Всем привет.
Заметил я шум при работе двигателя, будто ремень перетянут. Гул такой. Долго не мог понять, что это такое, думал, ролик ГРМ. Уже занервничал. Скинули ремень навесного, шум уменьшился. Заменил ролики, стало тише, но шум не пропал. Но я уже был уверен, что это не ГРМ, перестал нервничать, заказал подшипник компрессора кондиционера и продолжил прислушиваться. В конце концов неисправность вылезла наружу.
Развалился шкив генератора. На кой чёрт немцы сделали его многокомпонентным?
Полный размер
Снятые обломки родного шкива и инструменты для его съёма
Снять генератор на Логане с кондиционером — это геморрой. Крепится он всего тремя болтами, натяжитель автоматический, казалось бы, радоваться надо. Но фиг.
Итак, домкратим и снимаем переднее правое колесо, снимаем два пластиковых куска защиты. Ключом на 13 тянем натяжной ролик, вставляем в специальное отверстие любой твёрдый штырь (у меня был ключ-шестигранник), фиксируем ролик в ненатянутом положении, снимаем ремень. Пока всё просто.
Головкой откручиваем 3 болта крепления насоса ГУР. Два со стороны шкива через отверстия в нём, третий — с обратной стороны. Всё пока ещё просто.
Теперь открученный насос ГУР нужно отодвинуть в сторону, не отсоединяя шлангов, чтобы не мешал. Где-то час мы его пытались вынуть. Отсоединили от одного из шлангов разъём, убрали провода в сторону. Не очень помогло. В конце концов каким-то непонятным образом удалось его сдвинуть.
Полный размер
Отодвинутый насос ГУР, генератор уже снят
Далее, нужно открутить три болта крепления генератора. Расположены они очень неудобно. Казалось бы вот они, их отлично видно, можно пощупать, но головкой к ним не подлезть. Накидной всё время соскальзывает. И даже обычным рожком крутить его очень трудно. По 1/6 оборота. И руками не крутится, только ключом. Короче, задолбался.
Открученный генератор нужно ещё вынуть. Держишь его в руках открученный, а вытащить — никак. Забодался его вертеть. Но, уже наученный насосом ГУР, справляюсь быстрее ;)
И вот он.
Полный размер
Генератор BOSCH
Сразу откручиваем регулятор напряжения, чтобы не мешал.
Заранее куплена бита Spline M10 и гайка М18.
Полный размер
Бита Spline M10
Кладём внутрь шкива две-три шайбы, на них — гайку. Гайка наполовину внутри шкива, наполовину снаружи. Вставляем биту.
Полный размер
Как-то так. Это я уже потом снимок делал, поэтому наружная часть шкива вверх ногами ;)
Берём накидной ключ на 27, головку на 10 и вороток.
Открутить удалось только с помощью двух труб, надетых на ключ и на вороток. Очень туго было.
Дальше интуитивно понятно. Выкручиваем 4 длинных винта стягивающих переднюю и заднюю крышки, разъединяем, снимаем заднюю. Передняя и просто так не дастся. Нужно выкрутить 4 винта, держащих передний подшипник. У меня на двух из них сорвались шлицы, пришлось высверливать.
Для снятия подшипников купил вот такой съёмник:
Передний подшипник оказался вполне ещё бодрым, но всё равно его поменял. Задний уже жужжал и люфтил. Родные подшипники были SKF. Новые тоже взял SKF.
Обратная сборка пошла проще. Только с тремя болтами крепления генератора пришлось помучиться.
Шкив заказал простой, без выпендрёжа, кусок алюминия, без всякой резины и без обгонных муфт, Asam 30606. Правда, на вал не поместился гровер, прикрутил просто гайкой. Затянул, вроде, нормально. Держится уже месяц. Не сфоткал, к сожалению.
Всё собрал, катаюсь. Сначала боялся, что шкив открутится под сброс газа, но нет, всё ОК. Напряжение в сети в норме. Генератор, можно считать, что новый. Я доволен как паровоз ;)
Одновременно, поставил оригинальный датчик спидометра. Левые датчики — деньги на ветер.Заменил резинки крепления корпуса воздушного фильтра.
Полный размер
Part number видно
Не особо помогло. Правда, я протупил, заменил только передние, не глянул, что там сзади ещё есть. Но, как мне кажется, даже если их заменить, фильтр будет болтаться. Ну и фиг с ним ;)
Через день машина наотрез отказалась заводиться. Проверил, искры нет. Заказал ДПКВ Asam 30673, поставил — завёлся с полпинка.
Учитывая пробег и не зная причину шума закупил ролик ГРМ (SKF), помпу (SKF), ремень ГРМ (Gates), ремень навесного оборудования (Gates), комплект сцепления (Valeo), нижнюю опору двигателя (Lemforder), подшипник компрессора кондиционера (NSK). Всё это осталось у меня пока невостребованным. Однако, учитывая что машину я продавать не собираюсь, это мне пригодится. Примерно через 10 ткм пойдёт ГРМ и помпа. Остальное — по мере надобности.
Вот такие приключения. Спасибо за внимание.
Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 149500 км
Всем привет.
Заметил я шум при работе двигателя, будто ремень перетянут. Гул такой. Долго не мог понять, что это такое, думал, ролик ГРМ. Уже занервничал. Скинули ремень навесного, шум уменьшился. Заменил ролики, стало тише, но шум не пропал. Но я уже был уверен, что это не ГРМ, перестал нервничать, заказал подшипник компрессора кондиционера и продолжил прислушиваться. В конце концов неисправность вылезла наружу.
Развалился шкив генератора. На кой чёрт немцы сделали его многокомпонентным?
Полный размер
Снятые обломки родного шкива и инструменты для его съёма
Снять генератор на Логане с кондиционером — это геморрой. Крепится он всего тремя болтами, натяжитель автоматический, казалось бы, радоваться надо. Но фиг.
Итак, домкратим и снимаем переднее правое колесо, снимаем два пластиковых куска защиты. Ключом на 13 тянем натяжной ролик, вставляем в специальное отверстие любой твёрдый штырь (у меня был ключ-шестигранник), фиксируем ролик в ненатянутом положении, снимаем ремень. Пока всё просто.
Головкой откручиваем 3 болта крепления насоса ГУР. Два со стороны шкива через отверстия в нём, третий — с обратной стороны. Всё пока ещё просто.
Теперь открученный насос ГУР нужно отодвинуть в сторону, не отсоединяя шлангов, чтобы не мешал. Где-то час мы его пытались вынуть. Отсоединили от одного из шлангов разъём, убрали провода в сторону. Не очень помогло. В конце концов каким-то непонятным образом удалось его сдвинуть.
Полный размер
Отодвинутый насос ГУР, генератор уже снят
Далее, нужно открутить три болта крепления генератора. Расположены они очень неудобно. Казалось бы вот они, их отлично видно, можно пощупать, но головкой к ним не подлезть. Накидной всё время соскальзывает. И даже обычным рожком крутить его очень трудно. По 1/6 оборота. И руками не крутится, только ключом. Короче, задолбался.
Открученный генератор нужно ещё вынуть. Держишь его в руках открученный, а вытащить — никак. Забодался его вертеть. Но, уже наученный насосом ГУР, справляюсь быстрее ;)
И вот он.
Полный размер
Генератор BOSCH
Сразу откручиваем регулятор напряжения, чтобы не мешал.
Заранее куплена бита Spline M10 и гайка М18.
Полный размер
Бита Spline M10
Кладём внутрь шкива две-три шайбы, на них — гайку. Гайка наполовину внутри шкива, наполовину снаружи. Вставляем биту.
Полный размер
Как-то так. Это я уже потом снимок делал, поэтому наружная часть шкива вверх ногами ;)
Берём накидной ключ на 27, головку на 10 и вороток.
Открутить удалось только с помощью двух труб, надетых на ключ и на вороток. Очень туго было.
Дальше интуитивно понятно. Выкручиваем 4 длинных винта стягивающих переднюю и заднюю крышки, разъединяем, снимаем заднюю. Передняя и просто так не дастся. Нужно выкрутить 4 винта, держащих передний подшипник. У меня на двух из них сорвались шлицы, пришлось высверливать.
Для снятия подшипников купил вот такой съёмник:
Передний подшипник оказался вполне ещё бодрым, но всё равно его поменял. Задний уже жужжал и люфтил. Родные подшипники были SKF. Новые тоже взял SKF.
Обратная сборка пошла проще. Только с тремя болтами крепления генератора пришлось помучиться.
