Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как правильно выбирать подержанный автомобиль


Автокод - официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду.

Выбор автомобиля — не пятиминутное дело. На изучение предложений и принятие решения уходят дни, недели, иногда даже месяцы. Правильно выбрать машину поможет наш материал. В нём мы поговорим о целях покупки, ожиданиях от «железного коня», потребностях и вкусовых предпочтениях. Обо всем, что играет роль при выборе.

Какое авто выбрать: новое или подержанное

Вопрос, чаще всего ложащийся в канву бюджета. Покупателя нового автомобиля в автосалоне у дилера ждут приятные бонусы в виде заводской гарантии и запаха новизны машины. В то же время тем, кто выберет авто с пробегом, достанется хорошая скидка и ряд других преимуществ, которые мы описывали в материале о выборе между новым и б/у авто.

Непростой выбор предстоит начинающим автолюбителям. Ведь они должны держать в голове свою неопытность и риски совершить ошибку на дороге. Новичкам лучше остановить свой выбор на недорогой подержанной машине и накопить навык вождения перед покупкой дорогостоящего автомобиля.

Также читайте: Какую первую машину будет лучше купить новичку

Выбирайте марку авто, исходя из вкусов и пожеланий. Японцы отличаются надежностью и простотой, немцы – качеством и богатой историей бренда, американцы – мощностью и внешним шиком. Читайте подробнее об особенностях разных марок автомобилей.

Как правильно выбрать подержанный автомобиль

Даже опытных автомобилистов, сменивших не одного четырехколесного друга, выбор б/у автомобиля пугает риском совершить ошибку. Чтобы не жалеть после, заранее определитесь с целями: как будет использоваться машина, где, кто будет ездить и так далее.

Для езды по городу рекомендуем выбирать хэтчбеки, микромашины и купе – маневренный транспорт для повседневного движения в условиях мегаполиса. Машина должна быть комфортной, иметь скромные габариты и экономичный мотор. О том, какие городские автомобили стоит покупать, мы рассказали в отдельном материале.

Примерным семьянинам подойдут вместительные машины, где будет комфортно детям, домашним животным и множеству чемоданов. Универсалы и кроссоверы на любой вкус и цвет подойдут и тем, кто любит ездить на дальние расстояния и много путешествует на авто. О выборе машины для семьи читайте в нашей статье.

Идущим на сделки с твердым намерением сэкономить и получить себе личный транспорт по щадящей цене мы рассказали, как искать дешевого железного коня, в статье «Как выбрать бюджетный автомобиль».

Тем же, кто намерен не только потратиться на авто, но и заработать на нём, мы рассказали о выборе авто для работы в такси. Интересующимся грузоперевозками и задающимся вопросом, какой грузовой автомобиль выбрать, разъяснили вопросы разных типов кузова грузовых машин, их характеристик, особенностей и модельного ряда.

Тонкости выбора

Чтобы выбрать машину с пробегом под себя, оцените свои предпочтения. Если любите стиль и оригинальность, рассмотрите для себя авто с необычным дизайном или ярким цветом. Если вас не смущают бренды и стереотипы, обратите внимание на российские автомобили или машины из Китая.

Бензин или дизель? Японец или немец? Это уже личное дело каждого, которое продиктовано вкусом. Еще один важный вопрос — год выпуска покупаемого автомобиля. 

Также читайте: Какого года б/у автомобиль лучше купить

Ценителям неубиваемой надежности и езды по 10 лет без единой поломки нужно ознакомиться с перечнем «бессмертных» машин тех времён, когда концерны гонялись за неисчерпаемым ресурсом и делали авто на века. О том, как присмотреть себе «вечный» автомобиль, можно узнать в нашей статье.

Ценителям бездорожья нужны большие шины с глубоким рисунком протектора, большой клиренс и тяга, как у трактора. О выборе машины для покорения лесов и полей мы говорили в статье «Выбираем авто для бездорожья».

Как проверить б/у автомобиль перед покупкой

Решайте сердцем, но не пренебрегайте проверкой от сервиса «Автокод», который расскажет всё о любом автомобиле с пробегом. Для получения полной истории автомобиля достаточно указать госномер или VIN-код.

Проверка происходит более чем по 12 официальным базам. Из отчета вы узнаете:

  • количество владельцев;
  • историю регистрационных действий;
  • ограничения ГИБДД;
  • наличие кредитов;
  • числится ли авто в угоне;
  • был ли автомобиль утилизирован;
  • историю штрафов;
  • таможенную историю;
  • пробег;
  • данные об ОСАГО и техосмотрах.

Проверка позволит выбрать авто б/у и не обжечься, не переплачивать в дальнейшем за дорогостоящий ремонт и решение юридических проблем автомобиля. Если вы в другом городе или не уверены в своем опыте, на помощь придет выездная проверка. Мастер приедет в любое время и выдаст профессиональное заключение, избавив вас от рисков и сомнений.

14 советов, как выбрать подержанный автомобиль

Оставьте 10–15% на ремонт и непредвиденные траты. Они точно будут, даже если машине год и она на гарантии. В противном случае семейный бюджет быстро начнёт рушиться.

2. Не выбирайте машину по принципу «что-нибудь за 400 000 рублей»

Определите для себя 2–3 модели, которые будете искать. Это поможет не распыляться и не принять необдуманное решение на эмоциях. Плюс к этому вы можете изучить по форумам выбранные модели, узнать их типичные проблемы, периоды обслуживания и разобраться в тонкостях. Всё это облегчит поиск в разы.

3. Считайте среднюю цену на интересующий вас автомобиль

Точнее всего это можно сделать вручную, вспомнив математику за пятый класс, или при помощи вкладки «Статистика цен» на сайте «Авто.ру». Зная среднюю цену, вам будет проще здраво мыслить, торговаться и не попасться в руки мошенников и перекупщиков.

4. Не ждите, что кто-то продаст хорошее авто по цене ниже средней

Если человеку срочно нужны деньги, он продаёт машину через посредников и мгновенно получает деньги. Все остальные машины, которые продаются по заниженной цене, битые или с юридическими проблемами. Или это объявление от мошенников.

5. Первые выводы о машине можно сделать ещё по объявлению

Если в нём отвратительные фотографии и описание из двух строчек типа «Все вопросы по телефону», «Все ТО вовремя, машина в идеальном состоянии» и так далее, можно даже не звонить. В 95% случаев это перекупщик.

6. Разговор по телефону даёт много информации и экономит время

Задавайте конкретные вопросы, на которые нельзя ответить обще. Например, у какого дилера машина проходила ТО? Когда последний раз менялось масло? Что нового в машине? Оригинальный ли ПТС? Сколько владельцев записано в ПТС? Сколько времени человек владеет машиной по ПТС? Является ли собеседник собственником или помогает кому-то с продажей? Есть ли сервисная книжка, заказ-наряды и чеки? И так далее.

7. Перед осмотром машины всегда проверяйте документы

Это можно сделать на сайте ГИБДД или avtokod.mos.ru, если машина из Москвы или Московской области. Узнать, находится ли автомобиль в залоге, можно на сайте Федеральной нотариальной палаты.

