Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Схема подключения печек на уаз буханка


Особенности конструкции и устройства печки на УАЗ Буханка

23.01.2019

Несмотря на то, что Буханка является достаточно старым автомобилем, который существует на рынке несколько десятков лет, начиная с 60-х годов прошлого века, составных компонентов у машины всё равно много. При этом каждая система нуждается в соответствующем уходе, своевременном обслуживании и ремонте по мере необходимости. К числу важных компонентов, роль которых становится наиболее заметной в зимний период, стоит выделить отопитель. Нельзя сказать, что печка на Буханке какая-то современная или высокопроизводительная. Многие жалуются на её низкий уровень эффективности. Причём это относится к задней и передней печке в одинаковой степени. Потому достаточно часто оборудование меняют. Но не лишним будет изучить устройство, конструкцию печного оборудование Буханки, а также изучить схему подключения электрической составляющей, поскольку сам монтаж не вызывает больших сложностей.

Конструкция печки УАЗ Буханка.

Назначение и конструкция

Прежде чем знакомиться со схемой печки УАЗ Буханки, следует изучить основные функции и конструктивные особенности этого оборудования. Важно заметить, что в случае с Буханкой используется пара печек, которые разделяются на заднюю и переднюю. Поскольку большинство автомобилистов ездят сами или только с передним пассажиром, основное внимание они уделяют именно передней системе. Что же касается заднего оборудования, то тут предпочтительнее заменить на автономный отопитель, намного эффективнее справляющийся со своими задачами. Задача печки на Буханке ничем не отличается от отопителей на любом другом автомобиле. То есть здесь система существует для поддержания оптимальной температуры внутри автотранспортного средства. Она отвечает за обогрев преимущественно в зимний период, а также работает как система вентиляции, подавая воздух под набором за счёт работы вентиляторов и моторчика. В настоящее время большинство Буханок эксплуатируются с отопительной системой НАМИ, которая характеризуется повышенной производительностью и достойными показателями эффективности. Конструктивно можно выделить 3 главных компонента печного оборудования. Буханочный отопитель состоит из:

  • радиатора;
  • вентилятора;
  • устройства, предназначенного для распределения потоков воздуха.

Отдельного внимания заслуживает краник отопителя, позволяющий включать и отключать циркуляцию охлаждающей жидкости по печному оборудованию, тем самым переключаться с режима подачи тепла на обычный обдув салона вентилятором. Система печки может работать в 2 режимах:

  • поступление и подача свежего воздуха;
  • рециркуляция.

Во втором режиме повышается температура внутри салона. Чтобы добиться повышения температуры, необходимо перекрыть воздухозаборники, после чего открыть заслонку или краник отопителя. Если же автомобилисту нужен только обдув свежим воздухом, тогда манипуляции проводятся в обратной последовательности. Нужно перекрыть краник печки, и открыть воздухозаборники.

За управление печной системой отвечает соответствующий блок управления. Регулировка возложена на кран печки, который может закисляться, заклинивать и давать течь. В связи с этим его зачастую приходится менять. Причём не редко вместо обычного автомобильного крана, предназначенного для УАЗ Буханки, автомобилисты применяют сантехническое оборудование, собранное по специальной схеме с использованием переходников. На практике работает лучше, дольше и эффективнее штатного крана.

Характерные неисправности

Для печки, используемой в системе отопления автомобиля УАЗ Буханка, характерно несколько поломок, с которыми приходится частенько сталкиваться владельцам. Результатом неисправностей становится отказ печного оборудования, то есть печка перестаёт выполнять возложенные неё функции. Прекращается обогрев, что приводит к соответствующим неприятным ситуациям в зимний период эксплуатации Буханки. Можно выделить несколько основных причин, почему может не греть печка на Буханке:

  • в каналах, предназначенных для прохождения потоков подогретого или ещё холодного воздуха появились повреждения;
  • произошла утечка антифриза;
  • вышел из строя кран печки;
  • загрязнилась система, что провоцирует снижение температуры при обогреве салона;
  • образовалась течь в кранике отопителя;
  • перегорел клапан, предназначенный для двигателя системы отопления Буханки.

Если система полностью вышла из строя, ремонтировать её не всегда рационально и финансово целесообразно. Когда печка Буханки прослужила долгое время, и при этом работает откровенно плохо, наиболее правильным решением станет её полная замена.

Замена оборудования

Если вы решили самостоятельно заменить отопитель, следует предварительно познакомиться со схемой печки УАЗ Буханки для подключения электрической составляющей. Монтировать само оборудование, закрепив его в условном подкапотном пространстве, расположенном внутри машины, не сложно. Но и тут следует придерживаться определённых правил и рекомендаций. Процесс будет рассмотреть на примере использования оборудования НАМИ, который отличается лучшей производительностью, а также может похвастаться наличием салонного фильтра, чего в штатном отопителе Буханки нет.

  • Первым делом из системы нужно слить антифриз, а также отключить всю имеющуюся проводку. Чтобы было проще осуществлять обратную сборку и подключение, все свои шаги можно записывать или маркировать провода, патрубки и шланги;
  • От щитка требуется отсоединить консоль, затем убрать отопительный узел, снять лючок воздухозаборника, удалить уплотнитель и тщательно прочистить все имеющиеся открывшиеся выемки;
  • Сделайте замеры под воздушный фильтр, приложив его корпус к поверхности. Далее выполните несколько крепёжных отверстий. Только не используйте сверло диаметром больше 3,2 миллиметров;
  • На место установки нанесите слой качественного автомобильного универсального герметика, который устойчив к влаге и резким температурным перепадам. Слой делайте достаточно большой. Установите корпус фильтра и зафиксируйте его. Сам фильтр уже можно вставить в своё посадочное гнездо;
  • В салон монтируется новый отопитель. Фиксируется он с помощью шпилек, гаек и болтом М6. Закрепите всё максимально надёжно;
  • Затем устанавливается консоль, на саморезах монтируется вся конструкция;
  • Потом можно приступать к подключению тяги управления и её фиксации;
  • Подключите все патрубки, по которым проходит антифриз. Для надёжности их рекомендуется стянуть хомутами;
  • Не забудьте о каналах, которые позволяют обдувать стёкла, избегая их запотевания в процессе эксплуатации автомобиля в условиях повышенной влажности или осадков. Обдув стёкол должен быть на каждой машине. Будь то Мерседес последнего поколения или старая добрая Буханочка производства УАЗ;
  • Завершается установка подключением электрической составляющей. Здесь есть своя схема соединения, которую стоит рассмотреть отдельно.

