Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Пдд обгон на трассе при разметке прерывистая сплошная


Обгон по прерывистой линии

Процесс обгона сегодня обязательно осуществлять в рамках специальных правил. В противном случае могут возникнуть неприятности. Подразумевается серьезная административная ответственность за нарушение правил дорожного движения.

Что обозначает разметка

Сегодня дорожное движения регулируется самыми разными объектами дорожной инфраструктуры:

  • специальные знаки;
  • светофоры;
  • разметка непосредственно на дороге.

Причем различные маневры непосредственно на дороге должны обязательно осуществляться в соответствии с таковыми обозначениями. Существуют различные приоритеты – в зависимости от типа конкретного обозначения и других факторов.

Стоит этот момент заранее проработать. Особенно внимательно водителям следует быть непосредственно с дорожной разметкой.

В ряде случаев, при развороте или же обгоне в неположенном месте, предполагается не только штраф. Но также лишение водительского удостоверения.

Если со сплошной и двойной сплошной каких-либо сложностей, как правило, не возникает, то с прерывистыми линиями у водителей часто имеет место определенная путаница.

Сегодня существуют следующие основные виды разметки прерывистого типа:

  • обозначение №1.1 – данная разметка используется для разделения транспортных потоков направленных в разные стороны и обозначения края проезжей части (выезд через неё с проезжей части запрещен), также обозначает стояночные места для автомобилей;
  • 1.2.2 – данная разметка обозначает край проезжей части на дорогах с двухполосным движением (в случае если штрихи в два раза короче промежутков между ними – то обгон разрешен в таком случае);
  • 1.5 – представляет собой прерывистую дорожную разметку , указывает на границы полос при осуществлении передвижения (используется для разделения транспортных потоков в обратном направлении);
  • 1.6 – прерывистая линия разметки, она обозначает о приближении к сплошной линии (длина штрихов превышает расстояние между ними примерно в 3 раза);

Помимо указанных видов разметки существует широкий перечень различных иных видов таковых. Водителю очень важно ознакомиться со всеми видами таковой разметки.

В противном случае могут возникнуть различные неприятности – которые напрямую связаны с перестроением либо другими проблемами.

С недавнего времени наказание за отдельные виды нарушений более суровы. Потому лучшее решение – попросту не допускать подобных ошибок.

Со всеми разновидностями разметки важно ознакомиться предварительно. Только возможно избегнуть многих нарушений ПДД. Причем за отдельные виды нарушений предполагается даже уголовная ответственность.

Например, если имеет место гибель людей в ДТП которое возникло в следствие нарушения правил дорожного движения.

Отягощающим обстоятельством в таковом случае является алкогольное или же наркотическое опьянение. Если будет установлено подобное, то наказанием может быть лишение свободы на срок до 2 лет.

Особенно суровы судебные решения в случае, если имеет место рецидив – когда нарушение имеет место уже не в первый раз. Кроме того, дополнительно может быть назначен штраф величиной в несколько сотен тысяч рублей.

Можно ли обгонять по прерывистой линии

Прежде, чем ознакомиться с тем, какую через какую именно прерывистую линию вообще возможно осуществлять обгон, необходимо будет ознакомиться с некоторыми важными моментами.

В первую очередь разобраться с тем, что именно из себя представляет обгон. Как правило, подразумевается опережение одного либо сразу нескольких транспортных средств с выездом с занимаемой на встречную полосу движения.

В дальнейшем осуществляется возврат на собственную полосу – по которой осуществлялось движение ранее.

Причем далеко не через все прерывистые линии можно использовать для обгона. На 2019 год запрещено пересекать разметку маркируемую пунктиром 1.1.

Таковая линия является сплошной и сам факт её наличия подразумевает запрет на передвижение по ней. В то же время отдельные виды разметок допускается пересекать и осуществлять через них определенные маневры.

К таковым линиям разметки сегодня относятся следующие:

1.5 данная разметка представляет собой разделительную линию
1.6 линия приближения, через неё также возможно перестраиваться либо осуществлять обгон

Но в ряде случаев даже если сама имеющаяся разметка допускает процесс обгона – некоторые знаки могут блокировать её. На 2017 год не допускают осуществлять обгон обозначения маркируемые следующим образом: №3,2, а также №3,22.

В то же время имеются обозначения наоборот допускающие процесс осуществления обгона. К таковым знакам на данный момент относится следующее: 3.21, 3.23, 3.31.

Стоит помнить, что процесс такового маневра обязательно осуществлять в соответствии с правилам. Помимо работников ГИБДД фиксацией нарушений сегодня также занимаются и автоматические устройства, специальные камеры.

При фиксации таковым комплексом лишения прав можно при определенных обстоятельствах просто избегнуть. Но штраф будет достаточно существенным – не менее 5 тыс. рублей.

И скидку по нему получить будет невозможно. Именно поэтому нужно заранее проработать таковой вопрос.

Как правильно выполнить маневр

Именно несоблюдение ПДД становится причиной ДТП. Как правило, ущерб от подобных происшествий гораздо существеннее, чем штраф за нарушение правил дорожного движения. Размер штрафов сегодня регулируется КоАП.

Ответственность за обгон в неположенном месте достаточно серьезная. Запрещается делать обгон на трассе через сплошную линию.

Сам процесс обгон – процесс достаточно простой. Но существуют ситуации когда запрещается осуществлять таковой маневр:

  • движущееся впереди транспортное средство осуществляет обгон препятствия или же объезд такового;
  • ТС, расположенное впереди, подало сигнал поворота;
  • следующее за водителем транспортное средство само начало осуществлять процесс обгона;
  • сам процесс обгона создаст аварийную ситуацию на дороге.

Стоит заметить, что сам водитель не должен осуществлять действия, которые направлены на не предоставление преимущества обгону, который свершают иные транспортные средства.

Аналогичным образом обстоит дело и для него самого – после начала маневра, выполненного по всем правилам, другие ТС не имеют права препятствовать ему.

На дороге существует перечень мест где осуществлять процесс обгона попросту запрещено.

В таковой перечень входит следующее:

  • регулируемые перекрестки, а также нерегулируемые при движении по дороге – не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах и железнодорожных полотнах (а также ближе чем за 100 м до таковых);
  • на различных мостах, путепроводах, эстакадах и между таковыми (в том числе в туннелях);
  • непосредственно в конце подъема.

Стоит заметить, что нередки случаи, когда обгон начинается ещё на прерывистой, а заканчивается уже после сплошной линии. В таком случае назначается штраф.

