С 2010 по настоящее время | 1.6 GDi 1 | 133 л.с. | 99 кВт |
1.6 GDi 2 | 133 л.с. | 99 кВт | |
1.7 CRDi 1 | 114 л.с. | 85 кВт | |
1.7 CRDi 2 | 114 л.с. | 85 кВт | |
1.7 CRDi 3 | 114 л.с. | 85 кВт | |
2.0 CRDi First Edition | 134 л.с. | 100 кВт | |
2.0 CRDi KX-2 | 134 л.с. | 100 кВт | |
2.0 CRDi KX-3 | 134 л.с. | 100 кВт | |
2.0 CRDi KX-4 | 181 л.с. | 133 кВт | |
2.0 First Edition | 161 л.с. | 120 кВт | |
2.0 KX-2 | 161 л.с. | 119 кВт | |
2.0 KX-3 | 161 л.с. | 119 кВт | |
С 2005 по 2010 | 2.0 CRDi Titan | 138 л.с. | 103 кВт |
2.0 CRDi XE | 111 л.с. | 83 кВт | |
2.0 CRDi XE 2WD | 138 л.с. | 103 кВт | |
2.0 CRDi XS | 111 л.с. | 83 кВт | |
2.0 CRDi XS 2WD | 138 л.с. | 103 кВт | |
2.0 Titan | 139.5 л.с. | 104 кВт | |
2.0 XE | 139 л.с. | 104 кВт | |
2.0 XE 2WD | 140 л.с. | 104 кВт | |
2.0 Xi | 139 л.с. | 104 кВт | |
2.0 XR | 139 л.с. | 104 кВт | |
2.0 XS | 139 л.с. | 104 кВт | |
2.7 V6 XS | 173 л.с. | 129 кВт | |
С 1995 по 2003 | 2.0 Executive | 126 л.с. | 94 кВт |
2.0 Executive SE | 126 л.с. | 94 кВт | |
2.0 GLX | 126 л.с. | 94 кВт | |
2.0 GLX SE | 126 л.с. | 94 кВт | |
2.0 GSX | 126 л.с. | 94 кВт | |
2.0 Karmann Sport | 126 л.с. | 94 кВт | |
2.0 Karmann Sport SE | 126 л.с. | 94 кВт | |
2.0 S | 126 л.с. | 94 кВт | |
2.0 SX | 126 л.с. | 94 кВт | |
2.0 XSE | 126 л.с. | 94 кВт |
Kia Sportage 2.0 имеет систему привода FWD (передний), кузов типа SUV (автомобиль с наличием спортивных опций), 5 пассажирских мест и 5 дверей. Выпуск автомобиля был начат в 2010 году. Габаритные размеры: длина 4439.00 мм, высота - 1634.00 мм и ширина - 1855.00 мм. Размер колесной базы составляет 2639.00 мм, колея спереди/сзади - 1613.00 мм/1615.00 мм. Дорожный просвет автомобиля - 170.00 мм. Масса (снаряженная) составляет 1379 кг. Под капотом Kia Sportage 2.0 установлен атмосферный двигатель объемом 1998 куб. см. Управления газораспределения - DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров). Количество цилиндров - 4, количество клапанов на цилиндр - 4. Расположение цилиндров рядное. Двигатель находится впереди, а его ориентация - поперечная. Диаметр цилиндра составляет 86.00 мм, ход поршня – 86.00 мм. Пиковая мощность в 120 кВт / 164 л.с. достигается при 6200 об/мин, максимальный крутящий момент 195 Нм при 4500 об/мин. Система питания - MPFI (система многопозиционного впрыска топлива). Масляная система - мокрый картер. Ускорение от 0 до 100 составляет 10.40 с. Коэффициент аэродинамического сопротивления - 0.37. Коробка передач механическая, оснащена 5 передачами. Объем топливного бака - 55.00 л. Показатель выброса углекислого газа (CO2) - 177 г/км. Рулевое управлене - реечное (с усилителем). Количество поворотов рулевого колеса от упора до упора - 2.96. Передняя подвеска - стабилизирующая штанга, пружины винтовые, независимая, Макферсон. Задняя подвеска - пружины винтовые, независимая, многорычажная подвеска. Размер передних колесных дисков - 6.5J x 16. Размер задних колесных дисков - 6.5J x 16. Передние шины 215/70 R 16. Размер задних шин - 215/70 R 16. Передние тормоза - диски, сервоусилитель, ABS (антиблокировочная система). Задние тормоза - диски, сервоусилитель, ABS (антиблокировочная система). Передние тормозные диски - 280.00 мм. Задние тормозные диски - 262.00 мм.
Kia Sportage 2.0 (2010) - максимальная мощность - другие модели
Максимальная мощность двигателя Kia Sportage 2.0 (2010). Данные о других моделях Kia имеющих двигатели с близкой тому или одинаковой мощностью.
Kia Sorento 2.4 (2003) | 102 кВт / 139 л.с. |
Kia Sorento 2.5 CRDi (2001) | 103 кВт / 141 л.с. |
Kia Sorento 2.5 CRDi Automatic (2003) | 103 кВт / 141 л.с. |
Kia Magentis 2.0 CRDi (2006) | 103 кВт / 141 л.с. |
Kia Magentis 2.0 CRDi Automatic (2006) | 103 кВт / 141 л.с. |
Kia Sportage 1.6 (2010) | 103 кВт / 141 л.с. |
Kia K3 (2012) | 103 кВт / 141 л.с. |
Kia K3 Automatic (2012) | 103 кВт / 141 л.с. |
Kia K3 Automatic ISG (2012) | 103 кВт / 141 л.с. |
Kia Rio (2011) | 103 кВт / 141 л.с. |
Kia Rio Automatic (2011) | 103 кВт / 141 л.с. |
Kia Soul (2012) | 103 кВт / 141 л.с. |
Kia Soul Automatic (2012) | 103 кВт / 141 л.с. |
Kia Sportage (1994) | 104 кВт / 141 л.с. |
Kia Cerato 2.0 Saloon (2004) | 104 кВт / 141 л.с. |
Kia Cerato 2.0 Hatchback (2004) | 105 кВт / 143 л.с. |
Kia Cerato 2.0 Hatchback Automatic (2004) | 105 кВт / 143 л.с. |
Kia Cerato 2.0 Saloon Automatic (2004) | 105 кВт / 143 л.с. |
Kia Magentis 2.0 (2006) | 106 кВт / 144 л.с. |
Kia Magentis 2.0 Automatic (2006) | 106 кВт / 144 л.с. |
Kia Soul 2.0 Automatic (2010) | 106 кВт / 144 л.с. |
Kia Soul 2.0 (2010) | 106 кВт / 144 л.с. |
Kia Forte LX (2012) | 110 кВт / 150 л.с. |
Kia Forte LX Automatic (2012) | 110 кВт / 150 л.с. |
Kia Cerato Hatch 2.0 (2011) | 115 кВт / 157 л.с. |
Kia Cerato Hatch 2.0 Automatic (2011) | 115 кВт / 157 л.с. |
Kia Forte (2009) | 116 кВт / 158 л.с. |
Kia Forte Automatic (2009) | 116 кВт / 158 л.с. |
Kia Forte Koup EX (2009) | 116 кВт / 158 л.с. |
Kia Forte Koup EX Automatic (2009) | 116 кВт / 158 л.с. |
Kia Forte 5-Door 2.0 (2010) | 116 кВт / 158 л.с. |
Kia Forte 5-Door 2.0 Automatic (2010) | 116 кВт / 158 л.с. |
Kia Sportage 2.0 (2010) | 120 кВт / 164 л.с. |
Kia Sportage 2.0 Automatic (2010) | 120 кВт / 164 л.с. |
Kia Sportage 2.0 AWD (2010) | 120 кВт / 164 л.с. |
Kia Sportage 2.0 AWD Automatic (2010) | 120 кВт / 164 л.с. |
Kia Rondo 2.4 (2006) | 121 кВт / 165 л.с. |
Kia Optima 2.4 (2007) | 121 кВт / 165 л.с. |
Kia Optima 2.4 Automatic (2007) | 121 кВт / 165 л.с. |
Kia K7 VG270 LPI (2009) | 122 кВт / 166 л.с. |
Kia Soul! (2012) | 122 кВт / 166 л.с. |
Kia Soul+ (2012) | 122 кВт / 166 л.с. |
Kia Soul+ Automatic (2012) | 122 кВт / 166 л.с. |
Kia Magentis 2.5 V6 (2000) | 124 кВт / 169 л.с. |
Kia Magentis 2.5 V6 Automatic (2000) | 124 кВт / 169 л.с. |
Kia Optima Hybrid (2012) | 124 кВт / 169 л.с. |
Kia K5 2.0 (2012) | 127 кВт / 173 л.с. |
Kia K5 2.0 Automatic (2012) | 127 кВт / 173 л.с. |
Kia K5 2.0 Automatic ISG (2012) | 127 кВт / 173 л.с. |
Kia Forte Koup SX (2009) | 129 кВт / 176 л.с. |
Kia Forte Koup SX Automatic (2009) | 129 кВт / 176 л.с. |
Kia Forte SX (2009) | 129 кВт / 176 л.с. |
Kia Forte SX Automatic (2009) | 129 кВт / 176 л.с. |
Kia Forte EX (2012) | 129 кВт / 176 л.с. |
Kia Forte SX 5-Door (2012) | 129 кВт / 176 л.с. |
Kia K7 VG240 (2009) | 133 кВт / 181 л.с. |
Kia Rondo 2.7 (2006) | 136 кВт / 185 л.с. |
Kia Magentis 2.7 V6 (2006) | 138 кВт / 188 л.с. |
Kia Optima 2.7 (2007) | 138 кВт / 188 л.с. |
Kia Sorento 3.5 V6 (2003) | 143 кВт / 195 л.с. |
Kia Optima 2.7 V6 (2010) | 145 кВт / 197 л.с. |
Kia Opirus (2003) | 146 кВт / 199 л.с. |
Kia Kee (2007) | 147 кВт / 200 л.с. |
Kia K7 VG270 (2009) | 147 кВт / 200 л.с. |
Kia Amanti (2003) | 149 кВт / 203 л.с. |
Kia Sportage 2.0 (2010) - максимальная мощность - модели других автопроизводителей
Максимальная мощность двигателя Kia Sportage 2.0 (2010). Данные о моделях других автопроизводителей имеющих двигатели с близкой тому или одинаковой мощностью.
Jaguar XJ-6 3.4 (1976) | 120 кВт / 164 л.с. |
Ford LTD Hardtop (1977) | 120 кВт / 164 л.с. |
Ford LTD Landau Hardtop (1977) | 120 кВт / 164 л.с. |
Porsche 944 (1982) | 120 кВт / 164 л.с. |
Porsche 944 Automatic (1982) | 120 кВт / 164 л.с. |
Toyota Cressida 2.8i Automatic (1985) | 120 кВт / 164 л.с. |
Toyota Cressida 2.8 RSi (1985) | 120 кВт / 164 л.с. |
Honda Accord Coupe (1991) | 120 кВт / 164 л.с. |
Toyota Previa (1995) | 120 кВт / 164 л.с. |
Chrysler Concorde LX (1996) | 120 кВт / 164 л.с. |
Citroën Xsara 2.0i 16V VTS (1997) | 120 кВт / 164 л.с. |
Mercedes-Benz CLK 200 Kompressor Cabriolet A 208 (1998) | 120 кВт / 164 л.с. |
Mercedes-Benz CLK 200 Kompressor Cabriolet Automatic A 208 (1998) | 120 кВт / 164 л.с. |
Mercedes-Benz ML 270 CDI W 163 (1999) | 120 кВт / 164 л.с. |
Mercedes-Benz ML 270 CDI Automatic W 163 (1999) | 120 кВт / 164 л.с. |
Mercedes-Benz C 200 Kompressor Estate S 203 (2000) | 120 кВт / 164 л.с. |
Mercedes-Benz C 200 Kompressor Estate Automatic S 203 (2000) | 120 кВт / 164 л.с. |
Mercedes-Benz C 200 Kompressor Sports Coupe CL 203 (2000) | 120 кВт / 164 л.с. |
Mercedes-Benz C 200 Kompressor Sports Coupe Automatic CL 203 (2000) | 120 кВт / 164 л.с. |
Mercedes-Benz E 200 W 210 (2000) | 120 кВт / 164 л.с. |
Mercedes-Benz E 200 Automatic W 210 (2000) | 120 кВт / 164 л.с. |
Mazda Xedos 9 (2001) | 120 кВт / 164 л.с. |
BMW 525d E39 (2002) | 120 кВт / 164 л.с. |
BMW 525d Automatic E39 (2002) | 120 кВт / 164 л.с. |
BMW 525d Touring E39 (2002) | 120 кВт / 164 л.с. |
BMW 525d Touring Automatic E39 (2002) | 120 кВт / 164 л.с. |
Audi A4 1.8 T B6 (2002) | 120 кВт / 164 л.с. |
Audi A4 1.8 T multitronic B6 (2002) | 120 кВт / 164 л.с. |
Audi A4 1.8 T quattro B6 (2002) | 120 кВт / 164 л.с. |
Audi A4 Avant 2.5 TDi multitronic B6 (2002) | 120 кВт / 164 л.с. |
Mercedes-Benz CLK 200 Kompressor C 209 (2002) | 120 кВт / 164 л.с. |
Mercedes-Benz CLK 200 Kompressor Automatic C 209 (2002) | 120 кВт / 164 л.с. |
Mercedes-Benz CLK 200 Kompressor Coupe C 208 (2002) | 120 кВт / 164 л.с. |
Renault Grand Scenic 2.0t (2003) | 120 кВт / 164 л.с. |
Renault Megane II Hatchback 2.0T (2003) | 120 кВт / 164 л.с. |
Renault Megane II Sport Hatch 2.0T (2003) | 120 кВт / 164 л.с. |
Volvo S80 D5 (2003) | 120 кВт / 164 л.с. |
Volvo S80 D5 Automatic (2003) | 120 кВт / 164 л.с. |
BMW 120d E87 (2004) | 120 кВт / 164 л.с. |
BMW 120d Automatic E87 (2004) | 120 кВт / 164 л.с. |
Audi A4 Avant 1.8 T B7 (2004) | 120 кВт / 164 л.с. |
Audi A4 Avant 1.8 T multitronic B7 (2004) | 120 кВт / 164 л.с. |
Audi A4 Avant 1.8 T quattro B7 (2004) | 120 кВт / 164 л.с. |
Renault Megane II Coupe-Cabriolet 2.0T (2004) | 120 кВт / 164 л.с. |
Renault Scenic II 2.0T (2004) | 120 кВт / 164 л.с. |
Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor R 171 (2004) | 120 кВт / 164 л.с. |
Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor Automatic R 171 (2004) | 120 кВт / 164 л.с. |
BMW 320d E90 (2005) | 120 кВт / 164 л.с. |
BMW 320d Automatic E90 (2005) | 120 кВт / 164 л.с. |
BMW 320d Touring E91 (2005) | 120 кВт / 164 л.с. |
BMW 320d Touring Automatic E91 (2005) | 120 кВт / 164 л.с. |
Peugeot 407 Coupe 2.2 (2005) | 120 кВт / 164 л.с. |
BMW 520d E60 (2005) | 120 кВт / 164 л.с. |
BMW 520d Automatic E60 (2005) | 120 кВт / 164 л.с. |
BMW 520d Touring E61 (2005) | 120 кВт / 164 л.с. |
BMW 520d Touring Automatic E61 (2005) | 120 кВт / 164 л.с. |
Audi A4 Cabriolet 1.8T (2005) | 120 кВт / 164 л.с. |
Audi A4 Cabriolet 1.8T multitronic (2005) | 120 кВт / 164 л.с. |
Audi TT Coupe 1.8T (2005) | 120 кВт / 164 л.с. |
Audi TT Roadster 1.8T (2005) | 120 кВт / 164 л.с. |
Toyota Avensis Sedan Qi (2006) | 120 кВт / 164 л.с. |
Toyota Avensis Wagon Qi (2006) | 120 кВт / 164 л.с. |
Volvo C30 SportsCoupe D5 (2006) | 120 кВт / 164 л.с. |
Renault Grand Scenic II 2.0 16v Turbo (2006) | 120 кВт / 164 л.с. |
Kia Sportage 2.0 (2010) | 120 кВт / 164 л.с. |
Sportage – знаковая модель для Киа. Это имя существует уже четверть века, а сам автомобиль сменил 4 поколения.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Киа Спортейдж дебютировал в 1993 году. Это первый и единственный раз, когда Sportage имел несколько вариантов кузова. Кроме стандартной пятидверной версии была предложена «трёхдверка» с открытым верхом и автомобиль с удлинённым задним свесом (Sportage Grand).
Свой первый внедорожник корейский производитель создал на базе автомобиля Мазды. Sportage использует рамную конструкцию. Большую часть времени внедорожник заднеприводный, передок жёстко подключаемый.
