Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Где собирают ниссан х трейл


Где собирают Ниссан Х Трейл

Сборка Ниссан Х Трейл 2018 для России, в основном, выполняется на Санкт-Петербургском предприятии. И одной из главных причин решения выпускать кроссовер в РФ является резкое повышение спроса как на автомобили этого сегмента в целом, так и конкретно на эту модель.

Обладая неплохими внедорожными характеристиками, которые так ценятся российскими автолюбителями, эта машина пережила уже несколько рестайлингов и две смены поколений. Из-за этого на первичном и вторичном рынке можно найти немало разных версий и комплектаций, а вопрос, где делают Ниссан Х Трейл для России, по-прежнему остаётся актуальным.

Производство Ниссан Икстрейл началось в 2000 году на одном из японских предприятий автоконцерна. Однако по мере роста спроса на машину, количество заводов увеличивалось. Сейчас модель собирается в трёх странах:

  • Одно из предприятий находится в Великобритании, в городе Сандерленд. Собираемые здесь машины поставляются, в первую очередь, в страны Европейского Союза. На этих же производственных линиях выполняют и сборку для Украины, однако в российских магазинах британские версии встречаются нечасто.
  • Несколько заводов расположены на территории Японии. На них выпускались автомобили для российского рынка до начала производства в Санкт-Петербурге. Отсюда кроссоверы поставлялись с самого начала и продолжают отправляться на североамериканский рынок.
  • Для выпуска третьего поколения Nissan X-Trail компания открыла в 2014 году ещё один завод – на этот раз на территории России, в Санкт-Петербурге. Причиной такого решения стал высокий спрос на автомобиль со стороны отечественных покупателей. Поэтому комплектации 2018 года российские автомобилисты могут получить прямо из местных салонов.

Зная о том, где собирают Ниссан Х Трейл для России, большинство владельцев могут прекратить беспокоиться по поводу страны-производителя. Однако на отечественном рынке по-прежнему можно встретить и модели X-Trail, собранные в Японии. Считается, что их качество заметно лучше – хотя на самом деле разница не такая большая.

Качество сборки

До 2009 года в российские автосалоны попадала только японская сборка, считающаяся более качественной и дороже оцениваемая на вторичном рынке. И, хотя производитель утверждает о полном соответствии всех моделей, независимо от страны, кроссоверы из Японии получили неплохую ходовую часть, прочный кузов и отделку, полностью соответствующую ценовой категории авто. Жалоб на такие транспортные средства практически не поступает – однако, и в России их слишком мало.

Первые собранные в Санкт-Петербурге X-Trail относились к 2015 2016 модельному году и вызывали меньшее доверие со стороны потребителей – даже по сравнению с британскими модификациями. Хотя к серьёзным минусам продукции Санкт-Петербургского завода относят разве что низкое качество краски. А неэффективной шумоизоляцией отличаются все поколения и комплектации, независимо от места сборки.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Где собирают Ниссан Х-Трейл для нашего рынка

В 2001 году на нашем рынке появился новый отличный представитель сегмента кроссоверов. Именно тогда, японский концерн Nissan запустил в серийное производство компактный паркетник Nissan X-Trail. В дальнейшем машина подвергалась рестайлингу два раза – в 2007 и 2010 году. Сейчас нашим покупателям предоставляется модель с большой решеткой радиатора, светодиодной головной оптикой и широкими бамперами. В салоне вас ожидают только современные гаджеты, комфортные сидения и уют на протяжении всей поездки.

Покупают данный кроссовер обычно самодостаточные люди, которые любят ездить отдыхать со своей семьей или большой компанией. А что же главное для такого человека? Естественно, безопасность. На этот фактор напрямую влияет качество сборки. Поэтому, давайте с вами рассмотрим, где собирают Ниссан Х-Трейл для нашего рынка и для других стран мира.

Заводов, где делают Nissan X-Trail во всем мире всего три. Один из них находится в Великобритании в городе Сандерленд. Тут производят модели для рынков старого света. К нам в автомобильные салоны подобные экземпляры практически не попадают, что прискорбно. Ведь англичане отличаются своей щепетильностью и трудолюбием.

Далее, Nissan X-Trail собирают непосредственно в Японии. Тут есть несколько заводов, расположенных в разных провинциях страны. До 2009 года на наш рынок попадали только кроссоверы этой сборки. Жалоб на них практически не поступало. Мастера делали отличную ходовую часть, отличный кузов и комфортный салон. Хотя, несколько страдали уши водителя, ведь назвать машину японской сборки тихой невозможно.

Третьим, кто собирает Nissan X-Trail, является завод в России.

Где собирают для России Nissan X-Trail

Как уже упоминалось, на наш рынок попадают экземпляры Nissan X-Trail российской и Японской сборки. О японском производстве мы уже рассказали подробно, поэтому, приступим к российскому.

