То, во что «обут» автомобиль может многое сказать о вашем отношении к безопасному и комфортному передвижению. Езда на качественной, надежной и долговечной резине – залог спокойствия, безопасности и уверенного управления автомобилем.
Если вы выбираете летние шины для своего автомобиля к предстоящему сезону, то не спешите с преждевременными выводами, не гонитесь за брендами и низкими ценами, для начала изучите наш рейтинг летней резины 2019 года для российских дорог, оставленный на основе отзывов потребителей, анализа качества, надежности, мнений экспертов.
Для чего нужен этот рейтинг? В нем представлены 10 лучших летних покрышек того или иного производителя, и пользователи могут подобрать для себя оптимальный вариант, сравнив отзывы, характеристики, цены.
Хорошая летняя резина – это та, которая обеспечивает отличное сцепление с дорожным покрытием при температуре от +7 градусов Цельсия. При этом она должна быть максимально бесшумной и обеспечивать уверенное управление автомобилем. Именно о таких покрышках и пойдет речь в этом рейтинге.
На десятом месте нашего рейтинга расположилась летняя резина, обеспечивающая уверенную управляемость, максимально короткий тормозной путь и отличную устойчивость к аквапланированию даже на высоких скоростях.
Автовладельцы, использующие эти шины, отмечают очень мягкий ход, исключительные сцепные свойства, а также надежность и устойчивость к износу. Легкость покрышек достигнута за счет тонких боковин.
Основные характеристики | |
Диаметр | 16 / 17 / 18 / 19 / 20 |
Индекс нагрузки | 86…105 |
Нагрузка на одну покрышку (макс) | 530…925 кг |
Сезонность | Летние |
Понравилась цепоксть этих покрышек. Великолепно держат дорогу по сухому и мокрому асфальту. Чувствительность к колее минимальная. Еще удивила износостойкость – после 6 лет эксплуатации протектор совершенно целый, резина не имеет трещин.
Кстати, если вы ищите литые диски для своего авто, то тут представлен рейтинг лучших производителей, который поможет определиться с выбором. Также рекомендуем ознакомиться с топ 10 лучших моторных масел 2019 года.Эти шины входят в модельный ряд Hakka. Созданы для суровых российских погодных условий. Покрышки обеспечивают уверенное управление автомобилем в сырую и сухую погоду. Надежное сцепление с дорожной поверхностью достигнуто благодаря использованию новых технологий, в частности, ламелям Dry Touch.
При скорости 80 км/ч по мокрой дороге тормозной путь этих покрышек на метр короче, чем у обычных. Шины можно использовать с ранней весны и до поздней осени.
Покрышки обладают низким сопротивлением качению, а это – более низкий расход топлива. В состав резины входит сосновое масло, которое повышает устойчивость к нагреву.
Разработчики дизайна и структуры протектора учитывали поведение автомобиля на высоких скоростях. Модель представлена с разными скоростными индексами и показывает отличные характеристики в экстремальных условиях
Основные характеристики | |
Сезонность | Летние |
Диаметр | 15 / 16 / 17 / 18 |
Индекс нагрузки | 86…116 |
Нагрузка на одну шину (макс) | 530…1250 кг |
Комментарий от Ивана:
Полностью доволен этими покрышками, резина превзошла все ожидания. Особо стоит отметить устойчивость к аквапланированию, почти не замечают колейности, хорошо гребут по легкой грязи.
Восьмое место нашего топа летних шин 2019 занимает резина, в которой используется уникальная технология ActiveBraking, способствующая улучшенному сцеплению покрышки с дорогой и сокращенному тормозному пути. Эти шины показали отличные результаты при тестировании на мокрой дорожной поверхности – снижение тормозного пути на 8%.
Еще одна технология, используемая при производстве шин – WearControl, благодаря которой были достигнуты низкое сопротивления качения и более экономичный расход топлива.
Многие автовладельцы положительно отзываются об этой резине и особо отмечают повышенный комфорт при езде, устойчивость к колейности, низкий уровень шума и мягкую езду.
Основные характеристики | |
Сезонность | Летние |
Диаметр | 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 20 |
Индекс нагрузки | 80…102 |
Нагрузка на одну шину (макс) | 450…850 кг |
Отзыв от Аркадия:
Неплохая летняя резина за такие деньги. После покупки специально выехал в дождливую погоду немного протестировать – убедился, что деньги потратил не зря. Машина ведет себя уверенно, аквапланирования не заметил, по лужам на скорости проезжает на раз два. Кстати, не боится перепадов температур – при минус 9 градусов не задубела. Если не знаете, какие летние шины лучше выбрать в бюджетном сегменте, то обратите внимание на Goodyear EfficientGrip Performance.
Данные покрышки предназначены для автомобилей как представительского, так и среднего класса. При изготовлении шин используются технологии, позволяющие повысить поведение на мокрой и сухой дороге, а также улучшить прохождение поворотов. Стоит еще отметить отличное сцепление с дорогой, бесшумное прохождение стыков на мостах, устойчивость в колее, уверенную управляемость.
Покрышки обладают исключительными сцепными свойствами и обеспечивают высокий уровень безопасности при езде. Ключевой особенностью считается также более экономичный расход топлива при движении на этой резине.
Основные характеристики | |
Сезонность | Летние |
Диаметр | 16 / 17 / 18 / 19 / 20 |
Индекс нагрузки | 83…104 |
Нагрузка на одну шину (макс) | 478…900 кг |
Относительно новая модель с улучшенной проходимостью, устойчивостью к аквапланированию, повышенной безопасностью и комфортом. Боковины покрышек имеют специальное покрытие из резины, которое эффективно противостоит ударам и вибрации.
Уникальное строение протектора увеличивает отток воды из продольных канавок. Покрышки Nokian Hakka Green 2 отлично адаптированы для езды в условиях переменчивой погоды и оптимально подходят для российских дорог. Кроме того, в составе материала используется рапсовое масло, сосновое масло, мелкие частицы сажи, что делает резину экологически безопасной и легко адаптирующейся к индивидуальному стилю вождения, температуре, дорожному покрытию.
Основные характеристики | |
Сезонность | Летние |
Диаметр | 13 / 14 / 15 / 16 / 19 |
Индекс нагрузки | 75…99 |
Нагрузка на одну шину (макс) | 387…775 кг |
Из минусов выделю только один – износ. Хотя если не гонять со шлейфами, то хватит на 3-4 сезона, может и больше.
Топ летней резины продолжают шины, проверенные временем. Идеально подходят как для повседневных, так и для дальних поездок. Созданы для эксплуатации в регионах с изменчивой погодой. В производстве покрышек применяется технология NanoPro-Tech, благодаря которой сцепление с дорожным полотном становится надежным, а маневры максимально безопасными.
Нити корда протекторов расположены радиально, за счет чего удалось повысить прочность конструкции шин. Еще одно преимущество покрышек – короткий тормозной путь даже на мокрой дороге и пониженное сопротивление качению.
Основные характеристики | |
Сезонность | Летние |
Диаметр | 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 |
Индекс нагрузки | 80…112 |
Нагрузка на одну шину (макс) | 450…1120 кг |
При разработке этих покрышек большое внимание уделялось таким показателям, как безопасность, комфортное и уверенное управление, сокращение расхода топлива, улучшенное сцепление с дорожным полотном.
Эксперты особенно отмечают прочность покрышек, которая была достигнута благодаря использованию технологии IronFlex. В результате потребитель получил износостойкие шины, устойчивые к неровному дорожному покрытию.
К достоинствам этой резины следует также отнести уверенную управляемость, четкое следование курсу, сниженный расход топлива при любом стиле вождения. Из недостатков можно выделить слабые тормозные показатели на сухом асфальте.
Основные характеристики | |
Сезонность | Летняя |
Диаметр | 13 / 14 / 15 / 16 |
Индекс нагрузки | 73…98 |
Нагрузка на одну шину (макс) | 365…750 кг |
Отзыв от Леонида: Много лет выбирают только Мишлен. Эти покрышки так же не подвели. Износ минимальный, дорогу держат отлично, боковины довольно прочные и сами шины при этом легкие. Если не знаете, какую летнюю резину лучше купить, то выбирайте Мишлен.
Эти покрышки занимают третье место в нашем топе 10 лучших летних шин 2019 года. И это вполне заслуженно, ведь они обладают отличными характеристиками и рядом неоспоримых преимуществ.
В составе резины применяются природные масла, благодаря которым шины обладают необходимым требованиям эколог8ической безопасности. Конструкция покрышек была доведена разработана таким образом, чтобы повысить прочность до максимума.
Уникальный рисунок протектора позволил значительно улучшить аэродинамику, отведение лишней влаги и управляемость особенно при движении на высоких скоростях. Покрышки изнашиваются равномерно и имеют высокие показатели износостойкости. Б
Основные характеристики | |
Сезонность | Летняя |
Диаметр | 14 / 15 / 16 / 17 / 18 |
Индекс нагрузки | 78…101 |
Нагрузка на одну шину (макс) | 426…825 кг |
Отзыв от Павла:
Использовал весь прошлогодний сезон. Что не понравилось – шумновата, но это уже индивидуальный показатель. Ездил с ранней весны, когда температура опускалась до -3, -5 градусов, резина не деревенела, оставалась мягкой. Еще один плюс – хорошее сцепление с дорогой. В остальном все устраивает, если бы не шум, который кстати стихает, когда на улице от +15 градусов, то поставил бы этим шинам высшую оценку.
Эти покрышки разрабатывались специально для эксплуатации в сложных дорожных и погодных условиях. В России эти шины стали очень популярными, так как они обеспечивают комфортное и уверенное управление автомобилем, надежное сцепление с дорожным полотном, высокую курсовую устойчивость.
Рисунок протектора имеет индекс скорости W (270 км/ч), поэтому резина не теряет свои эксплуатационных свойств даже на высоких скоростях. Протектор имеет многослойную конструкцию и выполнен по технологии Cool Zone, в результате были достигнуты максимальная реакция на поворот руля особенно при прохождении поворотов.
Канавки протектора имеют такое расположение, чтобы обеспечить эффективный вывод влаги из-под колес и максимально сократить риск возникновения аквапланирования. Автовладельцы также отмечают более комфортное управление автомобиля на этих покрышках и минимальный уровень шума во время езды.
Основные характеристики | |
Сезонность | Летние |
Диаметр | 16 / 17 / 18 |
Индекс нагрузки | 92…101 |
Нагрузка на одну шину (макс) | 630…825 кг |
Отзыв от Марата:
Все мы перед тем как выбрать покрышки интересуемся — какие летние шины самые хорошие. Я тоже перечитал кучу форумов и отзывов, в итоге сделал правильный выбор – купил резину Nokian Nordman SZ. Хочу сказать, что шины очень качественные, устойчивы к повреждениям, прекрасно ведут себя как на трассе, так и на грунтовке. Откатал сезон, влетал в ямы, ездил по колее, грунтовым дорогам, по грязи – везде она показала себя с хорошей стороны. Рекомендую.
Топ 10 летней резины возглавили покрышки, обладающие целым рядом преимуществ и получившее тысячи отзывов от автовладельцев по всему миру. К достоинствам следует отнести отличные показатели торможения на влажной и сухой дорожной поверхности, минимальное сопротивление качению, уверенную управляемость автомобилем и высокую проходимость.
При разработке покрышек большое внимание уделялось такому параметру, как сцепление с дорожным полотном. С этой целью был создан уникальный рисунок протектора, который улучшил сцепление, особенно при прохождении поворотов.
Не менее важны акустические характеристики. Для того чтобы снизить шум в протектор были внедрены специальные элементы, которые перемыкают блоки, за счет этого подавляется большая часть шумов. Проектор спроектирован таким образом, чтобы вода из пятна контакта уводилась максимально быстро для предотвращения аквапланирования.
Основные характеристики | |
Сезонность | Летние |
Диаметр | 14 / 15 / 16 / 17 / 18 |
Индекс нагрузки | 81…104 |
Нагрузка на одну шину (макс) | 462…900 кг |
В плане бесшумности по сравнению с моей старой резиной – небо и земля. Очень тихие покрышки. Понравилось, как автомобиль ведет себя на дороге – уверенное управление, на страшна колея, нет ни намека на аквапланирование. Езда стала очень комфортной и мягкой, многие неровности и кочки практически не заметны.
Итак, мы выяснили, какие летние шины самые лучшие в 2019 году. Надеемся, что наш рейтинг поможет вам сделать правильный выбор и езда на автомобиле стане максимально комфортной и безопасной.
Ну а если вы не знаете, какие зимние шины купить в этом году, то представляем вашему вниманию рейтинг лучшей зимней резины.Загрузка ...
Не ездите по ушам!
Хотя шумность – далеко не самая важная характеристика автомобильных шин (например, гоночные слики за счет отсутствия рисунка протектора будут практически бесшумны, но как на них ездить после дождя?), сегодня мы остановимся именно на ней. У качественных летних шин возможности уже вполне способны перекрыть потребности стандартного режима эксплуатации автомобилей. То есть при реальной езде по городскому циклу рекламные фразы типа «шины ХХХ на 10% лучше, чем шины YYY» вполне могут дать нулевую разницу, а вот акустические характеристики резины уши почувствуют сразу. Особенно если Ваш автомобиль на заводе обделен качественной шумоизоляцией – а таких на наших дорогах большинство.
Составляя сегодняшний рейтинг лучших тихих летних шин, мы опирались не только на абсолютные величины шумности конкретной резины, но и на некое усредненное соотношение «шумность/качество». Если взять покрышку с мелкими и неглубокими канавками протектора, то она, конечно, будет тихой, зато после дождя ухудшение торможения и управляемости будет критичнее удобства для ушей. Немаловажен и ресурс – слишком быстро стирающиеся покрышки трудно порекомендовать.
Итак, если мы говорим о самой тихой летней резине, то сразу упремся в то, что этот шум и создает – рисунок протектора. В идеале резина вообще не должна иметь поперечных канавок, но вряд ли Вы согласитесь вернуться в 30-е годы, когда клинчерные покрышки с таким рисунком можно было увидеть и на автомобилях.
Поэтому, сохраняя стойкость к аквапланированию (да и какая-никакая проходимость не помешает), малошумная покрышка в идеале должна иметь максимально мягкий протектор с «прямоугольной» нарезкой и широкими продольными канавками. Такие шины демонстрируют наилучший уровень акустического комфорта, а вот угловатые «шашечки», хотя и однозначно выигрышны по скорости отвода воды и проходимости, будут шуметь сильнее. Узкие, но глубокие канавки предпочтительнее, при этом они должны чередоваться с более глубокими – так Вы получите наиболее оптимальное сочетание шумности и «водоходности».
Чем больше от покрышек требуется проходимости, тем больше придется жертвовать и акустикой. Широкие, направленные под разными углами канавки неизбежно увеличат уровень шума даже на мягких сортах резины. Особенно это ярко выражено на покрышках Mud-Terrain с их агрессивным протектором. Так что, возможно, если так уж важен акустический комфорт на асфальте, стоит подумать о двух разных комплектах колес, а не об одном «универсальном»?
Удачной покупки!
Всего голосов - 7, рейтинг - 4.4
* обратите внимание, что достоверность сведений и результатов составления рейтингов носит субъективный характер и не является рекламой
В конце зимнего сезона многие водители вынуждены решать проблему правильного выбора летних шин. Предлагаем обзор лучшей «обувки» для вашей машины на лето.
В этой статье:[Скрыть]
Рынок летних автомобильных шин, который и без того обширен и многообразен, непрерывно пополняется новыми моделями, изготовленными с использованием современных технологий. Так что недостатка предложений от различных брендов автолюбители в 2019 году не испытывают.
Производители автопокрышек сегодня учитывают самые специфические требования пользователей, и самостоятельно разобраться с выбором подходящей летней резины для вашего автомобиля бывает непросто.
Один из наиболее важных критериев выбора летних автомобильных шин – рисунок протектора:
1. Самый распространенный тип – симметричный ненаправленный. Отличается низким уровнем шума и хорошо приспособлен для эксплуатации на дорогах общего пользования. За счет мягких боковин такие протекторы хорошо амортизируют и сглаживают тряску при движении по ямам и кочкам.
2. Асимметричные ненаправленные шины имеют разные рисунки на каждой из сторон протектора, поэтому на боковинах таких шин указывают, какая из них внешняя, а какая внутренняя.
3. Шины с направленным рисунком можно узнать по стрелообразному узору и указанному направлению вращения. Такой протектор хорошо держит как сухую, так и мокрую дорогу.
Кроме рисунка протектора для правильного выбора шин следует учитывать типоразмер покрышек: соотношение ширины и высоты, а также диаметр в дюймах. Будет нелишним поинтересоваться материалом изготовления резины и степенью ее технологичности. Чем больше инноваций применялось в процессе создания модели, тем она будет качественнее, но и дороже.
Рекомендации:
95%
покупателей рекомендуют этот товар
В мае 2019 года компания Michelin презентовала модификацию модели восьмилетней давности, добавив к наименованию «плюс» и оптимизировав большинство параметров. Если быть точным, то от старой версии здесь остался только рисунок протектора. Energy XM2+ создавались для использования на легковых автомобилях малого и среднего классов (преимущественно – экологически безопасных).
Достоинства:
Недостатки:
За счет использования новейших технологий при изготовлении шин Energy XM2+ от Michelin снижается сопротивление качению автомобиля и, как следствие, уменьшается расход топлива.
4.9
90%
покупателей рекомендуют этот товар
Новинка от компании Continental – модель EcoContact 6 предусматривает 112 типоразмеров с посадочными диаметрами 13-22 дюйма. Ширина протектора может составлять от 145 до 315 мм. Повышенная устойчивость автомобиля, оснащенного такими шинами, достигается за счет асимметричного рисунка протектора с закругленными углами.
Достоинства:
Недостатки:
Летние шины Continental EcoContact 6 – высокотехнологичное изделие, ориентированное на самого требовательного пользователя в отношении безопасности, управляемости и долговечности.
4.8
87%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель Goodyear Eagle F1 SuperSport рассчитана, в первую очередь, на скоростную езду, поэтому при ее разработке и создании использовались инновационные технологии и особый состав резиновой смеси, обеспечивающие высокие показатели управляемости и торможения.
За счет комбинаций компаунда протектора, где внешний слой оптимизирован для движения по сухой поверхности, а три центральные секции улучшают параметры шин на мокрой дороге, машина безопасно преодолевает повороты на сухих трассах и уверенно тормозит на воде.
Достоинства:
Недостатки:
На 2019 год запланирован выпуск шин Goodyear Eagle F1 SuperSport в 12 типоразмерах диаметром 18-22 дюйма, шириной 205-305 мм. К сожалению, раскрыть весь потенциал этих шин смогут только владельцы дорогих машин на трассах европейского класса, которых у нас в стране не так много.
4.8
82%
покупателей рекомендуют этот товар
Шины Yokohama BluEarth-GT AE-51 относятся к категории бюджетных моделей, и рекомендованы производителем для использования на автомобилях Toyota Camry. При изготовлении протектора здесь используется нано-компаунд, обеспечивающий хорошие сцепные свойства с дорогой (сухой или мокрой).
Достоинства:
Недостатки:
Летние шины Yokohama BluEarth-GT AE-51 – хороший вариант для водителей, предпочитающих неспешную езду без экстремальных ускорений и резких торможений.
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Представленные широкой публике в 2018 году шины для коммерческого транспорта Matador MPS 300 Maxilla AP рассчитаны на ежедневные нагрузки и хорошо показывают себя на летних дорогах любого качества. Аббревиатура AP в наименовании модели означает All Purpose – то есть универсальность, возможность многоцелевого использования.
Достоинства:
Недостатки:
Те из водителей, кто успел испытать резину Matador MPS 300 Maxilla AP, отмечают ее высокие эксплуатационные качества. Автомобиль в такой обувке одинаково уверенно чувствует себя на сухой и мокрой дороге – как и в условиях бездорожья.
4.9
90%
покупателей рекомендуют этот товар
Новые летние шины под брендом BestDrive разработаны специалистами компании Continental. Van Summer. Они реализовали здесь все доступные ноу-хау и технологии премиум-класса, а также не поскупились на эксклюзивный дизайн боковины.
Низкий уровень дорожного шума при использовании BestDrive Van Summer на коммерческом транспорте достигается за счет оптимизированного распределения продольных и поперечных канавок.
Достоинства:
Недостатки:
BestDrive Van Summer – ненаправленные симметричные летние шины с хорошей грузоподъемностью и запасом прочности. К тому же они позволяют оптимизировать расход топлива.
4.8
85%
покупателей рекомендуют этот товар
Легкогрузовые шины Cooper Evolution Van предназначены для эксплуатации в летних условиях. Армированные боковины, снабженные специальными выступами, надежно защищают изделие от последствий случайных контактов с бордюрами и предотвращают преждевременный износ.
Достоинства:
Недостатки:
Летние шины Cooper Evolution Van широко востребованы у владельцев минивэнов и микроавтобусов, используемых в коммерческих целях. По соотношению цены и качества эта резина вплотную приближается к оптимальным значениям.
4.9
89%
покупателей рекомендуют этот товар
Летние шины GT Radial SportActive SUV рассчитаны на интенсивную эксплуатацию на автомобилях класса CUV и SUV. Наиболее типичные характеристики модели: точность реакции на рулевое управление, высокая устойчивость и равномерный износ на протяжении всего срока службы.
Достоинства:
Недостатки:
Технические характеристики шин GT Radial SportActive SUV обеспечивают высокую степень безопасности езды как по сухой, так и по мокрой дороге. Резина ориентирована на любителей активной манеры вождения.
4.9
88%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель Kumho HP91 корейского производства отличается износостойкостью и долговечностью, низким уровнем шума и созданием комфортных условий вождения. При формировании структуры протектора разработчики использовали блоки переменного размера для обеспечения оптимального сцепления с мокрой или скользкой поверхностью.
Достоинства:
Недостатки:
Шины Kumho HP91 – хороший бюджетный вариант летней резины с возможностью всесезонного использования (в разумных пределах).
4.8
80%
покупателей рекомендуют этот товар
Наиболее характерными особенностями летних шин Goodyear EfficientGrip Performance SUV являются создаваемый ими механический и акустический комфорт, а также надежное сцепление с мокрой поверхностью и хорошая сопротивляемость аквапланированию.
Достоинства:
Недостатки:
Владельцы кроссоверов и внедорожников по достоинству оценят эксплуатационные показатели летних шин Goodyear EfficientGrip Performance SUV, которые, помимо прочего, отличаются более чем доступной ценой.
RunFlat – особая технология производства шин. При проколе и спускании колеса боковины у этой резины становятся жестче, позволяя проехать еще несколько десятков километров на вполне приличной скорости.
4.9
90%
покупателей рекомендуют этот товар
Отличительными особенностями летних шин Michelin XZL X Force ZL с технологией RunFlat являются высокая несущая способность и специфическая защита плечевых зон. Продолжать движение со спущенными шинами позволяют боковины, для усиления которых использованы плетеная кевларовая нить и наночастицы сверхтвердого вещества в составе самой резиновой смеси.
Достоинства:
Недостатки:
Шины Michelin XZL X Force ZL предназначены для военных вездеходов, пожарных автомобилей, спецтранспорта коммунальных служб и лесных хозяйств.
4.8
80%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель с асимметричным рисунком Bridgestone Potenza Run Flat предназначена для высокоскоростных автомобилей. Для этих шин характерны сбалансированные рабочие характеристики и хорошая управляемость на любом покрытии даже при движении с большой скоростью.
Достоинства:
Недостатки:
Аббревиатура MOE в наименовании шин указывает на то, что модель может использоваться только в сочетании с сигнализацией или системой контроля давления воздуха в шинах, и только на колесах, проверенных Mercedes-Benz.
4.7
79%
покупателей рекомендуют этот товар
Летние асимметричные шины Momo TopRun M30 Europa, полностью разработанные и изготовленные на европейском континенте, предназначены для автомобилей с высоким центром тяжести, а также легкового автотранспорта. Шины отличает хорошая маневренность и стабильное сцепление с сухой дорогой. В то же время они обеспечивают высокую степень безопасности на мокром покрытии.
Достоинства:
Недостатки:
Для шин Momo TopRun M30 Europa предусмотрена стандартная и Run Flat версии, которые подходят для любых типов автомобилей.
4.9
80%
покупателей рекомендуют этот товар
Летние шины Hankook Ventus S1 evo 3 K127 отличаются стабильностью управления на мокрой поверхности, способностью оптимизировать расход топлива и тихой работой. Эту модель оценят, прежде всего, любители агрессивной манеры вождения и владельцы городских внедорожников. Шины доступны в 72 типоразмерах с посадочными диаметрами 17-22 дюйма.
Достоинства:
Недостатки:
По мнению экспертов, Hankook Ventus S1 evo 3 K127 – хорошие летние шины с привлекательной ценой без явных эксплуатационных недостатков. Они идеально тормозят на мокрой поверхности и не менее четко реагируют на повороты руля на сухом покрытии.
4.9
72%
покупателей рекомендуют этот товар
Основная задача шин Nokian Wetproof, заявленная производителем – противодействие аквапланированию. Модель предназначена для использования в условиях выпадения постоянных и обильных осадков.
Достоинства:
Недостатки:
Летняя резина Nokian Wetproof отличается эффектным дизайном, крепкой боковиной, широким ассортиментом размеров, а также экологически чистым сырьем, использованным при изготовлении.
4.8
70%
покупателей рекомендуют этот товар
Летние «дождевые» шины Uniroyal RainMax3 обеспечивают высокие показатели сопротивляемости аквапланированию и эффективное торможение при эксплуатации на мокром дорожном покрытии. Модель предназначена для использования на легких грузовиках и коммерческом автотранспорте.
Достоинства:
Недостатки:
Если вы проживаете в условиях влажного климата с частыми осадками, летние шины Uniroyal RainMax3 повысят безопасность и комфорт управления вашим автомобилем.
Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.
Читайте также:
Обновлено: 25 Август 2019
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Все, кто желает знать, какие летние шины хорошие и недорогие, должны учитывать при выборе некоторые нюансы. Начиная с 2012 года практически все изделия получают свою маркировку, где фиксируются три основных параметра:
Не стоит забывать и о рисунке протектора, который бывает как симметричного характера, так и ассиметричного. Функции каждой модели нужно сопоставлять и осуществлять выбор в зависимости от конкретных целей – отличная управляемость, комфорт или сбалансированность этих параметров. Некоторые автомобилисты с предвзятостью относятся к резине эконом-класса, и, надо сказать, напрасно. Довольно часто такие изделия имеют основной упор на функциональность и используют уже проверенные технологии. Такой подход не стоит называть устаревшим, он скорее надежен и оптимально подходит для автомобилей как низкого, так и среднего класса.
Основное требование к покрышкам для теплого сезона – это способность противостоять явлению аквапланирования, то есть быстро и эффективно отводить воду из контактного пятна. В результате качественная резина будет вести себя стабильно независимо от погодных условий. Даже самый посредственный тест недорогих летних шин показывает, что большинство изделий способно соответствовать современным требованиям. Базовые потребительские характеристики выражаются следующими параметрами:
К сожалению, привести все критерии в идеальное состояние не по силам даже именитым производителям. Причина заключается во взаимоисключаемости параметров, то есть приведение одной составляющей к идеальному показателю влечет к тому, что страдает другая, и суть заключается не только в цене. Поэтому покупатели шин эконом-сегмента практически ничего не теряют, приобретая проверенные технологии. Неплохо зарекомендовала себя продукция под марками:
Предлагаем рассмотреть тестирование покрышек с размером 185/60R14 и скоростным индексом T и H (190 и 210 км/ч), поскольку данный сектор пользуется спросом у владельцев всех компактных машин.
Кто еще не определился, какие летние автомобильные шины хорошие и недорогие, будет интересно узнать, что ведущее место занимает модель Nokian Hakka Green. Поскольку резина производится в России, ее можно приобрести за вполне доступную цену – 2 380 рублей. Тестирование продемонстрировало:
Хорошие тормозные характеристики и высокий уровень курсовой устойчивости этой модели обеспечат уверенное управление для любителей экстремального вождения.
Технические показатели практически не отличаются от предыдущего экземпляра, но цена несколько ниже – от 2180 рублей. Резина имеет:
Испытания показали, что многоволновые ламели (фирменная технология компании) обеспечивают контакт большей части протектора с поверхностью дороги, тем самым создавая все условия для уверенного маневрирования. Единственный минус – это излишняя шумность и жесткость покрышки.
Недорогая покрышка за 2165 рублей, но с родословной от Michelin. В наличии неплохой набор опций:
Несмотря на то что резина имеет скоростной индекс T, в тесте недорогих и качественных летних шин она не продемонстрировала явных провалов. Поэтому BFGoodrich уверенно входит в первую «десятку».
Корейский продукт за 2135 рублей показал довольно приличные результаты, особенно не вырываясь вперед, в общем – крепкий «середнячок». Основной упор производитель делает на экономии горючего, комбинируя новые материалы и технологии:
Среди недостатков специалисты отметили сомнительную целесообразность технологии, основанной на протекторе зубчатого типа. Если на сухом асфальте ее применение оправдано, но на мокрой трассе покрышка демонстрирует средние показатели управляемости.
Резина принадлежит к экологичной линейке японской компании, которая внедрила в ней целый комплекс решений, направленных на минимизацию вредных влияний на окружающую среду. К тому же цена экземпляра более чем доступна – около 2000 рублей. При этом эксплуатационные параметры покрышки находятся на высоком уровне:
Для тех, кто еще не решил, какие летние шины одновременно хорошие и недорогие – этот вариант вполне подойдет. Производитель модели со всей серьезностью подошел к вопросу организации аэродинамического дизайна, даже маркировка выполнена в виде углублений.
Еще один проверенный экземпляр, прекрасно подходит для машин малого и среднего класса и цена очень привлекательна – 1970 рублей. Неоднократный призер испытаний, проводимых журналом «За рулем», что само по себе говорит о многом. Отличается наличием ассиметричного рисунка, что обеспечивает быстрый отвод воды. Внешняя плечевая секция обладает достаточной жесткостью. Однако покрышка выдает высокий уровень шума, особенно на большой скорости. Впрочем, за эту цену с таким недостатком можно и смириться, пока не наберется достаточной суммы на резину классом повыше.
Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
Лучшие недорогие летние шины |
Лучшие летние шины средней ценовой категории |
Лучшие летние шины для мокрой трассы |
Лучшие бесшумные летние шины |
Лучшие летние шины для экономии топлива |
Лучшие износостойкие летние шины |
1 | Michelin Latitude Tour HP | Лучшее решение для городского кроссовера |
Читайте также:
Шины – один из самых важных факторов в обеспечении комфорта и безопасности любого автомобиля. Ни мощный мотор, ни скоростная коробка не помогут авто ехать быстро и уверенно, если на нем установлены плохие шины. К сожалению, если необходимость использования качественной зимней резины понимают практически все автолюбители, то с летней дело обстоит намного хуже. Многие выбирают самые дешевые летние шины, не особенно интересуясь их характеристиками помимо цены. А кто-то ездит круглый год на зимней резине. Однако есть веские причины, почему нельзя пренебрегать сезонностью автошин.
Во-первых, летняя резина жестче, что позволяет ей не только лучше держать дорогу, но и меньше изнашиваться. Зимняя резина при положительной температуре слишком сильно нагревается, что приводит к быстрому «съеданию» протектора.
Во-вторых, отличается рисунок протектора. Если зимой необходимо наличие большого количества ламелей, чтобы уверенно цепляться за скользкую поверхность, то летом важнее сохранять стабильность при аквапланировании, а еще лучше предотвратить его. К тому же, протектор летней резины менее глубокий, что повышает стабильность автомобиля на поворотах. Наконец, летняя резина значительно экономичней и тише.
Если вести речь про стоимость, то чем крупней автомобиль, агрессивней манера вождения, сложней условия эксплуатации - тем дороже обойдется комплект резины. Учитывая бешенную конкуренцию среди производителей, даже компании, выпускающие продукцию премиум класса, стараются иметь в своей линейке несколько бюджетных вариантов. В любом случае, в каком бы ценовом сегменте не находилась резина, можно перечислить основные критерии выбора в порядке убывания значимости:
Стоит понимать, что нет абсолютно универсальной резины. Одна лучше будет справляться с сухим асфальтом, другая – с влажным, третья – будет тихой, но не слишком устойчивой.
Мы составили рейтинг лучших летних шин для легкового автомобиля. При распределении номинаций учитывались:
В этой категории – шины, максимальный посадочный диаметр которых не превышает 17 дюймов. Это вполне закономерно, так как бюджетные варианты резины, как правило, покупаются для недорогих автомобилей, которые, в свою очередь, редко комплектуются дисками больших диаметров.
Помимо этого, стоит учитывать, что лучшие из бюджетных шин могут иметь неплохие базовые характеристики – управляемость, сцепление с мокрой дорогой, мягкость, но предназначены почти исключительно для езды по хорошему асфальту и водителей со сдержанной манерой вождения. Не стоит ожидать от них высокой стойкости к износу или исключительно малой шумности.
Шина от чисто китайской компании сумела удивить уже немало автовладельцев. Благодаря чередованию размера и шага шашечек, шина хорошо цепляется за дорогу. Также радует отличная курсовая устойчивость, обеспеченная центральным продольным ребром.
Triangle Group TR928 – яркое подтверждение тому, что не может быть все и сразу. Из-за высокой жесткости резина уверенно держит сцепление с дорожным покрытием и обладает хорошей надежностью, отлично противостоит грыжам. Обратная сторона медали - чувствуется большинство мелких неровностей.
Разработка известного японского бренда Yokohama считается среди опытных водителей одной из самых износостойких и прочных шин в своем ценовом сегменте. Многие отмечают снижение расхода топлива при использовании этой резины. Уверенно держит на сухой и мокрой дороге при разумных значениях скорости.
Нарекания у некоторых владельцев вызывает недостаточная устойчивость на мокрой дороге – приходится значительно снижать скорость. На грунтовке и траве эти шины лучше не эксплуатировать, их предназначение – асфальт.
Какой тип протектора выбрать? Таблица сравнения трех типов рисунков протектора: симметричного, ассиметричного и направленного (V-образного):
Тип протектора | Плюсы | Минусы |
Симметричный | + Устойчива на высокой скорости + Долговечность (до 4-6 сезонов) + Низкий уровень шума + Не имеет значение направление и сторона установки | - Низкая устойчивость на мокром покрытии на высоких скоростях (аквапланирование) |
Ассиметричный | + Отличная курсовая устойчивость в поворотах + Маневренность | - В случае неправильного монтажа, управляемость ухудшается в разы - Быстрый износ |
Направленный (V-образный) | + Лучшая курсовая устойчивость на мокрой дороге + Хорошо «гребут» на бездорожье | - Могут возникнуть сложности при установке или в случае замены проколотого колеса запаской (из-за того, что колесо предназначено для определенной стороны) - Шумнее других типов |
Главное преимущество этой резины, которое отмечают практически все покупатели – ее комфортность. Шины мягкие, обладают хорошей устойчивостью даже на высокой скорости. Обратная сторона медали – быстрый равномерный износ, в том числе при отличных дорогах и спокойной манере вождения.
Владельцы отмечают малую шумность и удачный рисунок протектора, позволяющий уверенно чувствовать себя на трассе даже в сильный ливень и считают, что шины обладают прекрасным соотношением цена – качество.
Товары из среднего ценового сегмента в подавляющем большинстве являются идеальным сочетанием цены и качества. Не стали исключением и шины. Выбирая бюджетные варианты, вы заведомо соглашаетесь на посредственный вариант. Премиум шины имеют отличные параметры, но переплата при этом, зачастую, слишком высока. Образно говоря, для получения преимущества в 5-10%, вы заплатите больше на 30-40%.
Резина среднего класса обладает достаточно хорошим набором характеристик и при этом не пугает своей ценой. К тому же, в отличие от товаров бюджетного сегмента, шины в этой категории не выделяются каким-то одним параметром, а имеют достаточно сбалансированные характеристики.
Благодаря специально разработанному рисунку протектора и грамотно подобранной композиции материалов, шины этой модели устойчивые и тихие. При этом большинство покупателей, которые уже успели опробовать ее в течение нескольких сезонов, однозначно собираются покупать следующий комплект этой же марки.
Следует заметить, что лучше всего эти шины приспособлены для движения по хорошему асфальту. В таких условиях они прекрасно ведут себя как на сухой, так и на мокрой дороге – прекрасное сцепление и никакого аквапланирования. Если на пути имеются ямы или другие препятствия, следует проявить осторожность – борт у шин достаточно мягкий, что положительно сказывается на комфорте, но понижает прочность.
К одним из самых тихих летних шин среднего сегмента можно отнести Michelin Energy XM2. Почти каждый автовладелец, перечисляя преимущества Michelin Energy XM2, указывает на их низкую шумность. Отличает данную модель и повышенная прочность боковины, что очень важно при езде по российским дорогам. Нити каркаса выполнены из материалов повышенной прочности и гибкости, а уникальная конструкция боковины равномерно рассеивает нагрузку в момент удара по всей структуре боковины. Это позволяет значительно снизить риск возникновения грыж (например, при наезде на глубокую яму).
Хвалят Energy XM2 и за хорошие показатели сцепления с дорогой. Быстрый отвод воды из пятна контакта достигается за счет системы широких водоотводных каналов. Недостаток - шины доступны только в размерах 13,14,15 и 16 дюймов.
Kumho – один из самых популярных южнокорейских брендов, автомобильные шины которого завоевали доверие автовладельцев благодаря таким качествам как износостойкость и низкая шумность. Особенность шин Kumho Ecsta SPT KU31 (как и другой продукции бренда) – это уникальная технология ESCOT, позволяющая делать боковину бесшовной. Благодаря этому устраняется вибрация от контакта с дорожным покрытием на высоких скоростях, улучшается управляемость, уменьшается тормозной путь и снижается шумность.
Технологичный состав резины и рисунок протектора обеспечивают отличное сцепление с мокрой дорогой. По некоторым данным, продольные кольцевые каналы и V-образный рисунок при создании шин были позаимствованы у авто, участвующих в Формуле-1. Kumho Ecsta SPT KU31 рекомендуют для активной езды по хорошим трассам в любую погоду.
При создании шин Yokohama Geolandar SUV японские инженеры использовали уникальную технологию получения резиновой смеси с использованием апельсинового масла. Как ни странно, им удалось решить главную задачу, которую они перед собой поставили: создать экологические чистые шины с увеличенным пробегом и хорошими сцепными характеристиками.
С шинами Yokohama водитель может не только получать удовольствие от вождения, но и как можно меньше влиять на окружающую среду. Множество европейских тестов показали, что шины Yokohama Geolandar SUV обладают отличной износостойкостью. Так, в авторитетном немецком издании «Auto Bild» Yokohama заняла почетное третье место по этому показателю и первое место по управляемости на сухой поверхности.
Пожалуй, большинству автолюбителей знаком эффект аквапланирования. Это ситуация, когда между шиной и асфальтом образуется тонкий слой воды, который делает машину абсолютно неуправляемой. Немаловажная часть проблемы в том, что водители зачастую просто не придают значения невинной на первый взгляд луже. Именно поэтому необходимо выбирать резину, которая в числе прочего, хорошо справляется с мокрым покрытием.
Но как отличить хорошую резину для езды в дождь от плохой? Конечно, самый надежный вариант – независимые профессиональные тесты и сравнения. Но можно обойтись и своими глазами, ведь такие шины обладают специфическим видом. Во-первых, на них должна присутствовать как минимум одна непрерывная продольная борозда, в которую будет отводиться вода. Во-вторых, предпочтителен рисунок «елочкой», благодаря которому вода будет более эффективно удаляться из пятна контакта с дорогой. Наконец, нельзя забывать, что недостаточная глубина протектора крайне негативно сказывается на сцеплении.
Данная модель является флагманской в линейке шин компании. Благодаря совместной работе японских и немецких шинников, SP Sport Maxx получилась крайне удачной. В ней сочетается отличная управляемость на мокрой поверхности и достаточно высокий скоростной индекс – Y (до 300 км/ч).
Устойчивость при аквапланировании обеспечивается четырьмя продольными канавками. Также стоит отметить центральную часть, которая хорошо отводит воду и позволяет сохранить управляемость. Недостатки - жесткость и высокая цена.
Летние шины Hankook Ventus V12 – один из лучших по показателям сцепления с мокрой дорогой, управляемости и износостойкости. Отвод воды из протектора происходит моментально за счет усовершенствованной водоотводящей системы. Она состоит из четырех крупных водоотводящих каналов и большого количества мелких насечек и надрезов. Направленный протекторный рисунок позволяет уверенно управлять автомобилем на высоких скоростях.
В шинах Hankook Ventus V12 присутствует центральное непрерывное ребро, благодаря которому сокращается время обратной связи. Увеличенная износостойкость шин объясняется использованием новой резиновой смеси, содержащей уникальные компоненты. Hankook Ventus V12 evo2 K120 можно приобрести в диаметрах от 15 до 21 дюймов.
По результатам теста авторитетного немецкого издания «Auto Bild» летние шины Uniroyal RainExpert были признаны лучшими в показателях продольного и поперечного аквапланирования. По уверенности в прохождении мокрой дороги они уверенно опережают всех конкурентов, включая шины марок Hankook и Viking.
Uniroyal RainExpert лучше всех ведут себя в дождь, показывая отменное сцепление с мокрой трассой. Достигается это благодаря направленному V-образному рисунку протектора – канавкам, которые служат для отвода воды из пятна контакта. Специальные узкие ламели в протекторе помогают значительно сократить тормозной путь автомобиля. Вода – это стихия летней резины Uniroyal RainExpert. В числе недостатков владельцы упоминают тот факт, что мелкие камни могут забиваться в протектор, а также небольшие проблемы с балансировкой.
Среди автолюбителей встречаются совершенно разные люди. Одни любят полную тишину, комфорт и размеренную езду, другие – рев мотора и визг шин, но уж точно никому не понравится однотонный гул от резины. Поэтому производители со всего мира, помимо обеспечения лучшего сцепления с дорогой, все чаще нацеливаются на снижение уровня шума. Для этого используются более мягкие сорта резины, а также блоки протектора различной формы и размеров, что снижает гул.
Но не стоит забывать о том, что уровень шума зависит не только от резины. На это также влияет качество дорожного покрытия, его свойства, уровень давления в шинах и еще множество других параметров.
Безусловно, эта шина относится к премиум-сегменту, что подтверждается не только огромным ценником, но и отличными характеристиками и инновационными технологиями. Взять, к примеру, RunFlat, которая позволяет проехать даже с проколотым баллоном до 160 километров. Также стоит внимания и технология Active Braking, которая обеспечивает расширение блоков протектора при торможении, что увеличивает пятно контакта и, соответственно, уменьшают тормозной путь.
Владельцы считают эту резину тихой, очень «цепкой». Хвалят также ее мягкость и прочную боковину. Нарекания вызывает, конечно же, слишком высокая цена.
Шины Bridgestone MY-02 Sporty Style можно рекомендовать тем, кто любит спортивный стиль вождения и для кого важна такая характеристика как шумоизоляция. Производитель славно потрудился и выпустил дизайнерские шины с агрессивным внешним видом. При этом по уровню шумности - одни из самых тихих среди конкурентов.
Низкий уровень шума достигается благодаря пяти различающимся по размеру плечевым блокам протектора, расположенных в случайном порядке. Bridgestone MY-02 Sporty Style – очень популярные летние шины, которым доверяют миллионы автовладельцев по всему миру. Минусом этой резины, по мнению покупателей, является недостаточное сопротивление аквапланированию.
Очень редкий автолюбитель не хотел бы сэкономить на топливе. Все-таки цены на «горючку» растут регулярно, а расставаться из-за этого со своим железным конем хотят немногие. Немного помочь в погоне за экономией могут специальные шины, имеющие маркировку “E” – “Economy”. В таких моделях производители стараются понизить сопротивление качению, ведь именно из-за него теряются те пресловутые 1-2% топлива, которые в итоге выливаются в большие суммы.
Continental ContiEcoContact 5 – это отлично сбалансированная энергосберегающая шина. Внедрение новых технологий при создании каркаса позволило оптимизировать сопротивление качению для большей экономии топлива. По некоторым данным, общая экономия топлива от использования ContiEcoContact 5 составляет 3% по сравнению с обычными шинами.
Впрочем, экономия топлива – не последний высокий показатель данной резины. Износостойкость и безопасность ContiEcoContact 5 также находятся на высоком уровне. Новая резиновая смесь и улучшенный профиль шины позволили увеличить проходимость и улучшить поведение на мокрой дороге.
Goodyear EfficientGrip Performance – одни из самых экономичных автомобильных шин. Новый базовый компонент, который создан по технологии FuelSaving, сокращает сопротивления качению на 18% и уменьшает расход топлива. По сравнению с конкурентами разница может доходить до 0,3 литра на 100 км. Это также подтверждено многократными тестами. Производитель заявляет, что при создании продукта используются специальные материалы (резиновая смесь), облегчающие массу шины.
Шины Goodyear EfficientGrip Performance, по заявлению производителя экономят топливо в среднем на 5%. Также владельцы считают их весьма комфортными и малошумными, хотя и с несколько завышенной ценой.
В предыдущем разделе мы сумели немножко сэкономить на топливе, выбрав правильную резину. Помимо этого, сохранить деньги поможет выбор износостойких шин, которые придется менять значительно реже обычных конкурентов. Но тут стоит учитывать, что придется терпеть небольшие неудобства, вроде высокой жесткости и не очень хорошего сцепления с дорогой.
Не менее популярная модель автомобильных шин, которая пользуется особым спросом у владельцев городских кроссоверов. Разработчики Michelin Latitude Tour HP использовали специальный состав резиновой смеси на основе полимера, применяемого для изготовления грузовых шин. В результате им удалось получить шины с увеличенным ресурсом эксплуатации. Michelin Latitude Tour HP могут прослужить на 30 – 50% дольше шин большинства конкурентов.
Модель отличают улучшенные свойства противостояния проколам, порезам, истиранию и абразивному износу. Это одни из самых надежных и долговечных среди имеющихся в продаже автомобильных шин. Покупатели отмечают, что резина тихая, мягко проходит кочки и ямы, позволяет экономить топливо. Смущает владельцев высокая цена и тот факт, что минимальный посадочный размер модели - 15 дюймов
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
30.03.2016 | 132178 просмотров
Испытания шин — масштабный наукоемкий процесс. Составить субъективное впечатление о покрышке с первого раза — можно, сделать объективные выводы — нет. Тесты независимых экспертных инстанций, пожалуй, единственный способ пролить свет на истинное поведение шины в тех или иных условиях. Впрочем, даже они не гарантируют стопроцентного совпадения с реальностью. Разные автомобили, разная размерность, разная методика подсчетов и самих испытаний… Дром проанализировал восемь тестов летней резины разных классов, сегментов и ценовых групп. В совокупности в испытаниях участвовали около 70 моделей, однако в саммари drom.ru — только наиболее популярные, за незначительным исключением, шины, прошедшие как минимум два независимых теста.
Замеры проводились зарубежными экспертными сообществами. Перечень дисциплин, в которых эксперты испытывали тестовые покрышки, был практически одинаков, а вот методика измерений слегка отличалась. Тем не менее итоги тестов вполне показательны, ибо каждый из рейтингов составлялся относительно других шин, участвующих в этом же тесте. Основополагающим фактором была стабильность результатов. Для этого в каждой из дисциплин один комплект шин пробуют по несколько раз, а для пущей точности используют так называемый «референсный комплект».
Эксперты | Размерность испытываемых шин | Автомобиль-носитель |
ACE/ARBO | 195/65 R15 | Volkswagen Golf VII |
AutoNavigator | 195/65 R15 | Ford Focus II |
ADAC | 185/65 R15 | Renault Clio |
ADAC | 225/45 R17 | Volkswagen Golf VII |
AutoBild | 295/30 R20 и 255/35 R20 | Jaguar F-type |
AutoBild | 235/55 R19 и 255/55 R19 | Porsche Macan, Toyota Tacoma |
Auto Zeitung/GTU | 225/45 R17 | BMW 1-й и 3-й серий |
Vi Bilagare | 205/55 R16 | Volkswagen Golf VII, Volkswagen Passat |
«Автомобили» Казахстан | 185/65 R15 | Skoda Rapid |
Автомобильный клуб Европы (ACE) совместно с австрийской организацией ARBÖ протестировал десять комплектов летней резины доступного ценового сегмента в популярной размерности 195/65 R15. В роли автомобиля-носителя выступал Volkswagen Golf VII, а сам тест проходил на севере Германии, на полигоне ATP в Папенбурге.
Особенность венгерского теста — погода. На старте испытаний температура воздуха блуждала в районе 20 градусов Цельсия, а асфальт прогрелся до 25, раскалившись к концу теста до 37 градусов. Эксперты подчеркнули, что широкий температурный разброс позволил получить наиболее правдивые результаты, хотя и потребовал больше времени на проведение теста и анализ полученных результатов.
Вторая особенность теста AutoNavigator — наличие в шорт-листе двух комплектов изношенных шин: зимних и летних из первого эшелона (модели и марки не раскрываются), а также пары всесезонных покрышек, дабы понять: стоит ли рассматривать их в качестве альтернативы? Правда, ответ был и так очевиден: нет!
Эксперты немецкого клуба ADAC провели сразу два теста, испытав шины размерности 185/65 R15 — для компактных автомобилей, и резину 225/45 R17 — для моделей C-класса и выше. Примечательно, что наряду с остальными марками индустрии в испытаниях участвовали шины Pirelli, однако итальянский бренд сняли с тестов по причине сильной разницы между шинами внутри комплекта.
Издание AutoBild также замахнулось на два теста, причем весьма нишевых для России. На Ягуаре F-type с разноразмерными колесами немцы испытали спортивные покрышки класса UHP (Ultra-High-Performance), а на Porsche Macan и Toyota Tacoma — 19-дюймовые шины для машин класса Sport Utility Vehicle.
В первом тесте была доказана и без того известная истина: чем больше пятно контакта, тем выше сцепление. Эксперты отметили, что на сухом покрытии задние шины размера 295/30R20, вне зависимости от марки, уверенно держат дорогу. В то же время чуть более узкие (на 40 мм) передние шины не всегда выдерживают такие же нагрузки.
Подтвердился и другой закон физики: чем шире шины, тем раньше они «всплывают». Если передние колеса отрывались при скорости в 92–95 км/ч, то более широкие задние сдавались уже при 80 км/ч. Остроту проблемы снижает тот факт, что задние колеса, как правило, «бегут» по меньшему слою воды, а значит, и менее чувствительны к аквапланированию.
Альянс автомобильного журнала Auto Zeitung и немецкого общества технического надзора GTU в этом сезоне испытал 14 комплектов летних шин, выбрав в качестве автомобилей-носителей BMW 1-й серии и 3-й серий. Показательно, что четыре лучшие шины рейтинга, по мнению экспертов, явно были сделаны с акцентом на безопасность, а не на экономию топлива. По итогам их исследования модели с высоким сопротивлением качению стабильно чувствуют себя на любом из покрытий. Таким образом, выбор «зеленых» шин практически гарантированно ведет к ухудшению ездовых свойств, но размер преобразований зависит от конкретных моделей.
Шведские испытатели протестировали летние шины преимущественно первого эшелона. Эксперты отметили, что покрышки дорогих марок не только заметно лучше более дешевых соперников, но еще и не так разительно отличаются друг от друга.
Тест летних шин, проведенный южным соседом, получился самым сжатым — всего четыре модели. Но каждая из них актуальна. В шорт-лист попали Bridgestone Ecopia EP150, Hankook Kinergy Eco K425, Michelin Energy XM2 и Nokian Hakka Green 2.
Bridgestone Turanza T001
Японская шина Bridgestone Turanza T001 прошла испытания в четырех инстанциях: ADAC, AutoNavigator, Auto Zeitung/GTU и Vi Bilagare, местами получив противоречивые результаты.
Так, если в венгерском тесте Turanza T001 удостоилась второго места на пьедестале, то в немецком клубе ADAC провалилась ниже некоторых покрышек второго эшелона. Этому, в первую очередь, способствовали слабые показатели на мокром асфальте, хотя поведение на сухом покрытии оказалось стабильным и убедительным. Удивительно, но в тесте AutoNavigator японские шины показали одинаково неплохие результаты как на мокрой, так и на сухой дороге. Точки над i расставили рейтинги Auto Zeitung/GTU и Vi Bilagare. Эти инстанции конкретизировали претензии на мокром покрытии. Подняться выше Bridgestone не позволил именно тормозной путь на мокрой дороге, хотя сопротивление аквапланированию и управляемость на извилистой трассе у них на приемлемом уровне.
Bridgestone Turanza T001 | ||||
ADAC (R15) | AutoNavigator | Auto Zeitung/GTU | Vi Bilagare | |
Место/всего мест | 12/16 | 2/17 | 7/14 | 5/9 |
Continental ContiPremiumContact 5
Летние шины Continental ContiPremiumContact 5 оценили эксперты немецкого клуба ADAC и шведской инстанции Vi Bilagare. В обоих случаях ContiPremiumContact 5 оказались на пьедестале — второе и первое места соответственно. Стать победителем «15-дюймового» теста ADAC немецким покрышкам не позволили Vredestein Sportrac 5, которые идеально тормозят и управляются на мокрой дороге. Впрочем, ContiPremiumContact 5 едва ли хуже, а на сухой дороге даже лучше голландских шин. Однако из-за большего «веса» мокрых дисциплин Continental не удалось прорваться вперед. Зато в итоговом протоколе Vi Bilagare немецкие шины отлично показали себя. Главное достоинство ContiPremiumContact 5 — баланс.
Continental ContiPremiumContact 5 | ||
ADAC (R15) | Vi Bilagare | |
Место/всего мест | 2/16 | 1/9 |
Dunlop Sport BluResponse
Dunlop Sport BluResponse прошли «огонь и воду» испытаний клуба ADAC и Vi Bilagare, продемонстрировав неплохие показатели. Каких-то серьезных просчетов в поведении шины эксперты не выявили. Не лучшие показатели в экономичности и комфорте с лихвой компенсируются хорошим поведением на сухой и мокрой дорогах.
Dunlop Sport BluResponse | ||
ADAC (R15) | Vi Bilagare | |
Место/всего мест | 3/16 | 6/9 |
Goodyear EfficientGrip Performance
Goodyear EfficientGrip Performance — герой трех тестов: ADAC, AutoNavigator, Vi Bilagare. В рейтингах AutoNavigator и Vi Bilagare шина вошла в тройку лидеров. В финском тесте — первое место, в шведском — второе. Немецкий клуб ADAC поставил Goodyear EfficientGrip Performance на четвертое место. Впрочем, даже там шина Goodyear не показала ни одного значимого недостатка. Отличный баланс качеств.
Goodyear EfficientGrip Performance | |||
ADAC (R15) | AutoNavigator | Vi Bilagare | |
Место/всего мест | 4/16 | 1/17 | 2/9 |
Michelin Primacy 3
Michelin Primacy 3 — своего рода старожил индустрии. Тем не менее эту шину испытали эксперты Auto Zeitung/GTU и Vi Bilagare. Результаты не принесли откровений. Зачетные показатели практически полностью повторили историю прошлых лет. Традиционно сильная сторона резины Michelin — комфорт и ресурс. При этом на мокрой дороге Michelin Primacy 3 тормозят и управляются слабее именитых соперников. Хотя на сухой поверхности Primacy 3 неплохо замедляются. Зато сопротивление качению — самое низкое в тесте Auto Zeitung/GTU. В немалой степени следствием этого стало слабенькое сопротивление всплытию.
Michelin Primacy 3 | ||
Auto Zeitung/GTU | Vi Bilagare | |
Место/всего мест | 8/14 | 7/9 |
Pirelli PZero
Удивительно, но спортивные шины Pirelli PZero не попали в тестовый список UHP шин журнала AutoBild, зато оказались в шорт-листах Auto Zeitung/GTU и клуба ADAC (R17), отлично проявив себя. Если с зимними шинами у Пирелли клеится плохо, то вот со скоростными моделями летней резины — напротив. Образцовый баланс, приятное и безопасное поведение на мокром и сухом полотне. В ADAC не нашли минусов у Pirelli PZero, а вот эксперты Auto Zeitung/GTU пожурили за высокое сопротивление качению.
Pirelli PZero | ||
ADAC (R17) | Auto Zeitung/GTU | |
Место/всего мест | 3/16 | 3/14 |
Vredestein Sportrac 5
Vredestein Sportrac 5 — уже давно не новинка. Однако в тесте ADAC этой покрышке каким-то удивительным образом удалось не только не спасовать перед новыми конкурентами, но и стать победителем теста. В то же время в рейтинге Vi Bilagare эти же шины оказались худшими! Без преувеличения — на счету Vredestein Sportrac 5 самые противоречивые показатели выборки Дрома.
Vredestein Sportrac 5 | ||
ADAC (R15) | Vi Bilagare | |
Место/всего мест | 1/16 | 9/9 |
Barum Brillantis 2
Barum Brillantis 2 отметились в трех европейских тестах — ACE/ARBO, ADAC и Autonavigator. Венгерские эксперты отметили слабое поведение шин Barum Brillantis 2 на мокром асфальте, в то время как посуху эти шины оказались лучшими в рейтинге. Испытателей удивило и то, что за время тестов покрышки Barum успели практически полностью износиться, что вызвало опасение испытателей не только за ресурс этих шин, но и за сохранность полезных свойств. Напротив, в тесте ACE/ARBO покрышки Barum продемонстрировали убедительные показатели на мокрой дороге относительно конкурентов. При этом в рамках испытаний ACE/ARBO на сухом асфальте шины Barum набрали наименьшее количество баллов. Усиливает противоречие выводы немецкого автоклуба ADAC, где шины Barum похвалили за хороший ресурс, впрочем, поругав за показатели на мокром асфальте.
Barum Brillantis 2 | |||
ACE/ARBO | ADAC (R15) | Autonavigator | |
Место/всего мест | 5/10 | 11/16 | 14/17 |
GT Radial Champiro FE1
GT Radial Champiro FE1 по версии ACE/ARBO — откровенно слабые шины, которые раскритиковали все эксперты. В ответ на это компания высказала претензии к экспертам, заявив, что «разочарована результатами шин GT Radial SportActive и тем, что независимые специалисты акцентировали внимание исключительно на тормозных свойствах». Впрочем, и ADAC тоже эти покрышки признал худшими.
GT Radial Champiro FE1 | |||
ACE/ARBO | ADAC (R15) | ADAC (R17) | |
Место/всего мест | 10/10 | 16/16 | 15/16 |
Infinity Ecosis
В последнее время европейские испытатели шин все больше внимания уделяют китайским моделям. Вот и Infinity Ecosis протестировали сразу два экспертных сообщества из Старого Света: AutoNavigator и АDAC. Любопытно, что если эксперты первой инстанции посчитали покрышки Infinity оптимальными, то специалисты второй назвали их результат удовлетворительным. Причем последним они не понравились в ключевых дисциплинах. Что это: неоднородное качество или разный подход к испытаниям? Вопрос без ответа. Впрочем, относительно других шин Infinity Ecosis все равно выступили на удивление уверенно.
Infinity Ecosis | ||
ADAC (R15) | AutoNavigator | |
Место/всего мест | 9/16 | 8/17 |
Sava Intensa HP
Марка Sava — «лоу-кост»-бренд шинного концерна Goodyear. При этом, участвуя в испытаниях ACE/ARBO и двух тестах ADAC, Sava Intensa HP смогла обойти некоторые более именитые шины (Michelin Energy Saver+, Bridgestone Turanza T001). Впрочем, питать иллюзий не стоит. Sava Intensa HP приемлемы за свои деньги, но в абсолютных показателях они сильно уступают более современным и именитым соперникам.
Sava Intensa HP | |||
ACE/ARBO | ADAC (R15) | ADAC (R17) | |
Место/всего мест | 8/10 | 4/16 | 1/16 |
Toyo Proxes T1 Sport
Для аудитории Дрома шинная марка Toyo небезызвестна, хотя в мире о ней знают значительно меньше, нежели о Michelin, Continental или Pirelli. Да и шины у Toyo получаются на порядок слабее. Это в очередной раз подтвердили тесты. Модель Proxes T1 Sport откатали клубы Auto Zeitung/GTU и ADAC (R17), определив ее в разряд «догоняющих». Журнал Auto Zeitung не нашел ни одного плюса в Toyo Proxes T1 Sport. Зато в число недостатков записал слабое сцепление на мокрой поверхности, длинный тормозной путь и посредственную управляемость. Немцам же из ADAC удалось разглядеть в летних Toyo неплохие показатели на сухом асфальте.
Toyo Proxes T1 Sport | ||
ADAC (R17) | Auto Zeitung/GTU | |
Место/всего мест | 11/16 | 10/14 |
Continental ContiSportContact 6
Continental ContiSportContact 6 едва успели появиться в каталоге Дрома, но уже отметились победой в тесте спортивных UHP-шин, проведенном немецким журналом AutoBild. Не удивительно — это одна из самых современных и технологичных шин немецкого же производителя. Инженерам удалось невозможное: они совместили в одной шине отменное поведение на мокром и сухом покрытиях. При этом Continental все же не выбивали десять из десяти во всех упражнениях, но покорили экспертов выверенным балансом.
Continental ContiSportContact 6 | |
AutoBild, спортивные UHP-шины | |
Место/всего мест | 1/6 |
Continental ContiSportContact 5
ContiSportContact 5 — спортивная модель в линейке шинного бренда Continental. Минимальный размер покрышки — 17 дюймов. В тестах ADAC и Auto Zeitung/GTU немецкая шина взобралась на вершину. Эксперты прежде всего отметили отменный баланс характеристик. Шина одинаково достойно ведет себя и на мокрой, и на сухой дороге, уверенно разгоняется, отлично тормозит, хорошо сопротивляется аквапланированию. Единственная особенность — немаленькая цена, особенно если речь идет о крупном типоразмере (например, в кроссоверном).
Continental ContiSportContact 5 | ||
ADAC (R17) | Auto Zeitung/GTU | |
Место/всего мест | 1/16 | 1/14 |
Dunlop Sport Maxx RT2
Sport Maxx RT2 — спортивная шина в линейке летних покрышек Dunlop. Модель протестировали эксперты журналов AutoBild и Auto Zeitung, и отчасти их мнения разделились. Если испытателям AutoBild не понравилось поведение на мокрой дороге, а именно резкие срывы в заносы, то специалисты Auto Zeitung вообще не нашли недостатков. Скорее всего, причина путаницы — в автомобилях и шинах-конкурентах. AutoBild примерял Dunlop Sport Maxx RT2 к заднеприводному Jaguar F-type, сравнивая их с другими шинами UHP-сегмента. В тесте же Auto Zeitung фигурировали и более «земные» покрышки, а в качестве автомобилей-носителей использовались менее мощные BMW.
Dunlop Sport Maxx RT2 | ||
AutoBild, спортивные UHP-шины | Auto Zeitung/GTU | |
Место/всего мест | 6/6 | 3/14 |
Hankook Ventus S1 evo2 K117
В некоторых дисциплинах корейские Hankook Ventus S1 evo2 K117 умудрились обойти лидера итогового рейтинга AutoBild среди скоростных UHP-шин. Так, покрышки Hankook в торможении на мокрой дороге смогли остановиться на 60 сантиметров раньше, чем шины Continental. Время круга на сыром полотне — лучшее среди конкурентов. На сухом покрытии результаты едва ли хуже. Еще одна UHP-шина без недостатков. При этом заметно дешевле Continental.
Hankook Ventus S1 evo2 K117 | |
AutoBild, спортивные UHP-шины | |
Место/всего мест | 2/6 |
Vredestein Ultrac Vorti
Бренд Vredestein стоит особняком в шинной индустрии. Он малоизвестен в широких кругах, но на слуху в узких. Шины производителя обычно ориентированы на быстрые легковые машины или же на спорткары. Модель Vredestein Ultrac Vorti приписана в класс UHP и тестировалась немцами из AutoBild и ADAC. В обоих тестах шины показали себя с убедительной стороны, получив пятое и четвертое места соответственно. При этом абсолютные выводы экспертов несколько разделились. В выборке AutoBild покрышки Vredestein Ultrac Vorti выступили немного бледнее — не хватило откликов в поворотах на сухой трассе, а также скорости замедления на асфальте (неважно, сухом или мокром). В ADAC ничего подобного не заметили, окрестив Vredestein Ultrac Vorti шинами со сбалансированными свойствами.
Vredestein Ultrac Vorti | ||
AutoBild, спортивные UHP-шины | ADAC (R17) | |
Место/всего мест | 5/6 | 4/16 |
Yokohama ADVAN Sport V105
Шина Yokohama ADVAN Sport V105 — из класса спортивных. Об этом вполне красноречиво говорит название. Тесты выражаются сдержаннее. В тестах ADAC и AutoBild японская шина — в середнячках, а по итогам исследования Auto Zeitung оказалась одной из последних. Кроме хорошего поведения на сухом асфальте ей не удалось предложить чего-либо еще.
Yokohama ADVAN Sport V105 | |||
AutoBild, спортивные UHP-шины | ADAC (R17) | Auto Zeitung/GTU | |
Место/всего мест | 4/6 | 8/16 | 11/14 |
Continental ContiEcoContact 5
Несмотря на «зеленую» ориентацию шин Continental ContiEcoContact 5 и относительно низкое сопротивление качению, они вошли в тройку лидеров в тесте Autonavigator. При этом в упражнении «торможение на сухом асфальте» они оказались в середине списка, гораздо лучше останавливаясь и управляясь на мокром покрытии. Это самые быстрые шины на сыром круге в венгерском тесте.
Continental ContiEcoContact 5 | |
Autonavigator | |
Место/всего мест | 3/17 |
Hankook Kinergy Eco K425
Корейская экошина Hankook Kinergy Eco K425 прошла испытания в четырех разных тестах. Ее оценили специалисты ACE/ARBO, Adac, AutoNavigator и казахстанской версии журнала «Автомобили». Выводы оказались близки. Каждая из инстанций констатировала, что это весьма неплохие шины, а принимая во внимание цену соперников первого эшелона — тем более. Отрадно, что несмотря на экологическую подоплеку корейский продукт смог положительно заявить о себе как на сухом, так и на мокром покрытии.
Hankook Kinergy Eco K425 | ||||
ACE/ARBO | ADAC (R15) | AutoNavigator | «Автомобили» Казахстан | |
Место/всего мест | 2/10 | 5/16 | 9/17 | 2/4 |
Michelin Energy Saver+
Michelin Energy Saver+ — летняя шина из категории «зеленых» с низким сопротивлением качению. Как следствие, она должна экономить топливо и снижать выбросы вредных веществ в атмосферу. Насколько сильно борьба за экономию топлива сказалась на сцепных свойствах, выясняли эксперты Adac и AutoNavigator. В обоих тестах шина неплохо показала себя. Посуху Michelin Energy Saver+ не дают никаких поводов для беспокойства, а вот мокрый асфальт явно не их стихия. Впрочем, для экошин подобный расклад — норма. Тем более что в случае с Michelin Energy Saver+ «зеленый» характер полностью подтверждается практикой. Шины продемонстрировали отменную износостойкость и низкое сопротивление качению.
Michelin Energy Saver+ | ||
ADAC (R15) | Autonavigator | |
Место/всего мест | 10/16 | 6/17 |
Nexen N'Blue HD Plus
Корейские летние шины Nexen N'Blue HD Plus тоже позиционируются производителем как энергосберегающие. Их поведение оценили специалисты ACE/ARBO и ADAC. В первой инстанции эти шины вышли победителями. Впрочем, в отличие от выборки немецких экспертов, в тесте ACE/ARBO их конкурентами были исключительно недорогие модели. Интересно, что в случае с Nexen N'Blue HD Plus разошлись не только места (что не слишком показательно в силу разного числа изучаемых «пациентов»), но и мнения о ключевых качествах. Так, если в ACE/ARBO покрышки Nexen похвалили за поведение на мокрой дороге, то в ADAC одобрили за «сухое» поведение, поругав при этом за характер в сырую погоду.
Nexen N'Blue HD Plus | ||
ACE/ARBO | ADAC (R15) | |
Место/всего мест | 1/10 | 13/16 |
Nokian Hakka Green 2
Nokian Hakka Green 2 — новинка сезона, причем с «экоуклоном». Об этом наглядно говорит слово Green. Эксплуатационные свойства покрышки испытали эксперты из Vi Bilagare и журнала «Автомобили» Казахстан. Подобно зимним тестам, где Nokian стабильно попадает на пьедестал, летняя Hakka Green 2 также поднялась на него в обоих тестах: первое место в казахстанском рейтинге и третья строчка — в итоговом листе шведских экспертов. Подняться столь высоко финской покрышке помог оптимальный баланс. Во всех «мокрых» испытаниях Nokian вышли сухими из воды. У них отличные показатели по сопротивлению аквапланированию, короткий тормозной путь и прозрачная управляемость на мокрой дороге. При этом инженеры умудрились добиться низкого сопротивления качению, но не смогли наделить шину точными реакциями в поворотах на покрытии с высоким коэффициентом сцепления. В испытаниях Vi Bilagare автомобиль, обутый в Nokian Hakka Green 2, показал худшее время круга «посуху», хотя весьма уверенно тормозил на прямых.
Nokian Hakka Green 2 | ||
«Автомобили» Казахстан | Vi Bilagare | |
Место/всего мест | 1/4 | 7/9 |
Индекс | Допустимая скорость, км/ч |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
Показать фильтр по шинам
Представляем вашему вниманию рейтинг лучших летних шин по мнению пользователей нашего сайта. Отзывы о летних шинах можно посмотреть выбрав нужную модель ниже, там же вы найдете тест летних шин, ссылку на информацию о том как проводилось тестирование, видео обзор шины.
Также, вы можете посмотреть другие разделы у нас на сайте: шины бриджстоун летние отзывы, летние шины nokian отзывы, шины континенталь летние отзывы, мишлен, кумхо, амтел.
Рейтинг летних шин рассчитывается на основе оставленных отзывов и оценок о них, мы берем среднее арифметическое значение.
У нас на сайте доступные самые свежие отзывы о летних шинах.
На данный момент, к сожалению, список летних шин не полный. Мы постоянно работаем над пополнением нашей базы данных. Не стоить огорчаться, если вам не удалось найти нужную шину, воспользуйтесь этой формой, чтобы добавить необходимую покрышку.
Мы не проводим тестов летних шин, по этому предоставляем информацию от других независимых источников: журналов, youtube каналов, сайтов. Ссылка на первоисточник доступная возле каждого теста.