Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Огнетушитель автомобильный для техосмотра


Что нужно иметь при себе, чтобы пройти техосмотр в 2018 году: аптечка, огнетушитель, жилет

Из-за большого количества слухов, бродивших в последнее время вокруг болезненной для многих автовладельцев темы, возникло некоторое непонимание, что проверяют на техосмотре в 2018 году. Постараемся внести ясность в этот вопрос и развеять распространённые заблуждения. Это даст вам возможность как следует подготовиться к визиту на пункт инструментального контроля.

Что нужно для прохождения техосмотра в 2018 году

Первое, что придётся предъявить специалистам, которые будут заниматься проверкой вашего автомобиля или мотоцикла, это документы. Необходимо иметь при себе:

  • Паспорт технического средства или свидетельство о его регистрации.
  • Права, разрешающие вам управлять представленным на осмотр транспортным средством. Они не должны быть просрочены.
  • Документ, удостоверяющий вашу личность. Это может быть паспорт, военный билет или выданное соответствующими органами временное удостоверение личности.
  • Доверенность на транспортное средство в том случае, если вы не являетесь его собственником.

Никаких ксерокопий. Только оригиналы документов, которые входят в список.

Дополнительный список документов для юридических лиц

При техосмотре автомобиля, оформленного на юридическое лицо, этот список пополнится следующими бумагами:

  • Свидетельством о регистрации юридического лица.
  • Балансовой справкой, в которой требуется указать количество техники, числящейся на балансе предприятия.
  • Копией устава компании.
  • Карточкой предприятия с указанными в ней реквизитами.
Лишь при наличии всех необходимых документов сотрудники пункта инструментального контроля приступят к собственно техническому осмотру.

Что и как будут проверять

Начиная с марта месяца текущего года в закон был внесён ряд существенных изменений, которые вступили в силу в мае. Надо быть готовым к тому, что отправившись на ПИК, придётся проходить техосмотр по новым правилам. Проверке будут подвергнуты:

  • Тормозная система. Как и ранее исправность основных и стояночных тормозов контролируется с помощью диагностического стенда. Но теперь её ещё будут осматривать на предмет отсутствия повреждений и подтекания тормозной жидкости.
  • Рулевое управление. Оно должно быть полностью исправно. Дело не ограничится проверкой люфтов и внешним осмотром. Неисправная работа усилителя руля станет причиной, по которой вам будет отказано в получении диагностической карты.
  • Двигатель. Если контроль количества вредных веществ в выхлопных газах, дело для водителей привычное, то осмотр силового агрегата на предмет обнаружения течей моторного масла и охлаждающей жидкости им будет в новинку.
  • Светотехнические приборы. Согласно новым правилам, они должны нормально функционировать, не иметь повреждений, соответствовать требованиям производителя техники и правилам Таможенного союза. Тонировка и иные переделки не допускаются.
  • Работа стеклоочистителей. Речь теперь идёт не только об исправности всех приводных механизмов щёток, но также о наличии и работоспособности форсунок стеклоомывателей.
  • Стёкла. Контролируется целостность лобового стекла, на котором в зоне работы стеклоочистителей не должно быть повреждений, перекрывающих обзор водителю. Формулировка этого требования в документе довольно расплывчатая и перед прохождением ТО целесообразно устранить все обнаруженные дефекты. Стандарты по тонировке остались прежними – светопропускаемость не ниже 70%.
  • Состояние колёс автомобиля и тип установленных на них покрышек. Если раньше шипованную резину допускалось монтировать только на ведущую ось, то теперь закон требует, чтобы на всех колёсах стояла однотипная резина с одинаковым рисунком протектора. В случае если автомобиль оснащён шипованными шинами, на нём обязательно должен быть установлен соответствующий предупреждающий знак.
  • Работоспособность установленного на транспорте модуля ГЛООНАСС. Это не касается машин, поставленных на учёт в России ранее 2016 года.

Запрет на незаконные переделки

В самом сложном положении при прохождении технического осмотра в 2018 году окажутся любители тюнинга. Отныне все изменения, внесённые в конструкцию техники, должны согласовываться с её производителем, а их законность подтверждаться соответствующими документами. Это относится к:

  • Установленной на машине светотехнике. Речь идёт не только о её характеристиках, но и о внешнем виде. Тонировка, не предусмотренная производителем дополнительная подсветка, декоративные «реснички» – всё это станет препятствием для прохождения ТО.
  • Ходовой части. Начиная с мая 2018 года придётся отказаться от укороченных или усиленных пружин, расширителей, повышающих клиренс проставок и иного тюнинга подвески, если его правомерность не подтверждена документально.
  • Дополнительному оборудованию. Автомобиль не пройдёт ТО, будучи оборудован бамперами, декоративными накладками, лебёдками и даже багажником на крышу в том случае, если производители перечисленных аксессуаров не озаботились приложить к ним документы, подтверждающие законность установки.

Как и ранее, остаётся под запретом самовольное внесение изменений в конструкцию тормозов и рулевого управления. То, что вы приобрели уже переделанный автомобиль, не является оправданием. Приводить технику в соответствие с регламентом придётся за свой счёт.

Кроме проверки документов и исправности состояния техники, проверяется наличие дополнительного оснащения. Чтобы пройти осмотр, придётся приобрести целый список оборудования, которое обязательно должно находиться в машине. В него входят:

  • Соответствующий действующему стандарту знак аварийной остановки.
  • Аптечка для оказания первой помощи. Её снова вернули в список обязательного оборудования.
  • Огнетушитель, размеры и тип которого строго оговорены в правилах.
  • Светоотражающий жилет, который водитель обязан надевать, выходя из машины при непредвиденной остановке в тёмное время суток и в условиях плохой видимости.

Всё это непременно должно быть в машине. Поскольку изменения вступили в силу недавно, смотрят этот «набор автомобилиста» очень внимательно.

Огнетушитель автомобильный для технического осмотра машины

Если раньше водителю предоставлялась некоторая свобода в выборе средства пожаротушения, то теперь все характеристики жёстко регламентированы. Среди параметров, к которым могут придраться при проведении техосмотра:

  • Несоответствие действующим стандартам Р51057-2001 или НПБ 155-2002.
  • Массе и объему огнетушителя. Отныне они должны быть, соответственно, не менее 2 килограммов и 2 литров для легкового автомобиля, и не менее 5 килограммов и 5 литров для грузовика или автобуса.
  • Сроку годности, проставленному на корпусе и пломбе устройства.
  • Отсутствию отметок о проверке в паспорте огнетушителя.
  • Типу тушащего вещества. Автомобильный огнетушитель может быть либо углекислотным, либо порошковым.
  • Низкому давлению внутри баллона и исправности манометра.
  • Наличию заводских клейм и состоянию пломбы.
  • Состоянию корпуса, распылителя и шланга.

Если нет желания разбираться в тонкостях вопроса, какой нужен огнетушитель для прохождения техосмотра и какие требования предъявляют к оборудованию действующие правила, вы можете просто приобрести устройство в специализированном магазине, занимающемся продажей противопожарного оборудования.

Требования к аптечке

После длительных рассуждений о целесообразности автоаптечки в оснащении автомобиля, этот предмет всё же вернули в список оборудования, необходимого для прохождения технического осмотра. Спорить, о чём думали законодатели, утверждая новые правила, и зачем нужны входящие в состав аптечки компоненты, бессмысленно. Решено, что набору первой медицинской помощи быть, и принятый закон придётся исполнять. А потому стоит обратить внимание на то, какая нужна аптечка, чтобы подошла для успешного прохождения техосмотра.