Размер такового штрафа будет зависит от целого ряда самых разных факторов. Лучшее решение – попросту не создавать подобных ситуаций. Когда наложение штрафа вообще возможно.

Чем грозит нарушение правил

Нарушение законодательства грозит определенными штрафами. Размер их обуславливается различными факторам.

Возможны следующие меры наказания:

штраф в размере от 1 тыс. рублей до 1.5 тыс. рублей
штраф либо лишение водительского удостоверения в размере 5 тыс. рублей, на срок от 4 до 6 месяцев (в случае рецидива наказание будет более серьезным)

Причем повторное нарушение грозит более серьезными неприятностями. В частности:

если лишение права управлять ТС на срок в 1 год
если имеет место фиксация камерами штраф в размере 5 тыс. рублей

Каждый год законодательство реформируется, изменяется. Причем в сторону увеличения штрафов и вообще меры наказания за серьезные проступки.

Необходимо своевременно ознакамливаться со всеми публикуемыми законодательными документами. Для получения информации стоит использовать Российскую Газеты, а также иные подобные достоверные ресурсы.

В случае реформирования все новые законопроекты обязательно публикуются соответствующим образом.

Что делать, если начал на прерывистой, а закончил на сплошной

Подобные ситуации могут произойти, но паниковать не стоит. Особенно если неподалеку не присутствует работников ГИБДД – которые соответствующим образом протоколом зафиксируют данного типа нарушение.

Если же фиксация осуществлена специальной камерой – то тоже какие-либо серьезные проблемы, скорее всего, попросту не возникнут. Достаточно будет лишь уплатить штраф. Стоит лишь помнить, что в таком случае не действует 50% скидка.

Если же имеет место фиксация нарушения работниками ГИБДД – ни в коем случае не стоит пытаться предложить взятку. Сегодня многие сотрудники получают премии за поимку подобных нарушителей.

Дача взятки должностному лицу в таковом случае подпадает под уголовную ответственность. Соответственно, стоит избегать подобных правонарушений. Так как возможны достаточно серьезные проблемы в последствии.

На дороге необходимо быть максимально внимательным, следить за всеми знаками на дороге. Обычно всевозможные ДТП возникают как раз по причине нарушения правил дорожного движения.

Сегодня процесс обгона – маневр достаточно сложно, особенно в плотном потоке автомобилей. Потому прежде, чем свершать подобные, необходимо внимательно все вокруг проанализировать.

Невнимательность может стать причиной серьезного ДТП где пострадает не только сам водитель, но также его пассажиры и другие участники дорожного движения.

Видео: Начало обгона прерывиста, конец маневра сплошная

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Разметка 1.11 - Сплошная и прерывистая линия

  • Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы;
  • Обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории).

Линию разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда.

1. Да.
2. Нет.

Поскольку вы заняли крайнее левое положение на проезжей части, а разметку 1.11 можно пересекать со стороны прерывистой линии, выполнить разворот на перекрестке вам разрешено.

Позволяет ли Вам данная разметка выполнить обгон?

1. Да, но только если скорость трактора менее 30 км/ч.
2. Да.
3. Нет.

Согласно ПДД, линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда. Таким образом, Вы имеете право выполнить такой маневр независимо от скорости движения трактора.

Водитель какого автомобиля не нарушает Правила?

1. Оба нарушают.
2. Только А.
3. Только Б.
4. Оба не нарушают.

Линию разметки 1.11 применяют в случаях, когда необходимо ограничить с одной стороны маневры ТС. В этой ситуации не нарушает Правила водитель автомобиля Б, пересекающий разметку со стороны прерывистой линии. Со стороны сплошной линии ее можно пересекать только при завершении обгона или объезда.

Позволяет ли Вам данная разметка выполнить обгон?

1. Да.
2. Позволяет, если скорость трактора менее 30 км/ч.
3. Нет.

Поскольку линию разметки 1.11 со стороны сплошной можно пересекать только при завершении обгона или объезда, такой маневр Вам запрещен независимо от скорости движения трактора.

Разрешен ли Вам разворот на этом участке дороги?

1. Разрешен только при видимости дороги более 100 м.
2. Не разрешен.

На данном участке дороги разметка 1.11 не запрещает разворот, так как ее разрешается пересекать со стороны прерывистой линии. Но обязательным условием для Вас при развороте является видимость дороги более 100 м.

Разрешена ли Вам остановка в указанном месте на перекрестке?

1. Разрешена.
2. Разрешена, если расстояние от Вашего транспортного средства до линии разметки не менее 3 м.
3. Запрещена.

Напротив бокового проезда трехстороннего перекрестка можно остановиться только при наличии разделительной полосы или сплошной линии разметки 1.1 . В данной ситуации на пересечении нанесена линия 1.11 , поэтому остановка Вам запрещена, даже если расстояние от легкового автомобиля до линии разметки более З м.

Является ли нарушением завершение обгона по сплошной?

Завершение обгона транспортных средств через сплошную линию дорожной разметки – это одна из самых спорных ситуаций с точки зрения современного законодательства.

Завершение обгона через сплошную, как проблема, периодически встает перед водителями и сотрудники ДПС на протяжении уже многих лет, а разработчики ПДД не спешат предпринимать меры для ее устранения.

Согласно установленных в 2019 году правил дорожного движения, стандартный обгон состоит из нескольких основных манипуляций.

Это может быть выезд на встречную полосу, возможное опережение одного транспортного средства или сразу нескольких с последующим возвращением на полосу, которая была занята ранее.

Многих водителей интересует вопрос, можно или нет осуществлять подобную манипуляцию, как провести пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона и избежать при этом потерю водительского удостоверения, если нарушение было обнаружено сотрудниками ДПС.

Современный автомобильный рынок развивается достаточно стремительно. Постоянно появляются совершенно новые модели, каждая из которых оборудована таким образом, чтобы полностью удовлетворять требования покупателей – опытных водителей и новичков.

Количество покупателей, которые получают возможность приобрести в свое распоряжение персональный автомобиль, увеличивается практически с каждым днем. Народ просто массово начинает пересаживаться на свои личные средства передвижения.

Для каждого отдельного водителя – это не проблема, а вот для всего мира в целом, для городских и загородных улиц такое обилие машин становится проблемой, так как значительно увеличивается количество аварийных ситуаций.

Если принять во внимание последние тенденции, на основании которых водитель за время вождения хотя бы раз попадал в аварию, законодательство постепенно изменяется под стать тому или иному времени, ПДД становятся все более жесткими.

Несмотря на это избежать разных нарушений достаточно сложно. Причина возникновения подобных сложных ситуаций заключается в первую очередь в постепенном уменьшении обычного пространства на дороге.

