14.10.2015 | 236804 просмотра
Сильно не ошибемся, если скажем, что в какой-то момент многим из нас (обывателям, непосредственно не связанным с продажами моторного масла) стало казаться — наступили те благодатные времена, когда, покупая смазку, можно не беспокоиться за ее качество. Ведь вроде бы и всех остальных поддельных продуктов стало меньше. Информационный трэш вроде «Дежурной части» и тому подобных телехитов уже не так «кошмарит» сознание, как это было, скажем, десятилетие назад. Ну где, спрашивается, массовое накрытие органами цехов, выпускающих поддельный майонез? Где «подпольные лаборатории», изготовляющие консервы, колбасы, сыры и прочую снедь? Если уж сейчас не в чести криминальный бизнес такого рода, то за автомобильное масло можно не беспокоиться наверняка.
Тут надо понимать, что центральные СМИ, особенно с нынешними их приоритетами, далеки от объективной оценки действительности. И то, что сюжеты о выявлении производителей и продавцов контрафактного масла не проходят по телеканалам, вовсе не означает, что этого не происходит. В интернете, в основном со ссылкой на региональную прессу и ТВ, можно найти заметки о том, что то в Твери, то в Казани, то в Ижевске с Кемерово «выявили, изъяли, оштрафовали». Правда, речь обычно идет о достаточно незначительных объемах и суммах. Но почему же тогда люди из «масляной сферы» где-то неохотно, а где-то абсолютно открыто говорят о том, что подделок на рынке много?
Существует еще один принципиальный нюанс в освещении случаев выявления фальсификата. Сами масляные гиганты не склонны к обнародованию таких фактов. В отличие от тех же автопроизводителей, которые признают наличие отзывных кампаний (фактически — брака), эти соблюдают «режим молчания». Хотя к подделкам, по сути, не имеют никакого отношения. Что тут сказать, концерны-то европейские, а вот подход чисто российский — скрыть, замолчать, сделать вид, что все в порядке. От некоторых представителей можно даже услышать следующее: «специально массово не информируем покупателя об отличиях оригинальной и контрафактной тары — чтобы не ставить в курс мошенников о наших способах защиты от них».
Между тем, предприимчивые люди из тех, кому любой заработок хорош и кто способен потянуть производство, похоже, знают предмет своего копирования назубок. И постоянно совершенствуются. Да и сама канистра (мы имеем в виду оригинальный продукт), отчасти благодаря этим самым людям, за последнее время перенесла ряд «пластических операций». Получила замысловатую форму, мерную шкалу, двустороннюю этикетку. У кого-то еще есть голограмма или, например, логотип производителя на крышке. Это не говоря о ставших уже привычными вещах — качественной печати и наклейки бумаги, защитного кольца, гладкого на ощупь и на вид пластика и литья без облоя. В общем, нелегка жизнь поддельщиков.
Эволюция канистр от натуральной в прямом смысле этого слова банки первого в мире моторного масла Valvoline (слева) до отечественной тары (справа) — еще безо всяких элементов защиты, которую подделывали все кому не лень. Кстати, жестяная канистра (в центре) раньше имела распространение по всему миру. Сейчас она тоже пользуется популярностью, например, у азиатских производителей
Еще год-полтора назад это было отчетливо заметно. Канистры из «подполья» отличались с расстояния. По «щербатой» пластмассе, криво налепленной этикетке, которая шла пузырями и отклеивалась по краям. А еще по отсутствию знака «не для пищевых продуктов», по крышке, снимающейся вместе с кольцом, и мембране из фольги, еле державшейся на горлышке. Да по самому горлышку, которое, будучи вытаскивающимся, у контрафактных канистр «заедало». И если последние вещи (крышка, мембрана, горлышко) удавалось проверить, только купив масло, то все остальное замечалось невооруженным глазом. Существовали и принципиальные «по брендам» отличия, связанные с технологическим уровнем, которого смогли достичь мошенники. Например, у встречавшихся канистр Mobil и Shell пластик имел именно зернистую структуру. Пластмасса тары Castrol была гладкой, однако голограмма меняла цвет пятнами. Словом, кто во что горазд.
Структура пластика некоторых поддельных канистр — шероховатая. Весьма явное указание на «левое» происхождение тары и содержимого
На этом снимке видно, насколько может отличаться пластмасса оригинальной (на заднем плане) и контрафактной канистр
Бывает, что трескается крышка — тоже очевидный признак того, что мы имеем дело с неоригинальным продуктом
Мембрана на горлышке — еще одна вещь, о которую спотыкаются «альтернативные производители». Если под крышкой обнаруживается такое, об использовании масла стоит как минимум задуматься
К сожалению, в последнее время на рынке появился фальсификат, чья «обертка» практически полностью повторяет оригинальную. Этикетка стала двойной, используется нормальная крышка, даже качество пластмасс или, скорее, литья вышло на оптимальный уровень. «Официалы» отмечают, что теперь отличить подделку крайне сложно. Выручает, по крайней мере, на данный момент, так называемый batch-code — батч-код, или номер партии. А именно ряд цифр и букв, в котором указана дата и время выпуска. Наносится он внизу канистры чем-то вроде принтера и почему-то для мошенников является проблемой. Символы не всегда могут быть четкими, кроме того, он отличается по длине.
Пример отличия батч-кодов. Слева подделка — короткая строка с абстрактным набором цифр и без даты/времени
То, что эта канистра, и тем более масло в ней, выпущено не на заводе Shell, видно сразу. Увы, за минувший год мошенники сильно поднаторели в создании куда более качественных, почти повторяющих оригинальные, пластиковых изделий
Иногда подделку можно отличить по мерной шкале, имеющей какие-нибудь дефекты. В данном случае на канистре справа она не доходит до дна
Прозрачность канистры тоже указывает на ее нелегальное происхождение
Поддельная канистра (справа) может несколько отличаться по размеру и пропорциям. Но разница в нюансах, которые удастся заметить, лишь имея под рукой оригинальную емкость
Такое качество канистр наводит на определенные подозрения. На каком уровне происходит их производство? Кто те люди, что им занимаются? Какие органы его контролируют? Ведь ясно же, что создание подобных «клонов» требует значительных финансовых вложений и некоторых в определенном смысле гарантий. Пусть столь же противозаконных, как сам этот бизнес. Вы понимаете, о чем мы? По крайней мере, нам известны случаи, когда «официалы», узнав об оптовике, активно торгующем контрафактом, сообщали об этом в полицию. В ответ сначала следовала волокита, а после вердикт — «контрафактное масло не обнаружено». Но это низовой, если хотите, провинциальный уровень. А вот что покруче. Есть информация, что на отечественном предприятии, принадлежащем одной из российских масляно-нефтяных компаний, «катают» продукт европейского бренда. По понятным причинам мы не можем открыть все карты. Скажем лишь, что некоторым из дистрибьюторов эта ситуация известна. Кто-то даже на машину, привезшую фальсификат к продавцам, пытался цеплять маячок — чтобы отследить точку отправки. Маячок по пути следования исчез, что говорит о серьезном подходе к обеспечению безопасности. О других попытках привлечь компанию к ответственности мы не знаем. Да и возможно ли это — при нынешней экономической и политической ситуации?
