Заводские тяговые установки, производимые в Нижегородской области, известны за пределами страны, весомый вклад внёс двигатель ЗМЗ 405. Будучи ярким представителем обновлённого поколения, агрегат признан в Европе, где эксплуатируется на машине Fiat. В нашем регионе главными заказчиками изделия считаются «ГАЗ», «ПАЗ», и др.
Время показало, что «405» механизм изготовлен с соблюдением установленных стандартов. Мотор надёжен, долговечен, способен выполнять поставленные задачи в сложных ситуациях. Презентация состоялась в «двухтысячном», после чего изделие неоднократно модернизировалось и «доводилось до ума». Работа над ошибками привела к появлению серии модификаций с разнящимися характеристиками. Сегодня агрегат устанавливают на легковые и грузовые машины: Газель, Соболь и др.
Мотор ЗМЗ-405:
Предпосылкой создания нового агрегата стал отказ использовать на машинах «Газель» установок 402-й серии. Конструкторы решили создать новое поколение моторов, превосходящих предшественника по ряду показателей. Так, в 2000 году на рынке появился двигатель с индексом 405, в образовании топливной смеси которого участвовал инжектор.
Главное, для чего предназначался продукт, установка на грузовую технику марки «ГАЗ»: 3302 «Газель», вес не превышал 3,5 тонны; 2752 «Соболь», вес не больше 2,9 тон. Этим требованиям обусловлено соответствие агрегатов экологическим нормам «Евро-2» (3), повышенной надёжности конструкции установки, а так же приемлемый ресурс.
Поскольку в условиях рынка агрегат постоянно приходится дорабатывать и совершенствовать, некоторые узлы и детали Газель 405 двигатель отличаются между собой. Главные особенности в том, что мотор работает на бензине, выполняет четыре такта, оборудован четырьмя камерами, выставленными в ряд. Для процесса обмена газами используется шестнадцать клапанов, которые активируются двумя распределительными валами с верхним расположением. Сама установка по отношению к кузову автомобиля установлена продольно, порядок работы камер «1,3,4,2». Для образования смеси используют распределительный впрыск горючего, что сказывается на экономном потреблении и рациональном распределении жидкости по объёму.
На автомобилях «Газель» и «Соболь» двигатель «405» совместно с коробкой передач и сцеплением образуют единый остов, который крепится к кузову на трёх резиновых опорных точках. Две опоры, расположенные по правую и левую сторону фиксируются на остове. Третья опора закреплена на поддоне коробки передач.
Читайте также: Двигатель 21129 Лада Х Рей, Ларгус: Ресурс надежностьГАЗ «Соболь»:
Прообразом «405» послужил «406» агрегат, который выпускался с 97 года. Модель выходила в двух вариантах: с карбюратором и впрыском. Мотор эксплуатировался на машинах «ГАЗ», популярен, поскольку прост и экономичен.
Поскольку «406» агрегат положен в основе нескольких модификаций установок, двигатели ЗМЗ с аббревиатурой «405», «406», «409» имеют похожие технические характеристики. Каждая из модификаций взяла за основу одинаковые остов и шатуны. Модель «409» для улучшения показателей мощности использует коленчатый вал с увеличенным ходом, а так же вытеснители, смещённые на 0,4 сантиметра.
Остов:
Технические показатели мотора ЗМЗ-405:
Показатель: | Значение: |
Сборка мотора налажена | Заволжский завод моторов |
Мотор выпускается с момента | 2000-сегодня |
Сырьё остова мотора | чугун |
Питание мотора | Инжектор, АИ-92 |
Охлаждение мотора | Жидкость, замкнутый контур с вентиляцией |
Число и расположение камер мотора | Четыре, ряд |
Порядок работы камер мотора | «один – три – четыре – два» |
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) | 4 |
Сечение камеры мотора, (мм.) | 95,5 |
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) | 86 |
Компрессия мотора | 9,3 |
Суммарный объём камер мотора, (л.) | 2,464 |
Мощь мотора, (лошадей/мин-1) | 152/5200 |
Импульс мотора, (Нм.) | 211/4200 |
Соответствие стандарту мотора, (Евро.) | «два – три» |
Вес базового мотора, (кг.) | 193 |
Расход «ГхТхС», (л/сотню км.) | 13,5х8,8х11,0 |
Система смазки мотора | Напор + брызги + пар |
Масло мотора, марка | 5(10,15,20)W-30(40) |
Утрата смазки мотором, (гр./1000 км.) | Менее «ста» |
Объём масла в 405 двигателе, (л.) | 6,1 |
Смена смазки в моторе, (км.) | 7100 |
Работа мотора при температуре, (°С) | 91 |
Запас прочности мотора, (км.) | 300000 |
Тюнинг мотора без ресурсных потерь | Менее «двести» |
Использование мотора | «Газель», «Соболь» и др. |
ЗМЗ 4054.10:
Поскольку мотор постоянно модернизировался и дорабатывался, это привело к появлению модификаций. За основу взят 405 двигатель инжектор Евро 2, на остове которого сконструированы остальные изделия.
Мотор 405… | Описание | Евро | Применение |
…2.10 | Мотор – база. | 2 | Волга, Газель |
40522.10 | Изделие идентично базовому мотору. | 2 | Волга, Газель |
…24.10 | Идентичен «…22.10». | 3 | Волга |
…25.10 | Идентичен «…22.10». | 3 | Газель |
…4.10 | Версия доработана: коленчатый вал (сталь), поршневая (ковка), турбина, охладитель, компрессор. | 2 | Внедорожники |
405220 | Аналог «…22.10», с управляющей электроникой. | 3 | ГАЗ |
40522Р | Аналог «…22.10», с управляющей электроникой, быстросъёмные патрубки, непроницаемое гнездо катушки. | 3 | ГАЗ |
Что бы соответствовать мировым стандартам в плане экологии, конструкторы моторного завода в 2009 году модернизировали силовые агрегаты, подогнав под стандарт «Евро-3». Так, в линейке появились модификации ЗМЗ-40522 (24). В 2013 году выходит запрет на выпуск установок, класс экологии которых ниже третьего. По этим соображениям, 405 двигатель, выпускаемый сегодня, в обязательной комплектации использует инжектор и подходит под класс Евро 3 и выше.
После многочисленных улучшений и доработок тяговый агрегат получил массу одобрений и принят пользователями на «ура». С момента выхода запрета на выпуск изделий не соответствующих экологическим требованиям, двигатель «405», использующий инжектор и отвечающий «Евро-3» вытеснил предшественников и стимулировал разработчиков на дальнейшую модернизацию.
Коленчатый вал:
В сравнении с прошлыми сериями, особенности мотора:
Такой ход позволил установить на узел ролик, способный автоматически контролировать натяжное усилие. Решение положительно сказалось на ресурсе детали, добившись показателя в 140000км.
Читайте также: Двигатель ЯМЗ 238: Характеристики и основные проблемыПрокладка:
Эксплуатация агрегата стартовала в 2000 году и продолжается, по сей день. За этот период мотор изучен, сделаны выводы о слабых местах и недочётах. Отличительная черта, конструктивные недоработки не представляют серьёзной угрозы, при условии, вовремя принятых ликвидационных мер.
Поломки мотора:
Устройство периодически заклинивает, что приводит к колебанию, шуму цепи и последующему разрушению узла. Обрыв случается крайне редко, клапана не гнутся.
Цепь:
Двигатель чувствительный к уровню смазывающей жидкости, который надо постоянно контролировать. Нередки случая выхода из строя термостата, закупорки радиатора, воздушные пробки.
Проблема характерна для изношенных колец съёма масла и клапанных сальников. Кроме того, страдает отражатель масла с патрубками из резины, утечка наблюдается в месте сочленения клапанной крышки и пластины лабиринта. Ликвидация неприятности решается при помощи герметика.
Поскольку электросхема Газель 3302 двигатель 405 инжектор с рядом недостатков, они влияют на поведение агрегата. Распространённая причина, это неполадки катушки зажигания. Замена изделия ликвидирует неудобства.
Катушка зажигания:
Причина кроется в неполадках с гидравлическими компенсаторами. Механизм нуждается в замене с периодичностью 50000 км пробега. Если детали целы, мотор вскрывают и делают диагностику, поскольку вариантов поломок много.
Для точной диагностики неполадок проверяют электрические составляющие двигателя. Как правило, причина кроется в свечах, катушке и др. Кроме того, меряют давление внутри цилиндров, поскольку какая-то камера может не работать.
Проверка давления масла:
Причина кроется в проводниках, подающих напряжение на свечи. Кроме того, возможен сбой в работе датчика положения коленчатого вала, холостого хода, катализатора и др.
Мотор востребован и отвечает духу времени. Плюс агрегата, надёжная и незамысловатая конструкция в сочетании с ресурсом, двигатель без проблем преодолевает планку в 300000км. Силовая установка пользуется спросом у любителей тюнинговать изделия, поскольку пригодна для дальнейшего совершенствования.
Задумывался двигатель ЗМЗ 405 в качестве базы для целого семейства инжекторных ДВС, поэтому основным в семействе считается вариант ЗМЗ 4052.10, разработанный в 2000 году для тяжелых машин Горьковского и Ульяновского автозаводов.
ДВС ЗМЗ 405
Изначально руководство Заволжского завода проектировало версии силовых приводов для разных машин:
При этом объемы силовых приводов всей серии остались неизменными 2,5 л. Конструкция усложнилась относительно ЗМЗ 406, но капремонт своими силами по-прежнему не вызывает сложностей.
По умолчанию в двигателе новой серии остались прежними блок цилиндров и шатуны, все остальное модернизировано, что позволило увеличить мощность и надежность силового привода.
Конструкция ЗМЗ 405
Для исходного варианта Евро-2 технические характеристики ЗМЗ 405 имеют значения:
Изготовитель | ЗМЗ |
Марка ДВС | 405 |
Годы производства | 2000 – … |
Объем | 2464 см3 (2,5 л) |
Мощность | 111,8 кВт (152 л. с.) |
Момент крутящий | 210 Нм (на 4000 об/мин) |
Вес | 193 кг |
Степень сжатия | 9,3 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | электронное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | с изменяемой геометрией |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | от 4062.10 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | высокопрочный чугун, 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 86 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-2 |
Расход топлива | трасса – 8,8 л/100 км смешанный цикл 11 л/100 км город – 13,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,3 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для ЗМЗ 405 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 6 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на ЗМЗ 405 | BCPR6ES от NGK или АУ14ДВРМ, LR17YC от Brisk, WR8DC от Bosch |
Зазор свечи | 0,8 мм |
Цепь ГРМ | 84/108 зубчатая или 72/92 втулочная, взаимозаменяемость только комплектом со звездами, башмаками и натяжителями |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | от 406, внутренний диаметр 40 мм, 7 отверстий для крепления со смещением |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | — |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 38 Нм маховик – 72 – 82 Нм болт сцепления – 22 – 38 Нм крышка подшипника – 100 Нм (коренной) и 70 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 135 Нм + 90° |
Приведенное описание параметров ДВС относится к модификации 4052.10, однако характеристики всех остальных версий моторов отличаются весьма незначительно, за исключением турбированного ДВС 4054.10. для него мануал рекомендует производить обслуживание вдвое чаще.
Изначально в двигатель ЗМЗ 405 вошли следующие перспективные технические для 2000 года решения:
Конструкция блока цилиндров
ГБЦ ЗМЗ 405
Шатуны кованные, вкладыши подшипников коленвала сталеалюминиевые, демпферный шкив обрезиненный для гашения вредных вибраций.
У производителя ЗМЗ существует 4 атмосферных модификации мотора 405 серии для автобусов, грузовиков и тяжелых представительских Волг, и одна турбированная версия для спецмашин с броненакладками, специальным оборудованием, тяжелыми рамами.
Базовый вариант 4052.10 имеет 214 Нм крутящего момента, степень сжатия 9,4, мощность 152 л.с. Его рекомендовано использовать и в городском цикле, и для трассы.
Мотор 40522.10 обладает меньшим крутящим моментом 211 Нм, мощность осталась прежней, он адаптирован под коробки грузовиков и автобусов Газель/Соболь. Степень сжатия здесь 9,3 для лучшей восприимчивости к отечественному бензину.
ЗМЗ 40522.10
Вариант 40524.10, наоборот, заточен под коробку микроавтобуса Фиат Дукато, хотя активно использовался на Газелях и Соболях. Отвечает требованиям Евро-3 и Евро-4 в разных комплектациях, имеет 214 Нм крутящего момента и 140,5 л. с. мощности. Степень сжатия равна 9,4, то есть как у базового варианта.
ЗМЗ 40524.10
ДВС 40525.10 имеет 213,5 Нм крутящего момента и 143,8 л. с. мощности, разработан под регламент Евро-3 для ГАЗ Волга массой до 2,1 т.
ЗМЗ 40525.10
В отличие от предыдущих атмосферных движков модификация 4024.10 оборудована охладителем воздуха и турбонаддувом, коваными поршнями и стальным коленвалом для увеличенных нагрузок. Пружина диафрагмы здесь усилена, клапаны на выпуске оборудованы натриевым охлаждением. В 2009 году этим турбрмотором комплектовали автобусы Фиат Дукато. Степень сжатия здесь снижена до 7,4 единиц, крутящий момент увеличен до 343 Нм, а мощность он развивает 195 л. с.
ЗМЗ 4054.10 турбо
Преимуществами силовых приводов семейства 405 производителя ЗМЗ являются:
ШПГ мотора ЗМЗ 405
Углом опережения зажигания управляет микропроцессор электронной системы, что, с одной стороны, является плюсом, с другой – минусом, так как усложняется ремонт на трассе. За счет гидрокомпенсации теплового зазора клапанов снизился эксплуатационный бюджет, теперь пользователю не нужно регулярно посещать СТО для регулировки клапанов.
ГРМ привод
Недостатком является значительный вес мотора, опасность перескакивания цепи на несколько звеньев и снижение прочности блока цилиндров из-за щелевых прорезей.
Изначально мотор ЗМЗ 405 проектировался для нескольких заводов, выпускающих автомобили, поэтому разные модификации этого поколения силовых приводов ЗМЗ устанавливались на следующие транспортные средства:
Улучшенные характеристики двигателя позволяли использовать его в Volga Siber, однако ГАЗ отказался от моторов ЗМЗ в 2009 году из-за их дороговизны. На УАЗ ставили более позднюю версию 409, созданную на основе 405 мотора.
Атмосферный двигатель ЗМЗ 405 следует обслуживать с указанной периодичностью:
Система смазки ЗМЗ 405
Простое устройство ДВС заметно облегчает обслуживание и ремонт своими руками, в том числе, капитальный.
По аналогии с предыдущей версией 406 мотор ЗМЗ 405 обеспечивает безопасность клапанов при внезапном обрыве цепей ГРМ. Однако гнет клапана друг о друга, если цепь перескочит на несколько звеньев – в момент одновременного подъема впускного и выпускного клапана внутри одного цилиндра.
Схема питания и управления
Положительной особенностью мотора является возможность эксплуатации двух типов цепей ГРМ. Допускается замена зубчатых цепей втулочными, но только в комплекте с роликами, звездами и натяжителями, успокоителями. Основной поломкой является характерный стук, который может возникнуть по нескольким причинам:
Износ подшипника направляющего ролика ремня привода навесного оборудования | замена подшипника |
Ослабшее крепление демпферного шкива | протяжка болтов |
Выработка подшипника помпы | замена расходника |
Поломка пружины натяжителя | использование новой пружины |
Неисправность подшипника генератора | замена расходника |
Осадка пружины клапана | установка новой пружины |
Задир клапанного стержня | ремонт ГБЦ |
Вытянутая цепь | натяжка или замена |
Поломка гидронатяжителя | ремонт узла |
Выработка гидротолкателей | замена расходников |
Износ цилиндра, ШПГ или вкладышей коленвала | ремонт блока, ГБЦ, поршневой группы |
В отличие от 406 версии атмосферные модификации серии 405 не склонны к перегреву.
Базовый двигатель ЗМЗ 405 обеспечивает нормы Евро-2, имеет в блоке прорези между цилиндрами, поэтому практически не пригоден для модернизации. Тюнинг обычно производят на блоках цилиндров от модификаций 40524 либо 40525. Кроме того, следует учесть, что механический тюнинг за счет установки «городских» распредвалов или установки дросселя на каждом цилиндре даст, не более 20 – 30 л. с. мощности дополнительно.
Тюнинг ЗМЗ 405
Производитель ЗМЗ выбрал лучшее решение – установку турбины на модификации 4054, поэтому пользователям, решившим увеличить мощность версий 4052, следует двигаться в этом же направлении.
Таким образом, в поколение моторов ЗМЗ 405 входит несколько атмосферных двигателей 4052.10, 40522.10, 40524.10, 40525.10 и один турбированный 4054.10. Часть из них обеспечивает нормы Евро-2, остальные более безопасны – Евро-3/4.
Это интересно: Технические характеристики G4JS 2,4 л/150 – 156 л. с.
Продукция Заволжского моторного завода известна на автомобильном рынке нашего региона. Предприятие выпускает двигатель “ЗМЗ 405”, объёмом 2,2 – 4,6 литров. Моторы устанавливаются на автомобили ГАЗ, ПАЗ, Fiat и другую технику. Сегодня завод наладил выпуск автомобильных компонентов, по заказу мировых производителей Ford и ZF-Kama.
Продукция семейства ЗМЗ 405 двигатель, это бензиновые силовые установки, с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, на каждый цилиндр приходится 16 клапанов. Модификация популярна, применяется на автомобилях Волга, Соболь, Газель. Двигатель считается надёжным, с повышенным ресурсом.
Fiat Ducato:
До того, как появился двигатель ЗМЗ 405, предприятие выпускало 402 и 406 серии силовых установок. Эти моторы устарели, что послужило причиной разработать новое поколение бензиновых агрегатов, которые превосходят предшественников.
Модификация 406 силовой установки, в отличие от 405 агрегата, укомплектована поршнями с большим размером поперечника (95,5 мм против 92мм), прочными перемычками, отделяющими цилиндры, специальными пустотами, отводящими избыточное тепло мотора. Шатуны и остальные конструктивные элементы не менялись. Мощность с ростом объёма так же выросла на семь лошадиных сил, вырос и крутящий момент. Оставшиеся механизмы и узлы аналогичны предшественнику. Силовая установка впоследствии послужила основой для создания 409 версии.
Сегодня, двигатель 405 обслуживает транспортные средства «ГАЗ» и «УАЗ», это агрегат, на который установлен инжектор, за счет чего расход горючего снизился. В сравнении с базовым мотором, применяемым до появления модели, установка отличается шестнадцати клапанной головкой, кроме того, на четыреста шестой устанавливался карбюратор. Сегодня, силовые установки ЗМЗ модели 405 отвечают требованиям «Евро», что позволило вывести изделия на уровень продаж, когда механизмы применяются для эксплуатации на иностранной технике. Первый импортный автомобиль, на который в 2011 году начали ставить мотор, Fiat Ducato.
Разрабатываемая установка предназначается для эксплуатации в умеренных климатических условиях. Температура, при которой применяют мотор варьируется: -45°С до +40°С. Если температура не превышает 25°С, то двигателю не страшна 100% влажность воздуха. Согласно ГОСТ 15150, это исполнение классифицируется, как «У2».
Что касается базового агрегата: двигатель бензиновый, с четырьмя цилиндрами, в процессе работы выполняет четыре такта, цилиндры расположены в ряд, на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Привод клапанов выполняется распределительными валами, расположение последних, верхнее, одно изделие отвечает за впускные клапана, второе изделие отвечает за клапана выпуска. В транспортных средствах ГАЗ – 3302, Газель, Соболь, установка помещена продольно в пространство под капотом, крепится при помощи резиновых опор, которых в комплекте три. Питание мотора происходит при помощи инжектора, впрыск распределённый.
Двигатель ЗМЗ 405 Евро3:
На базе силовой установки выпущены десятки модификаций. Моторы оборудованы контроллером микропроцессора механизма управления двигателем и электронным блоком управления. Разница состоит в моделях элементов. Модели 405 двигатель инжектор Евро 2 с тринадцатого года переоборудуются под третье требование «Евро».
Видоизменения:
Изменения | Описание агрегата | Автомобили |
4052.10 | Базовый агрегат. | ГАЗ |
40522.10 | Совпадает с базой, отвечает «Евро-2». | ГАЗ |
40524.10 | Совпадает с базой, отвечает «Евро-3». | ГАЗ |
40525.10 | Совпадает с базой, отвечает «Евро-3». | ГАЗ |
4054.10 | Доработанная модель с турбиной и компрессором. | УАЗ |
405220 | Аналог базы, в комплекте электронный блок управления «Микас 7.1» | ГАЗ |
40522Р | В комплекте электронный блок управления «Микас 11», быстросъёмное соединение топливных проводов и герметичный разъём катушки зажигания. | ГАЗ |
Двигатель ЗМЗ, модель 4054.10:
Модификации Газель 405 двигатель с улучшенными характеристиками получили улучшенную клапанную крышку, устройство продувки, которое подаёт остатки сгоревшего топлива в ресивер, катализатор. Кроме того, работа газораспределительного механизма обеспечивается цепным устройством.
ГАЗ 3302 «ГАЗель» с двигателем ЗМЗ 405:
Двигатели серии ЗМЗ 405, 406 и 409 получили схожие технические характеристики. Это не удивительно, поскольку основой установок послужила 406 модификация. Высота остова не изменилась, шатуны модификаций остались одинаковыми, в 409 модели применили вал коленчатый с увеличенным ходом (вместо 86мм 94мм), поршни, сместили на четыре миллиметра.
Технические данные 405:
Разъяснение | Показатель |
Предназначение агрегата | ГАЗ, УАЗ |
Горючее | Бензин |
Сколько тактов | «4» |
Сплав блока агрегата | Чугун |
Камера объёмного вытеснения (шт.) | «4» |
Размещение камер | рядное, вертикальное |
Клапан, итого (штук) | «16» |
Объём 405 (л.) | 2,46 |
Порядок работы хода | «1» + «3» + «4» + «2» |
Камера объёмного вытеснения, поперечник (мм.) | 95,5 |
Расстояние между крайними положениями поршня (мм.) | 86 |
Отношение пространства над поршнем в ВМТ/НМТ | 9,3 |
Мощь (л.с.) | 152 |
Сила вращения коленчатого вала (Нм) | 211 |
Вес (кг.) | 192,2 |
Срок службы (км.) | 250000 |
Система нанесения смазывающей жидкости | давление + пар |
Объём масла в 405 двигателе (л) | 6 |
Масло для агрегата | 5W-30 (40), 10W-30 (40) |
Охлаждение жидкостное | замкнуто, вентиляция |
Жидкость охлаждения, количество (л.) | 10 |
Отличия агрегатов ЗМЗ: 405, 406, 409 модели:
Разъяснение | 4062 | 4052 | 409 |
Объём 406, 405, 409 (л.) | 2,28 | 2,46 | 2,69 |
Камера объёмного вытеснения, поперечник (мм.) | 92 | 95,5 | |
Расстояние между крайними положениями поршня (мм.) | 86 | 94 | |
Отношение пространства над поршнем в ВМТ/НМТ | 9,3 | 9 | |
Питание | карбюратор | впрыск | |
Мощь (л.с.) | 145 | 152 | 142 |
Сила вращения коленчатого вала (Нм) | 206 | 211 | 230 |
Расход горючего (г/кВт*ч) | 252 | 265 | |
Масса (кг) | 187 | 190 |
ЗМЗ 405, двигатель, неоднократно дорабатывался и обновлялся, версия, где стоит инжектор, отвечающая стандарту Евро 3 оказалась массовой и востребованной. Решения, которыми оснастили агрегат следующие:
Головка блока цилиндров ЗМЗ 405:
Прокладка головки блока цилиндров:
ЗМЗ 405 дроссель в сборе:
ЗМЗ 405 ролик натяжной:
Процесс эксплуатации силовой установки выявил следующие конструкторские недоработки, которые проявляются при неправильном уходе и эксплуатации агрегата:
Катушка зажигания ЗМЗ 405:
Для тех, кому не хватает динамики и мощности штатного силового агрегата, улучшают характеристики установки за счёт доработки двигателя.
Действовать на этом агрегате можно по трём сценариям:
Доработка ЗМЗ 405, усиленные пружины 21083:
Доработка ЗМЗ 405, турбина Garett 28:
Доработка ЗМЗ 405, компрессор Eaton M90:
Машины производства завода ГАЗ типа «Газель» считаются одними из наиболее востребованных малотоннажных грузовых автомобилей в странах СНГ. Данная модель поступила в массовое производства в 1994 году. С тех пор было выпущено несколько модификаций и усовершенствований, направленных на повышение надежности, продолжительности службы и удобства эксплуатации.
Модификации двигателя «Газели» также не редкость. Можно выделить наиболее востребованные среди них:
Каждый из них имеет свои особенности и собственные модификации. Нужно отметить, что даже опытные мастера по ремонту двигателя иногда путаются в них. Что уж говорить об обычном водителей. Чтобы правильно купить запчасти для двигателей, необходимо знать некоторые особенности. Об этом и пойдет речь в данной статье.
ЗМЗ выпускает большинство двигателей, которые устанавливаются на автомобили марки «Газель» различных моделей. Рассмотрим наиболее востребованные из них, а именно модели 402, 405, 406 и 409.
ЗМЗ-402 — модификация двигателя ГАЗ-24Д. Улучшены основные узлы, а также элементы силового агрегата. Это 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с объемом 2,5 л. Его расход топлива — 13,5 л/100 км в городском цикле.
Среди модификаций двигателя ЗМЗ-402 выделяются:
Двигатель 402 последней модификации соответствует стандарту Евро-4.
Двигатель 405 «Газель» используется для автомобилей производства ГАЗ. Он входит в семейство двигателей ЗМЗ 406 серии. Это инжекторный 4-цилиндровый двигатель с объемом 2 464 куб. см.
Среди имеющихся модификаций следует выделить:
Двигатель применяется на автомобилях ГАЗ моделей ГАЗ-31102, ГАЗ-31105, ГАЗ «Газель» и ГАЗ «Соболь», а также некоторые модели «Фиат».
Наиболее современный двигатель ЗМЗ-405 Евро-3 соответствует международным стандартам. Были учтены все нормы токсичности.
Двигатель 406 «Газель» серийно выпускается с 1996 года. Обычно устанавливается на «Газель», а также легковые автомобили «Волга». Двигатель 406 достаточно трудоемкий в эксплуатации благодаря наличию сложной системы подачи топлива, а также электронной системы управления. Он имеет 4 цилиндра и объем 2,28 л, а его номинальная мощность — 106,6 кВт. Применяется как инжекторная топливная система, так и карбюраторная.
Можно отметить 3 популярные модификации двигателя ЗМЗ-406:
ЗМЗ-406 очень популярный и считается отличным выбором для «Газели» и «Соболь».
Также отдельного внимания заслуживает двигатель ЗМЗ-409 «Газель». Нужно отметить, что данный ДВС разработан для легковых и грузопассажирских машин марки УАЗ. Однако его можно встретить на некоторых «Газелях». Выпуск был начат в 1996 году.
