Добро пожаловать! Гидрокорректор фар – благодаря нему осуществляется регулировка фар по высоте, вот к примеру назад в багажник вы положили очень тяжёлый груз от которого машина очень сильно просела и вследствие чего её передняя часть задралась высоко вверх и для встречных водителей это будет очень неудобно, потому что вы им будете просто светить в глаза а благодаря этому корректору фар повернув который, вы можете очень легко и быстро опустись фары чтобы они светили вниз и тем самым не слепили встречных водителей, поэтому данный корректор фар очень удобен но когда он выходит из строя он перестаёт регулировать пучок света фар и поэтому многие люди стразу задумываются о его замене.
Примечание! Для того чтобы заменить гидро-корректор фар, вам нужно будет запастись: Плоской отвёрткой и удлинителем с накидной головкой!
Где находится гидро-корректор фар? Его месторасположение начинается от самого салона автомобиля, а именно в салоне стоит главный цилиндр и от него идут два провода на два исполнительных цилиндра, которые в этот момент подсоединены к обоим фарам, то есть по два исполнительных цилиндра на фару.
Когда нужно менять гидро-корректор фар? Он нуждается в замене, в том случае если пучок света за счёт регулировочной ручки перестал двигаться, как он это должен делать вверх и вниз, но так же из-за выхода данного корректора из строя пучок света может упасть в самый низ, или же задраться в самый верх но это бывает редко, а ещё фары могут у вас оставаться поднятыми на разные высоты, к примеру к каждой фаре идёт данный корректор, если один из исполнительных цилиндров (К примеру левый) выходит из строя, то и левая фара соответственно тоже перестаёт регулироваться и падает в самый низ, но а правый исполнительный цилиндр при этом нормально работает и тем самым правая фара светит на тот уровне где вы ей задали и тем самым правая фара подлежит регулировки а левая нет.
Примечание! Сразу же отметит тот факт, то что данный корректор идёт как одно целое и не ремонтируется, поэтому если у вас вышел из строя только лишь левый исполнительный цилиндр, а правый при этом работает, то вам нужно будет заменить полностью весь корректор, так как уже было сказано ранее он не ремонтопригодный!
Снятие: 1) В самом начале операции начните с капота, а именно сперва откройте его и после чего разыщите на обратной стороне у каждой фары исполнительные цилиндры корректора фар (Один из таких цилиндров указан цифрой 2) и после их нахождения (К примеру после нахождения данного цилиндра на левой фаре) возьмитесь за него рукой как показано на маленьком фото ниже, и нажав на защёлку проверните его против часовой стрелки до самого упора и после этого вы услышите щёлчок, после которого вам нужно будет вынуть данный исполнительный цилиндр из отверстия.
Примечание! Точно таким же образом снимите исполнительный цилиндр с дурой фары и после этого переберитесь в салон вашего автомобиля!
2) Теперь сидя в салоне автомобиля возьмите в руки плоскую отвёртку и при помощи неё подденьте ручку за счёт которой осуществляется регулировка корректора фар.
Примечание! Ручку поддевайте аккуратно, не отломите её!
3) Затем когда ручка которая изображена на фото чуть выше будет поддета и вследствие чего снята, возьмите в руки удлинитель с накидной головкой и с его помощью отверните гайку в этом отверстие которое будет у вас после снятия ручки корректора фар, а после того как гайка будет полностью отвернута (Данная гайка удерживает главный цилиндр корректора фар), залезьте рукой в нижнюю часть панели и от туда извлеките главный цилиндр гидро-корректора фар.
4) После того как данный корректор будет у вас в руках, то просто тяните его на себя до того момента пока он и два исполнительных цилиндра полностью не вынуться, обязательно когда будете тянуть ещё обратите своё внимание на отверстие в передней части автомобиля (Данное отверстие на маленьком и на основном фото ниже указано стрелками), так вот через данное отверстие может только пройти один исполнительный цилиндр поэтому их нужно будет извлекать по одному и если нужно будет то из подкапотного пространства протолкните оба цилиндра и тем самым вы полностью снимите гидро-корректор фар с автомобиля.
Установка: Устанавливается корректор фар в обратном порядке снятию, но при установке всегда помните одну вещь, а именно устанавливать корректор фар нужно сперва с исполнительных цилиндров, то есть взяли их в руки и проталкиваете отверстие которые выводит в подкапотное пространство, после этого подходите к подкапотному пространству и там уже находите оба исполнительных цилиндра и после чего устанавливаете их в фары, а после этого садитесь в автомобиль и установку корректора там уже продолжаете.
Примечание! Если вам что что непонятно, или если вы хотите увидеть видео-ролик по замене данного корректора фар, то в таком случае перейдите на статью: «Замена корректора фар на ВАЗ 2110», в которой всё подробно описывается и есть ещё в добавок видео-ролик в этой статье с инструкцией по замене, и да кстати данный корректор на автомобилях ВАЗ 2108-ВАЗ 2115 заменяется абсолютно идентично, только вся разница в панели приборов у каждого автомобиля она разная, вот и всё!
Подмена гидрокорректора фар на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать! Гидрокорректор фар — благодаря нему осуществляется регулировка фар по высоте, вот например вспять в багажник вы положили очень тяжёлый груз от которого машина очень очень просела и вследствие чего её передняя часть задралась высоко ввысь и для встречных водителей это будет очень неловко, так как вы им будете просто светить в глаза а благодаря этому корректору фар повернув который, вы сможете совсем не сложно и стремительно опустись фары чтоб они светили вниз и тем не слепили встречных водителей, потому данный корректор фар очень комфортен но когда он выходит из строя он перестаёт регулировать пучок света фар и потому многие люди стразу думают о его подмене.
Примечание! Для того чтоб поменять гидро-корректор фар, для вас необходимо будет запастись: Плоской отвёрткой и удлинителем с накидной головкой!
Где находится гидро-корректор фар? Его месторасположение начинается от самого салона автомобиля, а конкретно в салоне стоит главный цилиндр и от него идут два провода на два исполнительных цилиндра, которые в этот момент подсоединены к обоим фарам, другими словами по два исполнительных цилиндра на фару.
Когда нужно менять гидро-корректор фар? Он нуждается в подмене, в этом случае если пучок света за счёт регулировочной ручки закончил двигаться, как он это должен делать ввысь и вниз, но так же из-за выхода данного корректора из строя пучок света может свалиться в самый низ, либо же задраться в самый верх но это бывает изредка, а ещё фары могут у вас оставаться поднятыми на различные высоты, например к каждой фаре идёт данный корректор, если один из исполнительных цилиндров (Например левый) выходит из строя, то и левая фара соответственно тоже перестаёт регулироваться и падает в самый низ, но а правый исполнительный цилиндр при всем этом нормально работает и тем правая фара светит на тот уровне где вы ей задали и тем правая фара подлежит регулировки а левая нет.
Примечание! Сразу отметит тот факт, то что данный корректор идёт как одно целое и не ремонтируется, потому если у вас вышел из строя только только левый исполнительный цилиндр, а правый при всем этом работает, то для вас необходимо будет поменять стопроцентно весь корректор, потому что уже было сказано ранее он не ремонтопригодный!
Снятие:
Показываю как я поменял гидрокорректор фар на ВАЗ 2115.
Фары стали светить очень низковато и трястись на кочках, из салона фары гидрокорректором не подымалиь, вынь. 1) В самом начале операции начните с капота, а конкретно сначала откройте его и после этого разыщите на оборотной стороне у каждой фары исполнительные цилиндры корректора фар (Один из таких цилиндров указан цифрой 2) и после их нахождения (Например после нахождения данного цилиндра на левой фаре) возьмитесь за него рукою как показано на небольшом фото ниже, и нажав на защёлку проверните его против часовой стрелки до самого упора и после чего вы услышите щёлчок, после которого для вас необходимо будет вытащить данный исполнительный цилиндр из отверстия.
Примечание! Точно таким же образом снимите исполнительный цилиндр с дурочкой фары и после чего переберитесь в салон вашего автомобиля!
2) Сейчас сидя в салоне автомобиля возьмите в руки плоскую отвёртку и с помощью неё подденьте ручку за счёт которой осуществляется регулировка корректора фар.
Примечание! Ручку поддевайте аккуратненько, не отломите её!
3) Потом когда ручка которая изображена на фото чуток выше будет поддета и вследствие чего снята, возьмите в руки удлинитель с накидной головкой и с его помощью отверните гайку в этом отверстие которое будет у вас после снятия ручки корректора фар, а после того как гайка будет стопроцентно отвернута (Данная гайка держит главный цилиндр корректора фар), залезьте рукою в нижнюю часть панели и от туда извлеките главный цилиндр гидро-корректора фар.
4) После того как данный корректор будет у вас в руках, то просто тяните его на себя до того момента пока он и два исполнительных цилиндра вполне не вынуться, непременно когда будете тянуть ещё обратите своё внимание на отверстие в фронтальной части автомобиля (Данное отверстие на небольшом и на основном фото ниже обозначено стрелками), итак вот через данное отверстие может только пройти один исполнительный цилиндр потому их необходимо будет извлекать по одному и если необходимо будет то из подкапотного места протолкните оба цилиндра и тем вы вполне снимите гидро-корректор фар с автомобиля.
