Покупка мотоцикла – радостное событие для будущего байкера. Но ему стоит задуматься и о своей защите и экипировке. Шлем – первостепенная часть мотоциклетной экипировки, и к его покупке стоит подойти ответственно.
Бывает, что у мотоциклиста разбегаются глаза от представленного ассортимента в магазинах, и он запутался, какой «гермак» ему нужен. В статье мы дадим ряд советов по выбору, которые точно пригодятся. Приступим!
Мотошлемы разделяются на пять основных групп:
Это важная конструктивная особенность, влияющая на прочность этой части экипа и стоимость. Существует две основных группы материалов: композитные и термопластик. В композитные экземпляры добавляют карбон, что обеспечивает меньший вес и повышенную ударопрочность. Покрытие изготавливают отдельно или послойно из стеклоткани, углеволокна и кевлара. «Гермак» из термпопластика менее прочен и устойчив к деформации, его вес на 300 грамм больше, чем композитный, а стоимость существенно ниже. Но не стоит гнаться за низкой ценой. Если мотошлем из термопластика не цельнолитный, то разломаться он может быстрее. Помните, что чем меньше вес изделия, тем меньше воздействия на верхний отдел позвоночника при ударе при аварии. Тяжелый «гермак» из термопластика будет неудобен в затянувшейся поездке или в туристическом прохвате. Опытные байкеры знают - потраченные деньги на шлем из композитного материала полностью оправдывают себя.
Неправильно выбранный экип сводит всю защиту от экипировки к нулю. Слишком свободный экземпляр обеспечивает должную фиксацию и может сместить положение при ударе. Чересчур узкий - неудобен и будет давить.
Первым шагом будет измерение окружности головы по уровню выше уха сантиметровой лентой. Каждый более-менее известный производитель мотошлемов имеет в активе таблицу размерной сетки. Отметим: значения в таблице у каждой фирмы разные, они не совпадают.
к примеру размернаясетка компании icon:
Не стоит торопиться идти к кассе и оплачивать покупку. Спокойно оденьте мотошлем, и побудьте в нём минут 5-10, повертите головой, наклоняйте её в разные стороны, вверх и вниз. Прыгните на месте несколько раз, чтобы убедиться, что покупка не слетает и не меняет положения. Он не должен сильно давить и причинять болезненные ощущения, внутренняя подкладка должна мягко облегать лицо. Посмотрите, широк ли обзор, хорошо ли видны предметы сбоку. Выбирая между двумя экземплярами разного размера, берите меньший по размеру.
Приобретая модель с визором, эту деталь необходимо подвергнуть осмотру. Его наличие – залог комфорта, но менять его требуется вовремя, в противном случае сколы и царапины будут мешать обзору и искажать картину ситуации на дороге. Производители шлемов предлагают сменные визоры к продаже. Есть также стекла с различной обработкой: противотуманные, с защитой от влаги, от сколов и царапин. Извечный вопрос – обычный визор или тонированный? Тонированный выручит пилота во время езды в солнечный день, когда нет солнцезащитных очков. Но после сумерек он не обеспечит должную видимость на трассе. Логичнее приобрести оба варианта и менять их в зависимости от ситуации.
Многие мотоциклисты выбирают экип «в цвет» транспортного средства. Но яркие цвета более безопасны: пилот в таком «гермаке» будет заметен на дороге, даже через несколько рядов транспортного потока. Более светлые оттенки меньше аккумулируют солнечного тепла, что облегчает вождение в знойный день.
Что касается того, выбрать матовое покрытие или глянцевое, то это вопрос чисто эстетический. Отметим, что на матовой модели сильнее видны загрязнения, следы от пальцев и пыль.
Желание выделиться на дороге и в мотоциклетной тусовке толкает байкеров и пассажиров подумать о декоративных накладках на шлем: различные дреды (в стиле Хищника), яркие косички для девушек, кошачьи «ушки» и прочее. ПДД не запрещает такие «улучшайзинги», но с технической точки зрения они не безопасны. Дреды и косички могут зацепиться во время движения или при аварии. Кошачьи «ушки» при езде на определённой скорости начинают отклонять голову назад, что доставляет сильное неудобство хозяину. Да, порадовать себя такими новинками можно, но на тематических мероприятиях, а ездить на дорогах общего пользования в таких нежелательно.
На рынке мотоэкипировки представлено бессчётное количество производителей шлемов. Мы остановимся на самых известных из них. Объясним, почему стоит присмотреться к их продукции: они уже зарекомендовали себя среди мотоциклистов и они имеют соответствующий сертификат безопасности.
HJC. Достаточно бюджетная линейка, имеющая свой круг покупателей. Производство базируется в трёх странах: Вьетнаме, Корее и Китае. HJC славится неплохой аэродинамикой и вентиляцией. Выпускает все типы изделия.
Vega. Их производством занимается компания Ningbo HD Safety Products. Выбрать есть из чего: ряд представлен всеми типами мотошлемов. В некоторые экземпляры уже встраивается гарнитура Bluetooth.
Bell – продукция этой американской марки прочна и популярна. Она «засветились» на известных пилотах в мотоспорте и кроссовых соревнованиях. Модельный ряд богат выбором. Компания ориентирована на технические новинки, и в последние модели Bell встроен видеорегистратор.
AGV. «Гермаки» марки покорили мир технологичностью, аэродинамикой, лёгким весом и высокой прочностью. Они недешевы, но полностью оправдывают потраченные деньги. Эта итальянская линейка качественна и «начинкой», и внешним видом. Красивый, броский дизайн, узнаваемый логотип – в нём пилот всегда заметен.
Arai – японская фирма, выпускающая качественные и безопасные шлемы. В ней соблюдены необходимые стандарты безопасности продукции. Компания долго экспериментировала, выясняя, какая конфигурация обеспечит лучшее скольжение при падении. Arai – популярный выбор у любителей спортивных мотоциклов.
Shoei – знаменитая фирма мотошлемов и сменных визоров. Компания внедряет в производство передовые технологии, помня и про эстетику. Ряд представлен и кроссовыми моделями, и модулярами, и интегралами, и открытыми видами. Но всех их объединяет особенность от Shoei – утолщённое стекло визора. Линейка регулярно контролируется на краш-тестах.
Не забывайте главное правило: шлем – продукт одноразовый, и после серьезного падения он «отрабатывает» удар и дальше его использовать нежелательно. Дело в том, что вспененная подкладка, предназначенная для поглощения удара, после падения меняет конфигурацию и уже бесполезна.
Идеальный экземпляр должен быть комфортным, не причинять неудобств, быть аэродиномичным и шумоизолирующим, с хорошим обзором. Уточняйте, есть ли у мотошлема сертификат безопасности – гарант качества.
На выбор и покупку мотошлема может потребоваться время. Лучше не торопиться и выбрать тот экип, который сможет защитить от травм и сохранить жизнь.
– Аналогичное правило справедливо для езды по дорогам или в городских условиях, но в данном случае выбор шлема в большей степени зависит от вашей «средней» скорости на дорогах и стиля езды. Предпочитаете аккуратную и неспешную езду? Тогда можно рассмотреть бюджетные модели дорожных мотошлемов, даже полуоткрытого типа. Если же вы наоборот любитель высоких скоростей и агрессивного стиля езды – не стоит экономить на собственной безопасности, отличным вариантом для вас станет выбор максимально защищенного шлема, таких типов, как интеграл и модуляр.
Это сугубо индивидуальный вопрос, за исключением таких дисциплин, как мотокросс, эндуро и фристайл - в данных случаях выбор очевиден, это классический кроссовый шлем, который требует обязательного использования отдельных мотоочков. Если же речь идет о смешанных стилях езды или о езде по дорогам и в городских условиях – в данном случае как раз могут сказаться личные предпочтения, однако для любителей высоких скоростей приобретение шлема со встроенным визором будет наиболее практичным и комфортным решением.
