Подбирая замену вышедшим из строя лампочкам головного света авто, определяться приходится не только с типом ламп, но и с маркой элемента. Даже если выделять лучших из производителей систем автомобильного освещения, единого кандидата не останется. Так, говоря о лампочках, вне зависимости от принципа работы, примерно равные доли по качеству и стоимости занимает продукция компаний Osram и Philips.
Оба предприятия, конкурирующих в отрасли производства осветительных приборов имеют свои отличительные черты. Так, лампочки Osram стали первыми составляющими автосвета на автомобилях. Форма лампы накаливания, запатентованная брендом более века назад, до сих пор является актуальной. При этом, компания не останавливается в развитии, постоянно совершенствуя свои технологии, ориентированные на потребности покупателей. Именно компания Osram первой представила рынку ксеноновую технологию освещения в фарах авто.
Philips в направлении изготовления осветительных элементов также считается старейшим предприятием. Компания занимает лидирующие позиции даже с учетом того, что приборы освещения лишь одно из направлений деятельности компании. Ключевой принцип работы бренда – инновации. Так, первые энергосберегающее лампы были выпущены именно компанией Philips.
При своем анализе будем отталкиваться от моделей, имеющих единый набор характеристик и ценовую категорию. При этом сам процесс сравнения будет идти по трем веткам, соответствующим принципам работы элементов:
Стоит сразу оговориться, каким образом будут идти анализ ламп. Первое, что интересует каждого водителя, насколько далеко светят лампочки выбранной модели. Длина светового луча и его яркость позволяют четче видеть дорогу и реагировать на изменение обстановки. Помимо этого, немаловажную роль играет то, какого цвета луч исходит от лампочки (цветовая температура). В зависимости от данного показателя свет фар будет легче или тяжелее восприниматься глазом человека. Это значит, что определенные модели больше подходят для дальних поездок, чем прочие.
Для наглядного сравнения лучше использовать наиболее популярные модели лампочек. В случае с галогеновым принципом работы, такими элементами станут автолампы Osram Night Breaker Unlimited и Philips X-treme Vision +130% с типом цоколя H7.
Модель/ Показатель |
Osram Night Breaker Unlimited |
Philips X-treme Vision 130 |
Стандартная галогенка |
Мощность, В |
55 |
55 |
55 |
Световой поток, лм |
1500+10% |
1500+10% |
1500 |
Цветовая температура, К |
3700 |
3500 |
3100 |
Срок службы, ч |
350-400 |
450 |
800 |
Получается, что срок службы, за счет усиления светового потока значительно сокращается. Все из-за того, что нить накаливания проходит большее количество обработок, отчего быстрее перегорает. При этом, стоит отметить, что у модели торговой марки Osram выше показатель цветовой температуры. Это говорит о более белом ярком луче света, который легче воспринимается глазами водителя, нежели желтоватые лучи обычных галогеновых ламп.
В случае с данным типом технологии, для сравнения были отобраны модели Osram Xenarc Night Breaker Unlimited и Philips X-TremeVision Xenon. Чем же удивляют их характеристики?
Модель/Показатель |
Philips X-tremeVision Xenon |
OSRAM Xenarc Night Breaker Unlimited |
Цветовая температура, К |
4800 |
4350 |
Световой поток |
Показатели превышают стандартный вариант на 50% |
До 70% большая светоотдача по отношению к стандартному ксенону |
Проанализировав данные, можно увидеть, что лампы практически одинаковы по всем показателям. Даже освещение дороги у них одинаково интенсивное, пусть и с разницей в несколько процентов улучшения. При этом, судя по показателю цветовой температуры, лампочки марки Philips лучше подойдут для автомобилиста, часто выезжающего в дальние поездки.
Что касается светодиодной технологии, то в данной категории достаточно сложно найти комплекты, идентичные по цене. Тем не менее, среди существующих аналогов, также не прослеживается пропасти в показателях. Так, при одинаковых показателях потребляемого напряжения, лампочки Philips оказываются более экономичными в плане мощности. При этом, модели обоих производителей способны давать свет цветовой температурой 6000К и больше. Главным преимуществом Osram в данном направлении является существование более бюджетных комплектов по сравнению с конкурентом.
