Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Заправки для электромобилей в россии


Карта электрозаправок в России. Электрозаправки в Москве и в регионах

На карте электрозаправок представлена информация где возможно зарядить свой электромобиль. Тут Вы сможете найти ближайшую зарядную станцию для электротехники в России. Каждый маркер сопровождается важной информацией и фотографиями, что позволяет быстро найти подходящую заправку и понять подходит ли она под текущие требования. Карта заправок для электромобилей ежедневно пополняется новыми точками, поэтому электрозаправку Вы можете найти в ближайшем торговом центре, на парковке или у себя во дворе. Вы сможете получить более подробную информацию о наличии и месте зарядных станций для электромобилей в вашем городе. Карта электрозаправок постоянно дополняется, как только новая электрическая заправка будет установлена, она быстро появится на этой карте. Как Вы можете заметить, электрозаправки имеются не только в крупных городах России, но и на трассах и шоссе. Интерактивная карта зарядных станций включает несколько категорий, которые имеют соответствующий маркер. Зарядные станции общего пользования помечены зеленым цветом, станции для быстрой зарядки имеют оранжевый цвет, а временно не работающие или не доступные обозначены серым маркером. Удобство представленной карты заключается в том, что количество электромобилей на территории Российской Федерации растет с каждым месяцем. Высокие цены на бензин и дизель, загрязнение атмосферы, вынуждают современных людей покупать электромобили и делают их популярным транспортным средством. Онлайн-карта электрических заправок позволяет найти место, где возможно поставить электромобиль на зарядку или быстро подзарядится и продолжить свой маршрут. Такие заправки особенно популярны, когда человек передвигается из дома на работу, занимается шоппингом и путешествует на электромобиле по России и ближнему зарубежью. Купить зарядную станцию для электромобиля, Вы можете в нашем каталоге. Здесь представлены самые новые и современные электрические заправки российских, европейских, американских и китайских производителей. Мы поможем Вам подобрать необходимую зарядную станцию, учитывая необходимые технические характеристики и запланированный бюджет!

Свяжитесь с нашим менеджером прямо сейчас и получите профессиональную консультацию по зарядным станциям, установке/размещению и обслуживанию

Заправки без тока

Бизнес , 20 дек 2016, 19:07 

Заправки без тока: почему на АЗС не появляются зарядки для электромобилей

C 1 ноября заправочные станции должны быть оснащены зарядками для электромобилей. Но владельцы АЗС не спешат подключать розетки из-за высокой стоимости их установки и небольшого числа пользователей электрокаров

Фото: Сергей Карпов/ТАСС

С 1 ноября 2016 года зарядки для электромобилей включены в список требований при оборудовании АЗС. Соответствующее постановление правительства, которое должно было «создать стимул для развития экологически чистого транспорта в России», было принято в августе 2015 года.

Но, как рассказали опрошенные РБК участники рынка, массового появления зарядок на заправках за последние почти два месяца так и не произошло. Для тех компаний, которые все же решаются на установку, — это скорее имиджевый проект, отмечают эксперты.

Нет машин — нет зарядок

Основной причиной низкой активности владельцев АЗС по-прежнему остается небольшое число владельцев электромобилей. По данным агентства «Автостат Инфо», объем рынка электрокаров составляет всего 750 машин, из которых 41% приходится на Москву и Московскую область. Для сравнения: объем продаж новых машин за 11 месяцев 2016 года составил 1279 автомобилей. Но в рост рынка электромобилей верит министр энергетики России Александр Новак. Согласно его прогнозу, к 2020 году объем рынка электрокаров должен составить 200 тыс. машин, что в 266 раз выше текущих показателей.

Почти треть всех проданных в России электрокаров приходится на две марки Mitsubishi — i-MiEV (279 машин) и PHEV (106). По словам руководителя департамента по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» (дистрибьютор ​Mitsubishi в России) Ильи Никонорова, неразвитость сети зарядных станций — одна из причин, которая мешает развитию рынка электрокаров наряду с отсутствием господдержки и климатическими условиями. «На наш взгляд, ситуация может начать меняться в лучшую сторону только при наличии государственной программы по развитию электротранспорта», — отмечает собеседник РБК.

