Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Веста на автомате


Коробка — автомат на Лада Веста

Как известно, различные отечественные модели производства АвтоВАЗ долгое время выпускались исключительно с механической коробкой передач. Однако не так давно популярные Лада Гранта и Калина получили долгожданную АКПП, что можно справедливо считать большим успехом.  

С выходом на рынок модели Lada Vesta многие автолюбители по понятным причинам также сразу обратили свое внимание на версию с автоматом. Далее мы рассмотрим, какой автомат стоит на Лада Веста сейчас, а также какие варианты АКПП возможно появятся на этой модели в будущем.

Лада Веста АКПП

Итак, новинка АвтоВАЗ отличается удачным экстерьером и интерьером. Лада Веста также получила современный ДВС с неплохими характеристиками. Что касается трансмиссии, МКПП Лада Веста традиционно остается  наиболее доступным по цене, проверенным и надежным вариантом. При этом также имеется возможность выбора коробок передач, то есть доступна не только механика, но и автомат.

В первом случае речь идет о японской  4-х ступенчатой АКПП Jatco (Nissan), тогда как во втором агрегат представляет собой собственную разработку АМТ с использованием иностранных запчастей и сервомеханизмов. При этом каждый из типов трансмиссий имеет как свои плюсы, так и минусы.

  • Прежде всего, классический автомат и AMT сильно отличаются. Гидромеханический автомат является проверенным временем агрегатом, который плавно переключает передачи, обеспечивая максимальный комфорт для водителя при езде.

Однако к минусам следует отнести повышенный расход топлива, ухудшение динамики, дороговизну обслуживания (требуется  большое количество масла в АКПП в случае его замены).

  • Если говорить о роботизированной коробке передач, АМТ является механической КПП с автоматическим управлением (фактически, это коробка полуавтомат). Указанная трансмиссия дешевле в производстве (что влияет на конечную стоимость автомобиля) и теоретически более надежна. Дело в том, что отсутствуют многие ограничения, которые накладываются на водителя в рамках эксплуатации машины с классической АКПП.

Робот не нужно прогревать перед поездкой, автоматизированная механическая коробка весит меньше АКПП. Коробка робот не так сильно «боится» пробуксовок на снегу или в грязи, а также нагрузок при буксировке прицепа. Еще робот АМТ позволяет экономить топливо, так как нет потерь в гидротрансформаторе, для обслуживания такой коробки нужно намного меньше трансмиссионного масла.

Также благодаря тому, что робот является той же механикой, которая управляется при помощи ЭБУ, достигается высокая  разгонная динамика автомобиля, что по достоинству оценивают любители активной езды.

Однако на этом плюсы АМТ заканчиваются. С учетом того, что это однодисковый (только одно сцепление) бюджетный робот, а не преселективная роботизированная КПП (типа DSG или PowerShift), такой механизм на практике работает с задержками, при переключениях передач водитель ощущает рывки и провалы.

В случае динамичной езды робот может резко переключать передачи, в результате чего машина дергается, «клюет» носом и т.п.  Также, в отличие от АКПП, робот АМТ при старте на подъем откатывается назад (как и обычная механика).

  • Разобравшись с особенностями и отличиями трансмиссий, сразу ответим, какой автомат на Весте. Итак, Лада Веста оснащается исключительно АМТ (пятиступенчатый робот), а не классическим автоматом АКПП.

Такое решение было принято, исходя из плюсов и стоимости производства самой трансмиссии (робот обходится вполовину дешевле, чем АКПП). Также расход топлива Лада Веста автомат заметно сокращается, автомобиль не сильно теряет в динамике по сравнению с МКПП.

Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, что такое роботизированная коробка АМТ. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, принципах работы и особенностях, а также о плюсах и минусах робота АМТ.

При езде не вибрирует рычаг КПП, сцепление работает плавно, причем даже если водитель активно работает с педалью газа. Дело в том, что  инженеры АвтоВАЗ используют в устройстве коробки иностранные комплектующие. Например, сервомеханизмы немецкие, а сцепление французское.

Также AMT Lada Vesta имеет возможность автоматически компенсировать износ сцепления, что позволяет избежать необходимости проводить постоянную адаптацию и актуализацию сцепления (фактически, речь идет об обучении КПП по мере износа, выраженное в изменении параметров точки схватывания).

Это значит, что такая КПП не нуждается в регулярной диагностике. Также коробка оснащена защитными функциями. Например, имеется защита от случайных включений передач, что позволяет избежать непредвиденных поломок и аварийных ситуаций по вине самого водителя. 

Классический автомат или вариатор на Лада Веста

Как показывает практика, даже с учетом ряда плюсов роботизированная трансмиссия типа АМТ оказалась дешевым, однако далеко не самым удачным решением. Причем это вполне справедливо и в случае, когда речь идет о бюджетных авто.

Если просто, такая коробка не обеспечивает должного комфорта по сравнению с АКПП, вариаторами CVT и преселективными роботами с двумя сцеплениями. Также небольшой ресурс сервомеханизмов трансмиссии АМТ стал еще одной проблемой.

На деле низкая ремонтопригодность актуаторов является поводом для их полной замены. При этом стоимость указанных элементов достаточно высокая.  По этим причинам автопроизводители по всему миру постепенно отказываются от однодисковых роботов типа АМТ, заменяя их проверенными АКПП или вариаторами даже в бюджетном сегменте.

Вполне очевидно, что идея установки классической автоматической трансмиссии на Лада Веста также актуальна и для инженеров АвтоВАЗ. Однако для отечественного производителя это весьма непростая задача даже с учетом успешных инсталляций АКПП на модели Гранта и Калина. 

Дело в том, что установка полноценного автомата или вариатора на Весту потребует серьезных финансовых расходов. Другими словами, поставить дорогостоящую гидромеханическую или вариаторную коробку на Лада Веста будет сложно и дорого. Также нужно учитывать, что в случае такого шага стоимость Весты с АКПП значительно возрастет (как минимум, на 20%).

Также следует быть готовыми к тому, что расход горючего в случае с АКПП увеличится. Однако автолюбители продолжают рассчитывать на то, что руководство АвтоВАЗ рано или поздно найдет способ заменить роботизированную коробку АМТ на гидромеханический аналог АКПП для Лада Веста.

Более того, в разных источниках одно время встречалась информация о том, что на Лада Веста таки появится 4-х ступенчатая АКПП (по аналогии с Гранта и Калина). Руководство ВАЗ опровергло это информацию и завило, что полностью не исключает возможность появления версии с автоматом, однако АКПП в этом случае будет на 6 ступеней.

То же самое можно сказать и о вариаторе, который также может появиться на Веста благодаря сотрудничеству с альянсом Renault Nissan.  Как известно, Jatco (дочерня компания Nissan) входит в тройку мировых лидеров по производству АКПП и вариаторов CVT.

По этой причине существует возможность замены АМТ как на гидромеханический автомат, так и на бесступенчатый вариатор. Во втором случае плавность хода модели Веста будет значительно повышена, так как вариатор является самой «комфортной» трансмиссией.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое вариатор Х Tronic. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также преимуществах и недостатках новейшей вариаторной коробки Nissan X-Tronic.

Если говорить о минусах, низкая ремонтопригодность, средний ресурс и предельная дороговизна и сложность ремонта CVT являются его слабыми местами. Так или иначе, отказ от робота АМТ в пользу автомата или вариатора для Lada Vesta вполне возможен, однако в ближайшем будущем ожидать появления таких версий популярной модели никак не стоит, так как для этого нет никаких предпосылок (даже с учетом известных недостатков АМТ).

Lada Vesta - с механикой или с роботом?

14 марта 2016 года

В отличие от гидромеханической коробки, для робота движение без прогрева сразу после пуска мотора при низких температурах не столь вредно. А еще АМТ легче и экономичнее традиционного автомата. И существенно дешевле. Расплачиваться за эти преимущества приходится удобством управления тягой и комфортом в переходных режимах. А в случае с однодисковым роботом, как на Весте, еще и скоростью переключений. К примеру, в коробках с двумя сцеплениями (например, DSG фирмы Volkswagen), где за четные и нечетные передачи отвечают разные сцепления, смена передач происходит почти мгновенно, без разрыва потока мощности. Ведь для этого достаточно разомкнуть одно сцепление и сомкнуть другое с заранее выбранной передачей. А на Весте автоматика действует как водитель при езде с ручной коробкой передач: размыкает диски сцепления, затем меняет передачу и вновь смыкает сцепление. На круг выходит заметно дольше.