В действительности нет ничего особо сложного в том, чтобы на Буханке поменять штатную отопительную систему, и установить на место старой печки более эффективное и производительное оборудование.

Электрическая схема подключения

Система не сможет работать и отапливать вашу Буханку, если не получит питание. Для подключения существует особая схема. Действуя последовательно и аккуратно, вы сумеете без посторонней помощи запитать новую печку и насладиться эффективной работой отопителя.

  • Для начала выберите место для размещения массы. За массу отвечает чёрный провод. Фиксируется она на любой удобной для вас металлической поверхности. Лучше всего делать массу на кузове;
  • Следующим идёт плюсовой провод. При его подключении предварительно отключите минус с аккумуляторной батареи, чтобы машина не находилась под напряжением в процессе выполнения работ;
  • Плюс рекомендуется заключить в гофрированную оболочку. Затем провод протягивается к предохранительному блоку, то есть к колодке на Буханке;
  • Учтите, на автомобиле в его колодке есть 4 предохранителя. Последний, то есть четвёртый, находится под напряжением постоянно. Подключаться следует к любому из первых трёх. Только делайте подключение сверху, перед штатным предохранителем в колодке;
  • В принципе на этом подключение электросхемы можно считать завершённым. Обязательно предварительно проверьте работоспособность печного оборудования.

Можно с уверенностью говорить о том, что используемая на автомобилях УАЗ Буханка отопительная система имеет достаточно простую конструкцию и схему. Потому у бывалых автомобилистов, привыкших заниматься обслуживанием, ремонтом и некоторыми доработками своими руками, никаких проблем с пониманием отопителя Буханки возникнуть не должно. Но крайне важно постоянно следить за её работоспособность, проводить профилактические мероприятия, контролировать состояние и количество жидкости охлаждения. Особенно внимательно наблюдайте за наиболее слабыми местами печки. К ним сами владельцы Буханок относят штатные краники. Кран часто закисает, заклинивает и даёт течь. Связано это с длительным простоем краника, который водители попросту забывают периодически открывать сугубо с профилактической целью.

remam.ru

Схема система отопления уаз буханка

Главная » Отопление » Схема система отопления уаз буханка

Воплощенная схема системы отопления УАЗ Буханка особое внимание обладателей этого автомобиля привлекает при модернизации салона машины. Ведь все автовладельцы понимают, что интерьер этого внедорожного авто по уровню комфорта очень далек до зарубежных аналогов, хотя данная модель рассчитана изначально на эксплуатацию спецслужбами, да и что можно ожидать за столь доступную цену.

Возможные варианты тюнинга салона УАЗ Буханка

Как уже обозначено было, автомобиль УАЗ 452 создавался для соответствия высоким требованиям специализированного транспорта для МЧС, военных и медслужб. Правда, этот факт абсолютно не является констатацией того, что исполнение этого авто можно считать безукоризненным. Именно поэтому при реализации тюнинга интерьера Буханки модернизации подвергается не только система отопления, но и множество иных деталей и элементов.

Первым делом, при доработке внутреннего убранства УАЗ Буханка большинство автовладельцев производит замену стандартных жестких сидений более современными и мягкими аналогами, так как базовые сиденья могут душу вытрясти при передвижении, что особенно характерно для езды по бездорожью. Причем, некоторыми умельцами даже интегрируются кресла с обогревом и электроприводом, для чего корректируется имеющаяся схема подключения электрооборудования.

На следующем этапе внимание уделяется шумоизоляции салона УАЗ 452 и фиксации элементов приборной панели, правда, перед осуществлением крепежа элементов модернизируется система отопления Буханки, о чем будет речь вестись далее. В стилистическом плане может быть осуществлена отделка внутреннего убранства кожей, декорирование приборной панели деревянными вставками или же деталями «под дерево».

Нередко в салоне УАЗ Буханка появляются разнообразные дополнительные аксессуары, включая полочки, бардачки и пепельницы. Часто заменяется рулевое колесо современным импортным аналогом с наличием мягкой обивки из кожи или иного материала.

Конечно же, существуют и иные варианты доработки интерьера этого авто, что зависит от фантазии автовладельца, однако одним из ключевых аспектов тюнинга салона выступает все-таки модернизируемая схема отопительной системы Буханки, так как штатный отопитель со своими непосредственными обязанностями просто не справляется.

Как система отопления Буханки может быть модернизирована

Когда дорабатывается схема системы отопления УАЗ Буханка, нужно в обязательном порядке учитывать следующие аспекты.

Радиатор отопителя располагаться должен ниже уровня охлаждающей жидкости, присутствующей в системе охлаждения, чтобы данная субстанция через него более эффективно прокачивалась и всегда в нем присутствовала. Для этого можно сделать систему охлаждения замкнутой, интегрировав атмосферный клапан в крышке расширительного бачка. При этом в последнем уровень охлаждающей жидкости должен быть всегда выше установленного радиатора отопителя.

Нагнетать воздух необходимо менее шумным центробежным вентилятором, который должен располагаться по ходу воздушного потока до радиатора. Таким подходом будет дополнительно снижен уровень шума.