Шкив заказал простой, без выпендрёжа, кусок алюминия, без всякой резины и без обгонных муфт, Asam 30606. Правда, на вал не поместился гровер, прикрутил просто гайкой. Затянул, вроде, нормально. Держится уже месяц. Не сфоткал, к сожалению.
Всё собрал, катаюсь. Сначала боялся, что шкив открутится под сброс газа, но нет, всё ОК. Напряжение в сети в норме. Генератор, можно считать, что новый. Я доволен как паровоз ;)
Одновременно, поставил оригинальный датчик спидометра. Левые датчики — деньги на ветер.Заменил резинки крепления корпуса воздушного фильтра.
Полный размер
Part number видно
Не особо помогло. Правда, я протупил, заменил только передние, не глянул, что там сзади ещё есть. Но, как мне кажется, даже если их заменить, фильтр будет болтаться. Ну и фиг с ним ;)
Через день машина наотрез отказалась заводиться. Проверил, искры нет. Заказал ДПКВ Asam 30673, поставил — завёлся с полпинка.
Учитывая пробег и не зная причину шума закупил ролик ГРМ (SKF), помпу (SKF), ремень ГРМ (Gates), ремень навесного оборудования (Gates), комплект сцепления (Valeo), нижнюю опору двигателя (Lemforder), подшипник компрессора кондиционера (NSK). Всё это осталось у меня пока невостребованным. Однако, учитывая что машину я продавать не собираюсь, это мне пригодится. Примерно через 10 ткм пойдёт ГРМ и помпа. Остальное — по мере надобности.
Вот такие приключения. Спасибо за внимание.
Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 149500 км
Неполадки с электрооборудованием машины Рено Логан – не редкость. Особенно часто встречаются проблемы с генерирующим устройством. Купить новый автогенератор в России обойдется в сумму от 2 000 до 16 000 рублей.
Автогенератор Рено Логан – это устройство, которое служит для трансформации механического вида энергии в электрическую. Такой прибор обеспечивает работоспособность дворников, аккумуляторной батареи, габаритов и фар, другого оборудования, функционирующего на электроэнергии. Генератор подвержен большой нагрузке, поэтому быстро выходит из строя.
Частыми неисправностями такого агрегата выступают:
Когда генерирующее ток устройство неисправно, автовладелец заметит такие неполадки в работе машины:
Бывает, что вышел из строя один элемент. Тогда дешевле произвести его замену. Но, если причина плохой работы машины в большом количестве неисправных деталей генератора, тогда лучше выполнить полную замену агрегата.
В России немало мест, где можно купить исправное генерирующее устройство на Рено Логан. Разные реализаторские точки предлагают взять агрегат по разной цене. Прайс формируется под влиянием следующих факторов:
Существуют генераторы двух видов:
Машины марки Рено Логан обычно комплектуются устройствами переменного тока. Такие приборы более надежны.
По состоянию генераторы бывают:
Естественно, новые приборы стоят дороже. Старые агрегаты, в которых не производилась замена деталей, ценятся меньше всего.
По оригинальности все автогенераторы классифицируются на:
В зависимости от того, где было куплено устройство, автогенераторы бывают:
Дороже всего обходится покупка в специализированном магазине. Дешевле всего можно приобрести агрегат в пункте авторазбора.
Прежде чем покупать генератор на Рено Логан, стоит ознакомиться с его примерными расценками по стране. В России автогенераторы на эту марку машины продают за столько:
Примерные расценки по месту покупки:
Если нужен качественный и надежный автогенератор на Рено Логан, стоит посетить специализированный магазин либо интернет-магазин автозапчастей. Важно, чтобы компания давно функционировала на рынке, имела документы на изделие.
Стоит остерегаться мошенников. На пунктах разбора покупать генератор не рекомендуется. Тут прибор будет дешевый, но, скорее всего, неработоспособный. Авторынок – оптимальный вариант для тех, кто хочет купить нормальный генератор по доступной стоимости. Но надо учитывать, что тут реализатор не выдает гарантийный талон.
Для автомобиля Рено Логан, в нашем магазине вы можете выбрать и купить генератор для Логана разных производителей, как именитых так и малоизвестных. Каждый владелец Логана сможет что-то подобрать, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей.