Среди существующих мер господдержки рынка — нулевая ввозная таможенная пошлина на автомобили с электрическим двигателем и комплектующие для их производства (действует до 31 августа 2017 года), напоминает представитель Минпромторга. Кроме того, установлена пониженная ставка (5%) ввозной таможенной пошлины на грузовой электротранспорт массой до 5 т.

Сделали зарядку: мест для заправки электромобилей станет вдвое больше

Российские девелоперы активно устанавливают зарядные станции для электромобилей при строительстве жилья и торгово-развлекательных центров. Об этом «Известиям» рассказали в шведско-швейцарском холдинге ABB –– одном из крупнейших производителей такой продукции. Информацию подтвердили и в строительных компаниях. В ближайший год количество ЭЗС в России может вырасти в два-три раза, но пока электрозаправки начнут появляться преимущественно в жилье элит- и бизнес-класса, а также при крупных ТРЦ, считают эксперты. По их мнению, быстрее всего инфраструктура для экологичных авто будет развиваться в столичном регионе, а также в Санкт-Петербурге и Приморье. Дальнейший же ее рост будет зависеть от увеличения количества электромобилей в стране.

Темпы растут

Крупные строительные компании стали активно заказывать зарядные станции для электромобилей, чтобы устанавливать их в жилье элит- и бизнес-класса, а также в торгово-развлекательных центрах (ТРЦ), сообщили «Известиям» в холдинге ABB. В установке электрозарядок заинтересованы практически все девелоперы, занимающиеся строительством таких домов или бизнес-центров класса А (самый высокий класс энергоэффективности. — «Известия»). Об оснащении своих объектов уже задумались «Галс-Девелопмент», O1 Properties, Bau City и другие, пояснила «Известиям» президент ABB в России Ирина Козлова.

По прогнозам Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ), в ближайший год количество зарядных станций в России вырастет в два-три раза. По данным сервиса plugshare.com, на котором отмечены все точки зарядки электромобилей, сегодня в стране менее 1 тыс. ЭЗС. Причем часть из них по тем или иным причинам не работает, а еще одна часть — это индивидуальные устройства, установленные в гаражах и частных домах владельцев электрокаров. Сейчас в Москве и Московской области, по данным электросетевой компании МОЭСК (входит в «Россети»), всего около 200 ЭЗС.

–– В Амстердаме зарядных станций порядка 20 тыс., включая ЭЗС на подземных паркингах и в общедоступных местах. Конечно, в Москве или Санкт-Петербурге такой плотности за год мы не достигнем, но рост будет очень значительный, –– сказала «Известиям» председатель АЭТИ Ия Гордеева.

Произойдет это, по ее словам, не только благодаря возросшей активности строительных компаний, но и вследствие изменения законодательства. Например, в Петербурге с 1 января 2019 года начал действовать локальный нормативный акт, обязывающий застройщиков устанавливать зарядные станции в новых жилых комплексах. В целом в РФ нет нормативов по количеству электрозарядок в проекте — их количество определяется девелопером.

Строительная электрозависимость

В крупных строительных компаниях «Известиям» подтвердили, что в ближайший год намерены активно развивать зарядную инфраструктуру.

Старший вице-президент «Галс-Девелопмент» Леонид Капров заявил «Известиям», что компания поддерживает глобальный тренд на использование электротранспорта. В частности, пять зарядных станций для электромобилей застройщик установил в Москве на парковках в двух ЖК.

Группа ПСН также рассматривает возможность установки зарядных устройств на паркинге в двух своих столичных проектах, сказала гендиректор УК «ПСН Хоум» Александра Гулева.

Зарядные станции предусмотрены в трех проектах группы ЛСР в Санкт-Петербурге. Bau City Development также установила два устройства в жилом квартале в Северной столице. По словам совладельца Bau City Кирилла Сиволобова, в следующих проектах застройщик намерен создавать «единую структуру с установкой зарядных систем для каждого автомобиля».

