В этот раз будем разбирать, как выбрать бюджетный автомобиль с пробегом. Поговорим о тех машинах, которые станут для новых владельцев настоящим подарком по стоимости содержания и обслуживания.
Автомобиль бывает бюджетным по своей сути: дешево стоит, недорого обслуживается и содержится за копейки. Европейская классификация причисляет к экономичным машинам 4 класса: А, B, С, D.
Класс А – малолитражные авто для движения по городу, часто – недорогие. Просто управляются, дешево ремонтируются.
Класс B – стандартные машины, популярные у большинства автолюбителей. Длина их колеблется от 3,7 до 4,2 метров. В обслуживании и содержании они требуют примерно столько же, сколько малолитражки. Мотор у них чуть мощнее, салон – просторнее.
Класс С – автомобили длиной около 4,5 метров с большим салоном и вместительным багажником. Часто – универсалы и минивэны. Стоимость владения машинами такого класса чуть выше, чем у B.
Класс D – солидные машины по приемлемой стоимости. Они еще более просторные, длинные, нежели С-класс, начиненные различными примочками и электроникой. Обслуживать такой авто по карману не каждому. Но держать машину классом выше, типа Е, еще дороже.
Также читайте: Как выбрать недорогой автомобиль
Выбор бюджетного автомобиля можно делать, опираясь на его возраст. Какой класс машины с пробегом вы бы ни выбрали, эксперты советуют не покупать авто старше 15 лет. Оптимальный возраст подержанной машины – 2-4 года. Ее ресурс еще не исчерпан, а цена выгоднее, чем у новой.
Выбрать экономичную машину можно по нескольким параметрам. Основных существует три: стоимость запчастей, обслуживание и содержание.
Когда мы выбираем экономичный автомобиль, этот пункт часто не учитываем. Но наступает момент, когда, казалось бы, бюджетная машина отправляется в сервис. Вот тут оказывается, что детали стоят баснословных денег.
При выборе машины с пробегом будет полезно знать, для каких типов автомобилей запчасти действительно недорогие. Это:
Часто агрегаты и детали одного автомобиля стоят дороже, чем эти же элементы у другого. Например, цена запчастей для двигателя зависит от того, как он устроен. Скажем, большой объем мотора подразумевает в конструкции крупные детали, которые стоят дорого. Детали на 8-клапанный мотор стоят дешевле, чем на 16-клапанный. Элементы дизельного «движка» заменять дороже, т.к. устройство агрегата сложное. Карбюраторный мотор также будет ремонтировать дорого, т.к. он уже считается раритетным и искать запчасти на него придётся долго. Заменить элемент стандартного атмосферного мотора дешевле, чем турбированного, а также двигателя с 2 турбинами.
Чем сложнее устроена система впрыска, тем выше стоимость ее деталей.
Эксперты выделили определенные модели в разных классах бюджетных автомобилей, стоимость запчастей которых не бьет по кошельку. Это машины с пробегом до 150 тысяч километров. Ресурс деталей авто с такой цифрой на спидометре еще не исчерпан, но износ уже порядочный.
В А-классе бесспорный лидер – Daewoo Matiz. В B-классе наиболее дешевые запчасти для б/у автомобилей:
В C-классе также есть несколько моделей, стоимость запчастей которых порадует владельцев:
И, наконец, D-класс со своей подборкой моделей:
Также читайте: Как проверить двигатель при покупке автомобиля
По дешевизне обслуживания подержанные авто можно разделить на 2 категории: бренды и отдельные модели.
Стоимость расходных материалов, ремонта не ударит по кошельку владельцев следующих автомобильных брендов:
Эти автопроизводители выпустили множество моделей, которые можно считать экономичными – машин с непрожорливыми моторами средней мощности, простой конструкцией подвески.
Выбор среди одельных продуктов автоконцернов, которые обойдутся недорого в плане обслуживания, также разнообразен.
По подсчетам экспертов, дешевле всего в России обслуживать «Гранту» и «Калину» – около 25 тысяч рублей в год. В эту сумму входят ремонтные работы, ТО и прочие технические манипуляции с автомобилем.
Также дешево ремонтировать «Матиз». Годовое обслуживание узбекской машины с МКПП и мотором 0,8 литра при пробеге до 150 тысяч километров обходится в пределах 30 тысяч рублей. Часто владельцы меняют резиновые части подвески, фильтры. Ближе к 200 тысячам км пробега уже потребуется капитальный ремонт мотора. Пружины, амортизаторы, сайлентблоки пройдут около 70 тысяч километров. Для наших дорог это неплохой показатель.
Еще один экономичный автомобиль – Daewoo Nexia. «Пробежав» до 150 тысяч км в год, машина потребует каких-то 38 тысяч рублей на год. Когда пробег приблизится к 200 тысячам километров, придется «трясти» подвеску, менять элементы впуска, а также выхлопную трубу, которая будет ржаветь. Правда, запчасти на модель можно купить где угодно, они продаются чуть ли не на каждом углу.
Здорово сэкономить получится владельцам Citroen C3. Первые 5-10 лет машина не потребует больше 42 тысяч рублей в год. Автомобиль славится надежностью, правда, запчасти не из дешевых. После 150 тысяч придется «перетрясать» подвеску, менять свечи и фильтры. Мотор на пару с коробкой пройдет 200 тысяч без капремонта.
Чуть дороже обойдется в плане обслуживания Renault Logan – 45 тысяч рублей в год. Мотор верой и правдой прослужит 250 тысяч км до первой «капиталки», коробка передач еще больше. Конструкция машины гораздо проще большинства иномарок, отремонтировать ее смогут даже в первом попавшемся сервисе.
В классе D дешево обслуживать Peugeot 407 – 60 тысяч рублей в год при пробеге до 150 тысяч километров. Мотор и АКПП «отбегают» 250 тысяч без нареканий. Из минусов – дорогая пневматическая подвеска (в некоторых версиях), недолговечная электроника и система зажигания.
И еще один недорогой в ремонте «полупремиум» – Ford Mondeo со своими 72 тысячами рублей в год. Выпускается он в Германии, потому качество сборки и надежность моторов – на твердую пятерку. А вот «робот» капризный, адаптивная подвеска при поломке вытянет из кошелька немалую сумму. Не стоит брать машину с тканевым салоном, так как обивка за считанные месяцы придёт в негодность.
И последние в этом списке Mercedes C-Klasse W202 и «тройка» BMW Е46. Двигатели немецкой классики пройдут без ремонта 500-600 тысяч км, коробки – чуть меньше. Главное преимущество этих машин в простоте конструкции – там просто нечему ломаться. Единственное, к 500 тысячам километров пробега салоны автомобилей начинают скрипеть. Стоимость годового обслуживания этих авто не превысит 60-70 тысяч рублей.
Также читайте: Купить хороший автомобиль: признаки надежной б/у машины
Еще один момент, по которому можно выделить экономичные машины – содержание, куда входят затраты на топливо, покрышки. Мы составили подборку по двум типам автомобилей: со средней мощностью двигателя и «немощным» малолитражкам.
Вариант номер один – Chevrolet Spark. Его литровый двигатель потребляет 5-6 литров топлива на 100 км. Эксперты советуют не ездить на этой машине в лес, на дачу, работу, на отдых – узлы не рассчитаны на чрезмерные нагрузки. А стоимость содержания радует – 37 тысяч рублей в год.
Содержать Toyota Yaris также будет легко. С двигателем 1,3 л машина потребляет всего-то 4,8-5 литров топлива на 100 километров. На год ей нужно 42 тысячи рублей.
Еще одна экономичная модель – Smart Fortwo. Машина настолько маленькая, что позволяет парковаться поперек обочины. Двигатель объемом от 0,6 до 1 литра расходует фантастические 3-5 литров на сотню! Содержать авто будет чуть дороже, чем «Ярис» – 42,5 тысячи рублей в год.
Citroen С1 и Peugeot 107, обладатели одной платформы, также порадуют своих владельцев стоимостью содержания. Мотор объемом 1 л потребляет 4,6 литра на сотню. В год модели требуют 43-44 тысячи рублей.
Настоящий подарок для автовладельцев и их кошельков – Opel Corsa. На 100 км он потребляет около 5 литров бензина. Дизельный вариант «кушает» еще меньше – 3-3,5 литра на сотню. В год машина потребует около 45 тысяч рублей. Правда, без учёта стоимости запчастей, которые рано или поздно потребуются – оригинальные стоят баснословных денег.
Из дизельных версий также экономичные Peugeot 208 и Skoda Fabia с расходом 3,5-4 литра на сотню. Стоимость содержания этих моделей в год не превышает 45 тысяч рублей.
Выбрать малолитражный автомобиль с пробегом или нет – дело за вами. Но неоспоримых плюсов множество.
За пределами А-класса в числе дешевых по содержанию машин – Toyota Corolla. Непредвиденных расходов, серьезных ремонтов до 5 лет пользования машина не потребует – настолько надежная. На год ей нужно всего 38 тысяч рублей.
Еще одна бюджетная модель - Kia Rio. Даже с двигателем 1,6 л топлива машина потребляет немного – 5,9 литра на сотню. В год на содержание уйдет 47 тысяч рублей.
Двойник «Рио», Hyundai Solaris, также «кушает» немного – 6 литров на 100 километров. За первые 5 лет пользования серьезных ремонтов не будет – автомобиль собран на совесть. Годовое содержание обойдется в 47-48 тысяч рублей.
Рекордсмен в B-классе по расходу топлива Skoda Rapid. С роботизированной КПП и двигателем 1,4 машина потребляет смешных 5,3 литра на сотню. Бензиновый 1,6 будет «съедать» чуть больше – 5,8 литра. Узлы собраны надежно, подвеска легко выдерживает испытание нашими дорогами. За год на машину придется потратить около 50 тысяч рублей.
Примерно в ту же сумму обойдется годовое содержание Kia Soul. Собрана надежно, ежегодные расходы не превысят 51 тысячу рублей.
Также неизменно дешевыми в содержании остаются ВАЗовские модели – «Приора», «Калина», «Гранта». В год на эти машины не придется потратить больше 55 тысяч рублей. Топлива потребляют они не так много, особенно с роботизированными коробками (6-7 литров на 100 км).
Если вы нашли подходящий вариант, не бегите покупать его сломя голову. Возможно, прошлый владелец был не до конца с вами честен и налоговая, таможенная служба, банки, РСА или ГИБДД могут лишить вас долгожданной покупки.
Проверьте машину с пробегом с помощью сервиса «Автокод» – получите отчет за 5 минут, когда и где захотите. Сервис легко разместится на смартфоне в виде мобильного приложения. Вводите гос.номер автомобиля и начинаете проверку прямо при осмотре машины!
Из отчета вы узнаете реальный год выпуска, количество владельцев, пробег, а также актуальные данные ОСАГО, таможенную историю, информацию о ремонтных работах, штрафах, ограничениях ГИБДД и многое другое.
Также можете заказать выездную проверку от Автокод. Специалист проверит аккумулятор, кузов, ЛКП, электронику, осмотрит салон и оценит управление с обзором во время тест-драйва.
На сайте сервиса оставьте заявку: заполните контактные данные, город и укажите информацию о машине. Напишите, когда хотите ее осмотреть. Через несколько минут вам позвонит специалист, чтобы обговорить детали. Можете договориться о встрече там, где вам удобно или в специально оборудованном боксе.
Главное, помните: о всех недочетах авто с пробегом нужно узнать как можно раньше. Это повод поторговаться при покупке и способ уберечь себя и своих пассажиров от неприятных сюрпризов.
В отличие от большинства новомодных конкурентов, эти автомобили часто оставляют своих владельцев полностью удовлетворенными даже после многих лет эксплуатации и, несмотря на регулярное появление на авторынке новых заманчивых предложений, остаются востребованными.
Мы составили топ-10 дешевых и жизнеспособных моделей. Они демонстрируют наилучшее сочетание качества и стоимости в своих классах, систематически получают хорошие оценки от владельцев и профессиональных обозревателей и не разорят вас при повседневном использовании.Если вы ищете дешевое и долговечное авто, не стоит смотреть на свежеиспечённые модели, какими бы заманчивыми они ни были по заверениям дилеров: оценивать надёжность транспортного средства, едва появившегося на рынке, можно лишь теоретически. Уделите наибольшее внимание моделям, пережившим несколько смен поколений — они, как правило, с каждой реконструкцией становятся всё лучше, избавляясь от выявленных в прошлые годы слабых мест.Ещё один аспект — цена. Далеко не всегда, как вы понимаете, дешевый автомобиль может быть надёжным, хотя есть исключения из правила. Мы привели в этом обзоре те машины, которые демонстрируют хорошее сочетание начальной и остаточной стоимости, практичности, стандартного оборудования и длительного срока эксплуатации.
Этот автомобиль появился более 40 лет назад, и в своем восьмом поколении он лучше, чем когда-либо прежде. Салон стал просторнее, а интерьер считается одним из лучших в классе. Вождение приносит удовольствие, 1,0-литровый двигатель, питающий большинство версий модельного ряда, гладко работает и потребляет в среднем 6,5 л/100 км.Машина доступна в разных кузовах, с несколькими версиями силовых агрегатов и коробок передач. Производитель предлагает широкий спектр опций, но и стандартная комплектация достаточно сильна — здесь есть и контроль полосы движения, и MyKey с ограничением скорости.Кого-то может заинтересовать легкий седан, основанный на хэтчбеке Honda Jazz, но с более длинной колесной базой. У него много привлекательных особенностей, включая интересный экстерьер, исключительно удобный и просторный для своего класса салон. Объём багажника велик — 536 литров (больше, чем предлагают многие городские кроссоверы), а пространство для ног задних пассажиров заставляет краснеть от стыда множество седанов следующей размерной категории.Даже начальный уровень комплектации хорошо оснащён. Машина приходит со светодиодными дневными ходовыми огнями, круиз-контролем, 7,0-дюймовым сенсорным экраном, входом без ключа, кнопкой старта и множеством другого современного оборудования.
Базовый City питается от 88-киловаттного 1,5-литрового двигателя с четырьмя цилиндрами в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач (вариатор предлагается как опция), но на разных рынках доступны свои варианты силового агрегата и КПП.Машина прекрасно подходит для ежедневного автомобилизма, ибо послушна на дороге, легко маневрирует и радует компактными размерами, облегчающими парковку. Она, конечно, не соответствует лидерам сегмента в плане прямого удовольствия для водителя, но компенсирует это практичностью и повседневным комфортом.
Dacia известна своей философией «Автомобиль без излишеств», и нет ничего удивительного, что хэтчбек Sandero (конкретно, базовая версия с 1,0-литровым 75-сильным двигателем) остаётся одним из самых дешевых предложений на сегодняшнем европейском рынке. Трудно поверить, но его стартовая цена начинается примерно с 5 тысяч евро. Даже когда вы закажете версию наиболее высокого уровня комплектации с шикарным турбированным силовым агрегатом, перед вами будет совершенно новый автомобиль менее чем за 13 тысяч евро. Это крупный автомобиль по цене маленького — Sandero больше, чем Ford Fiesta, стоимость которого меньше, чем у Ford Ka +.Не менее привлекателен Duster — дешёвый кроссовер размера Nissan Qashqai. Если вы покупаете версию начального уровня, вы не найдете в ней кондиционера или цифрового радио, но получите всё необходимое оборудование для обеспечения безопасности и практичный интерьер, прекрасно справляющийся с трудностями семейной жизни. Добавьте к этому прочную конструкцию и надёжные современные двигатели с достойной экономией топлива.А как насчет Logan MCV — универсала с базовой ценой всего в 6 000 евро? Это очень хороший автомобиль за такие деньги, хотя вам придётся мириться с дешёвой обивкой, минимальным набором функций и примитивными (но вполне надёжными) средствами безопасности. Доплатив несколько сотен, вы получите такие «лакомства» как кондиционер и электрические стеклоподъёмники, но на особо продвинутые технологии не рассчитывайте.Это маленькая и удобная для городских районов машина с пятью дверями и пятью сиденьями в стандартной комплектации. Вы можете выбрать версии с чрезвычайно щедрым стандартным оборудованием, но цены растут по мере продвижения по модельной лестнице, поэтому спросите себя, действительно ли вам нужны электростеклоподъёмники на задних окнах и прочие излишества?Если вы используете автомобиль для коротких поездок и можете обойтись без кондиционера, наслаждаясь ветерком через открытое окно — смотрите на модель начального уровня менее чем за 11 000 евро. В любом случае у вас будет добротный автомобиль с одной из лучших гарантий в отрасли.Далеко не многие элитарные автомобили заслуживают таких похвал, как популярный Golf. Стильный вид позволяет ему прекрасно смотреться и на школьной стоянке, и возле шикарного ресторана.Он доступен в виде универсала и кабриолета, но большинство покупателей выбирает практичный трёх- или пятидверный хэтчбек. Есть версии дешёвые, скромные и суперэкономичные (они потребляют чуть более 4 литров топлива каждые 100 км), а есть дорогие и высокопроизводительные (GTI и R), способные обеспечить острые ощущения от вождения.
Какой бы Гольф вы ни выбрали, он будет хорошо сложенным, удобным, недорогим в обслуживании и хорошо оборудованным: кондиционер, Bluetooth, цифровое радио и сенсорный экран на приборной панели входят в стандартную комплектацию. Если вам нужно что-то большое, к вашим услугам Sorento с 5-ю или 7-ю местами. Цена трёхрядной машины заставит вас подумать о заурядном бюджетном кроссовере с бедным интерьером, плохой управляемостью и низким качеством сборки. В конце концов, если внедорожник имеет одну из самых низких цен в классе, разве он может быть хорошим?Да, если речь идёт о продукте Kia. Среднеразмерный SUV удивит вас гладкой, тихой ездой, похожей на ту, что предлагают роскошные паркетники, симпатичным интерьером, щедрым внутренним пространством и высокотехнологичной начинкой. Большая семья будет довольна вашим выбором, в том числе и маленькие дети.Sorento имеет не только одну из самых низких для трехрядного кроссовера стартовых цен, но и может порадовать недорогими запчастями и техобслуживанием, неприхотливостью и износостойкостью, так что вы не захотите расставаться с этой машиной после того, как ваши малыши вырастут.
Несмотря на возраст, этот автомобиль продолжает пользоваться популярностью среди покупателей недорогих семейных авто. Нынешняя модель имеет более привлекательный внешний дизайн по сравнению с предыдущими итерациями, да и интерьер стал почти элитарным.Форд по-прежнему предлагает широкий выбор двигателей, начиная с превосходного 1,0-литрового EcoBoost, впечатляющего экономичностью, и заканчивая мощным 2,0-литровым агрегатом в версии Focus ST.
Машина приятна в управлении, оснащена простой в обращении информационно-развлекательной системой SYNC 2, умеющей распознавать голос и читать текстовые сообщения. У всех моделей прекрасное современное оборудование, но эксплуатация не стала сложнее — всё управление интуитивно понятно.Citigo — шкодовский вариант Volkswagen Up и в целом тот же автомобиль, что SEAT Mii. Но он самый дешевый из тройки механических близнецов. Выбирая новый трехдверный Citigo с бензиновым двигателем объёмом 1,0 литра и мощностью в 60 л.с., вы увидите базовую цену примерно в 7 000 евро. Это не так много за маленький юркий автомобиль, прекрасно подходящий для жителей больших городов и по расходу топлива, и по манёвренности.Среди причин его покупки многие автовладельцы назвали безопасность: Skoda Citigo (вместе с почти идентичными SEAT Mii и Volkswagen Up) независимые эксперты Euro NCAP удостоили полного пятизвездочного рейтинга.Даже наименее дорогостоящая версия, которую можно купить за 9 тысяч евро, позволит насладиться современными технологиями, высоким качеством материалов, лёгким и недорогим обслуживанием.Это большой автомобиль за малые деньги. Он не самый дешёвый в классе, однако владельцы считают его удачным выбором. У него просторный салон и мягкая езда, хорошая для класса экономия топлива со стандартным V6 и низкие эксплуатационные расходы.Avalon имеет высокий рейтинг надежности, поэтому ремонтные мероприятия редки и сравнительно недороги.Киа в последние годы строит прекрасные автомобили и снабжает их длинной гарантией, доходящей в некоторых странах до семи лет (что может быть лучшим доказательством надёжности, как не гарантия производителя?). Но есть и другие причины не упускать из виду эту модель.К примеру, экономичный дизельный двигатель и низкие выбросы CO2. Sportage ориентирован на широкий круг покупателей, впечатляя невысокой стоимостью, компактными размерами, приятным дизайном и множеством возможностей, вплоть до туристических путешествий по сложной местности с велосипедами на крыше. Нельзя также сбрасывать со счетов пятизвездочный рейтинг Euro NCAP, подтверждающий безопасность машины.Все детали Kia прочны и долговечны, средства управления чрезвычайно просты, обслуживание легкое и недорогое, а цена стартует с низких цифр. Хотите сэкономить — остановитесь на базовой версии, ибо даже она предлагает надежность, комфорт и исключительную практичность — все, что может пожелать владелец недорогого автомобиля. Это не самый идеальный вариант, но, безусловно, заслуживает места в вашем списке на рассмотрение.
Топ-10 для каждого рынка, сегмента и класса разный — мы рассмотрели лишь малую часть машин, пользующихся наибольшей популярностью.Хорошая сделка — та, о которой вы впоследствии не пожалеете. Потратить больше денег на модель посолиднее или приобрести некоторые опции в некоторых случаях бывает необходимым, но если вам нужен простой автомобиль, способный быстро и безопасно доставить вас со всеми пожитками из точки А в точку Б, будет разумным сэкономить на роскоши и навороченном оборудовании. Передовые технологии, кстати, не всегда благо: чем техника сложнее, тем выше вероятность, что то-то пойдет не так.
Мы не приводили здесь конкретных цен, ибо те, чей бюджет ограничен, часто выбирают не новые, а бывшие в употреблении авто, да и стоимость новых в разных регионах мира (и даже в пределах одной страны) может разительно отличаться. Однако ни один из нижеприведённых вариантов не разорит вас (при условии, конечно, что у вас вообще есть деньги на покупку и содержание машины).
Можно здорово сэкономить, зная нюансы авторынка, к примеру, его «часы пик»: конец месяца и квартала, когда продавцы наиболее заинтересованы в максимальном количестве продаж, канун праздников с кучей всевозможных акций и особенно под Новый год, когда дилеры стремятся избавиться от прошлогодних автомобилей и освободить место под свежий товар. Выпуск очередной версии какого-либо продукта или, тем более, нового поколения, тоже может способствовать выгодным для вас переговорам о цене.
Видео о надежных автомобилях:
Пару лет назад я задался впоросом насколько выгодно покупать самый экономичный автомобиль. И какой автомобиль можно назвать самым экономичным? Видя, как по дорогам Лос-Анджелеса бегает огромное количесвто Toyota Prius, можно сразу откинуть другие варианты. Ведь гибрид Prius — без сомнения самый экономичный автомобиль. Хотя калифорнийцы выбирают его не только по этой причине, а еще и по причине его экологичности (экофрендности), несмотря на то, что этот вопрос до сих пор остается открытым, тем более после заявления самих тойотовцев, что Приус является самой «грязной» моделью в производстве.
Цена на Pruis выше обычной бюджетной легковушки компакт-класса. И в противостоянии за право носить титул сколько не экономичный автомоиль, сколько «Экономически выгодный», бороться с Приусом будет Honda Civic. Почему я выбрал именно Сивик? У обоих автомобилей моторы с объемом 1.8 литра, да и судя по многочисленным обзорам автомобильных журналов, Сивик является самым экономичным негибридом среди своего класса. Но каждый сам может подсчитать свой «экономически выгодный» автомбиль, главным критерием которого должна быть цена ниже цены Приуса.
И так, что нам нужно знать?Во-первых, цену автомобилей. В США (где я живу в данный момент) цена на Toyota Prius самой бюджетной комплектации составляет $22800. А Honda Civic в кузове седан обойдется в $15805. Вообще, это не окончательная цена, потому что я не учитывал налог на покупку, регистрацию и другие рассходы. Но это не главное, главное же показать принцип расчета «экономически выгодного автомобиля».
Во-вторых, MPG. Что это такое? Я специаяльно указал именно в MPG, чтобы немного об этом рассказать. MPG — это miles per gallon, то есть пробег автомобиля в милях на одном галлоне (3.785 литра). И чем выше эта цифра, тем лучше. Prius может похвастаться цифрой 49.5 mpg (4,77л/100км), в то время как Civic обладает всего лишь 30.5 mpg (7,75л/100км). Данные приведены средней от заявленной производителем MPG (т.е. (город+шоссе)\2).
В-третьих, цены на бензин. И раз я расчитываю в галлонах, то и цену укажу за один галлон. И стоит заметить, это очень сложно сказать цену на бензин. Да, сейчас средняя цена на бензин в Калифорнии составяляет $3.3 за 1 галон. Но ведь автомобиль будет использоваться не один год, и может быть, даже и не два. Какие будут цены через 5 лет, а через десять? Не хочется быть пессимистом, но реалии таковы, что цены будут повышаться. Тем не менее, я выбрал цифру в 4 доллара за 1 галон.
В-четвертых, сколько мы накатываем в среднем за год. Например, я наезжаю около 12 тысяч миль, или 20 тыс. км., что не так уж и много.Все данные у нас есть, теперь можно заняться расчетами.
И так, разница в цене двух автомобилей состовялет: 22800 – 15805 = 6995 долларов. То есть, если я пройду мимо Приуса и приобрету Сивик, я сэкономлю 6995 долларов, на которые я смогу покупать бензин.На 6995 долларов я куплю: $6995 \ ($4\галлон) = 1748,75 галлонов топлива.
На этих 1748,75 галлонах я смогу преодалеть: 1748,75 gal * 30,5 mpg = 53336,88 мильИ всего-то, спросите? Нет, не всего. Ведь Приус еще пока не ездит от волшебного слова и тоже потребялет бензин, хоть и меньше.Поэтому, за те самые мили, что я проеду на Сивике, Приус бы сжег: 53336,88 mi \ 49,5 mpg = 1077,51 галлон топлива.
И, опять же, расчет по-новой, на этих приусовских галлонах Сивик тоже будет ездить. И так до тех пор, пока разница в стоимости «автомобиль+бензин» между Приусом и Свиком не сведется к нулю.И так, чтобы узнать когда же Сивик перестанет ездить на «бесплатном» бензине, нам необходимо найти объем топлива, который он сожгет, и превысив его, он начнет приносить убытки своему владельцу.
У нас есть объем купленного бензина от разницы в цене автомобилей: 1748,75 галлонов.Назавем S – объем топлива сженный Сивиком, на которых он может перемещаться «бесплатно».Итого: S = 49.5mpg * (1748,75 gal / (49,5mpg – 30,5 mpg)) = 4555,95 галлонов топлива.(Примечание: исходя из уравнения 1748,75 + 30,5Х = 49,5Х, где Х будет равен Х= (1748,75 gal / (49,5mpg – 30,5 mpg)) и заменен в правой или в левой части уравнения).
Что эта цифра имеет в виду? Представте, вы купили Сивик вместо Приуса и сэкномили почти 7000 доларов. Да, Сивик расходует больше бензина, чем Приус, но на эти 7000 долларов вы можете купить бензин, то есть ездить «бесплатно», в то время как владельцу приуса придется тратить сверх стоимости Приуса, чтобы заправиться.
На этих «бесплатных» галлонах мы проезжаем 53337 миль. Владельцу Приуса тоже нужно проехать столько же, а так как Приус тоже жгет бензин, он купит на это целых 1077,51 галонов топлива, то есть потратит огромную сумму.
Получается, что эти деньги, которые потратил приусовод на бензин, добавляют разницу в стоимости автомобилей Приус и Сивик. И вместо 22800 долларов, Приус будет стоить на1078 gal * $4\gal = $4312 больше. И это опять «бесплатный» бензин для влядельца Сивика.
На $ 4312 сивиковод опять идет и покупает бензин. Проезжает 32879 миль. Приусовод опять таки тоже их проезжает, и опять покупает на это бензин : 664 галлона . И так до тех пор, пока не закончатся «бесплатные» галлоны (как мы подчситали, 4555,95 галлонов).
И теперь заключительный этап расчетов «экономически выгодный» автомобиль.Владелец Сивика купил 4555,95 галонов топлива. Для него это будут «бесплатные» галлоны, и на них он сможет проехать:4555,95 gal * 30,5 mpg = 138956,5 миль (222330 км)А если он наезжает всего 12 тыс миль в год, то Сивик будет выгоден Приуса в течении:138956,5 mi / 12000 mi\год = 11,6 летТо есть, владеть Сивиком будет выгодно почти 12 (двенадцать!) лет.
Конечно, если пробег автомобиля за год будет больше, то количество лет будет обратно этому пропорционально, то есть меньше. Цена на бензин тоже влияет на конечный результат. Вдруг, цена возрастет до 20 долларов, то Приус оправдает свою цену намного раньше.
Так что каждый сам может подсчитать какой для него автомобиль будет «экономически выгоден». Не забывайте, цена обычного автомобиля должна быть меньше цены Гибрида.
Экселевскую табличку для легкого расчета можно скачать
www.4shared.com/file/oinG2iHg/Prius.html
Пару лет назад я задался впоросом насколько выгодно покупать самый экономичный автомобиль. И какой автомобиль можно назвать самым экономичным? Видя, как по дорогам Лос-Анджелеса бегает огромное количесвто Toyota Prius, можно сразу откинуть другие варианты. Ведь гибрид Prius — без сомнения самый экономичный автомобиль. Хотя калифорнийцы выбирают его не только по этой причине, а еще и по причине его экологичности (экофрендности), несмотря на то, что этот вопрос до сих пор остается открытым, тем более после заявления самих тойотовцев, что Приус является самой «грязной» моделью в производстве.
Цена на Pruis выше обычной бюджетной легковушки компакт-класса. И в противостоянии за право носить титул сколько не экономичный автомоиль, сколько «Экономически выгодный», бороться с Приусом будет Honda Civic. Почему я выбрал именно Сивик? У обоих автомобилей моторы с объемом 1.8 литра, да и судя по многочисленным обзорам автомобильных журналов, Сивик является самым экономичным негибридом среди своего класса. Но каждый сам может подсчитать свой «экономически выгодный» автомбиль, главным критерием которого должна быть цена ниже цены Приуса.
И так, что нам нужно знать?Во-первых, цену автомобилей. В США (где я живу в данный момент) цена на Toyota Prius самой бюджетной комплектации составляет $22800. А Honda Civic в кузове седан обойдется в $15805. Вообще, это не окончательная цена, потому что я не учитывал налог на покупку, регистрацию и другие рассходы. Но это не главное, главное же показать принцип расчета «экономически выгодного автомобиля».
Во-вторых, MPG. Что это такое? Я специаяльно указал именно в MPG, чтобы немного об этом рассказать. MPG — это miles per gallon, то есть пробег автомобиля в милях на одном галлоне (3.785 литра). И чем выше эта цифра, тем лучше. Prius может похвастаться цифрой 49.5 mpg (4,77л/100км), в то время как Civic обладает всего лишь 30.5 mpg (7,75л/100км). Данные приведены средней от заявленной производителем MPG (т.е. (город+шоссе)\2).
В-третьих, цены на бензин. И раз я расчитываю в галлонах, то и цену укажу за один галлон. И стоит заметить, это очень сложно сказать цену на бензин. Да, сейчас средняя цена на бензин в Калифорнии составяляет $3.3 за 1 галон. Но ведь автомобиль будет использоваться не один год, и может быть, даже и не два. Какие будут цены через 5 лет, а через десять? Не хочется быть пессимистом, но реалии таковы, что цены будут повышаться. Тем не менее, я выбрал цифру в 4 доллара за 1 галон.
В-четвертых, сколько мы накатываем в среднем за год. Например, я наезжаю около 12 тысяч миль, или 20 тыс. км., что не так уж и много.Все данные у нас есть, теперь можно заняться расчетами.
И так, разница в цене двух автомобилей состовялет: 22800 – 15805 = 6995 долларов. То есть, если я пройду мимо Приуса и приобрету Сивик, я сэкономлю 6995 долларов, на которые я смогу покупать бензин.На 6995 долларов я куплю: $6995 \ ($4\галлон) = 1748,75 галлонов топлива.
На этих 1748,75 галлонах я смогу преодалеть: 1748,75 gal * 30,5 mpg = 53336,88 мильИ всего-то, спросите? Нет, не всего. Ведь Приус еще пока не ездит от волшебного слова и тоже потребялет бензин, хоть и меньше.Поэтому, за те самые мили, что я проеду на Сивике, Приус бы сжег: 53336,88 mi \ 49,5 mpg = 1077,51 галлон топлива.
И, опять же, расчет по-новой, на этих приусовских галлонах Сивик тоже будет ездить. И так до тех пор, пока разница в стоимости «автомобиль+бензин» между Приусом и Свиком не сведется к нулю.И так, чтобы узнать когда же Сивик перестанет ездить на «бесплатном» бензине, нам необходимо найти объем топлива, который он сожгет, и превысив его, он начнет приносить убытки своему владельцу.
У нас есть объем купленного бензина от разницы в цене автомобилей: 1748,75 галлонов.Назавем S – объем топлива сженный Сивиком, на которых он может перемещаться «бесплатно».Итого: S = 49.5mpg * (1748,75 gal / (49,5mpg – 30,5 mpg)) = 4555,95 галлонов топлива.(Примечание: исходя из уравнения 1748,75 + 30,5Х = 49,5Х, где Х будет равен Х= (1748,75 gal / (49,5mpg – 30,5 mpg)) и заменен в правой или в левой части уравнения).
Что эта цифра имеет в виду? Представте, вы купили Сивик вместо Приуса и сэкномили почти 7000 доларов. Да, Сивик расходует больше бензина, чем Приус, но на эти 7000 долларов вы можете купить бензин, то есть ездить «бесплатно», в то время как владельцу приуса придется тратить сверх стоимости Приуса, чтобы заправиться.
На этих «бесплатных» галлонах мы проезжаем 53337 миль. Владельцу Приуса тоже нужно проехать столько же, а так как Приус тоже жгет бензин, он купит на это целых 1077,51 галонов топлива, то есть потратит огромную сумму.
Получается, что эти деньги, которые потратил приусовод на бензин, добавляют разницу в стоимости автомобилей Приус и Сивик. И вместо 22800 долларов, Приус будет стоить на1078 gal * $4\gal = $4312 больше. И это опять «бесплатный» бензин для влядельца Сивика.
На $ 4312 сивиковод опять идет и покупает бензин. Проезжает 32879 миль. Приусовод опять таки тоже их проезжает, и опять покупает на это бензин : 664 галлона . И так до тех пор, пока не закончатся «бесплатные» галлоны (как мы подчситали, 4555,95 галлонов).
И теперь заключительный этап расчетов «экономически выгодный» автомобиль.Владелец Сивика купил 4555,95 галонов топлива. Для него это будут «бесплатные» галлоны, и на них он сможет проехать:4555,95 gal * 30,5 mpg = 138956,5 миль (222330 км)А если он наезжает всего 12 тыс миль в год, то Сивик будет выгоден Приуса в течении:138956,5 mi / 12000 mi\год = 11,6 летТо есть, владеть Сивиком будет выгодно почти 12 (двенадцать!) лет.
Конечно, если пробег автомобиля за год будет больше, то количество лет будет обратно этому пропорционально, то есть меньше. Цена на бензин тоже влияет на конечный результат. Вдруг, цена возрастет до 20 долларов, то Приус оправдает свою цену намного раньше.
Так что каждый сам может подсчитать какой для него автомобиль будет «экономически выгоден». Не забывайте, цена обычного автомобиля должна быть меньше цены Гибрида.
Экселевскую табличку для легкого расчета можно скачать
www.4shared.com/file/oinG2iHg/Prius.html
В этой статье Автокод расскажет, как выгодно купить автомобиль с пробегом, и где взять деньги на покупку.
Покупка поддержанной машины – своего рода лотерея. Но если знать, как правильно совершать приобретение и выбрать подходящий способ, то вы станете счастливым владельцем бюджетного транспортного средства.
Первый способ купить автомобиль с пробегом – в рассрочку.
Рассрочка – это вид покупки транспортного средства, при котором клиент обходится минимальной переплатой. При заключении такого вида сделки у покупателя появляется возможность выплачивать деньги за «железного коня» постепенно, частями.
Найти такое предложение достаточно сложно, но возможно. Например, рассрочку на б/у автомобиль предлагают некоторые автосалоны, работающие по партнерским программам.
Кроме того, если вы захотите приобрести машину, бывшую в употреблении, вам потребуется полис КАСКО и приличный первый взнос, достигающий 50% стоимости приобретения.
Положительной стороной приобретения б/у автомобиля является возможность в течение длительного времени выплачивать всю стоимость транспортного средства.
Проценты при рассрочке обычно выплачивает сам автосалон, так как ему в данном случае выгодно привлекать новых покупателей.
Рассрочка подойдет людям, у которых нет всей суммы денег на руках, а автомобиль необходимо покупать срочно и без переплат.
Как можно купить автомобиль б/у? В кредит. Это операция по предоставлению денежных средств на определенных условиях, как правило, под процент.
Для оформления кредита вам потребуются следующие документы:
Перед оформлением кредита понадобится собрать пакет документов, на основании которых банк будет рассматривать запрос денежных средств. Банк не предоставит кредит на машину старше 5 лет, так как в этом случае сложно гарантировать сохранность технической составляющей автомобиля.
Весомыми недостатками кредита для клиента являются высокий первоначальный взнос, достигающий 40%, и приличные переплаты по ссуде.
Большим преимуществом ссуды под процент является возможность эксплуатации автомобиля сразу же после оформления кредита, а также постепенно погашение стоимости «железного коня».
Лизинг – это аренда транспортного средства, которое в дальнейшем можно выкупить.
Куда обратиться:
Для оформления автомобиля в лизинг нужны следующие документы:
Основной «минус» лизинга – высокая переплата (больше, чем у кредита). Также необходимо учитывать, что автолюбитель не будет владельцем авто на весь срок договора.
Все расходы по обслуживанию транспортного средства осуществляет лизинговая компания. Нет необходимости оставлять залог. Возможна замена автомобиля. Невысокие начальные затраты.
Лизинг с последующим выкупом будет выгоден вам, если вы пока не определились с маркой и моделью автомобиля и не хотите оставлять своё имущество под залог. А также хотите сэкономить на начальных затратах.
Специальная программа по автокредитам – это предложения банков, направленные на кредитование автомобилей определенных марок. Такие спец. программы могут быть направлены как на марку авто, так и на конкретную модель, например, Hyundai Solaris.
Предложенные на рынке спец. программы банков, как правило, намного выгоднее обычных автокредитов. Они подойдут тем, кто определился с моделью своего «железного коня» и, с радостью, желает сэкономить деньги.
Гос. программа по автокредитованию – это программа, которая подразумевает, что одну треть от суммы кредита уплачиваете вы, остальное выделяет страна.
Например, если ставка по автокредитованию составляет 15%, заёмщик будет выплачивать от 8 до 9% (! обратите внимание: 1/3 от 15 равна 5, но расчет основывается на текущей ставке Центробанка). Залогом в такой программе будет выступать ТС.
Кто может стать участником гос. программы:
Ещё одним способом выгодно приобрести автомобиль «со стажем» является аукцион. Этот вариант потребует от автолюбителя множество хлопот: от поиска агента до знания иностранного языка. Тем не менее, ценители старых моделей смогут найти достойный автомобиль, сэкономив деньги.
Главное преимущество автоломбардов в том, что они предлагают купить автомобиль б/у по выгодной цене. Автолюбителю важно обращаться в проверенную компанию, чтобы после не возникло неприятных ситуаций, ведь гарантий такая организация не предоставляет.
Также читайте: Стоит ли покупать машину в автоломбарде и как это сделать
Каждый из способов имеет свои достоинства и недостатки, поэтому при выборе автомобиля обязательно нужно учитывать потребности покупателя и размер кошелька.
И не забудьте проверить автомобиль перед покупкой. Узнать историю автомобиля по VIN или гос. номеру можно с помощью сервиса «Автокод». Полный отчет об истории машины стоит 349 рублей. Информация предоставляется более чем из 12 официальных источников: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, банки, реестры такси и другое. Из отчета вы узнаете реальный пробег, данные из ПТС, данные ОСАГО, участите авто в авариях, наличие ограничений ГИБДД, таможенную историю и многое другое.
Чтобы досконально проверить техническое состояние автомобиля, обратитесь за помощью к выездной проверке Автокод. Мастер осмотрит автомобиль и выдаст профессиональное заключение на месте.
Мы уже выяснили самые быстрые автомобили российского рынка, а также те из них, что произведены здесь же, на территории страны, узнали, какие машины из представленных у нас самые дорогие, а в нашем «Автомобиле года» упомянули и самый дешевый. Сегодня же мы выясним, какие из представителей четырехколесного первичного рынка имеют самые скромные аппетиты – и, пожалуй, как цифры, так и участники этого топа вполне могут вас удивить.
Средний расход на уровне в 6-7 литров на сотню – уже тренд последних лет, и в этот показатель в своих заявленных цифрах укладывается добрая половина свежих моделей. Показатель в 5 литров на 100 километров уже считается отличным, и таким не может похвастаться каждый второй. Однако наши сегодняшние номинанты пошли еще дальше – пороговым показателем для них стала цифра… 4!
Разумеется, обычным бензиновым машинам такая планка покоряется только в исключительных случаях, а в нашем не обойтись без дизеля или электрической магии. Ну и еще одно замечание: в этом топе мы, естественно, руководствуемся показателями, заявленными производителем в списках технических характеристик, а они совпадают с реальностью так же часто, как обещания политиков. Но, как и в последнем случае, нам остается лишь роптать и уповать на максимальную честность. Итак, поехали!
Volvo V40 Cross Country
Расход на 100 км в смешанном цикле: 4,1 л
Входим на дистанцию – и здесь нас встречает первый сверхэкономичный автомобиль: Volvo V40 Cross Country. Его бензиновые модификации вполне умеренны в своих аппетитах, но дизельный мотор обещает куда более впечатляющую экономию. Агрегат объемом 1,6 литра выдает 120 л.с. и 280 Нм, а взамен требует 4,1 литра солярки на сто километров пути в смешанном цикле.
![]() | ![]() |
Да, это на 100 миллилитров больше нашего установленного порога, но мы решили простить «шведу» такую «вольность» ввиду того, что его дорожная версия V40 в европейской спецификации и с механической коробкой передач вовсе щеголяет показателем в 3,4 литра на 100 км в смешанном цикле и 3,2 на шоссе. Ну а для нашего конкретного номинанта расход в 4,1 литра на сотню при объеме бака в 62 литра обещает запас хода в 1 512 километров, что выглядит весьма заманчиво – хоть и очень оптимистично.
BMW 420d
Расход на 100 км в смешанном цикле: 4 л
А вот и первые неожиданности – в списке самых экономичных не ожидаешь увидеть достаточно крупное и динамичное баварское купе. Однако у него есть версия 420d, которая означает 2 дизельных литра под капотом, вполне достойные 190 л.с. и еще более многообещающие 400 Нм.
Первую сотню такая машина набирает за 7,1 секунды, что само по себе далеко не шокирующий показатель. Однако прелесть в том, что с учетом всего вышеперечисленного номинальный расход составляет 4 литра на 100 км в смешанном цикле и 3,6 на шоссе. А в первом случае бак, вмещающий 57 литров, означает 1 425 пройденных километров до момента, когда автомобиль заглохнет.
Citroen C4 Picasso
Расход на 100 км в смешанном цикле: 3,9 л
Наш следующий «экономист» родом из Франции и имеет в своем активе не только выдающуюся топливную эффективность, но и не менее заметную практичность ввиду своего класса и, следовательно, размера. Citroen C4 Picasso с дизельным мотором BlueHDi объемом 1,6 литра имеет в активе 120 л.с. и 300 Нм, а потребляет при этом 3,9 литра в смешанном цикле и 3,7 по шоссе.
Потребительские характеристики этого минивэна мы проверяли лично, а еще одной хорошей новостью является то, что его «увеличенная» версия с приставкой Grand, тоже протестированная нами лично, имеет семь мест и практически тот же расход топлива – 4 литра в смешанном цикле и 3,7 в загородном. Если считать эти цифры достижимыми, то для меньшего минивэна бак на 55 литров обеспечивает автономность на 1 410 километров, а для большего – на 1 375.
![]() | ![]() |
DS4
Расход на 100 км в смешанном цикле: 3,9 л
По ничуть не странному стечению обстоятельств такой же мотор, что и у вышестоящего Citroen, имеется у автомобилей с более громким именем DS. Хэтчбек DS4 хоть и отличается более шикарным исполнением интерьера, технически опирается на те же показатели: 1,6 литра, 120 л.с. и 300 Нм. Ну и расход, соответственно, практически тот же: 3,9 литра в смешанном цикле и 3,6 по шоссе. Главным отличием на этом фоне можно считать прибавку в 5 литров к объему топливного бака, что увеличивает потенциальную автономность до 1 538 километров в смешанном цикле.
![]() | ![]() |
BMW 120d
Расход на 100 км в смешанном цикле: 3,9 л
Этот «немец» работает по той же схеме, что и DS: тот же мотор, что и у собрата, но меньше массы и габаритов, чтобы выгадать еще полстакана солярки. И это работает: двухлитровый хэтчбек BMW 120d располагает теми же 190 л.с. мощности и 400 Нм тяги, что и купе 420d, а «ест» 3,9 литра в смешанном цикле и 3,5 по шоссе. Правда, бак здесь меньше, чем у 420d – 52 литра, что после простейшей операции деления дает запас хода в 1 333 километра. Что, в общем-то, тоже шикарно.
К слову, и бензиновая версия BMW 118i с тремя цилиндрами тоже «недалеко ушла» от дизельной родственницы: заявленный расход в загородном цикле – 4,2 литра на сотню. Правда, в смешанном цикле это уже 4,8 литра – слишком много, чтобы попасть в наш рейтинг, да и потеря в «мощностях» заметна: здесь только 136 л.с. и 220 Нм.
![]() | ![]() |
Toyota Prius
Расход на 100 км в смешанном цикле: 3 л
Ну вот мы и добрались до точки невозврата, где для достижения лучших цифр придется прибегнуть к «белой магии» электричества. Ну а говоря о гибридах, мы сразу вспоминаем Prius.
Новый японский хэтчбек прибавил и в размерах, и в показателях топливной экономичности. Prius четвертого поколения имеет бензиновый мотор объемом 1,8 литра, который, работая по циклу Аткинсона, производит 99 лошадиных сил, которые дополняются еще 72 «лошадками» от электромотора. Крутящий момент бензинового агрегата составляет 142 Нм, а электрического – 163 Нм. Ну а то, ради чего все это затевалось – номинальный расход – тоже не разочаровывает: автомобиль должен потреблять 3 литра в смешанном цикле и 2,9 на загородном шоссе. Правда, бак здесь заметно меньше, чем у представленных выше дизельных машин: 43 литра, что, впрочем, все равно дает число 1 433 в качестве показателя запаса хода.
Mercedes-Benz C 350 e
Расход на 100 км в смешанном цикле: 2,1-2,4 л
Ну а теперь встречайте победителя – короля виртуального расхода и мастера производить впечатление малыми числами: Mercedes-Benz C 350 e. Этот премиальный седан, даром что гибридный, умеет пустить пыль в глаза.
Судите сами: бензиновый мотор здесь имеет объем в «обычные» 2 литра, а его мощность составляет 211 лошадиных сил, к которым еще 82 добавляет электромотор. Крутящий момент – уверенные 350 Нм. Но куда более крутой показатель – это интересующий нас расход топлива: по заявлению Mercedes-Benz, он может доходить до 2,1 литра в смешанном цикле. Почему «до»? Потому что сам производитель указывает «плавающее» значение: 2,4 – 2,1 л/100 км. Ну а если применить эту цифру к баку, вмещающему 57 литров, то мы получим просто чудовищный запас хода – 2 714 километров! Жаль, что мы еще не умеем перемещаться в той вселенной, в которой автопроизводители замеряют паспортный расход…
![]() | ![]() |
Американское агентство Kelley Blue Book определило самые выгодные автомобили, которые доступны на рынке США. На сей раз эксперты подсчитывали стоимость владения машиной на протяжении пяти лет. В итоговую сумму было включено все: расходы на топливо, сервис и ремонт, стоимость страховки, налоги, а также так называемая потеря потребительской стоимости (то есть учитывалась, насколько машина дешевеет со временем).
И оказалось, что если брать весь модельный ряд компаний в целом, то наиболее выгодные машины выпускает… Kia (среди премиальных марок победила Audi). При этом самым выгодным компактным автомобилем стал Nissan Versa (у нас он не продается). Среди кроссоверов меньше всего денег из кармана вытянут Nissan Juke и Hyundai Santa Fe, а в классе спортивных машин и однообъемников победила Mazda с моделями MX-5 и Mazda5.
«Покупатели должны знать, сколько будет стоить владение машиной, – заявил Хуан Флорес, руководитель отдела автотранспорта Kelley Blue Book. – Нередко машина изначально стоит дешевле конкурентов, однако расходы на топливо, страховку и так далее могут сделать ее в итоге не такой и привлекательной».Самые «выгодные» автомобили при эксплуатации на протяжении пяти лет: