Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Парктроник что это такое в машине


Принцип работы и устройство парктроника

Каждый водитель из своей практики особенно первые месяцы после получения прав на управление транспортным средством может вспомнить проблемы с парковкой машины. Липкий пот, покрывающий спину, сжатые пальцы на руле и полная беспомощность при боковой парковке машины.

Зачастую знания, полученные в автошколе, оказываются недостаточными для того, чтобы свободно парковаться особенно, когда места катастрофически мало. Необходимо филигранно управлять машиной, чтобы поставить автомобиль на свободное место и не допустить ДТП.

Именно поэтому зачастую новички вынуждены оставлять машину далеко от необходимого им места именно по причине невозможности припарковаться среди плотных рядов транспортных средств. Только через многие годы практики приходит уверенность, и водитель может свободно парковать машину даже на ограниченном пространстве.

Как показывает практика, наибольшие сложности возникают с боковой парковкой автомобиля. Развитие современных автомобильных технологий позволило снять эту проблему. Установка парктроника позволяет водителю забыть о проблемах с парковкой. Былые страхи и неуверенность остаются позади. Парктроник – это электронные уши и глаза современного водителя.

Принцип работы парктроника

Ранее водители скептически относились к установке этого прибора и сомневались в его эффективности. Время шло, и уровень доверия к прибору существенно повысился, особенно на фоне увеличения эффективности его работы. Всё большее количество современных автомобилей с конвейера оснащается парктроником.

Принцип работы парктроника прост и незамысловат. С этим может разобраться даже школьник. Главным элементом системы является ультразвуковой датчик. От их количества зависит эффективность и надёжность работы всей системы.

Принцип работы электронной системы следующий:

  1. Во время работы датчик, расположенный на заднем бампере машины непрерывно излучает ультразвуковой сигнал. Если посланный сигнал встречает препятствие на пути движения машины, он возвращается обратно. Время, требующееся для отражения посланной ультразвуковой волны, показывает расстояние до препятствия.
  2. В среднем датчик способен фиксировать препятствия до 2-х метров от автомобиля. Если препятствие расположено на расстояние более 2-х метров его можно будет увидеть в зеркала заднего вида.
  3. Парктроник начинает свою работу после того как, водителем будет включена задняя передача. В последнее время всё большую популярность набирать парктроники работающие в неавтоматическом режиме. Они удобны при движении в крупном населённом пункте при плотном автомобильном потоке. Автоматические электронные устройства в этом случае постоянно издают предупреждающий сигнал, который очень сильно раздражает водителя.

Устройство парктроника

Парковочное устройство для предупреждения водителя использует звуковые и световые элементы. Это очень удобно, так как водитель может достаточно быстро сориентироваться и принять решение.

Можно выделить следующие основные элементы парковочной системы автомобиля:

Электронный блок управления.

Получает и обрабатывает сигналы от ультразвуковых датчиков. Центральное ядро парктроника. Среди основных задач является своевременное предупреждение водителя о неисправности отдельных датчиков или всей системы.

Датчики.

Обеспечивают своевременное обнаружение препятствий и передают информацию на электронный блок управления. Размещать их можно как на заднем, так и переднем бампере автомобиля. Принцип их работы основан на использовании ультразвукового сигнала.

Звуковое устройство.

Устанавливается в салоне транспортного средства. Как правило, фиксируется под зеркалом заднего вида. При обнаружении датчиками препятствия издаёт звуковой сигнал. Отдельные модели показывают расстояние до препятствия.

Различные модели парктроника могут различаться между собой по количеству установленных датчиков. Минимальное количество датчиков не менее двух штук. Чем больше датчиков, тем выше точность работы парктроника.

Виды парктроников

На рынке представлено большое количество моделей, отличающихся между собой стоимостью и эффективностью работы. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение продукции известных производителей.

Задний тип.

Установлены на заднем бампере автомобиля. Активируются при включении задней передачи. Минимальное количество датчиков необходимых для функционирования системы- это два. Чем больше монтируется датчиков, тем выше точность работы парктроника.

Передний тип.

Рекомендуется устанавливать передний тип датчиков, когда водитель ещё плохо «чувствует» свой автомобиль. Зона действий передних датчиков очень широка и позволяет контролировать пространство сбоку машины.

Комбинированный тип.

Датчики монтируются спереди и сзади автомобиля. Достаточно популярный тип устройства обеспечивающий максимальный контроль пространства вокруг транспортного средства. Вероятность ДТП при парковке машины снижена до минимального уровня.

Способы крепления датчиков парктроника на бампере

Способы монтажа парктроника на автомобиль разнообразны и позволяют максимально установить датчики для обеспечения полного контроля пространства возле транспортного средства. Необходимо отметить, что зачастую способы монтажа датчиков различаются между собой в зависимости от модели парктроника.

