Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Ниссан кашкай замена охлаждающей жидкости


Как поменять антифриз на Ниссан Кашкай

Охлаждающая жидкость имеет большое значение в правильной работе транспортного средства. Благодаря ей не происходит перегрева двигателя во время работы. Своевременная замена позволяет не допустить коррозии на радиаторе и отложений внутри каналов, что продлевает срок службы автомобиля. Каждый владелец Nissan Qashqai может самостоятельно произвести замену антифриза.

Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Кашкай

На данной модели замену антифриза желательно проводить с промывкой системы. Все дело в том, что сливная пробка на двигателе находится в труднодоступном месте. Поэтому слить жидкость с блока не всегда возможно. Если на версии 4х2 доступ к ней более или менее нормальный, то в моделях с полным приводом 4×4 к ней добраться невозможно.

На разные рынки эта модель поставлялась с разными названиями. Поэтому инструкция по замене охлаждающей жидкости будет актуальна и для них:

  • Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai J10 Рестайлинг);
  • Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai J11 Рестайлинг);
  • Ниссан Дуалис (Nissan Dualis);
  • Ниссан Роуг (Nissan Rogue).

Популярными двигателями у первого поколения являются бензиновые моторы 2.0, 1.6 литра, так как именно они поставлялись на российский рынок. С приходом второго поколения моторная гамма расширилась. Теперь еще стали доступны бензиновый двигатель 1.2 литра и дизель 1.5л.

Слив охлаждающей жидкости

Менять охлаждающую жидкость следует только на холодном двигателе. Поэтому пока он остывает можно открутить защиту двигателя. Снимается она достаточно просто, для этого нужно открутить всего 4 болта под головку на 17.

Дальнейший алгоритм действий:

  1. Для того чтобы слить охлаждающую жидкость, необходимо отсоединить нижний патрубок, потому как производитель не предусмотрел наличие сливной пробки на радиаторе. Перед этим, под него необходимо подставить свободную емкость. Удобнее будет производить снятие патрубка с трубки-переходника, которая находится в нижней поперечине кузова (Рис.1). Чтобы выполнить эти действия, следует ослабить хомут, для этого можно воспользоваться пассатижами или иным подходящим инструментом. Далее следует аккуратно сдвинуть хомут с места монтажа.
  2. Как только наш шланг освобожден, стягиваем его, а отработанный антифриз сливаем в заранее подставленную емкость.
  3. Для более быстрого слива откручиваем крышку расширительного бачка (Рис.2).Рис.2 Крышка расширительного бачка
  4. После того как антифриз перестал литься, при наличии компрессора, можно продуть систему через расширительный бак, сольется еще часть жидкости.
  5. А теперь, для полного удаления старого антифриза нам нужно его слить с блока двигателя. Сливное отверстие находится сзади блока, под выпускным коллектором, закрыто обычным болтом, под ключ на 14 (Рис.3).Рис.3 Слив с блока двигателя

Многие инструкции, распространяемые в интернете, предлагают сливать охлаждающую жидкость только с радиатора, хотя это не верно. Менять жидкость нужно полностью, тем более что многие пренебрегают промывкой системы.

Промывка системы охлаждения

Перед заливом нового антифриза рекомендуется промыть систему. Лучше не использовать специализированные промывки, а обойтись обыкновенной дистиллированной водой. Так как промывки могут поднять отложения, скопившиеся на внутренних каналах двигателя. И ими забить более мелкие каналы, находящиеся внутри радиатора.

Промывка на Ниссан Кашкай делается, в частности, и для того, чтобы удалить не сливаемый остаток антифриза, находящийся в каналах блока цилиндров, а также в нишах и патрубков системы охлаждения. Особенно это актуально, если вы по каким-то причинам не слили жидкость из блока двигателя.

Сама процедура промывки проста, заливается дистиллированная вода в расширительный бак, до максимальной отметки. Запускается двигатель, нагревается до рабочей температуры. Затем выполняется слив.

Но стоит понимать, что после каждого прогона нужно давать остыть мотору. Так как горячая жидкость не только может вызвать ожоги при сливе. Но также это может негативно сказаться на головке блока, так как температура остывания будет резкой и ее может повести.

Заливка без воздушных пробок

Перед заливом нового антифриза проверяем все ли мы поставили на место. Далее начинаем заливать жидкость в расширительный бачок, делать это необходимо медленно, тоненькой струйкой. Чтобы воздух из системы охлаждения успевал выходить, это избавит от образования воздушных пробок. Также не лишним будет прожимание патрубков, для более хорошего распределения антифриза по системе.

Как только мы заполнили систему до отметки MAX, на расширительном бачке закрываем пробку. Проверяем места соединений на предмет протечки, если все хорошо, заводим наш Nissan Qashqai и оставляем работать.

Машине нужно дать прогреться до рабочей температуры. После прогрева несколько раз повышаем обороты, опять опускаем до холостых и глушим. Ждем пока остынет мотор чтобы долить охлаждайку до уровня.

Показателем правильной замены служат, равномерно нагретые верхний и нижний патрубки радиатора. А также горячий воздух, подающийся из печки. После чего остается лишь через несколько дней эксплуатации проверить уровень и при необходимости долить.

Если что-то сделано не так и воздушная пробка все-таки образовалась. Чтобы ее выгнать нужно поставить машину на хорошую возвышенность. Так, чтобы перед у автомобиля был задран вверх, поставить на ручник, нейтраль и хорошо погазовать. После это воздушную пробку должно выгнать.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Для автомобиля Ниссан Кашкай сервисный интервал по охлаждающей жидкости, в случае первой замены, равен 90 тысячам километров. Последующие замены, необходимо производить, через каждые 60000 километров пробега. Это рекомендации производителя, изложенные в инструкции по эксплуатации.

Для замены рекомендуется выбирать оригинальный зеленый антифриз Nissan Coolant L248 Premix. Который выпускается в канистрах 5 и 1 литр, с каталожными номерами для заказа:

  • KE90299935 – 1л;
  • KE90299945 – 5л.

Неплохим аналогом считается Coolstream JPN, который имеет допуск Nissan 41-01-001/-U, а также соответствует стандарту JIS (Japanese Industrial Standards). Кроме этого, жидкости данной марки поставляются на конвейеры Renault-Nissan находящиеся в России.

Еще одной жидкостью, которую многие используют в качестве замены, является RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate. Это концентрат, имеющий необходимые допуски, который можно развести в правильной пропорции. С учетом того, что после промывки, в системе остается небольшое количество дистиллированной воды.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Протечки и проблемы

Протечки в автомобиле Ниссан Кашкай чаще всего возникают из-за отсутствия качественного технического обслуживания. Например, многие меняют оригинальные хомуты, на более простые червячные. Из-за их использования могут начаться подтекания на соединениях, конечно эта проблема не носит глобальный характер.

Также бывают случаи подтекания расширительного бачка, сварной шов становится слабым местом. Ну и, конечно, банальные проблемы, связанные с износом патрубков или каких-либо прокладок.

В любом случае, если вытек тосол, место протечки нужно искать индивидуально. Конечно, для этих целей понадобится яма или подъемник, чтобы при обнаружении проблемы, устранить ее своими руками.

Видео

Как поменять ОЖ в Ниссан Кашкай?

Охлаждающая жидкость (ОЖ) имеет большое значение для исправной работы автомобиля. Благодаря ей, двигатель не перегревается во время движения. Своевременная ее замена продлит срок эксплуатации машины. Замена ОЖ — несложная операция и вполне может быть выполнена самостоятельно. В статье описано, какой антифриз заливать в Ниссан Кашкай и как правильно выполнять замену.

Благодаря образованию защитной пленки на всех поверхностях системы охлаждения, ОЖ защищает от коррозии, перегрева, загрязнения. Охлаждающая жидкость пригодна к употреблению, пока в ней присутствуют антикоррозийные добавки. Как только их количество становится недостаточным, начинается электролитная коррозия. Более всего ей подвергаются алюминиевые детали и радиатор. Поэтому менять жидкость нужно до начала коррозионных процессов.

Производители Ниссан Кашкай рекомендуют проводить замену охлаждающей жидкости через 90 тыс. пробега либо после 6 лет эксплуатации, чтобы предотвратить коррозионные процессы. Определить пригодность антифриза можно по специальным тестовым полоскам. При контакте с ОЖ они меняют цвет: по специальной шкале можно сделать выводы о состоянии антифриза и необходимости его замены.

Какой антифриз заливать?

В Ниссан Кашкай лучше заливать фирменный антифриз Ниссан.

Оригинальный антифриз Ниссан

Он содержит антикоррозийные вещества и не требует дополнительных присадок. Можно заливать антифриз любой марки, отвечающий стандарту G-11. Он может быть зеленого или синего цвета. По правилам его нужно разводить с дистиллированной водой примерно 50 на 50, в любом случае количество ОЖ должно быть менее 30%. Оригинальная ОЖ фирмы Ниссан не требует разведения и готова к применению.

Антифриз, соответствующий стандарту G-12, красного или фиолетового цвета, имеет более продолжительный срок службы. Производители постоянно работают над усовершенствованием ОЖ. На рынке появилась новая охлаждающая жидкость стандарта G-13, которую нужно менять через 100 тыс. пробега. При переходе с одного стандарта на другой охлаждающую систему следует почистить от предыдущей жидкости. Смешивать их ни в коем случае нельзя, так как они теряют антикоррозийные свойства.

 Загрузка ...

Инструменты

Заменить охлаждающую жидкость можно самостоятельно. Так как антифриз — очень токсичное вещество, следует соблюдать меры безопасности. При попадании жидкости на тело или краску автомобиля ее необходимо смыть большим количеством воды. Рядом с местом, где будут проводиться работы, не должно быть домашних животных и детей. Для слива отработанной жидкости необходимо подготовить соответствующую емкость, объемом не меньше 10 литров. Нельзя сливать антифриз на землю.

Для процедуры замены необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:

  • антифриз;
  • пассатижи;
  • чистые тряпки;
  • пустую емкость, объемом около 10 литров.

Перед работой автомобиль следует установить на подъемник, эстакаду или смотровую яму.

Инструкция по замене

Меняется антифриз только на холодном двигателе. Дождавшись охлаждения двигателя, чистой тряпкой следует обхватить крышку на расширительном бачке и повернуть ее против часовой стрелки.

Расширительный бачок с крышкой

При отворачивании должен быть слышен шипящий звук выходящего воздуха. После того, как воздух выйдет, нужно полностью открутить и снять крышку.

Перед началом слива следует снять защиту и брызговики, открыть все штуцеры прокачки охлаждающей системы. Двигатель F7R имеет только штуцер прокачки радиатора. У других моторов штуцера находятся на шланге отопления. Двигатель F3R оснащен дополнительным штуцером прокачки, расположенном на кожухе термостата.

Для слива ОЖ отсоединяется нижний патрубок.

Отсоединение нижнего патрубка

Под место, где он расположен, нужно подставить приготовленную емкость. Благодаря хорошему доступу, удобнее снимать патрубок с трубки-переходника, расположенной в нижней поперечине кузова. Для снятия патрубка ослабляют хомут отводящего патрубка путем сжатия пассатижами отогнутых ушек. Затем хомут сдвигается с места крепления.

Когда патрубок освобожден от хомута, его снимают и сливают отработанную жидкость в приготовленную емкость.

Слив отработанной жидкости

Обычно сливается около 5 литров. Чтобы полностью слить антифриз на двигателях Ниссан Кашкай, объемом 1,4/2,0 надо отвернуть сливную пробку на двигателе.

Если в слитой жидкости много ржавчины и загрязнений, то перед заливкой новой жидкости следует промыть систему охлаждения. Промывку выполняют также в случае смены вида антифриза. Радиатор и двигатель промывают отдельно.

Для промывки радиатора отсоединяют нижний и верхний шланг радиатора. На верхний шланг надевается садовый. Подключив воду, радиатор промывают до тех пор, пока с нижнего шланга не пойдет чистая вода. Если промыть обычной водой не получается, применяется специальное очищающее средство.

Чтобы промыть двигатель, надо демонтировать термостат и временно соединить верхний шланг с двигателем. Отсоединив шланги от радиатора, верхний шланг соединяют с садовым и прогоняют чистую воду через двигатель. Промывают мотор, пока не потечет чистая вода с нижнего шланга. После промывки термостат устанавливают на место и присоединяют шланги к радиатору.

Перед заливкой в систему нового антифриза следует проверить состояние шлангов на наличие разрывов и трещин, при необходимости заменить на новые. Новый антифриз заливается через расширительный бак. Вокруг горловины следует поместить ветошь. Заливать охлаждающую жидкость надо не спеша, исключая попадание воздуха в жидкость. Чтобы при заливке в системе охлаждения не возникло воздушных пробок, шланги радиатора периодически следует прижимать руками.

Заливают ОЖ до отметки максимума. Затем закручивают крышку на расширительном бачке и заводят двигатель, прогревая его до рабочей температуры. Пока работает двигатель, необходимо следить за температурой ОЖ, не допуская перегрева.

Датчики на панели

Если стрелка достигла красной отметки, а вентиляторы радиатора не заработали, следует включить отопитель и проверить, какой воздух из него выходит.  Подогретый воздух говорит о неисправности вентиляторов, холодный – в системе образовались воздушные пробки.

После прогрева двигатель должен остыть. Далее проверяют уровень антифриза и при необходимости доливают до отметки максимума. После нескольких дней эксплуатации автомобиля Ниссан Кашкай следует проконтролировать уровень ОЖ и при необходимости долить.

Видео «Какой антифриз выбрать»

В этом видео рассказывается о видах антифриза, мифах, с ними связанных, а также даны рекомендации по применению.

Замена антифриза Ниссан Кашкай. Фото, инструкция как поменять охлаждающую жидкость на Кашкай

Nissan Qashqai имеет систему охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией антифриза в системе. Для её нормального функционирования необходимо периодически следить за состоянием охлаждающей жидкости и вовремя производить замену. Как поменять антифриз на Кашкай своими руками смотрите фотоотчет.

Какой антифриз заливать и стоимость

Требованиями к антифризу — иметь температуру замерзания не выше -40°С. С такими параметрами можно приобрести ТЖ производства TCL LLC01243. Объём канистры 4 литра, стоимость 850 рублей. Также можно приобрести в два раза меньший объём TCL LLC00857 за 450 рублей.

В зависимости от погодных условий, можно также приобрести ОЖ зеленого цвета не замерзающую до -50°С: TCL LLC33152, объём канистры 1 литр и TCL LLC01229, канистра объёмом 4 литра. Цена первой – 330 рублей, второй 960 рублей.

Антифриз-концентрат, зеленый от TCL «POWER COOLANT» PC2CG, длительного действия. Двухлитровая канистра будет стоить 960 рублей. Для любителей экологи подойдет антифриз-концентрат «Ниагара» 001002001022 «G12+» с тарой 1,5 литра. Стоимость 500 рублей.

Как поменять антифриз своими руками

Для работы понадобится:

  • плоскогубцы;
  • чистая ветошь;
  • вода для промывки системы охлаждения;
  • тара для слива старой ОЖ (не менее 10 л);
  • перчатки;
  • новый антифриз.

Инструкция по замене:

  1. Устанавливаем машину на смотровую яму или эстакаду.
  2. Открываем капот и откручиваем пробку бачка с ОЖ. Замену ОЖ необходимо проводить только на холодном моторе.
  3. Отвинчиваем и снимаем локеры двигателя.
  4. С помощью плоскогубцев сжимаем хомут крепления шланга к патрубку и сдвигаем его по шлангу.
  5. Затем, снимаем шланг с патрубка и сливаем ОЖ заранее подготовленную ёмкость. Осторожно, ОЖ токсична, поэтому необходимо проявлять внимательность при работе с ней.
  6. Необходимо промыть систему охлаждения двигателя. Для этого устанавливаем шланг на патрубок, через расширительный бачок льём в систему воду.
  7. Запускаем мотор и даем ему поработать 15-20 минут до включения вентилятора. При запуске мотора необходимо обязательно закручивать пробку.
  8. Глушим двигатель и заново сливаем жидкость.
  9. Производим промывку до тех пор, пока потечёт чистая вода.
  10. Надеваем шланг на патрубок и закрепляем хомутом.
  11. Заливаем в систему новую ОЖ. Допускается применение антифриза только на основе этиленгликоля, температура замерзания которого будет не выше -40°С.
  12. Заполняем расширительный бачок ОЖ до отметки «МАХ» и закручиваем пробку.
  13. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Затем глушим его, ждём пока он остынет и проверяем уровень ОЖ, при необходимости доливаем ёё в расширительный бачок до отметки «МАХ».

1

Проводим замену антифриза на автомобиле Ниссан Кашкай. Даем двигателю остынуть.

2

Берем чистую тряпку и откручиваем крышку на расширительном бачке. После того, как шипящий звук пропадет, окончательно снимаем крышку.

3

Перед тем, как начать слив, снимаем брызговики и защиту, открываем все штуцеры прокачки системы охлаждения. Откручиваем хомут на нижнем патрубке, отсоединяем его и сливаем охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость.

4

Далее будем заливать антифриз, вставляем лейку…

5

… и заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки MAX. Для того чтобы, система не завоздушилась необходимо периодически прожимать шланги радиатора рукой во время заливания антифриза.

6

Затем запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры. Во время работы двигателя следим за температурой антифриза, главное ее не перегреть.

7

Затем даем двигателю остыть и проверяем уровень охлаждающей жидкости, при необходимости доливаем ее в расширительный бачок.

8

Закручиваем крышку на расширительном бачке.

Замена антифриза в Ниссан Кашкай

Система охлаждения на машине марки Ниссан Кашкай как и у всех транспортных средств отвечает за циркуляцию, хранение, а также подачу антифриза в моторный узел автомобиля. Благодаря тому, что указанная система функционирует, силовой агрегат транспортного средства защищен от закипания и перегрева. Менять хладагент в определенное производителем авто время крайне важно, так как это гарантирует, что двигатель автомобиля продолжит оптимально функционировать. Помимо этого, благодаря тому, что охлаждающая система функционирует надлежащим образом силовой агрегат транспортного средства марки Ниссан Кашкай защищен от преждевременного износа, а также коррозии.

В соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля марки Ниссан Кашкай антифриз следует менять после того как пробег машины достиг отметки в 40 тысяч километров. Хотя требуется заметить, что специалисты в области автомобильной техники рекомендуют выполнять представленную процедуру ежегодно, независимо от того сколько километров проехало данное транспортное средство. Указанное правило особенно актуально для машин с радиаторным устройством, которое изготовлено из алюминия. Также следует отметить, что чем антифриз, который владелец авто залил в расширительный бачок автомобиля более качественный, тем меньше вероятность того, что в системе охлаждения транспортного средства образуется коррозия. Помимо этого необходимо отметить, что в последнее время на автомобильном рынке появился антифриз, который согласно заявлениям специалистов, может сохранять свои свойства на протяжении продолжительного времени. При использовании представленного хладагента машина марки Ниссан Кашкай может преодолеть до 100 тысяч километров без замены.

Процесс замены старой охлаждающей жидкости на транспортном средстве марки Ниссан Кашкай не является сложной. Исходя из обозначенных сведения можно сделать вывод, что справиться с представленной задачей автолюбитель может самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Однако необходимо отметить, что в указанном случае ему следует соблюдать определенный порядок действий, который будет представлен ниже. Для начала владельцу транспортного средства марки Ниссан Кашкай требуется провести слив антифриза, промывку системы охлаждения и в завершении залить новый хладагент. Помимо этого в содержании текущей статьи будет прописаны сведения о том, как выбрать необходимый для автомобиля марки Ниссан Кашкай антифриз.

Причины возникновения поломок и утечек

Система охлаждения транспортного средства марки Ниссан Кашкай состоит из определенного количества основополагающих элементов и соединительных патрубков. Антифриз в указанную систему не заливается в чистом виде, а смешанным в особых пропорциях с дистиллированной водой. Если температура двигателя внутреннего сгорания повышается, то уровень охлаждающей жидкости также поднимается. Связанно это с тем, что хладагент находится в рассматриваемой системе под определенным давлением. Также, очевидным является то, что дефекты определенных узлов, которые связаны с герметичностью системы охлаждения являются причиной протечки антифриза. Определенные неполадки могут возникнуть как с патрубками, так и с самими составляющими. Важно отметить, что в определенных ситуациях владелец машины марки Ниссан Кашкай может столкнуться с тем, что хладагент течет и при низких температурах, утечки появляются после того как двигатель внутреннего сгорания остывает. Они могут быть малозаметными или интенсивными (антифриз протекает быстро или медленно).

Помимо всего, следует заметить, что причиной утечки антифриза из системы охлаждения может быть естественный износ ее составляющих, ошибки при сборке во время того как проводились ремонтные работы в подкапотном пространстве автомобиля, механические повреждения, а также грубые нарушения правил эксплуатации транспортного средства марки Ниссан Кашкай, которые привели к тому, что охлаждающая система сломалась или разгерметизировалась.

Первичным, а также главным признаком, который указывает владельцу машины марки Ниссан Кашкай на наличие проблем, это уровень антифриза в расширительном бачке транспортного средства. Если он постоянно снижается, то это является доказательством того, что существуют определенные неисправности. Исключением считается только то, что в процессе эксплуатации авто марки Ниссан Кашкай уровень хладагента в расширительном бачке несущественно снижается естественным образом. В указанном случае это не является проблемой. К примеру, при низких температурах антифриз может немного уменьшаться в объеме. При работе исправного силового агрегата, после того как он нагрелся, уровень хладагента должен прийти в норму. Летом, когда охлаждающая система авто работает на максимальных пределах, вода из состава антифриза испаряется. В представленном случае следует долить недостающий ингредиент указанной смеси. Если же уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке транспортного средства марки Ниссан Кашкай снижается интенсивно, тогда владельцу автомобиля требуется провести диагностику системы охлаждения. И в случае обнаружения неисправности устранить ее, а после долить в систему недостающий антифриз.

После того как владелец машины марки Ниссан Кашкай определит, что необходима замена охлаждающей жидкости, ему следует определиться с выбором антифриза.

Хладагент, который существует на современном рынке возможно разделить на следующие четыре типа:

  • Гибридные
  • Традиционные;
  • Лобридные;
  • Карбоксилатные.

Большинство из указанных выше хладагентов изготавливают на основе смеси воды и этиленгликоля. Марки и типы антифризов различаются только в присадках: антипенных, антикоррозионных и других.

Традиционная хладагент содержит в своем составе присадки на основе боратов, силикатов, фосфатов, аминов и нитритов. Обозначенные посадки присутствуют в представленном антифризе одновременно. Чтобы защитить охлаждающую систему автомобиля от коррозии обозначенные антифризы покрывают ее специальной пленкой из силикатов, которая со временем нарастает в более значительную. Когда охлаждающая жидкость нагревается до 105 градусов, возможно что присадки выпадут в осадок. Также, указанные антифризы зачастую продаются под названием “Тосол”. Однако необходимо отметить, что они отличаются от того тосола, который выпускался во времена Советского Союза. Данный антифриз является самым дешевым их всех, но применять его дороже чем другие. Обусловлено это малым сроком службы. Нередки случаи, когда Тосол желтеет спустя определенное время (полгода), что является признаком коррозии.

Гибридные антифризы, как и вышеуказанные, содержат в своем составе неорганические присадки. Однако требуется заметить, что их часть заменена иными присадками, основа которых это карбоновая кислота. Если на упаковке обозначенной охлаждающей жидкости прописана специальная надпись, которая означает, что представленный антифриз не содержит силикатов и боратов, значит нитраты, амины и фосфаты в его составе присутствуют. Максимальный срок использования данного хладагента составляет два года. Заливать указанный антифриз возможно в любое транспортное средство, включая Ниссан Кашкай. Однако следует заметить, что его категорически запрещается смешивать с антифризом на основе карбоновых кислот. Зато имеется возможность заливать его после Тосола.

Хладагенты с присадками, разработанные на основе карбоновой кислоты обозначаются следующим образом: G12 или G12+. Заливать данный антифриз можно в любые транспортные средства, включая автомобиль марки Ниссан Кашкай. Максимальный срок использования рассматриваемой охлаждающей жидкости составляет три года. Особенностью указанного антифриза является то, что защитная антикоррозионная пленка образуется только там, где существует очаг коррозии, а ее толщина очень мала. Также следует отметить, что G12+ возможно смешивать с антифризом G11, но в обозначенной ситуации неизбежно сократится срок службы.

Смешивать G12 c тосолом запрещается. Если залить данный антифриз в расширительный бачок транспортного средства марки Ниссан Кашкай, промытый простой водой после тосола, то он начнет неизбежно мутнеть. После этого образуется мелкодисперсная смесь из частиц смытой силикатной пленки. Правильным решением в представленной ситуации владельцу машины марки Ниссан Кашкай является удаление пленки кислотной промывкой, после чего требуется промыть водой расширительный бачок, а в завершении необходимо залить свежую жидкость.

Лобридный антифриз G12++ не так популярен среди автолюбителей, как вышеуказанные антифризы. Одной из причин этого, это то, что он является самым дорогим. Его главным преимуществом перед остальными, это продолжительный срок службы. Смешивать рассматриваемую охлаждающую жидкость с другими марками возможно, но в представленной ситуации следует заметить, что период его службы уменьшается. Исходя из представленной информации, можно сделать вывод, что заливать лобридный антифриз в расширительный бачок поездившего авто – не оправдано.

Признаки, при помощи которых владелец транспортного средства марки Ниссан Кашкай может определить, что ему необходимо осуществить замену охлаждающей жидкости:

  • Печка автомобиля стала значительно хуже работать. Если автолюбитель заметил, что печка машины не функционирует на должном уровне, рекомендуется проверить состояние антифриза. И в случае необходимости осуществить его замену;
  • Если в расширительном бачке, в котором залит хладагент, появилась пенная эмульсия. Расположена рассматриваемая емкость в моторном отсеке машины марки Ниссан Кашкай. Когда антифриз теряет необходимые для работы свойства, он утрачивает способность выполнять свои основные функции. Это приводит к химической реакции и накоплению в системе пены;
  • Периодическое нагревание силового агрегата транспортного средства марки Ниссан Кашкай. Когда антифриз не может охлаждать двигатель автомобиля, его температура значительно повышается. В рассматриваемом случае в обязательном порядке следует заменить охлаждающую жидкость;
  • Если в резервуаре, в подкапотном пространстве транспортного средства марки Ниссан Кашкай образовался осадок. При потери физических свойств происходит химическая реакция, результатом которой является образование осадка.

Помимо всего требуется отметить, что запрещается использовать антифриз повторно, если владелец автомобиля марки Ниссан Кашкай ремонтирует радиатор, отопитель или головку блока цилиндров машины.

Процесс замены антифриза на Ниссан Кашкай

Чтобы выполнить самостоятельно процесс замены антифриза на транспортном средстве марки Ниссан Кашкай ее владельцу понадобится смотровая яма, эстакада или подъемник. Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, а также должен быть хорошо зафиксирован. Указанное выше действие является мерой предосторожности, чтобы в момент работы авто не сдвинулось с места. Перед машины марки Ниссан Кашкай должен быть установлен немного выше его задней части. Помимо этого требуется заметить, что проводится рассматриваемая процедура только на холодном силовом агрегате. Также, чтобы заменить антифриз самостоятельно, владельцу транспортного средства марки Ниссан Кашкай требуется подготовить определенные инструменты.

Перед тем как приступить к процессу замены антифриза на автомобиле марки Ниссан Кашкай, автолюбителю необходимо приобрести следующее:

  • Шесть литров новой охлаждающей жидкости;
  • Емкость, в которую будет сливаться старый хладагент;
  • Комплект гаечных ключей;
  • Старая ненужная ткань.

Также следует заметить, что при покупке антифриза требуется ориентироваться на год, в котором было выпущено транспортное средство Ниссан Кашкай.

Слив антифриза и промывка системы

Пред тем как залить новый хладагент в систему охлаждения, для начала требуется слить с блока цилиндров старый антифриз. Сливать использованную охлаждающую жидкость требуется согласно определенному алгоритму, который будет обозначен ниже.

Процесс слива старого антифриза с транспортного средства марки Ниссан Кашкай:

  • Для начала необходимо установить машину на смотровую яму или эстакаду;
  • Далее требуется заглушить работающий силовой агрегат транспортного средства марки Nissan Qashqai, и дать ему остыть;
  • На следующем этапе следует открыть капот автомобиля и закрепить его;
Двигатель транспортного средства марки Ниссан Кашкай
  • Далее откручивается крышка на расширительном бачке. Как уже было сказано, представленную процедуру рекомендуется выполнять при низкой температуре двигателя транспортного средства;
  • Если у владельца рассматриваемого авто нет возможности дождаться того, чтобы двигатель полностью остыл, то ему необходимо дождаться чтобы температура антифриза была менее 90 градусов Цельсия. Помимо этого следует заметить, что на силовой агрегата машины или горловину расширительного бачка рекомендуется положить ветошь. Делается представленное действие для того, чтобы не обжечься паром или горячей жидкостью. Крышку рассматриваемой емкости требуется откручивать осторожно. Для начала необходимо ее немного открутить, чтобы освободить бачок от давления и для выхода горячего воздуха. После крышка откручивается полностью;
  • На следующем этапе следует открутить пробку на сливном отверстии и слить с расширительного бачка старый антифриз. Когда отработанный хладагент полностью сольется, автолюбитель требуется закрутить пробку на прежнее место;
  • Чтобы при замене антифриза на машине марки Ниссан Кашкай в охлаждающей системе не образовалась воздушная пробка, владельцу рассматриваемого транспортного средства необходимо отсоединить шланг со штуцера дроссельного узла. Выполнить указанное выше действие можно воспользовавшись пассатижами или отверткой. Автолюбителю следует ослабить крепление на хомуте и сдвинуть его назад. После необходимо отсоединить шланг от штуцера узла дроссельного;
  • Представленные выше действия не позволят владельцу машины марки Ниссан Кашкай полностью слить отработанный антифриз из системы охлаждения авто. Обусловлено это тем, что определенная часть хладагента остается в радиаторном устройстве.Чтобы избавиться от оставшейся охлаждающей жидкости автолюбителю необходимо отсоединить нижний патрубок от радиатора авто, вместо которого требуется присоединить шланг соответствующего размера. После того как он будет установлен, следует интенсивно подуть в его другой конец. При помощи обозначенного действия владелец машины марки Ниссан Кашкай сможет избавиться от оставшегося в радиаторном устройстве и средней магистральной помпе антифриза.

После того как владелец транспортного средства марки Ниссан Кашкай слил отработанный антифриз ему необходимо тщательно промыть всю систему охлаждения рассматриваемого автомобиля.

Чтобы промыть охлаждающую систему машины марки Ниссан Кашкай автолюбителю требуется следовать следующему алгоритму:

  • На начальном этапе следует залить в систему охлаждения транспортного средства дистиллированную воду. Также требуется отметить, что существует возможность воспользоваться специализированным средством для очистки. После необходимо довести уровень хладагента до нормы;
Дистиллированная вода для промывки системы охлаждения транспортного средства марки Ниссан Кашкай
  • При выполнении обозначенного действия такие крышки как сливная и заливная, а также патрубки в обязательном порядке должны быть плотно закрыты;
  • На следующем этапе владельцу машины марки Ниссан Кашкай следует завести силовой агрегат авто, а также провести контрольную поездку;
  • После того как будет выполнена контрольная поездка требуется слить промывочный антифриз или дистиллят из охлаждающей системы автомобиля. При выполнении вышеуказанного действия необходимо обратить внимание на состояние сливаемой жидкости — если она слишком грязная, то рассматриваемый процесс следует повторить до того момента, пока промывочный антифриз или дистиллят не станет чистым;
  • В завершении, после того как система охлаждения будет тщательно промыта, владельцу машины марки Ниссан Кашкай требуется подключить все патрубки на свое место. Осуществить указанный выше шаг следует в обратной последовательности. Далее необходимо установить на свое место термостат. Также, если дальнейшее использование уплотнительной резинки не является возможным, то ее в обязательном порядке требуется заменить на новую. Также при подсоединении патрубков к помпе магистрали необходимо их проверить на наличие отложений. Если такие имеются, их в обязательном порядке требуется устранить. Помимо этого, если датчик температурного контроля антифриза вышел их строя, его следует заменить на новый. Хомуты монтируются на прежние места. Монтирование насосного устройства усилителя руля с кронштейном и приводным ремешком выполняется после того как новый хладагент был залит в расширительный бачок. Следовательно, указанные детали пока не нужно трогать.

Заливка новой охлаждающей жидкости на Ниссан Кашкай

Заливка нового антифриза в систему охлаждения транспортного средства марки Ниссан Кашкай осуществляется следующим образом:

  • Если владелец рассматриваемого автомобиля использует концентрированный хладагент, то его необходимо разбавить с дистиллятом. Пропорции, согласно которым следует разбавить указанные жидкости прописаны на этикетке упаковки. Зачастую это 1 к 1, но требуется учесть, что самого антифриза в системе охлаждения должно быть не менее 40%. Перед тем как залить готовую смесь, автолюбителю необходимо убедиться, что все патрубки и магистрали целы. Также требуется проверить, то как хорошо затянуты хомуты;
  • Смесь хладагента с дистиллятом заливается в горловину расширительного бачка. Добавлять получившийся материал требуется медленно. Выполняется обозначенное действие подобным образом для того, чтобы в системе охлаждения не образовалась воздушная пробка. Добавляется антифриз в расширительный бачок почти до максимальной отметки;
Заливка антифриза в расширительный бачок автомобиля марки Ниссан Кашкай
  • Далее необходимо удостовериться, что места соединения термостата с радиаторным устройством, с насосом системы охлаждения и помпой герметичны. В большинстве случае в местах, где имеются утечки образуется белый налет. Помимо этого следует заметить, что при обнаружении повреждений магистрали их обязательно требуется устранить;
  • На следующем этапе следует плотно закрутить пробку на резервуаре в моторном отсеке. Далее необходимо завести силовой агрегат автомобиля марк Ниссан Кашкай и дать ему поработать определенное время на высоких холостых оборотах;
  • После того как двигатель транспортного средства нагреется, контроллер температуры мотора подает специальный сигнал вентилируемому устройству, в результате чего оно активируется. После выполнения данных действий автолюбитель может заглушить силовой агрегат машины Ниссан Кашкай. Далее требуется еще раз проверить уровень хладагента в расширительном бачке. При прогретом моторе объем антифриза должен быть чуть менее максимума, но выше средней отметки;
  • На следующем этапе необходимо еще раз завести двигатель транспортного средства марки Ниссан Кашкай. Однако на данный момент ему следует поработать на средних оборотах. Указанное действие позволит избавиться от воздушной пробки в радиаторном устройстве, если данная имеется;
  • В завершении необходимо заглушить силовой агрегат машины Ниссан Кашкай, и подождать пока он остынет. После снижения температуры, требуется проверить объем охлаждающей жидкости, он не должен быть менее минимального обозначения. Если все представленные выше действия были выполнены верно, то температурный контроллер должен показать 80-90 градусов Цельсия.

Замена антифриза в других моделях Ниссан

Процедура замены антифриза на других моделях Ниссан, таких как: Жук, Мурано не отличается от процесса, который рассмотрен выше. Автолюбителю также для начала требуется подготовить определенный пакет инструментов, а также новый антифриз. На следующем этапе ему необходимо слить использованный хладагент и промыть всю систему охлаждения автомобиля, а также радиаторное устройство с силовым агрегатом машины. Единственным отличием является покупка нового антифриза. Каждой модели Ниссан подходит своя марка хладагента. Исходя из указанной информации, можно сделать вывод, что перед тем как купить охлаждающую жидкость владельцу автомобиля следует проконсультироваться у специалиста или самостоятельно ознакомиться с руководством по эксплуатации его транспортного средства, где подробно указана вся требуемая информация.

Замена антифриза Ниссан Кашкай

3037 Просмотров

Содержание

  • 1 Какой продукт лучше? 
  • 2 Когда нужна замена ОЖ? 
  • 3 Вывод

Охлаждающая жидкость необходима для правильной работы двигателя. Без нее автомобиль будет перегреваться, что может вызвать серьезные поломки, исправить которые будет стоить довольно дорого. Ее в Ниссан Кашкай нужно доливать по мере необходимости, а также вовремя осуществлять замену в рамках профилактического ухода за автомобилем.

Какой продукт лучше? 

Выбирая, какой антифриз заливать в Qashqai с объемом двигателя 1.6 и 2.0 литра 2010–2015 года выпуска, обратите внимание на оригинальный продукт l255N Premix. Это вещество, отлично подходящее для двигателя и не требующее добавления каких-либо дополнительных присадок.

Оригинальный антифриз для Ниссан Кашкай 2.0 отвечает текущим стандартам качества G-11. Можно заливать и другие вещества, отвечающие таким требованиям. Они могут быть синими или зелеными; рекомендуется перед тем, как заправить их в систему, разбавить на 50% дистиллированной водой. Если вы применяете оригинальную жидкость для охлаждения 1250, разбавлять ее не потребуется.

Подходит и ОЖ для Ниссана, отвечающая требованиям G-12: такой продукт имеет красный или оранжевый цвет. Не так давно в продаже появились жидкости, отвечающие стандарту G-13, менять их нужно раз в 2–3 года или каждые 100 тыс. км, в зависимости от того, какое условие наступит раньше.

Если у вас была залита жидкость предыдущего поколения, ее нужно полностью слить перед тем, как вы зальете новую; смешивать их нельзя.

Когда нужна замена ОЖ? 

Замена антифриза может требоваться в нескольких случаях:

  • вы меняете его на более современный;
  • он куда-то ушел;
  • требуется заменить систему шлангов;
  • система требует промывки.

Состав оригинального продукта 255 полностью соответствует требованиям двигателя, поэтому рекомендуется заливать его.

Замена охлаждающей жидкости может быть произведена и самостоятельно. Делается это следующим образом:

  • Жидкость меняется в полном объеме. Производить работу нужно на холодном двигателе, поэтому можно сделать это с утра, не заводя мотор.
  • Понаблюдайте, не уходит ли антифриз. Для избегания утечек можно заменить шланги или закрыть трещины герметиком там, где замена не представляется возможной. Однако через пару дней жидкость может начать подтекать снова.
  • Лучше сразу заменить патрубок и закрепить его хомутами, чтобы ничего не вытекло при неплотной посадке шланга.
  • Заливать охлаждайку, которой лучше сразу купить несколько литров, нужно через расширительный бачок. Для того чтобы слить старую ОЖ, нужно снять патрубок, расположенный снизу. Антифриз потечет вниз, поэтому желательно подставить для него какую-нибудь емкость.
  • После того как он вытечет, бак продувают при помощи фена. Убедитесь, что вытек весь объем, после этого поставьте патрубок на место. Всего по стандарту требуется 8 литров, однако из-за того, что из системы не вытекает все полностью, может пригодиться только 5 литров.
  • Залейте жидкость в бачок до отметки max. После этого можно не беспокоиться несколько лет, если не будет протечек.

Вывод

Для стабильной работы охлаждающей системы лучше купить родной антифриз. Это поможет избежать непредвиденных проблем при эксплуатации. Заменить его самостоятельно несложно. Если сомневаетесь, посмотрите видео, чтобы лучше понять, как это делается.

Замена антифриза Nissan Qashqai

Замена антифриза Nissan Qashqai

Охлаждающая жидкость (ОЖ) имеет большое значение для исправной работы автомобиля. Благодаря ей, двигатель не перегревается во время движения. Своевременная ее замена продлит срок эксплуатации машины. Замена ОЖ — несложная операция и вполне может быть выполнена самостоятельно. В статье описано, какой антифриз заливать в Ниссан Кашкай и как правильно выполнять замену.

Проводим замену своими руками

Благодаря образованию защитной пленки на всех поверхностях системы охлаждения, ОЖ защищает от коррозии, перегрева, загрязнения. Охлаждающая жидкость пригодна к употреблению, пока в ней присутствуют антикоррозийные добавки. Как только их количество становится недостаточным, начинается электролитная коррозия. Более всего ей подвергаются алюминиевые детали и радиатор. Поэтому менять жидкость нужно до начала коррозионных процессов.

Производители Ниссан Кашкай рекомендуют проводить замену охлаждающей жидкости через 90 тыс. пробега либо после 6 лет эксплуатации, чтобы предотвратить коррозионные процессы. Определить пригодность антифриза можно по специальным тестовым полоскам. При контакте с ОЖ они меняют цвет: по специальной шкале можно сделать выводы о состоянии антифриза и необходимости его замены. Какой антифриз заливать?

В Ниссан Кашкай лучше заливать фирменный антифриз Ниссан.

Он содержит антикоррозийные вещества и не требует дополнительных присадок. Можно заливать антифриз любой марки, отвечающий стандарту G-11. Он может быть зеленого или синего цвета. По правилам его нужно разводить с дистиллированной водой примерно 50 на 50, в любом случае количество ОЖ должно быть менее 30%. Оригинальная ОЖ фирмы Ниссан не требует разведения и готова к применению.

Антифриз, соответствующий стандарту G-12, красного или фиолетового цвета, имеет более продолжительный срок службы. Производители постоянно работают над усовершенствованием ОЖ. На рынке появилась новая охлаждающая жидкость стандарта G-13, которую нужно менять через 100 тыс. пробега. При переходе с одного стандарта на другой охлаждающую систему следует почистить от предыдущей жидкости. Смешивать их ни в коем случае нельзя, так как они теряют антикоррозийные свойства.

Инструменты

Заменить охлаждающую жидкость можно самостоятельно. Так как антифриз — очень токсичное вещество, следует соблюдать меры безопасности. При попадании жидкости на тело или краску автомобиля ее необходимо смыть большим количеством воды. Рядом с местом, где будут проводиться работы, не должно быть домашних животных и детей. Для слива отработанной жидкости необходимо подготовить соответствующую емкость, объемом не меньше 10 литров. Нельзя сливать антифриз на землю.

Для процедуры замены необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:

— антифриз; — пассатижи; — чистые тряпки;

— пустую емкость, объемом около 10 литров.

Перед работой автомобиль следует установить на подъемник, эстакаду или смотровую яму. Инструкция по замене

Меняется антифриз только на холодном двигателе. Дождавшись охлаждения двигателя, чистой тряпкой следует обхватить крышку на расширительном бачке и повернуть ее против часовой стрелки.

Расширительный бачок с крышкой

При отворачивании должен быть слышен шипящий звук выходящего воздуха. После того, как воздух выйдет, нужно полностью открутить и снять крышку.

Перед началом слива следует снять защиту и брызговики, открыть все штуцеры прокачки охлаждающей системы. Двигатель F7R имеет только штуцер прокачки радиатора. У других моторов штуцера находятся на шланге отопления. Двигатель F3R оснащен дополнительным штуцером прокачки, расположенном на кожухе термостата.

Для слива ОЖ отсоединяется нижний патрубок.

Под место, где он расположен, нужно подставить приготовленную емкость. Благодаря хорошему доступу, удобнее снимать патрубок с трубки-переходника, расположенной в нижней поперечине кузова. Для снятия патрубка ослабляют хомут отводящего патрубка путем сжатия пассатижами отогнутых ушек. Затем хомут сдвигается с места крепления.

Когда патрубок освобожден от хомута, его снимают и сливают отработанную жидкость в приготовленную емкость.

Обычно сливается около 5 литров. Чтобы полностью слить антифриз на двигателях Ниссан Кашкай, объемом 1,4/2,0 надо отвернуть сливную пробку на двигателе.

Если в слитой жидкости много ржавчины и загрязнений, то перед заливкой новой жидкости следует промыть систему охлаждения. Промывку выполняют также в случае смены вида антифриза. Радиатор и двигатель промывают отдельно.

Для промывки радиатора отсоединяют нижний и верхний шланг радиатора. На верхний шланг надевается садовый. Подключив воду, радиатор промывают до тех пор, пока с нижнего шланга не пойдет чистая вода. Если промыть обычной водой не получается, применяется специальное очищающее средство.

Чтобы промыть двигатель, надо демонтировать термостат и временно соединить верхний шланг с двигателем. Отсоединив шланги от радиатора, верхний шланг соединяют с садовым и прогоняют чистую воду через двигатель. Промывают мотор, пока не потечет чистая вода с нижнего шланга. После промывки термостат устанавливают на место и присоединяют шланги к радиатору.

Перед заливкой в систему нового антифриза следует проверить состояние шлангов на наличие разрывов и трещин, при необходимости заменить на новые. Новый антифриз заливается через расширительный бак. Вокруг горловины следует поместить ветошь. Заливать охлаждающую жидкость надо не спеша, исключая попадание воздуха в жидкость. Чтобы при заливке в системе охлаждения не возникло воздушных пробок, шланги радиатора периодически следует прижимать руками.

Заливают ОЖ до отметки максимума. Затем закручивают крышку на расширительном бачке и заводят двигатель, прогревая его до рабочей температуры. Пока работает двигатель, необходимо следить за температурой ОЖ, не допуская перегрева.

Если стрелка достигла красной отметки, а вентиляторы радиатора не заработали, следует включить отопитель и проверить, какой воздух из него выходит.  Подогретый воздух говорит о неисправности вентиляторов, холодный – в системе образовались воздушные пробки.

После прогрева двигатель должен остыть. Далее проверяют уровень антифриза и при необходимости доливают до отметки максимума. После нескольких дней эксплуатации автомобиля Ниссан Кашкай следует проконтролировать уровень ОЖ и при необходимости долить.

Читайте также

ТО-90. Продолжение. Замена охлаждающей жидкости (ОЖ) — Nissan Qashqai, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

На этих выходных продолжил плановое ТО. В этот раз руки дошли до ОЖ, давно она мне не давала покоя, так как родная жижа зеленая, а в бачке почему-то отдавала синевой, да и уровень был ниже нормы, а просто так доливать антифриз не рекомендуется, если не было течей.Для замены купил оригинальную жижу — 2 канистры.

Полный размер

антифриз — оригинал

Сливать стал обкатанным методом — снял нижний патрубок, пригодились переставные клещи, ими легко сжить хомут, что бы снять и затем ими же ставил на место. Слилось примерно пять литров. Жижа была грязно синего цвета. Новый антифриз — зеленого цвета.

Полный размер

расширительный бачок

Полный размер

нижний патрубок

Полный размер

То что было залито

Полный размер

тоже самое только в малой дозе

Полный размер

то что залил из ниссановской канистры

Когда поставил все на место, приступил к заливке свежей ОЖ, заливал в расширительный бачок, и выгонял воздух сжимая патрубок. Улилось примерно 5 литров. Для лучшего удаления воздуха я снимал тонкую трубку из бачка и глушил ее болтом подходящего диаметра — так воздух выходит гораздо быстрее. Далее завел, дал поработать, и во время работы также надимал на патрубки, после прогрева до рабочей температуры, дал машине остыть, и долил ОЖ до среднего уровня.

Полный размер

этот патрубок заглушить во время прокачки воздуха

Далее покатался немного по городу и уже после этого долил до максимума. Теперь можно морозов не бояться =)

Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 94300 км

Page 2

На этих выходных продолжил плановое ТО. В этот раз руки дошли до ОЖ, давно она мне не давала покоя, так как родная жижа зеленая, а в бачке почему-то отдавала синевой, да и уровень был ниже нормы, а просто так доливать антифриз не рекомендуется, если не было течей.Для замены купил оригинальную жижу — 2 канистры.

Полный размер

антифриз — оригинал

Сливать стал обкатанным методом — снял нижний патрубок, пригодились переставные клещи, ими легко сжить хомут, что бы снять и затем ими же ставил на место. Слилось примерно пять литров. Жижа была грязно синего цвета. Новый антифриз — зеленого цвета.

Полный размер

расширительный бачок

Полный размер

нижний патрубок

Полный размер

То что было залито

Полный размер

тоже самое только в малой дозе

Полный размер

то что залил из ниссановской канистры

Когда поставил все на место, приступил к заливке свежей ОЖ, заливал в расширительный бачок, и выгонял воздух сжимая патрубок. Улилось примерно 5 литров. Для лучшего удаления воздуха я снимал тонкую трубку из бачка и глушил ее болтом подходящего диаметра — так воздух выходит гораздо быстрее. Далее завел, дал поработать, и во время работы также надимал на патрубки, после прогрева до рабочей температуры, дал машине остыть, и долил ОЖ до среднего уровня.

Полный размер

этот патрубок заглушить во время прокачки воздуха

Далее покатался немного по городу и уже после этого долил до максимума. Теперь можно морозов не бояться =)

Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 94300 км


Смотрите также

Возврат к списку