Давление — это величина, которая равна силе, действующей строго перпендикулярно на единицу площади поверхности. Рассчитывается по формуле: P = F/S. Международная система исчисления предполагает измерение такой величины в паскалях (1 Па равен силе в 1 ньютон на площадь 1 квадратный метр, Н/м2). Но поскольку это достаточно малое давление, то измерения чаще указываются в кПа или МПа. В различных отраслях принято использовать свои системы исчисления, в автомобильной, давления может измеряться: в барах, атмосферах, килограммах силы на см² (техническая атмосфера), мега паскалях или фунтах на квадратный дюйм (psi).
Для быстрого перевода единиц измерения следует ориентироваться на такое взаимоотношение значений друг к другу:
1 МПа = 10 бар;
100 кПа = 1 bar;
1 бар ≈ 1 атм;
3 атм = 44 psi;
1 PSI ≈ 0.07 кгс/см²;
1 кгс/см² = 1 at.
psi |
bar |
psi |
bar |
psi |
bar |
psi |
bar |
psi |
bar |
psi |
bar |
|||||
1 |
0.07 |
41 |
2.83 |
81 |
5.59 |
205 |
14.13 |
510 |
35.17 |
910 |
62.76 |
|||||
2 |
0.14 |
42 |
2.90 |
82 |
5.65 |
210 |
14.48 |
520 |
35.86 |
920 |
63.45 |
|||||
3 |
0.21 |
43 |
2.97 |
83 |
5.72 |
215 |
14.82 |
530 |
36.55 |
930 |
64.14 |
|||||
4 |
0.28 |
44 |
3.03 |
84 |
5.79 |
220 |
15.17 |
540 |
37.24 |
940 |
64.83 |
|||||
5 |
0.34 |
45 |
3.10 |
85 |
5.86 |
225 |
15.51 |
550 |
37.92 |
950 |
65.52 |
|||||
6 |
0.41 |
46 |
3.17 |
86 |
5.93 |
230 |
15.86 |
560 |
38.62 |
960 |
66.21 |
|||||
7 |
0.48 |
47 |
3.24 |
87 |
6.00 |
235 |
16.20 |
570 |
39.31 |
970 |
66.90 |
|||||
8 |
0.55 |
48 |
3.31 |
88 |
6.07 |
240 |
16.55 |
580 |
40.00 |
980 |
67.59 |
|||||
9 |
0.62 |
49 |
3.38 |
89 |
6.14 |
245 |
16.89 |
590 |
40.69 |
990 |
68.28 |
|||||
10 |
0.69 |
50 |
3.45 |
90 |
6.21 |
250 |
17.24 |
600 |
41.37 |
1000 |
68.95 |
|||||
11 |
0.76 |
51 |
3.52 |
91 |
6.27 |
255 |
17.58 |
610 |
42.07 |
1010 |
69.66 |
|||||
12 |
0.83 |
52 |
3.59 |
92 |
6.34 |
260 |
17.93 |
620 |
42.76 |
1020 |
70.34 |
|||||
13 |
0.90 |
53 |
3.65 |
93 |
6.41 |
265 |
18.27 |
630 |
43.45 |
1030 |
71.03 |
|||||
14 |
0.97 |
54 |
3.72 |
94 |
6.48 |
270 |
18.62 |
640 |
44.14 |
1040 |
71.72 |
|||||
15 |
1.03 |
55 |
3.79 |
95 |
6.55 |
275 |
18.96 |
650 |
44.82 |
1050 |
72.41 |
|||||
16 |
1.10 |
56 |
3.86 |
96 |
6.62 |
280 |
19.31 |
660 |
45.52 |
1060 |
73.10 |
|||||
17 |
1.17 |
57 |
3.93 |
97 |
6.69 |
285 |
19.65 |
670 |
46.21 |
1070 |
73.79 |
|||||
18 |
1.24 |
58 |
4.00 |
98 |
6.76 |
290 |
20.20 |
680 |
46.90 |
1080 |
74.48 |
|||||
19 |
1.31 |
59 |
4.07 |
99 |
6.83 |
295 |
20.34 |
690 |
47.59 |
1090 |
75.17 |
|||||
psi |
bar |
psi |
bar |
psi |
bar |
psi |
bar |
psi |
bar |
psi |
bar |
|||||
20 |
1.38 |
60 |
4.14 |
100 |
6.90 |
300 |
20.69 |
700 |
48.27 |
1100 |
75.86 |
|||||
21 |
1.45 |
61 |
4.21 |
105 |
7.24 |
310 |
21.37 |
710 |
48.97 |
1120 |
77.24 |
|||||
22 |
1.52 |
62 |
4.28 |
110 |
7.58 |
320 |
22.06 |
720 |
49.66 |
1140 |
78.62 |
|||||
23 |
1.59 |
63 |
4.34 |
115 |
7.93 |
330 |
22.75 |
730 |
50.34 |
1160 |
80.00 |
|||||
24 |
1.65 |
64 |
4.41 |
120 |
8.27 |
340 |
23.44 |
740 |
51.03 |
1180 |
81.38 |
|||||
25 |
1.72 |
65 |
4.48 |
125 |
8.62 |
350 |
24.13 |
750 |
51.71 |
1200 |
82.76 |
|||||
26 |
1.79 |
66 |
4.55 |
130 |
8.96 |
360 |
24.82 |
760 |
51.41 |
1220 |
84.14 |
|||||
27 |
1.86 |
67 |
4.62 |
135 |
9.31 |
370 |
25.51 |
770 |
53.10 |
1240 |
85.52 |
|||||
28 |
1.93 |
68 |
4.69 |
140 |
9.65 |
380 |
26.20 |
780 |
53.79 |
1260 |
86.90 |
|||||
29 |
2.00 |
69 |
4.76 |
145 |
10.10 |
390 |
26.89 |
790 |
54.48 |
1280 |
88.28 |
|||||
30 |
2.07 |
70 |
4.83 |
150 |
10.34 |
400 |
27.85 |
800 |
55.16 |
1300 |
89.66 |
|||||
31 |
2.14 |
71 |
4.90 |
155 |
10.69 |
410 |
28.27 |
810 |
55.86 |
1320 |
91.03 |
|||||
32 |
2.21 |
72 |
4.96 |
160 |
11.03 |
420 |
28.96 |
820 |
56.55 |
1340 |
92.41 |
|||||
33 |
2.28 |
73 |
5.03 |
165 |
11.38 |
430 |
29.65 |
830 |
57.24 |
1360 |
93.79 |
|||||
34 |
2.34 |
74 |
5.10 |
170 |
11.72 |
440 |
30.34 |
840 |
57.93 |
1380 |
95.17 |
|||||
35 |
2.41 |
75 |
5.17 |
175 |
12.07 |
450 |
31.03 |
850 |
58.61 |
1400 |
96.55 |
|||||
36 |
2.48 |
76 |
5.24 |
180 |
12.41 |
460 |
31.72 |
860 |
59.31 |
1420 |
97.93 |
|||||
37 |
2.55 |
77 |
5.31 |
185 |
12.76 |
470 |
32.41 |
870 |
60.00 |
1440 |
99.31 |
|||||
38 |
2.62 |
78 |
5.38 |
190 |
13.10 |
480 |
33.10 |
880 |
60.69 |
1460 |
100.69 |
|||||
39 |
2.69 |
79 |
5.45 |
195 |
13.45 |
490 |
33.79 |
890 |
61.38 |
1480 |
102.07 |
|||||
40 |
2.76 |
80 |
5.52 |
200 |
13.79 |
500 |
34.48 |
900 |
62.06 |
1500 |
103.45 |
Величина | МПа | бар | атм | кгс/см2 | psi | at |
1 МПа | 1 | 10 | 9,8692 | 10,197 | 145,04 | 10.19716 |
1 бар | 0,1 | 1 | 0,9869 | 1,0197 | 14,504 | 1.019716 |
1 атм (физическая атмосфера) | 0,10133 | 1,0133 | 1 | 1,0333 | 14,696 | 1.033227 |
1 кгс/см2 | 0,098066 | 0,98066 | 0,96784 | 1 | 14,223 | 1 |
1 PSI (фунт/дюйм²) | 0,006894 | 0,06894 | 0,068045 | 0,070307 | 1 | 0.070308 |
1 at (техническая атмосфера) | 0.098066 | 0.980665 | 0.96784 | 1 | 14.223 | 1 |
Онлайн калькулятор позволит быстро и точно перевести значения из одних единиц измерения давления в другие. Такая конвертация может пригодятся автовладельцам при замере компрессии в двигателе, при проверке давления в топливной магистрали, накачке шин до требуемого значения (очень часто приходится перевести PSI в атмосферы или МПа в бар при проверке давления), заправке кондиционера фреоном. Поскольку, шкала на манометре может быть в одной системе исчисления, а в инструкции совсем в другой, то нередко возникает потребность перевести бары в килограммы, мегапаскали, килограмм силы на квадратный сантиметр, технические или физические атмосферы. Либо, если нужен результат в английской системе исчисления, то и фунт-силы на квадратный дюйм (lbf•in²), дабы точно соответствовать требуемым указаниям.