Врезные

Для установки датчика высверливается в бампере отверстие. Монтируется устройство заподлицо. Эстетический вид бампера не портится выступающими сторонними элементами. Самый распространённый и удобный способ монтажа ультразвуковых датчиков.

Накладные

Датчики парктроника клеятся на поверхность бампера. Многие автолюбители не доверяют подобному способу монтажа. Они считают, что рано или поздно датчик отклеиться и потеряется .Устанавливать датчики этого типа можно самостоятельно без посторонней помощи. Используются, как правило в дешёвых системах.

Как выбрать и купить парктроник?

Выбирая парктроник необходимо помнить, что не всегда дешёвые или дорогие модели могут быть однозначно хорошие или плохие. Выбирая модель необходимо почитать как можно больше отзывов и получить действительно объективную оценку модели.

Выделяют следующие популярные среди автолюбителей парктроника:

1. Ultravox D-104B.

Популярная среди потребителей модель парктроника. В комплекте имеется 4 датчика, связь проводная. Тип установки модели является комбинированным. Зона обнаружения препятствия до 1,5 метра. Используется светодиодный дисплей.

2. ParkMaster 32/33-8-A.

В комплекте системы идёт 8 ультразвуковых датчиков. Имеется 2 дисплея, которые можно установить в любом удобном для водителя месте. Тип установки комбинированный. Зона обнаружения препятствия до 2-х метров.

3. INCAR PT-208B.

Удобный и надёжный в эксплуатации прибор. В комплекте идёт 8 датчиков. Система установки комбинированная. Обладает защитой от пыли и влаги. Диапазон работы устройства до 1,8 метра.

Заключение

Выбирая парктроник необходимо отдавать предпочтение известным брендам, которые заботятся о своей репутации. Это надёжные, долговечные и эффективные модели обладающие солидным запасом прочности.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

www.avtogide.ru

Что такое парктроник. — DRIVE2

Наверное есть еще водители, которые не знают или смутно представляют, что такое парктроник. В этой статье мы попытаемся вкратце рассказать об этом замечательном устройстве, позволяющем значительно облегчить парковку как начинающим, так и более опытным водителям. В общих чертах рассмотрим — что такое парктроник, как он работает, как устроен, его установка и обслуживание.

Количество автомобилей растет. В крупных городах, в городах поменьше – везде сейчас ощущается недостаток парковочных мест. Причина даже не в росте числа автомобилей, а в том, что те градостроительные нормы, по которым строились наши города, совершенно не рассчитаны на такое количество автомобилей. Нередка картина, когда на стоянке можно увидеть автомобили, припаркованные что называется «нос-в-нос», когда их отделяют считанные сантиметры. Отлично, если вы опытный водитель и прекрасно чувствуете габариты своего «железного коня». украденно с vk .com/mobi_net А если нет? На помощь придет система «парктроник».

Что такое парктроникПарковочный радар (парктроник) – электронная система, следящая за расстоянием между вашим автомобилем и окружающими предметами. При критическом расстоянии, грозящим столкновением, она подает предупредительный сигнал, позволяющий водителю вовремя среагировать и произвести коррекцию траектории движения или скорости.

Парктроник, что это – сложная электронная система. Кроме самого прибора, анализирующего информацию и выдающего предупреждающие сигналы, это еще и датчики. От их количества зависит точность и чувствительность системы. Датчики парковки представляют собой ультразвуковые приемно-передающие устройства. Одна часть датчика испускает ультразвуковой сигнал, вторая часть — улавливает отраженный от предмета сигнал и разницу во времени передает на головной прибор. По разнице между выпущенным и принятым сигналом и определяется расстояние до объекта. Принцип работы далеко не нов. По этому принципу работают многочисленные военные радары и, например, радары-скоростемеры ГИБДД.

Перед покупкой парктроника решите, куда и сколько нужно установить датчиков.

Именно количество датчиков – наиболее интересующий автолюбителей вопрос, что такое парктроник.

Однако, все по-порядку…

Устройство парктроника

Датчики парковки. Обычно, исходя из практики, для кругового охвата сканируемой зоны устанавливают два датчика на передний бампер и четыре – на задний. Это число может варьироваться в зависимости от типа транспортного средства, его габаритов и опыта водителя.

Активация сигнала. Имеются модели, как постоянно функционирующие, так и с принудительным включением и выключением. Особенно это актуально в городских пробках. Движение в пробке предполагает минимальное расстояние между автомобилями, поэтому вас утомит постоянная сигнализация о критических сближениях. Обычно активация датчиков происходит в момент нажатия на тормоз – передняя зона охвата, или при включении заднего хода – задняя зона.

Индикация опасности. Бывает несколько видов. Наиболее распространенные – звуковой сигнал, графическая шкала расстояния или видеомонитор. Выбор сигнализатора зависит от опыта и мастерства водителя. В современных парктрониках предусмотрены комплексные сигналы, например: звук+шкала. Рассмотрим эти системы подробнее.

— Звуковая сигнализация. Безусловно – лучше, чем ничего. Однако не годится для водителей-новичков. Во-первых, сложно по изменяющемуся сигналу понять расстояние до объекта. Во-вторых, род и вид этого самого объекта неизвестен. То ли это бампер дорогого джипа, то ли высокий бордюр или лежащая толстая ветка.

— Цифровой экран. Выдает цифровой параметр расстояния до потенциального препятствия в метрах (сантиметрах). Удобен, если у вас прекрасный глазомер и чувство расстояния.

— Графический дисплей. Более информативен, чем звуковой сигнал. Он фиксирует препятствие, его примерное положение и расстояние. Изменение расстояния наглядно видно на графической шкале (индикаторе).

— Видеопарктроник. Показывает на экране не только предмет, находящийся по траектории движения, но и саму траекторию в зависимости от положения колес вашего автомобиля. Нужно иметь ввиду, что объективную картинку можно получить лишь в том случае, если количество датчиков-камер превышает один. Если установлена всего одна камера-датчик – погрешность может быть очень велика.

«Бонусы». Некоторые модели парктроников могут замерять температуру наружного воздуха, пишут дату и время работы, а также имеют человеческую «озвучку», голосом проговаривающую расстояние до объекта или иные параметры.

Нужные советы к вопросу, что такое парктроник, установка и обслуживание— готовьтесь к тому, что для установки датчиков придется сверлить бамперы, а также подбирать цвет датчиков под цвет обвеса. Это не всегда критично, однако для кого-то может представлять известную трудность. украденно с vk .com/mobi_net Имеются модели с подвесной конструкцией датчиков, однако следуют иметь ввиду, что такие датчики покрываются грязью гораздо быстрее, так как монтируются под бамперами.

— установленные датчики никогда не должны выступать за габариты транспортного средства или, наоборот, устанавливаться «вглубь» — расстояние будет отображаться неверно, а сигнализация срабатывать либо ложно, либо с запозданием!

— содержите датчики парктроника в чистоте! Грязь, капли, снег, иней – отрицательно влияют на их корректную работоспособность. Грязный или заледеневший датчик может подвести в самый ответственный момент!

— регулярно тестируйте работоспособность датчиков, например, ставя любое препятствие на известном расстоянии. Датчики, как любой электронный прибор, могут выходить из строя, ломаться, контакты – ржаветь. Содержите систему в идеальном порядке, и она не будет подводить вас.

— при приобретении парктроника обязательно обращайте внимание на климатическую зону, работе в которой прибор предназначен. Мало толку от прибора, выпущенного для дорог Судана, если он продается в Якутии. Это и потенциально возможные погрешности, и неизбежная скорая поломка.

И последнее. Что такое парктроник — это умный и практичный прибор. Но он — всего лишь помощник. Главный за рулем – Вы!

www.drive2.ru

Парктроник что это такое

Многие кандидаты в водители, а также просто начинающие водители допускают огромное количество ошибок при парковке. Проблема заключается в том, что сразу прочувствовать все габариты автомобиля – не такая уж и простая задача. Поэтом очень часто, особенно женщины, случайно ударяют соседнюю машину задним бампером и сталкиваются с длительными разбирательствами, а также финансовыми убытками. На помощь таким людям пришло изобретение под названием парктроник. Вы узнаете, что это такое парктроник и как он работает.

Что представляет собой парктроник

Говоря простым языком – это радар, который работает на ультразвуковой основе и предупреждает о наличии препятствия за вашим автомобилем, которое не видно в зеркало заднего вида. Он определяет расстояние до объекта и выводит на соответствующий дисплей в виде светового или звукового сигнала на колонки. Как правило, он срабатывает, если заданное расстояние является критически и предвещает столкновение с объектом.

Такое устройство применяется не только с задней части машины. Владельцы больших машин знают, что большая длина капота сильно ограничивает обзор спереди, поэтому применение парктроника возможно и спереди.

Принцип работы заключается в использовании ультразвуковых волн, как у обычного эхолота или примитивного радара. Сигнал идет на препятствие и отражается, возвращаясь обратно к датчику. Таким образом, электроника измеряет время, за которое сигнал вернулся назад, а эта информация используется для вычисления расстояния.

Составные части парктроника

Данная опция может быть, как штатной, так и устанавливаемой самостоятельно. Поэтому, если вы приняли решение оснастись ею свою машину, то вам необходимо знать, из чего она состоит.

Основные элементы парктроник:

  1. Набор датчиков. Их число может сильно варьироваться, но самым распространенным считается применение специальной цифровой формулы 4х2. Это значит, что на переднем бампере их 2, а сзади 4.
  2. Центральный блок управления. Это электронная часть, которая обрабатывает всю необходимую информацию, а затем отправляет ее на устройства сигнализации.
  3. Сигнализация. Может быть, как световая, так и звуковая. Раньше применялась звуковая в виде усиления частоты сигналов, которое говорило о сокращении дистанции, позднее стало активным внедрением специального светового индикатора со шкалой и необходимыми делениями для оценки расстояния.

