В то время как столичное управление федеральной службы судебных приставов объявило о временной приостановке работы с квитанциями ГИБДД из-за сбоя в системе, водители на форумах бурно обсуждают вопрос того, как не попасться под камеры. Предложенные «сравнительно честные» способы избегать «писем счастья» комментирует юрист, председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.Грязные номера
Как это работает: Регистрационные знаки могут стать нечитаемыми по целому ряду причин, а иногда даже вопреки желанию их владельцев: зимой номера залепляет снег, осенью и весной – грязь. Летом автомобилисты, не желающие получать штрафы с камер, пускаются на различные уловки – одни протирают номера губкой для обуви (оставшийся слой бесцветного крема сразу же облепится песком и пылью); другие крепят к номерам «случайные» листочки и веточки. Радикальным методом достижения «нечитабельности» является соскабливание с номеров краски и «уплощение» цифр при помощи молотка.
Комментарий юриста: «В сущности, автовладелец не несет никакой ответственности за то, что у нас не убирают дороги. Поэтому, скорее всего, инспектор просто попросит протереть грязные номера, а штраф выпишет лишь в том случае, если автомобилист, как говорится, начнет качать права. Что касается испорченных номеров, то тут вину владельца доказать также невозможно. Единственное – с такими номерами невозможно пройти ТО и получить страховку. По крайней мере, официально. А вот если инспектор увидит прикрепленный на скотч листочек – дело уже будет идти об установке специального оборудования, мешающего идентификации знака. Это «потянет» на 5000 рублей штрафа и изъятие прав на срок от 1 до 3 месяцев».
Вероятность успеха: Зависит, пожалуй, только от того, насколько «добросовестно» подошел к вопросу автовладелец. Как отмечают интернет-юзеры, комплексы автоматической фиксации «Стрелка» успешно распознают номер, если «испачкан» только один символ. И даже полностью «белый», с вытравленными кислотой красками номер камера зачастую в состоянии распознать по рельефу символов.
Транзитные номера
Как это работает: Продавец снимает автомобиль с учета, получает в ГИБДД транзитные номера и реализует машину по договору купли-продажи. Новый владелец не спешит ставить машину на учет: хотя формально у него есть всего 10 дней, чтобы сделать это – в «бардачке» лежит сотня-другая копий договора с пустой датой. Меняя договор каждые 10 дней, владелец машины остается чист перед законом. При этом он не только не получает «письма счастья», но и избегает уплаты транспортного налога.
Комментарий юриста: «Существующая практика показывает, что инспекторы ГИБДД стараются не связываться с транзитными номерами. И хотя списки этих номеров хранятся в базах данных «Стрелок», по ним не рассылаются штрафы. Инспектор может только из принципа составить протокол, если автомобилист пользуется описанной выше схемой – заранее зная, что протокол будет успешно оспорен в суде».
Вероятность успеха: На сегодняшний день это самый простой и сравнительно законный способ не платить штрафы и транспортный налог. Однако дни транзитных номеров сочтены: ГИБДД планирует в скором времени перейти на «бесшовную» схему купли-продажи транспортных средств. То есть, новому владельцу машина будет доставаться со старыми номерами.
Иностранные номера
Как это работает: Водитель приобретает машину по генеральной доверенности за границей (чаще всего в Белоруссии, Латвии, Литве, Казахстане, Молдавии или на Украине). После этого он может в течение полугода ездить по территории России, используя зарубежные регистрационные знаки, без регистрации автомобиля в таможенном органе. Минус этой схемы – раз в полгода машина должна пересекать границу Российской Федерации (не обязательно возвращаясь «на родину», любую границу). Если владелец нарушит правило временного ввоза, его ожидают существенные санкции.
Комментарий юриста: «Проблемы, если водитель забыл выехать за рубеж, могут быть самыми разнообразными: формально, это нарушение правил регистрации транспортных средств, которое влечет штраф от 1500 до 3000 рублей. С другой стороны, это еще и нарушение таможенного законодательства. Автомобиль заберут на штрафстоянку, и владелец окажется перед выбором: либо увезти его с территории РФ на эвакуаторе, либо растаможить тут по всем правилам».
Вероятность успеха: Иностранные номера давно стали головной болью российских мегаполисов. Приведенная выше схема используется нелегальными таксистами, но для личного использования она может оказаться не лучшим выбором. Дело в том, что «бомбилы», отъездив без штрафов полгода и «отбив» стоимость подержанной машины, затем продают ее на рынках Средней Азии или Кавказа. Они не думают вновь приезжать на ней в Россию. А против тех, кто владеет дорогой «иностранкой» и планирует регулярно ездить туда-обратно, МВД и Таможенная служба в настоящий момент разрабатывают меры: скорее всего, автомобиль не пустят назад до тех пор, пока не будут уплачены штрафы.
Переоформление-1
Как это работает: Переоформить машину на кого-то, с кого нельзя взыскать штраф, наверное, третий по популярности способ уйти от ответственности, после грязных и транзитных номеров. Чаще всего, машины записываются на несовершеннолетних родственников; бездетным водителям приходится напрягать фантазию – иные беспечные ездоки записывают свои автомобили на заключенных, вознаграждая их регулярными щедрыми «передачками». Некоторые водители предлагают записать собственниками машин престарелых родственников, у которых нет ВУ – но это заведомо нерабочий вариант.
Комментарий юриста: «Формально не подкопаешься – ребенок не может нести ответственность по статьям административного кодекса. Но тут возникает сложность с продажей машины – в это дело наверняка вмешаются органы опеки. Вы не можете продать имущество несовершеннолетнего – даже будучи его опекуном — если это как-то ухудшит его материальное положение. Что касается бабушек или дедушек, то нет никакой разницы – есть у них права или нет. Штраф они получат, и им придется опротестовывать его в суде. А единственный способ опротестовать штраф – указать того, кто был за рулем. К сожалению, сложившаяся судебная практика по этим делам во многом отменяет 51-ю статью Конституции. Если человек откажется свидетельствовать против близкого родственника, ему придется заплатить штраф самому».
Вероятность успеха: Это действительно работает. Особенно для тех, кто не планирует продавать автомобиль до совершеннолетия ребенка.
Переоформление-2
Как это работает: Еще одна схема с переоформлением машины с целью не платить штрафов предполагает создание условного ООО «Рога и Копыта». Организация, ничем не занимающаяся, имеет на балансе автомобиль и 10 тысяч рублей уставного капитала. Раз в два года – до прихода налоговой инспекции – фирма исчезает и возрождается из пепла под другим названием. Этот способ не только сложнее всех предыдущих, но и связан с риском лишиться машины – судебные приставы могут успеть нагрянуть раньше, чем фирма успеет самоликвидироваться.
Комментарий юриста: «Знаю человека, который создал такую фирму и умудрился «наездить» на несколько миллионов рублей штрафов. В один прекрасный день к нему явились судебные приставы – и арестовали имущество организации: несколько стульев и внедорожник. Теперь машина будет реализована в счет уплаты штрафов».
Вероятность успеха: Юридически сложная и рискованная схема, действующая только некоторое время.
ссылка на источник:www.autonews.ru/autobusiness/news/1760487/
За себя лично:Уже пофиг на камеры, пришлют, значит виноват, а вот транзитные номера и машины с иностранными номерами достали. 90% от общего числа беспредельщики! Чем жестче для них, тем лучше законопослушным.
Несоблюдение скоростного режима относится к наиболее часто встречающимся видам нарушений Правил дорожного движения. Подавляющее большинство водителей игнорируют требования законодательства и снижают скорость только вблизи стационарного поста ГИБДД, экипажа дорожной полиции либо фиксирующих административные правонарушения видео- и фотокамер.
Во всех населенных пунктах действует ограничение скорости в 60 км/ч, вне муниципальных образований – 90 км/ч, а, с момента вступления в законную силу Постановления Правительства РФ №621 от 23.07.2013 г., на определенных участках автомагистралей позволено разгоняться до 130 км/ч (ранее – не больше 110 км/ч).
Значения основных показателей ограничения скорости могут варьироваться в зависимости от сложности дорожных условий и наличия препятствия на проезжей части (например, во время ремонта дорожного полотна). На сложных участках скорость может быть ограничена и до 40 км/ч, и до 20 км/ч.
ПРИМЕЧАНИЕ: На максимально допустимую скорость влияют не только дорожные знаки, но и особенности конструкции транспортного средства. Некоторые модели не должны переходить верхнюю границу скоростного показателя, установленной заводом-изготовителем ТС и Правилами дорожного движения, даже на территории, разрешающей высокую скорость.
Согласно ст. 12.9 КоАП РФ, превышение скорости до 20 км/ч не наказывается, более серьезные нарушения подлежат соответствующим видам взыскания:
Превышение (км/ч) | Фиксация мобильным радаром | Автоматическая регистрация дорожными камерами |
От 21 до 40 | 500 рублей | 500 рублей |
От 41 до 60 | 1000–1500 рублей (повторное 2000–2500) | 1000 рублей (2000 – повторное) |
От 61 до 80 | 2000–2500 рублей. Также возможно лишение водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода либо на 1 года за нарушение повторное | 2500 рублей (5000) |
Свыше 80 | 5000 рублей либо изъятие прав на полгода (на 12 месяцев за повторное превышение) | 5000 рублей (5000) |
При автоматической фиксации превышения скорости штраф накладывается по минимальному значению санкции соответствующей статьи КоАП РФ, причем лишение прав в этом случае не практикуется, поскольку запрещено законодательством (ч.3.1 ст. 4.1. КоАП РФ).
Регистрация нарушений скоростного режима происходит при помощи либо стационарной камеры дорожного наблюдения, либо переносным радаром. Периодически возникают спорные ситуации, связанные с легитимностью наказания конкретного водителя и размером штрафа за превышение.