В «Инграде» ранее уже заявляли о планах оборудовать ЭЗС подземные паркинги всех новых проектов. В среднем будут устанавливаться по две-три зарядные станции на каждой гостевой парковке, уточнили в компании.

–– С каждым годом электрокаров становится больше, поэтому в собственных московских ЖК мы предусмотрели возможность подзарядки на паркинге, –– отметила руководитель направления стратегии и маркетинга ГК «Инград» Анна Соколова.

Увеличить число электрозаправок намерены и в Ingka Centres (головная компания ТЦ «Мега»). В пресс-службе компании «Известиям» сообщили, что в ТРЦ «Мега» в Уфе недавно были установлены станции для малогабаритного электротранспорта (сигвеи, моноциклы, электровелосипеды, электросамокаты). В ближайшие месяцы появятся и ЭЗС для автомобилей. В Москве зарядки установлены пока на территории одного из бизнес-парков. Компания продолжит развивать проекты по внедрению зарядных станций и у других торговых центров, добавил представитель Ingka.

Покупают российское

Еще несколько лет назад интерес к зарядной инфраструктуре проявляли сети АЗС, которые таким образом развивали бизнес за счет новых клиентов, отметил руководитель подразделения «Электрооборудование» ABB Александр Прудников. Но в 2018-м и особенно 2019 году он сместился в сторону девелоперов.

Справка «Известий»

Развитием инфраструктуры для электрокаров в России сейчас также занимаются «Автодор» и «Россети».

Электросетевая компания, по данным на апрель 2019 года, установила 226 зарядных станций в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Екатеринбурге, Тюмени, Сочи, Самаре, Красноярске и на острове Валаам. Согласно презентации «Автодора», ЭЗС есть на трассах М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-11 Москва — Санкт-Петербург, планируется их установка на ЦКАД. Пока общее количество станций на платных дорогах исчисляется несколькими десятками.

Первые зарядные станции, которые устанавливались в России, –– финские Ensto. Затем на рынок вышли крупные игроки –– шведско-швейцарская ABB, французская Schneider Electric, немецкая ABL Sursum. С иностранцами уже конкурируют отечественные заводы.

–– Мы работаем как с зарубежными производителями, так и с отечественными, например Рязанским приборным заводом. Критерии выбора ЭЗС — технические требования и стоимость, –– сказал «Известиям» представитель «Россетей».

По его словам, зарядные станции российского производства «в разы дешевле, но не уступают в качестве зарубежным аналогам». Ценовой диапазон ЭЗС –– от 100 тыс. рублей до 3,5 млн в зависимости от мощности и изготовителя.

Уперлись в потолок

На начало 2019 года в России эксплуатировалось порядка 3,6 тыс. электромобилей, свидетельствуют данные «Автостата». Из них около 80% приходится на модель Nissan Leaf. За ней следуют Mitsubishi i-MiEV, Tesla Model S и Model X, а также отечественная Lada Ellada. Россияне также ездят на электрических Renault Twizy, BMW i3 и Jaguar I-Pace.

Больше всего электрокаров зарегистрировано в Приморском крае –– почти каждый пятый электромобиль. За ним по числу зарегистрированных машин на электротяге следуют Москва, Подмосковье и Санкт-Петербург. Именно эти регионы, по мнению управляющего партнера компании «Метриум» Марии Литинецкой, будут быстрее всего прирастать электрозарядками. В целом почти в каждом субъекте на учете стоит хотя бы по одному электромобилю.

В МОЭСК отметили, что одним из партнеров расширения сети зарядных станций могут стать управляющие компании, но они «не активны».

–– Нужен нормативный документ, обязывающий УК ставить во дворах многоквартирных домов ЭЗС из расчета одна станция на пять машино-мест. Тогда и спрос на электромобили резко вырастет, –– сказал «Известиям» заместитель главного инженера МОЭСК Геннадий Сиденко.

При этом в «Россетях» констатируют: загрузка действующих ЭЗС в России и так низкая –– в среднем меньше одной сессии в день.