На дорогах присутствует огромное количество автомобилей, в которых сидят водители, где каждый стремится как можно быстрее добраться до пункта назначения.

Сложно найти такого автомобилиста, который не попадал бы в ситуацию, когда приходится очень долгое время находиться за рулем, перемещаясь по трассе с достаточно медленной скоростью.

Причина подобного замедления часто основана на том, что впереди автомобиля идет настоящий караван груженых фур. Понятно, что при появлении удачного момента, большинство автомобилистов стремятся объехать преграду в виде медленно едущего транспортного средства. Очень часто в подобных ситуациях опережение осуществляется с нарушением определенных правил.

В процессе обгона автомобилей, водители очень часто совершают начало обгона на прерывистой разметке завершение маневра на сплошной. Это прямое нарушение действующих в настоящее время правил дорожного движения.

Большинство водителей уверены, что подобное нарушение правил трактуется в законе не совсем верно, тогда как актуальные законодательные нормативы упорно твердят о том, что пересечение сплошной линии в процессе завершения обгона, является прямым нарушением ПДД.

За подобные манипуляции может быть назначен штраф за пересечение сплошной линии при завершении обгона в 2019 году. В зависимости от ситуации, водителю может быть назначен денежный штраф, а также временное лишения водительского удостоверения.

Лишиться прав не желает ни один водитель, потому стоит ознакомиться с правилами совершения подобного обгона. Можно узнать, как совершить опережение и одновременно не нарушить действующие правила движения.

Стоит обратить внимание, что номинально манипуляции такого плана одновременно запрещается и разрешается. Оценка ситуации в этом случае будет зависеть от сотрудников ДПС, от уровня их ответственности и добросовестности.

Особенности и условия завершения обгона

По своей сути, обгон через сплошную является одним из самых серьезных нарушений. Избежать наказания за это невозможно. На современных дорогах действителен ГОСТ, касающийся особенностей и правил нанесения разметки.

Если данные белые линии были нанесены без принятия во внимание определенных законодательных требований, доказать свою невиновность будет непросто.

Говоря иными словами, ответом на вопрос, является ли нарушением завершение обгона по сплошной, будет положительным.

Согласно правил ПДД перед тем как на трассе появляется сплошная разделительная линия, в обязательном порядке наносится дополнительная предупредительная разметка. Речь идет стандартной разметке, которая имеет вид небольших белых прямоугольных линий.

Расстояние между ними допускается довольно большое. Как только разметка изменяется по своему виду, то есть линии становятся примерно в три раза длиннее обычных коротких, а также расстояние между ними становится все меньше.

На этом участке произвести обгон будет уже достаточно сложно, чревато определенными наказаниями и аварийными ситуациями. Незаконность подобного действия основана на том, что в процессе завершения обгона можно случайно замедлиться и перейти уже на сплошную линию.

Согласно требованиям ГОСТа, строго запрещается наносить сплошную типовую линию сразу после прерывистой. Между данными категориями линий обязательно должны присутствовать специальные промежуточные знаки.

По ним водитель должен понять, что спустя некоторое время на дороге будет сплошная линия разметки, соответственно совершать обгон настоятельно не рекомендуется.

Если в процессе сложной или аварийной ситуации водитель уверен, что разметка на трассе нанесена неправильно, это обязательно нужно обозначить сотрудникам ДПС. Это поможет сохранить водительское удостоверение и не столкнуться с тем или иным наказанием.

Штрафные санкции в 2019 году

Постановление Верховного Суда в процессе законного решения вопроса, можно ли пересекать сплошную линию при завершении обгона, приняло решение отнести подобный процесс к серьезному правонарушению.

Согласно современному законодательству, за нарушение подобного правила обязательно должно последовать наказание. Однако при этом закон отрегулировал возможность эффективного предотвращения если не опасной ситуации, но следующей за ней ответственности.

Штрафа и лишения водительского удостоверения можно успешно избежать, если доказать невнимательность сотрудников современных дорожных служб, которые в процессе нанесения разметки на трассе совершили ошибку.

Нарушения такого плана относятся к категории дел определенной административной ответственности. В полном соответствии с правилами КоАП России, законным наказанием для нарушителя может быть определенное материальное взыскание или изъятие водительского удостоверение.

Необходимо отметить, что мера наказания выбирается строго сотрудниками ГИБДД, которые в большинстве случаев предпочитают лишить водителя прав, чем назначать ему денежный штраф.

Размер взыскания в 2019 году может достигать 5000 рублей, тогда как еще в 2015 году сумма штрафа составляла всего 1500 рублей. Говоря иными словами, произошло существенное увеличение суммы, что основано на стремительном увеличении количества аварийных ситуаций.

Многие ДТП при условиях пересечения сплошной линии приводят к самым непредвиденным и трагическим последствиям.

Очень часто невинное, на первый взгляд опережение автомобиля через сплошную линию становится причиной для очень серьезных аварий с прямым участием нескольких транспортных средств одновременно.

Говоря о сроках изъятия прав, они колеблются от 4 до 6 месяцев. Какой точно присудить срок, зависит от степени вины водителя.

Если в процессе нарушения водитель стал причиной появления дополнительных рисков для иных водителей, человек будет лишен прав сроком на полгода. Если серьезных последствий не появилось, лишение прав будет составлять 4 месяца.

Оспаривание нарушения и наказания

В определенных ситуациях водитель имеет право оспорить нарушение в процессе обгона транспортных средств через идущую по трассе.

Если процесс обгона был начат на прерывистой линии, а завершен на сплошной, это будет считаться достаточно серьезным нарушением, за которое может последовать серьезное наказание.

Оспорить ситуацию и тем самым избежать возможной ответственности за нарушение правил движения и обгона можно только в единственной ситуации.

Это относится к случаю, когда сотрудники коммунальных и дорожных служб в процессе нанесения разметки на трассу допустили определенные ошибки.

Это серьезный недочет сотрудников дорожных компаний, которые наказывается по той причине, что участники дорожного движения посредством такой разметки автоматически ставятся в рискованное положение.

Если дорожная разметка была нанесена согласно установленным правилам, предотвратить наказание будет невозможно. Нарушитель гарантированно заплатит штраф, а в более сложных и опасных ситуациях будет лишен водительских прав.

Точное наказание будет основано на том, какой степени тяжести было совершено нарушение, какие последствия оно вызвало.

Что делать при фиксации нарушения?

Если водителя остановили и предъявили нарушение в пересечении сплошной разделительной полосы, если он при этом уверен в своей невиновности, важно предпринять определенные действия.

