20 апреля 2016 года
Внимание! Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности или при низком качестве топлива, замену фильтра необходимо проводить чаще, чем указано в регламенте.
Топливный фильтр установлен снизу автомобиля, перед правым задним колесом и закрыт пластмассовым кожухом.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Топливо в системе питания (при включенном зажигании и некоторое время после его выключения) находится под давлением. Поэтому, если замену фильтра выполняем сразу же после поездки или после включения зажигания, в системе питания необходимо сбросить давление топлива. Если же зажигание не включалось в течение суток и более — давление топлива в системе, как правило, отсутствует.
Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление в топливной системе будет сброшено.
Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость.
Новый фильтр устанавливаем в обратной последовательности.
Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов. После установки фильтра включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter БезымянныйДостоинства:
дорожный просвет,компактный автомобильНедостатки:
маломощный двигатель,сборка печки отвратительная,обдув ног не регулируется,зимой ноги замерзают,всевозможные сальники не так просто менять и дорого это и часто,раздатка включается не всегда.Топливная система Нивы Шевроле включает два фильтра: грубой и тонкой очистки.
Первый удаляет из бензина крупные посторонние включения (от 0,1 мм), второй — мелкофракционные взвеси (от 0,001 мм).
Применение двухэтапной фильтрации позволяет эффективно очистить топливо, что особенно важно для инжекторных двигателей, используемых в Ниве Шевроле.
Первый фильтрующий элемент в виде сетки установлен непосредственно на бензонасосе. Он предотвращает попадание грязи в механизм насоса и топливопровод. Предварительная фильтрация продлевает срок службы фильтра тонкой очистки.
Расположение фильтрующего элемента для тонкой очистки зависит от года выпуска автомобиля. До рестайлинга Нивы Шевроле фильтр тонкой очистки устанавливался под капотом.
На моделях, начиная с 2009 года выпуска, он расположен под днищем в задней части машины. Чтобы найти деталь, нужно снять пластиковый чехол возле правого колеса.
Если бензин в баке не содержит посторонних примесей, фильтр грубой очистки может работать годами. Проверять и чистить его надо лишь в случае падения давления в топливной магистрали. Также имеет смысл промывать сетку очистителем для карбюраторов при каждом ТО. Фильтр тонкой очистки Нивы Шевроле рассчитан на 30000 километров пробега. Однако, с учетом качества топлива, менять его приходится уже через 15000.
Определить необходимость замены можно по следующим признакам: • Плохая тяга при движении на гору. • Прерывистая работа мотора, особенно на оборотах и под нагрузкой. • Увеличение расхода топлива.
• Затрудненный запуск двигателя.
Топливная система Нивы Шевроле нуждается в систематическом обслуживании. Если этого не делать, водителя ждут неприятные сюрпризы: двигатель начинает работать рывками, после запуска в нём слышен какой-то шум, а расход топлива увеличивается в разы. Всё это признаки засорившегося топливного фильтра, нуждающегося в замене. О том, как заменить его своими руками мы и расскажем в этой статье.
До рестайлинга он располагался под капотом, после 2009 года — рядом с задним колесом
Назначение этого элемента понятно из его названия: он должен очищать топливо, которое подаётся в двигатель из бака по топливной магистрали. В любом, даже самом качественном топливе, присутствуют инородные частицы, вода и другие вещества. Всё это остаётся в фильтре тонкой очистки, который на Ниве Шевроле, выпущенной до 2009 года располагался под капотом, а на новых автомобилях, прошедших рестайлинг, этот фильтр находится под днищем, у правого заднего колеса, под защитным кожухом. В данной статье будет рассмотрена замена фильтра на новых машинах.
Стрелкой показан пластиковый кожух на днище машины, за которым и располагается фильтр тонкой очистки топлива
Можно установить оригинальный фильтр тонкой очистки. (его номер в GM OEM — 21231117010). Однако многие автовладельцы предпочитают ставить импортные фильтры, например, Bosch 0450905273 или Hummel WK512. Такие фильтры стоят дороже оригинальных, но и служить будут дольше.
