Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Продленная гарантия на автомобиль


Продленная гарантия: игра по чужим правилам

3 мая 2017 года

Ранее программы продленной гарантии на автомобиль предлагали исключительно дилеры на своих внутренних условиях. С недавних пор на эту поляну стали выходить и сами производители в лице своих российских представительств. Правда, таких официальных игроков пока мало. Условия производителей и дилеров на поверку очень разные, и в первую очередь это сказывается на цене предложения.

Покупка программы продленной гарантии на автомобиль — серьезное решение. Важно оценить различные предложения, если выбор, конечно, есть, и внимательно изучить условия договора!Покупка программы продленной гарантии на автомобиль — серьезное решение. Важно оценить различные предложения, если выбор, конечно, есть, и внимательно изучить условия договора!

Официальный подход

В настоящее время продленную гарантию предлагают, в частности, Nissan и Toyota. Важно понимать, что речь идет не о заводских обязательствах, хотя условия практически те же. Клиент подписывает договор с конкретным дилером, но все вопросы по ремонту курирует само российское представительство. Продленную гарантию на автомобиль можно купить в период действия заводских обязательств. Как только они закончатся, в силу вступает «продленка».

Например, у Ниссана программа продленной гарантии носит название «Ниссан Сервис 3+». Цена пакета зависит от срока его действия и конкретной модели машины, а также от возраста автомобиля. Действие одно- или двухлетнего контракта можно продлевать за дополнительную плату.

По сути, политика такой программы практически полностью соответствует заводской гарантии. Решение о статусе ремонта всегда принимает инженер по гарантии и при необходимости согласует его с представительством. Отказы случаются крайне редко. Тут главное, чтобы машина обслуживалась у дилера и в сервисной книжке (электронной или бумажной) присутствовали необходимые отметки о прохождении ТО. При этом клиент волен привозить свои расходники, в том числе и неоригинальные. То, что конкретная неисправность возникла именно из-за применения неоригинальной запчасти, нужно будет еще доказать во время проведения экспертизы.

Разумеется, полный аналог заводской гарантии стоит приличных денег. Пример: двухлетний контракт с ограничением пробега до 150 000 км для кроссовера Nissan Qashqai обойдется в 35 000–40 000 рублей. Но зато клиент может быть уверен, что в случае каких-то поломок сервисмены не будут дотошно искать признаки неправильной эксплуатации, чтобы отказать в ремонте. Не возникнет и ситуации, когда, к примеру, выяснится, что потекший сальник не входит в перечень деталей, на которые распространяется действие программы. Все потому что условия «продленки» идентичны заводской гарантии.

Дешево и сердито

Программы продленной гарантии от дилеров присутствуют на рынке уже давно. Их условия очень разнообразны. Какие-то распространяются на весь автомобиль, а какие-то — на отдельные агрегаты. Соответственно, разнятся и цены. Сроки действия и периоды, когда эту дополнительную гарантию можно приобрести, в целом похожи на предложения от производителей.

Пример одной из дилерских программ продленной гарантии — предложение холдинга Major «Major Plus»:

К примеру, продленная гарантия на тот же Nissan Qashqai от одного из дилеров — сроком на два года и ограничением пробега до 150 000 км — обойдется от 7900 до 9900 рублей в зависимости от стоимости автомобиля в выбранной комплектации. Это гораздо дешевле, чем подобная программа от производителя, но, как обычно, низкая цена тянет за собой и массу подводных камней.

Основной недостаток дилерских предложений — привязка клиента к конкретному сервису по «железу». В договоре обычно прописана масса пунктов по обязательствам со стороны владельца машины. Основной гласит: «Автомобиль должен обслуживаться только в данном сервисе с использованием исключительно дилерских оригинальных запчастей и исполнением всех рекомендаций». Другими словами, шаг влево или вправо — повод отказать в бесплатном ремонте.

При использовании продленной гарантии от дилера можно забыть про запчасти-заменители. Владелец обязан использовать только оригинальные детали, купленные у дилера по не самой привлекательной цене.При использовании продленной гарантии от дилера можно забыть про запчасти-заменители. Владелец обязан использовать только оригинальные детали, купленные у дилера по не самой привлекательной цене. К примеру, если дилер при плановом обслуживании порекомендовал поменять тормозные колодки, то клиент обязан провести работы только в этом сервисе. Если позже владелец приехал с жалобой на неисправность системы, которая вообще не связана с тормозной, и выяснилось, что он поменял колодки где-то на стороне, то ему откажут в гарантии. Дилер всегда будет поднимать историю обслуживания машины и все зафиксированные рекомендации.

Вторая проблема — строгий перечень узлов и агрегатов, попадающих под действие гарантии. Очень часто в него не входят, к примеру, сальники и подшипники. То есть, если потекли манжеты заднего редуктора или редуктор зашумел из-за износа подшипников, то ремонт будет оплачивать владелец. А вот если бы узел «умер» по причине уставших зубьев главной пары, то его поменяли бы в сборе и бесплатно. Всегда найдутся и другие примеры, когда из-за мелочей владелец попадает на деньги.