Для того чтобы воспользоваться мгновенным переводом одной величины давления в другую и узнать сколько будет бар в мпа, кгс/см², атм или psi нужно:
Например, в первое поле было введено число 25, то в зависимости от выбранной единицы, вы подсчитаете сколько это будет баров, атмосфер, мегапаскалей, килограмм силы произведенной на один см² или фунт-сила на квадратный дюйм. Когда же это самое значение было поставлено в другое (правое) поле, то калькулятор посчитает обратное соотношение выбранных физических величин давления.
Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Подписаться
Вопросы по работе калькулятора,
а также идеи оставляйте в комментариях
Багажник автомобиля – это мини автомастерская. Зачастую водители возят с собой все необходимое для срочного ремонта: набор гаечных ключей, домкрат, насос для подкачки колес, манометр, чтобы измерить давление в шинах. Этими приспособлениями пользуются особенно часто. Замечают низкое давление в колесах – подкачивают; большое – слегка спускают.
На недокаченных колесах легче ездить по скользким дорогам, машина становится, по ощущениям, мягче, но тратит много топлива, медленнее разгоняется, руль хуже слушается, резина изнашивается быстрее.
На перекаченных, наоборот, авто идет легче и быстрее, улавливает малейшее движение руля, но скользит на снегу и грязи, может не вписаться в крутой поворот.
В обоих случаях достают набор ключей, насос и монометр, и именно здесь начинаются проблемы. Как правильно измерить давление в колесах, если одни производители показывают его в атмосферах (отечественный транспорт), другие в Барах (как-то еще можно разобраться), третьи в непонятных «PSI»? PSI – что это и сколько это атмосфер? Разбор вопроса начинают с четкого понятия «атмосфера».
Невесомый и невидимый воздух имеет вес. Давит на предметы, океан и землю. Воздух все время движется (ветер), и атмосфера то больше, то меньше давит на единицу площади. Воздушные массы движутся под воздействием Солнца.
В 17-ом веке итальянец Торричелли «взвесил» воздух и вывел единицу его давления на Землю. Этой единицей, как безусловно верной, пользуются до сих пор.
Миллибары (мбар), гектопаскали (гПа) и миллиметры ртутного столба – единицы измерения давления воздуха. Соотносятся их таким образом:
1 гПа – 1013,2 мБар – 760 мм рт. столба.
Различают техническое атмосферное давление и физическое. Разница между ними невелика, поэтому по отношению к давлению в шинах эти понятия условно одинаковые.
Под «атмосферой» применительно к автомобилю и колесам, подразумевают давление 1 кг на см3. Это равняется 0,1 мегаПаскаль (мПа).