Когда число электрозаправок в больших городах вырастет, это позволит более комфортно использовать личный электротранспорт, отметила Ия Гордеева. Для большего развития нужен кардинальный рост числа таких авто. Но в России, добавила эксперт, они пока представлены единственной моделью Lada, а ввоз импортных машин ограничивают высокие пошлины –– до 48% на новые авто и до 37% на подержанные.

Электро-АЗС хотят зарядить бесплатно

Правительство намерено ввести новые стимулы для частного бизнеса к созданию заправок для электрокаров. Электроэнергию для «зеленых» АЗС хотят предоставлять бесплатно либо с существенным дисконтом. Об этом говорится в утвержденной правительством стратегии развития автопрома до 2025 года. Кабмин надеется побудить частных инвесторов к строительству новых электро-АЗС. До сих пор они появлялись в основном за счет госсредств. Энергетики, впрочем, беспокоятся, что все затраты на зарядку электротранспорта в итоге переложат на рядовых потребителей.

Владельцы АЗС, на которых установлены электрозаправки, а также владельцы любой другой зарядной инфраструктуры для электрокаров смогут получить дисконт или даже бесплатное электричество. Как указано в правительственной стратегии развития автопрома до 2025 года («Известия» ознакомились с документом), им предоставят скидку по тарифу на электроэнергию или же нулевой тариф.

Развитием сети заправок государство занялось еще в 2012 году. Первые заправки для электрокаров устанавливались в столице Московской объединенной электросетевой компанией (МОЭСК) — дочкой «Россетей». Тем не менее с тех пор в основном силами сетевых компаний в России удалось запустить лишь 130 зарядных станций, по большей части в Москве и области (50 шт.) и Санкт-Петербурге (40 шт.), указывается в документе. По данным «Россетей», реализующих Всероссийскую программу развития зарядной инфраструктуры, к началу 2018 года заправок в России было больше — почти 300 штук.

Государство хочет стимулировать к масштабной установке зарядок и частный малый бизнес. Новые монетарные льготы должны в значительной степени помочь распространению зарядной инфраструктуры, а также способствовать увеличению парка электрических автомобилей, надеются в правительстве.

Кроме того, реализация мер позволит обеспечить обновление российского парка автотранспортных средств всех типов и появление новой линейки продуктов с высокими темпами роста продаж, 40–50% в год для электромобилей, указывается в стратегии.

Считается, что именно отсутствие разветвленной сети зарядной инфраструктуры тормозит рост парка электрокаров в России. По данным разработавшего стратегию Минпромторга, на конец 2017 года в стране было зарегистрировано менее 1,5 тыс. электромобилей. Рост автопарка пока довольно скромный — за прошлый год он пополнился всего 95 электромобилями.

В стратегии не указано, каким образом государство собирается возмещать сбытовым компаниям затраты по нулевому тарифу для электрозаправок. В Минпромторге не предоставили комментариев.

Вопрос оплаты этой электроэнергии ключевой, считают в Ассоциации гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний.

— Нулевой тариф на электроэнергию порождает дополнительный вид перекрестного субсидирования, величина которого и без того составляет сотни миллиардов рублей, — рассказала «Известиям» председатель правления ассоциации Наталья Невмержицкая.

В курирующем поставки электроэнергии Минэнерго согласны с поставщиками, ведомство не станет поддерживать такую льготу, рассказал «Известиям» представитель министерства. По мнению Минэнерго, следует учитывать, что льготная или же бесплатная электроэнергия будет противоречить поставленной правительством РФ задаче минимизации всех видов перекрестного субсидирования в электроэнергетике. К тому же это даст необоснованные преференции владельцам зарядок по отношению к другим потребителям, что также нарушает принципы конкуренции.

Речь идет о том, что, вероятно, стоимость этой электроэнергии будет переложена в конечный тариф на электроэнергию для населения, пояснил начальник аналитического отдела инвесткомпании ЛМС Дмитрий Кумановский. 

Впрочем, с учетом пока еще низкого спроса на электрокары надбавка едва ли будет заметной. В то же время пользователи электрозаправок благодаря новой субсидии, напротив, получат ощутимую скидку, а спрос на электромобили будет простимулирован, считает эксперт.

