Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как ксенон выбрать


Идеальный ксенон — как выбрать за 5 минут?

Ксенон в автомобиле — это безусловно престижно и стильно, поэтому многие автомобилисты желают установить себе автомобильный ксенон. Но не зная основных особенностей данных устройств для освещения выбор может затянуться на длительное время. Поэтому в этой статье мы рассмотрим основные вопросы, которые возникают перед покупкой ксенонового освещения и постараемся детально на них ответить.

Что такое цоколь и какой мне нужен?

Цоколь — это так называемое крепление автомобильной лампы и для каждого автомобиля цоколь может быть разным. При чем разным не только для автомобилей, но и для разных источников света — в лампах ближнего, дальнего света и противотуманках одного и того же автомобиля цоколь может быть разным.

Одним из самых главных критериев выбора ксенона является именно цоколь и важно правильно знать нужный цоколь. В противном случае лампы могут попросту не подойти к автомобилю. Узнать цоколь лампы можно с помощью специальных сервисов онлайн-подбора, в этой таблице, а также можно снять лампу и сравнить ее с фотографиями в интернете на которых подписаны цоколя ламп. Но самым надежным источником является инструкция автомобиля — там точно указан верный цоколь.

Зачастую, европейские автомобили имеют h2 или H7 цоколь лампы в ближнем свете, h2 — в дальнем, и h4 — в противотуманных фарах.

Азиатские автомобили в основном имеют в ближнем счете цоколь HB4, в дальнем — HB3, а в противотуманках — h21.

В американских автомобилях четкой закономерности по цоколям нет, поэтому тут уже лучше перестраховаться и проверить цоколь в инструкции.

Что такое температура свечения? Кельвины? Я знаю только Цельсии!

Температура свечения или цветовая температура никак не влияет на ощущение тепла или холода от источника освещения. Этот параметр влияет на визуальное восприятие света. Чем меньше температура свечения, тем более теплых тонов будет свет, чем выше (красный, оранжевый, желтый ксенон) — тем холоднее (белый, синий, фиолетовый ксенон).

У ксеноновых ламп самыми распространенными цветовыми температурами являются — 4300К, 5000К и 6000К. Температура свечения никак не влияет на яркость свечения, поэтому не стоит думать, что чем выше температура, тем более яркий будет свет.

Самой оптимальной температурой считается 4300К, потому что именно этот спектр света наиболее близок к дневному свету и легко воспринимается человеческим глазом. Кроме этого, в дождливую или снежную погоду, а также в туман лампы с температурой 4300К будут лучше освещать дорогу. Некоторые автомобилисты отказываются устанавливать лампы с такой температурой, потому что свет получается желтоватым, и он кажется не слишком эстетичным. В таком случае можно выбирать температуру в 5000К (чистый белый цвет) — светит красиво и достаточно неплохо освещает дорогу в плохую погоду. А вот температуру 6000К и больше можно выбирать только если вы планируете ездить исключительно в сухую погоду, по сухой дороге, потому что в дождь перед автомобилем просто будет голубое зарево, что сильно мешает восприятию дорожной ситуации.

А фары не расплавятся?

Нет, не расплавятся. Проведем небольшое сравнение. Средняя мощность ксеноновой лампы 35 Вт, есть и более мощные лампы, которые будут светить ярче и их мощность составляет 50 Вт. У ксеноновых ламп только 6% мощности уходит в тепло. Теперь посмотрим на галогенные лампы — средняя мощность лампы 55 Вт и 40% мощности уходит в тепло. Исходя из этого видно, что большую вероятность расплавить фару имеют галогенные лампы. Плавят ли галогенные лампы фару на практике? Нет. Соответственно ксеноновые лампы тем более плавить не будут.

Возможны конечно случаи оплавления фары из-за некорректной установки ксенона или из-за установки в фару, не подходящую для ксенона. Для правильной установки нужна подходящая оптика под ксенон. Чтобы такого не было, перед установкой обязательно проконсультируйтесь со специалистами по вопросу возможности установки ксенона в ваш автомобиль и проводите установку только на СТО.

Бортовой компьютер сообщает об ошибке при установке ксенона

Довольно-таки распространенная проблема среди автомобилей с бортовым компьютером. Штатный БК контролирует работу всей электроники и сообщает о различных сбоях в бортовой сети. К примеру, если перегорела родная лампочка, то бортовой компьютер прекратит подачу питания на нее и сообщит про соответственную ошибку. А так как мощность ксеноновой лампы меньше, чем у галогенной или лампы накаливания, то бортовой компьютер считает новую лампу перегоревшей. Исправить эту проблему достаточно просто — дополнительно нужно установить обманку. Также, существуют комплекты ксенонов с CAN-bus адаптерами (обманками) в комплекте. Поэтому если у вас в автомобиле есть бортовой компьютер заранее выбирайте ксенон с обманками.

Тонкие или обычные блоки розжига выбирать? Какая разница?

Блоки розжига (балласты) форм-фактора SLIM считаются более современными, так как в них переход от стадии зажигания лампы до свечения проходит более плавно, что позволяет продлить срок службы лампы на 30%. К примеру, балласты MLux Premium в комплектах ксенона MLux являются полностью электронными и имеют функцию диагностики ламп, которая проходит в режиме реального времени. Благодаря этому лампы работают более стабильно и с одинаковой светоотдачей. Кроме этого, немаловажным фактом является то, что они компактней, чем стандартные блоки, и при условиях недостаточного места под капотом они подойдут лучше для установки.

В чем разница между ксеноном и биксеноном?

Основное отличие биксенона от ксенона в том, что ксеноновые лампы отвечают или за ближний, или за дальний свет, а биксеноновые — одновременно за ближний и дальний. В биксеноновых лампах конструкцией предусмотрена специальная шторка, которая регулирует ближний и дальний свет лампы. Зачастую, биксеноновые лампы имеют цоколь h5 и если вам нужны лампы этого цоколя, то в 99% это будут биксеноновые лампы. Если вы хотите установить ксеноновое освещение и в ближний, и в дальний свет, но у вас разный цоколь на источниках ближнего и дальнего света, то необходимо устанавливать 2 комплекта ксенона, например, h2 и H7 цоколя.

Можно ли установить ксенон самостоятельно?

Самостоятельно установить комплект ксенона конечно можно. Ничего сложного там нет, так как все штекеры и коннекторы изготовлены таким образом, что никуда кроме нужного места их не подключить. Но существенным недостатком самостоятельной установки ксенона или биксенона является то, что у вас не будет возможности провести нормальную корректировку фар, чтобы не слепить встречных водителей. Так как для этого потребуется специальный стенд. Ксенон купить можно на 130.com.ua с доставкой в Харьков, Одессу, Киев и по Украине.

Смотрите видеообзоры компонентов автосвета

Продолжая выбирать ксенон для ПТФ (стань ГУРУ по ксенону) — Hyundai Sonata, 2.7 л., 2006 года на DRIVE2

Цоколь 9006/HB4 это понятно. Идем дальше.

Попробуем дальше разобраться в характеристиках.

Подбор ксенона по цвету

При выборе ксенона или биксенона, одним из наиболее часто возникающих вопросов помимо выбора производителя является вопрос о том какой цветовой температуры купить ксенон. Рассмотрим все варианты цветовых температур ксеноновых ламп, представленных на нашем рынке, а также их достоинства и недостатки.

3000 К. Ядовито-жёлтый цвет. Имеет смысл применять только в противотуманных фарах. Мощность ксеноновой лампы 3000К соответствует порядка 3300 люмен.

4300 К. Белый свет с жёлтым оттенком. Применяется как противотуманных фарах, так и в фарах головного света. В оптике автомобилей, где установлен штатный заводской ксенон применяют лампы цветовой температуры только 4300 К. Это связано с тем, что эти лампы имеют довольно высокую светоотдачу порядка 3400 люмен, а также имеют приятный для восприятия человеческим глазм цвет(почти белый) и не сильно привлекают к себе внимание участников дорожного движения. Также свет ксеноновых ламп 4300 К хорошо виден на мокром асфальте.

4500, 5000 К. Лампы цветовой температуры 4500 и 5000К имеют одинаковый спектр свечения, который соответствует 5000К. Это связано с тем, что некоторые производители маркируют лампы 5000К как 4500К. На самом деле человеческий глаз способен различить разницу в цветовой температуре ксеноновой лампы не менее 500К и по ГОСТУ допустимая разница цветовой температуры от заявленной составляет 300К. Практика же показывает, что ксеноновые лампы 4300К отличаются по цвету от ксеноновых ламп 4500К. В то время как ксеноновые лампы 5000К имеют такой же спектр свечения. Эти лампы также применяют как в противотуманных фарах, так и в фарах головного света. Они имеют максимально возможную мощность светоотдачи, которая соответствует световой мощности порядка 3800-3900 люмен. Помимо этого ксеноновые лампы этой температуры имеют максимально близкий к белому цвет свечения, оптимально воспринимаются человеческим глазом.

