ее без рывков, но вредный для двигателя из-за присадок и стоит дороже;

---> 92-й – дешевый, по сравнению с 95-м, содержит меньше ненужных примесей, но с ним машина теряет динамику, повышается расход.

В итоге, финансово выгоднее заправляться 95-м, но для двигателя предпочтительнее 92-й - чистый бензин с минимальным количеством присадок.

Практичные советы по топливу автомобилистам

---> Как узнать качество бензина без лабораторных исследований:

---> в емкость с топливом добавить несколько кристаллов обычной марганцовки, если бензин разбавлен водой, то марганцовка растворится и окрасит жидкость;

---> потрогать бензин пальцем, можно мазнув дуло заправочного пистолета, – качественный бензин быстро испарится, плохой оставит жирный след – значит, был разбавлен соляркой.

---> Если машина заглохла после заправки, важно:

---> вызвать независимого эксперта, который в присутствии представителя АЗС возьмет порции топлива из бензобака и колонки;

---> сохранить чек с АЗС, вердикт СТО о причинах и стоимости поломки, результат экспертизы для предоставления материалов в суде;

---> на СТО полностью слить остатки топлива из бака.

---> Заправлять машину только тем топливом, что рекомендует завод-изготовитель, в противном случае:

---> производитель отказывает в гарантийных услугах;

---> автомобиль теряет динамику и скорость из-за бедной смеси, которая не может самовоспламениться в ДВС;

---> возможна поломка ДВС, его ускоренный износ, ошибки бортового компьютера.

Подпишитесь на наш канал, ставьте лайк и не пропускайте новые темы.

zen.yandex.ru

Какой бензин лить 92 или 95 и в чем разница между ними

Выбор между А95 и А92 бензином – довольно распространенная проблема для автомобилистов. Она связана с качеством топлива и постоянными подорожаниями. Поскольку разница в цене составляет порядка 5–10%, при заправке А92 получается существенная разница.

Но, принимая такое решение, стоит изучить преимущества и недостатки, обратить внимание на возможные последствия.

 Какое топливо стоит использовать

В руководстве по эксплуатации каждого автомобиля указываются рекомендации по заправке определенным видом горючего. Их нужно соблюдать, особенно, когда авто на гарантии. Так как развитие неполадок, связанных с низким качеством топлива, приведет к дорогостоящему восстановлению за счет владельца.

Чтобы разобраться, какой бензин лить 92 или 95, нужно понять, что означают числа и как они влияют на свойства рабочей жидкости. 92, 95 – это октановые числа, определяющие детонационную стойкость горючего. Повышение показателя сопровождается снижением вероятности самовоспламенения при сжатии. Для определения характеристик проводятся специальные исследования.

Результаты исследований:

  • ОЧИ – исследовательское октановое число, позволяющее понять, как топливо будет работать при минимальных и средних нагрузках;
  • ОЧМ – моторное число, определяющееся при повышенных нагрузках, соответственно, отображает допустимый уровень нагрузок в суровых условиях, при движении в гору (это число ниже ОЧИ и для 92-го составляет 92, а для 95-го – 95).

Выбирая бензин, стоит рассмотреть и важные моменты производства:

  1. В результате прямой перегонки нефти получается рабочее вещество с довольно низкими свойствами, где ОЧ варьируется в пределах 42 – 58.
  2. Для получения нужных показателей используется система гидрокрекинга, когда добавляют специальные присадки, улучшающие работу состава.

Есть еще одна методика, где продукт получают сразу с нужными характеристиками. Это система каталитического риформинга, но ее применение предполагает большие расходы и более высокую стоимость топлива. Поэтому схема используется на западе, у нас таким способом выпускается лишь малая часть продукции.

 Тонкости выбора лучшего горючего

Задумываясь, какой бензин лучше 92 или 95, стоит учесть мнения специалистов и особенности конструкции машины, двигателя. Обращая внимание на октановое число, можно заметить, что разница совсем небольшая.

Как ведет себя автомобиль при заправке А92:

  • при значительном повышении оборотов снижается качество движения;
  • немного повысится расход топлива;
  • упадет мощность.

При выборе А95:

  • улучаются динамические показатели – для разгона до 100 км в час потребуется на 1 секунду меньше;
  • расход топлива практически не изменится;
  • автомобиль двигается ровнее и увереннее;

Недостатком 95-го топлива является ускоренный износ свечей зажигания, что определяется повышенным содержанием присадок. Недостатком 92-го считается вероятность детонации, так как октановое число ниже. Здесь нужно отметить, что новые силовые установки разработаны с учетом датчика детонации, чтобы исключить неприятные ситуации.