Такая мера позволит быстрее развиться инфраструктуре на Дальнем Востоке — в регионе  с наибольшим количеством электромобилей и наименьшим количеством заправочных станций, отметила эксперт Энергетического центра бизнес-школы «Сколково» Екатерина Грушевенко. Впрочем, рынку потребуются и дальнейшие послабления, к примеру субсидии на покупку машин или же обнуление НДС, считают в «Сколково».

Среди представителей частного бизнеса платные электрозаправки до сих пор устанавливали только некоторые автодилеры электрокаров, а также топливная компания «Татнефть». Кроме того, свои бесплатные электро-АЗС есть у «Роснефти» и «Лукойла», а также у производителя электрокаров Tesla. В настоящее время 14 АЗС «Лукойла» оборудованы станциями зарядки для электромобилей, рассказали «Известиям» в пресс-службе компании. Там не стали оценивать перспективы, которые открываются при получении бесплатного электричества, но добавили, что дальнейшее развитие сети в первую очередь зависит от ее востребованности.

По прогнозу Минпромторга, к 2020 году продажи электрокаров увеличатся до 15 тыс. машин в год, а к 2025-му — уже до 85 тыс. в год. По данным «Автостата», в 2017 году продажи электромобилей в России выросли на 28%.

Кто выберет места для электрозаправок на федеральных трассах?

Очередная хорошая новость для российских электромобилистов — и тех, которые уже перешли с ДВС на электродвижки, и тех, которые только собираются это сделать, но пока ожидают более благоприятных условий. Эти «благоприятные условия» стали к нам еще ближе.

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) нашло себе специального партнера, ориентирующегося в электро‑реалиях, чтобы с его помощью грамотно развивать сеть электрозаправок на федеральных трассах.

  • Почему это так важно?
  • Что это за партнер?
  • И чем конкретно он поможет российским чиновникам?

Разберемся в этой статье.

Какова текущая обстановка — есть ли в России электрозаправки между городами?

В городах‑то всё в порядке…

Электрозаправки в городах и электрозаправки на трассах — это две большие разницы. В российских городах электрозаправки в принципе уже появляются. Мы знаем, потому что часть этих электрозаправок производим мы сами.

Эти станции устанавливают на парковках деловых и развлекательных объектов. Для владельца объекта это средство привлечь платежеспособную аудиторию, а для электромобилиста — возможность спокойно делать свои дела или отдыхать, пока электромобиль восполняет заряд. Скоро, когда электрозаправок станет больше, в городах можно будет вообще не беспокоиться о заряде батарей. Где поставил — там и зарядится.

Кроме того, на худой конец электромобилист может заряжать свой электромобиль просто дома. Удобно, если у него частный дом. Менее удобно, если он живет в многоквартирном — но и это решаемо. Если ездить в течение дня приходится не так далеко — или если у электромобиля вместительный аккумулятор — это позволяет полностью решить вопрос с зарядкой.

Но то в городах. А на трассах…

Как заряжать электромобиль между городами?

А на трассах всё совсем иначе. В городе человека не будет особо парить тот факт, что его электромобиль заряжается 4 часа — если человек при этом занят своими делами или отдыхом. Для него эта зарядка — как бы бонус.

А вот ждать 4 часа в чистом поле между Нижнеоблупинском и деревней Старокабачковской — это совсем другое дело. И вот на это электромобилисты не подписывались.

На помощь приходит технология зарядки постоянным током — так электромобиль можно зарядить и за полчаса, и даже еще быстрее. А водителю что — встряхнуться, кофе попить. Но станции зарядки постоянным током стоят значительно дороже традиционных «медленных» зарядок. Кто будет вкладываться в это?

В Штатах сеть таких зарядок для Tesla отстроена за счет самой компании Tesla. Для них это разумная инвестиция. Но Россия намного больше по площади и пока не так интересна для производителей электромобилей.

Государство — может. Но здесь тоже есть нюанс.

Почему государству нужен мудрый советчик по электротранспорту?

