Автомобилистам известно достоверно, что обслуживание машины в сервисных условиях – довольно дорогостоящее удовольствие. В нынешнее время всё чаще владельцы машин пытаются с целью экономии бюджета выполнять обслуживание своей машины самостоятельно, производить несложные сервисные работы в домашних условиях. Одной из таких задач является плановая замена трансмиссионной жидкости. Эта статья ориентирована на владельцев Nissan Almera. В ней расскажем, как осуществить в домашних условиях замену масла в МКПП Ниссан Альмера Классик, какой моторной жидкости отдать предпочтение при покупке и сколько её приобретать, насколько часто трансмиссия этого транспортного средства нуждается в смене смазки.
Производителем регламентируется плановая замена смазочной жидкости в механической коробке передач через каждые девяносто тысяч километров, что примерно соответствует временному промежутку в четыре года эксплуатации автомобиля. Согласно регламенту, проверка уровня масла и его качества должна осуществляться после двадцати тысяч километров, пройденных транспортным средством.
На практике интервал между сменами масла может быть меньше, если машина эксплуатируется в суровых климатических условиях, или владелец является приверженцем агрессивного стиля вождения. В таких ситуациях замена может потребоваться раньше регламентированного срока, предположительно через шестьдесят тысяч пробега транспортным средством.
Дополнительно более быструю потерю качественных свойств трансмиссионной жидкости, чем гарантирует производитель, могут обусловить факторы частой езды по неудовлетворительному дорожному покрытию, регулярные режимы пробок, требующие резких остановок и стартов, а также факт залива низкосортной жидкости при предыдущей её замене. Чтобы не упустить момент, когда требуется незапланированная смена трансмиссионной жидкости, важно чувствовать свою машину, реагировать на ухудшение её управляемости, при неполадках со стороны трансмиссии проверять уровень масла и при необходимости безотлагательно производить замену смазки.
Если установлено, что машине требуется замена масла, предстоит покупка трансмиссионной жидкости, которая очень часто сопровождается определёнными трудностями. И дело не всегда обусловлено наличием финансов: современный рынок предлагает огромнейший ассортимент горюче-смазочных материалов, среди которого тяжело подобрать идеальный вариант для своей машины.
Чтобы сориентироваться, какое масло максимально подойдёт для МКПП Ниссан Альмеры, стоит внимательно изучить руководство пользователя к автомобилю. Производитель регламентирует залив масла, которое соответствует по вязкости стандарту SAE с маркировкой 75W80, а по классификатору API имеет класс не ниже GL-4. Что касается производителя жидкости, то допуски к применению в коробках передач имеют смазочные материалы от ELF, Liqui Moly, а также можно купить аналоги продукции от других популярных изготовителей горюче-смазочных материалов. При этом важно приобретать товар только в официальных, сертифицированных автомагазинах, чтобы избежать покупки некачественного фальсификата.
Второй, не менее важный вопрос при покупке трансмиссионного масла: сколько литров его покупать, так как каждая сверхнормативная канистра – это дополнительные и неоправданные финансовые растраты. Производитель в инструкции к Ниссану Альмера Классик указывает, что в механическую коробку войдёт объём масла в размере от 2,8 до трёх литров. На практике эти цифры не на сто процентов соответствуют действительности. Согласно данным специалистов сервисных центров и опытных механиков, масла в коробку МКПП Ниссан Альмера Классик потребуется 3,2 литра. Соответственно, необходимо сразу покупать четыре литра трансмиссионной жидкости, чтобы не пришлось бросать работу и бежать за недостающей смазкой.
Алгоритм проведения замены масла в МКПП Ниссан Альмера Классик не отличается особой уникальностью, характерный для иных транспортных средств с ручной коробкой передач. Для проведения этой процедуры необязательно обращаться к автомеханикам, заменить масло можно своими руками в домашних условиях.
На практике произвести замену масла можно, выполняя действия согласно пошаговой инструкции проведения процедуры:
На этом процедуру замены можно считать осуществлённой. При проведении работ стоит помнить, что более качественно жидкость будет стекать при осуществлении процедуры на прогретом двигателе до рабочей температуры.
Последовательное выполнение поставленных задач – это гарантия успеха. Несмотря на простоту выполнения замены смазки в МКПП Ниссан Альмера, работа требует от исполнителя внимательности и щепетильности. И ещё напоследок: не пытайтесь сэкономить на качестве трансмиссионной жидкости, такая экономия является более чем сомнительной, так как от бесперебойного функционирования коробки передач зависит ваша безопасность на дороге.
Регламент самостоятельной замены масла в МКПП Nissan Almera ClassicСсылка на основную публикациюЗамена масла в механической коробке передач автомобиля — дело несложное и справиться с ним сможет каждый, кто хотя бы отчасти разбирается в автомобильной тематике. Однако дело это требует знания определенных нюансов, таких как модель автомобиля и используемая коробка передач, тип заливаемого масла и сроки смены. Расскажем о замене масла в МКПП Nissan Almera Classic.
Масло в механической коробки передач выполняет функции смазки и охлаждающей жидкости для валов системы. Оно уменьшает износ зубьев шестерен: повышает их срок службы, вымывая частицы металлической стружки.
Сроки замены масла в МКПП на Ниссан Альмера Классик могут варьироваться в зависимости от того, при каких условиях эксплуатируется автомобиль. В среднем, жидкость рекомендуется менять не реже одного раза в 2 — 3 года либо при пробеге в 30 — 100 тыс. км. Цифра эта зависит также от типа используемой жидкости: минеральные масла при невысокой стоимости имеют сравнительно низкое качество и могут терять свои свойства уже через 20-30 тысяч километров пробега. Синтетические и полусинтетические масла чуть более надежны, их можно менять реже.
Большинство владельцев Nissan Almera рекомендуют придерживаться среднего значения и проводить эту процедуру каждые 60-70 тыс. км.
О необходимости замены может сообщить сама коробка передач: когда трансмиссионная жидкость теряет свои свойства или ее количество в коробке уменьшается (в результате утечки или испарения), МКПП начинает барахлить. Возникает тяжесть переключения режимов передачи, в коробке слышны посторонние звуки: гул, треск и скрежет — значит масло не выполняет своих функций и износ деталей увеличился. Самое время обратиться в сервис для диагностики или сменить жидкость самостоятельно. В противном случае коробка передач полностью выйдет из строя. Ремонт же может влететь в копеечку.
Провести замену трансмиссионной жидкости в МКПП в Ниссан Альмера Классик собственными руками не составит особого труда. Для этого потребуется следующий набор инструментов:
Менять жидкость в коробке передач нужно при прогретом двигателе. Машина при этом ставится на смотровую яму или эстакаду. В крайнем случае, при отсутствии последних, можно воспользоваться хороши домкратом.
Слив старого масла с МКПП на Nissan Almera Classic осуществляется в 3 этапа:
Если слитое масло имеет запах гари или неоднородную структуру с присутствием посторонних примесей, то имеет смысл проверить поддон коробки передач.
С этого момента можно заливать новую трансмиссионную жидкость в МКПП.
С помощью шприца или шланга заливаем в коробку около 3 литров масла. Во втором случае это гораздо удобней делать, если пропустить шланг через моторный отсек автомобиля.
Закручиваем заливную пробку, предварительно очистив ее от грязи и сменив кольцо уплотнителя. На этом процедуру можно считать завершенной.
По поводу того, какое масло лить: как уже писалось выше, тип и маркировка трансмиссионной жидкости зависят от условий эксплуатации автомобиля. базовым вариантом считается любая жидкость со спецификацией GL-4 вязкостью 75W-80.
Менять масло в коробке передач Ниссан Альмера – одна из основных обязанностей автолюбителя при обслуживании данной модели автомобиля. Несмотря на бюджетность, Альмера Классик заняла достойную нишу на отечественном рынке с неплохими продажами, в том числе это стало возможным благодаря надежности и доступности в обслуживании.
Замена масла в МКПП Ниссан Альмера Классик, как и другие операции по плановому техническому обслуживанию, обозначаются самим производителем. На отечественном рынке модель имела лишь одну механическую коробку – 5-ступенчатую японского производства. За время эксплуатации агрегат не получил никаких нареканий, спокойно «выхаживая» 200-300 тысяч км пробега. Но такой большой ресурс, помимо изначально заложенного, необходимо постоянно поддерживать при помощи плановой смены трансмиссионки.
Изготовитель определил срок для замены масла в МКПП Ниссан Альмера н16 при пробеге в 150 тысяч км или 7 лет службы. Заявленный ресурс трансмиссии составляет 200-250 тысяч км пробега, что для данного класса является отличным показателем. Но на практике для поддержания работоспособности агрегата на должном уровне и во избежание поломок раньше установленного срока данный интервал необходимо уменьшить минимум вдвое. Также при выборе срока подмены необходимо учитывать особенности эксплуатации, которые снижают надежность агрегата:
Поэтому оптимальным решением станет проводить замену масла в МКПП Ниссан Альмера g15 не реже, чем каждые 70 тысяч км пробега, а при наличии экстремальных условий раз в 50 тысяч км.
Важно! При наличии хотя бы одного признака повышенного износа водителю необходимо сократить интервал смены вдвое от заводского и планово раз в 30-40 тысяч км пробега проводить дефектовку коробки на предмет проявления течей, микротрещин и адекватности работы при переключениях.Производитель рекомендует при первой смене заливать синтетическое масло от известных производителей с индексом 75w90. Такая жидкость при замене масла в КПП Ниссан Альмера Классик позволит на долгий срок сохранить агрегат в работоспособном состоянии. Однако владелец может самостоятельно выбрать вид и свойства трансмиссионки в зависимости от условий эксплуатации и своих предпочтений. При этом при смене нельзя смешивать разные виды масел во избежание химической реакции, которая полностью выведет из строя весь агрегат. На рынке представлены несколько основных видов трансмиссионных жидкостей для данной модели:
От объема картера коробки передач не зависит ее надежность или срок эксплуатации. У механической КПП такой показатель всегда меньше в сравнении с автоматической, так как конструктивно имеется меньше соприкасающихся деталей. В данном случае КПП Альмеры Классик вмещает в себя всего 3,4 л, следовательно, для полной смены необходим объем в 7 л. Для частичного долива нужно всего 2-2,3 л. Кроме этого, вместе со сменой жидкости в обязательном порядке проводится и замена масляного фильтра. Для соответствия характеристикам коробки необходимо останавливаться только на оригинальных фильтрах. В противном случае со временем такая деталь забьется отработанным веществом, что обязательно приведет к поломке.
Существует 2 основных способа смены вещества к коробке. Полная смена предполагает замену всего отработанного материала на новый. В силу конструктивных особенностей строения КПП данная процедура потребует большого количества вещества. Частичная смена или простой долив не требует сложных операций – нужны только знания оптимального уровня масла в коробке и количества нового вещества. Полная смена проходит в несколько этапов:
Процедура частичного долива проходит без слива отработанного вещества, а лишь в подкапотном пространстве заливается новый материал. Однако даже при частичном доливе обязательной замене подлежит масляный фильтр, который расположен в нижней части корпуса.
Учитывая долгий срок эксплуатации агрегата, для измерения вещества используется щуп для масла в коробке Ниссан Альмера. Такая деталь расположена в подкапотном пространстве на самом корпусе. На щуп нанесены специальные риски, которые сигнализируют о текущем уровне жидкости. Для измерения объема необходимо вытащить щуп из картера, протереть его сухой ветошью, снова засунуть и вытащить. Капли вещества на определенных рисках будут указывать на текущее состояние уровня. При этом замер необходимо проводить лишь на холодном агрегате, при работе на «горячую» уровень повышается, что приводит к некорректным показаниям.
Важно! При резком уменьшении уровня вещества в картере необходимо в срочном порядке произвести долив жидкости и отправить коробку на диагностику. Агрегат Альмеры страдает запотеванием картера, при котором некоторая часть масла может испаряться, однако уровень никогда не должен уменьшаться ниже минимально допустимого. Это может привести к масляному голоданию и к полному выходу из строя всей системы.Масло в коробке передач Ниссан Альмера важно вовремя менять. Это важная часть по уходу за техническим состоянием автомобиля. Работоспособность трансмиссии во многом зависит от правильно выбранного интервала, вида жидкости, а также оригинальности деталей. Данную процедуру можно провести как самостоятельно, так и в специализированном сервисе.
Приветствую народ! Сегодня в выходной день заменил наконец таки масло в коробке. Скажу честно через трудности перешел очень даже не маленькие. Заливная пробка не откручивалась, пришлось варить на нее шестигранник. Две попытки с крахом провалились. Получилось хорошо приварить только на третью попытку. Откручивается очень тяжело. Но все таки открутил. Уже потом начал мучаться со сливной пробкой, она тоже не в какую не хотела откручиваться, сломал один шестигранник, второй завязал в узел, но так же как и первую, мне удалось ее открутить.Сначала, когда все попытки были тщетны, я хотел бросить все это дело, но когда слил масло я сказал себе спасибо за то что не бросил это дело. С коробки слилось не масло, а какая то жидкая субстанция в виде мазута или отработки с двигателя. Теперь я понял кто придумывает байки про масло, что его надо менять в 90 тыков пробега или же некоторые пишут что оно там вообще на весь срок службы авто. БРЕД! Пробег на машине 62 тысячи. Пробег реальный. В этом я уже некоторое количество раз убедился. Округлим мой пробег до 65 тысяч. В итоге за 65 тысяч пробега там такое масло. И посмотрите сравнение масла, в баночке слева то что слилось, в баночке справа новое. Так что вот. Не ленитесь сливать и менять масло в коробке на раннем пробеге, и не бросайте своих попыток если не получается.
P.S. Сектор Газа-Самогонщики
Цена вопроса: 434 ₽ Пробег: 62018 км
Прошло как 7500 км. Пора бы и поменять масло с фильтрами.Масло лью Shell Helix Ultra AM-L 5W-30 так как халявное.
Фото с интернета, свою не сделал
Масляный фильтр поставил MANN W610/3Полный размер
Маслянный фильтр
Заменил воздушный фильтр на Sakura-A1818.Полный размер
Воздушный фильтр
Старый фильтр прошел немного, те же 7500 км., но он был без пропитки и что то как то не доверил я ему. Просто старый покупал в обычном магазине, спросил с пропиткой — принесли туже сакуру и назвали цену свыше 400р. что то даже около 500р., а обычный чуть более 200р., ну подумал, что возьму обычный, а с пропиткой на следующей замене через интернет магазин за те же чуть более 200р, что я и сделал.
Полный размер
Артикулы и цены
Заменил масло в МКПП, кстати наливная и сливная пробки под (шестигранники 10 и 14 соответственно) открутились легко, ключи не гнул. Почему менял это другая история. Прошлый владелец говорил, что менял масло как купил авто где то на 90 тыс., проехало оно немного. Но кое что делая (другая запись будет) я пролил немного трансмиссионки из коробки и не знал что подливать. Был чек в книжке по ремонту от владельца, в чеке написано total 75W-80 и то коряво написано, может даже 78W-80. Короче решил не мешать масло другим и заменить целиком. Так как в масло надо менять и ездить на машине, то вариант с заказом и ожиданием отпадал сразу. Проехав по магазинам с вязкостью 75W-80 нашел только масло ENI. Классификация API GL4+.Полный размер
Трансмиссионной масло ENI
Если кто что может сказать по этому трансмиссионному маслу ENI пишите комментарии. В магазинах нахваливали типа итальянское, но это же продавцы. Только не пишите, что оригинал там над было или другое какое, я написал взял, что было, а времени ждать не было.
Всем спасибо!
Цена вопроса: 1 876 ₽
При ухудшении переключения передач нужно поменять масло в коробке. Приводим инструкцию по сливу и замене масла в механической коробке переключения передач на Nissan Almera Classic своими руками. Рекомендуем это делать раз в 80 тыс. км. пробега для данной модели.
Вам понадобятся: новое масло для мкпп около 3 литров, шестигранные ключи на 10″ и 14″, пустая емкость для отработанного масла, смотровая яма или подъемник.
Важно знать! Слив масла проводят на горячей коробке, то есть после предварительной поездки на автомобиле.
Откручиваем сначала заливную пробку.
Затем откручиваем сливную пробку. Подставляем емкость для старого масла и ждем полного слива (около 15 минут).
Не сливайте масло на землю.
Закручиваем пробки и заливаем новое масло для механической коробки Nissan Almera Classic.