Заднее сидение поднято, шумоизоляция убрана, доступ к крышке есть
Крышка крепится на 4 саморезах, которые выкручиваются крестовой отвёрткой
Колодка с проводами отсоединяется вручную, достаточно приподнять фиксатор
Делать это удобно торцовой головкой на 10
Эти штуцеры достаточно просто сжать пальцами
Для его извлечения следует ослабить болт на 10 на крепёжной скобе
Замена фильтра тонкой очистки — задача, которая вполне по силам тому, кто хоть раз держал в руках отвёртку и торцовый ключ. Самое главное — не забыть сбросить давление в топливной системе, иначе неприятностей не избежать. И разумеется, нельзя забывать о технике безопасности. Все работы должны производиться вдали от источников огня, а работать следует только в перчатках и защитных очках.
Замена топливного фильтра на других моделях автомобилей:
Нива Шевроле — достаточно известная марка, и на большинстве СТО знают, что входит в обслуживание данной модели. Но опытные автолюбители некоторые операции могут сделать и сами — например, произвести замену топливного фильтра.
Топливный фильтр в Ниве Шевроле расположен под автомобилем, перед правым задним колесом, поэтому для замены потребуется смотровая яма или эстакада. Для авто ранее 2009 года выпуска это не нужно — фильтр расположен под капотом, со стороны правого пассажира.
Изображение показывает эту деталь в установленном виде (обычно закрыта дополнительным кожухом)
В Ниве Шевроле топливный фильтр рекомендуют к замене через каждые 30 000 км пробега. Если бензин низкого качества или приходится ездить по бездорожью, то делать это надо чаще. Очевидные признаки необходимости замены представим в виде списка.
Нива Шевроле — известный в России автомобиль, поэтому если вы спросите топливный фильтр конкретно на эту модель, от Газели его вам по ошибке не дадут. Но, как и у любой другой заводской детали, у него существует каталожный номер — «2123–1117010» или «21230–1117010».
Для работы нам понадобятся следующие инструменты:
И конечно, сам фильтр.
Во время работы мотора топливо находится под высоким давлением, поэтому снимать фильтр сразу после поездки крайне не рекомендуется. Если есть такая возможность, автомобиль оставляется на сутки, чтобы давление упало естественным путём.
Если же время поджимает, воспользуйтесь следующим способом.
Отсоединяем провода Снимаем крышку Вывинчиваем саморезы Поднимаем правую подушку заднего сиденияДавление сброшено, можно перемещаться под автомобиль для замены.
Извлекаем фильтр Расслабляем удерживающий хомутик Извлекаем защитную крышку Откручиваем защитную крышкуКаталожный номер есть и на самой детали — самая правая строка цифр
Имея под рукой нужные инструменты, заменить топливный фильтр в Ниве Шевроле можно за тридцать минут, и с этой работой справится даже начинающий водитель.
О том, как заменить топливный фильтр на других популярных моделях автомобилей, читайте в статьях:
Благодаря всеобщей изученности конструкции, замена топливного фильтра Шевроле Нива своими руками может быть выполнена даже начинающим автолюбителем. Рассмотрим как процедуру замены фильтра тонкой очистки топлива на двигателях объемом 1.7 и 1.8 л, так и установку новой сеточки бензонасоса.
Топливный фильтр тонкой очистки на Chevrolet Niva унифицирован со многими другими моделями GM (Lacetti, Matiz, Nubira). Среди производителей с наилучшей репутацией можно выделить:
Рекомендуется менять фильтр тонкой очистки каждые 45 тыс. км (в некоторых источниках – 30 000 км) либо раз в 3 года. Замена сеточки бензонасоса не регламентируется, поэтому производится в случае засорения либо в профилактических целях каждые 100 тыс. км.
Засорение фильтрующих элементов приводит к снижению пропускной способности фильтра, из-за чего у вас могут начать следующие проблемы:
До 2006 фильтр тонкой очистки устанавливался в подкапотном пространстве у моторного щита.
Но на большинстве Chevrolet Niva ТФ располагается возле бака под днищем. За неимением смотровой ямы, из которой удобней всего производить работы, заднюю часть необходимо зафиксировать на упорах в приподнятом состоянии. Сеточка грубой фильтрации топлива является составной частью топливного модуля и находится в баке.
При покупке будьте внимательны, так как встречаются 2 вида конструкции: «прямоугольник со срезанной стороной» и «сектор круга» (устанавливался на авто до 2006 г.в.). Для ТФ такой формы на дне стакана имеется специальная отформовка, поэтому установка прямоугольного фильтрующего элемента нежелательна.
Обратный клапан в топливном модуле препятствует сливу бензина в бак после остановки двигателя, поэтому в системе всегда поддерживается определенное давление бензина. Перед началом замены давление необходимо сбросить. Для этого необходимо завести мотор, после чего достать предохранитель бензонасоса. Проработав еще некоторое время на остаточном давлении, двигатель заглохнет.
Заменив самостоятельно топливный фильтр на Шевроле Нива, несколько раза включите на 5-8 секунд зажигание, чтобы перед первым пуском двигателя бензонасос заполнил систему горючим.
Рассмотрим, как самому поменять фильтр грубой очистки.
Сеточка бензонасоса плотно «сидит» на посадочном штуцере. На Шевроле Нива встречается и другой тип топливного модуля. Для замены ТФ достаточно отстегнуть стакан. При установке нового фильтрующего элемента бензонасос необходимо придерживать рукой.
Содержание статьи
Замена топливного фильтра на Chevrolet Niva нередко производится непосредственно владельцами автомобиля, равно, как и замена масла. И действительно, ничего запредельно сложного в данном мероприятии нет, а потому гнать машину на сервис, терять время и платить за работу мастера необязательно.
В соответствии с предписаниями по эксплуатации, замена топливного фильтра Шевроле Нива должна проводиться каждые 30 000 км. Но при езде в неблагоприятных и сложных условиях, к которым относится невысокое качество горючего, запыленность и пр. факторы, рекомендуется сократить интервал.
Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:
Сам топливный фильтр находится внизу машины, перед задним правым колесом, и дополнительно прикрыт пластиковым кожухом.
Перед тем, как самостоятельно поменять топливный фильтр на Шевроле Нива, необходимо загнать машину на эстакаду или яму.
ВАЖНО! При условии включенного зажигания, а также на протяжении определенного времени после его отключения горючее в системе все еще под давлением.
Это значит, что если замена осуществляется сразу после завершения езды либо после того, как вынут ключ зажигания, требуется произвести сброс давления в системе.
Чтобы сбросить давление, необходимо поднять подушку заднего дивана. Это обеспечит доступ к крышке лючка, что привинчена 2-мя саморезами. Их и нужно открутить, а затем снять крышку.
После отсоединить штекер проводов от топливного модуля, предварительно отжав фиксатор на штекере.
Далее для замены топливного фильтра на Шевроле Нива нужно завести мотор и оставить его работать на ХХ, чтобы он выработал бензин (это длится несколько секунд). После следует включить на 2 или 3 секунды стартер.
На этом процедура сброса давления завершена. Но лучше все же оставить машину постоять около суток и только потом приступать к работе.
Следующий шаг – снятие кожуха топливного фильтра. Он закреплен болтом и 2-мя гайками, для выкручивания которых нужна головка на 10.
Затем со штуцера фильтра снимается наконечник, для чего сжимаются 2 фиксатора наконечника отводящей топливной трубки.
После, используя головку на 10, нужно отпустить болт хомута крепления фильтра.
Затем сдвинуть фильтр, выводя из наконечника трубки штуцер и предварительно сдавив 2 фиксатора наконечника. Это позволит вынуть из хомута сам фильтр.
Примечание. Внутри фильтра будет бензин и его нужно слить в емкость.
Установка нового топливного фильтра на Шевроле Нива осуществляется в обратной последовательности. При этом нужно обращать внимание на стрелку, нарисованную на корпусе – она обязана быть направлена к передку машины (по ходу подачи горючего).
При одевании наконечников топливных трубок должны прозвучать щелчки фиксаторов.
Когда все сделано, остается включить зажигание и проинспектировать все соединения на предмет подтеков.
На этом замена топливного фильтра Шевроле Нива своими руками завершена.
С момента выхода на рынок «Шевроле Нива» успела уже разменять второй десяток, но по-прежнему остается популярна как один из самых дешевых автомобилей с приличной проходимостью, не ухудшенной популярными сейчас электронными помощниками. Максимальная унификация со всем знакомой «Нивой» облегчила ее обслуживание и ремонт – никаких чрезмерно сложных операций в инструкции по ремонту не найти.
Естественно, этим пользуются многие хозяева «Шевроле Нив»: потратив некоторое время в гараже, можно сэкономить ощутимые суммы, которые пришлось бы потратить в автосервисе.
Замена топливного фильтра «Шевроле Нива» предписана по регламенту на каждом очередном ТО, то есть с периодичностью в 15 тысяч километров. Характерно, что аналогичного типа фильтры на других ВАЗовских моделях меняются раз в 30 тысяч: здесь производитель явно подстраховался, учитывая особенности внедорожной эксплуатации машины.
Поэтому весомых причин делать замену фильтра еще более частой нет, даже при частом использовании грязного топлива площади шторки хватит на это время без ощутимого влияния на пропускную способность топливопровода.
Внеочередная замена фильтра потребуется разве что при покупке машины с рук: заменив самостоятельно топливный фильтр на «Шевроле Нива», можно быть уверенным в его работоспособности до следующего обслуживания.
Штатный фильтр, используемый на «Шевроле Ниве» — это быстросменный элемент, аналогичный тем, что сейчас ставятся на «Гранту» и «Калину 2» по установочным размерам, но имеющий металлический корпус, что по понятным причинам предпочтительнее. Его оригинальный номер 2123-1117010-02, и аналоги выпускаются большинством производителей.
Это неудивительно, так как он достался «Шевроле Ниве» от компании General Motors – аналогичные использовались на Chevrolet Lanos, Lacetti, Daewoo Matiz. В числе аналогов укажем на MANN WK 512, Bosch 0450905969, Champion CFF100225.
Их цена немногим отличается от стоимости оригинального фильтра АвтоВАЗ, а в приобретении более дешевых заменителей нет практического смысла: вряд ли стоит экономить сто рублей, рискуя столкнуться в будущем с загрязнением форсунок.
Учитывая дорожный просвет автомобиля, замена топливного фильтра своими руками может при желании быть выполнена даже без смотровой ямы или эстакады прямо в гараже, хотя этот вариант и не отнести к удобным.
Перед снятием фильтра необходимо сбросить давление в магистрали, иначе струя топлива при рассоединении штуцеров может улететь далеко и с непредсказуемыми последствиями. Обычно для этого вытаскивают предохранитель бензонасоса, но на «Шевроле Ниве» он расположен неудобно, и проще всего поднять задний диван и, открутив два самореза на лючке, снять разъем питания с модуля бензонасоса.
После того, как автомобиль заглохнет, можно выключить зажигание и вернуть на место разъем и лючок.
Теперь переходим под днище автомобиля – фильтр располагается под защитным пластиком (если его, конечно, уже не оторвало) рядом с продольной тягой задней подвески.
Гайки отворачиваются головкой «на 10», она же понадобится для ослабления металлического хомута, удерживающего на месте фильтр. С самого фильтра снимаются оба быстросъема, для чего нужно нажать на их боковые фиксаторы.
Если быстросъем не страгивается небольшим усилием, увеличивать нагрузку нельзя: это может привести к повреждению зубца фиксатора, и такой быстросъем впоследствии может слететь под действием давления топлива. Лучше залить быстросъем проникающей самзкой и продуть сжатым воздухом – после этого он точно легко сойдет со штуцера.
Осталось ослабить хомут и вытащить старый фильтр, заменив его новым. Стрелка на корпусе фильтра должна смотреть вперед по ходу автомобиля, в противном случае поток топлива, направленный изнутри шторки наружу, при ее загрязнении может прорвать фильтр.
Бензин из старого фильтра аккуратно сливаем в любую подходящую емкость.
После установки фильтра затягиваем хомут и защелкиваем быстросъемы. Если машина часто эксплуатируется на бездорожье, лучше сразу обмотать их тканевой изолентой: она предохранит фиксаторы от загрязнения, и в следующий раз они точно легко снимутся со штуцеров.
Теперь, включив зажигание несколько раз, нужно дать бензонасосу выгнать воздух из нового фильтра. Для этого достаточно трех-четырех поворотов ключа.