Грамотно составленные пункты по обязательствам владельца машины, прописанные в договоре о продленной гарантии с дилером, развязывают сервисменам руки. К примеру, если клиент поменял на стороне тормозные колодки, то ему откажут в замене стучащей рейки. Видите причинно-следственную связь с технической точки зрения? А она есть!Грамотно составленные пункты по обязательствам владельца машины, прописанные в договоре о продленной гарантии с дилером, развязывают сервисменам руки. К примеру, если клиент поменял на стороне тормозные колодки, то ему откажут в замене стучащей рейки. Видите причинно-следственную связь с технической точки зрения? А она есть! Разумеется, не все дилерские предложения столь суровы. Но за хорошие условия, естественно, придется и платить больше. Некоторые дилеры предлагают сразу несколько видов программ: от гарантий на минимальный перечень узлов и агрегатов по доступной цене до полного аналога заводской гарантии, но уже гораздо дороже. В любом случае все заточено на то, чтобы сервис в итоге остался в плюсе.

***

Прежде чем покупать продленную гарантию на автомобиль, нужно хорошенько подумать. Дорогие программы от производителей привлекают большим объемом обязательств перед клиентом. Единственный минус — цена кусается. Более доступные предложения от дилеров в итоге частенько оборачиваются финансовым бременем для владельца и ограничением свободы его действий при обслуживании машины. Главное, внимательно изучить содержание договора перед тем, как его подписывать.

Продленная гарантия: игра по чужим правилам

Фото: из архива автора

Продленная гарантия: игра по чужим правиламОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Можно ли продлить заводскую гарантию на автомобиль

При покупке нового автомобиля, покупатель получает заводскую гарантию на его обслуживание.

ВАЖНО. Как правило, действия заводской гарантии распространяется на протяжении 3 лет, либо на 100 000 километров пробега. Для будущего автовладельца стандартная гарантия согласно федерального закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» является неотъемлемой частью. По окончанию заводской гарантии, представители компании предлагают заключить договор на постгарантийное обслуживание машины.

Если ли резон заключать договор постгарантийного обслуживания с представителями компании?

Постгарантийное обслуживание — это дополнительная услуга, которая предоставляется автовладельцу после окончания заводской гарантии. Существуют ограничения на заключение постгарантийного обслуживания – это возраст автомобиля и его пробег.

Чаще всего при покупке дополнительного полюса, у автовладельца есть право выбора определенной категории ремонта. Основные направления, на которые заключаются дополнительные соглашение с компанией является обслуживание двигателя, трансмиссии, тормозной системы и электрооборудование.

Стоимость продления договора зависит от бренда компании и варианта гарантийного пакета. По этому ценовой диапазон довольно широк в среднем от 1000 до 15000 рос. рублей. Однако взяв во внимание мировые бренды, ценовая политика постгарантийного обслуживания в разы выше, а именно от 25 000 рос. рублей до 300 000 рос. рублей. Максимальная срок дополнительной гарантии, предоставляемой на автомобиль достигает 6 лет с момента покупки автомобиля.

Заключение дополнительного соглашение дело не хитрое и заманчивое, однако надо не забывать, что компания, предоставляющая услуги должна заработать как можно больше денег. Тем самым сведя свои затраты и убытки к минимуму. Представители дилера составляют списки на дополнительную гарантию, включая детали агрегата, которые в большей части не выходят из строя.

Для того, чтобы обезопасить себя от неприятных ситуаций, требуется внимательно изучить дополнительное соглашение, в котором прописаны условия предоставления гарантийного обслуживания автомобиля.

Компания-дилер, осуществляет ремонт автотранспорта, имеющего гарантию, только в установленном договором сервисе. Случись поломка на большом расстоянии от станции технического обслуживания компании надо выбирать, либо производить ремонт машины в ближайшем СТО, либо нанимать эвакуатор, и транспортировать автомобиль в сервис.

Не маловажный фактор, если не пройти техническое обслуживание в срок, указанный в договоре, то представитель организации снимет с себя все гарантийные обязательства.

При осуществлении продажи автомобиля другому владельцу, гарантийное обслуживание остается действовать до момента, установленного в договоре.

Выводы. Подводя итоги обязательно помните, что бракованные заводом-изготовителем детали автомобиля проявляются в первый год эксплуатации, а значит они подпадают под заводскую гарантию. Гарантийное обслуживание автомобиля сможет облегчить жизнь автовладельца, за счет качества и высокого профессионального опыта, который предоставляется на специализированных дилерских сервисах.

Услуги дилеров. Гарантия. Продлим праздник...

Все поломки — за свой счет? Так было всегда. Ныне же предоставляется возможность воспользоваться услугой дилера, которую условно называют «продленной гарантией». Выходит, что праздник бесплатного устранения поломок можно продолжить? Попробуем разобраться.

ФИРМА ГАРАНТИРУЕТ

Производители обычно дают гарантию устранить поломку в течение одного-трех лет. Бесплатного в жизни, однако, не бывает — подразумевается, что часть этой гарантии вы уже оплачиваете, приобретая автомобиль. Как правило, в гарантийные сроки производитель за свой счет устраняет любой дефект, любую поломку, случившуюся по его, производителя, вине. Более того, в сложных ситуациях, когда нужна экспертиза, чтобы четко определить, по чьей вине это произошло, ее проводят за счет все того же производителя.

С «фабричной» гарантией вроде бы все ясно. Вовремя проходи техосмотры в фирменных сервисах, заправляйся качественным топливом. Словом — соблюдай инструкцию. Если что сломается, починят бесплатно. Но вот «фабричная» заканчивается. Сегодня по истечении ее срока вам, как правило, предоставляют возможность продлить гарантию еще на год или больше. Услуга эта не бесплатная — от 200 до 300 долларов в год (в зависимости от марки автомобиля), и это уже не заводская, а так называемая дилерская гарантия.

На первый взгляд может показаться, что никакой разницы между тем, кто гарантирует ремонт — фирма-производитель или ее официальный дилер, — нет. Главное, чтобы в случае заводского дефекта машину бесплатно починили. Вот тут-то и начинаются некоторые отличия дилерской гарантии от заводской. Рассмотрим их по отдельности.

ЧИТАЙТЕ УСЛОВИЯ!

Наш эксперт Юрий Чибисов из автоконсалтинговой компании «Росавтобизнес» так представил суть продленной (дилерской) гарантии:

— Допустим, производитель дает гарантию 2 года и 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступает ранее. Все это уже заложено в стоимость автомобиля. Продленную же гарантию дает дилер за счет своих собственных ресурсов. Скажем, идет рекламная кампания, в ходе которой он решает предоставить гарантию на купленный в это время автомобиль до 5 лет. Два года — ясно: гарантия производителя. А последующие — уже за счет дилерского центра. Здесь не разгуляешься. Как правило, в «продленке» очень жесткие условия выполнения гарантии. Сокращается перечень деталей для бесплатной замены, вводятся более строгие требования к прохождению ТО. Чаще всего дилерская гарантия заметно у’же по спектру оказываемых бесплатно услуг…

В том самом спорном случае, когда требуется экспертиза, в договоре о продленной гарантии возможен пункт, согласно которому она будет проведена за счет клиента.

Или другой пример. Заводская гарантия на автомобили марки «Форд» подразумевает бесплатную замену всех деталей кузова, а продленная не распространяется на стойки амортизаторов. Точно так же за счет дилера не будут исправлены дефекты интерьера салона. Не предусматривается и бесплатная замена деталей выхлопного устройства.

Контроль за тем, как вы эксплуатировали автомобиль в период продленной гарантии, будет, разумеется, строгим. И заменить бесплатно «накрывшийся» бензонасос вы сможете, лишь доказав дилеру, что ни разу не заправлялись некачественным бензином. Согласитесь — не просто. Между тем это тоже будет записано в договоре о продленной гарантии.

КТО ЭКОНОМИТ — ПЛАТИТ ДВАЖДЫ

Тем не менее продленная гарантия — выгодная покупателю услуга.

Обратимся еще раз к бензонасосу. Год продленной гарантии на «Форд Фокус» обойдется примерно в 250 долларов. Если в это время полетит бензонасос, его вам заменят. Если не воспользоваться гарантией дилера и менять его за свой счет, устранение поломки обойдется почти в 500 долларов. Понятно, мы говорим здесь о фирменном сервисе, а не об умельцах в гаражах и деталях с так называемых «разборок».

— Наша компания предоставляет владельцам приобретенных у нас автомобилей «Форд» продленную гарантию на разные сроки. После двух лет заводской можно купить нашу на год, два или три, — рассказывает руководитель отдела работы с клиентами «Ю.С. Импекс» Дмитрий Вилистер. — Предоставление такой услуги — требование «Форда» к официальным дилерам. Наша компания выполняет его с первых дней работы. Сегодня продленной гарантией пользуются в основном владельцы дорогих моделей — «Эксплорер», «Маверик». Они уже понимают, на чем стоит экономить, а где экономия может, как говорится, выйти боком. Значительно реже пользуются продленной гарантией владельцы автомобилей «Форд Мондео» и уж совсем редко — «Форд Фокус»! Переломить психологию человека, привыкшего ремонтироваться часто и где попало, не так-то легко.

— На сегодняшний день продленной гарантией пользуется примерно треть наших клиентов, — говорит Дмитрий Вилистер. — О перспективности ее могут быть разные мнения.

ЕСТЬ И ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Наряду с обилием предложений о продлении гарантии некоторые фирмы закрывают эту сферу дилерских услуг. Так поступили в компании «СП Бизнес Кар» — официальном дилере «Тойоты».

— С 1 апреля 2002 года «СП Бизнес Кар» предоставляет на автомобили «Тойота» и «Лексус» гарантию (в рамках заводской) 100 тыс. км пробега или 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. До этого гарантия на все автомобили, официально проданные в РФ, составляла 50 тыс. км пробега или 1 год, — рассказывает заместитель руководителя департамента маркетинга компании Антон Козлов. — В свою очередь с 1999 года «СП Бизнес Кар» предоставлял свою продленную гарантию на легковые автомобили «Тойота» — 70 тыс. км пробега или 3 года. От клиента при этом требовалось чаще, чем рекомендует производитель, приезжать на техническое обслуживание (как правило, для замены масла в двигателе). Продленной гарантией пользовались немногие, в основном жители Москвы и области, готовые ездить на ТО чаще. Сейчас мы от таких предложений клиентам отказались, поскольку считаем, что ныне действующая гарантия производителя оптимальна. С одной стороны, владельцы и без того уверены в надежности своего японского автомобиля и продление гарантии их мало беспокоит, а с другой — многие из них, когда пробег близок к 100 000 км, уже задумываются о замене автомобиля на новый.

Продленная гарантия: как вас разводят на деньги

Коварный замысел дилеров и представительств фирм ясен. По окончании заводской гарантии на новый автомобиль многие владельцы уходят от официалов на независимые СТО с более доступными расценками. А для дилеров проведение техобслуживания — важная часть доходов. Чтобы сохранить больше постоянных клиентов, они изобретают различные привлекательные «заманухи».

Например, у дилерской сети АВТОВАЗа существует система скидок на обслуживание и запчасти для тех, «кому за три года». У Мазды есть программа Mazda Update — страхование на случай непредвиденных поломок для машин в возрасте до шести лет. Но самый распространенный вариант — продленная гарантия. В России ее предлагают, в частности, ударные для нашего рынка марки Renault, Toyota, Nissan.

Варианты и тарифы

Схемы продленной гарантии самые разные. Как правило, для каждой модели фирма предлагает три-четыре варианта, различия — в ценах и количестве узлов и агрегатов, по которым гарантийные обязательства сохраняются на оговорённый срок (обычно до пяти-шести лет со дня продажи). Нередко свою собственную «продлёнку» предлагает не фирма, а дилерская сеть (например, холдинг Major, дилер 43 марок).

Также практикуются хитромудрые варианты наподобие того, что есть ­у Фольксвагена и Шкоды. Для их машин с пробегом разработана программа Das WeltAuto. Если Rapid или Tiguan пока моложе пяти лет, но набегал свыше 100 000 км, можно за плату продлевать гарантию «кусочками» по полгода. По условиям гарантия аналогична заводской для новых машин, но имеет два вида покрытия — «7 элементов» и «15 элементов». По разным ценам, конечно.

Перечень деталей и агрегатов даже в списке «7 элементов» довольно внушительный. Включены все основные компоненты двигателя и трансмиссии — того, чей ремонт самый затратный. Бонус — круглосуточная мобильная помощь на дорогах в радиусе 50 или 100 км от больших городов. «Полное покрытие» также предлагают, но распространяется оно лишь на двухлетние машины с пробегом менее 25 000 км.

В общем, кручу-верчу-запутать хочу, так что в каждом случае надо вдумчиво разбираться, внимательно читая условия договора. И сопоставлять предложения с тарифами — стоит ли игра свеч?

Очень удобно сделано у Тойоты: весь прайс продленной гарантии скомпонован в единую таблицу, по восемь вариантов для каждой продаваемой в России модели. Цены — от 7000 рублей* (базовый пакет на один год для Ауриса) до 95 550 рублей (комплексный пакет на два года для внедорожника Land Cruiser 200). Продлить гарантию можно для любой Тойоты не старше трех лет, набегавшей менее 100 000 км и прошедшей все плановые ТО у официального дилера.

Привязка к плановым ТО обязательна у всех компаний. Естественно, при наличии «продлёнки» клиент обрекает себя на дальнейшую жизнь с официалами. «Автомобиль должен обслуживаться только в данном сервисе с использованием исключительно оригинальных запчастей и выполнением всех рекомендаций дилера». Иначе никак.

* Здесь и далее цены приведены по состоянию на декабрь 2018 года.

Как найти выгоду

Подводные камни те же самые, что и у обычной гарантии на новый автомобиль. А именно — оговорки и примечания, часто мелким шрифтом: «Гарантия не распространяется на…» или ­«…распространяется при…» соблюдении таких-то условий. Короче говоря, выглядит всё вполне привычно. И заманчиво, за исключением того, что за «продлёнку» надо платить.

Соблазн порой велик. Например, программа Nissan Service 3+ предлагает для популярного Кашкая продлить гарантию до 6 лет или 200 0000 км. Сделать это можно прямо при покупке новой машины (71 200 рублей), а также для побегавшей (80 100 рублей). У Кашкаев самое сомнительное звено — вариатор, чей ресурс на практике нечасто превышает 150 000 км, а ремонт (не у дилера!) может обойтись в 100 тысяч, но уже не километров, а рублей. Сто тысяч — это больше, чем плата за гарантию. Есть над чем подумать!

Да, дилер всегда постарается доказать, что агрегат вышел из строя из-за неправильной эксплуатации. Но при этом не сможет заявить: а вы, дескать, не меняли масло вовремя! Поскольку масло менял сам дилер в соответствии со своими же рекомендациями.

Обозначим условия, когда продленная гарантия действительно может быть выгодна.

Первое: при заводской гарантии автомобиль набегал под самую планку — скажем, 95 000 км за три года. Понятно, что при больших среднегодовых пробегах возрастает риск поломок для машин «старше трех лет».

Второе: вы внимательно читали наши публикации, где мы описываем распространенные болячки тех или иных массовых моделей, и знаете самые слабые места вашей машины. Если некая дорогостоящая поломка расценивается как «часто встречающаяся», то продление гарантии — хороший ход. Если ничего не сломается, можно считать, что вы платили за спокойствие.

В подавляющем большинстве случаев дилеры исполняют свои обязательства по гарантиям, не конфликтуя с клиентами. Необоснованные отказы им невыгодны — страдает репутация марки.

Теперь возьмем, например, Logan — с живучей подвеской, надежным восьмиклапанным мотором и выносливой механической коробкой, за три года набегавший тысяч сорок. В этом случае нет смысла приобретать пакет «5 лет или 100 000 км» по программе Renault Extra за 17 900 рублей. Вероятность поломки дорогостоящего агрегата у этой модели — в данной конкретной комплектации — очень невысока. А то, что чаще всего выходит из строя, реношная «продлёнка» не покрывает. Это, само собой, все расходники плюс детали рулевого механизма, стойки, втулки и шарниры, подшипники ступиц, сайлент-блоки, опоры, элементы сцепления и вся система выпуска, включая нейтрализатор. Не говоря уже об амортизаторах. Короче, всё, что подвержено относительно быстрому износу. На этом ничего выгадать не удастся! Наоборот, если вы подпишете договор о «про­длёнке», то будете менять все втулки и колодки по фирменным тарифам. Ведь на ближайшем ТО дилер даст пару рекомендаций, отказаться от которых нельзя — под угрозой лишения гарантии.

Однозначного вердикта «хорошо» или «плохо» продленной гарантии не вынесешь. Вне всякого сомнения, главная цель дилеров — выгода, потому они отвергают машины совсем старые и с большими пробегами. А ублажение клиентов — задача вспомогательная. Так что самое важное для владельца, прежде чем он решится на оплату «продлёнки», - досконально изучить особенности и нюансы конструкции своей машины. Это поможет предвидеть ее будущее. Для множества моделей и комплектаций продленная гарантия — недешевое излишество.

В каких случаях не стоит тратиться на продление гарантии на автомобиль

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Каждый водитель хочет чувствовать себя в безопасности, а ее дарит гарантия на автомобиль. Но на жест доброй воли со стороны автопроизводителей эта услуга не похожа. Нужно знать, что защиту от внезапных поломок продавец транспортных средств уже включил в стоимость машины и это немалая часть наценки. Многие отдают предпочтение новому автомобилю из салона, у которого есть гарантийный срок, ведь так можно сэкономить на ремонте машины хотя бы на протяжении этого периода. Клиенты надеются на беспроблемное пользование транспортным средством без лишних вложений в течение действия гарантии.

Гарантия на автомобиль

Она бывает европейская и азиатская. В первом случае пользуются временным показателем – стандарт 2 года независимо от пробега. Во втором считается пробег в 1 тыс. км или 3 года службы. Все другие обещания – всего лишь рекламная раскрутка товара российским представительством марки либо отдельным дилером, умело заманивающим покупателей. Если говорить о российском авторынке, то здесь больше всего прижился азиатский стандарт гарантии, из-за чего многие российские представительства европейских брендов работают именно в формате 3 года или 100000 км пробега.

Ухищрения продавцов машин

“Закон о защите прав потребителей» гласит о том, что гарантийный срок автоматом удлиняется на тот период времени, за который товар (в данном случае – автомобиль) не эксплуатировался, пребывая на ремонте. Однако продавец старается всячески скрыть эту информацию от клиента. Например, некорректно работающую роботизированную коробку передач заменили за 20 дней в машине, купленной в салоне абсолютно новой, которой пользовались ровно полгода. Делаем вывод: в запасе осталось еще 4,5 года гарантии для данного автомобиля, но никак 4,5года отнять 20 дней, как это может сказать продавец.

То же самое распространяется и на другие детали: с момента их замены в течение протекания гарантийного срока отсчет гарантии для них начинается заново. Когда машина на гарантии, дилер меняет вышедшие из строя детали за свои деньги в случае поломки на протяжении 5 лет, ане4,5. Продлевается гарантийный срок со дня, указанного в документе с требованием владельца автомобиля предотвратить поломку, когда машина поступила на ремонт.

Отказ продавца от продления гарантии

В случае отказа дилера в продлении гарантийного периода как на новую деталь, так и на автомобиль в целом, придется составлять досудебный иск. Разрешение дела в пользу покупателя авто будет 100%-м, а продавцу грозит приобретение недоброй славы на рынке продажи автомобилей. Продлить гарантию, на самом деле, для продавца ничего не стоит. Все затраты все равно лягут на плечи производителя.