Следует знать, что состав обязательных по закону компонентов строго регламентирован. Автомобильная аптечка для техосмотра должна содержать:

  • Останавливающий потерю крови жгут для перетягивания конечностей – один.
  • Бинты стерильные и не стерильные – по 5 штук каждого вида.
  • Бинт эластичный – один.
  • Салфетки для остановки кровотечения и салфетки, обработанные раствором хлоргекседина – по 10 штук каждого типа.
  • Стерильные салфетки – одну пачку.
  • Стерильный перевязочный пакет.
  • Рулон лейкопластыря.
  • Флакон раствора йода.
  • Двенадцать полосок лейкопластыря.
  • Упаковку нитроглицерина.
  • Перчатки медицинские.
  • Ножницы.
  • Плёнку, используемую для вентиляции лёгких.
  • Флакон 20% раствора сульфацила натрия.
  • Один гипотермический пакет.
  • Упаковка ваты.
  • Ёмкость с нашатырным спиртом.
  • Одна упаковка таблеток валидола.

Даже если же вы, не желая ломать голову над тем, как укомплектовать автомобильную аптечку, приобретёте готовый комплект, вам придётся свериться со списком и убедиться в том, что медикаменты имеют действительный сок годности. Поможет ли всё это при оказании первой медицинской помощи пострадавшему – это другой вопрос.

Нужен ли жилет

Споры о том, включать ли светоотражающий жилет в перечень оборудования, обязательного для техосмотра, закончились победой сторонников аксессуаров сомнительной ценности. Фактически дублирующие функции знака аварийной остановки, жилеты придётся не только предъявлять при проверке, но и, согласно ПДД, надевать, вылезая из-за руля. Одно утешает – стоят они относительно недорого, а купить их не проблема.

Подводя итог

Сумка набора автомобилиста, в которую входят все перечисленные компоненты установленного образца, уже появилась в продаже. Но никаких оснований рассчитывать на то, что на этом нововведения в ближайшее время закончатся, нет. Ведь нет ничего проще, чем вносить изменения в правила без каких-либо научных и фактических обоснований. Не исключено, что большинство автовладельцев так никогда и не узнает, приносят ли новые законы реальную пользу, или просто обогащают производителей аптечек, жилетов и огнетушителей…

Какой огнетушитель нужен для техосмотра?

Огнетушитель для автомобиля – неотъемлемая часть экипировки машины. Без него техосмотр не пройти. И если раньше во времена Советского Союза выбирать приходилось лишь из одной единственной модели, что выбором и не назовешь, то сегодня рынок предлагает несколько модельных линеек, о которых и поговорим.

Типы огнетушителей для авто

Начнем с того, что пенные и водяные приборы для автомобиля не подходят. Первые имеют слишком малый объем, так что ими потушить большое возгорание не получится. С помощью вторых потушить горящий топливный бак или мотор тоже не получится.

Значит, остаются порошковые и углекислотные модели. У второго эффективность выше, но и стоит он дороже. Что касается первого, то надо обозначить некоторые его недостатки:

  • порошковые огнетушащие вещества не обладают эффектом охлаждения, так что после их использования можно ждать повторного возгорания;
  • порошок распыляется в виде маленьких дисперсных частиц, что снижает видимость в помещении;
  • со временем внутри огнетушителя для автомобиля порошок собирается в комки, что нередко становится причиной плохого его выхода из сопла прибора, а это снижает его эффективное действие;
  • порошковый материал разъедает электропроводку.

Маркируются порошковые модели – ОП. Но нередко можно встретить и другие дополнительные обозначения. К примеру:

  • «Б» — баллон находится под большим давлением;
  • «З» — это закачной вариант;
  • «Г» — с газогенерирующим патроном.

Углекислотные обозначаются, как «УО». Кроме того, что они обладают высокой эффективностью тушения огня, есть у них и свои минусы:

  • большое давление внутри баллона – это сильная отдача от прибора, который надо удерживать с усилием, незнающий человек может просто выронить его из рук;
  • нельзя держать огнетушитель за выходной патрубок, он сильно охлаждается, можно поранить кожу рук;
  • диоксид углекислого газа в большом количестве может привести к отравлению.

Требования к огнетушителю при техосмотре 2018 года

Какие требования актуальны в этом году:

  1. Объем прибора: 2 л для легковых авто, 5 л для грузовых, в автобусах устанавливается 2 штуки по 5 литров.
  2. При этом важно учитывать массу огнетушителя, которая подтверждает, что он заполнен полностью. Поэтому для легковых автомобилей вес прибора 2 кг, для грузовых 5 кг.
  3. Срок годности – немаловажный показатель. Их два: реальный и номинальный. При техосмотре будет браться в расчет второй. Обычно это 10 лет после выпуска, срок которого указывается в паспорте изделия.

При техническом осмотре автомобиля обязательно будет определяться место расположения огнетушащего устройства. Поэтому выбирайте место, доступное для быстрой возможности достать прибор. При этом он должен быть хорошо и надежно прикреплен.

Не забывайте, что инспектор ГИБДД – специалист, провести его не получится. Он обязательно обратит внимание и на маркировку, и на исправность манометра, и на давление, которое показывает. Обязательно проверит пломбу, которая блокирует работу устройства, шланг подачи огнетушащего вещества, распылитель и прочее. Поэтому перед тем как ехать на техосмотр, проверьте все сами.

Если по каким-то причинам тушитель признан неисправным, то его или утилизируют, для чего составляется акт, или отправляют на перезарядку. В последнем случае необходимо знать сроки перезарядки огнетушителей. Если это углекислотный вариант, то каждые 5 лет – норма, если порошковый, то каждые 1,5 года.

Внимание! Иногда проще приобрести новый огнетушитель для автомобиля, чем перезаряжать старый. Тем более, разница в услугах перезарядки незначительно дешевле приобретения агрегата.

На что обратить внимание, приобретая новый аппарат

Конечно, цена – немаловажный фактор в вопросе выбора, но не главный. Иногда качество огнетушащего вещества может сыграть определяющую роль в спасении жизней людей и имущества. Поэтому совет:

  • приобретайте огнетушители для автомобилей только в специализированных торговых точках, в которых отвечают за качество предлагаемых товаров;
  • обратите внимание на внешний вид, корпус – без повреждений и коррозийных участков;
  • необходимо проверить пломбу, работает ли манометр (стрелка располагаться должна в поле зеленого цвета), срок исправности;
  • ознакомьтесь с инструкцией по применению, если что-то непонятно – уточните у продавца;
  • ознакомьтесь с сертификатом.

Внимание! Необходимо проверять срок годности в процессе эксплуатации огнетушителя. Может случиться так, что он просто откажет в самой экстремальной ситуации. К тому же за просрочку, если это обнаружит инспектор ГИБДД, вам выпишут штраф.

Обратите внимание на класс устройства. Если ваша машина работает от газа (пропан, бутан, метан или ацетилен), то лучше приобретать приборы класса «D». Если салон автомобиля напичкан пластмассовой обивкой или облицовкой, то лучше класс «А». Если требуется тушить горючие жидкости и масла, то подойдет класс «В». Тушить электропроводку лучше устройством класса «С».

Сложно по данной классификации выбрать какой-то определенный тип. Поэтому производители предлагают комбинированные варианты: АВС, ВС или АВ.

Где должен храниться огнетушитель автомобильный

Как показывает практика, чаще всего крепят огнетушитель в багажнике – что неверно по правилам. Ведь в них четко прописано, что аппарат должен располагаться внутри кабины авто (рядом от водительского места), где его крепят специальными хомутами.

Но все чаще автовладельцы предпочтение отдают сразу двум огнетушителям: один углекислотный устанавливают в кабине, а порошковый держат в багажнике. Лучше переплатить, но быть уверенным, что жизнь находится в безопасности.

