Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Сплошная линия разметки отделяющая обочину


Разметка 1.2 - Край проезжей части

Обозначает край проезжей части.

Линию допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

1. Только Б.
2. Ни в одном.
3. В любом.

Правила допускают пересекать сплошную линию разметки для остановки ТС на обочине только в тех случаях, когда она обозначает край проезжей части и расположена справа от водителя. Вы можете пересечь разметку только в месте Б. «Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2 , разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

В каком случае на автомагистрали Вам разрешено остановиться правее линии, обозначающей край проезжей части?

1. В любом случае.
2. Только в светлое время суток.
3. Только в случае вынужденной остановки.

Вы можете остановиться на автомагистрали правее линии 1.2 , обозначающей край проезжей части, только в случае вынужденной остановки, т.е. прекращения движения ТС из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя или пассажира.

Кому из водителей разрешено пересечь сплошную линию разметки с целью остановки в указанных местах?

1. Разрешено только водителю встречного автомобиля.
2. Обоим разрешено.
3. Обоим запрещено.

Сплошную линию 1.2 , обозначающую край проезжей части, разрешается пересекать только для остановки на обочине. В данной ситуации — это исключение полностью распространяется на водителя встречного автомобиля. Вам пересечь сплошную линию для съезда на направляющий островок, обозначенный разметкой 1.16.3 , запрещено, так как эти места на проезжей части не предназначены для движения и остановки.

На каком рисунке изображена дорога с разделительной полосой?

1. Только на правом.
2. На обоих.
3. Ни на одном.

Разделительная полоса представляет собой элемент дороги, выделенный конструктивно (правый рисунок) или с помощью сплошных линий разметки 1.2 (левый рисунок). Разделительная полоса отделяет друг от друга смежные проезжие части и не предназначена для движения и остановки ТС.

Можно ли пересекать сплошную линию, которая находится у края обочины

Вопрос о том, можно ли пересекать белую неразрывную линию у края дороги, очень актуален для начинающих водителей. Сразу оговоримся: пересечение полосы возможно, но при определенных условиях.

Читайте также

Тормозить или нет: что делать, если автомобиль, который вас обгоняет, не успевает завершить обгон Обгон на дороге – явление очень частое, и когда он совершен по всем правилам дорожного движения, ничего плохого не…

Давайте вместе разберемся в ситуации, для этого прибегнем к действующим на сегодняшний день в РФ правилам дорожного движения и разъяснениям к ним.

О сплошной: что говорит закон

Сплошная линия с правой стороны дорожного полотна является ограничением обочины – части самой дороги, расположенной на одном уровне с дорогой, но отличающейся назначением и типом покрытия. Оно чаще всего выполнено из гравия или иного материала, не поддающегося проседанию и вымыванию.

Предназначение обочины (участка, отделенного разметкой от основного полотна) описано в пунктах ПДД:

  • 12.1 – остановка и стоянка;
  • 8.8 – место для разворота, если его невозможно осуществить без заезда на обочину;
  • 4.1 – участок для движения пешеходов при отсутствии пешеходной дорожки;
  • 24.2 – для движения велосипедов и мопедов, если это не создает помех и опасных ситуаций для пешеходов (на узких дорогах при отсутствии возможности езды у правого края пути).

Также обочину можно использовать в качестве резерва для разъезда на дорогах.

Все остальные случаи пересечения белой сплошной линии (справа), не приведенные в Правилах, запрещены, а нарушение станет основанием для наложения штрафов.

Читайте также

Тонкости ПДД: нарушит ли водитель, если остановится в кармане? Машин на дорогах наших городов становится больше с каждым днем, иногда кажется, что даже больше, чем людей. Каждый…

Исключения

Пункт 12.1 при следовании на автомагистралях применяется с ограничениями. Осуществить остановку разрешено лишь в случае выявления:

  • технической неисправности транспортного средства;
  • ухудшения состояния здоровья водителя или пассажира;
  • в случае опасности, созданной перевозимым грузом.

Читайте также

Что значит, если водитель показывает рукой круг На дорогах часто возникают ситуации, когда один водитель хочет передать другому определенную информацию. К сожалению,…

Исходя из вышесказанного, водитель любого самоходного и гужевого транспортного средства должен знать о том, то пересечение сплошной линии, расположенной с правой стороны, возможно для осуществления всех вышеперечисленных действий.

Пересекать полосу, нанесенную с левой стороны дорожного полотна и являющуюся разделительной, запрещено вне зависимости от обстоятельств!

Обязательным условием при пересечении разметки является отсутствие угрозы жизни и здоровью прочим участникам дорожного движения. Съезжать на край пути согласно логике и здравому смыслу следует только из крайнего правого ряда.

Будьте в курсе АВТО-новостей - подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Разметка 1.2.2

Наряду с разметкой 1.2.1, обозначающей край проезжей части, Правила предусматривают еще один вид разметки со сходными регулирующими принципами. Это вариант горизонтальной дорожной разметки 1.2.2 – «одинарная прерывистая», наносимая «СНАРУЖИ» проезжей части и обозначающая, как уже говорилось, ее край.

Возникает резонный вопрос: А для чего существует разметка 1.2.2? Есть ли в ней необходимость, если уже существует вариант краевой линии 1.2.1 – «одинарная прерывистая»?

Отчасти в этих словах есть резон. Дело в том, что, даже несмотря на «прерывистость» разметки 1.2.2, пересекать ее в процессе движения категорически запрещается, ибо двигаться по обочине (в соответствии с требованиями раздела 9 ПДД) запрещено.

В чем же в таком случае смысл существования этой «одинарной прерывистой»? А вот в чем...

Во-первых, разметка 1.2.2 выполняет серьезную информационную функцию. Сведущий водитель должен знать, что «одинарная прерывистая» краевая линия применяется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на двухполосных дорогах с двухсторонним движением, на которых имеются барьерные ограждения.

Кроме того, эта дорога с отнюдь не интенсивным движением и на ней нет регулярного движения, осуществляемого маршрутными транспортными средствами. Наконец, на участках дорог, обозначенных разметкой 1.2.2, не запрещен обгон.

Иными словами, видя «одинарную прерывистую» линию разметки 1.2.2, водитель становиться обладателем достаточно обширной информации о том участке дороги, по которому осуществляет движение. Это первый момент.

Во-вторых, назначение интересующей нас ПРЕРЫВИСТОЙ разметки сводится к тому, чтобы разрешить водителю совершить разворот транспортного средства с использованием обочины…

Звучит парадоксом? Отнюдь. Попробуем разобраться.

Да, Правила регламентируют выполнение разворота из крайнего левого положения на проезжей части.

Однако, согласно пункту 8.8 ПДД, если  в силу каких–то причин (недостаточной ширины проезжей части, габаритов транспортного средства и пр.) разворот невозможно выполнить из крайнего левого положения, допускается выполнение указанного маневра ВНЕ ПЕРЕКРЕСТКА и от правого края проезжей части и даже с правой обочины.

Именно поэтому маневр, представленный на рисунке, возможен и не противоправен.

Подведем итог. «Одинарная прерывистая» линия разметки (1.2.2) используется для обозначения края проезжей части на двухполосной дороге (по одной полосе в каждом направлении). И в этом смысле, она является частным случаем разметки 1.2.1. Пожалуй, это главное, о чем в данном случае должен помнить водитель.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • РАЗМЕТКА 1 2 2
  • 1 2 2 разметка
  • дорожная разметка 1 2 2

Пересечение сплошной линии - лишение прав или штраф

Автовладельцы любят шутить, говоря, что в нашей стране перестанут пересекать сплошную линию лишь тогда, когда она будет выше 40 см в высоту.

ПДД установлено, что пересекать горизонтальную разметку проезжей части в виде сплошных линий категорически запрещается, и связано это в первую очередь с организацией безопасности движения.

Каждому водителю известно, что нарушение этого правила влечет за собой лишение водительских прав. Несмотря на это, следует знать, что не все нарушения, связанные со сплошной, приводят к непременному изъятию прав.

Ознакомившись с изложенным материалом, вы сможете защитить себя в спорных ситуациях связанных с проездом через сплошную.

Дорожная разметка

Чтобы в полной мере осознать необходимость придерживаться установленных норм ПДД, разберемся для начала с самим понятием «сплошная линия».

Для урегулирования порядка движения транспорта на дорожное полотно наносится горизонтальная разметка. Эти лини разделяют проезжую часть на полосы движения автотранспортных потоков.

Непрерывные линии разметки предписывают водителям двигаться строго в отведенной зоне не заезжая за обозначенные границы и наносятся в основном на участках повышенной опасности.

Нарушение запрета пересекать сплошную зачастую ведет к созданию аварийной ситуации.

Типы непрерывной дорожной разметки:

  • Одинарная линия 1.1 разграничивает транспортные потоки, движущиеся в противоположных направлениях, устанавливает пределы движения внутри полос на особо опасных отрезках дороги. Также с помощью данной разметки обозначаются стояночные места в зоне парковки.
  • Одинарная линия 1.2.1 обозначает правый край проезжей части.
  • Двойная линия 1.3 разделяет встречные потоки на четырех и более полосных дорогах.

Именно несоблюдение запрета пересекать линии 1.1 и 1.3. наказывается лишением права управления автомобилем, так как обе непрерывные разметки разграничивают встречные потоки автотранспорта.

Пересечение разметки 1.2.1 считается допустимым исключительно в случае остановки в местах разрешенной стоянки (остановки), а также при выезде с них обратно на дорогу. Движение же по обочине воспрещено и влечет за собой штраф 1500 рублей (КоАП 12.15.1).

Лишение прав

Бытует распространенное мнение, что пересечение сплошной разделительной линии непременно карается лишением водительских прав. Зачастую это мнение искусственно поддерживают сами доблестные сотрудники ГИБДД, неправомерно применяющие самое суровое наказание при любом маневре связанном с проездом через запрещающую дорожную разметку.

КоАП однозначно определяет, что только пересечение сплошной линии разметки с последующим движением по полосе встречного потока, влечет за собой наказание в виде лишения права управления транспортным средством.

На практике водители попадают в подобную ситуацию в следующих случаях:

  • При совершении обгона впередиидущего ТС с выездом на встречную полосу через сплошную разметку.

Помните! Находясь на отрезке дороги, на который распространяется действие знака «Обгон запрещен», совершать такой маневр категорически воспрещается.

При этом тихоходность обгоняемого транспорта не является оправданием совершенного проступка.

  • При повороте налево не доезжая до прерывистой линии разметки, разрешающей выполнение такого маневра.

Зачастую водителя, совершающего такой необдуманный шаг, подгоняет светофор на перекрестке и он срезает путь, двигаясь при этом несколько метров по встречке, тем самым создавая аварийную ситуацию на проезжей части.

Обе описанные ситуации, несомненно, попадают под часть 4 статьи 12.15 КоАП, и влекут за собой неприятные последствия в виде лишения водительских прав сроком от 4 месяцев до полугода либо штраф в 5000 рублей, в случае видеофиксации совершенного нарушения.

Если водитель вновь попадается на подобном правонарушении водительское удостоверение изымается уже на год.
  • Случай когда обгон, начатый на прерывистой разметке, закончен через сплошную, следует выделить отдельно.

Здесь ситуация спорная, с одной стороны, водитель, начав совершать маневр, не нарушил правил, с другой стороны при завершении обгона пересек сплошную разделительную полосу.

В этой ситуации инспектор имеет право забрать водительское удостоверение, однако должен выдать временный документ и составить протокол. Примите во внимание рекомендации юристов как правильно себя вести и защитить свои права в момент составления протокола, изложенные в следующей статье.

Доказывать свою невиновность и отстаивать свои интересы вам придется в суде. Спастись от лишения прав возможно только доказав отсутствие на дорожном полотне предупреждающей разметки 1.6, так называемой линии приближения к сплошной.

Мы оказываем бесплатные юридические консультации. Обратившись к нам, вы получите развернутый ответ по всем интересующим вас вопросам.

Принять решение отстаивать свои права в суде самостоятельно или прибегнуть к помощи специалистов, поможет просмотр следующего видео:

https://www.youtube.com/watch?v=TBP_2xkZE_w

Наложение штрафа

Все остальные случаи, связанные с выездом за сплошную линию, влекут за собой наложение административного штрафа.

Рассмотрим варианты подобных дорожных ситуаций:

  • Объезд препятствия по встречке.

Движению автомобиля по выбранной полосе может помешать непреодолимое препятствие на проезжей части: пешеход, повреждение дорожного полотна, ДТП, аварийная остановка впередиидущего транспорта, обвал и т.д. Согласно правилам, водитель вынужден объехать помеху, перестроившись в другой ряд справа.

Имейте в виду, что ситуация когда водителя совершить такой маневр вынудило отсутствие возможности объехать преграду справа, не влечет за собой какого-либо наказания.

Но если водитель проигнорировал такую возможность и грубо нарушил правила выехав на встречку, ответственностью за такое правонарушение будет наложение штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей (12.15 ч.3 КоАП).

  • Разворот или поворот налево через сплошную. Данный маневр рассматривается по статье 12.16 ч.2 КоАП как несоблюдение дорожной разметки и не является фактическим движением по встречной полосе. Такое нарушение влечет за собой штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.

  • Выезд с дворовой или прилегающей территории с несоблюдением разметки дорожного полотна или дорожных знаков.

Для экономии времени, водители часто пересекают сплошную линию при выезде на трассу из подъездных путей или со двора.

Совершив такое нарушение, в соответствии со статьей 12.16 ч.1 КоАП, на вас наложат штраф в размере 500 рублей или ограничатся предупреждением.

  • Заезд одним из колес автомобиля на сплошную линию разметки должно расцениваться как нарушение правила расположения ТС на проезжей части (12.15. ч.1 КоАП) и, соответственно, карается наложением штрафа в 1500 рублей.

Несмотря на четкость прописанных в КоАП видов ответственности за нарушение дорожной разметки, а также рекомендаций Верховного суда РФ в применении тех или иных мер наказания за выезд на встречную полосу, самостоятельное отстаивания своих прав в суде не приводит к желаемому эффекту, и ответчику приходится расставаться с водительским удостоверением. На сегодняшний день судебная практика показывает, что без помощи юриста в спорных вопросах, касающихся пересечение сплошной, не обойтись.

Выводы

Обязанностью каждого водителя, управляющего автомобилем, как источником повышенной опасности, является неукоснительное соблюдение правил дорожного движения. Поддавшись искушению быстро проскочить по встречке можно лишиться не только водительских прав, но и жизни.

Рассмотренные случаи являются частными примерами, и не могут полностью отразить все возможные варианты нарушений связанных с выездом за сплошную линию разметки.

В случае если вы все же попали в затруднительное положение, вызванное несоблюдением дорожной разметки, наши юристы готовы оказать вам квалифицированную помощь.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Можно ли пересекать сплошную линию на обочине

Главная > Дорога стелется > Можно ли пересекать сплошную линию на обочине Мой ответ – понятия. Лично я на правила дорожного движения клал болт.Я себя считаю выше закона. Более того – считаю, что это логичный выбор каждого разумного человека. Также, скажем, как очевидно, что единственно возможное отношение человека с мозгами ко всем религиям – это агностицизм.Давайте я объясню, следите за мыслью. Знаете ли вы, что сплошную полосу разметки ПДД разрешают пересекать в одном-единственном случае – при съезде на обочину дороги для остановки? Как здесь, например.А вот при возвращении на обочину сплошную линию пересекать уже нельзя – ПДД такой возможности не содержат. Что же сделает человек с мозгами, после того, как остановится на обочине и пописает? Очевидный ответ – он забьет на правила, и сплошную при выезде обратно на дорогу таки пересечет.Более всего, также сделает 100% из читателей моего блога. Это значит, что все вы также считаете себя умнее закона.

Вообще-то, конечно, большинство моих понятий с правилами совпадают. Я обычно не паркуюсь под знаком, пропускаю пешеходов и на красный не езжу.

Но ограничение скорости не соблюдаю почти никогда, разметку и рядность злостно нарушаю и так далее. Требуют ли ПДД пропускать другого участника движения на выезде из двора? Нет, но я пропускаю. Допускают ли ПДД какую-то возможность использования «аварийки», кроме аварийной остановки и ДТП? Нет, но я постоянно использую её для благодарности водителям сзади.Вот вопиющий пример, когда ПДД нельзя, противопоказано соблюдать. Когда по ПДД едут только полные мудаки. В Тульской области почему-то много таких дорог (фото выше): вроде 4 полосы шириной, но нарисованы только две, плюс широченные обочины. Разумеется, посредине обычно сплошная линия. Если бы все ехали по правилам, то пробки бы были офигенные.Но практика показала, что нормальных водителей больше половины. Они без просьбы съезжают на обочину и пропускают более быстрых. Грузовики и вовсе постоянно там едут, чтобы не мешать легковому потоку. А ведь езда по обочине – достаточно серьезное нарушение, за которое КоАП наказывает штрафом в 500 рублей. (Хинт – обгон по обочине дешевле обгона по встречке. Еще хинт – встречная обочина не считается встречной полосой).Европейские ПДД, кстати, разрешают движение по обочине велосипедистам и тракторам. Российские – никому не разрешают.Короче, к чему я всё это. Коллеги по дорожному движению! Давайте будем не тупо следовать ПДД, а думать головой в первую очередь. Едьте не столько, сколько знаки разрешают, а также, как весь поток. И так далее.

Кто там сказал, что ПДД написаны кровью? ПДД написаны депутатами. Кому-нибудь нужно объяснять про наших депутатов?

Tags: Можно, ли, пересекать, сплошную, линию, на, обочине

Остановка на обочине

В каком из указанных мест Вы можете пересечь сплошную линию разметки и остановиться? В каком из указанных мест Вы можете пересечь сплошную линию разметки и остановиться?

Сплошная разметка

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Сплошная разметка

Запомнить Правила Дорожного Движения применительно к сплошной линии разметки очень просто – ПЕРЕСЕКАТЬ СПЛОШНУЮ РАЗМЕТКУ НИКОГДА НЕЛЬЗЯ.

Есть одно единственное исключение – сплошная жирная линия, обозначающая правую границу проезжей части.

То есть, мы можем пересечь ее для того, чтобы съехать на обочину или выехать обратно на дорогу.

При этом описанное выше исключение действует только на разметку, обозначающую ПРАВЫЙ край   проезжей части. Пересечь ее там, где она обозначает левую границу – запрещено. То есть развернуться в разрыв разделительной полосы через сплошную разметку мы не можем. Наказание за это нарушение предусмотрено КоАП ст.12.16, ч.2 – штраф от 1000 до 1500 рублей.

Самое распространенное и самое обсуждаемое нарушение – это обгон через сплошную линию разметки.

Наказывается такое нарушение лишением права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев (в случае видеофиксации такого нарушения – штраф 5000 рублей) КоАП с.12.15, ч.4.

При этом не имеет значения, какую именно сплошную вы пересекли.

Одинарную (разметка 1.1)

Или двойную (разметка 1.3)

Или сочетание сплошной и прерывистой со стороны сплошной (разметка 1.11)

Или там, где во встречном направлении могут ехать только маршрутные транспортные средства

Некоторых может ввести в заблуждение тот факт, что Правила разрешают обгонять тихоходные, двухколесные ТС и гужевые повозки там где обгон запрещен. Это исключение распространяется только на запрещающий знак «Обгон запрещен» в сочетании с прерывистой разметкой. Сплошную разметку пересекать все равно нельзя. Наказание будет также «лишение».

Бывают ситуации, когда дальнейшее движение без пересечения сплошной разметки просто невозможно. Например, когда впереди препятствие.

Совершать объезд препятствия через сплошную разметку нам все равно запрещено. Фактически такое препятствие «делает невозможным движение других ТС». Однако наказывается оно менее строго – штраф от 1000 до 1500 рублей (КоАП ст.12.15, ч.3).

 При это следует помнить, что по ПДД препятствием является «… неисправное или поврежденное ТС, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.д… Не является препятствием затор или ТС, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил».

 

То есть объезд остановившегося на остановке автобуса через сплошную разметку не считается объездом препятствия и карается лишением «прав».

Вторая ситуация, когда водители пересекают сплошную разметку, связана с поворотами и разворотами.

В данном случае водитель пересекает сплошную разметку, едет по ней и только потом поворачивает налево – это лишение «прав» (КоАП с.12.15, ч.4).

А в этом случае водитель едет по полосе движения встречного направления после совершения маневра поворота (При выезде с пересечения проезжих частей водитель оказался на стороне движения встречного направления). Лишение «прав» на 4 – 6 месяцев.

Пересечение сплошной разметки для разворота или поворота налево карается штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей (КоАП ст.12.16, ч.2).

Категория: Нюансы ПДД | Популярность: 201133 | Оценка: 4.97

Добавить комментарийКомментарии:


Смотрите также

Возврат к списку