ЗМЗ-409 — 4-цилиндровый двигатель с объемом 2,693 литра и мощностью 94,1 кВт. Современная вариация ДВС соответствуют требованиям Евро-4. Расход топлива достигает 12 литров. При этом у ЗМЗ-409 блок цилиндров одинаковый с моделью ЗМЗ-405. Среди модификаций нужно выделить:
Двигатель надежный, простой в эксплуатации.
Существуют и другие ДВС, которые используются на автомобилях «Газель» и их модификациях. Среди них выделим УМЗ-4216 и Cummins 2.8. Рассмотрим каждый из них.
УМЗ-4216 — бензиновый 4-тактный ДВС с объемом 2,89 л и мощностью 90,5 кВт. Устанавливается на «Газель-Бизнес» и «Газель-Некст». Двигатель имеет оригинальную конструкцию алюминиевого блока цилиндров, а также коленчатые валы с закалкой шатунных и коренных шеек
Среди модификаций нужно выделить:
Двигатель очень надежный благодаря использованию более совершенных комплектующих.
Двигатель Cummins 2.8 устанавливается на машины ГАЗ «Газель» и ГАЗ «Некст», а также ГАЗ «Бизнес». Это 4-цилиндровый мотор с мощностью 88,3 кВт и объемом 2,781 л. Работает на дизельном топливе. Блок цилиндра сделан из серого чугуна с фрезерованным гильзами цилиндров. Коленчатый вал также из серого чугуна, хорошо отбалансирован.
Мы рассмотрели основные типы двигателей для «Газелей» и их наиболее востребованные модификации. Надеемся, что данная статья была вам полезна!
Семейство бензиновых двигателей ЗМЗ-405 можно по праву считать одним из предметов гордости их производителя – ОАО «Заволжского моторного завода». Высокое качество этих моторов подтверждено годами эксплуатации, и нередко в довольно суровых условиях. 4-цилиндровые, рядные инжекторные двигатели ЗМЗ-405 появились на рынке в 2000 году. Основным потребителем стал ОАО «ГАЗ». Этими двигателями комплектовались автомобили ГАЗ-3111. Впоследствии силовой агрегат неоднократно совершенствовался. Так, после проведения комплексных работ по адаптации, которые были начаты в 2009 году, одной из модификаций 405 семейства - двигателем ЗМЗ-40524.10 - начали комплектовать автомобили Fiat Ducato. В современных условиях устройствами 405 серии комплектуются как легковые автомобили, так и микроавтобусы и легкие грузовики. Разработанный на основе ЗМЗ-406.10 двигатель ЗМЗ-405 «Евро-3» обладает такими характеристиками:
Производство | ЗМЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ-405 |
Годы выпуска | 2000-наши дни |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 95.5 |
Степень сжатия | 9.3 |
Объем двигателя, куб.см | 2464 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 152/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 211/4200 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 193 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 13.5 8.8 11.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40 |
Сколько масла в двигателе | 6 |
При замене лить, л | 5.4 |
Замена масла проводится, км | 7000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 150 250+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | н.д. до 200 |
Двигатель устанавливался | ГАЗ 3102 ГАЗ 31105 ГАЗ Газель ГАЗ Соболь |
1,6-литровый двигатель Хендай G4FC был представлен в 2007 году и по сути является собратом популярного 1,4-литрового мотора G4FA, объем которого увеличен при помощи хода поршня. Технические характеристики двигат... Антипробуксовочная система (TCS) - это опция, которая часто встречается на автомобилях с антиблокировочной системой (ABS). Контроль тяги - это, по сути, «дополнительная» функция ABS, которая улучшает сцепление, когда автомобиль ускоряется на мокрой и... Керамическое покрытие представляет собой жидкий полимер, который наносится вручную на внешнюю поверхность автомобиля. Покрытие химически связывается с заводской краской автомобиля, создавая защитный слой. Керамическ... Двигатель 1968 куб.см имеет диаметр цилиндров и рабочий ход 81,0 х 95,5 мм, а степень сжатия - 16,2: 1. Выходная мощность составляет 150 л.с. при 3500 об/мин и 236 Нм крутящего момента между 1750 и 3000 об/мин. Осно... |
В первые годы авиации радиальные двигатели были очень популярны, их использовали практически все самолеты 20-х, 30-х и начала 40-х годов. Но производители самолетов резко стали переходить с радиальных двигателей на рядные. Почему?... Инспекторы ГИБДД штрафуют водителей с электронными полисами ОСАГО, если с собой нет бумажных оригиналов. Страховщики признаются, что для е-ОСАГО не нужны бланки, но все-таки советуют их печататьВ России уже давно появились электронные полисы ОСАГО,... Термин «пресс-подборщик для сена» относится к определенному сельскохозяйственному оборудованию, используемому для уборки сена. Пресс-подборщик подбирает скошенное сено с валка и сжимает его в тюки квадратной или круглой формы для удобства транспортир... Эффективность Toyota Prius 2019 года является выдающейся среди автомобилей с ДВС. Машина потребляет 3 литра на 100 км в независимости от стиля вождения. и это рекорд среди гибридов. Тойота сделала Prius 2019 универсальной машиной, она хороша как в го... |
Многим автолюбителям порой приходится собственноручно выполнять несложный ремонт машины. Чтобы правильно подобрать требуемые запчасти, необходимо досконально владеть информацией об агрегате. Знание технических характеристик силовой установки, приводящей в движение автомобиль, поможет не ошибиться и уберечь от приобретения ненужных деталей.
Предлагаем ознакомиться с эксплуатационными особенностями двигателей ЗМЗ-405, усовершенствованных до соответствия требованиям Евро-3. Такими моторами оснащено большинство автомобилей «ГАЗ». Также рассмотрим основные неисправности силовых агрегатов и методы увеличения их ресурса.