На Рено Логан устанавливаются генераторы 3-х видов. Для того чтобы правильно подобрать нужный вариант, необходимо знать дату выпуска автомобиля и комплектацию.
В таблицах ниже приведены модели, которые можно приобрести в нашем магазине:
Шкив под приводной ремень 4-х ручейковый
Шкив на данном генераторе имеет 5 пазов, и может быть куплен отдельно. Оригинальный : Renault 8200113636. Аналоги: INA 535011610; Asam 30316
Шкив на данном генераторе имеет 6 пазов, и может быть куплен отдельно. Оригинальный : Renault 6001547291. Аналоги: SNR GA75503; Asam 30438.
Фразы по которым находят эту статью: генератор рено логан 1.6 ценагенератор рено логан 1.4 цена
какой генератор стоит на логане
Как правильно подобрать генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6…
Здравствуйте Логановод читатель блога AAuhadullin.ru! В этой статье мы рассмотрим, как правильно подобрать генератор Рено Логан 1.4, 1.6, -автомобили укомплектованные кондиционером, гидроусилителем руля и без этих опций.
Замена генератора на автомобиле Reno Logan может потребоваться в случае невозможности отреставрировать «родной» или если требуется установить большей мощности генератор после установки дополнительного оборудования. Например, мощная аудиосистема с сабвуфером, дополнительное световое оборудование и пр., что создаёт дополнительную нагрузку на генератор. При выборе необходимо знать год выпуска модели, комплектацию и VIN код кузова. К тому же нужно учитывать и тот факт, что на моделях с гидроусилителем и кондиционером монтировались генераторы с различным монтажным крепежом. Они различаются не только способом крепежа, но и способом натяжения приводного ремня.
Помимо этого, генератор Рено Логан 1.6 укомплектованный кондиционером и гидроусилителем руля должен быть более мощным, так как создаётся дополнительная нагрузка на него.
На моделях Рено Логан устанавливалось несколько типов генераторов. Так на моделях без гидроусилителя и кондиционера устанавливается генератор от компании Mitsubishi, с 4-х ручейковым шкивом привода, оригинальный номер 8200660053.
Генератор Reno без Гура и кондиционера Mitsubishi номер 6001548053
Номера у них Mitsubishi: A002TC0391, A2TC0391, 8200400891, 6001548053, 8200660053. На них выходит из строя реле регулятора, а также обмотка. Генераторами BOSH (98А), оригинальный номер 6001548053 комплектовались модели Логан с гидроусилителем и кондиционером до 2010 года выпуска. Они могут быть оснащены двумя взаимозаменяемыми типами приводных шкивов. Устанавливались с 2005 года на моделях Логан с моторами 1.4 — 1.6 литра. Эксплуатируется также на DACIA Logan 1.6, Sandero, Clio, Laguna, Megane, Scenic, Kangoo, Symbol.
Генератор Рено Логан фирмы Bosch до 2010 года выпуска, № 7701477694
Номера генераторов BOSH: 0124415013, 0124415014, 0124415038, 0124415040, 0124415041, 0986042770, 7700429310, 7700434900, 8200438148, 8200660040, 8200692865, CA 1470IR, 0124415007, 0124415043, 09860441850, 230158902, 230158982, 2542420, 2542548, 283660, 283938, 437311, 439306, 440227, 7700101274, 7700421477, 7701476810, 7711134564, 8200030635, 8200103726, 8200727051. На них из строя выходит реле регулятора напряжения и разрушается демпферный шкив.
После 2010 года выпуска на машинах с гидроусилителем и кондиционером устанавливаются либо BOSH (231007633R), или Valeo, которые полностью взаимозаменяемы.
Генератор Valeo выпускаются с током зарядки от 75 до 100 А.
Генератор Логан Valeo после 2010 года выпуска, № 231007633R.
Оригинальные номера генераторов Valeo:
По мере эксплуатации на Valeo изнашиваются щетки и подшипники.
Если на автомобиле не установлено дополнительное электрооборудование, то необходимо приобретать либо оригинальный генератор, или с такими характеристиками, как у «родного» установленный от завода.
Смотрите, пожалуйста, далее видео мастеров РемонтРено:
Установить точную модель генератора удаётся только после демонтажа с автомобиля, поэтому если нет данных, то проще обратиться в автосервис, либо самому снять, чтобы определиться перед покупкой. Что важно это позволит определить модель генератора для автомобиля Рено Логан 1.4, 1.6 и способ крепления.
