Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Внедорожник патриот уаз


УАЗ Patriot

УАЗ Отзывы о УАЗ Патриот внедорожники Mid-size SUV

УАЗ «Патриот» (заводской индекс модели «УАЗ-3163») – довольно крупный (хотя по международной классификации «среднеразмерный») рамный внедорожник , который является ключевой моделью для «Ульяновского автомобильного завода» – он не просто «держит предприятие на плаву», но и стал определяющим для его дальнейшего развития… Примечательно, что именно эта пятидверка стала первым отечественным автомобилем, получившим систему ABS (от Bosch), да и «в рамках самого завода» эта модель во многом оказалась «пионером» – на ней ульяновцы впервые «обкатали»: кондиционер, подушки безопасности, мультимедийную систему, единый топливный бак и прочие «блага цивилизации».

Ну а «появился на свет» этот внедорожник в 2005 году – он стал развитием модели УАЗ-3162 «Симбир» (производимой с 2000 по 2005 года)… С тех пор автомобиль «пережил» массу модернизаций, проделав путь от «утилитарного вездехода» до вполне «цивилизованной машины».

Технически модернизируемый практически каждый год «ульяновский проходимец», осенью 2016 года обрёл «новое лицо»… а так же получил более привлекательный и комфортабельный интерьер и большое количество современных «опций» .

Отзывы Подробнее УАЗ Patriot стал «ближе к городу»

К 2015 году «Патриот из Ульяновска» заметно преобразился – обзавёлся новой внешностью с эффектной оптикой, улучшенным салоном. Но сохранил прежние моторы и практически всю техническую начинку… за исключением задней подвески и карданного вала.

Отзывы Подробнее Классический внедорожник UAZ Patriot

«Хронология» модернизации машины с того момента как она пришла на смену УАЗ-3162 «Симбир» в 2005-ом и по 2014-й (когда «патриотичный ульяновец» обновился радикально, но до определения «переход на новое поколение» всё же не дотянул).

Отзывы Подробнее Внедорожник УАЗ Patriot Limited

Сравнительный обзор классического рамного 4х4 «3163» в варианте оснащения «Limited», относительно базового оснащения «Classic». А если коротко – «что мы получим, доплатив за максимальную комплектацию, и стоит ли оно того ?».

Отзывы Подробнее Внедорожник УАЗ Patriot Sport

Бюджетный вариант популярного российского внедорожника получил приставку «Sport» в названии (видимо имелось ввиду «спартанская комплектация» :) ). Эта модификация (УАЗ-3164) не только проще в плане оснащения, но ещё и короче «обычного 3163».

Отзывы Подробнее

Особенности настройки подвески. Подвеска у «Патриота» плотная и ориентирована на езду по бездорожью, из-за чего при движении на высокой скорости в салон передаются вибрации. Жесткость шасси сказывается на управляемости автомобиля, вынуждая непрерывно подруливать на трассе вследствие низкой курсовой устойчивости. Кроме того, данный внедорожник не склонен к резкому маневрированию и прохождению поворотов на высокой скорости из-за большой боковой раскачки кузова.

Конструктивные недостатки. К негативным моментам конструкции внедорожника «Patriot» специалисты относят:

  • заниженное расположение мостов,
  • отсутствие постоянного полного привода,
  • компоновку моторного отсека,
  • малый угол открытия дверей,
  • низкий уровень эргономики салона,
  • слабую штатную радиоантенну,
  • неудобную регулировку работы печки,
  • слабую шумоизоляцию,
  • несовпадение показаний стрелочного спидометра с данными бортового компьютера.
  • На рестайлинговой версии внедорожника главным конструктивным недостатком можно назвать низкое расположение эл.механизма управления раздаткой, что потребует установки дополнительной защиты, приводящей к снижению клиренса в месте установки раздатки.

Неустойчивая работа двигателя. Если двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу, то вероятнее всего некорректно работает регулятор холостого хода или имеет место подсос воздуха через негерметичные соединения шлангов вентиляции картера или шланга, соединяющего вакуумный усилитель тормозов с впускной трубой. Для решения проблемы необходимо проверить целостность шлангов и надежность их крепления, в случае сохранения проблемы следует заменить регулятор холостого хода. Кроме того, причиной неустойчивой работы мотора может стать изменение сопротивления в наконечниках высоковольтных проводов из-за перегорания помехоподавляющего резистора. В этом случае необходимо заменить ВВ-провода. В качестве временного решения можно использовать замену перегоревшего резистора на плавкий предохранитель 8А.

Двигатель не запускается, при этом система зажигания исправна. Причиной данной проблемы, как правило, является засорение топливного фильтра и топливопроводов или выход из строя регулятора давления топлива. Необходимо заменить топливный фильтр, промыть топливопроводы и проверить работоспособность регулятора давления. Кроме того, причиной отказа пуска двигателя может стать отказ топливного насоса.

Падение мощности двигателя, отсутствие приемистости. Данная проблема довольно часто возникает из-за загрязнения воздушного фильтра или некорректной работы узла дроссельной заслонки. Для устранения симптомов необходимо заменить воздушный фильтр, проверить регулировку привода дроссельной заслонки и заменить датчик ее положения.

Стук при запуске двигателя, увеличивающийся при повышении оборотов. Если стук исчезает после прогрева мотора, то вероятнее всего ослабло крепление шкива коленвала. Для устранения проблемы необходимо подтянуть шкив. Если стук мотора сохраняется на прогретом двигателе в режиме холостого хода, тогда необходимо заменить ремень привода дополнительных агрегатов.

Нечеткое включение передач или самопроизвольное выключение передачи. Причиной появления данных проблем чаще всего является поломка пружин синхронизатора, износ блокирующего кольца или ослабление пружин фиксаторов, сопровождаемое износом гнезд штоков. Для решения проблемы необходимо заменить изношенные детали.

Затрудненное переключение передач. Возможной причиной данной проблемы является заедание сферического шарнира рычага ПП, вызванного загрязнением его поверхности и окружающих деталей. Для устранения проблемы необходимо очистить шарнир и сопрягающиеся с ним детали от механического мусора, а затем нанести смазку.

Повышенный шум работы переднего моста при разгоне или торможении. Причиной появления повышенной шумности является неправильная регулировка зазоров в подшипниках или их износ. Для решения проблемы необходимо отрегулировать зазоры или заменить износившиеся подшипники.

Стук в переднем мосту в момент начала движения. Появление стучащих звуков в момент начала движения провоцируется износом оси сателлитов механизма дифференциала. Для устранения проблемы необходимо заменить изношенную ось.

Посторонний шум в подвеске при прохождении поворотов. Как правило, причиной возникновения посторонних шумов является износ ШРУСа. Для решения проблемы необходимо заменить ШРУС и проверить надежность крепления всех узлов подвески, а также наличие смазки в ее подвижных элементах.

Центральный замок «щелкает» при полностью открытой передней двери. Проявление данных симптомов вызвано короткой длиной жгута проводов, из-за чего происходит перетирание проводов о кромку отверстия в двери с их последующим замыканием. Для лечения необходимо заизолировать поврежденные участки и установить поверх жгута защитную гофру, используемую автоэлектриками при прокладке проводки.

Неправильная работа тахометра, датчиков температуры и уровня топлива. Если указанные приборы показывают завышенные значения или не до конца возвращаются в первоначальное положение после выключения зажигания, то необходимо провести сброс настроек панели проборов. Для этого при выключенном зажигании необходимо зажать и удерживать кнопку переключения часов, после чего включить зажигание, выждать 5 – 7 секунд и отпустить кнопку переключения часов.

Окисление дверных концевиков. Самая распространенная «детская болезнь» УАЗа Патриота, к сожалению, лечится только заменой «родных» концевиков на аналоги с необходимой доработкой формы и длины. Для сохранения работоспособности «родных» концевиков специалисты рекомендуют регулярно обрабатывать их смазкой WD-40 с первого дня эксплуатации автомобиля.

Через дверной уплотнитель в салон проникает влага и ветер. Если данный симптом проявляется на новом автомобиле, то причина кроется в чрезмерной перетяжке дверных петель, из-за чего образуются зазоры. Для решения проблемы необходимо отрегулировать посадку двери. Если симптомы появляются на авто с пробегом, тогда необходимо провести регулировку посадки дверей и заменить изношенный уплотнитель.