С 2009 года в Санкт-Петербурге был построен завод компании Nissan. С тех пор тут собирают более 35%  всех моделей Nissan X-Trail, попадающих на наш рынок. Кроссовер нашего производства не потерял своей популярности после того, как его начали делать наши мастера.

Это можно судить по тому, что из огромного рейтинга пакретников, предоставленных нашему потребителю, Nissan X-Trail занимает не последние места уже долгие годы. Российские мастера продолжили тенденцию выпуска сегмента 4 на 4. Модель практически не потеряла ни в качестве сборки, ни в ее красоте и практичности. Стоит упомянуть, что салон автомобиля наши мастера делают более изысканным и улучшенным, чем японцы.

На том, что кроссовер стали собирать в России, наши потребители только выиграли. Ведь машина стала более доступна в стоимости. Благодаря российской сборке, модель пополнилась рядов умных технологий и штрихов, которые сделают жизнь водителя в разы проще.

К сожалению, после того, как вышли первые экземпляры российского Nissan X-Trail, кроссовер потерял некоторую часть своих клиентов. Они очень и очень необоснованно считают, что наша сборка хуже японской. В общем, где собирают Ниссан Х-Трейл, мы вам рассказали, а выбирать работу отечественных мастеров или японскую чистокровность, решать только вам.

Nissan запустил сборку нового X-Trail в России

9 декабря 2014 года

Сегодня, 9 декабря, на заводе Nissan в северной столице прошла торжественная церемония начала производства новой модели. Российскую прописку получило третье поколение вседорожника X-Trail. Оно будет сходить с конвейера бок о бок с седаном Teana и тремя другими кроссоверами — Murano, Pathfinder и Qashqai. Последний из них завод освоит весной будущего года.

Коммерческих деталей о новичке пока немного. Цены и комплектации станут известны ближе к старту продаж в феврале. Об объемах производства японцы также умалчивают, мол, экономическая обстановка, сами понимаете.

Между тем в Старом Свете X-Trail пока продается только с одним двигателем — 1,6-литровым дизелем, который развивает 130 л.с., агрегатируется с механической коробкой передач или вариатором, передним или полным приводом. По предварительным данным, появится этот мотор и на российских машинах. Но главной ударной силой, разумеется, станут бензиновые версии. Какие именно — тоже пока секрет.

Третий Nissan X-Trail в европейской спецификации показали в сентябре 2013 года на мотор-шоу во Франкфурте. Он радикально отличается от предшественника. В первую очередь платформой: в основе новинки лежит модульная «тележка» CMF, общая для моделей Renault и Nissan. В списке опций появились светодиодные фары, третий ряд сидений, электропривод пятой двери, полный спектр электронных систем активной безопасности.

Кроссовер на 17 мм длиннее, на 30 мм шире и на 5 мм ниже предшественника. При этом колесная база выросла сразу на 76 мм, что значительно увеличило пространство для задних пассажиров. Заявленный дорожный просвет — 210 мм.

С приходом Nissan X-Trail предприятие в Санкт-Петербурге открыло новую страницу. Мощность завода увеличена вдвое, до 100 000 машин в год. Все пять моделей будут собирать на одной линии. При этом появление современных кроссоверов на модульной платформе не потребовало глобальной перестройки производственного процесса. Японская компания преследует амбициозную цель: силами марок Datsun и Nissan занять 10% российского рынка в 2016 году.

По словам вице-президента, генерального директора Nissan Manufacturing RUS Дмитрия Михайлова, уже в 2012 году локализация производства на местном конвейере достигала 35%, и этот показатель продолжает расти. Так, в сентябре текущего года в технопарке вблизи с производством Nissan разместился один из поставщиков марки — японский Unipress.

Кроме того, на самом предприятии в сентябре был запущен цех производства пластиковых изделий, а в начале следующего года ожидается ввод в эксплуатацию цеха пресса. По словам Михайлова, местное производство пластиковых деталей на заводе — важная веха в развитии предприятия, поскольку большие пластиковые детали сложны в логистике. Все сходящие с местного конвейера автомобили после сборки выборочно проверяются на качество сборки на дорогах общего пользования, по которым они проходят около 40 км.

Ниссановцы напомнили, что в старт производства под Санкт-Петербургом в 2009 году инвестировали 200 млн долларов, а в текущее двукратное увеличение объемом выпуска (с 50 тыс. до 100 тыс. машин в год) — еще 167 млн евро. Какой объем будет реально задействован, неизвестно, однако уже обсуждаются планы по экспорту машин. География поставок пока не определена. «Мы уточняем нюансы таможенного и налогового законодательства», — заявил г-н Михайлов. Пол Уиллкокс, глава Nissan в Европе, отвечая на вопрос о том, как европейские коллеги воспринимают инвестиции компании в расширение производственных мощностей в РФ в столь сложное для рынка время, заявил: «Мы рассматриваем эти инвестиции как долгосрочные, поэтому мы не видим риска для компании в текущей нестабильной экономической ситуации в стране». Nissan запустил сборку нового X-Trail в РоссииNissan запустил сборку нового X-Trail в РоссииОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Где собирают Ниссан Х-Трейл

Где собирают Ниссан Х-Трейл

Российский рынок является одним из лидеров по продажам японского кроссовера Nissan X-Trail. У нас автомобильный концерн Ниссан продает больше своих транспортных средств, чем где-либо еще. Среди них:

  • Nissan Note
  • Nissan Juke
  • NissanMurano
  • NissanTeana
  • NissanAlmera
  • NissanTiida
  • NissanNavara
  • Nissan Patrol
  • Nissan GT-R и др.

Также, большой популярностью в классе компактных кроссоверов пользуется модель Ниссан Х-Трейл. Сегодня, многих владельцев этого «семейника» интересует, где собирают Ниссан Х-Трейл для рынка РФ? На отечественном рынке «японец» появился еще в 2001 году. За все это время автомобиль модернизировали всего два раза в 7-м и 10-м году. На нашем рынке фигурирует чистокровный Ниссан Х-Трейл, то есть, японской сборки, и кроссовер российского производства.

В 2009 году в России японцы построили предприятие в Санкт-Петербурге (село Каменка), где и начали собирать данную модель автомобиля. До открытия санкт-петербургского завода «Nissan», на российском рынке продавали чистокровного «японца». Сегодня авто отечественной и иностранной сборки имеет своих поклонников и недовольных владельцев. Среди рейтинга семейных авто Ниссан Икс-Трейл занимает далеко не последнее место. Многие семьи считают этот транспорт достаточно надежным и подходящим для эксплуатации в России.

Где собирают Х-Трейл еще

Во всем мире функционирует всего три предприятия на которых занимаются сборкой данной модели «японца». Этот автомобиль выпускают в Великобритании на предприятии в городе Сандерленд. Здесь собирают машины для рынка старого света. К сожалению, в наших дилеров Вы не сможете купить Ниссан Х-Трейл британской сборки. Естественно, второй страной, где выпускают Nissan X-Trail является Япония. В стране Восходящего солнца функционирует несколько предприятий по выпуску данной модели авто. Ну, и наш санкт-петербургский завод закрывает список производителей Х-Трейл.

Данная модель авто является более дорогой и крупной альтернативой авто Nissan Qashqai +2. Машина получилась достаточно вместительной и комфортабельной по сравнению со своими конкурентами и предшественниками. Этот «японец» стал конкурентом таких машин как:

  • Honda CR-V
  • Kia Sorento
  • Hyundai Santa Fe.

Хоть авто собрано и не в Японии, но оно не сильно отличается от своего японского «двойника», хоть некоторые владельцы утверждают, что российский кроссовер по качеству сборки уступает чистокровному. Конечно, только Вам выбирать, что больше по душе: отечественный кроссовер или японская чистокровность.

Характеристики «японца»

Кроссовер Nissan X-Trail 2015 существенно отличается от своего предшественника, как внешне, так и по техническому оснащению. Это поколение производитель построил на платформе Nissan Common Module Family. Авто по габаритам получилось длиннее и имеет расширенную колесную базу. Кроссовер получился шире и немного ниже предшественника. Так как для изготовления машины, там, где производят Ниссан Х-Трейл сегодня, используют новые современные материалы, кроссовер получился намного легче. Колесную базу производитель увеличил на 7.5 сантиметров, благодаря чему в салоне авто стало намного просторней.

Машина напичкана самыми современными электронными системами и опциями. На американском рынке будут продавать Ниссан Х-Трейл, оснащенный 2.5-литровой бензиновой силовой установкой, выдающей 170 лошадиных сил. Транспорт будет доступен и с передним и полным приводом. Можно предположить что «японец» для российского потребителя будет оснащаться двигателями нового Qashqai. Это может быть либо дизельный турбо агрегат на 1.6 литра (130 лошадок) либо 2.5-литровый бензиновый мотор (170 л.с.).

Как делают российские Ниссаны

9 декабря на заводе Nissan в Санкт-Петербурге стартовало производство нового Nissan X-Trail. Впрочем, новой эту модель можно назвать лишь условно: её дебют состоялся в 2013 году на автосалоне во Франкфурте, а массовые продажи начались в июле этого года. В России изначально делалась ставка на локализацию этой модели, поэтому экспортировать новый X-Trail не стали.

Первые два месяца в Питере будут что называется «набирать объём», а когда собранных Икс-Трейлов наберётся достаточно и они появятся у всех российских дилеров, начнётся официальная продажа. Это должно произойти в феврале 2015 года.

Церемония запуска вышла формальной и скромной. Ждали губернатора Георгия  Полтавченко, но он не приехал. Вместо него отдувался Максим Мейксин, председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, сказавший всего пару дежурных слов. Глава Nissan в Европе Пол Уиллкокс тоже был не слишком информативен, равно как и Филипп Сайяр, гендиректор Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус.