Пока сотрудник ДПС занимается оформлением бумаг, стоит изучить и зафиксировать общую дорожную обстановку. Желательно сразу сфотографировать аварийную ситуацию, сделав фото на телефон. Этого будет вполне достаточно.

На полученном фото обязательно должны присутствовать такие объекты, как:

  • трасса;
  • знаки;
  • разметки;
  • автомобиль.

В процесс оформления протокола не нужно обозначать свое согласие с нарушением, не нужно прописывать факт заезда на сплошную разметку и сколько по времени было совершено перемещение по встречной.

Достаточно просто отразить все проведенные замеры и указать, что к протоколу прикладывается фотография.

В процессе беседы с инспектором стоит обратить его внимание на то, что нарушены были не правила допустимого опережения, но расположения автомобиля. Неправильно совершать опережение и завершать обгон – это разные вещи.

Если есть какие-либо противоречия и несогласия с сотрудником ГИБДД, стоит обязательно зафиксировать свое несогласие в протоколе. Обязательно нужно потребовать от инспектора составления данного документа, максимально подробной схемы нарушения.

Нелишним будет упомянуть, что все действия инспектора и его нежелание развираться в ситуации, будут обжалованы в суде.

Подводя итоги

Водитель будет виновным при осуществлении нарушения ПДД, если сотрудники ДПС установят, что у него была возможность соблюдать все установленные законом нормативы и правила, но он не предпринял всех необходимых мер по их тщательному соблюдению.

Штрафные санкции скорее всего будут отменены в случае, если для возврата на положенную полосу водителю потребовалось бы использовать еще более опасное экстренное торможение или резкое вклинивание в рядом идущую колонну транспортных средств.

Видео: Начал обгон на прерывистой — закончил на сплошной

Вас заинтересует:

Завершение обгона через сплошную. Теория.

Всем известная ситуация при движении по узкой дороге за транспортным средством с более медленной скоростью. Выбор момента для начала совершения обгона очень не простой, а если дорога еще и извилистая, то найти участок на котором разрешен обгон еще сложнее.

И вот наконец виднеется знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», мы начинаем искать «пробел» во встречном потоке, находим, и начинаем обгон. И все бы хорошо, но во время обгона перед нами прерывистая линия «удлиняется» и в конце концов превращается в сплошную. В итоге для завершения обгона нам приходится пересекать сплошную линию разметки.

С 12 июля 2017 года в связи с изменениями ПДД движение слева от сплошной линии разметки по встречной полосе прямо запрещено новым пунктом 9.1.1 Правил дорожного движения. Продолжать обгон при появлении сплошной запрещено.

  • Организация дорожного движения

    Рассмотрим организацию дорожного движения на проезжей части данного участка:

    1. Дорожная разметка 1.5
    2. Дорожная разметка 1.6
    3. Дорожная разметка 1.1

    1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

    1.6 — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

    1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

    Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

    Линии 1.2.2, 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

    Таким образом прямого запрета совершать обгон на данном участке нет, есть только запрет пересечения сплошной линии разметки, а пересечение не обязательно связанно с обгоном (это может быть объезд препятствия, поворот, разворот, то есть маневры никак не связанные с обгоном). И функция сплошной линии в данном случае никак не запрет обгона, а разделение транспортных потоков противоположных направлений.

    Похожая статья:  Перестроение при интенсивном движении. Часть 2

    Совершение обгона

    Теперь детально разберем маневр, совершаемый на данном участке.

    «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

    Из определения мы видим, что маневр обгон состоит из трех этапов:

    1. Выезд из занимаемой полосы на встречную полосу (Начало обгона)
    2. Опережение (Фактический обгон)
    3. Возврат в полосу попутного направления (Завершение обгона)

    Маневр на иллюстрации полностью подходит под определение «Обгон»

    Проверим наш маневр на соответствие требованиям Правил дорожного движения, мы выяснили, что обгон на данном участке не запрещен

    11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

    Требование выполнено.

    11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

    • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
    • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
    • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
    • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

    Требования выполнены.

    11.4. Обгон запрещен:

    • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
    • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
    • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
    • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

    Нарушения данных требований нет.

    Похожая статья:  Как выбрать правильную траекторию при проезде перекрестков?

    То есть в нашей ситуации правила обгона не нарушены, однако для завершения обгона мы вынуждены пересечь сплошную линию, так как в противном случае придется двигаться по встречной полосе до окончания сплошной линии разметки. Это опасно и не разумно.

    Вот так выглядит теоретическая часть данного маневра — обгон разрешен, но завершение обгона происходит вынуждено через сплошную линию с нарушением Правил дорожного движения.

    Еще раз хочу обратить внимание, что требования разметки однозначны — сплошную линию 1.1 пересекать запрещается, прерывистые линии 1.5 и 1.6 пересекать разрешается.

    Сплошная линия 1.1 в данном случае разделяет транспортные потоки, она не запрещает обгон, она прямо не запрещает движение по встречной полосе, нет требования, чтобы транспортное средство находилось справа от нее, но водитель знает, что выезд на встречную полосу на этом участке дороге запрещен.

    Прерывистая линия 1.6  предупреждает о приближении к сплошной линии, никаких прямых требований к водителю разметкой 1.6 не предъявляется.

    Важно! Данный материал отражает только теоретическую часть и указывает на недоработку Правил дорожного движения. На практике завершение обгона через сплошную линию запрещено равно, как и движение по встречной полосе на участке дороги со сплошной линией разметки, расположенной по середине проезжей части.

    Никогда не продолжайте обгон, и тем более не начинайте, если началась разметка 1.6, а примите все меры, чтобы вернуться в свою полосу до начала участка со сплошной линией 1.1. В противном случае вы будете привлечены к ответственности по части 4 статьи 12.15 в виде лишения права управления.

    Дорог вам без препятствий!

    Пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона

    Пожалуй, каждый водитель автомобиля попадал в ситуацию, когда перед ним движется тихоходное средство или неторопливый автолюбитель. Кого-то и устраивает подобная езда, но большинство ищут возможность совершить обгон. Так вот, вы пошли на обгон, но не успели завершить маневр, началась сплошная линия. Что следует предпринять в подобной ситуации? И какая грозит ответственность за это нарушение? Обо всем этом далее.

    Организация дорожного движения

    Первоначально стоит определить, что входит в понятие обгона. Обгон – это опережение либо 1-го, либо сразу нескольких автотранспортов, при этом нужно выехать на встречную полосу, а в дальнейшем вернуться на полосу своего движения.

    Теперь о разметке.

    Сей тип разметки служит для разделения транспортных потоков противоположных направлений, которые имеют 2–3 полосы. А также служит обозначением границ полос движения в одном направлении. Проезжать данную линию разрешено хоть с одной стороны, хоть с другой.

    Этот тип знака та самая прерывистая. Именно она символизирует о близости сплошной.

    Знак «Обгон запрещен» перед началом сплошной линии не всегда удается заметить. Например, перед вами едет большая фура. Поэтому следует обращать внимание на разметку дороги.

    Совершение обгона

    Рассматривая определение обгона можно выделить 3 этапа:

    1. Начало обгона (выезд со своей полосы на встречку).
    2. Факт обгона (опережение автомобиля по встречке).
    3. Завершение маневра (возвращение на полосу своего движения).

    Пример такого маневра можно посмотреть на картинке: 

    Если посмотреть в «Правила дорожного движения», то впору удостовериться, что, по сути, обгон в этом месте не запрещается (п.11.1).

    Ведь чтобы предпринять маневр, следует удостовериться в отсутствии встречного движения на полосе на том расстоянии, которое потребуется для обгона. А также проследить, чтобы ваш автотранспорт не стал помехой для других участников движения и не создает опасности. Эти требования соблюдены.

    Смотрим далее. Согласно правилам (п.11.2), водитель не должен производить обгон если:

    • впередиидущий автотранспорт уже совершает обгон или объезд;
    • впередиидущий автотранспорт сигнализирует о повороте налево;
    • идущий следом автотранспорт начал маневр обгона;
    • возвращение на полосу своего движения, по завершении обгона, создаст помехи обгоняемому автотранспорту.

    И эти правила соблюдены.

    Движемся дальше. В каких еще обстоятельствах запрещается обгонять (п.11.4):

    • на пешеходном переходе, если там есть пешеходы;
    • на ж/д переездах и ближе чем за сто метров перед ними;
    • на перекрестках (регулируемых), а также на не регулируемых, если вы движетесь по второстепенной;
    • при движении по мосту, туннелю, путепроводу или эстакаде;
    • на участке где плохая видимость (конец подъема).

    Видим, что и этих нарушений нет.

    Но в положении на картинке видно следующее, что для окончания обгона шофер должен пересечь сплошную линию разметки. Не может же он двигаться по встречке до начала прерывистой.

    Вот и получается, что теоретически обгон разрешен, а на деле при завершении маневра были нарушены ПДД. Это говорит о недоработках в правилах. Ведь никто не начинает обгонять впереди следующее транспортное средство если есть сплошная. Ведь за это следует лишение водительских прав.

    Действия

    [box type=»download»] Лучше перестраховаться и не делать, чем делать обгон необдуманно. Помните это![/box]

    Ведь правилами строго запрещается выполнять маневры если какие-то обстоятельства мешают задуманному. Будьте уверены в безопасности, и только потом приступайте к действиям.

    Завершение обгона через сплошную линию разметки

    Если произошла такая ситуация, что обгон завершен через сплошную, то чаще всего это является правонарушением. Хотя каждое дело подлежит индивидуальному рассмотрению. Но к сожалению, часто бывают случаи, когда полиция, не разбираясь, просто выписывает протокол на лишение прав.

    К примеру, ситуация такая:

    Вы начали обгон, но при его завершении увидели помеху (сломанную машину, ДТП), из-за которого пришлось заканчивать маневр через сплошную. Здесь действует ч.3 ст.12.15 КоАП РФ. Которая повлечет штрафное взыскание 1500 рублей.

    Или такая:

    Вы начали обгон, но при завершении его проехали через сплошную. Данное действие является строгим нарушением. Предусмотрено лишение прав (на срок 4–6 месяцев) или штрафное взыскание 5000 рублей. При повторном случае лишение прав на 1 год, а если случай зафиксировала камера или фотоаппаратура, то штраф 5000 рублей.

    Завершение обгона через сплошную: нюансы, действия и что необходимо учитывать?

    Большим нюансом в дорожном споре может стать разметка. Поэтому пристальное внимание на нее. Если дорожные службы нанесли ее не добросовестно, а точнее, неверно, то — это шанс выиграть спор с сотрудником ДПС.

    В правилах указано, что перед сплошной всегда должен присутствовать знак и прерывистая линия, у которой длина штриха вдвое больше расстояния между штрихами. Если чего-то не хватает, то — это нарушение ГОСТа. И состава преступления нет. Но если разметка присутствует и вы нарушили, тут инспектор вправе применить к вам меру наказания.

    Отсюда следует, что нанесение сплошной линии сразу после прерывистой, неправильно. Ведь это не дает водителю шанса вовремя отреагировать на ситуацию. И в случае спора отстаивать свое положение.

    Если инспектор все же остановил: действия

    Попытайтесь объяснить сотруднику ДПС, что правила обгона вы не нарушали, ведь нарушено было только правило расположения автотранспорта. Манёвр уже был начат. А за неверное расположение штраф 1500 рублей.

    Если инспектор не соглашается, то вы указываете в протоколе свою позицию. Пусть он подробно составит схему нарушения. А вы, в свою очередь, обжалуете ее в суде или прокуратуре. Не стесняйтесь сообщить об этом сотруднику.

    Затем неплохо бы сделать снимки где прерывистая линия переходит в сплошную. И внимательно прочитать протокол. Указав в нем, что из-за неправильно нанесенной разметки вы своевременно не были проинформированы, что приближается сплошная.

    Запишите и требование адвокатской консультации. Если у вас есть запись на видеорегистратор, следует указать и на наличие ее. И помните, у водителей есть всего десять суток на обжалование протокола, не тяните и обращайтесь в суд.

    Что еще стоит учесть?

    Длинная прерывистая должна занимать не менее ста метров, за пределами города и пятьдесят метров в городской черте. Поэтому у вас будет всего 2-3 секунды, чтобы завершить маневр обгона до сплошной.

    Если же пересечения сплошной не удалось избежать, то можно сослаться на крайнюю необходимость. Например, чтобы избежать аварии. Вы были вынуждены выехать на встречную полосу, а вернулись назад уже через пересечение сплошной. Но это нужно доказать. Поэтому если история выдуманная и не подтверждённая не стоит использовать ее в суде.

    Как фиксируется данное нарушение?

    Данное нарушение может быть зафиксировано несколькими вариантами, а именно:

    В этом случае вину предстоит доказать в зале суда. Чтобы не лишиться прав предстоит привести серьезные аргументы и отстоять свою позицию невиновности.

    В этом случае нарушение записано на видео или фотоаппаратуру, которая имеется у сотрудников Госавтоинспекции и фиксирует все в автоматическом режиме.

    • Фото или видеофиксация специальными комплексами

    В этом случае отвертеться не получится. Вина доказана. В течение 5 дней вам придет извещение, в котором будет сообщено место нарушения, номер, марка и модель автомобиля, время и сам момент. Но при всей неприятности момента, прав не лишат. Просто потребуется оплатить штраф, равный пяти тысячам рублей.

    Итоги

    В конце хотелось бы сказать то, что если вынужденной необходимости пересечения сплошной нет, то делать этого не стоит. Завершайте обгон заранее до начала сплошной линии. Соблюдайте правила дорожного движения, ведь это обезопасит вас от многих проблем.

    Правила обгона через сплошную линию разметки

    Дорога – место, где может случиться всё что угодно. Особенно если участок трассы незнакомый, то автомобилист явно не знает, что от него можно ожидать, где можно проехать, а где нельзя, в каких зонах можно начинать и завершать обгон, а в каких нет.

    Кстати, об обгонах. Зачастую случается так, что начинается процесс согласно правилам, через прерывистую линию разметки, а заканчивается, в силу разных обстоятельств (не рассчитана скорость, незнание трассы и прочее), уже на сплошной линии. Законно ли это? Могут ли быть проблемы с ГАИ? Как избежать повторения подобных ситуаций? На все эти вопросы можно найти ответы в статье.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 110-91-48. Это быстро и бесплатно!

    Организация дорожного движения на проезжей части

    Итак, согласно теории:

    • Линия под номером 1.1 разграничивает направления движения противоположных потоков транспортных средств; разграничивает зону проезжей части, на которую нельзя заезжать; разграничивает территорию, на которой можно осуществлять стоянку или парковку;
    • Линия под номером 1.5 отделяет направления движения транспортных средств при двух-трёхполосной системе движения;
    • Линия под номером 1.6 отличается от остальных прерывистостью. Длина штрихов примерно в три раза больше, чем расстояние между ними. Предупреждает водителей о том, что скоро начнётся линии 1.1 или 1.11. Последняя, в свою очередь, разграничивает попутные или противоположные направления движения транспорта;
    • Линия с номером 1.2.1, более известная, как «сплошная», ограничивает проезжую часть по краям.
    • Линия с номером 1.3 выполняет ту же функцию, что и линии 1.1 и 1.5, но при наличии четырёх и более полос движения транспортных средств.
    • Линия с номером 1.7, которую можно отличить по коротким штрихам, между которыми такое же расстояние, разграничивает полосное движение на перекрёстке, а также выделяет зону парковки.

    Стоит учесть, что пересечение линий 1.5, 1.6 и 1.7 возможно в любом случае, а вот с линиями 1.1, 1.3 и 1.2.1 всё не так просто. В большинстве случаев пересекать их строго запрещено, а игнорирование запрета карается штрафом или лишением прав. Но об этом чуть позже.

    Также иногда на дороге встречаются и другие виды полос движения такие, как, например:

    • Линия с номером 1.9 разграничивает полосы проезжей части с реверсным движением; а при выключенных светофорах разграничивает противоположные направления реверсного движения транспорта.
    • Линия с номером 1.4 разграничивает территорию проезжей части, где нельзя останавливаться.
    • В случае с линией 1.9 всё обстоит гораздо проще:
      • Её можно пересекать, если она не оснащена реверсными светофорами, регулирующими движение, а также если она находится справа по отношению к водителю транспортного средства.
      • Если светофоры включены, то пересекать линию 1.9 можно как угодно, но только в том случае, когда линия разделяет полосы одного направления движения.

    Сплошная линия разметки и запрет обгона

    В итоге получается, что завершать обгон через сплошную можно, но не во всех без исключения случаях.

    Когда обгон запрещен?

    Так, например, обгон через сплошную линию запрещён при любых обстоятельствах. Но что значит слово «обгон»?

    Если верить терминологии, то слово обозначает опережение одного или нескольких транспортных средств, путём выезда на противоположную сторону движения, а затем возвращения исходную полосу.

    Но не всякое пересечение сплошной можно назвать обгоном.

    Исключения

    Пересекать сплошную разметку можно в том случае, если нужно объехать, например, какое-нибудь препятствие. К тому же линию 1.2.1 можно пересекать в том случае, если требуется остановиться или припарковаться на обочине (главное, чтобы эти действия на конкретном участке трассы были разрешены).

    Завершение обгона через сплошную

    Каким же образом выглядит такой манёвр?

    Формально, обгон можно разделить на три этапа:

    1. Выезд из основной полосы движения;
    2. Опережение впередиидущих транспортных средств по встречной полосе;
    3. Возврат в основную полосу движения;

    Если верить современной трактовке правил дорожного движения, то, прежде чем начать обгон, водитель должен убедиться, что полоса, на которую он будет выезжать, свободна и что сам обгон не создаст аварийной ситуации на полосах движения автомобилей.

    Нужно учесть, что обгонять транспорт нельзя в случаях, когда:

    1. Впередиидущий транспорт тоже совершает обгон или объезжает какое-то препятствие;
    2. Впередиидущий оповестил всех сигналом, что собирается поворачивать налево;
    3. Водитель, при завершении обгона, не сможет вернуться в основную полосу движения без создания аварийной ситуации.

    Плюс ко всему обгонять транспортные средства запрещено:

    1. на регулируемых перекрёстках, а также на нерегулируемых перекрёстках, которые располагаются на побочной дороге (не главной);
    2. на пешеходных переходах, когда на них кто-то есть;
    3. на железнодорожных переездах, а также ближе, чем на расстоянии ста метров перед ними;
    4. в тоннелях, на мостах и эстакадах, путепроводах, на поворотах и на конечном участке подъёма на какую-то возвышенность.

    «На бумаге» всё выглядит довольно просто. Но не стоит так думать о завершении обгона по сплошной. Правила дорожного движения в этом случае неумолимы: завершение обгона по сплошной строго-настрого запрещено. Это не только неразумно, но и опасно для жизни самого водителя, а также для пассажиров и других участников движения. К тому же это чревато остановкой инспектором ДПС.

    Не стоит начинать обгон, если началась полоса под номером 1.6. Она предупреждает водителя, что обгон вскоре будет запрещён. А это значит, что шанс успешно его начать и завершить, не пересекая сплошную полосу очень мал.

    Что делать, если остановил инспектор?