А также почитайте:
Ремень привода на генератор
Моя ЛоганМашина с коробкой АКПП
Пропускает масло ГУР
Как поменять резинки стеклоочистителя
Замена подшипников генератора на Рено Логан (Renault Logan) проводится при признаках износа или регулярном профилактическом ремонте. Сервисные мероприятия могут понадобиться, когда наблюдаются сбои электропитания или посторонние шумы во время работы.
Подшипники генератора Рено Логан 1.4-1.6 меняются комплектом, так как в узле располагаются малый и большой шарикоподшипник. При выборе запчастей необходимо учитывать, что в новых моделях установлены автогенераторы Bosch с мощностью от 98 А, до 2010 года автомобили без гидроусилителя руля комплектовались на 75 А (как на некоторых моделях Mitsubish).
Как меняются подшипники генератора Рено Логан 1.6 фирмы Bosch подробно изложено в пошаговой инструкции. Но сначала начнем с необходимой диагностики.
Определить неисправность можно по постороннему шуму, который издает генератор. Из-за старых деталей появляются люфта, посторонние звуки, шум. Новые шарикоподшипники со свежей смазкой, обеспечат плавное вращение, а шум исчезнет.
Замена шарикоподшипников проводится в рамках срочного ремонта автогенератора при явных признаках физического износа. Неисправность проявляется следующим образом:
• корпус сильно нагревается из-за трения изношенных деталей; • отчетливо слышны посторонние звуки при вращении ротора с характерным свистом, гулом; • наблюдаются сбои зарядки аккумулятора; • нестабильное напряжение;
• иногда неравномерно вращается вал, происходит его биение.
Посмотрите видео с демонстрацией, как шумит подшипник генератора на Рено Логан, а так же почему это происходит.
Шум и характерные звуки генeратoрa ч.1
Шум и характерные звуки генeратoрa ч.2
Неисправная работа электрогенератора может быть связана с целым рядом технических причин. Но данная статья именно о замене шарикоподшипников, определить износ которых при посторонних звуках узла можно следующим образом:
При каком пробеге делается замена подшипника генератора Рено Логан 1.4?
Рекомендуется поменять шарикоподшипники, не дожидаясь сбоев в зарядке аккумулятора, и работе электрики автомобиля. При нормальном техническом обслуживании это необходимо после пробега около 390000 км.
Чтобы на генераторе Рено Логан поменять подшипник, необходимо знать его устройство. Деталировка узла представлена в двух схемах: узел в разобранном виде, а также схема смонтированного агрегата.
Обратите внимание, что на Рено Логан, в зависимости от года выпуска и наличия гидроусилителя руля, стоят разные модели генераторов. Автомобили без ГУР и кондиционером - Е0 Mitsubishi. На машинах до 2010 года с ГУР с кондиционером установлены Bosch. С 2010 года, при наличии ГУР и кондиционера устанавливается Bosch, они бывают двухконтактные или одноконтактные.
Каталожные номера - 6001548053, 6001547276, 231007633 соответственно.
Для проведения работ потребуется следующий инструмент:
В данном разделе показана замена подшипника генератора Рено Логан с ГУР и кондиционером до 2010 года выпуска. Представлены фото с описанием операций.
На Логанах после 2010 года выпуска процесс снятия немного отличается, в частности нет необходимости откручивать болты крепления снизу. Все крепежи доступны, если просто открыть капот. Так же в авто до 2010 года не нужно снимать трубку кондиционера, а после 2010 этого уже не избежать.
Процесс относительно сложный, но в конце статьи показана замена подшипников генератора Рено Логан 1.4 на видео, где более подробно представлен сам процесс.
После демонтажа производиться разборка и замена подшипника генератора Рено Логан 1.6. Обычно этот процесс занимает 30-40 минут, у опытных водителей 15-20 минут.
При демонтаже не прикладывайте чрезмерных усилий, так как крепления могут быть закоксованы, да и сам корпус сделан из хрупкого дюраль алюминия.
• Внутрь шкива ставим несколько шайб, а сверху гайку М18 под ключ на 27; • Вставляем шестигранник М10 или биту; • Головкой на 10 стопорим шкив; • Воротком с накидным ключом 27 ослабляем крепление шкива;
• Предварительно рекомендуется обработать соединение WD-40.
• Снятие крышки шарикоподшипника; • Зажим наружной обоймы в тисках до разрушения;
• Спрессовка внутренней обоймы с ротора.
Перед установкой новых деталей вскройте резиновые уплотнения, чтобы проверить количество смазки. Если объем не достаточен (как на фото), добавьте подшипниковой смазки внутрь.
Важные рекомендации по замене
В генераторах BOSH установлены два шариковых радиальных однорядных подшипника с уплотнениями, они наполнены густой смазкой. В заводской сборке используются одноименные шарикоподшипники от БОШ, а в случае их замены можно использовать аналоги.
При выборе запчастей, учитывайте, что для автомобилей Рено Логан, вышедших после 2010 года, приобретаются подшипники для генератора Бош, размеры и артикулы которых отличаются. Для упрощения выбора производителя, а также для определения артикулов и цен, составлена сводная таблица.
Рекомендованные производители
1 | ASAM Румыния | 30904 | 30903 | 200 | 270 |
2 | Bosch Германия | 1120905533 | F00M990410 | 420 | 450 |
3 | NTN Франция | 6202-LLU | 6303-LLU | 280 | 330 |
4 | KOYO Япония | 140084 | 140093 | 400 | 500 |
На устанавливаемый подшипник генератора Рено Логан цена зависит от года выпуска и технологических особенностей, оценить расходы при покупке деталей разных производителей можно, используя данные таблицы.
После изучения информации пробегитесь по магазинам и посмотрите соответствующий ремкомплект, или вбейте в поиске «номер подшипника генератора Рено Логан», чтобы посмотреть его наличие в магазинах вашего города.
Артикулы и маркировка по ГОСТУ/ISO для генераторов BOSH 75-125А.
Артикул OEM 7700427476 – большой п/ш: • 6303D.2RS - ISO; 6-303 - по ГОСТу.
Артикул OEM 7700427476 – малый п/ш: • 6202D.2RS - ISO; 180202 - по ГОСТу (от 100А). • 6003D.2RS - ISO; 180103 - по ГОСТу (75А).
• 6201D.2RS - ISO; 180201 – по ГОСТу (90А).
От автовладельца так же заранее требуется сделать замеры и проверить у подшипников генератора Рено Логан 1.4-1.6 размеры по таблице. Даже если вам известным параметры, сделайте замеры ротора и сравните данные по таблице. Впоследствии это поможет получить каталожный номер на подшипник генератора.
Размеры подшипников генератора 6-303 и 6-202
Внутренний диаметр | mm | 17 | 15 | 17 | 12 |
Внешний диаметр | mm | 35 | 35 | 47 | 32 |
Высота | mm | 10 | 11 | 14 | 10 |
Грузоподъемность статическая | Н | 2800 | 3550 | 6650 | 3100 |
Грузоподъемность динамическая | Н | 6050 | 7800 | 13500 | 6890 |
Частота оборотов | об/мин | 24000 | 24000 | 19000 | 22000 |
Радиальный зазор | mm | 0,008-0,022 | |||
Тип стали | - | ШХ-15 | |||
Твердость колец и шаров | HRC | 61-65 | |||
Тип смазки | - | C17, Литол | |||
Шероховатость колец | Ra | 0,32 | |||
Момент затяжки | H*M | - | |||
Количество тел качения | шт. | 10 | 8 | 6 | 7 |
Диаметр шарика | mm. | 4,763 | 5,953 | 9,525 | 5,556 |
Масса | г. | 0.040 | 0,045 | 0,115 | 0,037 |
Видео - Снятие и ремонт генeратoрa на Рено Логан 16кл 2010г:
Видео - Регулировка ремня генeратoрa на Рено Логан с ГУР и без кондиционера:
Видео - Замена шкива у генeратoрa:
Видео - Сборка генeратoрa с заменой подшипников
Следующий генератор от Рено Логан, по телефону мне сказали что пропала зарядка, а привезли его в разобранном виде с поломанным диодным мостом и словами что где то ему его разобрали и сказали что дальше не знают что с ним делать)) Они не смогли снять пластиковую заднюю крышку, т.к. она сидит очень плотно, и силой разломали диодный мост, часть которого сидит в задней крышке генератора.
Полный размер
Вот так его располовинили
По сути туда вообще не надо было лезть, причина была в изношенных щетках.Полный размер
Щетки стерлись
Пока все разобрано, забраковал еще задний подшипник.Отсоединил оторванную часть диодного моста от пластиковой крышки.Полный размер
Оторванная часть
Собираем диодный мост, все сломанные пластиковые детали склеиваем и заливаем эпоксидкой.Полный размер
Собранный мост
Пришли заказанные щетки и подшипник. Хоть щетки заказывал для этого генератора но они не подошли ни по высоте ни по ширине, пришлось подтачивать)Полный размер
Слевой стороны подшипник и щетки, остальное от другого генератора)
Перепаиваем щетки.Полный размер
Регулятор от Логана справа
Собираем все назад и проверяем, зарядка есть)Полный размер
Генератор собран
Всем спасибо!Со временем можно заметить шум, который появляется при работающем двигателе. Иногда он может быть вызван износом ролика ГРМ. Так же может выйти из строя подшипник компрессора кондиционера. Но в некоторых случаях замена деталей не дает ничего. И тогда следует проверить состояние генератора. Зачастую выходит из строя его шкив. Он является многокомпонентным и при неправильной установки ремней он может разбиваться под воздействием вибрации.
На Рено Логан генератор снять довольно проблематично, особенно на машине с кондиционером. Несмотря на то, что для крепления используется всего 3 болта.
Для этого необходимо приподнять правое колесо автомобиля при помощи домкрата. Затем снимается пластиковая защита. На Рено Логан ремень генератора удерживается специальным натяжным роликом. Чтобы снять его необходимо установить в специальное отверстие штырь и затем потянуть его ключом на 13.
Откручиваются три болта, которые удерживают Гур. Два из них расположены с внешней стороны шкива и один изнутри. Затем нужно его отодвинуть в сторону, чтобы не зацепить при дальнейшей работе. Не стоит отключать шланги, потому что иначе потребуется потратить немало времени на заправку ГУРа.
Затем откручиваются болты крепления генератора. Стоит потратить немало времени, чтобы получить к ним доступ, поскольку расположены они неудобно. Лучше не использовать накидной ключ, а применить обычный рожковый. Но даже после этого потребуется некоторое время, чтобы вытащить его. Подкапотное пространство автомобиля довольно маленькое и потребуется немало терпения, чтобы достать генератор.
Откручивается регулятор напряжения. Для этого лучше использовать длинную биту M10.
Внутри шкива можно проложить шайбы, так чтобы они заполнили пространство и вставить внутрь биту.
После этого накидываем на гайки ключ на 27 и вставляем биту в вороток.
При этом лучше воспользоваться накинутой на ключ трубой, чтобы как рычагом увеличить усилие. Открутить руками без использования дополнительных приспособлений скорее всего не получиться. После этого следует открутить винты, которые удерживают подшипник. Для последующих действий понадобиться универсальный съемник.
Так же потребуется комплект новых подшипников для замены.
После установки подшипников и нового вала производиться сборка в обратном порядке.
Другой причиной выхода из строя генератора является поломка щеточного узла. Данная проблема сопровождается падением напряжения в бортовой сети, загорается контрольная лампа заряда аккумулятора, в зимнее время появляются проблемы с запуском. В этом случае ремонт генератора Рено Логан не потребует снятия детали, поскольку как написано выше эта процедура довольно сложная и потребует значительных временных и трудозатрат.
Можно установить щетки на генератор отдельно, есть возможность поменять весь узел в сборе, вместе с реле=регулятором. Этот способ наиболее предпочтителен, поскольку данный узел содержит все основные компоненты, которые могут выйти из строя, поэтому замена надолго избавит от проблем. Выбирать необходимо в зависимости от модели генератора, для владельцев Рено Логан с генератором Bosch может быть выбран узел HUCO 130606
Перед началом работ необходимо снять клемму с аккумулятора. Затем открутить крышку с генератора. Для этого откручиваем гайку на 15(1), затем гайку на 13(2).
После этого откручиваем болт крестовой отверткой. Важно не слизать грани, иначе дальнейшая работа станет проблематичной.
Так же важно не забыть снять контрольный провод зарядки. После этого можно снимать крышку генератора. Для этого ее надо не тянуть, а немного наклонять из стороны в сторону.
После установки реле производиться сборка компонентов в обратном порядке.