6000 К. Лампы цветовой температуры 6000К имеют белый свет с небольшим голубым оттенком. Очень часто используются в линзованной оптике головного света, а также в противотуманных фарах. В линзованной оптике эти лампы светят холодным белым светом. В рефлекторной оптике имеют незначительный голубой оттенок. Мощность свечения ксеноновых ламп 6000К соответствует 2900-3000 люмен. Как видно, по мощности свечения ксеноновые лампы 6000К уступают лампам 4300 и 5000К. Также к их недостаткам стоит отнести, что на мокрой дороге лучше видно с лампами меньшей цветовой температуры. На сухом же асфальте и на снежном покрытии по результатам опросов водителей с ксеноновыми лампами 6000К видимость лучше. Стоит также отметить, что именно ксеноновые лампы 6000К являются лидером продаж на рынке Украины.

8000К и более. Синий цвет. Если более 8000К, то к синему цвету добавляется розовый оттенок. У ксеноновых ламп такой цветовой температуры недостатков больше, чем достоинств к которым можно разве что можно отнести красивый со стороны цвет включенных фар автомобиля. По мощности излучения и своим эксплуатационным характеристикам ксеноновые лампы этой цветовой температуры значительно уступают лампам с более низкой температурой свечения. Их мощность излучения составляет порядка 2200 люмен. Их не рекомендуют использовать в противотуманных фарах и на мокром дорожном покрытии такие лампы видно значительно хуже ламп с белым спектром свечения.

В цветовой температуре КСЕНОНА главное не внешний вид автомобиля, а его световые качества т.е. световой поток и его интенсивность. Ксеноновые лампы имеют температуру от 4000К и выше. До 4300К световой поток увеличивается, но после 4300К световой поток идет на уменьшение. Максимальным световым потоком (яркостью) обладают ксеноновые лампы с температурой 4300К. Поэтому заводской ксенон ставиться с температурой 4300K или 4700K. Температура выше 6000К уже мало пригодна для применения так как выше 7000К цвет по яркости как обычные галогеновые лампы.

4300к

5000к

6000к

8000к

Какова оптимальная температура и как правильно её выбрать?При выборе температуры ксеноновой лампы нужно руководствоваться тем, что оптимальная для человеческого глаза температура от — 4300К-5500К. Кроме этого, учитывайте что чем выше 5500K цветовая температура, тем менее эффективен ксеноновый свет в условиях плохой видимости (туман, дождь, мокрый асфальт).

С цветом разобрались, теперь мощность лампы

Ксенон 35Вт против 55Вт (а ведь есть еще и 100w)

Ксеноновые комплекты 55 Вт обеспечивают более яркий пучок света (примерно на 40% больше).Существуют несколько проблем, с которыми сталкиваются покупатели ксеноновых комплектов 55 Вт. Наибольшее значение имеет срок службы. Ксеноновые лампы 55Вт выходят из строя в 3 раза быстрее ламп 35Вт.Одной из основных причин непродолжительности работы таких ламп является высокая температура. Лампочка 55Вт нагревается гораздо сильнее обычной 35Вт лампы, что в свою очередь приводит к перегреву и выходу из строя самой лампы 55Вт.Также дополнительное тепло может вызвать проблемы с пластиковой оптикой автомобиля. Возможно повреждение (осыпание) отражающего слоя линз и рефлекторных отражателей фар, что приводит к резкому ухудшения яркости освещения. Также возможны повреждения самих фар сделанных из пластика.Для большинства новых автомобилей установка ламп 55Вт категорически запрещена!

При установке таких ламп бортовой компьютер выдает ошибку «напряжения 55 Вт», также из-за повышенного напряжения электрической цепи автомобиля возможен выход из строя некоторых ее компонентов (ремонт данных неисправностей очень дорогостоящий!)!

Какой блок розжига брать.

На современном рынке существует несколько поколений ксенонового оборудования 3-ое, 4-ое и 5-ое. Ниже мы расскажем про отличия поколений:

Блоки розжига 1-го поколения:Появление технологии, отличается сложной схемой и огромным пусковым током. Также особенность это огромный процент брака (50%).

Блоки розжига 2-го поколения:Надежности также низкая, так как отсутствует обратная связь с лампой и есть маленький разброс напряжения, поддерживающей горение.

Блоки розжига 3-го поколения:Появилась обратная связь с лампой и стабильность горения возросла. Блок розжига может уловить затухание лампы и в нужный момент подать импульс для розжига лампы. Блок имеет один корпус в котором располагается блок питания и высоковольтная катушка. Процент брака остается довольно большой, но снизился до 30%. Также в блоках не решена проблема высокого пускового тока которая приводит к выгоранию лампы и остается проблема низкого питающего напряжения. Из за этого не рекомендуется включать ксеноновые лампы если двигатель не заведен.

Блоки розжига 4-го поколения:Новый качественный уровень. Блок имеет двухкомпонентное строение: блок питания в металлическом корпусе, а высоковольтная катушка вынесена и имеет пластмассовый корпус. Блоки имеют внешний умножитель напряжения и расширенный рабочий диапазон (6-32 В). Это позволяет устанавливать ксенон с бортовым напряжением сети как 12В, так и 24В, а это большинство производимых автомобилей и мотоциклов. Малый потребляемый ток (1,6-3 А) в работе ламп и позволяет не зависеть от ёмкости аккумулятора и мощности генератора, а также исключает сбои в электросети. Низкий порог питающих напряжений и пускового тока обеспечивает более стабильный и быстрый розжиг ламп от 0,3 сек. Брак достигает 3-5%.

Блоки розжига 5 -го поколения:Тут высоковольтный блок вынесен в отдельный модуль, залитый компаундом. Сам блок выполнен на современной элементной базе. Цифровая начинка, позволяет наиболее рационально запускать ксеноновую лампы и поддерживать её горение. Появилась возможность моргать ксеноном (вкл.\выкл.) без последствий для ламп и блоков. Удлиненные провода порадуют владельцев мотоциклов. Применение последних технологий, например в блоках розжига 5-го поколения от UGG позволяет повысить надежность, уменьшить габариты, снизить тепловыделение, что обеспечивает бесперебойную работу даже в самые жаркие дни, а также снизить брак до 0,3%. Минимизацию размеров, а также оптимизацию других характеристик удалось достичь за счет использования уникальной технологии которая заключается в замене множества электронных компонентов одним PIC процессором. Вероятность выхода из строя процессора очень мала в отличии от десятка электронных компонентов в блоках других поколений и многих других производителей.

5-е поколение

Значит ищем комплект с цветовой температурой 4300к мощностью 35w и блоками розжига 5-го поколения.

А вот на ближнем у меня 3-е поколение

Штатный блок розжига Hella 3 — его поколения 5DV 007.

Page 2

Цоколь 9006/HB4 это понятно. Идем дальше.

Попробуем дальше разобраться в характеристиках.

Подбор ксенона по цвету

При выборе ксенона или биксенона, одним из наиболее часто возникающих вопросов помимо выбора производителя является вопрос о том какой цветовой температуры купить ксенон. Рассмотрим все варианты цветовых температур ксеноновых ламп, представленных на нашем рынке, а также их достоинства и недостатки.

3000 К. Ядовито-жёлтый цвет. Имеет смысл применять только в противотуманных фарах. Мощность ксеноновой лампы 3000К соответствует порядка 3300 люмен.

4300 К. Белый свет с жёлтым оттенком. Применяется как противотуманных фарах, так и в фарах головного света. В оптике автомобилей, где установлен штатный заводской ксенон применяют лампы цветовой температуры только 4300 К. Это связано с тем, что эти лампы имеют довольно высокую светоотдачу порядка 3400 люмен, а также имеют приятный для восприятия человеческим глазм цвет(почти белый) и не сильно привлекают к себе внимание участников дорожного движения. Также свет ксеноновых ламп 4300 К хорошо виден на мокром асфальте.

4500, 5000 К. Лампы цветовой температуры 4500 и 5000К имеют одинаковый спектр свечения, который соответствует 5000К. Это связано с тем, что некоторые производители маркируют лампы 5000К как 4500К. На самом деле человеческий глаз способен различить разницу в цветовой температуре ксеноновой лампы не менее 500К и по ГОСТУ допустимая разница цветовой температуры от заявленной составляет 300К. Практика же показывает, что ксеноновые лампы 4300К отличаются по цвету от ксеноновых ламп 4500К. В то время как ксеноновые лампы 5000К имеют такой же спектр свечения. Эти лампы также применяют как в противотуманных фарах, так и в фарах головного света. Они имеют максимально возможную мощность светоотдачи, которая соответствует световой мощности порядка 3800-3900 люмен. Помимо этого ксеноновые лампы этой температуры имеют максимально близкий к белому цвет свечения, оптимально воспринимаются человеческим глазом.

6000 К. Лампы цветовой температуры 6000К имеют белый свет с небольшим голубым оттенком. Очень часто используются в линзованной оптике головного света, а также в противотуманных фарах. В линзованной оптике эти лампы светят холодным белым светом. В рефлекторной оптике имеют незначительный голубой оттенок. Мощность свечения ксеноновых ламп 6000К соответствует 2900-3000 люмен. Как видно, по мощности свечения ксеноновые лампы 6000К уступают лампам 4300 и 5000К. Также к их недостаткам стоит отнести, что на мокрой дороге лучше видно с лампами меньшей цветовой температуры. На сухом же асфальте и на снежном покрытии по результатам опросов водителей с ксеноновыми лампами 6000К видимость лучше. Стоит также отметить, что именно ксеноновые лампы 6000К являются лидером продаж на рынке Украины.

8000К и более. Синий цвет. Если более 8000К, то к синему цвету добавляется розовый оттенок. У ксеноновых ламп такой цветовой температуры недостатков больше, чем достоинств к которым можно разве что можно отнести красивый со стороны цвет включенных фар автомобиля. По мощности излучения и своим эксплуатационным характеристикам ксеноновые лампы этой цветовой температуры значительно уступают лампам с более низкой температурой свечения. Их мощность излучения составляет порядка 2200 люмен. Их не рекомендуют использовать в противотуманных фарах и на мокром дорожном покрытии такие лампы видно значительно хуже ламп с белым спектром свечения.

В цветовой температуре КСЕНОНА главное не внешний вид автомобиля, а его световые качества т.е. световой поток и его интенсивность. Ксеноновые лампы имеют температуру от 4000К и выше. До 4300К световой поток увеличивается, но после 4300К световой поток идет на уменьшение. Максимальным световым потоком (яркостью) обладают ксеноновые лампы с температурой 4300К. Поэтому заводской ксенон ставиться с температурой 4300K или 4700K. Температура выше 6000К уже мало пригодна для применения так как выше 7000К цвет по яркости как обычные галогеновые лампы.

4300к

5000к

6000к

8000к

Какова оптимальная температура и как правильно её выбрать?При выборе температуры ксеноновой лампы нужно руководствоваться тем, что оптимальная для человеческого глаза температура от — 4300К-5500К. Кроме этого, учитывайте что чем выше 5500K цветовая температура, тем менее эффективен ксеноновый свет в условиях плохой видимости (туман, дождь, мокрый асфальт).

С цветом разобрались, теперь мощность лампы

Ксенон 35Вт против 55Вт (а ведь есть еще и 100w)

Ксеноновые комплекты 55 Вт обеспечивают более яркий пучок света (примерно на 40% больше).Существуют несколько проблем, с которыми сталкиваются покупатели ксеноновых комплектов 55 Вт. Наибольшее значение имеет срок службы. Ксеноновые лампы 55Вт выходят из строя в 3 раза быстрее ламп 35Вт.Одной из основных причин непродолжительности работы таких ламп является высокая температура. Лампочка 55Вт нагревается гораздо сильнее обычной 35Вт лампы, что в свою очередь приводит к перегреву и выходу из строя самой лампы 55Вт.Также дополнительное тепло может вызвать проблемы с пластиковой оптикой автомобиля. Возможно повреждение (осыпание) отражающего слоя линз и рефлекторных отражателей фар, что приводит к резкому ухудшения яркости освещения. Также возможны повреждения самих фар сделанных из пластика.Для большинства новых автомобилей установка ламп 55Вт категорически запрещена!

При установке таких ламп бортовой компьютер выдает ошибку «напряжения 55 Вт», также из-за повышенного напряжения электрической цепи автомобиля возможен выход из строя некоторых ее компонентов (ремонт данных неисправностей очень дорогостоящий!)!

Какой блок розжига брать.

На современном рынке существует несколько поколений ксенонового оборудования 3-ое, 4-ое и 5-ое. Ниже мы расскажем про отличия поколений:

Блоки розжига 1-го поколения:Появление технологии, отличается сложной схемой и огромным пусковым током. Также особенность это огромный процент брака (50%).

Блоки розжига 2-го поколения:Надежности также низкая, так как отсутствует обратная связь с лампой и есть маленький разброс напряжения, поддерживающей горение.

Блоки розжига 3-го поколения:Появилась обратная связь с лампой и стабильность горения возросла. Блок розжига может уловить затухание лампы и в нужный момент подать импульс для розжига лампы. Блок имеет один корпус в котором располагается блок питания и высоковольтная катушка. Процент брака остается довольно большой, но снизился до 30%. Также в блоках не решена проблема высокого пускового тока которая приводит к выгоранию лампы и остается проблема низкого питающего напряжения. Из за этого не рекомендуется включать ксеноновые лампы если двигатель не заведен.

Блоки розжига 4-го поколения:Новый качественный уровень. Блок имеет двухкомпонентное строение: блок питания в металлическом корпусе, а высоковольтная катушка вынесена и имеет пластмассовый корпус. Блоки имеют внешний умножитель напряжения и расширенный рабочий диапазон (6-32 В). Это позволяет устанавливать ксенон с бортовым напряжением сети как 12В, так и 24В, а это большинство производимых автомобилей и мотоциклов. Малый потребляемый ток (1,6-3 А) в работе ламп и позволяет не зависеть от ёмкости аккумулятора и мощности генератора, а также исключает сбои в электросети. Низкий порог питающих напряжений и пускового тока обеспечивает более стабильный и быстрый розжиг ламп от 0,3 сек. Брак достигает 3-5%.

Блоки розжига 5 -го поколения:Тут высоковольтный блок вынесен в отдельный модуль, залитый компаундом. Сам блок выполнен на современной элементной базе. Цифровая начинка, позволяет наиболее рационально запускать ксеноновую лампы и поддерживать её горение. Появилась возможность моргать ксеноном (вкл.\выкл.) без последствий для ламп и блоков. Удлиненные провода порадуют владельцев мотоциклов. Применение последних технологий, например в блоках розжига 5-го поколения от UGG позволяет повысить надежность, уменьшить габариты, снизить тепловыделение, что обеспечивает бесперебойную работу даже в самые жаркие дни, а также снизить брак до 0,3%. Минимизацию размеров, а также оптимизацию других характеристик удалось достичь за счет использования уникальной технологии которая заключается в замене множества электронных компонентов одним PIC процессором. Вероятность выхода из строя процессора очень мала в отличии от десятка электронных компонентов в блоках других поколений и многих других производителей.

5-е поколение

Значит ищем комплект с цветовой температурой 4300к мощностью 35w и блоками розжига 5-го поколения.

А вот на ближнем у меня 3-е поколение

Штатный блок розжига Hella 3 — его поколения 5DV 007.

Какой ксенон выбрать в 2019 году - на машину, установить легально, блок розжига, фирмы лучше, лампы

Ксеноновые фары, как основные, так и противотуманные, пользуются большой популярностью у водителей транспортных средств, как высокой ценовой категории, так и бюджетных.

При этом не всегда выбранные лампочки светят хорошо и обеспечивают выполнение всех задач и хороший обзор водителю.

Есть много нюансов ксенона, которые необходимо изучить и впоследствии использовать на практике, и тогда вопрос, какой ксенон лучше выбрать в 2019 году, будет не столь важен и скорее всего разъяснится на все 100 процентов.

Ксеноновые фары — это естественная стадия развития автомобильной оптики, которая была создана благодаря техническому прогрессу.

Они представляют собой стеклянную колбу, в которой размещается инертный газ, светящийся под воздействием тока, и чтобы это было возможно, устанавливается дополнительное устройство, которого нет в галогенных лампах и накаливающихся — блок розжига.

Произвести качественные ксеноновые лампы в кустарных условиях практически невозможно, ведь это обеспечивается высокоточным профессиональным оборудованием и квалифицированными специалистами.

На российском рынке ксеноновые приборы разделяются на две группы преимущественно по цене. Более дорогими будут, естественно, всемирно известные компании, к примеру Hella, Osram, AL и другие.

Но для ограниченного бюджета лучше подойдут лампы из второй категории — бюджетной, в которой больше всего оптики малайзийских и китайских компаний, выдающих товар не очень высокого качества.

Чтобы понять, какие есть нюансы в выборе ксенона, нужно рассмотреть определенные понятия, применяемые при выборе и которые могут пригодиться при общении со специалистами.

К тому же, можно будет лучше ориентироваться в ассортименте магазинов.

Термин Значение
Ксенон Благородный одноатомный газ без цвета, вкуса и запаха, используемый не только в приборах освещения, но и в медицине, космической индустрии, а также лазерах. В данный момент этот газ применяют в качестве средства для общего наркоза, а также испытывают для лечения зависимостей
Автомобильная фара Источник света, который устанавливается на транспортном средстве и используется для освещения окружающего пространства. Количество фар зависит от типа транспортного средства, и может колебаться от одной до десятков, кроме того, меняется и мощность, к примеру на велосипеде используется несколько ватт, а вот на локомотивах или кораблях мощность исчисляется в киловаттах
Рефлектор Элемент фары, который вместе с другими элементами концентрирует свет, направляя его в определенную точку без рассеивания. Повсеместно применяется в ксеноновых фарах, поскольку для хорошего результата их свечение необходимо концентрировать

Виды температурного свечения

Ксеноновые фары разделяются на группы по показателю температурного свечения, который демонстрирует цвет освещения и его интенсивность.

В зависимости от уровня лампы могут использоваться в ПТФ или основной оптике, а при превышении показателя — запрещены.

Поэтому по температурному свечению можно выделить следующие типы:

3200-3500 К Свечение имеет желтый оттенок, похожий на галогеновые лампы, но при этом более интенсивно, такие приборы используются преимущественно для противотуманных фар
4000-5000 К Оптимальный вариант, который лучше всего использовать в основных фарах, так как он не искажает цвета предметов вокруг и при этом хорошо освещает дорогу
5000-6000 К Искажает цветность объектов вокруг, но менее мощный, а учитывая высокую возможность ослепления — его запрещают во многих странах
6000-12000 К Нежелательный для использования в повседневных автомобилях свет, который сильно искажает восприятие объектов, и при этом не отличается эффективностью

Законодательная база

Законом запрещено устанавливать ксенон на автомобиль, который для этого не предназначен, поскольку большинство фар не подходят для таких лампочек, и вместо концентрации света он рассеивается, ослепляя водителей и не обеспечивая желаемого результата.

Как следствие, инспектор ГИБДД, который обнаружит в машине ксеноновую лампочку, установленную в несовместимую фару, или же вообще переоборудованный автомобиль без утверждения техническими экспертами, может использовать часть 3 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях и отобрать права на срок до года, а также демонтировать незаконную оптику.

Фары же должны регулироваться правильно, существует даже отдельный ГОСТ под номером 25478-91 для этого.

Как правильно выбрать ксенон на машину

Чтобы получать от ксенона максимальный результат, необходимо позаботиться о его правильном выборе, учтя все нюансы подбора.

Нужно обратить особое внимание на рыночный ассортимент ксеноновых приборов освещения, подобрать правильный блок розжига и комплект.

Не стоит забывать и о брендах, которые присутствуют на рынке, ведь от них иногда зависит общая эффективность света.

А вот китайские комплекты, несмотря на ставшее нарицательным имя, можно также рассматривать как один из вариантов, поскольку есть некоторые фирмы, выпускающие предметы достойного качества.

Что следует учитывать

При покупке лампочек нужно смотреть на их цоколь, поскольку там содержится очень важная информация.

Интерес представляет тип цоколя, из которых популярнее всего форматы h2 и h5, которые можно увидеть на многих новых автомобилях зарубежного производства.

Фото: типы ламп с маркировкой

Но лучше ориентироваться на информацию из руководства по эксплуатации конкретного автомобиля, а если покупается целая фара, то в сопроводительной документации и сертификатах качестве также должна быть эта информация, которая поможет выбрать правильную лампу.

Также заранее необходимо определить, можно ли поставить в уже существующие фары ксеноновую лампу, или придется менять оптику целиком.

Если возможность поменять только лампочку присутствует, то на фаре будет маркировка D, которая позволяет это делать, поскольку присутствует совместимость оптики с ксеноном.

Если же человек обладает достаточно большим запасом средств, он может обратить внимание на готовые комплекты ксенонового освещения, элементы которого подобраны максимально совместимо.

Как быть с мощностью блока розжига

Блоки розжига — это элементы, которые и заставляют фары светиться, и от их мощности зависит интенсивность освещения автомобильными фарами.

Их нужно приобретать под конкретные лампочки, поэтому на рынке есть варианты с мощностью 35 Ватт и 50 Ватт.

35-ти Ватт будет достаточно для повседневных поездок с ксеноном без проблем, к тому же, такая мощность будет хорошим вариантом, если монтаж необходим в галогенную оптику с линзами, так уменьшается риск ослепления других водителей.

Но мощность 50 Ватт также используется, правда для этого нужна соответствующая фара высокого качества и правильные настройки, чтобы избежать завышенной яркости.

Какой комплект лучше установить

Как уже говорилось, если человек не хочет переживать о правильном подборе ксеноновой лампы к остальным приборам или же хочет приобрести максимально совместимые, то ему следует обратить внимание на уже готовые комплекты, в которых часто используется оригинальная брендовая оптика, обеспечивающая высокое качество света.

Так, существует набор MTF Light, который состоит из лампочек Philips с цоколем 1,3,4 и 7, а также блока розжига MTF.

Этот блок славится тем, что свет из него не рассеивается, а наоборот, сосредотачивается на дороге впереди. Есть еще набор SHO-ME, который выгодно выделяется широким спектром температур свечения.

Автомобилист может выбрать из широкого диапазона от 4300 до 8000 К, а сама линейка очень широка, и в ней есть приборы для практически всех автомобилей и даже модификации оптики, например ксенон и биксенон. Лампочки сделаны компанией PhXenon по лицензии Philips.

И наконец, еще один комплект ксенонового освещения под названием APP Digital Ultra Slim, который поступает на прилавки из Японии.

Он имеет сравнительно маленький размер блока розжига, выходит на режим быстрее, чем аналоги, при этом не теряя в надежности, а срок его службы тоже достаточно большой и переживать о замене не придется долгое время.

Конечно, отталкиваться нужно от того, какой ассортимент присутствует на рынке, но если есть возможность приобрести освещение у официального или сертифицированного дилера, то при наличии средств ее нельзя упускать.

И конечно, при возникновении вопроса, как установить ксенон официально, нужно отметить, что даже брендовую технику нельзя ставить на не предназначенный для этого автомобиль без разрешения технических экспертов.

Видео: какой ксенон купить и установить, что бы не потратить деньги впустую

Что предлагает рынок (фирмы)

На рынке присутствует достаточно много компаний, которые отличаются по показателем качества, надежности и цене.

Конечно, лучше всего будет оборудование от всемирно известных компаний, которые постоянно совершенствуют свою продукцию и применяют в ней новейшие достижения.

Чаще всего это фирмы Европы, США и Японии, в частности, Koito/Denso, Philips, Matsushita, Hella, Osram.

Но есть и менее дорогие варианты, приехавшие из азиатских стран, к примеру от компаний Mitsumi, Sho-me, Starvision.

Есть и безымянные приборы, которые имеют не худшее освещение, но рассчитаны на недолгую службу.

Плюсы заводского газа

Если автомобиль поставляется с ксеноновым освещением прямо с завода, то такой вариант самый лучший.

Ведь можно быть уверенным, что оптика зафиксирована и смонтирована правильно, к ней поставляются все необходимые дополнительные системы, и никаких проблем с бортовым компьютером и эксплуатацией в принципе не возникнет.

Кроме того, если с завода в машине применяется ксенон, то у инспектора ГИБДД не возникнет никаких дополнительных вопросов, и он не сможет выписать штраф, поскольку лампочки находятся в фарах по закону и никаких неудобств доставлять другим водителям не могут, поскольку правильно настроены.

К слову, если ксенон будет поставляться с завода, то вопроса, как установить ксенон по закону, не возникнет.

Китайские комплекты

Китайскими комплектами называют уже готовые объединения ксеноновых приборов, которые имеют не лучшее качество.

Чаще всего это выражается в их низком ресурсе и плохой интенсивности света, а проводка такого ксенона чаще всего портится и приходит в полную негодность.

Но есть и китайские бренды, которые имеют качество, не худшее, чем у признанных лидеров. Естественно, что за невысокую цену и качество будет соответствующим, но по вполне разумной цене можно найти неплохую оптику даже на российском рынке.

Ассортимент ксеноновых фар и комплектующих к ним очень широк, благодаря популярности среди владельцев транспорта.

Ведь такой свет эффективен как ночью, так и в тумане, а при правильном использовании не доставляет неудобств другим водителям, тем не менее предоставляя хороший обзор.

На рынке можно найти как дорогие варианты ксенона, так и бюджетные, а главное отличие заключается в сроке службы и качестве света.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Определяем, какой лучше ксенон установить взамен штатной системе освещения

Движение на автомобиле ночью – очень серьезное испытание для водителя с любым опытом. На безопасность управления решающее значение оказывает качество освещения. Появление газоразрядных ламп как класса позволило приблизить ночные условия вождения к дневным.

Разбираемся, какой возможно поставить ксенон и как выбрать подходящий

Широкая номенклатура ламп улучшенного свечения поделена на виды. Классификационным признаком является цветовая температура Xe. Она определяет, каким цветом будет представлена дорога в темное время суток. Существуют такие модификации:

  • 4300 – 4500 К (бело-желтоватый свет);
  • 4500 – 5500 К (белое освещение);
  • 5500 – 8000 К (бело-голубоватый оттенок);
  • 8000 – 12000 К (голубоватый свет).

Многие специалисты, отвечая, какой наиболее благоприятный ксенон или как выбрать наиболее эффективный, ссылаются на научные исследования человеческого зрения.

Стоит помнить! Наиболее комфортной для глаза является яркость источника, нагретого до температур 4000 – 5000 К. Именно этим объясняется установка в штатную систему освещения премиальных авто ксеноновых ламп 4300 – 4500 К.

Ксеноновые фарыЗадумываясь над тем, какой лучше ксенон приобрести, следует учесть, что лампа с маркировкой 4300 К является самой яркой. Она отлично освещает путь следования в дождливую и туманную погоду. Однако у многих автолюбителей это изделие вызывает отвращение по причине «дешевого» желтоватого оттенка.

Лампы с цветовой температурой 4500 – 5500 К являются выбором многих водителей. Чисто белый свет в сочетании с относительно высокой яркостью (на 6-10% меньше, чем у 4300 К) неплохо создает дневное освещение локального характера. Это объясняется тем, что у Солнца соответствующая цифра составляет 5500 К.

Величины цветовой температуры, расположенные правее отметки 5500 К, имеют голубоватый оттенок. Такие устройства освещения применяются только лишь для создания эффектного внешнего вида. Подсвеченная этим светом поверхность плохо воспринимается водителем и приводит к быстрой усталости.

Что следует учитывать и какой комплект ксенона лучше установить?

Качество и долговечность в ксеноновой установке определяет не только лампа, а и блок розжига. Реализация правильной схемы управления в последнем способствует долгому сроку службы осветительной системы.

Ассортимент современных преобразователей энергии условно разделен на три поколения:

  • В третьей генерации реализуется однокомпонентная схема расположения блока питания и высоковольтной катушки. Высокая чувствительность к напряжению. Требуется большой пусковой ток. Часто выходят из строя.
  • В четвертом поколении блок питания и катушка разнесены. Для работы требуется малый потребляемый ток (1,6 – 3 А). Порог пусковой силы тока и питающего напряжения снижены до минимума, что обеспечивает быстрый розжиг лампы.
  • В пятой генерации вся начинка заменена на цифровую, вследствие чего интенсифицированы режимы работы установки. Отличаются длительным ресурсом и надежностью.

Не стоит забывать, что определить, какой же самый лучший ксенон для определенного авто, поможет установка фирменных компонентов (Hella, Osram), отличающихся высоким ресурсом и качеством работы в целом.

Что делать, если фары корректируются компьютером автомобиля?

В вопросе, как выбрать подходящий ксенон, следует учитывать степень автоматизации транспортного средства. Так, если на панели приборов существует индикация перегоревших ламп головного света, необходимо приобретать уже готовые блоки розжига с обманным устройством (CAN-BUS).

Как быть с мощностью блока розжига ксенона?

При выборе устройства для питания Xe лампы, следует учесть, что различают два вида компонентов: 55Вт и 35Вт. Цифровое значение перекликается с мощностной характеристикой самого источника света. Многие автолюбители в процессе определения с тем, какой ксенон светит лучше, склоняются к более «сильному».

Лампа одной и той же цветовой температуры при большей мощности будет светить ярче. Например, осветительная конструкция 5500 К в 55 Вт будет светить с той же яркостью, что и 4300 К в 35 Вт. Этого добиваются за счет насыщения светового пучка желтым цветом, воспринимаемым человеком, как наиболее яркий в темных условиях.

Экспериментировать с мощностью следует аккуратно. Перед тем, как выбрать требуемый ксенон, следует определить вид защиты фары.

Установка ламп мощностью 55 ВТ на автомобили, оборудованные пластиковыми фарами, не рекомендуется, ввиду их высокой температуры работы. Кроме того, мощные источники света имеют пониженный ресурс по сравнению с 35 Вт.

Качественной установке хорошего света всегда должен предшествовать разумный выбор. Руководствуясь приведенными рекомендациями, предоставляется возможность приобретения подходящей продукции для определенных условий.

Как выбрать ксенон | Все, что необходимо знать

С появлением автомобиля стала проблема освещения его пути движения в темное время суток. Первые «автомобильные лампы» были основаны на газовых горелках, но с распространением электричества машина приобрела лампы накаливания, которые вполне смогли обеспечить освещение дороги. С увеличением скоростей передвижения стало крайне не хватать освещенного участка перед машиной, и автомобилестроители задались целью улучшить характеристики автомобильных фар, так появились на свет галогеновые лампы, которые занимают достойное место в автосвете.

Но и на этом изобретатели не остановились, ведь для большого светового излучения галогеновые лампы требуют много энергии. Следующим поколением видов ламп стали газоразрядные или в народе называемые ксеноновыми.

Что такое ксенон

Ксенон – это лампа, колба которой наполнена газом с солями металлов. При прохождении электрического тока высокого напряжения через разрядники лампы газ ксенон начинает светиться («зажигается»). Его спектр свечения напрямую зависит от состава содержимого в колбе лампы, поэтому его разновидностей очень много, и каждый производитель старается завлечь покупателя оправданными и неоправданными отличиями.

Цветовая температура светового излучения измеряется в градусах Кельвина и условно обозначает интенсивность светового потока. К сожалению, многие ошибочно считают, что чем больше температура светового излучения ксенона, тем мощнее световой поток и улучшается обзорность.

Правильный выбор – самый ответственный момент, от которого зависит безопасность движения в темное время суток.

Виды температурного свечения

Для того, чтобы определиться с выбором необходимо четко знать его отличия цветового температурного свечения:

  • 3200-3500 К – желтый свет, схожий с излучениемгалогеновых ламп, но большей интенсивности (порядка 1500 Lm). Такой вариант отлично подходит для противотуманок, но в качестве основного освещения не перспективен.
  • 4000-5000 К – нейтральный тон, при котором минимально вносятся визуальные искажения, из-за чего все производители комплектуют машины базовыми моделями ламп 4200-4500 К. Такие лампы имеют максимальный световой поток – свыше 3000 Lm, поэтому предназначены для основного освещения.
  • 5000-6000 К – белый свет, который смотрится со стороны более эффектно, но при этом слегка теряется мощность светового потока (порядка 3000 Lm) и уменьшается восприятие цветовой гаммы освещаемых предметов. Такой выбор можно отнести к предельным параметрам нормативов на автомобильное освещение, поэтому все лампы свыше 5000 К во многих странах запрещены к использованию.
  • 6000-7000 К – свет имеет ярко выраженный голубой оттенок, что только повышает эффектности со стороны, при этом вносятся явные искажения восприятия (все воспринимается черно-белым). Световой поток значительно падает – чуть больше 2000 Lm.
  • 7000-12000 К  — чем выше температура свечения, тем больше свет переходит от голубого к фиолетовому тону. Как говорилось выше, несмотря на повышение световой температуры, мощность светового потока падает и возникают значительные искажения восприятия. Такие типы ламп больше рассчитаны на эффектность, нежели на прямое применение для освещения. Брендовые производители ксеноновых ламп не производят таких изделий, т.к. такие модели считаются не эффективными, а их реализация осуществляется только за счет PR-хода: «Повышенная температура свечения».

Преимущества и недостатки

Основные преимущества:

  • Отсутствие нити накаливания в строении (ее заменяют разрядные электроды), что значительно увеличивает срок службы ксеноновой лампы порядка 3000-4000 часов, что в сравнении с галогеновой лампой — в десять раз больше.
  • Мощный световой поток при низкой мощности: 35 Вт излучают 3000Lm. Для сравнения галоген имеет параметры: 55 Вт с 1550 Lm.
  • Значительно меньше греется, поэтому исчезает риск растрескивания стекла фары при резком охлаждении.
  • Усиленный световой поток в несколько раз улучшает обзорность на дороге.

«Подводные камни» выбора все же относительны:

  • Немалая цена комплекта ламп, причем в случае выхода из строя одной лампы, рекомендуется менять сразу две, т.к. со временем (порядка 200 часов) световое излучение меняется. Об этом обязательно упоминает уважающий себя производитель.
  • Необходимость установки специализированного электрического оборудования (блока розжига, балластного блока), которое вырабатывает напряжение порядка 25000 В для розжига газа и в дальнейшем поддержании дуги при 80 В с частотой 300 Гц.
  • Выбор требует обязательной регулировки фар, т.к. появляется слепящий эффект для встречного транспорта. Вообще, считается, что правильная установка ксенона требует обязательного применения оптических линз, т.к. фокусировка простых фар нерассчитанная под мощный световой поток.
  • Качество ламп сильно отличается от производителя и самой модели корпуса. Так малоизвестные фирмы (корейский, китайский вариант) в большинстве случаев производят лампы несоответствующие заявленным параметрам. Используя несоответствующие фарам виды ламп через переходники, нарушается фокусировка светового пучка, что усиливает ослепление встречного потока. Использование ламп системы биксенон имеет свои недочеты, что ограничивает их применение.

Главная дорога про ксенон

Правила выбора ксенона

  • Прежде всего, подбор соответствующего вида ламп, т.е. если ваши фары имели лампы с одной нитью накаливания, то устанавливать необходимо только простойваринат. Если фары имели лампы с двумя нитями накаливания, то устанавливать необходимо только биксенон, который отличается только наличием электромагнитной прикрывающей часть колбы металлической шторкой.
  • Чтобы не слепить встречный поток машин, придется поменять либо фары, либо рефлектор, т.к. стандартные рефлекторы рассчитаны на рассеивание светового потока, а ксенон требует, наоборот,сбора света.
  • Какой лучше для усиления видимости в условиях ненастья – только лампы 4000-4500К, ведь их спектр максимально приближен к спектру солнца. Виды ксенона свыше 5000 К в дождь или туман менее эффективны, т.к. возникает «эффект стены».
  • Обязательно обращайте внимание на бренд ламп и блока розжига, неизвестные и китайские производители не отличаются качеством, что в дальнейшем приводит к значительным эксплуатационным перерасходам. Хороший не может быть дешевым.
  • Установка биксенона в штатные фары не дает усиленного желанного результата освещения, т.к. ближний свет обеспечивается прикрытием части лампы, что слегка снижает световой поток, а в низкокачественных лампах проявляется отказом срабатывания шторки. В большинстве случаев решается проблема «ближний/дальний» установкой электрической регулировки подъема фар.

Что предлагает рынок

Hella и Philips

Ведущие производители ксенона все же остаются знаменитые бренды, производящие автомобильные лампы всех типов: Hella,Philips, причем Hella –всего торговая марка, занимающаяся реализацией продукта Philips, не менее известные немецкие Osram и японские IPF, которые не уступают качеством.

Eagleye

Интенсивно развивается корейское производство ксенона, которое имеет достойное качество в лице компании Eagleye.

IL Trade и MTF-Light

Чуть хуже по качеству, но более доступны по цене «корейцы» IL Trade и MTF-Light.

Несмотря на то, что большинство изделий действительно изготавливается в Китае, рекомендаций китайских производителей очень мало, а в действительности (на практике) дешевое оборудование просто не способно длительно качественно работать.

О псевдо ксеноне

Рынок автомобильного освещения предлагает также псевдо ксенон, который не имеет ничего общего с ксеноном. Это обыкновенные галогеновые лампы с крашеной колбой для изменения цветового спектра, при этом голубой светимеет значительно меньший световой поток при повышенном потреблении тока. Такой «китайский ксенон» самый настоящий обман.

Несмотря на то, что установку ксеноновых ламп можно провести самостоятельно, все же рекомендуется обратиться на СТО, ведь помимо замены ламп и установки дополнительного электрического оборудования обязательно требуется регулировка фар на стенде. При этом только на СТО смогут определить как выбрать ксенон и возможна ли настройка фар или потребуется обязательное переоборудование рефлектора фар. Именно поэтому его рекомендуется устанавливать в дополнительных фарах с линзовым стеклом.

Оригинальные ксеноновые лампы, как выбрать

Когда речь заходит об оригинальных ксеноновых лампах, подразумеваются осветительные элементы с весьма высокой стоимостью и не менее высоким качеством. При этом, все преимущества сойдут к нулю, если при покупке ксеноновых ламп, не знать, каким критериям они должны соответствовать. Потому, стоит подробнее рассмотреть, что делает топовые модели лучшими среди аналогов. А также, перечислить моменты, не которые важно обратить внимание при покупке комплекта лампочек.

Показатели работы ксеноновых автоламп

Штатный ксенон постепенно устанавливается на все большее количество марок авто, сходящих с конвейеров. Головная оптика преображается комплектом качественного ксенона. Происходит это за счет уникального перечня характеристик данного типа ламп:

  • УФ-фильтры в покрытии элемента;
  • колба из закаленного кварцевого стекла;
  • максимальная стойкость к проникновению влаги и пыли;
  • полное соответствие стандартам ЕСЕ.

Колбы оригинального комплекта ксеноновых ламп в обязательном порядке покрываются слоем вещества, направленного на предотвращение вредоносного влияния ультрафиолета. УФ-фильтры позволяют продлить работу не только самой лампочки, но и всей фары, в которую она установлена.Колба из прочного кварцевого стекла отличается устойчивостью к тем же УФ-лучам. Также материал стоек к изменению температур и тряске, без которой обходится редкая поездка по современным дорогам. вибрациям, присущим автомобилям. Таким образом колба избегает появления трещин на поверхности и, стало быть, служит на порядок дольше. Целостность колы особенно важна в ксеноновой конструкции, ведь газовая смесь внутри создает давление в диапазоне 30-120 атмосфер.

Попадание на работающую ксеноновую лампу воды не приводит к выходу из строя элемента. Это связано не только с прочностью кварцевого стекла, но и с низкой температурой работы лампочки. В отличие от галогеновых аналогов, ксеноновая автолампа, не раскаляется. Требования, изложенные в стандартах ЕСЕ, направлены на обеспечение максимальной безопасности и комфортности вождения для всех участников движения. Стоит ли говорить, что все модели оригинальных комплектов ксеноновых ламп, в особенности от ТОП-компаний, подвергаются тщательному контролю качественных показателей. Это и приводит к проставленным на упаковке сертификатам ЕСЕ – ISO 9001, ISO 14001, QSO 9000.

Топ компаний-производителей

В силу популярности ксеноновых ламп среди потребителей, производством данного типа осветительных элементов занимается огромное количество компаний. При этом, достичь наилучшего качества большинству не удается, потому, среди лидеров значатся буквально основоположники отрасли. Это компании Philips и Osram. Компания Philips представляет собой немецкое предприятие, начавшее свою работу еще в конце позапрошлого века. Особенностью компании является тот факт, что в ее лабораториях ведутся разработки новейших товаров для потребительского пользования.

И световое оборудование занимает существенную долю производства. За счет того, что концерн стоял у истоков появления электрических лампочек в принципе, они стали одними из первых, кто вошел в нишу производителей автосвета. Автомобильное освещение, производимое компанией с первых лет и до сих пор отличается высочайшим качеством. Каждая составляющая любой лампочки служит максимально качественно и долго. Это и дает Philips статус лидера рынка автомобильных лампочек.

Компания Osram также имеет немецкое происхождение, и основана буквально на 15 лет позже, чем Филипс. Фирма является новатором в области автосвета: большая часть новшеств, введенных за прошлые десятилетия, носят авторство данной компании.Osram является одним из лидеров мирового рынка автомобильного освещения за счет предоставления качественной, надежной, производительной и эффективной в эксплуатации продукции. Филиалы концерна разбросаны по 17 странам, и в каждом производятся автолампы высочайшего качества.

Ксенон производства PHILIPS

В числе прочего ассортимента, компанией Philips производятся комплекты ксенона. Именно эти лампочки устанавливаются на существенную долю авто европейских, японских и американских производителей в качестве штатной комплектации оптики. Предприятием выпускается широкий ряд моделей ксеноновых ламп. При этом, настоящей популярностью обладают: Standart, Vision +30%, X-Treme Vision +50%, Bluevision Ultra. Объясняется такой повышенный спрос наилучшим сочетанием характеристик.

Показатель

Standart

Vision +30%

X-Treme Vision +50%

Bluevision Ultra

Монтаж на авто

Штатная комплектация авто

Замена для выбывшей лампы

Улучшает уровень освещения

Улучшение штатного ксенона

Тип цоколя

D1S/R, D3S/R, D4S/R

D1S, D2S/R, D3S/R, D4S/R

D1S, D2S/R, D3S

D1S, D2S/R

Процент брака

0,01%

0,01%

0,01%

0,01%

Светосила

3200 Лм

3200 Лм

4550 Лм

3200 Лм

Цветотемпература

4300 К

4300-4550 К

4800 К

6000 К

Мощность и вольтаж

35 Вт 12 В

35 Вт 12 В

35 Вт 12 В

35 Вт 12 В

Срок эксплуатации

3000-4000 часов

3000-4000 часов

3000-4000 часов

3000-4000 часов

Прочие особенности

Стандартный тип ксенонового автосвета, которым оборудуются лампы машин с конвейера

Дает на треть более яркий луч света, а также отличается белым дневным цветом свечения.

