Во время процедуры техосмотра легковой автомобиль проверят по 67 пунктам (число проверок зависит от типа транспортного средства) на исправность шести основных узлов – тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей, шин и колес, двигателя, и других важных элементов конструкции автомобиля.
ООО УРАПАБ-ИНФОРМ (входящая в Группу компаний УЦЭПС АТ) проводит технический осмотр транспортных средств по адресу: ул. Крупносортщиков, 14, бокс техосмотра.
Записаться на техосмотр Он-лайн
Для того чтобы пройти технический осмотр транспортного средства необходимо:
Убедиться в работоспособности световых приборов, стеклоочистителей, звукового сигнала. Автомобиль должен быть укомплектован:
В Группе компаий УЦЭПС АТ записаться на прохождение технического осмотра в удобное для вас время не составляет труда. Вы можете записаться на техосмотр самостоятельно на сайте компании или позвонив по телефону +7 (343) 213-44-00; +7 (343) 286-43-99 доб. 4.
На чистом автомобиле приехать на пункт технического осмотра и передать транспортное средство техническому эксперту. Оплатить услугу на месте проведения техосмотра.
Конечно же, после прохождения процедуры проверки технического состояния транспортного средства.
Остались вопросы по процедуре прохождения техосмотра? Задайте вопрос:
Задать вопрос эксперту
Мы рекомендуем перед тем как пройти технический осмотр убедиться в работоспособности световых приборов, отсутствие трещин на лобовом стекле, шины должны соответствовать сезону времени года.
Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство (в исправном состоянии и чистом виде) и следующие документы:
легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — каждые 6 месяцев;
ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР - проверка технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРТ - работник оператора технического осмотра, осуществляющий техническое диагностирование и отвечающий установленным в сфере технического осмотра квалификационным требованиям.
ЕАИСТО - Единая автоматизированная информационная система технического осмотра (Сбор, хранение и использование информации о техническом осмотре осуществляются с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра).
ОПЕРАТОР ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра.
ПУНКТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА - совокупность сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), необходимых для проведения технического осмотра транспортных средств оператором технического осмотра и находящихся по одному адресу.
L1 - Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: в случае двигателя внутреннего сгорания - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
L2 - Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа - максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
L3 - Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
L4 - Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
L5 - Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
L6 - Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или в случае электродвигателя номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
L7 - Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
Категория М - Пассажирские транспортные средстваM1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
M2 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
M3 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Категория N - Грузовые автомобилиN1 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
N2 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
N3 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
Категория O - ПрицепыКатегория O1 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.
Категория O2 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.
Категория O3 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.
Категория O4 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.
КАТЕГОРИЯ ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ
КАТЕГОРИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА
A |
L3-L5 |
B (легковые) |
M1 |
B (грузовые) |
N1 |
C |
M1, N2-N3 |
D |
M2-M3 |
E |
O2-O4 |
В настоящий момент документом, который подтверждает прохождение техосмотра, является диагностическая карта. Она представляет собой лист формата А4, где в виде таблицы отражены данные обо всех проверенных узлах автомобиля. Кроме того, в диагностической карте содержится вывод о соответствии или несоответствии автомобиля требованиям безопасности. При этом в карте отражен срок ее действия — до его истечения владелец машины должен вновь пройти ТО.
Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку состояния транспортного средства. Оператор технического осмотра и эксперт несут ответственность за выдачу диагностической карты, а также за соблюдение иных требований, установленных федеральным законодательством.
При покупке подержанного автомобиля проходить заново техосмотр не требуется — карта «работает» до истечения срока ее действия вне зависимости от смены собственника.
Возить с собой диагностическую карту не требуется. Она нужна только для покупки полиса ОСАГО. В соответствии с международными договорами, диагностическая карта подтверждает допуск автомобиля к эксплуатации не только в России, но и за ее пределами.
Неотъемлемой частью страхования автотранспорта является наличие действующей диагностической карты техосмотра автомобиля. А потому интерес к точкам, в которых можно пройти техосмотр, постоянно растет. Мы расскажем, все про то, что это пункт технического осмотра, каким он должен быть и как его открыть.
Любой полис автострахования, будь то ОСАГО, КАСКО, Техпомощь или другой, требует достоверной информации о техсостоянии ТС. С 2012 года проведение данной функции было передано операторам техосмотра (ТО). Это сделало СТО привлекательным сегментом бизнеса. Особенно для владельцев автомастерских, уже имевших значительную техническую базу и помещение.
Многие заинтересовались идеей открытия такой точки. Но перед тем как открыть пункт технического осмотра, следует ознакомиться с требованиями РСА для этого бизнеса и просчитать рентабельность предприятия.
Немаловажно продумать, как в условиях рыночных отношений и конкуренции сделать его привлекательным для автовладельцев, которые являются основными потребителями услуг пунктов ТО. Исходя их требований Союза Автостраховщиков, пункт техосмотра может быть только стационарным и оснащенным техническим оборудованием в необходимом объеме, опять же, регулируемым РСА.
Аккредитованный оператор ТО должен иметь адрес, что заранее исключает возможность получения диагностической карты ТС в передвижных пунктах техосмотра. Несмотря на кажущееся удобство оказания услуги мобильного ТО – она незаконна. А потому получить аттестат РСА на передвижной пункт техосмотра невозможно.
Требования к желающим проводить ТО транспортных средств достаточно просты.
Чтобы открыть пункт техосмотра, необходимо:
Проводить ТО ТС для заключения договора со страховой компанией имеют право только те, кто получил аккредитацию в РСА (Российском Союзе Автостраховщиков).
Весь процесс оформления разрешения на проведение ТО состоит из четырех этапов:
Каждый этап предусматривает выполнение определенных действий.
Юридическая подготовка включает:
Техническая составляющая включает:
Финансовая сторона подразумевает разработку бизнес-плана проекта. Это позволит определиться с размером вложений и сопоставить его с ожидаемой выручкой.
Ориентировочный срок окупаемости рассчитывается на основе ожидаемой прибыли.
Организационные вопросы:
Чтобы стать оператором техосмотра следует зарегистрировать предприятие по следующей схеме:
До 2012 года действовали Требования к производственно-технической базе, в которых указывались обязательные условия, применяемые к территории.
Среди требований присутствовали:
Хотя в Законе о техосмотре ФЗ №170 (от 2012 г.) требования к помещению сведены к наличию в собственности или аренде строения, имеющего адрес и зарегистрированному в установленном законодательстве порядке, существуют три критерия, которым должен соответствовать пункт технического осмотра.
Помещение должно быть:
Если для помещений, в которых будет проводиться ТО, требования минимальны, то техническое оснащение такого пункта в обязательном порядке должно соответствовать приказу Минпромторга № 1677 от 6 декабря 2011 г с учетом изменений от 25 мая 2017 г.
Документ регламентирует:
Для проведения ТО достаточно иметь лишь то оборудование, которое соответствует области аккредитации. В среднем, его закупка обойдется в сумму не менее 350 тыс. рублей, а верхняя граница может доходить до миллиона.
Помимо помещения и оборудования, станция ТО должна иметь в штате хотя бы одного технического эксперта.
Для аккредитации предпринимателя, как оператора ТО, эксперт должен соответствовать определенным требованиям РСА.
Он должен иметь:
Для получения статуса пункта технического осмотра автотранспорта необходимы разрешительные документы, выдачей которых, согласно Правилам аккредитации операторов ТО (утвержденных приказом Минэкономразвития), занимается РСА. Целью аккредитации является установление соответствия заявителя требованиям закона.
Для получения аттестата в РСА необходимо предоставить:
Разрешение РСА выдается оператору ТО на конкретно выбранную им область – категорию ТС, досматривать которую ему дает право полученный аттестат.
Категорию нужно выбрать из списка транспортных средств:
Документы, которые подают в РСА для получения аккредитации организации или ИП как оператора ТО, рассматриваются в срок не более 10 дней.
В случае выявления недостоверных данных или нарушений в установленном порядке оформления документов, РСА может вернуть документы для устранения ошибок или отказать в получении разрешения.
При положительном решении РСА вся доступная информация о новом операторе ТО заносится в официальный реестр.
Стоимость услуги аккредитации оператора ТО регламентирована Постановлением Правительства РФ № 912 от 03.11.2011 г. Согласно ему оплата по каждому заявлению проводится одним платежом.
Стоимость документов на право проведения ТО составляет:
Аттестат РСА выдается на 1 год и должен ежегодно подтверждаться. Это является платной услугой.
Размер платы составляет:
При расширении области аккредитации оператор ТО должен заплатить:
Если предприниматель, имеющий аттестат, открыть пункт еще один пункт технического осмотра, то помимо документов, указанных в разделе про аттестацию, ему необходимо подать заявление об увеличении их количества и внести соответствующую оплату.
Размер оплаты составит:
Аттестат РСА, ранее выданный оператору ТО может быть аннулирован.
Это происходит при следующих условиях:
Передача полномочий проведения техосмотра транспортных средств под протекторат РСА, преследовал цель справиться с очередями в ГИБДД и устранить формальное проведение осмотра автомобиля. Практика показала, что, несмотря на наличие ряда недочетов, этот шаг полностью себя оправдал. Технически неисправных автомобилей на дорогах страны стало в разы меньше. Таким образом, операторы ТО вносят свой вклад в обеспечение безопасности движения.
Если статья была полезна, оставляйте свои комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на обновления. В том случае, если некоторые вопросы были недостаточно раскрыты или у вас возникли определенные трудности, обращайтесь к нашему онлайн-юристу. Чтобы записаться на бесплатную консультацию к нему, заполните соответствующую форму.
В 2013 году в порядок прохождения техосмотра были внесены поправки. Новый регламент стал причиной активных дискуссий автовладельцев. Основные правила определяют пункты осмотра транспортных средств и требования, которые необходимо соблюдать при прохождении процедуры.
Регламент нового положения подразумевает рост числа пунктов технического осмотра. Теперь выписывать заключение имеет право не только инспектор ГИБДД, но и аккредитованные специалисты на специализированных пунктах. Называются эти пункты операторами технического осмотра и являются коммерческими организациями.
Правительством принято решение о полном упразднении пунктов, работающих при МВД РФ до 1 января 2014 года. Для удобства автовладельцев составлен список станций технического осмотра. Это существенно упрощает поиск организаций, расположенных вблизи места проживания клиента.
Новый регламент определяет пакет документов, который автовладелец должен иметь при себе. Техосмотр автомобиля производится после заблаговременного обращения клиента к аккредитованному оператору. Неважно, где автовладелец постоянно проживает, даже при нахождении в другом регионе можно пройти процедуру технического осмотра автомобиля.
Для этого потребуется предъявить удостоверение личности (это может быть паспорт или другой документ с фотографией), доверенность (на случай, если транспортное средство предоставляется не владельцем, а доверенным лицом) и свидетельство о регистрации авто или его паспорт. Если представлен полный пакет документов, то заключается договор о проведении техосмотра. После оплаты услуг специалисты проводят диагностику транспортного средства.
Стоимость технического осмотра автомобиля не может быть выше порога, обусловленного регламентом правил диагностирования транспортных средств. Цены устанавливаются операторами пунктов, стоимость варьируется в широких пределах и зависит от региона прохождения техосмотра.
С 1 января 2013 года был установлен лимит сроков прохождения процедуры. Если раньше диагностика могла занять довольно продолжительное время, то сегодня правительством РФ предусмотрены строгие рамки: для транспортных средств, работающих на бензине, технический осмотр проводится в течение 39 минут; для дизельных авто и машин работающих на газе – 43 минуты.
Требования обуславливают и порядок оформления диагностической карты. Её необходимо заполнять в двух экземплярах на бумаге и в электронном виде. Последний нужен для отправки в базу данных технического осмотра. Такой порядок позволяет исключить подделку документа.
Теперь в диагностическую карту вносятся отметки о наличии у водителя знака аварийной стоянки, огнетушителя и сигнализации. После завершения техосмотра автомобиля выдаётся диагностическая карта с заключением эксперта о допуске (или не допуске) авто к эксплуатации.
Порядок проведения технического осмотра обуславливают требования, выполнение которых считается обязательным. Перед прохождением диагностики необходимо подготовиться.
Во время техосмотра машина должна быть чистой как снаружи, так и изнутри. Следует помыть днище и двигатель. Подробнее о подготовке автомобиля к техосмотру читайте здесь.
В первую очередь проводится визуальный осмотр автомобиля. Специалисты проверяют исправность дверных замков, атрибутов безопасности, осматривают стёкла, зеркала, проверяют их регулировку. Правила прохождения техосмотра включают также проверку противооткатных устройств для грузовых автомобилей и автобусов.
Следующим этапом проверяется токсичность выхлопных газов. Порядок проведения диагностики выхлопа обусловлен ГОСТами. Если авто выпущено до 1986 года, то проверка производится лояльно – на холостом ходу. Содержание СО должно быть менее 4,5%. При прохождении техосмотра «молодые» транспортные средства проверяются на СО и СН в двух режимах: на холостом ходу и при повышении оборотов.
Правила прохождения технического осмотра автомобиля при наличии трёхкомпонентного нейтрализатора регламентируют использование газоанализатора. В этом случае диагностируется уровень СО, СН, СО2 и О2. Чтобы исключить плохие результаты, рекомендуется заранее провести контрольную диагностику.
Согласно ГОСТу после анализа параметров выхлопных газов производится проверка тормозной системы. Регламент проведения диагностики сводится к анализу герметичности шлангов, удельной тормозной силе, усилия на органах управления системой, анализу коэффициента неравномерности сил торможения на осях колёс и системы сигнализации тормозного привода.
При прохождении диагностики тормозной системы важно уложиться в диапазон допустимых показателей. Величины фиксируются с помощью специального диагностического стенда. Для проведения более глубокой проверки, правила техосмотра регламентируют особенности анализа гидроусилителя руля. При осмотре учитывается величина люфта, зазоры между деталями, наличие заеданий или рывков во время вращении колеса.
Правила проведения технического осмотра транспортных средств обуславливают порядок анализа работы двигателя внутреннего сгорания. Обязательно диагностируется состояние колёс автомобиля, герметичность топливной системы, операторы убеждаются в отсутствии дефектов диска и шин.
Замеряется высота рисунка протектора, проверяется качество крепления карданной передачи, состояние рессор и пр. При прохождении технического осмотра автомобиля в зимнее время года специалисты имеют право попросить о демонтаже шиповидной резины, так как правила диагностики авто на стенде предусматривают анализ колёс без шипов.
При выявлении неисправностей, диагностическая карта технического осмотра выдаётся с отметками о обнаруженных неисправностях, которые необходимо устранить. Если же все нормально, то ставится отметка о разрешении автомобиля к эксплуатации и указывается срок действия диагностической карты.
Правила проведения осмотра обуславливают сроки прохождения диагностики автомобиля. Каждые 6 месяцев осмотр проходят такси, автобусы, грузовые авто с числом мест более 8-ми, специализированные средства и прицепы для транспортировки опасных грузов.
Каждые 12 месяцев техосмотр проводится для грузовых авто, масса которых более 3,5 т; для транспортных средств, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами; для авто, срок эксплуатации которых составляет более 7-ми лет, либо используемых для обучения вождению.
Каждые два года техосмотр проводится для автомобилей, срок эксплуатации которых от 3-х до 7-ми лет. Если же транспортное средство новое, то технический осмотр не проводится в течение 3-х лет. Отсчёт ведётся от года выпуска авто.
«Старого» талона техосмотра, пережившего не одно поколение автолюбителей, больше нет с нами. Ему на смену пришла подробная диагностическая карта. Справедливости ради отметим, что ТО в современной России уже не делается ради уверенности в технической исправности автомобиля. Большинство россиян считают его типичной бюрократической проблемой и проходят исключительно по принуждению. Нынешний техосмотр можно рассматривать скорее как очередной косвенный налог, ведь без диагностической карты вам не выдадут полиса ОСАГО, который, в отличие от бумажки из пункта ТО, у вас и будет требовать инспектор ГИБДД.
Сразу оговоримся, что мы рассмотрим исключительно законный и официальный способ получения диагностической карты. Теоретически страховые брокеры за определенный гонорар могут пойти навстречу и привезти вам ее в дополнение к полису со всеми необходимыми подписями и печатями. Но мы категорически отказываемся рассматривать этот вариант и предлагаем вам узнать, как можно абсолютно законно пройти технический осмотр собственного автомобиля.
Согласно правилам аккредитации операторов технического осмотра, процедуру проведения техосмотра транспортных средств вправе проводить только организации, аккредитованные Российским Союзом Автостраховщиков. Их список можно найти на официальном сайте РСА в реестре операторов технического осмотра. В нем указано наименование пункта, статус аккредитации, адрес и контактные данные.
Не стоит забывать, что с недавнего времени проводить ТО и выдавать диагностические карты имеют право и официальные дилеры. Правда, только аккредитованные, но таких уже большинство. Зачастую гораздо удобнее оформить карту именно у них во время прохождения планового техобслуживания (и документы получите, и машину проверите). Попросят за данную услугу от 1 000 рублей.
Если же вы предпочитаете не проводить ежегодное техобслуживание своего автомобиля или доверяете его неофициальному сервису, то выбирайте наиболее удобно расположенный по отношению к вашему месту жительства или месту работы пункт ТО. Не забудьте уточнить время работы организации и необходимость предварительной записи.
Единой фиксированной цены прохождения ТО по России нет. Власти каждого отдельного субъекта федерации имеют право самостоятельно устанавливать максимальную стоимость для своего региона. Узнать, сколько придется платить за ТО в своем городе или субъекте, вы можете в специализированном разделе на сайте РСА. К примеру, в Москве за осмотр легкового автомобиля у вас могут потребовать максимум 690 рублей, а в Петербурге (по непонятным причинам) возьмут больше – уже 881 рубль. Зато жителям республики Адыгея придется заплатить всего 290 рублей.
В большинстве случаев, операторы предпочитают просить за ТО максимальную цену. Особого смысла для них уменьшать стоимость ради привлечения клиентов, нет. Мало кто будет из экономии пары сотен рублей, ехать на другой конец города. Особенно с учетом нынешних цен на топливо.
На данный момент нет никаких документов, определяющих стоимость повторного прохождения ТО. Так что если у вас на техосмотре не обнаружили аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки, то вам, помимо покупки этих атрибутов, придется заново оплачивать полную стоимость ТО. В связи с чем советуем перед приездом на станцию проконтролировать наличие всего необходимого и лично убедиться в исправности вашего автомобиля. Не забудьте также, что за последние годы требования к аптечке изменились, да и срок годности у нее, как и у огнетушителя, ограничен.
Формально пункт ТО имеет право отказать в обслуживании, если ваш автомобиль грязный. Однако зачастую (так делают крупные автоцентры, которые имеют в своем здании еще и автомойку) пункты ТО ненавязчиво предлагают вам помыть машину вместе с прохождением осмотра. Но совсем не обязательно перед этим натирать авто до блеска, вполне достаточно, чтобы отчетливо читались номера и можно было бы легко идентифицировать цвет машины.
Фото: union-fpg.ru
Большинство пунктов просят предоставить при прохождении ТО документы на автомобиль и права. Формально вы не обязаны предъявлять оператору станции ничего, кроме свидетельства о регистрации транспортного средства. Однако мы решили позвонить в несколько пунктов и выяснили, что в большинстве из них требуют права, гражданский паспорт, а некоторые – даже оригинал ПТС! Естественно, вы можете попробовать отправить их к букве закона и проигнорировать данные требования, но вряд ли вам захочется после этого еще полдня искать ближайший пункт ТО и снова платить за осмотр. Гораздо проще взять с собой все документы и спокойно удовлетворить излишнее любопытство оператора пункта ТО.
После оформления всех документов и оплаты пошлин, вы отправитесь к мастеру, который и будет определять исправность вашего транспортного средства. Он проверит работу светотехники, уровень вредных выбросов, яркость фар и ряд технических параметров. После чего загонит машину на подъемник. Однако, как показывает личная практика сотрудников Kolesa.Ru, большинство операторов просто интересуются у владельца «есть ли у него претензии к поведению автомобиля на дороге» и в случае отрицательного ответа не утруждают себя поднятием автомобиля.
В случае успешного прохождения всех процедур оператор примется за заполнение диагностической карты. Вам следует убедиться, что он действительно не указал никаких неисправностей, а главное – поставил подпись и печать данного пункта технического осмотра.
Теперь вы готовы отправиться в свою страховую фирму для оформления обязательного полиса ОСАГО. Отметим, что совсем не обязательно всегда возить с собой диагностическую карту. Полицейские не имеют права требовать ее у вас, поскольку подтверждением ее наличия будет оформленный полис ОСАГО. Так что если инспектор потребует у вас диагностическую карту, а узнав, что ее с собой нет, предложит «договориться», смело отказывайте ему. А лучше звоните в службу внутренней безопасности ГИБДД.
Не пренебрегайте техосмотром! Вопреки сложившемуся мнению, диагностическая карта необходима, даже если вам уже оформили ОСАГО. В случае ДТП по вашей вине страховая может попросить у вас предъявить диагностическую карту и при ее отсутствии отказать в выплате пострадавшей стороне. Формально они не имеют права этого сделать. Но, к сожалению, недобросовестные организации часто пользуются всеми возможными способами, чтобы избежать выплаты. После обращения в суд, страховщика, безусловно, обяжут выплатить всю сумму. Но не проще ли один раз пройти ТО, чем месяцами судиться и потратить приличную сумму на адвокатов?!
Как избежать недоплаты по ОСАГО? Узнаете в нашем материале. |
Последние сообщения:
Пункт ТО г Лермонтов, ш Черкесское, 1 Oценка - 5Госуслуги (2019-08-24 13:24:22) Официальная поддержка ГИБДД РФ изготовление государственных регистрационных знаков.
Пункт ТО г Москва, ул Вавилова, 21 Oценка - 5светлана (2019-08-21 08:16:14) профи
Пункт ТО Еманжелинский р-н, г Еманжелинск, ул Почтовая, 14 Oценка - 1Юрий (2019-08-20 13:30:12) Коррупция! Взятки берут только так. От намёков аж тошно. Ничего не проверяют кроме поворотников, да и оборудование ...
Пункт ТО г Москва, ул Вавилова, 21 Oценка - 3Анна (2019-08-18 10:13:37) Охранник не пустил на территорию 18.08.19, сказал, что платный въезд. Непонятно, приезжаешь в организацию, а у тебя ...
Пункт ТО г Тулун, мкр Угольщиков, 36 Oценка - 1Артем (2019-08-18 08:45:04) грубо разговаривают, документы швыряют
Центральный федеральный округ Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Москва, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область.
Северо-Западный федеральный округ Архангельская область, Вологодская область, Калиниградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, Республика Карелия, Республика Коми, Санкт-Петербург.
Северо-кавказский федеральный округ Кабардино-Балкарская Республика, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Карачаево-Черкессия, Республика Северная Осетия-Алания, Ставропольский край, Чеченская Республика.
Приволжский федеральный округ Кировская область, Нижегородская область, Оренбургская область, Пензенская область, Пермский край, Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Самарская область, Саратовская область, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Чувашская Республика, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Уральский федеральный округ Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Челябинская область.
Сибирский федеральный округ Алтайский край, Забайкальский край, Иркутская область, Кемеровская область, Красноярский край, Новосибирская область, Омская область, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Томская область.
Дальневосточный федеральный округ Амурская область, Еврейская автономная область, Камчатский край, Магаданская область, Приморский край, Республика Саха (Якутия), Сахалинская область, Хабаровский край, Чукотский автономный округ.
Южный федеральный округ Астраханская область, Волгоградская область, Краснодарский край, Республика Адыгея, Ростовская область.
Автомобильный бизнес всегда был очень выгодной нишей для предпринимателей. А с лета 2011 года, когда право проводить технические осмотры автомобилей передали от ГИБДД в «частные руки», прибыль владельцев таких пунктов ТО стала взрастать прямо пропорционально количеству новых автовладельцев. Автолюбители со стажем наверняка помнят те огромные очереди, которые приходилось выжидать, чтобы провести техосмотр авто, записываясь на ТО за месяц, и даже больше. Так что от нововведения выиграли практически все: у ГИБДД снизилась нагрузка, водители стали быстро проходить осмотр авто, а пункты технического осмотра – получать весьма неплохую прибыль.