Скрип дверей при открытии/закрытии. Причиной появления данных скрипящих звуков является ржавчина в дверных петлях. Для устранения необходимо очистить петли от пыли, мусора и ржавчины, а затем нанести силиконовую смазку. Поскрипывать может и дверной уплотнитель, поэтому его также рекомендуется обработать силиконовой смазкой.

Обзоры автомобилей УАЗ Патриот с фотографиями. Указаны технические характеристики каждой модификации этой машины (размеры и клиренс, грузоподъёмность и вместимость, двигатели (дизель/бензин), КПП и трансмиссии, расход топлива, максимальная скорость и динамика…). Комплектации и ориентировочные цены на новые «Патриоты» (в официальных дилерских салонах УАЗа).

Обновленный «УАЗ Патриот»: он стал лучше и хуже

Оригинал статьи: https://auto.mail.ru/article/62538-obnovlennyi_uaz_patriot_vse_podrobnosti_v_6_faktah/ Автор: Юрий Урюков.

Другая решетка радиатора с крупной эмблемой — снаружи. А внутри «УАЗ Патриот» пережил революцию. Удачную или не очень?

1. Хорошо: заправляться проще

Свершилось! Больше не надо извращаться у бензоколонки, причаливая к ней то одним боком, то другим. Теперь лючок заливной горловины у «Патриота» только по правому борту. И топливный бак, наконец, один. Армейская хитроумная схема из двух металлических резервуаров ушла в историю, уступив место единой пластиковой емкости — ржаветь изнутри она не будет.

УАЗ Патриот 2014 года

УАЗ Патриот 2016 года

Радиаторная решетка в крупную ячейку с хромированной окантовкой и большая эмблема УАЗ — главные внешние отличия обновленного «Патриота». Да еще с левого борта исчез топливный лючок

Правда, запас топлива на борту слегка уменьшился — с 72 до 68 л, но удобство новой конструкции с лихвой компенсирует некоторое сокращение дальнобойности УАЗа. Другое дело, что новый бак висит низко — примерно на одном уровне с глушителем, а силовая защита предлагается только за доплату. Однако инженеры успокаивают. Мол, шестислойный полимер толщиной 6 мм удары держит стойко.

Пластиковый единый бензобак подвесили вдоль правого лонжерона рамы

С виду «Патриот» большой, брутальный. И в случае аварии водителю и пассажирам раньше оставалось надеяться разве что на железо да размеры. Ведь рамная машина была лишена элементарных средств защиты! Риск, между тем, велик — представьте, каково управлять зимой массивным заднеприводным автомобилем с зависимыми подвесками. А с подключенным передним мостом постоянно ездить на УАЗе нельзя в силу отсутствия межосевого дифференциала в трансмиссии.

Обновленный «Патриот», наконец, подтянулся к современным стандартам безопасности. Пол, передние стойки кузова и его крепление к раме усилили, попутно улучшив антикор внутренних полостей дверей. Также на внедорожник поставили телескопическую рулевую колонку (складывается при ударе), фронтальные подушки безопасности Takata, ремни с преднатяжителями, а за поддержание курсовой устойчивости отныне отвечает ESP фирмы Bosch, дополненная кучей дополнительных функций вроде Brake Assist, удержания машины на подъеме и распределения тормозных усилий в повороте.

УАЗ Патриот 2014 года

УАЗ Патриот 2016 года

Из прайс-листа исчезли специальные версии «Трофи» и «Экспедишн» с офф-роудным оснащением. Но это временно. Сейчас завод работает над сертификацией как отдельных опций, так и пакетов джиперского оборудования. Ждем в 2017-м год.  

«Патриот» принято считать матерым «проходимцем». Хотя на самом деле сражение стандартного УАЗа с бездорожьем раньше имело шансы закончиться бесславно. Диагональному вывешиванию ульяновская машина могла противопоставить лишь внушительные ходы подвесок, но стоило паре колес подняться в воздух...

Теперь — никаких «если». Водителю поможет имитация межколесных блокировок (еще одна дополнительная функция ESP). Кроме того, завод предложил в качестве опции жесткую блокировку заднего дифференциала с электронным управлением — ее можно поставить на любую версию «Патриота», даже базовую. Узел фирмы Eaton стоит 29 000 рублей — это дороже, чем продукция многочисленных тюнинговых фирм. Но УАЗ резонно парирует фирменной гарантией и легальностью такой доработки.

УАЗ Патриот 2016 года

УАЗ Патриот 2016 года

Новая передняя панель выглядит привлекательно, но уже не балует мягким пластиком. Сенсорный экран мультимедийки переехал выше и стал лучше доступен, равно как и блок климата. А внизу консоли появилась ниша для мелочи . 

В очередной раз «Патриоту» перекроили интерьер. И снова сделали это успешно, хотя и не без оговорок. Новый трехспицевый руль с кнопками получил регулировку по вылету, комбинация приборов — бело-лунную подсветку, подрулевые переключатели стали эргономичнее, блок климата переехал повыше и теперь в него не утыкаешься рукой при переключении передач.

Шумо- и виброизоляция усилена, на рамках дверей появились дополнительные уплотнители: звуковой фон в салоне снизился на 6-8 дБ, а это не шаг — рывок вперед. В самой дорогой комплектации сиденья, руль, рычаг коробки и ручника отделаны кожей — шик! Но почему пластик повсюду теперь жесткий? Уазовцы пеняют на поставщика. Мол, не смог он интегрировать подушки безопасности в мягкую панель...

Клавиша Off-road над климат-контролем включает внедорожный режим ABS. Он работает до 60 км/ч, допуская легкую блокировку колес при торможении — так машина эффективнее замедляется на рыхлом покрытии

Серьезно подтянулось оснащение. Никогда еще на «Патриот» не ставили «баранку» с обогревом, передний парктроник, круиз-контроль, охлаждаемый бардачок и полноценный климат-контроль, пусть и однозонный. И, похоже, УАЗ сделал первый в мире автомобиль с функцией «вежливый водитель»: дважды жмешь на кнопку аварийки, и «Патриот» моргнет ей три раза, говоря «спасибо» соседям по потоку.

Собственно, во многом за счет таких фишек УАЗ рассчитывает привлечь к «Патриоту» новых клиентов, которым он должен приглянуться не только как внедорожник, но и вместительный, универсальный автомобиль на все случаи жизни. Эдакий SUV по-русски.

Первый выезд на публику обновленного «УАЗ Патриот»

А теперь о грустном. Из гаммы «Патриота» исчез 2,2-литровый турбодизель ЗМЗ-51432 (113,5 л.с.). Почему? Ведь именно такой тяговитый и экономичный мотор по идее лучше всего подходит внедорожнику. Но покупатель думает иначе — спрос на дизельные версии оказался минимален (2-3% продаж), а его производство — нерентабельным. Во многом — из-за высокой цены. К завершению карьеры за такой «Патриот» просили аж 1 099 990 рублей (без учета спецпредложений). Впрочем, генеральный директор «УАЗа» В. Швецов заверил, что на экспортные рынки (Китай, Латинская Америка, Вьетнам — всего 40 стран) дизель вскоре вернется.

Но в России мотор отныне один — бензиновый атмосферник ЗМЗ-40906 объемом 2,7 л. Недавно ему подняли мощность со 128 до 134,6 л.с. А еще доработали, сделав надежнее: изменили крепление расширительного бачка; развели топливные магистрали по правому борту, а горячие выпускные трубы — по левому; заменили ролик привода вспомогательных агрегатов, из-за которого часто рвался ремень. В остальном техника привычная: пятиступенчатая механика, двухступенчатая раздатка с жестким подключением переднего моста, зависимые подвески не изменились.

Рядом с переключателем раздатки разместили кнопку жесткой блокировки заднего дифференциала, а также клавиши управления передним парктроником и обогревом руля

Но вскоре наступит новая эра. В. Швецов еще раз подтвердил, что идет работа над системой постоянного полного привода, современным турбомотором и автоматической коробкой передач — ее будут закупать на стороне. Ждем обновлений следующего года?

6. Плохо: цены поднялись

Еще одна неприятная новость — «Патриот» подорожал. И довольно заметно. Если раньше базовая версия «Классик» продавалась за 779 000 рублей, то теперь ее переименовали в «Стандарт», расширили за счет фронтальных подушек, регулировки руля по вылету и оценили в 809 тысяч.

Цена комплектации «Комфорт» с кондиционером, музыкой, литыми дисками, подогревом передних сидений и задним парктроником выросла с 879 990 до 909 000. Из нового тут — разве что пневмоупоры капота.

Хотите «Патриот» в «металлике? Придется доплатить 8 000 рублей

Так что упакованный «Патриот» даже с бензиновым мотором теперь переваливает за миллион рублей. А ведь есть еще новая версия «Стиль», которая стоит 1 030 000. Именно в ней добавляются кожаный салон, климат-контроль, багажные рейлинги. Хорошо хоть за «зимний пакет» тут доплачивать не нужно.

Как ведет себя обновленный «УАЗ Патриот» на ходу? Скоро расскажем. Но купить модернизированный внедорожник можно уже сейчас — дилеры начали прием заказов.

P.S. Помните историю, как генерал оторвал «Патриоту» дверную ручку? На УАЗе называют это курьезом. Мол, замок был заблокирован. Но на всякий случай крепление усилили — теперь оно выдерживает не 80 кг, а 120.

Не видим горожанина во внедорожнике UAZ Patriot — ДРАЙВ

Когда, выгрузившись из Патриота у ялтинского отеля, я услышал, что «…в таверне тихо плачет скрипка», мне, непьющему и некурящему, захотелось и выпить, и закурить. Непростой автомобиль. По диапазону эмоций — настоящий суперкар. По их характеру — бесконечная ромашка: любовь и ненависть, нравится — не нравится, лайк, так сказать, и дислайк.

Впервые на Патриоте я поездил лет восемь назад — и бежал от него в ужасе: качество, повадки… Сейчас понимаю, что увидел тогда неполную картину — нельзя оценивать рамный внедорожник с зависимыми подвесками на одних лишь московских дорогах, где так называемый динамический коридор ограничен дорогими иномарками, а бездорожье — бордюрами. «Парня в горы тяни — рискни! Не бросай одного его». В этот раз вышло по Высоцкому: разбитые каменистые, грунтовые и замороженные крымские перевалы — и колонна УАЗиков. Но вот незадача: оказывается, главная цель нынешнего обновления — вывести Патриота в город.

По умолчанию топ-версия Limited включает пять 18-дюймовых легкосплавных колёс. А 16-дюймовые (на фото) идут — внимание! — за доплату в 5000 рублей, причём со стальной запаской. Имя Patriot отныне посеребрено, а через год его, наконец-то, обещают написать по-русски.

К счастью, речь идёт не о загламуривании машины в ущерб внедорожным качествам, а о расширении её рыночной ниши. Если до сих пор Patriot был, как правило, единственным автомобилем у покупателей в регионах, а в той же Москве — вторым, то теперь уазовцам, а точнее, людям из компании Соллерс, которой принадлежит Ульяновский автозавод, хочется, чтобы и в крупных городах обходились одним только Патриотом. Как обходятся автомобилями Great Wall Hover, SsangYong Kyron, Renault Duster и подержанными Mitsubishi Pajero, Pajero Sport — главными, по данным соллеровцев, конкурентами Патриота. Понятно, что соперничают они не столько размерами (тут УАЗ непобедим), сколько ценами.

Мягкая передняя панель и тонкий, будто упаковочный, пластик дверей. Звук из закреплённых в нём колонок аудиосистемы ужасен. На ручках — облой, у обрамления кнопок — заусенцы. Мультиплексная проводка с CAN-шиной позволила собрать на водительской двери кнопки всех четырёх стеклоподъёмников. Лобовое стекло — с подогревом. В ближайшее время уазовцы собираются усилить крепление трубчатого каркаса передней панели к кузову.

Многогранные фары со светодиодными дневными ходовыми «стразами», вытянутые фонари, ребристая радиаторная решётка и облагороженные подножки. Бамперы с увеличенными противотуманками отныне крепятся не к раме, а к кузову: теперь между ними не щели, а лишь небольшие зазоры. Но чтобы залезть под капот, на такой бампер уже не встанешь, ткнёшься в пень — загнёшь ещё и крылья. Все стёкла, кроме дверных, вклеенные, зеркала — с повторителями поворотников. Ожидается, что новый имидж увеличит спрос на десять процентов (в прошлом году покупателей нашёл 19 081 Patriot). Изменений по технике тем временем всего два — это не требующие шприцевания карданные валы и задний стабилизатор поперечной устойчивости, призванный снизить крены. Так в город или всё-таки в горы?

Новые фары китайской фирмы BAIC — со светодиодами ходовых огней, бампер крепится не к раме, а к кузову: вставать на него теперь нельзя. Подножки симпатичнее и компактнее и, как уверяют уазовцы, не менее прочные: под пластиковой накладкой — металлическая труба.

— Ту-ту-ту-ту, — предваряет запуск двигателя стартёр, затем Patriot дёргается вбок: завёлся. Место водителя по исторически-компоновочным причинам сильно смещено влево, и при росте 176 см я едва не упираюсь плечом в среднюю стойку. Руль — огромный: от обода до двери меньше смартфона, а пальцы к подрулевым рычажкам приходится тянуть не столько вперёд, сколько внутрь. Первая передача, мягкое срабатывание сцепления… Еду! Это целое событие: Patriot хочет направо, я его держу, рвётся налево — вновь парирую. По асфальту ведёшь его, будто пьяного. А чтобы Patriot протрезвел, надо не трогать лёгкий руль вовсе либо пересилить себя — и разогнаться.

Передние сиденья тольяттинской фирмы Ладапласт-Т (в отличие от прежних корейских они снижают зависимость завода от курса валют) — с бесступенчатой регулировкой наклона спинки и поясничного подпора, местами неопрятной обивкой и неудобным профилем: давят на лопатки, заставляя горбиться. На таких креслах лучше не сидеть, а лежать — со снятыми подголовниками они теперь раскладываются (я засёк время кручения рукоятки — 15 с) вровень с задним диваном.

На скорости баранка тяжелеет — спасибо китайскому гидроусилителю (сделанному по лицензии ZF), который отличается от прежнего агрегата Delphi электромагнитным клапаном, регулирующим производительность. Главный конструктор УАЗа Олег Крупин уверяет, что с новым рулевым механизмом и люфт в околонулевой зоне уменьшился почти на 20%, но меня внедорожник пугает, как и восемь лет назад. По дуге Patriot едет лучше (в том числе и из-за сниженных стабилизатором кренов), чем по прямой. На всякий случай проверяю тормоза: педаль нажал, усилие преодолел — замедления нет. Глубже надо давить. И сильнее. Как раньше.

Задний диван углубился в багажник на 80 мм, обзавёлся креплениями Isofix и лишился регулировки спинки по наклону. Грузовой отсек сократился на 50 л (до 1150 л), но появилось больше места для ног и возможность горизонтальной раскладки передних кресел. Дополнительный отопитель способен зажарить, несмотря на низко расположенные дефлекторы. Как и подогрев задних сидений — это стандартное оборудование топ-версии.

Передачи переключаются легко, но если до первой-второй ты дотягиваешься сам, то третьей будто передаёшь эстафету соседу, а втыкать пятую и впрямь сподручнее пассажиру. От 128-сильного бензинового мотора ЗМЗ-40905 объёмом 2,7 л (дизеля, на который приходится лишь 5% спроса, на презентации не было) чудес я не ждал, но как же вымученно он раскручивается! Завершение обгона отмечаешь как праздник. Но чаще решаешь не лезть. Раз я разогнал двигатель почти до 5000 об/мин, чем перепугал выдержанного до того инструктора (дядька работает в Судаке горным спасателем): «Не надо, не надо, мне же за него отвечать!»

Дизайн обновлённого Патриота — дело рук заводского НТЦ под руководством бывшего вазовца Евгения Галкина. Затейливой формы фары и интегрированные бамперы потребовали «реформ» крыльев. Зеркала — с повторителями поворотников, а все стёкла, кроме дверных, теперь вклеенные: кузов с ними, говорят, жёстче, и ему не так страшны мойки высокого давления, которые прежде, согласно Инструкции, грозили отжимом уплотнителей.

Оптимальные обороты, как обеденный перерыв — «с двух до трёх»: ни мотора не слышно, ни шин. Тишина и тепло — вот главные «асфальтовые» радости Патриота. Если включить ещё и задний отопитель салона, ноябрь покажется маем. Подвеску, чувствуется, не пробьёшь, но скорость поднимается к сотне вместе с пузырьками газировки: козление не побороть, только перетерпеть. О каком городе мы говорим? Проехали! Одно дело — когда за светофорами и пробками маячит Алтай или, скажем, Салехард (обратите внимание, какие потрясающие у патриотоводов с Драйва2 фотоальбомы!), другое — банальный магазин или офис.

Бортовой компьютер отныне есть у всех Патриотов. Хромированные ободки шкал — отличие топ-исполнения Limited: помимо расхода топлива и запаса хода здесь на зелёный дисплей выводится забортная температура, напряжение бортсети и цифровые показания спидометра. Одна засада: выбор режимов осуществляется не нажатием, а вращением штырька справа.

Из князи — в грязи, снега и болота: вот маршрут! Четыре часа тряски на «понижайке» (с выключением зажигания она теперь не вылетает) по замёрзшим горным тропам — и мне кажется, я понимаю, откуда у владельцев Патриотов столько тепла к своим машинам. Проходимость — только первая из причин. Вторая — сама природа, те её ракурсы и виды, которые благодаря этой проходимости открываются. А третья — друзья, с которыми ты до всего этого добрался. Вы стоите выше облаков, наблюдаете, как небесные массы валятся в пропасть, рассматриваете затейливо намороженный иней на траве — и напрочь забываете о всяких шкворнях, незащищённом блоке управления раздаткой и прочих мелочах жизни.

У начального Патриота на центральной консоли заглушка, у среднего — простенькая MP3-магнитола, а у топового — мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном. Навигационная система — с картами Navitel, покрывающими территории России, Казахстана, Белоруссии и Украины. Компас с альтиметром скорее развлечение. Камера заднего вида под ручкой багажника от грязи не защищена, на дисплее — статичные линии-подсказки.

Но спускаемся мы с покорённых вершин… И слышим, что звуков в салоне прибавилось. Самый неожиданный — это хруст в углу лобового стекла. Нажимаешь на стекло изнутри — звук исчезает. Опросил коллег: разболталась спинка сиденья, не отщёлкивается капот, вываливается из корпуса наружное зеркало. Сравните, что год назад писал Алексей Смирнов: «На одной из тестовых машин потёк топливный бак. На другой из-за недотянутого хомута закипел двигатель. На третьей перестал открываться капот». Недоработки УАЗа — как стадо овец: их то собирают в кучку, грозя андоном и кайдзеном маня, то позволяют разбрестись. А муда (согласно философии Toyota Production System, принципы которой в Ульяновске вроде как освоили ещё в 2011 году, это слово означает лишние действия) — по-прежнему на покупателях.

Фонари новые, проблемы старые. В верхнем углу — щель типа дырка, за стеклом — капли пота. Потеют, к слову, и фары.

Не вытягивается кнопка двери? Тяни сильнее! Не закрывается багажник — так с протяжечкой его, как в бильярде. Скрипит рессора? Доедем до базы — перестанет. Подхожу к конструктору: Олег Авенирович, фары и фонари потеют. Хм, говорит, неожиданно, будем разбираться. Спустя месяц после начала продаж: самое время. Вообще, у меня сложилось впечатление, что полноценных доводочных испытаний у Патриота не было. Или их результаты мало на что повлияли. А машине-то десять лет в обед! Хотя интереснее то, что планов на неё у заводчан — как минимум до 2020 года.

Главный конструктор УАЗа Олег Крупин в 2006 году сменил на этом посту Сергея Гайсина, при котором УАЗ-3162 Simbir и превратился в Патриота. «Инженерная мечта? — удивляется Крупин — Сделать новый автомобиль, чтоб от и до под моим контролем».

Через год появится подушка безопасности и, вероятно, задний самоблокирующийся дифференциал, в 2016-м — система стабилизации, в 2017-м — автоматическая трансмиссия, призванная увеличить продажи на 20%. Рассматривается даже преселективный «робот» ZF, но Крупин говорит, будет настаивать на традиционной шестиступенчатой коробке с гидротрансформатором. За ней в очереди бензиновый мотор с единым топливным баком: скорее всего, двухлитровая «турбочетвёрка» ЗМЗ в версиях мощностью около 150 и 200 сил. А ещё уазовцы работают над независимой передней подвеской с реечным рулевым механизмом. Что это за агрегаты, не раскрывают, но Интернет богат фотографиями Патриотов на раме внедорожника SsangYong Kyron.

Управление корейской раздаткой Dymos, сделанной в Китае, не изменилось, но устранён глюк: при перезапуске двигателя пониженная передача больше не выключается. На солнцезащитном козырьке — памятка об использовании полного привода и предупреждение: открываешь дверь задка — выставляй знак аварийной остановки! А в Руководстве по эксплуатации — пожелание успешной поездки.

Обновлённый Patriot стоит минимум 649 тысяч рублей, а максимум, с дизелем, — все 820 тысяч. То есть уже не выйдет купить УАЗ, вложить тысяч пятьдесят в его доводку и получить просторнейший внедорожник по цене похоже оснащённого Дастера (тот с лета подорожал на 20 тысяч рублей). А с внедрением «инноваций» цена будет только расти. Тем более что в течение года Patriot, по сути, займёт место внедорожника SsangYong Kyron. С одной стороны — в Соллерсе уверены, что деньги у клиентов есть, им не хватает только запланированных новшеств, с другой — новых рамных альтернатив с уходом Кайрона у Патриота попросту не будет. Почему бы тогда и вовсе не выдать Kyron за УАЗ? Это, говорят, зависимость от фирмы SsangYong, владельца модели, — по текущим ценам, по поставкам запчастей в будущем, да и стар Kyron, чтобы в него вкладываться.

На асфальте Patriot удивляет тишиной, но в родной стихии кряхтит на все лады. Один из виновников скрипа — опора тяжеленной двери багажника. Оцените, кстати, её незамысловатую конструкцию: слева пластина на пороге грузового отсека, справа — опирающийся на неё пластиковый клин, привинченный к двери (шлиц одного из винтов сорван).

В Соллерсе слышат, что покупатели просят простейший Patriot за меньшие деньги (дальше мы, мол, сами допилим), но на таком и заработаешь меньше. А спецверсии вроде внедорожной Trophy, люксовой UnLimited и путешественнической Expedition своими продажами, очевидно, не в силах заглушить на УАЗе городские порывы. Отсюда и навигация с камерой заднего вида вместо, по сути, единственно необходимого исполнения Quality (Качество!) с каким бы то ни было оборудованием. Надёжность, признают в Соллерсе, важна, но в списке приоритетов не лидирует. Даже в предисловии к Руководству по эксплуатации УАЗ желает нам «успешной поездки». В единственном, заметьте, числе. А хочется-то не раз и не два. Не город — природа манит.

Паспортные данные

UAZ Patriot2.7iКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5 (9)
Длина, мм4785
Ширина, мм1900
Высота, мм1910
Колёсная база, мм2760
Колея передняя/задняя, мм1610/1610
Снаряжённая масса, кг2125
Полная масса, кг2690
Объём багажника, л1150
Типбензиновый
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³2693
Макс. мощность, л.с./об/мин128/4600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин210/2500
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая
Приводподключаемый полный
Передняя подвесказависимая, пружинная
Задняя подвесказависимая, рессорная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины245/60 R18
Дорожный просвет, мм210
Максимальная скорость, км/ч150
Время разгона с 0 до 100 км/ч, снет данных
Расход топлива, л/100 км
— при 90 км/ч11,5
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливных баков, л72
ТопливоАИ-92

Техника

С февраля на УАЗе катафорезная грунтовка вместо прежней анафорезной. Стойкость кузова к коррозии, говорят, выросла в восемь раз. В шасси — не требующие смазки крестовины карданов и задний стабилизатор поперечной устойчивости. Крены уменьшились, но в том, что проходимость не пострадала, я пока не убедился: презентационное бездорожье было Патриоту по колено. Передняя подвеска изменений не претерпела, поэтому продавцы УАЗов по-прежнему держат на рабочих столах демо-шкворни (на фото справа) — показывают, как и что разрушается, и агитируют на установку узлов с коническими подшипниками и увеличенным кастором: работы, говорят, на шесть часов и 23 200 рублей.

Бензиновый двигатель ЗМЗ-40905 объёмом 2,7 л не изменился, но предпусковой подогреватель Hydronic (справа) перешёл из постпродажных аксессуаров в заводские опции: 29 тысяч рублей. Дизель ЗМЗ-51432 — с новым турбонагнетателем Bosch, иным софтом и модернизированной поршневой группой. И с доплатой в 70 тысяч рублей. Поэтому доля дизельных Патритов всего 4–5%, а у установщиков газового оборудования — поток клиентов.

История

Полноразмерный рамный внедорожник Patriot, он же УАЗ-3163, в 2005 году сменил на конвейере Ульяновского автозавода аналогичную по конструкции, но не снискавшую популярность модель Simbir, УАЗ-3162 (слева). Те же бензиновый мотор 2.7 (128 л.с.), привод на задние колёса, жёстко подключаемый передний мост и раздаточная коробка. Но — осовремененные облик, интерьер, иностранные комплектующие, а в списке оснащения — кондиционер и АБС. Модель нашла своего покупателя, причём если шесть-семь лет назад ежегодно расходилось по 10 тысяч Патриотов, то в последние годы тираж вырос вдвое.

В 2008-м дебютировали грузовая двухместная версия Cargo и пятиместный Pickup. Во второй половине 2010-го появился и исчез Patriot Sport с укороченной на 360 мм колёсной базой. С 2008-го по 2011-й — вплоть до развода Соллерса с ФИАТом — на Патриоты ставились дизели Iveco F1A. А в прошлом году внедорожник получил раздатку Dymos с электромеханическим управлением. К слову, с агрегатами внедорожников SsangYong в Ульяновске экспериментируют давным-давно — первый Patriot на шасси модели Musso был сделан ещё в 2004-м, но в серию не пошёл: опытный экземпляр шесть лет спустя был приобретён частным лицом как набор агрегатов. Изменения, которые Patriot за десять лет претерпел в дизайне, — это отечественная передняя панель взамен иранской и нынешний рестайлинг.

За кадром

Маршрут основного дня пролегал из Судака в Ялту, но если по асфальту мы ехали часа два, то по грунтовке, колеям и камням скакали все пять. Природа Крыма потрясает не меньше: внизу — море, солнце и лето, километром выше — туман и пронизывающий ветер. Зима. По дороге, намеченной годы назад для трофи-рейда, забрались даже за облака. Но так ни разу не забуксовали: с запчастями, говорят, тут напряжёнка, поэтому сопровождавшие нас горные спасатели сделали всё, чтобы спасти УАЗики от поломок.

Экспедиционный УАЗ Патриот - УАЗ Патриот экспедиция 2018 | УАЗ

Неважно, на что вы решитесь, — УАЗ Патриот в экспедиционной спецверсии готов к любым авантюрам прямо с конвейера.

Мы знаем Об экспедициях всё

Мы объединили наш опыт, чтобы создать автомобиль, готовый к путешествиям

Готовый набор путешественника

Лебедка, экспедиционный багажник, лестница, силовые пороги, резина All-Terrain — с таким оснащением вы наконец-то осуществите смелые задумки. Переночевать в палатке на крыше автомобиля, встретить рассвет на Эльбрусе, выиграть внедорожные заезды… Пополняйте список желаний!

Экспедиционный УАЗ Патриот их обязательно выполнит.

Экспедиционный багажник

Когда выше уже только небо, есть шанс ещё немного подняться. И заночевать в палатке прямо на крыше машины. Мечта с детства? С экспедиционным багажником на Патриоте — реальность. Конечно, помимо основных задач — наверху разместится всё необходимое оборудование для штурма гор.

Резина All-Terrain

Какое же бездорожье без правильной резины? Очень прочные AT-шины, проверенные сотнями экспедиционных туров, не подведут на любых покрытиях.

Впечатления в комфорте

Экспедиционный — не значит спартанский. В комплектации — дополнительный отопитель салона* и современная мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном и навигацией с картами России, Белоруссии, Украины и Казахстана. Нигде не заблудитесь! А как снова доберетесь до цивилизации — выйдете в Интернет. Здорово, правда?

*опция недоступна для Экспедиционного УАЗ Патриот на базе комплектаций «Классик»

Узнать больше

Какая экспедиция Ожидает тебя?

УАЗ Патриот

Предыдущее Следующее

Обзор Цены и комплектации Характеристики Фото Видео

Внедорожник «УАЗ Патриот» оснащается бензиновым мотором объёмом 2,7 литра и пятиступенчатой коробкой передач. У машины — жёстко подключаемый полный привод с понижающей передачей.

УАЗ Патриот 2.7 (135 л. с.)

Стартовая цена — 809 900 рублей. Столько стоит автомобиль с мотором мощностью 135 л. с. в базовой комплектации Классик Fleet, в оснащение которой входят одна подушка безопасности, АБС, электростеклоподъёмники и электрозеркала.

УАЗ Патриот 2.7 (150 л. с.)

Остальные версии модели комплектуются усовершенствованным двигателем мощностью 150 сил и модернизированным передним мостом. Такой автомобиль в комплектации «Классик» стоит 830 900 рублей.

Внедорожник в исполнении «Оптимум» с двумя подушками безопасности, кондиционером и раздаткой с электронным управлением стоит 935 000 рублей. «Патриот» в комплектации «Престиж» за 1 046 000 рублей дополнительно оснащён системой стабилизации, мультимедийной системой с навигацией, обогревом передних сидений, обогревом руля, круиз-контролем и легкосплавными дисками. А версия «Максимум» (климат-контроль, камера заднего вида, парктроник, обогрев лобового стекла, обогрев задних сидений, рейлинги) оценена в 1 118 000 рублей.

В списке опций есть кожаная отделка салона, дополнительный отопитель салона, предпусковой подогреватель и блокировка дифференциала заднего моста.

◾ Подробные цены и комплектации автомобиля УАЗ Патриот.

Краткая справка об автомобиле

Автомобиль «УАЗ Патриот» выпускается в Ульяновске с 2005 года, дизельная версия с мотором Iveco F1A появилась в 2008 году. В 2012 году итальянский мотор был заменен на дизель ЗМЗ, а передняя панель автомобиля полностью переработана, в 2013 году — на машину начали ставить раздаточную коробку Dymos с электронным управлением, а в 2014 году был проведен полномасштабный рестайлинг модели.

В результате очередной модернизации 2016 года «Патриот» получил новый салон, единый бензобак и расширенный список опций, но лишился версии с дизельным мотором. Еще один рестайлинг провели в 2018 году.

В 2010 году выпустили небольшую партию укороченных внедорожников «УАЗ Патриот Спорт». Также в модельном ряду есть версия с кузовом пикап.

Указана рекомендованная цена на новый автомобиль УАЗ Патриот 2019 года выпуска. Дополнительные условия, наличие автомобилей в продаже, информацию о комплектации, скидках и акциях уточняйте в салонах официальных дилеров марки УАЗ.

Эту страницу ищут по запросам: новый УАЗ Патриот 2019, цены и комплектации, фото автомобиля, купить у официального дилера, продажа автомобилей.

Page 2

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот, 2014

УАЗ Патриот, 2014

УАЗ Патриот, 2014

УАЗ Патриот, 2014

УАЗ Патриот, 2014

УАЗ Патриот, 2014

УАЗ Патриот, 2014

УАЗ Патриот, 2014

УАЗ Патриот, 2016

УАЗ Патриот, 2016

УАЗ Патриот, 2016

УАЗ Патриот, 2016

УАЗ Патриот, 2018

УАЗ Патриот, 2018

УАЗ Патриот, 2018

УАЗ Патриот, 2018

УАЗ Патриот, 2018

УАЗ Патриот, 2018

УАЗ Патриот, 2018

УАЗ Патриот, 2018

УАЗ Патриот, 2018

УАЗ Патриот, 2018

УАЗ Патриот, 2018

УАЗ Патриот, 2018

УАЗ Патриот, 2018

УАЗ Патриот, 2018

УАЗ Патриот, 2018

Смотрите также:

Всего на странице 43 фото автомобиля УАЗ Патриот. Авторские права на иллюстрации принадлежат производителю. Эту страницу ищут по запросам: фото автомобиля УАЗ Патриот 2016, новый фото

Page 3
Каталог автомобилейУАЗУАЗ Патриот

ОбзорЦены и комплектацииХарактеристикиФотоВидео

Внедорожник УАЗ Патриот после рестайлинга, 2014

АвтомобильУАЗ Патриот
Годы выпуска2014-201620162014-20162016-
Название модификации2.72.72.22.7
Тип кузова5-дверный универсал5-дверный универсал
Число мест55
Длина, мм47504785
Ширина, мм19001900
Высота, мм19102005
Колесная база, мм27602760
Дорожный просвет (клиренс), мм210210
Снаряженная масса, кг2125212521652050
Тип двигателябензиновый, с распределенным впрыском ЗМЗ-40906бензиновый, с распределенным впрыском ЗМЗ-40906дизельный, с турбонаддувом ЗМЗ-51432бензиновый, с распределенным впрыском ЗМЗ-40906
Расположениеспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, куб. см.2693269322352693
Число клапанов16161616
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин128 (94) / 4500-4700135 (99) / 4600114 (84) / 3500135 (99) / 4600
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин210 / 2400-2600217 / 3900270 / 1800-2800217 / 3900
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатаямеханическая, 5-ступенчатая
Приводполный, с подключаемым приводом передних колесполный, с подключаемым приводом передних колес
Шины225/75 R16225/75 R16
Максимальная скорость, км/ч150150135150
Время разгона 0-100 км/ч, с19,019,019,0
Расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100 км11,511,59,511,8
Емкость топливного бака, л36+3668
Тип топливабензин АИ-92дизтопливобензин АИ-92

Внедорожник УАЗ Патриот, 2005—2014

АвтомобильУАЗ Патриот
Название модификациибензиновыйдизельный (УАЗ-31631)дизельный (УАЗ-31638)бензиновый с ГБО
Тип кузова5-дверный универсал
Число мест5
Длина, мм4700
Ширина, мм2100
Высота, мм1910
Колесная база, мм2760
Сняряженная масса, кг2125224521652205
Тип двигателябензиновый, с распределенным впрыском ЗМЗ-409.04дизельный, с турбонаддувом Iveco F1Aдизельный, с турбонаддувом ЗМЗ-51432бензиновый, с распределенным впрыском ЗМЗ-409.04, с газобалонным оборудованием
Расположениеспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов16161616
Рабочий объем, куб. см.2693228722352693
Максимальная мощность, л. с. / об/мин128 (94) / 4600116 (85) / 3900114 (84) / 3500128 (94) / 4600
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин210 / 2500270 / 1800-2800270 / 1800-2800217 / 3900
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатая
Приводполный, с подключаемым приводом на передние колеса и демультипликатором
Шины225/75 R16 или 245/70 R16
Максимальная скорость, км/ч150135135150
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км11,59,5н. д.10,4
Емкость топливного бака, л36+36
Тип топливабензин АИ-92дизтопливодизтопливобензин АИ-92 или сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан)

Технические характеристики автомобиля «УАЗ Патриот» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д. Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.

Дорожный просвет (клиренс) автомобиля УАЗ Патриот — минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.

Смотрите также про УАЗ Патриот:

• Комплектации и цены

• Фотографии автомобиля

УАЗ Патриот с АКПП: первый тест

30.07.2019

  85096 просмотров

632

Заголовок типа «Патриот с “автоматом”» был бы слишком очевиден и, соответственно, пошловат. А прозрачные политические коннотации грозили расколом и проклятиями со стороны читателей, чуждых иронии. Но совсем уйти от аналогий с оружием и любовью к родине не вышло, эти понятия встроены в саму ДНК УАЗа. Даже такой буржуазной модификации, как Патриот с «автоматом». Ее презентация прошла накануне в Ульяновске, в условиях, приближенным к боевым. И с элементами непатриотичности.

Гидромеханическая автоматическая коробка передач (именно такой тип «автомата» принято называть классическим) Punch Powerglide 6L50 начали испытывать как вариант для Патриота два года тому назад. Спасибо надо сказать несостоявшемуся проекту кроссовера УАЗ-3170, ведь «автомат» подбирали прежде всего для него. Но с «семидесяткой» у ульяновцев не сложилось, а некоторые наработки естественным образом перекочевали в проект модернизации Патриота. Модернизации долгосрочной, даже стратегической: слышали, наверное, про «Русский Прадо», который скоро пойдет в производство? Это тот же Патриот, только лучше. Можно сказать, что установка «автомата» на модель 2019 года делает ее по-своему переходной. Так сказать, полшажка в сторону лакшери, как его понимают производители «козлов» и «буханок».

У новой коробки передач шесть ступеней, электронное управление, есть ручной режим (для внедорожника это может быть действительно важно). Она на 33 килограмма тяжелее МКПП и примерно на 110 000 рублей дороже, если сравнивать розничные цены. Которые пока не объявлены, но уже известны.

Теперь подробнее.

Punch Powerglide 6L50 появилась в 2006 году как дальнейшее развитие трансмиссий серии L, разработанных GM. За минувшие годы выпущено больше 2 млн экземпляров этой коробки, она серийно ставилась на многие известные автомобили, начиная с Cadillac CTS и до далекого австралийского Holden Commodore.

Punch Powerglide 6L50

В отношении места производства 6L50 ситуация двоякая. Представители УАЗа клянутся, что агрегат поступает непосредственно с завода во французском Страсбурге. Но известно, что несколько лет тому назад значительную часть оборудования из Франции перенесли в Китай, где сейчас делают вариаторы под маркой Punch. Видимо, именно это обстоятельство стимулировало появление в СМИ информации о китайском происхождении 6L50. Мы направили уточняющий запрос в штаб-квартиру Punch; на момент публикации ответа не пришло. Однако по данным, доступным в англо- и франкоязычных сегментах интернета, можно с высокой степенью вероятности утверждать: АКП действительно производится в Европе. Даже на картере образца, что показали уазовцы, были четкие указания на происхождение.

По западным строго-экологичным меркам 6L50 уже устарела, BMW и Cadillac перешли на коробки с большим количеством ступеней. Но эта АКП продолжает выпускаться для вторичного рынка и для комплектации некоторых моделей индийского концерна Tata.

Punch Powerglide 6L50

Теперь к индусам добавился УАЗ, что продлит конвейерную жизнь трансмиссии еще лет на восемь как минимум. Но вероятнее всего — и больше, потому как у ульяновцев на 6L50 стратегические планы, «под нее» проектируется несколько новых моделей. Договор с Punch на этот счет имеется. Логично было бы поговорить и про планы локализации этой трансмиссии в России... но, увы: этого не будет, даже в варианте крупноузловой сборки. Максимум, до чего дотянется русификация, так это до «обвеса» — селекторного рычага, тросов его привода, блока электроники, масляного радиатора. Но и это пока вилами по воде. Сейчас, кстати, эти детали поступают в основном из Южной Кореи, только салонный рычаг переключения делается в Китае. А его внешний вид вообще разработан штатным уазовским дизайнером.

Чтобы имплантировать «автомат» в Патриот, пришлось внести некоторое количество изменений в конструкцию машины. Самое затратное мероприятие, пожалуй, — новая панель переднего пола. Изменилась длина карданных валов, задний стал короче, а передний, соответственно, длиннее.

Картер Punch Powerglide 6L50 снизу

Это произошло из-за смещения точек крепления коробки и «раздатки». Хотя сама раздаточная коробка осталась прежней. Даже обе: на Патриот ставят как корейско-китайскую Dymos, так и индийскую Divgi-Warner от фирмы Divgi-TTS. Последняя появилась не так давно. Поначалу она была дешевле Dymos, но потом под конкурентным натиском корейцы снизили закупочные цены. Так что сейчас выходит почти баш на баш. Судя по всему, остаться единственным поставщиком раздаток у индусов шансов больше, чем у корейцев на мирное сосуществование с конкурентом. По крайней мере, «автомат» адаптировали именно под Divgi, делать это сразу под обе РК неразумно с точки зрения инвестиций.

Подверглась ревизии и система охлаждения, теперь подачу охлаждающей жидкости от блока цилиндров перенесли к головке блока. Попутно увеличилась и производительность отопителя салона, на 5 градусов в ногах водителя. Ну и стекло лобовое быстрее размораживается, на 20-30%. Для Патриота с его огромным салоном это приятный бонус «автоматизации».

Модернизация системы охлаждения УАЗа Патриот

Раз силовой агрегат стал тяжелее и немного изменил геометрию, то возникла необходимость пересмотреть характеристики резинометаллических опор. Точнее, самих резинок. А заднюю опору пришлось переработать полностью. Это благотворно сказалось на комфорте: вибропередача с двигателя на раму уменьшилась вдвое. Еще один элемент виброразвязки внедрили в системе выпуска: одно из жестких креплений заменили на гибкое. А вот по подвеске изменений нет, несмотря на увеличившуюся массу. Впрочем, 33 кг для солидного Патриота — почти незаметная прибавка.

Нам обещали, что в недалеком будущем вышеназванные изменения (или их часть) перейдут и на модели с механическими коробками. Как это было в случае с УАЗом Профи, где впервые внедрили обновленный передний мост и двигатель ЗМЗ-Про, а потом перенесли эти новшества на соплатформенный Патриот. А вот Хантеры и Профи «обновлялок» не дождутся, это просто не окупится. Да и спроса со стороны потребителя особого нет.

Доводка «автомата» на живых машинах заняла больше года, задействовано было несколько десятков прототипов. С калибровками помогали бельгийцы из Панча, а ESP перенастраивали специалисты Bosch. Об этой работе уазовцы отзываются как о «большой и сложной»; и это действительно так: система стабилизации на полноприводном внедорожнике настраивается по большему количеству параметров, нежели на обычной легковушке. Попутно коробку обучили режиму езды под горку на удерживаемой принудительно пониженной передаче. Это не полноценный ассистент спуска с горы, а программная эмуляция, она больше подходит для горных серпантинов, чем для спусков по травянистым косогорам. А вот противоотката назад не предусмотрено, что странно: стоимость этой функции почти нулевая.

Рассказывают, что отдельными видами испытаний были участки различного бездорожья: «автомат» тестировали на склонность к перегреву и способности преодолевать водные преграды. Сейчас завод гарантирует беспроблемное пересечение брода глубиной до 70 см, при этом никаких манипуляций по «осушению» коробка не потребует, ее герметичности достаточно.

С расходом топлива ситуация интересная. Да, конечно, при замерах по стандартным циклам бензина «автоматический» Патриот потребляет больше — примерно на литр. А вот при «дальнобое», когда скорость устанавливается близко к 90 км/ч, расход меньше «механического» аж на два литра! Это благодаря сильно повышающей шестой передаче в АКПП.

За счет выраженного овердрайва Патриот с «автоматом» при равномерном движении на 90 км/ч расходует топлива меньше на два литра

Гарантию на АКПП завод дает более-менее стандартную, три года или 100 000 км. При этом коробка не требует обслуживания, масло формально залито «на всю жизнь». Но мы-то понимаем))

И, кстати: замена масла техрегламентом не предусмотрена, а вот масляный фильтр все-таки сменный. Правда, пока нет четких рекомендаций о том, на каком пробеге его нужно обновить.

Официальные продажи Патриота с «автоматом» стартуют в сентябре (в кулуарах даже называли октябрь, но это неточно). План продаж не раскрывается, заявлено только, что окупаемый объем таких машин — 8000 в год. Соответственно, к этому показателю и будут стремиться.

С ценами ситуация почти смешная. Уазовские маркетологи от конкретики старательно открещиваются, говоря, что прайс-лист еще не утвержден. Но дилеры его уже получили и, разумеется, нашлись доброхоты, выложившие его в сеть. Если верить этой утечке, то базовая комплектация Оптимум оценивается в 1 035 000 рублей, а full option — 1 300 000. Простое сопоставление списков опций приводит нас к выводу о том, что «чистая» цена «автомата» — примерно 110 000 рублей. Но, подчеркнем, это неофициально-предварительные данные, к сентябрю могут быть изменения. С одной стороны, на этих ценах УАЗ «тестирует» реакцию потенциальных покупателей, с другой — за месяц до начала продаж будет четче рассчитана себестоимость машины. Так что есть некоторая вероятность удешевления или появления новых комплектаций по другим ценам.

Позиционируют новую машину как… Сложно сказать, как. Нам удалось поговорить только с техническими специалистами, от маркетологов немного отстраненными. По их словам, двухпедальный Патриот заинтересует тех, кто склонен к дальним путешествиям, именно с таким прицелом настраивали «автомат». Этим портрет целевой аудитории исчерпывается. Хотя очевидно, что речь может идти и о преимущественно городской эксплуатации, переводящей Патриот из бескомпромиссного внедорожника в просто очень большой полноприводный универсал. Не зря же конвейерные шины — сугубо асфальтовые.

А в движении…

Поездка на УАЗе — это, в общем, война. С собственной изнеженностью, избалованностью, зависимостью от безупречности, к которой привык в других автомобилях и которую не замечаешь. Если что-то в этом мире дает человеку идеальный комфорт, то оно отнимает у него толику адаптационной способности. Отсутствие нужды хоть чему-то противостоять делает из нас подобие организмов, выращенных в лабораторной стерильности. Что с такими происходит в реальном мире? Правильно, они дохнут. Так вот, владельцы УАЗов застрахованы от вымирания! Они всегда в тонусе, они всегда немного солдаты. Это, простите, навязчиво лезло в голову при поездке на Патриоте с обычной, механической коробкой передач. Так, для затравки и понимания глубины различий.

Знаете, какое впечатление самое сильное? Не наличие «автомата», а отсутствие педали сцепления и рычага механической коробки. На стандартном Патриоте сцепление настроено отвратительно, педаль играет с водителем в игру «угадай момент включения». Обратная связь, линейность нарастания сопротивления, понятность самого процесса — все плохо. А рычаг МКП смещен вправо против привычного «легкового» положения (это определяется продольной компоновкой и шириной салона) и тоже не претендует на эргономический эталон. И вот как раз на «автоматической» машине этих недостатков нет. Да, никуда не делись рыскание, невнятность и размазанность рулевого механизма, некоторая валкость. Но водить новую машину реально приятнее, разница просто космическая, простите за возвышенность эпитета. Вот она, новая идеология Патриота: всего-то коробку поменяли, а круг потенциальных покупателей расширили явно больше, чем на прогнозируемые 8000 машин в год. В таком Патриоте и девушкам не будет неуютно.

Настройка коробки проста до буквальности. Явных провалов и подергиваний нет, но чтобы обеспечить более-менее приличную динамику, калибровщики заставили мотор «крутиться» до 6500-6700 оборотов. А это уже на 500 оборотов как красная зона тахометра! Очевидно, что длинные спурты с «педалью в полу» ресурса слабосильному моторчику ЗМЗ не добавят. Но даже в таком режиме разгон вяловат.

Обгоны прогнозируемы, если, конечно, приноровиться делать поправку на большую инертность машины. Шумно? Да, шумно, но все же заметно тише, чем «на механике». Индикации включенной передачи нет, но такую информацию можно вывести на дисплей, быстро переключившись в «мануал».

Ручной режим своеобразен: в нем почти нет задержек при переключениях вниз, а вот вверх передачи «перескакивают» с той же скоростью, что и в автоматическом режиме. Есть защита от перекрутки в виде ограничителя оборотов. Не сброса, а именно ограничителя: мотор просто зависает на 6,5 тысячах.

Это был один из самых коротких тест-драйвов: на него отвели ровно 20 минут движения по городу. Поэтому больше подробностей привести сложно. Первое же впечатление — смесь уважения и удивления. Машину не захотелось немедленно купить, но образ «ведра с гайками» к «автоматическому» Патриоту уже вряд ли применим. Мелочь — а приятно.

Салон комплектации Edition 1

Итак, плюсы: экономия топлива в дальних поездках, меньше шума и вибраций, легче управление. Коробка 6L50 проверена тринадцатью годами, она проста в обслуживании, запчасти относительно недороги.

Минусы отчасти вытекают из плюсов: нет никакой гарантии, что доступность запчастей и сервиса для АКПП завтра не исчезнет в связи с очередным санкционным вывертом. УАЗ поставил себя в зависимость от иностранного поставщика, да, крупного и уважаемого, но все же… Локализация эти опасения сняла бы, но она, как мы уже сказали, в планы не входит. В этом и кроется «непатриотичность» Патриота. Возможно (и хочется верить!), что надуманная.

Ну и дороговато получается. 1,3 миллиона за комплектацию Edition 1 с шикарными (реально очень удобными) новыми передними креслами с кожаной обшивкой и новой «мультимедийкой»…

Ну, на грани, на грани.

Классический внедорожник UAZ Patriot

В августе 2013 года отечественный внедорожник УАЗ Патриот отпраздновал свое восьмилетие и в честь дня рождения подарил своим поклонникам самого себя в новом варианте образца 2014 года. Официальная презентация очередной рестайлинговой версии Патриота прошла 6 августа в Ульяновске и в ходе нее руководство УАЗа похвалилось своими успехами продаж: если в первый год существования модели «Патриот» дилеры продали всего 8 500 автомобилей, то по итогам прошлого года было реализовано 27 000 внедорожников, а в нынешнем году эта цифра превысит 30 000, если конечно УАЗ Патриот 2014 модельного года, продажи которого уже начались, придется по душе отечественным покупателям.

Внешне UAZ Patriot 2014 трудно отличить от предшественника – автомобили идентичны за исключением светодиодных элементов в дневных ходовых огнях. Остались прежними и габариты внедорожника: длина равна 4700 мм, при этом колесная база составляет 2760 мм, ширина с зеркалами не превышает 2100 мм, а высота ограничена 1910 мм. Дорожный просвет «Патриота» составляет 210 мм, при этом он способен преодолевать брод глубиной до 500 мм.

Конструкция кузова в ходе рестайлинга серьезных изменений не претерпела, но некоторые элементы были дополнительно усилены. В частности из нового сорта металла изготавливается капот, из-за чего он стал гораздо тяжелее, что вынудило производителя отказаться от привычных гидроопор и поменять их на механические шарниры, дополненные длинным упором (возврат в прошлое, не иначе).

Интерьер пятиместного салона Патриота преобразился заметнее. В первую очередь отметим новую обивку потолка. Она, наконец-то, стала цельной, более приятной на ощупь и избавилась от вечной проблемы с провисанием в центре. Компоновка передней панели была изменена еще в прошлом году, но теперь немного улучшилось качество подгонки деталей, да и пластик стал чуть мягче. Над дверями появились новые потолочные ручки (похоже позаимствованные у Лады Калины). Рычаг КПП стал чуть короче, легче ложится в руку, а при переключении передач исчезли раздражающие люфты. Исчезли, конечно, не полностью, но прогресс очевиден и хорошо заметен.

Теперь переместимся в багажник. Здесь разработчики применили совершенно новую обивку с весьма надежным креплением и высоким уровнем подгонки, по крайней мере, на новом автомобиле ничего не болтается и не скрипит при надавливании. Полка багажника также изменилась, но сказать о ней что-то хорошее или плохое довольно сложно. Кстати, в багажном отделении имеется еще одна деталь, «украденная» у Лады Калины – это плафон освещения с правой стороны. Расположение его надо признать не совсем удобное – при полной загрузке багажника толку от него мало. Вместимость грузового отсека осталась прежней – 960 литров в стандартном состоянии и 2300 литров при сложенном втором ряде сидений.

Технические характеристики. УАЗ Патриот 2014 новых моторов не получил. На выбор покупателя оставлены прежние двигатели: один бензиновый и один дизельный. Базовым принято считать бензиновый четырехцилиндровый агрегат с рабочим объемом 2,7 литра, максимальная мощность которого составляет 128 л.с. при 4600 об/минуту. Крутящий момент бензинового мотора на своем пике упирается в отметку 209,7 Нм, достигаемых уже при 2500 об/минуту, что позволяет внедорожнику обладать отличными качествами в плане проходимости. А вот в условиях скоростной трассы мотор стремительного ускорения УАЗу не подарит, так что обгон какой-нибудь фуры приятным занятием не назовешь, тем более что скоростной максимум Патриота – 150 км/час. Что касается расхода топлива, то средний уровень потребления бензина прогнозируется производителем на отметке 11,5 литра при скорости езды в 90 км/час. В условиях бездорожья расход легко подскакивает до 20 литров, так что не зря разработчики снабдили UAZ Patriot двумя бензобаками общим объемом 72 литра.

Дизельный мотор впечатляет еще меньше. Его рабочий объем равен 2,2 литра (2235 см3), а максимальная отдача не превышает 113,5 л.с. Крутящего момента дизель, конечно же, вырабатывает больше – 270 Нм при 1800 об/минуту, что весьма полезно на бездорожье, но преимуществ на трассе абсолютно не дает. Более того, максимальная скорость дизельной версии УАЗа Патриота не превышает 135 км/час, на которых частое желание кого-нибудь обгонять появляться вряд ли будет. Радует лишь более экономичный расход топлива – 9,5 литра.

Оба мотора UAZ Patriot 2014 модельного года агрегируются только с 5-ступенчатой «механикой», а вот раздатка у Патриота отныне новая. Старая шумная УАЗовская раздаточная коробка, наконец-то, ушла в прошлое и ее место заняла современная корейская раздатка фирмы Dymos с передаточным числом 2,56 вместо прежних 1,94, что позволило заметно улучшить проходимость Патриота. Кроме того, новая раздатка практически не шумит, да и управляется посредством удобной шайбы, а не механического рычага. Впрочем, данное решение, приближающее УАЗ Патриот 2014 к классу кроссоверов, понравится далеко не всем любителям езды по бездорожью. Дело в том, что если при включенной пониженной передаче (режим 4L) заглохнет двигатель, то пониженная отключается автоматически, а затем может уже и не включиться, т.е. потребуется проехать несколько сотен метров, прежде чем электроника «придет в себя». С учетом того факта, что двигатель в грязи или на сложном подъеме может глохнуть достаточно часто, подобное поведение корейской раздатки особого оптимизма не внушает.

Шасси УАЗа Патриот 2014 осталось практически без изменений: зависимая пружинная подвеска спереди и зависимая конструкция с двумя продольными полуэллиптическими малолистовыми рессорами сзади. Из сделанных улучшений выделим новый принцип работы привода ручного тормоза: если ранее он блокировал карданный вал, то теперь блокирует задние колеса. Основная тормозная система осталась прежней: дисковые тормоза с двумя цилиндрами спереди и барабанные механизмы сзади. Во всех модификациях внедорожник оснащается гидроусилителем руля.

Комплектации и цены. Бензиновый УАЗ Патриот 2014 предлагается в пяти комплектациях: базовая «Welcome», «Classic», «Comfort», «Limited» и «Trophy» для ценителей полностью внедорожного стиля. Дизельная версия ограничивается только оснащением «Comfort», «Limited» и «Trophy». В базовой версии автомобиль оснащается 16-дюймовыми штампованными дисками, атермальными стеклами, иммобилайзером, центральным замком, подголовниками, тканевым салоном, полным электропакетом и полноценной запаской. Цена на новый UAZ Patriot стартует с отметки 499 000 рублей. Самая доступная дизельная версия обойдется минимум в 711 000 рублей. По словам производителя, следующее обновление «Патриота» намечено на 2015 год (тогда внедорожник получит новый бензиновый движок, иную оптику, другие бампера и целый набор мелких доработок интерьера).

Российские УАЗ УАЗ Патриот внедорожники Mid-size SUV Отзывы


Смотрите также

Возврат к списку