Если вам уже довелось поездить на Калине или Приоре с аналогичной АМТ, забудьте те ощущения. Под Весту коробку основательно перенастроили и снабдили оригинальным блоком управления. Переключения стали плавнее… и дольше (1,7 с против 1,43 с на Калине). Потеря тяги на такой промежуток времени в суетливом потоке чревата если не аварийной ситуацией, то как минимум подгоняющими гудками водителей, которых ты задержал. Впрочем, можно выбрать ручной режим управления и работать на опережение, заранее подтыкая нужную передачу. Либо заказать на заднее стекло наклейку с надписью РКПП в треугольнике. Запрыгиваем в наши Весты и едем по столице, а затем уходим на загородное шоссе. На полпути меняемся с коллегой машинами — чтобы нивелировать влияние стиля вождения. Так вот, средний расход топлива на Весте с АМТ составил 9,4 л/100 км, а трип-компьютер механической Весты выдал 9,9 л/100 км. В пробках — обратный расклад. Доверять показаниям электроники нельзя? Ну, если уж она и врет, то врет одинаково. AMТ и MT Интересно другое: на 100 переключений механической коробки индикатор АМТ сменил цифру выбранной передачи 117 и 122 раза — в зависимости от водителя. Разница обусловлена тем, что во время замедлений робот последовательно перебирает передачи вплоть до полной остановки автомобиля. Однако самих переключений при этом не ощущаешь, да и стрелка тахометра остается неподвижной на отметке «1000 об/мин» до тех пор, пока водитель не коснется педали акселератора. А вот если уходить «вниз» в ручном режиме управления АМТ, можно тормозить двигателем.

Трофейная

В свое время президент АВТОВАЗа Бу Андерссон завернул вазовскую механику по причине ее чрезмерной шумности, и на Весту решили ставить французскую пятиступку Jh4 тольяттинской сборки, более тихую. Однако работа по снижению шума своей коробки не прекращалась. И вот результат: по акустическому комфорту Веста с роботом АМТ, созданным именно на базе вазовской механики, не уступает Весте с реношной механической коробкой ни на слух, ни по инструментальным замерам. Шумомер показал, что на пятой передаче при скоростях 80 и 100 км/ч в салоне двухпедальной Весты на 1,5–2 дБ тише. А на четвертой разброс еще сильнее — влияет разница в передаточных числах трансмиссии. Так, на 80 км/ч на четвертой передаче тахометр роботизированной Весты показывает 2650 об/мин, а на приборах оппонента уже 2800 — двигатель работает на более высоких оборотах (обе машины оснащены 106‑сильным мотором 1.6). Загнав Весты на подъемник, обнаружили и другие конструктивные различия. На двигателе, работающем в паре с французской механикой, установлен литой поддон картера, который крепится к блоку цилиндров и к картеру сцепления. Это позволило повысить жесткость всей конструкции. А роботу достался стандартный вазовский штампованный поддон, не связанный с картером сцепления. На дисплее загорается стрелка, которая подсказывает момент переключений в ручном режиме. Сейчас подсказчик предлагает перейти на вторую передачу. На дисплее загорается стрелка, которая подсказывает момент переключений в ручном режиме. Сейчас подсказчик предлагает перейти на вторую передачу. И клиренс разнится. На трехпедальной Весте от асфальта до пробки сливного отверстия поддона картера двигателя — 190 мм. До нижней точки коробки столько же. Агрегаты роботизированной Весты подвешены чуть выше: до пробки поддона картера мотора здесь 195 мм, а от робота до земли 200 мм. В обоих случаях моторный отсек прикрыт стальным брызговиком, просвет под которым равен 185 мм. Конечно, мы помним, что в сравнительном тесте Весты с конкурентами мы намерили 190 мм под защитой, но на той, еще предсерийной машине были установлены шины размерностью 205/55 R16. Серийные Весты обуты в другие шины — 195/55 R16. Отсюда и разница в результатах. Сравнили и снаряженную массу. Веста с роботом оказалась на 20 кг легче, и тому есть несколько причин. Коробка АМТ на 2,2 кг легче французской механики и масла требует чуть меньше. Как и силовой агрегат в паре с механической коробкой: у него другой поддон картера, а система смазки вмещает на 1,2 л меньше масла. К тому же у механической Весты более увесистый мультимедийный блок с навигацией и камерой заднего вида в комплекте, а у роботизированной машины магнитола попроще. Да и защиты задних колесных арок почему-то не оказалось. Хотя обе машины — в схожих комплектациях Люкс, за исключением нескольких опций. Вот так, по чуть-чуть, и набежало 20 кг. Селектор АМТ перемещается беспрепятственно вне зависимости от того, включено ли зажигание и нажата ли педаль тормоза. Приходится внимательно следить за индикацией на панели приборов. Селектор АМТ перемещается беспрепятственно вне зависимости от того, включено ли зажигание и нажата ли педаль тормоза. Приходится внимательно следить за индикацией на панели приборов.