Контрафактный Mobil можно отличить по отсутствию на крышке схемы ее открывания и по стрелочке, указывающей на место отрыва этикетки. Она должна быть расположена слева
Здесь подделка очевидна — по дефектам литья
Впрочем, опустимся на потребительский уровень. В каких местах шансы нарваться на «левое» масло выше? Что нужно сделать для того, чтобы эти шансы минимизировать? Обратимся к мнению представителей масляных компаний.
Сергей Нескоромных, директор ООО «Центральный склад Сибири», дистрибьютор Mobil
— Думаю, нужно понимать как продавцам, так и покупателям, что подделки на самые популярные продукты, притом не из дешевых, были, есть и будут. Их доля на рынке колеблется и зависит от ряда факторов, которые далеко не всегда напрямую взаимосвязаны и могут лежать в разных областях — экономических, правовых, географических. Например, за последнее время, по нашим наблюдениям, постоянно снижается поток контрабанды оригинальных масел. Не исключено, что это становится все менее выгодно. Или граница реже «дает добро», то есть лучше работают органы власти.Всплывают разного рода подделки в период различных кризисов, будь то банковские потрясения либо непривычные для нас колебания валютных курсов. Сыграть на кошельке массового потребителя, на его невозможности приобретать привычный, но подорожавший товар, и предложить ему то же, только дешевле — очень заманчивая и, судя по всему, финансово выгодная перспектива.
Наконец, количество контрафактного масла непосредственно зависит от качества работы правоохранительных органов. Надо сразу отметить, что они не занимаются профилактикой, действуя только по сигналам. И здесь есть два принципиальных пути.
Во-первых, работа российского представительства масляного концерна. А именно: при обнаружении в продаже подделок попытка размотать всю цепочку в обратную сторону — от розничного торговца к оптовому продавцу и так вплоть до производителя контрафакта. После этого передать всю информацию в соответствующие структуры. Поверьте, у головных офисов компаний для этого имеются все условия, и есть конкретные результаты.
Во-вторых, многое зависит от региональных представителей. Разумеется, речь тут вряд ли может идти о столь же глобальной детективной деятельности, масштабы не те. И все же пресечь реализацию «катанки» в розничных или оптовых точках регионалам вполне по силам. Причем для этого нет надобности обладать какими-то экстраординарными способностями. По каждому продавцу, связанному обязательствами с дилером, имеется информация о том, сколько, в какой период и в какой сезон через него проходит масла. И если эта цифра меняется в меньшую сторону, можно бить тревогу. Например, мы предлагаем договоры с условием, что наш сотрудник может в любой момент посетить склад продавца и проверить продукцию. Другой инструмент борьбы с подделками — сертификат, выдаваемый нами розничным партнерам. Его непросто подделать, и он может быть отозван. Да что там, нечистого на руку продавца по косвенным признакам видно еще до заключения каких бы то ни было договоренностей.
Уверен, покупать масло лучше там, где его и меняешь, то есть в СТО. Так совместится ответственность за качество товара и работ. Ну и, безусловно, посоветовал бы всем покупателям спрашивать декларацию соответствия — документ Таможенного союза, который в печатном или электронном виде обязан иметь любой продавец, предлагающий официальную продукцию.
Вячеслав Болдин, коммерческий директор ООО «ИнтерАвто», дистрибьютор Castrol
— Сразу отмечу, что для Castrol проблема подделок если и стоит, то не особо остро. Большее влияние на продажи оказывает конкуренция со стороны схожих по уровню брендов, а в данной экономической ситуации еще и курсы валют. Достаточно отметить, что за почти 20-летний опыт работы в Восточной Сибири сталкивались с контрафактным Castrol`ом всего дважды. Около 10 лет назад попадалась откровенно поддельная канистра, привезенная кем-то с запада. Чуть позже встречалось предложение как раз-таки партии — по явно заниженной цене. Удостоверились, что это фальсификат, и пообщавшись с этими людьми, убедили их такими вещами не заниматься.Масляный рынок Дальнего Востока тоже достаточно «чистый». На западе России ситуация была иная. Там контрафакт Castrol`а встречался. Как это объяснить? Основным фактором являлась «высокая предпринимательская активность населения», большой и в связи с этим сложно контролируемый рынок, а также малые расстояния, на которые перевозится товар, что позволяет доставить подделки незаметно и относительно безопасно. То есть там, где «выпускается», там же и продается. Отправка в Сибирь и Приморье куда более рискованна. И тем более в восточной части страны проблематично организовать неприметную структуру, занимающуюся выпуском канистр, фасовкой и реализацией таких масел. Здесь все на виду.
Обезопасить себя от покупки поддельного масла можно. Во-первых, приобретать Castrol в проверенных местах (СТО, магазины), имеющих сертификат официального пункта продаж. Найти их несложно через специальный сайт, где размещена информация по всем сертифицированным пунктам продаж смазочных материалов Castrol в России. Здесь следует отметить, что торговые точки, не обозначенные на сайте, не имеющие сертификата от дистрибьютора, могут продавать Castrol, это их право. В данной ситуации для розничного покупателя не составит труда определить оригинальный продукт Castrol по существующим шести степеням защиты канистр (три степени защиты крышки, защитная пленка под крышкой, голограмма и уникальный код канистры). В настоящее время канистры Castrol обладают максимальным уровнем защиты от подделок.
Александр Наумов, руководитель технического отдела ООО «Автобизнес», дистрибьютор Shell
— Ситуация с подделками нашего продукта достаточно сложная. Благодаря заводу в Торжке моторные масла Shell при нынешних курсах валют подорожали не намного, сохранив оптимальную в сравнении с конкурентами стоимость. И это, видимо, служит своего рода стимулом для насыщения рынка товаром, который носит лейблы известного производителя, но ни по таре, ни по содержимому не напоминает оригинал.Ладно, если речь идет всего лишь о партиях масла, которое покупалось в Европе, было «настоящим» и завозилось в Россию без уплаты таможенной пошлины. Потребитель в этом случае получал качественный продукт, и только официальный дистрибьютор недополучал прибыль. Но происходило подобное (причем не особо массово) еще до валютных перипетий. Сейчас даже отсутствие «растаможки», похоже, не способно компенсировать разницу между рублем и западными валютами — невыгодно. Вот на откровенных подделках из Китая или, точнее, из Маньчжурии, судя по всему, заработать можно. О них сообщают наши коллеги из Забайкальского края. Не могу сказать об уровне аутентичности канистры и тем более о качестве жидкости внутри — живьем пока не видел. Однако сомневаюсь, что то и другое может быть достойным.
И все же больше надо остерегаться местных «поддельщиков». Особенно в областях и районах, скажем так, далеких от цивилизации. Где нет хорошей альтернативы по продавцам. Где затруднена проверка торговых точек представителями «официалов». Где, в конце концов, сам менталитет людей по обе стороны прилавка не предполагает абсолютно честных отношений. Одни готовы обманываться за неимением богатого рыночного разнообразия. Другие пользуются этим. И как тут не воспользоваться? Сливаем из бочек дорогой продукт, который можно толкнуть другим продавцам, и заливаем что-нибудь попроще, российское. Разница в цене вплоть до троекратной — отличный повод для того, чтобы заниматься подобными махинациями. И если в краевых, областных центрах, просто более-менее крупных городах риск нарваться на контрафакт ниже, то что делать автовладельцам в отдаленных населенных пунктах?
Здесь, разумеется, очень важно то, как работает региональный дистрибьютор. Знаю примеры, когда представители не отслеживают продукцию, которую реализуют их розничные партнеры. Что-то покупают, что-то продают, а то, что там масло вперемешку — оригинальное и поддельное — их особо не волнует. У иных дистрибьюторов даже нет адресов авторизованных продавцов — СТО или торговых точек. Потребителю просто негде узнать корректную информацию.
Канистры поддельного Castrol (на фото она справа, с этикеткой старого образца) отличались мелочами. Не такой яркой полиграфией, менее выраженными ребрышками на крышке, изъянами литья пластмассы. Правда, последнее встречалось не всегда
Да, ситуация в отдаленных регионах может быть очень напряженной. Что тут первично — сложности выживания бизнеса или желание любым способом заработать больше — наверное, не так уж важно. Главное, что, по нашим данным, некоторые относительно крупные розничные фирмы в городах, далеких от Москвы и Питера, охотно идут на реализацию контрафакта. И если ранее, отмечают их официальные поставщики, его доля была незначительной, то сейчас по конкретным брендам можно говорить о половине всей реализуемой продукции. Примерно 25-процентная разница в стоимости между оригинальным маслом и его «аналогами» — очень привлекательное предложение, которое можно принять вопреки собственной репутации. Правда, последняя может особо и не пострадать. Тут нужно обратиться к тому, что все же представляет собой контрафакт.
Еще совсем недавно результаты экспертиз жижи, наполнявшей канистры с кривыми этикетками, в буквальном смысле шокировали. Какое-нибудь базовое масло безо всяких присадок, «веретенка», отработка, да еще с высоким содержанием кремния! Приканчивался таким двигатель запросто. Сейчас мошенники стали осторожнее. На нескольких примерах можно говорить — там моторное масло с каким-то пакетом присадок и некоей приближенной к заявляемой вязкостью. Но масло низкого класса качества, минеральное. Моторы, не облагороженные самыми современными системами, от подобного сразу не выйдут из строя. Сколько проходят? 10 тыс. км, 20 или даже 50. Спрогнозировать последствия сложно. И так же сложно будет потом предъявить какие-то претензии продавцу. Почти никакого ущерба для имиджа!
А вот торговцы помельче о репутации даже не думают. Буквально все представители масляных концернов рассказывают о том, что где-то и когда-то замечали махинации со смазкой. Слить, заправить емкости, чем подешевле, хотя бы просто разбавить. Само собой, больше эти манипуляции доступны с бочками. Причем, что важно, от них нельзя быть застрахованным, даже обращаясь в серьезные сервисные структуры. При всей дисциплине, при контроле качества оказываемых услуг всегда есть место человеческому фактору. Ведь вы не видите, откуда и что заливается в двигатель вашего автомобиля. Более того, приходилось слышать о том, как сами менеджеры торговых представительств западных компаний не гнушались заработком на партиях поддельного масла. Это уже верх цинизма и последняя черта, после которой можно сделать вывод — на 100% быть уверенным в том, что покупаешь качественную смазку, нельзя нигде и никогда. И все-таки попытаемся дать некоторые советы, способные повысить шансы на лучший исход.
— Если покупать масло в канистре, то знать все отличительные черты оригинальной тары — Обращаться только к розничным торговцам, которые являются партнерами дистрибьюторов масляных брендов. Всю информацию о тех и других можно узнать в интернете — Требовать сертификаты, выданные дистрибьютором розничному продавцу. Спрашивать декларацию соответствия — на всякий случай, поскольку подделать эту бумажку можно — Покупать масло в федеральных сетях супермаркетов. Это не всем и не всегда удобно. Зато, как отмечают дилеры, подобные структуры заключают контракты непосредственно с российскими представительствами или даже их европейскими коллегами. Риск того, что там появится контрафакт, значительно ниже
Когда материал был уже готов, интересная информация пришла из Улан-Удэ. У местного крупного оптовика была обнаружена и изъята большая (почти 1500 литров) партия контрафактного масла Shell. Итогом стало возбуждение уголовного дела в отношении директора фирмы. Пример качественной работы местного дистрибьютора, который выявил нечестного продавца, обратился в органы, пригласил из Москвы независимого эксперта и довел дело до логичного финала! Стоит лишь добавить, что вместе с Shell были обнаружены поддельные масла Mobil и Castrol, а также некоторые другие фальсифицированные продукты из разряда автохимии, например, WD-40...
Для нормальной работы двигателя каждый автомобилист старается вовремя менять в нем автомобильное моторное масло. При этом достаточное количество времени тратится на подбор определенной марки машинного масла. Большинство владельцев автомобилей стараются купить качественную смазку, чтобы двигатель работал равномерно и без износа основных деталей.
К сожалению, на отечественном рынке смазочных материалов есть шанс приобрести подделку плохого качества под вывеской даже знаменитого производителя. Возникает вопрос — какое моторное масло не подделывают в России список лучших? Поэтому очень важно иметь представление, какие марки моторных масел подделывают меньше всего, и какие защитные механизмы использует производитель для защиты своего товара и честного имени.
Подделки плохого качества таят в себе множество опасностей, вед они имеют такие особенности:
Для того чтобы изготовить суррогат автомобильного масла мошенники используют такие технологические схемы:
Зная особенности подделки смазочных материалов можно защитить себя от покупки некачественного товара.
Полезно знать: Моторное масло Тотал Кварц 9000 5w40 цена отзывыКакое моторное масло не подделывают в России список лучших?
Естественно, что производитель моторных смазок заинтересован в том, чтобы его высококачественный товар не подделывали и тем самым не ставили под сомнение качество оригинальной продукции. Для защиты от подделок производители идут на различные механизмы защиты.
На основании исследований уровня защиты выпускаемого масла различных брендов, и изучения статистику уголовных дел по факту их подделки можно выделить известные фирмы, смазки которых подделать практически невозможно.
На таре размещены трудно подделываемые одноразовые коды. На внутренней стороне этикетки под защитным стираемым слоем расположен логотип фирмы. На канистре имеется специальный код, который подтверждает оригинальность товара. На поверхности канистры имеется оригинальная голограмма. Отверстие канистры закрывает специально разработанная и запатентованная крышка. Эта крышка создана путем совместного вплавления разных по цвету пластмасс.
Крышка для канистры имеет два оригинальных компонента с вплавленной этикеткой. Канистра выполнена из прочного материала с наклеенными голограммами и штрих кодами. Снизу канистры имеются 6 рельефных знаков, а на боковой стороне нанесены экологические маркировки. Горловина до вскрытия имеет кольцо, изготовленное из фольги.
Фирма выпускает продукт в пластиковых канистрах определенной формы. Крышка от канистры имеет оригинальную особенность присущую именно вышеупомянутой фирме. На дне канистры имеется логотип производителя, а на боку расположена голограмма.
Основной защитой от подделки данной фирмы является наличие на канистре лазерной гравировки (батч-код). На поверхности крышки имеется логотип фирмы и лазерное кольцо. Крышка красного цвета имеет широкие ребра и изнутри защищена фольгой. Цвет канистры имеет специфический оттенок.
Используя при покупке описанную выше информацию, какое моторное масло не подделывают в России список лучших, любой автомобилист сможет выбрать именно качественное и оригинальное машинную смазку, тем самым обезопасив свой автомобиль от различных серьезных проблем и продлив его рабочий ресурс.
.
Автолюбители, которые тщательно подбирают расходные материалы для своего транспортного средства, понимают всю важность их качества. Ведь это залог бесперебойной работы, и ошибившись один раз в выборе, можно нанести непоправимый урон важнейшим элементам ходовой части..
Если не знать, как отличить подделку моторных масел, то использование жидкости, напоминающей его по цвету и консистенции, может закончиться капитальным ремонтом. Некоторые специалисты утверждают, что фальсифицировать дорогой бренд просто не представляется возможным, поскольку затраты на его производство будут непомерно высоки. Действительно, в промышленных масштабах это делать нереально, поэтому злоумышленники часто выпускают незаметное для рынка количество, подводя под удар продукцию среднего класса.Непосредственной задачей этого расходного материала считается эффективное смазывание всех основных узлов мотора и уменьшение трения между ними.
ЗАДАЧА МОТОРНОГО МАСЛА И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ Чтобы определять подделки моторных масел, автовладельцы должны понимать, что они собой представляют, и какие типажи этих жидкостей существуют. Автомобильное масло — это сложная смесь, состоящая из основы и сбалансированного набора веществ, оптимизирующих его для определённых двигателей.Типы маселМинеральные или нефтяные — смеси, отличающиеся высокой вязкостью и являющиеся натуральными продуктами переработки нефти. Они отличаются небольшим сроком эксплуатации и существенным расходом, поскольку быстро испаряются и окисляются. Этот тип лучше подходит для двигателей, срок эксплуатации которых превышает 10 лет.Синтетические — масла более низкой вязкости, чем предыдущий тип. Они получаются путём химических операций, производимых с продуктами переработки нефти. Так достигается высокий уровень стабильности эксплуатационных свойств.
Полусинтетические — смеси синтетической и минеральной природы в процентном соотношении 30:50 или 50:70. Они используются для современных двигателей, имеющих большой пробег.
.
Такие допуски к использованию для конкретных видов двигателей обязательно перечисляются на этикетках. Они прописываются после класса качества и типа вязкости. Если же эта информация отсутствует, то это может означать только одно: искомая смесь — подделка масла.СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ АВТОМОБИЛЬНОГО МАСЛА
Как известно, использование некачественных расходных материалов влечёт за собой такие последствия, как быстрый износ или полный выход из строя двигателя. Учитывая это, следует разобраться со способами, которые подскажут, как отличить подделку масла.Первый способ
Поскольку одним из основных критериев, с которого начинается осмотр этой смеси, является вязкость, то недопустимая консистенция состава должна сразу насторожить покупателя. Это указывает на то, что в масле снижено количество присадок и загустителей..
К сожалению, этот изъян не сразу становится заметным, потому как при нормальной температуре оно имеет нормальную густоту. Обман уже обнаруживается в процессе эксплуатации, когда двигатель хорошо прогревается, то есть при высокой температуре.Второй способ
Непосредственный осмотр этикетки считается довольно простым, но весьма эффективным методом выявления бракованной продукции. Особое внимание следует обратить на дату изготовления. Имеющиеся цифровые данные указывают на число и время выработки, а также номер партии.Проверьте надписи на этикетке и канистре
Вся вышеупомянутая информация на этикетке и канистре должна совпадать. В случае обнаружения несоответствий, в руках покупателя находиться подделка и вероятность этого составляет практически 99%. Третий способДопустим, автовладелец хочет узнать выбранное им масло Nissan 5w40 —подделка или оригинал. Для этого ему стоит только ознакомиться с его маслянистыми свойствами. Можно накапать несколько капель на пальцы, после чего на ощупь определить структуру и маслянистость..
Многие специалисты рекомендуют использовать для этого «домашнего» тестирования прозрачную ёмкость, в которую наливается немного купленного изделия. После 5–10 минут пребывания в тёмном месте стоит проанализировать его структуру: консистенция должна быть однородная, а признаки расслаивания с осадком в виде тёмных частиц отсутствуют. Это указывает на высокое качество товара, позволяющего прослужить двигателю не один десяток лет.Четвёртый способ
Обратив внимание на цвет предлагаемого изделия, можно предотвратить необдуманную покупку. В идеале моторное масло должно быть янтарного оттенка. Если же его цвет слишком тёмный, то —это свидетельство низкого качества или нарушения технологических процессов переработки. Видео, как отличить подделку масла:Пятый способПроверка смеси на качество присадок позволит точно узнать, как отличить моторное масло от подделки. Здесь понадобиться лист бумаги, формат которого составляет А4. Удерживая его под наклоном, выливается немного изделия, чтобы оно стекало и успевало немного впитываться в волокнистую структуру. Если после такого «прохождения» остаются тёмные точки, то в канистре покупателя ожидает множество некачественных присадок.Шестой способ
Безусловно, цена — это один из наглядных способов определения бракованного товара, что распространяется не только на автомобильное масло. Так, нарвавшись на известный брендовый продукт с низкой стоимостью не нужно торопиться его покупать. В большинстве случаев — это высококачественная подделка.Единственным способом предотвратить её покупку считается посещение только фирменных точек продаж. Несмотря на то что там цена товара выше, покупатель может быть уверен в приобретаемой продукции.
ВЫВОДБезусловно, высокое качество автомобильного масла является одним из основополагающих факторов бесперебойной работы двигателя. Его грамотный выбор и умение отличить от подделки позволять владельцу транспортного средства долгое время не беспокоится относительно возникших неполадок в ходовой части.
Как то так.
Ну и на последок…Для Возражающих. 70% ПРОДАВАШЕК АВТО масел сами не компетентны в этом вопросе.
.
Будет уместен пункт №3. Это АВТОМОБИЛЬНОЕ МАСЛО
.
Да, Да плавали Знаем)))
.
.
Автолюбители, которые тщательно подбирают расходные материалы для своего транспортного средства, понимают всю важность их качества. Ведь это залог бесперебойной работы, и ошибившись один раз в выборе, можно нанести непоправимый урон важнейшим элементам ходовой части..
Если не знать, как отличить подделку моторных масел, то использование жидкости, напоминающей его по цвету и консистенции, может закончиться капитальным ремонтом. Некоторые специалисты утверждают, что фальсифицировать дорогой бренд просто не представляется возможным, поскольку затраты на его производство будут непомерно высоки. Действительно, в промышленных масштабах это делать нереально, поэтому злоумышленники часто выпускают незаметное для рынка количество, подводя под удар продукцию среднего класса.Непосредственной задачей этого расходного материала считается эффективное смазывание всех основных узлов мотора и уменьшение трения между ними.
ЗАДАЧА МОТОРНОГО МАСЛА И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ Чтобы определять подделки моторных масел, автовладельцы должны понимать, что они собой представляют, и какие типажи этих жидкостей существуют. Автомобильное масло — это сложная смесь, состоящая из основы и сбалансированного набора веществ, оптимизирующих его для определённых двигателей.Типы маселМинеральные или нефтяные — смеси, отличающиеся высокой вязкостью и являющиеся натуральными продуктами переработки нефти. Они отличаются небольшим сроком эксплуатации и существенным расходом, поскольку быстро испаряются и окисляются. Этот тип лучше подходит для двигателей, срок эксплуатации которых превышает 10 лет.Синтетические — масла более низкой вязкости, чем предыдущий тип. Они получаются путём химических операций, производимых с продуктами переработки нефти. Так достигается высокий уровень стабильности эксплуатационных свойств.
Полусинтетические — смеси синтетической и минеральной природы в процентном соотношении 30:50 или 50:70. Они используются для современных двигателей, имеющих большой пробег.
.
Такие допуски к использованию для конкретных видов двигателей обязательно перечисляются на этикетках. Они прописываются после класса качества и типа вязкости. Если же эта информация отсутствует, то это может означать только одно: искомая смесь — подделка масла.СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ АВТОМОБИЛЬНОГО МАСЛА
Как известно, использование некачественных расходных материалов влечёт за собой такие последствия, как быстрый износ или полный выход из строя двигателя. Учитывая это, следует разобраться со способами, которые подскажут, как отличить подделку масла.Первый способ
Поскольку одним из основных критериев, с которого начинается осмотр этой смеси, является вязкость, то недопустимая консистенция состава должна сразу насторожить покупателя. Это указывает на то, что в масле снижено количество присадок и загустителей..
К сожалению, этот изъян не сразу становится заметным, потому как при нормальной температуре оно имеет нормальную густоту. Обман уже обнаруживается в процессе эксплуатации, когда двигатель хорошо прогревается, то есть при высокой температуре.Второй способ
Непосредственный осмотр этикетки считается довольно простым, но весьма эффективным методом выявления бракованной продукции. Особое внимание следует обратить на дату изготовления. Имеющиеся цифровые данные указывают на число и время выработки, а также номер партии.Проверьте надписи на этикетке и канистре
Вся вышеупомянутая информация на этикетке и канистре должна совпадать. В случае обнаружения несоответствий, в руках покупателя находиться подделка и вероятность этого составляет практически 99%. Третий способДопустим, автовладелец хочет узнать выбранное им масло Nissan 5w40 —подделка или оригинал. Для этого ему стоит только ознакомиться с его маслянистыми свойствами. Можно накапать несколько капель на пальцы, после чего на ощупь определить структуру и маслянистость..
Многие специалисты рекомендуют использовать для этого «домашнего» тестирования прозрачную ёмкость, в которую наливается немного купленного изделия. После 5–10 минут пребывания в тёмном месте стоит проанализировать его структуру: консистенция должна быть однородная, а признаки расслаивания с осадком в виде тёмных частиц отсутствуют. Это указывает на высокое качество товара, позволяющего прослужить двигателю не один десяток лет.Четвёртый способ
Обратив внимание на цвет предлагаемого изделия, можно предотвратить необдуманную покупку. В идеале моторное масло должно быть янтарного оттенка. Если же его цвет слишком тёмный, то —это свидетельство низкого качества или нарушения технологических процессов переработки. Видео, как отличить подделку масла:Пятый способПроверка смеси на качество присадок позволит точно узнать, как отличить моторное масло от подделки. Здесь понадобиться лист бумаги, формат которого составляет А4. Удерживая его под наклоном, выливается немного изделия, чтобы оно стекало и успевало немного впитываться в волокнистую структуру. Если после такого «прохождения» остаются тёмные точки, то в канистре покупателя ожидает множество некачественных присадок.Шестой способ
Безусловно, цена — это один из наглядных способов определения бракованного товара, что распространяется не только на автомобильное масло. Так, нарвавшись на известный брендовый продукт с низкой стоимостью не нужно торопиться его покупать. В большинстве случаев — это высококачественная подделка.Единственным способом предотвратить её покупку считается посещение только фирменных точек продаж. Несмотря на то что там цена товара выше, покупатель может быть уверен в приобретаемой продукции.
ВЫВОДБезусловно, высокое качество автомобильного масла является одним из основополагающих факторов бесперебойной работы двигателя. Его грамотный выбор и умение отличить от подделки позволять владельцу транспортного средства долгое время не беспокоится относительно возникших неполадок в ходовой части.
Как то так.
Ну и на последок…Для Возражающих. 70% ПРОДАВАШЕК АВТО масел сами не компетентны в этом вопросе.
.
Будет уместен пункт №3. Это АВТОМОБИЛЬНОЕ МАСЛО
.
Да, Да плавали Знаем)))
.
Российский рынок «богат» подделками автомобильных масел. Какие чаще встречаются и почему автолюбители не всегда могут определить подделку.
Какое автомобильное масло подделывают чаще и почему
Не редкость в наши дни, когда доверчивых покупателей (и опытных автомобилистов в том числе) привлекают дешевизной, а купленный товар оказывается обыкновенной подделкой. Применительно к машинному маслу, такая подделка способна в течение нескольких месяцев превратить исправный двигатель в неработающий бесполезный механизм Все масла, которые предлагает российский рынок, в условном отношении подразделяются на несколько групп:
1. Дешевые масла. Отличительными признаками, которые стоит перечислить, являются дешевая канистра, подозрительная этикетка и пробка низкого качества — характерные свидетельства «дешевого» оформления. Возможна маркировка ГОСТа, а среди обозначений чаще всего присутствуют М6, М6/12Г, М7, М8, ТМ5-18 и тому подобная маркировка.
2. Автомобильные масла (моторные и трансмиссионные) выпуска российских фирм, под российскими же торговыми марками. Такие масла, например «Лукойл», производят с точным соблюдением строгих технологических норм. Их свойства соответствуют указанным на этикетке параметрам.
3. Импортные масла. Как правило, оптовая компания-импортер ввозит большую партию таких масел, затем они расходятся по мелким поставщикам и поступают на рынок.
Непрерывно растущий парк автомобилей в стране влечет за собой все большее потребление масла и, к великому сожалению, все возрастающее количество его подделок. «Масляные пираты», благодаря наличию больших денежных сумм и современному технологическому уровню, способны производить любые «качественные» подделки. Это касается не только подделок отечественных масел, но и импортного товара. Следует отметить, что уровень исполнения может быть таков, что отличить приобретенную подделку от оригинала способен лишь специалист.
Справедливости ради, стоит сказать, что производство подделок под импортный товар чаще всего экономически нецелесообразно, ибо требует дорогого оборудования. Баснословные суммы, которые требуется вложить для этого, редко быстро окупаются. Процесс растягивается на длительный срок. Связано это с более низким (в процентном отношении) уровнем продаж импортных масел относительно аналогичных отечественных.
