Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Измеритель давления масла в двигателе


Как измерить давление масла в двигателе самостоятельно

Проверяем давление масла двигателе автомобиля.

Здравствуйте уважаемые читатели!

Сегодня в статье разберемся как самостоятельно проверить давление масла. Заранее оговорюсь, для измерения давления масла вам понадобится манометр.

Если во время движения на автомобиле на приборной панели загорелась лампочка сигнализирующая низкое давление в системе смазки необходимо заглушить автомобиль и разобраться в следствии чего она загорелась.

Первым делом необходимо проверить не течет ли масло. Смотрим на наличие подтеков масла под автомобилем и в подкапотном пространстве. Если течей не обнаружено, то проверяем уровень масла.

Предварительно даем маслу стечь в картер не менее 5ти минут после остановки работы двигателя

Если уровень низкий, то необходимо долить масло.

В случае нормального уровня масла, необходимо проверить контакты идущие на датчик давления масла.

Затем проверяем давление в системе смазки двигателя. Для этого нам понадобится манометр (как на фото выше)

Выкручиваем датчик давления масла, закручиваем вместо него шланг манометра. Будьте аккуратны, если двигатель прогретый можно получить ожоги.

Подключаем манометр и запускаем автомобиль. (Перед запуском расположите манометр так, чтобы он не упал и не попал в работающие агрегаты двигателя, например под ремень или вентилятор)

На холодную (на не прогретом двигателе) давление масла будет выше, чем на прогретом. Поскольку моторное масло в холодном состоянии гораздо гуще, нежели в прогретом. По мере прогрева двигателя, давление масла будет уменьшатся.

Давление масла измеряется на прогретом двигателе.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры (около 80 градусов) и смотрим измерения манометра. Для каждого двигателя должно быть свое давление, однако, если усреднить значения, то:

*На холостых оборотах давление должно быть не менее двух бар или 0.2 мегапаскаля.

*При увеличении оборотов должно увеличится не менее чем до четырех бар или 0.4 мегапаскаля

Если манометр показывает нормальное давление, то возможно неисправен датчик давления или проводка идущая к нему.

Если манометр показывает недостаточное давление, то необходимо заняться ремонтом автомобиля. Как минимум проверить состояние масляного насоса.

Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, удачного Вам дня!

Замер давления масла в двигателе и поиск причин не нормы

Диагностика и ремонт22 июля 2019

От давления масла напрямую зависит нормальное функционирование двигателя и ресурс его работы. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, необходимо регулярно следить за тем, чтобы оно всегда было в пределах нормы.

Необходимость измерения давления

Давление масла создает масляную пленку в зазоре между шейкой коленчатого вала и подшипником скольжения. Когда давление падает, эта пленка пропадает, в результате чего наступает масляное голодание, повышается трение между деталями агрегата, растет температура. В первую очередь идет износ коленвала и других подшипников скольжения. В самом худшем случае развития событий может произойти заклинивание коленчатого вала. Повышенное давление тоже неблагоприятно влияет на работу мотора. Уплотнения, такие как передний сальник коленвала могут выдавиться, что повлечет за собой течь масла, и опять же, приведет к ремонту.

Какое давление масла должно быть в двигателе?

У каждой марки система ДВС устроена по специально разработанным проектам. Поэтому показатели необходимого давления указаны в инструкции по обслуживанию каждого конкретного автомобиля. На холостых оно должно быть меньше, чем на рабочих оборотах, поскольку на холостых оборотах скорость вращения насоса меньше. В среднем показатели примерно следующие:

  • на холостых (низких) оборотах – 2 бара (0,2 Мпа);
  • на рабочих (высоких) оборотах для разных автомобилей 4,5 – 6,5 бар.

Процедура проверки давления в силовой установке

На панели приборов в автомобиле есть индикатор, который сигнализирует об аварийном падении давления. Он обычно выглядит как масленка. Иногда возможно мигание этого индикатора, в таком случае не стоит откладывать осмотр. Лучше сразу выявить неисправность и устранить ее. Можно самостоятельно проверить масляное давление, если вы располагаете некоторыми навыками. Для этого необходимо:

  1. Завести мотор, прогреть, чтобы температурные показатели были рабочими, не меньше 90 градусов.
  2. Заглушить мотор, открыть капот и найти аварийный датчик.
  3. Вместо аварийного датчика давления установить манометр (чтобы не возникало сомнений в точности показаний, лучше покупать прибор у проверенного производителя). Возможно понадобится шланг-удлинитель или переходник.
  4. Завести мотор и проверить давление на холостых оборотах.
  5. Нажать на педаль акселератора, чтобы обороты повысились до 5000 и проверить давление теперь уже на высоких оборотах. Если у вас нет возможности измерить давление самостоятельно, вы можете обратиться к специалисту.

Причины снижения давления

При падении давления необходимо определить из-за чего оно упало. Причин может быть несколько.

Несвоевременная замена масла

При длительных пробегах масло теряет свои физико-химические свойства, что приводит к его загустению и уменьшению проходного сечения масляных каналов. В результате снижается давление, уменьшаются смазочные свойства и увеличивается износ трущихся поверхностей силового агрегата.

Несоответствие типа масла рекомендациям производителя

В современном двигателе масло является не только смазкой, но и сжатое насосом давление используется как энергоноситель для управления различными вспомогательными устройствами, установленными в двигателе. Это гидрокомпенсаторы, фазорегуляторы, гидронатяжители цепи. В связи с этим вязкости масла завод-производитель уделяет особое внимание. Оно должно быть достаточно жидким, но при этом не терять своих смазывающих свойств. Поэтому применение другого типа масла, другой вязкости или низкого качества может привести к снижению давления в масляной системе.

Попадание в масло антифриза, выхлопных газов или топлива

Если в масло попадает антифриз, это приводит к образованию эмульсии, которая не обладает никакими смазывающими свойствами. Насос не способен сжать эту эмульсию до нужного давления. В случае попадания в масло топлива, оно очень сильно разжижается и нужное давление также не поддерживается. Выхлопные газы могут попасть в масляную систему только через пробитое днище поршня, но в этом случае двигатель скорее всего остановится и работать не будет.

