ВАЗ 2107 – один из лучших представителей советского автопрома с более чем тридцатилетней историей, который и сегодня пользуется небывалой популярностью среди наших автолюбителей. Этот седан, благодаря своей универсальности, стал любимой машиной среднего класса, позволяя использовать себя как в городских условиях, так и в условиях сельской местности.
Первая «семерка» сошла с конвейера ВАЗ в 1982 году, и своим дизайном произвела настоящий фурор. В сравнении со своей предшественницей «пятеркой», она выглядела намного солидней: хромированная решетка радиатора, усовершенствованная форма задних фар, обновленная панель приборов, дополненная тахометром и рядом новых датчиков, цельные анатомические сиденья. За такой «шик» ВАЗ 2107 в южных регионах СССР даже называли русским «Мерседесом».
«Семерки» оснащались карбюраторными силовыми агрегатами ВАЗ 2103, ВАЗ 2105 и ВАЗ 2106 моделей с четырех- и пятиступенчатой коробкой передач. Более поздние версии оборудовали моторами с распределенным (инжекторным) впрыском топлива, что сделало автомобили более экономичными.
Рассмотрим более детально модификации ВАЗ 2107 в порядке их выпуска.
Марка и модификация | Годы выпуска | Мощность двигателя, л/с | Объем двигателя, см. куб |
ВАЗ-21072 | 1982 – 2001 | 64 | 1290 |
ВАЗ-21073 | 1982 – 2003 | 76 | 1689 |
ВАЗ-21074 | 1982 – 2001 | 75 | 1569 |
ВАЗ-21074 | 2001 – 2012 | 75 | 1568 |
ВАЗ-21075 | 1982 – 2012 | 65 | 1524 |
ВАЗ-21075 | 1982 – 2012 | 68 | 1451 |
ВАЗ-21079 | 1995 – 2002 | 140 | 1308 |
Первые модификации «семерок» (21072) оборудовались «пятерочным» двигателем объемом 1,3 л. Немного позже, ему на смену пришел силовой 1,6-литровый агрегат от ВАЗ 2106, который устанавливали на ВАЗ 21074. Модель ВАЗ 21073, отправлявшаяся на экспорт, оснащалась исключительно инжекторным мотором объемом 1,7 л. Специально для стран Азии «семерки» укомплектовывались 1,45-литровым силовым агрегатом, приспособленным к бензину А-76. Все остальные модификации были оснащены полторалитровыми «троечными» моторами.
После 2006 года ВАЗ 2107 стал оборудоваться исключительно инжекторным силовым агрегатом объемом 1,6 л, отвечающим европейским экологическим требованиям ЕВРО-3.
2107 | 210720 | 21074 | 2107420 | |
Тип кузова | Седан | |||
Число мест | 5 | 5 | ||
Количество дверей | 4 | 4 | ||
Длина кузова, м | 4,145 | 4,145 | ||
Ширина кузова, м | 1,62 | 1,62 | ||
Высота кузова, м | 1,446 | 1,446 | ||
Колесная база, м | 2,424 | 2,424 | ||
Клиренс, м | 0,164 | 0,164 | ||
Масса снаряженная, кг | 1060 | 1060 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 150 | 150 | ||
Время разгона до 100 км/ч, с | 17 | 16 | ||
Расход топлива в городском цикле, л | 9,6 | 9,6 | ||
Расход топлива на трассе, л | 6,9 | 6,9 | ||
Объем топливного бака, л | 42 | 42 |
Объем двигателя, см. куб | Мощность, л.с. | Частота вращения коленвала, об/мин | Диаметр цилиндра, мм | Ход поршня, мм | Степень сжатия |
Карбюратор | |||||
1,5 | 71,4 | 5600 | 76 | 80 | 8,5 |
1,6 | 74,5 | 5400 | 79 | 80 | 8,5 |
Распределенный впрыск (инжектор) | |||||
1,5 | 68,0 | 5000 | 76 | 80 | 8,5 |
1,6 | 73,7 | 5000 | 79 | 80 | 8,5 |
2107 | 210720 | 21074 | 2107420 | |
Тип КПП | Механическая, пятиступенчатая | |||
Тип механизма сцепления | Однодисковый, с гидроприводом, сухой | |||
Передаточные числа: | ||||
для 1-й передачи | 3,67 | |||
для 2-й передачи | 2,1 | |||
для 3-й передачи | 1,36 | |||
для 4-й передачи | 1 | |||
для 5-й передачи | 0,82 | |||
для задней | 3,53 | |||
Тип передачи к ведущей оси | 2-хвальная, карданная |
Передняя подвеска ВАЗ 2107 имеет независимую конструкцию на двойных поперечных рычагах с двумя амортизаторами и пружинами, а также стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – зависимая с жесткой балкой, которая соединяется с кузовом посредством одной поперечной и 4-х продольных реактивных штанг. Дополняют конструкцию подвески два гидравлических амортизатора с цилиндрическими пружинами.
