Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Замена опоры стойки амортизатора


Как определить неисправность и заменить опору и опорный подшипник передней стойки амортизатора

В системе подвески типа «Макферсон» опорные подшипники играют ключевую роль. Именно они являются связующим звеном между передней подвеской и кузовом машины. От состояния этих элементов напрямую зависит качество управления автомобилем, комфорт и безопасность движения. Иногда наступает момент, когда необходимо определить возможные неисправности этих элементов в стойке. О том, как диагностировать и при необходимости заменить их, и пойдёт речь.

Конструкция механизма опорного подшипника

Фактически вес передней части автомобиля (вместе с двигателем) ложится на этот узел. При повороте передних колёс подшипник испытывает боковые нагрузки, что ускоряет его износ.

Важно! Эксплуатация неисправных опор может привести к поломке амортизационных стоек и рулевого управления.

Типовое устройство опорных подшипников видно на схеме:

Схема элементов опоры

Даже небольшая неисправность или критический износ подшипника незамедлительно сказываются на работе подвески и рулевого управления.

Симптомы неисправности: амортизатор стучит, скрипит и прочие

  • Поскольку подшипник имеет механическую связь с опорными чашками стоек, малейший люфт сразу отдаёт в кузов характерными стуками.
  • Поворот рулевого колеса становится затруднённым, особенно это заметно на автомобилях без усилителя руля.
  • При повороте слышен скрип в районе опорных чашек.

Более детальную проверку можно осуществить с помощью помощника:

  1. Откройте капот и попросите помощника повернуть рулевое колесо (при наличии усилителя руля двигатель следует завести). Положив руку на опору, вы почувствуете удары и щелчки. Более точно неисправность определяется с помощью автомобильного стетоскопа.

    При отсутствии автомобильного стетоскопа сгодится и обычный медицинский

  2. Раскачайте автомобиль из стороны в сторону с помощью напарника. Неисправная опора будет издавать стуки.

Замена опоры передней стойки и подшипника

Работы проводятся в гаражных условиях. Наличие ямы или подъёмника необязательно.

Какие инструменты необходимы, чтобы заменить

  • Накидной ключ с изогнутой рукоятью.
  • Специальная головка для разборки стоек.

    Подбирайте головку, посоветовавшись с консультантом, все инструменты разные

  • Длинная головка (свечная).
  • Специальный ключ для штока.
  • Обычный комплект — трещотка с набором головок, под размеры крепежа.
  • Динамометрический ключ.
  • Стяжка для пружин стойки.
  1. Для начала полностью демонтируем стойку. В первую очередь необходимо открутить верхний шток амортизатора с помощью двух ключей.

    Также для демонтажа может быть использован спецключ

  2. Нижняя часть стойки снимается традиционным способом или просто выводится из чаши опоры. Для этого автомобиль приподнимается домкратом. Затем снимается опора.
  3. При неисправности опорного подшипника имеет смысл провести ревизию всего узла амортизатора.

    Если видны повреждения какого-либо из элементов, он требует замены

  4. После демонтажа стойки с опорой необходимо тщательно очистить посадочное место от грязи и проверить механизм на коррозийные повреждения. Затем надо зачистить металл от коррозии (при её наличии), обработать преобразователем ржавчины и покрасить.
  5. Старая опора, особенно с повреждениями, ремонту не подлежит, поэтому её меняют на новую.

    Оцените работоспособность узла, возможно, его можно отремонтировать частично

  6. Затем стойку собирают, не снимая стяжек пружин, и устанавливают обновлённый узел на место.

    Совет: Перед демонтажем пометьте маркером положение всех крепёжных гаек и штока, чтобы сохранить угол кастора.

    Стяжки не снимаются до конца работ

  7. Закрепив стойку на нижнем рычаге подвески, аккуратно поднимайте узел с помощью домкрата. Лучше эту операцию выполнять с помощником. Один механик поднимает домкрат, а второй следит за совмещением посадочных шпилек опоры.
  8. Можно делать наоборот — поднять кузов машины, оставив подвеску с колесом на грунте. Затем установить и закрепить опору. После чего медленно опускать домкрат, одновременно центруя шток амортизатора в посадочном месте опоры. Такая установка позволяет более естественно поместить узел в посадочном гнезде.
  9. После окончательной усадки штока в отверстии опоры закручиваем крепёжные гайки. При обозначении в инструкции значений момента затяжки следует воспользоваться динамометрическим ключом.
  10. Не забываем после закрепления всех элементов снять стяжку пружины стойки. По окончании ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо провести тестовую поездку по пустой дороге: так нужно проверить работоспособность рулевого управления и отсутствие посторонних шумов в подвеске.

Если сама опора в порядке, а неисправность касается только подшипника — его можно заменить отдельно. Для этого снимаем стойку с опорой (процесс описан выше) и разбираемся с ней отдельно.

Разобрав опору (конструкция у всех разная, но принцип примерно одинаков), делаем ревизию подшипника. Как правило, шарики изношены неровно, имеются задиры на обойме, разрушены сальники.

Возможно, что проблему дастся решить малой кровью

Несмотря на то что опорные подшипники, как правило, разбираются и можно получить доступ к отдельным компонентам, ремонтировать их не имеет смысла.

Вряд ли выгодно копаться с составными деталями опорного подшипника, пытаясь их отремонтировать

Во-первых — сам подшипник отдельно от опоры не так дорого стоит.

Во-вторых — это ответственный узел, поэтому замена шариков или сальников кустарным способом ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому — однозначная замена.

Наиболее безопасно менять подшипник целиком

Парно менять подшипники или нет — не существует единого мнения. Обычно парная замена производится больше из-за перестраховки. Опытные работники СТО определяют эту необходимость, исходя из общего состояния подвески автомобиля. Бывает и так, что менять второй подшипник нецелесообразно — зачем выкидывать хорошо работающую деталь?

Ремонт опоры амортизаторной стойки

Если оказалось, что подшипник в порядке, а причина стука кроется в износе демпфера или другого элемента, не являющегося ответственным узлом конструкции — можно произвести ремонт опоры.

Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео

В данном случае мы видим исправную резиновую подушку, которая просто изменила размер в процессе эксплуатации. Усадку можно скомпенсировать, установив прокладку, изготовленную на станке.

100% работоспособность опоре вернуть не удастся, но пробег в несколько тысяч километров вы себе обеспечите, причём без видимых проблем в комфорте и безопасности.

Несмотря на то что опора стойки амортизатора является ответственным узлом, восстановить её работоспособность можно без обращения в сервис. В зависимости от тяжести повреждения вы выбираете между установкой нового узла, заменой изношенных компонентов или ремонтом. Решение зависит от вашей квалификации и стоимости комплектующих.

carnovato.ru

Опорный подшипник передней стойки - какие бывают и как заменить

Опорный подшипник передней стойки – элемент качения, расположенный в верхней опоре переднего или задней стойки амортизатора автомобиля.

Подшипник опоры (далее ОП) предназначен для обеспечения плавности и лёгкости при вращении стойки. Верхняя опора стойки – это разборный корпус, выполненный из пластика с элементами металла и жесткой резины.

Исправный опорный подшипник и опора обеспечивают:

  • плавность работы подвески автомобиля;
  • минимизировать динамическую нагрузку от ударов, пробоев подвески на ходу;
  • плавность и лёгкость рулевого управления;
  • срок службы передних ступичных подшипников;
  • устранение вибраций и т.д.

Неисправный ОП – это одна их главных причин ухудшения управляемости автомобиля. В статье рассказано, какие типы ОП встречается у автомобилей, как самостоятельно сделать замену опорного подшипника и верхние опоры стойки, а так же какие признаки и причины выхода из строя встречаются у данных деталей.

Опорный подшипник и опора передней стойки - нельзя путать эти понятия

Некоторые автовладельцы неверно трактуют термины и, зачастую, покупают детали, которые не подходят или не нужны.

  1. Опорный подшипник обеспечивает вращения стойки, он состоит из обойм c шариками.
  2. Верхняя опора - это корпус для подшипника и переходная деталь крепления стойки к кузову авто.

Между кузовом авто и верхней чашкой должен быть определённый зазор. В верхней части соединения с корпусом предусмотрено резьбовое соединение, на конец штока устанавливается стопорная гайка. Данные детали отмечены на схеме.

Где расположен опорный подшипник, место установки

Как уже было сказано, базируется ОП в корпусе верхней опоры, которая расположена под капотом автомобиля, а именно на стаканах кузова, под левым и правым передними колесами.

Верхняя часть опоры находится сверху этих «стаканов». Обычно стойка крепится на 3-4 болта, а посредине опоры расположена центральная гайка крепления штока.

Общая схема узла

Вариантов исполнения узла верхней опоры и подшипника зависят от марки авто. Общая схема соединения при этом остается неизменной: стойка крепится к кузову автомобиля в строго определенном месте. Обеспечивается жесткость крепежа, подвижность узла, за счет установки подшипника качения.

Таблица – деталировка узла передней стойки

№Номер деталиНаименование детали
1 11180-2902840-00 Подшипник
2 11180-2902812-00 Буфер хода сжатия с защитным кожухом
3 11180-2905002-00 Стойка телескопическая правая
4 11190-2902812-00 Буфер хода сжатия с защитным кожухом
5 11190-2905002-00 Стойка телескопическая правая
6 21080-2901056-00 Гайка М14х1,5
7 11180-2902810-00 Ограничитель хода верхней опоры стойки
8 11180-2902821-00 Опора верхняя стойки в сборе
9 21080-2902830-00 Болт
10 11180-2902834-00 Ограничитель хода сжатия верхней опоры стойки
11 11180-2902760-01 Чашка пружины верхняя
12 11180-2902760-00 Чашка пружины верхняя
13 11180-2902723-00 Прокладка изолирующая пружины верхняя
14 11190-2902723-00 Прокладка изолирующая пружины верхняя
15 11190-2902712-00 Пружина передней подвески
16 11180-2902712-00 Пружина передней подвески

Распространено четыре конструктивных разновидностей опорных шарикоподшипников:

  1. Со встроенным внутренним и внешним кольцом. Имеет отдельные монтажные отверстия. Крепление между собой производится с помощью имеющихся на корпусе детали технологических отверстий. Соответственно, при установке запчасти на штатное место в машине нет необходимости использования прижимных фланцев.

  1. С одним съемным внутренним кольцом. Обеспечивает максимальную жесткость и прочность крепежа, повышенной устойчивостью к внешним нагрузкам. Конструкция изделия здесь выполнена таким образом, что наружное кольцо жестко соединено с корпусом. Установка таких запчастей обоснована, если важнейшим критерием является точность, с которой в процессе движения ТС вращаются наружные кольца.

  1. Со съемным внутренним кольцом, обеспечивающим вращение наружного. Данный тип является прямой противоположностью предыдущего образца. Применяется такая конструкция, если имеется требование к точности позиционирования при вращении.

  1. Отделенное наружное кольцо, позволяющее свободно вращаться внутреннему кольцу детали. Такая конструкция называется одиночно-разделенной. Обеспечивается максимальная жесткость конструкции, повышается продолжительность эксплуатации.

Основой вышеперечисленных конструктивные разновидности является упорный подшипник, но некоторые производители комплектуют опору радиальными шарикоподшипником без сепаратора или с сепаратором или радиально-упорными элементами качения.

Независимо от типа конструкции изделия, попадание грязи, повышенной влажности, наряду с сильными ударами, постоянной высокой механической нагрузкой, приводит к постепенному разрушению корпуса и его внутренностей.

Проблемы при эксплуатации передних верхних опор

Максимальная продолжительность службы (эксплуатационная) элемента - 100 тысяч километров. В процессе повседневной эксплуатации данная деталь постоянно подвергается высочайшим нагрузкам.

Самые распространенные причины неисправности опорных подшипников:

  • механические нагрузки;
  • агрессивная езда;
  • наезды на выбоины;
  • усталость металла;
  • коррозия;
  • повышенная влажность;
  • пыль, грязь, мельчайшие частицы песка;
  • химически агрессивная среда.

Чаще всего выходит из строя по причине механического износа, деформирования, появления ржавчины на поверхности снаружи и изнутри, отсутствия смазки.

Основные признаки неисправности передних опор

О выходе узла из строя говорят такие признаки:

  1. Явно слышимый и хорошо ощущаемый стук, появляющийся в районе передних колесных арок каждый раз, как только происходит поворот руля. Достаточно часто такой стук передается и через рулевое колесо. Кроме стучащих звуков, появляются скрипы, глухие шумы при повороте.
  2. Существенное ухудшение управляемости автомобилем, ухудшения качества работы рулевого управления.
  3. Поломка пружины.

Конечно, на руль стук может не всегда передаваться. Все зависит от типа автомобиля, его марки и конструктивных особенностей. Но это не должно успокаивать водителя. Несвоевременное принятие мер может привести к сложному ремонту.

Как определить признаки неисправностей

Если во время движения по сухой ровной дороге приходится постоянно «подруливать», скорее всего, потребуется замена детали.

Чтобы определить работоспособность необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снимаем защитные колпаки, затем рукой прижимаем верхний элемент штока.
  2. Раскачиваем слегка автомобиль (сначала в продольном, затем – в поперечном направлении).
  3. Если исследуемый образец неисправен, будет слышен характерный стук.

Другой способ:

  1. Попросить кого-либо сесть за руль и вращать рулевым колесом из стороны в сторону;
  2. При изношенном элементе подвески можно почувствовать отдачу в руку, а также будет слышен металлический стук.

Определение неисправности амортизатора и опорников:

Совет автомехаников – если детали подвески давно не разбирались, перед демонтажем рекомендуется очистить соединения от грязи, тщательно обработать специальной глубоко проникающей смазкой. Заранее приготовьте инструменты: ключи, домкрат, стягивающие устройство для пружины.

Если в ходе демонтажных работ будет обнаружена течь, амортизатор потребуется заменить. Слишком слабую пружину также необходимо поменять на рабочую. Все эти экземпляры, при высоком механическом износе, повышают нагрузку на другие элементы подвески.

Замена с демонтажем стойки

Порядок замены следующий:

  1. Вывешиваем автомобиль, снимаем колесо;
  2. Откручиваем гайку, которая крепит стабилизатор к стойке;
  3. Отсоединяем тормозной шланг;
  4. Откручиваем гайку рулевого наконечника;
  5. Отсоединяем суппорт и затем – тормозной диск;
  6. Снимаем крепление шаровой опоры;
  7. Откручиваем поворотный кулак;
  8. Откручиваем болты крепления стойки к кузову автомобиля;
  9. Производим демонтаж стойки.
  10. Стягиваем пружины с помощью стяжек или станка.
  11. Снимаем опору и достаём подшипник.
  12. Меняем опору целиком или шарикоподшипник отдельно.
  13. После замены изношенной детали сборка производится в обратной последовательности.

Фото отчёт

Пример ремонта на автомобиле Ниссан Кашкай 2:

Снятие и установка нового амортизатора:

Замена опоры передних стоек:

Замена без снятия стойки

Замена подшипника данным способом подойдет так же владельцам автомобилей ВАЗ (LADA). Снятие опорно-поворотного устройства производится в такой последовательности:

  1. Пружину необходимо стянуть специальными стяжками, зафиксировать.
  2. Важно использовать специальные приспособления, фиксируя пружину в сжатом положении. Следим за соблюдением техники безопасности.
  3. Удерживаем шток специальным ключом шестигранником и производим выкручивание верхней гайки, крепящей опору к стакану кузова.
  4. При демонтажных работах необходимо выкрутить верхний болт до самого конца, использую головку.
  5. Извлекаем подшипник качения.
  6. Демонтируется центральная пружина (предварительно устанавливаются стяжки).
  7. Необходимо удалить резиновый изолятор и нижнюю пружину.
  8. Вместо изношенной детали на его место устанавливаем новую.
  9. Если все пыльники и уплотнители сохранили целостность, их можно установить вновь.

Очевидно, второй метод замены намного проще, менее трудоемкий. Но стоит отметить, не на всех автомобилях такой способ подойдет.

Фото отчёт

Пример ремонта на автомобиле лада Калина:

Замена опорника без снятия стойки:

ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАМЕНЕ ПО МАРКАМ АВТОМОБИЛЕЙ:

На нашем сайте можно посмотреть подробные инструкции с фото и видео для всех видов конструкций и методик следующие модели авто:

Если в списке нет вашего авто, выбирайте по марке, в 90% случаях инструкция подойдёт для Вас!

Важные особенности установки передней опоры стойки амортизатора

  • если подвеска давно не разбиралась, за 1 сутки до ремонта следует очистить все узлы и соединения от пыли и грязи. Далее тщательно обработать специальной смазкой глубокого применения (это позволит легче раскрутить соединенные детали);
  • обязательно использовать специальную пружинную стяжку;
  • особое внимание необходимо уделить точности положения пружины при ее установке;
  • конец витка крепится в усиленных местах на нижней тарелке и штока амортизатора;
  • начало витка пружины установить в самую глубокую часть изолятора;
  • прежде чем устанавливать амортизатор на место, необходимо «прокачать» его, сделав 5-6 движений;
  • перед установкой необходимо смазать деталь;
  • при установке стойки на штатное место после замены переднего элемента потребуется использование динамометрического ключа, все затяжки резьбовых соединений должны быть выполнены с максимально точным усилием.

Стук амортизатора и замена опорника:

Полезные советы по эксплуатации и покупке

Порядок смазки

Подшипник качения может быть смазан одним из четырех видов смазочных материалов: твердые пасты, пластичные, жидкие и газообразные вещества. Качественная смазка позволит уменьшить трение, снизив износ деталей.

Если используется силиконовый спрей, все что необходимо – распилить вещество в области корпуса, стараясь обработать все наиболее труднодоступные места. Но лучший способ – обработать деталь смазкой в момент установки на штатное место (а также при каждом случае демонтажа устройства).