Что происходит при заправке А92 вместо А95

Каждый двигатель спроектирован для работы с определенным топливом, так как производится калибровка. Особенно остро смена топлива ощущается на новых автомобилях, где для повышения потенциала и снижения расхода производитель увеличивает степень сжатия в цилиндрах.

При заправке топливом более низкого качества следует ожидать:

  1. Самовоспламенения при движении на повышенных нагрузках.
  2. Минивзрывы опасны разрушением колец, прогорают поршни, прокладки.

Но это лишь теоретическая сторона, так как машины оснащаются датчиком детонации. Ведь автопроизводители осведомлены о качестве топлива, и о том, что за пределами Европы трудно найти хорошее горючее. Действие датчиков детонации позволяет использовать топливо с более низким ОЧ без вреда для мотора.

Поэтому, когда возникают сомнения – можно ли заливать 92 бензин вместо 95, ответ будет положительным.

Так как контроллер постоянно следит за механическими колебаниями силовой установки, отправляя соответствующие сигналы ЭБУ. Когда показания превышают норму, происходит коррекция угла зажигания. Но для машин с карбюратором смена горючего должна сопровождаться настройкой соответствующего угла методом экспериментов. Автоматическая регулировка предполагается только для инжектора.

Важно:

Датчик детонации эффективен при небольших и средних нагрузках. На предельных мощностях работоспособность снижается, что сопровождается ростом опасности. Следовательно, заправляя 92-й, нужно придерживаться умеренного стиля езды.

Отличие между разными видами бензина

Разное октановое число – главный ответ на вопрос, чем отличается 92 бензин от 95. Требуемые показатели достигаются посредством добавления присадок.

Какие присадки используются:

  1. Вещества, где в качестве основы выступают металлосодержащие продукты. Среди них тетраэтилсвинец, который опасен для мотора и выпускной системы. Во время сгорания образуются соединения, приводящие к быстрому выходу из строя катализатора, кислородного датчика. Такое топливо считается устаревшим, хотя обеспечивает максимально эффективную  работу агрегата.
  2. Присадки на основе монометиланилина, никеля, марганца. Считаются более безопасными, экологичными, отличаются высоким ОЧ. Смешиваясь с продуктами перегонки нефти, позволяют получать нужные показатели. Однако в процессе работы образуют налет на элементах мотора и выпускной системы, что приводит к закупорке.
  3. Эфиры и спирты – наиболее совершенные присадки, хотя обладают недостаточно высоким ОЧ. Также они довольно агрессивны, поэтому их содержание ограничено 15%.

Выбирая подходящее топливо важно следовать указаниям производителя автомобиля. От этого зависит эффективность всей системы. Экологический показатель также важен. Если мотор разработан в соответствии с нормами Евро 2, использование более экологичного горючего не целесообразно, не принесет должного результата. Но заправка современного мотора низкокачественным горючим приведет к выходу из строя.

Если возникает вопрос – можно ли смешивать бензин 95 и 92, стоит обратить внимание на разную плотность и октановое число. В результате смешивания горючее с меньшей плотностью, то есть А92, опустится вниз, в это же время А95 поднимется вверх. Поэтому заметного улучшения динамики не произойдет, это относится и к экономии.

 На каких АЗС стоит заправляться

Выбор хорошей заправки обеспечивает использование качественного топлива, которое не нанесет вред автомобилю и будет соответствовать требованиям производителя. Задумываясь, на каких заправках самый качественный бензин, стоит рассмотреть и критерии выбора.

На что обратить внимание:

  1. Качество бензина. Определяется не только составом горючего, но и условиями хранения, транспортировки. Значение имеет и работа сотрудников, которые должны исключить загрязнение продукта.
  2. Цена – важный фактор, где заниженные или завышенные показатели настораживают. Слишком низкая стоимость обычно связана с качеством. Завышение часто сопровождается предложением более качественного горючего. Но на практике лишь малая часть такого топлива соответствует заявленным характеристикам.
  3. Соответствие ГОСТ или ТУ. Информацию о бензине можно уточнить на заправке. Если получен отказ – стоит задуматься о качестве предлагаемой продукции.
  4. Обслуживание, дополнительные услуги, акции, бонусы – факты, привлекающие клиентов. В сочетании с хорошим топливом это повышает рейтинг АЗС.

Среди заправок, предлагающих хорошее топливо, выделяются:

  1. Татнефть, где обеспечивается жесткий контроль предлагаемой продукции.
  2. Фаэтон – качество горючего может отличаться в зависимости от партии, но остается на высоте.
  3. Сибнефть – предлагает отличное топливо и неплохой сервис.
  4. ТНК – радует хорошим сервисом и высоким качеством топлива, где 35% соответствует Евро 5.
  5. Shell – международная сеть, где можно заправить экологичное, высокоэффективное горючее, полностью оправдывающее свою цену.

Среди других сетей, заслуживающих внимания, стоит отметить – Газпромнефть, Лукойл.

Качество предлагаемой продукции на разных заправках может меняться, но следуя критериям выбора всегда можно определить хорошую АЗС.

auto-sovets.ru

Какой бензин лучше - 92-й или 95-й?

Какой бензин лучше — низкооктановый или высокооктановый?

Лично у меня такого вопроса никогда не возникало. И вовсе не потому, что в былые времена выбирать не приходилось. Тогда народ спорил разве что о том, как лучше перейти с 93-го на 76-й, который одни добрые люди продавали другим добрым людям за полцены, а то и дешевле. К сожалению, когда можно заправить бак за треть, а то и за четверть цены от государственной, то все технические аргументы трусливо уходят в сторону.

Решений было множество. Одни тогда ставили дополнительную прокладку в головку блока цилиндров, другие меняли жесткость пружины трамблера, третьи просто переходили на позднее зажигание, а самые ленивые вообще ничего не меняли. Но сомнений в том, что на родном 93-м бензине «жигуль» все-таки едет гораздо лучше, чем на низкооктановом пойле, ни у кого не было. Однако на что не пойдешь ради существенной экономии?

Любопытно, что сегодня разных бензинов полно, однако споры вовсе не прекратились. Разница в заявленных октановых числах между 92-м и 95-м не такая большая, но тема не умирает. Поводов для восхваления более низкого октана — два: все то же желание сэкономить, а также боязнь нарваться на дрянное качество высокооктанового топлива. Последнее обстоятельство когда-то было порождено слухами о том, что 95-й, мол, «бодяжат» сильнее, зато 92-й делают «правильно». Ну а первое, насчет стоимости, живо и сегодня — дескать, мы не настолько богаты… и так далее.

Вообще говоря, в Европах 92-го уже нет. Но мы — не Европа. И любой поисковый сайт по-прежнему взрывается сотнями публикаций в ответ на циферки 92 или 95. Что ж, выскажу в сотый раз свое личное мнение. И прошу прощения у тех, кому оно не понравится.

Насчет цены. Специально привожу два фото с АЗС — одно современное, другое шестилетней давности. Стоимости литра 92-го и 95-го составляли, соответственно, 33–70 и 36–70, а ранее — 24–70 и 26–70.

Это АЗС, какой она была 6 лет назад. Разница в цене между 92-м и 95-м — 2 рэ.Это АЗС, какой она была 6 лет назад. Разница в цене между 92-м и 95-м — 2 рэ.

Абсолютная разница в цене литра была 2 рубля, стала 3 (впрочем, где-то чуть выше). И сколько при такой дельте можно сэкономить на заправке? Сто рублей? На фоне нынешней стоимости бака мне это кажется несерьезным поводом для беспокойства. А тем, кто собирается доказывать, что и сто рублей — это, мол, деньги, искренно советую изменить свой стиль езды. Обещаю вам куда более весомый финансовый выигрыш — писал об этом не раз. Одна и та же машина может «кушать» и 7 литров на сотню, и все 15.

А это современная АЗС. Разница в ценах — 3 рубля.А это современная АЗС. Разница в ценах — 3 рубля.

Теперь по технике. Любой мотор калибруют под определенный сорт бензина — это факт. И если производитель написал: мол, заливать только 95-й, и — ни шагу в сторону, то его надо слушать. Даже если держите в кармане комбинацию из трех пальцев. На низкооктановом бензине машинка поедет хуже (а как может быть иначе?), но дело даже не в этом. Представьте себе нехороший случай: возникла проблема с мотором, и вы приехали на сервис. А там веселые ребята первым делом возьмут пробу горючего из бака. И если обнаружится хоть что-то «не из той оперы», то про любые гарантии можете забыть. Вам это нужно?

Конечно, это крайний случай. Большинство современных моторов, спроектированных под 95-й бензин, без особых проблем проглотят и 92-й. Но я все-таки призываю заливать исключительно тот бензин, который указан в инструкции к вашему автомобилю. Если указан разброс — другое дело: выбирайте сами. Но если его нет, то не проводите лабораторные работы на собственной машине. Пожалейте ее. Да и себя заодно.

Между прочим, все автопроизводители в последнее время немножко свихнулись, дружно начав агитацию за 98-й бензин. Дескать, не заливайте низкооктановый 95-й, что бы там ни было написано в инструкции. Только 98-й во все машины без исключения! По этому поводу я уже высказывался, и не раз, но тенденция понятна: даешь высокий октан! А потому еще раз повторяю: в выборе между 92-м и 95-м я всегда за 95-й.

Однако есть забавности и в Отечестве. Интересное наблюдение сделал недавно мой бывший коллега Вадим Крючков. Его заинтересовал вопрос, какую горючку надо заливать в вазовские машины — вот тут-то и выяснились любопытные нюансы. Оказалось, что на ВАЗе и Renault-Nissan нет единого подхода: одному и тому же двигателю, установленному на разных моделях, предписывают разные сорта топлива.

Цитирую Вадима. «Для Весты и XRAY с мотором ВАЗ-21129 разрешен А-92, а аналогичным моторам на Приоре, Калине и Гранте под индексом ВАЗ-21127 предписан только А-95. Или, скажем, восьмиклапанник ВАЗ-11189 для Ларгуса официально глотает 92-й, а такому же мотору Kalina ВАЗ-11186 подавай лишь 95-й.» А вот еще: «Почему 16-клапанный мотор К4M разработки альянса под капотом Lada Largus требует А-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на А-91? Мало того, Renault даже допускает кратковременную работу на бензине с октановым числом 87 по исследовательскому методу. Такого сорта в России нет, но в бак может попасть некачественный 92-й, с которым мотор как-нибудь справится».

Короче говоря, инженеры не договорились друг с другом, в какого святого надо сообща верить. Раньше на том же ВАЗе царило некое единство взглядов: мол, 95 — и всё. Аргументы простые: при этом мы обещаем вам экологичность плюс экономичность плюс приемистость и т.п. Был и запасной аргумент: это же так называемый технологический запас, закладываемый конструктором на всякие «если»! Другими словами, если где-то, «не в нашем районе», как говорил товарищ Саахов, вам все-таки нальют не 95-й, а что-то похуже, то с вашим двигателем ничего не случится. Но как только мы разрешим 92-й, то тем самым возьмем на себя ответственность за какой-нибудь 87-й… И кому это нужно?

Сегодня, как мне кажется, разрабатывать двигатели под 92-й не имеет смысла. Хотя бы потому, что, как я уже говорил, в Европах таких циферок в обиходе больше нет. Нижний современный предел — это 95-й. Что до современных и ранее выпущенных машин, то повторю еще раз: я — за 95-й.

Даже если автопроизводитель допускает разброс по октану.

Какой бензин лучше — 92-й или 95-й?

www.zr.ru

Эксперимент показал, есть ли разница между 92-ым и 95-ым бензином

Одни автомобили следует безо всяких компромиссов кормить топливом Аи-98. В случае с другими допустимо использование бензина с октановым числом как 92, так и 95. К ним относится Acura TLX с четырехцилиндровым мотором и Nissan Maxima, вооруженная агрегатом V6, с американского рынка. Владельцам каждой модели в рекомендательном порядке предлагают заправляться бензином Premium, соответствующим нашему Аи-95. Но стоит ли переплачивать? В Consumer Reports провели испытания в условиях полигона и выяснили следующее.

Оба автомобиля продемонстрировали идентичные показатели топливной экономичности как на одной, так и на другой марке бензина. Не найдено отличий во времени разгона до 97 км/ч (60 миль/ч), а также не отмечено ухудшения плавности работы или появление посторонних шумов или вибраций. В Acura напомнили, что злоупотребление топливом Regular (Аи-92) может вызвать металлический звон в двигателе – очевидно, компания намекает на детонацию. Ниссановцы же отметили, что для получения полной мощности мотора и максимальных динамических характеристик следует заливать Premium.

autorambler.ru

В чём разница между 92м бензином и 95м бензином?