Неизменной популярностью у предприимчивых россиян пользуются небольшие грузовики Соболь и Газель. Универсальные средства передвижения можно использовать не только для транспортировки грузов, но и в качестве микроавтобусов для перевозки людей. Привычные для отечественных пешеходов маршрутные такси в большинстве своем представлены автомобилями этой марки.
Какие силовые агрегаты приводят в действие их механизмы, технические характеристики, краткое описание конструкции двигателей ЗМЗ-405, усовершенствованные производителем до уровня Евро-3, помогут владельцам транспортных средств избежать дорогостоящих услуг механиков специализированных сервисов.
Владение подобной информацией способствует лучшему выбору наиболее подходящих деталей, необходимых для проведения ремонтных мероприятий своими руками.
Дебютное представление рассматриваемого мотора широкой публике состоялось в 2000 году. Изготовители неустанно трудились, совершенствуя свое творение, пока не создали версию 405 Евро-3.
В 2009 году конструкторское бюро заволжского завода приступило к поискам возможностей усовершенствования мотора. Результатом проявления талантов местных инженеров явился обновленный до соответствия уровня требований стандартов Евро-3 двигатель семейства ЗМЗ-405.
Базовым агрегатом для рассматриваемой силовой установки считается мотор 406 серии, изготавливаемый на том же заводе. Новая модель отличается прогрессивными конструкторскими решениями:
При изготовлении мотора производители принимали во внимание мировые качественные стандарты, обеспечив свое творение повышенной надежностью. Нормы токсичности выбросов доведены до уровня Евро-3.
Для самостоятельного выполнения ремонта силовой установки недостаточно досконального знания конструкции. Важен также практически каждый параметр технических особенностей агрегата. Рассматриваемый двигатель характеризуется следующими показателями:
Кроме перечисленных характеристик необходимо отметить наличие в конструкции агрегата специфического трехкомпонентного катализатора, позволяющего двигателю соответствовать требованиям экологических нормативов Евро-3.
Поскольку рассматриваемый мотор является, по сути, усовершенствованной версией ЗМЗ-406, ему в наследство достались и слабые места предыдущего исполнения. Описание самых распространенных из них надлежит исследовать подробнее:
Следует отдельно упомянуть некоторые неприятные особенности 406 агрегата, перешедшие по наследству моторам обновленной серии.
Среди них далеко не последнее место принадлежит неполадкам электрической системы и датчиков. Кроме того, многих владельцев весьма напрягает нестабильная работа бензонасоса. Сборка двигателя также выполняется на недостаточно высоком уровне.
Как и всем русским, привыкшим наслаждаться быстрой ездой, заявленной производителем максимальной скорости, развиваемой автомобилем с заводским силовым агрегатом, обычно недостаточно. Для ее увеличения требуется повысить мощность мотора.
Усиление отдачи 405 двигателя можно осуществить тремя способами:
На выходе получают обновленный двигатель спортивного типа. Мощность возрастает до 200 л.с.;
Названия двух последних методов не требуют пояснений, поскольку в них содержится исчерпывающая информация. Установка добавочного оборудования наподобие турбины или компрессора также способствует увеличению мощности.
405 двигатель можно по праву считать ветераном отечественного моторостроения. За долгие годы безупречной службы он сумел завоевать безграничное уважение и почет. Благодаря чрезвычайной простоте конструкции за его ремонт возьмется любой автосервис.
А при правильном обслуживании и своевременном устранении мелких неполадок, автомобиль с таким силовым агрегатом способен преодолеть более 300 тыс.км по непростым российским дорогам. Возможно, именно поэтому таким мотором оборудовано большинство служебных машин семейства ГАЗ.
_____________________________________________________________________________
Двигатели ЗМЗ-405 предназначены для установки на грузовые автомобили ГАЗ-3302 Газель Бизнес полной массой до 3500 кг и на автомобили ГАЗ-2752 Соболь полной массой до 2980 кг, выпускаемых ОАО «ГАЗ». Двигатели удовлетворяют нормам по токсичности «Euro 3» и имеют повышенную надежность и хороший ресурс. Двигатели выпускаются в климатическом исполнении «У2» (по ГОСТ 15150), предназначенные для эксплуатации в умеренном климате при значениях температуры окружающего воздуха от минус 45 °С до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 °С. Ввиду того, что конструкция двс ЗМЗ-405 постоянно совершенствуется, то отдельные узлы и детали могут несколько отличаться от описанных. Двигатель ЗМЗ-405 - бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Расположение в моторном отсеке продольное. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания – фазированный распределенный впрыск топлива. Двигатель ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах.
Правая и левая опоры через кронштейны крепятся к блоку цилиндров, а задняя – к картеру коробки передач. Справа на двигателе ЗМЗ-405 (по направлению движения автомобиля) расположены: дроссельный узел, датчик положения дроссельной заслонки, ресивер, впускной трубопровод; датчик температуры воздуха, топливная рампа с форсунками, генератор, стартер, масляный фильтр, привод масляного насоса, кран масляного радиатора, датчик детонации. Слева расположены: термостат, датчик давления масла и датчик сигнализатора аварийного давления масла, указатель уровня масла, датчик фаз, выпускной коллектор. Спереди: привод генератора и насоса охлаждающей жидкости – поликлиновым ремнем; привод распределительных валов – двухрядной цепью, датчик положения коленчатого вала. Сзади: маховик. Сверху: катушки и свечи зажигания.