Касаясь вопроса выбора элементов освещения производства той или иной компании, стоит отталкиваться от предпочтений и потребностей водителя. Тогда, перечень характеристик выбранного комплекта ответит сам за себя. Качество оригинальной продукции автоалмп гарантировано в обоих случаях.
Если выбирать автолампы из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.
Сравнение автоламп происходит в таких категориях:
В августе 2019 года на PartReview автолампы Osram в целом оказались лучше, чем Philips.
В августе 2019 года на PartReview автолампы Osram в целом оказались популярнее чем Philips.
По соотношению голосов автолампы Osram превзошли Philips:
По количеству отзывов автолампы Osram превзошли Philips:
В августе 2019 года, по данным PartReview, автолампы Osram возглавили больше авторейтингов, чем Philips:
Osram выбирают владельцы таких автомобилей как: Ford Focus, Toyota Corolla, Volkswagen Transporter, и другие.
Автолампам Philips пока не удалось занять лидирующие места в авторейтингах. Вы можете помочь, если добавите отзыв об этом производителе, с указанием вашего авто.
Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.
Например, сравнения автоламп Osram c такими фирмами как: Стартвольт, Nord YADA, LYNXauto, Narva, Hella, Koito, Bosch.
Также доступны сравнения автоламп Philips c такими фирмами как: Стартвольт, Nord YADA, LYNXauto, Bosch, Narva, Koito, Hella.
Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей автоламп: Nord YADA или Стартвольт, LYNXauto или Стартвольт, LYNXauto или Nord YADA, Bosch или Стартвольт, Bosch или Nord YADA.
Продолжаю тему галогенок, сравним самые дорогие и популярные модели от Филипс и Осрам. Большинство автолюбителей начинают улучшение света с покупки дорогих галогенок, затем светодиодные лампы, потом ксенон. Многие из вас наслышаны о галогенных лампах Osram Night Breaker Unlimited H7 h5 h21 и Philips X-treme Vision 130 H7 h5 h21 (Осрам Найт Брекер Анлимитед и Филипс Экстрим Вижн 130). Менее известны Osram Night Breaker Plus и Philips Crystal Vision, Blue vision и Diamond.
Каждый этап требует финансовых вложений, то есть приходится учится на своих ошибках. Оптимальной проконсультироваться со специалистом и сразу поставить хорошие лампочки. Это было гораздо проще, если бы производители не завышали технические характеристики. У галогеновых обещают увеличение яркости до 110%, у светодиодных обещают 6000-8000 люмен. Реально показатели в среднем в 5 раз меньше обещанных.
Содержание
Обычно лампы выбирают по отзывам найденным в интернете или по совету на форумах и друзей. Рекомендуют такие же неграмотные люди, которые в автомобильной светотехнике не разбираются и тоже начитались отзывов.
Данные в таблице с официальных сайтов Осрам и Филипс.
Таблица цоколь H7.
Osram Night Breaker Unlimited Н7 | Philips X-treme Vision H7 | Стандартная Н7 | |
Мощность | 55W | 55W | 55W |
Светопоток | 1500лм ±10% | 1500лм ±10% | 1500лм ±10% |
Срок службы, часов | 150-250 ч. | 450 ч. | 800-1000ч. |
Цветовая температура | Белее на +20%, 3700К | 3500К | 3100К |
Срок службы лампочек повышенной яркости в 2-4 раза ниже чем у стандартной. Для получения более белого света спираль перекаливают, нагрузка возрастает. При этом количество люмен остаётся одинаковым.
Таблица цоколь h5.
Osram Night Breaker Unlimited Н4 | Philips X-treme Vision h5 | Стандартная Н4 | |
Мощность | 60/55W | 60/55W | 60/55W |
Световой поток, ближний/ дальний | 1000/1650 ±15% | 1000/1650 ±15% | 1000/1650 ±15% |
Срок службы, часов | до 160/500 ч. | до 450 ч. | до 1000ч. |
Цветовая температура | 3700К | 3500К | 3100К |
На лицевой части каждой упаковки крупными буквами и цифрами гордо пишут:
К техническим характеристикам эти значения никакого отношения не имеют. Это такой маркетинг, главное наобещать побольше, всё равно 99% покупателей ничего не будут измерять и оборудования у них нет. По закону о защите прав потребителя, эта информация вводит вас в заблуждение, потому что она неверная.