Как продлить срок службы опорного подшипника передней стойки

  1. Соблюдение скоростного режима, езда по ровным дорогам без ям, колдобин и т.п. увеличивает ресурс и срок эксплуатации. Агрессивный стиль приводит к повышению нагрузок на стойки, результат – поломка.
  2. Также важно регулярно проверять узел по инструкциям из данной статьи.
  3. При ремонте приобретать только оригинальные запчасти.
  4. Следить за герметичностью узла под капотом.

Правила выбора подшипника с учетом фирмы-изготовителя

При покупке обратите внимание на такие фирмы:

  • Lemforder
  • SKF
  • RUVILLE
  • Febest
  • FAG
  • SNR
  • VBF (для ВАЗ)

Комплект поставки

Комплект поставки зависит от конкретно купленной детали. Если это подшипник, то в комплекте нет дополнительной оснастки. Если это опора – в комплект обычно входят крепежные болты и шайбы, сам подшипник. Уточняйте комплектацию на сайте завода изготовителя или перед покупкой.

Важные советы по замене и эксплуатации

Совет 1

Менять один опорник или оба? Парная замена выполняется как перестраховка. Такой способ приемлем для нового автомобиля, находящегося на гарантии. В других случаях, замену изношенной запчасти производят по факту обнаружения неисправности.

Совет 2

Нужно ли делать развал-схождение? Если при разборке деталей были демонтированы рычаги, стойки, другие элементы подвески – проверка установки угловых показателей необходима. Если же замена, например, на автомобиле ВАЗ была выполнена без демонтажа стойки, то сход-развал не требуется.

Совет 3

Перед выполнением работы подготовьте новые запчасти и специальные инструменты: съемники для пружин, динамометрический ключ, набор головок. Прежде чем приступать к ремонту, необходимо купить запасные части. Если есть сомнения по самостоятельному ремонту, то обратитесь в автосервис.

Как усилить верхнюю опору передней стойки с снизить нагрузку

  1. Установка усилительной металлической проставки, которая так же увеличивает клиренс.

Лучшее на сайте:

zamena-podshipnikov.ru

Опорный подшипник передней амортизаторной стойки – назначение, стоимость, замена

В любом легковом автомобиле вне зависимости от конструкции подвеска должна обеспечивать плавность хода, хорошую управляемость, каждый элемент ходовой части выполняет свою роль, и лишних запчастей здесь нет. Опорный подшипник – это деталь передней подвески, без которой переднеприводный авто представить невозможно, если бы ее не было, руль поворачивался бы очень туго, со страшным скрипом, и на машине невозможно было ездить.

Для чего нужен опорный подшипник

Вопрос, для чего нужен опорный подшипник, задается многим начинающими автолюбителями, но прежде чем разобраться с этим, нужно понять, как работают и устанавливаются амортизаторные стойки. Амортизаторы в автомобиле предназначены обеспечивать плавность хода, сглаживать удары и вибрации при езде по неровной дороге, кочкам и ухабам. На переднеприводных машинах стойки сверху крепятся к кузову, к так называемым «стаканам», в нижней части соединяются с поворотными кулаками. Опорный подшипник (ОП) часто называют верхней опорой амортизатора, это несложное в целом устройство играет очень важную роль в подвеске автомобиля, и если оно будет неисправным, управлять автомобилем станет сложно. За состоянием опор необходимо следить и вовремя выполнять их замену – нужно не забывать, что от них зависит безопасность движения.

Типичный ОП состоит из трех частей:

  • верхней металлической пластины с крепежными элементами (чаще всего это три шпильки);
  • нижнего основания;
  • непосредственно самого подшипника.

Нижняя и верхняя пластины жестко связаны между собой, сам подшипник обычно впрессовывается в тело опоры, причем, варианты исполнения ОП могут быть разными, каждый автопроизводитель использует свои собственные конструктивные решения. С помощью опоры амортизаторная стойка фиксируется на кузове, за счет ОП амортизатор поворачивается относительно кузова плавно, при этом отсутствуют люфты.

Какие опорные подшипники бывают

Верхние опоры амортизаторов на разных моделях автомобилей конструктивно могут значительно отличаться, быть разными по креплению;

  • с двумя или тремя шпильками;
  • с резьбой в теле чашки для вкручивания болтов.

Для гашения колебаний и вибрации чашки амортизаторов часто имеют прорезиненную поверхность или отдельные эластичные элементы, а сам подшипник можно выпрессовать и менять.

Какие опорные подшипники бывают еще? Есть модели авто, на которых верхняя опора к «стакану» кузова шпильками или гайками не крепится, амортизатор удерживается за счет верхней стальной пластины. Металлическая широкая шайба здесь закрепляется с помощью гайки, закрученной на амортизаторном штоке, для обеспечения мягкого соединения под пластиной размещается резиновая проставка (похожая конструкция – на автомобиле Chery Amulet).

В некоторых конструкциях верхняя опора состоит из нескольких частей, в них могут быть отдельно верхняя и нижняя чашки, резиновые буферы, сам подшипник. При сборке амортизаторной стойки все детали устанавливаются в определенном порядке, путать местами их нельзя.

Неисправности опорных подшипников переднего амортизатора

Как и любые детали в машине, ОП со временем изнашиваются и ломаются, эти элементы подвески имеют свой срок службы. Для каждой модели авто у амортизаторных опор определен свой ресурс, в среднем детали без замены могут проходить от 50 до 100 тысяч километров. Но по различным причинам опорные подшипники могут выйти из строя раньше времени, основные причины неисправностей:

  • эксплуатация автомобиля по плохим дорогам;
  • некачественно выполненный ремонт (например, при установке были не до конца закручены гайки);
  • низкое качество запчастей или брак, чаще всего некачественными оказываются неоригинальные детали;
  • разрушение ОП в результате удара (при наезде на препятствие или вследствие аварии);
  • попадание грязи, влаги на детали «опорника», на многих моделях авто эти части ничем не защищены.

Чтобы убедиться в неисправности верхней опоры, необходимо провести диагностику, в целом проверить опорный подшипник несложно, но диагностировать подвеску лучше вдвоем.

Как проверить исправность опоры передней стойки

Проверка ОП выполняется, когда автомобиль стоит на ровной площадке, колеса при этом вывешивать не нужно. Производится диагностика следующим образом:

  • один из участников проверки спереди раскачивает машину вверх-вниз;
  • другой человек производят визуальный осмотр, смотрит, нет ли люфтов.

Дополнительно можно покрутить рулем и понаблюдать за поведением амортизаторов, положить руку на верхнюю опору во время вращения рулевого колеса или раскачивания автомобиля – если есть люфт, рукой он будет ощущаться, также могут раздаваться щелчки, скрип. Еще вариант диагностирования – взяться за верхнюю чашку, выступающую над стаканом, и попробовать ее покачать из стороны в сторону, в этом случае люфт также будет заметен.

Признаками неисправного опорного подшипника может быть:

  • стук в передней подвеске во время движения машины;
  • периодически возникающий скрип во время поворота руля;
  • хруст, стук спереди при езде по неровной дороге, например, при движении на железнодорожном переезде;
  • туго вращающийся руль;
  • неустойчивость автомобиля на трассе.

Точно выявить неисправность удается лишь при разборке амортизаторных стоек, произведя визуальный осмотр деталей.

Стоимость опорного подшипника

Верхняя опора передней стойки – относительно недорогая деталь, стоимость запасной части зависит от модели авто, бренда, конструктивных особенностей, не секрет, что автомагазины могут продавать одни и те же запчасти по разной стоимости. Ориентировочная цена амортизаторного подшипника – от 150 до 2200 рублей, на престижные иномарки детали обычно стоят ощутимо дороже, дешевле купить можно ОП неоригинального производства. Как видим, разброс по ценам на эти запчасти достаточно большой, наиболее дорогие подшипники продаются на автомобили:

  • Mazda 3;
  • Toyota 4Runner/ Avensis;
  • Nissan Juke;
  • Honda CR-V;
  • Mercedes W204;
  • Lexus RX300;
  • BMW X6.

По очень демократичной цене можно приобрести опорные подшипники на такие модели авто как:

  • Chevrolet Lacetti;
  • Daewoo Matiz;
  • Honda Fit;
  • Nissan Almera;
  • Chery Amulet;
  • Hyundai Accent.

На китайские и корейские автомобили опорные подшипники в основном стоят недорого, практически всегда дороже запчасти на такие бренды как БМВ, Ауди, Лексус, на многие чисто американские авто.

Замена опорного подшипника

Поменять опорный подшипник большой сложности не представляет, и работу выполнить может практически каждый водитель при наличии необходимого инструмента и хотя бы небольшого слесарного опыта. Замену ОП удобнее делать на яме или автоподъемнике, но также можно произвести ремонт на ровной площадке, например, в гараже или на улице около дома.

Какие именно ключи потребуются для ремонта, зависит от конкретной модели авто, помимо комбинированных и накидных ключей часто используются головки с воротками, шестигранники и звездочки. Чтобы поменять опорный подшипник, будет необходимо снимать и разбирать амортизаторную стойку, поэтому в любом случае потребуется:

  • молоток;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • монтировка;
  • комплект стяжек для пружин;
  • съемник шаровых опор (рулевых тяг).

На таких автомобилях как Mitsubishi, Renault или Chevrolet часто требуются ключи нестандартных размеров – на 16, 18, 21 и 23.

Как поменять опорный подшипник на автомобиле ВАЗ-2115

Чтобы произвести замену ОП без подъемника, автомобиль придется домкратить, перед началом работ под задние колеса следует поставить упоры. Далее выполняем следующие действия:

  • отворачиваем гайку ступицы, для этой цели потребуется головка на 30 с воротком или монтировкой (в зависимости от конструкции головки);
  • снимаем переднее колесо на той стороне, где будет производиться замена подшипника, вывешиваем машину на домкрате, для подстраховки под порог устанавливаем подставку (можно           воспользоваться деревянным бруском);
  • вытащив плоскогубцами шплинт, откручиваем гайку, удерживающую рулевой наконечник, используя съемник, отсоединяем наконечник от стойки амортизатора;
  • отворачиваем два болта скобы суппорта (ключ на 13), если необходимо, удерживаем           направляющую суппорта «17-м» ключом;
  • на тормозном шланге отводим суппорт вбок;
  • отсоединяем от поворотного кулака шаровую опору (два болта), подаем узел в сборе с цапфой на себя, освобождая ступицу от шлицов ШРУСа;
  • сверху под капотом скручиваем три гайки верхней опоры (ключ на 13);
  • сняв стойку в сборе, с помощью стяжек сжимаем пружину равномерно с двух сторон;
  • зафиксировав в неподвижном положении специальным ключом «овал» штока амортизатора, головкой на 22 отворачиваем гайку, за счет которой держится вся конструкция, в том числе и опорный подшипник;
  • далее снимаем со штока старый ОП, устанавливаем новый подшипник, не убирая стяжек, затягиваем до упора гайку на 22;
  • ослабляем и снимаем стяжки, производим сборку.

Некоторые автовладельцы советуют вместо спецключа для удерживания штока амортизатора применять газовый ключ, но делать это не рекомендуется, можно поцарапать зеркальную поверхность, и тогда амортизатор потечет.

Так как у многих вазовских моделей конструкция подвески идентична, точно так же, как и на ВАЗ-2115, производится замена на машинах 2108-09-099, 2110-11-12, 2113-14. В связи с тем, что при такой последовательности операций поворотный кулак не отсоединяется от амортизаторной стойки, развал-схождение после ремонта делать не нужно.

Некоторые советы по замене верхней опоры передней амортизаторной стойки

  1. При разборке гайку ступицы следует ослаблять до того, как вы сняли колесо, если автомобиль уже вывешен на домкрате, стронуть ее с места будет непросто.
  2. Если нет съемника шаровых опор и рулевых тяг, рулевой наконечник можно выбить, ударяя тяжелым молотком по месту соединения шарнира, удары должны быть резкими и точными. Даже если наконечник серьезно «закипает» в соединении, после нескольких попыток он все равно снимается.
  3. Чтобы после снятия было удобнее разбирать амортизаторную стойку, можно сразу (пока амортизатор еще стоит на машине) ослабить гайку штока амортизатора.
  4. Чтобы при следующем ремонте гайки и болты легче отворачивались, во время сборки рекомендуется крепежные элементы и резьбу обработать графитовой смазкой.
  5. При снятии амортизатора в сборе со ступицей и поворотным кулаком не лишним будет проверить состояние всех деталей подвески с этой стороны колеса. Такая диагностика сбережет ваше средства и время, ведь нередко обнаруживается, что вместе с дефектным опорным подшипником неисправен еще, допустим, амортизатор, или имеет большой люфт наружный ШРУС.
  6. Сжимать пружину стяжками нужно постепенно, поджимая витки понемногу с одной и другой стороны. Сжимается пружина до тех пор, пока не начнет свободно вращаться верхняя опора, слишком сильное сжатие витков не требуется, да в целом и небезопасно.

В целом заменить опорные подшипники на передних стойках достаточно просто, чтобы произвести замену, необязательно ехать в автосервис, можно работу выполнить и своими руками.

avtobrands.ru

Замена Опоры стойки амортизатора — Opel Astra, 1.6 л., 2001 года на DRIVE2

Замена Опоры стойки амортизатораМашину ставим на ручник, подложить под колеса упоры, чтобы не покатилась1)Прежде чем домкратить авто, выверните колесо передней частью в арку, чтобы было удобно снять стойку стабилизатора! Удерживая ключом на 17 мм палец шарового шарнира от проворачивания, ключом на 18 мм отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора и достаем из крепления сам стабилизатор!2)Ставим колеса прямо и домкратим, снимаем колесо3) Ключом на 18 мм отворачиваем гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке, вторым ключом того же размера удерживаем болты от проворачивания. (Для удобства снятия болтов я отсоединил датчик ABS, чтобы не мешал)4) Открываем капот и снимаем защитный колпачок верхнего крепления стойки.5) Удерживая шток амортизаторной стойки ключом TORX ТЗО, откручиваем гайку верхнего крепления стойки ключом на 18 мм.6) Извлекаем болты крепления стойки к поворотному кулаку и снимаем стойку в сборе с автомобиля7) Устанавливаем стяжки пружин и равномерно стягиваем пружину до снятия нагрузки с верхней чашки пружины.8) Удерживая шток амортизаторной стойки ключом TORX ТЗО, откручиваем гайку верхнего крепления стойки ключом на 18 мм9) Все снимаем и меняем на новое )))10) Собираем в обратном порядке!Опора амортизационной стойки MEYLE арт.6140340011Опора стойки амортизатора SWAG арт.40 54 0006

Буфер, амортизация SWAG арт.40 92 6929

Цена вопроса: $45 Пробег: 207000 км

www.drive2.ru

Признаки износа амортизаторов и опор амортизационных стоек

Пружины в подвеске транспортного средства служат для поглощения толчков и ударов от неровностей дороги путем сжатия, а амортизаторы контролируют количество подпрыгиваний, созданных отскоками пружины.

Как определить износ амортизаторов? В этой статье мы вам расскажем о признаках износа амортизаторов и опор амортизационных стоек.

Признаки износа амортизаторов

Существует несколько предупреждающих знаков, по которым можно определить, когда амортизаторы нуждаются в замене. Например: ваш автомобиль после проезда через железнодорожные пути, лежачие полицейские или провалы в дороге, продолжает подпрыгивать после совершившегося факта.

Другими признаками являются необычные шумы на кочках, чрезмерный крен кузова в поворотах или при торможении, когда передняя часть автомобиля резко ныряет вперед. Так как амортизаторы изнашиваются постепенно, то легко можно привыкнуть к такой езде, так же как привыкаешь к более длинному тормозному пути при износе тормозных колодок.

Как определить износ амортизаторов?

Один из способов проверки амортизаторов – это сильное нажатие на каждый угол вашей машины. И если автомобиль продолжает подпрыгивать после того, как вы отпускаете, то пришло время заменить амортизаторы. Тем не менее, для этой проверка может потребовать довольно много сил и во многих внедорожниках или пикапах не удастся проверить амортизаторы данным образом.

Вместо этого, вам необходимо обратиться к квалифицированному механику для проверки амортизаторов на подъемнике. Механик сможет увидеть, есть ли серьезные протечки (амортизаторы заполнены жидкостью), изношены ли опоры или втулки и есть ли физические повреждения, такие как вмятины.

Несмотря на рекомендацию, что замена амортизаторов должна осуществляться через определенные промежутки времени (чаще всего мы это слышим от продавцов автозапчастей), например, каждые 80 000 километров. Однако надобность в замене может варьироваться в зависимости от транспортного средства, участка дороги и загруженности автомобиля.

При частой езде по грубой, неровной дороге, которая дает дополнительную нагрузку на амортизаторы, вам, вероятней всего, придется менять их чаще, чем при езде по гладкой автостраде. Так же при перевозке тяжелых грузов амортизаторы изнашиваются быстрее.

Признаки износа опоры стойки амортизатора

Главный признак износа опоры амортизатора – это глухой удар об кузов автомобиля в момент наезда на дорожную неровность. Чтобы визуально убедиться в её неисправности, откройте капот и взгляните на амортизатор. Если резинка опоры имеет повреждения или просто находится не на своем месте, то опору придется заменить.

Если вовремя этого не сделать, то вслед за опорой может выйти из строя и сам амортизатор. Поэтому не откладывайте её замену на долгое время, чтобы не допустить поломку кузова автомобиля.

Помните, что одновременно с заменой амортизаторов необходимо менять и опоры. Обычно за замену амортизаторов вместе с опорами вы отдадите почти столько же, сколько и за отдельную замену опоры.

По какой причине приходится менять верхнюю опору амортизатора?

Обычно верхние опоры относительно долговечные и часто менять их не приходится. Но когда-нибудь и такую деталь придется заменить.

Обычно это происходит по двум причинам:

  1. Как правило, в опорах амортизаторов присутствует резина и со временем она сильно изнашивается и покрывается трещинами. С одной стороны в этом нет ничего серьезного, но в таком состоянии опора куда хуже снижает уровень шума и вибрации во время движения автомобиля.
  2. Выход из строя подшипника верхней опоры. И эта ситуация происходит куда чаще, чем повреждение резинового элемента. Более того, уровень шума и раздражения при этом куда больше, чем от износа резинок.

Признаком износа подшипников опоры стойки амортизатора в движении можно определить по характерным громким стукам, даже при езде по небольшим неровностям. Это сильно раздражает нервную систему водителя и вызывает желание быстро заменить опору.

auto-pos.ru

нужно ли менять опоры при замене амортизаторов ~ AUTOTEXNIKA.RU

Подмена опорного подшипника стойки амортизатора: когда нужна и как сделать

В системе подвески типа «Макферсон» опорные подшипники играют главную роль. Конкретно они являются связывающим звеном меж фронтальной подвеской и кузовом машины. От состояния этих частей впрямую зависит качество управления автомобилем, комфорт и безопасность движения. Время от времени приходит момент, когда нужно найти вероятные неисправности этих частей в стойке. О том, как диагностировать и по мере надобности поменять их, и пойдёт речь.

Конструкция механизма опорного подшипника

Практически вес фронтальной части автомобиля (вкупе с движком) ложится на этот узел. При повороте фронтальных колёс подшипник испытывает нагрузки сбоку, что ускоряет его износ.

Принципиально! Эксплуатация неисправных опор может привести к поломке амортизационных стоек и управляющего управления.

Типовое устройство опорных подшипников видно на схеме:

Схема частей опоры

Даже маленькая неисправность либо критичный износ подшипника немедленно сказываются на работе подвески и управляющего управления.

Симптомы неисправности: амортизатор стучит, скрипит и прочие

  • Так как подшипник имеет механическую связь с опорными чашечками стоек, мельчайший свободный ход сходу отдаёт в кузов соответствующими стуками.
  • Поворот управляющего колеса становится затруднённым, в особенности это приметно на автомобилях без усилителя руля.
  • При повороте слышен скрип в районе опорных чашек.

Проверка исправности: диагностика своими руками

Более детализированную проверку можно выполнить при помощи ассистента:

  1. Откройте капот и попросите ассистента повернуть управляющее колесо (при наличии усилителя руля движок следует завести). Положив руку на опору, вы почувствуете удары и щелчки. Более точно неисправность определяется при помощи авто стетоскопа. При отсутствии авто стетоскопа сгодится и обыденный мед
  2. Раскачайте автомобиль из стороны в сторону при помощи напарника. Неисправная опора будет издавать стуки.

Замена опоры передней стойки и подшипника

Работы проводятся в гаражных критериях. Наличие ямы либо подъёмника необязательно.

Какие инструменты необходимы, чтобы заменить

  • Накидной ключ с изогнутой рукоятью.
  • Особая головка для разборки стоек. Подбирайте головку, посоветовавшись с консультантом, все инструменты различные
  • Длинноватая головка (свечная).
  • Особый ключ для штока.
  • Обыденный набор — трещотка с набором головок, под размеры крепежа.
  • Динамометрический ключ.
  • Стяжка для пружин стойки.

Как осуществить снятие и поменять

  1. Для начала на сто процентов демонтируем стойку. Сначала нужно открутить верхний шток амортизатора при помощи 2-ух ключей. Также для демонтажа может быть применен спецключ
  2. Нижняя часть стойки снимается обычным методом либо просто выводится из чаши опоры. Для этого автомобиль приподнимается домкратом. Потом снимается опора.
  3. При неисправности опорного подшипника имеет смысл провести ревизию всего узла амортизатора. Если видны повреждения какого-нибудь из частей, он просит подмены
  4. После демонтажа стойки с опорой нужно кропотливо очистить место посадки от грязищи и проверить механизм на коррозийные повреждения. Потом нужно зачистить металл от коррозии (при её наличии), обработать преобразователем ржавчины и выкрасить.
  5. Древняя опора, в особенности с повреждениями, ремонту не подлежит, потому её меняют на новейшую. Оцените работоспособность узла, может быть, его можно отремонтировать отчасти
  6. Потом стойку собирают, не снимая стяжек пружин, и устанавливают обновлённый узел на место.

Замена опоры передней амортизационной стойки: ВАЗ 2110, 2111, 2112

Школа ремонта Trialli: замена опоры фронтальной амортизационной стойки на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112. В ролике.

Как определить неисправность амортизаторов и опорных подшипников

Айболит АВТО Заказать амортизаторы и стойки здесь Наша группа в .

Совет: Перед демонтажем пометьте маркером положение всех крепёжных гаек и штока, чтоб сохранить угол кастора.

Стяжки не снимаются до конца работ

  • Закрепив стойку на нижнем рычаге подвески, аккуратненько подымайте узел при помощи домкрата. Лучше эту операцию делать с ассистентом. Один механик поднимает домкрат, а 2-ой смотрит за совмещением посадочных шпилек опоры.
  • Можно делать напротив — поднять кузов машины, оставив подвеску с колесом на грунте. Потом установить и закрепить опору. После этого медлительно опускать домкрат, сразу центруя шток амортизатора в месте посадки опоры. Такая установка позволяет более естественно поместить узел в посадочном гнезде.
  • После конечной усадки штока в отверстии опоры закручиваем крепёжные гайки. При обозначении в аннотации значений момента затяжки следует пользоваться динамометрическим ключом.
  • Не забываем после закрепления всех частей снять стяжку пружины стойки. По окончании ремонта перед выездом на дороги общего использования нужно провести тестовую поездку по пустой дороге: так необходимо проверить работоспособность рулевого управления и отсутствие сторонних шумов в подвеске.
  • Замена подшипника отдельным элементом

    Если сама опора в порядке, а неисправность касается только подшипника — его можно поменять раздельно. Для этого снимаем стойку с опорой (процесс описан выше) и разбираемся с ней раздельно.

    Разобрав опору (конструкция у всех различная, но принцип приблизительно схож), делаем ревизию подшипника. Обычно, шарики изношены неровно, имеются забияки на обойме, разрушены сальники.

    Может быть, что делему дастся решить малой кровью

    Невзирая на то что опорные подшипники, обычно, разбираются и можно получить доступ к отдельным компонентам, чинить их не имеет смысла.

    Навряд ли прибыльно копаться с составными деталями опорного подшипника, пытаясь их отремонтировать

    Во-1-х — сам подшипник раздельно от опоры не так недешево стоит.

    Во-2-х — это ответственный узел, потому замена шариков либо сальников кустарным методом ни к чему отличному не приведёт. Потому — конкретная подмена.

    Более неопасно поменять подшипник полностью

    Парно поменять подшипники либо нет — не существует одного представления. Обычно парная подмена делается больше из-за перестраховки. Бывалые работники 100 определяют эту необходимость, исходя из общего состояния подвески автомобиля. Бывает и так, что менять 2-ой подшипник нецелесообразно — для чего выбрасывать отлично работающую деталь?

    Как нужно проводить работы на Опель Астра (видео)

    Ремонт опоры амортизаторной стойки

    Если оказалось, что подшипник в порядке, а причина стука кроется в износе демпфера либо другого элемента, не являющегося ответственным узлом конструкции — можно произвести ремонт опоры.

    Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео

    В этом случае мы лицезреем исправную резиновую подушку, которая просто изменила размер в процессе использования. Усадку можно скомпенсировать, установив прокладку, изготовленную на станке.

    100% работоспособность опоре возвратить не получится, но пробег в несколько вы для себя обеспечите, причём без видимых заморочек в комфорте и безопасности.

    Невзирая на то что опора стойки амортизатора является ответственным узлом, вернуть её работоспособность можно без воззвания в сервис. Зависимо от тяжести повреждения вы выбираете меж установкой нового узла, подменой изношенных компонент либо ремонтом. Решение находится в зависимости от вашей квалификации и цены девайсов.

    autotexnika.ru

    Замена опоры амортизационной стойки

    Опоры амортизационной стойки относятся к частям ходовой части автомобиля. В этой статье мы с вами рассмотрим опоры амортизационных стоек автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос). Вы спросите, почему мы будем рассматривать опоры амортизационных стоек именно этих автомобилей, а я вам отвечу, потому что у этих автомобилей опоры амортизационных стоек аналогичные, к тому же на постсоветском пространстве эти автомобили самые популярные среди автомобилистов, которые предпочитаю автомобили эконом класса.

    Из-за чего происходит износ опор стойки?

    Все задаются этим вопросом и часто сами на него отвечают. Некоторые считают, что износ опор стойки происходит из-за некачественных автозапчастей, некачественного металла и так далее. Остальные же считают, какое бы ни было качество опор стоек, все равно они будут изнашиваться, а виной этому плохие дороги. В чем-то правы и те и другие, но мы постараемся разобраться, как сделать, чтобы стойки опор изнашивались меньше.

    К тому же есть третья категория автомобилистов, которые считают, что опоры стоек автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) их слабое место, объясняя это несовершенством конструкции опор стоек.

    Почему конструкцию опор стоек Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) считают неудачной?

    Во первых для столь нагружаемого элемента можно было бы использовать упорный подшипник, а стоит подшипник качения. Да и сам подшипник можно было сделать более надежным.

    Как определить износ опор стоек?

    Можно долго определять и искать причины, но есть сигналы, по которым можно судить об износе опор стоек автомобиля: подшипник опоры ступицы начинает своеобразно постукивать и его резиновая часть заметно выпирает, на ней можно заметить повреждения и разрывы. Если вы не чувствительны к лишнему шуму, то можно упустить этот факт, но повреждения резины опоры стойки заставляют принимать меры.

    Как ремонтировать стойки

    Правка поврежденной стойки и ее замена

    Сразу в голове мелькают мысли, сколько можно ездить на таких опорах? Это опасно или нет? Что будет, если резина опоры стойки полностью порвется?

    Чтобы эти вопросы больше не заставляли вас отвлекаться от дорожного движения, следует попробовать заменить опоры стоек.

    Как заменить опоры стоек Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) вы можете почитать дальше в статье.

    Какие нужны инструменты для замены опоры стоек?

    • Накидные и торцовые ключи (чтобы определить, какой ключ нужен вам, необходимо снять колпак стойки и посмотреть);
    • Торцевые головки;
    • Шестигранный ключ;
    • Специальный съемник для рулевых наконечников и шаровых опор;
    • Стяжки пружин стоек;

    Как выбрать опоры стойки или покупка опоры стойки

    При выборе стойки опоры вы конечно резину проверить никак не сможете, а вот проверить подшипник стойки опоры вы сможете. Чтобы проверить подшипник опоры стойки необходимо проверить люфт подшипника, проверьте подшипник стойки опоры, чтобы свободно вращался, и визуально внимательно осмотрите деталь (на ней не должно быть повреждений, трещин, сколов).

    Когда меняете опоры стойки проверьте состояние подушек, отбойников, которые тоже рекомендуется заменить (в случае их износа).

    Как заменить опоры стоек своими руками

    1. Замену опор стоек производят на ровной площадке;
    2. Снять крышку опоры;
    3. Открутить гайку передней ступицы;
    4. Поднять домкратом автомобиль;
    5. Страхуемся и подставляем под автомобиль колеса или еще что-нибудь, пеньки подойдут;
    6. Снять суппорт (для этого развести колодки);
    7. С помощью съемника распрессовываем палец т рулевой наконечник;
    8. Раскрутить стойку стабилизатора. Снимаем шаровой палец с поворотного кулака;
    9. Вытащить шрус ступицы;
    10. Снять амортизационную стойку;
    11.  Установить стяжки и сжать пружину до тех пор, пока пружина перестанет давить на верхнюю чашку;
    12. Открутить гайку штока амортизаторной стойки;
    13. Снять верхнюю опору;
    14. Установить опору в кузовной стакан в положении, котором она была установлена при разборке;
    15. Сборка проводится в последовательности обратной разборке;
    16. Затянуть гайку штока амортизатора;
    17. Наполняем смазкой и закрываем крышкой.

    Все замена опор стоек закончена. Если вы решили заменить опоры стоек, то советуем вам купить опоры стоек в интерне-магазине.

    www.autoezda.com


    Смотрите также

    Возврат к списку