Разница между 95-ым и 92-ым топливом состоит в октановом числе, отсюда и во взрывоопасности. Хотя разница в 2-3 единицы не настолько огромна, сами понимаете, чтобы отдавать предпочтение исключительно большему показателю. Теперь хочется сразу развеять миф о том, что клапаны моментально сгорят, если в бак залить 95-ый вместо рекомендуемого 92-го. Ничего страшного не произойдет, простые заблуждения и только. Есть еще один миф про 95-ый бензин. Говорят, что при езде на нем, чаще приходится менять свечи. Это неправда. Все дело в некачественном бензине. При хорошем уровне топлива ваши свечи не пострадают. Конечно, разница в цене. Где бы вы не заправлялись, 92-ой бензин всегда стоит меньше 95-го, это его весомое преимущество, о котором нельзя ни сказать. Некоторые автолюбители, которые обычно выбирают 92, решают, так сказать, для профилактики, разок залить 95-ый, а потом снова вернуться к 92-ому. Это, естественно, неправильное решение, которое стоит рассматривать лишь как второй (запасной) вариант. Об этом и в инструкциях производителя указано.

Особенности 92-ого бензина

АИ-92 предназначен для карбюраторных двигателей с внутренним сгоранием. Такие двигатели работают при повышенной степени сжатия. Бензин обеспечивает довольно высокую защиту от детонации и плавную деятельность механизма. Сам по себе обычного качества с содержанием антидетонационных присадков. Сейчас в странах еврозоны топливо это уже не производится, но в городах Украины и России все также популярно, как и ранее. Популярен среди владельцев машин с инжекторами. Бывает этилированный и неэтилированный. Разница в количестве свинца.

Особенности 95-ого бензина

Бензин немного лучшего качества, содержащий противодетонирующие присадки. Топливо неэтилированное применяется в грузовых автомобилях наравне с 76-ым бензином. Подразделяется 95-ый еще на тип «Экстра», он не содержит свинец и стоит дороже стандартного 95-ого. Это его единственные отличия, по большому счету. В него еще добавляют различные компоненты, включая газовый бензин. Обычно компании, которые производят «Экстра», говорят о том, что ему присущи чистящие свойства, а автомобиль ведет себя гораздо мощнее. 95-ый бензин наиболее популярен в Европе, отвечает всем требованиям и, естественно, стандартам качества. В Украине и Российской Федерации используется в основном в авто зарубежного производства. Таким образом, детонационная стойкость имеет прямое отношение к обоим бензинам, а так как она – одна из важнейших характеристик, это скорее роднит два вида между собой, чем разделяет. Топливо, обладающее таким свойством, содержит много изопарафиновых углеводородов, олефинов, гомологов бензола и низких циклопарафинов.

Сравнение бензина АИ-92 и АИ-95

Чем выше октановое число, тем большей ценностью обладает автомобильное топливо. Разница этого показателя при сравнении АИ-92 и АИ-95 не превышает 2-3 единиц. Такое незначительное различие не отражается на практике. При использовании бензина этих двух марок изменения времени сгорания не наблюдается. Когда октановое число повышается из-за внесения в топливо эфиров, что бывает в большинстве случаев, скорость сгорания повышается. Это объясняет экономию незначительного числа литров бензина и снижение токсичных свойств выхлопного газа. При этом повышается детонационная стойкость, уменьшается риск прогара поршней и клапанов. Некоторые автовладельцы утверждают, что сорт бензина не оказывает влияние на работу автомобиля. Беря во внимание перечисленные особенности топлива, лучше выбирать АИ-95. При отсутствии возможности покупать топливо с высоким октановым числом можно плавно переходить на низкооктановый бензин. Но использовать его лучше в качестве второстепенного варианта. Но эксплуатационные свойства топлива далеко не всегда влияют на долговечность двигателя. Не менее важна порядочность продавца, производителя и обращение с транспортом.

v-chem-raznica.ru

Какой бензин лучше 92 или 95 – основные отличия

Главное отличие 92 бензина от 95 заключается в их способе получения. Бензин является традиционным топливом, применяемым для работы автомобильного транспорта. Это фракция, которая получается с помощью перегонки нефти. Нормативные документы и требования стандартов определяют несколько групп изготавливаемого автомобильного бензина:

  • 80 -й – «нормал».
  • 92 -й – «регуляр».
  • 95 -й – «премиум».
  • 98 -й – «супер».