Рис.1 – Поперечный разрез двигателя ЗМЗ-405
1 – валик привода масляного насоса; 2 – головка цилиндров; 3 – впускная труба; 4 – крышка клапанов; 5 – указатель уровня масла; 6 – выпускной коллектор; 7 – блок цилиндров; 8 – коленчатый вал; 9 – масляный насос; 10 – масляный картер
Рис2. – Левая сторона двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь
1 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления; 2 – датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 3 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 4 – штуцер подсоединения шланга к расширительному бачку; 5 – штуцер подсоединения вакуумного шланга усилителя тормозов; 6 – разъем датчика положения коленчатого вала; 7 – катушки зажигания; 8 – указатель уровня масла; 9 – датчик фазы; 10 – экран выпускного коллектора; 11 – выпускной коллектор; 12 – задний кронштейн подъема двигателя; 13 – картер сцепления; 14 – пробка слива масла; 15 – место подсоединения штуцера шланга слива масла из радиатора; 16 – кронштейн левой опоры двигателя; 17 – пробка слива охлаждающей жидкости
Рис.3 – Вид двс ЗМЗ-405 спереди
1 – шкив-демпфер коленчатого вала; 2 – датчик положения коленчатого вала; 3 – автоматическое натяжное устройство; 4 – генератор; 5 – топливная магистраль с форсунками; 6 – штуцер подсоединения шлага от адсорбера; 7 – дроссельный модуль с электроприводом; 8 – шланг малой ветви вентиляции картера; 9 – трубка основной ветви вентиляции картера; 10 – крышка маслоналивного патрубка; 11 – крышка клапанов; 12 – патрубок отвода охлаждающей жидкости в радиатор; 13 – ремень привода агрегатов; 14 – патрубок подвода охлаждающей жидкости из радиатора; 15 – водяной насос с электромагнитной муфтой; 16 – точка крепления провода «–» от кузова автомобиля; 17 – масляный картер
Рис.4 – Правая сторона двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь
1 – патрубок отвода охлаждающей жидкости в отопитель; 2 – патрубок подвода охлаждающей жидкости из отопителя; 3 – датчик детонации; 4 – точка крепления провода «–» КМПСУД и провода «–» с кузова автомобиля; 5 – крышка привода масляного насоса; 6 – ресивер; 7 – впускная труба; 8 – точка крепления провода «–» КМПСУД; 9 – крышка верхнего гидронатяжителя; 10 – передний кронштейн подъема двигателя; 11 – термоклапан; 12 – крышка нижнего гидронатяжителя; 13 – масляный фильтр; 14 – кронштейн правой опоры двигателя; 15 – стартер; 16 – опора вилки выключения сцепленияТехнические характеристики двигателя ЗМЗ-405 и его систем
Тип - Бензиновый, 4-цилиндровый, 4-х тактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива, зажиганием и впуском воздуха Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 95,5×86 Рабочий объем цилиндров, см3 - 2464 Степень сжатия - 9,4 Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2 Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) - правое Номинальная мощность при частоте вращения 4500±50 мин-1 - 14846, кВт (л.с.) 98,0 (133,3) Максимальный крутящий момент при частоте вращения 4000±200 мин-1, Нм (кг/см) - 214,0 (21,8) Система питания - Распределённый впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу Воздушный фильтр - С сухим сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле) Система вентиляции - Закрытая, принудительная, с клапаном разрежения Система смазки - Комбинированная, с автоматическим регулированием температуры масла Масляный фильтр - Полнопоточный, неразборный, тонкой очистки Система охлаждения - Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости Термостат - Двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82 ± 2 °С ТС107-05 или ТР2-01 или ТА107-05 Электронная система управления - Управляет подачей воздуха, распределенным впрыском топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу и зажиганием Свечи зажигания - DR17YС/А Электрооборудование ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь - Постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя Номинальное напряжение, В - 12 Генератор - Со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения Стартер - С дистанционным электромагнитным включением и редуктором Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости терморезисторного типа - ТМ111-02 Датчик сигнализатора аварийного давления масла контактного типа - 2602.3829 или 4021.3829 или 6012.3829 Сцепление - сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружинойОсновные параметры для регулировки и контроля двс ЗМЗ-405
Давление в системе смазки на прогретом двигателе в месте установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин-1, кПа (кгс/см2), не менее - 98 (1,0) Зазор между электродами свечей зажигания, мм - 0,7...0,85 Рабочая температура охлаждающей жидкости, °С - 80...110 Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 - 850 ± 50 Повышенная частота вращения коленчатого вала, мин-1 - 3150 ± 50_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общее устройство АКПП
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
CVT вариатор Ауди
Коробка автомат Toyota
_____________________________________________________________________________
АКПП Mazda/Mitsubishi
Коробка автомат ZF
Двигатели Mitsubishi
Двигатели Toyota
Двигатели ЗМЗ
ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18
Характеристика двигателя 4G15/4G18
Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
Распредвалы 3S-FE и 3S-GE
Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
Топливная систем 3S-FE, 3S-GE
Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Замена ремня ГРМ 4A-GE
Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
Настройки клапанов 4A-GE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE
Характеристики двигателя ЗМЗ-402
ГРМ двигателя ГАЗ-402
Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402
Устройство системы смазки ЗМЗ-402
Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402
Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405
Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405
Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405
Система смазки двс ЗМЗ-405
Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405
Блок цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-406
Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406
Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406
Электрическая система управления ЗМЗ-406
Система ГРМ двигателя ЗМЗ-406
Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406
Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406
Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406
Компоненты топливной системы ЗМЗ-406
Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402
_______________________
Автосигнализации
Ремонт и сервис