И вновь выбор в большей степени будет зависеть от ваших навыков управления техникой. Модели для профессиональных райдеров частенько изготавливаются из композитных материалов, как и бюджетные варианты для любителей. Однако карбоновые модели – почти в 100% случаев рассчитаны на эксплуатацию профессиональными спортсменами и райдерами с большим опытом. Как следствие - такие модели стоят дороже в силу особых свойств материала, а именно ультранизкого веса при высокой прочности конструкции. С другой стороны – карбон менее долговечен, нежели композит, особенно в случае жесткой эксплуатации и падений.
Понятно, что это вопрос эстетических предпочтений. Но есть несколько пунктов, которые стоит учитывать. Например, шлем ярких оттенков будет лучше заметен на дороге. Шлем, покрашенный светлой краской меньше нагревается на солнце. Глянцевое покрытие лучше противостоит налипанию грязи и т.д. С другой стороны, на темной поверхности меньше заметны грязь и подтеки, матовое покрытие «не собирает» отпечатки пальцев и более устойчиво к появлению царапин, темные оттенки и «спокойный» графический дизайн хорошо сочетаются практически с любой экипировкой и мотоциклом. Руководствуясь вышеперечисленными пунктами, вы можете определить для себя наиболее важные преимущества конкретного цвета и дизайна, что облегчит процесс выбора конкретной модели.
Какой же вариант выбрать, подешевле или более дорогой? Если вы будете следовать нашей небольшой инструкции по выбору шлема, переходя от пункта к пункту – ответ должен стать очевидным. Вы начинающий спортсмен, любитель или предпочитаете спокойную езду, а также хотите сэкономить? Бюджетные модели и модели среднего ценового сегмента станут для вас наиболее оптимальным выбором.
Если же вы профессиональный спортсмен, опытный райдер и любитель высоких скоростей, то и советы вам не нужны :) Вы знаете, что не стоит экономить на собственной безопасности и комфорте, к тому же вы наверняка уже сталкивались с бюджетными решениями и хотите получить «нечто большее» от вашего нового шлема. Поэтому профессиональные решения от различных производителей ждут вас!
Совсем недавно такой элемент экипировки, как мотоциклетный шлем, не являлся обязательным атрибутом. Однако, современная двухколесная техника требует жестких мер безопасности для ездока, ввиду повышения максимальных скоростей. Некоторые пользователи до сих пор считают данный аксессуар лишним. Но опытные водители настоятельно рекомендуют соблюдать предосторожность и не пренебрегать правилом. Подборка лучших мотоциклетных шлемов поможет подобрать подходящий аксессуар.
Безусловно, можно колесить на двухколесном коне в кожаной куртке и бандане, думая при этом как же круто это выглядит со стороны. Однако данный «образ» представляет собой самоубийцу на мотоцикле, не ценящего собственную жизнь. Качественный, надежный шлем способен защитить голову от травм и повреждений при падениях или столкновениях. Не зря на любых соревнованиях участники без должного оснащения к старту не допускаются.
Подливают масла в огонь недобросовестные энтузиасты, приводящие в пример случаи, когда шлем не спасал, и мотоциклист получал тяжелые увечья. Однако это происходит от непонимания принципа работы или банального незнания физики. Данный агрегат не является панацеей от всех проблем. Существуют ситуации, когда шлем действительно не может помочь, и ничто не спасет. Но это единичные случаи в которых имеет место огромная скорость или побочные факторы, такие как лобовые удары.
Собственно, гоночные режимы — не единственная опасность. Во время будничного передвижения по городу никто не застрахован от появления очередного лихача на «приоре» или внезапно выбежавшего пешехода. Не меньшую опасность представляют «шикарные» дороги, покрытые изобилием ям, песка или вообще гравия.
Из вышеупомянутого следует – при покупке мотоцикла, нужно не поскупиться на приобретение добротного шлема.
Правильный подбор шлема является крайне важным заданием. От этого зависит безопасность ездока на дороге и комфорт при длительных поездках. Однако прежде, чем приступать к выбору, необходимо знать, какие типы шлемов существуют и чем они отличаются.
Самая популярная версия мотоциклетной экипировки (не путать с кроссовыми модификациями – отличаются конструктивно, обычный шлем для мотокросса не подойдет). Подобные изделия обладают самой высокой степенью защиты и обтекаемости. Конструктивной особенностью является полная защита головы и лица. Также это единственная разновидность, которая может применяться в паре с защитой шеи.
Распространенный вид популярен среди любителей «погонять» по городским улицам и спортсменов – профессионалов.
По-народному конструкция называется модуляр. Основа конструкции схожа с первым типом. Однако есть существенное отличие – на модуляре откидывается полностью передняя часть, вместе с защитой челюсти. Такой подход позволяет быстро снять элемент при необходимости или, не снимая конструкцию целиком выполнить необходимые действия, например, выпить воды.
Эти достоинства сильно привлекают путешественников и ценителей комфорта. Степень защищенности моделей близка к первому виду.
К недостаткам относят больший вес конструкции ввиду полностью подвижной основы.
По-русски можно трактовать название так – шлем три четверти, котелок или каска. Конструкция характеризуется открытым лицом. Некоторые модификации бывают оснащены визором, козырьком. Либо представлять собой полностью классический вид конструкции.
Модель крайне популярна среди любителей чопперов, круизных мотоциклов, мопедов или скутеров. Подобное положение дел обусловлено превосходной эргономичностью и достаточной защитой головы при умеренных скоростях.
Недостатком считается отсутствие сертификатов безопасности у некоторых моделей. Это заставляет лишний раз задуматься перед покупкой.
Конструкция существенно отличается от ранее представленных аналогов. Данная разновидность выделяется наличием вытянутой передней части, что позволяет нормально дышать при повышенных физических нагрузках. Длинный козырек, позволяет защитить ездока от воды и грязи на трассе, а также препятствует ослеплению мотоциклиста.
Вторая особенность агрегата — в необходимости эксплуатации специальной маски, которая служит в качестве визора. Головная часть имеет большое количество вентиляционных отверстий для возможности эффективной терморегуляции.
Также модификацию любят гонщики, чье направление обусловлено повышенными физическими нагрузками (стантрайд, квадроциклы).
Некоторые разновидности приспособлены для более комфортного применения – их отличает наличие подвижной челюсти, как у версий FlipUp ,визора.
По сути – это обычный шлем с рядом уникальных особенностей. Первой является наличие двухслойного визора, что способно минимизировать эффект запотевания. Некоторые агрегаты комплектуются подогревающимися визорами.
Второй особенностью считается наличие канала для вывода воздуха изнутри конструкции.
Специалисты рекомендуют обратить внимание на такие факторы для правильности выбора модели:
Примечательный факт! Если хочется сэкономить на покупке защиты, можно приобрести однотонную расцветку. Многие магазины выставляют такие раскраски дешевле пестрых. При этом качество материала абсолютно не меняется.
Средняя цена: 24000 рублей
Открывает рейтинг защиты головы модель, предназначенная для мото кросса. Легкая и прочная конструкция именитого бренда. Компания славится своими комфортными и прочными компонентами защиты.
Композитная основа усилена за счет кевларового волокна, что дает возможность поглотить большую часть энергии без раскалывания. В наличии уникальная технология защиты от косых ударов. Система проворачивает внутренние слои для минимизации ущерба.
Дополнительно имеется полный комплект соответствий стандартам безопасности мировых комиссий.