У нас уже пробовали ставить электрозаправки на федеральных трассах. Выглядело забавно. Например, на федеральной трассе М4 «Дон» установили две электрозаправки — на 46 и на 1119 километрах. Ура! Инновация!

А трасса М4 «Дон» — это, на минуточку, 1544 километра.

А самый популярный в России электромобиль Nissan Leaf старых версий проезжает на одной зарядке меньше 200 километров.

Да и «дальнобойные» электромобили вроде продвинутых версий Tesla — всё равно не смогут преодолеть участок между двумя этими электрозаправками на М4.

Внимание, вопрос. Зачем?

Понятно, что действовать надо по‑другому. Отталкиваясь от реальных потребностей электромобилистов. Понимая их. Государство не может уследить за всем само. Поэтому хорошо, когда оно спрашивает совета у тех, кто разбирается — чтобы действовать в итоге правильно.

Чем конкретно Electric Motors Club поможет Росавтодору?

Сейчас Росавтодор подписал меморандум о сотрудничестве с московской компанией Electric Motors Club. Это компания, родственная известной Moscow Tesla Club, которая ввозит в Россию Tesla и популяризует их. Только, в отличие от нее, Electric Motors Club работает и с электромобилями других марок.

Эти люди несомненно должны знать, что нужно электромобилистам. Так что то, что Росавтодор сотрудничает именно с ними, вызывает дополнительный оптимизм.

О чем конкретно они будут консультировать чиновников? Два основных направления:

  • уже действующие заправки и парковки вдоль федеральных трасс, на которых будет разумнее разместить электрозаправки;
  • виды зарядных станций, которые наилучшим образом подойдут для этого.

Свои наработки компания должна представить чиновникам до конца 2018 года.

«План Б» — Росавтодор не забывает и про газ

Ну что, коллеги‑электромобилисты? На нашей улице праздник. Но не будем торжествовать слишком уж сильно, Росавтодор, судя по всему, не проникся особой симпатией к электромобилям, а просто развивает инфраструктуру для всех небензиновых электромобилей.

Параллельно с меморандумом об электро‑сотрудничестве они подписали такой же меморандум с «Новатэком» — эта компания будет консультировать чиновников по поводу газовых заправок.

Что ж, пусть так. Главное, чтобы электромобили не забывали.

АЗС для электромобилей — актуально ли открытие?

13.01.2017  |  Просмотров: 5561

Прогресс не стоит на месте — и в продаже уже появились первые модели электромобилей, способных на одной зарядке аккумулятора пробегать по 250-300 км., то есть примерно столько, сколько проезжает за день обычный легковой автомобиль в городе. Кроме того, владеть электромобилем довольно выгодно: полная зарядка такого авто сегодня обходится его владельцу примерно в 130-140 рублей. Подсчитано, что при годовом пробеге в 20 тысяч километров, владелец электромобиля будет тратить на электричество примерно 41 рубль в сутки.

Стало быть, вскоре открытие зарядных станций для таких авто станет экономически оправданным делом? Увы-увы... Не станет. И вот почему.

Энтузиастам электромобилестроения прежде всего надо помнить о том, современные АЗС — это прежде всего пункты продажи очень специфических товаров, какими являются бензин и дизельное топливо. Товары эти во-первых жидкие, а во-вторых огнеопасные — и потому требующие особых условий хранения и транспортировки. Эти особые условия и соблюдаются на АЗС... которые, кстати, еще и не везде имеются в одинаковом количестве просто потому что стоять должны вдоль хороших дорог (поскольку по плохим цистерну с бензином до раздаточной емкости на АЗС не довезешь).

Можно ли условия функционирования обычных АЗС сравнить с уловиями работы потенциальных электро-АЗС? Можно... и сравнение выйдет не в пользу «электричек», поскольку никаких условий для их самостоятельного существования не обнаружится.

  • Во-первых — электрическую энергию невозможно хранить, поэтому и емкостей для ее хранения (которые, собственно, и составляют «главную деталь» бензиновых АЗС) не требуется.
  • Во-вторых — электроэнергия гораздо безопаснее и «привычнее» бензина: никакой принципиальной разницы между заправкой электромобиля и включением утюга в розетку не имеется. Следовательно — не требуется и никакой специальной организации «заправочного процесса», заряжать электромобиль можно в любом гараже.
  • В-третьих — инфраструктура обеспечения электричеством уже есть и развита она гораздо лучше, чем сеть бензозаправок. Электричество есть даже в тех местах, где до ближайшей бензозаправки нужно добираться за десятки километров.

Ну и, наконец, последний момент — сама технология заправки.

На хорошо работающих АЗС заливка бака занимает считанные минуты, а вот для заправки аккумулятора требуются часы. Проблема не велика, если владелец автокара оставляет его на зарядку на ночь в собственном гараже, но тратить дневное рабочее время на долгие зарядки аккумуляторов... это будет не очень разумно, так скажем. К тому же заряжать электромобиль ночью еще и дешевле, поскольку ночные тарифы на электричество ниже, чем дневные.Это даже если не принимать во внимание, что в России на 1 июля 2016 года насчитывалось на учете всего 722 электромобиля — маловато еще клиентов, чтобы разворачивать для них специальную сеть заправок.

Тем более, что и сейчас зарядить электрокар можно на 60 станциях, из которых 30 находятся Москве и столько же - в регионах. Еще есть электро-зарядки в Санкт-Петербурге, Ярославле, Екатеринбурге и Сочи. Тем не менее, Правительство РФ не так давно постановило, что с 1 ноября 2016 года зарядные станции для электромобилей включаются в перечень минимально необходимых услуг объектов дорожного сервиса — поэтому к началу 2017 года число зарядных розеток для электромобилей должно было вырасти еще процентов на 20.

Тем не менее, специалисты оценивают перспективы развития сети электрозаправок довольно скептически, поскольку существует два типа заряда аккумулятора: быстрый и медленный. Быстрый заряд (оборудование для которого и предполагается ставить на АЗС) происходит за 20-30 минут, но он не очень хорош для аккумуляторов. А медленная подзарядка занимает несколько часов — и ставить ее на АЗС бессмысленно.

Так что если где у нас и начнет развиваться электромобильный сервис, то скорее всего - в крупных торговых центрах. Их посетители проводят там по несколько часов — и для них будет иметь смысл оставить электромобиль на подзарядку на это время.

Зарядить электромобили теперь можно на АЗС

Электромобили Москвы можно будет зарядить на АЗС. По информации ТАСС, на сегодняшний день, в ходе личных встреч, достигнуты договоренности с двумя компаниями столицы – «Роснефть» и ЛУКОЙЛ. Об этом заявил заместитель управляющего компании «Россети» Роман Бердников. При этом точная дата, когда будут функционировать заправки для электромобилей, на данный момент неизвестна. По мнению руководства электросетевой компании, усовершенствование заправок не следует ждать в ближайшем времени.

Лукойл продает треть своих АЗС. Топливный рынок рушится

В планах компании «Россети» осуществлять активное развитие и тесно работать с автозаправками, в том числе на вылетных автомагистралях.

Заправки для электромобилей в России

В ходе реализации поэтапной Всероссийской программы развития электромобильной сферы, «Россети» преследуют цель разработки и производства электромодулей. В настоящее время на территории страны установлено около 60 заправок для электромобилей. Однако для того чтобы полностью зарядить электрокар, понадобится несколько часов. Именно поэтому, «Россети» стремятся развивать быстрозарядные станции, позволяющие зарядить аккумулятор электромобиля не более чем за полчаса. Первыми такие электрозаправки в России получат жители Москвы и области, Санкт-Петербурга, Сочи и другие города. По плану компании в 2020 году житель каждого города Российской Федерации получит возможность быстро зарядить свой электромобиль на любой заправке.

Самые ожидаемые новинки автопрома в 2017 году в России

Управление электромобилем – недорогое удовольствие. На данные момент, стоимость заправки на «медленных» станциях составляет в среднем 150 рублей. Цена быстрозарядной автозаправки неизвестна.


Смотрите также

Возврат к списку