1. Когда автомобиль попадает в поле зрения автоматического устройства, то постановление об административной ответственности оформляют на собственника транспортного средства, независимо от его присутствия за рулем в момент правонарушения. Но владелец имеет полное право доверять управление своим автомобилем другому лицу, соответственно, не всегда наказывают действительно виновного водителя.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ №18 от 24 октября 2006 года разъясняет порядок действий при обжаловании постановления, вынесенного за чужие проступки. В частности, в документе прописано, каким образом собственник автомобиля может избежать наказания: если докажет свою непричастность к инкриминируемым нарушениям, поскольку во время события машина находилась во владении либо пользовании стороннего лица.
Примерный перечень документов – доказательств:
ПРИМЕЧАНИЕ: Вышеперечисленные доказательства не имеют заранее установленной силы и рассматриваются только после детального изучения и оценки по утвержденному Законом регламенту.
1.1. Другой вариант недоразумений с чужими штрафами – «письма счастья» из других регионов страны или указанное в протоколе место нарушения, где водитель не мог находиться в обозначенное время по объективным причинам. В этом случае необходимо обратиться в ГИБДД и оспорить протокол в 10-дневный срок.
2. Если же превышение скорости зафиксировано непосредственно инспектором ДПС при помощи мобильного радара, но автолюбитель не согласен с цифрами на табло, то поступить можно следующим образом:
2.1. Потребовать сертификат и свидетельство о прохождении ежегодной пповерки прибора. Отсутствие любого из этих документов ставит под сомнение достоверность результатов измерения скорости автомобиля.
2.2. Попросить привести доказательства превышение скорости именно остановленным автолюбителем, а не водителем попутного автомобиля. (Должна вестись фото- или видеосъемка, посредством которых можно установить данные остановленного автомобиля).
ПРИМЕЧАНИЕ: Как и любой измерительный прибор, радар имеет погрешность, в пределах 2 км/ч. Поэтому превышение на 60 км/ч, карающееся лишением прав, можно оспорить в суде, поскольку вполне вероятно, что реальная скорость автомобиля составляла 58 км/ч, а это уже другие меры наказания.
2.3. При подписании протокола выразить несогласие с постановлением и внести свои обоснованные замечания.
Позиция правового государства – это презумпция невиновности, то есть любые сомнения должны трактоваться в пользу обвиняемого. Малейшие нарушения со стороны должностных лиц могут стать причиной отмены административного наказания.
В то время как столичное управление федеральной службы судебных приставов объявило о временной приостановке работы с квитанциями ГИБДД из-за сбоя в системе, водители на форумах бурно обсуждают вопрос того, как не попасться под камеры. Предложенные «сравнительно честные» способы избегать «писем счастья» комментирует юрист, председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.Грязные номера
Как это работает: Регистрационные знаки могут стать нечитаемыми по целому ряду причин, а иногда даже вопреки желанию их владельцев: зимой номера залепляет снег, осенью и весной – грязь. Летом автомобилисты, не желающие получать штрафы с камер, пускаются на различные уловки – одни протирают номера губкой для обуви (оставшийся слой бесцветного крема сразу же облепится песком и пылью); другие крепят к номерам «случайные» листочки и веточки. Радикальным методом достижения «нечитабельности» является соскабливание с номеров краски и «уплощение» цифр при помощи молотка.
Комментарий юриста: «В сущности, автовладелец не несет никакой ответственности за то, что у нас не убирают дороги. Поэтому, скорее всего, инспектор просто попросит протереть грязные номера, а штраф выпишет лишь в том случае, если автомобилист, как говорится, начнет качать права. Что касается испорченных номеров, то тут вину владельца доказать также невозможно. Единственное – с такими номерами невозможно пройти ТО и получить страховку. По крайней мере, официально. А вот если инспектор увидит прикрепленный на скотч листочек – дело уже будет идти об установке специального оборудования, мешающего идентификации знака. Это «потянет» на 5000 рублей штрафа и изъятие прав на срок от 1 до 3 месяцев».
Вероятность успеха: Зависит, пожалуй, только от того, насколько «добросовестно» подошел к вопросу автовладелец. Как отмечают интернет-юзеры, комплексы автоматической фиксации «Стрелка» успешно распознают номер, если «испачкан» только один символ. И даже полностью «белый», с вытравленными кислотой красками номер камера зачастую в состоянии распознать по рельефу символов.
Транзитные номера
Как это работает: Продавец снимает автомобиль с учета, получает в ГИБДД транзитные номера и реализует машину по договору купли-продажи. Новый владелец не спешит ставить машину на учет: хотя формально у него есть всего 10 дней, чтобы сделать это – в «бардачке» лежит сотня-другая копий договора с пустой датой. Меняя договор каждые 10 дней, владелец машины остается чист перед законом. При этом он не только не получает «письма счастья», но и избегает уплаты транспортного налога.
Комментарий юриста: «Существующая практика показывает, что инспекторы ГИБДД стараются не связываться с транзитными номерами. И хотя списки этих номеров хранятся в базах данных «Стрелок», по ним не рассылаются штрафы. Инспектор может только из принципа составить протокол, если автомобилист пользуется описанной выше схемой – заранее зная, что протокол будет успешно оспорен в суде».
Вероятность успеха: На сегодняшний день это самый простой и сравнительно законный способ не платить штрафы и транспортный налог. Однако дни транзитных номеров сочтены: ГИБДД планирует в скором времени перейти на «бесшовную» схему купли-продажи транспортных средств. То есть, новому владельцу машина будет доставаться со старыми номерами.
Иностранные номера
Как это работает: Водитель приобретает машину по генеральной доверенности за границей (чаще всего в Белоруссии, Латвии, Литве, Казахстане, Молдавии или на Украине). После этого он может в течение полугода ездить по территории России, используя зарубежные регистрационные знаки, без регистрации автомобиля в таможенном органе. Минус этой схемы – раз в полгода машина должна пересекать границу Российской Федерации (не обязательно возвращаясь «на родину», любую границу). Если владелец нарушит правило временного ввоза, его ожидают существенные санкции.
Комментарий юриста: «Проблемы, если водитель забыл выехать за рубеж, могут быть самыми разнообразными: формально, это нарушение правил регистрации транспортных средств, которое влечет штраф от 1500 до 3000 рублей. С другой стороны, это еще и нарушение таможенного законодательства. Автомобиль заберут на штрафстоянку, и владелец окажется перед выбором: либо увезти его с территории РФ на эвакуаторе, либо растаможить тут по всем правилам».
Вероятность успеха: Иностранные номера давно стали головной болью российских мегаполисов. Приведенная выше схема используется нелегальными таксистами, но для личного использования она может оказаться не лучшим выбором. Дело в том, что «бомбилы», отъездив без штрафов полгода и «отбив» стоимость подержанной машины, затем продают ее на рынках Средней Азии или Кавказа. Они не думают вновь приезжать на ней в Россию. А против тех, кто владеет дорогой «иностранкой» и планирует регулярно ездить туда-обратно, МВД и Таможенная служба в настоящий момент разрабатывают меры: скорее всего, автомобиль не пустят назад до тех пор, пока не будут уплачены штрафы.
Переоформление-1
Как это работает: Переоформить машину на кого-то, с кого нельзя взыскать штраф, наверное, третий по популярности способ уйти от ответственности, после грязных и транзитных номеров. Чаще всего, машины записываются на несовершеннолетних родственников; бездетным водителям приходится напрягать фантазию – иные беспечные ездоки записывают свои автомобили на заключенных, вознаграждая их регулярными щедрыми «передачками». Некоторые водители предлагают записать собственниками машин престарелых родственников, у которых нет ВУ – но это заведомо нерабочий вариант.
Комментарий юриста: «Формально не подкопаешься – ребенок не может нести ответственность по статьям административного кодекса. Но тут возникает сложность с продажей машины – в это дело наверняка вмешаются органы опеки. Вы не можете продать имущество несовершеннолетнего – даже будучи его опекуном — если это как-то ухудшит его материальное положение. Что касается бабушек или дедушек, то нет никакой разницы – есть у них права или нет. Штраф они получат, и им придется опротестовывать его в суде. А единственный способ опротестовать штраф – указать того, кто был за рулем. К сожалению, сложившаяся судебная практика по этим делам во многом отменяет 51-ю статью Конституции. Если человек откажется свидетельствовать против близкого родственника, ему придется заплатить штраф самому».
Вероятность успеха: Это действительно работает. Особенно для тех, кто не планирует продавать автомобиль до совершеннолетия ребенка.
Переоформление-2
Как это работает: Еще одна схема с переоформлением машины с целью не платить штрафов предполагает создание условного ООО «Рога и Копыта». Организация, ничем не занимающаяся, имеет на балансе автомобиль и 10 тысяч рублей уставного капитала. Раз в два года – до прихода налоговой инспекции – фирма исчезает и возрождается из пепла под другим названием. Этот способ не только сложнее всех предыдущих, но и связан с риском лишиться машины – судебные приставы могут успеть нагрянуть раньше, чем фирма успеет самоликвидироваться.
Комментарий юриста: «Знаю человека, который создал такую фирму и умудрился «наездить» на несколько миллионов рублей штрафов. В один прекрасный день к нему явились судебные приставы – и арестовали имущество организации: несколько стульев и внедорожник. Теперь машина будет реализована в счет уплаты штрафов».
Вероятность успеха: Юридически сложная и рискованная схема, действующая только некоторое время
Статья autonews
Ура, получилось
Казанский юрист доказал, что штрафы с передвижной видеокамеры можно не платить
Общество21.09.15 17:54Регина КИРИЛЛОВА
Успешно оспорил в суде постановление о штрафе ГИБДД, выписанное его приятелю по показаниям, полученным с помощью передвижной видеокамеры, казанский юрист Виктор Шабанов. Он уверен: добиться так же, как он, отмены штрафа может любой водитель, потому что передвижных камер, установленных по правилам, в Казани днем с огнем не сыщешь. А раз они установлены как бог на душу положит, то доказательством вины считаться не могут.
Автовладелец Максим Баймяшкин получил «письмо счастья» еще 30 апреля этого года. Постановление о штрафе гласило, что он проехал по улице Несмелова, превысив разрешенную скорость 40 км/ч, и при этом попал в объектив передвижной камеры ГИБДД (фото, как положено, прилагались). Последняя часто стоит между трамвайными путями, разделяющими полосы движения на Несмелова (возле речного техникума), и снимает нарушителей. А их хватает: знак ограничения скорости, по мнению автомобилистов, поставлен здесь очень неудобно: он виден только после плавного поворота, когда машина уже успела разогнаться. Так что улов за день благодаря камере здесь собирают богатый…
Что сделал бы рядовой автомобилист на месте Баймяшкина? Скорее всего, просто заплатил бы 500 рублей. Но Максим вспомнил, что его товарищ, юрист Виктор Шабанов, говорил ему: передвижные камеры в Казани по сути вне закона. Позвонил Виктору, и они решили обратиться в суд. Сказано — сделано: 26 мая друзья подали заявление в Кировский райсуд, попросив отменить постановление о штрафе. 1 июня иск был принят в производство.
— Дело в том, что передвижные камеры должны быть установлены по определенным правилам, это регулируется ГОСТом и инструкцией к самой камере. В последней можно найти любопытные ограничения, к примеру, нельзя ставить устройство вблизи линий высокого напряжения, потому что это влияет на работу прибора, камера может давать сбои, — рассказал корреспонденту «ВК» Шабанов. — Согласно ГОСТу камеры должны стоять строго на правой стороне дороги. А мы что видим? В Казани их ставят как попало.
Одно то, что камера часто бывает скрыта от глаз автомобилистов в кустах, за столбами и пр., по словам юриста, уже серьезное нарушение. Шабанов объясняет: в соответствии с приказом МВД РФ №185 от 2009 года «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» работа ГИБДД должна быть открытой и прозрачной.
— Ведь цель госинспекции не наказание водителей, а профилактика ДТП, для этого и нужна открытость. Многие ли будут гонять, зная, что гарантированно получат штраф из-за камеры? Конечно нет. Но тогда иссякнет денежный поток, — рассуждает юрист Шабанов. — Сколько дохода в день в виде штрафов приносит одна камера, представить страшно. А сколько их по всей Казани?
Однако этот поток вполне может иссякнуть, если автомобилисты, как советует Шабанов, потянутся в суд оспаривать штрафы, начисленные по показаниям передвижных камер. А сделать это, как выяснилось, несложно: юрист запросил в Федеральном управлении автомобильных дорог Волго-Вятского региона схему организации дорожного движения на улице Несмелова и, опираясь на нее, объяснил судье, с какими именно нарушениями там была установлена передвижная камера. В итоге Кировский райсуд отменил постановление о штрафе, сочтя, что нарушение Баймяшкиным скоростного режима не может быть доказано, поскольку фотография с «неправильной» камеры является недопустимым доказательством, а иных доказательств вины водителя нет.
После того как вердикт суда вступил в законную силу, Шабанов позвонил в городской отдел ГИБДД, сообщил, каким образом ему удалось отменить выписанный штраф, и попросил установить камеры в городе в соответствии с нормативами.
— Знаете, что мне ответили? — разводит руками юрист. — Мол, каждый водитель не пойдет судиться за отмену штрафа в 500 — 1500 рублей, так что все останется как есть. Похоже, гаишники не заинтересованы в том, чтобы наводить порядок на дорогах, — им нужно собирать штрафы.
Сегодня корреспонденты «Вечерней Казани» не обнаружили передвижную камеру на привычном месте рядом с речным техникумом. Зато на обратном пути камеры два раза приветливо выглянули из-за придорожных столбов, вновь тщательно спрятанные от водительских глаз.
О том, как именно юристу удалось добиться отмены штрафа, читайте здесь — www.evening-kazan.ru/arti…yurist-dal-instrukciyu-ka…
Ура, получилось
Казанский юрист доказал, что штрафы с передвижной видеокамеры можно не платить
Общество21.09.15 17:54Регина КИРИЛЛОВА
Успешно оспорил в суде постановление о штрафе ГИБДД, выписанное его приятелю по показаниям, полученным с помощью передвижной видеокамеры, казанский юрист Виктор Шабанов. Он уверен: добиться так же, как он, отмены штрафа может любой водитель, потому что передвижных камер, установленных по правилам, в Казани днем с огнем не сыщешь. А раз они установлены как бог на душу положит, то доказательством вины считаться не могут.
Автовладелец Максим Баймяшкин получил «письмо счастья» еще 30 апреля этого года. Постановление о штрафе гласило, что он проехал по улице Несмелова, превысив разрешенную скорость 40 км/ч, и при этом попал в объектив передвижной камеры ГИБДД (фото, как положено, прилагались). Последняя часто стоит между трамвайными путями, разделяющими полосы движения на Несмелова (возле речного техникума), и снимает нарушителей. А их хватает: знак ограничения скорости, по мнению автомобилистов, поставлен здесь очень неудобно: он виден только после плавного поворота, когда машина уже успела разогнаться. Так что улов за день благодаря камере здесь собирают богатый…
Что сделал бы рядовой автомобилист на месте Баймяшкина? Скорее всего, просто заплатил бы 500 рублей. Но Максим вспомнил, что его товарищ, юрист Виктор Шабанов, говорил ему: передвижные камеры в Казани по сути вне закона. Позвонил Виктору, и они решили обратиться в суд. Сказано — сделано: 26 мая друзья подали заявление в Кировский райсуд, попросив отменить постановление о штрафе. 1 июня иск был принят в производство.
— Дело в том, что передвижные камеры должны быть установлены по определенным правилам, это регулируется ГОСТом и инструкцией к самой камере. В последней можно найти любопытные ограничения, к примеру, нельзя ставить устройство вблизи линий высокого напряжения, потому что это влияет на работу прибора, камера может давать сбои, — рассказал корреспонденту «ВК» Шабанов. — Согласно ГОСТу камеры должны стоять строго на правой стороне дороги. А мы что видим? В Казани их ставят как попало.
Одно то, что камера часто бывает скрыта от глаз автомобилистов в кустах, за столбами и пр., по словам юриста, уже серьезное нарушение. Шабанов объясняет: в соответствии с приказом МВД РФ №185 от 2009 года «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» работа ГИБДД должна быть открытой и прозрачной.
— Ведь цель госинспекции не наказание водителей, а профилактика ДТП, для этого и нужна открытость. Многие ли будут гонять, зная, что гарантированно получат штраф из-за камеры? Конечно нет. Но тогда иссякнет денежный поток, — рассуждает юрист Шабанов. — Сколько дохода в день в виде штрафов приносит одна камера, представить страшно. А сколько их по всей Казани?
Однако этот поток вполне может иссякнуть, если автомобилисты, как советует Шабанов, потянутся в суд оспаривать штрафы, начисленные по показаниям передвижных камер. А сделать это, как выяснилось, несложно: юрист запросил в Федеральном управлении автомобильных дорог Волго-Вятского региона схему организации дорожного движения на улице Несмелова и, опираясь на нее, объяснил судье, с какими именно нарушениями там была установлена передвижная камера. В итоге Кировский райсуд отменил постановление о штрафе, сочтя, что нарушение Баймяшкиным скоростного режима не может быть доказано, поскольку фотография с «неправильной» камеры является недопустимым доказательством, а иных доказательств вины водителя нет.
После того как вердикт суда вступил в законную силу, Шабанов позвонил в городской отдел ГИБДД, сообщил, каким образом ему удалось отменить выписанный штраф, и попросил установить камеры в городе в соответствии с нормативами.
— Знаете, что мне ответили? — разводит руками юрист. — Мол, каждый водитель не пойдет судиться за отмену штрафа в 500 — 1500 рублей, так что все останется как есть. Похоже, гаишники не заинтересованы в том, чтобы наводить порядок на дорогах, — им нужно собирать штрафы.
Сегодня корреспонденты «Вечерней Казани» не обнаружили передвижную камеру на привычном месте рядом с речным техникумом. Зато на обратном пути камеры два раза приветливо выглянули из-за придорожных столбов, вновь тщательно спрятанные от водительских глаз.
О том, как именно юристу удалось добиться отмены штрафа, читайте здесь — www.evening-kazan.ru/arti…yurist-dal-instrukciyu-ka…
Штрафы ГИБДД продолжают радовать автомобилистов. Но от них деться никуда не получится, ведь дорожная милиция и ее меры взыскания за нарушение правил – главный сдерживающий фактор для любителей «полихачить», забыв о нормах поведения.
Но все-таки есть несколько секретов, в каких случаях не платить штрафы ГИБДД все-таки возможно. Об этом мы и расскажем в нашей статье.
Для начала давайте разберемся, почему штрафы платить нужно? Что будет если взять и не заплатить выписанный штраф? Во-первых, с Вас имеют право взыскать дополнительные семь процентов от предписанной суммы штрафа. Во вторых, если материалы направят к судебному приставу-исполнителю и будет возбуждено исполнительное производство, то взыскать с Вас могут уже в двойном размере.
Еще один риск, который Вас ждет при невыплате штрафа – это арест. Статья 20.25 КоАП предполагает, что за неуплату штрафа Вас могут лишить свободы на период до пятнадцати суток. Кроме того, неоплаченный штраф ГИБДД сулит Вам еще несколько неприятных проблем – проблему с выездом из страны при путешествиях, проблемы с техосмотром при его прохождении и даже грозит изъятием ценных вещей вместо невыплаченного Вами взыскания.
На первый взгляд, перспективы кажутся мрачными. Но давайте рассмотрим как не платить штрафы ГИБДД безнаказанно? Шансы остаться безнаказанным есть. В случае, если материалы дела не попадут к судебному приставу в течении года, никакого административного штрафа Вам не грозит, об этом весьма недвусмысленно сказано в законодательстве.
Кроме того, существует «грядка» случаев, когда штраф за наиболее часто встречающиеся нарушение можно оспорить и не платить. Речь пойдет о штрафе за превышенную скорость. Давайте рассмотрим случай с радаром, как стационарным, так и мобильным. Существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать в случае, когда радар зафиксировал превышение:
Нарушение сняли на камеру видео фиксации. Можно ли не платить штраф?
На трассах РФ ежегодно становится все больше камер видеонаблюдения, фиксирующих нарушение правил дорожного движения. Такая политика внедряется по той причине, что работники дорожной службы просто физически не способны фиксировать все нарушения ПДД, случающиеся в стране. Теперь с помощью камер процесс штрафов вроде как наладился, да и риск того, что автолюбитель отделается штрафом снизился.
Но в фиксации нарушения камерой есть один важный нюанс – хотя номер автомобиля-нарушителя фиксируется автоматически и отправляется в Центр обработки данных, нередко у системы бывают ошибки. В следствии этого, квитанции за штраф приходят вовсе не нарушителю, а автомобилисту с похожим номером. В таком случае не платить штрафы с камер вполне возможно.
Для этого такое письмецо необходимо оспорить. Сделать это можно в течении десяти дней с того момента, как Вы письмо получили. Так как письма нередко доставляют с задержкой, за точку отсчета принято брать тот день, когда автовладелец забрал письмо лично и подтвердил это подписью. Далее Вы можете самостоятельно приехать в центр с этим письмом или же отправить письмо почтой с пояснением причин своего несогласия. Кроме того, обратиться можно и на сайт ГИБДД в специальный раздел для обращений.
Чего только не придумают хитроумные автовладельцы, чтобы безнаказанно нарушать скоростной режим и гонять по полосам, выделенным для движения общественного транспорта. На сей раз — ничего противозаконного. Но насколько эффективен свежеиспеченный народный метод, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Про магнитные «обманки» на регистрационные знаки, переворачивающиеся номера и прочие «видоизмененные или оборудованные с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть» мы рассказывать не будем. Лишь напомним, что это противозаконно и карается штрафом в 5000 рублей, либо лишением управления транспортным средством на срок до трех месяцев.
Альтернативой в борьбе за сохранение бюджета нарушителей ПДД могут стать совсем не запрещенные к продаже баллончики с химическим составом в виде снега или грязи. Правда, придорожные полицейские умеют отличать настоящие осадки от искусственных. Как, впрочем, и краску от грязюки. Поэтому и тут в случае остановки инспектором ДПС, водителя могут привлечь к ответственности отнюдь не за нечитаемый номер. За него, напомним, согласно Административному кодексу, грозит штраф в жалкие 500 рублей. Такую хитрость полицейские легко приравняют к нарушению ч.2 ст. 12.2 КоАП РФ и стрясут с «рулевого» по-полной.
Да что уж там: и в плане эффективности ни грязь, ни снег особо не помогают. И то и другое мгновенно смывается в слякотную погоду от брызг, летящих из-под колес впереди идущего транспорта. Поэтому водители, не брезгующие похулиганить на дороге, проявили смекалку и нашли новый способ уйти от ответственности. Лак для волос — вот он, главный герой и помощник!
По мнению доморощенных специалистов, за счет нанесенного на номерной знак слоя лака снимок, который делает комплекс фиксации нарушений ПДД, является засвеченным. Иными словами, «жестянка» на фото выглядит, как катафот-отражатель. Для пущего эффекта водители рекомендуют использовать лак для волос с блестками.
Вот только мало на наших дорогах осталось камер, не умеющих противостоять подобным шоферским ухищрениям. Да, первые камеры-радары действительно не могли «прочитать» лакированный номер, но сейчас таких устройств на проезжей части практически нет. Поэтому брызгай — не брызгай на номер, а нарушил — плати.
О том, за сколько метров определяют лихача те или иные средства фото- видеофиксации нарушений, можно узнать здесь.
Штраф за нарушение скорости грозит тому автомобилисту, который отказывается соблюдать скоростной режим в городе и на трассах. Величина штрафа напрямую зависит от того, насколько водитель превысил верхний порог. Если превышение оказалось значительным, автолюбитель может понести и более суровое наказание.
Общего ограничения скорости на дорогах России нет – лимиты зависят от таких факторов.
Региональные власти способны сами устанавливать скоростные лимиты на отдельных участках автодорог в пределах населённых пунктов – если считают, что это не повредит безопасности дорожного движения. При этом максимальная разрешённая властями субъектов скорость не должна превосходить допустимую скорость при движении по автомагистрали – чтобы не возникло ситуации, когда водителю, выезжающему из города, приходится замедляться.
Мечта водителя - новинка 2019!
СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>
Ознакомиться подробнее>>>
Владельцы частных автодорог тоже имеют право самостоятельно определять скоростные лимиты – если уверены, что способны обеспечить безопасность дорожного движения. Главное, чтобы лимит не превосходил 130 км/ч на автомагистрали и 110 км/ч на городской дороге — об этом упоминается в пункте 10.3 ПДД.
Штрафы ГИБДД за превышение скорости законодательством установлены следующие.
Отметим, что повторным называется такое правонарушение, которое было допущено в течение 1 года с момента совершения первого, аналогичного.
Многие автомобилисты интересуются, какое превышение скорости не облагается штрафом. Если водитель превзошёл допустимый максимум менее, чем на 20 км/ч, это не считается правонарушением, а значит, платить не придётся. Инспектор, конечно, может остановить лихача, но требовать денег он не вправе – ему дозволено лишь вынести устное предупреждение.
Если автомобилист допустил, например, превышение скорости на 30 км, штраф за это составит 500 рублей – так же, как при 40 км. Масштабы превышения измеряются интервалами – то есть 500 рублей обязуют платить всех тех, кто превысил лимит на величину от 21 км/ч от 40 км/ч включительно.
Стоит отметить, что у автомобилистов есть возможность получить скидку на штраф за превышение в размере 50%. Скидка эта полагается наиболее расторопным и ответственным нарушителям, которые удосужились внести оплату в течение 20 дней с момента получения постановления. Скидка предоставляется, только если после её применения остаток суммы штрафа превосходит 500 рублей — поэтому водитель, превысивший скорость на 40 км/ч или меньше, ею воспользоваться не сможет. Полный перечень нарушений, которые можно компенсировать со скидкой, присутствует в ст. 12 Административного Кодекса.
Лишение прав – альтернативная мера наказания дорожных лихачей. Применять её могут по отношению к тем автомобилистам, которые превышают скорость значительно.
Если превышение зафиксировано камерой (читай – стационарным радаром), лишение прав не применяется. Любопытный вопрос, который мучает многих автомобилистов: как устанавливается точная сумма штрафа, «прилетевшего» с камеры, если конкретную его величину определяет инспектор? Законодательство предусмотрело этот момент: по административной статье, за которую полагается лишение прав (как альтернатива), водитель должен заплатить максимально возможный штраф. Если лишение прав не полагается, автомобилист платит минимум.
Пример: Водитель А превысил скорость на 61 км/ч, и камера засекла это. Водителю А придёт постановление выплатить 2 500 рублей, потому что он попал под пункт 4 ст. 12.9 КоАП, который является «лишенческим». Водитель Б допустил превышение на 60 км/ч и тоже попал в поле взора стационарного радара. Но ему «прилетит» штраф всего лишь на 1 000 рублей – это минимум согласно пункту 3 той же статьи КоАП, в котором не говорится о лишении прав.
На практике лишение прав за превышение скорости — редкость. Лишить прав может только суд. Сотрудники ГИБДД предпочитают не тратить время на подготовку дела для суда и личные визиты на заседания, поэтому в 90% случаев ограничиваются штрафами.
О том, что автомобилист должен заплатить штраф, он может узнать из «письма счастья», которое приходит по почте. Однако, учитывая традиционно нестабильную работу российской почты, сильно полагаться на расторопность её сотрудников не стоит. Водителю лучше самостоятельно проверить, числятся ли за ним долги перед ГИБДД, через онлайн-сервис на официальном сайте дорожной полиции (gibdd.ru). Сервис так и называется – «Проверка штрафов».
От автомобилиста требуется ввести номера регистрационного знака и свидетельства о регистрации ТС.
Результата долго ждать не придётся — он появится на экране спустя несколько секунд. Проверка на сайте автоинспекции – самый быстрый и удобный способ узнать штраф за превышение скорости.
Что касается оплаты штрафа за превышение скорости с камеры или мобильного радара, здесь есть варианты. Водитель вправе сам выбирать, какой вариант ему наиболее удобен.
Интернет-платёж – самый предпочтительный способ оплаты; он не требует от автомобилиста совершать личный визит в какой-либо офис и отстаивать очередь. Однако доверять следует только крупным и проверенным сервисам. Перечисляя деньги через малоизвестный портал, запросто можно стать жертвой мошенников.
Наказание за превышение скорости можно оспорить в следующих случаях.
В случае несогласия со штрафными санкциями водитель должен настоять, чтобы инспектор упомянул об этом в протоколе. После получения копии протокола автомобилисту следует написать жалобу и передать её вышестоящему должностному лицу в органе ГИБДД, сотрудник которого выписал штраф, и отправить прямо в суд. Сделать это нужно в течение 3-х дней с момента нарушения.
Согласно КоАП обращение в суд по поводу дорожного штрафа не облагается пошлиной.
Как обжаловать штраф за превышение скорости, если прислали его со стационарной камеры? Тоже путём отправки жалобы; однако обращаться в данном случае можно только в суд, и времени на составление документа у водителя больше – 10 дней. Суды гораздо чаще отменяют штрафы со стационарных камер, потому как этому оборудованию пока далеко до совершенства.
На то, что штрафы за превышение скорости могут отменить, автомобилистам нечего и рассчитывать. Вероятнее, что требования к соблюдению скоростного режима в 2017 году только ужесточатся. Есть информация, что комиссия по безопасности дорожного движения уже предоставила Правительству России на рассмотрение законопроект, предлагающий ввести дополнительные штрафы – за превышение на 71 км/ч на городских дорогах и на 121 км/ч на автомагистралях. Также возможно, что планка максимально допустимой скорости в городах упадёт до 50 км/ч – именно такой лимит установлен во многих крупных европейских городах.