Как пользоваться

Что касается вопроса непосредственного использования, то никаких сложностей в этом нет. Основная задача – своевременно среагировать. Все действия сводятся к четырем простым операциям:

  • сорвать пластиковую или металлическую пломбу, что не представляет особого труда;
  • вытащить чеку, дернув за кольцо;
  • направить сопло раструба на огонь;
  • нажать на пусковой рычаг.

Обратите внимание, что в некоторых моделях выброс огнетушащего вещества может произойти с задержкой в пределах 5 секунд. Это норма, беспокоиться нет причин. Самый большой выброс, он мощный и эффективный, происходит в течение первых 9 секунд. Именно в это время и надо постараться сбить пламя.

Огнетушители в машину – это не прихоть ГИБДД. Это реальная возможность сохранить себе жизнь, если по каким-то причинам машина загорелась.

Видео:

ЭКСТРЕННЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

С городского/сотового телефона
Единый телефон пожарных и спасателей 01/101
Полиция 02/102
Скорая помощь 03/103
Аварийная газовая служба 04/104

Какой огнетушитель нужен для техосмотра в 2019 году

Главная › Авто › Техосмотр

Новостные ленты средств массовой информации, свидетельства очевидцев, собственные наблюдения водителей свидетельствуют о том, что чрезвычайная ситуация связанная с возгоранием автомобиля участника дорожного движения может возникнуть в любой момент. Причины связаны с дорожным происшествием или выход из строя электрической проводки. Единственным эффективным средством тушения пожара, до приезда спасателей, служит огнетушитель. Он же нужен для успешного прохождения техосмотра. Давайте подробнее узнаем про огнетушитель автомобильный для техосмотра в 2019 году.

Технический осмотр автомобиля в 2019 году

Огнетушитель для техосмотра необходим для его предъявления в ходе проверки. Кроме огнетушителя, водитель обязан иметь при осмотре медицинскую аптечку, аварийный знак и следующие документы:

  1. Подтверждающие личность водителя (паспорт или удостоверение на право вождения транспортного средства);
  2. Свидетельство о постановке автомобиля на учёт или ПТС (если до настоящего времени автомобиль не зарегистрирован).
  3. При отсутствии владельца – доверенность на частичное (полное) право представлять его интересы или совершать распорядительные действия в отношении автомобиля.

Периодичность прохождения диагностического исследования состояния автомобиля установлена следующими сроками:

  • новые и эксплуатируемые до трёх лет в его проведении не нуждаются;
  • используемые три — семь лет проверяют один раз в два календарных года;
  • старше семилетнего возраста требуют ежегодной проверки;
  • транспортные средства для перевозки пассажиров и доставки опасных грузов — не реже одного раза в шесть месяцев.

Порядок проведения техосмотра транспортных средств, объем проверки, периодичность её осуществления уполномоченными организациями, закреплёны положениями Постановления Правительства № 1008ПП от 5.12.2011 года с изменениями и дополнениями принятыми 18.11.2015 года.

Типы автомобильных огнетушителей

Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.

Общепринята классификация огнегасящих устройств по двум параметрам. Первый относят к вышеперечисленному составу гасящего соединения, второй основывается на принципе создания давления внутри баллона:   

  1. Огнетушители, где для создания давления применяют способ физической закачки воздуха, от других отличает наличие прибора для его измерения. Подача гасящего состава начинается сразу после открытия крана.
  2. С установленной внутренней ёмкостью повышенного давления воздуха. При нажатии на рычаг открывания игла пробивает отверстие ёмкости и состав, смешавшись течением нескольких секунд, может выполнять свою задачу.
  3. Газогенерирующие огнетушители. Давление создаётся путём взаимодействия химических сред после пробития капсулы. Применять можно только по истечении пяти секунд после активации процесса.

Опыт показывает, что для тушения возгораний автомобилей зарекомендовали себя с положительно следующие виды огнетушителей:

  1. Углекислотный с активным веществом, включающим диоксид углерода. При распылении на пламя гасит его, охлаждает место возгорания. Характеризуется как хороший диэлектрик, гасящий состав быстро приникает к труднодоступным местам. Техническое хранение по сроку составляет десять лет. Недостатком представлено ожидание приведения в рабочее состояние не менее трёх секунд.
  2. Порошковый огнетушитель работает путём распыления под высоким давлением гасящего порошка. Серьёзными преимуществами являются: тушение любых возгораний диапазоном температур внешней среды минус 60.0 до 50.0°C, предупреждение вторичного воспламенения, а также возможностью по показаниям манометра определить его состояние. Применение сразу после открытия крана.
  3. Воздушно – пенные. Тушение возгорания осуществляется пенным составом. К положительным сторонам относят небольшие размеры пламегасящего устройства, позволяющие его разместить под водительским сидением, достаточность нейтрализации огня в салоне, но значительные возгорания прекратить им вряд ли удастся.

Выбор вида огнетушителя зависит от предпочтений водителя и требований, предъявляемых к комплектации конкретного типа автомобиля. Но следует помнить о том, что это не только аксессуар техосмотра, но порой единственное средство спасения.

Какой огнетушитель нужен для техосмотра

Независимо от типа оборудования следует позаботиться о том, что бы он был исправен, а его состояние отвечало требованиям Роспожнадзора. В числе комплекса мероприятий по диагностики автомобиля, проводится проверка соответствия требованиям к огнетушителю при техосмотре.

Требования к огнетушителю при техосмотре:

  • ГОСТа НПБ 155-2002 (пожарная техника и огнетушение);
  • объем огнетушителя для техосмотра должен быть не менее пяти для грузовых автомобилей и двух литров легкового автомобильного транспорта;
  • масса свидетельствует о наполненности агрегата гасящим составом и по весу в литрах должна соответствовать объему огнетушителя, а проверяющему при техосмотре 2019 года разрешено провести проверку;
  • соблюдение сроков допустимой эксплуатации, (информация о нём отображена техническим паспортом пламегасящего оборудования), при их соблюдении не унижается необходимость периодической проверки и дозаправки, путём, предусмотренным производителем, с обязательным отображением информации на его бирке.

Водителю следует внимательно ознакомиться с маркировкой и документацией, находящейся в комплекте с огнетушителем. В них содержится информация о сроке годности автомобильного огнетушителя, рекомендованных периодах обслуживания, где его можно провести.

Процедура проверки огнетушителя

Проведение не сложных мероприятий после приобретения огнетушителя, придаст уверенность в том, что в чрезвычайной ситуации он выполнит своё назначение. Они включают в себя:

  1. В магазине следует проверить комплектацию, наличие сопутствующей документации, отметки о заправке и времени последующей проверки.
  2. Внешним осмотром определить целостность узлов изделия.
  3. Определить место для размещения огнегасящего устройства, с удобным доступом и лёгким приведением в рабочее состояние.
  4. Нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, уяснив оптимальные условия использования (порядок запуска, необходимое расстояние для гашения пламени и иное).

Своевременный контроль состояния, проведение обслуживания позволят своевременно выявить и устранить недостатки пожарного оборудования.

Проверка огнетушителей представлена визуальным контролем и метрологическими действиями:

  • выявление вмятостей, царапин корпуса, управляющих устройствах;
  • нарушение покрасочного и защищающего слоя поверхности;
  • образование коррозии, препятствующей выходу огнегасящей смеси;
  • пломбы опечатывающей предохранитель от произвольного пуска;
  • срок действия в атомобиле огнетушителя;
  • исправное состояние информирующих устройств (манометр и подобное), при наличии;
  • клеймение об ограничении давления;
  • определяют фактическую массу изделия, в нём – долю гасящего состава;
  • при наличии удлинительного шланга – его состояние.

Использование огнетушителей, которые по своим техническим показателям не соответствуют предусмотренным нормам, на них отсутствует маркировка о проверке, срок годности огнетушителя минул, обнаружены явные механические повреждения, не допускается.

Популярные модели и их производители

Рейтинги продаж в регионах страны свидетельствует об избирательности водителей при выборе огнетушителей для прохождения техосмотра в 2019 году, взвешивании соответствия их цены и качества.

Наиболее востребованными автомобильными огнетушителями являются:

  1. Порошковые ОП-2 – ОП-8. Предназначены для тушения всех видов горючих элементов (класс А — С). Подача гасящей струи производится не менее 6.0 с., площадь тушения зависит от объема наполнения, при этом минимальный представлен 2.0 литрами, способными погасить площадь 1.1 квадратного метра.
  2. Углекислотные ОУ-1,2,3,5. Особенностью огнетушителя представлен минимальный ущерб окружающему горение имуществу. Длинна гасящей струи от двух метров, площадь тушения от 0.5 квадратных метров.
  3. Воздушно-эмульсионный ОВЭ-2. Предназначен для прекращения горения категорий А – С, электрических приборов до 1 тыс. В. Может использоваться при отрицательных температурах до 40.0 градусов.

Производством систем тушения и носимых образцов востребованных типов занимается значительное количество компаний, цена их продукции колеблется от бюджетной до высокой.

Популярность у покупателей приобрели следующие компании:

  • ЗАО «Русинтек», г. Москва, производит и разрабатывает системы борьбы с пожарами, огнетушители;
  • НПК «СТПБ», г. Санкт-Петербург, на рынке тринадцать лет, огнегасящие оборудование успешно конкурирует с иностранными образцами аналогичной продукции;
  • Нота Бене, г. Санкт-Петербург, одним из сегментов производства представлен бюджетный вариант аэрозольного, компактного ОХ-1;
  • Группа «АПТВ», г. Ярославль, на рынок представляет широкий спектр порошковых и углекислотных устройств высокого качества по доступной цене;
  • ПО «Пожтехавтоматика», г. Москва, крупнейший поставщик противопожарного оборудования на территории нашей страны и ближнего зарубежья, производство налажено с 1997 года;
  • «Оникс», республика Татарстан, г. Зеленодольск, представляет качественные и не дорогие системы тушения пожаров и отдельные компоненты.

Таким образом подобрать подходящую модель огнегасящего устройства по техническим характеристикам и цене не составит большого труда. Вместе с тем, отсутствующие в автомобиле огнетушитель, аптечка или знака аварийной остановки, являются нарушением правил безопасного движения и предусматривают штраф в размере пятисот рублей (часть 1 ст. 12.5 КоАП).

Исправный огнетушитель в автомобиле позволит не только избежать административное наказание за нарушение правил безопасного движения, но спасти своё имущества от огня, оказать помощь другим участника дорожного движения при возникновении критических ситуаций.

Также вам нужно знать периодичность проведения техосмотра автомобиля, чтобы не получить штраф.

По всем юридическим вопросам будем рады помочь вам. Всегда на связи наш автоюрист. Запись на бесплатную консультацию в спецформе в углу сайта.

Будем благодарны за оценку поста.

Какой огнетушитель нужен для техосмотра в 2019 году Ссылка на основную публикацию



Требования к огнетушителю при техосмотре в 2019 году - jurconsull.ru

Требования к автомобилю при прохождении регулярного технического осмотра становятся все жестче. Не секрет, что аптечка и огнетушитель – обязательные объекты для проверки. Эта статья о том, какие предъявлены требования к автомобильному огнетушителю для техосмотра в 2019 году, как его хранить и что делать с просроченным устройством.

Виды автомобильных огнетушителей

В зависимости от составляющего вещества выделяют два типа автомобильных огнетушителей:

  1.  на СО2 (ОУ),
  2.  порошковые (ОП).

ОУ огнетушители работают на принципе охлаждения горящего вещества углекислотой вплоть до прекращения возгорания.

Такие устройства не теряют свойств при хранении и позволяют прекращать возгорания даже в труднодоступных местах. К сожалению, при его использовании возможны токсические поражения, ожоги рук при соприкосновении с раструбом, небольшие поражения током из-за накопления статического электричества.

Аэрозольные баллоны малоэффективны при крупных возгораниях, однако допустимы к использованию. Пено-воздушная смесь таких устройств содержит углеводороды.

ОП огнетушитель действуют на принципе прекращения доступа кислорода к месту горения. Для этого используется специальная пена. Они не только тушат все классы пожаров, но и препятствуют вторичному возгоранию. В отличие от углекислотных они сильно загрязняют поверхности, и уборка после тушения становится сложной задачей.

По типу устройства огнетушители делятся на:

  •  Оснащенные газогенерирующим патроном;
  •  С баллоном высокого давления;
  •  Закачные.

Типы огнетушителей в зависимости от устройства

Газогенерирующий элемент служит «спусковым механизмом». Благодаря ему начинается химическая реакция между компонентами смеси в баллоне.

Это не самый надежный тип устройств. В его основе прокол капсулы, после чего начинается реакция, и вытесняется вещество для тушения пожара. Зафиксированы случаи отказа в срабатывании. Да и использовать его можно лишь через несколько секунд, а при пожаре важна каждая.

Еще менее надежный огнетушитель работает на основе баллона со сжатым воздухом. При нажатии рычага он прокалывается, как и капсула газогенерирующего элемента. Так же нужно подождать несколько секунд, но в поспешности нередко пользователь спешит и в итоге спускает воздух. В итоге устройство бесполезен.

Внимание! Самый надежный и проверенный вариант – закачный огнетушитель. Здесь нет никаких дополнительных хитрых механизмов. И ждать ничего не нужно. Порошковая смесь выдается сразу по нажатию рычага. Можно немедленно приступать к тушению возгорания.

На что обратить внимание при покупке и хранении огнетушителя

Требования к автомобильным огнетушителям определены ГОСТ Р51057-2001, а также НПБ 115-2002.

Читайте также  Стоимость эвакуации автомобиля

Покупая огнетушитель, надо обратить внимание на несколько важных аспектов. Нужно не только тщательно осмотреть прибор, но и учесть некоторые конструктивные особенности. Соблюдение этих правил позволит не только успешно пройти техосмотр по вопросу пожаротушения, но и ощущать себя в большей безопасности.

  1.  Убедиться в наличии всех необходимых документов у продавца: сертификата соответствия и пожарного сертификата.
  2.  Определить вес. Для легковушки предельная минимальная масса – 2 кг, для грузовика 5 кг. Минимальный объем огнетушителя легковушки 2 л, для грузовика 5 л.
  3.  К огнетушителю покупатель должен получить паспорт.
  4.  Огнетушитель должен быть опломбирован.
  5.  Корпус должен быть металлическим, без видимых повреждений. Пластиковое устройство хоть и легче, но легче поддается механическим повреждениям.
  6.  Раструб прилагается к устройству. Он может быть разным, не обязательно большим.
  7.  При покупке ОП необходимо проверить, что стрелка манометра указывает на зеленую зону.

При хранении нужно соблюдать простые правила:

  •  Соблюдать сроки годности устройства и менять при надобности.
  •  Периодически контролировать давление. Для этого используется манометр.
  •  Огнетушитель должен крепиться предельно надежно. Уборка после повреждения порошкового огнетушителя займет некоторое время.
  •  Хранить вдали от прямых солнечных лучей, но в удобном доступе при необходимости.
  •  Контролировать наличие и целостность пломб и чек.
  •  Вовремя перезаправлять. Иногда повторное заполнение сопоставимо ценой нового устройства и проще его купить.

Внимание! На предприятиях должен по образцу вестись журнал, где отмечаются проверки автоогнетушителей.

При должной заботе один огнетушитель может прослужить 5 – 10 лет. При таком подходе не возникнет сложностей с прохождением техосмотра.

Не стоит гоняться за дешевизной. Исправный гостовский огнетушитель варьируется по цене:

  1.  ОУ – 700 – 2000 рублей;
  2.  ОП – 500 – 1500 рублей.

Размер устройства должен учитываться не только при выборе места хранения. Чем больше машина, тем крупнее может быть возгорание. Тем сложнее его потушить. В такой ситуации лишний объем станет очень полезен.

Сроки годности

Как и большинство любых используемых предметов, огнетушитель имеет срок годности. Он указывается на этикетке.

Крайне важно хранить в машине только годный по срокам баллон. В противном случае, он не только опасен сам по себе, но и может оказаться не пригодным в момент необходимого применения.

Читайте также  Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей

В соответствии с СП 9.13130.2009 срок годности ОП составляет 10 лет с момента производства.

За это время его можно однократно перезарядить через 5 лет хранения. На практике стоимость перезарядки ОП сопоставима с покупкой нового устройства.

ОУ в зависимости от марки может служить до 15 лет при условии ежегодного контроля исправности. Дату производства и срок годности необходимо смотреть на упаковке.

Аэрозольные огнетушители пригодны к использованию на протяжении 10 летнего срока.

Внимание! Просроченный огнетушитель стоит сдать в пункт приема для последующей утилизации.

Проверка огнетушителя при техосмотре

Требования к огнетушителям полностью определены на основании ГОСТ Р51057-2001, а также НПБ 115-2002. Устройство, в полной мере отвечающее указанным в этих актах условиям гарантированно пройдет техосмотр. Основные моменты, на которые стоит проверять, прежде чем предъявить устройство на освидетельствование эксперту:

  •  Целостность баллона. На нем не должно быть сколов, царапин, вмятин и других повреждений.
  •  Этикетка с маркировкой должна быть целой и легко-читаемой. На ней должна указываться вся необходимая информация: даты обслуживания и заправки, артикул, адрес сервис-центра, сроки годности.
  •  Сроки годности должны соответствовать нормам.
  •  Перезаряжаемые устройства должны вовремя перенаправляться.
  •  Вес устройства должен быть не ниже минимального: для легковушки масса от 2 кг, для грузовика от 5 кг.
  •  Объем должен быть не меньше минимального: для легковушки – 2 л, для грузовика – 5 л.
  •  Расположение огнетушителя должно соответствовать требованиям безопасности. Важны легкодоступность, соблюдение температурного режима.
  •  Стрелка манометра должна располагаться в зеленой зоне.
  •  Все пломбы и чеки должны быть целыми и на месте.

Хранение автомобильного огнетушителя

Огнетушитель нужен не только и не столько для прохождения регулярного техосмотра. В первую очередь это средство безопасности. На данный момент нет жестких и подробных требований по его хранению, однако некоторые важные зафиксированные СП 9.13130.2009 правила:

  1.  Крепление осуществляется при помощи защелки, фиксатора с замком;
  2.  Крепится устройство к внутренней обшивке автомобиля.

Но все правила безопасности вырабатываются на практике. Если опираться на нее, то стоит дополнить рекомендации: Не стоит прятать огнетушитель в багажник. Оттуда его порой просто невозможно достать.

Читайте также  Оплата транспортного налога через Сбербанк онлайн

Устанавливать баллон правильно на пассажирской или водительской двери. В случае возгорания его легко будет извлечь и воспользоваться во избежание распространения огня и большего вреда имуществу и окружающим людям.

Избегать попадания прямых солнечных лучшей. Лишний перегрев может плохо сказаться на работоспособности устройства.

Итак, автоогнетушитель не просто еще одна забота для прохождения ТО. Это залог безопасности водителя и его пассажиров в условиях реальной опасности от огня. Не стоит им пренебрегать во имя собственного блага.

Огнетушитель для техосмотра

Огнетушитель – важное снаряжение для любого автолюбителя, занимающегося частным извозом или собственника предприятия, ведущего деятельность по коммерческим перевозкам.

Дело в том, что от опасности быстрого распространения огня (взрыва) не застрахован даже исправный автомобиль. И это учитывается водителями легковых и грузовых автомобилей, отправляющихся в долгую или недолгую дорогу. Пожар — это стихия, которая уничтожает все, в любое время года.

Обстоятельство форс-мажорного характера может стать причиной не только утраты транспортного средства, но и тяжких последствий, связанных с вредом здоровья и жизни людей (гибелью пассажиров, водителя, пешеходов). Поэтому без элементарных средств защиты не обойтись.

Наличие (отсутствие) прибора проверяется всеми компетентными службами, ответственными за соблюдение правил безопасности на дорогах.

От эффективности прибора пожаротушения, его пригодности к применению зависит также результативность технического осмотра водителя.

Инженер-механик имеет право отказать в выдаче диагностической карты, если в багажнике не нашлось места для первичного средства пожарной безопасности. Проверка будет организована повторно уже при наличии огнетушителя.

Да, действительно, к «красному металлическому объекту» и его свойствам уделяется большое внимание и со стороны сотрудников станции технического контроля, и со стороны инспекторов ГИБДД. Работник полиции вообще имеет право назначить штраф за несоблюдение правил пожаробезопасности или ограничиться строгим предупреждением.

Что же делать владельцам, которые пытаются угодить и тем, и другим? Как проходит успешная проверка автомобиля?

Разберем основные требования, предъявляемые СТО, ГТО и ГИБДД:

  1. Для огнетушителей требуется перезарядка. Она производится каждые полтора-пять лет.
  2. Нормативный вес оборудования для пожаротушения составляет не менее 2 кг для легковых автомобилей, не менее 5 кг – для грузовых автомобилей.
  3. У каждого инструмента должна быть пломба. На пломбе указывается дата последней проверки.
  4. Инвентарь пожарной безопасности выпускается объемом не менее 2 литров.
  5. Технические характеристики приборов соответствуют ГОСТам Р51057-2001 и НБП 155-202.
  6. У любого аппарата есть паспорт. При продаже огнетушителей непосредственно у поставщика можно ознакомиться с сертификатом соответствия.

Итак, инженер-механик на станции технического контроля проверяет:

  1. Наличие пломбы.
  2. Массу оборудования.
  3. Наличие наклеек.
  4. Показания манометра.
  5. Давление внутри.

После проверки в паспорт прибора вписывается соответствующая информация. Когда устройство признается нерабочим, то следует его утилизировать или подзарядить.

Но, что касается пенного огнетушителя, то его перезарядка обойдется по цене нового «автомата». Стоит ли тратить финансовые средства, когда проще заказать новый прибор?

Разновидности и характеристика

Любой огнетушитель сможет состоять из стального корпуса (не путать с пластиком) для надежного хранения вещества пожаротушения, зарядно-пускового устройства (рычага), раструба, сифонной трубки, шланга, насадки и индикатора давления.

Нормативное оборудование должно быть:

  • переносным;
  • компактным;
  • заправленным;
  • непросроченным.

Водные

Данный тип используется только в летнее время года.

Пенные

Перед употреблением этого типа оборудования следует обесточить приборы и транспортные средства. Иначе – не избежать травматического воздействия током.

        Кроме того, пена вызывает большие последствия: без швабры тут не обойтись. И все вроде бы логично, так как такой вид огнетушителя заполнен на 90 процентов водой.
        Принцип действия понятен даже обывателю. В воду добавляют пенообразователь (внешне похоже на жидкое мыло). Затем – закачивают воздух для давления.