Еду как могу

Под сброс газа, если нет необходимости менять передачу, АМТ не разомкнет сцепление. На передачах со второй по пятую это не доставляет особого дискомфорта, а вот на первой, в пробке, неприятных толчков не избежать. Кстати, стрелка-подсказчик, рекомендующая выбрать передачу повыше, начинает моргать на скорости 18 км/ч, но переключиться на вторую даже в ручном режиме удастся минимум на 20 км/ч. В столичной пробке это запредельная скорость, приходится тащиться на первой. С другой стороны, попробуйте-ка перейти со второй на первую даже на очень низкой скорости. Уверен, что АМТ сделает это плавнее, чем большинство водителей на механике. При необходимости, например во время обгона, робот легко прыгнет через передачу вниз как в автоматическом, так и в ручном режиме управления. Предусмотрена и функция раскачки, если автомобиль застрял. Lada Vesta — с механикой или с роботом?

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Тимофей

Достоинства:

Почти 3 года в пользовании (пробег 55к), кроме ТО ни копейки не вложил.

Недостатки:

Сборка салона могла быть и по-качественней. НЕ БЕРИТЕ РОБОТ, он ужасный, и ненадёжный. На механике вообще нет проблем

У дилеров появились первые Lada Vesta с АКПП

 01 апрель 2019  LadaOnline    6 833     

У дилеров появились первые Lada Vesta с АКПП

АвтоВАЗ начал разрабатывать новую автоматическую трансмиссию для Lada Vesta еще в первом квартале 2017 года. В конце 2018 года было собрано около 20 таких тестовых моделей. На днях в дилерскую сеть LADA начали поступать первые серийные версии Lada Vesta с гидромеханической автоматической коробкой передач. Об этом Лада.Онлайн сообщил источник в дилерской среде марки.

Из технических характеристик стало известно, что АКПП Jatco работает в паре с двигателем Renault-Nissan HR16 (1,6 л, 114 л.с.), он же Н4М по классификации Renault. Цену автомобилей пока не называют, по предварительным данным доплата за автомат составит около 100 000 рублей.

Напомним, налаживание выпуска автоматических коробок передач предусмотрено в специальном инвестиционном контракте (СПИК), который АвтоВАЗ в конце 2018 года подписал с федеральным правительством.

Кстати, в конце этого года начнется серийное производство Весты с вариатором.

6 35

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • СПИК «АвтоВАЗа» предусматривает выпуск новых моделей, АКПП и турбомотор
  • Начался предсерийный выпуск Lada XRAY с вариатором
  • Новая АКПП у LADA появится через 4-5 лет
  • Lada Vesta из парка ЗР: разговор с роботом-тугодумом

    23 января 2016 года

    Большинство мнений, прочитанных в интернете, сводятся к следующим тезисам: нормально работать робот с одним сцеплением не может в принципе, и надо было тольяттинцам делать Весту с классическим автоматом.

    На второе утверждение у меня сразу есть встречный вопрос. А не вы ли, уважаемые, обвиняли Весту в якобы завышенных ценах? Серийной АКП отечественной разработки нет. Значит, будьте готовы доплатить за импортный агрегат тысяч 25–30. И не к цене машины с тремя педалями, а к стоимости «роботизированной» версии. К примеру, у Гранты и Калины разница между версиями с российской автоматизированной механикой и с японской коробкой Jatco составляет минимум 30 тысяч рублей. Учитывая небольшое различие в комплектации, получим как раз около 25 тысяч «чистой» разницы. Так что перейдем к конструктивному обсуждению.

    К роботу действительно нужно привыкать. Если жать педаль в пол, не отпуская, будьте готовы к новым ощущениям. Передачи электроника меняет неспешно и с ощутимыми задержками. Это самый неприятный нюанс эксплуатации. Даже древняя четырехступенчатая коробка на Nissan Almera, с которой я прожил 2,5 года и больше 70 000 км, по этой части на голову выше робота.

    Инструкция не запрещает оставлять машину на передаче в режиме «R» или «А», но советует подстраховываться ручным тормозом. Точно такие же рекомендации справедливы и для обычной механики.

    Есть несколько способов избежать этого. Можно немного приотпускать педаль, как только трансмиссия обозначит намерение переключиться. А можно воспользоваться ручным режимом, также ослабляя давление на газ. Во втором случае вы сами определяете моменты смены передач: полный контроль, как при езде на честной механике, но без необходимости орудовать педалью сцепления. Замечу, что на время переключений эти ухищрения не влияют, но дискомфорт от «затыков» на разгоне уходит.

    Однако есть еще один нюанс. После притормаживания перед «лежачими полицейскими» или прохождения медленного поворота на нажатие на правую педаль автомобиль реагирует с огромной задержкой. Пока робот сообразит, пока опустится на низшие ступени… «Зависание» настолько заметно, что один раз мне даже успели сзади посигналить: чего, мол, не едешь. Вероятно, стоит обучить электронный разум своевременно понижать передачи при падении скорости. Это, кстати, отлично бы подошло и в качестве зимнего режима.

    На панели всегда отображается номер включенной передачи, что удобно При плавной езде никаких проблем не возникает. Можно даже насладиться цифрами на экране маршрутного компьютера. Точные замеры еще впереди, но кое-какими наблюдениями уже могу поделиться. Упомянутая выше Almera по паспорту весит столько же, сколько Веста. При ее 102 л.с. и 4-ступенчатом автомате я не видел расхода менее 10 л/100 км: очень прожорливая получилась связка! Лада за 2000 км показала максимум в 9,3 л/100 км. Эксплуатацию можно считать одинаковой: несильные пробки, периодические выезды на трассу, причем на долю Весты пока выпадали только морозы с температурой не ниже —10 градусов. Помимо аппетита робот радует приспособленностью к российским условиям. Он не столь требователен к прогреву, как автомат, машину с ним можно буксировать или заводить «с толкача». Стоимость ремонта тоже, как вы понимаете, несопоставима. Вопрос о ресурсе сцепления и живучести коробки, в целом, пока остается открытым. Мы постараемся создать машине условия, чтобы появилась почва для рассуждений на эту тему. Lada Vesta из парка ЗР: разговор с роботом-тугодумомLada Vesta из парка ЗР: разговор с роботом-тугодумомОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Тимофей

    Достоинства:

    Почти 3 года в пользовании (пробег 55к), кроме ТО ни копейки не вложил.

    Недостатки:

    Сборка салона могла быть и по-качественней. НЕ БЕРИТЕ РОБОТ, он ужасный, и ненадёжный. На механике вообще нет проблем

    Автомобили LADA могут получить 7-ступенчатый автомат — Сообщество «Лада Веста (Lada Vesta)» на DRIVE2

    Разработчик автоматической трансмиссии для правительственных автомобилей Aurus создал 7-ступенчатый автомат для автомобилей LADA.

    Напомним, в автомобилях Aurus используется инновационный 9-ступенчатый автомат KATE R932 российского производства. Помимо большого количества ступеней особенностью этой коробки является отсутствие традиционного гидротрансформатора: крутящий момент здесь передается посредством четырех планетарных рядов. Это повышает КПД коробки передач, при этом плавность переключения ступеней обеспечивается кратковременным буксованием специальных фрикционных элементов.

    Коробка КАТЕ R932 способна «переваривать» крутящий момент до 1000 Нм.

    Технологии трансмиссий автомобилей Aurus могут применяться и в недорогих машинах — КАТЕ уже разработала 7-ступенчатую автоматическую коробку передач FT703, предназначенную для применения в автомобилях LADA. Этот агрегат также не имеет гидротрансформатора, сообщает Автосправочная.

    (автосреда, за инфу спасибо Андего)))Назвали то как)))) планетарная Катька-автоматька)))

    Интересно как она подружится со спортивной Вестой… Прям весьма интересно, нахожусь в предвкушении…

    Когда автомобили LADA получат новую АКПП, новые подробности

     28 май 2018  LadaOnline    22 418     

    Автомобили LADA получат доработанную АКПП и вариатор

    О том, что автомобилям LADA не хватает автоматической коробки передач, говорят уже давно. В ближайшем будущем модели АвтоВАЗа получат доработанную гидромеханическую АКПП Jatco JF414E. Об этом сообщает «Русский автомобиль».

    В сообщении говорится, что Jatco планирует организовать сборочное производство этих коробок в Тольятти. В настоящее время этот проект вынут из небытия и просчитывается АвтоВАЗом заново. Если планы подтвердятся, то АКПП будут ставить на автомобили LADA с двигателями ВАЗ (есть возможность поставить на все современные модели LADA: XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора и Калина).

    Сейчас 4-х ступенчатый «автомат» Jatco комплектуют модели Лада Гранта и Калина.

    Обн. 05.02.18: Drom.ru связались с представителями АвтоВАЗа, отвечающими за испытание трансмиссий. Они опровергли информацию об АКП для Весты. АвтоВАЗ работает над выпуском Lada Vesta и Lada XRAY с вариатором.

    Ключевые слова: вариатор

    22 2

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Похожие материалы
  • Почему АвтоВАЗ не ставит АКПП на автомобили LADA
  • СМИ: на Lada XRAY Cross будут ставить АКПП Renault
  • Модели LADA получат АКПП, об этом позаботится правительство
  • Лады получат японские вариатор и автомат — Сообщество «Лада Веста (Lada Vesta)» на DRIVE2

    АВТОВАЗ определился с автоматическими трансмиссиями для своих моделей. Помимо имеющегося классического робота, модели получат вариатор и автоматическую коробку производства Jatco.Официально на заводе объясняли отказ от автомата снижением себестоимости моделей и, соответственно, сохранения конкурентных цен на Лады. Но злые языки утверждали, что классическую автоматическую коробку у завода отобрал альянс Renault-Nissan, дабы избежать конкуренции на российском рынке с собственными моделями. Автомат же остался только у седана и лифтбека Lada Granta.

    Однако, кажется, дело сдвинулось с мертвой точки. По данным паблика «Русский автомобиль», АВТОВАЗ вернется к оснащению своих моделей японской автоматической коробкой передач Jatco JF414E, которая будет подвергнута модернизации. Ею будут оснащаться версии Лад с вазовскими двигателями. А вариатор Jatco CVT7 JF015E, известный по Nissan Micra и Juke, получат модели с двигателем альянса h5M — в частности, им ранее оснащались и Lada Vesta, и Lada XRAY.

    При этом Jatco планирует локализовать производство трансмиссий в Тольятти. Данный проект рассматривался несколько лет назад, но был заморожен из-за кризиса. В настоящее время на российском рынке вновь наблюдается рост продаж.

    О том, что АВТОВАЗ ведет переговоры о запуске производства автомата, в июне заявлял президент предприятия Николя Мор.www.zr.ru/content/news/90…uchat-yaponskie-variator/


    Смотрите также

    Возврат к списку