Есть устройства, которые совмещаются сразу с несколькими опциями. Например, бывают датчики, которые не только определяют расстояние до объектов, но еще оценивают температуру за бортом машины. Кроме того, в последнее время стали популярными датчики, со встроенной камерой заднего вида.

Сколько должно быть датчиков

Для правильной оценки расстояния, необходимо подобрать нужно количество датчиков. Самым оптимальным вариантом, который хорошо подходит для большого города, является четыре сзади и два спереди.

Самым первым вариантом стало применение схемы из двух задних датчиков, которые можно приобрести и поставить на любую машину. Настоятельно не рекомендуется пользоваться такой системой, из-за того, что у них очень малое поле зрения. Представьте ситуацию: при парковке задним ходом, посередине находится тонкий парковочный столб, который не попадает в поле зрения устройств, расположенных по бокам. Таким образом, вы заденете этот столб, а сигнализация будет молчать, будто бы сзади ничего нет.

В том случае, хорошо оправдывается применение трех датчиков, которые исключают любое проявление «мертвых зон». В последнее время автомобильные производители стали устанавливать более дорогие варианты, которые подразумевают применение сразу восьми ультразвуковых датчиков.

Когда срабатывает парктроник

Самый первый вариант этого устройства начинал свою работу после включения задней и первой передачи, чтобы исключить ложные срабатывания при остальных движениях. Чтобы правильно оценить расстояние, необходимо грамотно расшифровать все сигналы.

Если говорить о звуковой индикации, то тут все просто: чем ближе вы к препятствию, тем интенсивнее сигнал. Многие устройства оборудуются голосовым оповещением, которое называет расстояние или сообщает о критической дистанции.

Световая индикация работает на заполнение шкалы нужными делениями. Чем ближе вы к объекту, тем выше заполняется шкала. Полное заполнение говорит о том, что дальнейшее движение уже недопустимо.

Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме:

365drive.ru

Что такое парктроник в автомобиле. Принцип работы парктроника

Почти все начинающие водители испытывают трудности, связанные с привыканием к габаритам своей машины. Со временем они проходят, но поначалу сильно осложняют жизнь, особенно при парковке в ограниченном пространстве – оживленной улице, к примеру. Однако технический прогресс не стоит на месте и уже много лет назад предложил прибор, который помогает решить это проблему. Называется он парктроник.

Как работает парктроник

Технически парктроник представляет собой устройство, которое способно определять расстояние от автомобиля до препятствия, и соответствующим образом информировать вас об его сокращении или увеличении с помощью светозвуковых сигналов. Надо понимать, что дальность действия у парктроника ограниченная, и поэтому на большой дистанции он просто не будет работать.

Обычно, он устанавливается в заднем бампере, поскольку именно при парковке задним ходом он нужнее всего. Однако на дорогих автомобилях может быть и передний парктроник, что особенно актуально для представительских седанов и некоторых спорткаров с их длинными капотами.

Работает парктроник сродни радару или даже эхолоту. Датчики, врезанные в бампер, подают сигналы на частоте ультразвука. Доходя до ближайшего препятствия, он отражается от него и возвращается обратно, а датчики фиксируют это. Электронный блок управления, входящий в конструкцию парткронника, анализирует время, прошедшее с момента отправки и до возвращения сигнала, после чего выводит на дисплей диаграмму и подает звуковое оповещение с определенной частотой, которая увеличивается по мере приближения к препятствию.

Устройство парковочного радара

Парктроник может входить в штатное оснащение машины, и тогда он устанавливается еще на заводе-изготовителе. В то же время, вы можете оснастить свой автомобиль этим устройством и самостоятельно.

Состоит парктроник из нескольких частей:

  • Датчики парковки, обычно 4 шт. в заднем бампере и (если есть) 2 в переднем;
  • Электронный блок управления;
  • Световая сигнализация (выводится на экран бортового компьютера или проецируется на лобовое стекло, если штатный; на отдельный дисплей, если установлен отдельно);
  • Звуковая сигнализация.

Наиболее продвинутые модели обладают рядом дополнительных функций. Например, озвучкой в виде человеческой речи или объединением световой диаграммы с картинкой с камеры заднего вида.

Какой парктроник лучше ставить и сколько датчиков

Точная работа парктроника напрямую зависит от количества его датчиков. Оптимальное их число в заднем бампере – 3 или 4, в переднем – 2. Меньше уже хуже: увеличиваются мертвые зоны, и парктроник перестанет замечать маленькие объекты вроде парковочных столбиков. Большинство автолюбителей, устанавливая датчики самостоятельно, делают это только на заднем бампере – так можно неплохо сэкономить, но определять расстояние спереди придется самостоятельно.

На дорогих автомобилях и спереди, и сзади ставятся по 4 датчика, что полностью исключает мертвые зоны и позволяет уверенно парковаться почти в любом месте. Если вы хотите установить что-то подобное на свою машину, помните, что это можно сделать не со всеми автомобилями из-за особенностей конструкции бампера.

Подавляющее большинство датчиков в бампер надо врезать, т.е. вставлять в заранее проделанные отверстия. Есть и накладные модели, но прочность их крепления вызывает вопросы. Поэтому лучше воспользоваться традиционным вариантом.

Парктроники, звуковая и световая индикация

Наиболее примитивные модели оснащаются исключительно звуковой сигнализацией. По мере приближения к препятствию растет и частота оповещения. Более продвинутые имеют и световую индикацию.

Световая бывает 2-х типов: в виде шкалы с цифрами, где отображается расстояние до объекта, или же светодиодной диаграммы, цвет которой меняется от зеленого или желтого до оранжевого или красного. Естественно, в этом случае речь идет лишь о предупреждении, о препятствии, а что это за объект, останется неясным.

Впрочем, это можно исправить, раскошелившись на парктроник с полноценным ЖК-экраном. Это более дорогое, но и более интеллектуальное устройство, способное выводить на свой экран схему того, что находится сзади или спереди автомобиля. Самые продвинутые парктроники штатно устанавливаются на дорогие машины и совмещены с камерой заднего вида (вы не только знаете дистанцию до препятствия, но и видите его своими глазами в реальном времени) или выводят световую индикацию на лобовое стекло через проекционный дисплей, тем самым позволяя не отвлекаться от дороги и приборной панели.

Парктроник – правила использования

Поскольку для парктроника нужно электричество, работает он только тогда, когда заведен мотор. После этого электронный блок производит диагностику всех узлов устройства и, если неисправностей не найдено, отдает команду на переход в спящий режим, а то и вовсе выключение.

Датчики в заднем бампере активируются при включении заднего хода. Они начинают непрерывно испускать сигналы на дальность от 1,5 до2,5 м. (это зависит от модели парктроника). Средний временной промежуток между подачей и получением сигнала обратно – всего лишь 0,08 сек.

Датчики в переднем бампере начинают работать, как только вы нажмете на педаль тормоза. При длительном стоянии в пробке постоянный писк может утомлять, и поэтому их в такие моменты обычно деактивируют, чтобы они не отвлекали от вождения.

В заключение хотелось бы заметить, что полностью полагаться на парктроник ни в коем случае нельзя. Он дарит ложную уверенность в том, что все будет в порядке, но это не так.

Парктроник – лишь прибор, и он может вас подвести, особенно в плохую погоду, когда идет дождь или снег налип на бампер в области датчиков, что существенно ухудшает дальность сигнала. Также нельзя забывать, что парктроник никак вам не поможет узнать, что на дороге есть выбоины или канализационный люк. Наклонные поверхности он тоже не в состоянии определить, так как они отражают сигнал не прямо, а под углом, и датчики не улавливают его. А если самих датчиков, например, 2 шт., то мелкие собаки и кошки будут невидимы для устройства, и вы можете их задавить.

Резюмируем. Даже если ваша машина оборудована парктроником, рассчитывайте в первую очередь на себя, а прибор используйте как помощника, не полагаясь на него полностью. Берегите себя, и удачи вам на дорогах!

avtgid.ru

77. Что такое парктроник и как он работает? — DRIVE2

Парковочный радар, также известный как, Акустическая Парковочная Система (АПС), или Ультразвуковой датчик парковки — вспомогательная парковочная система, устанавливаемая на некоторых автомобилях. Слово радар в названии является, строго говоря, некорректным, так как устройство использует не радио-, а звуковые волны. Таким образом, корректно называть подобные устройства не радарами, а сонарами.

Система использует ультразвуковые датчики, врезанные в переднем и заднем бамперах для измерения дистанции к ближайшим объектам. Парктроник посылает ультразвуковые сигналы, если они встречают на своем пути препятствие, то отражаются и возвращаются назад. Датчик улавливает отраженную волну, и посредством звукового сигнала информирует водителя. В некоторых вариантах исполнения парктроник отображает информацию о дистанции на ЖК дисплее, встроенном в приборную панель, прикреплённом на торпедо, или встроенном в зеркало заднего вида.

Когда расстояние до препятствия сокращается, предупреждающий сигнал увеличивает частоту. Первые звуки он издаёт при приближении к препятствию на 1,5-2 метра, а при опасном сближении с препятствием (вплоть до 20-40 см) звуковой сигнал становится непрерывным.

Если вы используете парктроник, то существенно снижаете вероятность столкновения с препятствием или другим автомобилем во время парковочных маневров, что особенно важно в городском хаосе автомобильного движения. Вы сможете почувствовать полный контроль над движением вашего автомобиля, и не будете так уставать при парковке в ограниченных условиях.

Еще одно место, где парктроники могут оказать ощутимую пользу – это городские автомобильные пробки. Множество очень близко расположенных автомобилей, нервозное состояние водителей, медленный поток, все это, как правило, приводит к столкновениям. При использовании парктроника, вы сможете с уверенностью пройти сквозь любую автомобильную пробку целым и невредимым. Но иногда, при длительном движении в пробке, постоянные сигналы парктроника могут раздражать. Для таких случаев предусмотрена возможность отключения парктроника.

www.drive2.ru

Что такое парктроник в машине и как он работает? - База ответов на любые вопросы

В наши дни дороги переполнены транспортом, и водители, чаще всего начинающие, нередко сталкиваются с проблемой парковки. Казалось бы, оставляя машину, вы учитывали расстояние до соседних автомобилей, однако, вернувшись, вдруг обнаруживаете, что выехать с парковочного места практически невозможно.

В такой ситуации на помощь приходит парктроник, помогающий водителю значительно облегчить парковку в условиях ограниченной маневренности.

Что такое парктроник в автомобиле? Для чего нужен парктроник? Что лучше парктроник или камера заднего вида? Чем отличаются парктроники между собой? Что делать, если парктроник не работает?

Что такое парктроник в автомобиле?

Если говорить простым языком, парктроник – это радар, который во время парковки следит за вашим транспортом и расположенными рядом предметами. Прибор представляет собой конструкцию из дисплея, электронного блока, датчиков и звукового сигнализатора.

Датчики можно условно назвать глазами устройства. Они излучают ультразвуковые волны, которые отражаются от препятствий и таким образом подают сигнал об их критическом расстоянии до авто. Электронный блок предназначен для слежения за всеми элементами парктроника и преобразования сигналов от датчиков в звуковые либо визуальные. Обработанные сигналы выводятся на экран, где можно увидеть расстояние до предмета. Дополнительно подается звуковой сигнал, позволяющий своевременно остановить автомобиль или изменить его направление.

Некоторые парктроники не имеют дисплея – в таком случае о расстоянии до соседних автомобилей можно судить только по звукам. Как правило, современные приборы обладают повышенной чувствительностью и способны определить дальность препятствия с точностью до двух метров.

Для чего нужен парктроник?

Основное предназначение парктроника – помощь в парковке и слежение за расстоянием до окружающих предметов. Если вы относитесь к неопытным водителям, то без этого прибора высока вероятность помять бампер своего или чужого автомобиля.

Качественные устройства могут заметить не только соседний транспорт, деревья и ограждения на парковке, но и находящихся рядом людей или животных. Главным преимуществом установки парктроника является возможность поставить машину в стесненных условиях, припарковавшись правильно и аккуратно.

Что лучше парктроник или камера заднего вида?

Выбор между парктроником и камерой заднего вида достаточно сложный. С одной стороны, оба прибора находятся примерно в одинаковой ценовой категории, но с другой, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Каким бы качественным ни был парктроник, он способен охватывать только ограниченное пространство вокруг автомобиля. Устройство может заметить другой транспорт или забор, но пропустит арматуру, торчащую из асфальта в «мертвой зоне». Благодаря камере заднего вида эту железку можно легко увидеть.

Если рассматривать работу приборов в плохих погодных условиях, то поездка во время дождя и слякоти может привести к загрязнению камеры и сбоям в ее работе, чего нельзя сказать о датчиках парктроника, которые прекрасно функционируют даже будучи загрязненными.

Многие автомобилисты предпочитают устанавливать обе системы, что позволяет им получить комплексную и полноценную защиту для своего транспорта.

Чем отличаются парктроники между собой?

На сегодняшний день существует множество различных моделей парктроников. Разница между ними заключается, прежде всего, в количестве датчиков. Чем больше их установлено в автомобиле, тем точнее работает система и тем безопаснее парковка.

Наиболее эффективными считаются устройства с 8-ю датчиками, которые монтируются на передний и задний бампер. Самые дешевые – приборы с 2-мя датчиками, устанавливаемыми по двум сторонам бампера. Они отличаются доступной ценой, но не в состоянии перекрыть все пространство вокруг автомобиля, поэтому какой-нибудь столбик на пути может попасть в «мертвую зону».

Что делать, если парктроник не работает?

Проблемы в работе парктроника могут возникать как из-за неполадок в самом устройстве, так и в результате повреждения проводки автомобиля. Чаще всего неприятности случаются с датчиками прибора.

Если при движении транспорта парктроник неустанно пищит, скорее всего, в системе произошло замыкание или к датчику прилипло какое-то инородное тело (грязь, снег, насекомые). В этом случае его нужно очистить и просушить. Если подобные действия не помогают, придется разбираться в проводке. Другая распространенная проблема – поломка мембраны, в результате которой парктроник перестает издавать предупреждающие сигналы. Единственный выход в такой ситуации – замена детали. При попадании влаги может произойти поломка самого модуля, что хорошо заметно по следам соли или воды на микросхеме.

Браться за ремонт парктроника желательно только в том случае, если вы хорошо разбираетесь в его устройстве, иначе лучше обратиться к опытным мастерам.

www.mnogo-otvetov.ru

Как выбрать парктроник для своего автомобиля

Сейчас, наверное, не осталось ни одного автомобилиста, не убедившегося в пользе установки парктроника. Даже если вы обнаружили парковочную площадку, в нее еще нужно аккуратно втиснуться, что требует большой напряженности и безграничной выдержки.

У этого автомобиля парктроника точно не было

Именно для облегчения подобных ситуаций парктроники получают такое широкое распространение. Ведь, помимо помощи, они косвенно оберегают сразу несколько автомобилей от получения повреждений. Парковка превращается в удовольствие, поскольку элементы парктроника не устают, не раздражаются и замечают любые преграды на пути автомобиля. Поэтому перед каждым водителем рано или поздно встает вопрос выбора парктроника.

Как он работает?

Датчики парктроника излучают волны, которые отражаются от препятствия и, возвращаясь обратно, предупреждают о преграде

Для осуществления выбора оптимального устройства, необходимо как следует разобраться в их принципах работы, преимуществах и недостатках. В общем виде парктроник представляет собой несколько ультразвуковых датчиков, смонтированных в бампере авто. Эти сонары излучают волны, которые, отражаясь от препятствий, возвращаются к источнику. Управляющий блок, исходя из времени возврата, вычисляет расстояние до преграды.

Единственным ограничением является эффективное расстояние работы датчиков – парктроник будет хорошо работать в диапазоне расстояний до «цели» от 25 до 180 см. В противном же случае он просто ослепнет.

Так выглядит датчик парктроника в заднем бампере

Датчики парктроника в бампере на «корме» авто начинают работать одновременно с активацией реверса, а фронтальные задействуются после нажатия на педаль газа. Однако сейчас, в силу пущего удобства, все больше владельце прибегают к установке парковочных помощников с ручной активацией ультразвуковых передатчиков.

Разновидности парктроников

Основной классификацией парктроников служит место их постоянной «дислокации»: отдельно в заднем или переднем бамперах либо же комбинированно в обоих.

Совершенно не удивительно, что наибольшее распространение получили «кормовые» парковочные радары.

С передним расположением датчиков есть несколько нюансов.

  • Во-первых, они должны иметь возможность принудительной активации, дабы исключить постоянную работу и, как следствие, ложные срабатывания в пробке и т.п.
  • Во-вторых, при установке впереди сонарам попросту может не хватить длины стандартных проводов. Кроме того, для «обзора» вперед дальность действия парковочных датчиков может оказаться избыточной.

Как и какой парктроник выбрать и на чем остановиться

Прежде всего, нужно помнить, что выбор парктроника является очень важным решением, поэтому к нему следует походить скрупулезно, взвешенно и с четким осознанием цели.

В первую очередь, следует обращать внимание на количество комплектных датчиков-излучателей. Конечно, можно выбрать бюджетный вариант парктроника с двумя датчиками, смонтированными в углах бампера, однако спокойствие в такой ситуации будет только мнимым – поскольку препятствие, находящееся в центральной части машины останется вне поля зрения такого парктроника. Немного лучше проявит себя трехсонарное устройство, хотя и оно не обеспечит полной безопасности.

Датчики парктроника можно подобрать под цвет салона авто

Оптимальным выбором является парктроник с большим количеством датчиков. Минимально это число может ровняться четырем. Идеальным вариантои станет парктроник 8 датчиков лишенный мертвых зон, «просматривающий» все опасное пространство и гарантирующий своевременное обнаружение малейшего препятствия. Конечно, такой вариант потребует значительных финансовых вложений, но они все равно не смогут сравниться со стоимостью восстановительного ремонта.

Не менее важен и индикаторный элемент системы. Бюджетным выбором станет обыкновенный звуковой сигнализатор, но он может быть не эффективным у любителей громкой музыки или у водителей с нарушениями слуха.

Гораздо проще будет ориентироваться в показаниях датчиков при дополнении звукового сигнала визуальным, состоящим их полосок разного цвета, которые по мере приближения к препятствию меняют свой цвет от зеленого к красному.

Простейший дисплей парктроника, который предупреждает о приближение препятствий с помощью полос разного цвета

Еще больше удобства предоставляет индикатор, отображающий расстояние до преграды конкретными цифрами. Некоторые модели парктроников могут быть оснащены в качестве источника оповещения и отдельным дисплеем, на который данные выводятся в цифровом и цветовом форматах. Иногда даже присутствует схематичное отображение автомобиля.

На таких парктрониках вся информация выводится на цифровой дисплей и дублируется звуковыми сигналами

Практически все современные модели парктроников имеют возможность отключить звуковое сопровождение процесса парковки, поскольку при наличии хотя бы самого простого светового индикатора, потребность в звуке отпадает практически полностью.

Водители с большим стажем, привыкшие припарковывать автомобиль что называется «по зеркалам», зачастую прибегают к использованию парктроника, индикатор которого монтируется во внутрисалонное зеркало. Во время обычной езды он абсолютно незаметен и проявляется только при задействовании задней передачи.

Верхом же технологий и комфорта является парковочный помощник, в котором объединены сонары и камера обзора назад, которая посылает изображение происходящего за «филейной» частью автомобиля на экран, смонтированный в определенном месте. Таким образом, ко всем преимуществам обычного парктроника добавляется еще и визуализация происходящего. Единственной проблемой могут стать осадки, поскольку после передвижения машины по грязи объектив заднего «наблюдателя» может загрязниться и сонары останутся в одиночестве.

Парктроник с камерой заднего вида наиболее оптимальная и безопасная система

Помимо количества непосредственно радаров, важно уделить внимание и эргономике восприятия показаний парковочной системы, а также возможности активации парктроника только при необходимости – при нахождении в пробке неотключаемая система будет только мешать.

Не стоит забывать и о климатической адаптированности всех элементов парктроника. Оптимальным решением станет выбор комплекта, способного выдерживать значительные перепады температур и не восприимчивого к влаге, пыли. загрязнениям и т.п.

Также крайне важно понимать, что наличие на автомобиле парктроника нисколько не должно усыплять бдительность водителя, поскольку ультразвуковые датчики могут испытывать затруднения в работе при образовании ледяного налета на их поверхности или при приближении к несплошной преграде (сеточный забор, тележка из супермаркета и т.д)

Как выбрать парктроник — видео

Пакровочные датчики могут быть закреплены несколькими способами:

1. Врезным. Этот способ получил наибольшее распространение. При таком монтаже в бампере подготавливаются отверстия, а затем в них закрепляются радары парктроника. 2. Накладным. В этом случае сонары банально приклеиваются на очищенную и сухую поверхность бампера. За счет простоты установки подобными «самоклейками» комплектуются откровенно бюджетные решения. Такой монтаж вызывает некоторые опасения и по поводу надежности крепления – элементы попросту смываются при бесконтактной мойке.

Кроме того, производители не стоят на месте и постоянно предлагают новые решения. Так, уже сейчас доступны датчики, представляющие собой металлизированную ленту, которая отличается крайне простой установкой. Также существуют сонары, монтируемые непосредственно в обрамление номерного знака.

Недостатки этих устройств

Основным изъяном парковочных радаров можно считать зависимость от собственной чистоты. Поскольку множество водителей сталкивались с ситуацией, когда после езды по пересеченной местности после дождя или во время снегопада кузов автомобиля загрязняется, а, соответственно, «пачкаются» и датчики. Как следствие парктроник постоянно пищит, оповещая о критической близости препятствия. Объяснение этому писку очень простое – ультразвук попросту не может «пробиться» через толстый слой налета, принимая его за очень близкую преграду. Таким образом, даже тут применима поговорка «чистота – залог здоровья».

Еще одна опасность использования парктроника лежит в плоскости конструктивных различий всех автомобилей. В частности, уровни расположения передних и задних бамперов разных машин, особенно это касается внедорожников и обычных легковых авто, значительно разняться. Следовательно, чем выше от земли расположен задний бампер, тем выше от нее находятся и датчики, которые «умеют смотреть» только лишь горизонтально. Такое положение вещей может привести к беде, когда сзади автомобиля находится транспортное средство с более низким расположением фронтальной части. В таком случае датчики, расположенные выше, не смогут заметить препятствие. Усугубить ситуацию способны пасмурная или чрезмерно яркая погода, сумерки, туман и т.п.

Кроме того, сигнал может отразиться от пологого капота в совершенно ином направлении, что также может дезориентировать датчик. Именно на таком свойстве волнового излучения и основана конструкция всемирно известных «самолетов-невидимок», в роли которых с легкостью могут выступить низкопрофильные спортивные автомобили.

Как бы то ни было, каждый автолюбитель решит для себя сам, необходим ему парковочный ассистент или нет. Важно помнить, что во главе всего современного электронного оснащения автомобиля всегда стоит человек. Именно водитель принимает решения и на его бдительность возложена особая ответственность. Все ассистенты призваны лишь облегчить те или иные ситуации на дороге. Однако их качеством нельзя пренебрегать. Ведь от уровня банального партроника может зависеть дорогостоящий ремонт.

avtomotoprof.ru


Смотрите также

Возврат к списку