Не работает масляный насос

Насос поддерживает давление в двигателе путем сжатия масла в корпусе. Если присутствует износ насоса или неисправность редукционного клапана – все это также приведет к падению давления.

Естественный износ двигателя

При длительной эксплуатации неизбежно происходит износ двигателя, в первую очередь деталей цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Каждый производитель сам определяет пробег двигателя до капитального ремонта.

Снижение давления может быть вызвано такими распространенными причинами, как недостаточный уровень масла в системе или сильная загрязненность масляного фильтра. Такие неисправности довольно быстро и просто можно устранить самостоятельно.

Как повысить давление масла в двигателе?

Если после замера выяснилось, что давление в системе низкое, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала нужно обязательно проверить уровень масла и степень загрязненности масляного фильтра. При необходимости заменить фильтр и долить масло до нужного уровня. Замена масла и фильтра должны происходить с рекомендуемым производителем интервалом.
  2. Следующий шаг – проверка редукционного клапана. Его нужно снять, разобрать, осмотреть, проверить целостность пружины и наличие задиров.
  3. Если и здесь все в порядке, нужно проверить масляный насос. Снять его, разобрать, сделать визуальный осмотр трущихся поверхностей. Если насос неисправен, по возможности отремонтировать, а если он не подлежит ремонту, заменить.
  4. В том случае, если проверка всех этих моментов не выявила неисправностей, то скорее всего причиной падения давления является износ коленвала и подшипников скольжения. Здесь необходимо делать капитальный ремонт двигателя.

Внимание! Если измерение давления показало, что оно низкое, необходимо немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку мотор уже пострадал от перегрева и трения.

Запускать его повторно можно только после определения неисправности и ее устранения. В том случае, если индикатор на приборной панели загорелся во время движения где-то в пути, на трассе, лучше вызвать эвакуатор. Затраты на услуги эвакуатора будут значительно ниже вложений в капитальный ремонт.

Периодический замер давления в масляной системе поможет продлить срок службы мотора. С помощью этой несложной процедуры у вас будет возможность вовремя выявить неисправность и избежать затрат на дорогостоящий ремонт.

Моторное масло жизненно необходимо для правильной работы двигателя. Внимательно следите за его состоянием, регулярно проверяйте уровень, следите за примесями стружки, контролируйте пробег автомобиля. Своевременно проводите техническое обслуживание автомобиля, устанавливайте качественные масляные фильтры, заливайте масло, которое подходит именно для вашего автомобиля и проблем с давлением в масляной системе двигателя вы испытывать не будете.

Всё о давлении масла в двигателе: какое должно быть, как измерить

Всем привет! Темой нашего сегодняшнего разговора станет давление масла в двигателе. Вопрос достаточно серьезный, поскольку во многом этот параметр влияет на безопасность и продолжительность эксплуатации силового агрегата на вашей машине.

Если не хотите рисковать целостностью мотора, а также не желаете столкнуться с дорогостоящим ремонтом, настоятельно рекомендую почитать этот материал.

Как и всегда, вы можете задавать вопросы и оставлять свои комментарии. Если вам приходилось сталкиваться с ситуациями, когда давление оказывалось слабым, либо оно было повышенное, как показало измерение, пишите и рассказывайте, как вы устраняли эти проблемы.

Опасность неправильного давления

Во всех руководствах по эксплуатации авто будет сказано, что давление должно быть нормальное. Но не всегда уточняется, в чем измеряется этот параметр, от чего зависит и как поднять, если опустилось, либо как снизить, если поднялось. Да и что вообще означает эта норма. Давайте разбираться.

Как видите, вопросов большое количество. Привести подробное описание буквально каждого из них у меня вряд ли получится. Потому нужна ваша помощь. Если вам приходилось работать с моторами вроде FE-E, 6G72, ЯМЗ 236, 238 или тем же ЗМЗ 409, не лишним будет оставить свой комментарий.

Что же касается того, какое должно быть правильное давление, то сначала скажу проще. Оно не должно быть высоким и низким. Средним. Потому как:

  • Высокое давление. Если оно оказалось слишком высоким, это приведет к проникновению смазочного материала, то есть моторного масла, в другие узлы силового агрегата. А это не есть хорошо, поскольку выходить за рамки элементов, нуждающихся в смазке, эта жидкость не должна. Итогом становится повреждение и дорогостоящий ремонт;
  • Низкое давление. Если же оно пониженное, ничего хорошего в этом тоже нет. Мотор быстрее начинает изнашиваться, сильно перегревается из-за дефицита смазки. Детали буквально разрушаются. Заклинивание двигателя в такой ситуации дело времени.

Как только на приборной панели загорается и горит лампа, отвечающая за давление в двигателе, нужно принимать меры. И не важно, пониженное оно или повышенное.

Не исключено, что датчик просто неправильно сработал, либо вышел из строя клапан. Нужно искать причину и устранять ее.

Нормальные значения

Как вы думаете, что создает в двигателе давление смазывающей жидкости? Абсолютно верно, за эту функцию отвечает специальный масляный насос. Он работает от коленвала.

Давление имеет два нормальных состояния.

  • На холостых оборотах мотора. Двигатель крутит на холостых, при этом обороты находятся на низком значении. В качестве нормального давления воспринимаются значения около 2 бар, либо же 0,2 МПа. Смотря какие единицы измерения используются;
  • На горячем, то есть на прогретом двигателе при высоких оборотах. Измеряя давление в таких ситуациях в дизельном или бензиновом движке, обычно давление составляет от 4 до 7 бар. То есть от 0,4 до 0,7 МПа. И это тоже считается нормой.

Но скажу сразу, что норма — понятие условное. Многое зависит от того, с каким автомобилем и конкретно с каким двигателем вы имеете дело.

Узнать норму для своей машины не сложно. Для этого существует такое понятие как руководство по эксплуатации. Либо же любые другие источники данных о технических характеристиках авто.

