Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Правила формулы 1 2019


Формула 1 Регламент 2019

На дистанции гонки нельзя использовать более 110 кг (прежде 105 кг) топлива – от сигнала о начале гонки до пересечения контрольной линии после сигнала о её окончании.

Инспекция машин

Команды должны самостоятельно провести первичную инспекцию своих машин и не позже чем за 18 часов до первой тренировки представить полную декларацию, составленную по форме, приведённой в Приложении к Спортивному регламенту.

Если после первичной технической инспекции на машине заменили ячейку безопасности, команда должна представить FIA новую декларацию, а такую машину нельзя использовать до наступления следующего дня.

Назначенный FIA технический делегат на своё усмотрение может проверять машины на соответствие регламенту в любой момент вплоть до окончания этапа, не предупреждая об этом заранее стюардов или директора гонки.

Замена пилотов

Команда может заменить гонщика в любой момент, предшествующий началу квалификации, если стюарды, получив информацию о замене менее чем за 18 часов до начала первой тренировки, дали на это согласие.

Об участии дополнительных гонщиков в пятничных тренировках команды должны уведомить стюардов не позднее чем за 18 часов до первой сессии.

Порядок старта, рестарта и финиш гонки

Перед стартом гонки, когда открывается пит-лейн, все машины могут выехать на формировочный круг, в том числе и те, которым предстоит старт с пит-лейн. В конце этого круга все машины, которые начинают гонку со стартового поля, должны занять свои позиции, а их двигатели должны быть выключены.

На рестарте никто из гонщиков не должен обгонять другую машину до первого пересечения контрольной линии после того, как автомобиль безопасности вернётся в боксы. Гонка считается возобновлённой, когда лидирующая машина пересечёт контрольную линию после возвращения в боксы автомобиля безопасности.

Сигналом об окончании гонки теперь считается сигнал на световой панели, имитирующий клетчатый флаг.

Штрафы

Гонщики, получившие большие штрафы с потерей позиций за замену элементов силовых установок, выстраиваются на старте в том порядке, в котором они квалифицировались. Это должно стимулировать их к полноценному участию в квалификации, вместо того, чтобы проезжать один круг и отказываться от дальнейшего участия в сессии, как было прежде.

Любой гонщик, показавший время вне 107%, но допущенный к старту решением стюардов, начнет гонку последним, пропустив вперед соперников, оштрафованных за замену элементов силовых установок.

Биометрические перчатки

Все гонщики обязаны использовать биометрические перчатки, получающие информацию об их жизненных показателях. По заказу FIA эти перчатки поставляются сертифицированным производителем, их носят все гонщики на каждом этапе, а команды отвечают за исправное функционирование.

Численность гоночной бригады

К 60 сотрудникам гоночной бригады каждой команде разрешается в виде исключения добавлять тренеров, однако в течение сезона это можно делать не чаще шести раз, а каждый такой специалист может посетить в этом качестве не больше двух этапов.

Шины

В сезоне 2019 года будут использоваться лишь три цвета для обозначения жесткости сликов – Hard с белой полоской, Medium – c жёлтой и Soft – с красной. При этом их жесткость станет относительной – в зависимости от выбора составов на конкретный Гран При. На каких-то этапах с маркировкой Soft будут использоваться шины, которые в 2018-м именовались HyperSoft, а на каких-то это будут прежние Soft. Жесткость сликов теперь обозначается индексами пяти вариантов, от самого жесткого С1 до самого мягкого С5.

После финальной гонки сезона проводится двухдневная серия тестов, где все участники получают возможность опробовать шины для следующего сезона. Эта сессия пройдёт на трассе, принимающей финальный этап, не ранее чем через 36 часов после завершения Гран При.

Поправки к техническому регламенту

Переднее антикрыло

Для облегчения обгонов в сезоне 2019 года изменится конфигурация переднего антикрыла. Крыло сдвинуто вперёд, стало выше, шире и проще – уменьшилось число элементов и свобода инженеров при его разработке. Цель – сокращение возмущений воздушного потока позади машины, на формирование которого переднее антикрыло серьёзно влияет. Сложные торцевые пластины запрещены, теперь основная функция антикрыла – обеспечение прижимной силы

В регламенте детальным образом описаны требования к нему, геометрические размеры и т.д. А также, поскольку изменения весьма существенные, ряд терминов, понятий и определений потребовалось уточнить или иначе сформулировать – эти сведения приводятся в пунктах 3.3.4 – 3.3.8 статьи, посвящённой корпусу машины и её габаритам.

Боковые понтоны

Боковые понтоны сдвинуты на 100 мм вперёд и и ещё больше ограничены по высоте. Это должно сделать воздушный поток позади машины менее проблематичным для соперников.

Заднее антикрыло

Никакая из частей корпуса машины, расположенных позади центра заднего колеса, не может находиться более чем в 870 мм выше контрольной планки – за исключением небольших деталей, связанных с системой регулировки крыла.

Части, находящиеся за линией, проходящей через центры задних колёс, и расположенные выше 500 мм над контрольной планкой, не должны быть шире 1050 мм.

Гибкость корпусных деталей

Под воздействием вертикальной нагрузки величиной 1000 ньютонов, которая прикладывается в точках, расположенных в 1000 мм перед линией, проходящей через центры передних колёс, детали не должны изгибаться более чем на 15 мм. При этом нагрузка прикладывается симметрично по обеим сторонам машины.

Аналогичный тест проводится и в асимметричном режиме, когда нагрузка прикладывается только с одной стороны машины: в этом случае корпусные детали не могут изгибаться больше чем на 20 мм.

Вес гонщика и балласт

Вес гонщика теперь будет учитываться отдельно от веса машины. Минимальный вес автомобиля без топлива увеличен с 733 кг до 740 кг, но как минимум 80 кг из них отводится на гонщика, сиденье и балласт, дополняющий общий вес до 80 кг. Балласт, используемый исключительно для того, чтобы достичь этой величины, должен быть надёжно закреплён в пределах кокпита и опечатан FIA – его нельзя использовать в других областях машины для улучшения её развесовки.

Контрольный вес гонщика с сиденьем и гоночным оборудованием определяется техническим делегатом FIA на первом этапе и в любой момент может быть скорректирован, если возникнет необходимость.

Топливо

Увеличено количество топлива, которое гонщик может израсходовать на дистанции гонки – со 105 до 110 кг.

Воздуховоды тормозов

Конфигурация воздуховодов тормозов станет проще, они должны находиться вне плоскости, параллельной внутренней стороне колёсного диска, на расстоянии не менее 120 мм.

За исключением небольших гибких элементов, выполняющих аэродинамические функции, воздуховоды передних и задних тормозов должны быть жёстко закреплены на стойках подвески, т.е. не могут иметь никакой степени подвижности.

Зеркала заднего вида

Зеркала должны оставаться неподвижными по отношению к подрессоренной части машины и иметь не более двух точек крепления к корпусу, причём только одно из креплений может соединять зеркало с ячейкой безопасности.

Команды по требованию FIA должны предоставлять техническую и конструкторскую документацию по зеркалам заднего вида, чтобы эксперты федерации могли убедиться, что они обеспечивают достаточную видимость. FIA оставляет за собой право изменять расположение зеркал, если выяснится, что оно не соответствует требованиям безопасности.

Задние световые сигналы

Все машины должны быть оснащены тремя задними световыми сигналами, которые поставляет производитель, сертифицированный FIA. В дополнение к центральному сигналу, размещённому на высоте 300 (+/- 5мм) над контрольной планкой, два других должны быть закреплены по бокам машины не ниже 650 мм и не выше 870 мм над контрольной планкой.

Дополнительный масляный бак

Дополнительный масляный бак теперь может использоваться только для пополнения количества масла в системе смазки двигателя.

auto.vercity.ru

Изменения в Техническом регламенте 2019 года

12 октября на Всемирном совете FIA по автоспорту утверждены изменения в Спортивном и Техническом регламентах, вступающие в силу в 2019 году. Мы выделили наиболее важные коррективы, внесённые в Технический регламент.

Дополнительный масляный резервуар

Статья 1.32 определяет функции дополнительного масляного бака, таким образом не допуская иных вариантов использования его содержимого: это отдельная ёмкость, соединённая с двигателем и выполняющая единственную функцию: пополнение количества масла в системе смазки двигателя.

Переднее антикрыло

Для облегчения обгонов в сезоне 2019 года изменится конфигурация переднего антикрыла. Крыло станет гораздо проще, уменьшится число элементов и свобода инженеров при его разработке. Цель – сокращение возмущений воздушного потока позади машины, на формирование которого переднее антикрыло серьёзно влияет.

В регламенте детальным образом описаны требования к нему, геометрические размеры и т.д. А также, поскольку изменения весьма существенные, ряд терминов, понятий и определений потребовалось уточнить или иначе сформулировать – эти сведения приводятся в пунктах 3.3.4 – 3.3.8 статьи, посвящённой корпусу машины и её габаритам.

Высота и ширина заднего антикрыла

Как гласит пункт 3.6.1, никакая из частей корпуса машины, расположенных позади центра заднего колеса, не может находиться более чем в 870 мм выше контрольной планки – за исключением небольших деталей, связанных с системой регулировки крыла.

В следующем пункте оговаривается его ширина: части, находящиеся за линией, проходящей через центры задних колёс, и расположенные выше 500 мм над контрольной планкой, не должны быть шире 1050 мм.

Гибкость корпусных деталей

Изменены требования к гибкости корпусных деталей: под воздействием вертикальной нагрузки величиной 1000 ньютонов, которая прикладывается в точках, расположенных в 1000 мм перед линией, проходящей через центры передних колёс, детали не должны изгибаться более чем на 15 мм. При этом нагрузка прикладывается симметрично по обеим сторонам машины.

Аналогичный тест также проводится и в асимметричном режиме, когда нагрузка прикладывается только с одной стороны машины: в этом случае корпусные детали не могут изгибаться больше чем на 20 мм.

Вес машины

Вес машины без топлива не должен быть меньше 740 кг. Доля веса, который приходится на передние и задние колёса, должна быть не менее 45,5% и 53,5% в любой момент квалификации. При этом допускается округление в пределах 0,5 кг.

Вес гонщика и балласт

Вес гонщика оговаривается в статье 4.6: его величина вместе с сиденьем и гоночным оборудованием будет установлена техническим делегатом FIA на первом этапе чемпионата, но в любой момент по ходу сезона может быть скорректирована, если появится необходимость. Этот контрольный вес будет использоваться для того, чтобы установить минимальный вес гонщика и соответствующего балласта. Контрольный вес гонщика будет прибавляться к весу балласта и совокупно не должен быть меньше 80 кг.

Балласт может применяться исключительно для того, чтобы достичь этой величины, должен быть надёжно закреплён в пределах кокпита и опечатан FIA.

Воздуховоды тормозов

Воздуховоды передних тормозов считаются частью тормозной системы и должны находиться вне плоскости, параллельной внутренней стороне колёсного диска на расстоянии не менее 120 мм.

За исключением небольших гибких элементов, выполняющих аэродинамические функции, воздуховоды передних и задних тормозов должны быть жёстко закреплены на стойках подвески, т.е. не могут иметь никакой степени подвижности.

Зеркала заднего вида

Статья 14.3 уточняет определение зеркала заднего вида: это узел, имеющий отражающую поверхность, корпус и крепление, присоединяющее его к подрессоренной части машины. Зеркала должны оставаться неподвижными по отношению к подрессоренной части машины. Также регламент более чётко определяет, в какой области могут быть расположены зеркала, причём оговаривается не только высота этих точек (не ниже 640 мм и не выше 680 мм) по отношению к контрольной планке, но и расстояние от вертикальной плоскости, проходящей через центр машины (не ближе 500 мм и не дальше 550 мм), и область по отношению к осям машины. Это делается для обеспечения максимально возможного обзора.

Корпус зеркала не может иметь больше двух точек крепления к корпусу машины, причём только одно из креплений может соединять зеркало с ячейкой безопасности.

Команды по требованию FIA должны предоставлять техническую и конструкторскую документацию по зеркалам заднего вида, чтобы эксперты федерации могли убедиться, что они обеспечивают достаточную видимость. FIA оставляет за собой право изменять расположение зеркал, если выяснится, что оно не соответствует требованиям безопасности.

Задние световые сигналы

Все машины должны быть оснащены тремя задними световыми сигналами, которые поставляет производитель, сертифицированный FIA. В дополнение к центральному сигналу, размещённому на высоте 300 (+/- 5мм) над контрольной планкой, два других должны быть закреплены по бокам машины не ниже 650 мм и не выше 870 мм над контрольной планкой.

www.f1news.ru

FIA утвердила изменения правил и календарь Формулы 1 на 2019 год

Twitter

Facebook

Вконтакте

Telegram

12 октября состоялось заседание Всемирного автоспортивного совета FIA. На нем утвердили календарь чемпионата мира на 2019 год и изменения спортивного и технического регламента.

В конце августа FIA представила предварительный календарь чемпионата мира Формулы 1 2019 года. Его Всемирный совет автоспорта и утвердил. Под вопросом остается Гран-при США, дату которого еще должен согласовать местный автоспортивный орган, поскольку эта гонка накладывается на техасский этап NASCAR.

Гран-при Место проведения Дата
1 Австралии Мельбурн 17 марта
2 Бахрейна Сахир 31 марта
3 Китая Шанхай 14 апреля
4 Азербайджана Баку 28 апреля
5 Испании Барселона 12 мая
6 Монако Монте-Карло 26 мая
7 Канады Монреаль 9 июня
8 Франции Ле-Кастелле 23 июня
9 Австрии Шпильберг 30 июня
10 Великобритании Сильверстоун 14 июля
11 Германии Хоккенхайм 28 июля
12 Венгрии Будапешт 4 августа
13 Бельгии Спа 1 сентября
14 Италии Монца 8 сентября
15 Сингапура Сингапур 22 сентября
16 России Сочи 29 сентября
17 Японии Сузука 13 октября
18 Мексики Мехико 27 октября
19 США Остин 3 ноября
20 Бразилии Сан-Палу 17 ноября
21 Абу-Даби Яс Марина 1 декабря

Также FIA утвердила изменения в регламенте и правилах:

Новая позиция зеркал заднего вида и заднего крыла, чтобы улучшить обзорность пилотов.

Изменение расположения бортовых камер, чтобы Halo меньше перекрывала обзор болельщикам.

На заднем крыле появятся светодиодные огни.

Небольшие изменения в обтекателе Halo, чтобы облегчить гонщикам эвакуацию из кокпита.

Теперь гонщикам будет разрешено обгонять по завершению периода машины безопасности только после того, как они пересекут линию старт/финиш. Ранее они могли делать это начиная с линии машины безопасности.

Команды будут отвечать за первоначальную проверку своих автомобилей и объявлять о том, что их машины соответствуют всем требованиям безопасности.

В конце гонки наряду с традиционным флагом будет использоваться световая панель с изображением клетчатого флага.

К 2020 году комендантский час команд увеличится с восьми до девяти часов.

По теме:

FIA представила предварительный календарь на сезон-2019

parabolike.com

parabolike.com

5 главных изменений в новом сезоне Формулы-1 (и еще видеобонус)

Впереди долгий чемпионат, состоящий из 21-й гонки. Хочется сказать «к нему команды и руководство Формулы-1 подошли во всеоружии», но язык не поворачивается это сделать. Даже сторонние наблюдатели отмечают, что Формула-1 находится в таком глубоком кризисе, в котором не была очень давно.

Новый владелец Формулы-1, американская компания Liberty Media, наделала столько ошибок, что хочет продать серию, едва вступив в ее владения. Проблема заключается в том, что управленцы совсем не имеют опыта в гонках, потому большинство их шагов не только встречали недоумение у команд и болельщиков, но и приводили к большим потерям — финансовым, репутационным, падал зрительский интерес. А самое страшное — из гонок окончательно исчезла интрига.

Регламент

В этом сезоне технический регламент пережил крайне незначительные изменения: владельцы серии и FIA готовят революционные изменения, которые вступят в силу через год. Какими они будут? Никто не знает: команды находятся в подвешенном состоянии. Что касается этого сезона, то важными стали следующие изменения:

  1. Новая конфигурация переднего и заднего антикрыльев. Она призвана уменьшить прижимную силу и облегчить обгоны.
  2. Уменьшенный на 0,4 мм протектор шин и отказ от вариантов Super Soft и Super Hard. В Pirelli говорят, что это обострит борьбу и сделает тактику команд менее предсказуемой.
  3. Вес пилота и болида теперь измеряется отдельно. Пилот вместе с сиденьем должен весить минимум 80 кг. Это должно помочь гонщикам: им меньше придется прибегать к диете.
  4. Расход топлива за гонку увеличен с 105 до 110 кг. Это должно позволить пилотам более активно атаковать на трассе.
  5. На торцевых оконечниках заднего антикрыла появились вертикальные красные тормозные светодиоды. А еще по окончании гонки взмах клетчатого флага будет дублироваться световым табло.

Самое заметное нововведение в регламенте самих гонок — начисление дополнительного очка за быстрейший круг в гонке. Получать его будет пилот и команда только при условии финиша в первой десятке. Такая практика распространена в Северной Америке, но и для Формулы-1 она не нова: очко за быстрейший круг начислялось в первые десять десять лет (с 1950 по 1959 годы) проведения серии.

Сейчас команды уже распаковали багаж и готовятся к первым тренировкам, которые пройдут в эту пятницу. Давайте познакомимся с командами поближе.

Mercedes-AMG Petronas

Главный фаворит и «убийца» интриги чемпионата — заводская команда Mercedes-AMG. Руководство традиционно осторожно в прогнозах, но, судя по предсезонным тестам, команде вновь удалось построить лучший болид в пелетоне, который болельщики прозвали «самовозкой».

Рэп-звезда, постоянный участник модных вечеринок и светских раутов, а по совместительству пятикратный чемпион мира в Формуле-1 Льюс Хэмильтон останавливаться на достигнутом не собирается. Ведь пока непокоренной остается вершина Михаэля Шумахера, который семь раз брал титул чемпиона. Так что роль статиста британец уж точно не собирается выполнять.

Валттери Боттас в начале карьеры подавал хорошие надежды. Подписание контракта с Mercedes-AMG подвигло финна на смелые бравады и даже заявления о том, что он поборется за титул. Но уже первые гонки показали, что Боттасу отведена роль оруженосца. Поначалу финн был стабилен, затем произошел нервный срыв, но команда дала ему еще один шанс. Роль у Боттаса простая — набирать очки и «подносить мячи» Хэмильтону.

Scuderia Ferrari

Итальянцам тяжело смириться с ролью вечно вторых, но у команды из Маранелло ничего не получается вот уже который сезон подряд. Вроде и машина одна из самых быстрых (если не самая), и пилоты хорошие. Но постоянные ошибки стратегов во время гонок, невынужденные ошибки и карма итальянского руководства не дают Ferrari стать чемпионом. В этом году «ура-заявления» забыты, команда осторожна в прогнозах. И это правильно. На предсезонных тестах специалисты заметили, что болид Mercedes-AMG заметно быстрее Ferrari в поворотах.

Когда в 2015-м Феттель перешел из Red Bull, за который и взял все титулы, тиффози заговорили о том, что уж теперь-то Ferrari точно станет чемпионом. Но не тут-то было. Сначала бороться за титул не позволяла машина, а потом, кажется, расклеился сам немец. Плюс череда неудач, а также абсолютно непонятных и невынужденных ошибок. Если к этому сезону Феттель не соберется, то титула ему вновь не видать. Хотя талант и скорость у него есть и это один из лучших пилотов современности.

Напарником Феттеля будет восходящая звезда Шарль Леклер. Пилот входит в программу поддержки Ferrari и в основной состав его перевели после всего одного сезона в Sauber. Леклер действительно очень быстрый и техничный пилот, что он успел доказать в Заубере в прошлом сезоне, показав немыслимые результаты на неконкурентоспособной машине. Но, сдается нам, он мог бы проездить в Sauber еще один сезон, дабы набраться опыта. Но у итальянцев, кажется, другой план: своими скоростью и умениями Леклер должен подстегивать Феттеля.

Aston Martin Red Bull Racing

Последние сезоны с двигателями Renault к успеху некогда чемпионскую команду не приводили. Весь прошлый сезон руководство команды критиковало французских мотористов. В итоге — спорный переход на двигатели Honda. Последние раньше не отличались ни чемпионской мощностью, ни хоть какой-то надежностью. Гонки не проходило, чтобы с ними что-то не случалось.

Но первые тесты этого года показали, что скорость у Honda есть (кажется). Остается дело за надежностью. А уж в продуманной аэродинамике сомневаться не приходится.

Когда Ферстаппен пришел в Red Bull, ему прочили титул чемпиона чуть ли не в первый сезон выступлений. Очень быстрый австриец, к тому же сын прославленного гонщика, заставил считаться с собой титулованных соперников. Но… Фортуна не очень благосклонна к Максу. Однако самое главное — нестабильность на трассе, нервы, постоянные перебранки с командой по радио и желание стать №1 в команде, где декларируется равенство пилотов. Особое отношение в «быках» Ферстаппен получил. Но пока ничего не дал взамен. Пяти побед в 81-й гонке маловато для того, чтобы считаться лучшим из лучшим. В Red Bull, повторимся, ценят Макса и отпускать его не собираются. Теперь шаг за Ферстаппеном — доверие команды надо оправдывать.

Пьер Гасли переведен из юниорской Toro Rosso в Red Bull после ухода Даниэля Риккардо. На счету француза чуть больше одного сезона (26 гонок), лучший результат — четвертое место. У Гасли, несомненно, есть талант. И если он не растеряется в новых условиях, а команда будет поддерживать его, то он способен удивить многих.

Renault Sport F1 Team

Когда французы возвращались в «королевские гонки» с заводской командой, то ставили перед собой только одну цель — завоевать Кубок конструкторов. Несмотря на неудачи, от амбиций в команде не отказались и жаждут побед.

Даниэль Риккардо, устав от прессинга семейства Ферстаппенов в Red Bull и понимая, что на него ставку больше не делают, решил, что называется, двигаться дальше. Правда, большинство экспертов сходятся во мнении, что Renault — это не лучший вариант и уж продвинуться вперед, к титулу, точно не позволит. Но других хороших предложений на рынке не было. Формально в Renault оба пилота равны, но реношники наверняка сделают все, чтобы у австралийца были шансы на победу.

Нико Хюлькенберга впору называть ветераном Формулы-1. В Renault решили не расставаться с пилотом, который хорошо умеет работать с инженерами и способен дать много полезной информации. Кроме того, он довольно стабилен, а для улучшения позиции в Кубке конструкторов каждое очко на счету.

Rich Energy Haas F1 

Американская команда в Формуле-1 — это всегда экзотика. В Haas к дебюту в Формуле-1 подошли основательно, заручившись технической поддержкой Ferrari. Которая была настолько велика, что первый болид команды называли «копипастой» прошлогодней Ferrari. Команда проигрывает заводским командам, но среди частников держится уверенно. И, кажется, бросать выступления в Формуле-1 не намерена.

Француз Грожан на заре карьеры подавал надежды и его называли чуть ли не вторым Простом. Но ни Простом, ни кем-либо другим из великих ему стать не суждено. Мало того, нестабильная езда привела и к отчислению из заводской команды. Казалось бы, «звоночек прозвенел», но Грожану, кажется, все равно. У него ровным счетом ничего не получается: ни толком настроить машину, ни навязать борьбу соперникам. А уж манера пилотирования привела к тому, что болельщики присвоили Роману обидный титул «Водитель, который всегда едет мимо поворота».

Кевин Магнуссен проводит в Формуле-1 пятый сезон. Про таких принято говорить «крепкий середнячок». Впрочем, так оно и есть на самом деле: по итогам прошлого сезона он занял девятое место в чемпионате. Зачем он Haas? Во-первых, датчанин неплохо работает с инженерами. Во-вторых, стабилен.

McLaren F1 

Некогда легенда Формулы-1, мягко говоря, не в лучшей форме. Обратите внимание: у команды нет даже титульного спонсора. Несколько лет назад большие надежды возлагались на возвращение в Формулу-1 Хонды, которая сделала McLaren чуть-ли не заводской командой. Но все обернулось еще большим провалом. Даже Фернандо Алонсо не выдержал и ушел не только из команды, но и из Формулы-1 вообще. В этом году силовые установки будет поставлять Renault. Пойдут ли дела лучше? Ох, хотелось бы. Даже тем, кто команду не любит.

Карлос Сайнц, выпускник программы Red Bull, стал номером один в McLaren. Но удастся ли ему вытянуть команду из того болота, в котором она находится, неизвестно. Сайнц талантлив, хладнокровен и стабилен. Так что очки, по крайней мере, привозить в копилку Макларена должен постоянно.

Ландо Норрис — дебютант чемпионата. 19-летний британец вряд ли сможет серьезно помочь Сайнцу, хотя и остается пока темной лошадкой чемпионата. Прорывов от него никто не ждет, прыжка выше головы тоже. Главное — стабильность на трассе и аккуратное вождение.

Sportpesa Racing Point F1 

Нет, это не новая команда. Это хорошо известная Force India, но у ее теперь уже бывшего владельца Виджей Мальи очень большие проблемы: его обвиняют в махинациях и даже пытались арестовать и на родине в Индии, и в Великобритании. В результате в прошлом году, устав от неудач Williams, отец Лэнса Стролла привлек консорциум инвесторов и выкупил для сына целую гоночную команду. Force India показывала хорошую скорость, что будет с Race Point — непонятно. Впрочем, практически весь инженерный коллектив команды остался прежним.

С Лэнсом Строллом все понятно — это типичный, хотя и быстрый, бизнес-драйвер. Из-за него без места в Формуле-1 остался талантливый Эстебан Окон. Канадец провел в Формуле-1 два сезона и даже один раз поднимался на подиум. То есть как минимум зачатки таланта у него есть. Но не испортит ли Стролла тот факт, что теперь в его подчинении целая команда?

Серхио Перес защищает в Формуле-1 Мексику, где эта серия очень популярна. Это уже восьмой его сезон в серии, но каких-то «вау» успехов он не добивался, дважды по итогам сезона занимая седьмое место. Впрочем, как и Стролл, он поднимался на подиум. Помимо того что Перес должен стать движущей для команды силой, за его спиной стоят и мексиканские спонсоры. А лишними деньги не бывают. Папа Стролла подтвердит.

Alfa Romeo Racing

И да, это снова не дебютант чемпионата. Это Sauber, который со дна чемпионата помогли поднять деньги и инжиниринг Ferrari и концерна FCA. Сегодня швейцарская конюшня фактически стала дочерней командой Ferrari, куя для последней кадры (вспоминаем о Леклере). Обе стороны подчеркивают, что ни кусочка Sauber итальянцам не отдано, просто поддержка стала настолько сильной, что команду переименовали. Конечно, болиды оснащены не двигателями Alfa Romeo: поставщик моторов Ferrari.

Ба, какие люди! В Ferrari очень любят финна Кими Райкконена, потому не уволили его, а перевели в Alfa Romeo Racing. Ну а самому Кими, кажется, вообще все равно, за кого выступать. Сам он говорит, что начинал за Sauber и искренне рад, что вновь оказался здесь. Этот сезон у 39-летнего (!) пилота, скорее всего, будет последним в карьере. Хотя сколько раз мы это уже говорили!

Итальянец Антонио Джовинацци тоже из Ferrari — из молодежной программы Academia Ferrari. Дебютировал и в Формуле-1, и в команде в прошлом году, проведя всего две гонки (он заменял травмированного Паскаля Верляйна (и финишировав в одной из них 12-м). Сложно сказать о перспективах этого пилота, но его поддерживал сам покойный бывший глава концерна FCA Серджио Маркионне.

Toro Rosso Honda

Фарм-конюшня Red Bull, призванная готовить молодежь к выступлениям за основную команду, и так звезд с неба не хватала, а тут еще и двигатель Honda. Впрочем, сами итальянцы говорят, что специалисты Хонды оказывают им такую техническую поддержку, какую не оказывал прежде ни один из поставщиков моторов. И все же шансы серьезно улучшить турнирное положение для бывшей Minardi крайне призрачны.

В принципе, никакого Даниила Квята в Торо Россо быть не должно — Red Bull скандально уволила россиянина в 2017-м, не дав даже закончить сезон. На его месте должен был оказаться англичанин Дэн Тактум. Но тот не сумел набрать необходимое для суперлицензии количество очков в младшей серии. И все… молодежь у Red Bull кончилась. Думается, Квят, весь прошлый год проведший на симуляторе Ferrari в должности девелопмент-драйвера, долго не колебался с ответом. Сам россиянин, судя по риторике последних интервью, сильно изменился и повзрослел. Но другое дело, что за Toro Rosso высоких результатов он никогда не добивался (или не успел — слишком стремительным был перевод в Red Bull).

Тайско-британский пилот Александр Элбон выдающимся не является. В прошлом году он занял третье место в Формуле-2, да и до этого ни в одной серии не одержал победы в чемпионате. Гоночный консультант Red Bull Хельмут Марко рассыпается в комплиментах Элбону, но ждать в первый сезон от новичка Формулы-1 высоких результатов не приходится.

Williams Racing

Если бы несколько лет назад кто-то сказал, что легендарный Williams будет замыкать турнирную таблицу, ему бы рассмеялись в лицо. Но техническому директору Падди Лоу в прошлом году удалось создать настолько ужасающую машину, что ни о какой борьбе с соперниками и речи не шло. Улучшится ли ситуация в этом году? Все верили, что да, и на тестах Williams не выглядел провальным. Но за девять дней до старта чемпионата Падди Лоу заявил о том, что уходит из команды. Которая на старте осталась без ключевой персоны.

Пилотский состав обновлен полностью. На место Сергея Сироткина в Williams взяли поляка Роберта Кубицу, который в прошлом году был резервным пилотом. Это очень опытный и талантливый пилот. Но есть несколько «но». Первое — у него не до конца восстановилась подвижность руки после ужасной аварии на ралли. Второе — он слишком долго отсиживался без гонок. Хотя мотивации Кубице не занимать, конечно же.

Британцу Александру Расселу всего 21 год. В младших сериях он показывал неплохие результаты, хотя звезд с неба не ловил. Главное для команды — деньги его спонсоров, ведь в этом году Williams остался и без титульного спонсора, функции которого несколько лет исполняла Martini.

Ну а бонусом — клип Chemical Brothers, в котором мелькает болид Формулы-1:

С другими материалами рубрики «Спорт» можно познакомиться здесь.

Фото: команды Формулы-1

5 главных изменений в новом сезоне Формулы-1 (и еще видеобонус)

www.zr.ru

Формула-1: ключевые изменения в регламенте 2019 года

До старта сезона Формулы-1 2019 остается совсем немного. Пока команды готовятся презентовать новые ливреи для своих болидов, самое время вспомнить о главных изменениях регламента.

Ожидается, что благодаря новым правилам возрастет количество обгонов, и в результате гонки станут намного интереснее. Авто Информатор, ссылаясь на F1, рассказывает об основных моментах.

Изменения в аэродинамике

Переднее антикрыло в 2019 году будет шире своего предшественника на 200 мм и выше на 20 мм. Также его конструкция будет упрощена (торцевые пластины запрещены, а разрешены только две направляющие под антикрылом), и оно будет подано вперед на 25 мм.

Заднее антикрыло, по сравнению со своим предшественником, вырастет на 20 мм и станет шире на 100 мм. На торцевых пластинах антикрыла будут запрещены горизонтальные вырезы-жалюзи. А высота области открытия крыла с DRS увеличится до 85 мм (вместо 65 мм). Боковые понтоны теперь будут сдвинуты на 100 мм вперед, а их высота уменьшится на 150 мм.

Ожидается, что теперь уровень потери прижимной силы при преследовании соперника уменьшится с 30% до 20%. А воздушный поток сзади болида станет менее проблематичным для тех, кто едет за ним. Это значит, что атаковать впереди идущий болид станет легче. Соответственно, обгонов станет больше. При этом технический директор FIA по «формульным» сериям Николас Томбасис намекнул, что глобального увеличения количества обгонов все же ожидать не стоит: «Никто не рассчитывает, что болиды Формулы-1 будут сражаться, как туринговые».

Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф уже назвал эти изменения аэродинамики очень серьезными и предположил, что в следующем сезоне в лидеры могут выйти команды, от которых сейчас такого ожидать не приходится. Правда, у представителей Red Bull и Racing Point Force India совершенно другое мнение. И пока что они настроены скептически.

Шины

Для сезона 2019 Pirelli подготовили слики с толщиной протектора на 0,4 мм меньше, чем у собратьев 2018 года. Благодаря этому, а также изменению состава смеси и «новой геометрии», новые покрышки будут меньше перегреваться, но придется потратить больше времени на их прогрев. Также новые шины будут быстрее. Однако они станут менее износостойкими, хотя в Pirelli не считают это недостатком: «На новых покрышках гонщикам будет просто невыгодно ехать со средней скоростью на длинных сериях кругов. Им придется все время атаковать».

Общее количество основных комплектов покрышек сократится до пяти: в Pirelli отказались от составов SuperSoft и SuperHard, поэтому в работе останутся только Hard, Medium, Soft, UltraSoft и HyperSoft. Хотя и эти составы будут отличаться от аналогичных образцов 2018 года. Но самое главное, что теперь на всех гонках будет использовано только три цвета для маркировки сликов: белый, желтый и красный.

В сезоне 2019 разные составы шин будут давать большую разницу по времени на круге

Белая маркировка будет использоваться для самого жесткого комплекта уик-энда, желтая – для комплекта средней жесткости и красная – для самого мягкого. Таким образом, на одном этапе красной маркировкой может быть обозначен комплект HyperSoft, а на другом – уже UltraSoft.

Директор автоспортивного отделения Pirelli Марио Изола пообещал, что в следующем сезоне разные составы шин будут давать большую разницу по времени на круге. Что касается новой цветовой маркировки, то в Pirelli объяснили, что просто хотели упростить уже существующую. О том, какой тип покрышек будет скрываться за той или иной цветовой маркировкой на каждом конкретном Гран-При, будет сообщаться заранее. Кроме того, покрышки для сильного дождя по-прежнему будут с синей цветовой меткой, а промежуточные – с зеленой.

Дополнительные изменения

На заднем крыле появятся светодиодные огни. Это будут вертикальные полоски размером 120х30 мм. Впервые такие огни команда Mercedes испытала по ходу тестов в Барселоне в сезоне 2018 года.

Светодиодные огни по бокам

Также в регламенте поменялось следующее:

  1. Расход топлива возрастет со 105 до 110 кг, благодаря чему гонщики смогут активнее атаковать и «по ходу всей гонки использовать свой двигатель на полную мощность».
  2. Вес гонщика и вес болида теперь будут считаться отдельно. Минимальный вес пилота вместе с сиденьем теперь должен будет составлять 80 кг (вес сиденья – около 2,5-3 кг). Это позволит гонщикам не придерживаться столь строгой диеты, как сейчас. А если пилот вместе со своим сиденьем будет весить меньше 80 кг, то его автомобиль получит соответствующий балласт.
  3. Изменится позиция зеркал заднего вида и заднего крыла, чтобы улучшить обзор пилотов. Также у зеркал должно быть не более двух точек крепления, и они должны быть неподвижными относительно основной части болида.
  4. Обязательное использование биометрических перчаток и более прочного шлема.
  5. Будет упрощена конфигурация воздуховодов тормозов.
  6. По завершению периода машины безопасности гонщикам будет разрешено обгонять только после того, как они пересекут линию старт/финиш. Ранее они могли делать это, начиная с линии машины безопасности.
  7. В конце гонки одновременно с традиционным флагом будет использоваться световая панель с изображением клетчатого флага.

Как все эти изменения будут работать в реальности, мы сможем увидеть, начиная с тестов.

Ранее мы писали о расписании гонок, графике презентаций болидов и про трансляции в Украине. Также читайте, как в Украине купить новую машину дешевле.

Анна Демчук

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avto.informator.ua

Сезон 2019: Поправки к регламенту

На дистанции гонки нельзя использовать более 110 кг (прежде 105 кг) топлива – от сигнала о начале гонки до пересечения контрольной линии после сигнала о её окончании.

Инспекция машин

Команды должны самостоятельно провести первичную инспекцию своих машин и не позже чем за 18 часов до первой тренировки представить полную декларацию, составленную по форме, приведённой в Приложении к Спортивному регламенту.

Если после первичной технической инспекции на машине заменили ячейку безопасности, команда должна представить FIA новую декларацию, а такую машину нельзя использовать до наступления следующего дня.

Назначенный FIA технический делегат на своё усмотрение может проверять машины на соответствие регламенту в любой момент вплоть до окончания этапа, не предупреждая об этом заранее стюардов или директора гонки.

Замена пилотов

Команда может заменить гонщика в любой момент, предшествующий началу квалификации, если стюарды, получив информацию о замене менее чем за 18 часов до начала первой тренировки, дали на это согласие.

Об участии дополнительных гонщиков в пятничных тренировках команды должны уведомить стюардов не позднее чем за 18 часов до первой сессии.

Порядок старта, рестарта и финиш гонки

Перед стартом гонки, когда открывается пит-лейн, все машины могут выехать на формировочный круг, в том числе и те, которым предстоит старт с пит-лейн. В конце этого круга все машины, которые начинают гонку со стартового поля, должны занять свои позиции, а их двигатели должны быть выключены.

На рестарте никто из гонщиков не должен обгонять другую машину до первого пересечения контрольной линии после того, как автомобиль безопасности вернётся в боксы. Гонка считается возобновлённой, когда лидирующая машина пересечёт контрольную линию после возвращения в боксы автомобиля безопасности.

Сигналом об окончании гонки теперь считается сигнал на световой панели, имитирующий клетчатый флаг.

Штрафы

Гонщики, получившие большие штрафы с потерей позиций за замену элементов силовых установок, выстраиваются на старте в том порядке, в котором они квалифицировались. Это должно стимулировать их к полноценному участию в квалификации, вместо того, чтобы проезжать один круг и отказываться от дальнейшего участия в сессии, как было прежде.

Любой гонщик, показавший время вне 107%, но допущенный к старту решением стюардов, начнет гонку последним, пропустив вперед соперников, оштрафованных за замену элементов силовых установок.

Биометрические перчатки

Все гонщики обязаны использовать биометрические перчатки, получающие информацию об их жизненных показателях. По заказу FIA эти перчатки поставляются сертифицированным производителем, их носят все гонщики на каждом этапе, а команды отвечают за исправное функционирование.

Численность гоночной бригады

К 60 сотрудникам гоночной бригады каждой команде разрешается в виде исключения добавлять тренеров, однако в течение сезона это можно делать не чаще шести раз, а каждый такой специалист может посетить в этом качестве не больше двух этапов.

Шины

В сезоне 2019 года будут использоваться лишь три цвета для обозначения жесткости сликов – Hard с белой полоской, Medium – c жёлтой и Soft – с красной. При этом их жесткость станет относительной – в зависимости от выбора составов на конкретный Гран При. На каких-то этапах с маркировкой Soft будут использоваться шины, которые в 2018-м именовались HyperSoft, а на каких-то это будут прежние Soft. Жесткость сликов теперь обозначается индексами пяти вариантов, от самого жесткого С1 до самого мягкого С5.

После финальной гонки сезона проводится двухдневная серия тестов, где все участники получают возможность опробовать шины для следующего сезона. Эта сессия пройдёт на трассе, принимающей финальный этап, не ранее чем через 36 часов после завершения Гран При.

Поправки к техническому регламенту

Переднее антикрыло

Для облегчения обгонов в сезоне 2019 года изменится конфигурация переднего антикрыла. Крыло сдвинуто вперёд, стало выше, шире и проще – уменьшилось число элементов и свобода инженеров при его разработке. Цель – сокращение возмущений воздушного потока позади машины, на формирование которого переднее антикрыло серьёзно влияет. Сложные торцевые пластины запрещены, теперь основная функция антикрыла – обеспечение прижимной силы

В регламенте детальным образом описаны требования к нему, геометрические размеры и т.д. А также, поскольку изменения весьма существенные, ряд терминов, понятий и определений потребовалось уточнить или иначе сформулировать – эти сведения приводятся в пунктах 3.3.4 – 3.3.8 статьи, посвящённой корпусу машины и её габаритам.

Боковые понтоны

Боковые понтоны сдвинуты на 100 мм вперёд и и ещё больше ограничены по высоте. Это должно сделать воздушный поток позади машины менее проблематичным для соперников.

Заднее антикрыло

Никакая из частей корпуса машины, расположенных позади центра заднего колеса, не может находиться более чем в 870 мм выше контрольной планки – за исключением небольших деталей, связанных с системой регулировки крыла.

Части, находящиеся за линией, проходящей через центры задних колёс, и расположенные выше 500 мм над контрольной планкой, не должны быть шире 1050 мм.

Гибкость корпусных деталей

Под воздействием вертикальной нагрузки величиной 1000 ньютонов, которая прикладывается в точках, расположенных в 1000 мм перед линией, проходящей через центры передних колёс, детали не должны изгибаться более чем на 15 мм. При этом нагрузка прикладывается симметрично по обеим сторонам машины.

Аналогичный тест проводится и в асимметричном режиме, когда нагрузка прикладывается только с одной стороны машины: в этом случае корпусные детали не могут изгибаться больше чем на 20 мм.

Вес гонщика и балласт

Вес гонщика теперь будет учитываться отдельно от веса машины. Минимальный вес автомобиля без топлива увеличен с 733 кг до 740 кг, но как минимум 80 кг из них отводится на гонщика, сиденье и балласт, дополняющий общий вес до 80 кг. Балласт, используемый исключительно для того, чтобы достичь этой величины, должен быть надёжно закреплён в пределах кокпита и опечатан FIA – его нельзя использовать в других областях машины для улучшения её развесовки.

Контрольный вес гонщика с сиденьем и гоночным оборудованием определяется техническим делегатом FIA на первом этапе и в любой момент может быть скорректирован, если возникнет необходимость.

Топливо

Увеличено количество топлива, которое гонщик может израсходовать на дистанции гонки – со 105 до 110 кг.

Воздуховоды тормозов

Конфигурация воздуховодов тормозов станет проще, они должны находиться вне плоскости, параллельной внутренней стороне колёсного диска, на расстоянии не менее 120 мм.

За исключением небольших гибких элементов, выполняющих аэродинамические функции, воздуховоды передних и задних тормозов должны быть жёстко закреплены на стойках подвески, т.е. не могут иметь никакой степени подвижности.

Зеркала заднего вида

Зеркала должны оставаться неподвижными по отношению к подрессоренной части машины и иметь не более двух точек крепления к корпусу, причём только одно из креплений может соединять зеркало с ячейкой безопасности.

Команды по требованию FIA должны предоставлять техническую и конструкторскую документацию по зеркалам заднего вида, чтобы эксперты федерации могли убедиться, что они обеспечивают достаточную видимость. FIA оставляет за собой право изменять расположение зеркал, если выяснится, что оно не соответствует требованиям безопасности.

Задние световые сигналы

Все машины должны быть оснащены тремя задними световыми сигналами, которые поставляет производитель, сертифицированный FIA. В дополнение к центральному сигналу, размещённому на высоте 300 (+/- 5мм) над контрольной планкой, два других должны быть закреплены по бокам машины не ниже 650 мм и не выше 870 мм над контрольной планкой.

Дополнительный масляный бак

Дополнительный масляный бак теперь может использоваться только для пополнения количества масла в системе смазки двигателя.

www.f1news.ru

Формула 1, сезон 2019: Календарь чемпионата

Дата Гран При Трасса Длина Круги Дистанция Победитель Команда
17/03 Австралия Альберт-парк 5303 м 58 307,574 В.Боттас Mercedes
31/03 Бахрейн Сахир 5412 м 57 308,238 Л.Хэмилтон Mercedes
14/04 Китай Шанхай 5451 м 56 305,066 Л.Хэмилтон Mercedes
28/04 Азербайджан Баку 6003 м 51 306,049 В.Боттас Mercedes
12/05 Испания Барселона 4655 м 66 307,104 Л.Хэмилтон Mercedes
26/05 Монако Монте-Карло 3337 м 78 260,286 Л.Хэмилтон Mercedes
09/06 Канада Монреаль 4361 м 70 305,270 Л.Хэмилтон Mercedes
23/06 Франция Поль Рикар 5842 м 53 309,690 Л.Хэмилтон Mercedes
30/06 Австрия Шпильберг 4318 м 71 306,452 М.Ферстаппен Red Bull
14/07 Великобритания Сильверстоун 5891 м 52 306,198 Л.Хэмилтон Mercedes
28/07 Германия Хоккенхайм 4574 м 64* 292,736 М.Ферстаппен Red Bull
04/08 Венгрия Хунгароринг 4381 м 70 306,630 Л.Хэмилтон Mercedes
01/09 Бельгия Спа 7004 м 44 308,052 - -
08/09 Италия Монца 5793 м 53 306,720 - -
22/09 Сингапур Марина-Бэй 5063 м 61 308,706 - -
29/09 Россия Сочи 5848 м 53 309,745 - -
13/10 Япония Сузука 5807 м 53 307,741 - -
27/10 Мексика Мехико 4304 м 71 305,354 - -
03/11 США Остин 5513 м 56 308,896 - -
17/11 Бразилия Сан-Паулу 4309 м 71 305,939 - -
01/12 Абу-Даби Яс-Марина 5554 м 55 305,355 - -

* дистанция гонки сокращена на три круга из-за дополнительных прогревочных кругов

www.f1news.ru


Смотрите также

Возврат к списку