Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Продажи авто в августе 2019


Вопрос эксперту: «Что будет с авторынком в 2019 году?»

Несмотря на то, что российский авторынок растет второй год подряд, причем в двухзначных величинах, результат 2018-го оказался почти на 40% ниже докризисного уровня. И хотя отложенный спрос еще далеко не исчерпан, темпы роста продаж новых машин начинают замедляться. Что будет с российским авторынком в будущем году? С этим вопросом мы обратились непосредственно к ведущим автомобильным дилерам страны.

Андрей Павлович, председатель правления автомобильной группы «Авилон»:

- В долгосрочной перспективе рост цен может привести к тому, что уже в следующем году авторынок столкнется с отрицательной динамикой. Удержать положительный тренд, который наметился на авторынке в последние годы, могут поддержка государства и стимулирующие продажи программы производителей. При наличии поддержки со стороны государства и автопроизводителей мы прогнозируем умеренный рост на уровне 5 – 7%.

Повышение НДС до 20%, безусловно, окажет влияние на авторынок в 2019 году, а также такие сложнопрогнозируемые факторы как курсовые колебания или экономическая ситуация. Стоимость автомобилей может увеличиться от 2 до 10% в зависимости от марки. Опираясь на опыт прошлых лет, бренды будут корректировать цены постепенно, в несколько этапов, чтобы не отпугнуть покупателей. Первое повышение будет вызвано увеличением ставки НДС и ежегодным обновлением прайс-листов у ряда брендов. Дальнейший рост стоимости машин зависит от ценовой политики каждого автопроизводителя. Марки, нацелившиеся на увеличение доли рынка, могут временно сдерживать рост, чтобы привлечь дополнительную аудиторию.

Все сегменты реагируют одинаково на изменение цен и экономическую ситуацию. Очень редко мы видим на рынке разнонаправленные тренды. Хотя люкс-сегмент в зависимости от жизненного цикла модельного ряда может демонстрировать рост продаж даже против тенденции рынка при выходе новых моделей. Так, в следующем году ожидаем рост рыночной доли Bentley и Rolls-Royce в связи с появлением нового Bentley Continental GT и Rolls-Royce Cullinan. Повышенный интерес к последней модели способен изменить расстановку сил в классе SUV люкс-сегмента и «массового люкса» (Range Rover, Mercedes-Benz).

Константин Авакян, руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр»:- По нашему мнению, в 2019 году темпы роста российского автомобильного рынка замедлятся. Если по итогам 2018 года прогноз роста рынка составляет около 13%, то, с учетом возможного спада или замедления темпов роста в первом и втором кварталах 2019-го, по итогам следующего года мы вряд ли увидим прирост более 4-5%.

Безусловно, определять состояние российского автомобильного рынка будут как макроэкономические факторы, так и факторы, являющиеся специфичными сугубо для отрасли. Среди макроэкономических факторов основными будут являться: ситуация во внешней политике, в том числе санкционные риски, стоимость рубля по отношению к основным иностранным валютам, стоимость барреля нефти и энергоносителей, индекс роста потребительских цен и инфляция, а также динамика изменения ключевой ставки ЦБ в течение года. В этот список, в дополнение к этим неизвестным, можно добавить одну константу: это увеличивающийся с 1 января 2019 года НДС, также влияющий на многие аспекты рынка. Среди факторов, специфичных для отрасли, будет объем государственных промышленных субсидий для автопроизводителей и господдержки, направленной на стимулирование спроса, а также динамика роста цен, заложенная автопроизводителями.

Ценообразование легкового автомобиля прямо или косвенно затрагивает практически все сферы экономики страны. Для полноты понимания вопроса, хотелось бы отметить, что среднестатистический автомобиль состоит из 25 тыс. деталей, компоненты и материалы для производства поставляются из разных стран. Рост стоимости легковых автомобилей в 2018 году составил от 5% до 22%. Стоит отметить, что минимальный рост в процентном соотношении продемонстрировал премиальный сегмент, в то время как массовый сегмент показал максимальный рост цен. Мы можем говорить об ожидаемом изменении средней стоимости легкового автомобиля в районе 15%, но основным драйвером данного показателя будет являться стратегия экономического развития страны.

Перспектива падения спроса в первом квартале 2019 года отнюдь не туманна: вслед за увеличением НДС, что влечет за собой рост стоимости производства и уже привело к росту стоимости автомобилей ряда брендов, 17 декабря банк РФ повысил ключевую ставку до 7,75% годовых, что, в свою очередь, повлечет рост стоимости автокредитов. Что касается обстоятельств, при которых по итогам всего года может произойти падение, то, вероятнее всего, это должны быть обстоятельства ухудшения ситуации во внешней политике, усиление санкций, влекущее за собой ослабление рубля и снижение стоимости барреля нефти, относительно текущего прогноза на 2019 год в размере 66 – 67 рублей за доллар США и 60 – 65 долларов за баррель.

В наиболее выгодном положении по сравнению с конкурентами находятся автомобили российской сборки, особенно с максимальной степенью локализации, не говоря уже о производимых автомобилях на территории России по полному циклу, так как именно данный сегмент имеет минимальную зависимость от внешнеэкономических факторов и является приоритетным сегментом для возможной искусственной поддержки, например, субсидии. Поэтому в марочной структуре авторынка кардинально ситуация не изменится, и первые места останутся за новыми моделями текущих лидеров: KIA, Hyundai, в регионах – LADA.

Владимир Мирошников, директор по развитию компании «Рольф»:- Дилеры уже начали получать обновленные прайс-листы от автопроизводителей, причем многие из них указывают, что повышение цен связано с повышением НДС. Традиционно наиболее чувствительны к повышению цен – недорогие модели, рассчитанные на массовый спрос. В прошлом году локомотивом рынка были бюджетные модели массовых брендов: благодаря локализации производства в России они попадали под действие государственных программ стимулирования спроса. Когда эти программы были свернуты, то спрос в нижнем ценовом сегменте существенно снизился. Зато активность покупателей начала восстанавливаться в среднем ценовом сегменте и премиум-классе, где срок владения автомобилем всегда был короче, чем в массовом сегменте.

Мы ожидаем, что авторынок в первом полугодии 2019-го покажет отрицательную динамику, но потом ситуация может начать восстанавливаться, и по итогам года рынок может выйти на уровень 2018-го. Вместе с тем, уровень спроса на автомобили зависит от многих факторов, и среди них ряд сложнопрогнозируемых параметров, таких, как курс рубля и размер ключевой ставки, уровень доходов населения и индекс потребительской уверенности. Изменение любого из этих параметров сразу находит отклик в уровне спроса на автомобили. От того, готово ли будет правительство оказать поддержку автомобильному рынку, зависит, закрепится ли он на текущих рубежах, или его ждет снижение. По опыту прошлых лет наилучшим образом зарекомендовала себя программа льготного кредитования. Программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» также смогли стимулировать спрос со стороны определенной категории клиентов. Среди прочих факторов, способных поддержать спрос, – программы производителей по льготному кредитованию и субсидированию сделок по схеме трейд-ин.

Сергей Киселев, операционный директор «Ключавто»:

- Наш прогноз по продажам новых легковых автомобилей на 2019 год соответствует оценке положения рынка ведущих экспертов в этой сфере. Сейчас «Ключавто» завершает свой год и выполняет задачи согласно определенной для холдинга стратегии. Однозначно скажу одно: год «Ключавто» закончит с опережением своих планов.

Относительно 2019 года подчеркну, что он будет непростым. Главные факторы – количество санкций, ограничений, рост НДС, довольно нестабильная ситуация на валютном рынке. Не исключено, что из-за этого автомобильный рынок может сохранить стабильный показатель – ноль. Если ориентироваться на позитивный прогноз, то рост может составить 5%.

www.autostat.ru

С Августа 2019 Покупка Подержанного Автомобиля

Предпочтения жителей Санкт-Петербурга в январе (актуальные данные смотрите позже): Hyundai Solaris — 345 штук (+37%), KIA Rio — 243 (+19%), Hyundai Creta — 220 (-28%), Lada Vesta -188 (+14%), Mitsubishi Outlander — 187 (+10%), Volkswagen Polo — 180 (-28%), Lada Largusr — 159. (+21%), Renault Duster — 146 (-13%), Skoda Rapid — 132 (-25%), Renault Kaptur — 130 (+4%). Всего продажи составили 5 тысяч.

Напомним, на сегодняшний день в России собирают Explorer, Kuga, Focus и Mondeo. «Обязательства по гарантийному ремонту и сервису этих автомобилей будут поддерживаться в полном объеме», подчеркнули в пресс-службе российского представительства Форд. Кстати, Форд занимает более 3% российского парка легковых автомобилей.

Если покупаемый автомобиль стоит на учете, итоговая сумма за оформление покупки составит около 110 000 рублей, если старые номера остаются, и около 145 000 рублей, если приобретаются новые номера) Если автомобиль снят с учета, то итоговая сумма составит 145 000 — 230 000 рублей (в зависимости от региона, в столице счет-справка стоит дороже). Если на купленный автомобиль нет страховки, ее нужно будет купить дополнительно (20 000 — 30 000 рублей на месяц в зависимости от объема двигателя, водительского стажа и т.д.)

Для продажи необходимо просто оформить должным образом соответствующий договор, в паспорте ТС указать сведения о новом собственнике, после чего данные документы вместе со свидетельством о регистрации автомобиля передать новому владельцу, на которого и ложится обязанность в 10-дневный срок поставить автомобиль на учёт. Собственнику в случае продажи не нужно снимать авто с учёта; Новый владелец ТС вправе сохранить полученные номера; Повторная постановка на учёт при переезде собственника теперь отменяется; Проверка номера двигателя при совершении данной процедуры также была упразднена. Получается, что автомобиль теперь продаётся вместе с установленными на нём номерами.