8. Отслеживайте новые предложения

Лучшие автомобили продают за несколько дней или даже часов. Поэтому, если хотите получить максимально хорошую машину по максимально привлекательной цене, подпишитесь на обновления по интересующей вас модели в мобильных приложениях Avito или «Авто.ру» и постоянно следите за ними.

9. При покупке машины в автосалоне внимательно читайте все пункты договора

Он не должен занимать больше 5–6 страниц. Если вам принесли договор, потом унесли и принесли ещё раз, читайте его заново: там могут быть невыгодные для вас изменения. Если покупаете машину в кредит, читайте условия с тройным вниманием. Неофициальные дилеры очень любят включать в стоимость скрытые платежи и брать комиссию за отказ от сделки.

10. Для осмотра машины возьмите в аренду толщиномер

Посмотрите в интернете, какая толщина краски должна быть у конкретной модели автомобиля, и измерьте её при осмотре. Правда, толщиномер не панацея, так как иногда машины красят специально под прибор или ремонтируют незначительные повреждения по КАСКО.

Нужно смотреть, одинаковые ли зазоры с разных сторон машины, не сбита ли с болтов краска, нет ли следов краски на уплотнителях и молдингах, не отличается ли шагрень и тон краски на разных деталях, стыкуются ли выштамповки, одинаковые ли фары и стёкла, симметрично ли изношены шины.

11. Не стоит верить показаниям одометра

Лучше всего пробег автомобиля выдаёт состояние салона: водительское кресло, руль, подлокотник и рычаг КПП.

12. При тест-драйве обращайте внимание на все мелочи

Проверьте, ровно ли стоит руль, не уводит ли машину при разгоне и торможении, не стучит ли что-то в подвеске, работает ли кондиционер и электрооборудование.

13. Перед покупкой загоните машину в сервис

Если автомобиль понравился по всем параметрам и никаких сомнений у вас нет, перед заключением договора купли-продажи обязательно отправляйтесь в сервис и продиагностируйте хотя бы подвеску. В идеале ещё и двигатель с электрикой. Это обойдётся максимум в пару тысяч рублей, но убережёт от покупки машины в плохом состоянии. Во многих случаях диагностика позволяет выявить те проблемы, за счёт которых можно хорошо поторговаться и уж точно отбить её стоимость.

14. Заключать договор купли-продажи и вносить изменения в ПТС можно самостоятельно

Главное, чтобы одной ручкой и одним почерком. Деньги лучше зачислять на заранее открытый счёт через банковскую кассу. Это убережёт от фальшивок и мошенничества.

Как выбрать автомобиль с пробегом — нюансы выбора б у машины

Рынок б у автомобилей растёт с каждым годом по экономическим причинам. Он даёт возможность большинству людей приобрести машину по демократичной и адекватной цене.

Если б все было так просто, вместе с тем имеется большой риск приобрести автомобиль, в который незапланированно придётся вложить дополнительные средства. И иногда эта сумма может превышать стоимость машины. Как выбрать бу автомобиль? Как же уберечь свои финансы и сделать правильный выбор машины с пробегом?

Содержание

Особенности поиска автомобиля

Выбор автомобиля дело ответственное и особенно рисковое, если речь идёт о машине с пробегом. Такую покупку можно сравнить с тёмной лошадкой, которая либо приятно удивит, либо разочарует. Для того чтобы стать счастливым автовладельцем, необходимо выбирать и подбирать автомобиль внимательно, следуя определённым правилам.

Поиск автомобиля начинается с определения той суммы, которую планируется потратить на покупку. Придётся учесть, что обычно к выделенному бюджету нужно прибавить ещё 25%.

В разницу будет входить затраты на переоформление автомобиля, постановку его на учёт, страхование, техосмотр и прочее. Также при покупке машины с пробегом вероятен небольшой ремонт, так сказать, доведение «до ума».

После разрешения финансового аспекта можно приступать к непосредственным поискам. Предложения о продаже бу автомобиля можно найти в газетных объявлениях, на специализированных сайтах и на самих авторынках.

Не стоит торопиться с выбором. Не нужно бросаться на первое подходящее предложение. Составьте для себя список подходящих вариантов, некоторые из них сами собой отпадут уже при первом телефонном разговоре с продавцом.

Правила и вопросы при выборе автомобиля

Правильные вопросы продавцу б у автомобиля сэкономят время. Можно сказать, что выбор начинается именно на этом этапе переговоров. И, главное, что должно волновать в этот момент – это юридическая чистота сделки. Поэтому необходимо задать следующие вопросы относительно приглянувшейся машины с пробегом:

  1. Как выглядит технический паспорт автомобиля? Имеются ли в нём какие-либо вклейки? Их наличие может значительно усложнить постановку средства на учёт и его переоформление. Обычно вклейки говорят о том, что у машины в прошлом были проблемы с определением VIN номера. Конечно, она могла и разрешится, но лучше подстраховаться или заранее приготовиться к дополнительным затратам.
  2. Если речь идёт о покупке американского автомобиля, то запишите VIN. С его помощью можно получить дополнительную информацию у официального дилера. Это особенно важно при покупке б у машины. Полученные данные сравните с утверждениями продавца, если они будут разниться – отказывайтесь от такого сомнительного варианта.
  3. Как будет производиться переоформление автомобиля? В некоторых случаях автовладельцы продают машину «по доверенности». Такую сделку оформить можно, но законным владельцем останется продавец. А если вдруг возникнет желание продать уже свой автомобиль, придётся побегать за его бывшим хозяином.
  4. Поинтересуйтесь, вдруг машина попадала в ДТП? Кузов транспортного средства после серьёзных аварий с «перевертышем» требует сложного ремонта, и это достаточная причина для продажи и способ сэкономить.
  5. Перекрашивался ли автомобиль? Утвердительный ответ может указывать на попытки скрыть ржавчину или серьёзный ремонт кузова.
  6. Спросите, как долго машина у этого владельца. Если автомобиль в течение короткого времени несколько раз перепродавался – это повод усомниться в своём предварительном выборе. Машины в хорошем техническом состоянии так часто не перепродают без весомой причины.

Выбирать автомобиль по одному лишь телефонному разговору – неразумно. Беседа поможет лишь отбросить «сомнительные» варианты. А прошедшие отбор машины необходимо будет тщательно изучить при непосредственном просмотре.

Чем больше звонков будет сделано, тем лучше. Таким образом, сложится объективное представление о рынке, ценах, продавцах. Вполне вероятно, что нужный автомобиль будет найден.

Осмотр автомобиля

Если своего опыта в таких делах мало, то лучше взять с собой надёжного и проверенного профи, который поможет оценить техническое состояние машины. С собой необходимо также прихватить:

  • маленький фонарик;
  • компрессометр;
  • небольшой магнит для поиска зашпаклёванных мест;
  • карманное зеркальце;
  • набор отвёрток и рожковых ключей;
  • свечной ключ;
  • тряпку.

При осмотре автомобиль должен быть идеально чистым.

Кузов автомашины

Первым делом внимательно осмотрите правый и левый борт машины, её крышу и капот по отдельности. Делается это сидя на корточках, на уровне фар. Не должно быть никаких деформаций, дефектов линий и окраски.

Все сомнительные места можно проверить магнитом, если он не держится, значит, нарвались на шпаклёвку. Тщательным образом необходимо обследовать всю поверхность кузова автомобиля.

Подозрения могут вызвать различные «наклейки», которые маскируют дефекты. Это могут быть пластиковые пороги, молдинги, накладки и т. д.

Двери должны закрываться с лёгким движением с первого раза и с характерным звуком. Если это не так, значит, имеет место нарушение геометрии кузова.

Перекрашивали ли авто можно установить по остаткам краски на пластиковых и резиновых кузовных элементах. Например, оттенок краски под уплотнителями будет отличаться. Под ними же можно найти первые признаки коррозии металла.

Осмотр салона

Визуально нужно проверить поверхность на наличие повреждений панелей, обивки, чехлов и т. д. Особое внимание следует уделить регулировке сидений, особенно если она автоматическая. Сиденье водителя не должно быть деформировано, например, провалено. Спинка не должна болтаться.

Осмотреть нужно всё: руль, дворники, переключатели, стеклоподъёмники, включая и дополнительные опции (подогрев сидений, печка, регулировка зеркал, кондиционер).

Ходовая часть. На руле и колёсах не должно быть люфтов, которые видно невооружённым глазом. Осмотреть также необходимо чехлы шарниров подвески и рулевого управления. На дисках не должно быть трещин.

Если покрышки неравномерно износились, то это может говорить о нарушении геометрии кузова или подвески.

Проверьте амортизаторы на предмет течи, резиновые отбойники и пыльники должны быть неповрежденными. Внимательно нужно осмотреть крепления тормозных шлангов и цилиндры.

Проверка двигателя

Чистый двигатель должен быть сухим, а шланги не потрескавшимися. Очистка с помощью отпаривателя может сбить с толку, придав лоску, поэтом особенно скрупулёзно нужно изучить агрегат на подтекание маслом.

Само масло также следует изучить. Если оно свежее и чересчур густое, то его залили для отвода глаз от серьёзных дефектов, например, различных износов и низкой компрессии.

Двигатель нужно осмотреть и в заведённом состоянии. Пока он не прогрелся, залезьте в расширительный бачок, если там пузыри, значит, повреждена прокладка головки.

Осмотрите работающий агрегат, течи масла и тосола не должно быть. А его работа не должна сопровождаться посторонними металлическими звуками.

Устройте проверку выхлопной системе – заткните выхлопную трубу тряпкой, работающий двигатель должен заглохнуть. Также проверьте температуру двигателя на датчике и эффективность работы печки.

Тест драйв. Автомобиль следует протестировать в различных условиях, от стоянки под уклон на ручнике до резкого торможения и переключения передач. Оценивать необходимо не только технические моменты, но и свои внутренние ощущения. Насколько вам комфортно управлять именно этим автомобилем.

Перед тем как отправляться на осмотр автомобиля можно в сети посмотреть полезное видео на тему «выбираем б у автомобиль». Они помогут определиться с основными параметрами выбора.

Нюансы выбора

Как выбирать машину, пожалуй, знает, каждый автовладелец, если речь идёт о покупке в автосалоне новенького автомобиля. Но в случае приобретения машины с пробегом стоит заранее смириться с нелёгким выбором и тем фактом, что недостатки всё равно будут.

Важно просто их выявить и оценить стоимость их устранения. Поэтому отправляясь на торг, заранее ознакомьтесь с ценниками на самые ходовые детали выбранной модели. Такая информация значительно поможет при торге.

А для того чтобы как можно точнее оценить состояние авто с историей, нужно провести диагностику в СТО, которому вы доверяете. Это поможет в будущем избежать больших неприятностей и расходов.

Малейшие недостатки должны служить для вас поводом снизить цену, и не стоит стесняться. Торгуйтесь до последнего, включая в свою сумму все возможные предстоящие расходы. Не нужно бояться обидеть продавца, он всё равно не продаст авто ниже выгодной для него стоимости. А вам сэкономленные средства ещё пригодятся.

Особенности покупки подержанного автомобиля

Покупка подержанного автомобиля — лучший вариант для желающих обзавестись личным транспортным средством в условиях ограниченного бюджета. Это возможность стать обладателем иномарки классом чуть выше своих возможностей, пусть и не новой.

В статье мы расскажем, как купить машину с рук и не остаться обманутым, раскроем тонкости выбора и дадим несколько полезных советов.

• Бюджет. Необходимо определиться с суммой, которую можно потратить на покупку подержанного автомобиля. К ней прибавить еще 5-10%, ведь б/у машины часто нуждаются в дополнительных вложениях. Иногда первые траты могут потребоваться только через несколько месяцев, в других случаях авто попросит денег за первым поворотом. Машины «из первых рук» в ГК FAVORIT MOTORS — это проверенные экземпляры с «чистой» юридической историей и без скрытых проблем. Мы знаем все об их техническом состоянии и детально расскажем Вам о выбранном автомобиле.

• Выбор модели. Учитывайте не только личные предпочтения, но и технические характеристики, опыт других владельцев, ликвидность авто на вторичном рынке. Не давайте эмоциям сделать опрометчивую покупку, о которой потом придется жалеть. Будущий покупатель должен выбирать машину, ориентируясь на ее техническое состояние и «юридическую чистоту».

Покупка машины с рук начинается с вопросов продавцу. О чем спрашивать, чтобы не тратить время на хлам?

• Сразу спрашивайте, когда был куплен автомобиль, какого он года выпуска по ПТС и сколько у него собственников. Рассчитывать на то, что продавец будет кристально честен с Вами, не приходится, но это отсечет часть врунов. Самые стойкие будут юлить даже на осмотре. Делайте выводы: если Вам сразу сказали неправду, что будет дальше?

• Пробег. Прописная истина: чем меньше — тем лучше. Внимание на детали: обшарпанные руль и ручка двери водителя, протертый коврик у педалей и стертые накладки на них, общий вид салона, явно указывающий, что машина больше ездила, чем стояла. Мыслите логично: после двух лет в Москве машины редко бывают с 3 тысячами пробега, только если это не «сезонный» суперкар. У машины с отполированным от частой езды по шоссе бампером пробег точно не 5 тысяч, и, наверное, даже не 50.

• Особенности эксплуатации. Надо смотреть, где эксплуатировалось транспортное средство, потому что после километров плохих дорог от машины остается меньше, чем надо. Реагенты в большом количестве обсыпали московские дороги и плохо дружат с лакокрасочным покрытием. Проверить наверняка, где колесил автомобиль, не удастся, но несколько лет в московских пробках, тесных дворах и химии должны заставить проверить железо особенно тщательно.

• Ремонтные работы. Важно узнать, что именно ремонтировалось и по какой причине. Осведомленность позволит обратить внимание на важные нюансы при личном осмотре. Разумеется, в интересах продавца представить автомобиль в лучшем свете, поэтому искать и находить недостатки автомобиля придется Вам. Внимание — на крашеные детали, сбитую краску крепления элементов кузова (значит, их для чего-то снимали), неестественный блеск, плохо подогнанные элементы интерьера, неродные стекла, провисший потолок за которым могут быть уже стрелявшие скрученные подушки, замененные элементы торпедо, за которыми нет подушек, а только обманки. Если есть возможность — поднимите историю обслуживания автомобиля у официального дилера.

Техпаспорт. Необходимо обратить внимание на дату регистрации и год выпуска. Также следует проверить соответствие номера кузова под капотом и в салоне, номер мотора.

Сервисная книжка. Не является обязательной, но если в ней есть регулярные отметки о прохождении технического обслуживания, то это плюс в пользу покупки. Внимательное отношение к собственной машине — залог (не гарантия!) ее хорошего состояния.

Чистота кузова. Грязь на кузове скрывает дефекты лакокрасочного покрытия. Недостатки на краски плохо видны и в дождь.

Стыки должны иметь одинаковую ширину по всей длине. Если размер между элементами кузова «плавает», то, скорее всего, деталь снимали и плохо выставили зазоры.

Лакокрасочное покрытие. По этому пункту сломано немало копий. Некоторые уверены, что определить «на глаз» хорошо покрашенную деталь почти невозможно. Другие считают, что неоригинальная покраска выдает себя с первого взгляда. Как обычно, истина где-то посередине. Обращайте внимание на странный блеск лака, резкие переходы между краской, явно неродную шагрень, различия в цветах, особенно под разным углом. Прежде чем пользоваться толщинометром, узнайте нормальную для конкретной марки толщину лакокрасочного покрытия.

Подкапотное пространство. Чистый мотор должен насторожить — так проще всего скрыть масляные подтеки требующего внимания агрегата. Очаги ржавчины и просто голый металл на элементах кузова должны насторожить. За различными уплотнителями могут быть скрыты следы ремонта.

Коррозия. Наиболее часто ржавчина образуются в следующих местах: колесные арки, подкрылки, пороги, места под резиновыми уплотнителями и пластиковыми декоративными элементами, стыки стоек с крышей, нижняя грань крышки багажного отделения.

Фаркоп — сцепное устройство для прицепа. Лучше брать без него. Особенно, если Вы подыскиваете машину с внедорожными способностями. Тягать за собой тяжести на прицепе не очень полезно для коробки и подвески, — быстрее изнашивает их. Сказанное не касается случаев, когда «крюк» не опция, а несъемная часть машины.

Салон. Трещины, царапины, потертости на сиденьях, обшивке дверей и панели приборов не добавляют автомобилю цены. А еще помогают хотя бы косвенно сопоставить указанный пробег с реально возможным. Вряд ли наполированный руль соответствует паре десятков пройденных километров как и затертые ручки дверей. Но везде есть свои нюансы. У некоторых машин некачественная кожа на руле и она приходит в нетоварный вид особенно быстро. У других моделей «фирменная» болезнь в виде царапающегося пластика: он будет выглядеть «уставшим» через пару месяцев пользования машиной. Учитывайте это — почитайте отзывы владельцев, указывающих на слабые места.

Пол под ковриками. Не должно быть воды и прочих жидкостей — их наличие сигнализирует о нарушении герметичности уплотнителей или о неисправной климатической системе.

Колеса не должны люфтить. Для проверки требуется вывесить автомобиль на подъемнике или при помощи домкрата, заблокировать руль, а затем, прикладывая усилие, проверить наличие люфтов относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.

Чехлы шарниров подвески и рулевого управления. Обязательной является проверка чехлов шарниров на наличие смазки и на герметичность — для этого достаточно нажатия пальцем.

Колесные диски. Не должно быть вмятин и трещин.

Шины. Неравномерный износ свидетельствует о проблемах в подвеске или о дефектах геометрии кузова.

Амортизаторы. Для проверки необходимо приложить к крылу усилие, перпендикулярное горизонтальной плоскости, а затем отпустить: должно быть 3 качания после нажатия – поднятие, опускание, поднятие.

Цилиндры и шланги тормозной системы. Наличие течи не допускается.

Тормозные механизмы. Следует убедиться в отсутствии чрезмерного износа. Для этого требуется визуальный осмотр и замер толщины диска и фрикционных накладок колодок. Оптимальные параметры зависят от модели автомобиля.

Масло. Рекомендуется осмотреть двигатель на предмет течей масла, а также само масло на предмет наличия в нем частиц износа и пузырьков.

Система охлаждения. Проверьте систему охлаждения на предмет течи, а также убедитесь в эластичности резиновых шлангов.

При включенном зажигании. Производится тестирование и проверка работоспособности всех индикаторов на панели приборов. Далее следует несколько раз включить и выключить зажигание. Затем запустите двигатель на 10–20 секунд, заглушите и снова включите зажигание без запуска двигателя — индикатор аварийного давления масла не должен быть активен, однако если лампочка загорелась через крайне короткий промежуток времени, то техническое состояние двигателя оставляет желать лучшего.

При включенном непрогретом двигателе. Следует отвернуть крышку расширительного бачка системы охлаждения и убедиться в отсутствии пузырьков воздуха. Затем следует открутить крышку маслозаливной горловины и убедиться, что оттуда не выходят газы. Работающий двигатель также рекомендуется осмотреть на предмет всевозможных течей рабочих жидкостей.

Звук. Металлический стук и неравномерные обороты свидетельствуют о неисправности мотора.

Цвет отработавших газов. На исправном двигателе на холостых оборотах газы практически бесцветны, а при нажатии на педаль газа — бледно-сизые. Синий, черный и густой белый свидетельствуют о неисправностях.

Переключение передач. В движении проверьте работоспособность КПП — не должно быть посторонних шумов и вибраций. Рычаг не должен люфтить, а передачи обязаны включаться четко.

Тормоза. Посторонние звуки, машину водит в сторону и слишком большой тормозной путь — все это поводы для проверки.

Управление. Следует выехать на ровный участок дороги и двигаться вперед, не удерживая рулевое колесо. Если автомобиль самопроизвольно начал менять заданную траекторию движения, то есть проблемы с рулевым управлением, геометрией кузова или подвеской.

Если же у Вас нет желания, нужных навыков или времени оценивать автомобиль самостоятельно, то можно обратиться за помощью на станцию технического обслуживания или в автосервисный центр. Тут следует сказать, что на проверке автомобиля экономить не стоит. Проверка в хорошем сервисе (лучше — специализированном) поможет сохранить деньги в будущем. Проходите мимо машины, владелец которой отказывается от осмотра мастерами под предлогом нехватки времени или еще чего. Оставьте кота в мешке своему хозяину.

Кто продает подержанные машины?

Продолжая тему, как выбрать подержанный автомобиль, следует упомянуть и о категориях продавцов:

• Частные лица. Это сами владельцы подержанного авто. Часто они знают о машине больше, чем продавцы в автосалонах. Не стоит надеяться на откровения, но чаще всего именно от таких людей можно получить наиболее полную историю авто.

• Перекупщики. Те, кто занимается перепродажей автомобилей. В идеальном случае — проводят небольшое ТО с устранением основных огрехов состояния, чтобы максимально увеличить цену. Недостатков у такого варианта покупки больше. Такие продавцы правду о машине не скажу, а если и начнут, то в общих чертах и чаще — мало имеющих отношение к реальности.