Дает до половины более яркий луч света. Обладает повышенной цветовой температурой, что делает луч идентичным дневному освещению.

Цветовая температура делает луч света голубоватым, что преображает внешний вид фар.

Ксеноновые лампы компании OSRAM

Комплекты ксенона и лампы данного типа от производителя Osram входят в штатную комплектацию автомобилей, выпускаемых предприятиями Европы, Америки и Японии. Выбор автопроизводителей основывается на качестве и надежности данной продукции. Более других в модельном ряду Osram востребованы несколько моделей: Oringinal или же Xenarc, Xenarc Silverstar, Night Breaker, Cool Blue Intense.

Показатель

Oringinal/Xenarc

Xenarc Silverstar

Night Breaker

Cool Blue Intense

Монтаж на авто

В формате штатного ксенона

Используются для замены отработавшего ксенонового элемента

Улучшает ксеноновую оптику авто

Улучшает качественные и внешние показатели фар

Тип цоколя

D1S/R, D2S, D3S/R, D4S/R

D1S, D2S/R

D1S D2S

D1S D2S

Процент брака

0,01%

0,01%

0,01%

0,01%

Светосила

3200 Лм

3200 Лм

3200 Лм

3200 Лм

Цветотемпература

4300 К

4300 К

4300 К

5000 К

Мощность и вольтаж

35 Вт 12 В

35 Вт 12 В

35 Вт 12 В

35 Вт 12 В

Срок эксплуатации

3000-4000 часов

3000-4000 часов

3000-4000 часов

3000-4000 часов

Прочие особенности

Доступны только заводам-производителям в качестве штатной оптики.

На треть увеличивают интенсивность светового луча. Дальность свечения фар увеличивается на 20 метров.

На две трети больше светосилы, идеальны для ночного освещения.

Эффект «идеального белого света» за счет цветовой температуры на 20% превышающей стандарт.

Стоит отметить, что цоколи с маркировкой S говорят о том, что лампочка предназначена для установки в линзованную оптику фар (моно или биксеноновую). Маркировка R значит, что лампочка устанавливается в стандартном, рефлекторном типе фар, имеющим отражатель. Колба такой разновидности ламп покрыта антибликовой смесью, предотвращающей образование засветов и некорректного рассеивания светового луча. Сокращение К (Кельвины) представляет собой единицу измерения цветовой температуры.

Чем этот показатель выше, тем более холодным является оттенок луча. То есть 4200К окрашен в желтый цвет и относится к теплому спектру, 5000К – дневной белый цвет, относящийся к нейтральному спектру, 6000К – луч с голубоватым оттенком, входящий в холодный спектр. Сокращение Лм (Люмен)означает единицу измерения интенсивности светового луча. Данным показателем характеризуется уровень яркости и насыщенности света лампы, потому его величина – один из наиболее важных критериев при выборе автолампы. Эксплуатационный период длительностью в 3000-4000 часов – срок, соответствующий запасу рабочих ресурсов лампочки. То есть элемент может прослужить в течение 3-5 лет при ежедневной работе по полтора-два часа, что в пробеге означает порядка 100000 км.

Преимущества оригинального ксенонового элемента

Сейчас спрос на ксеноновые лампы высок и продолжает набирать обороты. Это связано с отличными показателями качества и максимальной эффективностью в использовании. Потому многие автолюбители рассчитывают на штатный ксенон в комплектации нового авто или стремятся заменить действующую оптику на ксеноновые лампочки.

При выборе автоламп на замену водитель может приобрести более дорогие оригинальные ксеноновые элементы или ограничиться бюджетными универсальными. В данном случае стоит понимать, что универсальный комплект ксенона, помимо низкой стоимости, не имеет преимуществ. Показатели яркости у такой лампочки в разы ниже, чем у оригинальной. Тем временем оригинальный комплект имеет массу плюсов:

  • высокие показатели интенсивности света, обеспечивающие качество освещения полотна дороги, повышают уровень безопасности в пути;
  • идентичный дневному освещению белый цвет луча способствует не только лучшему освещению, но и не вызывает утомляемости глаз водителя;
  • снижено потребление электроэнергии авто до 35 Вт, что предотвращает ранний износ генератора, а также препятствует повышенному расходу топлива (что, в свою очередь, наносит меньший вред окружающей среде);
  • приобретая лампочку ксенонового типа, водитель обеспечивает себя качественным автосветом, как минимум, на 3,5года, что также ведет к существенной экономии на будущих заменах;
  • лампы обладают минимальным процентом выявления дефектов, другими словами, получить некачественный продукт невозможно.

Как подобрать ксеноновые лампы на собственный автомобиль

Как правило, приобретение комплекта ксеноновых лампочек осуществляется в двух случаях:

  • при замене штатной лампочки, отработавшей свой эксплуатационный период;
  • при полной замене систем головного освещения с галогенового типа ламп на оригинальные ксеноновые лампочки.

В любом случае важно обратить внимание на ряд особенностей, которые определяют качество работы приобретаемой ксеноновой лампы. Так, рекомендации по подбору имеют следующий вид:

  • остановиться на одном производителе;
  • определить оригинальность по знакам качества;
  • проверить параметры светосилы и цветовой температуры;
  • сверить тип цоколя;
  • убедиться в адекватности выставленной цены;
  • и воспользоваться нашим каталогом подбора ламп по авто, чтобы подобрать правильный цкоколь лампы

В вопросе с выбором производителя, важно подобрать компанию, продукция которой будет устраивать водителя по всем параметрам. Лучшими в данной отрасли являются лампы немецкого производства от концернов Philips и Osram, занимающих лидирующие позиции в отрасли автомобильного освещения. Чтобы понять, что предлагаемый товар является оригинальным, нужно проверить все его знаки качества, целостность и оригинальность упаковки, соответствие маркировке на пачке и на цоколе. Это поможет избежать напрасных растрат средств на неоригинальный продукт. Оптимальным показателем сочетания цветовой температуры и светосилы является уровень яркости в 4500-5000Лм и цветотемпературы в 4300-5000 К.

Такой луч будет максимально ярким, предотвращающим утомление глаз, одинаково эффективны при любой видимости. Стоит помнить, что увеличение цветотемпературы совсем не значит увеличение яркости. Напротив, после 6000К яркость лампы будет падать. Цоколь выбираемого ксенонового элемента должен совпадать с оптикой авто, иначе придется перестраивать всю систему, что обойдется крайне дорого. При всех перечисленных параметрах, цена продажи элемента не должна превышать разумные пределы. Если стоимость значительно выше среднерыночной, значит в нее заложены лишние накрутки по услугам. И наоборот, если цена невероятно доступна, значит товар может быть с изъяном. Оригинальные лампы ксенонового принципа работы являются лучшими источниками для головного освещения авто. Их свет обеспечивает наилучшую видимость и безопасность вне зависимости от условий (непогода, ночь и прочее) поездки.

Какой ксенон лучше 4300 или 5000 в 2019 году - светит, линзы, ПТФ, характеристики

Автолюбители, планирующие выполнить тюнинг своего транспортного средства, задаются вопросом – какой ксенон лучше поставить 4300 или 5000 в 2019 году.

Выбор следует делать, исходя из технических характеристик оборудования и автомобиля. Каждый человек воспринимает свечение ксенона с определенной температурой по-разному.

В одних условиях освещения водитель лучше различает предметы в темное время суток, в других – гораздо хуже.

Выбор ламп следует осуществлять с учетом того, при какой цветовой температуре глазам наиболее комфортно.

Необходимо учесть, что в продаже имеется декоративный ксенон, его не нужно путать с цветовой температурой, поскольку это совершенно разные понятия.

Общие сведения

Колориметрическая, или цветовая температура ксеноновых ламп измеряется в кельвинах.

Цвет меняется в зависимости от температуры:

4300 – 4500 Кельвинов Свет, идентичный освещению утреннего или обеденного солнца, достаточно яркий
От 4500 до 5000 Кельвинов Электрическая и ксеноновая дуговая лампа
5000 Кельвинов Показатели яркости можно сравнить со светом солнца в полдень

Среди российских водителей, наиболее популярными и часто используемыми являются ксеноновые лампы с оттенками 4300 и 5000 К.

В обоих случаях, цветовая температура приближена к солнечному цвету, который является комфортным для человека и хорошо воспринимается в разную погоду, в частности, в дождь, снег, туман или в обычный день.