Налог с продажи автомобиля в 2019 году

Два субъекта-налогоплательщика договариваются провести сделку на приватном уровне, без фискального чека. В качестве имущества выступает транспортное средство передвижения, цена которого превышает 250 тысяч в национальной валюте. Если так, то уже речь идет о необходимости составлять декларацию, как того требует соблюдение статьи 220 НК РФ и уплате подоходного налога 13%.

Отношения между продавцом и покупателем в России влекут выгоду для обеих сторон, однако и государство должно что-то с этого иметь. Как вы догадываетесь, речь в статье пойдет о том, когда и в каком размере платить налог с продажи автомобиля. Также мы ответим на другие связанные с темой вопросы и приведем примеры расчета.

Прогноз цен на автомобили в 2019 году

Если в целом по мировому рынку идет рост продаж максимум на 2-6%, а в основном, так и вовсе происходит просто его переформатирование с одних технологий на другие при сохранении стабильности общей массы, то в этих странах ежегодно прирост наблюдается в разы.

Именно поэтому строить какие-либо точные прогнозы даже опытным аналитикам очень сложно, ведь совершенно не знаешь, какая через полгода — год будет ситуация на внешнеполитической и внутренней арене каждой страны, а также какие планы на выпуск своей продукции лелеют известные игроки рынка.

Цены на автомобили в 2019 году: прогноз

Как видно из таблицы, ценовая политика во многом зависит от спроса на автомобили. Обычно в весенний период спрос на авто не велик, поэтому цена на них падает. Максимальный спрос на транспортные средства наблюдается в осенний период, когда граждане начинают к зиме покупать автомобили. Также рост цен наблюдается после нового года. А в конце года наоборот производители стараются как можно больше продать автомобилей из предыдущей коллекции, поэтому несколько снижают цены.

По оптимистическим прогнозам несмотря на дальнейший рост цен на автомобили в 2019 году продажи не пострадают за счет так называемого отложенного спроса. Последний связан со снижением продаж в кризисный период 2014-2015 гг, которое привело к старению автопарка и необходимостью его обновления ускоренными темпами. Число сделок увеличат и государственные программы, а также доступные кредиты.

Россиянам с 1 августа будет выгоднее покупать подержанные автомобили в Беларуси

Кроме того, непонятно, будет ли возвращаться утилизационный сбор и доплачиваться таможенная пошлина при покупке белорусами автомобиля в России. «Эти противоречия могли бы разрешиться при вступлении Беларуси в ВТО, что привело бы к снижению пошлин на автомобили до такого же уровня, как планируется в России», — обратил внимание Сергей Самойло.

Если Россия введет утилизационный сбор, но не поставит заградительные меры для ввоза подержанных автомобилей из Беларуси, то на вторичном рынке Беларуси можно ожидать оживления импорта, рост спроса и повышение цен. Если барьеры на восточном направлении возникнут, рынок продолжит стагнацию.

Развод» при купле-продаже подержанного автомобиля

Если человек имеет желание узнать реальную цену на конкретный автомобиль, то ему никогда не нужно прицениваться по первым объявлениям, лучше всего пролистать немного дальше или вовсе переключится на вторую страницу, после чего можно рассматривать варианты и их цены. Если же автомобиль редкий и объявлений с ним в целом мало, то лучше просмотреть все предлагаемые варианты.

Для того, чтобы увеличить доверие продавца компания прописывает пункт, по которому договор действует всего несколько дней, однако не все так хорошо. Ведь по истечению срока договора придется заплатить уже минимум 40-50 тысяч, но еще есть и дополнительное условие по которому действие договора автоматически будет продлено, если подписавший его гражданин не откажется от него. То есть получается, что, не оформив отказ от завершенного договора гражданин допускает его продление и компания начинает начислять штрафы за стоянку автомобиля в своем автосалоне, которые также необходимо будет оплатить.

Покупка подержанного автомобиля с рук оформление документов

По VIN-номеру также можно проверить не находится ли транспортное средство под залогом или в аресте. Перепишите или сфотографируйте номер и обратитесь с ним в ГИБДД, либо воспользуйтесь одним из интернет-сервисов.Проверить документы на авто необходимо для полного исключения мошеннических действий со стороны продавцы.

Иногда прежний владелец просит указать меньшую цену, чем на самом деле. Основанием для подобной просьбы может стать уход от налогов за доход от продаж. Следует знать, что в случае признания сделки недействительной (в чем очень заинтересован продавец), машина возвращается прежнему хозяину, а покупатель получает ту сумму, которая была указана в договоре купли-продажи.

Как будем регистрировать автомобиль в 2019? Новые правила

  1. В Германии вам достаточно от руки написать доверенность на дилера или владельца автохауза, чтобы тот произвел все регистрационные действия. Вам укажут точное время, в которое вы сможете прийти и забрать ваш автомобиль с площадки автосалона.
  2. В Японии новые авто полностью регистрирует дилер, вы можете прийти, заплатить деньги, дать свой паспорт для снятия данных и уехать на машине с уже установленными новыми номерами. Подержанные авто продаются на аукционе, регистрацией занимается сам аукцион.
  3. В Испании схема более сложная. Там придется посещать отделение полиции, регистрировать автомобиль практически так же, как это делаем мы сегодня в России. Но немного отличается сам подход государственных органов к проблеме общения с клиентами.
  4. В Литве регистрация довольно быстрая и условная. Нет никаких вопросов со скоростью работы сервисных центров, все действия проводятся опытными сотрудниками специально созданных организаций, которые занимаются вопросами регистрации транспорта и многими смежными вопросами.

Стремление расти и развиваться в плане удобства государственных услуг для пользователей похвально. Правительство начало принимать вполне современные законы, догонять упущенное и компенсировать время, которое было потрачено на строительство бюрократических моделей отношений с гражданами. Но принимаемые законы не могут быть идеальными для всех. Очень часто случается так, что предлагаемые варианты не устраивают потенциального покупателя авто. Уже сейчас можно найти комментарии от социально активных людей, которые разносят в пух и прах предложенные инициативы по регистрации транспортных средств.

Полис осаго при покупке подержанного автомобиля

Если при покупке транспортного средства в автосалоне не выдали транзитный номерной знак, то новый владелец должен в течение 5 дней осуществить постановку машины на учет. Для постановки на учет у нового владельца должен быть полный пакет всех необходимых документов, который выдается в автосалоне, в том числе: договор купли-продажи; акт приема-передачи приобретенного автомобиля; сервисная книжка транспортного средства с отметкой даты продажи; справка-счет; паспорт транспортного средства; полис ОСАГО, если он был оформлен в автосалоне; общегражданский паспорт нового владельца; квитанции об оплате налоговых сборов; квитанция об оплате покупки. Как оформить машину с рук?

В договоре автостахования ОСАГО участвуют страхователь, страховщик, и может участвовать выгодоприобретатель. Страхованию ОСАГО подлежат все автомобильные транспортные средства без исключения, нет скидок ни на возраст транспорта, ни на стоимость, ни на марку и мощность. Хотя все перечисленные особенности машины влияют на стоимость полиса ОСАГО, а тарифы устанавливаются Правительством РФ. Без полиса ОСАГО нет возможности зарегистрировать автомобиль в ГАИ или пройти техосмотр. Обратитесь в нашу компанию, что бы оперативно оформить ОСАГО с доставкой и рассчитать КАСКО дешевле или узнать стоимость страховки «Зеленая карта».

Продажа автомобилей согласно новых правил 2019 года

Реализация автотранспортного средства – это сделка, на основании которой покупатель получает право на пользование транспортным средством, а собственник передает право пользования на условиях, прописанных в договоре. Купля-продажа может осуществляться одним и тем же лицом без ограничений по времени и частоте. Таким образом, в год один человек может заключить неограниченное количество сделок по купли-продажи подержанного (БУ) автомобиля.

  1. Номерной знак. Новые нормативы покупки автомобиля 2019г. гласят, что собственник имеет право оставить за собой старые знаки (БУ). Для этого необходимо написать заявление в отделение ГИБДД при котором проходит оформление. После принятия заявление номера регистрируются в архиве ГИБДД и могут там храниться не более полугода.
  2. Оформление договора. Обе стороны после изучения условий договора, должны подписать его и составить акт приёма-передачи автомобиля в 3-х экземплярах. После этого информация о покупателе заносится в ПТС, и передаются наряду с регистрационным свидетельством.
  3. Собственник и постановка на учет. Новый владелец должен не позднее десяти дней с момента заключения договора купли-продажи посетить отделение МРЭО ГИБДД и пройти процедуру регистрации. С собой необходимо взять следующий пакет документов:
  • надлежаще оформленное заявление для постановки на учёт;
  • ПТС;
  • регистрационное свидетельство;
  • страховой полис ОСАГО;
  • паспорт гражданина России;
  • наличие договора, подтверждающего покупку автомобиля;
  • квитанция об уплате государственной пошлины за ПТС – 200 рублей;
  • квитанция об уплате государственной пошлины за регистрационное свидетельство – 300 рублей;
  • квитанция об уплате государственной пошлины за номерные знаки – 1500 рублей. БУ номера не облагаются пошлиной.

С какой суммы платится налог с продажи автомобиля

Подоходный налог на продажу машин нельзя путать с транспортным сбором. В соответствии с главой 23 действующего Налогового кодекса Российской Федерации, физическое лицо обязано уплатить взнос при продаже авто, поскольку фактически получает от этого доход.

  1. После завершения сделки купли-продажи, продавец заполняет декларацию для налоговой инспекции и подает ее в определенный период. В соответствии с законодательством это следует сделать с 1 января по 30 апреля того года, который следует за годом получения дохода.
  2. С налоговой декларацией продается договор купли-продажи или справка с ГИБДД. Такие документы содержат необходимые данные о автомобильном средстве и сумму сделки.
  3. На основании декларации, налоговый орган выдаст продавцу квитанцию для оплаты НДФЛ. Уплатить сумму, указанную в квитанции необходимо до 15 июля того года, когда подана декларация. Таким образом, на внесение налога выделяется 1,5 месяцев с момента подачи декларации.

zakonandpravo.ru

Авторынок забуксовал на подъеме: какие машины покупают россияне в 2019 году

Начало года для автомобильного рынка России нельзя назвать удачным. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей и легких коммерческих машин (LCV) в январе составили 103,1 тысячи штук, продемонстрировав скромный рост на 0,6%. Мнения экспертов разделились: одни видят в этом начало стагнации, другие считают возможным говорить о положительном результате. К оптимистам относит себя глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, который, впрочем, признает, что показатели могли быть хуже после повышения с 1 января ставки НДС на 2%.

Напомним, в официальном прогнозе на текущий год аналитики АЕБ исходят из того, что авторынок РФ вырастет на 3,6%, то есть будет продано 1,87 млн машин. Причем первый квартал для производителей и дилеров окажется особенно сложным. На ситуацию может повлиять не только рост фискальной нагрузки, но и новые санкции, которые намерены ввести США. Для сравнения: в прошлом году в России было реализовано 1,8 млн легковых автомобилей и LCV – это на 12,8% больше, чем годом ранее.

СПИК в помощь

Эксперты исходят из того, что авторынок в 2018‑м поднялся во многом вопреки ситуации в экономике. В последние годы, как известно, реальные доходы населения неуклонно снижались, что вынуждает многих граждан откладывать до лучших времен дорогостоящие покупки. Однако условия автокредитования, в том числе с учетом действовавших на тот момент льготных госпрограмм, оказались привлекательными. В результате в долг граждане купили в общей сложности 823,4 тысячи машин – почти на 26% больше, чем в 2017 году, что помогло улучшить общую картину.

Впрочем, позитивные перемены помогли удержаться на плаву далеко не всем игрокам. По данным агентства «Автостат», за прошлый год с рынка ушли 40 автодилеров. В итоге на 11 января осталось 3,45 тысячи центров по всей стране. В большей мере пострадали дилерские сети Lada и УАЗ. Однако на этом фоне некоторые марки продемонстрировали уверенный рост: 24 новых дилерских центра за год открыл Zotye, 19 – Hawtai, 18 – FAW. У Kia, Hyundai, Renault, «GM-АвтоВАЗ», Nissan, Volkswagen, УАЗ, Skoda, Toyota, Mitsubishi и Lifan более 100 центров, а у Lada – 289.

Доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Г. В. Плеханова Олег Чередниченко напоминает, что лидерами в абсолютных объемах продаж по итогам прошлого года стали Lada, Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen.

«Высока вероятность, что они сохранят свои позиции и в 2019 году. В значительной степени результаты коррелируются с производством автомобилей в России. Согласно данным Росстата, в 2018 году объемы выросли на 15,3% и достигли 1,6 млн штук», – подчеркнул собеседник «Профиля».

По мнению Чередниченко, внимания заслуживает опыт бренда Lada, который является частью альянса Renault–Nissan–Mitsubishi. Успех этого автопроизводителя основан на демократичной ценовой политике. Самые дорогие комплектации моделей – Vesta Cross/X‑Ray Cross стоят не более 900 тысяч рублей, затраты на обслуживание машин также приемлемые. При этом кардинально повысилось качество автомобилей Lada. Все это, говорит Чередниченко, влияет на выбор покупателей.

«Что касается перспектив рынка, то прогноз комитета автопроизводителей АЕБ на 2019 год коррелируется с общей экономической ситуацией в стране. Но здесь важно учитывать инициативы правительства по изменению механизма господдержки, предполагающие полный переход на взаимодействие с автопроизводителями через специнвестконтракты (СПИК 2.0)», – отметил эксперт.

В этой плоскости, уверен Чередниченко, сегодня лежат возможные точки роста рынка. Оперативно отреагировавшие на инициативу властей автопроизводители получат максимальные преференции. Это поможет им не только сохранить, но и нарастить объемы продаж. АвтоВАЗ первым подписал такой контракт, другие компании из топ‑5 находятся в стадии финального согласования.

Ценовой коридор

В краткосрочной перспективе рост цен на автомобили неизбежен. Он обусловлен изменениями в налоговом законодательстве в части повышения ставки НДС с 18% до 20%, говорит руководитель группы автомобильного сектора Deloitte Татьяна Кофанова. «Мы видим результаты первой волны подорожания по результатам января. В частности, у российских и китайских брендов ценники выросли в пределах 30 тысяч рублей, тогда как у европейских и японских брендов – в диапазоне от 50 тысяч до 100 тысяч рублей», – отмечает она.

Следующую волну подорожания логично ожидать во втором квартале. Насколько серьезной она будет, зависит от реакции рынка на январскую коррекцию и последовательного эффекта повышения цен участниками цепочек поставок комплектующих, которые сейчас также находятся в режиме адаптации к новому НДС. Речь о производителях автокомпонентов, логистических и сервисных компаниях, напомнила Кофанова.

Повышение налогового бремени не единственный фактор, способный оказывать негативное влияние на российский авторынок. «Остается открытым вопрос о дальнейших планах государства в отношении увеличения утилизационного сбора, который обсуждался в правительстве в конце прошлого года. Решение по данному вопросу тоже может повлиять на динамику розничных цен на новые автомобили», – считает эксперт.

В 2018 году подорожание моделей, представленных на рынке, составило в среднем 10–15%. Этот год с большой долей вероятности сохранит динамику, полагает Кофанова. Вместе с тем она признает, что делать сейчас прогнозы на второе полугодие преждевременно. Как будет развиваться ситуация, зависит от ряда факторов. Определяющее значение имеют уровень естественной инфляции, стабильность курса рубля, удорожание бензина и другие макроэкономические показатели.

В то же время сами автопроизводители верят в перспективы российского рынка и предлагают новые модели. В частности, завод Nissan в Санкт-Петербурге с февраля начал выпускать обновленный Qashqai. Кроссовер изменил экстерьер и интерьер, максимально адаптирован для эксплуатации на российских дорогах и в суровых зимних условиях. В продажу машина поступит весной. Toyota, Renault, Mercedes, BMW, Hyundai, Kia и другие автопроизводители также анонсировали обновление модельного ряда. И ставку участники рынка сделали на дорогие внедорожники, а не на бюджетные автомобили.

За прошлый год цены на автомобили поднялись в среднем на 10–15%, и это, безусловно, не вызвало восторга у потенциальных покупателей

Евгений Епанчинцев/РИА Новости
Рецепты выживания

В текущих рыночных условиях сохранение мер государственной поддержки в автомобильной отрасли превращается в ключевой фактор удержания и сохранения положительной динамики развития авторынка. Аналитики Deloitte убеждены, что помощь не может ограничиваться программами стимулирования потребительского спроса. В системной поддержке нуждаются производители автокомпонентов.

«Участникам рынка важно понимать, что будет после 2020 года, когда окончит действие режим промышленной сборки. Пока неясно, продолжит ли государство работу по созданию инвестиционно привлекательных условий для производителей автокомпонентов», – делится своими сомнениями Анастасия Моргунова.

По ее мнению, господдержка прежде всего необходима поставщикам первого уровня, которые работают напрямую с автопроизводителями. С одной стороны, они заинтересованы в развитии бизнеса, расширении своего присутствия в России и последовательном увеличении локализации выпуска комплектующих. С другой – эти игроки сталкиваются с отсутствием поставщиков второго и третьего уровней, которые были бы способны снабжать сырьем и деталями, отвечающими требованиям по качеству.

Снижение продаж новых автомобилей, ожидаемое в 2019 году, неизбежно ударит по предприятиям, выпускающим автокомпоненты. Поэтому от позиции правительства во многом зависит, сумеют ли производители без потерь пережить сложное время, сохранят ли интерес к глубокой локализации. В будущем это позволит наладить выпуск дешевых комплектующих, что напрямую повлияет на конечную стоимость автомобилей, собираемых и продаваемых в России.

Объем продаж российского рынка новых легковых автомобилей пока не вернулся на докризисный уровень. Примерно в 1,5 раза больше автомобилей продавалось до начала стагнации в 2014 году, напоминает президент НРА Виктор Четвериков.

По его словам, более выгодная процентная ставка по сравнению с потребительским беззалоговым кредитованием, программы государственного субсидирования на покупку автомобиля стали драйверами роста объемов автокредитования. К концу 2020 года этот рынок может вернуться к продажам на уровне более 1 млн автомобилей в год.

Автокредитованием занимаются в основном «дочки» крупных банков или кэптивные дочерние компании автогигантов. При этом уровень просроченной задолженности находится на уровне допустимых значений, отметил Четвериков.

Игры на повышение

Сегодня на автомобильном рынке происходят серьезные изменения в правилах игры, влияющие на ситуацию. Это не позволяет делать чересчур оптимистичные прогнозы на 2019 год, признает руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян.

Согласно положительному сценарию, можно ожидать увеличение продаж примерно на 5%. Однако не исключен и негативный вариант развития событий, в результате рынок может погрузиться в стагнацию.

Все определяется динамикой курса валют, политической и экономической ситуацией, мерами поддержки автопрома государством. В данный момент обсуждается реформа в системе распределения госсубсидий промышленности, в рамках которой их получение производителями будет возможно только при заключении специнвестконтракта (СПИК), подразумевающего среди прочего экспорт продукции, напомнил собеседник «Профиля».

«В прошлом году рост цен составил от 5% до 22% в зависимости от бренда и модели. Причем в меньшей степени подорожание затронуло премиальный сегмент. В нынешнем году стоимость автомобилей может увеличиться еще от 5% до 15%. Средняя стоимость нового легкового автомобиля по нашей компании в 2018‑м составила 1,7 млн рублей, а к концу 2019 года ожидаем повышения до 1,8–1,85 млн рублей», – говорит Авакян.

В любом случае скачкообразного подорожания не будет, процесс растянется на весь год, уверен он. Все зависит от ситуации в экономике и ценовой политики производителей. Первое повышение цен в этом году у большинства брендов уже состоялось. Оно было связано не только с изменением ставки НДС, но и со сменой календарного и производственного года.

На вторичном рынке наблюдается существенное замедление темпов роста: он прибавил всего 2,4% по итогам 2018 года, напоминает Авакян. «Многие тренды, характерные для рынка новых автомобилей, справедливы и для рынка автомобилей с пробегом: среди них рост стоимости и увеличение сроков владения автомобилем», – сказал эксперт.

Как бы то ни было, но у российского авторынка есть определенные резервы именно в 2019 году. Авакян обращает внимание на крупных корпоративных клиентов – операторов такси, каршеринга, иностранные компании. Для многих из них срок замены старых машин наступает как раз в этом году, некоторые предприятия планируют расширение парка. Вот почему, по мнению эксперта, одним из трендов ближайших месяцев может стать перераспределение доли в структуре продаж автомобилей в сторону корпоративных клиентов.

В свою очередь, Кофанова верит в перспективы вторичного рынка. По ее мнению, активные продажи новых машин в 2018 году были связаны с удовлетворением отложенного спроса. Не случайно к концу года ситуация изменилась. Роста не было даже в декабре – в преддверии повышения ставки НДС. «Это говорит, что отложенный спрос частично или полностью был удовлетворен. Потребитель сейчас находится в режиме рационализации и оптимизации расходов, о чем свидетельствует увеличение продаж автомобилей с пробегом», – подытожила Кофанова.

profile.ru

Российский рынок легковых автомобилей с пробегом в марте 2019 года

9 апреля 2019 года

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в марте 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 430,9 тыс. единиц, что на 0,2% меньше, чем в марте 2018 года.

Лидером этого рынка традиционно является отечественная марка LADA, на долю которой в прошлом месяце пришлось 25% от общего объема. В количественном выражении это составляет 108 тыс. штук, что на 4,7% ниже показателя годичной давности. Лучшей среди иномарок стала японская Toyota, чей результат достиг 48,3 тыс. подержанных экземпляров (-1,6%). Третье место занимает еще один японский бренд – Nissan (24,7 тыс. шт.), у которого реализация легковых автомобилей с пробегом выросла на 3,3%. В первую пятерку также попадают Hyundai (21,8 тыс. шт.; +5,1%) и KIA (19,8 тыс. шт.; +10,8%).

Эксперты отмечают, что больше половины марок в ТОП-10 показали в марте положительную динамику рынка. В «минус» ушли LADA, Toyota, Ford и Mitsubishi.

В модельной структуре вторичного рынка в марте 2019 года лидерство принадлежит LADA 2114 с объемом 11,2 тыс. машин – на 7,7% меньше, чем в марте 2018 года. На втором месте находится самая продаваемая иномарка на рынке автомобилей с пробегом – Ford Focus с 10,5 тыс. подержанных экземпляров (-2,3%). Замыкает тройку лидеров LADA 2107 (9,3 тыс. шт.; -10%), за которой следуют отечественная LADA 2170 (8,5 тыс. шт.; -6,5%) и японская Toyota Corolla (8,3 тыс. шт.; -1,1%).

Эксперты также отмечают, что по итогам 1 квартала 2019 года объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 1 млн 137,1 тыс. единиц, что на 0,5% больше аналогичного показателя 2018 года.

ТОП-10 МАРОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В МАРТЕ 2019 ГОДА (шт.)

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В МАРТЕ 2019 ГОДА (шт.)

www.autostat.ru

Акции на автомобили LADA в августе 2019 - Официальный сайт LADA

1 - Республика Адыгея 2 - Республика Башкортостан 5 - Республика Дагестан 9 - Республика Карачаево-Черкессия 10 - Республика Карелия 11 - Республика Коми 12 - Республика Марий Эл 13 - Республика Мордовия 14 - Республика Саха (Якутия) 15 - Республика Северная Осетия 16 - Республика Татарстан 17 - Республика Тыва 18 - Удмуртская Республика 19 - Республика Хакасия 20 - Чеченская Республика 21 - Чувашская Республика 22 - Алтайский край 23 - Краснодарский край 24 - Красноярский край 26 - Ставропольский край 27 - Хабаровский край 28 - Амурская обл. 29 - Архангельская обл. 30 - Астраханская обл. 31 - Белгородская обл. 32 - Брянская обл. 33 - Владимирская обл. 34 - Волгоградская обл. 35 - Вологодская обл. 36 - Воронежская обл. 37 - Ивановская обл. 38 - Иркутская обл. 39 - Калининградская обл. 40 - Калужская обл. 41 - Камчатский край 42 - Кемеровская обл. 43 - Кировская обл. 44 - Костромская обл. 45 - Курганская обл. 46 - Курская обл. 48 - Липецкая обл. 51 - Мурманская обл. 52 - Нижегородская обл. 53 - Новгородская обл. 54 - Новосибирская обл. 55 - Омская обл. 56 - Оренбургская обл. 57 - Орловская обл. 58 - Пензенская обл. 59 - Пермский край 60 - Псковская обл. 61 - Ростовская обл. 62 - Рязанская обл. 63 - Самарская обл. 64 - Саратовская обл. 65 - Сахалинская обл. 66 - Свердловская обл. 67 - Смоленская обл. 68 - Тамбовская обл. 69 - Тверская обл. 70 - Томская обл. 71 - Тульская обл. 72 - Тюменская обл. 73 - Ульяновская обл. 74 - Челябинская обл. 75 - Забайкальский край 76 - Ярославская обл. 77 - Москва и МО 78 - С-Петербург и Ленинградская область 86 - Ханты-Мансийский авт.окр. 91 - Республика Крым 92 - Севастополь

  • Тольятти
  • Самара
  • Красный Яр
  • Новокуйбышевск
  • Сызрань

www.lada.ru

Российский рынок легковых автомобилей с пробегом в апреле 2019 года

20 мая 2019 года

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в апреле 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 482,2 тыс. единиц, что на 8,6% больше, чем в апреле 2018 года.

Лидером этого рынка традиционно является отечественная марка LADA, на долю которой в прошлом месяце пришлось более 25% от общего объема. В количественном выражении это составляет 123 тыс. штук, что на 6,6% больше показателя годичной давности. Лучшей среди иномарок стала японская Toyota, чей результат достиг 52,8 тыс. подержанных экземпляров (+4,8%). Третье место занимает еще один японский бренд – Nissan (27,3 тыс. шт.), у которого реализация легковых автомобилей с пробегом выросла на 10,9%. В первую пятерку также попадают корейские Hyundai (25,1 тыс. шт.; +16,7%) и KIA (22,8 тыс. шт.; +18,4%).

Эксперты отмечают, что все марки, входящие в ТОП-10, показали в прошлом месяце положительную динамику рынка. При этом у половины из них был зафиксирован рост, превышающий 10%.

В модельной структуре вторичного рынка в апреле 2019 года лидерство принадлежит LADA 2114 с объемом 12,3 тыс. машин – на 0,9% больше, чем в апреле 2018 года. На втором месте находится также продукт отечественного автопрома – LADA 2107, перепроданный в количестве 11,5 тыс. экземпляров (+3,4%). Замыкает тройку лидеров самая продаваемая иномарка на рынке автомобилей с пробегом – Ford Focus, с 11,5 тыс. экземпляров (+6,4%). За ней следуют Toyota Corolla (9,2 тыс. шт.; +5,1%) и Hyundai Solaris (9,2 тыс. шт.; +19,6%).

Эксперты также отмечают, что по итогам 4 месяцев 2019 года объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 1 млн 619,3 тыс. единиц, что на 2,8% больше аналогичного показателя 2018 года.

ТОП-10 МАРОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИВ АПРЕЛЕ 2019 ГОДА (шт.)

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИВ АПРЕЛЕ 2019 ГОДА (шт.)

Быстро узнать стоимость автомобиля на рынке – с помощью калькулятора «Оценить авто».

www.autostat.ru

Российский рынок легковых автомобилей с пробегом в феврале 2019 года

11 марта 2019 года

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в феврале 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 366,8 тыс. единиц, что на 1,3% больше, чем в феврале 2018 года.

Лидером этого рынка традиционно является отечественная марка LADA, на долю которой в прошлом месяце пришлось 25% от общего объема. В количественном выражении это составляет 92,6 тыс. штук, что на 2,9% ниже показателя годичной давности. Лучшей среди иномарок стала японская Toyota, чей результат достиг 40,8 тыс. подержанных экземпляров (+0,2%). Третье место занимает еще один японский бренд – Nissan (20,8 тыс. шт.), у которого реализация легковых автомобилей с пробегом выросла на 4,3%. В первую пятерку также попадают Hyundai (18,2 тыс. шт.; +4,7%) и KIA (16,6 тыс. шт.; +12,3%).

Эксперты отмечают, что почти все марки в ТОП-10 показали в феврале положительную динамику рынка. Исключение составляет лишь лидер рейтинга – отечественная LADA.

В модельной структуре вторичного рынка в феврале 2019 года лидерство принадлежит LADA 2114 с объемом 9,8 тыс. машин – на 6,7% меньше, чем в феврале 2018 года. На втором месте находится самая продаваемая иномарка на рынке автомобилей с пробегом – Ford Focus с 9 тыс. подержанных экземпляров (+0,5%). Замыкает тройку лидеров LADA 2170 (7,9 тыс. шт.; -1,6%), за которой следуют еще две отечественные модели – LADA 2107 (7,9 тыс. шт.; -7,7%) и LADA 2110 (7,2 тыс. шт.; -8,8%).

Эксперты также отмечают, что по итогам двух месяцев 2019 года объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 706,2 тыс. единиц, что на 1% больше аналогичного показателя 2018 года.

ТОП-10 МАРОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИВ ФЕВРАЛЕ 2019 ГОДА (шт.)

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИВ ФЕВРАЛЕ 2019 ГОДА (шт.)

www.autostat.ru


Смотрите также

Возврат к списку