Филипп Сайяр, гендиректор Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус

Сообщили лишь, что под X-Trail питерский завод открыл «вторую очередь»: если раньше его мощность составляла 50 000 автомобилей в год, то теперь возросла до 100 000. Дополнительные 71 тыс кв метров производственного пространства обошлись японской фирме в 167 млн евро. Штат работников расширился с 1900 до 2266 человек.

А вот про сам автомобиль ниссановцы предпочли настойчиво не говорить: ни цен, ни комплектаций, ни предполагаемого объёма выпуска – ни-че-го. Рано ещё, дескать. Их можно понять: к февралю ситуация на рынке станет совсем другой, вообще непонятно, какие машины будут востребованы. Объявишь сейчас прайс-лист, а курс евро завтра улетит на Марс. И что, извиняться?

Поэтому единственная тема, на которую ниссановцы говорили охотно, это локализация. К 2016 году 90% автомобилей, продаваемых Nissan в России, будут производиться в стране, если учесть площадки в Ижевске, Тольятти и Москве.

Директор завода Дмитрий Михайлов не уставал повторять: локализация – единственный путь к сохранению конкурентоспособности и Nissan (как и весь Альянс) будет последовательно становиться всё более российским. Заводу есть, куда стремиться: если в Тольятти и Ижевске уже налажено производство штамповки и даже двигателей, то в Питере процент отечественного – только 39. Через год поблизости от завода Nissan должен заработать штамповочный цех японской компании Unipres Corporation, тогда локализация вырастет до 45%. А дальше будет непросто: в Питере делают модели довольно дорогие и мелкотиражные. С учётом того, что в будущем году на конвейер встанет новый Qashqai, получится, что одной модели будет производиться в среднем 20 000 в год, и это при условии полной загрузки. Под такие объёмы привлекать местных поставщиков довольно сложно.

Дмитрий Михайлов, гендиректор завода Nissan в Санкт-Петербурге

Давайте посмотрим, как делают Ниссаны для российского рынка.

На складе комплектующих формируются специальные тележки с компонентами конкретного автомобиля.

Силовые агрегаты подвешивают на монорельсовый конвейер для досборки, тут прилаживают некоторое навесное оборудование.

Первый цех – кузовной. Начинается он с завальцовочного участка, где роботы вальцуют навесные элементы кузова – двери, крышки капота и багажника.

Потом на кондукторах вручную сваривают панели пола, моторного щита и боковин.

Далее подсобранный кузов поступает на роботизированный участок, где проваривается окончательно. В совокупности на одну машину приходится около 3200 точек сварки.

Потом к кузову крепятся навесные детали.

И он проходит доводку поверхности.

Некоторые кузова «выдёргивают» с линии в специальную лабораторию, где проводятся трёхмерные измерения геометрии по 1500 точкам. Допуск – 1 мм. Удаётся проверить два кузова в смену – дело это небыстрое.

Новый кузовной цех, построенный в рамках расширения завода, «заточен» непосредственно под X-Trail, а, в будущем, и Qashqai. Здесь всё происходит ровно по той же технологии, что и в старом цехе: завальцовка, сварка, проварка, сборка. Финишную проварку осуществляют 12 роботов.

На одиннадцати новых станциях сваривают 13 типов подсборок при помощи семи роботов. Сварочные кондукторы между постами перемещаются на самоходных тележках. Чего не скажешь о готовых кузовах: их приходится толкать вручную.

Собранные кузова проходят визуальный контроль и доводку.

После чего тележки вручную перекатывают в предбанник окрасочного цеха.

Тут последний косметический этап: уборка салона пылесосом и стирание с поверхностей остатков штамповочного масла.

Отмеченные недостатки устранят уже потом.

В «малярку» праздную публику не пускают. Ниссановцы выкрутились изящно – поставили проектор, на котором показали небольшое кино про покрасочный цех. Ничего особенного, всё более-менее стандартно.

Начинается процесс с подготовки поверхности, которая включает в себя 11 последовательных ванн с разными растворами. Металл очищается, обезжиривается, получает защитное фосфатное покрытие.

Потом – катафорезное грунтование при напряжении 330 Вольт и сушка при 180 градусах.

При расширении завода тут поставили вторую линию подготовки и грунтования, сейчас совокупная их пропускная способность – 40 кузовов в час.

После сушки герметизируют крупные стыки, наносят противошумную мастику и антигравий на отдельные участки.

Потом – ещё одна сушка и финальная шлифовка.

Окрасочный комплекс тоже недавно модернизировали: вместо сольвентных материалов на основе растворителей перешли на водорастворимые краски. Такие эмали сложнее в хранении и нанесении, но более экологичны. Плюс появилась возможность отказаться от промежуточной сушки вторичного слоя грунта.