Найти соответствующую информацию не составит большого труда, и не важно, что именно вы эксплуатируете:

  • Лада Приора 16 клапанов;
  • КАМАЗ;
  • ВАЗ 2114;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2106;
  • Мерседес 190;
  • Мазда 6;
  • Лада Калина 1,6 8 клапанов;
  • ВАЗ 2112 и пр.

Если взять ту же прибору, то в режиме холостых оборотов нормой считается 2 бара. Но поднимая обороты до 5000—5500 оборотов, норма повышается до 4,5-6,5 бар. Если выше, то это уже плохо.

От чего зависит давление

Тоже важный вопрос. Всего есть несколько основных факторов, непосредственно влияющих на определение нормального уровня давления в масляной системе двигателя.

Мнение специалистов на этот счет расходится. Одни считают правильной одну позицию, другие думаю иначе. Но можно сказать, что играют роль следующие факторы:

  • численность цилиндров на машине;
  • количество используемых на моторе клапанов;
  • количество лошадиных сил;
  • мощность движка;
  • использование дизтоплива;
  • применение бензина;
  • объем силового агрегата;
  • геометрические размеры мотора;
  • используемый тип масла и пр.

Бывает так, что вы спокойно едете на своей машине, и вдруг на приборной панели загорается лампа контроля давления масла. То есть нарушено рабочее состояние, и сигнальная лампочка моргает, сообщая вам о потенциальной угрозе.

Тому есть определенная причина. Ее нужно искать. Возможно, давление не пропало, а просто вышел из строя сам датчик. Давление слабое, либо наоборот повышенное по разным причинам. Но в основном речь идет о неисправности масляного насоса, либо о разгерметизации системы.

Нюансы проверки

На машинах предусмотрены разные средства контроля. На старых авто используется механический встроенный манометр, а на современных машинах применяют цифровые устройства. Есть и такие ситуации, когда давление вообще не отображается в салоне, а отвечает за все простая аварийная лампа. И не понятно, горит она от низкого или повышенного давления.

Возникает закономерный вопрос. А как проверить истинное давление? Первым делом убедитесь, что контрольная лампа работает. То есть вы не столкнулись с ошибкой самого контроллера. Полностью полагаться на приборы контроля в машине не стоит. Периодически все равно рекомендуется проверять давление вручную. Для этого вам понадобится механический или цифровой манометр. Его подключают на место аварийного датчика, который располагается в подкапотном пространстве.

Вся работа подразумевает выполнение следующих шагов:

  • прогрейте двигатель до рабочих параметров температуры;
  • в среднем это около 90 градусов;
  • выключите мотор;
  • поднимите капот;
  • найдите там аварийный датчик;
  • контроллер должен находиться на картере силовой установки;
  • подключите на место датчика манометр;
  • запустите двигатель на холостых оборотах;
  • посмотрите показатели на манометре;
  • нажмите на педаль газа и поднимите обороты до 5 тысяч;
  • еще раз проверьте значения.

Чтобы получить точные значения, вы обязаны применять исключительно надежные и исправные манометры. На рынке продается множество дешевых китайских девайсов, не способных корректно отображать информацию. Это лишь еще больше вводит в заблуждение автомобилистов.

Периодическая проверка рабочего давления очень полезная, поскольку полагаться полностью на датчики нельзя. Они могут сами выходить из строя, в результате чего водитель даже не подозревает о проблемах.

Еще можно сказать, что в работе двигателя большую роль играет используемое масло, добавляемые в него присадки и характеристики. Нужно применять лишь те смазочные материалы, которые приписано использовать производителем. Не обязательно строго той марки, но как минимум с аналогичными параметрами.

Вообще тема масла для двигателя крайне важна. О ней можно говорить бесконечно, и все равно обо всех нюансах рассказать не получится.

Потому если у вас есть вопросы, обязательно их задавайте. Обсудим и придем к единому мнению.

А пока у меня все. Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, комментируйте, оставляйте отзывы и приглашайте к нам своих друзей!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(Пока оценок нет) Загрузка...

Давление масла. Какое давление масла в двигателе должно быть. Способы и методы проверки.

                                                                                   

Большинство автовладельцев знает, что без масла двигатель долго не проработает. Но, при этом далеко не все знают о том, что масло должно не только просто присутствовать в поддоне мотора, но и циркулировать по системе под  давлением, лежащим в определенных рамках. Если в старых моторах масло служило, в первую очередь, одной, но очень важной задаче – защите деталей двигателя от износа, то сегодня список функций моторного масла очень сильно расширился: отвод тепла от горячих деталей, работа в качестве гидравлики в различных исполнительных механизмах, таких как гидрокомпенсаторы клапанов, натяжители цепей и ремней, муфты регулировки фаз газораспределения и т.д.

Фото «муфты изменения фаз газораспределения современного двигателя»

Соответственно, чем больше таких механизмов в моторе, тем жестче требования к давлению масла. Недостаточное давление в системе смазки будет приводить как к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя, так и к сбоям в работе перечисленных гидросистем, что зачастую бывает чревато серьезными неисправностями двигателя и дорогостоящим ремонтом. Например, отказ гидронатяжителя цепи газораспределительного механизма может привести к тому, что поршень столкнется с клапанами. Последствия такой «встречи» могут быть настолько серьезными, что ремонтировать в таком моторе будет просто нечего – нужно покупать новый.

Но если о том, что низкое давление масла вредно знают почти все, то о вреде повышенного давления масла задумываются в том случае, когда сталкиваются с его последствиями. А они могут быть тоже достаточно опасны для здоровья мотора. Как минимум излишне высокое давление масла может повредить уплотнения и последующую быструю утечку масла из двигателя.

Обычно на приборной панели автомобиля присутствует либо лампа сигнализации о низком давлении масла, либо указатель давления. В обычных условиях эксплуатации этого достаточно, а вот в случае необходимости более серьезной диагностики мастера СТО будут использовать специальные манометры.

Но, говоря о недостаточном или избыточном давлении масла, нужно не забывать, что для каждой модели двигателя показатели нормального давления в системе свои.

Что нагнетает давление масла в системе

За создание давления масла в двигателе отвечает масляный насос, оснащенный редукционным клапаном.

Рисунок: Схема работы масляного насоса

Конструктивно масляные насосы могут отличаться, но принцип действия у них общий – блок из двух шестерен всасывает масло через маслозаборник из поддона и направляет под давлением  в систему. На выходе из насоса обязательно установлен клапан, не допускающий повышения давления в системе выше максимального заданного значения. Этот клапан называется редукционным.

Какие проблемы с системой смазки могут иметь место , в чем их причины и как с этим бороться.

Загорелась лампочка низкого давления масла

Как уже говорилось выше, наиболее частой и опасной для двигателя является ситуация с недостаточным давлением масла. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено лампой недостаточного давления масла на панели приборов. И вот в один момент, который прекрасным никак не назовешь, она загорелась… Что делать?

Для начала не паниковать и остановившись на обочине заглушить двигатель. Через 3-5 минут после этого нужно проверить уровень масла – если он ниже минимального, то нужно просто добавить до нормы. Высока вероятность того, что проблема исчезнет. Длительная эксплуатация с недостаточным уровнем масла крайне нежелательна, так как, в первую очередь, пострадает масляный насос, а затем и остальные детали двигателя.

Фото «шестерни масляного насоса, поврежденные эксплуатацией с низким уровнем масла».

Если же уровень масла в норме или после доливки и повторного запуска лампа не гаснет – то разбираться с проблемой будет сложнее и возможно потребуется обращение в сервис.

Как измерить давление масла в двигателе

В случае если средств наборной диагностики недостаточно, или есть необходимость получения точных цифр (например, при подозрении на повышенное давление масла в автомобиле, оснащенном только контрольной лампой), то вместо датчика давления масла подключается специальный манометр.

Рисунок: Схема подключения манометра

Каким же должно быть нормальное давление в системе смазки? Возьмем для примера 2 бензиновые версии Land Cruiser Prado 150. Давление в системе смазки двигателя этих автомобилей измеряется при 3000 об/мин. А вот нормы для различных двигателей различаются. Так для бензинового 2,7 оно должно быть в диапазоне от 1,6 до 5 атмосфер, а для 4-литрового уже от 3 до 6 атмосфер. Как видим даже у одного производителя цифры разнятся достаточно сильно, что же говорить, если речь пойдет о Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes?

Вывод – универсального рецепта не существует и нормы давления масла и методы его проверки для каждой модели двигателя, как уже говорилось выше, индивидуальны и берутся из сервисной документации.

Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем с низким давлением масла в двигателе

Попробуем разобраться, почему же давление масла может оказаться за пределами нормы, и посмотрим, что можно предпринять в той или иной ситуации.

  1. Начнем с повышенного давления, ибо встречается оно сильно реже и причин у него сильно меньше.

Итак, поводом для подозрений на такую напасть будет появление утечек из-под различных прокладок на двигателе. При подключении манометра опасения подтверждаются. Вопрос, в чем причина и что делать? Основной причиной такой проблемы практически всегда является неисправность редукционного клапана вызванная его банальным загрязнением. Для начала (особенно, если добираться до этого клапана не просто) имеет смысл промыть систему смазки. Так как налицо уже достаточно серьезные сбои в работе системы, при выборе промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии. Например:

Oilsystem Spulung High Performance Benzin

Или

Oilsystem Spulung High Performance Diesel

Да и вообще, если поддерживать систему смазки в чистоте, регулярно используя промывки, вероятность столкнуться с проблемой повышенного давления становится почти нулевой.

       2. А теперь посмотрим возможные причины сниженного давления масла.

  1. Первую мы уже назвали – недостаточный уровень, но могут быть и другие.
  2. Вторая в точности совпадает с причиной повышенного давления масла, только клапан умудрился «зависнуть» на грязи в приоткрытом положении либо у него повреждена пружинка. Во втором случае лечится заменой клапана. Деталь стоит не запредельных денег, а на здоровье мотора влияет очень сильно. В первом – промывкой (со снятием или без – решать Вам). Кстати, промывка зачастую помогает устранить еще одну причину масляного голодания – отложения на сетке маслоприемника. Например, вот такие:
  3. На третье место имеет смысл поставить недостаточную вязкость моторного масла при полностью прогретом двигателе.

Чаще всего эту причину можно, с высокой вероятностью, вычленить из круга по характерному поведению лампы давления масла – она помигивает в ответ на малейшее снижение оборотов относительно нормального на холостом ходу полностью прогретого двигателя.

В такой ситуации желательно проверить, не перепутали ли чего при последней замене масла, и подходит ли двигателю залитый в него сорт масла. Если сорт не подходящий – имеет смысл заменить масло. Второе что могло произойти – подходящее масло потеряло вязкость из-за перегрева или попадания топлива (обычно в этом случае можно ощутить характерный топливный запах из маслозаливной горловины). Разбор решения проблем топливной аппаратуры оставим за рамками этой статьи и допустим, что мы ее решили. Как же быть с маслом? Менять? Лучший вариант – да поменять, но не всегда есть такая возможность (временная, финансовая, физическая). Можно ли отсрочить данную процедуру? Можно! И поможет нам в этом такой продукт как Стабилизатор вязкости Visco-Stabil.

  1. Также причиной недостаточного давления масла может быть повышенный износ деталей масляного насоса, коренных и шатунных вкладышей коленвала, подшипников распредвалов и турбины, но все эти причины, к сожалению, требуют для своего устранения достаточно сложного ремонта.

Итог

Как видим, давление масла в автомобильном двигателе - параметр, сильно влияющий на долговечность и правильную работу автомобильного «сердца» и требующий к себе очень внимательного отношения. Но далеко не все проблемы с ним являются критичными, а некоторые вообще можно решить без разборки двигателя – с помощью очистки масляной системы, замены масла или стабилизатора вязкости.

Давление масла в двигателе, методы проверки

Если в автомобиле не установлен специальный прибор, выводящий данные на панель, то у автовладельца возникает вопросом, какое давление масла должно быть в силовом агрегате. Многие машины оснащены только сигнальной лампочкой, загорающейся в экстренных ситуациях. Визуальный контроль изменения давления невозможен.

Ранее в транспортных средствах использовался специальный измеритель механического типа, отображающий давление масла в двигателе в любой момент и при холостых оборотах, и на большой скорости.

Необходимость измерения давления масла

По аналогии с артериальным давлением в организме человека, давление масла необходимо для нормальной работы мотора. При низком масляном давлении элементы двигателя утрачивают слаженность при взаимодействии друг с другом.

Некачественная смазка трущихся поверхностей приводит к увеличению силы трения и последующему заклиниванию движка. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо производить регулярный замер давления масла. Наиболее часто напор масла падает у автомобилей, имеющих большой пробег и повышенный износ рабочих элементов силового агрегата.

Как проверить давление масла в двигателе

Бывают случаи, когда наличия сигнальной лампочки недостаточно, нужны более точные замеры. Лампочка не заменит надежный прибор, т. к. может выйти их строя в любое время, а водитель этого даже не заметит.

Особенно опасны изменения в работе насоса масляного при движении по трассе на большой скорости. Перегоревшая лампочка ничего не извещает, водитель продолжает движение, а движок в это время не получает смазочный материал в достаточном количестве.

Без цифровой проверки давления смазочного материала невозможно определить состояние внутри двигателя. Рекомендуется дополнительно поставить прибор — манометр, оснащенный звуковым сигналом, который постоянно информирует, какое рабочее давление масла в двигателе.

Самостоятельная проверка давления масла в гаражных условиях производится в несколько этапов:

  1. Прогреть двигатель до температуры, равной рабочему значению не ниже 90°С.
  2. Заглушить мотор.
  3. Открыть капот.
  4. Отсоединить аварийный прибор давления.
  5. Подключить проверочный датчик для измерения давления масла.
  6. Запустить двигатель.
  7. Проверить давление при холостых оборотах.
  8. Нажать на педаль газа до 5000 об/мин.
  9. Снять показания.

Цифровой современный измеритель, подсоединенный к автомобильному компьютеру, также можно позволит увидеть, какое давление масла в двигателе. Этот прибор называется тестер давления масла в двигателе.

Нормальное давление выражено в следующих усредненных показателях:

  • При работе двигателя вхолостую 2 бара (0,2 Мпа).
  • При высоких оборотах4,5 — 6,5 бар.

Регулярное измерение давления масла в движке является обязательной процедурой для продления общего ресурса транспортного средства.

Почемупадает давление масла в двигателе внутреннего сгорания

Как дизельные, так и бензиновые двигатели подвержены распространенному дефекту: снижение давления смазочной жидкости. Наиболее часто причинами этого являются неисправности, которые можно устранить самостоятельно:

  1. Недостаточный объем масляной жидкости.
  2. Сбои в работе датчика.
  3. Плохое качество смазочного материала.
  4. Загрязнение масляного фильтра.

К сложным ситуациям относятся следующие дефекты:

  • подшипники коренные и шатунные распределительного и коленчатого валов сильно изношены;
  • разжижение смазочного материала;
  • выход из строя клапана, сбрасывающего давление;
  • неисправности в масляном насосе приводят к повреждениям корпуса силового агрегата, шестерен, крышки ГБЦ (головки блока цилиндров);
  • износ и снижение упругости пружины в редукционном насосном клапане из-за попадания инородных фрагментов под крышку;
  • снижение показателя вязкость масла моторного.

Методы устранения причин, вызвавших включение лампочки контроля давления

Если загорелась контрольная лампочка, не стоит впадать в панику. Нужно остановить автомобиль и произвести диагностические мероприятия:

  1. Проверить количество масла моторного при помощи специального масло замерного щупа.
  2. При необходимости долить смазочную жидкость до необходимого уровня.
  3. Завести мотор.
  4. При отключении красной лампочки продолжить движение.
  5. Если лампочка продолжает светиться, нужно исключить попадание горючего или смазочного материала в поддон двигателя.

Данная проблема возникает при возникновении трещин в поддоне, увеличенном зазоре в стенках цилиндров, поршневом износе. Проблема устраняется только после полной разборки двигателя и капитального ремонта.

Если поломался датчик, а прибора измерения давления нет, то проверку давления масла можно произвести следующим путем:

  • снять клеммы с датчика;
  • выкрутить и демонтировать датчик;
  • вытащить провод из зажигания;
  • попросить помощника включить стартер, чтобы заработал коленчатый вал;
  • если из отверстия, где стоял датчик начало вытекать масло, давление нормальное;

Давление нормальное, а лампочка мигает, значит поломан сам датчик. В засоренноммасляном фильтреоткрывается перепускной клапан, что приводит к загоранию индикаторной лампочки. Чтобы устранить появившуюся проблему, достаточно произвести замену масла моторного.

Если снижение давления масла вызвано неисправностями в масляном насосе или в результате того, что загрязнена и забита сетка маслоприемника, нужно сделать следующее:

  1. Прочистить и отрегулировать редукционный клапан.
  2. Снять поддон картера.
  3. Промыть загрязненную сетку маслоприемника.

Капитальный ремонт силового агрегата, шлифовка вала коленчатого, установка специальных вкладышей необходимы при износе подшипников коренных. При таких дефектах также загорается индикаторная лампочка, а система смазки имеет давление, равное нулю.

Опытные автолюбители советуют смотреть на панель приборов во время перемещения транспортного средства и следить за индикаторами и загорающимися лампочками. Только так можно обезопасить свой автомобиль от дорогостоящего капитального ремонта и уберечь здоровье.

Манометр для измерения давления масла в двигателе

Для нормальной и безопасной работы двигателя все его механизмы должны постоянно смазываться. Для этого масло под действием определенного уровня давления, которое создается масляным насосом, по специальным каналам поступает ко всем деталям силового агрегата. Весь этот процесс невозможен без постоянного поддержания давления масла на оптимальном уровне. Для отслеживания уровня давления смазочного материала в автомобиле имеется датчик. Но в некоторых случаях более детальную информацию может дать только манометр для измерения давления масла в двигателе.

Для чего предназначен масляный манометр

Для контроля уровня давления масла идеально подходит манометр. При помощи этого прибора можно точно определить интересующий показатель для того, чтобы дать оценку работоспособности двигателя в целом. Ведь иногда датчик давления масла может давать значительную погрешность и это может в конечном итоге привести к серьезной поломке силового агрегата.

Как проводить замеры давления при помощи манометра

Для проведения всей процедуры измерения давления масла необходимо иметь сам манометр, набор рожковых и накидных ключей. Лучше всего выполнять все работы, имея под рукой помощника.

Весь процесс можно поделить на несколько этапов:

  1. При помощи рекомендаций для определенной марки авто находим место вкручивания манометра. В некоторых моделях есть специально оборудованные места подключения манометра, а иногда необходимо выкручивать датчик аварийного давления масла.
  2. Прогреваем силовой агрегат до уровня рабочей температуры.
  3. Глушим двигатель, установив автомобиль на ручной тормоз.
  4. Подсоединяем манометр к корпусу силового агрегата.
  5. Запускаем двигатель.
  6. Снимаем показания давления с данных масляного манометра на холостом ходу.
  7. Повышаем обороты силового агрегата до 2,5-3 тыс. в минуту.
  8. Снимаем показания манометра на повышенных оборотах.
  9. Глушим двигатель.
  10. Отсоединяем от двигателя манометр.

Оптимальные параметры давления масла

На исправно работающем силовом агрегате давление смазочного материала в среднем должно составлять:

  • на холостых оборотах – 1-1,5 кг/см2;
  • на повышенных оборотах – 3-4 кг/см2.

Для более точного определения оптимальных параметров давления масла необходимо изучить техническую характеристику конкретных моделей автомобилей:

  • переднеприводные ВАЗы с 16-и клапанными двигателями на холостых оборотах должны иметь 1,0 кг/см2 а на повышенных до 6 кг/см2;
  • силовой агрегат на Шевроле Лачетти имеет давление масла соответственно 0,7 и 3,5 кг/см2;
  • автомобиль Мерседес укомплектованный дизельным двигателем атмосферного типа в режиме холостого хода должен иметь давление масла 0,3 кг/см2, а при рабочих оборотах этот показатель должен увеличиваться до 3,5 кг/см2.

Конструкция и принцип действия масляного манометра

Весь принцип работы манометра построен на принципе равновесия. Исходя из этого, измеряемое давление масла уравновешивается силой, которая создается упругостью чувствительного элемента.

Полезно знать:  Чем обработать автомобиль от коррозии своими руками?

Масляный манометр состоит из следующих основных частей:

  1. Полая трубка с сечением внутри.
  2. Штуцер для подключения к корпусу двигателя.
  3. Механизм, производящий выдачу интересующих данных.

В виду простоты конструкции этот прибор очень надежен в эксплуатации и дает верные данные.

Основные правила настройки манометра

Манометр для измерения давления масла в двигателе нуждается в регулярном проведении настроек, согласно следующих правил:

  1. Регулировать прибор необходимо при помощи эталонного измерителя пружинного типа.
  2. Путем вращения маховика четко выставляют стрелку на измерительной шкале в исходную позицию.
  3. Проверяется герметичность трубки и других соединительных механизмов прибора.

Лучшие модели

На отечественном рынке из всего разнообразия масляных манометров выделились следующие три наиболее эффективные и точные модели:

  1. Цифровой манометр фирмы TECOFI (Франция). Модель МАЕ 9000 имеет следующие характеристики: • используется цифровой индикатор; • технология электронная;

    • параметры измерения – 0 – 250 bar.

  2. Аналоговый манометр фирмы Cejn (Украина). 358 модель имеет следующие технические характеристики: • в приборе используется жидкостная трубка Бурдона; • использование аналогового индикатора; • корпус изготовлен из нержавеющей стали; • способен выдерживать высокое давление (до 1000 bar);

    • высокая точность замеров.

  3. Электронный манометр фирмы TECOFI (Франция). Модель МАЕ 9010 имеет следующие характеристики: • используется цифровой индикатор; • технология электронная; • корпус изготовлен из поликарбоната;

    • параметры измерения – 0 – 260 bar.

Подведение итогов

Манометр для измерения давления масла в двигателе должен всегда находиться под рукой у автомобилиста. Ведь от быстроты и точности замера уровня давления масла во многом зависит работоспособность силового агрегата и безопасность самого автомобилиста.

Полезно знать:  Какой компрессор для автомобиля лучше купить?

Манометры достаточно просты в своей конструкции но, тем не менее, нуждаются в своевременной проверке и настройке. Сейчас на прилавках автомагазинов можно найти большое количество манометров, из которых можно подобрать модели с высокими техническими характеристиками.

Датчик давления масла в двигателе

Для начала вспомним теорию. Датчик давления масла – прибор, контролирующий давление этой технической жидкости, служащей для смазки и охлаждения компонентов мотора автомобиля. Без него невозможна правильная работа силовой установки и автомобиля в целом.

В нашем обзоре расскажем о видах, принципе работы датчика давления масла. Также подскажем, как проверить это устройство, перечислим типичные неисправности.

Какую роль играет датчик давления в масле в автомобиле?

Моторное масло необходимо для смазки деталей силовой установки авто, которые взаимодействуют между собой во время работы. Оно предотвращает сухое трение, приводящее к быстрому выходу из строя составных моторного отсека, покрывает компоненты защитной маслянистой плёнкой. Такое покрытие одновременно оберегает детали от коррозийных образований. Плёнка также препятствует пагубному влиянию химических агрессивных веществ, образовавшихся во время работы мотора.

За уровнем этой технической жидкости в двигателе следит щуп. Он определяет нужное количество залитого масла, расскажет автолюбителю об его утечке. Информацию о правильной работе системы подскажет водителю ДДМ в автомобиле.

Моторное масло подаётся в контур под определённым давлением. Недостаточный напор приводит к уменьшению его подачи в места трения деталей, быстрому износу. В этом случае также затруднено вымывание элементов отработки из каналов, что также негативно действует на компоненты узла, сокращает срок их эксплуатации.

При низком давлении прекращается доступ смазывающей жидкости в некоторые механизмы, например, к распределительному валу, расположенному в головке блока цилиндров (ГБЦ). Это чревато быстрым выходом из строя двигателя, проведением дорогостоящего ремонта.

Избыточное давление также негативно влияет на систему. Напора масла не выдерживают прокладки, уплотнители и другие резиновые изделия.

Для лучшего контроля за работой в некоторых моделях современных транспортных средств устанавливаются два датчика, которые реагируют на повышенное и заниженное давление.

ДДМ для контроля за верхним показателем фиксирует превышение требуемого значения: на панели загорается соответствующий индикатор. Каждая модель автомобиля имеет свой параметр. В большинстве случаев он равняется 1,8 атм.

Виды ДДМ

Все подобные устройства классифицируются на два типа: аварийные и измерительные.

Аварийные датчики сигнализируют водителю об отсутствии давления масла в контуре. В этом случае на панели приборов автомобиля загорается индикатор.

Измерительные датчики – технически более сложные изделия. Они информируют автолюбителя о параметрах давления, измеряются:

  • в Паскалях;
  • барах;
  • Ньютонах/м2;
  • атмосферах;
  • килограмм/силе.

Единица измерения зависит от страны производителя транспортного средства.

ДДМ различаются по принципу работы. Эволюционный процесс устройства не отличается многообразием. Датчики появились на заре автомобилестроения практически одновременно с моторами. Вначале они представляли собой небольшую стеклянную колбу, размещённую в салоне. Она была вмонтирована в систему смазки силовой установки. Импульсивное движение смазочного материала внутри неё указывало шофёру, что давление функционирует нормально.

На смену этому виду пришли механические датчики. Их работа схожа по принципу действия с манометром. Изменение давления в системе приводит в движение механизм, который оснащён стрелочным индикатором. Такие устройства уже потеряли популярность, они встречаются на моделях прошлого столетия.

В настоящее время на большинстве современных моделях стоят электронные датчики, которые по своему назначению могут быть аварийными и измерительными.

Как работает датчик давления масла?

Принцип работы ДДМ – преобразование одного вида энергии в другую. Информация доводится до водителя исходя из конструкции устройства – механическим путём при помощи стрелочного прибора или за счёт работы электронного индикатора.

Расскажем, как функционирует каждый из видов.

Принцип работы электронного датчика

Подобное устройство аварийного типа не отличается особой сложностью.

Оно состоит из:

  • мембраны;
  • толкателя;
  • электрических контактов;
  • корпуса;
  • индикатора, расположенного на панели приборов.

Когда двигатель не запущен, мембрана находится в состоянии покоя. После его включения срабатывает толкатель, который в свою очередь приходит в движение от смещения мембраны. Он размыкает контакт электроцепи, подавая тем самым информацию на индикатор о давлении масла. Лампочка затухает примерно через 10 секунд после запуска мотора, она сигнализирует, что система вошла в рабочий режим.

Питание на устройство подаётся от бортовой сети автомобиля.

Более сложной является схема электронного ДДМ измерительного типа. К её работе подключены резистор, работающий в паре с мембраной, преобразователь, транслирующий полученную информацию в электронный блок управления. В зависимости от давления в контуре, резистор, в роли которого выступает реостат, изменяет при помощи бегунка сопротивление. Полученная информация об этих переменах передаётся на табло.

Помимо этого варианта существует ещё два вида электронных датчиков масла, работающих с помощью биметаллического преобразователя или полупроводникового пьезокристалла.

Как работает механический ДДМ?

Принцип работы механического датчика давления масла в моторном отсеке схож с измерительным типом электронного устройства.

Его конструкция состоит из:

  • металлической мембраны;
  • толкателя;
  • нихромовой обмотки;
  • ползунка;
  • корпуса.

В зависимости от давления меняет свое положение мембрана. Эти изменения передаются на толкатель (шток) и на стрелочный индикатор, установленный на торпедо авто.

Место установки

Определённого места расположения этой детали нет. Датчик давления масла в двигателе устанавливается согласно особенностям его конструкции в конкретном автомобиле.

ДДМ аварийного типа обычно стоят на головке блока цилиндров. Измерительное устройство ставят в районе масляного насоса или фильтра, в картере автомобиля. В систему он монтируется при помощи патрубка высокого давления.

Существуют также схемы с двумя датчиками. В этом случае первый устанавливается перед насосом, второй – после него. Чтобы не тратить время на его поиски, можно просто взять и прочитать сервисную книжку. Там такая информация отображается производителями.

Хочется предупредить: часто для проверки или замены ДДМ приходится снимать колесо автомобиля. Идеальный вариант – обратиться для этого в автосервис. Там есть подъёмники, «ямы» для осмотра.

Визуально устройство выглядит следующим образом: оно ввинчено в ГБЦ, к его «хвосту» присоединён единственный проводок.

Приведём таблицу, в которой указано месторасположение датчика давления масла в некоторых популярных марках авто.

(восьмиклапанные моторы)

Правая часть двигателя, гнездо в ГБЦ, около ремня. Имеет один провод. Под капотом, сверху.
Правая задняя часть мотора, в специальном гнезде, расположенном в ГБЦ. Есть один провод подключения. Доступ сверху. Нужно снять пластиковую крышку на головке блока

(шестнадцатиклапанные двигатели)

Блок распределительного вала, задняя часть мотора. Подключён один провод. С верхней стороны.
Правая часть силовой установки, рядом стоит фильтр смазки. Подключение – один провод. Снизу авто, из «ямы», с подъёмника.
Один ДДМ расположен с торца ГБЦ. Другой, определяющий недостаточное давление в контуре, стоит рядом с масляным фильтром, в правой части авто. Доступ к одному датчику сверху, другому – снизу.
Нижняя часть двигателя, по соседству с насосом ГУРа. Снизу. Необходимо снять защитный кожух для ремней.

Возникают ситуации, когда требуется проверить работоспособность этого устройства. В этом случае проводится диагностика контроллера.

Вместе с тем, неплохо перед проверкой измерить давление в системе с помощью манометра. Для этого необходимо открутить датчик и на его место поставить измерительный прибор. Параметры работы проверяются при различных оборотах силового агрегата. Требуемое значение можно узнать в разделе сервисной книжки. Если оно соответствует указанному показателю, а до шкалы прибора ДДМ они не доходят – значит, виноват датчик.

Как проверить электронный датчик давления масла?

Для проверки ДДМ электронного вида потребуются: насос с манометром и мультиметр. Перед испытанием нужно очистить контакты датчика от окисления, налётов грязи, иначе работа не даст результата. Отверстие, в котором располагается деталь, требуется на время исследования заткнуть чистой ветошью. Таким образом можно исключить попадания в систему посторонних предметов, сора, исключить масляные подтёки.

Проверка происходит в следующем порядке:

  1. Нужно демонтировать датчик с авто.
  2. Установить измерительный прибор в режим «диагностика цепи» для определения её разрыва. Один из проводов тестера следует подсоединить к центральному контакту измерителя, второй – «посадить» на массу. Это может быть болт корпуса, не испачканный в краске или технической жидкости, часть силового агрегата.
  3. Произвести соединение насоса с датчиком. От герметичности соединения деталей зависит точность проводимых замеров.
  4. При помощи насоса подать минимальное давление (около 1 атм.), приводящее в работу устройство. Шкала тестера в этом случае показывает, что цепь замкнута. Если такого не произошло, мембрана датчика не сработала, следует повторить попытку. При повторении отрицательного результата провести замену ДДМ.

Убедившись в работоспособности произвести демонтаж временной конструкции, и установить изделие обратно в ГБЦ.

Возможен и другой вариант проверки: имитация рабочей ситуации. В данном случае вместо мультиметра используется индикатор. В качестве источника питания следует использовать автомобильный аккумулятор, для подачи давления потребуется компрессор или насос с манометром.

Проверяем механический датчик давления масла в автомобиле

Принцип определения годности этой детали напоминает предыдущий вариант, но работа займёт чуть больше времени. Для определения исправности потребуется также насос, манометр, небольшой резиновый шланг с диаметром отверстий подходящих под датчик.

Приведём пример поэтапной проверки:

  1. Один конец шланга присоединяется к ДДМ, второй – к насосу.
  2. Нагнетается при помощи насоса разное давление. Процесс начинается с подачи минимального значения. После этого его можно увеличивать вплоть до максимального. Параметры указаны в сервисной книжке на автомобиль. Нельзя нагнетать давление выше допустимого для этой детали: можно повредить мембрану.
  3. В результате работы насоса мембрана сдвигается на разные величины. На шкале соответственно меняются показания.

Если стрелка остаётся без движения, значит, датчик вышел из строя и требует замены.

Выносной ДДМ

Для визуального наблюдения за давлением в системе смазки и охлаждения двигателя нужно вывести выносной датчик на торпедо.

Контрольный прибор устанавливается следующим образом:

  • отключается аккумулятор автомобиля;
  • контроллер давления заменяется переходником;
  • к установленному тройнику присоединяется датчик;
  • провод от индикатора присоединяется к бортовой сети.

Наиболее популярный вариант размещения выносного устройства – левый край панели приборов.

Возможные неисправности в работе ДДМ

Узнать о том, что датчик не работает несложно. Это сможет определить даже начинающий автолюбитель.

Определить неисправность контроллера давления масла и системы в целом можно по следующим факторам:

  1. Затруднён запуск двигателя.
  2. При включении мотора в работу высвечивается и мигает индикация: Check Engine и значок маслёнки. Они гаснут после начала работы силового агрегата. Аналогичная ситуация возникает при работе на холостом ходу.
  3. Двигатель не набирает обороты, теряет мощность. Автомобиль дёргается во время движения, затруднён разгон.

Датчик выходит из строя по таким причинам:

  • дефект масляного насоса;
  • засорение контроллера отработанным материалом;
  • низкий уровень масла в системе;
  • загрязнение масляного фильтра;
  • повреждение мембраны;
  • замыкание в электропроводке схемы ДДМ;
  • естественный износ реостата.

Следует помнить, что для обслуживания двигателя автомобиля следует использовать высококачественное масло от надёжных производителей. В противном случае придётся восстанавливать сам силовой агрегат, компоненты узла, в том числе, датчик давления.

Замена контроллера давления

Обнаружив неисправность необходимо незамедлительно приступить к замене дефектной детали. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта двигателя и прочих деталей системы.

Ремонт можно проводить самостоятельно при наличии определённых навыков и нужных инструментов. Если возникают сомнения в своих силах, то лучше обратиться к специалистам автосервиса.

Расскажем, как производится замена своими руками. Для работы потребуется новый ДДМ, подходящие гаечные ключи, чистая ветошь и верный помощник водителя аэрозоль WD-40.

Для облегчения процесса монтажа следует припасти небольшое количество моторного масла.

  1. Нужно обесточить автомобиль, отсоединив батарею.
  2. Отключить провода питания и управления от устройства.
  3. Открутить крепёж, снять зажим.
  4. Использовать WD-40 в случае прикипания ДДМ к головке блока цилиндров.
  5. Открутить датчик.
  6. Перед установкой новой детали смазать резьбу моторным маслом.
  7. Ввинчивание производится вначале вручную, затем изделие затягивается ключом. Следует рассчитывать свои силы при закрутке: иначе можно сорвать резьбу и усложнить ремонт.
  8. Запустить мотор, проверить работоспособность системы – индикатор давления масла на панели приборов должен потухнуть.

После окончания работы проверить район установки ДДМ на предмет обнаружения утечки. Масляные пятна, течь говорят о том, что деталь была плохо закручена в гнездо или уплотнительное кольцо находится в плохом состоянии.

Резюме

Владельцу автомобиля следует внимательно относиться к работе этого важного устройства. Это поможет избежать значительных расходов на ремонт силового агрегата. По этой причине, некоторые автолюбители устанавливают через переходник дополнительный датчик. Например, к электронному изделию добавляют механический. Подобные меры позволяют лучше контролировать давление моторного масла в автомобиле.

Не пропусти самое интересное! Подписывайтесь на нас в


Смотрите также

Возврат к списку