Колеса:
диски — 5Jxl3h3 (допустимый вылет 25-30 мм);
шины — 175/70R13 (165/70R13).
Рулевой механизм ВАЗ 2107 представляет собой глобоидальный «червяк», приводимый в действие двухгребневым роликом (передаточное число 16,4). Привод – трехзвенный (2 боковые симметричные тяги, средняя симметричная тяга, маятниковый рычаг, поворотный рычаг, сошка).
Система тормозов ВАЗ 2107 имеет ножной (падальный) привод через вакуумный усилитель. Ее конструкция предусматривает также аварийный датчик и регулятор давления тормозной жидкости в приводе задних колес. Стояночный (ручной) тормоз приводится в действие посредством троса, задействующего колодки задних колес. Задние колеса оборудованы тормозным механизмом барабанного типа.
Тормозной механизм передних колес имеет классическую дисковую конструкцию с автоматической регулировкой зазора.
Напряжение бортовой цепи – 12 В
Тип автомобильной электропроводки – однопроводная («минус» вынесен на кузов автомобиля)
Штатная АКБ – 6 СТ-55П
Тип генератора – трехфазный (переменного тока со встроенным выпрямителем)
Тип стартера – электродвигатель постоянного тока (со смешанным возбуждением) с электромагнитным втягивающим реле.
Также посмотрите видео о характеристиках ВАЗ 2107:
или
Быстрый поиск автомобиля
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2424 мм |
Колея передняя | 1365 мм |
Колея задняя | 1321 мм |
Дорожный просвет | 170 мм |
Объем багажника максимальный | 379 л |
Ширина | 1620 мм |
Длина | 4145 мм |
Высота | 1440 мм |
Объем двигателя | 1569 см3 |
Мощность | 74 л.с. |
При оборотах | 5000 |
Крутящий момент | 116/3000 н*м |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Степень сжатия | 8.5 |
Экологический стандарт | Euro 3 |
Количество передач | 5 |
Передаточное отношение главной пары | 3.9 |
Максимальная скорость | 155 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 15 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 9.7 л |
Расход топлива на трассе на 100 км | 7.3 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 8.5 л |
Объем топливного бака | 39 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1030 кг |
Допустимая полная масса | 1430 кг |
Размер шин | 175/70 R13 |
VAZ 2107 21074-30 1.6 MT – это 4-дверный автомобиль с 5-ступенчатой коробкой передач. С числом мест для водителя и пассажиров: 5. Максимально возможная скорость 155 км/час. Время разгона до 100 км/ч составляет 15 с. Средний расход топлива на 100 км составляет: в городском цикле - 9.7 л, на трассе - 7.3 л, в смешанном цикле - 8.5 л. Максимальный объем топливного бака 39 л. Полного бака хватит примерно на: 402 км при езде по городу, 534 км при езде по трассе, 459 км при смешанном цикле. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 400 кг.
Смотрите также:
Двигатель – главный силовой агрегат любого автомобиля, от которого зависит и его мощность, и динамические характеристики. На моделях ВАЗ-2107 устанавливаются четырехтактные моторы, на каждый из цилиндров которого приходится два клапана. Более старые авто оснащаются карбюраторным двигателем, а новые – инжекторным.
Прежде чем перейти к описанию характеристик двигателя, мы подробно расскажем обо всех элементах его конструкции, чтобы вы могли представить себе, как именно работает силовой агрегат. Состоит из следующих основных узлов:
Читайте также: Какой двигатель выбрать на ВАЗ-2107
Двигатель автомобиля представляет собой совершенный механизм, в котором грамотно продуманы системы смазки и охлаждения, подачи топливовоздушной смеси.
Одной из главных характеристик является мощность двигателя автомобиля ВАЗ-2107, которая может быть различной в зависимости от модификации машины. К примеру, с момента ее появления на отечественном рынке (1976 год) было выпущено три модели с карбюраторными моторами:
Кроме того, производитель выпустил две модификации авто с инжекторным силовым агрегатом – 2107i 1.6 (мощность двигателя 70 киловатт) и 1,6МТ (73 лошадиные силы). Нельзя не упомянуть и о модели 21073 1,7 с центральным впрыском топливовоздушной смеси. Данная разновидность «семерки» использует в качестве топлива бензин АИ-95 (остальные модели – АИ-92), имеет объем двигателя 1689 см3 и может похвастаться наибольшей мощностью в 76 лошадиных сил.
Читайте также: Как снять торпеду на ВАЗ-2107
Мощность двигателя напрямую зависит от объема цилиндра. Карбюраторные модификации силовых агрегатов по сей день считаются самыми надежными и способны использоваться в течение длительного времени, не требуя сложного обслуживания и ремонта. В то же время инжекторные значительно мощнее, но они сразу же требуют обращения в автосервис даже при малейших отказах или сбоях в работе. Кроме того, оснащенные инжектором моторы более экономно расходуют бензин, что сегодня является весьма важным критерием выбора.
Очень важно знать, что ни один автомобиль не сможет демонстрировать заявленную производителем мощность в течение долгого времени, если не обеспечить полное соблюдение требований по его эксплуатации. Поэтому необходимо регулярно заменять моторное масло и масляные фильтры, а также охлаждающую жидкость. Сильный перегрев или отсутствие смазки приводит не только к снижению мощности, но и к возникновению серьезных поломок отдельных элементов силового агрегата.
Читайте также: Как снять стартер на ВАЗ-2107
Вес двигателей автомобилей ВАЗ-2107 составляет в среднем 120 килограммов. Это значительно осложняет работы по их демонтажу или ремонту, требует использования специального оборудования (кран-балка).
или
Быстрый поиск автомобиля
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2424 мм |
Колея передняя | 1365 мм |
Колея задняя | 1321 мм |
Дорожный просвет | 170 мм |
Объем багажника максимальный | 379 л |
Ширина | 1620 мм |
Длина | 4145 мм |
Высота | 1440 мм |
Объем двигателя | 1569 см3 |
Мощность | 74 л.с. |
При оборотах | 5000 |
Крутящий момент | 116/3000 н*м |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Степень сжатия | 8.5 |
Количество передач | 5 |
Передаточное отношение главной пары | 3.9 |
Максимальная скорость | 150 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 16 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 9.6 л |
Расход топлива на трассе на 100 км | 6.8 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 9.2 л |
Объем топливного бака | 39 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1060 кг |
Допустимая полная масса | 1430 кг |
Размер шин | 175/70 R13 |
VAZ 2107 21074-20 1.6 MT – это 4-дверный автомобиль с 5-ступенчатой коробкой передач. С числом мест для водителя и пассажиров: 5. Максимально возможная скорость 150 км/час. За 16 с автомобиль разгоняется до 100 км/ч. Средний расход топлива на 100 км составляет: в городском цикле - 9.6 л, на трассе - 6.8 л, в смешанном цикле - 9.2 л. Максимальный объем топливного бака 39 л. Полного бака хватит примерно на: 406 км при езде по городу, 574 км при езде по трассе, 424 км при смешанном цикле. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 370 кг.
Смотрите также:
Базовая версия седана, с 8-клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра
Тот же ВАЗ-2107, но с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 объемом 1.5 литров соответствующий экологическому стандарту Euro-2.
Автомобиль для Китайского рынка оснащался двигателем ВАЗ-21034, объемом 1,4 литра и мощностью 66 лошадиных сил, специально заточенный под бензин А-76. Поршни были взяты с ВАЗ-2108.
Модификация автомобиля с 8-клапанным, карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра.
Модификация с 8-клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра.
Экспортная модификация для европейского рынка, на которую устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 84 лошадиных сил. Двигатель данного автомобиля обладал каталитическим нейтрализатором, который удовлетворял требованиям о защите окружающей среды.
Модификация с 8-клапанным, карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра.
Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-21067-10 объемом 1,6 литра, который соответствует экологическому стандарту Euro-2
Как и предыдущая модель, но с двигателем ВАЗ-21067-20, который соответствует экологическому стандарту Euro-3
Модификация 2010 года выпуска, оснащенная инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором. Объем двигателя 1,6 литра, мощность 72,7 лошадиных сил.
Экспортная модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103.
Экспортная модификация с правым рулем для рынка Великобритании. На автомобиль устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра.
Еще одна экспортная модификация для Великобритании, но с карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра
Модификация разработанная специально для нужд МВД и КГБ, оснащалась мощным, роторно-поршневым двигателем ВАЗ-413, объемом 1,3 литра и мощностью 140 лошадиных сил.
Автомобиль оснащенный 8-клапаннм, инжекторным двигателем ВАЗ-21213, объемом 1,7 литра.
“Семерка” — самый “долгоживущий” представитель семейства “классики” от ВАЗ. В таблице приведены основные модификации ВАЗ 2107, характеристики и технические параметры этих “последних представителей классики”
ВАЗ 2107, технические характеристики которого представлены в таблице, — типичный автомобиль классической компоновки (за что эту линейку ВАЗ и прозвали “классикой”). Это легковой пятиместный автомобиль с ведущими задними колесами. Четырехтактный двигатель с 4 цилиндрами имеет продольное расположение и в разное время оборудовался карбюратором или инжектором (системой впрыска топлива).
Как видно, масса ВАЗ 2107, как и габариты, радиус поворота, полная масса и полезная нагрузка, одинаковы для всех модификаций. Также автомобили имеют одинаковый тип сцепления, КПП, карданную передачу. Отличаются модели лишь установленными на них силовыми агрегатами, которых за эти годы было четыре:
Объем двигателя ВАЗ 2107 зависит от двух параметров: диаметра и хода поршня. Диаметр поршня разных моделей двигателей — 76-82 мм, ход — 66-80 мм.
Объем цилиндров влияет на расход топлива, мощность и крутящий момент. Особенность двигателя ВАЗ 21073 в наличии системы раздельного впрыска, что позволило улучшить мощность ВАЗ 2107, КПД двигателя и сделать график крутящего момента более пологим (машина почти одинаково хорошо “тянет” на больших и малых оборотах).
Степень сжатия у мотора ВАЗ 21073 разного типа также отличается от предшественников: 9,3 против 8,5. Это повысило не только КПД. но и требования к качеству, октановому числу бензина.
Мощность двигателя ВАЗ 2107:
Инжекторный ВАЗ 2107, лошадиные силы которого почти на 20% превосходят самую “слабую” модель, имеет и другие особенности. Более сложная”семерка” на основе двигателя с системой раздельного впрыска оборудована бесконтактной системой зажигания. Это намного более надежная, долговечная система (если сравнивать с традиционным трамблером,с прерывателем и катушкой). Напряжение разряда искры выше, что облегчает запуск зимой либо при разряженном аккумуляторе.
или
Быстрый поиск автомобиля
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2424 мм |
Колея передняя | 1365 мм |
Колея задняя | 1321 мм |
Дорожный просвет | 170 мм |
Объем багажника максимальный | 379 л |
Ширина | 1620 мм |
Длина | 4145 мм |
Высота | 1440 мм |
Объем двигателя | 1690 см3 |
Мощность | 80 л.с. |
При оборотах | 5400 |
Крутящий момент | 128/3200 н*м |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Степень сжатия | 9.3 |
Количество передач | 5 |
Передаточное отношение главной пары | 3.9 |
Максимальная скорость | 155 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 17 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 8.9 л |
Расход топлива на трассе на 100 км | 5.3 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 6.4 л |
Объем топливного бака | 39 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1030 кг |
Допустимая полная масса | 1430 кг |
Размер шин | 175/70 R13 |
VAZ 2107 21073 1.7 MT – это 4-дверный автомобиль с 5-ступенчатой коробкой передач. С числом мест для водителя и пассажиров: 5. Максимально возможная скорость 155 км/час. За 17 с автомобиль разгоняется до 100 км/ч. Средний расход топлива на 100 км составляет: в городском цикле - 8.9 л, на трассе - 5.3 л, в смешанном цикле - 6.4 л. Максимальный объем топливного бака 39 л. Полного бака хватит примерно на: 438 км при езде по городу, 736 км при езде по трассе, 609 км при смешанном цикле. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 400 кг.
Смотрите также: