Бензонасос на автомобиле предназначен для подачи топлива в камеру сгорания. Контролируется его работа при помощи реле. На ВАЗ (в зависимости от модели) агрегат для подачи топлива может быть электрическим или механическим — всё зависит от системы подачи топлива. На инжекторном авто бензонасос находится в баке. При включении зажигания напряжение подается на клеммы агрегата и он начинает перекачивать топливо. Если в системе создается нужное давление, то реле отключает автоматически бензонасос — мотор готов к запуску.
Когда включается зажигание – реле создаёт давление в топливных магистралях методом включения бензонасоса (БН) на пару секунд. После этого, БН будет работать либо при прокрутке стартером двигателя, либо при работе двигателя.
Иногда эта система нуждается в ремонте — ничего сложного здесь нет и редакция сайта 2Схемы.ру расскажет, как выполнить его своими руками. Начнём с распиновки БН, далее укажем его на схемах и в конце будет инструкция по замене элементов подачи топлива.
1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – колодка монтажного блока; 3 — датчик холостого хода; 4 – ЭБУ мотора; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – БУ зажигания; 8 – электронный датчик положения коленвала; 9 – электробензонасос; 10 – показатель количества оборотов; 11 – лампа контроля исправности электронных систем и тормозной системы; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик спидометра; 14 – специальный заводской разъем для считывания ошибок при помощи БК; 15 – жгут форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления бензонасосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева выхлопного коллектора; 23 – система подогрева выхлопного коллектора; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик воздуха; 26 – датчик контроля температуры ОЖ; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления и лампа недостаточного давления масла.
Проверить бензонасос на ВАЗ 2107 можно просто проверив тестером напряжение на колодке его подключения. Наличие напряжения будет говорить о неисправности электромотора. Вместо тестера (мультиметра) для диагностики неисправности можно использовать контрольную лампу.
В отсутствии такового, это можно сделать разъединив колодку подключения топливного насоса и контроля уровня топлива и подав напряжение проводами от аккумулятора, на место подключения серого провода +12 и на место черного — минус. Загудевший насос будет говорить о неисправности предохранителя, цепи питания или ЭБУ.
Реле включения топливного насоса (2) показано стрелкой.
1 — форсунки; 2 — свечи зажигания; 3 — модуль зажигания; 4 — колодка диагностики; 5 — контроллер; 6 — колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов; 7 — главное реле; 8 — предохранитель главного реле; 9 — реле электровентилятора; 10 — предохранитель цепи питания контроллера; 11- реле электробензонасоса; 12 — предохранитель цепи питания бензонасоса; 13 — датчик массового расхода воздуха; 14 — датчик положения дроссельной заслонки; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — регулятор холостого хода; 17 — датчик детонации; 18 — датчик положения коленчатого вала; 19- датчик кислорода; 20- блок управления АПС; 21 — индикатор состояния АПС; 22 — датчик скорости; 23 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 24 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 25 — колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания; 26 — комбинация приборов; 27 — реле зажигания; 28 — выключатель зажигания; 29 — монтажный блок;
30 — электровентилятор системы охлаждения;
В «десятке» как и в других автомобилях, где установлены силовые установки для топлива, бензонасос служит элементом, который нагнетает топливо в схеме «топливный бак мотор». Он подает бензин к дозирующему компоненту, функцию которого, в зависимости от устройства топливного комплекса, играет либо карбюратор, либо форсунка в системе инжекторных двигателей.
В автомобилях разного типа подачи горючего используют, электрический бензонасос инжектор, либо механический насос топлива на карбюраторных модификациях. Соответственно, чтобы купить бензонасос, необходимо знать, какой тип бензиновых агрегатов установлен и эксплуатируется в автомобиле, требующем ремонта топливной системы.
Покупать бензонасосы ВАЗ 2110, цена которых по карману большинству наших автолюбителей, следует фабричного изготовления. Конечно, эта деталь на инжекторный двигатель конструктивно сложнее и стоит дороже, но пределы цен весьма разумны и допустимы в своих границах. Кроме того, бензонасос инжектор, цена на который выше аналога на карбюраторном двигателе, технологически сложнее и обладает рядом существенных преимуществ.
Схема изделия для инжекторных двигателей:
Механические изделия используются в авто с карбюраторной топливной системой, где горючее транслируется под невысоким давлением, а электробензонасосы в транспортных средствах с инжекторной топливной аппаратурой, где бензин подается под большим давлением.
1. Топливный насос на автомобилях, снабженных карбюратором в качестве дозатора. Рычаг привода (толкатель) находится в постоянных фрикциях, но сдвиг диафрагмы в нижнюю плоскость происходит только при надобности заполнения топливом камеры изделия. Пружина возвратного действия двигает диафрагму в верхнюю позицию, тем самым подавая топливо в дозатор. Состав механического бензонасоса:
2. Электробензонасоса на инжекторных авто. Такое устройство аналогично по принципу работы механическому прототипу: сердцевина втягивается в клапан электромагнитного действия, пока не открывается контактная группа, блокирующая поступление электротока. Состав этого изделия:
Новичкам сообщаем, где находится топливный насос ВАЗ 2110: его следует искать под подушкой кормового сиденья автомобиля.
Признаки неисправности агрегата:
Первым делом проверяем давление бензонасоса «десятки» в общей топливной системе, подключив манометр к штуцеру. При давлении в изделии больше 3,3 кгс/см2, то становится ясным, что неисправность состоит в дефекте регулятора давлении, который требует замены. При показателях манометра меньше 2,8 кгс/см2 необходимо заменить топливный фильтр бензонасоса, из-за которого случился дефект. Если машина продолжает барахлить, целесообразно демонтировать топливный блок и почистить сетку фильтрации горючего.
В иных случаях проводиться замена бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор, т.к. ремонт изделия позитивных результатов не дал. Также при проверке этого электрического устройства требуется протестировать реле бензонасоса, которое подвержено элементарному «залипанию». Нелишним будет проверить предохранитель агрегата, который тоже может перегореть и потребовать замены.
Такая замена проводится в случаях:
Из инструментов понадобится отвертка и торцовый ключ «на 10» с воротком.
Важно: при монтаже установочная стрелка на крышке электронасоса должна показывать направление на корму авто!
Важно: при монтаже шлангов для топлива ориентироваться на направление подачи горючего, указанное стрелками!
Многие спрашивают, где находится реле топливного насоса ВАЗ 2110? Поясняем, что это электронное устройство расположено в специальном углублении на стороне переднего пассажира на полике. Необходимо открутить пластмассовую крышку, там будет 3 реле. Ближе к капоту находится искомая деталь.
Внеплановая замена устройства механического типа проходит в следующем порядке:
Установка производится в обратном порядке. При этом не забудьте смотреть на изделиях стрелки, показывающие направление движения топлива к карбюратору.
Часто раздается вопрос, как проверить агрегат ВАЗ 2110 в работе? Для этого необходимо при отжатом рычаге подкачки затянуть винты на крышке и протестировать насос ускорителя карбюратора.
Надежная работа автомобиля десятого семейства напрямую зависит от состояния топливной системы. Ключевую роль в ней играет бензонасос ВАЗ-2110. Рассмотрим характерные неисправности и способы проверки этого устройства.
Основной функцией насоса является подача топлива в камеру сгорания. Он должен соответствовать определенным требованиям. Главным критерием считается давление.
Помпы инжекторных и карбюраторных двигателей отличаются. Благодаря двигателю с прямым впрыском топлива отпадает необходимость в предварительной подготовке горючей смеси. Как известно, карбюратор является слабым звеном. Сложная регулировка, засор жиклеров, тяжелый пуск в холода создают неудобства владельцам классических марок ВАЗ.
Двигатели внутреннего сгорания десятки и ВАЗ-2112 имеют существенные достоинства. Отметим преимущества инжекторных агрегатов:
К сожалению, инжектор имеет ряд недостатков. Обслуживание и ремонт приходится проводить на СТО. Также требуется наличие квалифицированного персонала и компьютера для определения неисправности электронных блоков. Укажем другие недостатки:
Бензонасос ВАЗ-2110 оснащен электрическим приводом. Его корпус опущен в топливный бак. Бензин одновременно является и перекачиваемым топливом, и охлаждающей жидкостью. Следует помнить, что поездки с пустым баком чреваты перегревом бензонасоса ВАЗ-2110 инжектор.
Данный электрический прибор является самостоятельным узлом. Соответственно, его работа не зависит от состояния других механизмов. Необходимое условие для вращения ротора топливного насоса ВАЗ-2110 — поддержание нормального напряжения бортовой сети.
Напряжение поступает через замок зажигания. При переводе ключа в положение 1 замыкается цепь на включение привода. Топливный насос ВАЗ заполняет топливную рампу. Двигатель готов к пуску.
При появлении симптомов плохой работы топливной системы следует провести проверку насоса. Перечислим признаки, при которых возможна замена бензонасоса ВАЗ-2110:
Прежде всего проводят тест на слух. После поворота ключа зажигания в положение № 1 должен возникнуть шум под задним сиденьем. Звук длится пару секунд. Это значит, что насос накачал необходимое давление.
Для определения напора в магистрали необходимо приспособление. Его легко сделать своими руками. Надо взять манометр на 10 атмосфер, штуцер и кислородный шланг с внутренним диаметром 9 мм. Все элементы скручиваем и затягиваем хомутиками.
Измеритель подсоединяют к рампе. Для этого с конца трубки снимают пластмассовую крышку. Далее колпачком от шин откручивают ниппель.
Стравливают излишки бензина. Перед сливом огнеопасной жидкости следует подложить ветошь, чтобы бензин не попал на генератор. Категорически запрещено курить и пользоваться электрифицированным инструментом возле капота.
Свободный конец шланга натягивают на рампу. Закрепляют хомут. После подключения аккумулятора включают зажигание. Снимают показания. Напор бензонасоса ВАЗ-2110 инжектор отклонит стрелку манометра до 3 атм.
После завода двигателя наблюдаем за перемещением стрелки. На исправном оборудовании давление будет поддерживаться в пределах 2,8-3,2 единиц. Если отклонений не обнаружено, то бензонасос ВАЗ-2110, инжектор и регулятор работают правильно. Характеристики оборудования желательно запомнить.
Производительность насоса составляет около 2 л в секунду. При возникновении проблем с подачей топлива необходима замена насоса. Перед тем как проверить насос, убеждаются в исправности остальных элементов. Возможно, забит фильтр или сетка. Топливный фильтр меняют, а сетку чистят.
Перед производством работ необходимо откинуть клемму от аккумулятора. Это предотвратит поломку электрического оборудования. Кроме того, замена топливного насоса может стать причиной пожара.
Подготовим инструмент и материалы. Для снятия топливного насоса ВАЗ-2110 необходимо следующее:
Само устройство находится под подушкой заднего сиденья. Чтобы добраться до места установки топливного насоса 2110, надо демонтировать сиденье. Под обшивкой находим люк. Откручиваем лючок. Отсоединяем разъем электрического привода.
Рожковым ключом откручиваем наконечники топливных трубок. Оттягиваем трубы. Накидным ключом откручиваем 8 гаек по периметру прижимного кольца. Освобождаем фланец.
Под прижимным кольцом топливного насоса 2110 присутствует прокладка. Прокладку снимают. Изношенную резину лучше поменять.
Затем поднимаем топливный насос ВАЗ совместно с поплавком. С корпуса потечет бензин. Чтобы не испачкать салон, подкладывают ветошь. В старом корпусе останется до 1 л бензина. Слейте его в бак.
Сборка производится в обратном порядке. На верхней части крышки указана стрелка. Она должна направляться в сторону багажника. Это правильное положение насоса.
При замене не забудьте снять поплавок и датчик уровня.
Эти запасные части устанавливают на новую конструкцию.
Все операции, включая подготовку, займут меньше часа. После замены проведите испытание. Заведите двигатель. Наконец, следует проверить бензонасос, убедиться в плотности соединений, отсутствии потеков.
Каждый автомобиль ВАЗ-2110 комплектуется электрическим оборудованием, которое предназначено для обеспечения его работы и создания комфортных условий для водителя и пассажиров. Все электрические приборы объединены в единую сеть. Для понимания её состава и порядка функционирования создана схема электрическая принципиальная ВАЗ-2110. Бортовая сеть постоянного тока имеет напряжение двенадцать вольт и включает в себя источники и потребители энергии, защитные и распределительные устройства, провода и коммутационные элементы.
Автомобиль имеет два источника электроэнергии – аккумулятор и генератор. Первый обеспечивает функционирование систем до запуска, во время старта и на некоторых режимах работы двигателя. Второй является основным и служит как для питания всех потребителей, так и для зарядки аккумуляторной батареи. Электрическая схема ВАЗ-2110 разработана таким образом, чтобы источники питания обеспечивали энергетический баланс в системе.
Для работы силовой установки автомобиля необходима своевременная подача топливной смеси и её воспламенение в цилиндрах двигателя. На современном автомобиле эту функцию обеспечивает система впрыска. Электрическая схема ВАЗ-2110 (инжектор) позволяет правильно подключить два её основных компонента: распределитель топлива и систему управления зажиганием. Управляет впрыском специальный электронный блок. Бесперебойная подача бензина обеспечивается электрическим насосом. Он установлен непосредственно в топливном баке. Электрическая схема бензонасоса ВАЗ-2110 разработана с учетом обеспечения требований пожарной безопасности. Важное примечание: на некоторых марках машин могут быть установлены два бензонасоса. На предыдущих моделях автомобиля ВАЗ использовалась карбюраторная система подачи топлива. Она является несколько устаревшей, менее экономичной и надежной. Электрическая схема ВАЗ-2110 позволяет без переделок подключить вместо прежней системы современный инжектор. Для изменения варианта подачи топлива необходимо обратиться к специалисту. Для работы двигателя следует поддерживать его температуру в рабочем диапазоне. Для этого служит система охлаждения. Она включает в себя вентилятор и ряд датчиков, которые работают от сети постоянного тока.
Автомашина — это не только один бесперебойно работающий двигатель. Для эксплуатации данного вида транспортного средства жизненно необходимы системы освещения, сигнализации, безопасности (активной и пассивной), звуковой сигнал, стеклоочистители. Этот перечень можно продолжить. Все названные приборы являются потребителями электрической энергии. В современном автомобиле Волжского завода их сотни. И любой из них может выйти из строя по различным причинам. Электрическая схема ВАЗ-2110 позволяет диагностировать и устранить любую возникшую неисправность, произвести замену элементов электрической проводки. Современные правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортных средств, если вышеперечисленные электрические приборы не работают.
Электрическая схема ВАЗ-2110 включает ряд приборов, которые несут сервисную функцию. То есть обеспечивают минимальный комфорт для водителя и пассажиров автомобиля. Это системы кондиционирования, освещения салона, также прикуриватель, гидроусилитель руля, магнитола. Автомобили Волжского завода не славятся повышенным комфортом. Однако электрическая схема ВАЗ-2110 позволяет проводить некоторые доработки, то есть тюнинг. Для производства этих работ необходима помощь специалиста. Проводка автомобиля надежно защищена блоком плавких предохранителей (вставок). Именно они при замыкании не позволяют сгореть всей проводке. Используйте только оригинальные изделия указанной мощности. Имейте с собой несколько запасных предохранителей. При отказе любого из электрических приборов первым делом проверьте исправность плавких вставок. В большинстве случаев замена предохранителя позволяет устранить возникшие проблемы. Вот и вся информация, которой мы хотели поделиться. Благодарим за внимание каждого читателя.
Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.
9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.
Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.
Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.
13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.
Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.
Источники: http://avtovx.ru/dvigatel/benzonasos-vaz-2110-4/, http://korchim.ru/biblioteka/toplivnaya-sistema/benzonasos-vaz-2110.html, http://fb.ru/article/186451/elektricheskaya-shema-vaz-osobennosti
Автомобиль Ваз 2110 с системой инжектор даже через несколько лет после того как модель сняли с производства по-прежнему весьма популярен среди автолюбителей. Главные причины этого – простота обслуживания и надежность машины. Однако есть и негативные моменты у ВАЗ 2110 с системой инжектор очень часто бывают проблемы с электроникой. Электросхема достаточно сложна для русского автомобиля и насчитывает 75 элементов.
Однако самое слабое место топливный насос.
Его электросхема выглядит следующим образом:
Таким образом, получается, что у ВАЗ 2110 с инжектор, насос имеет в своем составе 4 электродетали. В случае сбоев связанных с работой насоса их и следует проверять первыми.
Содержание:
Дабы вам было проще разобраться в электрической схеме 2110 с системой инжектор, рассмотрим его устройство и сам принцип работы.
Итак, в процессе принимают участие:
Электросхема ВАЗ 2110
На практике топливный агрегат начинает работу в момент поворота ключа зажигается на один оборот. Прежде чем завести двигатель прислушайтесь – в этот момент можно услышать, как устройство начинает работать и накачивает бензин.
Теперь, когда вы знаете устройство агрегата, давайте разберемся, что делать в случае его неисправностей. Итак, если он не подает признаков жизни – проблема, скорее всего, в перегоревших электродеталях.
Искать их нужно не в электрическом блоке, а непосредственно в салоне Ваз 2110 с системой инжектор. Процесс выглядит следующим образом:
Если же не помогают вышеперечисленные методы, более активно вмешиваться в электрическую систему ВАЗ 2110 с системой инжектор не стоит. По незнанию можно только навредить автомобилю.
Топливный агрегат перестанет работать и тогда потребуется более дорогостоящий ремонт. Поэтому процесс лучше доверить профессионалам.
Вам понравилась статья? Она была полезной?
Похожие статьи:
На любом легковом авто с бензиновым мотором бензонасос предназначен для подачи горючего под давлением из бензобака в дозирующее устройство — зависимо от модификации двигателя на автомобилях ВАЗ топливная система бывает инжекторной либо карбюраторной.
На ВАЗ 2110 бензонасос может быть электрическим либо механическим. Его вид зависит от типа топливной системы, которая установлена на двигателе. БН (бензонасос) на карбюраторном двигателе «десятки» находится сзади клапанной крышки, возле прерывателя-распределителя, а на автомобилях с инжекторным мотором он расположен в топливном баке. Если бензонасос начинает давать сбой, ДВС не развивает обороты и не тянет, а порой силовой агрегат и вовсе не запускается.
Устройство электробензонасоса 2110 довольно простое — узел являет собой электромотор, на который поступает питание 12 В. Бензонасос устанавливается в корпусе, а на его входе монтируется сеточка, то есть фильтр грубой очистки. Благодаря фильтрующему элементу частицы грязи не проникают в корпус насоса, что предохраняет устройство от засорения.
В электрическую схему БН ВАЗ входят такие элементы:
На ВАЗ 2110, которые выпускались до 2000 года, устанавливались механические бензонасосы.
Состоит такой БН из следующих частей:
Закачка топлива из бензобака выполняется благодаря колебаниям диафрагмы, открытию и закрытию клапанов. Диафрагма с толкателем приводится в движение от эксцентрика распредвала, на нижнем корпусе бензонасоса присутствует рычаг ручной подкачки топлива.
Во время поворота ключа зажигания на клеммы бензонасоса через реле подается питание, и БН начинает качать топливо. Когда входная магистраль топливопровода заполнится бензином, ЭБУ через реле подает команду отключить напряжение — топливная система полностью готова к запуску ДВС, остается лишь прокрутить стартером двигатель.
Сначала рассмотрим неисправности механического БН. Все элементы автомобильного ДВС подвержены старению и износу, точно также под влиянием времени вырабатывается ресурс у механического бензонасоса.
К основным неисправностям механического устройства относятся:
При пропускании диафрагмой воздуха бензонасос может перестать закачивать топливо в карбюратор, также через рваную мембрану бензин попадает в картер, где смешивается с двигательным маслом. При попадании топлива в масло расход топлива резко повышается, а сам мотор начинает плохо запускаться, особенно, если он прогрет. Проверить наличие топлива в картере довольно просто — если поджечь зажигалкой масляный щуп, произойдет возгорание. Кроме того, из масляного картера будет пахнуть топливом.
Частым дефектом, возникающим в механических бензонасосах, является коробление поверхности в точке крепления БН к корпусу вспомогательных устройств. При деформации поверхности моторное масло начинает подтекать в стыке между плоскостями.
Теперь что касается электробензонасоса.
Если он перестал функционировать, причин возникшей поломки может быть несколько:
Когда водитель на автомобиле с инжекторным ДВС включает зажигание, электромоторчик начинает функционировать — при этом слышно специфическое жужжание. Если же не отмечается никаких звуков, значит бензонасос не качает топливо.
Еще одна характерная поломка электробензонасоса — закачка топлива выполняется, однако функционирование сопровождается сильным шумом. Если бензонасос шумит — это явный признак того, что данное устройство не «проживет» долго, и скоро выйдет из строя.
В любой электросхеме реле предназначено для размыкания и замыкания цепи, его основной ролью является защита элементов электрической схемы от высокого пускового тока. Во время запуска двигателя ток, который нужен для прокручивания стартера, составляет 80-300 Ампер, и если не будет установлено реле, может пострадать любой компонент электросхемы.
На «десятках» реле бензонасоса стандартное, в пластмассовом корпусе расположена электромагнитная катушка и сердечник, при подаче напряжения благодаря электромагнитному полю происходит замыкание контактов. На ВАЗ 2110 реле четырехконтактное и рассчитано на ток в 30 Ампер.
Реле бензонасоса на «десятке» (инжектор) расположено в салоне авто, под приборной панелью, возле центральной консоли. После демонтажа защитного пластмассового кожуха, из трех расположенных здесь элементов, реле, которое отвечает за работу бензонасоса, будет находится по центру (на рис. под номером 5). Предохранитель бензонасоса находится слева от реле.
Для замены предохранителя бензонасоса открутите два винта защитного кожуха и демонтируйте его. Далее выньте предохранитель и проверьте его состояние, а заодно и целостность контактов, в которых расположен предохранитель. Если он перегорел, установите на его место новый. Довольно часто бывает так, что предохранитель перегорает сразу же после замены. Основные причины такого явления:
Если электробензонасос во время включения зажигания не подает признаков жизни, это совсем не означает, что он сгорел. Причиной поломки также может быть «релюшка». Наиболее простой метод проверки реле бензонасоса на слух — во время включения зажигания оно должно щелкать. Если же щелчка не слышно, значит, вероятнее всего, реле неисправно.
Однако все не так просто — поломка может быть «хитрой», к примеру, машина не запускается с первого раза. Причиной поломки могут быть подгоревшие контакты реле.
В таком случае проверить работоспособность насоса очень просто:
Российский бензин не всегда соответствует требованиям качества, поэтому со временем по причине плохого топлива в топливном баке скапливается осадок. Грязь также забивает сетку электробензонасоса, в результате скопившейся грязи горючее не полностью попадает в топливопровод, и в функционировании двигателя появляются перебои. Для устранения неисправности нужно заменить либо очистить фильтр грубой очистки. Однако чтоб добраться до сеточки, необходимо снимать бензонасос.
Перед разборкой в топливной системе нужно снизить давление, в противном случае во время отворачивания штуцеров топливопровода топливо может залить весь салон транспортного средства. Для стравливания давления выньте предохранитель бензонасоса, запустите двигатель и подождите, пока он заглохнет. Замена сетки бензонасоса на «десятке» (инжектор) выполняется таким образом:
Проводка выходит на БН в количестве трех проводов: показатель уровня топлива, отрицательный и положительный. Причиной того, что бензонасос не качает, может быть элементарное отсутствие питания. Для проверки питания на бензонасос необходимо взять лампу на 12 Вольт и прикрепить ее провода на отрицательный и положительный контакты на внешнем разъеме БН. Когда вы повернете ключ зажигания, контрольная лампочка должна загореться. Если этого не произошло, то проблема заключается во внешних цепях. Для этого поочередно подключите отрицательный и положительный контакты, демонтированные с разъема БН, к массе топливного насоса, а затем к реле.
Если отрицательный контакт находится на массе, зажигание включено и лампа моргнула, значит контакт нерабочий, лампа не моргнула, значит нерабочий положительный контакт. Если контакт на реле, и лампа зажглась, значит проводка повреждена на участке от БН к реле.
Еще одной причиной выхода бензонасоса из строя может быть поломка моторчика — ключевого элемента, гоняющего топливо. Его работоспособность проверяется той же лампочкой: прикрепите ее провода к любой клемме моторчика и прокрутите зажигание. Если лампочка моргнула, моторчик можно выкидывать.
Рекомендуем посмотреть следующее видео:
На любом легковом автомобиле с бензиновым двигателем бензонасос служит для подачи топлива под давлением из топливного бака в дозирующее устройство – в зависимости от модификации мотора на машинах ВАЗ топливная система может быть карбюраторной или инжекторной. Бензонасос ВАЗ 2110 бывает механическим или электрическим, его тип зависит от вида топливной системы, установленной на двигателе.
Бензонасос (БН) на карбюраторных ДВС авто 2110 располагается сзади клапанной крышки, рядом с прерывателем-распределителем, на автомашине с инжекторным движком он находится в топливном баке (погружного типа). Если БН начинает давать сбои, мотор не тянет и не развивает обороты, а во многих случаях двигатель и вовсе не получается запустить.
Само устройство электробензонасоса 2110 достаточно простое – узел представляет собой электродвигатель, на который подается питание 12 Вольт. БН монтируется в корпусе, на его входе устанавливается сеточка – фильтр грубой очистки. Фильтрующий элемент не дает частичкам грязи проникать в корпус насоса, тем самым предохраняя устройство от засорения и возможной поломки.
В электрической схеме бензонасоса ВАЗ присутствуют следующие элементы:
При повороте ключа зажигания через реле питание подается на клеммы БН, и насос начинает качать бензин. После того как входная магистраль топливопровода заполнилась бензином, ЭБУ (блок управления) через реле дает команду на отключение напряжения – топливная система готова к запуску двигателя, остается только лишь мотор прокрутить стартером.
Реле в любой электрической схеме предназначено для замыкания и размыкания цепи, его основная роль – защитить элементы электросхемы от большого пускового тока. При запуске ДВС ток, необходимый для прокрутки стартера, достигает 80-300 Ампер, и если реле не будет установлено, может пострадать любой элемент электрической схемы.
Реле бензонасоса ВАЗ 2110 – стандартного типа, внутри пластмассового корпуса находится электромагнитная катушка с сердечником, при подаче напряжения за счет электромагнитного поля происходит замыкание контактов. Реле 2110 – четырехконтактное, рассчитано на ток 30 Ампер.
Часто из-за отказа реле двигатель перестает запускаться, чтобы устранить неполадку, необходимо произвести замену неисправной детали. Реле бензонасоса (РБ) ВАЗ 2110 инжектор находится в салоне автомашины, под панелью приборов, рядом с центральной консолью. Чтобы добраться до РБ, необходимо открутить два винта защитного пластмассового кожуха, демонтировать его – из трех находящихся здесь элементов «релюшка», отвечающая за работу насоса, будет располагаться по центру (на рисунке снизу под номером 5).
Электробензонасосы 2110 выпускаются различными производителями, могут продаваться как в сборе с корпусом, так и отдельно сами электромоторчики. В сборе БН есть смысл менять только тогда, когда повреждена колба (корпус) устройства, чаще замены требует только сам моторчик бензонасоса, так как в основном он перестает работать.
Основные производители бензонасосов 2110-2112:
У бензонасосов ВАЗ 2110 инжектор стоимость может быть разная, в среднем БН можно купить по цене от 700 до 4500 рублей. Самая недорогая продукция производства Hofer и Пекар, средняя цена электробензонасоса (моторчика) в сборе с фильтром-сеткой Pekar – около 800 рублей. Наиболее дорогими являются БН компании Bosch, стоимость устройства в сборе – 4300-4600 рублей.
Российское топливо не всегда отвечает требованиям качества, и со временем из-за плохого бензина в бензобаке скапливается грязь в виде осадка. Сор также забивает фильтр-сетку электробензонасоса, из-за скопившейся грязи топливо не в полной мере попадает в топливопровод, в работе ДВС возникают перебои. Чтобы устранить неисправность, необходимо прочистить или заменить фильтр грубой очистки, но чтобы добраться до сеточки, нужно снимать БН.
Прежде чем начать разборку, следует снизить давление в топливной системе, иначе при отворачивании штуцеров топливопровода бензин может вырваться струей и залить весь салон автомобиля. Для стравливания давления вынимаем предохранитель, отвечающий за работу БН, запускаем мотор и ждем, пока он не заглохнет. Замену сетки бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор производим следующим образом:
Если насос перестал работать, причин возникшей неисправности может быть несколько:
Когда водитель на автомашине с инжекторном мотором ВАЗ 2110-12 включает зажигание, электромотор начинает работать – слышно характерное жужжание. Если никаких звуков не отмечается, значит, БН топливо не закачивает.
Проще всего проверить предохранитель электробензонасоса, который находится практически там же, где и реле, располагается слева от РБ.
Если предохранитель сгорел, его необходимо поменять. Нередко бывает так, что при замене предохранитель сразу же перегорает. Основные причины неисправности такого явления:
Еще одна характерная неисправность электробензонасоса – закачка топлива происходит, но работа сопровождается сильным шумом. Шумящий бензонасос – верный признак того, что это устройство долго не «проживет», и в скором времени оно выйдет из строя.
Если электробензонасос при включении зажигания не подает никаких признаков жизни, это вовсе не означает, что именно он сгорел. Причиной неисправности также может быть реле. Самый простой способ проверки РБ на слух – при включении зажигания реле должно щелкать. Если щелчка не слышно, большая вероятность того, что «релюшка» неисправна.
Но не все так просто – неполадка может быть «хитрой», например, автомобиль запускается не с первого раза. Причина неисправности может скрываться в подгоревших контактах реле. Проверить работоспособность самого насоса здесь достаточно просто, поступаем следующим образом:
В случае, если на колодке РБ нет напряжения ни на одном из контактов, следует искать обрыв в проводке, еще может быть плохой контакт в месте крепления провода с клеммой.
Электробензонасос вазовской «десятки» обладает хорошей производительностью, но он создает в топливной системе слишком большое давление. Для того чтобы привести давление в норму, в топливную магистраль встраивается клапан бензонасоса ВАЗ 2110, он находится в «выходном» штуцере корпуса БН. На «десятках» также устанавливается и регулятор давления, который находится сзади топливной рампы.
Неисправность клапана заключается в залипании шарика в открытом положении, и давление топлива в системе может сбрасываться до нуля. Если возникает такая неполадка, автомобиль очень плохо заводится, так как весь бензин из топливопроводов при выключенном зажигании уходит обратно в бензобак. Реально ли как-то отремонтировать клапан?
Водители машин 2110 утверждают, что можно попробовать постучать по штуцеру в колбе БН, чтобы запорный шарик встал на свое место. Если таким способом устранить неисправность не удается, требуется замена колбы электробензонасоса, так как сам этот корпус неразборный.
Автомобиль ВАЗ 2110 (Лада-110) производился на АвтоВазе с 1995 года, и первые моторы на этой модели шли с карбюраторами. Восьмиклапанные двигатели ВАЗ 2110 мощностью 72 л. с. ставились на «десятки» до 2000-го года, и бензонасосы на этих ДВС, соответственно, были механические.
Топливный механический насос 2110 состоит из частей:
Закачка бензина из топливного бака производится за счет колебаний диафрагмы, открытия и закрытия клапанов. В движение диафрагма с толкателем приводится от эксцентрика распределительного вала, на нижнем корпусе БН есть рычаг ручной подкачки бензина.
Все детали автомобильного двигателя подвержены износу и старению, также со временем вырабатывается ресурс и у механического БН. Основные неисправности механического устройства:
Если диафрагма пропускает воздух, насос может перестать закачивать бензин в карбюратор, еще через рваную мембрану топливо попадает в картер и смешивается с моторным маслом. При попадании бензина в масло резко увеличивается расход топлива, а сам двигатель плохо запускается, особенно в прогретом состоянии. Проверить наличие бензина в картере достаточно просто – если масляный щуп поджечь зажигалкой, произойдет возгорание, к тому же из масляного картера будет идти бензиновый запах.
Частый дефект, возникающий в механических бензонасосах – коробление поверхности в месте крепления б/насоса к корпусу вспомогательных агрегатов. Если поверхность деформируется, в стыке между плоскостями начинает подтекать моторное масло.
В отличие от электробензонасосов механические БН в основном дешевле, цена во многом зависит от производителя. Наиболее известные компании, выпускающие бензонасосы:
Стоимость устройства находится в пределах от 350 до 850 рублей, также на механические б/насосы продаются ремкомплекты, в наборе присутствует диафрагма, шток, клапана. Ремкомплект стоит достаточно дешево – от 70 до 200 рублей, но не всегда есть смысл заниматься ремонтом, так как и сам насос в сборе недорогой.
Интересен тот факт, что бензонасос для карбюраторных двигателей на «десятку» ВАЗ подходит от моделей ВАЗ 2108-09-099, а также от «Жигулей» ВАЗ-классика 2101-07. «Классический» БН отличается лишь несколько другим расположением топливных штуцеров, и чтобы установить насос от «Классики» на авто 2110, необходимо использовать более длинные топливные шланги.
Никак ни заводится ваз 2109i.
Где находится предохранитель бензонасоса на приоре?
Где находится реле бензонасоса на ваз 2110.
7.2.18. Снятие контроллера, реле и предохранителей.
Вот у меня такая же проблема , поворачиваю ключ насос не качает .
Ваз 2110 электросхема бензонасоса.
Причина отказа бензонасоса на ВАЗ-2110.
Либо плохая масса бензонасоса.
электросхема ваз 212140 инжектор.
Реле бензонасоса ваз 2110 инжектор.
бензонасос (топливный насос) ВАЗ 2114 2115.
Под номером f3 указан предохранитель топливного насоса
Либо плохая масса бензонасоса под ручником, либо сдыхает реле БН, либо серы...
В связи с активным использованием ГБО 4-го поколения, меня не покидала мысл...
ВАЗ-2109 (инжектор) - ВАЗ-передний привод.
Где находится реле бензонасоса ?
Электросхема бензонасоса ваз 2112 инжектор.
Для тех, кого интересует вопрос - реле бензонасоса Калина где находится, ре...
Не работает бензонасос на 2110 инжектор, ни с того ни с сего (Чебоксары) .
Дополнительные реле: 4...
Подключение бензонасоса ваз 2110 эл.
Приложения ВАЗ 2110 (Лада).
#517478. Как боротся с перегревом бензонасоса.
Объявление о продаже Бак для бензина на ВАЗ в Пермском крае на Avito. инжек...
Другие причины несрабатывания бензонасоса.
Не качает бензонасос ВАЗ 2106?
Ремонт бензобака автомобиля в полевых условиях.
Замена топливного насоса ВАЗ 2110.
Ваз2114 топливный насос схема сборки.
3. Отверните две гайки крепления насоса и аккуратно (чтобы не повредить про...
Объявление о продаже ВАЗ 2110 бензобак бензонасос в Республике Башкортостан...
Замена топливного фильтра карбюратора на ваз 2108.
у меня ВАЗ 2114 и не слышно как качает бензонасос.Я снял его, проверел пита...
Почему не заводиться ваз 21099 карбюратор.
Снятие электробензонасоса Ваз-2112-2.
Почему на ВАЗ 2107 не работает бензонасос: неисправности и устранение.
ВАЗ 2106 1976-2005 Замена топливного насоса.
Снятие и замена бензонасоса ваз 2110, 2111, фото.
Не качает бензонасос ваз 2109 карбюратор.
Замена бензонасоса на ваз-2114 фото.
Шланг топливный ваз 2114.
Как отремонтировать топливный насос, или же он самый бензонасос?
2.17.2.4. Снятие и установка топливного насоса.
Проверка топливного насоса ВАЗ 2110.
Топливный насос: 1 - нагнетательный патрубок; 2 - фильтр; 3 - корпус; 4 - в...
Топливный насос ваз 2110: технические характеристики, ремонт.
Замена прокладок топливного насоса.
Устройство топливного насоса показано на рисунке.
Как отремонтировать топливный насос, или же он самый бензонасос?