При покупке нового автомобиля необходимо внимательно изучить договор, а также “Закон о правах потребителей”. Но если дилер пытается Вас обмануть, то обязательно обращайтесь в суд, чтобы отстоять свою правоту. Не стоит забывать о том, что покупатель всегда прав!

Гарантии на автомобили Nissan – Владельцам автомобилей Nissan

Покрытие Стоимость ПРОДЛЕНИЕ  
1 год или до 125 000 км 15 100,00 ₽
 2 года или до 150 000 км 28 600,00 ₽
 3 года или до 200 000 км 55 500,00 ₽
однолетний контракт на 1 год или + 25 000 км (2 года или 150 000 км) 13 500,00 ₽
двухлетний контракт на 1 год или + 50 000 км (3 года или 200 000 км) 26 900,00 ₽
  однолетний контракт на 2 года или + 75 000 км (3 года или 200 000 км) 40 400,00 ₽
Покрытие Стоимость ПРОДЛЕНИЕ  
1 год или до 125 000 км 15 300,00 ₽
 2 года или до 150 000 км 29 100,00 ₽
 3 года или до 200 000 км 56 400,00 ₽
однолетний контракт на 1 год или + 25 000 км (2 года или 150 000 км) 13 800,00 ₽
двухлетний контракт на 1 год или + 50 000 км (3 года или 200 000 км) 27 300,00 ₽
  однолетний контракт на 2 года или + 75 000 км (3 года или 200 000 км) 41 100,00 ₽
Покрытие Стоимость ПРОДЛЕНИЕ  
1 год или до 125 000 км 15 300,00 ₽
 2 года или до 150 000 км 29 100,00 ₽
 3 года или до 200 000 км 56 400,00 ₽
однолетний контракт на 1 год или + 25 000 км (2 года или 150 000 км) 13 800,00 ₽
двухлетний контракт на 1 год или + 50 000 км (3 года или 200 000 км) 27 300,01 ₽
  однолетний контракт на 2 года или + 75 000 км (3 года или 200 000 км) 41 100,00 ₽
Покрытие Стоимость ПРОДЛЕНИЕ  
1 год или до 125 000 км 17 400,00 ₽
 2 года или до 150 000 км 33 100,00 ₽
 3 года или до 200 000 км 64 300,00 ₽
однолетний контракт на 1 год или + 25 000 км (2 года или 150 000 км) 15 700,00 ₽
двухлетний контракт на 1 год или + 50 000 км (3 года или 200 000 км) 31 200,00 ₽
  однолетний контракт на 2 года или + 75 000 км (3 года или 200 000 км) 46 900,00 ₽
Покрытие Стоимость ПРОДЛЕНИЕ  
1 год или до 125 000 км 17 400,00 ₽
 2 года или до 150 000 км 33 100,00 ₽
 3 года или до 200 000 км 64 300,00 ₽
однолетний контракт на 1 год или + 25 000 км (2 года или 150 000 км) 15 700,00 ₽
двухлетний контракт на 1 год или + 50 000 км (3 года или 200 000 км) 31 200,00 ₽
  однолетний контракт на 2 года или + 75 000 км (3 года или 200 000 км) 46 900,00 ₽
Покрытие Стоимость ПРОДЛЕНИЕ  
1 год или до 125 000 км 19 600,00 ₽
 2 года или до 150 000 км 37 200,00 ₽
 3 года или до 200 000 км 72 500,00 ₽
однолетний контракт на 1 год или + 25 000 км (2 года или 150 000 км) 17 600,00 ₽
двухлетний контракт на 1 год или + 50 000 км (3 года или 200 000 км) 35 300,00 ₽
  однолетний контракт на 2 года или + 75 000 км (3 года или 200 000 км) 52 900,00 ₽
Покрытие Стоимость ПРОДЛЕНИЕ  
1 год или до 125 000 км 21 200,00 ₽
 2 года или до 150 000 км 40 300,00 ₽
 3 года или до 200 000 км 78 700,00 ₽
однолетний контракт на 1 год или + 25 000 км (2 года или 150 000 км) 19 100,00 ₽
двухлетний контракт на 1 год или + 50 000 км (3 года или 200 000 км) 38 400,00 ₽
  однолетний контракт на 2 года или + 75 000 км (3 года или 200 000 км) 57 500,00 ₽
Покрытие Стоимость ПРОДЛЕНИЕ  
1 год или до 125 000 км 28 600,00 ₽
 2 года или до 150 000 км 54 500,00 ₽
 3 года или до 200 000 км 107 600,00 ₽
однолетний контракт на 1 год или + 25 000 км (2 года или 150 000 км) 25 900,00 ₽
двухлетний контракт на 1 год или + 50 000 км (3 года или 200 000 км) 53 100,00 ₽
  однолетний контракт на 2 года или + 75 000 км (3 года или 200 000 км) 79 000,00 ₽
Покрытие Стоимость ПРОДЛЕНИЕ  
1 год или до 125 000 км 21 700,00 ₽
 2 года или до 150 000 км 41 300,00 ₽
 3 года или до 200 000 км 80 700,00 ₽
однолетний контракт на 1 год или + 25 000 км (2 года или 150 000 км) 19 600,00 ₽
двухлетний контракт на 1 год или + 50 000 км (3 года или 200 000 км) 39 400,00 ₽
  однолетний контракт на 2 года или + 75 000 км (3 года или 200 000 км) 59 000,00 ₽
Покрытие Стоимость ПРОДЛЕНИЕ  
1 год или до 125 000 км 39 700,00 ₽
 2 года или до 150 000 км 75 400,00 ₽
 3 года или до 200 000 км 148 500,00 ₽
однолетний контракт на 1 год или + 25 000 км (2 года или 150 000 км) 35 700,00 ₽
двухлетний контракт на 1 год или + 50 000 км (3 года или 200 000 км) 73 100,00 ₽
  однолетний контракт на 2 года или + 75 000 км (3 года или 200 000 км) 108 800,00 ₽
Покрытие Стоимость ПРОДЛЕНИЕ  
1 год или до 125 000 км 24 200,00 ₽
 2 года или до 150 000 км 45 900,00 ₽
 3 года или до 200 000 км 89 700,00 ₽
однолетний контракт на 1 год или + 25 000 км (2 года или 150 000 км) 21 700,00 ₽
двухлетний контракт на 1 год или + 50 000 км (3 года или 200 000 км) 43 800,00 ₽
  однолетний контракт на 2 года или + 75 000 км (3 года или 200 000 км) 65 500,00 ₽
Покрытие Стоимость ПРОДЛЕНИЕ  
1 год или до 125 000 км 32 700,00 ₽
 2 года или до 150 000 км 62 000,00 ₽
 3 года или до 200 000 км 121 900,00 ₽
однолетний контракт на 1 год или + 25 000 км (2 года или 150 000 км) 29 300,00 ₽
двухлетний контракт на 1 год или + 50 000 км (3 года или 200 000 км) 59 900,00 ₽
  однолетний контракт на 2 года или + 75 000 км (3 года или 200 000 км) 89 200,00 ₽
Покрытие Стоимость ПРОДЛЕНИЕ  
1 год или до 125 000 км 38 900,00 ₽
 2 года или до 150 000 км 73 900,00 ₽
 3 года или до 200 000 км 145 400,00 ₽
однолетний контракт на 1 год или + 25 000 км (2 года или 150 000 км) 35 000,00 ₽
двухлетний контракт на 1 год или + 50 000 км (3 года или 200 000 км) 71 500,00 ₽
  однолетний контракт на 2 года или + 75 000 км (3 года или 200 000 км) 106 500,00 ₽
Покрытие Стоимость ПРОДЛЕНИЕ  
1 год или до 125 000 км 45 600,00 ₽
 2 года или до 150 000 км 86 500,00 ₽
 3 года или до 200 000 км 170 600,00 ₽
однолетний контракт на 1 год или + 25 000 км (2 года или 150 000 км) 40 900,00 ₽
двухлетний контракт на 1 год или + 50 000 км (3 года или 200 000 км) 84 100,00 ₽
  однолетний контракт на 2 года или + 75 000 км (3 года или 200 000 км) 125 000,00 ₽
Покрытие Стоимость ПРОДЛЕНИЕ  
1 год или до 125 000 км 56 800,00 ₽
 2 года или до 150 000 км 107 700,00 ₽
 3 года или до 200 000 км 212 800,00 ₽
однолетний контракт на 1 год или + 25 000 км (2 года или 150 000 км) 50 900,00 ₽
двухлетний контракт на 1 год или + 50 000 км (3 года или 200 000 км) 105 100,00 ₽
  однолетний контракт на 2 года или + 75 000 км (3 года или 200 000 км) 156 000,00 ₽

Продленная гарантия на автомобиль — в чем подвох?

Ранее программы продленной гарантии на автомобиль предлагали исключительно дилеры на своих внутренних условиях. С недавних пор на эту поляну стали выходить и сами производители в лице своих российских представительств. Правда, таких официальных игроков пока мало. Условия производителей и дилеров на поверку очень разные, и, в первую очередь, это сказывается на цене предложения.

Покупка программы продленной гарантии на автомобиль — серьезное решение. Важно оценить различные предложения, если выбор, конечно, есть, и внимательно изучить условия договора!

В настоящее время продленную гарантию предлагают, в частности, Nissan и Toyota. Важно понимать, что речь идет не о заводских обязательствах, хотя условия практически те же. Клиент подписывает договор с конкретным дилером, но все вопросы по ремонту курирует само российское представительство. Продленную гарантию на автомобиль можно купить в период действия заводских обязательств. Как только они закончатся, в силу вступает «продленка».

Например, у Ниссана программа продленной гарантии носит название «Ниссан Сервис 3+». Цена пакета зависит от срока его действия и конкретной модели машины, а также от возраста автомобиля. Действие одно- или двухлетнего контракта можно продлевать за дополнительную плату.

Материалы по теме

Гарантия на автомобиль: есть тонкости!

По сути, политика такой программы практически полностью соответствует заводской гарантии. Решение о статусе ремонта всегда принимает инженер по гарантии и при необходимости согласует его с представительством. Отказы случаются крайне редко. Тут главное, чтобы машина обслуживалась у дилера и в сервисной книжке (электронной или бумажной) присутствовали необходимые отметки о прохождении ТО. При этом клиент волен привозить свои расходники, в том числе и неоригинальные. То, что конкретная неисправность возникла именно из-за применения неоригинальной запчасти, нужно будет еще доказать во время проведения экспертизы.

Разумеется, полный аналог заводской гарантии стоит приличных денег. Пример: двухлетний контракт с ограничением пробега до 150 000 км для кроссовера Nissan Qashqai обойдется в 35 000 — 40 000 рублей. Но зато клиент может быть уверен, что в случае каких-то поломок сервисмены не будут дотошно искать признаки неправильной эксплуатации, чтобы отказать в ремонте. Не возникнет и ситуации, когда, к примеру, выяснится, что потекший сальник не входит в перечень деталей, на которые распространяется действие программы. Все потому что условия «продленки» идентичны заводской гарантии.

Программы продленной гарантии от дилеров присутствуют на рынке уже давно. Их условия очень разнообразны. Какие-то распространяются на весь автомобиль, а какие-то — на отдельные агрегаты. Соответственно, разнятся и цены. Сроки действия и периоды, когда эту дополнительную гарантию можно приобрести, в целом похожи на предложения от производителей.

Пример одной из дилерских программ продленной гарантии — предложение холдинга Major «Major Plus»:

К примеру, продленная гарантия на тот же Nissan Qashqai от одного из дилеров — сроком на два года и ограничением пробега до 150 000 км — обойдется от 7900 до 9900 рублей в зависимости от стоимости автомобиля в выбранной комплектации. Это гораздо дешевле, чем подобная программа от производителя, но, как обычно, низкая цена тянет за собой и массу подводных камней.

Основной недостаток дилерских предложений — привязка клиента к конкретному сервису по «железу». В договоре обычно прописана масса пунктов по обязательствам со стороны владельца машины. Основной гласит: «Автомобиль должен обслуживаться только в данном сервисе с использованием исключительно дилерских оригинальных запчастей и исполнением всех рекомендаций». Другими словами, шаг влево или вправо — повод отказать в бесплатном ремонте.

При использовании продленной гарантии от дилера можно забыть про запчасти-заменители. Владелец обязан использовать только оригинальные детали, купленные у дилера по не самой привлекательно цене.

Материалы по теме

Дорогостоящие ошибки при ремонте автомобиля

К примеру, если дилер при плановом обслуживании порекомендовал поменять тормозные колодки, то клиент обязан провести работы только в этом сервисе. Если позже владелец приехал с жалобой на неисправность системы, которая вообще не связана с тормозной, и выяснилось, что он поменял колодки где-то на стороне, то ему откажут в гарантии. Дилер всегда будет поднимать историю обслуживания машины и все зафиксированные рекомендации.

Вторая проблема — строгий перечень узлов и агрегатов, попадающих под действие гарантии. Очень часто в него не входят, к примеру, сальники и подшипники. То есть, если потекли манжеты заднего редуктора или редуктор зашумел из-за износа подшипников, то ремонт будет оплачивать владелец. А вот если бы узел «умер» по причине уставших зубьев главной пары, то его поменяли бы в сборе и бесплатно. Всегда найдутся и другие примеры, когда из-за мелочей владелец попадает на деньги.

Грамотно составленные пункты по обязательствам владельца машины, прописанные в договоре о продленной гарантии с дилером, развязывают сервисменам руки. К примеру, если клиент поменял на стороне тормозные колодки, то ему откажут в замене стучащей рейки. Видите причинно-следственную связь с технической точки зрения? А она есть!

Материалы по теме

Отказ в гарантийном ремонте: мифы и реальность

Разумеется, не все дилерские предложения столь суровы. Но за хорошие условия, естественно, придется и платить больше. Некоторые дилеры предлагают сразу несколько видов программ: от гарантий на минимальный перечень узлов и агрегатов по доступной цене до полного аналога заводской гарантии, но уже гораздо дороже. В любом случае все заточено на то, чтобы сервис в итоге остался в плюсе.

***

Прежде чем покупать продленную гарантию на автомобиль, нужно хорошенько подумать. Дорогие программы от производителей привлекают большим объемом обязательств перед клиентом. Единственный минус — цена кусается. Более доступные предложения от дилеров в итоге частенько оборачиваются финансовым бременем для владельца и ограничением свободы его действий при обслуживании машины. Главное, внимательно изучить содержание договора перед тем, как его подписывать.

Продленная гарантия: игра по чужим правилам

Фото из архива автора

Продленная гарантия: игра по чужим правилам 


Смотрите также

Возврат к списку