Восстановление КБМ в РСА от 1 дня
Если КБМ не снизится или снизится всего на 1 класс (5%) - мы вернем деньги
Ваш стаж (полных лет)
Если у вас было ДТП
Результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП по вашей вине.
Текущий класс водителя (КБМ)
Узнать КБМ (бесплатно)
М
2.450
2.31
1.552
1.43
14
0.955
0.96
0.857
0.88
0.759
0.710
0.6511
0.612
0.5513
0.5Поздравляем!
Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается.
Поздравляем!
Ваш КБМ соответствует стажу.
Какие изменения ждут нас в 2019 году по ОСАГО, что будет с тарифами и стоимостью страховки. Последние новости и ссылки на законы.
Если коротко, то ОСАГО снова подорожает. Большое обновление коэффициента возраст-стаж, будет 58 градаций, вместо действующих 4.
Теперь скидка будет рассчитываться исходя из возраста и стажа исходя из 58 градаций, вместо 4. Максимально высокое значение коэффициента —1,87 для статистически рискованного стажа и возраста. Минимальное значение (максимальная скидка) — 0,93, т.е. 7% скидки, при возрасте 59 лет и стаже более 3 лет.
Стаж/возраст 0 лет 1 год 2 года 3-4 года 5-6 лет 7-9 лет 10-14 лет Более 14 лет 16-21 22-24 25-29 30-34 35-39 40-49 Старше 501,87 1,8 | 1,87 1,8 | 1,87 1,8 | 1,66 1,6 | 1,66 1,6 | — | — | — |
1,77 1,7 | 1,77 1,7 | 1,77 1,7 | 1,04 1 | 1,04 1 | 1,04 1 | — | — |
1,77 1,7 | 1,69 1,7 | 1,63 1,7 | 1,04 1 | 1,04 1 | 1,04 1 | 1,01 1 | — |
1,63 1,7 | 1,63 1,7 | 1,63 1,7 | 1,04 1 | 1,04 1 | 1,01 1 | 0,96 1 | 0,96 1 |
1,63 1,7 | 1,63 1,7 | 1,63 1,7 | 0,99 1 | 0,96 1 | 0,96 1 | 0,96 1 | 0,96 1 |
1,63 1,7 | 1,63 1,7 | 1,63 1,7 | 0,96 1 | 0,96 1 | 0,96 1 | 0,96 1 | 0,96 1 |
1,63 1,7 | 1,63 1,7 | 1,63 1,7 | 0,96 1 | 0,96 1 | 0,96 1 | 0,96 1 | 0,96 1 |
Тарифный коридор расширится на 20% вверх и вниз — от 2746 до 4942 рублей. До 9 января 2019 года он составлял 3432-4118 рублей.
Таблица базовых тарифов ОСАГО до 9 января 2019 и после Для кого? Новый тариф 2019 года Старый тарифКатегория A и M (мотоциклы, скутеры, мопеды и другие) | 694-1407 рублей | 867-1579 рублей |
Категория B и BE (легковые автомобили) физлиц | 2746-4942 рублей | 3432-4118 рублей |
Категория B и BE (легковые) юрлиц | 2058-2911 рублей | 2573-3087 рублей |
Категория B и BE (легковые) в такси | 4110-7399 рублей | 5138-6166 рублей |
Категория C и CE (грузовые) массой до 16 тонн | 2807-5053 рублей | 3509-4211 рублей |
Категория C и CE (грузовые) массой более 16 тонн | 4227-7609 рублей | 5284-6341 рублей |
Категория D и DE (автобусы) до 16 мест | 2246-4044 рублей | 2808-2270 рублей |
Категория D и DE (автобусы) более 16 мест | 2807-5053 рублей | 3509-4211 рублей |
Категория D и DE (автобусы) для маршрутных перевозок | 4110-7399 рублей | 5138-6166 рублей |
Закон предусматривает и упрощение расчета КБМ — коэффициент аварийной езды. Теперь рассчитываться КБМ будет 1 раз в год 1 апреля. Ранее КБМ изменялся при покупке нового полиса ОСАГО.
Помимо этого обещают справиться с так называемым задвоением КБМ, что часто возникало при страховании нескольких машин.
Новая система КБМ предполагает отказ от обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться. Напомню, что до сих пор при перерыве больше года, КБМ обнулялся и становился 1.
Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ.
Восстановить КБМ
Возьмём жителя Воронежа (территориальный коэффициент – 1,5) с автомобилем Hyundai Solaris мощностью 123 л.с. (коэффициент мощности – 1,4), ограниченным полисом на 1 год, вписан 1 водитель, которому 32 года и 7 лет водительского стажа, а безаварийный стаж – 5 лет (КБМ=0,75). Берем максимальный тариф, именно он используется в большинстве случаев.
Формула расчета стоимости: Цена ОСАГО = Тб * КТ * КМ * КВС * КО * КБМ * КС * КН
Подробнее о расчете стоимости ОСАГО.
Существенное значение имеет именно повышение базового тарифа. Изменение коэффициента возраст-стаж практически не влияет в текущем расчете.
Ваш стаж (полных лет)
Если у вас было ДТП
Результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП по вашей вине.
Текущий класс водителя (КБМ)
Узнать КБМ (бесплатно)
М
2.450
2.31
1.552
1.43
14
0.955
0.96
0.857
0.88
0.759
0.710
0.6511
0.612
0.5513
0.5Поздравляем!
Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается.
Поздравляем!
Ваш КБМ соответствует стажу.
(2 голосов, оценка: 3,00) Загрузка...Эксперт считает, что часть денег за обязательный полис можно будет сэкономить
Отменить территориальный коэффициент регулятор планирует в 2020 году. Сейчас место жительство влияет на стоимость полиса. Например, житель Свердловской области платит за автогражданку 3600 рублей, а житель соседнего поселка, но уже в Курганской области – 2000 рублей. После вступления в силу изменений, такая тарификация «автоматом» будет исключена. Как пояснил глава управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков, место жительство будет косвенно влиять на стоимость и в дальнейшем, но страховщик уже должен будет рассчитывать ее исходя их плотности движения в каждом конкретном населенному пункте, качество дорог и другие факторы.
Коэффициент мощности ЦБ намерен отменить в 2021 году. Сейчас повышающие коэффициенты предусмотрены для всех автомобилей с мощностью двигателя от 70 лошадиных сил и выше. При мощности более 120 лошадиных сил тариф ОСАГО вырастает на 40% (более 2 тыс. рублей), а при мощности более 150 лошадиных сил – на 60% (около 3,5 тыс. рублей).
В ЦБ отмечают, что прошли те времена, когда «тянущая» больше 120 лошадиных сил машина считалась гоночной, а самые распространенные в России автомобили обладают мощностью от 71 до 100 лошадиных сил: несправедливо, что для них все еще действует повышающий коэффициент.
Еще один нюанс: после отмены коэффициента мощности страховщики смогут увеличивать тариф не более, чем на 40% от базовой стоимости. По словам Табакова, компании будут сами решать, что учитывать при расчете стоимости, например, марку автомобиля, характеристики поведения водителя на дороге.
Представитель регулятора добавил, что Центробанк, со своей стороны, будет рекомендовать страховщикам использовать данные телематики – устройств, которые собирают информацию о том, как и где управляют автомобилем. Оно фиксирует скорость разгона, резкость торможения, длительность и частоту использования транспортного средства, то есть все факторы, влияющие на вероятность попадания в ДТП.
А в конце минувшего года ЦБ утвердил изменения тарифов ОСАГО, которые вступят в силу уже в 2019 году. В частности, регулятор предложил разделить водителей на 58 категорий в зависимости от возраста и стажа вождения вместо существующих четырех. Например, теперь молодым водителям придется платить больше, а для опытных, соответственно, цена уменьшится. Для автомобилиста в возрасте 25-29 лет со стажем вождения 9 лет коэффициент составит 1,04, то есть на 4% больше базового тарифа. Для водителя старше 30 лет с безаварийным стажем больше 10 лет ставка будет, наоборот, на 4% меньше – 0,96. Сейчас для обеих категорий действует коэффициент 1. По сути, речь идет об использовании более гибкого подхода к установлению тарифов ОСАГО. В ЦБ считают такой подход более справедливым как для автовладельцев, так и для страховщиков.
Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, в свою очередь, полагает, что предложенные регулятором нововведения изменят стоимость страховки лишь для 20% автомобилистов: для 15% аккуратных водителей страховка подешевеет, а для 5% лихачей – подорожает, остальные 80% разницы не почувствуют.
Вместе с тем, среди ближайших изменений – расширение диапазона ставок базового тарифа ОСАГО на 20% в обе стороны: вместо 3,4-4,1 тыс. рублей будет 2,7-4,9 тыс. рублей. В мае зампред ЦБ Владимир Чистюхин говорил, что после изменения тарифов для среднеобобщенного водителя цена полиса вырастет с 5,8 тыс. рублей до 7 тыс. рублей. Тарифы необходимо поменять, по его словам, чтобы создать конкурентный рынок автострахования: якобы, сейчас страховщики в некоторых регионах работают себе в убыток. В ноябре Чистюхин поменял свою оценку подорожания ОСАГО и заявил, что цена полиса вырастет максимум на 1,5%. По данным РСА, в 2018 году средняя цена страховки составила 5,7 тыс рублей.
Не стоит на слово верить ни ЦБ, ни страховщикам, считают эксперты. «Для большинства водителей стоимость полиса с начала года увеличится на 15-20%, хотя для ряда автомобилистов ставка, действительно, снизится», - отмечает старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова. Она объяснила, что при наличии базовых ставок, устанавливаемых ЦБ, точные тарифы определяет страховая компания и чем известнее бренд страховщика, тем выше будут ставки. «Это нужно учитывать при выборе страховщика. Чтобы сэкономить, автовладельцы могут немного схитрить и купить новый полис до того, как стоимость начнут считать по новым ставкам. Новый договор можно заключить, если до окончания действующей страховки остается не более 60 дней. Эта лазейка актуальна для водителей, у кого ОСАГО истекает в январе или феврале», - посоветовала Бодрова.
ОСАГО является полисом обязательной ежегодной процедуры страхования гражданской ответственности для владельцев автомобилей. Страховка покрывает полностью или частично ущерб, полученный при дорожно-транспортном происшествии. Ущерб может быть получен как автомобилем, так и пассажиром или водителем. Разработкой и утверждением тарификации занимаются государственные органы. Еще в начале 2018 года заговорили о возможном подорожании ОСАГО в 2019 году.
Последние новости сообщают, что страховка ОСАГО подорожает сильнее, чем ожидалось. Это связано с изменением следующих величин:
Особенное внимание народа привлекает вопрос о том, почему ОСАГО такое дорогое для автовладельцев, не имеющих стажа вождения.
Весной 2018 года было объявлено о планируемом повышении тарифов на ОСАГО. Центральный Банк Российской Федерации предупредил об увеличении стоимости полиса на 20% как на минимальную цену, так и на максимальную. Таким образом, средняя стоимость страховки составляет уже не 5 800 рублей, а 7 000 рублей. Кроме подорожания ОСАГО с 1 сентября 2018 года, изменен порядок расчета автогражданского страхования за счет увеличения количества критериев по возрасту и стажу водителя.
С начала 2019 года полис ОСАГО станет дороже, чем в прошлом году. А уже с 1 сентября 2019 года страховые компании получат возможность увеличивать начальную и конечную ставку базового тарифа на 30%.
Максимальные размеры тарифов, коэффициенты, а также порядок их использования страховыми компаниями утверждены в Указании Центрального Банка России от 04 декабря 2018 года № 5000-У. Данный документы был зарегистрирован в Министерстве Юстиции РФ 29 декабря 2018 года. Посмотреть его можно по ссылке ниже.
Посмотреть размеры выплат
Формально с 1 января 2019 года ОСАГО подорожает, но согласно пункту 2 Указания от 29.12.2018 № 5000-У официально изменения вступят в силу с 9 января 2019 года. Платить за ОСАГО в 2019 году придется по формуле:
базовый тариф * коэффициенты (повышающие или понижающие).
На стоимость полиса ОСАГО влияют следующие показатели:
Повышение тарифов ОСАГО с 2019 года вызвано изменением базового тарифа и введением новых коэффициентов по возрасту и стажу автовладельца.
В 2019 году повысят стоимость ОСАГО в основном благодаря увеличению базового тарифа, представляющего собой «вилку» от начальной ставки до конечной. В новом периоде этот разбег увеличивается, и страховая организация имеет больший выбор по установлению стоимости полиса ОСАГО. Как правило, на практике страховые компании устанавливают максимальную стоимость базового тарифа.
Таблица начальных и конечных ставок базовых тарифов в зависимости от категории владельца транспортного средства в 2019 году:
Категория вожденияНовый тариф 2019 годаКатегория A и M (мотоциклы, скутеры, мопеды и другие) | 694-1407 рублей |
Категория B и BE (легковые автомобили) физлиц | 2746-4942 рублей |
Категория B и BE (легковые) юрлиц | 2058-2911 рублей |
Категория B и BE (легковые) в такси | 4110-7399 рублей |
Категория C и CE (грузовые) массой до 16 тонн | 2807-5053 рублей |
Категория C и CE (грузовые) массой более 16 тонн | 4227-7609 рублей |
Категория D и DE (автобусы) до 16 мест | 2246-4044 рублей |
Категория D и DE (автобусы) более 16 мест | 2807-5053 рублей |
Категория D и DE (автобусы) для маршрутных перевозок | 4110-7399 рублей |
Что касается нововведений по коэффициентам возраста и водительского стажа, реформа коснулась не только их показателей, но и количества категорий. С 2019 года вместо 4 категорий по возрасту и стажу принято 56.
Размер некоторых коэффициентов вырос незначительно, однако, этот момент все равно оказывает влияние на рост общей стоимости страхового полиса ОСАГО. В таблице наглядно представлены изменения показателей коэффициентов по возрасту и водительскому стажу:
Стаж/возраст 0 лет 1 год 2 года 3—4 года 5—6 лет 7—9 лет 10—14 лет Более 14 лет
16—21 |
1,87 (1,8) |
1,87 (1,8) |
1,87 (1,8) |
1,66 (1,6) |
1,66 (1,6) |
— |
— |
— |
22—24 |
1,77 (1,7) |
1,77 (1,7) |
1,77 (1,7) |
1,04 (1) |
1,04 (1) |
1,04 (1) |
— |
— |
25—29 |
1,77 (1,7) |
1,69 (1,7) |
1,63 (1,7) |
1,04 (1) |
1,04 (1) |
1,04 (1) |
1,01 (1) |
— |
30—34 |
1,63 (1,7) |
1,63 (1,7) |
1,63 (1,7) |
1,04 (1) |
1,04 (1) |
1,01 (1) |
0,96 (1) |
0,96 (1) |
35—39 |
1,63 (1,7) |
1,63 (1,7) |
1,63 (1,7) |
0,99 (1) |
0,96 (1) |
0,96 (1) |
0,96 (1) |
0,96 (1) |
40—49 |
1,63 (1,7) |
1,63 (1,7) |
1,63 (1,7) |
0,96 (1) |
0,96 (1) |
0,96 (1) |
0,96 (1) |
0,96 (1) |
Старше 50 |
1,63 (1,7) |
1,63 (1,7) |
1,63 (1,7) |
0,96 (1) |
0,96 (1) |
0,96 (1) |
0,96 (1) |
0,96 (1) |
где:
На стоимость полиса ОСАГО в 2019 году также окажет влияние изменение правил применения коэффициента Бонус-Малус:
Выгоднее всего купить страховой полис смогут водители с большим стажем, а также минимальным количеством участий в ДТП.
По предварительным данным осенью 2020 года страховые организации смогут увеличивать или снижать размер начальной и конечной ставок базового тарифа на 40%. Как показывает практика автостраховщики стараются «работать» с максимальными тарифами, что делает страховку значительно дороже.
Государственными чиновниками были выдвинуты предложения об утверждении законопроекта, где будет указан конкретный размер ставки базового тарифа для компании-страховщика. Например, если водитель автомобиля уже не первый год страхуется в одной и той же компании, организация будет обязана применять базовый тариф по утвержденному значению.
Кроме вышеуказанных предложений выдвигаются инициативы об отмене региональных коэффициентов, а также значения мощности машины. На замену этим показателям придет использование данных о возрасте автомобиля и количестве нарушений правил дорожного движения.
Возможно с 2020 года будет принято решение о разрешении приобретения полиса ОСАГО сразу на 3 календарных года.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что стоимость страхового полиса значительно вырастет для «новичков» в области вождения. Водители с опытом и стажем смогут приобрести страховку по более низкой цене. Однако, не стоит забывать об увеличении «вилки» базового тарифа. Именно от него будет зависеть окончательный размер страховки.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Согласно пояснениям Центробанка, в 2019 году будет использоваться новый тарифный коридор для ОСАГО с предполагаемым удорожанием услуги на 20%. Проект, относительно изменений тарифных ставок, был опубликован в средине лета с целью обеспечения для общественности доступа к его изучению.
Именно этот документ Центробанка как регулятора страхового рынка является основанием корректировки ставок уже с осени текущего года.
В целом изменения тарификации в ОСАГО с 2019 года произойдут следующим образом:
Сформировав подобный перечень комиссия уверена, что такой индивидуальный подход к тарифам в 2018 – 2020 годах обеспечит более адекватные и реальные цены. Принцип остаточной стоимости будет территориальный, а сами страховые выплаты станут совершаться с учетом степени аварийности региона.
Также следует ожидать существенных перемен практически во всем, например, затронула реформа и коэффициент бонус-малус. Теперь его расчет начнет совершаться каждый год, а не по окончанию действия страхового полиса. В данном случае комиссия уверена, что отныне начисление бонуса будет более прозрачно и полностью лишит его сдвоения.
Центробанк уверен, что реформа использования ОСАГО упорядочит систему, находящуюся в данное время в несовершенном виде. Нововведения полностью исключают нивелирование страховой истории и обеспечивают страховщиков самостоятельностью в определении стоимости полиса. Расчет цены будет зависеть от географии местности, страхового стажа водителя и аварийности региона.
Регулятора страховых правоотношений волнуют три глобальных вопроса:
Важно! такие изменения станут справедливым вознаграждением примерным водителям и ограничением для лихачей, это первая нить к применению индивидуальных расценок и над проектом уже работает Минфин.
Данная реформа является возможностью совершать повышенные выплаты страховых премий положительным участника дорожного движения без повышения стоимости ОСАГО абсолютно для всех.
Изменений на начало сентября 2018 года планировалось несколько и применение произошло практически каждого.
РАС и ГИБДД планировали с начала сентября текущего года проверять наличие ОСАГО посредством камер фиксации нарушений ПДД. Согласно пилотному проекту все машины, попавшие в течение дня под камеры, будут проверены по базе данных на наличие полиса, с контрольной проверкой перед выпиской штрафа.
Следующим новшеством в 2018 году 4 сентября является корректировка электронного сервиса относительно оформления электронного варианта страхового документа.
Изменения коснутся таких формальностей, как:
Предполагалась и перемена тарифов, но из-за отсутствия утвержденных Центробанком правок в законе об ОСАГО, повышение ОСАГО с 1 сентября 2018 года отложилось, но эта проблема только техническая, так как изменения уже приняты.
Несмотря на то, что в сентябре повышение будет незначительным в целом полис к 2019 году подорожает на 20%, согласно решению регулятора, пересмотреть тарифы и ставки. Такое изменение большинство автовладельцев по всей стране достаточно положительно воспринимает, так как они понимают справедливость тарификации, привязка которой происходит в большей мере к ответственности водителя как сознательного члена общества.
Важно! изменения не будут резкими и одновременными, предусмотрено вводить их поэтапно в период с 2018 до 2020 года.
Страховщики в свою очередь получат полномочия определять окончательную стоимость на местах, а владельцам транспортных средств в РФ будет предложено самим выполнять контрольный расчет на онлайн-калькуляторе.
Летом 2019 года базовые ставки без коэффициента будут расширены до максимума в 4 942 рубля, но окончательную цену все же установят страховщики.
При этом отдельные автолюбители возмущены, какова сущность повышения, они не видят перспективы в столь большом расширении коридора до 20%, конечно, не на руку подобные перемены для тех, кто постоянно нарушает ПДД. В свою очередь и страховые компании удивлены, какова сущность повышения, ведь они все равно терпят убытки, что сильно возмущает представителей РАС, считающих, что страховщики получают достаточный доход.
На вопрос сколько теперь стоит полис, необходимо учесть несколько составляющих остаточной цены:
Составляющие |
Стоимость согласно новым тарифам |
Базовая ставка | 2 746 – 4 942 рублей |
Коэффициент бонус-малус | 0, 5 – 2, 45 |
Территориальный | Будут изменения, на данный момент 0, 5 – 2 |
Возраст водителя и стаж | 1, 04 – 1, 87 |
Период страхования | 0, 3 – 1 |
Мощность авто | 0, 6 – 1, 6 |
Повышенный коэффициент за риски в процессе езды | Остаточный показатель пока не известен, но его введут |
Отсюда следует что изменения произойдут в следующих составляющих:
Формула расчета стоимости ОСАГО содержит такие показатели:
Цена ОСАГО = Базовый тариф * КТ * КМ * КВС * КО * КМБ * КС * КН, где
· КТ – территориальный показатель;
· КМ – мощность транспорта;
· КВС – возраст и стаж водителя;
· КО – показатель ограничений;
· КМБ – коэффициент бонус-малус;
· КС – показатель сезонности;
· КН – коэффициент нарушений.
Применяя калькулятор на сайтах страховых , пользователь сможет заблаговременно до обращения в страховую компанию узнать стоимость полиса и быть готовым к определенным тратам. Так же при его помощи можно проверить точность проведенных расчетов страховщиком.
Расчет с применением калькуляторам выполняется в 3 этапа:
1. Указания данных транспортного средства:
2. Условия страхования
Дата начала действия нового полиса, если уже существовал первый документ тогда нужно указать не позже чем через 60 дней дату от окончания периода действия предыдущего
3. Нажать кнопку рассчитать ОСАГО и увидеть результат на экране
Сделать предварительный расчет Вы можете прямо сейчас, не указывая точных данных.
Калькулятор ОСАГО
Калькулятор ОСАГО предоставлен сайтом calcus.ruПолучив данные следует учитывать, что они могут быть приблизительными несмотря на постоянное усовершенствование системы.
Одним из изменений согласно законопроекту, станут камеры, которые будут проверять наличие страховки у авто, если открытый документ в базе данных не будет найден владельцу имущества придет уведомление о штрафе.
По мнению разработчиков системы, ее применение обеспечит полный контроль автолюбителей, стремящихся сэкономить на оформлении автогражданки, согласно сегодняшним данным до миллиона машин в 2018 году используется без автогражданки.
Работать система будет следующим образом:
Ранее применение данного контроля было невозможно из-за ограничений в использовании системы контроля, но теперь при наличии по всей стране комплексов «Автоураган» внедрение контроля стало возможным.
Согласно новым правилам оформление ОСАГО онлайн с 4 сентября 2018 года несколько изменится. Особенно это касается получения в варианте электронного документа страхования.
Все требования к проведению изменений прописаны в Приказе Банка России № 4723-У от 2018 года, согласно данному распоряжению, корректировку следует провести Приказа Банка России № 4190-У от 2016 года.
На основании этого документа правки в правилах оформления ОСАГО страхования произойдут относительно электронного сервиса.
ФЗ № 40 о гражданской имущественной ответственности для автолюбителей вступил в силу с 2002 года с первичной публикацией в «Собрании законодательства РФ» от 2002 года.
Важно! основная его задача – это защита прав потерпевшего или потерявшего имущество в результате ДТП.
Его положения были признаны соответствующими нормам гражданских правоотношений в 2005 году Конституционным судом. Правила обязательного страхования гражданской ответственности утверждены основным регулятором за № 431-П от 2014 года. Кроме этого разъяснения относительно применения правил имеются в Постановлении Пленума ВАС РФ № 58 от 2017 года.
Применение коэффициента бонуса-малуса происходит для определения остаточной стоимости ОСАГО, при этом не менее значительна классность конкретного водителя, которая тесно связана с КМБ.
Каждому водительскому классу соответствует определенный показатель бонуса-малуса, например, при первичном приобретении ОСАГО класс водителя равен 3 или 1 по таблице КМБ.
Далее коэффициент будет рассчитываться с учетом показателей таблицы, например, если год был безаварийным, то его класс повышается на 1, а КМБ снижается и наоборот авария или несколько происшествий снизит класс водителя и повысит стоимость ОСАГО на следующий год.
Кроме этого на итог стоимости полиса влияет территориальный, свой у каждого региона коэффициент.
Важно! Минфин проработал для водителей еще одно положительное новшество, теперь обнуление бонуса из-за перерыва в водительском стаже не будет происходить.
Согласно проекту внесения изменений, штраф за отсутствие страховки предполагается увеличить в 10 раз, при этом не все с этим согласны. На данный момент штраф составляет 800 рублей, но в случае повышения он будет соответствовать 5 000 рублям.
Кроме этого штраф при просроченной страховке соответствует 500 рублям, а если его уплата произойдет в первые 20 дней, то нарушитель получит скидку в 50%.
Также 500 рублям соответствует штраф если водитель не вписан в страховку, при этом его можно снизить до 0 рублей.
По мнению автора правок, такие низкие штрафные санкции и послабления расслабляют участников дорожного движения и делают их безответственными, так как ничего не стоит уплатить столь низкую сумму или вообще избежать ответственности.
С 2017 года определенные поправки в законе обеспечили преимущество имущественному восстановлению ущерба для нарушителей, причинивших вред другому транспорту. Такие работы обязательны для легковых авто зарегистрированных на территории РФ и принадлежащие гражданам страны.
Согласно данной корректировке обязан обеспечить ремонт страховщик по ОСАГО для поврежденной машины, при этом избранная для ремонта компания должна соответствовать всем требованиям, установленным законом.
Направление авто на ремонт следует выполнить в мастерскую где:
При этом пострадавшая сторона имеет право самостоятельно определить место ремонта, если предложенные страховщиком варианты ее не устраивают.
Согласно изменениям, относительно возмещения ущерба существует и перечень случаев, когда именно происходит финансовая выплата по ОСАГО при ДПТ в качестве компенсации, например:
При этом существуют согласно законодательству максимально допустимые суммы для выплаты, которые варьируются в пределах от 50 000 рублей до 500 000 рублей.
Согласно новым поправкам к закону с 2018 года обеспечивать ОСАГО оформление онлайн обязаны все страховые компании – раньше они обеспечивали данную возможность по усмотрению и не все, что представляло сложность для пользователя. Теперь же получить полис ОСАГО может через интернет даже впервые обращающийся гражданин, чего невозможно было выполнить ранее.
Выглядит получение электронного полиса следующим образом:
Инспектор должен иметь специальное техническое устройство для проверки данных, однако по причине сбоя оно может не выдать требуемую информацию, что приведет к проблемам. Так что все же лучше иметь вариант документа на бумажном носителе.
Важно! не получиться оформить онлайн полис может, если данные не подтверждены РАС или страховщики самостоятельно ограничивают количество доступных онлайн-документов, или же произошел технический сбой на сайте.
Согласно нововведениям автомобили, подпадающие под категорию В и ВЕ и использующиеся для извоза пассажиров, получат подорожание полиса в районе 4 110 рублей и 7 399 рублей соответственно. При этом будут использоваться те же параметры, что и для физических лиц с целью получения остаточного показателя.
К ним относятся:
Важно! юридическое лицо вправе получить один КБМ на весь таксопарк, что должно существенно снизить сложность конкурсной основы.
При этом предприниматель вправе получить ОСАГО на арендованные машины только по предъявленным копиям договоров и документов на машину.
Страховка для таксистов стоит намного дороже, так как этот вид деятельности является достаточно специфическим. Чтобы получить автогражданку водитель должен подготовить пакет документов и понимать, что остаточная цена зависит от многих факторов, например, вид деятельности, тип клиента и авто, объем двигателя.
Все это обеспечивает уплату от 12 000 до 30 000 рублей в черте города и до 10 000 рублей по области.
В настоящее время возможная корректировка ОСАГО проводилась дважды за год, несмотря на то что полис обновлялся один раз. Как результат существует 4 варианта бланков.
Откорректированное в настоящее время соглашение на страхование составляется с учетом таких пунктов:
Важно! применение бланков серии ЕЕЕ прекратилась.
При этом отличий новых бланков от выведенных из обихода 5:
Важно! бланки серии МММ не имеют сведения относительно допстрахования, а ККК имеют.
При возникновении страхового случая возникает вопрос сколько потерь покроет ОСАГО. При причинении ущерба жизни и здоровью пострадавшего компания согласно данным гарантиям обязуется выплатить средства на протяжении всего времени действия составленного соглашения.
Остаточную сумму по выплате премии формируют независимые эксперты или специалисты страховой компании.
Важно! после определения остаточной суммы виновник причиненного ущерба должен с ней согласиться, о чем свидетельствует его подпись.
На основании ст. 7 ФЗ № 40 максимальную сумму на 2018 год составляет 400 000 рублей, если пострадало только имущество, но, если ущерб причинен здоровью человека, тогда сумма достигает полумиллиону рублей.
Покупая подержанное авто новый автовладелец получает и полис ОСАГО, оформленный на продавца. Переоформление необходимо провести посредством той же компании, что и существующий документ. Страховщик готов по требованию множество раз формировать полис.
Важно! главное для получения полиса возмещения иметь в два года новый талон технического обслуживания.
При этом следует соблюсти следующие этапы:
Важно! при отсутствии автогражданки у приобретенного авто нужно сразу же на протяжении суток ее оформить.
В 2018 году техосмотр можно не проходить выпущенным не позже 3 лет:
Прохождение техосмотра очень важно для подробного изучения состояния авто, а также для получения ОСАГО, без этого процесса документ не оформят.
Время прохождения для разного вида транспорта бывает различным.
На период ближайших нескольких лет, прохождение техосмотра выполняется в следующие периоды:
Автотранспорт | Период |
Авто категории В, мототранспорт, прицеп и полуприцеп | 3, 5, 7 лет, далее каждый год |
Авто класса С, учебные авто и со спецсигналом | Каждый год |
Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей и опасных грузов | Каждые полгода |
Важно! при этом следует помнить, что при 3-летнем периоде эксплуатации техосмотр обязателен, иначе страховки не получить.
По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта для ОСАГО. Документ представляет собой лист формата А4, заполненный с обеих сторон необходимыми данными и заверенный подписью и печатью оператора.
Если техосмотр пройден, диагностическая карта будет иметь об этом информацию, иначе необходимо исправить недочеты и пройти процедуру заново.
В процессе выдачи страховки компания проверит на действительность карту по базе данных РАС.
На полисе сроки по ОСАГО 2018 – 2019 год всегда вписываются в правом верхнем углу и в стандарте они соответствуют году. В следующей строке необходимо указать период использования страховки в месяцах в пределах страхового года.
Если владелец авто будет использовать транспорт весь год, а страховщик нести в это время за него ответственность тогда эти два срока совпадут.
Однако не все владельцы применяют авто целый год, например:
Любое сокращение периода эксплуатации транспорта в году уменьшает стоимость полиса.
На сегодня Минфин проработал минимальный период применения страховки на протяжении года действия страхового полиса – 3 месяца.
При этом используется таблица КП для расчета стоимости страховки менее чем на год. Если период применения транспорта 10 – 11 месяцев, тогда цена продукта будет полной как за год.
На этапе скрупулезной подготовки к подписанию договора со страховой необходимо отнестись со всей ответственностью к пакету документов.
Чтобы приобрести страховку нужно приготовить такие документы:
При наличии прежнего полиса ОСАГО необходимо его взять, кроме этого все документы должны быть действительны.
С 2015 года вступило в действие Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 2, отнесшее утерю товарной стоимости к реальному ущербу и в связи с этим возникло обязательство для страховых компаний возмещать потерю пострадавшим владельцам.
Это указывает на то, что УТС по ОСАГО в 2018 году является снижением стоимости авто, пострадавшего в аварии. При этом с ДТП, зафиксированным со стороны сотрудника ГИБДД не возникает проблем и на случай продажи честность слов продавца подтверждают документы.
Другое дело если авария была оформлена по европротоколу, тогда необходимо в качестве подтверждения произошедшего иметь:
Прямое возмещение полученных убытков по ОСАГО происходит в случае выхода из действия деталей и узлов, которые влияют на технические и внешние показатели транспорта.
Следует отметить, что калькулятор, который смог бы обозначить конкретную сумму к выплате еще полноценно не приведен в действие, и единая формула для подсчета подобных потерь отсутствует. Существующие онлайн-инструменты для подсчета износа авто выполняют неточные действия.
Кроме этого в число трудностей включено несколько стадий, которые следует учитывать при подсчете стоимости износа:
Важно! чтобы убедиться в честности страховой компании, которая выплачивает только 20% от реального ущерба, можно обратиться к независимому эксперту или применить калькулятор с учетом обязательных для 2018 года параметров.
Также важно учитывать особенности договора со страховой, при наличии в нем пункта относительно отказа в выплате средств по причине утери товарной стоимости, суд не поможет взыскать средства, он примет сторону страховщика.
В случае возникновения страхового случая необходимы четкие и слаженные действия согласно существующей инструкции:
При этом в случае полюбовной договоренности между участниками можно не вызывать ГИБДД, а вот комиссара страховой компании всегда необходимо привлекать для оценки ущерба, чем не занимается полиция.
Со всеми справками и документами по ОСАГО нужно обратиться не позже 5 рабочих дней в страховую компанию в случае отсутствия вызова комиссара на место происшествия. Также важно предоставить машину на осмотр эксперту страховой компании и заполненный участниками аварии европротокол.
Кроме вышеперечисленных изменений существует еще несколько:
Одним из таких новшеств является ОСАГО для мотоциклов, так как мотоциклисты полноценные участники дорожного движения в 2018 году наличие у них страховки ОСАГО обязательно. Тарифный коридор в текущем году составляет от 867 рублей до 1 579 рублей, что значительно нише с прошлыми годами.
При этом чтобы мотоциклисту застраховать свой двухколесный транспорт необходимо учитывать, что остаточная стоимость полиса будет зависеть от нескольких факторов:
Страховая компания использует тарифную ставку в обозначенном пределе и умножит на коэффициенты каждого параметра. При этом будут использоваться и понижающие коэффициенты в качестве:
В 2018 году к мотоциклам применяется пониженная ставка на 10,9%, так что расширение тарифного коридора к ним не имеет отношение.
Транзитная страховка обязательна для транспорта следующего к месту назначения. Оформляется данный вариант страховки на период до 20 дней, а для спецтехники до 15 суток, минимальный период ее применения – 5 дней.
В 2018 году оформить полис можно через онлайн-ресурс, но не во всех компаниях, при этом заявитель должен быть старше 18 лет. Стоимость будет зависеть от базовой ставки и используемых коэффициентов различных показателей. Базовая ставка в нынешнем году варьируется в пределах 1 630 рублей до 2 400 рублей.
В 2018 году льготы для пенсионеров по ОСАГО не предусмотрены, но при этом как и прежде 50% скидка предусмотрена для инвалидов, в случае соблюдения определенных условий и сбора необходимого пакета документов:
Следует использовать для страхования автомобиля в 2018 году предложения следующих компаний, которые на начало осени являются лидерами по предложению страховых продуктов в России
Компания | Рейтинг | Рейтинг согласно отзывам | Калькулятор |
ВТБ страхование | ruAAA | +2, 3 |
КАСКО
ОСАГО ВЗР |
Ингосстрах | ruAAA |
КАСКО
ОСАГО ВЗР |
|
Ингосстрах-Жизнь | ruAAA | +2, 2 | |
СОГАЗ | ruAAA | +1, 9 |
КАСКО
ОСАГО |
Либерти страхование | ruAA+ | +1, 8 |
КАСКО
ОСАГО ВЗР |
ЭРГО Жизнь | ruAA+ | +1, 9 |
КАСКО
ОСАГО |
Альфа страхование | ruAA | +2, 1 |
КАСКО
ОСАГО ВЗР |
ВСК | ruAA | +2, 2 |
КАСКО
ОСАГО ВЗР |
РЕСО-Гарантия | ruAA | +2 |
КАСКО
ОСАГО ВЗР |
РСХБ-Страхование | ruAA | +1 | |
Сбербанк-страхование | ruAA | +0, 9 |
Процесс оформления, применения и в целом стоимость ОСАГО получили множество корректировок и изменений. Все мероприятие реформации будет проведено в 3 этапа и закончится в 2020 году, при этом начальный этап уже пройден.
Произошло расширение коридора, начали применяться индивидуальные ставки с учетом класса езды пользователя авто и его страхового стажа. Кроме этого появилось множество производных новшеств, например, отсутствие обнуления бонуса при прерывании стажа водителя.
Видео по теме:
Завтра, 16 января, в пресс-центре «Комсомольской правды» состоится пресс-конференция по вопросам изменения тарифов ОСАГО.
С 9 января 2019 года ценовой коридор полиса ОСАГО расширился. Смещение произошло на 20% вверх и вниз. Ряд автовладельцев сможет рассчитывать на снижение стоимости. Для иных граждан нововведение повлечет за собой повышение цены ОСАГО.
1) Основные составляющие стоимости полиса ОСАГО.
2) Базовая ставка: сколько она составляет, и почему страховые компании вправе самостоятельно установить значение показателя?
3) Почему повышение тарифов не затронет владельцев мотоциклов?
4) Ценовые коридоры полисов ОСАГО с 9 января 2019 года. Как изменятся тарифные коридоры для легковых автомобилей юридических лиц и такси?
5) Для кого стоимость полиса ОСАГО возрастет максимально на 20%?
6) Если автовладелец использует услуги одной компании, снизится ли для него стоимость полиса ОСАГО?
7) Коэффициент бонус-малус: кто получит скидку, а кого ждет повышение стоимости?
8) Полис ОСАГО без ограничений: каким категориям автовладельцев это выгодно, и на сколько подорожает стоимость страхования?
9) Возраст и стаж водителя: насколько изменится стоимость полиса?
10) Определение водительского стажа: какие изменения вступили в силу?
11) Коэффициент безаварийного вождения: насколько изменился, является ли единым во всех страховых компаниях и сколько составляет?
12) Дальнейшее расширение границ тарифного коридора на 30% и 40% — когда ожидать?
13) Индивидуальный тариф — что это такое и когда он появится?
На эти и другие вопросы ответят первый заместитель генерального директора, директор по страхованию ПАО «АСКО-Страхование» Алексей Любавин и директор по развитию ПАО «АСКО-Страхование» Инна Щеткина.
Пресс-конференция состоится 16 января 2018 года по адресу: г.Челябинск, ул.Красная, 4, 6-й этаж, пресс-центр «Комсомольской правды». Начало — в 11.00. Дополнительная информация по телефону: 8 922 632 78 71.
Последние полгода обсуждается новая реформа ОСАГО. Собрали для вас главные новшества, которые ожидают автомобилистов, и лайфхаки, которые позволят быть готовыми к изменениям.
Основная цель предстоящей реформы ОСАГО — дать возможность страховым компаниям предлагать индивидуальные тарифы для каждого водителя, основываясь на его страховой истории.
В перспективе эти изменения могут стать очень выгодными для автолюбителей, ведь аккуратные водители станут платить за ОСАГО значительно меньше. Однако реформа проходит в несколько этапов, и некоторые из изменений поначалу могут неприятно удивить.
Возможно, это заметили не все, но уже с сентября 2018 года по новым правилам оформляются электронные полисы ОСАГО: теперь договор начинает действовать не ранее чем через 3 дня после дня оформления. Водители, которые привыкли оформлять полис онлайн буквально за день до окончания предыдущего, сталкиваются с проблемой — система не позволяет оформить полис с завтрашнего числа.
Кстати, в это же время в силу вступили новые технические требования к сканам документов, которые клиент загружает на сайт страховщика; правило о том, что на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет; а также определены случаи, когда электронный договор ОСАГО может заключаться через сайт РСА.
На 2019 год запланировано еще несколько серьезных изменений в автостраховании, касающихся тарификации и механизма расчета стоимости полисов. Предполагается, что ряд из них вступит в силу уже в первом полугодии 2019 года.
По привычной всем схеме стоимость обязательного автострахования рассчитывается по базовому тарифу (диапазон которого составляет сейчас 3432–4118 рублей), а на конечную цену полиса влияют: стаж и возраст водителя, (КБМ) коэффициент бонус-малус, мощность двигателя, регион регистрации и период использования ТС.
Центробанк предложил расширить базовый тариф для легковых автомобилей физических лиц на 20% в обе стороны — он составит от 2746 до 4942 рублей. Для мотоциклистов и юридических лиц показатели базового тарифа просто снизятся — на 10,9% и 5,7% соответственно.
Во-первых, он будет рассчитываться на год, а во-вторых, теперь можно будет иметь только один КБМ. Если в базе данных Российского союза автостраховщиков у пользователя указано несколько значений КБМ (как у водителя и как у владельца транспортного средства), то в 2019 году ему оставят только одно — причем наименьшее из них. По планам Центробанка эти изменения могут вступить в силу уже в первом полугодии 2019 года.
Новые коэффициенты страховых тарифов
Коэффициенты страховых тарифов теперь будут рассчитываться исходя из больших градаций возраста и опыта водителей. Предусмотрено целых 50 категорий, которые присвоят автолюбителям исходя из этих показателей. Для опытных водителей старшего возраста коэффициент будет снижен, а для молодых и неопытных — повышен до 4,5%. Такая классификация позволит применять к каждому водителю индивидуальный подход.
Следующим этапом реформирования может стать разрешение для страховщиков устанавливать собственные тарифы на ОСАГО в пределах 30-40% в обе стороны (итоговая стоимость при этом не должна будет превышать установленный тарифный максимум более чем в 3 раза). В этом случае компании смогут как повышать, так и снижать тарифы на ОСАГО, стараясь предложить клиентам наиболее привлекательные цены. Однако сроки введения этих изменений пока сложно назвать, хотя именно они, возможно, сделают тарифы ОСАГО более привлекательными.
Можно ли сэкономить на ОСАГО в новом году?
Как говорится, предупрежден — значит, вооружен. Может быть, сэкономить не получится, но информация о грядущих изменениях позволит не потратить лишнего.
Во-первых, рекомендуем внимательно ознакомиться с сутью изменений, когда они вступят в сил — это позволит понять, как они отразятся на стоимости полиса в каждой конкретной ситуации.
Во-вторых, проверьте свой КБМ: если их два, то новый полис будет рассчитан по наименьшему. Сделать это можно на сайте РСА.
В-третьих, вы можете не дожидаться изменений и продлить полис ОСАГО прямо сейчас. Это могут сделать все, у кого до конца полиса осталось чуть больше 2 месяцев (напоминаем, что продлять ОСАГО можно за 60 дней до окончания действующего полиса).
Это позволит потратить на страховку именно ту сумму, на которую вы рассчитывали, и даст вам запас времени на то, чтобы разобраться со всеми изменениями до оформления следующего полиса. Удачи на дорогах!
Оформляйте ОСАГО у надежных партнеров. Рассчитайте свой полис в «Росгосстрах».
По дорогам России без ОСАГО передвигаться нельзя. Каждый владелец авто приобретает полис, чтобы не столкнуться со штрафами и защитить себя от последствий ДТП.
Получение ОСАГО — достаточно непростая процедура, к тому же, не бесплатная. Устанавливаются специальные тарифы для приобретения документа. Появились новости о том, что в Москве был отмечен факт подорожания полиса. Эксперты сообщили, на сколько изменилась стоимость документа, и почему такой процесс происходит.
Базовая ставка была поднята до 4 118 рублей. Журналисты проанализировали приказы 3 крупных московских компаний:
В первом случае представители компании откорректировали базовую ставку 22 мая текущего года. Увеличение составило 14% от предыдущего показателя (3 600 рублей — ранее, 4 118 — сейчас). Во втором случае СК повысила ставки 23 мая текущего года. После коррекции базовая ставка составила 4 118 рублей. Представители «Росгосстраха» приняли решение о внедрении новых норм сразу после майских праздников. Зафиксировали базовую ставку на уровне в 4 118 рублей (повышение предыдущего показателя — 11%). Ранее базовая ставка составляла 3 699 рублей.
Примечательно, что ВСК также присоединится к вышеперечисленным компаниям, чтобы откорректировать базовую ставку. Василий Бусаров, вице-премьер, общался с журналистами и акцентировал внимание на том, что компания терпит убытки (по данным 1 квартала текущего года).
9 числа 1 месяца текущего года в России заработали указания главного финансового регулятора страны. В них отмечено, что страховые компании могут расширять тарифные коридоры на 20% вверх и вниз. Максимальный показатель — 4 942, минимальный — 3432.
Представители «Альфастрахования» объяснили — увеличивать базовую ставку нужно, так как повышаются цены на запчасти. Денис Макаров, директор департамента обязательных видов страхования, пояснил:
«Именно поэтому в Москве мы были вынуждены вернуться к значению базовой ставки, которая действовала до 9 апреля 2019 г, и не исключаем корректировку тарифов ещё в ряде регионов, где продолжается рост средней выплаты».
В «Ингосстрахе», в свою очередь, отметили — ранее компания снизила базовую ставку. Такое явление было временным, так как уполномоченные лица не подвели все финансовые данные.