Порошковые

Порошковый огнетушитель заправляют смесью «аммофос», не горящих солей аммония и фосфора. Соединение легко распыляется на большой очаг возгорания.

Но есть и очевидный недостаток: мелкие частицы вещества, выделяемые при работе аппарата, легко попадают в глаза, в легкие. Не зря его бояться использовать в закрытом помещении.

Обычно порошком заправляют лишь 2/3 баллона. Далее – закачивают азот. Давление газа внутри прибора составляет 16 атмосфер. Таким образом, достигается неплохая скорость подачи – 50 метров в секунду. Кроме того, порошковый прибор – лидер по дальности струи.

Однако эксперты отмечают и наличие недостатков:

  • огнетушитель засоряет автомобиль;
  • прибор повреждает электропроводку;
  • порошковых огнетушителей при работе не создается охлаждающего эффекта (при повторном возгорании не эффективен);
  • порошок часто комкуется на выходе и засоряет раструб.

Газовые или углекислотные

Здесь используется углекислый газ. Газ подается в газообразном или снегообразном состоянии. Прибор хорош тем, что в процессе долгого хранения (перевозки) он не меняет своих практических свойств, и не носит большого ущерба объекту тушения.

Оборудование широко применяется, в том числе, и в транспортных средствах, так как его возможности поистине безграничны. «По его силам» потушить горючие жидкости и электрооборудование напряжением до 1000 вольт. С его помощью легко ликвидируется горение твердых веществ.

Другие достоинства и недостатки углекислотных огнетушителей:

Достоинства

Недостатки

Стенки баллона достаточно толстые.  (В два раза толще, чем у пенного аналога)

Большой вес

Давление газа внутри составляет 58 атмосфер, что влияет на скорость подачи и увеличение площади распыления. Средняя скорость тушения – 7 секунд

За раструб нельзя браться голыми руками, только в перчатках

Двуокись углерода легко испаряется. От состава пожаротушения, его отходов не остается никаких следов

Сравнительно дорогая стоимость

Углекислотные огнетушители отличаются большим весом. Его цена также кажется высокой. Поэтому водителям легковых автомобилей предлагается приобретать порошковые варианты исполнения. Их цена колеблется в пределах от 350 рублей.

Порошковые огнетушители оборудованы манометром. Здесь, прямо на табло, можно убедиться в исправности средства для пожаротушения. Если стрелка находится на зеленом «поле», то смело отправляйтесь в путь!

Срок годности огнетушителя

Производитель самостоятельно определяет нормативный период эксплуатации своего прибора. Срок годности также зависит от вида оборудования.

При его покупке в паспорте указываются все инструкции:

          • когда происходило освидетельствование огнетушителя;
          • для устранения каких видов пожаров пригодно;
          • в каком месяце и году проводилась перезарядка;
          • на сколько лет рассчитан прибор при активной эксплуатации / при обычном хранении без использования.

Примеры сроков:

Тип огнетушителя

Для чего применяется?

Срок службы

Порошковый ПСБ-3M

Пожары класса B и С

4 года

Порошковый Вескон-АВМ

А, В, С

5 лет

Порошковый «Фоскон»

А, В. С, Е

10 лет

Расшифровка по классам пожаров: А-пригодно для тушения твердых веществ без тления и с тлением; В-подходит при горении жидких веществ, в том числе спирта, бензина,других нефтепродуктов; С-используется при тушении бытового газа и пропана; Е–такие пожары, которые связаны с электроустановками и электрооборудованием.

Правила эксплуатации

Для автолюбителя стоит запомнить периодичность технического осмотра огнетушителей разных типов (визуального и диагностического):

          1. Во-первых, еще в магазине прибор осматривается на отсутствие сколов, трещин, царапин на этикетках и на металлическом корпусе.
          2. Во-вторых, порошковые и водно-пенные конструкции проверяются раз в квартал.
          3. В-третьих, углекислотные аналоги подлежат проверке всего лишь раз в целых два года.

Состояние порошка легко понять по зеленой стрелке манометра. А утечки газа углекислотного аналога ощутимы только при взвешивании. Немногие знают, что потеря более 50 грамм является критичной.

Приведем пример: Задание: В инструкции указано, что масса ОПВ (газа-вещества) составляет 1,9 кг. Масса других элементов не превышает 5,6 кг. Вопрос: После двухлетнего срока использования аппарат весит 7,4 кг. Является ли данная величина допустимой для эксплуатации? Решение: Производим математические расчеты: 5,6+1,9=7,5 кг 7,5-7,4=0,1 кг 0,1=100 грамм

Ответ: потеря в 100 грамм не считается допустимой. Прибор стоит дозарядить.

Большое внимание уделяется способу размещения средств пожаротушения. Очень важно, чтобы необходимые вещи находились в доступе водителя, где-то рядом, в свободном отсеке.

С другой стороны, прибор не должен «болтаться» на сидениях, в багажниках и на ковриках. Эксперты требуют его надежного закрепления в салоне автомобиля.

Стоимость

Самый популярный аппарат для потребителя – ОП2. На него действует поистине демократическая цена от 300 рублей.

Сравним цены по моделям:

ОП-2

ОП-3 ОУ-2 (углекислотный тип)

от 300 рублей

от 400 рублей

от 900 рублей

Как всегда, самые дешевые установки можно приобрести у прямого производителя. Единственная проблема: завод по производству огнетушителей реализует свою продукцию оптом. Но зато стоимость кажется «смехотворной».

Так, в Москву и Санкт-Петербург допускается заказать партию товара по следующей стоимости:

Цена ОП-2 (оптовая)

Завод-изготовитель Местонахождение

Контакты

220 рублей

ООО «Меланти» РФ, город Невель, Псковская область, улица Ленкоммуны, дом 26

89160942180

340 рублей

ОАО «ТрансМаш» РФ, город Энгельс, Саратовская область, улица Заводская, дом 1

8453762249

Чтобы «активировать» работу первичного средства пожаротушения необходимо совершить несколько действий:

          1. Сорвать пломбу.
          2. Выдернуть чеку.
          3. Направить раструб на очаг возгорания.
          4. Нажать на рукоятку рукой до упора.

Ряд таких действий способна совершить даже женщина. Но независимо от пола, нужно думать о безопасности пассажиров и других участников дорожного движения. Ведь огнетушитель – надежное средство, чтобы предотвратить трагедию на начальном этапе.

Не стоит ожидать приезда бригады пожарников, а следует действовать быстро и решительно. Расчет времени в форс-мажорной ситуации идет по секундам. Дайте себе и «железу» шанс на выживание!

Видео: Огнетушитель автомобильный, для легкового автомобиля

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Сроки годности автомобильных огнетушителей – что должен знать водитель

Статистика пожаров на транспорте, к сожалению, говорит о том, что количество их не снижается, а, наоборот, сильно увеличивается год от года. Поэтому автомобильный огнетушитель – вещь просто необходимая. Его наличие обязательно проверяют инспектора автоинспекции, когда автомобиль проходит техосмотр. И главное для сотрудников ГИБДД не просто наличие этого прибора, но и его исправное состояние, которое подтверждает срок годности автомобильного огнетушителя. Именно об этом и о других претензиях к огнетушащему прибору будет эта статья.

Требования, предъявляемые к автомобильному огнетушителю

В Своде Правил по пожарной безопасности строго обозначено, что для прохождения техосмотра потребуется автоогнетушитель объемом не меньше 2 л. В этом же документе не говориться о том, в каком корпусе он должен быть представлен. Но предпочтение лучше отдать металлическому.

  • При этом огнетушащий прибор должен иметь паспорт и сертификат происхождения.
  • Если он еще не был использован, то его чека должна быть опломбирована.
  • Конечно, сам агрегат должен находиться в технически годном состоянии, а срок службы автомобильного огнетушителя не должен быть просрочен.

Если все эти условия соблюдены, то придраться инспектор к требованиям пожарной безопасности не сможет.

Пломба на чеке

Разновидности

В том же Своде Правил говориться, что в автомобилях можно использовать один из трех видов: порошковый, водяной или газовый (углекислотный). Сразу обозначим, что водяная разновидность при минусовых температурах не работает. Вода или водный раствор просто внутри корпуса замерзает. И от такого автомобильного огнетушителя толку не будет, пригодность нулевая. Поэтому остаются порошковый с маркировкой «ОП» или углекислый «ОУ».

Из этих двух специалисты выделяют порошочную модель. Во-первых, она по своим огнетушащим характеристикам углекислоте не уступает. Во-вторых, она дешевле. В-третьих, легче, поэтому удобнее в использовании.

Что касается марки, то в легковых автомобилях используют ОП-2 и ОУ-2. Если есть возможность, то рекомендуется приобрести модели ОП-3 или ОУ-3. Они дороже, по высоте такие же, как и предыдущие марки, только в диаметре чуть больше и вес тяжелее. Но у них огнетушащего вещества на 30% больше, что в экстремальных ситуациях немаловажный фактор.

Один момент, касающийся ОП-2. В его конструкции присутствует раструб очень маленького размера. Это иногда становится причиной отказа молодого инспектора не принимать машину, то есть появляется ситуация не прохождения авто технического осмотра. Владелец машины и ОП-2 должен знать, что раструб в приборе есть. Он просто похож на пластиковый колпачок.

Огнетушитель порошковый закачной автомобильный

Совет! Если для Вас главное – пройти техосмотр, то ОП-2 в данной ситуации подойдет. Если хотите иметь внутри автомобиля огнетушитель хорошего качества, то лучше приобретайте ОУ-2 или порошковый прибор более высокого качества.

Как работают

Так как внутрь каждого вида закачен разный вид огнетушащего вещества, то и принцип тушения у них разный.

Углекислотные

Внутрь баллона закачивается двуокись углерода. Это газ, который вылетает из раструба с низкой температурой, что способствует снижению температуры в зоне горения. Плюс, покрывает собой ту же зону, не давая кислороду проникнуть в нее.

Если говорить о преимуществах ОУ, то отметим:

  • газ проникает в самые труднодоступные места;
  • не оставляет на автомобиле разводов;
  • при долгом хранении не изменяет своих технических характеристик, качеств и свойств;
  • сам по себе газ – это неплохой диэлектрик.

Что касается недостатков, то это всего лишь одна позиция – при применении образуется облако, которым можно отравиться, если концентрация огнетушащего вещества большая.

Огнетушитель углекислотный автомобильный
Порошковые

Принцип работы этой разновидности основан на преобразовании порошкообразной субстанции в пену, когда он соприкасается с горячими поверхностями и продуктами горения. Большой и главный плюс ОП – возможность использовать для тушения пожаров разной степени горения. Касаемо недостатков, то это образование достаточно прочного слоя, который с трудом удаляется с поверхностей автомобиля после пожара.

В зависимости от того, в каком состоянии внутри баллона находится огнетушащее вещество, ОП разделяются на три группы. Каждая из них обозначается определенной буквой, которая добавляется к марке прибора.

  • Буква «З». Это так называемые закачные агрегаты. Порошок просто закачивается в баллон под давлением, что и обеспечивает его скорость подачи при использовании ОП.
  • «Б» обозначает, что внутри баллона кроме порошка находится сжатый воздух. При нажатии на ручку, происходит прокол баллона. Воздух вырывается наружу через сопло, увлекая за собой порошок.
  • Буква «Г» обозначает, что внутри баллона находится так называемый газогенерирующий патрон. В последнем находятся специальные вещества, которые при соприкосновении с воздухом образуют давление. Патрон при давлении рукой на рукоятку прокалывается специальным шипом. Так происходит смешивание внутри расположенного вещества с воздухом, находящимся внутри баллона.
Порошковый с газогенерирующим патроном

Сроки годности

Переходим к срокам действия автомобильных огнетушителей. Начнем с ОП-2. Ограничен временной период годности 10 годами. Это касается баллона. Что касается огнетушащего вещества, расположенного внутри корпуса, то его перезаряжают каждые 5 лет. То есть получается так, что в течение указанного срока годности огнетушителя ОП-2 его придется один раз все-таки перезарядить.

Стоит ли это делать вообще, ведь стоимость перезарядки ОП-2 равна цене самого огнетушителя. Поэтому рекомендуется через 5 лет просто приобрести новый, а старый выбросить. Это проще, чем возиться с зарядкой. Что касается более дорогих моделей, к примеру, ОП-3, то их лучше перезаряжать, потому что цена прибора достаточно велика по сравнению с заправкой.

Теперь о сроке годности огнетушителя ОУ-2, и вообще об углекислотных моделях. Он ограничен 15-20 годами. Но перезарядку надо проводить каждые 5 лет, как и порошковые агрегаты. Есть и другая отличительная особенность – это освидетельствование прибора на предмет технического состояния баллона, которое должно проводиться один раз в год. При этом один раз в три месяца сам автовладелец должен проверять огнетушитель. В основном это касается манометра, который показывает наличие или отсутствие давления внутри баллона. Если давление на нуле или слишком снижено, значит, где-то произошла утечка. Такой агрегат обязательно надо отремонтировать, перезарядить и провести освидетельствование.

Манометр, показывающий давление в баллоне

Как проверить срок годности

Срок годности порошкового огнетушителя для автомобиля, и не только порошкового, можно проверить на этикетке, приклеенной к корпусу агрегата. На ней по боковому краю нанесены римские и арабские цифры. Первые обозначают месяц, вторые год выпуска в реализацию. К примеру, на фото ниже показано, что этот автомобильный огнетушитель эксплуатируется с июня 2013 года. То есть его придется перезаряжать через 5 лет, в 2018 году в июне месяце, а выбрасывать в утиль в 2023 году в том же месяце.

Срок выпуска на этикетке

Необходимо отметить, что требования к размерам этикеток строго регламентированы. Ее высота не может быть меньше половины высоты прибора.

Работоспособность

Итак, с вопросом, как определить срок годности автомобильного огнетушителя, разобрались. Теперь необходимо понять, что срок годности и работоспособность между собой иногда не связаны. Поэтому показатель годности может быть номинальным (по нормативам) или реальным.

Номинальный срок – это промежуток времени, в течение которого автомобильный огнетушитель находится в технически исправном состоянии. С учетом, что все условия его хранения полностью соблюдены.

На практике же номинальный срок годности не соответствует реальному (фактическому). Как показывает практика, не все владельцы автомашин строго соблюдают правила хранения огнетушащих приборов. Ведь по правилам он должен располагаться внутри салона авто. Но многие хранят его в багажнике. А это определяет сроки перезарядки и освидетельствования, которые сокращаются до одного года.

Как надо хранить автомобильные огнетушители:

  • нельзя допускать повреждений корпуса и его коррозии;
  • допускать попадания солнечных лучей;
  • располагать вблизи источников тепла.

Внимание! Чтобы максимально приблизить номинальный срок работоспособности к реальному, необходимо исключить нарушения хранения, точно по нормативам проводить техосмотр, ремонт, перезарядку и освидетельствование.

И еще один момент. Использовать автомобильный огнетушитель с истекшим сроком годности нельзя. Все дело в состоянии огнетушащего вещества. Особенно это касается порошковых моделей. Неизвестно, в каком состоянии будет находиться порошок, и что при использовании из баллона вылетит. Так что не стоит рисковать, тем более собственной жизнью и автомобилем.