На упаковках Филипс, Осрам, Който не пишут самый главный показатель, который бы перечеркнул все рекламные надписи, это световой поток. Он является основным параметром, который характеризует яркость лампы и относится к техническим параметрам.
Който даже в технической документации не указывает светопоток. Они пошли еще дальше, светопоток у них указан в Кельвинах, которые обозначают цветовую температуру. Я слегка охренел, когда увидел надписи в официальном каталоге галогенок Koito «Яркость свечения 5800 Кельвинов». Похоже на методы китайской рекламы, главное чтоб числа были побольше, а покупатель дальше сам придумает к чему они относятся.
Масштаб впаривания галогеновых ламп для авто очень большой, обещаний просто немеряно.
Модельный ряд Филипсов:
Модели от Осрам:
Галогенные IPF h21, Н4, Н7
Все эти сказочные показатели на передней части упаковки помогают объяснить высокую цену на галогеновые лампы. Этому же способствует и красивая упаковка и голубые полоски на колбе.
Производители обещают яркость +100%, но реально она ничем не отличается от стандартной. Конечно, у них есть некоторые доработки, но они дают улучшение на 20-25%, а ценник накручивают на 700%. Если бы реальный параметры были указаны, то вы бы не стали платить в 7 раз больше за улучшения на 20%. А вот за показатель, который выше на 100%, стоит этих денег.
Так же часто пишут мощность 85W, 90W, 100W, хотя реально они потребляют как штатные автолампы. Это еще один способ запутать покупателя и заставить раскошелиться. В условиях такого обмана сложно делать правильный выбор, кто больше наврал тот и продал. Особенно этим грешит Koito, который пишет 100W, типа супер мощные, сверхяркие.
Стоимость автоламп цоколь H7
— | Цена |
Osram Night Breaker Unlimited H7 | 1500 руб/штука |
Philips X-treme Vision H7 130 | 1400 руб/штука |
Стандартная H7 Bosch, Narva, Osram | 200 руб/штука |
Стоимость автоламп цоколь h5
— | Цена |
Osram Night Breaker Unlimited h5 | 1300 руб/штука |
Philips X-treme Vision 130 h5 | 1100 руб/штука |
Стандартная h5 Bosch, Narva, Osram | 200 руб/штука |
Если светопоток Osram Night Breaker H7 h5 и Philips X-treme Vision h5 H7 одинаковый, то за счёт чего светит лучше и дальше? Производители смещают спираль в галогеновой лампе, чтобы свет шёл выше. При этом они нарушают нормативы по ГОСТу. Если светит выше, то увеличивается ослепление встречных. Чтобы освещенность в районе светотеневой границы (СТГ) увеличилась, уменьшают освещение вблизи автомобиля.
Каждая галогеновая фара имеет наклон вниз, указанный на ней, обычно это 1% — 1,5%. Чтобы она светила дальше, требуется изменить этот угол, сделать его меньше. Это простая геометрия. Поэтому я просто могу поднять фары вверх и получить тот же самый эффект, как от Осрам Найт Брекер Анлимитед и Филипс Экстрим Вижн 130. И не потребуется покупать дорогие галогенки.
Бракованный хлам
Поэтому настройка фар требуется каждый раз, когда меняете галогенную на новую. Если замена происходит на точно такую же, то регулировать не надо. Настройка требуется при смене бренда или модельного ряда. Особенно этого требуют китайские галогеновые лампочки. У них очень низкое качество, светят как попало, слишком вверх или вниз, могут в сторону. Не работают даже в галогеновой линзе, эксплуатировать их нельзя, с ними дорогу не видно. Это бренды ClearLight, SkyWay, Torso, Sho-me, Диалуч, Маяк, которые продают низкокачественный китайский ширпотреб.
Косячат и корейцы китайского производства, например MTF, тоже попадается много брака, который нельзя ставить в ближний и дальний.
Для сравнения разных источников света существует ГОСТ Р 41.112-2005 в котором регламентирования условия проведения замеров. Световое пятно у каждого источника разное, например ксенон и LED, поэтому используются конкретные и наиболее важные точки. Их наглядно изобразил на фото дороги с места водителя.
Описание:
Галогеновые ламп многократно протестированы в России и зарубежом, поэтому приведу результаты измерений из различных лабораторий и журналов.
Хорошие тесты по ГОСТ публикует журнал «Автодела», тестируют правильно.
Результаты тестов от немцев
Тесты от польских коллег
После установки новых Осрам Найт Брекер и Филипс Экстрим автолюбители светят фарами в кусты, на дорогу, на стенку. Делают полностью бесполезные действия, еще любят горящую галогенку сфотографировать, типа круто. Направить фары надо на схему для галогеновых лампочек, на которой нарисована галочка и разметка.
Глаз слабо различает уровень освещения разных участков. Особенно это сложно при разных цветовых температурах, теплый и нейтральной белый. Поэтому никак не обойтись без приборов, люксметра или другого фотодатчика.
И конечно же вам покажут иллюстрации и фото, на которых всё выглядит красиво и наглядно. Но вам никогда не покажут результаты тестов по ГОСТ, чтобы не раскрывать правду.
Заметил такую особенность, что на фотографиях сравнения лампы повышенной яркости часто впереди находится еще один автомобиль. Который визуально удлиняет зону освещения дороги своим ближним или дальним.
Как вы видите, после повышения курса доллара, цены на Осрам Найт Брекер Анлимитед и Филипс Экстрим Вижн стали слишком высокие. Комплект стоит 2500 — 3000 руб, а работают они не долго, сильных улучшений не дают. Тут стоит задуматься, светодиодная лампа с имитацией нити накаливания стоит от 4000 до 6000 руб, прослужит от 5.000 до 15.000ч. Освещенность будет выше, освещение будет нейтрально белого цвета. Только не путайте срок службы светодиодов со сроком эксплуатации лампочки, магазины очень любят это делать.
Светодиодные лампы Philips выпускаются для цоколей h5, h21, H7 и на 2016 год не сертифицированы в России. О них расскажу в ближайшей статье, потому то Филипсы и там пытаются мухлевать.
Кто-то будет смотреть в сторону ксенона, но он требует установки линз, переделки фар, покупки ксеноновых лампочек и блока розжига. Срок службы автомобильных ксеноновых линз от 3 до 5 лет, затем они выгорают и требуют полной замены. При продаже авто он останется в ближнем.
Пока готовлюсь к глобальному кузовному ремонту решил купить светодиодные лампы в стоп/габарит, тип лампы установленный в авто P21/5W, лампы по две в каждом фонаре. Выбирал в данный момент между Philips X-tremeUltinon 12899RX2 и Osram LEDriving PREMIUM 1557CW02B. Разница в цена ровно в два раза, примерно 30 уе за Philips и 15 уе за Osram. Тест научным назвать будет трудно, хорошего фотоаппарата нет, снимал на огрызок, но в целом все понятно. От себя пишу комментарии под каждой фотографией, так как в живую выглядит по другому, засветка фонаря более равномерная. Выбор для себя сделал, несмотря на то что диоды Philips в два раза дороже это именно они, потому что количество света больше во всех режимах работы + еще один бонус это скорость реакции на нажатие педали, а оно моментальное по сравнению с лампой накаливания. Возможно Osram и можно использовать в каких то более современных авто, но в тех что я испытал, они не годятся в качестве замены лампы накаливания. Сразу добавлю, фонарям на моей машине 32 года, потому в левом грязный отражатель, это сильно видно на фото, но в живую в глаза не бросается вообще, потому в финальном сравнении я менял диоды местами.
Полный размер
Внешний вид светодиодных ламп, нареканий по поводу качества изготовления обеих комплектов нет
Полный размер
Стандартная лампа p21/5w, в живую разница в засветке между левым и правым фонарем небольшая, на фото сильно заметно
Полный размер
Количество света светодиодов Osram заметно меньше по сравнению с стандартной лампой, равномерность засветки фонаря тоже намного хуже
Полный размер
Как видим количество света от светодиодов Philips значительно больше чем у ламп накаливания
Полный размер
Последнее и самое важное для меня сравнение, Osram или Philips? Думаю ответ очевиден :)
Полный размер
Тоже самое, только светодиоды поменялись местами, но результат все равно тот же
П.С. Светодиоды филипс Philips уже 1,5 года работают у товарища на Chevrolet Aveo T200, вопросов по их работе и количеству света никаких, это действительно улучшение света фонарей, а вот Osram разочаровал, он не является заменой штатных ламп накаливания и дело не в цене, дороже в линейке светодиодных ламп у этого производителя ничего нет. Вопросов по их галогенным лампам головного света Н4 у меня нет, в своих авто и авто товарищей использую как PHILIPS X-TREME VISION так и OSRAM NIGHT BREAKER, разницы существенной не обнаружено.
Цена вопроса: $60
Всех снова с пятницей! Расскажу что я увидел при покупке Philips WhiteVision (H7\h2). Как оказалось что коробка с одной лампой стоит дешевле чем c двумя. Но в коробке с двумя лампами еще две лампы W5W и вообще сама коробка красивая — это конечно вы уже оплатили, потому такая упаковка и стоит дороже, чем одна на 20-30 рублей! Поэтому если вы планируете поменять еще и габариты, то эта упаковка будет для вас оптимальной.Я себе поставил лампу Philips WhiteVision +60% 4300K, в другой фаре осталась старая OSRAM Night Breaker Unlimit +110% 3600K. При осмотре снаружи — я не заметил ощутимых изменений в свете по белизне и яркости, на дороге филип светит заметно белее.В характеристиках у всех сила света 1500lm, даже X-tremeVision — 1500lm. поэтому о +130% света говорить сложно! Единственные лампы которые дают 2600lm — OSRAM OFFROAD STANDARD 95W, но с такой мощностью можно и фары спалить. Есть какие то еще лампы на OFFROAD H7 на 65W — 2100lm, их можно поставить для особо нуждающихся.
Выводы: Премиум лампы с улучшенными характеристиками на 55W слабо чем отличаются друг от друга по цвету света и яркости на глаз, но сильно отличаются от штатных или стандартных (действительно ярче и белее). Можно улучшить светоcилу установив на страх лампы 65W. Но если хочется кардинально мощный белый свет, то наверно стоит думать над Ксенон, но для него нужен омыватель фар и линза. Что в общей сложности будет достаточно дорого стоить.
Цена вопроса: 485 ₽
Трудно переоценить важность хорошего света для автомобиля. Дело здесь не только в яркости освещения: важнее правильное светораспределение и комфортная для глаза цветовая температура. Зачем превращать фары в прожекторы, если они будут светить куда угодно, кроме дороги? Не ошибиться в выборе ламп должна помочь эта статья.
Торговая марка с более чем вековой историей и один из ведущих мировых производителей светотехники. Лампы Osram поставляются на большинство автомобильных заводов как оригинальные запчасти: например, купив оригинальные лампы Renault, Вы обнаружите на них маркировку Osram.
Лампы выпускаются как стандартной мощности, так и с увеличенной светоотдачей, но в любом случае можно быть уверенным в приобретении качественного и долговечного продукта.
Голландский концерн известен многим, и в немалой степени – своими работами в области светотехники, как галогеновой, так и газоразрядной. Мало кто знает, но популярные сейчас энергосберегающие лампы разработаны именно Philips.
В автомобильной же отрасли светотехники Philips – один из основных поставщиков ламп и оптики на заводские конвейеры, а для вторичного рынка выпускается огромный спектр галогеновых, ксеноновых и светодиодных ламп.
Немецкий гигант, выпускающий огромный спектр разнообразных автомобильных комплектующих – от блоков управления двигателем до свечей зажигания. Не обошли вниманием его разработчики и автомобильное освещение.
Говоря о продукции Bosch, невозможно сказать что-либо более кратко и емко, чем сами немцы: «Bosch ist Bosch» («Бош – это Бош»).
Самый молодой из упомянутых нами производителей, но это не делает продукцию фирмы менее качественной. Производство автомобильных галогеновых ламп начато в 1969 году, и с тех пор этот бренд стал одним из самых популярных благодаря хорошему соотношению цены и качества.
«Настоящее немецкое качество» - это не просто оборот речи. Правдивость этой фразы доказывает популярность ламп Narva, не падающая со временем.
Мы постарались в первую очередь учитывать реальные эксплуатационные характеристики, и только потом – отзывы пользователей (мало кто из людей, восторженно пишущих «Светит как зенитный прожектор!»), задумываются о том, каково при этом водителям на встречной полосе).
Достоинства:
Недостатки:
Большинство отзывов людей, имевших опыт общения с Night Breaker, подтверждают изложенное выше: езда в темное время суток становится заметно комфортнее, обзорность по сравнению с большинством распространенных галогеновых ламп возрастает.
Достоинства:
Недостатки:
Чаще всего пользователи ламп Vision Plus указывают на отличное освещение дороги, но и о ресурсе можно добавить хорошее слово: лампы стойко переживают вибрацию и тряску, «стряхнуть» нити достаточно трудно.
Достоинства:
Недостатки:
Отзывы о лампах Bosch Plus 90 указывают не только на мощность света, но и на приличный ресурс изделия.
Те самые лампы, которые можно увидеть в техцентрах дилеров многих марок, но упакованные не в оригинальные коробочки, а в собственный «Осрамовский» блистер. От таких ламп требуется в первую очередь ресурс, а не рекордные показатели – и Osram Original прекрасно справляется с этими обязанностями.
Достоинства:
Недостатки:
Большинство владельцев автомобилей, использовавших эти лампы, используют слова наподобие «светят не хуже штатных». Что ж, это и неудивительно.
Достоинства:
Недостатки:
Многие люди, купившие эти лампы, своими отзывами подтверждают вышеизложенное: за такую цену ожидалось получить гораздо лучший результат.
Продукция японской фирмы получила известность в России не так давно. Наиболее популярными стали ее лампы с увеличенной светоотдачей – но это не тот случай, когда восторженные отзывы не конфликтуют с требованиями нормативов ГОСТ и ЕЭК ООН.
Достоинства:
Недостатки:
Отзывы имевших опыт установки этих ламп полярно разделяются: кто-то хвалит хорошее освещение дороги перед автомобилем, кто-то резонно напоминает, что это происходит в ущерб обзору обочины.
Достоинства:
Недостатки:
Narva Long Life – это неплохой выбор для городского автомобиля, постоянное горение ближнего света у которого продиктовано не темным временем суток, а правилами дорожного движения. Люди, использующие лампы Narva Long Life, положительно отзываются об их ресурсе и доступной цене.
Достоинства:
Недостатки:
Многие автомобилисты в отзывах удивляются, что продукция настолько известного бренда имеет доступную цену и при этом светит на уровне дорогих ламп.
Достойных представителей своего класса на рынке много. Различие их в основном в нюансах, которые стоит учитывать при выборе:
1. Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе, обратите внимание на лампы со стандартной светоотдачей и высоким ресурсом: Osram Original, Narva Long Life;
2. Частые поездки по автомагистралям делают более предпочтительными лампы с увеличенной светоотдачей: Osram Night Breaker, Bosch Plus 90;
3. Бюджетный вариант – Hella H7 +90%: на трассе она обеспечит хорошее освещение, а в городе сравнительно быстрое перегорание компенсирует низкая цена.
Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Всем привет.Купив новые фары, решил заменить штатные лампы, на лампы с более ярким свечением.Наткнулся тут на видео, о тесте разных ламп.
1 место — 32,1 Klux
2 место — 30,6 Klux
3 место — 29,1 Klux
14 место — 23,1 Klux
Видео теста (провала) Koito, от Андрея Финашина, смотрим здесь
Как видим, японский бренд Koito обосрался по полной, цена комплекта ламп от 1400 до 2000р, а светят по яркости, просто ужасно. Чтобы Вы не подумали о предвзятости Андрея, вот обыденный тест этих же ламп(кроме GE)Учитывая то, что в Philips x-treme vision +130 температура свечения 3700К, решил взять их, но в цоколе h2 , на дальний, в ближнем линза, стоит ксенон, но наверное тоже буду менять на галоген, так как линза в фарах Eagle Eyes рассчитана под галоген, и яркость ксенона через эту линзу по замерам около 14-16 Klux. В четверг поеду к дилеру на замену масла и ремня с роликами, куплю Филипс +130% H7 и сравню по свечению с ксеноном в Klux.