В английской системе мер давление измеряют в фунтах на квадратный дюйм. Это и есть PSI. Конкретнее: 1 PSI равен 51, 715 мм рт. сб. Это в 14 раз меньше нашей автомобильной «атмосферы».
Если сформулировать еще четче и конкретнее: «PSI – это давление воздуха в шинах, измеряемое в фунтах на квадратный дюйм». Записывается как: lbf/in2. Пневматические насосы на автомобилях иностранного производства на шкале имеют именно lbf/in3, что ставит водителей в затруднительное положение.
Можно и не переводить PSI в атмосферы, а взять соответствующую таблицу, где это уже сделано. Но пытливым умам недостаточно таблицы. Есть желание самостоятельно перевести давление psi в атмосферы.
На иномарках, на кузовах есть маркировки, которые показывают давление в колесах в PSI. Например, 28 PSI или 30 PSI. Но «русифицированные» иномарки, собранные на российских заводах, дают этот показатель в атмосферах. Как быть?
Для перевода PSI в атмосферы необходимо два показателя давления (английский и русский) привести к общему знаменателю – это 1 Бар.
1 Бар – 1 атмосфера – 14 PSI.
Еще короче:
1 атмосфера – 14 PSI.
Если на насосе дан показатель в Бар, то считается:
1 Бар – 1 атмосфера.
На некоторых пневматических насосах на циферблате давление показано в Паскалях. Например, 0,2 или 0,5 Па.
1 Бар – 100 000 Па.
Значит, давление указывают в мегаПаскалях. Окончательный перевод PSI в атмосферы выглядит следующим образом:
0,1 Мпа – 100 000 Па – 1 Бар – 1 Атм. – 14 PSI
В чем бы ни измерялось давление в колесах, главное, чтобы они были накачены по сезону и погоде, а в багажнике (на всякий случай) лежали домкрат, насос и манометр.
Всем владельцам колесного транспорта – автомобилистам, мотоциклистам и велосипедистам – приходится следить за давлением в шинах. Для каждого из видов транспорта есть диапазон оптимальных давлений, который, помимо прочего, можно узнать по маркировке резины.
Чаще всего приходится иметь дело с единицами bar или psi. Давление в дюймах на квадратный метр (psi) используется для маркировки шин, произведенных в Англии и Америке. Ba r– единица для измерения давления, принятая в странах Европы, в том числе и у нас. Она практически эквивалентна технической атмосфере.
Большинство современных манометров имеет двойную шкалу, на которой можно сразу увидеть давление в bar и в psi. Еще есть электронные манометры для автомобилистов, в них выбирают нужный режим отображения. Но собственноручный перевод psi в bar и обратно приходится делать довольно часто, так как измерительные приборы есть не у каждого автолюбителя.
Для единичного вычисления достаточно воспользоваться равенством:
1 psi = 0.069 bar
1 bar = 14.504 psi
Точность в три знака после запятой обычно не требуется. В большинстве источников вы найдете, что 1 bar ~ 15 psi. Но чем выше давление, тем больше получается погрешность при вычислениях согласно этому приближенному равенству. Поэтому умножать на 14.5 – самый оптимальный вариант.
Перевести из bar в psi давление можно и при помощи специальных электронных манометров, которые продаются в магазинах для автолюбителей. Но если такого устройства нет, а перевод psi единиц в bar и обратно нужно осуществлять часто, имеет смысл сделать таблицу. В гаражах пользуются таблицами с шагом значений в 1 и 0.1 bar или от 5 до 15 psi. А если у вас есть доступ к интернету, проще всего перевести величину с помощью калькулятора поисковой системы.
Давление в шинах достаточно сильно зависит от температуры, поэтому показания манометра будут отличаться в теплое и холодное время года, даже если закачан одинаковый объем газа. Шина нагревается также во время езды, от трения о дорожное покрытие.
Измерения обычно проводят «вхолодную», когда машина проехала не более 3 км на малом ходу или простояла не менее 2 часов. Когда соблюсти условие не удалось, нужно от полученных показаний отнимать 0,3 bar ~ 4.5 psi. Давление, измеряемое зимой и летом, может отличаться намного сильнее: с понижением температуры на каждые 5 градусов Цельсия показания уменьшаются на 1 psi.
Шина автомобиля или мотоцикла каждый месяц естественным образом теряет около 1 psi (давление в шине велосипеда падает на целых 15 psi). Таким образом, при плавном повышении среднемесячной температуры в весенний период, подкачивать автомобильные шины часто не обязательно. А осенью и особенно при резком похолодании – это залог безопасности на дороге.
Непрофессионалу порой трудно определить точное давление, так как в механических приборах погрешность появляется почти всегда. Сейчас можно купить манометры с «умными» микросхемами, которые вносят поправки на температуру. Стоит ли приобретать многофункциональный прибор, доверять своей интуиции или мастерству работника СТО – решать вам. Главное, чтобы давление в шинах было подходящим для комфортной и безопасной езды.
greek alphabet
Please counter-check the results. Despite thorough controls by our means, rounding errors and other errors are possible. Use at your own risk.search | contact | imprint | privacy | terms of use
©2008-2016 (UnitJuggler v.40)
На дне океана, где давление воды достигает 100 мегапаскаль, обитают глубоководные рыбы. Организм этих живых существ с незапамятных пор адаптирован к экстремальным условиям жизни. Воздействует ли воздух на сушу подобно воде на дно просторов морских? В чем проявляется, как может измеряться его воздействие? А 1 бар сколько атмосфер составляет?
Земля окружена слоем воздуха, состоящим из смеси газов. Этот воздушный слой именуется атмосферой. Находящиеся на Земле объекты подвержены атмосферному влиянию.
Э. Торичелли (1608 — 1647 гг.) первым придумал метод его измерения.
Спустя 3 года после того, как был сделан ртутный барометр, великий Б. Паскаль сконструировал водяной барометр. Учёный повторил опыт, заменив ртуть водой. Но этого ему показалось мало. Он продолжал опыты с маслом, вином и… кто знает, сколько жидкостей утекло за время исследований!
Есть множество единиц измерения давления:
Воспользовавшись таблицей, можно сравнить различные значения и выяснить, как 1 бар будет измеряться в атмосферах, либо узнать 1 кгс/см2 сколько кПа.
Таблица соответствия единиц измерения давления:
Мгновенно перевести единицы измерения давления и выразить атмосферы в мм рт. ст. можно поссылке.
В перечне указаны наиболее часто встречаемые переходы:
Бар — это одна из величин, которыми может измеряться давление. Ничего общего с баррелем, то есть единицей объема нефти, она не имеет. Разве только три первые звучные буквы их объединяют.
Сопоставим величины:
Пояснение: at — техническая атмосфера, atm — физическая. Физическая атмосфера характеризуется воздействием газа в 760 мм рт.ст. и температурой 00 С. Термин «техническая атмосфера» уместен при нормальных технических условиях, характеризуемых давлением 735,6 мм рт.ст. при t=150 C.
Если же нужно перевести бары в атмосферы, смело кликайте сюда — безо всяких заморочек, все предельно ясно.
Нужно сказать несколько слов об «иностранцах» в нашей таблице — измерениях «psi» и «psf».
Pounds scuare feet (psf) — это фунты на квадратный фут; ими, так же как и «psi» (pounds scuare inches) — фунтами на квадратный дюйм, может измеряться давление при описании в англоязычных источниках. Так, к примеру, один кгс/ см2 примерно равен 14 psi.
А на этом видео конкретным примером доступно проиллюстрировано, как перевести одну единицу в иную в рамках системы СИ:
Углубившись в тему, вскоре вы научитесь сами переводить не только МПа в килограмм с/см2, но и совершать обратный перевод, т.е. обращать килограмм с/см2 в МПа.
Давление: немного истории и единицы измерения Ссылка на основную публикацию
|