Также на борту имеется 14 и 4 вентиляционных отверстия для подвода и отвода воздушных масс соответственно.
Приемлемый вес агрегата 1260 граммов позволяет минимизировать усталость шеи. Отдельно стоит упомянуть широкий угол обзора – щеки не существенно снижают видимость, что гарантирует достаточный обзор на грунтовых трассах.
FoxRacing V3 Preest LE
Достоинства:
Недостатки:
Цена: от 26000 рублей
Яркий представитель производителя на рынке внедорожных шлемов. Продуманная конструкция позволяет гасить критические удары без ущерба водителю. Продуманная эргономика, сочетаемая с выбором размеров, гарантирует совместимость с вторичной экипировкой и комфорт во время ношения.
Узкие щеки и передняя часть помогают существенно улучшить обзор, а особая форма выреза отлично сочетается с большинством моделей масок.
В частности, модель очень полюбили профессионалы. Эта страсть обусловлена наличием многоуровневой конструкции защитного механизма. Внешняя оболочка состоит из высокопрочного композита. Энергопоглощающие вставки имеют несколько слоев. Каждая оболочка отличается по жесткости, что гарантирует постепенное сглаживание приложенного усилия (удара).
Также имеется конструкция аварийного снятия шлема, что крайне важно при падениях и возможных травмах шеи.
Shoei VFX-W Plain
Достоинства:
Недостатки:
Цена: 33000 рублей
Продолжает рейтинг интересная модель, выполненная, как гибрид между стандартным фулом и кроссовым шлемом. Агрегат успешно сочетает в себе особенности обоих устройств.
Подвижный корпус выполнен из сочетания кевлара и карбона, что гарантировано, обеспечивает максимальную прочность и долговечность.
Откидной визор изготовлен из прозрачного поликарбоната, дающего превосходную устойчивость к царапинам и потертостям. Также производитель внедрил технологию, позволяющую легко заменить стекло без применения инструментов.
Дополнительно внутренний слой обработан антигрибковым и антибактериальным покрытием. Это обеспечивает отсутствие неприятного запаха и безопасность при длительной носке.
Фиксация шлема происходит путем ременного крепления на защелке.
AX-8 DUAL EVO Agv
Достоинства:
Недостатки:
Цена: от 32000 рублей
Крайне прочный и долговечный кроссовый шлем знаменитого производителя. Относительно не новая модель обладает целым рядом достоинств, которые обеспечивают агрегату актуальность в наши дни.
Прочный композитный корпус дополнен многокомпонентной системой защиты от косых ударов. Суть работы механизма в проворачивании внутренней оболочки относительно внешней. Это возможно благодаря имеющейся прослойке между основными слоями. Эффективная работа технологии минимизирует повреждение шеи и головы при резких движениях или ударах – проскальзывание дает время на гашение импульса.
Вторым важным моментом считается магнитное крепление козырька. Такой тип фиксации позволяет элементу отсоединиться при ударе, минимизируя вероятность получения травмы.
Дополнительно, можно упомянуть прекрасную эргономику – шлем легко подобрать по размеру. А подшлемник плотно охватывает голову без избыточного давления.
FOX V3 KILA HELMET
Достоинства:
Недостатки:
Цена: от 32000 рублей
Далее на очереди яркий представитель французского бренда с большой историей. Стандартная модель имеет целый ряд преимуществ, выделяющих ее среди конкурентов.
Широкий визор оборудован специальным покрытием исключающим появление царапин и потертостей. Прочная скорлупа представляет собой композитный монолит, что положительно отражается на общей эффективности конструкции.
Эргономика девайса проработана основательно. На борту имеется поддержка технологий облегчающих носку шлема с очками. Также здесь присутствует специальная, солнцезащитная шторка, страхующая наездника от ослепления солнечными лучами.
SHARK SPARTAN CARBON Skin
Достоинства:
Недостатки:
Цена: от 33000 рублей
Новое поколение проверенной временем модели. Идеальное решение для мотокросса и эндуро гонок.
Оболочка устройства выполнена из сочетания карбона и кевлара, что гарантирует максимальную прочность, умеренный вес. Относительно прошлых модификаций, изготовитель обновил защиту подбородка, значительно увеличил обзор, благодаря оптимизации формы.
Дополнительная защита обеспечивается переделанной конструкцией козырька – элемент отстегивается при падениях.
Дополнительно стоит отметить наличие пылевых фильтров сменного типа, закрывающих доступ грязи во внутреннее пространство шлема.
Однако самым главным плюсом свежего поколения является интеграция системы AMS 2, призванной минимизировать ущерб при косых ударах.
Airoh Aviator 2,3
Достоинства:
Недостатки:
Цена: от 38000 рублей
Современная конструкция популярного производителя среди кроссовых шлемов. Модель обладает обновленным дизайном, повышенной прочностью. Технические решения позволяют максимально надежно закрепить маску на шлеме, что возможно благодаря специальным выступам в виде полос.
Пользователи хвалят отличную сбалансированность конструкции. Во время длительного ношения нагрузка на шею минимальна.
Подшлемник разработан по технологии M.E.D.S. Конструкция позволяет максимально эффективно гасить удары, без вреда для гонщика. Дополнительно применена система быстрого снятия при подозрении на травму или потере сознания райдера.
Обновленный подбородок облегчает дыхание при нагрузках, а надежное крепление не позволит спасть шлему даже при тяжелых падениях.
Комплектуется отсекателем дыхания.
Shoei VFX-WR Candy
Достоинства:
Недостатки:
Цена: от 40000 рублей
Продолжает рейтинг проверенная модель 2014 года выпуска. Высокое место топа достается шлему, благодаря гармоничному сочетанию прочности, легкости и комфорта.
Внешняя часть изготовлена из смеси карбона и арамида. Сочетание технологий гарантирует превосходную устойчивость к механическим нагрузкам и минимальный вес.
Широкий угол обзора дополняется эргономичным визором, при помощи одного пальца, возможно, опустить или поднять забрало. Также присутствует система микро блокировки подъемного механизма – это исключает самопроизвольное поднятие визора на большой скорости.
Пользователям нравится внутренняя обивка шлема – мягкий материал приятен на ощупь и не вызывает раздражения.
CORSA MULTI-RACE TRACK 2014
Достоинства:
Недостатки:
Цена: от 40000 рублей
Современная модификация линейки эндуро, от самого продвинутого изготовителя мотоциклетной экипировки. Главной особенностью модификации является универсальность применения. Шлем можно эксплуатировать как на кроссовой трассе, так и в городе, без ущерба комфорту.
Однако, подобная конструкция имеет один существенный недостаток – сниженная обтекаемость. Это может стать затруднением во время езды на предельных скоростях. Простыми словами для кольцевых гонок или стрита, модель не подойдет.
Уровень защиты агрегата – высокий. Запаса прочности хватает при агрессивном вождении. Также на борту имеется система аварийного снятия и порты под гарнитуру. Подобное решение – сладкая пилюля для многих туристов и ценителей универсальности.
Shoei Hornet ADV Plain
Достоинства:
Недостатки:
Цена: от 47000 рублей
Далее по списку, конструкция французского бренда, знаменитого качественными изделиями. Гоночная модель имеет полный спектр преимуществ, для эксплуатации на предельных скоростях.
Скорлупа изготовлена из сочетания карбоновых и арамидных волокон, что придает шлему превосходную прочность и минимальный вес.
Внутренняя подкладка представляет собой слоистую структуру с переменной жесткостью. Подобная схема эффективно поглощает энергию удара минимизируя ущерб гонщика. Сменные щечки можно стирать в машинке.