В обозначении марки бензина цифры означают сведения о величине октанового числа. Этот параметр отвечает за состояние стабильности топлива, определяющего величину его детонации. Значит, повышенное октановое число топлива дает гарантию повышенной стабильности его молекулярного строения, и уменьшает уровень детонации бензина. Понятие детонации означает самовоспламенение при сжатии в камере сгорания мотора, которое способствует взрыву бензина в цилиндре.

Во время возможной детонации бензина поршневая группа и другие механизмы двигателя работают при критических нагрузках, приводящих к быстрому износу деталей. В настоящее время заправочные станции имеют весь ряд марок бензина, но наиболее популярными и широко используемыми стали бензины АИ-95, 92 и 98. Символ «А» в марке бензина означает сферу применения этого топлива для транспорта, а символ «И» говорит о способе определения октанового числа – исследовательский способ.

Вполне реально, что если октановое число топлива больше, то соответственно выше его стоимость для конечного потребителя.

Технология изготовления

Новые технологии способствуют трем методам изготовления топлива для автомобильных моторов:

  1. Получение горючей смеси с помощью прямой переработки нефти, октановое число равно величине 50 единиц. Эта смесь имеет повышенную горючесть, и на производстве не используется. Она требует корректировки состава в специальных промышленных лабораториях с требованием увеличения октанового числа.
  2. Каталитический крегинг – это наиболее экономичный и простой метод вторичной перегонки бензина с целью увеличения октанового числа до 80. Каталитический крекинг используется практических на всех заводах по производству топлива.
  3. Каталитический риформинг – это затратный с точки зрения экономики требующий оборудования высоких технологий, способ увеличения октанового числа, но дающий возможность достижения октанового числа до величины 99. Такой способ используется обычно в европейских странах.

В специальных лабораториях бензин, имеющий низкое октановое число, является продуктом прямой переработки нефти. Добавлением специальных присадок состав бензина корректируется, и октановое число увеличивается до необходимого уровня для потребителя.

Методы и виды использования присадок

  • Смешивание топлива. Это метод технологии смешивания топлива с химическим веществом, обладающим повышенной устойчивостью к воспламенению. Здесь успешно используется химическое вещество с высоким октановым числом свыше 250 единиц, которое называется монометиланилином.
  • Металлосодержащие добавки. Главным элементом таких добавок стал тетраэтилсвинец. Такой элемент присадок создает полную отдачу бензином заданной мощности и наибольшую работу мотора вашего автомобиля. Основным недостатком этого топлива являются свинцовые осадки на стенках камеры сгорания. Это с течением времени отрицательно действует на дыхательные органы человека.
  • Сегодня использование тетраэтилсвинца, как добавку для топлива запретили, и больше не применяют даже за рубежом.
  • Использование спиртов и эфиров. Наиболее простой вариант увеличения октанового числа, который используется многими изготовителями автомобильного бензина. Главной особенностью этого метода является смешивание топлива низкого сорта с эфирными веществами. На государственном уровне ограничено содержание этих спиртосодержащих веществ до 15%, потому что большая концентрация добавок с эфирами действует агрессивно на резиновые детали.

Бензин АИ-92

Он принадлежит по своим параметрам качества к виду «регуляр», как топливо с высоким октановым числом, и приспособленным для функционирования в карбюраторных моторах внутреннего сгорания. Работа карбюраторных моторов имеет особенность в том, что они функционируют при большой величине сжатия. Бензин марки АИ-92 гарантирует детонационную стойкость и стабильную работу автомобильных моторов. Это топливо постепенно прекращает свою деятельность в европейских странах, и его производство остановлено.

В нашей стране топливо АИ-92 является наиболее распространенной маркой бензина, и может производиться неэтилированным и этилированным видом в составе с добавками, препятствующими возникновению детонации.

Бензин АИ-95

Это топливо по своим параметрам относится к виду «премиум», и является наиболее качественным. Для его изготовления применяется сырье в виде бензина, произведенного каталитическим крекингом с добавлением ароматических и изопарафиновых добавок, а также газового топлива. Имеется достаточно добавок, препятствующих детонации. Наличие свинца в АИ-95, имеет свой предел 0,013 грамм на литр.

Автомобильный бензин «экстра» аналогичен стандартному бензину АИ-95, однако не имеет свинцовых веществ.

Основная разница 92 и 95 топлива

Нельзя дать сразу один ответ, какая марка топлива из рассматриваемых бензинов наиболее хорошо работает в двигателях. При этом нужно знать, что главным параметром оценки качества топлива является значение объема веществ, содержащих спирт, и добавленных к основной топливной смеси.

Содержание веществ со спиртом бензина АИ-95 на несколько единиц больше бензина АИ-92. Это отличие очень мало, что значительной разницы в эксплуатации двигателя водитель не сможет заметить. Поэтому не страшно, если залить вместо бензина 92 – АИ-95. в топливе главным является его качество. При хорошем качестве мотор не пострадает. Естественно, имеется отличие в стоимости. Бензин АИ-92 всегда стоил меньше топлива АИ-95.

Можно ли смешивать бензин 92 и 95

Эти бензины нецелесообразно смешивать, так как они не способны смешаться полностью. Бензин 92 осядет на дно, а 95 поднимется наверх, но если автомобиль должен работать на 92 бензине, то 95 можно применять, это даже повысит обороты мотора и его приемистость.

Для новых двигателей, оснащенных детонационными датчиками, замена бензинов с 95 на 92 происходит вполне комфортно. При возникновении детонации датчик сигнализирует на электронный блок о необходимости корректировки работы мотора, делая детонацию минимальной.

Многие владельцы автомобилей считают, что необходимо строго выполнять рекомендации изготовителя автомобиля по применению определенной марки бензина. Часто нарушение этих требований приводит к дорогому ремонту. Например, завод изготовитель указывает, что мотор должен работать на бензине 95, а хозяин машины заливает 92 бензин, или смесь двух бензинов. При этом вскоре появится проблема с двигателем.

Это объясняется тем, что чем выше октановое число, тем ниже температура горения. А при сжигании бензина с малым октаном, температура превысит нормы, некоторые детали мотора могут прогореть.

mirmotor.ru

О расходе топлива — 2. Сравнение расхода 92 и 95 в одинаковых условиях. — Renault Logan, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Как то, еще года 4 назад, случайно, временно сев на логана с Фиесты и по привычке залив 95 го обнаружил что он стал кушать что по городу что по трассе литра на 1,5 меньше. Это чисто субъективно.

А год-два назад в авто-прессе — не то в ЗР не то в АР наткнулся на статью, сравненея расходов на 92 и 95 бензине. И Логан у них показал примерно сравнимый со мной результат — на 95 на полтора литра экономней.

Нехитрый подсчет дал тогда что на 95 машина в денежном отношении при езде с небольшим количеством пробок экономичнее, с пробками — примерно вровень. Так что мы стали заливать в него 95.

И вот, поскольку сейчас ан нем опять езжу часто решил поставить свой эксперимент сравнив 95 и 92 бензины. В прошлом посту была фотка — 7,8 это по городу с пробками. На 95 бензине Лукойл Экто. В более спокойном режиме в выходной день, почти без пробок на 92 бензине от ВР машина показала 8,4 литра.

Тогда проведен более точный замер.

Условия эксперимента — сравнение 92 и 95 от ВР, условия — МКАД, свободный, день. Около 0 градусов, сухо, почти безветренно. Средний ряд. 5 передача, скорость 90-100 по спидометру. включено — печка 1 скорость, магнитола, габариты + передние. Двое взрослых + ребенок в одном случае и немного груза вместо ребенка во втором. Резина зимняя шипованная Gislaved Nord frost 5 накачананя до 2 спереди и сзади. На боркомпьютер выводится израсходованное топливо после заправки.

92> Так вот на 92м бензине на 0.1 литре проезжалось от 1,6 до 2 км, то есть расход 5-6,25 литров на сотню. Естественно мгновенный, поскольку без разгонов и торможений.95> На 95м 0,1 литра хватало на 2-2,4 км, то есть на нем 5 литров это максимальный расход, а минимум это 4,16 литра на сотню.

После этого мне перестало быть удивительным то, что мне удавалось несколько лет назад съездив с севера Москвы в Серпухов и обратно обнаружить итоговый расход 95-го 4,9 литра на сотку!

РезюмиремТак что отсюда вырастает совет особенно экономичным водителям, льющим в машины 92 потому что он дешевле — да он дешевле, на 2-3 рубля, но расходуется его в среднем на 1,5 литра на сотню больше.

Итого если взять не овощной, а нормальный режим езды по трассе на 92 выходит 7,5 литров на сотню, на 95 6 литров, по городу на 92 — 9л на 95 — 7,8 из чего при Московской цене бензина выходит стоимость 100 км по трассе на 92м бензине — 210 р, а на 95 — 190 р, а стоимость 100 км по городу на 92м бензине — 250 р, а на 95 — 240 р!

Экономьте правильно ;)

UPDATE 24.11.2015 — утверждение оказалось не верным для Сеата — VAGовский атмосферник 1,6 (BSE, 102 л/с) на 92м экономичнее, чем на 95 по городу, за городом — равнозначно. Езжу теперь только на 92. Хотя в Ларгусе — только 95 по описаным выше причинам.

P.S. Написал сегодня большую статью о разных типах кузовов в личном блоге, кто не подписан — зайдите почитать, интересно) www.drive2.ru/users/pms/blog/135126/#post

Page 2

Как то, еще года 4 назад, случайно, временно сев на логана с Фиесты и по привычке залив 95 го обнаружил что он стал кушать что по городу что по трассе литра на 1,5 меньше. Это чисто субъективно.

А год-два назад в авто-прессе — не то в ЗР не то в АР наткнулся на статью, сравненея расходов на 92 и 95 бензине. И Логан у них показал примерно сравнимый со мной результат — на 95 на полтора литра экономней.

Нехитрый подсчет дал тогда что на 95 машина в денежном отношении при езде с небольшим количеством пробок экономичнее, с пробками — примерно вровень. Так что мы стали заливать в него 95.

И вот, поскольку сейчас ан нем опять езжу часто решил поставить свой эксперимент сравнив 95 и 92 бензины. В прошлом посту была фотка — 7,8 это по городу с пробками. На 95 бензине Лукойл Экто. В более спокойном режиме в выходной день, почти без пробок на 92 бензине от ВР машина показала 8,4 литра.

Тогда проведен более точный замер.

Условия эксперимента — сравнение 92 и 95 от ВР, условия — МКАД, свободный, день. Около 0 градусов, сухо, почти безветренно. Средний ряд. 5 передача, скорость 90-100 по спидометру. включено — печка 1 скорость, магнитола, габариты + передние. Двое взрослых + ребенок в одном случае и немного груза вместо ребенка во втором. Резина зимняя шипованная Gislaved Nord frost 5 накачананя до 2 спереди и сзади. На боркомпьютер выводится израсходованное топливо после заправки.

92> Так вот на 92м бензине на 0.1 литре проезжалось от 1,6 до 2 км, то есть расход 5-6,25 литров на сотню. Естественно мгновенный, поскольку без разгонов и торможений.95> На 95м 0,1 литра хватало на 2-2,4 км, то есть на нем 5 литров это максимальный расход, а минимум это 4,16 литра на сотню.

После этого мне перестало быть удивительным то, что мне удавалось несколько лет назад съездив с севера Москвы в Серпухов и обратно обнаружить итоговый расход 95-го 4,9 литра на сотку!

РезюмиремТак что отсюда вырастает совет особенно экономичным водителям, льющим в машины 92 потому что он дешевле — да он дешевле, на 2-3 рубля, но расходуется его в среднем на 1,5 литра на сотню больше.

Итого если взять не овощной, а нормальный режим езды по трассе на 92 выходит 7,5 литров на сотню, на 95 6 литров, по городу на 92 — 9л на 95 — 7,8 из чего при Московской цене бензина выходит стоимость 100 км по трассе на 92м бензине — 210 р, а на 95 — 190 р, а стоимость 100 км по городу на 92м бензине — 250 р, а на 95 — 240 р!

Экономьте правильно ;)

UPDATE 24.11.2015 — утверждение оказалось не верным для Сеата — VAGовский атмосферник 1,6 (BSE, 102 л/с) на 92м экономичнее, чем на 95 по городу, за городом — равнозначно. Езжу теперь только на 92. Хотя в Ларгусе — только 95 по описаным выше причинам.

P.S. Написал сегодня большую статью о разных типах кузовов в личном блоге, кто не подписан — зайдите почитать, интересно) www.drive2.ru/users/pms/blog/135126/#post

www.drive2.ru


Смотрите также

Возврат к списку