Условия, влияющие на выбор лампы:

Ксенон бело-желтый — 4300 Кельвинов Данный выбор является лучшим, поскольку свечение этих ламп наиболее приближенно к естественному. При этом, имеется небольшой процент желтизны, что создает контраст и делает свет более ярким. Эти лампы лучше подходят для езды в плохую погоду и не слепят других водителей, при условии, что ксенон будет правильно установлен
Ксенон чисто-белый — 5000 Кельвинов Крайний вариант, который следует рассматривать для автомобиля. Ламы данного типа используются в первую очередь для тюнинга. Они хорошо смотрятся на машине черного цвета в сухую погоду. Однако освещение может оказаться неприятным для водителей, проезжающих мимо по встречной полосе

Необходимо учесть, что с течением времени освещение меняется – цвет уходит вверх, и лампа 4300 К начинает светить чистым белым цветом, как 5000 К, в то время как лампы, показатель яркости которых изначально был 5000 К приобретают голубой оттенок – 6000 К.

Основные понятия

Перед тем, как делать выбор лампы, водитель должен узнать значение некоторых понятий:

Ксеноновая лампа Газоразрядная колба, которую наполняют ксеноном и слоем металлов. Лампа данного типа загорается только при использовании блока розжига. Лампы имеют разную цветовую температуру, измеряемую в Кельвинах
Блок розжига Деталь, необходимая для правильной работы ксеноновых ламп. За счет ее действия ток преобразуется в высоковольтное напряжение, за счет чего обеспечивается горение ксенона
Ксеноновые линзы Это специальное оборудование, представляющее собой модуль ближнего цвета. Линзы закрепляются на лампах, к ним присоединяются отражатели и блок розжига

Приобретать ксеноновые лампы лучше всего в комплекте с линзами и дополнительным оборудованием.

Для чего он нужен

Использование ксеноновых ламп позволяет:

Наилучшим образом оценивать ситуацию на дороге В ночное время суток за счет того, что ярко освещается дорожная разметка и знаки
Возможность езды в любую погоду Ксеноновые фары просвечивают туман, снег и дождь
Снижение утомления за счет избавления водителя от напряжения в процессе езды Возможность безаварийного вождения в часы насыщенного дорожного движения
Ксеноновые лампы Имеют наиболее оптимальный спектр свечения, близкий к солнечному свету
Большая сила света Световой пучок пробивает даже самый плотный туман

Многие водители делают выбор в пользу ксенона, и отказываются от галогенного освещения.

Действующая правовая база

Нормы российского законодательства, которые должны учитываться при выборе и установке ксенона в автомобильные фары:

Согласно действующим правилам, каждый водитель обязан пройти технический осмотр. Если установка ксенона была произведена незаконно, диагностическая карта не будет выдана, а без нее гражданин не сможет оформить полис ОСАГО.

Особенности данных ламп

Эксперты рекомендуют водителям приобретать ксенон 4300 Кельвинов. Использование данных ламп позволяет обеспечить безопасность на дороге и хорошее, качественное освещение.

Водители, устанавливающие лампы 5000 К больше заботятся о внешнем виде и стремятся украсить авто. Цена лампы возрастает с повышением температуры, следовательно, лампы 5000 К стоят дороже.

Выбирая лампы, обязательно нужно помнить о предстоящем техническом осмотре. Если оператор сделает вывод о том, что свет слишком яркий и мешает нормальному движению на дороге других водителей, фары придется заменить. При незаконной/несогласованной установке у водителя могут возникнуть проблемы.

Фото: различие в свечении ламп

Ксеноновые лампы 4300 имеют более нейтральный, белый цвет. При сравнении с ксеноном в 5000 Кельвинов, первый цвет оказывается более теплым.

Лампы с ксеноном 4300 являются штатными, и используются на заводах. Лампы 5000 К являются абсолютно идентичными лампам 4300. Разница заключается лишь в цветовой температуре.

Разновидности модулей

Существуют следующие разновидности модулей ксеноновых ламп:

Ксеноновые монолампы Оборудование представляет собой колбу, работающую с модулем. Для включения ближнего или дальнего цвета необходимо использовать разные лампы
Биксеноновые лампы 2 в 1 Используя одну колбу, можно получить как ближний, так и дальний цвет
Биксеноновые линзы Представляют собой модуль из одной лампы. За счет его работы обеспечивается режим ближнего и дальнего цвета

Некоторые производители выпускают комплекты оборудования, в которые входят лампы, линзы и блоки розжига.

Фото: разновидности модулей ксеноновых ламп

Правила установки в ПТФ

Для того, чтобы установить ксенон в противотуманные фары, нужно действовать по следующему алгоритму:

С автомобиля снимают бампер и достают заглушки для ПТФ Они, как правило, прикручены с помощью винтов или закреплены защелками
Провода от ПТФ протягиваются под капот
На некоторых моделях авто Необходимо снять дворники для того, чтобы провести проводку в правильное положение
Водитель должен решить, каким способом будут включаться противотуманные фары Для этого осуществляется подборка элементов. Их нужно брать напрямую от аккумулятора
Если ПТФ подключается через реле Следует закрепить его в любое подходящее для этого место – к одному из жгутов провода
В места, предназначенные для ламп, устанавливается ксенон К лампам нужно подключить блоки розжига
Когда лампы закреплены Бампер возвращается на место

Необходимо учитывать, что каждая ПТФ имеет специальный винт для регулировки. Используя его, можно настроить нужный фокус главной лампы.

Этот процесс наиболее важный, и к нему следует подойти со всей ответственностью. Правильная настройка ламп позволит создать правильное свечение. За счет этого не будут ослепляться другие водители.

Некоторые водители предпочитают закрывать фары специальными заглушками, однако, это не лучшее решение. Чтобы защитить фары от царапин, следует выбрать качественные противотуманки из оргстекла.

Какими характеристиками они обладают

Основные характеристики ксеноновых ламп:

Используемая маркировка DC, DR, DCR, DR1 и DR2
Сила свечения 1800 – 3200 Лм
Мощность В зависимости от типа лампы – 35 или 55 В
Температура света в Кельвинах От 3 000 до 6 000. Лампы с цветовой температурой выше 8 000

Качество ксеноновых ламп может отличаться в зависимости от производителя.

Видео: ксеноновые фары

Какой ксенон лучше светит 4300 или 5000 в линзах

Сравнение ксенона с 4300 К и 5000 К:

Когда повышается цветовая температура ксенона Яркость света, напротив, становится ниже. С данной позиции следует использовать ксенон 4300 Кельвинов
Лампа с 4300 К имеет желтоватый цвет Он отражает меньше бликов, и потому наилучшим образом подходит для мокрых поверхностей – может использоваться в дождливую и снежную погоду
Одинаковые параметры ламп 4300 и 5000 Фиксируются при использовании в нормальных погодных условиях
Ксенон с показателем 5000 Кельвинов имеет более белый цвет Без характерной желтизны, что позволяет его использовать в ночное время суток. Такая лампа лучше подходит тем водителям, которые часто выезжают по ночам
Для водителей, едущих по встречке Лампы с 4300 К являются наиболее приятными для глаз. Слишком белый цвет 5000 К ослепляет и мешает сосредоточиться на дороге
При этом цвет лампы 5000 К Является более приятным для глаз за счет большей приближенности к солнечному свету
Лампы обоих типов синеют при длительном использовании Так, лампы 5000 К получают характеристику 6000 К, что уже не всегда удобно
Для получения большей контрастности предметов на дороге Следует использовать ксенон 4300

На заводах устанавливаются фары только с лампами 4300, поскольку они признаны экспертами более подходящими для езды в среднестатистических условиях.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества ламп с ксеноном, о которых следует знать автолюбителям:
  • освещение более яркое, интенсивное и насыщенное, по сравнению с галогеновыми лампами;
  • практически исключена вероятность перегорания фары при подаче тока или в условиях повышенной вибрации;
  • несмотря на то, что потребляется небольшое количество энергии, показатели КПД достаточно высокие, за счет чего существенно снижается нагрузка на генератор;
  • технология достаточно широко распространена и используется практически на всех автомобилях;
  • срок службы более продолжителен, по сравнению с остальными лампами и составляет более 2000 часов работы;
  • получаемое в результате работы ксеноновых ламп излучение приближено к солнечному свету и приятно для глаз
Имеются следующие недостатки:
  • стоимость ламп достаточно высока за счет того, что их нужно приобретать в комплекте с блоками розжига;
  • сменять лампы нужно сразу по 2 штуки;
  • после установки требуется дополнительная настройка с помощью автокорректора, который приобретается отдельно

Самостоятельно выполнять установку не рекомендуется. Лучшее решение – обращение к специалисту СТО.

Делая выбор между лампами 4300 и 5000 К, автовладелец должен решить, чего в первую очередь он желает добиться – красивого внешнего вида авто или качественного освещения.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Смотрите также

Возврат к списку