Этим объясняются более частые подделки отечественных масел, ведь именно объем продаж такого продукта очень высок. Нечистоплотные дельцы чаще подделывают недорогое автомобильное масло для моторов, тем самым наказывая рядовых автомобилистов с невысоким уровнем дохода. Именно у таких водителей недорогое масло более востребовано и популярно.
Хотя Mobol, Shell или Castrol подделать затруднительно, но и такие случаи встречаются, что не дает возможности отечественному потребителю полностью расслабиться при покупке. Подделками грешат также «мастера» из ближнего зарубежья. Всех влечет высокая цена реализации импортных масел, а значит и возможность поиметь прибыль при подделке дорогого товара.
Подпольных производителей манят популярные западные марки масел, поскольку объем реализации высок, а это залог повышенных прибылей при сбыте подделок. Такие фальсификации вредят как имиджу производителя масел, так и рикошетом бьют по карману конечного потребителя. Спрос падает, падают продажи у реально добросовестных торговцев.
Не стоит «вестись» на дешевизну, она всегда должна настораживать! Но ценовой признак может и ввести в заблуждение. Так, подделка, намеренно украшенная известным логотипом, может стоить подороже оригинала. Существует также минимальный ценовой порог. Все, что ниже, должно настораживать. А высокая цена Mobil или Shell чаще всего объяснима тратами гигантов-производителей на рекламу, внедрение новых технологий. Но такой продукт обязан иметь пробку-пломбу, высококачественную этикетку и прочие атрибуты дорогого товара.Не обманитесь! Ваш любимый «железный конь» заслуживает качественное «питание»!
В Московской области сотрудниками ГУЭБиПК МВД России пресечено крупномасштабное производство контрафактных моторных масел в промышленных масштабах с годовым доходом 12 млрд рублей.Среди контрафакта — Mobil, Shell, Zic, Total, Elf, Mazda, Castrol, фильтры MANN, бочковая и фасованная продукция…
Ни для кого не секрет, что в мире и конкретно в России подделывается большое количество популярных товаров, брендов, торговых марок. Намного ведь проще не придумывать нечто свое оригинальное, а просто грубо скопировать чужой раскрученный продукт, завернув его в красивую упаковку, и наклеить название известной фирмы. Особенно прибыльно и довольно легко производить поддельные расходные материалы, чье качество и фирму производителя сложно проверить непосредственно во время покупки. Подобные поддельные продукты зачастую дешевле оригиналов, но и качество, естественно, может вообще не соответствовать никаким нормам, а иногда использование подобных товаров может привести к серьезным последствиям.
Когда видишь подобные производства поддельных товаров сам, то действительно поражаешься масштабу. Некоторое время назад, в результате крупномасштабной проверки всех оптовых баз в Москве и Московской области были выявлены целые склады с контрафактным моторным маслом.
2. На вид обычное старое складское здание, таких осталось очень много по всему Подмосковью.
3. Внутри здания целые ряды с коробками, бочками, канистрами с моторным маслом различных марок и брендов. И все это подделка. Кстати, саму тару, в которую разливали, провозили промышленными масштабами из Белоруссии.
4. Представители оптовых баз, на которых проводились проверки, указали на производство в Солнечногорке, которое вскоре нашли.
5. Было обнаружена контрафактная продукция под брендами Shell, Mobil, Castrol, Total, BP, Liqui Moly, Elf, также фирменных моторных масел Mazda, Toyota, Nissan, Ford, GM, WV и BMW.
6. В автоцистернах привозили осветлённую отработку, на складах разливали.
7. Вот наклейки для канистр с маслом. На вид будто настоящие, рядовой покупатель не отличит.
8. Оборудование для наклеивания этикеток на канистры.
9. Крышки, канистры, банки — все максимально подгонялось под оригинальную продукцию. Хрен отличишь.
10. На производстве трудились нелегалы. Скорее всего, всех их скоро депортируют.
11. Жили как обычно: там же на складах и производстве.
12. По предварительным подсчетам МВД, доход злоумышленников составлял около 1 млрд рублей в месяц.
13. Причём, это все не один склад. Подобных точек было четыре в Подмосковье.
14. Готовые пустые канистры для розлива.
15. Бочки с поддельным
16. Как сообщает Комсомольская Правда, во главе групировки мошенников стоят два молодых жителя Москвы.
17. Палёнку разливали и в бочки.
18. Узнали канистрочку, стоящую у вас в гараже?))
19. А ведь моторное масло должно быть качественным, от него напрямую зависит срок службы двигателя.
20. Оптовые базы указали, что часть сырья для подделок поставлялась из города Дзержинска в Нижегородской области.
Делайте выводы сами и покупайте масла в правильных — проверенных местах.Источник
В Московской области сотрудниками ГУЭБиПК МВД России пресечено крупномасштабное производство контрафактных моторных масел в промышленных масштабах с годовым доходом 12 млрд рублей.Среди контрафакта — Mobil, Shell, Zic, Total, Elf, Mazda, Castrol, фильтры MANN, бочковая и фасованная продукция…
Ни для кого не секрет, что в мире и конкретно в России подделывается большое количество популярных товаров, брендов, торговых марок. Намного ведь проще не придумывать нечто свое оригинальное, а просто грубо скопировать чужой раскрученный продукт, завернув его в красивую упаковку, и наклеить название известной фирмы. Особенно прибыльно и довольно легко производить поддельные расходные материалы, чье качество и фирму производителя сложно проверить непосредственно во время покупки. Подобные поддельные продукты зачастую дешевле оригиналов, но и качество, естественно, может вообще не соответствовать никаким нормам, а иногда использование подобных товаров может привести к серьезным последствиям.
Когда видишь подобные производства поддельных товаров сам, то действительно поражаешься масштабу. Некоторое время назад, в результате крупномасштабной проверки всех оптовых баз в Москве и Московской области были выявлены целые склады с контрафактным моторным маслом.
2. На вид обычное старое складское здание, таких осталось очень много по всему Подмосковью.
3. Внутри здания целые ряды с коробками, бочками, канистрами с моторным маслом различных марок и брендов. И все это подделка. Кстати, саму тару, в которую разливали, провозили промышленными масштабами из Белоруссии.
4. Представители оптовых баз, на которых проводились проверки, указали на производство в Солнечногорке, которое вскоре нашли.
5. Было обнаружена контрафактная продукция под брендами Shell, Mobil, Castrol, Total, BP, Liqui Moly, Elf, также фирменных моторных масел Mazda, Toyota, Nissan, Ford, GM, WV и BMW.
6. В автоцистернах привозили осветлённую отработку, на складах разливали.
7. Вот наклейки для канистр с маслом. На вид будто настоящие, рядовой покупатель не отличит.
8. Оборудование для наклеивания этикеток на канистры.
9. Крышки, канистры, банки — все максимально подгонялось под оригинальную продукцию. Хрен отличишь.
10. На производстве трудились нелегалы. Скорее всего, всех их скоро депортируют.
11. Жили как обычно: там же на складах и производстве.
12. По предварительным подсчетам МВД, доход злоумышленников составлял около 1 млрд рублей в месяц.
13. Причём, это все не один склад. Подобных точек было четыре в Подмосковье.
14. Готовые пустые канистры для розлива.
15. Бочки с поддельным
16. Как сообщает Комсомольская Правда, во главе групировки мошенников стоят два молодых жителя Москвы.
17. Палёнку разливали и в бочки.
18. Узнали канистрочку, стоящую у вас в гараже?))
19. А ведь моторное масло должно быть качественным, от него напрямую зависит срок службы двигателя.
20. Оптовые базы указали, что часть сырья для подделок поставлялась из города Дзержинска в Нижегородской области.
Делайте выводы сами и покупайте масла в правильных — проверенных местах.Источник
Где купить и как определить настоящее моторное масло? Обеспокоенность автовладельцев по данному вопросу понятно. Особенно после событий, произошедших в России, о которых многие слышали. Когда сотрудники МВД накрыли большой склад, где производили контрафактное моторное масло известных марок Shell, Castrol, TOYOTA, MOBIL, Лукойл в промышленных масштабах.
Как же быть, как распознать фальшивое моторное масло? Что сулит залив поддельного моторного масла и как оно влияет на работу двигателя? Разберем эти вопросы ниже.
В нем содержится минимальное число дополнительных добавок, которые влияют на вязкость. Поэтому при работе двигателя переходит в слишком жидкое. Это ведет к снижению рабочего давления, тем самым детали мотора не качественно смазываются, и приводит это к быстрому износу.
К тому же, тяжелый запуск двигателя в мороза, когда залито подделка.
Нередко бывают случаи залива более дешевого аналога или поддельного масла в мотор в автосервисах. Если вы боитесь, что обманут в автосервисе, кликните на любой из мессенджеров ниже, и вы узнаете 5 простых способов как избежать «развода» 👇
Messenger Вконтакте Telegram ViberКонтрафактное моторное масло моментально изнашивает узлы мотора. В среднем через 20-30 тыс. км, двигатель просто «умирает», и тогда ему потребуется капремонт.
К тому же, поддельное моторное масло способствует нагару, и не позволяет нормально работать поршням. Увеличение зазора обязательно приведет к повышенному потреблению моторного масла.
Поддельное моторное масло просто не выполняет свою задачу по смазке, отведению тепла и очистке трущихся деталей. Все это, в конечном итоге, заканчивается перегревом, нагаром и заклиниванием узлов двигателя.
Очень важно использовать качественное моторное масло в двигателе.
Автосервисы в Москве по замене моторного масла:
Чаще всего подделывают популярные бренды, которые больше пользуются спросом, такие как Castrol, Mobil, Shell, Лукойл, Zic и другие. Производство поддельного продукта обходится дешевле, чем изготовление оригинальной жидкости.
Поэтому, если наклеить на канистру с моторным маслом, допустим этикетку «Лукойл», за счет своей популярности в России, продажи на него значительно возрастут.
Так как же узнать подделку? Методы есть.
Каждый производитель защищает свой продукт при помощи тары. При чем каждая канистра фиксируется. Таким образом, поддельщиками, по-большому счету, необходимо подделать канистру, а что будет внутри уже не важно. Вот на это мы и будет ориентироваться.
Есть самые главные два отличия:
Определить настоящее или нет по первому пункту достаточно сложно, т.к. ни один продавец не даст вам вскрыть упаковку и взять пробу на экспертизу.
Визуально определить оригинальное масло можно по следующим признакам:
Берем канистру и первым делом смотри на крышку. Должно быть 2 надписи «Castrol». Первая, выдавлена на крышке, а боковая особенная. Она захватывает и защитное кольцо, и крышку, которая выполнена лазером. Если надпись на крышке и кольце не сходится, то канистру вскрывали.
Проверьте этикетку. Она должна быть двойной и достаточно легко отклеивается. В контрафактной упаковке часто имеется одинарная наклейка.
Проверьте голограмму, она должна радужно переливаться. Присутствуют блики на свете.
На канистре также есть наклейка с кодом и номером завода для проверки подлинности. Для проверки просто отправьте смс с кодом. Правда, такая наклейка имеется только на большой канистре, с номиналом в 1 л – нет.
Shell – очень популярный бренд, в том числе и среди контрафактного моторного масла.
Главная защита у данного бренда на крышке. Там имеется наклейка, однако из-за слабого клеевого состава держится она слабо. Наклейка двухслойная. На втором слое либо мобильная версия проверки подлинности, либо по QR коду.
Есть еще одна особенность, которую не подделывают. Если смочить цифры на наклейке крышки, они изменят цвет. Это на заметку всем, кто льет Shell.
Свою защиту от подделок корейский производитель запатентовал. Заключается это в этикетке. Если посмотреть под определенным углом на черные буквы, то видна надпись «sk». Подчеркнем, чем больше света, тем лучше видно. Так же обстоят дела и на желтой полоске.
Защита у них очень хорошая. В плане этикетки, они обошли многих производителе масла. Этикетка у них вплавляемая, т.е. наносится в процессе производства канистры. Каждая канистра стоит на учете, на обратной стороне есть не стираемый порядковый номер, который отслеживают логисты. Маркировки, кстати, лазерные. Если напечатаны на принтере – это тоже подделка.
Данное моторное масло, пожалуй, самый популярный бренд среди поддельного моторного масла.
Компания ввела новую защиту тары, имеется она, к сожалению, только у новых партий. Проверяется с помощью ультрафиолета. Этикетка полностью поглощает свет, но главное, что подсвечивается буква «О» и вязкость.
Многие автовладельцы после обнаружения того, что в двигателе находится поддельное моторное масло, просто сокращают пробег на нем. Меняя его, скажем, не через 10 тыс.км., а намного раньше. Но это неправильно!
Это больше заблуждение, думать, что контрафактное моторное масло не принесет большого вреда Вашему двигателю. А ведь оно его изнашивает, при чем это начинается уже при первом запуске двигателя.
Что же делать в таком случае?
Сразу же замените моторное масло, для этого:
Однако, будет это не дороже капитального ремонта двигателя, в любом случае.
Самый простой способ не столкнуться с поддельным моторным маслом – это покупка в проверенных местах и посещение проверенных станций обслуживания.
Боитесь, что обманут в автосервисе? Кликните на любой из мессенджеров ниже,чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана 👇
Messenger Вконтакте Telegram ViberИ еще один совет – покупайте не популярные бренды, к счастью их хватает, и показатели у них неплохие, и спрос невелик. Именно поэтому поддельщикам эти бренды не интересны, обороты не те.
Моторное масло — один из основных расходников, который автовладельцы регулярно покупают. И нечистые на руку продавцы не упускают возможности заработать на таком ходовом товаре. Нарваться на подделку можно при покупке как дорогого, так и дешёвого масла.
Главная опасность кроется в снижении моторесурса двигателя из-за несоответствия фальсификата заявленным характеристикам. Для изготовления подделки мошенники чаще всего используют самое дешёвое минеральное масло с минимальным количеством присадок, а то и вовсе без них.
Получившийся продукт, который и без того не соответствует допускам производителей, становится слишком жидким при повышении температуры и, наоборот, густеет при её снижении. В обоих случаях это приводит к недостаточной смазке нагруженных узлов двигателя, повышенному трению в них и преждевременному выходу из строя.
Отличить оригинальное масло от подделки по внешнему виду довольно сложно, но всё же есть несколько способов. Вот на что нужно обращать особое внимание при выборе и покупке.
Заниженный на 10–20% ценник почти наверняка говорит о подделке. Даже крупным дилерам с большими объёмами продаж производители масла предоставляют скидку всего в несколько процентов. О небольших магазинах не может быть и речи: все акции и распродажи в них не что иное, как фикция.
Нарваться на подделку можно и в крупной торговой сети, которая реализует оригинальные масла и имеет все необходимые сертификаты. В этом случае вина ложится на недобросовестных продавцов, добавляющих к партии настоящего масла определённое количество контрафакта.
Чтобы не вызывать подозрений, мошенники чаще всего продают поддельное масло лишь немного дешевле оригинала. Поэтому, кроме цены, нужно смотреть и на другие факторы.
В сомнительных местах вроде рынка или малоизвестных интернет-магазинов больше шансов нарваться на подделку, хотя и здесь всё не так однозначно. В крупных торговых сетях риск купить непонятную бодягу по цене оригинала существенно ниже, но полностью исключить его, к сожалению, нельзя.
Выбирая место для покупки, руководствуйтесь здравым смыслом. Отдавайте предпочтение проверенным магазинам и автосервисам, которые дорожат своей репутацией. При возникновении проблем порядочные дилеры обычно идут навстречу.
Это главный способ борьбы с контрафактом. Производители создают многоступенчатую защиту с голограммами, двухслойными этикетками, крышками со сложными пломбами. Дизайн канистр постоянно меняется, и при всём многообразии масел рассмотреть отличия каждого из них попросту невозможно. Остановимся на общих признаках, которые помогут определить подделку.
Оригинальную тару изготавливают из высококачественного пластика (иногда с вкраплениями), переливающегося на свету, как краска металлик. Поверхность канистр должна быть гладкой, с ровными швами, а также без заусенцев, раковин и каких-либо других дефектов литья.
У подделок пластик канистр часто неоднородный. Стенки ёмкости просвечивают, явно видны места спайки двух половинок. В особо запущенных случаях может даже присутствовать неприятный запах. В отличие от оригинала кустарные канистры грешат неровной разметкой шкалы уровня масла или использованием цветных меток вместо литья.
У крышек на канистрах тоже есть несколько способов защиты. Первая — это кольцо-пломба с усиками, которое фиксирует крышку на горлышке и ломается при открывании. Некоторые производители дополнительно наносят на боковую поверхность крышки и пломбы штрихкод или логотип. Повторно совместить обе части надписи невозможно, и это явно указывает на то, что канистра была вскрыта.
Не обходится и без защитных голограмм, которые клеятся на крышку и переливаются на свету. Под разными углами на них можно увидеть меняющиеся символы, надписи original или genuine, свидетельствующие о подлинности продукта. Некоторые из голограмм разрушаются при открытии канистры.
У подделки голограммы либо отсутствуют, либо являются статичными.
Часто мошенники не заморачиваются с повторением рельефа рёбер крышки, делая их более узкими, или забывают выполнить гравировку бренда. На подделках крышка часто удерживается не за счёт стопорного кольца на пломбе, а банально с помощью клея. Может быть и наоборот — когда крышка болтается и масло начинает капать, если перевернуть канистру вверх дном.
Самый сложный элемент упаковки, в равной степени служащий как для информации, так и для защиты. Внешний вид этикетки не должен вызывать никаких подозрений. Все производители оригинальных масел используют этикетки с качественной полиграфией. Они наклеены ровно и без пузырей, а поддеть их ногтем не так просто.
Подделку выдаст некачественная этикетка с плохой печатью, неровными шрифтами, а то и вовсе орфографическими ошибками. Изображения и цвета на контрафактной продукции выглядят блеклыми и размытыми. Градиенты и переходы цветов в них отсутствуют.
Другие важные признаки, которые сразу выдадут подделку, — это дата изготовления, номер партии и срок годности. У оригинальных масел дата производства пробивается с точностью до секунды и не может быть одинаковой на разных канистрах. Штамп даты должен быть отчётливым, никаких потёртостей и других изъянов на нём не допускается.
На дне канистры обычно указывается дата изготовления самой тары. Само собой, она должна быть более ранней, чем дата производства масла, и совпадать с указанной на этикетке. Также стоит обращать внимание на наличие отметок срока годности и номера партии. Зачастую на подделках они отсутствуют.
Лучше всего покупать масло у официальных представителей и в крупных магазинах, работающих напрямую с производителями масел и их дистрибьюторами.
Найти региональных дилеров и официальные точки продаж можно на сайте производителя масла. Там же легко проверить, является ли выбранный магазин авторизованным партнёром или нет. Соответствующая информация есть на сайтах Shell, Mobil, Castrol, Liqui Moly, ZIC, Elf, Total и других производителей масел.
При покупке нелишним будет проверить у продавца сертификат дилера, подтверждающий оригинальность продукции. Документ заверяется печатью производителя и может содержать голограммы. Обычно такие сертификаты хранятся в офисе магазина в рамке на видном месте.
Если сомнения возникли уже после покупки, то для проверки подлинности можно воспользоваться специальными сервисами, которые предоставляют сами производители. Например, Castrol позволят пробить уникальный двенадцатизначный код с голограммы на канистре по СМС, через мобильное приложение, на сайте или с помощью звонка на горячую линию. Подобным образом работают и другие компании.
Как бы там ни было, при любых подозрениях лучше всё же слить сомнительное масло и заменить его хорошим. Расходы на покупку ещё одной канистры будут на порядок меньше, чем на ремонт двигателя.
Напоследок рассмотрим ключевые признаки оригинальных масел популярных производителей и виды защиты, которые они используют.
У Castrol канистры и даже бочки для оптовиков пронумерованы уникальными кодами на голограммах, которые позволяют проверить масло на оригинальность через официальный сервис.
На крышке канистры — вдавленный логотип. Он также нанесён на боковую поверхность и защитное кольцо, ломающееся при открывании. Под крышкой есть мембрана из серебристой фольги, а в нижней части канистры расположен блестящий замок с цветным лого Castrol.
Компания Mobil с 2018 года применяет новые элементы защиты. Для проверки масла на оригинальность достаточно отсканировать QR-код, который есть на каждой канистре. Помимо этого, производитель использует объёмные графические элементы с выпуклыми металлическими точками и уникальные двенадцатизначные коды, которые легко пробить на официальном сайте.
Для масел с этикетками предыдущего поколения Mobil составила подробные видеоинструкции, позволяющие проверить подлинность продукции и распознать подделку.
Shell также использует уникальный код для проверки на оригинальность. Найти его можно на крышке канистры под отрывным стикером с голограммой. Код состоит из 16 цифр и проверяется на сайте компании.