Какой автомобильный огнетушитель, для какого вида транспорта используется

  1. В легковых автомашинах и в Газелях используются приборы с объемом 2 литра: или порошковый, или углекислотный.
  2. В грузовых авто – или ОП, или ОУ только емкостью 5 литров.
  3. Для бензовозов требования таковы: два ОП объемом по 5 литров.
  4. В автобусах малого класса устанавливаются два огнетушителя объемом по 2 л.
  5. В больших автобусах: один в салоне водителя емкостью 4 л, в пассажирском салоне объемом 2 л.

Если огнетушащий прибор располагается вне салона, то его необходимо защитить от солнечных лучей и природных осадков.

Огнетушитель в автобусе

Обобщение по теме

Пройти техосмотр в ГИБДД может лишь тот водитель, у которого в салоне находятся две вещи: аптечка, огнетушитель. При этом наличие не является фактом стопроцентного прохождения техосмотра. Обе вещи должны быть в надлежащем виде, где срок годности – наиважнейший показатель.

Видео:

Автомобильный огнетушитель при проведении техосмотра в 2019 году

Автомобиль относится к механизмам с высокой способностью к возгоранию, поэтому средство пожарной безопасности в виде огнетушителя должно присутствовать в нем постоянно. Возгорание может произойти без внешних причин. Привести к этому может искра в электропроводке. Поэтому автомобильный огнетушитель для техосмотра в 2019 году – одно из обязательных устройств. Далее подробно о том, как правильно выбрать огнетушитель, какова периодичность проверки, какое наказание применяется за езду без этого устройства.

Каким должен быть автомобильный огнетушитель

До 2012 года автовладельцам для оформления диагностической карты в автомобиле должны были находиться и аптечка для техосмотра, и огнетушитель. Теперь же набор медикаментов для техосмотра предъявлять не требуется. Аргументом для отмены необходимости предъявлять аптечку в процессе диагностики послужил тот факт, что ее отсутствие (или, наоборот, наличие) никак не влияет на техническое состояние авто.

А нужен ли огнетушитель для техосмотра? Изменения в законодательстве коснулись только требований к наличию аптечки в автомобиле, а условия нахождения огнетушителя остались прежними. Переносное или передвижное устройство для тушения очагов пожара должно присутствовать при технической экспертизе ТС с целью оформления диагностической карты и в процессе повседневной эксплуатации.

Изменились ли в 2019 году требования к автомобильному огнетушителю, каким нормативам и стандартам он должен соответствовать? Какой огнетушитель выбрать? Разберемся в плюсах и минусах разных видов устройств для тушения пожара. Если у автовладельца отсутствует огнетушитель, а его остановил сотрудник ГИБДД для осмотра, последует наказание. Оно может выражаться в предупреждении водителя или денежном взыскании. Штраф за отсутствие огнетушителя сегодня составляет 500 рублей.

Углекислотный или порошковый

Не каждый из существующих видов огнетушителей подойдет для машины. Говоря о пенных устройствах, следует отметить, что их объем недостаточен для тушения сильного очага горения. Огнетушители водного типа не в состоянии подавить возгорание топливного резервуара и двигателя авто. Так какой огнетушитель нужен для техосмотра? По правилам проведения технической экспертизы машины подходят углекислотные или порошковые баллоны.

Главное достоинство углекислотного огнетушителя – его высокая эффективность. Он быстро потушит возгорание, удобен в использовании. Недостатком этого вида устройств является высокая стоимость и габариты. Кроме того, неправильное положение баллона при пользовании может привести к травмированию из-за низкой температуры сжиженного газа. Наполнитель огнетушителя может вызвать головокружение.

Порошковый огнетушитель стоит дешевле, чем углекислотная модель, он более компактный, но тоже имеет свои недостатки. Один из главных минусов порошкового устройства – отсутствие эффекта охлаждения, сводящего к минимуму возможность повторного возгорания. Порошковое вещество в процессе тушения пожара снижает обзор, быстро начинает собираться в комки, засоряя выходное отверстие. Такой вид огнетушителя нуждается в регулярном обслуживании.

Читаем также: Техосмотр в 2019 году Диагностическая карта для ОСАГО в 2019 году

Что требуют при техническом осмотре

Огнетушитель должен соответствовать нормам, закрепленным в ГОСТе Р51057-2001. Документ разработан и утвержден Госстандартом. Соблюдение установленных требований (перечислены ниже) гарантирует успешное прохождение техосмотра транспортного средства.

  1. Важно, чтобы объем огнетушителя для легкового автомобиля составлял 2 л, а для грузовых машин – 5 л.
  2. Требования к весу баллона для легковушек – 2 тыс. грамм, для грузовиков – 5 тыс. грамм. Этот параметр показывает, заполнен ли огнетушитель на 100%.
  3. В каждом полностью заправленном огнетушителе со временем падает давление, наполнитель теряет свои свойства. Поэтому срок годности автомобильного огнетушителя – одно из важных требований к устройству. Дата окончания действия должна быть нанесена на корпусе устройства.
  4. Наличие маркировки на баллоне для тушения пожара. На ней зафиксирована дата заправки, инструкция по применению, реквизиты производителя.

Главное условие – чтобы огнетушитель был исправен. Правила прохождения техосмотра в 2019 году предполагают регулярные проверки устройства для тушения огня. Далее вы узнаете, какие параметры подлежат контролю.

Процедура проверки огнетушителя

Огнетушитель должен располагаться в легкодоступном месте и быть надежно зафиксирован. При ежегодном осмотре проводится проверка целостности гибкого шланга, распылительного элемента, состояния защитного слоя баллона. Контролируется исправность манометра, наличие пломбы.

Еще баллон обязательно взвешивается. По результатам проверки ставится соответствующая отметка в паспорт огнетушителя. Сведения об устройстве вносятся в журнал учета. В случае признания огнетушителя недействующим, он либо перезаряжается, либо утилизируется.

Особые требования предъявляются к устройствам, размещаемым в автобусах. Огнетушитель для автобуса типа Газель достаточен один, а автобусы среднего класса оснащаются двумя устройствами для тушения очагов пожара: один размещается в кабине водителя, другой фиксируется в салоне для пассажиров.

Перезарядка старого устройства

При выборе подобного пожарного оборудования необходимо учитывать тот факт, что от вида наполнителя баллона зависит периодичность его зарядки. Менять наполнитель углекислотной модели следует один раз в пять лет. Если предпочтение отдано порошковому типу, перезарядку такого устройства надо производить один раз в 18 месяцев.

В центре обслуживания, помимо перезарядки, будет произведен осмотр, испытание огнетушителя. В комплекс мер входит также обновление поверхности баллона. По результатам оформляется документ с описанием процедуры, датой прохождения.

Покупка нового

Если в процессе техосмотра огнетушителя выяснилось, что он не может быть заправлен снова, баллон подлежит списанию. В случае появления следов коррозии на емкости огнетушителя, вмятин, прочих следов разного рода воздействий, целесообразно сразу, не обращаясь в сервисный центр, приобрести новую модель. Имея автомобиль крупных размеров, не следует покупать небольшой огнетушитель. Объем баллона должен быть соразмерным габаритам авто, и это важно учитывать при выборе модели.

Читаем также: Госпошлина за техосмотр

Огнетушитель для автомобиля в 2019 году должен соответствовать описанным выше требованиям, цена переносного устройства углекислотного типа варьируется в пределах от 650 до 1900 рублей. Модель, заправленная порошком, дешевле, ее можно приобрести за 500-1200 рублей. Делая выбор в пользу той или иной модели, следует учитывать все имеющиеся преимущества и недостатки.


Смотрите также

Возврат к списку