• Официальные дилеры. В ассортименте официальных дилеров автомобили с пробегом появляются благодаря торговой схеме Trade-In, при которой покупатель нового авто предлагает старый в зачет стоимости первого. Важным преимуществом покупки у официального дилера является качество и безопасность — автомобили проходят полное техническое обслуживание, а также ремонтируются квалифицированными специалистами с использованием оригинальных запчастей, расходных материалов и технологичного оборудования. Еще один большой плюс — уважающие себя автосалоны оформляют машину на себя. Так делает и FAVORIT MOTORS, неся ответственность за каждый автомобиль с пробегом. У перекупщиков и «придорожных» дилеров в качестве последнего собственника по документам значится предыдущий владелец. В случае любых проблем призвать к ответственности их не выйдет.

Группа компаний FAVORIT MOTORS — один из крупнейших в России участников автомобильного рынка. Мы рады предложить Вам купить как новый автомобиль, так и подержанную машину. У нас Вы сможете выбрать авто, максимально отвечающее Вашим пожеланиям и предпочтениям.

• Мы помогаем в подборе и даем советы по покупке авто с пробегом.

• У нас большой выбор б/у автомобилей по разным ценам, маркам, моделям и вариантам исполнения.

• Перед продажей мы проводим детальную диагностику машины по множеству пунктов, чтобы будущий владелец знал все о ее техническом состоянии.

Как выбрать автомобиль с пробегом: что смотреть при покупке подержанной (бу) машины - проверка ДВС, КП, кузова и документов для начинающих

Приобретение «железного коня» – дело волнительное и во многих вопросах проблематичное, особенно для новичков. А если речь идет о покупке подержанной машины, то оно может быть ещё и весьма опасным. Объявление о продаже авто владелец может снабдить рассказами о чудо-машине в идеальном состоянии и с нулевым пробегом, но на деле покупатели нередко сталкиваются со скрытыми поломками и полностью перекрашенным кузовом.

Чтобы избежать таких неприятностей, стоит заранее подготовиться к выбору ТС. Советы о том, как выбрать автомобиль с пробегом, помогут покупателю не стать заложником ситуации.

Как выбрать подержанный автомобиль

Не стоит думать «потрачу 300 000, но куплю хоть что-нибудь». Перед началом поиска машины рекомендуется выбрать 3-4 марки по нраву или хотя бы определиться с классом. Это позволит определить нишу и не тратить время на бесполезные встречи.

Выбор автомобиля целиком и полностью зависит от его назначения и финансовых возможностей покупателя

Так, выбор класса автомобиля зависит от цели, для которой он приобретается:

  1. Для поездок на работу (городская машина). Подойдут авто класса A-B не старше 10 лет. Максимально допустимый пробег – 200 тыс. км. Расход бензина такого автомобиля составляет 5-7 л. Свой выбор лучше оставить на переднем приводе.
  2. Работа в такси. Потенциальному таксисту подойдёт «железный конь» класса C с пробегом не более 100 тыс. км. Рекомендуется брать передний привод с хорошим состоянием подвески. Расход по городу – 7-8 л. В идеале это авто европейского или японского изготовителя.
  3. Путешествия. Для активных путешественников идеальным решением будет седан класса D из Японии или Кореи. Это уже более солидные автомобили, которые также могут быть приемлемой цены. Рекомендуемый пробег — меньше 100 тыс. км. Желательно наличие кондиционера, круиз-контроля и автоматической коробки передач.
  4. Передвижение по пересечённой местности (охота, рыбалка, частые выезды на природу). Для таких целей лучше приобретать внедорожник. Предпочтение стоит отдавать моделям из Японии или Германии. Несмотря на большую стоимость и повышенный расход топлива, авто такого класса более надёжны и меньше подвержены износу ходовой.

Можно, конечно, попытаться найти машину через знакомых или довериться «сарафанному радио». Но лучше всего обратиться к проверенным источникам. Как правило, подержанные машины находят в дилерских центрах или через специализированные интернет-сервисы.

Дилерские центры

Официальные дилеры различных производителей, расположенные по всей России, продают не только новые авто. Через них вполне реально купить машину с пробегом в хорошем состоянии. Для этого необходимо:

  • Найти в своём городе официального дилера понравившейся марки;
  • Узнать, продают ли там подержанные машины, и обратиться в салон за консультацией;
  • Выбрать модель и проверить её состояние (лучше всего отогнать на проверку в другой дилерский центр для беспристрастной оценки).

Для поиска официального дилера лучше воспользоваться интернетом

Это важно! Рекомендуется покупать авто с пробегом у официальных дилеров. При обращении в обычный автосалон есть риск стать обладателем транспортного средства, отремонтированного после серьёзной аварии.

Интернет-сервисы

Лучше всего выбирать машину не на областном портале, а на федеральном, то есть работающем по всей России. Так можно будет сравнить цены по всей стране. В числе проверенных интернет-сервисов по поиску автомобилей следует выделить следующие:

  1. Auto.ru. Один из старейших порталов по поиску авто с пробегом – функционирует уже около 20 лет, к тому же постоянно развивается. Сейчас большинство объявлений с Auto.ru дублируются на auto.yandex.ru, делая сайт еще популярнее.
  2. Avito.ru. Самый крупный портал объявлений в России с простым интерфейсом и удобным выбором объявлений. Здесь можно купить не только подержанную, но и новую машину. Присутствуют небольшие неудобства – например, сервис не позволяет выбрать сразу несколько моделей разных марок.
  3. Drom.ru. Портал, направленный именно на покупку/продажу авто. На рынке существует уже 16 лет. В начале развития был нацелен только на японские автомобили, но со временем превратился в самую обширную базу по всем автомобильным классам. На сайте есть обширный форум автолюбителей, где можно обсудить конкретную марку или продавца.
  4. Carsguru.net. Довольно популярный портал, который только набирает обороты. В начале пути был нацелен только на московский рынок, однако со временем появились новые регионы.
  5. Cars.ru. Молодой интернет-сервис с восьмилетней историей. Основная цель – покупка и продажа автомобилей с пробегом.

Отсеять массу сомнительных объявлений можно уже на этапе прозвона владельцев, если задавать правильные вопросы. Так, по телефону можно поинтересоваться:

  1. «Вы – владелец машины или посредник?» Этот вопрос позволит уточнить, какие нюансы можно узнать здесь и сейчас, а какие придётся выяснять при встрече. Владелец должен знать всё о машине от а до я, в то время как посредник знает лишь поверхностную информацию.
  2. «Вы продаёте машину по нотариальной доверенности или сделку я буду заключать с третьим человеком – самим хозяином?» Вопрос вытекает из предыдущего и задается посреднику. Если собеседник отвечает «у меня есть копия паспорта владельца, договор оформим в офисе» – бегите. С большой долью вероятности — это перекуп, который вместе с машиной взял у владельца копию паспорта и расписку в получении денег.
  3. «Как долго машина находится у одного владельца?» Частые перепродажи за короткий период должны насторожить покупателя. Автомобиль не перепродают так часто без весомого основания – возможно, техническое состояние оставляет желать лучшего.
  4. «Случались ли недавние аварии?» Если автомобиль попал в серьёзное ДТП, то кузов будет довольно сложно восстановить. Может потребоваться дорогостоящий ремонт, поэтому продажа ТС может оказаться простой попыткой избавиться от него.
  5. «Имела ли место покраска машины?» В случае положительного ответа появляются подозрения, что таким образом хозяин пытался спрятать ржавчину на кузове или следы серьёзного ремонта.
  6. «На данный момент какие вложения требуются в автомобиль по кузову и ходовой?» В интересах продавца – ответить честно, ведь эти нюансы всё равно выяснятся при осмотре. Ответ поможет сразу вычислить общий объём затрат на приобретение авто и его ремонт.
  7. «Цена окончательная или предполагается разумный торг?» Обязательно чётко и громко проговорите вслух цену, указанную в объявлении. Продавец тоже человек и вполне может опечататься при подаче объявления, поэтому недоразумения лучше выяснить сразу.

Телефонный звонок позволяет отсечь подозрительных продавцов и сэкономить время на встречи

Несмотря на такой тщательный предварительный анализ, принимать окончательное решение только лишь по результатам телефонного разговора не стоит. Он позволяет отсеять сомнительные варианты. Достойные варианты необходимо осмотреть на месте.

Это важно! Чем больше потенциальных продавцов обзвонит покупатель, тем лучше. Так он сможет сформировать собственное представление о современном рыке, актуальном спросе и предложении.

Что смотреть при покупке

Неопытным автомобилистам лучше взять с собой проверенного специалиста, который разбирается в машинах и смог бы сделать выводы о техническом состоянии объекта. Дополнительно рекомендуется взять с собой:

  • Небольшой фонарь;
  • Толщиномер;
  • Небольшое зеркало;
  • Набор отвёрток и ключей, свечной ключ;
  • Чистую тряпку.

У хозяина некоторые предметы должны быть в наличии, но лучше подстраховаться и взять свои.

Проверка документов

Самая первая деталь при встрече с потенциальным продавцом — проверка документов на транспортное средство. Необходимо внимательно изучить:

  1. ПТС. Если в паспорте местом выдачи значится таможня или физическое лицо, значит, документ оригинальный. В случае выдачи отделением ГИБДД паспорт является дубликатом, даже если это нигде не помечено. Кроме того, на ПТС проверяют наличие фирменного тиснения и водяных знаков.
  2. Полис ОСАГО. В нём проверяется число автомобилистов, которые имеют право садиться за руль машины. Кроме того, проверяется наличие пометки о возможности использовать авто как такси.
  3. Свидетельство о регистрации. СТС расскажет данные собственника, точную дату регистрации ТС в органах ГИБДД, объём двигателя и мощность. Также необходимо сверить указанный номер VIN с тем, что набит на кузове.
  4. VIN-номер. Его необходимо записать и проверить на официальном сайте ГИБДД на историю регистраций, наличие ДТП, а также на нахождение авто в розыске. Особое внимание обратите на количество штрафов, так как при их наличии могут возникнуть проблемы с постановкой ТС на учёт.

Указанный на кузове VIN-номер необходимо сверить с тем, что указан в ПТС и СТС

Дубликата ПТС бояться не стоит, так как оригинал действительно может быть утерян. Однако в подобном варианте может таиться подвох: например, автомобиль замешан в мошеннических действиях, или количество владельцев превышает число полей в ПТС.

Осмотр кузова

Кузов — самая объёмная, заметная и дорогая часть машины, поэтому осматривать её необходимо как можно тщательнее. В начале стоит пройти от правого переднего крыла к левому переднему, обращая внимание на все детали. Особенности осмотра включают в себя:

  1. Изучение крыльев по очереди. Они должны быть гладкими, без вмятин, не иметь подтёков краски и лака. Если найдены следы покраски, обратить на это внимание продавца и узнать причину. Возможно, хозяину просто захотелось изменить цвет машины или закрасить мелкие царапины. В таком случае нужно убедиться, что краска качественная.
  2. Осмотр крыши и её стоек. Данные детали не должны быть покрашены. Стойки — несущие элементы, а крыша — весьма уязвимая часть кузова автомобиля. Если имело место повреждение этих частей, наверняка транспортное средство серьёзно пострадало в ДТП.
  3. Проверка дверей. Двери (как и бампер) трудно сохранить неокрашенными, особенно при эксплуатации транспортного средства в мегаполисах. Обязательно проверяется качество покраски. Кроме того, все двери должны закрываться до конца с одинаковым звуком и усилием.
  4. Проверка лонжеронов. Их цвет с обеих сторон должен быть одинаковым. Если узлы ремонтировались, то от транспортного средства лучше отказаться.
  5. Измерения толщиномером. Для проверки машины рекомендуется арендовать толщиномер, чтобы точно узнать, какие элементы были покрашены. Для достоверности измерений рекомендуется заранее проверить в интернете толщину краски различных кузовных элементов данной модели ТС.

Погрешность при использовании толщиномера будет в любом случае, поэтому рекомендуется сделать несколько замеров подряд, а затем посчитать среднее арифметическое

Также следует убедиться в отсутствии надписей и наклеек на любой части кузова. Обычно они являются маскировкой значительных повреждений. С той же целью используются подкрылки, пластмассовые пороги, молдинги, спойлеры и различные накладки.

Ходовая часть

Самостоятельная диагностика б/у автомобиля требует обязательной проверки ходовой. Самый удачный вариант – загнать машину на эстакаду или смотровую яму и осмотреть её снизу. Необходимо провести диагностику следующих узлов:

  1. Рычаги и втулки. Детали не должны быть изношены, а также иметь трещины и сколы. Рычаг подвески можно потянуть на себя и убедиться в том, что он пружинит на место. Втулка не должна проворачиваться в проушинах.
  2. Сайлентблоки. Проверить деталь на присутствие стука, зазоров и механических повреждений. Если имеются трещины на металлических частях или разрывы на резине, потребуется замена. В таком случае можно смело просить у продавца скидку на будущее техническое обслуживание.
  3. Стойки стабилизатора. Чтобы их проверить, монтажку или железную палку помещают между подрамником и стабилизатором втулки. Если втулка совсем старая, стабилизатор будет шататься.
  4. Тормозные колодки. Они не должны иметь стёртостей и ржавых участков. Если покупатель осматривает авто на «штамповках» вместо литых дисков, придётся снимать колесо, чтобы полностью изучить систему. Дополнительно стоит обратить внимание на тормозной диск.

Внимательно изучите состояние узлов подвески при помощи фонарика

Самый простой, но более затратный способ проверки ходовой – отправиться вместе с продавцом и машиной в автосервис. Правда в подобных ситуациях покупателю придётся оплатить диагностику из собственных средств.

Осмотр салона

Проверка салона происходит в основном визуально. Нужно осмотреть панель, обивку салона, чехлы и убедиться в их целостности. Далее стоит изучить:

  • Регулировку сидений (особенно автоматическую);
  • Водительское кресло (оно не должно быть проваленным и иметь шатающуюся спинку);
  • Дворники, руль, стеклоподъёмники, подогрев сидений, кондиционер и прочие опции.

Состояние руля, рычага переключения передач и сидений может много рассказать о пробеге

У некоторых элементов допускаются потёртости (например, на руле или педалях), но их степень должна соответствовать пробегу авто. Прожжённые сигаретой чехлы или потолок – уже повод для торга.

После осмотра салона не лишним будет попросить у владельца ключи и попробовать завести машину. Почувствуйте, как проворачивается ключ, и как заводится мотор.

Осмотр двигателя

Мотор следует визуально осмотреть. О неполадках могут говорить:

  • Подтёки масла на нём;
  • Следы от ладоней на стыках, пятна герметика;
  • Идеально чистый двигатель, как будто только с мойки.

Последний пункт может сигнализировать о том, что от покупателя пытаются что-то спрятать. Обычный мотор в идеале должен быть грязным, а его недавняя мойка вызывает подозрения. Свежее и слишком тягучее масло сигнализирует о его подливе или недавней замене, что может свидетельствовать о попытке отвести внимание покупателя от значимых дефектов.

Заведите автомобиль и послушайте работу двигателя внутреннего сгорания

После визуального осмотра двигатель проверяют в заведённом состоянии. До его полного прогревания стоит заглянуть в расширительный бачок. Если там появились пузырьки, прокладка головки испорчена. У двигателя в работающем состоянии не должно быть подтёков масла и антифриза. Также стоит убедиться в отсутствии посторонних металлических звуков. Обороты во время работы не должны «плавать».

Тест-драйв

После осмотра следует обязательный тест-драйв. В идеале сам покупатель должен сесть за руль автомобиля. Проверка будет поэтапной:

  1. Переключение передач. Первым делом нужно выяснить, как переключаются скорости. Это должно происходить легко и чётко. Если при переключении слышится скрежетание, это говорит об изношенных синхронизаторах. Стонущий звук сигнализирует о повреждённом редукторе или дифференциале. Если при перемене нагрузки стучит, значит, сточилась крестовина карданного вала.
  2. Сцепление. Работа сцепления должна быть полноценной уже на небольших оборотах мотора. Если при выжатой педали слышен выжимной подшипник, это говорит о неисправности.
  3. Езда без руля. На прямом участке трассы стоит сбросить скорость и проехать, отпустив руль. При уходе машины в сторону нужно задуматься о необходимости «сход-развала». Если кузов был крашен, может иметь место повреждение геометрии.
  4. Подвеска. От неё не должно исходить посторонних дребезжаний и постукиваний. В противном случае могут быть повреждены резиновые втулки стабилизаторов, шарниры угловых скоростей или ступичные подшипники.
  5. Если во время торможения автомобиль уходит носом вперёд и вниз, а при ускорении проседает сзади, значит, есть повреждения в амортизаторах. На обычной дороге машина будет крениться и уходить при повороте в сторону.
  6. Газ и тормоз. Следует проверить, как работает педаль газа: в процессе нажатия она не должна проваливаться. После резкого торможения на сухом покрытии стоит выйти из машины и изучить тормозной след. Полосы от колёс должны быть параллельны друг другу.
  7. ABS (антиблокировочная система). Автомобиль, оборудованный ABS, во время резкого торможения должен управляться поворотом рулевого колеса. При резком включении тормоза не должна визжать резина, а медленное вдавливание педали в идеале тихое и без толчков. Нужно убедиться также, что в салоне не слышна работа тормозных колодок.

    Рекомендуется проехать на автомобиле не менее 10 км как на низких, так и на высоких оборотах

  8. Ручник. Автомобиль оставляют на ручнике под уклоном и проверяют эффективность элемента. Автоматическую коробку передач (АКПП) следует поставить положение D и отпустить тормоз. При этом исправная машина останется стоять. При неторопливом надавливании на педаль газа, автомобиль должен легко трогаться с места. Взбирание в горку как на переднем, так и на заднем ходу в идеале начинается сразу после выжимки педали. Если для подъёма двигатель нужно прогревать до 1500 оборотов, значит, автомат износился и может отказать в ближайшее время. Авто не должно съезжать вперёд, если ручка АКПП находится в положении R.

Для проверки автомата существует ещё одна хитрость: встаньте на отрезке ровной дороги, активируйте положение D, одной ногой утопите педаль тормоза, а второй резко зажмите газ. Если авто сразу выключится, то коробка и двигатель работают правильно.

Итоговые советы

Итак, самое главное для выбора качественного авто вы уже знаете. Осталось только подытожить новую информацию и вынести ключевые моменты:

  1. Малейшие неисправности — повод для торга. Даже небольшое отверстие от сигареты на чехле поможет немного скинуть цену, не говоря уж о некорректной работе основных узлов.
  2. Будьте начеку и не думайте, что кто-то продаст идеальную машину по низкой цене. Человек, которому срочно нужны деньги, может продать машину через посредника и тут же получить деньги. Остальные машины с заниженным ценником продаются после аварии, юридических проблем или реализуются мошенниками.
  3. Если нет уверенности в своих силах, машину лучше отвезти в сервис на диагностику. Дополнительно можно проверить электрику и тщательно изучить ходовую.
  4. Не нужно вкладывать в покупку авто все деньги. Минимум 10-15% наличных рекомендуется оставить на непредвиденные расходы (постановка на учёт в органах ГИБДД, приобретение полиса ОСАГО, замена расходников). В противном случае может пострадать семейный бюджет.

Если автомобилист решился на приобретение подержанного автомобиля, он заранее должен смириться с тем, что идеального состояния не будет. С большой долей вероятности некоторые детали будут нуждаться в замене или небольшом ремонте. Нужно только выявить их и определить сумму затрат на замену. Поэтому перед встречей с продавцом лучше всего заранее уточнить стоимость основных расходников. Данная информация прекрасно поможет в случае торга.

Как правильно выбирать подержанный автомобиль, чтобы он прослужил ещё долгие годы

Выбор автомобиля — дело серьёзное, а когда речь заходит о покупке подержанного авто, так и вовсе становится тревожно на душе. Все потому, что уж очень не хочется купить «кота в мешке» и уже через неделю-другую после «счастливого» приобретения начать тратиться на ремонт.

Кузов

Осмотр любого подержанного автомобиля начинается с самой проблемной и тяжело ремонтируемой части – с его кузова. В первую очередь следует избегать полностью перекрашенных автомобилей. Под слоем краски может скрываться все что угодно. Особое подозрение должны вызывать нетипично свежая краска без каких-либо сколов. Перекрашенный автомобиль должен насторожить. Не следует верить тем продавцам, которые выставляют недавнюю прокраску за преимущество.

Обращаем внимание на переходы краски. Осматриваем уплотнители дверных проемов, ищем «лесенки», просматриваем весь кузов по периметру. Характерным признаком некачественной покраски является сколы лака на покрытии металлик. Дело в том, что заводской лак держится очень долго и хорошо.

Ржавчина – лучший индикатор проблем. В первую очередь проверяем двери изнутри, кромки крыльев, а также места со сбитой краской и места с непонятными вздутиями на чистой поверхности. Также следует рассмотреть стыки и сварные швы. Зазоры между всеми кузовными панелями должны оставаться ровными. В случае их повреждения велик риск начала внутренней коррозии, совсем скоро такая машина будет полна дыр.

Двигатель

На самом деле проверить двигатель чуть ли не проще всего. В этом деле главным помощником будет компьютерная диагностика автомобиля. Основное табу при покупке подержанного авто гласит – не связывайся с перебранными моторами. В качестве работы тех, кто это делал, никогда можешь быть уверен. Более того, сам факт подобного ремонта свидетельствует о солидном пробеге автомобиля или что еще хуже – о варварской эксплуатации машины. Тоже самое касается автоматической коробки передач.

Двигатель должна работать ровно. Поднеся руку к выхлопной трубе, наблюдаем за выхлопом. Если он прерывчатый и не равномерный, то у машины, скорее всего, есть проблемы с цилиндрами двигателя. Двигатель не должен стучать. Если слышится глухой низкочастотный стук, который еще и усиливается при росте нагрузки на двигатель, то у машины беда.

Еще одним свидетелем износа мотора является отсутствие разряжения или наличие избыточного давления. Проверить это легко, достаточно попытаться открыть при работающем двигателе маслозаливную крышку. Если все в порядке, то она будет притягиваться разряжением. Наконец, выхлоп сизого оттенка – последний очевидный свидетель изношенного двигателя.

Салон

Салон машины, безусловно, самый интересный элемент, так как он в большинстве случаев ярко указывает на ее пробег. Потертость и износ часто используемых элементов салона, например, рулевого колеса – лучший свидетель того, что машиной пользуются давно. Чтобы дать объективную оценку выбираемой машине, нужно потратить время на осмотр еще нескольких таких, только новых и напротив с куда более внушительным заявленным пробегом.

На ходу

И конечно, когда машина едет, в ней ничего не должно стучать, звенеть и трястись. Кроме этого, покупателя должны интересовать две вещи: коробка передач и увод в сторону. С механической коробкой все просто: не должно быть никакого хруста, рычаг не должен выскакивать сам по себе, во время езды должны отсутствовать завывания шестерней. С автоматической коробкой сложнее. Здесь не должно быть никаких шумов и рывков, трансмиссия должна работать всегда плавно и равномерно. При переходе с «драйва» на «реверс» не должно происходить какого-либо рывка. Следует также проверить масло, если у коробки есть щуп.

Если на ходу отпустить руль, любая нормальная машина просто продолжит ехать вперед. Если же руль повело в стороны – это повод искать проблемы. Они могут быть самыми разнообразными. Чаще всего это или разное давление в шинах или неправильные углы установки колес. Так как сами по себе эти углы никогда не сбиваются, значит, машиной бились во что-то. Как минимум в бордюр.

Напоследок

Среди очевидных признаков есть и косвенные. Наиболее важным является наличие к машине у продавца набора всех ключей, полный порядок с сопроводительными документами, наличие запасного колеса, родного домкрата и набора инструментов. Все это, скорее всего, указывает на то, что машина была в руках внимательного, аккуратного и ответственного человека.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Как выбрать подержанный автомобиль

Мировой финансовый кризис, начавшийся в 2008 году и продолжающийся от части до настоящего времени, подтолкнул большое количества автолюбителей приобретать вместо привычных новых автомобилей, авто с пробегом или, как говорят, бывшие в употреблении. При выборе машины с пробегом необходимо правильно оценить соотношение показателей качества и цены, а для этого надо иметь определенный опыт, в противном случае Вы будете искать «черную кошку в темной комнате». Покупать гарантийный товар только что сошедший с конвейера и товар, после покупки которого становиться Вашей гарантией, вещи несопоставимые.

Вместе с тем, и при покупке б/у автомобиля перед Вами открывается большой выбор вариантов. Например в Перми авто с пробегом можно купить по частным объявлениям, а можно обратиться в компанию, занимающуюся как покупкой, так и продажей подержанных автомобилей — comcars.ru.

Мой совет: если имеется возможность, пригласите для оценки б/ушного автомобиля человека, способного правильно оценить его качества.

На что обратить внимание

Так на что же необходимо обратить внимание при выборе б/у автомобиля? Эксперты советуют следующее: сначала по пунктам, но можно в любом порядке:

  • Осмотр внешнего вида;
  • Осмотр салона;
  • Осмотр двигателя;
  • Проверка трансмиссии и ходовой части;

Внешний вид

Первое, естественно, на внешний вид Вашей избранной. Тут стоит присмотреться к самому кузову, рассмотреть каждую помятость и царапинку и пристально приглядеться к фарам и стеклам. Конечно, машина возрастом 10 лет не может блистать свежестью заводских фар (если она, конечно, не простояла 10 лет в гараже) или иметь стекла различных годов выпуска и ни разу их не меняв – наверное, это предлог спросить, был ли автомобиль в ДТП.

Несоответствия в покраске определяется визуально, поэтому надо проводить осмотр машины в светлое время суток и, желательно, в ясный день. И, если есть подозрения, что машину красили не один раз, вы можете поднести к кузову магнит и по силе притяжения сможете определить, где машина шпаклевалась и перекрашивалась.

Осмотр салона

Второе — это осмотр салона.

Настоящий возраст непременно выдаст обивка и кресла машины, шероховатости на частях салона в местах соприкосновения с водителем. Не поленитесь посмотреть на состояние педалей и напольного покрытия под ковриком.

Внутри машины отлично заметен износ лобового стекла , в том числе и от работы стеклоочистителя.

Осмотр двигателя

Третье — подлежат изучению «внутренности» машины – а конкретно то, что находится под капотом. Каждый продавец подготавливает машину перед продажей и свежевымытый движок говорит о тщательной подготовке машины или, как будто он желает спрятать подтеки технических жидкостей.

Целесообразно осмотреть масляный щуп и пробку от горловины для заливки масла – густые отложения говорят о том, что масло вовремя не менялось. Также стоит посмотреть систему охлаждения двигателя.

Проверка трансмиссии и ходовой части

Четвертое – очень важно определить качество ходовой части и трансмиссии автомобиля. Износ тормозных колодок можно определить визуально, если это позволяют диски на колесах.

Проверьте, состояние рулевого механизма. Чтобы проверить нужно стоя на месте, вращать руль на лево и на право, и если вы услышите постукивания, то это означает что, рейка в плохом состоянии.

У старой машины, скорее всего, имеется гидроусилитель руля и необходимо проверить, не течет ли гидравлика – это гидрошланги, насос гидроусилителя и рейка. Но если у автомобиля есть электроусилитель руля, то гидросистемы там нет и проверить работу усилителя руля следует, сделав поворот рулевого колеса при работающем двигателе, но без движения машины. Руль должен вращаться очень легко

Тест-драйв

Перед покупкой обязательно проведите тест-драйв , лучше всего лично за рулем. Если есть недостатки — вы их сразу почувствуете.

Если автомобиль при движении уводит то вправо, то влево – проблемы с рулевым механизмом или подвеской. Стуки при движении по «стиральной доске» тоже говорят о скорой починки.

Выверните рулевое колесо (с передним приводом). Если слышен треск или хруст – это означает, что следует поменять шарниры равных угловых скоростей или приводы.

Любые звуки, даже незначительные, в коробке передач (КП) говорят о плохом состоянии последней, а гул при движении автомобиля по трассе может исходить от подшипников ступиц, которые надо поменять. Работа автоматической КП должна быть бесшумной и практически незаметной для водителя. Наличие стуков, шумов, толчков говорит о ее неисправности.


Смотрите также

Возврат к списку