Установка: Устанавливается корректор фар в оборотном порядке снятию, но при установке всегда помните одну вещь, а конкретно устанавливать корректор фар необходимо сначала с исполнительных цилиндров, другими словами взяли их в руки и проталкиваете отверстие которые выводит в подкапотное место, после чего подходите к подкапотному месту и там уже находите оба исполнительных цилиндра и после этого устанавливаете их в фары, а после чего садитесь в автомобиль и установку корректора там уже продолжаете.
Примечание! Если для вас что что неясно, либо если вы желаете узреть видео-ролик по подмене данного корректора фар, то в таком случае перейдите на статью: «Замена корректора фар на ВАЗ 2110», в какой всё тщательно описывается и есть ещё в добавок видео-ролик в этой статье с аннотацией по подмене, и да кстати данный корректор на автомобилях ВАЗ 2108-ВАЗ 2115 заменяется полностью идентично, только вся разница в панели устройств у каждого автомобиля она различная, вот и всё!
Источник
Корректная светотеневая граница при движении в темное время суток обеспечивает не только собственную безопасность, но и комфорт для водителей встречного транспорта. Рассмотрим, как работает корректор фар, устройство и принцип работы различных систем автоматической регулировки угла наклона фар.
Корректор предназначен для регулировки уровня светотеневой границы в режиме ближнего света фар. Для дальнего режима свечения данная опция не столь важна, поскольку только ближний свет фар имеет четкую светотеневую границу (условная граница светового потока, резко переходящая в практически неосвещаемую область). Граница ближнего света фар должна хорошо освещать дорогу, но при этом не слепить водителей встречных автомобилей.
Уровень светотеневой границы зависит от формы и угла наклона светоотражателя по вертикали. Именно последний параметр нуждается в постоянной регулировке, так как угол наклона фар зависит от степени загруженности и распределения груза в автомобиле. Чем больше загружена кормовая часть, тем больше будет задран перед автомобиля. Соответственно, даже правильно отрегулированные фары теперь будут слепить водителей встречных машин.
Согласно требованиям к выпускаемым в Европе авто, корректором фар должны штатно комплектоваться все машины, допущенные к эксплуатации после 1999 г. Подобные системы не устанавливаются на авто с активной подвеской.
Управление корректором фар осуществляется сменой положения переключателя на приборной панели. Основные виды приводов, использующихся в конструкции ручных корректоров:
Отечественным автолюбителям подобная система хорошо знакома, так как ручные корректоры фар такого типа устанавливалась на ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2114, «Нива», «Гранта».
Основные компоненты системы:
Принцип работы основывается на регулировке положения штока корректора посредством перемещения специальной жидкости по магистралям. Переключатель механически соединен с поршнем главного гидроцилиндра. При воздействии на ручку регулятора для поднятия отражателей в системе возрастает давление жидкости, что приводит в движение рабочие цилиндры, выдвигая тем самым шток. Поскольку система полностью герметична, обратное движение ручки приводит к противоположному эффекту.
Архаичная система считается крайне ненадежной. Со временем в местах соединения трубок и манжетах теряется герметичность, что приводит к подсасыванию в систему воздуха и потере рабочей жидкости.
Система регулировки положения отражателя фар с электроприводом получила наибольшее распространение. Электропривод позволяет реализовать как принудительное изменение высоты границы пучка света, так и автоматическую регулировку в зависимости от реальных условий движения.
Устройство системы принудительного действия:
Переключатель обычно устанавливается слева от рулевой колонки и имеет 3-4 фиксируемых положений для изменения угла наклона отражателя фар. Сервопривод, он же мотор-редуктор, он же непосредственно и корректор фар, является исполнительным механизм, перемещение штока которого поднимает либо опускает отражатель, упираясь в его нижнюю часть (сверху отражатель закреплен на шарнирах).
Принципиально устройство сервопривода напоминает мотор-редуктор, использующийся в конструкции центрального замка. Устройство:
ЭБУ регулирует положение штока подачей управляющего напряжения на сервопривод. Логику управления корректорам фар с электромеханическим приводом рассмотрим на примере БУК 02-01, использующего на многих отечественных авто. Одним из основных компонентов управляющей платы является мостовая схема управления мотор-редуктором, в основе которой двухканальный операционный усилитель. Одно плечо мостовой схемы соединено с датчиком фактического положения штока, а второе – с входным выводом платы управления. Воздействие на электропривод корректора осуществляется изменением управляющего воздействия на входе платы. При появлении ошибки рассогласования моста управляющая система будет подавать напряжение на сервопривод до того момента, пока напряжение на выводах датчика положения не сравняется с управляющим. В электронном блоке управления обязательно предусмотрена защита от перенапряжения бортовой сети автомобиля. Когда переключатель электромеханического корректора фар не изменяет своего положения, электродвигатель находится в выключенном состоянии.
Автоматизированный корректор положения отражателя фар не требует участия водителя для регулировки светотеневой границы. Система, использующаяся с галогенными лампами, ориентируется лишь на положение кузова, поэтому ее еще называют статической.
На автомобилях с ксеноновыми источниками света используется усовершенствованный адаптивный корректор, который поддерживает пучок света в заданном положении, ориентируясь на изменение положения кузова при ускорении, замедлении, изменении направления и движении по ухабистым участкам дороги. Определено это тем, что прямой свет ксеноновых фар намного агрессивней воздействует на глаза человека.
Устройство системы:
Датчик из комплекта для установки ксенона своими руками.
Основой принципа работы является постоянное считывание дорожного просвета автомобиля. Для этого используются бесконтактные датчики, построенные на основе эффекта Холла. Обычно устанавливается несколько датчиков на несущих кузовных элементах в передней и кормовой частях. В корпусе измерителя находится статор (подвижный элемент) со встроенными магнитами и ротор (неподвижный элемент), являющийся датчиком Холла. Статор соединен тягой с деталью подвески, поэтому всяческое изменение положения детали относительно кузова передается датчиком в блок управления. ЭБУ обрабатывает полученную информацию и управляет работой мотор-редукторов. Несмотря на очевидное удобство, зачастую автоматический корректор доукомплектовывается системой с возможностью ручной регулировки.
В конструкции может использоваться всего один датчик положения кузова ультразвукового типа. Чаще всего такое решение предлагается в качестве альтернативы штатным системам при установке ксеноновых ламп своими руками.
Гидрокорректор фар применяется для того, чтобы в зависимости от загрузки машины изменить угол наклона у фар. Гидрокорректор фар не разбирается и не ремонтируется. Если произойдет течь из трубок или цилиндров, закисание в цилиндрах поршней, и если ход штоков исполнительных механизмов, которые находятся в блок фарах, не равен 8± 0,5 мм, следует заменить гидрокорректор фар в сборе.
Устройство гидрокорректора фар ВАЗ. Гидрокорректор фар ВАЗ состоит из главного цилиндра, который закреплен на панели приборов, соединительных трубок и исполнительных цилиндров, которые установлены в блок фарах. Цилиндры и трубки – непроницаемы и наполнены специальной жидкостью низкой температуры замерзания.
Замена гидрокорректора фар.
Ничего сложного замена гидрокорректора фар ВАЗ 2109 не представляет! Для замены необходимо приобрести установочный комплект, его стоимость два года назад была примерно 250-300 рублей. Аккуратно разлаживаем все трубки в моторном отсеке – не нужно их расцеплять, чтобы не произошло завоздушивание! Все необходимые отверстия уже имеются в кузове автомобиля.Порядок выполнения замены гидроккоректора фар ВАЗ 2109.
Работу выполняем в салоне машины ВАЗ 2109. 1. Снимем щиток приборов. Гидрокорректор фар возможно поменять без снятия приборов, но придется работать внизу приборной панели, что не очень удобно и комфортно. 2. Потащив на себя, снимем рукоятку гидрокорректора фар. 3. Отвернем гайку, которая крепит главный цилиндр гидрокорректора, с помощью плоскогубцев или головки «на 24». 4. Вытащим его внутрь приборной панели. 5. Снимем облицовку со шкалой гидрокорректора при помощи отвертки. 6. Крестообразной отверткой отвернем саморез, который крепит световод подсветки шкалы гидрокорректора фар. 7. Снимем световод. 8. С помощью головки отвернем «на 21» гайку, которая крепит главный цилиндр гидрокорректора. 9. Надавливая на стержень цилиндра, утопим его в отверстие панели приборов. 10. Вытащим из-под панели приборов главный цилиндр. 11. Чтобы заменить лампу подсветки шкалы гидрокорректора фар ВАЗ, нужно повернуть против часовой стрелки патрон лампы и вынуть его из отверстия в панели приборов. 12. Вытащим патрон лампы с колодкой проводов из-под панели приборов. 13. Отсоединим от патрона колодку проводов. 14. В моторном отсеке от корпусов фар отсоединим рабочие цилиндры гидрокорректора. 15. Нажимая на фиксатор, повернем против часовой стрелки рабочий цилиндр гидрокорректора и вытащим его из корпуса фары. 16. Также отсоединим от левой фары рабочий цилиндр гидрокорректора (будет удобнее, если снять аккумуляторную батарею). 17. Вытащим из отверстия в щитке передка с помощью отвертки резиновый уплотнитель трубок гидрокорректора фар. 18. Снимем гидрокорректор в сборе, выводя по порядку в салон машины рабочие цилиндры с трубками. 19. Установим новый гидрокорректор фар ВАЗ в обратной порядке.После установки обязательно нужно проверить регулировку фар («Регулировка фар»).
19-12-2011, 10:10 | Сотниченко Алена Николаевна
Подмена гидрокорректора фар ВАЗ 2109
Гидрокорректор фар применяется для того, чтоб зависимо от загрузки машины поменять угол наклона у фар. Гидрокорректор фар не разбирается и не ремонтируется. Если произойдет течь из трубок либо цилиндров, закисание в цилиндрах поршней, и если ход штоков исполнительных устройств, которые находятся в блок фарах, не равен 8± 0,5 мм, следует поменять гидрокорректор фар в сборе.
Устройство гидрокорректора фар ВАЗ.
Гидрокорректор фар ВАЗ состоит из главного цилиндра, который закреплен на панели приборов, соединительных трубок и исполнительных цилиндров, которые установлены в блок фарах. Цилиндры и трубки – непроницаемы и заполнены специальной жидкостью низкой температуры замерзания.
Замена гидрокорректора фар.
Ничего сложного подмена гидрокорректора фар ВАЗ 2109 не представляет!
Для подмены нужно приобрести установочный набор, его цена два года вспять была приблизительно 250-300 рублей. Аккуратненько разлаживаем все трубки в моторном отделе – не надо их расцеплять, чтоб не вышло завоздушивание! Все нужные отверстия уже имеются в кузове автомобиля.
Порядок выполнения замены гидроккоректора фар ВАЗ 2109.
Показываю как я поменял гидрокорректор фар на ВАЗ 2115.
.
Работу исполняем в салоне машины ВАЗ 2109.
1. Снимем щиток устройств. Гидрокорректор фар может быть поменять без снятия устройств, но придется работать понизу приборной панели, что не очень комфортно и комфортабельно.
2. Потащив на себя, снимем ручку гидрокорректора фар.
3. Отвернем гайку, которая укрепляет главный цилиндр гидрокорректора, при помощи плоскогубцев либо головки на 24.
4. Вытащим его вовнутрь приборной панели.
5. Снимем облицовку со шкалой гидрокорректора с помощью отвертки.
6. Крестообразной отверткой отвернем шуруп, который укрепляет световод подсветки шкалы гидрокорректора фар.
7. Снимем световод.
8. При помощи головки отвернем на 21 гайку, которая укрепляет главный цилиндр гидрокорректора.
9. Надавливая на стержень цилиндра, утопим его в отверстие панели устройств.
10. Вытащим из-под панели устройств главный цилиндр.
11. Чтоб поменять лампу подсветки шкалы гидрокорректора фар ВАЗ, необходимо повернуть против часовой стрелки патрон лампы и вытащить его из отверстия в панели устройств.
12. Вытащим патрон лампы с колодкой проводов из-под панели устройств.
13. Отсоединим от патрона колодку проводов.
14. В моторном отделе от корпусов фар отсоединим рабочие цилиндры гидрокорректора.
15. Нажимая на фиксатор, повернем против часовой стрелки рабочий цилиндр гидрокорректора и вытащим его из корпуса фары.
16. Также отсоединим от левой фары рабочий цилиндр гидрокорректора (будет удобнее, если снять аккумуляторную батарею).
17. Вытащим из отверстия в щитке передка при помощи отвертки резиновый уплотнитель трубок гидрокорректора фар.
18. Снимем гидрокорректор в сборе, выводя по порядку в салон машины рабочие цилиндры с трубками.
19. Установим новый гидрокорректор фар ВАЗ в оборотной порядке.
После установки непременно необходимо проверить регулировку фар (Регулировка фар).
Устройство гидрокорректора фар ВАЗ. Гидрокорректор фар ВАЗ состоит из главного цилиндра, который закреплен на панели приборов, соединительных трубок и исполнительных цилиндров, которые установлены в блок фарах. Цилиндры и трубки непроницаемы и наполнены специальной жидкостью низкой температуры замерзания. Замена гидрокорректора фар.
Ничего сложного замена гидрокорректора фар ВАЗ 2109 не представляет! Для замены необходимо приобрести установочный комплект, его стоимость два года назад была примерно 250-300 рублей. Аккуратно разлаживаем все трубки в моторном отсеке не нужно их расцеплять, чтобы не произошло завоздушивание! Все необходимые отверстия уже имеются в кузове автомобиля. Порядок выполнения замены гидроккоректора фар ВАЗ 2109. Работу выполняем в салоне машины ВАЗ 2109. 1.
Снимем щиток приборов. Гидрокорректор фар возможно поменять без снятия приборов, но придется работать внизу приборной панели, что не очень удобно и комфортно. 2.
Потащив на себя, снимем рукоятку гидрокорректора фар. 3. Отвернем гайку, которая крепит главный цилиндр гидрокорректора, с помощью плоскогубцев или головки на 24.
4. Вытащим его внутрь приборной панели. 5. Снимем облицовку со шкалой гидрокорректора при помощи отвертки. 6.
Крестообразной отверткой отвернем саморез, который крепит световод подсветки шкалы гидрокорректора фар. 7. Снимем световод.
8. С помощью головки отвернем на 21 гайку, которая крепит главный цилиндр гидрокорректора. 9. Надавливая на стержень цилиндра, утопим его в отверстие панели приборов. 10. Вытащим из-под панели приборов главный цилиндр.
11. Чтобы заменить лампу подсветки шкалы гидрокорректора фар ВАЗ, нужно повернуть против часовой стрелки патрон лампы и вынуть его из отверстия в панели приборов. 12. Вытащим патрон лампы с колодкой проводов из-под панели приборов. 13. Отсоединим от патрона колодку проводов.
14. В моторном отсеке от корпусов фар отсоединим рабочие цилиндры гидрокорректора. 15. Нажимая на фиксатор, повернем против часовой стрелки рабочий цилиндр гидрокорректора и вытащим его из корпуса фары.
16. Также отсоединим от левой фары рабочий цилиндр гидрокорректора (будет удобнее, если снять аккумуляторную батарею). 17. Вытащим из отверстия в щитке передка с помощью отвертки резиновый уплотнитель трубок гидрокорректора фар.
18. Снимем гидрокорректор в сборе, выводя по порядку в салон машины рабочие цилиндры с трубками. 19. Установим новый гидрокорректор фар ВАЗ в обратной порядке. После установки обязательно нужно проверить регулировку фар (Регулировка фар). С сайта : http://www.autoshcool.ru.
Добро пожаловать! Гидрокорректор фар — благодаря нему осуществляется регулировка фар по высоте, вот к примеру назад в багажник вы положили очень тяжёлый груз от которого машина очень сильно просела и вследствие чего её передняя часть задралась высоко вверх и для встречных водителей это будет очень неудобно, потому что вы им будете просто светить в глаза а благодаря этому корректору фар повернув который, вы можете очень легко и быстро опустись фары чтобы они светили вниз и тем самым не слепили встречных водителей, поэтому данный корректор фар очень удобен но когда он выходит из строя он перестаёт регулировать пучок света фар и поэтому многие люди стразу задумываются о его замене.
Примечание! Для того чтобы заменить гидро-корректор фар, вам нужно будет запастись: Плоской отвёрткой и удлинителем с накидной головкой!
Где находится гидро-корректор фар? Его месторасположение начинается от самого салона автомобиля, а именно в салоне стоит главный цилиндр и от него идут два провода на два исполнительных цилиндра, которые в этот момент подсоединены к обоим фарам, то есть по два исполнительных цилиндра на фару.
Когда нужно менять гидро-корректор фар? Он нуждается в замене, в том случае если пучок света за счёт регулировочной ручки перестал двигаться, как он это должен делать вверх и вниз, но так же из-за выхода данного корректора из строя пучок света может упасть в самый низ, или же задраться в самый верх но это бывает редко, а ещё фары могут у вас оставаться поднятыми на разные высоты, к примеру к каждой фаре идёт данный корректор, если один из исполнительных цилиндров (К примеру левый) выходит из строя, то и левая фара соответственно тоже перестаёт регулироваться и падает в самый низ, но а правый исполнительный цилиндр при этом нормально работает и тем самым правая фара светит на тот уровне где вы ей задали и тем самым правая фара подлежит регулировки а левая нет.
Примечание! Сразу же отметит тот факт, то что данный корректор идёт как одно целое и не ремонтируется, поэтому если у вас вышел из строя только лишь левый исполнительный цилиндр, а правый при этом работает, то вам нужно будет заменить полностью весь корректор, так как уже было сказано ранее он не ремонтопригодный!