Восемь роботов нового окрасочного комплекса позволяют красить 20 машин в час. Окрашенный и лакированный кузов сушится в печи при температуре 140 градусов. После чего его опять осматривают и полируют.

Вот цветовая гамма питерских Ниссанов на сегодняшний день.

В окрасочном цехе работает ослепительной красоты рыжеволосая девушка Алёна, с которой я немедленно начал знакомиться. И познакомился! Но фото не покажу, ибо не фига.

Доведённые до нужной кондиции кузова покрывают воском в скрытых полостях и отправляют в накопитель. Бамперы красят отдельно.

Кстати, про бамперы. Их делают прямо тут, на заводе, в новом (запущен в начале года) «пластмассовом» цехе.

Скоро будут делать ещё и пороги для Teana. В цехе работает 10 человек, но в следующем году появится вторая смена (ещё 10).

Тут – два больших термопластавтомата:

Склад сменных пресс-форм:

И устройство приготовления массы из гранулята:

Сначала бамперы отливают под давлением, потом лазером вырезают отверстия под омыватели фар и парктроники. Готовые бамперы отправляются сразу на окраску.

В этом же цехе отливает детали для панели приборов фирма-поставщик — Calsonic Kansei. Все пластмассовые обрезки и детали, не прошедшие проверку на качество дробятся и гранулят используется повторно. С полипропиленом так можно делать.

Цех сборки – комбинация подвесного и тележечного конвейеров.

Здесь очень бережно относятся к сохранности ЛКП, на большинстве участков кузов просто тонет в защитных накладках.

Где-то тут располагаются роботы для вклейки стёкол, но нам их не показали.

Параллельно сборке салона подсобирают разные модули, прежде всего панель приборов, которая тут именуется «инструментальной панелью».

Из цеха «торпеда» выезжает на автоматической шайтан-тележке.

И встаёт в очередь на установку.

Потом – участок ходовой части. Неподалёку готовят колёса, как основные, так и запасные.

Теперь установка силового агрегата, бензобака, системы выпуска и подвесок. Колёса крепят, заложив их в пазы специальных  пантографов, что экономит рабочим силы.

Теперь можно ставить сиденья.

И, как финал, двери, снятые перед началом сборки и подсобранные отдельно.

Гибридные Патфайндеры дособирают на отдельном участке, это связано со спецификой монтажа электрокомпонентов.

Всё, здесь заканчивается сборочный конвейер и в работу вступают контролёры качества.

После визуальной проверки…

…машины заезжают на сход-развальный стенд, где одновременно регулируются и фары.

Потом – динамический тест на роликовом стенде.

Машину «разгоняют» до 120 км/ч и тормозят. Оценивается приёмистость и равномерность срабатывания тормозных механизмов.

Теперь через участок проверки подкапотного пространства машины едут на оценку герметичности, в душевую камеру (их на заводе две). Выборочно производится долгосрочный «полив».

Попутно протрясается подвеска.

В финале – проезды по заводским дорожкам и накопительная площадка.

Любопытно, что товарные автомобили выходят с завода с плёночной защитой дисков. Пустячок – а дилеру меньше мороки при предпродажной подготовке.

Nissan X-Trail комплектуется шинами Dunlop, но в качестве запаски кладут Yokohama, она подешевле.

Вообще, качество сборки X-Trail очень высокое.

Вот сегодняшняя производственная линейка:

Питерский завод Ниссан – предприятие предельно рациональное. Оно не поражает количеством робототехники (на линии сварки ВАЗовской Калины роботов многократно больше), но имеет высочайший КПД (чего не скажешь про тот же ВАЗ). Трижды этот завод признавался лучшим по качеству продукции среди всех заводов фирмы, разбросанных по всему миру, от Японии до Мексики. Этот компактный, простецкий, непретенциозный заводик.

Умеют же.

Нравится(3)Не нравится(0)

При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.

Сделано в России: как собирают Nissan X-Trail

Сначала о самой модели. Первое поколение X-Trail увидело свет в 2000 году. Модель базировалась на ниссановской платформе FF-S, а ее экстерьер был решен в стиле легендарного внедорожника Nissan Patrol. Эта брутальность, во многом обусловившая популярность новинки, впоследствии послужила поводом и для критики в адрес дизайнеров, предложивших новый облик эволюционировавшего X-Trail. Но это произойдет лишь через 13 лет, а в 2007 году на мировые рынки вышло второе поколение X-Trail, созданного на С-платформе Nissan. Той самой, на которой годом ранее была запущена в производство модель Qashqai.

