Итак, 1,5 месяца обучения позади, Вы сдали внутренний экзамен по теории и практике в своей автошколе (наша школа проводит внутренний экзамен на экзаменационном автодроме, поэтому он не станет для Вас чем-то новым) и от заветной категории «А» в водительском удостоверении Вас отделяют только государственные экзамены в ГИБДД. Если Вы изначально выбрали школу правильно, сложностей возникнуть не должно.
Дата выхода на экзамен назначается ГИБДД. В этот день Вы приезжаете на указанный Вашей школой автодром, обычно к 9 утра.
В зависимости от регламента экзаменационного автодрома, у Вас, скорее всего, будет возможность несколько минут прикататься и привыкнуть к площадке.
В 10.00 начинается теоретический экзамен. Вам необходимо выключить телефон, приготовить паспорт в раскрытом виде, водительское удостоверение (если таковое имеется), квитанцию об оплате штрафов (если они оплачены недавно). Инспектор пригласит Вас в кабинет. Вы поворачиваетесь к камере и четко называете свои фамилию, имя и отчество. Далее проходите к указанному инспектором компьютеру.
На теоретическом экзамене Вам предоставляется 20 минут и 20 вопросов, блоками по 5 штук из разных билетов. Ответить на них нужно без ошибок. В случае если Вы допускаете одну ошибку, Вам дополнительно дается 5 минут и 5 вопросов из этой темы. Если 2 ошибки из разных блоков - 10 минут и 10 дополнительных вопросов. Ошибаться в дополнительных вопросах нельзя! Если Вы допустили 2 ошибки в одном тематическом блоке - экзамен не сдан. Можно повторить через неделю. Но ведь Вы подготовлены и решаете билеты на раз? Тогда поехали дальше!
Вы получаете одобрительный комментарий «Экзамен сдан!» и идете на площадку сдачи практического экзамена. Переодеваетесь в защитную экипировку, предоставленную Вашей школой и вот здесь, пожалуй, самое главное не поддаваться коллективной панике. С Вами будут курсанты разных школ. Все волнуются, и это становится главным препятствием на пути к успешной сдаче экзамена. Выдохните! Вопреки распространенному мнению, инспектор никогда никого специально не «валит». Категория «А» подразумевает только сдачу теоретического экзамена и вождения на автодроме. Вы сами сразу поймете, сдали Вы экзамен или нет. Здесь нет места субъективной оценке. Итак, что же нас ждет на автодроме?
Инспектор по очереди называет фамилии. Когда услышите свою, Вы приступаете к сдаче экзамена. Всего будет три упражнения, состоящие из 6 элементов.
1. Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и движение на различных скоростях, включая экстренную остановку.
А) Восьмерка.
Б) Змейка.
В) Скоростное маневрирование (35 секунд на элемент).
Г) Габаритный коридор.
2. Парковка и выезд со стоянки (2 минуты на упражнение).
3. Остановка для посадки и высадки пассажиров.
Не приступил к началу выполнения упражнений в течение 30 секунд после команды инспектора.
Пересек разметку.
Заехал за линию СТОП при выполнении упражнения.
Не пересек контрольную линию там, где это предусмотрено.
Выбрал неверную траекторию проезда упражнения.
Остановился перед контрольной линией далее 50 сантиметров в скоростном маневрировании или габаритном коридоре, и тридцати сантиметров — в остановке для посадки пассажиров.
Превысил время выполнения испытательных упражнений.
Выполнял скоростное маневрирование более 35 секунд.
Коснулся ногой площадки на упражнении более 2 раз.
Сбил конусы или наехал на разметку более 2 раз.
Уехал с экзамена.
Обычно экзамен длится до 13.00 - 17.00. Время зависит от количества участников. Будьте готовы к этому и не планируйте ничего на это время. Одевайтесь по погоде! Учитывайте метеоусловия. В дождь и холод экзамены проходят в штатном режиме. Можете позаботиться о наличии зонта и о горячем чае в термосе. Это очень важно, чтобы руки и ноги были в тепле и расслаблены. Не всегда на территории экзаменационного автодрома есть работающее кафе. Учитывайте, что пойти погреться в свою машину не получится, инспектор
может вызвать Вас в любую секунду, и будет очень недоволен, если Вы задержите очередь, пока Вас найдут.
Если Вам не удалось с первого раза сдать практический экзамен, не расстраивайтесь, у Вас есть 7 дней, чтобы собраться с мыслями, проанализировать свои ошибки и, если потребуется, взять дополнительные часы вождения. Всего будет три попытки сдачи. Четвертая появится только через месяц, после последней неудачной попытки. Но ведь мы настроены сдать экзамен с первого раза, верно?
Итак, Вы замечательно сдали экзамен на автодроме, приняли поздравления от своих сокурсников и инструкторов, поделились своими бурными эмоциями с окружающими, и у Вас возникает первый вопрос, что дальше?
А дальше Вам нужно только получить свое новенькое водительское удостоверение. На следующий день, Вы можете записаться на получение прав через портал «Госуслуги» и оплатить госпошлину с 30% скидкой (1400 рублей), либо приехать в ГИБДД на Чкалова 1 с предварительно оплаченной госпошлиной (2000 рублей), взять талон через терминал и заполнить заявление на выдачу водительского удостоверения.
Независимо от того, какой способ Вы выбрали, дальше Вы слушаете объявление своей фамилии и номера окошка, в котором Вы будете получать удостоверение. Там Вас сфотографируют, проверят документы (после экзамена они обычно увозят их в отделение ГИБДД и хранят у себя) и просят Вас подождать минут 15. Затем снова объявляют Вашу фамилию и, наконец, выдают Вам долгожданный пропуск в мир ярких эмоций, приключений и дорог без пробок. Поздравляем! Теперь Вы полноправный участник движения на двухколесном транспорте. Будьте вежливы на дорогах, относитесь уважительно ко всем участникам дорожного движения, помогайте им в сложных ситуациях, не забывайте приветствовать своих мотобратьев поднятием правой руки и, конечно же, постоянно тренируйтесь. Это очень важный момент! Вам необходимы навыки для безопасного и комфортного передвижения по городу. Смотрите хорошие обучающие ролики, тренируйтесь самостоятельно или с высококвалифицированными инструкторами на курсах контраварийного вождения. Наша школа профессионального управления мотоциклом MotostudyPRO с удовольствием Вам в этом поможет!
Всем желаем успешной сдачи экзаменов и только позитивных эмоций от обучения!)
Наличие водительского удостоверения на управление транспортного средства высшей категории освобождает от необходимости отдельной подготовки для получения прав на вождение транспорта низшей категории.
Это означает, что перед тем, как открыть категорию А, если есть В, водитель не должен проходить дополнительную подготовку.
Чтобы открыть категорию А при наличии В, водителю достаточно собрать необходимый пакет документов и после оформления сдать экзамены. Процедура пересдачи будет состоять из теоретической и практической частей. Аналогичным упрощенным способом также можно получить категорию В при открытой Д. Для этого автовладелец должен собрать такие бумаги:
Справка из больницы оформляется по установленному образцу. В теле такого документа отмечается возможность управления транспортным средством выбранной категории. Вместе с целым пакетом бумаг водитель должен написать заявление, пример которого можно взять в МРЭО. В регистрационно-экзаменноционном отделе ГИБДД окажут все необходимые консультативные услуги. На сайте https://www.gibdd.ru можно отыскать данные о часах работы такого отдела по месту прописки и узнать контактные данные.
Следует обратить внимание на одну очень важную деталь — стать слушателем курса могут лица, достигшие четырнадцатилетнего возраста, а к практическому экзамену допускаются только граждане, достигшие шестнадцатилетия. Переподготовка с категории B на A также обязывает автовладельца пройти предварительное медицинское обследование. Водитель будет допущен к практическому экзамену только после предоставления справки о его годности к управлению таким видом транспорта.
При условии отсутствия какой-либо категории прав водителю предоставляется возможность пройти теоретический курс по индивидуальной программе. В таком случае его обучением занимаются частные инструкторы, которые имеют соответствующую лицензию на осуществление деятельности такого типа.
Экзамен по теории в случае открытия категории А при наличии категории В позволяет экзаменатору определить уровень теоретической подготовки водителя. На основе полученных результатов инструкторами принимается решение о целесообразности допуска владельца транспортного средства к сдаче практической части экзамена.
Экзаменующемуся предоставляется на выбор перечень билетов, каждый из которых содержит по двадцать вопросов. Водитель должен выбрать один правильный ответ из всего приведенного списка.
Вопросы, которые содержатся в таких билетах, могут касаться не только ПДД. Водитель также должен знать методы оказания доврачебной помощи. При проведении теоретического экзамена кандидат на получение новой категории прав должен рассказать об основных положениях по допуску транспортных средства к эксплуатации. Экзаменующемуся будут заданы вопросы, касающиеся технических аспектов безопасного вождения, а также факторов, которые могут привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия.
Водитель обязан в идеале знать все элементы конструкции транспортного средства, состояние которых оказывает непосредственное влияние на безопасность дорожного движения. Кроме этого, кандидат на получение новой категории должен юридически подкован в области законодательной базы РФ, которая касается безопасного движения.
Практическая часть экзамена во время переподготовки водителя с целью получения новой категории прав проводится на закрытой площадке или автодроме. Экзаменующийся должен подтвердить свои умения и навыки в управлении ТС. Для того, чтобы водитель мог адаптироваться к условиям экзамена, ему предоставляется возможность предварительно опробовать трассу. На это отводится не более двух минут. Все ошибки вождения, которые были допущены при этом, не будут занесены в протокол. После выполнения пробной поездки водитель может заявить о своей неготовности к сдаче экзамена. В таком случае попытка засчитана не будет.
Практический экзамен позволяет инструкторам определить умение водителя управлять мотоциклом на большой и малой скорости, переключать скорости, маневрировать в ограниченном пространстве. При этом экзаменаторы обращают внимание на то, как экзаменующийся может пользоваться зеркалами заднего вида и трогаться с места. Отдельным пунктом стоит задание, в котором водитель должен продемонстрировать вождение мотоцикла одной рукой. Практический экзамен в 2019 году состоит из трех различных упражнений, которые включают в себя несколько маневров.
Упражнение №1 | Упражнение №2 | Упражнение №3 |
|
|
Экзамен по практике проводится по индивидуальной программе. Он может приниматься у одного или нескольких кандидатов на получение новой категории прав. В последнем случае экзаменационные упражнения выполняются поочередно. Метод проведения определяется материально-технической базой автошколы. Все используемые транспортные средства должны иметь исправное техническое состояние. Данный момент подтверждается документально свидетельством о прохождении технического осмотра.
Площадка, на которой проводится сдача практического экзамена, также должна отвечать необходимым требованиям. Она должна иметь соответствующее качество покрытия и освещения. Экзаменатор контролирует ход выполнения заданий и вносит соответствующие замечания в экзаменационный лист. Чтобы сдать на категорию А, если есть В, следует в общей сумме набрать меньше пяти штрафных баллов. В таблице представлены основные моменты, за которые они могут быть начислены.
Штрафной балл | За что начисляется? |
1 балл |
|
3 балла |
|
5 баллов |
|
При условии, если водитель допустил ошибку при выполнении одного упражнения из всего комплекса, то ему предоставляется повторная возможность сдачи. В случае получения отрицательной оценки экзаменующемуся придется в другой раз пересдавать весь комплекс.
Экзаменатор четко следит за качеством выполнения практических заданий и фиксирует все идентифицированные ошибки. На основе полученных результатов выставляется итоговая оценка. Экзаменатор может находиться в транспортном средстве или же за его пределами. В проведении экзаменационных мероприятий могут принимать участие представители автотранспортных предприятий, образовательных учреждений, военных комиссариатов. Здесь они будут выступать в качестве помощников.
В случае положительного итогового результат после экзамена следует обратиться в ГАИ для последующего открытия новой категории. После оформления всех документов водителю предоставляется возможность эксплуатации транспортных средств, попадающих в категорию А.
При необходимости открытия категории А водительское удостоверение категории В позволяет своему владельцу избежать теоретической и практической подготовки. Чтобы получить право управления транспортным средством данной категории, достаточно сдать экзамен. Предварительно автовладелец должен предоставить необходимый пакет документов.
Если у вас есть водительские права, значит вы прошли профессиональное обучение на управление транспортом. В конце курса проверяются знания ПДД, основы Кодекса об Административных правонарушениях, способы первой медицинской помощи. Поэтому для получения новой категории А по логике вещей должен применяться упрощенный порядок. Разберемся, как получить категорию А, если есть Б (правильно пишется «В») или С, для управления мотоциклом. Нужно ли сдавать экзамен или проходить обучение в автошколе?
Если есть категория «В», то все равно придется сдавать все экзамены. Более простого порядка получения прав на мотоцикл по закону в 2019 году не предусмотрено. Такие условия прописаны в Федеральном законе 196ФЗ, который разъясняет вопросы безопасности движения в РФ. В статье №25 говорится, что обязательно нужно сдавать все предусмотренные экзамены. Представлен перечень существующих категорий прав.
Поэтому, упрощенного порядка сдачи экзамена на право управления мотоциклом, то есть, категории А, если есть В или С, не существует. На экзамене от вас потребуется пройти следующие процедуры:
В отличие от категории «В», на мотоцикле вождение по городу не проводится.
Учеба в автошколе на мотоцикл обязательна, так как закон строго регламентирует данную норму в 2019 году. Это оговорено в статье №26 указанного выше Федерального закона. Если обучение в автошколе не будет пройдено, то до экзаменов вас не допустят.
По старому законодательству, если были права на вождение автомобиля, то на мотоцикл не требовалась сдача теоретического экзамена. Достаточно было пройди вождение на площадке. Никакая учеба также не требовалась. Новый закон трактует другие условия, и теперь нужно не только сдавать теорию, но и учиться в автошколе.
Единственным послаблением в этом вопросе является то, что созданы специальные программы переподготовки. Они предполагают более простой порядок обучения, который заключается в меньшем количестве времени. Ниже рассмотрим подробнее, что это означает.
Более простая процедура с укороченным курсом предусмотрена не для всех будущих водителей. Это доступно только для владельцев удостоверений, на обратной стороне которых есть отметка «MS» в разделе подкатегорий В1. Она присваивается водителям с открытой категорией «В». Если у вас есть такие права, то можете воспользоваться данной программой.
Кроме того, такую отметку ставят водителям, имеющим допуск на управление трициклами, квадроциклами, оснащенными мотоциклетным рулем. У основной части водителей в правах есть пометка «AS», означающая право на управление транспортом с автомобильным рулем и посадкой. Поэтому таким водителям для получения удостоверения на мотоцикл необходимо пройти обучение в автошколе по общим требованиям.
Упрощенный порядок обучения с категории В1 на А состоит из следующих этапов:
Чтобы получить права на мотоцикл, нужно подготовить следующие документы:
Перечень документов зависит от места проведения экзамена. Иногда могут потребовать, например, справку о прописке, если вы приехали из другого региона. Документы предоставляются в ГИБДД по месту фактического нахождения.
Определены требования для лиц, желающих пройти проверку знаний на категорию А:
Вождение на мотоцикле сдается и проверяется только на оборудованной площадке автошколы, по городу проверка не проводится. Теоретическая часть на категорию А при наличии В проверяется с помощью билетов с вопросами по Правилам дорожного движения. Также в них есть вопросы по допуску к эксплуатации, по аналогии со сдачей на автомобильные права.
Проверка практических навыков в виде вождения проводится на площадке. Условия установлены Постановлением правительства за номером 1097 пунктом №13, который определяет допуск к управлению ТС.
Если вы не хотите проходить обучение и сдавать экзамены, то рискуете получить штраф за езду на мотоцикле без категории А. Закон устанавливает размер штрафа от 5000 до 15000 рублей. Это установлено в статье КоАП №12.7 в части 1, и приравнивается к управлению без прав. При этом не важно, что у вас есть, например, удостоверение категории «В».
Законодательство по данному нарушению также предусматривает возможность эвакуации мотоцикла. Некоторые водители хитрят, и при виде сотрудников ГИБДД просто ведут мотоцикл, держа за руль. Таким образом они становятся пешеходами, но это только привлекает внимание «гаишников», которые обязательно проверят документы.
Если владельцем мотоцикла окажется другое лицо, то ему также придет штраф в размере 30 000 рублей за то, что он передал управление водителю, не имеющему категории «А».
Это возможно только в случае, если двигатель скутера или мопеда имеет рабочий объем менее 50 кубических сантиметров. Обычные мотоциклы оснащаются мотором с рабочим объемом, превышающим указанное значение.
Данная категория транспорта подпадает под категорию «М». Но закон дает право управлять такими скутерами при наличии удостоверения с любой категорией.
Существуют транспортные средства, для управления которыми не требуются никакие права:
Читайте: Сдают ли экзамен после лишения прав.
С каждым годом законодательство в сфере дорожного движения ужесточается. Это связано с увеличением количества транспортных средств на дорогах и аварий с участием пешеходов. Поэтому теперь получить права на категорию А, если есть Б, стало сложнее.
Наличие водительских прав позволяет владельцу управлять определенным видом транспорта, в зависимости от полученной категории. Если для передвижения за рулем автомобиля необходим допуск класса В, то для управления мототранспортом придется проходить обучение на открытие категории А.
Порядок получения ВУ периодически претерпевает ряд изменений. Согласно правилам, управлять автомобилем можно только с 18-ти лет. Аналогичные возрастные ограничения действуют и в случае с вождением мотоцикла. Когда необходимо, можно получить два разрешения сразу, потому как открыть категорию А проще всего в совокупности с разрешением класса В.
Обратите внимание: если получить права категории М, А1 или В1, управлять можно только теми ТС, которые относятся к указанным допускам. А вот открытое разрешение типа А дает право на вождение не только мотоцикла, но и любой техники из вышеперечисленных категорий.Чтобы сдать на права на мотоцикл, потребуется подтвердить свои знания. Причем экзамен предстоит не только по теории, но и по практической части.
Пройти необходимое обучение можно в обычной автошколе, которая имеет соответствующее отделение. Допустимо обратиться в специализированную мотошколу.
Перед сдачей практической части следует продемонстрировать полученные теоретические навыки. Сделать это можно в одном из подразделений ГИБДД, либо в месте прохождения обучения.
Весь курс теоретической части по указанной категории длится порядка 110 часов. О том, чтобы пройти обучение экстерном, и речи не идет (хотя ранее такая возможность была).
Обратите внимание: от посещения лекций избавлены только те, кто недавно (менее 3-х месяцев назад) сдавал теоретический экзамен на категорию В. Зачастую временное ограничение делает данное правило актуальным только лицам, открывающим обе категории одновременно.Поскольку для всех участников дорожного движения правила одинаковы, сдать теоретический экзамен на категорию А человеку с опытом вождения будет не сложно.
Проверить свои навыки на практике могут только лица, хорошо прошедшие экзамен по теоретической части. Но помимо хороших результатов, необходимо иметь положительные рекомендации от своего инструктора по вождению.
Указанная часть испытаний включает в себя:
Занятий по вождению может быть больше, чем требует того закон (не менее 18 часов). В этом случае условия оговариваются дополнительно. Причем под словом «час» подразумевается астрономический период времени, равный 60-ти минутам.
Практическую часть сдают на специализированной мото- или автоплощадке. Имеется ряд упражнений, которые обязательны к выполнению, чтобы получить права на мотоцикл. Их можно разделить на 3 блока и классифицировать следующим образом:
Чтобы экзамен был засчитан, следует показать все задания с минимальными погрешностями. За каждый промах начисляется какое-то количество штрафных баллов. Максимально допустимое их число – 4. Иначе соискатель отправляется на пересдачу.
Нарушения, а также сумма штрафных баллов за каждое из них, отображены в таблице:
1 | 3 | 5 |
Не включена фара ближнего света | Самозаглушение двигателя ТС | Касание ногой дороги |
Резкое торможение с блокировкой колес | Сигнал поворота не был подан вовремя | Незапланированное изменение траектории движения |
Перед уменьшением скорости не был подан рукой соответствующий сигнал | Езда на одной передаче | Касание оградительных конусов со смещением |
После остановки ТС не была включена нейтральная передача | Пересечение линии разметки | |
Скорость была недостаточно низкой, когда этого требовала сдача норматива | Сигнал поворота (разворота) не был подан | |
Остановка задолго до стоп-линии (40 см и более) | ||
Наезд или пересечение стоп-линии |
Вождение сдается на площадке. Выезжать в город для проведения экзамена на данную категорию нет необходимости. После того, как все части экзамена успешно сданы, обучающийся вправе получить категорию А.
Если соискатель не справился с каким-либо заданием, ему назначается дата пересдачи. Обычно это происходит через неделю. При этом разрешается в течение 6-ти месяцев пробовать пройти экзамен по практической части. Об этом гласит п.12 Постановления Правительства №1097. Основное правило – успешно пройти теоретическое тестирование.
Чтобы оформить соответствующее водительское удостоверение, необходимо предоставить в подразделение ГИБДД некоторые бумаги:
Скачать документ в Word [49.50 KB]
Кандидату могут отказать в выдаче прав или их замене в некоторых случаях. Вот они:
Получить новое разрешение, имея на руках действующие водительские права, совсем несложно. Чтобы открыть категорию А при наличии В, необходимо выполнить ряд определенных условий. Максимально упростить эту процедуру можно, если открывать одновременно два разрешения (А и В).
Поделиться:
Нет комментариев
Для поступления в мотошколу требуется:
Теория + 8 практических занятий на мотоцикле Stels Delta 200 - 16 500 рублей
Теория + 10 практических занятий на мотоцикле Stels Delta 200 - 17 000 рублей Теория + 18 практических занятий на мотоцикле Stels Delta 200 - 22 500 рублей Дополнительное практическое занятие на мотоцикле Stels Delta 200 - 750 рублейЗанятия на открытой площадке считаются в академических часах (45 минут) и проходят парно.
Крытые площадки: (круглый год)Теория + 8 практических занятий на мотоцикле Stels Delta 200 - 16 500 рублей
Теория + 12 практических занятий на мотоцикле Stels Delta 200 - 20 500 рублей Теория + 18 практических занятий на мотоцикле Stels Delta 200 - 25 000 рублей Дополнительное практическое занятие на мотоцикле Stels Delta 200 - 1 500 рублейЗанятия на крытой площадке считаются в астрономических часах (60 минут).
В стоимость обучения включены:Для успешной сдачи экзамена необходимо эффективно подготовится к теоретической и практической частям. Необходимо досконально изучить правила дорожного движения, основы безопасного вождения, законодательные нормы, относящиеся к безопасности на дорогах, законы об ответственности водителей. Также следует ориентироваться в правилах оказания первой медицинской помощи жертвам ДТП и основным требованиям по допуску к транспорту, типичным причинам столкновений и способам их предотвращения. Все эти задания содержатся в билетах, состоящих их 20 вопросов. На их решение экзаменующимся дается 20 минут. При успешной сдачи первой части экзамена водитель переходит ко второй части – вождению на специально оборудованных автодромах. Третья часть испытания – управление байком на дорогах города. Чтобы сдать на права категории а, необходимо успешно завершить все три части экзамена. Тогда ГИБДД сможет открыть вам категорию а.
Практическая часть занятий начинается с основ, таких как открытие дросселя при освобождении сцепления, затем поворот и переключение передач. Учащиеся знакомятся с транспортом и изучают его основные системы управления, учатся правильной посадке и постановке туловища, рук и ног на байке. Ученики выполняют различные упражнения, предназначенные для того, чтобы освоить основную работу мотоцикла, например, как правильно тормозить и переключать передачи с понижением передачи. На ранних этапах обучения на права речь идет о развитии мышечной памяти – повторяющихся комбинаций движений рук и ног, пока они не станут инстинктивными и точными, оставляя глаза и разум водителя свободными для сканирования дороги.Каждое упражнение начинается со словесного объяснения, за которым следует визуальная демонстрация. Студенты могут повторять упражнение снова и снова, пока они не доведут его до автоматизма. Инструкторы будут давать конструктивные отзывы о вашей технике катания каждый раз, когда вы будете выполнять маневр. Во время подготовки к экзамену используется мотоцикл школы, что является достаточно неплохой идеей: он будет падать не один раз. Ученики не несут никакой ответственности за любые повреждения, а также им предоставляется вся необходимая экипировка бесплатно. Нельзя купить права категории а, но можно пройти эффективный курс подготовки, стоимость которого очень доступная. Наша мотошкола по окончанию обучения помогает в организованной сдачи экзаменов на права в ГИБДД.
Так вышло, что я чуть ли не единственный из десятков выпускников моей школы, кто выпустился из неё без водительских прав. Все выпускники-мальчики Ижморской средней школы №1 получали профессию водителя, сдавая экзамен на категорию C, A (а потом и B). Но у преподавателя автодела был скверный характер, у меня тоже — мы разошлись во взглядах и не сошлись характерами.
Как и для любого деревенского мальчика, вождение автомобиля или мотоцикла не вызывает у меня затруднений примерно лет с 12, поэтому на категорию B я сдал сразу после покупки собственного автомобиля.
Но разве может сравниться в части романтики поездка внутри даже очень хорошего автомобиля с романтично развивающимися локонами мотоциклиста и мухами летящими прямо в лицо. Поэтому я всегда хотел открыть ещё и категорию A.
Так как самоподготовка перед сдачей экзамена на права теперь запрещена, сначала пришлось выбрать школу. Самая низкая стоимость обучения на категорию А в Кемерове, 7200 рублей, оказалась в Кемеровском профессионально-техническом техникуме на Химиков 2а. Данная цена актуальна, если у вас уже есть открытая категория В.
Уже несколько лет получить водительское удостоверение категории А можно только с 18 лет. Для желающих водить мотоцикл раньше есть возможность, начиная с 16 лет, получить категорию А1. Она даёт право управления мотоциклами с двигателем объёмом не более 125 куб.см.
Обучение состоит из уроков теории, которые я пропустил целиком, и уроков вождения.
До вождения допустят только после успешной сдачи «теории» в автошколе.
До начала обучения я не очень понимал, как на мотоцикле сдавать «город». Выяснилось, что обучение вождению мотоцикла (как и экзамен) осуществляется только на автодроме. Что в общем-то логично, не будет же инструктор или экзаменатор сидеть сзади вас, обнимая за талию.
Научиться водить мотоцикл объективно сложнее, чем машину. Во-первых, вы должны помнить о равновесии. Во-вторых, уже в трогании с места на мотоцикле обязательно должны согласовано работать все 4 конечности: левая рука управляет сцеплением, правая — газом, левая нога переключает передачи, а правая нога готова затормозить. Это даётся не всем одинаково легко.
Технология теоретического экзамена при сдаче на права с 1 сентября 2016 года усложнилась.
Для подготовки к теоретическом экзамену неоценимую помощь оказывает программа Экзамен ПДД. Её я рекомендую установить даже тем, кто давно имеет права. Вы будете удивлены.
До сдачи теоретического экзамена не допустят, если у вас есть неоплаченные штрафы.
Если теоретический экзамен не получится сдать с первого раза, можно будет сделать ещё одну попытку через неделю. После 3 неуспешных попыток пауза между ними увеличивается до месяца.
После успешной сдачи «теории» нужно в течение 2 месяцев обязательно сдать «практику».
Практический экзамен на категорию А, напротив, упростился.
На выполнение всех элементов дают 3 минуты 25 секунд. Это больше чем достаточно. Проехать медленнее чем за 2,5 минуты у меня ни разу не получалось.
Практический экзамен по вождению выглядит так:
? Садимся на заведённый мотоцикл, заезжаем в импровизированный гараж, включаем нейтральную, ставим на подножку, глушим.
? Выкатываем мотоцикл на парковку, ставим на подножку
? Садимся на мотоцикл, заводим, включаем передачу, трогаемся с места
? Проезжаем «восьмёрку». Сейчас проехать её стало проще. Раньше её рисовали и нельзя было заезжать на её границы, теперь — просто фишки.
? Проезжаем «змейку»
? Проезжем габаритный коридор.
? Проезжаем «колейную доску», останавливаемся, ставим на землю одну! ногу, включаем нейтраль, включаем передачу, трогаемся
? Подъезжаем к парковке, показываем левой рукой правый поворот
? Заезжаем на «парковку», где должны остановиться не дальше 30 см. от стоп-линии и от сплошной полосы справа. Включаем нейтраль, ставим обе! ноги на землю.
? Включаем передачу, уезжаем.
Практика показала, что мотоциклистов обучается не очень много. Конкретно в КПТТ набираются две группы в сезон. Первая, многочисленная, — весной. Вторая — ближе к осени. В нашей группе было 15 человек. На первую сдачу экзамена вышли 8 человек. С первого раза сдали шестеро.
В современной жизни человек имеет возможность владеть множеством транспортных средств. Они подразделяются на группы, которые, в свою очередь, строго категорированы и в настоящее время, правила управления ими четко регламентируются государством.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 110-91-48. Это быстро и бесплатно!
Получение прав на управление транспортом регулируется законом «О безопасности дорожного движения» от 05.11.2013 года. Согласно этого закона, водитель, чтобы иметь право водить транспортные средства, должен достичь восемнадцатилетнего возраста (кроме прав категорий А1 и М) и быть годным по медицинским показателям к управлению ими.
На некоторые виды транспорта, права можно получать одновременно, а на другие последовательно. Каждая категория прав разрешает управлять соответствующей группой транспортных средств и запрещает управлять другой.
На сегодняшний день существуют следующие категории водительских прав:
Наличие открытой категории А разрешает водителю:
Категория В является самой востребованной их остальных категорий водительских прав, т. к. она дает право вождения легкового автомобиля, который считается наиболее удобным из всех видов транспорта:
Лица желающие открыть категорию А, получают такую возможность, только после исполнения 18 лет.
Обязательным условием получения данной категории, является прохождение обучающих курсов в автошколе. Такая автошкола должна иметь право проводить обучение водителей на категорию А. Проверить наличие разрешительных документов можно на официальном сайте ГИБДД.
Для поступления на курсы в автошколу требуется подать следующие документы:
После подачи документов всех учеников автошкола регистрирует в отделении ГИБДД, в котором в дальнейшем пройдет экзамен.
Программа обучения на категорию А длится два с половиной месяца. Раньше этого срока сдавать экзамены запрещено. За этот период водители должны изучить теоретическую часть и получить практические навыки вождения.
Выдачу теоретического материала осуществляют преподаватели в классе, а практическими навыками овладевают с помощью водителей-инструкторов при вождении автомобиля. После окончания курсов, автошкола выдает свидетельство об обучении на категорию А.
Для получения прав с открытой категорией А будущим водителям необходимо овладеть специальными знаниями и умениями, которые придают уверенность во время управления мотоциклом и повышают безопасность движения на дорогах.
Водитель категории А должен знать:
Наличие категории В, при получении категории А, освобождает водителя от прохождения обучающих курсов в автошколе.
Если водитель имеет категорию В и желает получить категорию А, то ему предстоит:
Экзамен на получение категории А состоит из теории и практики. Если обучение на категорию В закончилось не позднее, чем три месяца до сдачи экзамена на категорию А, то водитель освобождается от теории.
Теоретическая часть экзамена проходит в форме тестирования:
Практическая часть экзамена проходит на автодроме, где будущий водитель должен убедить экзаменаторов в своем умении управлять мотоциклом. Каждый водитель вправе произвести пробную попытку прохождения трассы автодрома.
При выполнении данной попытки водитель должен понять, готов он сдавать экзамен или нет. Если он считает что не готов, то может отказаться от прохождения практического испытания. В таком случае это не будет считаться попыткой сдачи экзамена.
Практическая часть призвана оценить следующие навыки водителя:
22:57
В зависимости от материальной базы автодрома, мотоциклисту необходимо выполнить три упражнения:
Обычно теоретическая часть экзамена проходит в автошколе или отделении ГИБДД. Для его успешного проведения достаточно отапливаемого помещения, столов со стульями, бумаги, авторучки.
Проведение практической части экзамена проходит на автодроме и имеет ряд особенностей:
Разрешается сдавать практическую часть на собственном мотоцикле, если он соответствует предъявляемым требованиям.
Сдача практической части экзамена может выполняться как одним участником, так и группой в порядке очереди. Во время прохождения испытания участником, экзаменатор заносит в протокол все выявленные нарушения. Для получения положительной оценки водителю разрешается получение пяти штрафных баллов.
Баллы считаются следующим образом:
Экзаменуемому предоставляется дополнительная попытка, при невыполнении одного упражнения из всего комплекса, в противном случае необходима пересдача всего комплекса и в другой день. Обычно следующая попытка сдачи назначается через 7 дней. После трех попыток пересдача возможна не раньше чем через один месяц.
После сдачи теоретической части, практическую часть разрешается сдавать в течение 6 месяцев. Если не уложиться в этот срок, то снова придется сдавать теоретическую часть.
После успешного прохождения практической части экзамена, необходимо обратиться в отделение ГИББД для получения водительского удостоверение с открытой категорией А.
Выдача прав с открытой категорией А осуществляется при подаче следующих документов:
В выдаче прав на управление транспортными средствами категории А отказывают если:
В отличие от категории А, категорию М разрешается получить по достижению 16 лет. Обучение же на нее можно начинать за два месяца до достижения требуемого возраста. Особенность категории М состоит еще и в том, что ее можно открыть без сдачи экзамена, если имеется действующее водительское удостоверение.
Стоимость обучения в автошколе на категорию А колеблется от 12 000 рублей до 20 000 рублей. Цена прохождения медкомиссии в среднем равна 1 500 рублей. На уплату госпошлины потребуется заплатить еще 2 000 рублей. Полная стоимость получения водительского удостоверения категории А составит от 15 500 рублей до 23 500 рублей.
Подводя итог, можно сделать выводы, что:
Любое водительское удостоверение разрешает водить, только соответствующие транспортные средства. Данное несоответствие повлечет за собой значительный штраф и эвакуацию транспортного средства на штрафстоянку.
Прежде чем сесть за руль автомобиля, необходимо убедиться в наличии правовых оснований для управления ею. Соблюдение этого правила, позволит водителям избежать конфликтных ситуаций с сотрудниками ГИБДД.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 110-91-48 (Москва)
+7 (812) 648-00-42 (Санкт-Петербург)Это быстро и бесплатно!
Вы из другого региона? Задайте вопрос онлайн →