Снятие: 1) В самом начале операции начните с капота, а именно сперва откройте его и после чего разыщите на обратной стороне у каждой фары исполнительные цилиндры корректора фар (Один из таких цилиндров указан цифрой 2) и после их нахождения (К примеру после нахождения данного цилиндра на левой фаре) возьмитесь за него рукой как показано на маленьком фото ниже, и нажав на защёлку проверните его против часовой стрелки до самого упора и после этого вы услышите щёлчок, после которого вам нужно будет вынуть данный исполнительный цилиндр из отверстия.
Примечание! Точно таким же образом снимите исполнительный цилиндр с дурой фары и после этого переберитесь в салон вашего автомобиля!
2) Теперь сидя в салоне автомобиля возьмите в руки плоскую отвёртку и при помощи неё подденьте ручку за счёт которой осуществляется регулировка корректора фар.
Примечание! Ручку поддевайте аккуратно, не отломите её!
3) Затем когда ручка которая изображена на фото чуть выше будет поддета и вследствие чего снята, возьмите в руки удлинитель с накидной головкой и с его помощью отверните гайку в этом отверстие которое будет у вас после снятия ручки корректора фар, а после того как гайка будет полностью отвернута (Данная гайка удерживает главный цилиндр корректора фар), залезьте рукой в нижнюю часть панели и от туда извлеките главный цилиндр гидро-корректора фар.
4) После того как данный корректор будет у вас в руках, то просто тяните его на себя до того момента пока он и два исполнительных цилиндра полностью не вынуться, обязательно когда будете тянуть ещё обратите своё внимание на отверстие в передней части автомобиля (Данное отверстие на маленьком и на основном фото ниже указано стрелками), так вот через данное отверстие может только пройти один исполнительный цилиндр поэтому их нужно будет извлекать по одному и если нужно будет то из подкапотного пространства протолкните оба цилиндра и тем самым вы полностью снимите гидро-корректор фар с автомобиля.
Установка: Устанавливается корректор фар в обратном порядке снятию, но при установке всегда помните одну вещь, а именно устанавливать корректор фар нужно сперва с исполнительных цилиндров, то есть взяли их в руки и проталкиваете отверстие которые выводит в подкапотное пространство, после этого подходите к подкапотному пространству и там уже находите оба исполнительных цилиндра и после чего устанавливаете их в фары, а после этого садитесь в автомобиль и установку корректора там уже продолжаете.
Примечание! Если вам что что непонятно, или если вы хотите увидеть видео-ролик по замене данного корректора фар, то в таком случае перейдите на статью: «Замена корректора фар на ВАЗ 2110», в которой всё подробно описывается и есть ещё в добавок видео-ролик в этой статье с инструкцией по замене, и да кстати данный корректор на автомобилях ВАЗ 2108-ВАЗ 2115 заменяется абсолютно идентично, только вся разница в панели приборов у каждого автомобиля она разная, вот и всё!
Фара – это специальный прибор, служащий для получения направленного света на автомобиле. Используется в темное время суток или в условиях плохой видимости для освещения дороги и близлежащих окрестностей. Количество и мощность фар отличается в зависимости от транспорта, на котором они установлены, но чаще всего мы сталкивается именно с прожекторами на легковых автомобилях.
Конструкция обычной фары не представляет из себя ничего сложного. Чаще всего фара сочетает в себе такие элементы:
Большой популярностью пользуются у владельцев автомобилей фары переднего света со сверхъяркими диодными лампами. Такие фары требуют рекордно малое количество энергии, и могут долго работать без перерыва.
Объем часов работы подобных фар составляет от 30 тыс. часов до 100 тыс. часов, тогда как обычная галогенная лампа имеет ресурс работы всего около 2000 часов.
Чаще всего фары рассматривают именно в разрезе их функциональности, т.е. насколько хорошо они выполняют поставленные функции – освещение дороги. Однако фары могут подчеркнуть внешний вид машины, добавить индивидуальности даже самому обычному дизайну.
В данной статье мы попробуем разобраться, какие фары оптимальны для автомобиля ВАЗ-2109, способы модернизации и тюнинга фар, а также распространенные модели фар головного света и задних фонарей.
Обычная мощность осветительных приборов, которые идут в комплекте с машиной ВАЗ-2109 равняется около 60 Ваттам. Несмотря на небольшую мощность, подобные фары могут беспрепятственно служить 10 лет, а при аккуратном использовании – и больше. Но если вы приобрели несертифицированную фару, срок её эксплуатации не превысит нескольких недель.
Поэтому, если вы не хотите менять фары каждые 2 месяца, выбирайте качественную оптику от оригинального производителя. Но если вас не устраивают классические фары на ВАЗ-2109, тогда стоит тщательно выбирать альтернативные варианты, чтобы не приобрести некачественный товар по завышенной во много раз цене.
Моделей фар на ВАЗ-2109 существует довольно много, однако в отличие от «официальных» моделей, она не выпускается в промышленных масштабах, а приобретается в штучном экземпляре. Поэтому при выборе следует ориентироваться только на свой опыт и добросовестность производителя. Во второй части статьи мы расскажем, на что обращать внимание при выборе фар, а пока речь пойдёт о тюнингованных фарах, их классификации, разновидностях и отличительных чертах.
Сегодня всё больше автолюбителей предпочитают стандартной комплектации фар необычные альтернативные варианты. Причин для такого решения множество. Самые основные:
Стандартные фары на ВАЗ-2109 не всегда отвечают всем требованиям. Из-за ненадежного герметика внутрь может попасть влага, стекло покрывается конденсатом, мутнеет. Если происходит окисление контактов фары, то она гаснет. Менять только лишь стекло долго и невыгодно — если стекло ненадежно изолировано, любое попадание воды приведет к замыканию и вывода фары из строя. Остается единственный вариант – полная замена базовых фар на альтернативные.
Чтобы правильно сориентироваться во множестве альтернативных вариантов оптики на легковые машины, в частности ВАЗ, рассмотрим наиболее часто встречающиеся источники света.
Наиболее распространенные галогенные фары постепенно освобождают дорогу светодиодным. LED-фары головного освещения еще не стали применяться повсеместно, но их использование сокращает расходы на обслуживание, их срок службы гораздо дольше остальных, а энергопотребление – наименьшее. Однако самыми престижными фарам до сих пор считаются ксеноновые. Давайте сравним их.
Конструкция светодиодной фары гораздо более простая, нежели у ксеноновой, поэтому к остальным преимуществам добавляется еще и низкая стоимость. Ксеноновые лампы – привилегия автомобилей бизнес-класса, и несмотря на высокие характеристики светоизлучения, их обслуживание весьма дорогостояще. Чего только стоит отдельный блок зажигания и блок управления! Кроме того, включенные ксеноновые фары потребляют гигантское количество энергии – включенные на полную мощность, они могут разрядить аккумулятор всего за несколько часов.
Диодные фары отличаются рекордно низким потреблением энергии. Кроме того, их легко монтировать, они легкие и занимают немного места. ВАЗ-2109 с диодными фарами может не требовать их обслуживания 10-15 лет. Помимо всех вышеописанных достоинств, срабатывание LED-фар происходит гораздо быстрее, чем остальных. Учитывая все положительные качества светодиодных ламп, в будущем прогнозируется их полное вытеснение ксеноновых и тем более галогенных фар.
Современные фары на ВАЗ-2109 отличаются большим разнообразием, и бывает сложно оценить одновременно качество, внешний вид и их соотношение к стоимости. Не важно, какие именно фары вы выбираете – принципы выбора для всех одинаковы. Чтобы выбрать нужный комплект фар, следует придерживаться некоторых советов:
В большинстве своем надежные фары на ВАЗ-2109 можно приобрести уже в пределах 10 тысяч рублей за комплект передней оптики, а цена на задние фары варьируется от 1 до 4 тысяч. Такая стоимость фар действительно может обеспечить вам качественную покупку и долгое время использования.
Противотуманки на ВАЗ-2109 представлены моделями нескольких производителей. Самые качественные и яркие – противотуманные фары марки Osram и Philips. Такие фары обеспечивают повышенную светоотдачу, обладают долгим сроком службы и считаются лучшими.
Если вы хотите сделать акцент не столько на яркости противотуманных фар, сколько на их долговременной службе, смело выбирайте модель Philips EcoVision. Данная модель обладает идеальным соотношением «цена-качество» и по праву называется оптимальным выбором в классе противотуманных фар для ВАЗ-2109. Китайские противотуманные фары имеют одно преимущество – низкую стоимость, однако качество сборки у них оставляет желать лучшего.
Помните, что выбирая фары на свой автомобиль вы несете ответственность не только за свою безопасность на дороге, но и за сохранность здоровья и жизни других участников дорожно-транспортного движения.
Снятие передних блок фар на автомобиле ваз 2109 производят либо для их полной замены или ремонта в случае выхода из строя, либо для проведения другого ремонта, при котором их наличие будет мешать ходу его выполнения. Для выполнения демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий:
На этом ремонтные работы по снятию блока фары на автомобиле ваз 2109 завершены. Произведите его замену или ремонт, после чего установку выполните в обратной последовательности.
Поделиться:
Нет комментариев