Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Ремонт клапанов двигателя


Дефектовка клапанов — DRIVE2

Исправные клапаны должны быстро и надёжно уплотнять камеру сгорания, выдерживать большие перепады температур и иметь хорошую износостойкость для обеспечения долговечности двигателя. Выход клапанов (или даже одного клапана) из строя приводит к нарушению работы двигателя. А в самом тяжёлом случае — к разрушению поршня, цилиндра или головки блока. Поэтому тщательная дефектовка клапанов очень важна при ремонте мотора.1. Сильный износ, задиры и царапины на стержне клапана.Причины:— Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.— Работа двигателя на некачественном или грязном масле.— Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.— Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива) и, как следствие, разжижение масла.Действия:Ремонт головки блока: замена направляющих втулок и клапанов, правка седёл клапанов. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра. Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы питания.2. Износ (выработка и раковины) на рабочей фаске тарелки клапана. Трещины и прогары тарелки клапана.Причины:— Перегрев двигателя.— Неверно установленное опережение зажигания.— Неотрегулированный зазор в клапанном механизме.— Дефекты гидрокомпенсаторов.— Дефекты и повреждения деталей газораспределительного механизма (толкателей, штанг, коромысел, распредвала, приводных шестерён).— Неверно установленные фазы газораспределения.Действия:Если выработка фаски клапана невелика — возможна шлифовка фаски. При прогарах или сильном износе — замена повреждённого клапана. Правка седла клапана обязательна в любом случае. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт или замена деталей газораспределительного механизма. Замена гидрокомпенсаторов. Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы питания. Проверка и при необходимости ремонт системы зажигания.3. Изгиб стержня клапана. Повреждения (трещины и забоины) канавок под сухари.Причины:— Попадание в цилиндр посторонних предметов.— Разрушение ремня или цепи привода газораспределительного механизма.— Неверно установленные фазы газораспределения.Действия:Замена повреждённого клапана, замена повреждённой направляющей втулки, правка седла клапана. Проверка, регулировка и при необходимости замена или ремонт других деталей клапанного механизма.Примечание: Как правило, в результате описанных причин происходит соударение поршней и клапанов, что приводит к повреждению направляющих втулок, а также поршней, гильз цилиндров и головки блока цилиндров. В большинстве случаев необходима дефектовка указанных деталей и узлов.4. Повреждения (износ и деформация) торца стержня клапана.Причины:— Неотрегулированный зазор в клапанном механизме.— Дефекты гидрокомпенсаторов.— Дефекты и повреждения деталей привода клапанов (толкателей, штанг, коромысел).— Неверно установленные фазы газораспределения.Действия:При незначительных повреждениях возможна шлифовка торца клапана. В противном случае — замена клапана. Проверка, регулировка и при необходимости замена или ремонт других деталей газораспределительного механизма.Разберем каким требованиям должны соответствовать клапаны:При осмотре клапана особенно бывшего в работе, проверьте диаметр ножки в трех местах: около 3 см ниже кончика, в центре ножки, и в нижней части примерно 1.5 см от выемки(сужения) на ножке. Таким образом проверяются все клапаны и делается запись. Проверьте каждый клапан на биение или изгиб. Если тарелка клапана имеет более 0.025 мм биение, его следует заменить.Проверяем биение самого стержня, на длине 100 мм биение не должно превышать 0.015 мм. Проверяется зазор в направляющей клапана, для этого необходим нутромер. Замер проводится по краям (наибольший износ именно там) примерно 3-4 мм от кромки снизу и сверху, также замеряем повернув на 90 градусов. Проверяем наличие трещин и дефектов клапанов. Осматриваем визуально, для обнаружения микротрещин пользуемся методом магнитопорошковым (выпускные клапаны могут изготавливаться из специальных сталей с очень низкой магнитопроводностью) или проникающей краской. Особо внимательно следует осматривать выпускные клапаны, они постоянно находятся под действием высокой температуры, не имеют охлаждения свежей топливовоздушной смесью как у впускных клапанов, поэтому больше подвержены износу и появлению дефектов.Чаще всего причиной ремонта клапанного механизма является плохая герметичность клапан/седло и в большей степени на выпускных. Можно обнаружить прогар в рабочей поверхности тарелки, его хорошо заметно, обычно место прогара имеет не металлический цвет или из-за деформации, или нарушенного зазора, возможно появление черных точек, мелкие раковины очаги прогара, в том числе и на седле клапана. Для восстановления посадочного места клапана, поверхность заново шлифуется под углом обычно в 45 градусов, хотя возможны и другие углы посадочного места.

При шлифовке посадочного места клапанной тарелки следует учитывать, что теперь клапан будет глубже садится в седле и это увеличит объем камеры сгорания, уменьшит тепловой зазор, что потребует других регулировочных шайб в некоторых случаях.

Ремонт головки блока цилиндров от «А» до «Я»

Пользователи нашего ресурса уже знают, что такое ГБЦ и какую функцию она выполняет. Но не каждый автомобилист знает, в каких случаях необходим ремонт головки и что для этого нужно. Из этой статьи вы можете узнать, как происходит ремонт головки блока цилиндров и в каких случаях он производится.

В принципе с головкой блока цилиндров может случиться все что угодно, начиная от поломки мелких деталей и заканчивая появлением трещин в самой структуре головки. Но все эти нюансы мы рассматривать не будем, а остановимся на самых характерных поломках крупных узлов и элементов.

Процесс шлифовки узла ГБЦ

Есть несколько причин, из-за которых происходит поломка и, соответственно, ремонт головки блока цилиндров.

Какие они:

  • регулярная езда на перегретом моторе;
  • нарушение работы и поломки в системе смазки ДВС (имеется в виду некачественная моторная жидкость, попадание антифриза или топлива в масло);
  • износ компонентов в результате отработанного ресурса эксплуатации.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

В каких же случаях необходим ремонт ГБЦ?

  1. Выход из строя распределительного вала или других компонентов, связанных с этим узлом.
  2. Выход из строя направляющих втулок.
  3. Поломка чугунных блоков цилиндров и появление трещин на головке. В данном случае процесс ремонта в домашних условиях осуществляется исключительно в том случае, когда у вас есть сварочное оборудование и вы умеете им пользоваться.
  4. Замена самих цилиндров. На них могут появиться задиры, трещины или цилиндры попросту могли уже «отжить» свой срок.
  5. Обрыв клапанов или шатуна. Такие поломки ГБЦ впоследствии могут стать причиной необходимости капитального ремонта мотора.
  6. Появление трещин в гильзе. Обычно такая проблема возникает в тех случаях, когда автомобилист или мастер на СТО неправильно затянул винты крепления головки.
  7. Пробитая прокладка. Также является одной из наиболее часто встречаемых поломок. Обычно изнашивается по причине отработанного ресурса эксплуатации.

Собственно, это только малая часть причин, по которым необходимо снятие головки блока цилиндров и ее ремонт. Более подробно о наиболее распространенных методах ремонта неисправностей мы расскажем ниже.

Руководство по ремонту

Любое руководство по ремонту данного узла подразумевает его демонтаж и установку. Если вы не знаете, как снять ГБЦ, то может более подробно почитать об этом . Обо всех остальных способах ремонта вы можете узнать ниже.

Замена клапанов ГБЦ

Процедура рассухаривания и замены клапанов по статистике чаще всего проводится на старых отечественных авто и иномарках. Но она является актуально и для более новых машин как российского, так и зарубежного производства. Для этого вы должны знать, как минимум, как происходит снятие и установка головки блока цилиндров. Чтобы заняться рассухариванием, следует купить специальный прибор, который так и называется — рассухариватель. Он может иметь разную конструкцию для определенной модели машины.

Если рассухаривателя у вас нет, то можно воспользоваться обычной металлической трубкой. Диаметр трубы должен составлять около 2 см. Под клапан следует подставить опору в камере сгорания. Головку БЦ поставьте на пол. Затем подставьте трубку на верхнюю часть клапана, ударьте по ней молотком. Ударив несколько раз, так называемые сухари рассыпятся и освободят пружинку. Пружинки демонтируются, после чего вынимаются сами клапаны. Их замена и установка происходит в обратной последовательности.

Замена втулок

Замена втулок осуществляется в том случае, когда эти элементы отработали свой ресурс эксплуатации. Для демонтажа следует использовать специальную оправку. Втулки без проблем демонтируются, мы рекомендуем покупать новые втулки диаметром на 0.05 см больше родных.

Для установки новых втулок вам потребуется:

  • оправка для установки;
  • смазка (можно использовать обычное моторное масло);
  • молоток.

ГБЦ устанавливается на подставку, а втулки смазываются смазкой. ГБЦ желательно нагреть до 100 градусов, для этого можно использовать электрическую плитку. Чтобы втулки еще легче вошли, можно поместить их на тридцать минут в морозильную камеру (до того, как смазать маслом). Когда все втулке заменены, нужно подождать какое-то время, пока головка остынет. Необходимо, чтобы клапаны не болтались, но и не заедали, в противном случае ремонт ГБЦ будет бесполезным.

Притирка клапанов

Если вы уже знаете, как осуществляется снятие и установка головки блока цилиндров, то завершающим этапом ремонта будет притирка клапанов и проверка герметичности прокладки. После замены данных элементов их притирка делается с той целью, чтобы эти элементы наиболее плотно прилегали к седлам.

Вам необходимо будет приобрести притирочную пасту, затем этим веществом нужно обработать клапан со всех сторон. После этого клапан устанавливается в головку.

Затем клапан необходимо будет вращать, для этого можно воспользоваться одним из наиболее актуальных методов.

  1. Первый метод — дедовский. Можно использовать кусочек шланга, который должен подходить под диаметр клапана. Шланг зажимается между ладонями и вращается сначала в одну, потом в другую сторону, поочередно. Такой метод является не особо удобным, ведь он был актуален не менее 30 лет назад.
  2. Современный метод. Чтобы облегчить этот процесс, можно использовать специальное приспособление для притирки элемента, продается в любом автомобильном магазине. Таким образом притереть клапан будет гораздо легче.

Чтобы понять, что клапан достаточно притерся, необходимо оценить визуально поверхность места установки и торцевой части клапана. Она должна быть матовой и непрерывной.

Специалисты не рекомендуют делать такие вещи, если не знаете, как правильно, потому что можно притереть и собрать, а она не работает, и придется менять седла клапана. А при разборе оказывается, нужно было всего лишь прирезать и притереть.

Что касается герметичности ГБЦ, то после замены прокладки этому моменту также следует уделить внимание. Герметичность проверяется путем залива керосина или топлива во впускной и выпускной коллекторы. Если все сделано качественно, то в течении 5-7 минут из под клапанов ГБЦ не будет вытекать жидкость, это является показателем.

Видео «Замена прогоревшего клапана»

Более подробно о том, как осуществляется замена прогоревшего компонента головки блока цилиндров, вы можете узнать из этого видео.

Дефектовка клапанов — DRIVE2

Исправные клапаны должны быстро и надёжно уплотнять камеру сгорания, выдерживать большие перепады температур и иметь хорошую износостойкость для обеспечения долговечности двигателя. Выход клапанов (или даже одного клапана) из строя приводит к нарушению работы двигателя. А в самом тяжёлом случае — к разрушению поршня, цилиндра или головки блока. Поэтому тщательная дефектовка клапанов очень важна при ремонте мотора.1. Сильный износ, задиры и царапины на стержне клапана.

Причины:

— Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.— Работа двигателя на некачественном или грязном масле.— Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.— Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива) и, как следствие, разжижение масла.

Действия:

Ремонт головки блока: замена направляющих втулок и клапанов, правка седёл клапанов. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра. Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы питания.

2. Износ (выработка и раковины) на рабочей фаске тарелки клапана. Трещины и прогары тарелки клапана.

Причины:

— Перегрев двигателя.— Неверно установленное опережение зажигания.— Неотрегулированный зазор в клапанном механизме.— Дефекты гидрокомпенсаторов.— Дефекты и повреждения деталей газораспределительного механизма (толкателей, штанг, коромысел, распредвала, приводных шестерён).— Неверно установленные фазы газораспределения.

Действия:

Если выработка фаски клапана невелика — возможна шлифовка фаски. При прогарах или сильном износе — замена повреждённого клапана. Правка седла клапана обязательна в любом случае. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт или замена деталей газораспределительного механизма. Замена гидрокомпенсаторов. Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы питания. Проверка и при необходимости ремонт системы зажигания.

3. Изгиб стержня клапана. Повреждения (трещины и забоины) канавок под сухари.

Причины:

— Попадание в цилиндр посторонних предметов.— Разрушение ремня или цепи привода газораспределительного механизма.— Неверно установленные фазы газораспределения.

Действия:

Замена повреждённого клапана, замена повреждённой направляющей втулки, правка седла клапана. Проверка, регулировка и при необходимости замена или ремонт других деталей клапанного механизма.Примечание: Как правило, в результате описанных причин происходит соударение поршней и клапанов, что приводит к повреждению направляющих втулок, а также поршней, гильз цилиндров и головки блока цилиндров. В большинстве случаев необходима дефектовка указанных деталей и узлов.

4. Повреждения (износ и деформация) торца стержня клапана.

Причины:

— Неотрегулированный зазор в клапанном механизме.— Дефекты гидрокомпенсаторов.— Дефекты и повреждения деталей привода клапанов (толкателей, штанг, коромысел).— Неверно установленные фазы газораспределения.

Действия:

При незначительных повреждениях возможна шлифовка торца клапана. В противном случае — замена клапана. Проверка, регулировка и при необходимости замена или ремонт других деталей газораспределительного механизма.

Разберем каким требованиям должны соответствовать клапаны:

При осмотре клапана особенно бывшего в работе, проверьте диаметр ножки в трех местах: около 3 см ниже кончика, в центре ножки, и в нижней части примерно 1.5 см от выемки(сужения) на ножке. Таким образом проверяются все клапаны и делается запись. Проверьте каждый клапан на биение или изгиб. Если тарелка клапана имеет более 0.025 мм биение, его следует заменить.

Проверяем биение самого стержня, на длине 100 мм биение не должно превышать 0.015 мм. Проверяется зазор в направляющей клапана, для этого необходим нутромер. Замер проводится по краям (наибольший износ именно там) примерно 3-4 мм от кромки снизу и сверху, также замеряем повернув на 90 градусов. Проверяем наличие трещин и дефектов клапанов. Осматриваем визуально, для обнаружения микротрещин пользуемся методом магнитопорошковым (выпускные клапаны могут изготавливаться из специальных сталей с очень низкой магнитопроводностью) или проникающей краской. Особо внимательно следует осматривать выпускные клапаны, они постоянно находятся под действием высокой температуры, не имеют охлаждения свежей топливовоздушной смесью как у впускных клапанов, поэтому больше подвержены износу и появлению дефектов.

Регулировка, замена клапанов

В газораспределительном механизме (ГРМ) поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с клапанным управлением фазами газораспределения (такая схема сейчас применяется наиболее часто) устанавливается клапанная группа. В процессе эксплуатации ее основные компоненты работают в очень тяжелых условиях. С одной стороны на них воздействуют топливно-воздушная смесь и продукты ее сгорания, с другой – постоянно меняющаяся температура, с третьей – ударные нагрузки. Зачастую происходит образование нагара и отложение смолистых веществ. Все это обуславливает востребованность выполнения полноценного технического обслуживания клапанной группы ГРМ в целом и ее компонентов по отдельности.

Весь комплекс работ, связанные с поддержанием клапанной группы в исправном, рабочем состоянии, в Казани проводят мотористы технического центра «Гвардейский». Специфика работ зависит от конструкционных особенностей двигателя. Все услуги предоставляются в соответствии с рекомендациями производителя, то есть планово и внепланово, по факту выявления признаков неисправностей.

Необходимые операции осуществляют опытные, с практическими навыками специалисты техцентра путем использования требуемых приборов, оборудования (включая диагностическое и ремонтное), специальных инструментов.

Виды работ напрямую зависят от особенностей двигателя. На что обращается основное внимание? Прежде всего на расположение клапанной группы. Большинство современных двигателей верхнеклапанные, то есть клапана и другие компоненты ставятся в ГБЦ (головку блока цилиндров). Большое значение имеет материал, из которого изготовлена ГБЦ, это влияет на специфику работ по обслуживанию таких деталей как направляющие втулки и седла (посадочные места) клапанов. И еще один важный момент, на котором стоит акцентировать внимание, – наличие или отсутствие гидрокомпенсаторов, специального механизма, регулирующего тепловой зазор между клапаном и распредвалом. Существуют и другие нюансы. Их необходимо знать, когда выполняется обслуживание ГРМ и его клапанной группы в отдельно взятом двигателе. Поэтому лучше самостоятельным ремонтом не заниматься и обращаться в Казани сразу к мотористам нашего автосервиса.

Основные виды выполняемых работ:

  • комплексная диагностика клапанной группы, проверка состояния ее компонентов;
  • ремонт клапанной группы, ее отдельно взятых деталей, если это возможно, все во многом зависит от характера повреждений и конструкционных особенностей узла;
  • замена клапанов и других деталей, в том числе и тех, которые относятся к расходным материалам, например, это такие компоненты как маслосъемные колпачки.

Также предлагаются и другие виды работ. Так, если расположение клапанной группы верхнее, то большое внимание уделяется ГБЦ. Именно в головке блока цилиндров ставятся все элементы клапанной группы ГРМ. То есть одновременно проводится обслуживание ГБЦ, если понадобится, то выполняются шлифовка привалочной плоскости ГБЦ, замена таких расходных материалов как прокладка ГБЦ, прокладка клапанной крышки ( на большинстве ГБЦ современных моторов ставится клапанная крышка, она же крышка ГБЦ).

Что касается самой клапанной группы, то к специфическим операциям, которые могут выполняться мотористами техцентра «Гвардейский» не во всех случаях, относятся:

  • регулировка клапанов (только в том случае, если нет гидрокомпенсаторов и функции автоматической регулировки теплового зазора клапанов);
  • притирка клапанов (при установке новых клапанов нужна не всегда, а вот при обслуживании старых клапанов, особенно в случае образования нагара на головке (тарелке), – жизненно необходима);
  • замена направляющих втулок и седел (если ГБЦ из алюминия, то проводится демонтаж, выпрессовка изношенных деталей, подбор и запрессовка новых).

Это лишь небольшая толика тех работ, которые выполняют мастера нашего техцентра с целью поддержания клапанной группы в работоспособном состоянии.

Нужна более подробная информация как о видах предлагаемых услуг, так и об особенностях обслуживания клапанной группы отдельно взятого двигателя? Звоните! Если возможно – приезжайте! Расскажем, покажем, проверим, отремонтируем, настроим.

Причем если решите приехать, то у нас еще работает и магазин, где можно купить все нужное для обслуживания, ремонта и замены двигателя, его систем и механизмов, включая ГРМ и его клапанную группу. В ассортименте неоригинальные и оригинальные детали, высокого качества, от ведущих производителей, по доступным ценам. Автовладельцам предлагается помощь в подборе и покупке, возможность поставки «под заказ» и иные выгодные условия приобретения.

Зачем нужно обслуживание клапанной группы

Клапанная группа отвечает за фазы газораспределения двигателя. В случае если клапана будут открываться неправильно или не будут открываться вообще, то нарушится работа или вообще выйдет из строя один из цилиндров, как минимум нарушится работа двигателя, повысится расход топлива, упадет мощность, выйдут из строя элементы систем, обеспечивающих работу силового агрегата, особенно достается выхлопной системе.

И это если очень повезет. Иногда неисправности клапанной группы приводят и к более печальным последствиям, например, поломке деталей КШМ (кривошипно-шатунного механизма), в зависимости от особенностей мотора могут «получить на орехи» поршни и другие компоненты поршневой группы. Поэтому плановое обслуживание клапанной группы в техническом центре «Гвардейский» – процедура обязательная.

Неисправности

Поговорим о характерных неисправностях клапанной группы. Начнем с самого клапана, основные его поломки – прогар головки (тарелки) и деформация штока (он либо гнется, либо ломается). Могут быть проблемы с толкателями. Все во многом зависит от того, как обеспечивается связь между кулачками распредвала и клапанами, какие толкатели стоят. Вариантов несколько.

Вторая деталь – пружины, они, как правило, либо ломаются, либо сильно деформируются.

Третья деталь – направляющие втулки, между ними и штоками существует зазор, при сильном износе образуется люфт, что приводит к поломке клапана.

Четвертая деталь – седла, характерная их поломка – повреждение поверхности.

Пятая деталь – маслосъемные колпачки, они имеют свой ресурс и подлежат плановой замене согласно регламенту технического обслуживания, установленного автопроизводителем.

Существуют комплексные неисправности, например, «зависание» клапанов по разным причинам (вышедшие из строя пружины, направляющие втулки, если есть, то гидрокомпенсаторы), нарушение теплового зазора и другие.

Причин неисправностей целый ряд, основные это:

  • естественный износ;
  • механические деформации (на клапанную группу воздействуют ударные нагрузки);
  • температурные деформации под воздействием высоких температур и резких температурных колебаний;
  • некачественное топливо;
  • неэффективная работа системы смазки, моторное масло плохого качества;
  • конструкционные особенности двигателя в целом, его ГБЦ, ГРМ и клапанной группы;
  • манера и стиль вождения;
  • условия эксплуатации;
  • некачественные комплектующие, запчасти лучше покупать в нашем магазине;
  • отсутствие или неквалифицированное обслуживание клапанной группы, в целом ГРМ и ГБЦ, все работы должны выполнять мотористы высокой квалификации, которые четко понимают что, как и зачем делают.

Признаков неисправности клапанной группы существует масса. Основные – снижение мощности силового агрегата, появление посторонних стуков, увеличенный расход топлива, нарушение работы подсистем двигателя, особенно выхлопной, зажигания и впускной.

Периодичность и процедура замены

В клапанной группе есть детали, которые подлежат обязательной замене после определенного пройденного километража. Это маслосъемные колпачки, их надо менять в любом случае. Остальные детали меняются по мере необходимости.

Второй момент. Если нет автоматической регулировки теплового зазора, то эта процедура также выполняется планово, то есть снова по регламенту автопроизводителя.

Характер работ напрямую зависит от особенностей двигателя. В целом сначала снимается навесное оборудование, затем в большинстве случаев клапанная крышка, зачастую ГБЦ. Клапана и маслосъемные колпачки демонтируются при помощи специального инструмента, направляющие втулки выпрессовываются.

Если необходимо, проводится шлифовка привалочной плоскости ГБЦ, обязательно меняется прокладка клапанной крышки, когда потребуется – прокладка ГБЦ, маслосъемные колпачки и другие детали.

Затем при необходимости осуществляется притирка клапанов, установка и регулировка клапанов (теплового зазора, в зависимости от типа толкателя и наличия или отсутствия гидрокомпенсаторов), регулировка фаз газораспределения. Также проверяются зазор между направляющими втулками и штоком, ряд других параметров. Сборка проводится в обратном порядке. Более подробная информация по отдельно взятому двигателю у наших мотористов.

Неисправны ГБЦ, ГРМ и его клапанная группа, в том числе клапана?

Необходимо поменять такие расходники как маслосъемные колпачки, прокладка ГБЦ и другие?

Требуется шлифовка привалочной плоскости ГБЦ, регулировка клапанов, притирка клапанов или замена клапанов в Казани?

Обращайтесь! Техцентр «Гвардейский» работает 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00.

Действующие акции

Ремонт головки блока цилиндров двигателя — DRIVE2

🔧 Ремонт головки блока цилиндров двигателя

Головка блока современного двигателя — это сложный комплекс узлов и механизмов. И когда речь идет о капитальном ремонте мотора, то полноценное восстановление этих механизмов едва ли не сложнее традиционных операций — расточки цилиндров и шлифовки коленчатого вала — вместе взятых. В данной статье мы поговорим, как произвести ремонт головки блока цилиндра двигателя: снятие и разборка, а также дефектовка головки блока.

🔎 Снимаем головку блока цилиндров

Если установлено, что головка блока нуждается в ремонте, ее в подавляющем большинстве случаев приходится снимать с двигателя. Исключение составляют только работы по замене некоторых уплотнений — например, маслосъемных колпачков. А раз так, то перед началом работы стоит обзавестись запчастями, без которых потом все равно не обойтись. Для этого используют наборы, включающие прокладку головки и все прокладки и сальники, расположенные выше нее. У дизелей в такой набор прокладка головки обычно не входит, и ее приходится приобретать отдельно.

Перед демонтажом желательно проверить взаимное положение коленчатого и распределительного валов, совместив соответствующие метки. Для отечественных двигателей такая операция не обязательна, но у некоторых иностранных моторов с достаточно сложной установкой фаз газораспределения иногда полезно даже нанести дополнительные метки.

Обычно технология демонтажа головки достаточно подробно излагается в руководствах по ремонту автомобилей конкретных моделей. Но есть и некоторые общие приемы, среди которых стоит отметить следующие. При отворачивании болтов крепления головки их сначала поочередно ослабляют их на 0,5—1 оборот, начиная со средних, и только затем выворачивают полностью. Это исключает коробление головки из-за неравномерных усилий, когда один из соседних болтов полностью затянут, а другой совсем отпущен.

У большинства иностранных машин к головке блока подходит множество вакуумных трубок. Если нет схемы вакуумных соединений данной модели, то все разъединяемые магистрали надо пометить или зарисовать. Не стоит полагаться на память, даже если трубок мало: ошибка при сборке может привести к большой потере времени.

🔎 Разборка головки блока цилиндров

После снятия головку необходимо полностью разобрать и вынуть клапаны. Для снятия пружин клапанов используют приспособления рычажного типа: на снятой головке удобнее те из них, которые одновременно с нажатием на тарелку и пружины толкают клапан в противоположную сторону. При отсутствии таковых можно пользоваться традиционными съемниками.

Некоторые “умельцы” разбирают головку сильным ударом молотка по тарелке пружины через стальную трубу. Этого делать нельзя, особенно если предполагается использовать старые клапаны. После “ударной” разборки на стержне клапана всегда остаются засечки от тарелки пружины, и как раз в том месте, где ходит маслосъемный колпачок. Легко также погнуть клапан, особенно если он с тонким стержнем. Да и сухари при такой разборке имеют привычку улетать в неизвестном направлении.

Разобранную головку следует полностью очистить от остатков старых прокладок и вымыть. Далее приступают к измерениям и проверкам, позволяющим определить объем необходимых работ.

🔎 Проверка и дефектовка головки блока цилиндров

Нижняя плоскость головки. Тут понадобятся специальная лекальная линейка длиной от 350 мм, а также набор щупов. Линейку поочередно кладут на плоскость по диагоналям головки и подбирают щуп, свободно проходящий в зазор между линейкой и плоскостью в средней зоне. Максимально допустимая толщина этого щупа составляет 0,05—0,06 мм, в противном случае плоскость придется обрабатывать.

Износ опорных шеек кулачкового вала и его подшипников. Диаметры шеек измеряют микрометром, а отверстий подшипников — нутромером с точностью 0,01 мм. Разность полученных размеров дает зазор в подшипнике, который не должен превышать 0,10 мм. При этом контролируемые поверхности не должны иметь явно выраженных следов износа — круговых канавок, выступов, задиров и т. д. В противном случае распределительный вал заменяют, а головку ремонтируют.

Износ стержней клапанов и направляющих втулок. Микрометром измеряют диаметр стержня в верхней части, непосредственно под канавкой для сухарей, а затем в нижней части рабочей поверхности. Поскольку изношенный стержень может быть овальным, замеры надо делать в нескольких точках по окружности. Износ, то есть разница диаметров в верхней и нижней части стержня, не должен превышать 0,02—0,03 мм, иначе клапан подлежит замене.

Изношенность направляющих втулок определяют специальным нутромером, но допустима и косвенная оценка по люфту нового клапана во втулке, для чего понадобится стойка с индикатором часового типа. Поскольку максимальный износ наблюдается в нижней части втулки, то, измерив боковой люфт тарелки клапана, установленного во втулку, нетрудно по результату определить зазор именно в этом месте. Если зазор превышает 0,07—0,08 мм, втулку необходимо заменить (в крайнем случае — отремонтировать).

Износ седел, толкателей, рычагов, коромысел, кулачков определяется в основном визуально. Износ фасок клапанов можно оценить, приложив к фаске линейку и посмотрев на яркий свет. Если середина фаски “провалена”, а стержень не изношен, то можно обработать фаску и использовать такой клапан вновь. У коромысел помимо состояния поверхностей, контактирующих с клапаном и кулачком, необходимо проверить зазор с осью — он не должен превышать 0,06—0,07 мм. В противном случае двигатель после ремонта головки останется таким же шумным, как был до него.

Различные дефекты местного характера также определяются визуально. Здесь необходимо уделить внимание состоянию поверхности головки, соприкасающейся с окантовкой прокладки: засечки, заусенцы и прочие дефекты обычно приводят к негерметичности соединения головки с блоком цилиндров. Иногда также удается разглядеть трещины в стенках камеры сгорания. Если трещина сквозная (в рубашку охлаждения), то нагара на стенках не будет либо около трещины, либо по всей камере.

🔎 Проверка головки блока цилиндров на герметичность

Когда есть подозрение, что появилась трещина в камере сгорания, либо ее стенки повреждены обломками деталей, то перед началом ремонта головку надо обязательно проверить на герметичность, иначе весь ремонт может быть впустую. Организовать такую проверку в условиях мастерской непросто, поскольку требуется специальное оборудование.

Чтобы опрессовать головку блока, надо герметично заглушить все окна рубашки охлаждения, выходящие на нижнюю плоскость, а также все фланцы и патрубки на боковых поверхностях, кроме одного, через который будет поступать жидкость. Опрессовывают головку водой, подаваемой специальным ручным плунжерным насосом под давлением 0,6—0,8 МПа. Трещины выявляются по падению давления в течение контрольного времени (от четверти часа до двух часов) и появлению капель воды или течи.

Менее сложна проверка керосином, хотя она требует изготовления герметичных заглушек на седла клапанов. Головку переворачивают камерами сгорания вверх, вворачивают в нее свечи, после чего в подозрительную камеру наливают керосин. Имея очень высокую текучесть, керосин способен проникать в очень малые трещины. При этом его уровень в камере сгорания уменьшается (контрольное время обычно составляет 1—3 часа).

Если трещина обнаружена, головку блока лучше заменить. В принципе, существуют способы ремонта трещин, но обеспечить высокую надежность отремонтированной головки пока не удается из-за несовершенства ремонтных технологий.

Спасибо, что прочитали статью до конца 👍Удачи на дорогах 😉

Ремонт клапанов двигателя

Устали каждый день тратить уйму времени на запуск двигателя? Проведите диагностику, возможно стоит произвести ремонт клапанов двигателя. Это основная проблема при использовании некачественного топлива, поэтому стоит обратиться к специалистам. Наш тех-сервис выполняет диагностику и ремонт ДВС любой сложности, поэтому мы поможем вам. Для оформления заказа или записи на визит в сервис оставьте заявку на сайте или по телефону. Наши сотрудники выберут для вас подходящее время визита, предоставят стоимость работ и ознакомят с процедурой выполнения ремонта ГБЦ.

Причины и особенности неисправностей

Качество топлива на заправочных станциях страны ниже зарубежных. Его использование приводит владельцев к большим денежным расходам, а автомобильный ДВС к полному выходу из строя. Проблемой, после использования такого топлива, становятся трещины и отверстия в клапанах ГБЦ, что ухудшает запуск двигателя и усложняет его нормальную эксплуатацию. Второй причиной, которая часто встречается у владельцев автомобилей, является загиб клапанов в следствие обрыва ремня ГРМ или гидроудара.

Причинами всех неисправностей являются несколько факторов:

  • Эксплуатация в экстремальных режимах;
  • Использование некачественных масел и топлива;
  • Механические повреждения ГРМ;
  • Несвоевременное ТО;

Все эти причины приводят к неисправности головки блока цилиндров, и как следствие ремонту клапанов. Для исправления всех последствий стоит обратиться в профессиональный сервис.

  • Самая низкая цена в Москве на переборку
  • Диагностика на современном оборудовании
  • К каждому клиенту индивидуальный подход
  • Гарантии на выполненную работу
  • После ремонта, Вы получите видеоотчёт

Как производится ремонт

Перед ремонтом наши сотрудники выполняют полную диагностику работы ДВС, исключая механическую поломку деталей двигателя. Если же обнаруживается поломка, не связанная с ЭБУ и системой датчиков, вам потребуется произвести демонтаж ГБЦ и ее дефектовку.

Головка блока цилиндров состоит из множества деталей, но подверженым поломке являются:

  • Распределительный вал;
  • Коромысла клапанов;
  • Клапаны;

Коромысла и клапана ГБЦ чаще всего повреждаются при серьезных повреждениям, и если рокерлопнет, это приведет лишь к прогоранию клапана. Последний сгибается от удара, повредив как ГБЦ так и поршень. Такая неисправность часто возникает при обрыве ремня ГРМ и исправить последствия могут только опытные мастера.

Перед заменой и установкой клапана должны быть проточены, а головка блока отторцована. Это улучшает прилегание клапана к постели, делая камеру сгорания более герметичной, и повышает компрессию в цилиндре. Замена распредвала в этом случае не требуется.

Почему стоит обратиться к нам

Наша компания выполняет ремонт двигателей авто любого класса или марки.

Преимущества сервиса:

  • Адекватные цены;
  • Обученный персонал;
  • Оригинальные запчасти;
  • Быстрое выполнение ремонта;

Мы выполним работу качественно, поскольку ремонт и обслуживание двигателей это наша специализация.

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН и мы свяжемся с вами через 15 минут

Выполняем ремонт регулировку клапанов

Немного о ремонте ГБЦ — DRIVE2

Всем привет!Решил поделится небольшими, но, надеюсь полезными наработками при ремонте ГБЦ. В качестве примера взята головка блока от двигателя 2400СС MPI-DOHC которая до обрыва ремня ГРМ, благополучно работала на автомобиле Hyundai Santa Fe. После обрыва ремня были повреждены клапана и большая часть направляющих втулок. На втулках были видны образовавшиеся трещины. Ремонт предполагал под собой замену направляющих втулок, замену 10 клапанов (весь впуск и 2 выпуска), правку сёдел, правку фасок (на родных клапанах), планировку плоскости и опрессовку ГБЦ.Опуская скучные станочные работы))), хочу остановиться на некоторых моментах, которые являются составляющими грамотного и добросовестного ремонта ГБЦ. Всё, о чём я напишу ниже, не является неукоснительным правилом, это просто описание процесса, как я привык это делать)))! Погнали:

1. Всегда стараюсь подготовить место для ремонта, чтобы мне было комфортно и удобно!

2. В работу идут только чистые детали.3. Никогда не делаю меток на деталях. Беру пространственный ориентир, к примеру, все головки у меня сориентированы первым цилиндром под левую руку (под левый угол стола и т.д.). Соответственно, все детали при демонтаже располагаются слева направо. (Зачем, спросите Вы, отвечу…потому, что я зануда)))!

4. Во время ремонтных воздействий, ВСЕГДА, при ВСЕХ операциях пользуюсь схемой, воздух – масло! То, есть, любую деталь, сначала продуваю, потом смазываю. Берём маслосъёмный колпачок, продули, смазали, установили. Берём клапан, продули, продули направляющую, смазали ножку клапана – установили (или притёрли).

5. После воздействий абразива, в схему воздух – масло, добавляется мойка. Обязательно мою кисточкой детали и тщательно продуваю.

6. При установки маслосъёмного колпачка, при выбивании и запрессовке направляющих втулок использую заводские или специально изготовленные надставки и выколотки. Не головки подходящего диаметра, а именно, специальный инструмент.7. Не стесняюсь пользоваться измерительным инструментом. При малейших сомнениях или при низких допусках, обращаюсь к станочникам или меняю деталь.8. Не стесняюсь править сёдла и кромки клапанов. Не нужно растирать дороги, достаточно поправить и сделать чёткую рабочую полоску.

9. Клапана не притираю, ПРИБИВАЮ!

10. Проливаю притёртые клапаны без пружин, только под своим весом.

Полный размер

Проливку клапана контролирую через впускные или выпускные окна.

11. При сборке головки (засухаривании) пользуюсь деревянной щепочкой. Очень удобно.

Теперь развёрнуто о «прибивании» клапана. Я уже упоминал, что по природе своей, терпеть не могу дурную работу)), именно по этой причине приобрёл себе пневмомашинку для притирки клапанов.

Самый большой плюс этого аппарата в том, что не нужно делать это скучное вжик вжик)))! Подключил давку, прилепился к клапану и тра та та!))) Минута и всё готово! Говоря серьёзно, то пневматика даёт притирку клапана в условиях его реальной работы, то есть, происходит прибивка клапана с незначительным вращением. Быстро и качественно! А если до этого, были подрезаны сёдла и кромки, то процесс притирки носит чисто символический характер!Засухариваю сам, без помощи третьей руки. Для этого сделал длиннее рычаг и упирая его в подмышку))), выжимаю пружины, оставляя обе руки свободными.

Всем удачи!P.S. Есть видео работы машинки, но не знаю как загрузить.)))

Page 2

Всем привет!Решил поделится небольшими, но, надеюсь полезными наработками при ремонте ГБЦ. В качестве примера взята головка блока от двигателя 2400СС MPI-DOHC которая до обрыва ремня ГРМ, благополучно работала на автомобиле Hyundai Santa Fe. После обрыва ремня были повреждены клапана и большая часть направляющих втулок. На втулках были видны образовавшиеся трещины. Ремонт предполагал под собой замену направляющих втулок, замену 10 клапанов (весь впуск и 2 выпуска), правку сёдел, правку фасок (на родных клапанах), планировку плоскости и опрессовку ГБЦ.Опуская скучные станочные работы))), хочу остановиться на некоторых моментах, которые являются составляющими грамотного и добросовестного ремонта ГБЦ. Всё, о чём я напишу ниже, не является неукоснительным правилом, это просто описание процесса, как я привык это делать)))! Погнали:

1. Всегда стараюсь подготовить место для ремонта, чтобы мне было комфортно и удобно!

2. В работу идут только чистые детали.3. Никогда не делаю меток на деталях. Беру пространственный ориентир, к примеру, все головки у меня сориентированы первым цилиндром под левую руку (под левый угол стола и т.д.). Соответственно, все детали при демонтаже располагаются слева направо. (Зачем, спросите Вы, отвечу…потому, что я зануда)))!

4. Во время ремонтных воздействий, ВСЕГДА, при ВСЕХ операциях пользуюсь схемой, воздух – масло! То, есть, любую деталь, сначала продуваю, потом смазываю. Берём маслосъёмный колпачок, продули, смазали, установили. Берём клапан, продули, продули направляющую, смазали ножку клапана – установили (или притёрли).

5. После воздействий абразива, в схему воздух – масло, добавляется мойка. Обязательно мою кисточкой детали и тщательно продуваю.

6. При установки маслосъёмного колпачка, при выбивании и запрессовке направляющих втулок использую заводские или специально изготовленные надставки и выколотки. Не головки подходящего диаметра, а именно, специальный инструмент.7. Не стесняюсь пользоваться измерительным инструментом. При малейших сомнениях или при низких допусках, обращаюсь к станочникам или меняю деталь.8. Не стесняюсь править сёдла и кромки клапанов. Не нужно растирать дороги, достаточно поправить и сделать чёткую рабочую полоску.

9. Клапана не притираю, ПРИБИВАЮ!

10. Проливаю притёртые клапаны без пружин, только под своим весом.

Полный размер

Проливку клапана контролирую через впускные или выпускные окна.

11. При сборке головки (засухаривании) пользуюсь деревянной щепочкой. Очень удобно.

Теперь развёрнуто о «прибивании» клапана. Я уже упоминал, что по природе своей, терпеть не могу дурную работу)), именно по этой причине приобрёл себе пневмомашинку для притирки клапанов.

Самый большой плюс этого аппарата в том, что не нужно делать это скучное вжик вжик)))! Подключил давку, прилепился к клапану и тра та та!))) Минута и всё готово! Говоря серьёзно, то пневматика даёт притирку клапана в условиях его реальной работы, то есть, происходит прибивка клапана с незначительным вращением. Быстро и качественно! А если до этого, были подрезаны сёдла и кромки, то процесс притирки носит чисто символический характер!Засухариваю сам, без помощи третьей руки. Для этого сделал длиннее рычаг и упирая его в подмышку))), выжимаю пружины, оставляя обе руки свободными.

Всем удачи!P.S. Есть видео работы машинки, но не знаю как загрузить.)))


Смотрите также

Возврат к списку