Производство автомобилей в Санкт-Петербурге стартовало в 2009 году, а в 2012-м завод был удостоен своей первой награды: «Лучший завод по качеству» среди всех заводов Nissan в мире

Дизайнерских изысков в экстерьере второго поколения было немного, и X-Trail по-прежнему оставался брутальным автомобилем — в этом маркетологи Nissan видели одну из изюминок модели. И вот в 2013 году вышло третье поколение X-Trail, которое и вызвало разговоры о том, не утратил ли популярный автомобиль мужского характера, а с ним и внедорожных качеств? Что касается последнего, то точно не утратил, а брутальность… Как бы то ни было, но даже в России, где знают толк во внедорожниках, продажи X-Trail сегодня превысили цифры продаж Qashqai — автомобиля, который давно и хорошо зарекомендовал себя в сегменте SUV.

Детали в кузовной цех поступают из собственного цеха штамповки

Производство третьего поколения X-Trail на заводе Nissan в Санкт-Петербурге стартовало в декабре 2014 года, причем запуск был проведен в рекордно короткие сроки. Но это отнюдь не означает, что производственники могли рассчитывать на некоторые скидки в плане качества: только полное соответствие всем стандартам компании дает зеленый свет для начала производства модели. Кстати, о потере брутальности… На старте российского производства третьего поколения X-Trail почитатели модели интересовались, нельзя ли оставить на конвейере и предыдущую версию?

Понятно, что в основе вопроса было больше эмоций: новый X-Trail, во-первых, существенно технологичнее, во-вторых, его дизайн потребовал более тщательной работы с зазорами и перепадами поверхностей кузова, и этот факт был очень скоро отмечен российскими покупателями. Что же касается оперативности, с которой происходил запуск модели, то сотрудники завода гордятся ею не зря: старт производства X-Trail происходил одновременно с расширением завода.

Декабрь 2014 года. На заводе запущено производство нового Nissan X-Trail

К 2014 году завод, ежегодно выпуская около 50 000 автомобилей, вышел на свою максимальную мощность, и без расширения производственных площадей выпуск новых моделей был уже невозможен. Появились и новые производственные площадки, такие как штамповочный цех и цех пластика, что позволило значительно увеличить долю отечественных комплектующих в модели X-Trail. Кроме того, быстрому запуску способствовали изменения в структуре управления: в каждом отделе работала группа, непосредственно ответственная за запуск. Работа этой группы начиналась еще на стадии решения инженерных вопросов, за полтора-два года до начала производства. Все принятые меры позволили выйти на требуемый уровень качества не за отпущенные по нормативам Nissan три месяца, а за восемь-девять недель.

Цех окраски завода оснащен самым современным оборудованием

Скорость, с какой новая модель запускается в производство, цифры, отражающие объемы того самого производства, — все это важно. Но есть и еще один не менее важный критерий — качество. «Лет 10–15 назад считалось, что российский потребитель в условиях дефицита не столь критично оценивает качество автомобилей, — говорит менеджер обеспечения качества автомобилей ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» Борис Мезенцев. — Сегодня, судя по данным ежегодных опросников европейского стандарта, мы видим, что наши клиенты подчас более требовательны, чем клиенты в Европе.

Причем речь о качестве, как правило, не идет, это факт сам собой разумеющийся. Российские клиенты хотят обладать автомобилем самого высокого уровня». Примером такой требовательности были обращения по поводу величины зазоров в кузовных деталях Nissan Tеana, хотя все они укладывались в определенные японской стороной допуски. Что же касается X-Trail, то вопросов с зазорами и перепадами в кузовных деталях не возникало еще при выпуске первой модели. «Без полного соответствия стандартам Nissan мы просто не могли бы выпускать автомобили этой марки, — продолжает Борис Мезенцев. — Но если клиент требует еще большего уровня качества, мы можем ужесточить японские нормативы в рамках нашего завода». И это не просто декларация о намерениях: для того чтобы опережать желания клиентов, на санкт-петербургском заводе Nissan некоторые допуски были пересмотрены.

Мнение потребителей действительно важно для инженерных служб завода, и это не просто сбор статистических данных и анализ гарантийных обращений. По наиболее актуальным запросам принимаются меры. К примеру, были пожелания по изменению базового угла установки ближнего света в фарах Nissan X-Trail. И несмотря на то, что изменение параметров при установке головного освещения должно одновременно соответствовать и требованиям Nissan, и российскому техническому регламенту, просьба клиентов была удовлетворена. Были и пожелания по повышению экономичности Nissan X-Trail.

В результате сегодняшняя модель, в частности, снабжена функцией эко-режима, а в сравнении с моделью T31 расход топлива сократился на 20–25 %. Более того, в декабре 2016 года запущена прямая линия связи между клиентами и заводом, исключающая не столь оперативное общение через опросники или дилерские центры. Есть и более глобальные пожелания российских клиентов. К примеру, многие хотели бы иметь на своем X-Trail третьего поколения багажник большего объема. Понятно, что в условиях завода эту проблему не решить, но подобные пожелания передаются в отдел дизайна компании Nissan, и весьма вероятно, что при разработке следующей модели X-Trail они будут учтены.