Через радиатор воздушный поток проходить должен исключительно за счет давления, формируемого вентилятором, а не посредством кинетической энергии. При этом сопло вентилятора дуть не должно напрямую в радиаторной соты, так как воздух проходить будет неравномерно через радиатор.

Температура нагнетаемого воздуха должна регулироваться заслонкой, смешивающей холодный и горячий воздушные потоки, а не краном. При использовании крана температура будет сильно зависеть от режима функциональности силового агрегата, а заслонкой можно регулировать соотношение обоих потоков воздуха.

Водитель и пассажир УАЗ 452 будут себя более комфортно чувствовать при формировании более высокой температуры в ногах и в районе поясницы, а более холодный воздух должен присутствовать на уровне лица для предотвращения сонливости. Для этого схема отопительной системы построена должна быть таким образом, чтобы горячий воздух принудительно подавался к ногам и стеклу, а на лицо должен поступать более холодный воздух, что можно реализовать дополнительным отбором холодных воздушных масс между радиатором и вентилятором, а также посредством регулируемой заслонки смешивания воздушных потоков.

Одним из вариантов модернизации отопительной системы Буханки может выступать следующая последовательность действий, заключающихся в интегрировании пары улиток на стандартный корпус печки:

  • одна улитка берется от салонной печки Буханки, корпус второй нужно позаимствовать у МТЗ-82, а вентилятор и мотор устанавливается от иной уазовской печки;
  • в улитку нужно воткнуть турбину от Волги, так как штатная является очень мелкой и не вызывает доверия;
  • далее к улитке подсоединяются шланги, для чего просто изготавливается пластина с парой отверстий, что выступает наиболее легким решением;
  • после этого нужно взять канализационные обычные отводы с размерностью в 50*45, которые закрепляются к пластине. Крепление их также очень простое. Необходимо от труб на 50 взять заглушки и сделать в них отверстия, чтобы сформировалось колечко с бортиком. Затем вся конструкция вставляется в пластину;
  • для вращения отвода на него необходимо надеть пару резиновых колец, которые позаимствовать можно из тракторной гидравлики. Затем вся конструкция прикладывается к улитке, и в результате нужно получить аналогичное исполнение со второй улиткой. Не стоит забывать об интегрировании диффузоров;
  • завершается работа крепежом улитки к пластине посредством болтов, клепок и сварки, после чего изделие окрашивается. При этом важно помнить, что корпус печки нельзя снимать, не слив предварительно тосол и не отсоединив от радиатора шланги.

Заключение

Завершая рассмотрение нашей темы, отметим, что если в Буханку вложить определенные средства и силы, то получить можно вполне комфортный для передвижения внедорожник. При этом схема системы отопления УАЗ Буханка должна быть модернизирована в обязательном порядке, так как базовый отопитель в холодное время года свое название вряд ли сможет оправдать.

Почитайте ещё:
  • Тюнинг салона УАЗ «Буханка»

    Любой владелец автомобиля УАЗ «Буханка» понимает, что его внедорожник по наличию комфорта в салоне весьма далек от зарубежных аналогов. Конечно же, он намного дешевле и изначально разрабатывался в ...

  • Тюнинг УАЗ «Буханка» своими руками

    УАЗ-452, он же «буханка» и «таблетка» в народе, – полноприводный двухосный грузопассажирский автомобиль, доступный в бортовом и кузовном варианте, с многолетней историей (его производство стартова ...

pro-vnedorozhniki.ru

Схема отопления уаз 452

xcschemers.appspot.com

Система охлаждения и отопления УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4.

Система охлаждения и отопления автомобилей вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, с инжекторными двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4, жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. 

Система охлаждения автомобилей вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 включает в себя :

— Каналы для прохода охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров . — Межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости в блоке цилиндров. — Радиатор системы охлаждения. — Водяной насос. — Вентилятор системы охлаждения. — Гидромуфту привода вентилятора системы охлаждения. — Расширительный бачок. — Двухклапанный термостат.

— Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

— Датчик температуры охлаждающей жидкости блока управления двигателем. — Сливную пробку радиатора. — Сливной кран или пробку блока цилиндров. — Шланги подогрева дроссельного устройства.

— Соединительные патрубки и шланги.

auto.kombat.com.ua

Отопитель УАЗ «Буханка»

Автомобиль состоит из множества составных элементов. Каждый из них требует повышенного внимания. Поэтому водители должны следить за состоянием своего «железного коня». Особенно важен вопрос подготовки машины к зимнему периоду.

Здесь важнейшую роль играет наличие продуманной системы отопления. Поговорим о ней в УАЗ «Буханка».

Значение:

Данная система важна, в первую очередь, для поддержания нормальной температуры в салоне в любое время года, для вентиляции воздуха внутри машины.

На большинстве моделей «буханки» установлен отопитель повышенной мощности «Н-1» производства НАМИ.

Конструкция:

Отопитель включает в себя следующие элементы:

  • Радиатор.
  • Вентилятор.
  • Специальное устройство для распределения воздуха.

Существует два основных рабочих режима:

  1. При поступлении свежего воздуха.
  2. При рециркуляции потоков.

Второй режим подразумевает повышенную температуру в салоне. Для этого надо закрыть воздухозаборник, а потом открыть заслонку. При первом режиме действия производятся в обратном порядке.

Управляет всей системой специальный блок. Для регулировки служит кран. Быстрее прогреть салон позволяет новая конструкция, построенная на увеличенной циркуляции потоков и применении жидкости в радиаторе.

Важно помнить об обдуве стёкол. В противном случае это приведёт к их обледенению и ли запотеванию. Водитель и пассажиры будут чувствовать дискомфорт.

Если попадает влага, то удаляется она по воздухозаборнику. Здесь применяется стыковочное устройство.

Поломка

Часто автолюбители сталкиваются со случаями, когда отопитель (печка) не выполняет свои прямые функции, не греет. Какие могут быть причины?

  • Наличие в каналах, по которым проходит воздух, повреждений.
  • Вытекает антифриз.
  • Загрязнение системы, поэтому недостаточная температура.
  • Потёк кран на печке.
  • Перегорел клапан, отвечающий за предохранение двигателя.

Обновим?

Как своими руками заменить отработавшую печку? Что для этого понадобится? Всё можно выполнить по следующему алгоритму.

  1. Сливаем весь антифриз и отключаем всю проводку.
  2. Отсоединяем консоль от щитка. Убираем отопительный узел, люк воздухозаборника, снимаем уплотнитель, далее прочищаем выемки.
  3. Примеряем воздушный фильтр, сверлим отверстия не более 3,2 мм диаметром.
  4. На место монтажа наносим герметик большим слоем. Устанавливаем корпус и фиксируем. Возвращаем фильтры из салона на место.
  5. Устанавливаем в салон новый отопитель, закрепляя его шпильками и гайками «М-6». Фиксируем узел, устанавливаем затем консоль блока. Фиксируем всю конструкцию с помощью саморезов.
  6. Далее мы подключаем тягу управления и закрепляем её. Подключаем к узлу патрубки, в которых находится антифриз, и фиксируем их специальными хомутами. Потом ставим каналы обдува для стёкол.
  7. В заключение подключаем электрику, заливаем систему и проверяем, как она работает. При возникновении неполадок необходимо повторно проверить всю систему.

В заключение

Система отопления автомобиля УАЗ «Буханка» очень простая по своей конструкции. Если вовремя не проверять её работу, в конечном итоге, владельцу придётся тратить деньги на автосервис.

buhanka-uaz.ru

www.teplo-ltd.ru

Печка. Установка переключателя скорости печки от калины на УАЗ + мелкие доработки — УАЗ 469, 2.4 л., 1979 года на DRIVE2

Решил заморочится установкой сей дивной переделкой, которую ране наблюдал на просторах драйва, т.к. помер очередной тумблер вкл\выкл печки. По счёту наверно третий уже, и как назло зимой. Собственно когда же ему ещё накрыться мохнатой, летом я им не пользуюсь :) Как обычно по закону подлости приходилось частенько ездить по делам по немногу, и что бы окна хоть чуток оттаивали приходилось люто анонировать тумблером, что бы его величество иногда включал моторчик и дул на лобовик тёплый воздух. На ходу процесс ласки тумблера не приносил особого удовольствия, посему печка снята, мысли кипят. К слову сказать со старым движком УМЗ 451 печка жарила намного лучше, я гонял в -20 без уплотнителей дверей, под тентом и было достаточно тепло, щас с ЗМЗ 402 не так.Попутно пока снял решил поднять немнго крыльчатку и убрать щели боковых отводов на лобовик (на фото видно).Вообще хотел изначально заказать ШИМ для мотора с Али, но потом пришёл к выводу, что не надёжно в УАЗе такая приблуда, как вариант если тока залить компаудом или силиконом.

Итак закуплен стандартный набор: переключатель от калины, сопротивление от шевика и разной мелочёвки.

Полный размер

Главные действующие лица.

Полный размер

Вот и дохлый тумблер, можно заметить какая щель на отводе, и как расположена крыльчатка.

Полный размер

Размечаем печку под резистор, отверстие под стандартный выключатель отлично вписалось. Обратите внимание на страшную сварку, это не я, это она сама.

Полный размер

Уже на месте, пришлось для пропила поставить почти изношенный диск, и сделать одну из нелюбимых штук — снять защитный кожух с болгарина.

Полный размер

Резюк внутри, линейка имитирует положение радиатора печки, вроде нормально.

Полный размер

Далее смажу моторчик, старый, кстате чтобы дул в нужную сторону красный провод нужно подключать к минусу. Фигли машина военная, всё сделано что бы запутать вероятного противника.

Полный размер

Смазывал вот такой смазкой, написано от -60 до +180, то что нужно свистеть не должен, а то смазывал недавно, а всё равно в мороз частенько визжал.

Полный размер

Внизу резиновая прокладка, сверху для амортизации положил шайбы с крепежа профлиста, отлично подошли.

Полный размер

Мотор поставил сверху, крыльчатка немного поднялась, пробовал дуть так и когда стоял как положено, как бы немного лучше, но не кардинально. Решил оставить так.

Дальше паял жгут, обжим и скрутки не признаю, только пайка. ИМХО за скрутки только те кто паять либо не умет, либо лень, их единственный весомый аргумент это то что припой имеет бОльшее сопротивление чем сам проводник, вот только они не берут в расчёт, то что как правило место пайки в 3-5 раз по площади больше спаиваемого проводника, думаю пояснять не нужно ;)

Полный размер

Обычно делаю так.

Полный размер

Пропаяно, промаркировано.

После тестового запуска от аккумулятора был несколько удручен, тем что на первой скорости вентилятор дует где-то на 60%, на второй 75%, на третье 90%, т.е. третья практически бесполезна, а первая слишком быстрая. Полазил по драйву, парни на ВАЗах для этой цели оставляют стоковое сопротивление. Его я купил на следующий день, а в тот залил строительным силиконом щели.

Полный размер

Взял с восьмёрки, длинная спираль примерно 0.8 ом, короткая 0.2 ом.

Поиграл с сопротивлениями, малая практически не оказывала никакого влияния, в итоге подключил последовательно всей линейке на выходе спираль на 0.8. Хотел сначала врезать целиком, но потом сделал иначе, вырезал рудимент в виде термопредохранителя, а на его место поставил спираль.

Полный размер

На месте, спираль прикрутил на болты, что бы не распаялась.

У меня на тумблере вообще было прикручена спираль на 5.5 ом, тонкая и адски грелась, похоже она и уносила в мир иной все тумблера. Но малая скорость была приятная.

Полный размер

Получилось как то так.

Тестовый аккумулятор играл роль табурета, да неееее, шары не офигели я тряпку подкладывал ;) мож зарядились даже ;)

Сравнительный прогон токов на скоростях, четвёртое фото прямое подключение, на первом во врезке ток без дополнительного сопротивления.

Применив нехитрую формулу шкала-сигнал мы видим, что щас на первой скорости крутится примерно на 55%, а без допсопротивления на 62%. Оставил так, по всем скоростям это меня почти устроило. Получилось по такой схеме:

Вот так.

Жаль пока сам порой не тыкнешься не поймёшь, что всётаки нужно ;) Щас бы сделал по другому, из сопротивления классики оно 1.5 ом, получилось бы лучше и трёхконтактного резистора от десятки по этой схеме:

Взято вот отсюда www.drive2.ru/l/5699802/

Дальше подготовил место и вкрячил по месту, там раньше был ручной газ, вещь по мне совсем бесполезная.

Полный размер

Сверлим пилим, новый напильник испытал грыз зачетно :)

Полный размер

На месте, подсветку по теплу подключу, -15 на улице, провода дубеют. Всё для подсветки вывел тока подключить осталось массу и +.

В итоге дуть стало всё же немного лучше, ориентировался по обдуву стекла, и немного тише на максималке. Как будет в деле будем посмотреть.Мой довольна :)

Как то так,Мир Всем.

www.drive2.ru

Установка печки салона и подключение печек через кнопки и реле — УАЗ 3741, 2.4 л., 1987 года на DRIVE2

Для комфортных поездок зимой и ночевок в межсезонье в машине была приобретена печка салона.Установлена как у большинства за сидением пассажира.

Полный размер

Подключены шланги

Далее электрическая часть, было куплены 2 кнопки и 4 реле

Печка салона имеет 2 вентилятора, для подключения с одной кнопки была разработана вот такая схема:

Полный размер

Схема подключения

Нашёл диод по мощнее и впаял в кнопку

Далее сборка схемы:

Проверил работоспособность за одно проверил сколько Ампер потребляют вентиляторы

Далее передняя печка, тут проще, вот схема:

Для такого количества реле нужно хорошее крепление и хорошая масса, нашел подходящий кусок металла, просверлил отверстия и нарезал резьбу:

В сборе получилось вот так:

Далее вырезаны отверстия и установка

Полный размер

Отверстия под кнопки

Полный размер

Крепление реле

Полный размер

Конечный результат

Итого: 2 кнопки — 2 печки, 2 положения кнопки — 2 режима работы вентилятора

Красиво и удобно, кнопки с подсветкой.

П.С. Как не ломал голову с меньшим количеством реле сделать не получилось))

www.drive2.ru

Отопитель УАЗ «Буханка»

Автомобиль состоит из множества составных элементов. Каждый из них требует повышенного внимания. Поэтому водители должны следить за состоянием своего «железного коня». Особенно важен вопрос подготовки машины к зимнему периоду.

Здесь важнейшую роль играет наличие продуманной системы отопления. Поговорим о ней в УАЗ «Буханка».

Значение:

Данная система важна, в первую очередь, для поддержания нормальной температуры в салоне в любое время года, для вентиляции воздуха внутри машины.

На большинстве моделей «буханки» установлен отопитель повышенной мощности «Н-1» производства НАМИ.

Конструкция:

Отопитель включает в себя следующие элементы:

  • Радиатор.
  • Вентилятор.
  • Специальное устройство для распределения воздуха.

Существует два основных рабочих режима:

  1. При поступлении свежего воздуха.
  2. При рециркуляции потоков.

Второй режим подразумевает повышенную температуру в салоне. Для этого надо закрыть воздухозаборник, а потом открыть заслонку. При первом режиме действия производятся в обратном порядке.

Управляет всей системой специальный блок. Для регулировки служит кран. Быстрее прогреть салон позволяет новая конструкция, построенная на увеличенной циркуляции потоков и применении жидкости в радиаторе.

Важно помнить об обдуве стёкол. В противном случае это приведёт к их обледенению и ли запотеванию. Водитель и пассажиры будут чувствовать дискомфорт.

Если попадает влага, то удаляется она по воздухозаборнику. Здесь применяется стыковочное устройство.

Поломка

Часто автолюбители сталкиваются со случаями, когда отопитель (печка) не выполняет свои прямые функции, не греет. Какие могут быть причины?

  • Наличие в каналах, по которым проходит воздух, повреждений.
  • Вытекает антифриз.
  • Загрязнение системы, поэтому недостаточная температура.
  • Потёк кран на печке.
  • Перегорел клапан, отвечающий за предохранение двигателя.

Обновим?

Как своими руками заменить отработавшую печку? Что для этого понадобится? Всё можно выполнить по следующему алгоритму.

  1. Сливаем весь антифриз и отключаем всю проводку.
  2. Отсоединяем консоль от щитка. Убираем отопительный узел, люк воздухозаборника, снимаем уплотнитель, далее прочищаем выемки.
  3. Примеряем воздушный фильтр, сверлим отверстия не более 3,2 мм диаметром.
  4. На место монтажа наносим герметик большим слоем. Устанавливаем корпус и фиксируем. Возвращаем фильтры из салона на место.
  5. Устанавливаем в салон новый отопитель, закрепляя его шпильками и гайками «М-6». Фиксируем узел, устанавливаем затем консоль блока. Фиксируем всю конструкцию с помощью саморезов.
  6. Далее мы подключаем тягу управления и закрепляем её. Подключаем к узлу патрубки, в которых находится антифриз, и фиксируем их специальными хомутами. Потом ставим каналы обдува для стёкол.
  7. В заключение подключаем электрику, заливаем систему и проверяем, как она работает. При возникновении неполадок необходимо повторно проверить всю систему.

В заключение

Система отопления автомобиля УАЗ «Буханка» очень простая по своей конструкции. Если вовремя не проверять её работу, в конечном итоге, владельцу придётся тратить деньги на автосервис.

buhanka-uaz.ru

Установка доп. печки от газельки — УАЗ 31514, 2.5 л., 1995 года на DRIVE2

Двигатель у уаза низкооборотистый, шкив помпы большого диаметра, итог — охлаждающая жидкость еле течет. Штатная печка с обогревом большого внутреннего пространства не справляется. Особенно с учетом большого количества щелей.Итак, в наследство от предыдущего хозяина достался вариант дополнительного обогрева салона в виде газелевской печки с электровентилятором под задними сидениями плюс электрический насос в помощь помпе под капотом. Подключена была колхозней некуда, врезана шлангами последовательно с основной печкой. Шланги валялись на полу, прокинуты под заднее сиденье. с ними же провода к электровентилятору от кнопки на передней консоли. При этом краник печки закис, не закрывался и доп. насос обеспечивал неплохой обогрев салона в летнюю жару. Ах да, термостата тоже не было, система охлаждения заправлена чистейшей водой из под крана. Фотографий правда не осталось как всё было.Что было сделано:1)Закисший краник поменян на рабочий.2) Ах да, еще же был переделан подогрев газового редуктора.3) Воткнут термостат. Была идея приколхозить жигулевский на 82 или 85 градусов ради получения полноценного малого круга и того, что родной термостат имеет температуру начала открытия 70 градусов, что как-то маловато и холодновато. Не реализовано, мороки много. Купил родную кастрюльку, по идее не регулируется. Однако есть вариант — кастрировал поршенек (на котором тарелка сидит), он легко вынимается. Должен открываться при большей температуре, скок не замерял, но при большей. Еще если отпилить, температура открытия еще выше станет. Процедура правда необратимая, эт не винтик закрутить.

4) Подключена вторая печка. Шланги протянуты под днищем, подключена параллельно основной печке ради подачи горячей жидкости в оба радиатора. Было последовательно — вода охлаждалась после первого радиатора и подавалась во второй. Сам радиатор так же затолкал под заднее сиденье.

так было

Так стало

Электронасос с переходниками с 18 на 14 мм шланги.

www.drive2.ru

Демонтаж старой и подключение новой печки на автомобилях УАЗ Буханка

23.01.2019

Даже бывалые автомобилисты не сразу поймут, что такое УАЗ 2206 или 452. Но стоит сказать «Буханка», и всё становится на свои места. Это достаточно популярный в России и странах СНГ автомобиль, который начали выпускать ещё с 1965 года. Машина имеет несколько модификаций, но существенно автомобиль не менялся из года в год. Одним из слабых мест Буханки является её передняя печка, то есть отопитель кузова. Если он выходит из строя, требуется замена. Чтобы не просто заменить печку, но и улучшить всё отопление автотранспортного средства, рекомендуется устанавливать систему типа НАМИ с повышенной мощностью. Такое оборудование в полной мере удовлетворит потребности водителя и его пассажиров. Хотя некоторые применяют печки от ВАЗа.

Самостоятельная замена печки на УАЗ Буханка.

Причины замены отопителя

Прежде чем приступать к снятию печки с УАЗ Буханка, следует разобраться, зачем именно проводятся такие манипуляции, и есть ли в них смысл. Некоторые автомобилисты и бывалые владельцы этого авто рекомендуют снимать и устанавливать новую печку даже в случае, когда старая штатная система работает нормально. И если требуется вынужденная замена, тогда подавно лучше демонтировать старое оборудование и установить более эффективную и современную систему. Всего специалисты выделяют несколько основных причин для замены отопителя:

  • Производительность. Штатная система демонстрирует производительность на уровне всего 4 кВт. Это достаточно мало для машины таких размеров и объёма внутреннего пространства. Обеспечить теплом водителя и переднего пассажира она может, а вот задние пассажиры могут испытывать дефицит обогрева;
  • Расход воздуха. Максимальный показатель по расходу воздуха в штатной системе составляет 150 м3. У НАМИ это значение выше в 3 раза, то есть равняется 450 м3 за час работы. А потому обогрев будет осуществляться быстрее и эффективнее;
  • Салонный фильтр. В штатном оборудовании, с завода устанавливаемом на Буханку, фильтра очистки салонного воздуха попросту нет. Это заставляет людей внутри авто дышать грязным неочищенным воздухом. У нового отопителя фильтр присутствует;
  • Шумность. Если сравнивать заводскую систему и новый отопитель салона и кузова, в пользу последнего также говорит низкий уровень шума в процессе работы. Это дополнительный плюс к комфорту;
  • Режим рециркуляции. Удовольствие, которое в заводском отопителе нет. За счёт рециркуляции салонного воздуха печка будет работать качественнее и со свежим воздухом.

Этих причин более чем достаточно, чтобы приступить к снятию старой печки со своего УАЗ Буханка и установить новое оборудование НАМИ.

Демонтажные работы

Начинать следует с того, как снять печку на УАЗ Буханка. Процедура не самая простая, но многие автолюбители прекрасно справляются с поставленной задачей своими руками. Здесь потребуется придерживаться определённой последовательности, действовать аккуратно и просто не спешить. Иначе рискуете сломать то, что вам ещё пригодится на вашей Буханке.

  • Первым делом требуется избавиться от имеющегося тосола или антифриза в печке. Чтобы сделать это, в нижней точке кронштейна фиксации подводящих к печке патрубков нужно открутить сливную пробку. Заранее подготовьте пустую ёмкость для слива;
  • Остальная охлаждающая жидкость сливается через систему охлаждения. На современных радиаторах, устанавливаемых на Буханку, сливной кран может отсутствовать. Тогда придётся осуществлять слив путём отсоединения нижнего патрубка на радиаторе. Под него также подставьте тару;
  • Фиксация штатного буханочного отопителя осуществляется путём применения 4 болтов типа М6. Для их откручивания вам потребуется обычный гаечный ключ 10 размера; 
  • Конструкторы далеко не всё продумали идеально, потому самостоятельно открутить эти болты будет проблематично. На закладных гайках здесь очевидно сэкономили. Потому требуется держать с одной стороны, а крутить с другой. Решением может стать помощь товарища, либо использование подручного приспособления для защиты от проворачивания;
  • Когда вам удастся открутить крепёжные болты штатного отопителя, можно также снять на дополнительной панели кнопки. В принципе и саму панель убирайте, поскольку в комплекте с новой печкой идёт всё необходимое. Плюс в процессе обратной установки она будет мешать. Даже если панель планируете ставить ту же, временно её лучше демонтировать;
  • От отопителя следует отключить разъём, отвечающий за питание. Также снимается дополнительное сопротивление, поскольку в дальнейшем оно не понадобится;
  • Отключите все патрубки подачи жидкости охлаждения, после чего штатный отопитель наконец-то можно будет полностью извлечь из Буханки;
  • Не забудьте также демонтировать устройство, предназначенное для управления вашим воздухозаборником. Аналогично избавьтесь от заслонок.

На этом демонтажный этап работы по замене и подключению новой печки для УАЗ Буханка можно считать завершёнными. Далее вам предстоит установка нового оборудования для создания более эффективной системы отопления в салоне автомобиля. Пока вы не начали, рекомендуем дополнительно очистить все доступные участки от возможных загрязнений, обработать металлические поверхности антикоррозийными составами, зачастить ржавчину там, где она уже успела появиться. Профилактические работы лишь продлят срок службы не только отопления, но и всего автомобиля.

Модернизация нового оборудования

Теперь наступает очередь установки новой системы отопления, подходящей для советской и отечественной Буханки. Рассматривать монтаж мы будем на примере НАМИ. Такая конструкция суммарно будет весить около 7,6 килограмм. При этом штатное оборудование с куда более низкими показателями и характеристиками весит практически 9 килограмм. У отопителя НАМИ предусматривается использование пластикового корпуса. Основной вес формируется из двигателя и радиатора системы отопления. Прежде чем начинать монтаж, стоит выполнить определённую модернизацию. Всё дело в том, что на новой печке от НАМИ почему-то решили использовать уплотнитель, изготовленный на основе поролона. Это крайне недолговечный материал, который в скором времени может износиться, потерять свои характеристики и попросту разрушиться. Плюс поролон мгновенно впитывает в себя воду, а избавиться от неё будет проблематично. Вместо поролона лучше всего использовать технические пенополиуретан. Доработка предусматривает выполнение следующих процедур:

  • с отопителя следует удалить весь поролон, что использовал изготовитель;
  • по размеру старого уплотнителя вырезается заготовка из более практичного и эффективного пенополиуретана;
  • с помощью водостойкого клея приклеивается новый уплотнитель;
  • в зависимости от толщины самого листа пенополиуретана, может потребоваться 1 или 2 слоя;
  • если нужен ещё один слой, приклейте его поверх первого после того, как он успеет схватиться.

Сразу клеить второй слой не обязательно. Попробуйте приложить однослойный вариант и посмотреть, насколько он удовлетворяет потребности. То есть действуйте по ситуации. Доклеить второй слой можно буквально за пару минут. Заранее сделайте вторую заготовку из полиуретана и держите её на видном месте, в случае чего. У отопителя, используемого для Буханки, есть ещё одна проблема, требующая вмешательства перед установкой новой системы. Это отсутствие дренажного отверстия, через которое может выходить попавшая вода. Из-за того, что дренажа нет, вода будет постоянно накапливаться в передней полости, пропитывать салонный фильтр. На процесс высыхания будет уходить слишком многом времени. При этом испаряющаяся влага начнёт создавать не самые приятные запахи, проникающие непосредственно в салон Буханки.

Дренаж можно сделать своими руками. Для таких целей предусматривается даже наличие специального неиспользуемого отверстия в корпусе оборудования печки. С правой стороны возле фильтра салона есть отверстие, которое следует заглушить каким-нибудь подходящим плотным материалом. Обычный автомобильный герметик прекрасно справится со своей задачей. А вот отверстие с левой стороны как раз и понадобится для организации дренажа. Диаметр будет достаточным, чтобы провести через него патрубок от омывателя для лобового стекла.

Процесс установки

На практике демонтировать и снимать всегда намного легче, чем устанавливать. Потому к этому процессу следует подойти максимально ответственно и внимательно. В действительности обязательно делать дренаж. Но лучше с ним, чем без него. Если вы решите пойти по пути без дренажного отверстия, тогда первым делом потребуется установка лючка воздухозаборника. Его удаётся значительно проще закрутить, пока печка снята. Рассматриваться будет полный процесс установки, предусматривающий организацию дренажной системы.

  • Сделайте разметку под сверление отверстия в кузове для установки дренажной трубки. Отверстия следует сразу обработать антикоррозийные составами, чтобы своими руками не создать очаг для распространения ржавчины по всему кузову;
  • Новый отопитель прикручивается на своё законное место в Буханке; 
  • Вырежьте небольшую трубку. Один её конец потребуется развальцевать, чтобы получить достаточно широкое основание, внешне напоминающее воронку. Для этого можно взять металлический стержень, диаметр которого немного больше диаметра трубки, нагреть и вставить;
  • Вокруг выполненного отверстия наносится автомобильный герметик. Трубка устанавливается воронкой в направлении вверх, и стык снова промазывается ещё один слой герметизирующего состава. С обратной стороны также потребуется зафиксировать трубку герметиком;
  • После застывания герметизирующее средство полимеризируется, то есть станет прочным и устойчивым к механическим воздействиям. Плюс всё будет достаточно герметичным;
  • В комплекте с печкой НАМИ идёт пара алюминиевых пластин. Они нужны в связи с тем, что систему управления воздухозаборниками на предыдущем этапе вы демонтировали. Потому сам воздухозаборник будет жёстко фиксироваться именно на этих пластинах. Когда печка установлена, сделать это будет не очень удобно, но можно; 
  • Установку следует осуществлять таким образом, чтобы по периметру между краями кузова автомобиля и лючком вашего воздухозаборника осталось пространство в виде небольшой щели. Зазора в 1 сантиметр будет более чем достаточно. Этот зазор позволит проникать встречному воздуху проникать в салон Буханки;
  • Это не самый оптимальный вариант, поскольку в такой ситуации забортный воздух фактически не сможет поступать самотёком. Выходом из ситуации станет модернизация лючка воздухозаборника. Либо же придётся постоянно включать мотор печки;
  • Теперь можно проложить магистраль для подвода жидкости охлаждения к отопителю. Проблема Буханки в том, что её создавали как машину для армейских потребностей, а потому весь комфорт предусмотрен только для тех, кто сидит в салоне. А в кабину поступает остаточное тепло;
  • В этой модернизации нужно обеспечить комфорт для водителя и переднего пассажира. Тут потребуется соответствующим образом проложить шланги;
  • Сначала от двигателя ведётся шланг к нижнему патрубку на переднем отопителе. Сюда же устанавливается кран печки, перекрывающий потоки движущейся жидкости охлаждения. Кран применяется стандартный, но можно установить и какой-нибудь водопроводный шарнирного типа. Сам кран предварительно демонтируется и переносится в салон, чтобы иметь возможность контролировать его работу, не покидая пределы автомобиля;
  • Когда будете устанавливать краник, учтите расположение рычагов для осуществления управления. При повороте рычажка вправо кран должен открываться; 
  • Верхняя трубка, которая выводит охлаждающую жидкость из отопителя кабины Буханки, соединяется с нижним патрубком отопителя салона. Так как мы в итоге получим верхнюю точку в магистрали таким образом, то для ликвидации воздуха в систему потребуется дополнительно установить кран для выпуска лишнего воздуха;
  • Аналогичный краник следует установить на выходе из отопителя салона. Это будет вторая наиболее высокая точка в системе. Лучше для таких целей использовать выпускной кран типа тройника системы охлаждения. ГАЗ выпускает отличные краники, подходящие для этих задач;
  • Вход насоса двигателя потребуется соединить с верхним патрубком печки салона.

Установка практически завершена. Но работа ещё не закончена, поскольку остаётся электрическая составляющая.

Работа с электрикой

Чтобы окончательно установить систему, потребуется выполнить подключение, обеспечив новое отопление питанием.

  • Первым делом подключите массу. Она всегда маркируется чёрным проводом, потому перепутать будет сложно;
  • Масса фиксируется на любую металлическую часть автомобильного кузова. Оптимально закрепить её где-нибудь под торпедой Буханки. Но тут можете выбирать другой вариант;
  • Плюсовой провод рекомендуется заключить в оболочку из гофрированного материала и протянуть к левой стороне машины, где располагается блок предохранителей (колодка предохранителей);
  • В общей сложности колодка предусматривает наличие 4 предохранителей. Четвёртый из них отличается тем, что находится под постоянным напряжением. А 3 первых управляются через замок зажигания;
  • Поскольку на отопительном оборудовании предусмотрен собственный предохранитель, его можно подключить плюсовым проводом к любому из 3 идущих первыми выводом на колодке. Но обязательно, чтобы подключение было сверху, то есть до штатного буханочного предохранителя;
  • Запустите зажигание, чтобы проверить работоспособность моторчика печки. Если всё функционирует, тогда можно установить панель;
  • Не забудьте предварительно подключить тягу для управления печным краном непосредственно к самому кранику;
  • Подключив, проверьте работоспособность. При левом положении рычага краника он должен быть открыт, а при повороте вправо закрывается. Если у вас не так, кран придётся перевернуть;
  • Примерьте панель и выберите оптимальный для вас способ её размещения. Тут лучшим решением станет выполнение 3 отверстий в панели от новой печки для дополнительных кнопок. Причём отверстия рекомендуется располагать немного ниже середины панели, чтобы они не упёрлись в моторчик отопительной системы;
  • Выполните два отверстия в нижней части торпедо и ещё пару отверстий в тоннеле пола Буханки. Это потребуется для фиксации новой панели;
  • Подключите блок управления печными тягами к вашей панели, саморезами зафиксируйте её на своём новом месте;
  • Теперь требуется установить реостат системы управления моторчиком печки, надеть пластиковые накладки на рычаги управления и вставить все кнопки.

На этом процесс установки и подключения нового отопителя можно официально считать завершённым. Процедура не самая простая, потому новичкам самостоятельно за такую работу браться не стоит. Проконсультируйтесь со специалистами или заручитесь поддержкой более опытных автомобилистов, которые сумеют вам помочь и подсказать в случае чего.  Завершив все работы, обязательно проверьте, правило ли были подключены все патрубки, насколько эффективно работает мотор отопительной системы, как ходит кран отопителя. После этого смело заливайте в систему качественную жидкость охлаждения, с помощью краников удаляйте лишний воздух и тестируйте работу печки уже в реальных условиях. Как показывает практика, установка такого оборудования даёт возможность улучшить работу системы отопления в 2 раза по сравнению со штатной системой. Плюс появляется фильтр, который потребуется обязательно менять периодически, а также функция рециркуляции воздуха в салоне.

remam.ru


Смотрите также

Возврат к списку