    Не стоит отчаиваться и опускать руки, если остановил инспектор за завершение обгона по сплошной линии. Ему можно попытаться объяснить, что обгон был завершён, таким образом, вынужденно из-за действий третьих лиц, которые могли повлечь за собой создание аварийной ситуации на дороге.

    Кроме того, можно попробовать убедить инспектора в том, что завершение обгона по сплошной полосе никак не было связано с движением водителя по встречному направлению. В таком случае, правда, штраф всё же будет оформлен, но в размере полутора тысяч рублей, что почти в три раза меньше максимального штрафа за обгон по сплошной.

    Какой штраф может быть?

    Если же сделать ничего не удалось, то нужно готовиться либо к лишению прав сроком на четыре-шесть месяцев, либо к штрафу в размере пять тысяч рублей –это максимальное наказание, предусмотренное за нарушение этого правила дорожного движения.

    Как оспорить завершение обгона через сплошную?

    22:57

    Для начала можно попросить инспектора составить подробный протокол и схему нарушения правил дорожного движения. Данные с видеорегистратора, если они имеются, конечно, тоже следует приобщить.

    Обжаловать постановление в суде можно в течение десяти суток с момента его вынесения.

    Но если с инспектором можно наладить диалог и попытаться убедить его в законности своих действий (естественно, исключая всевозможные способы подкупы должностного лица. Это делать строго запрещено.

    Не только со стороны закона, но и со стороны морали), то камеру видеофиксации нарушений убедить удастся вряд ли. Как только она зафиксировала нарушение правил дорожного движения, начинается оформление постановления, оно должно попасть к водителю в течение десяти дней с момента фиксации инцидента.

    Что стоит учитывать?

    При обращении в суд для того, чтобы оспорить вынесение штрафного постановления нужно учесть следующие моменты:

    1. Нужно учесть, что расстояние между сплошной линией и прерывистой должно быть не менее ста метров на трассе и не менее пятидесяти метров в черте города.
    2. Если же эти нормы не соблюдены, то шанс успешного исхода дела возрастает в разы, ведь вся ответственность ложится не на водителя, а на организацию, занимающуюся обслуживанием данного участка проезжей части.
    3. Но если разметка нанесена на дорожное покрытие согласно всем правилам и нормам, а сплошную водитель в конце обгона всё же пересёк, то можно попытаться доказать, что это действие было вынужденным.

    Мало ли, что может случиться на дороге: помеха со стороны участников движения в нетрезвом состоянии или необходимость объехать какое-то препятствие и прочее. Ситуации бывают самые разные. Было бы лучше, если всё это было подтверждено видеозаписью с регистратора.

    Постановления Верховного суда

    Правда, более чем четыре года назад, на очередном пленуме Верховный суд Российской Федерации отменил постановление об изъятии прав у водителей, которые начали обгон и закончили его по сплошной полосе. Но это совсем не значит, что подобный манёвр тогда был узаконен.

    В постановлении содержалось дополнение, согласно которому все случаи являются индивидуальными и рассматривать их в общем порядке было бы некорректно. Так что, рассчитывать на заметное послабление в вопросе лишения прав за такой манёвр не стоит.

    Итог

    В итоге получается, что обгон, заканчивающийся пересечением сплошной линии, это довольно спорный манёвр, совершать который стоит только в самых крайних случаях, когда другого выхода просто нет. Из-за своей неоднозначности он и по сей день вызывает много споров как в кругах автолюбителей, так и в юридических сообществах.

    Даже если водителю может показаться, что в каком-нибудь конкретном случае подобный обгон будет уместен, его мнение может не совпасть с мнением инспектора ДПС, который без проблем может выписать постановление о наложении штрафа за совершение подобного действия. И штраф – это меньшее, чем можно отделаться.

    Но если следовать следующим советам, то шанс попасть в неприятную ситуацию заметно уменьшается:

    • Нельзя пересекать линии 1.1. и 1.2.1. Последнюю только в том случае, если нужно остановиться или припарковаться на обочине. И делать это можно только там, где такие действия разрешены.
    • Если нет полной уверенности в том, что обгон не завершится пересечением сплошной линии, то не стоит его начинать вообще.
    • Такой обгон может привести к печальным последствиям самого разного характера: от банального наложения штрафа или лишения прав до угрозы жизни и здоровью пассажиров и других участников движения.
    • Запись с камеры видеорегистратора – лучшее доказательство.
    • Обжаловать постановление инспектора в суде можно в течение 10 дней с момента его выдачи.
    • Иногда можно доказать, что обгон, завершённый пересечением сплошной линии, был вынужденным манёвром, вызванным каким-либо препятствием или помехой на дороге.

    И конечно же, самый верный способ избежать любых проблем, которые могут возникнуть при завершении обгона по сплошной линии разметки — нужно не совершать его. Лучше выбирать такие участки трассы и такие моменты в транспортном потоке, когда не будет создаваться абсолютно никакого риска и тем более аварийной ситуации.

    Да, в городе такой момент подгадать зачастую сложнее по вполне объективной причине: длинные свободные участки, на которых разрешён обгон, встречаются в провинциальны и губернских городах довольно редко (естественно, в крупных центрах, типа Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Екатеринбурга таких проблем нет) по той причине, что в самих городах не так много места для свободного манёвра подобного типа.

    Главное помнить, что каждый водитель во время движения несёт ответственность не только за себя и свой автомобиль или другой вид транспорта, но и за пассажиров, которых он везёт. Дорожное движение –сложный процесс, во время которого постоянно нужно думать головой, чтобы стараться не создавать аварийных или просто опасных ситуаций, а также чтобы не подвергать опасности жизнь и здоровье окружающих людей.

    Здоровье и жизнь людей, кем бы эти они ни были и каким бы качествами ни обладали, это бесценное сокровище, которое нужно беречь. И совершенно точно можно сказать, что ни у кого нет права отнимать его. Совсем не стоит принимать необдуманных решений, которые даже в теории могут привести к жертвам.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: 

    +7 (499) 110-91-48 (Москва)

    +7 (812) 648-00-42 (Санкт-Петербург) 

    Это быстро и бесплатно!

     Вы из другого региона? Задайте вопрос онлайн →

    Завершение обгона через сплошную — как избежать наказания

    Столько разных машин каждый день движется по загородным трассам, причем каждая с разной скоростью. Естественно, для обгона никогда не хватает пространства. Именно поэтому многим автомобилистам приходится возвращаться в свою полосу, пересекая при этом сплошную линию разметки. Естественно, многих из них волнует вопрос относительно того, можно ли из-за такого маневра остаться без водительского удостоверения?

    Завершение обгона через сплошную — это серьезное нарушение

    Столько раз автомобилисты попадали в ситуации, когда долгие километры приходилось тащиться за целым караваном фур и тягачей. И вот – выпал момент, когда и обгон не запрещен, и встречная полоса свободна для маневра. Естественно, у каждого просыпается неудержимое желание обогнать их всех за один заход.

    Причем многих не волнует то, что они могут немного зацепить сплошную – рассчитать-то все изначально не получается. Именно в таком убеждении они позже спорят с инспекторами ГИБДД. Тем не менее, есть шоферы, которых данный аспект серьезно волнует – присутствует ли в подобной ситуации нарушение ПДД?

    Ответ имеется – Да, нарушение действительно присутствует. Наказание за обгон через сплошную линию  — это лишение водительских прав на 4 — 6 месяцев или административный штраф в размере 5 тыс. рублей, согласно статье 12.15.

    Статья 12.15 ч.4 КоАП РФ:

    4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

    Но есть и тонкости. Именно поэтому стоит знать, как вести себя в диалоге с инспектором ГИБДД, который остановил вас за подобный обгон.

    Завершение обгона: нюансы, действия, что учитывать

    Для начала нужно определиться с понятием обгон.  Ведь не все случаи пересечения сплошной линии являются обгоном и наказываются лишением водительских прав или штрафом в 5ооо рублей.

    Согласно пункт 1.2 ПДД:

    «Обгон» – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

    Следовательно обгон всегда сопровождается сначала выездом на встречную полосу, затем опережением с последующим возвратом на свою полосу.

    Случаи, когда обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной всегда сложные в разбирательстве, и каждая ситуация является индивидуальной. Много зависит от состояния дорожной разметки.

    Согласно ГОСТу 52289–2004 , перед сплошной линией 1.1 или 1.11 обязана присутствовать горизонтальная разметка 1.6. Это прерывистая линия, длина штрихов которой втрое больше, нежели промежутки между ними.

    ГОСТ 52289–2004:

    Разметку 1.6 (линия приближения) применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей потоки транспортных средств, движущихся в противоположных  или попутных направлениях. Разметку 1.6 наносят на расстоянии не менее 50 (100) м перед разметкой 1.1 или 1.11.

    Между прерывистой линией разметки и сплошной за городом должно быть нанесено не менее 100 м разметки, информирующей о приближении к сплошной. В черте города этот показатель уменьшается до 50 м. Согласно утвержденным стандартам, запрещено наносить сплошную линию разметки сразу после прерывистой, так как это не оставляет водителю времени среагировать.

    При отсутствии или неверном нанесение подобной разметки налицо нарушения ГОСТа и это шанс выиграть дуэль с инспектором. Если же разметка нанесена с учетом всех стандартов, то вы действительно нарушили Правила, а инспектор вправе применить к вам меры взыскания.

    Горизонтальная разметка 1.6 предупреждает, что скоро появится сплошная линия и обгон будет запрещен.

    При наличии указанного нарушения со стороны дорожной службы – факта отсутствия прерывистой линии (1.6) перед началом сплошной – необходимо опротестовать действия инспектора ГАИ, доказав ему, что вы не имели возможности своевременно отреагировать, ведь разметка не соответствует ГОСТу.

    Видео: Начало обгона прерывистая, конец маневра сплошная

    Что делать, если обгон закончен на сплошной и это зафиксировал инспектор, который вменяет нарушение ПДД по ст.12.15 КоАП РФ? Для начала установите место, где начали и завершили обгон через сплошную линию. Если разметка 1.6 отсутствует совсем, то сфотографируйте на телефон место, где прерывистая линия сразу же переходит в сплошную. Если разметка имеется, то замерьте ее протяженность (количество линий умножьте на длину одной линии, учтите расстояние между линиями). Относительно составленного протокола, то его требуется внимательно прочесть, после чего указать, что разметка 1.6 отсутствовала, либо не соответствовала требованиям ГОСТа. Отметьте в протоколе все произведенные замеры и вычисления, сообщите о наличие фотографий. При наличии видеорегистратора нужно не забыть приобщить данные с него к делу и указать на наличие записи в протоколе.

    В разговоре с инспектором обязательно обратите внимание на то, что Вы нарушили не правила обгона, а правила расположения транспортного средства. Напомним, что обгон — это выезд на «встречку» для опережения другого ТС. Вы же не выезжали для обгона, а уже двигались, завершая обгон. За нарушение правил расположения транспортного средства может быть максимум 1,5 тысячи рублей штрафа. Если инспектор стоит на своем, то напишите в протоколе о своем несогласии с ним, а дальше в административную группу или суд с юристом.

    В случае, когда инспектор не намерен менять свою позицию, необходимо требовать от него составления протокола, а также подробной схемы нарушения. Кроме того, нелишним будет сказать работнику ГИБДД, что его действия будут обжалованы в суде, а также прокуратуре.

    Помните, что с момента вынесения постановления об административном правонарушении  у водителя имеется только 10 суток для его обжалования, начиная от даты вынесения постановления.

    Какими способами обжаловать несправедливые действия инспектора ГИБДД читайте здесь. Наиболее возможные ситуации при пересечение сплошной линии и наказание за это узнайте в этой статье. Всегда ли нужно платить налог с продажи автомобиля?

    Что стоит учитывать?

    А что делать, если информирующая разметка все же была? Есть только один вариант – крайняя необходимость, вынудившая нарушить Правила. Но подобный метод лучше использовать только в суде и лишь после консультации с адвокатом.

    Крайняя необходимость – это ситуация, когда нарушение было совершено с целью избегания аварии. Примеров масса. Это может быть шофер, выезжающий с второстепенной дороги и не заметивший ваш автомобиль. Нередки случаи, когда на дорогу выезжают водители в состоянии алкогольного опьянения. Необходимо доказать, что именно желание избежать ДТП вынудил вас выехать на встречную полосу.  А закончилось все пересечением сплошной, чтобы вернуться в свой ряд.

    Тем не менее, если история  выдуманная и имеется видеорегистратор, способный уличить вас, лучше и вовсе не использовать ее.

    Итог

    Главное – соблюдать ПДД. Именно это лучше всего защитит вас от проблем. Обгон же лучше стараться заканчивать до начала сплошной. Не начинайте обгонять на разметке 1.6. Помните, что указанные 50 или 100 м будут пройдены за несколько секунд – именно столько времени будет у водителя, чтобы завершить начатый обгон и не пересечь сплошную линию.


    Смотрите также

    Возврат к списку