Пользователям нравится оптимальная эргономичность. Здесь имеется быстросъемный визор, возможность совмещения шлема с очками. Также покупатели ценят надежные застежки – двойное кольцо предотвратит спадание защиты при падении.
SHARK RACE-R LORENZO MAT AUS GP RKG
Достоинства:
Недостатки:
Цена: от 50000 рублей
Топовая конструкция кроссового типа от японского производителя. Агрегат сочетает в себе все современные технологии защиты головы гонщика.
Прочный корпус изготовлен из сочетания композитных материалов различной жесткости. Это позволяет защитить гонщика от большинства ударов. Проработанная форма дает возможность прочно закрепить маску, а большое количество вентиляционных отверстий обеспечивают достаточное проветривание шлема при высоких температурах и активных физических нагрузках.
Внутренняя часть полностью демонтируется для стирки или замены.
В случае падения присутствует технология аварийного снятия шлема.
Shoei VFX-WR Zinger TC-10
Достоинства:
Недостатки:
Цена: от 100000 рублей
Флагман производителя, разработанный специально для гонок Moto GP. Агрегат представляет собой сборку самых передовых технологий и новаторских решений, призванных сохранить целостность гонщика.
Прочная поверхность на 100% изготовлена из углерода, что гарантировано, обеспечивает минимальный вес и предельную устойчивость к ударам.
Широкий визор обеспечивает обзор более чем на 150 градусов.
Также примечательны аэродинамические характеристики. Конструкция прошла через аэродинамическую трубу. Изготовитель максимально «обтесал» шлем придавая ему округлые формы и снижая сопротивление встречному потоку.
PISTA GP AGV LIM.ED. ROSSI WINTER TEST 2018
Достоинства:
Недостатки:
Средняя стоимость шлема: 37 000 рублей.
Данный шлем относится к типу Флип-ап, он отличается компактностью, комфортной посадкой и аэродинамической эффективностью. При этом последнее свойство отмечается как при езде на больших скоростях, так и во время неспешных, насколько это возможно на мотоцикле, мото-прогулок.
Подойдет для ездоков на городских байках, а также мотоциклах-эндуро.
Используемые материалы гарантируют легкий вес. А внутреннее покрытие обладает абсорбционными свойствами.
Защитное забрало отличается большой площадью, что увеличивает обзор. Покрытие исключает запотевание. Оптический класс – первый, что гарантирует отсутствие искажений. Имеется встроенный солнцезащитный козырек.
Шлем обеспечивает защиту от шума, так уровень звука достигает 85 Дб при езде на 100 км/ч.
SCHUBERTH C4 basic
Достоинства:
Недостатки:
Стоимость – около 50 000 рублей. Однако можно купить и дешевле, если выбрать модель в моноцвете.
Данный шлем – улучшенная версия базовой модели С4. Так же, как и базовый шлем, PRO удобно сидит на голове. Это заслуга матерчатой анти-натирающей прокладки в районе шеи, а также отсутствия швов внутри. Шлем легко подгоняется по голове. Громкость звука, проникающего внутрь, составляет 85 Дб при 100 км/ч.
Многоканальная система вентиляции расположена равномерно, есть входы в области лба и в других зонах. Обеспечивается равномерный и постоянный поток воздуха, дополнительное охлаждение.
Объектив обладает анти-запотевающими свойствами, гарантирует отсутствие искажений. А солнцезащитный козырек предотвратит ослепление.
Самое важное отличие от базовой модели заключается в наличие возможности подключения к разным устройствам посредством Bluetooth. В шлеме имеется антенна, предустановленный динамик и микрофон.
SCHUBERTH C4 pro
Достоинства:
Недостатки:
Бренд возник в Японии, шлемы Arai пользуются спросом у мотоциклистов всего мира. Надо отметить, что именно в этих шлемах завоевано множество кубков и достигнута львиная доля побед. Все шлемы бренда отличаются округлой формой, обеспечивающей технологию безопасного скольжения.
Tour-X 4 ходит в число универсальных шлемов Arai. Если использовать шлем с опущенным визором и козырьком, то это отличный головной убор для любителей эндуро. Поднятое забрало делает Tour-X 4 подходящим для поездок по городу. А если демонтировать визор и одеть дополнительно к шлему маску, то это уже полноценный внедорожный вариант.
Внешняя поверхность шлема выполнена из композитного материала Special Fibre Laminate, а подкладка – с технологией Dry-Cool. Что совместно с вентиляцией гарантирует эффективное отведение влаги, предотвращает дискомфорт кожи головы. Застежка на ремешке имеет конструкцию double D-ring.
Arai Tour-X 4
Достоинства:
Недостатки:
Эта модель входит в число новинок 2019 года, поэтому на момент написания статьи ее цена в РФ не известна.
Шлем – это исключительно классический вариант, не имеющий встроенного визора. Лицо мотоциклиста полностью открыто. При всей внешней классике, кожаная отделка и элементы ретро-дизайна, модель отличается ультра-современными технологиями защиты и вентиляции.
Цветовая гамма широка. Есть моно-варианты, а также красочные модели, позволяющие подобрать защитный аксессуар под свою мотоциклетную куртку.
Композитные материалы конструкции имеют многослойную структуру, что обеспечивает качественную защиту головы и легкий вес.
Вентиляция обеспечивается тремя впускными каналами спереди, а также наличием технологии Venturi, позволяющей откачивать горячий воздух, попавший в специальный канал внутреннего слоя.
Внутренний слой – противомикробный материал с отличным воздухопроницаемым свойством. Весь внутренний слой, включая щечные подушечки или ушные чашки, могут демонтироваться и промываться (есть ограничения в комплектации).
Arai Urban-V
Достоинства:
Недостатки:
Выбор мотоциклетного шлема – процесс очень ответственный. От правильности решения зависит здоровье и жизнь гонщика.
Действительно, этим вопросом при выборе экипировки задаются многие. Очевидно, что более дорогие модели шлемов имеют неоспоримые преимущества перед бюджетными вариантами. Но вторые манят своей ценой, да и замена такого шлема, в случае поломки, не ударит по бюджету.
Но все же есть ряд важных факторов, от которых напрямую зависит выбор конкретной модели. Давайте вместе разберемся в основных различиях профессиональных и бюджетных шлемов. И поймем, в каких случаях покупка дорогого шлема оправдана, а в каких можно сэкономить и приобрести более доступный вариант. Поехали!
Раньше наблюдалась определенная тенденция – бюджетные модели обладали менее привлекательным дизайном, чем профессиональные решения. Однако за последние годы ситуация изменилась, и теперь можно легко подобрать недорогой шлем с весьма яркой расцветкой и красочной графикой.
Но, несмотря на разнообразие дизайнерских решений, по-настоящему уникальные варианты до сих пор встречаются лишь среди профессиональных моделей. В том числе к таким решениям можно отнести реплики про-моделей всемирно известных спортсменов и чемпионов из различных дисциплин мотоспорта. Shoei и вовсе наносят многократное покрытие и узоры вручную. Среди бюджетных шлемов подобный эксклюзив не найти, ведь профессионалы всегда выбирают самые лучшие и, как следствие, дорогие модели.
Если просто яркие расцветки - это не вопрос денег, то сложная форма современного кроссового шлема определенно влияет на конечную стоимость. Выверенные аэродинамические изгибы и эффектные грани требуют особых технологических усилий при производстве. Тут платим за вид и аэродинамику.
Различия в материалах и весе шлемов
В 100% случаев бюджетные шлемы изготавливаются из композитных сплавов. Это жесткие полимеры, которые выдерживают серьезные нагрузки при ударах и соответствуют международным стандартам защиты. Но минусом композита является ощутимый вес конструкции. Со временем композитная оболочка изнашивается даже при отсутствии жестких нагрузок и ударов, поэтому бюджетные шлемы рекомендуется менять по истечению гарантийного срока.
Среди более дорогих профессиональных мотошлемов также встречаются композитные решения, но чаще применяются более продвинутые материалы, например, карбон и кевлар, а также их сплавы. Неоспоримое достоинство таких материалов – низкий вес и максимальная износостойкость, особенно если речь идет о сплаве карбон-кевлара, как у шлемов Airoh.
В случае чистого карбона стоит отметить особенность материала, которая может смутить экономных райдеров. После жестких падений все, без исключения, производители рекомендуют приобретать новый шлем. Карбоновое волокно подвергается серьезной коррозии при жестких нагрузках, а конструкция шлема теряет свою прочность и монолитность, что может привести к серьезным последствиям при повторном падении.
При этом степень защиты профессиональных моделей серьезно превышает показатели бюджетных шлемов. Поэтому, если вы катаетесь жестко, участвуете в соревнованиях и метите на призовые места гоночного подиума, выбор очевиден. Профессиональный шлем будет лучшим решением, к тому же низкий вес конструкции позволит тренироваться намного дольше без намека на усталость.
Следующий пункт различий напрямую вытекает из разницы веса бюджетных и дорогих шлемов. Естественно, чем ниже вес конструкции – тем меньше нагрузка на мышцы шейного отдела. Как следствие – в легком шлеме вы сможете тренироваться намного дольше, ни разу не сняв его с головы.
Также важным фактором является уровень вентиляции. Не секрет, что в жаркую погоду, при недостаточной вентиляции, шлем превращается в «кипящий чайник». Это негативно сказывается не только на комфорте, но и на выносливости спортсмена, ведь поддерживать ровное дыхание становится сложнее. Дорогие модели обычно оснащаются большим количеством вентиляционных отверстий, нежели бюджетные. Вентиляционные системы профессиональных шлемов доведены до идеала за счет многочисленных проверок в аэродинамической трубе и полевых испытаний.
То же самое можно сказать и о подкладке. В целом материалы у бюджетных и дорогих моделей схожи, но эргономика внутренних панелей дорогих шлемов на порядок выше и учитывает все анатомические особенности строения головы. Разница в эргономике ощутима уже на этапе примерки. Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что и среди бюджетных моделей встречаются весьма комфортные шлемы, например Fox V1 или Fly Racing Kinetic.
Бюджетные шлемы практически всегда следуют классической концепции – жесткая скорлупа, мягкая подкладка, Double D-ring застежки, чаще всего пассивная вентиляция и, в общем-то, на этом всё.
При изготовлении профессиональных моделей производители не упускают шанса поэкспериментировать и внедрить очередную инновационную технологию или уникальную «фишку», которой лишены не только бюджетные шлемы, но и дорогие модели других брендов.
Например, у шлема Airoh Aviator 2.2 есть специальная система аварийного снятия с травмированного спортсмена - A.E.F.R., которая позволяет безболезненно освободить голову райдера путем демонтажа боковых частей подкладки. Аналог этой системы представлен у шлема Shoei VFX-WR 2018. Также подкладка этой модели оснащена EPS пеной с уникальной системой амортизации M.E.D.S (Motion Energy Distribution System), которая обеспечивает максимальное поглощение энергии удара при прямых и скользящих падениях. А в шлеме Fox Racing V3 реализована дополнительная система MIPS (Multi-directional Impact Protection System), основанная на той же идее, что и данная природой естественная защита мозга. Внутренняя часть шлема и подкладка не просто крепятся к жёсткой оболочке, а скользят, благодаря тонкой прослойке из специального материала, позволяя снизить риск мозговых травм при косых ударах по шлему.
Как видите, дорогие модели несут инновации в массы и предлагают самые передовые решения, приправленные разнообразными «фишками», которых напрочь лишены бюджетные модели.
Можно сэкономить и приобрести топовую модель прошлых поколений, которая будет столь же легкой и надежной, но без «наворотов». А можно доплатить за прогресс и получить полный хайтек. Дилемма схожа с выбором нового iPhone – вроде бы и старый работает отлично, а у нового камера двойная и экран без рамок. Тут каждый решает для себя сам – нужны «в быту» дополнительные опции или нет.
Как нам кажется, исходя из приведенных сравнений особенностей дорогих и бюджетных моделей, ответ очевиден – всё зависит от вашего текущего уровня подготовки.
Если вы новичок и делаете первые шаги на поприще мотоспорта, избегаете больших скоростей и сложных трасс – вам вполне подойдет бюджетная модель. Такой шлем обеспечит вас необходимой защитой в начале спортивной карьеры, да и тренер не будет ругаться – шлем есть, вопросов нет.
Если вы любитель – опять же, при выборе отталкивайтесь от текущего уровня подготовки. «Любительствовать» можно по-разному. Кто-то катается в своё удовольствие и не бьется над улучшением результатов целыми сутками, а кто-то обгоняет профессионалов на любых трассах, но не участвует в соревнованиях и поэтому считает себя любителем. Для первой ситуации – бюджетного шлема будет более чем достаточно, для второй – стоит обратить внимание на модели среднего ценового сегмента или топовые модели прошлых поколений, которые продаются с большими скидками.
Наконец, если вы профессионал и гонки для вас - смысл жизни, вы и так прекрасно понимаете, что обойтись без передового решения не получится. Более того, вы наверняка следите за новинками и с нетерпением ждете старта продаж новых моделей от самых известных брендов. И правильно делаете! Ведь, «чем выше взлетаешь – тем больнее падать». Все профи прекрасно знают, что неожиданности случаются даже при наличии колоссального опыта и регулярных тренировок. А в пылу гоночных сражений – вообще никто не застрахован от случайных падений. Именно поэтому настоящие профессионалы выбирают самые свежие, самые передовые и, естественно, самые дорогие шлемы из представленных на рынке. Мы прекрасно понимаем и уважаем ваш выбор.
Подведение итогов
Да, дорогие шлемы практически по всем показателям лучше бюджетных, что вполне естественно.
Стоит ли тратиться на дорогой шлем, если вы новичок – скорее всего не стоит. Быть может вас «не зацепит» мотоспорт и вы будете жалеть о потраченной сумме. В данном случае бюджетный шлем обеспечит вас необходимой защитой, а его покупка не ударит по бюджету.
Стоит ли покупать топовую модель, если вы любитель – спорно. При выборе отталкивайтесь от ваших текущих навыков и тех задач, которые вы ставите на тренировках. Вполне возможно, что для вас лучше всего подойдут модели среднего ценового сегмента или топовые шлемы прошлых поколений, которые сейчас можно купить намного дешевле.
Если вы профи - в таком случае вы прекрасно знаете, что цель оправдывает средства! И вряд ли дочитали до этого места, поэтому комментарии тут не требуются)
Оцените свои потребности и выберете свой шлем, а наши консультанты с радостью помогут вам!
Впервые райдеров на законодательном уровне обязали носить шлемы в далеком 1961 году в Австралии, где и сейчас тщательно следят за безопасностью езды на байках. В этой стране государственные стандарты по сертификации мотошлемов являются самыми строгими.
В СССР необходимость применения шлемов при эксплуатации мотоциклов возникла в 1967 году. Другие страны последовали этому примеру и вскоре также ввели правила, что спустя непродолжительное время стало нормой для всего цивилизованного мира.
Стремительное развитие законодательной базы было обусловлено быстро растущим количеством двухколесных транспортных средств на дорогах, превышениями скоростного режима и, как следствие, высоким уровнем травматизма и смертности среди мотогонщиков.