Идея открыть пункт технического осмотра автомобилей актуальна и для небольших городков с населением от 50 тысяч человек, и для мегаполисов – такой бизнес будет востребован практически везде. Если до 2011 года при проведении техосмотров в ГИБДД к транспортным средствам предъявляли крайне жесткие требования полной исправности, то теперь всегда, что называется, есть возможность «договориться». Впрочем, подобные «осмотры» проводятся на свой страх и риск, и при обнаружении мошенничества, владелец пункта ТО рискует потерять не только свой бизнес, но и заплатить немалый штраф.Краткий анализ бизнеса:Затраты на организацию бизнеса:500 000-2 000 000Актуально для городов с населением:от 150 000 человекСитуация в отрасли:рынок предложений насыщенСложность организации бизнеса:3/5Окупаемость:2-4 года
Итак, вы задались вопросом как открыть пункт технического осмотра автомобилей, вы уже прочитали статью как составить бизнес-план, написали пошаговое руководство для бизнеса (или заказали его на сайте), но не знаете, что делать дальше? Прежде всего приготовьтесь к долгому и утомительному сбору всех необходимых документов – это самый сложный этап организации бизнеса. к оглавлению ↑
Для организации пункта ТО лучшего всего подойдет ИП (разницу между ИП и ООО вы можете узнать в этом источнике), поэтому все дальнейшие процедуры мы будем рассматривать именно для ИП. Первым делом нужно приобрести аттестат от Российского союза автостраховщиков. Это организация контролирующая все пункты ТО, находящиеся в «частных руках». Чтобы получить такой аттестат, разрешающий работу ТО, нужно подать заявку соответствующего образца с приложенным пакетом следующих документов:
Важный момент: транспортные средства разделяются по категориям – от мотоциклов до грузовиков более 12 тонн, поэтому в заявлении в РАС лучше подавать заявку на аккредитацию в нескольких областях.
Срок рассмотрения заявления в РАС – 10 дней, после чего должно быть принято либо положительное решение, в результате которого данные о новом пункте ТО будут внесены в реестр, либо отрицательное, основанием для которого могут служить недостоверные поданные сведения, либо приложенные документы оформлены неправильно.
За аккредитацию установлен ежегодный платеж, плюс к этому придется также каждый год оплачивать каждую заявленную категорию права проведения ТО. к оглавлению ↑
С этим пунктом организации бизнеса проще всего, так как никаких особых требований к помещению либо зданию не предъявляется. Это может быть арендованный старый производственных цех, большой гараж, либо даже простой навес на участке земли. Главное – чтобы в вашей СТО было установлено соответствующая техника и оборудование.
Конечно, если вы будете параллельно организовывать дополнительные услуги, например, кузовной ремонт авто, сезонное хранение шин, автосервис, либо займетесь перепродажей автомобилей, вам понадобятся дополнительные ресурсы, о которых вы узнаете, перейдя по ссылкам.
к оглавлению ↑
Примерный перечень инструментов и оборудования, которые должны находится в любом пункте ТО, выглядит так:
Напомним, что основное диагностическое оборудование, к которому в процессе организации ТО придется добавить еще несколько наименований инструментов. к оглавлению ↑
Как мы уже сказали: в штате необходимо иметь хотя бы одного технического эксперта, имеющего высшее профильное образование, т.е. в автотранспортной отрасли, водительское удостоверение со стажем более 3 лет. Большим плюсом к этому, не столько для следования букве закона, сколько для вашего бизнеса, будет наличие у сотрудника большого опыта в ремонте авто, либо в проведении диагностики. Такой специалист обойдется недешево. Впрочем, как вариант можно заключить трудовой договор, сэкономив на заработной плате, с недавним выпускником ВУЗа, позволив ему набираться опыта в вашей СТО.
Оптимальное количество работников пункта ТО – от 3 до 5 человек. Это зависит от ежедневной загруженности. Отдельно нужно сказать несколько слов о диагностических картах техосмотра, которыми владельцы СТО должны обеспечивать себя самостоятельно, заключив договор с производителями таких бланков.
Это важно! Сведения о новых оформленных диагностических картах вы должны передавать в ЕАИС ТО каждый день. При совершении ошибки в предоставленных сведениях действие аттестата РАС может приостанавливаться.
к оглавлению ↑Для рекламы используйте все «традиционные» каналы: радио, объявления в СМИ, на ТВ. Кстати, практически идеальным местом расположения пункта ТО будет непосредственная близость к МРЭО ГИБДД. Для удержания клиентов назначайте скидку на повторный ТО. Можно также снижать цены тем, кто пользуется вашими дополнительными услугами.
В случае возникновения вопросов, либо затруднений в организации бизнеса, пишите — http://business-poisk.com/kontakty, мы обязательно поможем! Успехов вам в вашем бизнесе!