От японцев перешли и двигатели. Под капотом Sportage можно было встретить бензиновый двухлитровый мотор в трёх разных исполнениях и два дизеля: объёмом 2,0 и 2,2 л.
ДВС серии FE Kia начала выпускать по лицензии Мазды в 1992 году. Это четырёхцилиндровый атмосферный агрегат с блоком из чугуна и алюминиевой ГБЦ. Перед установкой в Спортейдж мотор немного доработали, в частности изменили впускной ресивер, установили другой распредвал и снизили степень сжатия.
Существовало две версии: с 8- и 16-клапанной головкой блока. Первые можно было встретить только на автомобилях корейской сборки до 1999 года. Этот мотор развивает только 95 лошадиных сил по сравнению с 118 силами 16-клапанного. К тому же у него рекордно низкая степень сжатия – 8,6.
Начиная с 1995 года под капотом появились двигатели с FE-DOHC с двойным распредвалом. Диаметр цилиндра и ход поршня оставили без изменений.
Тип | Бензиновый, атмосферный |
Объём | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 9.2 |
Крутящий момент | 166 (173) Нм при 4500 оборотов в мин. |
Мощность | 118 (128) л.с. |
Разгон | 14,7 с |
Максимальная скорость | 166 (172) км/ч |
Средний расход | 11,8 л |
На Спортейдж первого поколения устанавливались два дизельных двигателя. Один из них – R2 объёмом 2,2 л без турбонаддува. Он выдаёт только 63 лошадиные силы и 127 Нм крутящего момента. Этот силовой агрегат раннее можно было встретить на микроавтобусе Мазда Бонго. На Sportage его ставили до 2002 года.
Второй мотор – дизельная модификация агрегата FE серии. Сам блок не претерпел никаких изменений, но ГБЦ совершенно иная. Уже сами корейские конструкторы добавили к нему турбину, благодаря чему мощность возросла до 83 лошадей. По надёжности этот мотор менее предпочтительный, чем бензиновые. Дизель работает под большей нагрузкой, плюс ко всему имеет более сложную конструкцию (форкамерное зажигание, турбина, интеркулер).
Тип | Дизельный, турбированный |
Объём | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 21 |
Крутящий момент | 193 Нм при 4500 оборотов в мин. |
Мощность | 85 л.с. |
Разгон | 20,5 с |
Максимальная скорость | 145 км/ч |
Средний расход | 9,1 л |
В 2004 году произошла смена поколений. А вместе с тем поменялась и сама концепция автомобиля. Спортейдж перестал быть рамным внедорожником, перейдя в класс кроссоверов. В основе лежит новый несущий кузов и платформа Элантры.
Наиболее часто встречающимся двигателем на Спортейдж второго поколения стала двухлитровая бензиновая «четвёрка». Это простой и неприхотливый агрегат. Чугунный блок, ГБЦ из алюминия. В приводе ГРМ ремень, который необходимо менять каждые 50-70 тысяч, чтобы избежать обрыва и повреждения клапанов о цилиндры. В голове установлен один фазовращатель, меняющий углы фаз впускных клапанов. Но из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, требуется регулировка зазоров клапанов каждые 90 тысяч км.
Тип | Бензиновый, атмосферный |
Объём | 1975 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 93,5 мм |
Степень сжатия | 10.1 |
Крутящий момент | 184 Нм при 4500 оборотов в мин. |
Мощность | 141 л.с. |
Разгон | 11,3 с |
Максимальная скорость | 176 |
Средний расход | 9.3 |
Существует две модификации мотора D4EA. Отличаются они только турбиной и навесным оборудованием. Младшая версия использует наддув WGT и выдаёт 112 лошадиных сил. На более мощной модификации применяется турбина VGT и другой ТНВД с повышенной производительностью. Двигатель считается достаточно надёжным, но дорогие комплектующие и немалый возраст автомобилей делают покупку дизельных Спортейдж второго поколения рискованным занятием.
Тип | Дизельный, турбированный |
Объём | 1991 см³ |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 17.3 |
Крутящий момент | 246 (305) Нм при 1800 оборотов в мин. |
Мощность | 112 (140) л.с. |
Разгон | 16,1 (11,1) с |
Максимальная скорость | 167 (178) |
Средний расход | 7 |
Топовый двигатель Sportage второго поколения – V6 объёмом 2,7 л. Этот мотор можно было получить только в комплектации с 4-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Из его особенностей можно выделить алюминиевый блок и ГБЦ и небольшой ход поршня. Установлены гидрокомпенсаторы, но нет системы изменения фаз. Ремень привода ГРМ желательно менять заранее, при его обрыве поршни гнут клапаны.
Тип | Бензиновый, атмосферный |
Объём | 2656 см³ |
Диаметр цилиндра | 86,7 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 10.1 |
Крутящий момент | 250 Нм при 4000 оборотов в мин. |
Мощность | 175 л.с. |
Разгон | 10 с |
Максимальная скорость | 180 |
Средний расход | 10 |
Третье поколение увидело свет в 2010 году. Кроссовер получил яркий и динамичный дизайн, в котором не осталось ни намёка на спокойный облик предшественников. Как и Спортейдж 2 новый автомобиль в базовой комплектации имел передний привод. Полный привод доступен за доплату, но его задача не повысить проходимость, всё же кроссовер стал сугубо асфальтовым, а сделать поведение на скользких типах покрытия более уверенным.
G4KD – двухлитровый бензиновый мотор. Встречался на Спортейдж чаще всего и был единственным бензиновым двигателем в линейке. К этому мотору были частые претензии, связанные с шумной работой. Дизельный звук на холодном двигателе свидетельствует о задирах на стенках цилиндров. Стрекотание – особенность работы форсунок.
После рестайлинга 2014 года вместо двигателя G4KD начали устанавливать мотор G4NU. Он отличается геометрией блока и приводом ГРМ.
Тип | Бензиновый, атмосферный |
Объём | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Крутящий момент | 197 Нм при 4600 оборотов в мин. |
Мощность | 150 л.с. |
Разгон | 10,7 с |
Максимальная скорость | 182 |
Средний расход | 7.6 |
Дизель объёмом 1,7 л – двигатель D4FD, который был представлен только в 2010 году. Это самый объёмный мотор новой U серии агрегатов Хёндэ. Он оснащен цепным приводом ГРМ, двумя распредвалами, на каждом из которых по фазорегулятору. Помимо этого устанавливается турбина VGT с изменяемой геометрией.
Существует две версии этого двигателя. На Спортейдж применяется только наименее мощная с отдачей в 115 лошадей. Этот мотор чувствителен к качеству топлива. Низкосортная солярка быстро выводит форсунки из строя, из-за чего работа двигателя становится неровной. Если пропала тяга и появились рывки, то скорей всего забились фильтры тонкой или грубой очистки.
Тип | Бензиновый, атмосферный |
Объём | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Крутящий момент | 197 Нм при 4600 оборотов в мин. |
Мощность | 150 л.с. |
Разгон | 10,7 с |
Максимальная скорость | 182 |
Средний расход | 7.6 |
Дизельный двухлитровый мотор появился в 2009 году. В отличие от мотора 1,7 л его блок отлит из алюминия, а не из чугуна. В приводе ГРМ используется цепь. Гидрокомпенсаторы самостоятельно регулируют зазоры клапанов. В системе наддува применена турбина с изменяемой геометрией. Также как и младший дизельный мотор D4HA требователен к качеству топлива. Кроме этого при динамичной езде на высоких оборотах появляется небольшой расход масла, желательно следить за его уровнем.
У мотора D4HA есть две версии: стандартная и форсированная до 184 лошадей. Обе можно встретить под капотом Sportage.
Тип | Дизельный, турбированный |
Объём | 1995 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Крутящий момент | 373 (392) Нм при 1800 оборотов в мин. |
Мощность | 136 (184) л.с. |
Разгон | 12,1 (9,8) с |
Максимальная скорость | 180 (195) |
Средний расход | 6,9 (7,1) |
В Россию четвёртое поколение Kia Sportage приехало в 2016 году, спустя полгода после официальной премьеры во Франкфурте. Технически автомобиль изменился не сильно, кроссовер построен на доработанной платформе предшественника и унаследовал от него двигатели. Например, дизельный мотор перекочевал из-под капота Sportage 3 вообще без изменений.
Базовым мотором для Спортейджа по-прежнему остаётся рядная четырёхцилиндровая четвёрка объёмом 2 л. Новый агрегат получил обозначение G4NA, он относится к семейству Nu, которое представили в 2010 году. Следуя современным тенденциям, конструкторы предпочли алюминиевый блок и ГБЦ. На обоих распредвалах установлены фазовращатели для лучшего наполнения цилиндров на разных оборотах. Предусмотрены и гидрокомпенсаторы, они избавят от ручной регулировки клапанов каждые 90 тысяч км. В ГРМ используется цепь.
Тип | Бензиновый, атмосферный |
Объём | 1999 см³ |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 97 мм |
Степень сжатия | 10.3 |
Крутящий момент | 192 Нм при 4000 оборотов в мин. |
Мощность | 150 л.с. |
Разгон | 11,1 с |
Максимальная скорость | 184 |
Средний расход | 8.2 |
Единственный по-настоящему новый агрегат – бензиновая турбочетвёрка. Модный даунсайзинг добрался и до кроссовера Киа. Этот мотор объёмом 1,6 л выдаёт 177 лошадиных сил, что на 27 лошадок больше, чем у его двухлитрового бензинового собрата. Кроме турбины их отличает система подачи топлива. На G4FJ применяется непосредственный впрыск. Система фазорегуляции CVVT имеется и на впускном, и на выпускном валу. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, необходимо вручную регулировать клапаны каждые 90 тысяч км. Привод ГРМ цепной. С завода существует три версии разной мощности: 177, 186 и 204 лошадиные силы.
Немалая заслуга в улучшенной динамике принадлежит новой роботизированной трансмиссии с двойным сцеплением. Только в паре с ней и полным приводом доступен турбированный моторчик.
Тип | Бензиновый, турбированный |
Объём | 1591 см³ |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 85,4 мм |
Степень сжатия | 10 |
Крутящий момент | 265 Нм при 1500-4500 оборотов в мин. |
Мощность | 177 л.с. |
Разгон | 9,1 с |
Максимальная скорость | 201 |
Средний расход | 7.5 |
Двигатели | 2 | 2 | 2 | 2 |
FE | G4GC | G4KD/G4NU | G4NA | |
2,2d | 2.7 | 1,7d | 1,6t | |
R2 | G6BA | D4FD | G4FJ | |
2,0d | 2,0d | 2,0d | 2,0d | |
RF | D4EA | D4HA | D4HA |
Современное состояние автомобильного рынка характеризуется повышенным спросом покупателей на кроссоверы. Практически все крупные бренды имеют свои модели этого класса автомобилей. Кроссовер Kia Sportage имеет уже достаточно длинную, по автомобильным меркам, историю своей эволюции. Дебютировав как уменьшенный вариант полноценного рамного внедорожника, с каждым поколением он становился всё более городским жителем.
Менялись его задачи и предназначение, а вместе с этим и требования к силовым установкам. Ведь каждое поколение имело свои особенности. О двигателях разных поколений и пойдёт речь в этой статье.
Киа Спортейдж первого поколения сумел продержаться на конвейере достаточно продолжительное время. Более десяти лет компания продолжала выпуск модели. Оснащался внедорожник пятью двигателями: тремя бензиновыми и двумя дизельными.
Наиболее широкое распространение получили четырёхцилиндровые атмосферники объёмом 2,0 литра и мощностью 118 либо 128 л.с. В линейке присутствовал также двухлитровый агрегат мощностью 95 л.с. Однако распространён он меньше.
Дизельных моторов было два: 2,0 литровый мощностью 83 л.с., а также объёмом 2,2 литра, но с меньшей мощностью в 63 л.с.
Двигатели не были слабым местом модели. В целом, вопросов к надёжности и ресурсу нет. Главный их враг сейчас – почтенный возраст. Поэтому они требуют повышенного внимания при эксплуатации и большой осторожности при покупке.
Единственное, что особо стоит отметить – это проблемы с дизельными моторами при использовании некачественного дизельного топлива. Из-за этого может выходить из строя ЭБУ топливного насоса, а также критически изнашиваться ГБЦ. Всё это чревато серьёзными затратами на ремонт.
При разработке второго поколения была пересмотрена концепция модели. Теперь Sportage стал не внедорожником, а кроссовером. Растеряв часть своих способностей вне дорог, автомобиль получил приличную управляемость на твёрдых покрытиях. Соответственно новой модели нужны были и новые современные силовые агрегаты.
На выбор предлагалось три двигателя:
Двигатели характеризуются, как весьма надёжные. Основными их болезнями являются неисправности датчиков и проблемы с системой охлаждения. Поэтому при покупке особо пристальное внимание следует уделять состоянию патрубков и радиатора. Также не лишним будет сверится какой установлен радиатор, а также оценить состояние идущей к нему проводки. Также не самая удачная конструкция у топливного фильтра, который выполнен в едином блоке с бензонасосом.
Двухлитровый бензиновый агрегат G4GC семейства Beta II получил наибольшее распространение. Корни его уходят к двигателям от Mitsubishi, но в тоже время присутствует и множество оригинальных решений от KIA.
Так, например, ГРМ в данном моторе смешанного типа. Применяется и цепь и ремень. В этом конкретном случае система показала себя вполне надёжной. Цепь ходит до 200-250 тыс. км, а ремень главное менять по регламенту, не забывая о роликах.
При неправильном выборе масла сюрпризы может преподнести фазорегулятор. Последствиями этого может быть замена муфты, а иногда даже и клапанов. Сами же клапана здесь регулируемые, так как отсутствуют гидрокомпенсаторы. За их состоянием лучше следить и проводить регулировку значительно раньше регламента.
Общий ресурс поршневой группы составляет порядка 300-400 тыс. км без капитального ремонта, что достаточно неплохо. При этом на навесное оборудование стоит обращать внимание уже после 150-200 тыс. км.
Флагманский шестицилиндровый агрегат имеет много общих конструктивных особенностей с двухлитровым мотором. Среди них и комбинированный привод ГРМ.
Из неприятных особенностей можно выделить конструкцию гидронатяжителя ремня. Она получилась не самой удачной. При зимних запусках, когда масло теряет вязкость, возможны случаи его проскальзывания.
Частенько возникают проблемы с впусковыми заслонками и выпускными коллекторами. Не обладают достаточным ресурсом и катколлекторы. К тому же на этом двигателе их два.
Блок двигателя выполнен из алюминия, но с чугунными гильзами. Он обладает просто отличным ресурсом по современным меркам. При грамотном своевременном обслуживании может пройти вплоть до 400-500 тыс. км.
Дизельный двигатель встречается значительно реже. Мотор этой серии не отличается особой надёжностью. Частично это связано с повсеместно низким качеством дизельного топлива. Поэтому, даже в крупных городах, где этот показатель на более-менее приемлемом уровне, к 100 тыс. км замены требуют все форсунки и топливный насос высокого давления. А это достаточно существенные траты. Следует также понимать, что такая процедура предполагает и полную промывку топливной магистрали. Из детских болячек отмечали странные алгоритмы работы ЭБУ, а также частые перегорания свечей накала.
Взвешивая плюсы и минусы данного агрегата, можно сделать вывод, что это не самый оптимальный вариант. Сам по себе мотор достаточно проблемный, да и к тому же на это накладываются не лучшее качество дизельного топлива.
Дефорсированный до 150 л.с. бензиновый мотор этого поколения, имеет славу не самого удачного. Цепной привод ГРМ и навесное оборудование в целом достаточно надёжны. Но при этом всём, после 100 тыс. км, у двигателя могут просто провернуться вкладыши. При этом производить ремонт достаточно сложно. Оригинальных ремонтных запчастей практически нет, а заменители не могут похвастаться достаточным уровнем надёжности. Ситуация стала меняться в лучшую сторону ближе к рестайлингу. А в обновлённой версии мотор претерпел значительные изменения. База осталась прежней, но появился непосредственный впрыск.
В первые годы выпуска существовала проблема залипания клапанов управления муфт фазовращателя. Обычно это проявлялось к 80-100 тыс. км.
Дизельные агрегаты получились более удачными. Двухлитровые турбированные моторы мощностью 136 и 184 л.с. заслужили положительную репутацию. При этом, 184-сильный обыгрывал бензиновый как по экономичности, так и по динамике.
Как и у бензинового агрегата, у дизеля нет проблем с ГРМ и навесным оборудованием. Также надёжными являются турбины. Проблемы могут быть именно с дефицитом запчастей. Также следует быть готовым к тому, что обслуживание будет обходиться значительно дороже, иногда даже в два раза.
Традиционные слабости дизельных моторов – топливная аппаратура. Со временем в топливном насосе высокого давления образовывается стружка, которая забивает форсунки. Восстановление, а тем более установка новых деталей обходится достаточно дорого. Рекомендуется ремонтировать именно все форсунки, так как угадать какая именно забита сложно. Кроме этого, при ремонте одной или нескольких форсунок может возникать дисбаланс в работе двигателя.
После 100 тыс. км может потребоваться замена двухмассового маховика. Симптомом послужит звенящий звук при пуске и остановке двигателя.
Линейка моторов представлена четырьмя агрегатами:
Двухлитровый бензиновый двигатель – это доставшийся в наследство от прошлых поколений G4KD. Его немного модернизировали, улучшив при этом динамику и снизив расход топлива.
Дизельный мотор DTCI позволяет получить неплохую динамику, при этом не выходя за рамки экономичности.
Особняком стоят 1,6-литровые двигатели. Это абсолютно новые разработки, ранее не устанавливавшиеся на предыдущие поколения Sportage.
Атмосферный GDI является базовым мотором. Несмотря на свой скромный объём, он выдает приличные показатели мощности. Наделяя нелёгкий кроссовер достойной динамикой, он позволяет сохранят автомобилю скромный аппетит.
Турбированная версия TDGI подойдёт любителям драйва. С достаточного маленького объёма в 1,6 литра разработчикам удалось снять 177 л.с. и 265 Нм крутящего момента. Такие показатели сопоставимы с трёхлитровыми атмосферными агрегатами.
С моторами знакомыми по прошлым поколениям в вопросах надёжности и ресурса, всё более-менее понятно. А вот к новым наверняка возникнут вопросы. Новые технологии позволяют снимать значительные мощности и момент с малообъёмных моторов, но за всё это приходится платить. Чаще всего платой за отменные характеристики становятся ресурс и надёжность.
В России Kia Sportage 3 продается с одним бензиновым двигателем и двумя дизелями. Ниже мы подробно ознакомимся с характеристиками этих силовых агрегатов.
Единственным доступным для кроссовера Kia Sportage бензиновым мотором является 2-литровый Theta II, оснащенный системой изменения фаз газораспределения (Dual Continuously Variable Valve Timing) и системой изменения геометрии впускного коллектора (Variable Induction System). Применение этих технологий позволяет повысить мощность двигателя и его топливную экономичность, а также снизить количество вредных выбросов. Повышение эффективности работы двигателя достигается также за счет применения головки блока цилиндров новой конструкции. С ее помощью оптимизируется процесс теплообмена, что приводит к снижению температуры отработавших газов.
Двигатель Theta II способен генерировать максимальную мощность 150 л.с. при частоте вращения 6200 об/мин. Пиковый крутящий момент равен 197 Н*м и достигается при 4600 об/мин. В зависимости от модификации 2-литровый бензиновый мотор может потреблять в смешанном цикле 7.5 - 8.2 литра на 100 км пути.
Характеристики бензинового двигателя 2.0 Theta II:
Тип ГРМ | DOHC |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра, мм | 86.0 |
Ход поршня, мм | 86.0 |
Рабочий объем, куб. см. | 1998 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Максимальная мощность, л.с. (при об/мин) | 150 (6200) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 197 (4600) |
В гамме моторов Киа Спортейдж 3 дизельные двигатели представлены двумя агрегатами серии R 2.0 объемом 2 литра. Первый развивает максимальную мощность 136 л.с., второй - 184 л.с. Более мощный дизель выдает пиковый крутящий момент 392 Н*м в диапазоне 1800-2500 об/мин. Оба мотора оснащаются системой непосредственного впрыска Common Rail, предусматривающей подачу топлива к форсункам от общей рампы, в которой оно находится под постоянным давлением. Система Common Rail обеспечивает высокую топливную экономичность и низкие показатели вредных выбросов в атмосферу. Все двигататели 2.0 R соответствуют стандартам Евро-5.
Характеристики дизельных двигателей R 2.0:
Тип ГРМ | DOHC | |
Количество цилиндров | 4 | |
Расположение цилиндров | рядное | |
Количество клапанов | 16 | |
Диаметр цилиндра, мм | 84.0 | |
Ход поршня, мм | 90.0 | |
Рабочий объем, куб. см. | 1995 | |
Степень сжатия | 16.5:1 | 16.0:1 |
Максимальная мощность, л.с. (при об/мин) | 136 (4000) | 184 (4000) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 373 (2000-2500) | 392 (1800-2500) |
С 2010 по настоящее время | 1.6 GDi 1 | 1591 см3 |
1.6 GDi 2 | 1591 см3 | |
1.7 CRDi 1 | 1685 см3 | |
1.7 CRDi 2 | 1685 см3 | |
1.7 CRDi 3 | 1685 см3 | |
2.0 CRDi First Edition | 1995 см3 | |
2.0 CRDi KX-2 | 1995 см3 | |
2.0 CRDi KX-3 | 1995 см3 | |
2.0 CRDi KX-4 | 1995 см3 | |
2.0 First Edition | 1998 см3 | |
2.0 KX-2 | 1998 см3 | |
2.0 KX-3 | 1998 см3 | |
С 2005 по 2010 | 2.0 CRDi Titan | 1991 см3 |
2.0 CRDi XE | 1991 см3 | |
2.0 CRDi XE 2WD | 1991 см3 | |
2.0 CRDi XS | 1991 см3 | |
2.0 CRDi XS 2WD | 1991 см3 | |
2.0 Titan | 1975 см3 | |
2.0 XE | 1975 см3 | |
2.0 XE 2WD | 1975 см3 | |
2.0 Xi | 1975 см3 | |
2.0 XR | 1975 см3 | |
2.0 XS | 1975 см3 | |
2.7 V6 XS | 2656 см3 | |
С 1995 по 2003 | 2.0 Executive | 1998 см3 |
2.0 Executive SE | 1998 см3 | |
2.0 GLX | 1998 см3 | |
2.0 GLX SE | 1998 см3 | |
2.0 GSX | 1998 см3 | |
2.0 Karmann Sport | 1998 см3 | |
2.0 Karmann Sport SE | 1998 см3 | |
2.0 S | 1998 см3 | |
2.0 SX | 1998 см3 | |
2.0 XSE | 1998 см3 |
Технические характеристики Kia Sportage 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин
2.0 i | 1998 | 130 | L4 (рядное расположение) | 175/4700 | Инжектор | Бензин |
2.0 TD | 1998 | 83 | L4 (рядное расположение) | 195 / 2000 | Дизель | |
2.2 D | 2184 | 63 | L4 (рядное расположение) | 127/2500 | Дизель |
2.0 i | 4x4 (Полный привод) | 5-МКПП | 4-АКПП |
2.0 TD | 4x4 (Полный привод) | 5-МКПП | 4-АКПП,,,,, |
2.2 D | 4x4 (Полный привод) | 5-МКПП | ,,,,, |
2.0 i | Двойной поперечный рычаг | Амортизационная стойка | 11.2 |
2.0 TD | Двойной поперечный рычаг | Амортизационная стойка | 11.2 |
2.2 D | Двойной поперечный рычаг | Амортизационная стойка | 11.2 |
2.0 i | Дисковые вентилируемые | Барабанные | есть (гидравлический) |
2.0 TD | Дисковые вентилируемые | Барабанные | есть (гидравлический) |
2.2 D | Дисковые вентилируемые | Барабанные | есть (гидравлический) |
2.0 i | 205/70 R15 S |
2.0 TD | 205/75 R15 |
2.2 D | 205/70 R15 |
2.0 i | 4245 | 1730 | 1650 | 2650 | 200 | 347 / 640 | |
2.0 TD | 4245 | 1730 | 1650 | 2650 | 200 | 347 / 640 | |
2.2 D | 4245 | 1730 | 1650 | 2650 | 200 | 375 / 640 |
2.0 i | 1418 | 1928 | 510 |
2.0 TD | 1465 | 1930 | 465 |
2.2 D | 1465 | 1930 | 465 |
2.0 i | 5 | 5 |
2.0 TD | 5 | 5 |
2.2 D | 5 | 5 |
2.0 i | 60 | АИ-95 |
2.0 TD | 60 | ДТ |
2.2 D | 60 | ДТ |
2.0 i | 166 | 14.7 | |
2.0 TD | 145 | 20.5 | |
2.2 D | 130 | 18.4 |
2.0 i | 13 | 8.5 | 11.9 | Бензин | |
2.0 TD | 11.5 | 7.7 | 9.1 | Дизель | |
2.2 D | 12 | 9 | 12.5 | Дизель |
1994 г. | 10 | 207 784 | 210 381 | 6 | 207 105 | 10 |
2 л | 8 | 228 640 | 237 304 | 6 | 226 596 | 8 |
2.0 л | 7 | 185 173 | - | 6 | 181 891 | 7 |
2.2 л | 6 | 203 072 | - | 6 | 203 072 | 6 |
1995 г. | 16 | 230 081 | 252 129 | 7 | 225 118 | 10 |
2 л | 10 | 228 666 | 255 444 | 7 | 221 956 | 9 |
2.0 л | 7 | 239 871 | 240 516 | 6 | 239 712 | 7 |
2.2 л | 6 | 218 060 | - | 6 | 218 060 | 6 |
1996 г. | 10 | 242 399 | 277 073 | 6 | 236 414 | 9 |
2 л | 8 | 251 366 | 285 412 | 6 | 244 549 | 8 |
2.0 л | 7 | 226 411 | 243 717 | 6 | 223 925 | 7 |
1997 г. | 8 | 274 449 | 295 026 | 6 | 271 521 | 8 |
2 л | 7 | 289 073 | 295 026 | 6 | 287 447 | 7 |
2.0 л | 7 | 253 978 | - | 6 | 253 978 | 7 |
1998 г. | 10 | 301 672 | 316 415 | 6 | 298 416 | 9 |
2 л | 9 | 304 960 | 316 415 | 6 | 301 847 | 8 |
2.0 л | 7 | 269 379 | - | 6 | 261 904 | 6 |
2.2 л | 6 | 448 958 | - | 6 | 448 958 | 6 |
1999 г. | 8 | 289 945 | 301 428 | 7 | 270 802 | 7 |
2 л | 7 | 287 762 | 302 251 | 7 | 271 205 | 7 |
2.0 л | 7 | 289 512 | 297 570 | 6 | 269 379 | 6 |
2000 г. | 21 | 325 622 | 322 255 | 10 | 332 259 | 8 |
2 л | 10 | 324 808 | 328 370 | 8 | 321 509 | 8 |
2.0 л | 8 | 323 404 | 311 767 | 7 | 364 152 | 6 |
2001 г. | 30 | 346 444 | 343 424 | 20 | 351 116 | 10 |
2 л | 21 | 349 739 | 349 549 | 10 | 349 952 | 9 |
2.0 л | 9 | 328 468 | 318 608 | 8 | 354 364 | 7 |
2002 г. | 35 | 368 073 | 366 417 | 22 | 370 838 | 20 |
2 л | 22 | 372 445 | 373 319 | 10 | 372 908 | 9 |
2.0 л | 16 | 364 589 | 361 706 | 9 | 366 494 | 8 |
2003 г. | 22 | 384 383 | 386 128 | 9 | 382 970 | 10 |
2 л | 20 | 384 326 | 384 243 | 9 | 384 429 | 8 |
2.0 л | 8 | 379 869 | 384 820 | 6 | 378 877 | 7 |