В 2005 году министерством транспорта Великобритании была опубликована отчетность, согласно которой при доле мотоциклистов не более одного процента от других участников дорожного движения, доля погибших среди них составляла 19%. В 80% случаев причиной смерти являлась травма головы.
Такая печальная статистика спустя полвека после вступления в силу законодательной нормы по использованию шлемов свидетельствовала о том, что сами байкеры прикладывали мало усилий для обеспечения собственной безопасности.
За время своего существования мотоциклетные шлемы сильно эволюционировали, однако идея, которую в них заложили изначально, осталась прежней. Снаружи шлема находится твердая «скорлупа», внутри — материалы, поглощающие удары.
Сначала шлемы закрывали только верхнюю часть головы, но в ходе развития их конструкции начали появляться модели, способные закрыть затылок, уши. Спустя некоторое время и вовсе появились «фулл фейсы», которые полностью закрывали голову райдера
В ходе развития и появления новых моделей и модификаций шлемов старые не переставали выпускать, поскольку они оставались и по сей день остаются востребованными на рынке. Так, каждый желающий может приобрести себе «классику» в любое время.
Чтобы выбрать для себя наиболее оптимальный шлем, изначально следует определиться с его типом. В настоящее время на рынке представлено пять разновидностей, каждая из которых обладает своими особенностями.
Интеграл — шлем, который полностью закрывает голову мотогонщика. Как правило, он имеет визор и может быть оснащен массой дополнительных опций. Это наиболее популярная модификация мотошлема в настоящее время, которой пользуются не только профессиональные спортсмены, но и рядовые мотоциклисты независимо от класса эксплуатируемой техники.
На фото: шлем-интеграл Blauer H.T. Force One Carbon
Модельный ряд закрытых шлемов достаточно разнообразен. Их выпускают практически все современные производители, поскольку на такой вид экипировки существует стабильный спрос. Одними из оптимальных вариантов шлема-интеграла являются мотошлем Blauer H.T. Force One 800 White Blue Red или Blauer H.T. Force One Carbon. Они смогут обеспечить максимальную защиту райдера.
Основное отличие шлемов «три четверти» от обычных интегралов заключается в отсутствии передней нижней части, защищающей челюсть. По всем остальным параметрам и применяемым материалам они являются схожими. Используя шлем «три четверти», можно обеспечить отличную защиту головы. Кроме того, такой тип экипировки прекрасно сочетается с обликом классического байка.
На фото: открытый шлем Blauer H.T. Pod Carbon
Есть модели шлемов, конструкция которых предусматривает наличие визора, козырька и даже встроенных темных очков. Одной из таких моделей является мотошлем Blauer H.T. Pod Carbon. Также райдер может отдать предпочтение полностью «голому» варианту шлема.
Это самая малочисленная разновидность защиты головы среди всех представленных на современном рынке мотоэкипировки. Еще такие шлемы называют касками, с их помощью можно закрыть только верхнюю часть головы, виски, а также лоб. Эта модель выбирается теми райдерами, которые не хотят ездить в закрытых шлемах, однако не хотят нарушать закон.
На фото: шлем-«половинка»
Конечно, эта экипировка обладает минимальными защитными возможностями, однако ее достаточно, чтобы не попасть в поле зрения сотрудников ГИБДД. Зачастую шлем-каску приобретают себе владельцы классических или раритетных байков, чтобы подчеркнуть аутентичность своих аппаратов соответствующей экипировкой.
Эта разновидность шлема идеально подходит для езды по бездорожью на кроссовых и эндуро мотоциклах. Также такая экипировка может использоваться при эксплуатации багги и квадроциклов. Кроссовый шлем имеет вытянутую нижнюю часть, которая облегчает дыхание гонщика. Также изделие имеет козырек, способный отсечь грязь, летящую с переднего колеса.
На фото: кроссовый мотошлем с защитными очками
Конструкцией предусмотрено отсутствие визора, однако вместо него мотогонщик использует специальные очки. Одна из разновидностей кроссового шлема — модели «dual sport», которые являются исключением, поскольку они имеют вид кроссового, но оснащаются визором, съемным козырьком, а также дополнены солнцезащитными очками в некоторых случаях. Зачастую таким шлемам отдают предпочтение владельцы тяжелых туристических эндуро, которые преодолевают большие расстояния по дорогам общего пользования, но редко выезжают на бездорожье.
Еще эту разновидность шлемов называют трансформером, flip-up. Модулярами можно назвать любые шлемы с возможностью изменения конфигурации. Например, интеграл можно превратить в «три четверти», подняв «челюсть». Однако есть и другие модификации, которые можно трансформировать в несколько разных видов, используя дополнительные детали, позволяющие, к примеру, интеграл сделать дуал-спортом или открытым шлемом.
На фото: шлем-модуляр Blauer H.T. Sky Black/Orange
Расширение функционала приводит к увеличению массы, повышению шумности, снижению безопасности, однако для многих байкеров решающим фактором выбора является общий уровень удобства, который смещает чашу весов в пользу шлема-модуляра. Чтобы понять это, достаточно взглянуть на мотошлем Blauer H.T. Sky.
Независимо от классификации шлемов для их изготовления применяются схожие материалы. Сегодня используют два разных вида материалов: термопластик и композит. К недостаткам первого можно отнести высокую массу и меньшую прочность, особенно если изделие состоит из нескольких частей. Однако у шлемов из термопластика относительно небольшая цена.
Шлемы, выполненные из композитных материалов, являются полной противоположностью первого варианта. Для их изготовления может применяться карбон, углеткань, которая выпекается в специальных печах при высоких температурах и под давлением, а также иные материалы как по отдельности, так и комбинированно. Обычно материалом исполнения внешней оболочки является углеволокно, кевлар, стеклоткань — несколько материалов, дополняющих друг друга. Они накладываются слоями для обеспечения высокой прочности шлема.
Разница в массе между шлемами, выполненными из термопластика и композита, может составлять до 300 грамм. Композитные шлемы имеют меньшую массу, но стоят дороже. При этом такая экипировка является более прочной, что полностью оправдывает потраченные деньги.
На фото: легкий карбоновый шлем
Некоторые считают, что переплачивать за меньший вес глупо, однако байкер платит не только за вес изделия, но за его качественные характеристики — в сущности, за сохранность собственной жизни. Кроме того, из-за небольшой массы шлема райдер испытывает меньшие перегрузки в поворотах и при торможении, с чем постоянно приходится бороться при использовании более тяжелых моделей. Байкерам, проезжающим за день большое расстояние, сидя в седле мотоцикла по 15 часов в день, стоит отдать предпочтение более легкому шлему, чтобы избежать лишних неудобств во время поездки.
На фото: схема многослойного карбонового шлема
Если «скорлупа» в шлемах, выполненных из разных материалов, отличается, то материал, поглощающий удары, в большинстве случаев является одинаковым и представляет собой вспененную основу, которая напоминает пенопласт. Среди современных шлемов встречаются даже модели с подкачкой, сокращающей внутренний объем, что позволяет адаптировать экипировку под любой размер головы, но все равно каждая из моделей имеет такое же вспененное основание.
Разными бывают и застежки, которые разделяются на две категории: «D-ring» и прочие. Первый тип является самым надежным. Сначала кажется, что такой застежкой пользоваться не очень удобно, однако она способна обеспечить самую лучшую фиксацию, именно по этой причине во всех топовых спортивных мотошлемах, в которых безопасности уделяется особое внимание, применяется исключительно «D-ring».
К остальным застежкам можно отнести разнообразные трещотки, защелки, напоминающие собой фиксаторы автомобильных ремней безопасности или крепеж на сноубордах. Такие конструкции чаще всего можно встретить на бюджетных моделях, поскольку они являются менее надежными, но более удобными при повседневном использовании в условиях города, упрощая при необходимости экстренное снятие защиты головы.
Защитное стекло шлема бывает разной формы, внешнего вида и типа крепления, однако независимо от этого все они выполняются из акрила, который является прочным и легким материалом, но при этом легко царапается.
В настоящее время нет альтернативы данному материалу. Обычное стекло нельзя использовать — визор шлема должен обладать высокой пластичностью, образовывать минимум осколков при разбитии, чтобы не навредить пилоту при аварии. Визоры часто выпускают специально под определенные модели шлемов.
На фото: визор для шлема Blauer H.T. Boston прозрачный
Рекомендуется ежегодно менять визор, а если байк эксплуатируется интенсивно, то и того чаще. К выбору визора следует подходить так же тщательно, как и к подбору шлема. На рынке представлено большое количество визоров, среди которых можно выбрать тонированные, зеркальные или цветные модели. Ряд производителей шлемов оснащает свои изделия фотохромными визорами, темнеющими в зависимости от интенсивности ультрафиолетового излучения.
Во избежание запотевания визора в шлемах часто предусмотрена специальная накладка, которая плотно прилегает к основному стеклу и создает имитацию стеклопакета. Компания Pinlock — это самый известный производитель накладок такого типа. Термин «пинлок» плотно вошел в обиход, он характеризует собой любую наклейку или накладку, препятствующую запотеванию визора.
Кроме того, есть специальные составы против запотеваний. Ими визоры обрабатываются на стадии производства. Их также можно приобрести отдельно в качестве аксессуара по уходу за экипировкой. Вмести с ними можно использовать аналогичную продукцию, позволяющую удалить капли воды снаружи визора. Это особенно актуально во время дождя, когда необходимо обеспечить мотогонщику наилучшую видимость.
Если приходится часто ездить в условиях высокой влажности, стоит задуматься над покупкой туристических перчаток, имеющих «стеклоочиститель». Это наиболее практичный метод очистки визора от воды, в результате которого на нем не остается никаких следов.
Подбирая себе шлем, стоит посмотреть, оснащен ли он отсекателем дыхания, способствующим уменьшению запотевания стекла в холодное время.
Обычно такая опция является стандартной для современных шлемов, но также ее могут продавать отдельно.
Ряд шлемов поставляют с встроенными солнечными очками: они выдвигаются посредством нажатия кнопки или рычага.
Очень важно убедиться, что механизм функционирует без сбоев, не заедает, внутренние компоненты не касаются поверхности очков при их использовании
Любителям эндуро, на шлемах для которых, как правило, нет визоров, предоставлен широкий выбор стекол для различных модификаций очков: они могут быть двойными, тонированными, зеркальными или цветными.
Также есть модели, оснащенные специальными устройствами, «перемотками», позволяющими в любых условиях держать линзы чистыми. «Перемотки» представляют собой две катушки, находящиеся с разных боков на очках, а между ними натянута прозрачная лента. В зависимости от уровня загрязнения стекол пилот самостоятельно проматывает ленту, и грязная часть наматывается на бобину, а чистая появляется и заполняет зону обзора.
«Перемотка» имеет более простую альтернативу — наклейки, работающие по схожему принципу, однако мотогонщику не надо ничего перематывать, а достаточно удалять по одной пленке в зависимости от степени загрязненности в ходе гонки. Именно такая методика очистки очков считается наиболее простой и эффективной, она применяется в мировом чемпионате по мотокроссу MXGP.
На фото: очки с «перемоткой»
Также подобные решения можно встретить и на обычных интегралах: например, гоночный шлем-интеграл BMW имеет тонкие пластиковые накладки, замена которых возможна только при остановке в боксе.
Материалы, применяемые для внутренней отделки большей части современных мотошлемов, съемные, отличающиеся гипоаллергенными свойствами, простотой ухода. Есть и исключения, когда в состав ткани входят натуральные волокна. Такой шлем является комфортным, однако требует соблюдения определенных условий эксплуатации: обивку, пропитанную потом, обязательно нужно снимать и стирать, в противном случае она не только будет иметь неприятный запах, но и потеряет свои свойства.
На фото: внутренняя отделка карбонового шлема
Синтетические материалы, применяемые при изготовлении бюджетных моделей или кроссовых шлемов, хоть и не такие комфортные, но отличаются простотой ухода: в случае необходимости обивку можно очистить с помощью мойки высокого давления. Если шлем приобретается для длительного использования, то предпочтение следует отдавать моделям, имеющим съемную подкладку, которая перенесет стирку в машинке.
Выбирая шлем, необходимо уделить внимание наличию и правильному устройству вентиляции. Важно оценивать не только диаметр отверстий, но и их количество, функцию регулировки. Так, для кроссового шлема однозначный плюс — обилие вентиляционных отверстий, а для шлемов, используемых при повседневной езде, длительных туристических поездках, более важно иметь регулируемые воздухозаборники.
На фото: схема работы вентиляции мотошлема
Здесь также имеет значение снижение коэффициента аэродинамического сопротивления, уровня шума, благодаря чему райдер будет меньше уставать в дальних поездках и путешествиях.
На усталость при использовании шлема влияет и его масса. На первый взгляд, может показаться, что 200 грамм — несущественная разница, однако на самом деле это ощутимый вес. В некоторых случаях «несущественные» 200 грамм могут сделать шлем тяжелее вдвое. Модуляры, имеющие дополнительные опции, а также недорогие интегралы, выполненные из термопластика, — самые тяжелые шлемы, их масса может достигать двух килограмм, в то время как наиболее легкие модели, сделанные из карбона, весят не более 900 грамм.
Многие производители позаботились о возможности штатной установки переговорного устройства. Если планируется его использовать, то изначально следует отбирать те модели шлемов, в которых предусмотрена функция установки гарнитуры.
На фото: шлем-интеграл с установленной аудио-гарнитурой
Предполагается, что в ближайшем будущем появятся мотошлемы нового поколения, оснащенные такими прогрессивными функциями, как «дополненная реальность», когда на визоре будут отображаться ключевые технические показания, информация с навигатора, изображение с камеры заднего вида. Это существенно снизит необходимость применения дополнительного навесного оборудования. Сейчас активно ведутся разработки в этой сфере, и вполне реально, что спустя некоторое время подобные мотошлемы станут популярными, поступят в продажу.
Важно знать, что все шлемы, представленные в продаже как мотоциклетные, обязательно проходят процедуру сертификации. В разных странах установлены собственные стандарты (по аналогии с российскими ГОСТами на шлемы для мотоциклистов). В США обязателен стандарт FMVSS 218. Если шлем ему соответствует, то на его тыльной стороне располагается маркировка «DOT». В странах Европы используются правила, при соблюдении которых на застежку шлема пришивается специальный ярлык: на нем изображен круг с буквой Е и цифрой, указывающей на страну проведения испытаний. Англия и Австралия предъявляют свои требования.
На фото: шлем, прошедший сертификацию
Кроме обязательной сертификации шлем может подвергаться и добровольному тестированию, которое проводят, как правило, именитые бренды. Одной из расширенных проверок является SHARP (Safety Helmet Assessment and Rating Programme), предполагающая проведение целого ряда краш-тестов, по итогам которых покупатель может подобрать себе оптимальный шлем, удовлетворяющий всем необходимым требованиям мотогонщика.
Если приглянувшаяся модель шлема не получила самые высокие оценки по тестам безопасности, все же следует понимать, что даже самая дешевая модель интеграла будет намного лучше, чем езда без защиты головы. Такой шлем хоть и проигрывает ведущим производителям, все равно сможет спасти жизнь и сохранить здоровье.
Подбирая мотошлем, сначала следует руководствоваться тем, насколько удобно он сидит на голове. Во многих мотосалонах для примерки дается подшлемник-балаклава, но лучше все же ходить со своей. Благодаря подшлемнику можно сохранять в чистоте подкладку, ускорить процесс надевания и снимания шлема. Во время примерки важно соблюдать все правила, будто шлем не просто примеряется, а надевается для участия в предстоящей важной гонке.
Шлем, который правильно подобран, плотно сидит на голове, облегает щеки и при этом не давит, но и не болтается. Рекомендуется 10–15 минут походить в шлеме, чтобы понять, насколько он удобен, нет ли чувства дискомфорта после продолжительной носки. Особое внимание следует уделить оценке уровня обзорности: составные элементы не должны закрывать обзор по бокам, а кромка забрала — ограничивать видимость спереди.
На фото: Доктор Валентино Росси определяет нужный размер шлема с помощью рулетки
Не стоит забывать, что шлем является одноразовой экипировкой. Как утверждает ряд производителей, если было падение с небольшой высоты либо легкий удар, то шлем придется заменить на новый или хотя бы обратиться в дилерский центр за консультацией и обследованием шлема на наличие внутренних повреждений.
Если было серьезное падение в шлеме, и на нем осталось всего несколько мелких царапин, это не значит, что в следующий раз он сможет так же отработать, поскольку будет изменена структура вспененной ударопоглощающей подкладки, рассчитанной на одноразовое использование. Ученым удалось подсчитать, что эффективность работы шлема составляет всего две-четыре миллисекунды, как бы долго он ни использовался до своей первой аварии.
Безопасность во время езды — это не шутки. Каждый байкер, который хоть раз падал с мотоцикла, знает, насколько важна качественная защита головы. Сохранить жизнь райдеру и уберечь от травм сможет качественная мотоэкипировка, и главное — шлем. К тому же, можно приобрести шлем уникальной расцветки и дизайна, подчеркнув свою индивидуальность и неповторимый стиль.
Как выбрать мотошлем и не ошибиться при выборе с размером и его функциональностью? Покупка-то не из дешёвых. Для начала, пожалуй, стоит вкратце ознакомиться с тем, какие вообще бывают мотошлемы. Самый распространённый тип мотошлемов — это так называемый интеграл. Это шлем, дающий максимальную защиту и полностью закрывающий голову.
В большинстве случаев этот тип мотошлема является более предпочтительным, чем любой другой, именно из-за максимального уровня защиты. На самые дешёвые китайские модели зариться не стоит — голова у вас одна, можно и раскошелиться разок. Очень желательно покупать шлем с пинлоком (двойное стекло) — это практически предотвратит запотевание визора в холодную и влажную погоду. Также ничуть не хуже будет мотошлем-модуляр, он же «флип-ап». Это, по сути, тот же интеграл, но с возможностью открыть защиту подбородка. Это просто более удобно, так как нет необходимости каждый раз стаскивать шлем с головы, когда вам нужно, например, поговорить с кем-то. Но усложнение конструкции не прошло даром, и обычно модуляр весит чуть больше аналогичного интеграла.
Стоит обратить внимание, чтобы система крепления челюсти к шлему была выполнена из какого-нибудь металлического сплава, а не пластика — это более надёжно.
Также пользуются популярностью шлемы «три четверти». Это шлем без защиты подбородка, с коротким или длинным визором. Соответственно, мотошлемы этого типа предлагают более низкий уровень защиты, чем интеграл или флип-ап. В основном модели «3/4» пользуются популярностью среди чопперной публики, как и «половинки», они же «шлем 1/2».
Эти мотошлемы закрывают только верхнюю часть головы и предлагают наименьший уровень защиты. По понятным причинам в таких ездят в основном чопперисты, так как шлем-половинка — дань моде. Но не стоит забывать, что подобный шлем служит в основном защитой от придирок со стороны полиции, а не от столкновения головы с твёрдым предметом. Ни у кого из нас нет запасной головы, так что полноценный мотошлем (интеграл или модуляр) будет наиболее правильным выбором, несмотря на стиль, который, конечно, по вкусу не всем. Также стоит учесть, что весной или осенью в открытом шлеме ездить будет попросту холодно, особенно если ваш мотоцикл не оборудован высоким ветровым стеклом.
Выбирая шлем, важно не промахнуться с размером. Конечно, лучше всего совершать покупку только после примерки, но если приходится заказывать шлем через интернет, то необходимо будет померить окружность головы и ознакомиться с размерной сеткой производителя. Меряется окружность головы лентой, пропущенной по лбу (над бровями) и над ушами. Будет неплохо, если кто-то поможет вам и проследит, чтобы лента обхватила голову ровно, так как плюс-минус сантиметр может сыграть существенную разницу. Размерная сетка у различных производителей тоже разнится, некоторые указывают размер «М» для окружности головы 58-59см, а некоторые — 60-61см. Китайские же производители под 60см окружности подводят размер XXL.
Плюсом будет наличие двух визоров. Обычно основной визор поднимается и опускается рукой, как обычно, а по нажатию кнопки выпадает и убирается дополнительный затемнённый визор. Удобство подобной системы переоценить, наверное, невозможно.
Желательно, чтобы внутренняя поверхность мотошлема отстёгивалась. Гораздо удобнее будет её периодически снимать и стирать, нежели чистить шлем прямо так, не вытаскивая подкладку. Также стоит учесть, что в бюджетных моделях мотошлемов шумоизоляция обычно довольно посредственная, и свист ветра в ушах вам обеспечен уже после 100-110 км/ч.
Покупая мотошлем, стоит, конечно, задуматься о приобретении модели от одного из известных производителей. Но и среди бюджетных марок есть надёжные шлемы, например, Lazer или HJC. Сертифицированные тестами по безопасности шлемы ценой в, например, 6 и 30 тысяч рублей, скорее всего, будут отличаться только по уровню комфорта, но не уровню безопасности. Впрочем, разница в комфорте будет очень заметна, но тут уже действует принцип «за что платите — то и получаете». И если вдруг бюджет в настоящий момент не позволяет вам приобрести дорогой шлем, можно подобрать неплохую бюджетную защиту. Да, дорогие модели обычно лучше шумоизолированы, обладают разъёмами под bluetooth-гарнитуру и многослойными незапотевающими визорами, но главное, всё-таки — это безопасность.
Мотошлем – это обязательный атрибут любого владельца мотоциклетной техники, начиная от простенького скутера и заканчивая мощным квадроциклом или байком. Его основная задача заключается в обеспечении безопасности и комфорта водителя во время езды.
Производители мотоциклетных шлемов уделяют повышенное внимание материалам изготовления своих изделий. Чаще всего используются специальные полимеры, которые обладают небольшим весом и повышенной прочностью. Для максимального комфорта шлемы оснащаются встроенной системой вентиляции, а также используются качественные подшлемники с антибактериальной пропиткой. Широкий ассортимент позволяет выбрать подходящий мотошлем по внешнему виду, функциональности и стоимости.
Мы составили список лучших мотошлемов, основываясь на экспертных оценках специалистов и отзывах реальных покупателей. Наши рекомендации помогут вам сделать выбор, оптимальный требованиям и желаниям. На мировом рынке техники много конкурентов, но мы отобрали лучших производителей и рекомендуем обратить на них особое внимание:
Бюджетные / Недорогие
Средней ценовой категории
Открытые С шумоизоляцией Закрытые (Интеграл) Модульные Материал: поликарбонат Материал: стекловолокно Материал: термопластик * Цены действительны на момент публикации и могут изменяться без предварительного уведомления. Материал: поликарбонат / Открытые