Стандарты качества определяются компанией Nissan, но внутренние заводские требования подчас более жесткие

Понятно, что клиент всегда хочет чего-то большего. Но Nissan X-Trail третьего поколения по-прежнему отвечает всем требованиям надежного семейного внедорожника. В сравнении с прежней версией он стал маневреннее, получил улучшенные настройки рулевого управления и вариатора. То есть, как говорят сами инженеры завода Nissan, «стал более дружелюбным». Что же касается дизайна, который кто-то на уровне запуска модели считал спорным, то он вряд ли отпугнул истинных почитателей этого автомобиля, а вот новых клиентов в ряды «клуба любителей Nissan X-Trail» наверняка привлек.

И в заключение несколько слов о российской сборке, теме, которая еще несколько лет назад была притчей во языцех. Сегодня уровень доверия потребителей к автомобилям, собранным в России, гораздо выше, но один факт все-таки стоит привести: по результатам последнего независимого аудита, который проводился по заказу японской штаб-квартиры, санкт-петербургский завод Nissan по количеству набранных баллов опередил европейское головное предприятие компании, завод в Сандерленде (Великобритания).

Рост производства потребовал и расширения площадей, и появления новых цехов. На снимке цех пластика

С 2009 по 2014 год на заводе было произведено 113 818 автомобилей Nissan X-Trail, а с 2014-го и по сей день — уже более 52 000 автомобилей новой версии

Производство нового Nissan X-Trail: о кризисе, о производстве, о перспективах

Вслед за своими конкурентами из Toyota, японская компания Nissan объявила о двукратном увеличении производства. И это в кризис! Какие секреты знают японцы и что планируют делать в 2015 году, узнаём из первых уст на производственном запуске нового Nissan X-Trail.

У японцев в России есть то, чего нет больше нигде в мире – практически бездонный запас лояльности российских покупателей. Так исторически сложилось: любой товар на российском рынке со значком «made in Japan» не подвергается сомнению, не подлежит критике и не ломается по определению. А даже если и ломается, то это неправда, и вообще такого не может быть, просто показалось.

Буквально на мгновение во второй половине двухтысячных россиян охватил легкий приступ паники, когда три японских автогиганта построили производственные площадки в нашем родном отечестве, сменив так любимый народом шильдик «made in Japan» на «сделано в России». Особо преданные даже ринулись забирать предоплату у дилеров и искать по городу последние остатки оригинальных японских моделей.

Но залп был на испуг. Буквально в течение года россияне смирились и убедили друг друга, что самое главное – это настоящий оригинальный японский значок на капоте (чем, кстати, сейчас по полной программе воспользовалась возрожденная Ниссаном компания Datsun, прикрутившая свою абсолютно фирменную и абсолютно японскую эмблему к отечественным «Жигулям»).

Простили россияне машинам и все огрехи сборки руками родного пролетариата, благо под жестким присмотром самураев с катанами их оказалось не так и много. И вновь побежали выстраиваться в очереди за настоящим японским качеством, правда, уже отечественного разлива.

И если компания Toyota оказалась самой расторопной, первой из японцев запустив сборку в России, то Nissan решил брать количеством, наладив в Петербурге «через дорогу» от главных конкурентов производство сразу трех моделей. А на сегодняшний день Nissan собирает в России уже девять своих автомобилей на четырех сборочных предприятиях. Последней из новинок стал кроссовер X-Trail третьего поколения.

Что же это за автомобиль?

Во-первых, новый X-Trail – действительно полностью новый. Кроссовер базируется на модульной платформе CMF, которую он теперь делит со своим младшим братом Nissan Qashqai. Полностью переработан и дизайн, также выполненный в новой и единой стилистике со всеми последними моделями марки.

Угадаете где кто? Несмотря на очень привлекательный и стремительный облик, новый Nissan X-Trail полностью потерял самобытность, поддавшись на «матрешечный» тренд. Отличить новый Икс-Трэйл от Кашкая с расстояния свыше десяти метров невозможно. А с пятидесяти - не сразу разберешь и новый Pathfinder.

Интерьер по качеству, отделке и оснащению шагнул в сторону более дорогих моделей марки, получив множество современных опций. Подробные характеристики пока не раскрываются, но уже известно, что кардинальных технических изменений не предвидится. Под капотом окажутся бензиновые и дизельные четырехцилиндровые моторы, а полноприводная трансмиссия, как и прежде, будет с автоматически подключаемой задней осью.

А вот вспомогательной электроникой машину нашпиговали как следует. Nissan X-Trail получит комплекс систем управления шасси, систему гашений колебаний кузова, систему активного торможения двигателем и систему активного контроля траектории движения для повышения комфорта и безопасности.

Автомобиль уже собирается на заводе в Петербурге. Первые выставочные образцы должны доехать до дилеров к концу января 2015 года. А в полном объеме поставки должны начаться с февраля. Кстати, в скором времени к модели X-Trail в производственную кампанию добавится и новый Qashqai - параллельно состоялся и запуск второй очереди производства, которая позволит увеличить выпуск с 10 до 20 машин в час!

В общем-то, новости связанные с самим заводом Nissan в Петербурге оказались куда интереснее.

Самое главное и в чем-то сенсационное заявление руководства завода и концерна Nissan заключается в том, что японская компания на фоне новой волны кризиса, катастрофического падения курса рубля и предрекаемого финансовыми аналитиками провала российского автомобильного рынка в 2015 году намерена, вслед всё за той же Тойотой, вдвое увеличить производство в России, доведя количество выпускаемых в России автомобилей до ста тысяч в год!

Проверка качества – самая важная процедура на всём этапе производства Nissan. Специальный отдел снимает в случайном порядке с конвейера две машины в день и проверяет с помощью точнейших приборов соответствие огромного количества параметров.

«Мы сделали долгосрочные вложения в Россию. Это демонстрируется девятью моделями, которые у нас уже здесь, не смотря на очень сложные рыночные условия. И если бы нам нужно было бы изменить планы, мы бы их изменили. Но поскольку у нас долгосрочная программа, мы будем работать по этому плану, мы развивать локализацию. Именно поэтому мы заявили об удвоении наших усилий. Здесь мы всерьез и надолго.

Несмотря на тот факт, что сжимается рынок, по некоторым моделям Nissan растет. Кроме того, мы не одиноки, поскольку много лет работаем в рамках альянса, и наши инвестиции сделаны вместе с Renault. Кроме того есть совместные инвестиции Nissan и компании АвтоВАЗ, что демонстрирует серьезные намеренья оставаться в России. Это показывает нашу уверенность в том, что мы сможем достигнуть десятипроцентной доли на российском рынке.

И Nissan, и Renault, и АвтоВАЗ усиленно работают над локализацией. Я уверен, что очень многое будет достигнуто уже в среднесрочной перспективе», - заявил Пол Уиллкокс, глава Nissan Europe, в юрисдикцию которого входит и предприятие в нашей стране.

Увеличение производственных мощностей повлекло за собой расширение штата сотрудников с 1900 человек в 2012 году до 2266 человек в 2014 году и организацию работы завода в две смены. Средняя зарплата рабочего составляет 39 000 рублей в месяц.

Что это означают слова господина Уиллкокса? Выражаясь не совсем деловым языком, ребята из Nissan попали. Как и любые крупные бизнесмены, привыкшие просчитывать все риски и играть по стабильным западным правилам ведения дел, ниссановцы вложились по полной программе и на долгосрочный период. Нынешнее удвоение производства на территории России было заложено в бизнес-проекте компании тогда, когда Nissan только-только серьезно выходил на наш рынок, а завод под Петербургом числился ещё в планах.

Но поскольку в нашей стране кризисы, обвалы, дефолты, международные конфликты, революции, смены власти и прочие привычные любому россиянину вещи, происходят чаще, чем Nissan успевает выпускать новые модели, последним ничего не остаётся делать, как, скрестив пальцы, следовать своему изначальному бизнес-плану. В условиях нынешнего кризиса это может привести к двум полярным результатам.

Негативный, связанный с неизбежным увеличением цен, резким снижением кредитования и увеличением его стоимости, а также общим падением благосостояния россиян, приведёт к тому, что произведенные автомобили просто затаварят склады компании. Что приведет к остановкам конвейера, увольнению рабочих и прочим крайне неприятным последствиям.

В России производятся: Nissan Teana, Pathfinder, X-Trail и Murano – в Санкт-Петербурге, Nissan Terrano – в Москве, Nissan Almera и Sentra – на заводах АвтоВАЗ в Тольятти и Ижевске.

С другой стороны, не стоит забывать, что компания Nissan одна из тех, у кого почти весь модельный ряд уже собирается в России. Кроме того, локализация производства по моделям достигает 39%, а в ближайших планах должна достичь 45%. Это означает, что Nissan значительно менее восприимчив к колебаниям курсов валют и, как следствие, к изменениям цен. На фоне автоконцернов, не успевших как следует осесть в России, это сулит компании огромные преимущества именно в кризисный период. Фактически, благодаря полному производственному переходу в Россию Nissan имеет все шансы попросту выдавить с отечественного рынка автомобильный импорт конкурентов, заняв ту самую долю 10%.

Руководство завода в Санкт-Петербурге и концерна Nissan, само собой, рассматривают исключительно позитивный сценарий развития. В конце концов, опыт преодоления внешних экономических проблем у Nissan уже есть – Санкт-Петербургский завод был запущен в самый разгар кризиса 2008-2009 года. Так что нынешнюю ситуацию можно считать уже традицией для японцев… А если серьезно, о том, как компания будет переживать очередные нелёгкие времена в России, мы будем внимательно следить и обязательно расскажем вам на страницах журнала «Движок».


Смотрите также

Возврат к списку