Понимать действия регулировщика – проблема особая. Это скажет вам любой автолюбитель. Вы хотите досконально (и при этом особо не заморачиваясь) изучить сигналы и жесты регулировщика? Тогда продолжайте читать этот опус! В противном случае, — пропустите это чтиво, ибо оно вам все равно не поможет.
Итак…
Многие курсанты автошкол (да и масса водителей) полагают, что тема «Сигналы регулировщика»:
Давайте-ка разберемся в мотивации таких мнений.
Отчасти следует согласиться с авторами и сторонниками данной точки зрения. Почему ненужная? Да потому, что сами гаишники очень (очень-очень!) редко применяют в своей работе эти самые сигналы и жесты.
ВАЖНО! Сделаем ремарку! Редко применяют СТАНДАРТНЫЕ СИГНАЛЫ. Просто нестандартные (типа – «Ты – сюда! Ты – стой! Э-э, ты куда? А, ну-ка, назад! И куда ты прёшься?!!») понятны всем! А вот стандартные – предусмотренные разделом 7 ПДД, — действительно, используются в работе ГИБДД – ох, как! – не часто.
Почему? Здесь много точек зрения, но все они сводятся к двум основным:
Водители полагают, что инспекторы ГИБДД не применяют стандартные сигналы потому, что сами их не знают. А вот ГИБДДешники убеждены в обратном: они не используют стандартные сигналы в силу того, что недалекие водители (в основной своей массе купившие права) элементарно не разбираются в них.
Представляется, что истина, как всегда, находится где-то посередине: и «водилы», и регулировщики чувствуют себя достаточно неуверенно в условиях стандартного «жезлового» регулирования. Так и живем, кивая друг на друга. Возмутительно! И… смешно!
Что касаемо особой сложности указанной темы (среди прочих тем ПДД), то позволим себе в корне не согласиться с такой позицией. Заявленная «сложность» данной темы обусловлена двумя моментами:
А вот причина подобного нежелания и обозначенного неумения кроется в крайне низкой степени применяемости сигналов регулировщика и в итоговом экзаменационном модуле (теоретическом экзамене в ГИБДД), и в реальной практике дорожного движения.
Попробуем исправить существующее – вопиющее – положение вещей. Сделаем эту тему – жесты и сигналы регулировщика – обычной, нормально усваиваемой.
Дорогу осилит, как известно, идущий. Вперед!
Для тех, кто не знает, будет интересно прочитать про новые сроки обучения в автошколе и почему они увеличились.
О внутреннем экзамене в автошколе рассказывает эта статья.
Какие документы подготовить для автошколы — https://voditeliauto.ru/voditeli-avtomobilej/kakie-dokumenty-dlya-avtoshkoly-nuzhno-podgotovit.html
Сразу же необходимо оговориться (пусть мы и повторимся!): все – какие только возможно! – сигналы регулировщика можно разбить на две основные группы: стандартные и нестандартные.
Стандартные – это сигналы, конкретно и четко регламентируемые в 7-ом разделе ПДД РФ. Они характеризуют положение самого регулировщика, положение его рук и, самое главное, разрешенные действия водителей.
А вот нестандартные сигналы, или обозначенные в ПДД как «другие», — это прочие сигналы, которые тоже регулируют движение, но очень наглядно и максимально понятно для всех участников («ты – туда!», «ты – сюда!» и т.д.).
Путать такие группы сигналов нельзя, и этот вопрос очень принципиален. Начнем со стандартных сигналов, которых всего три. Не так уж и много, согласитесь!
Такой сигнал сразу же можно отметить в качестве простейшего. Он означает «ВСЕМ — СТОП!» и повторяет действие желтого сигнала светофора, включенного после зеленого.
Да, движение запрещено, но для тех, кто еще находится на перекрестке, движение разрешается.
Разрешено оно и для тех, кто не сможет остановиться перед перекрестком без применения экстренного торможения. Такие водители тоже могут проследовать в заданных направлениях. (И этот момент следует особо четко отстаивать перед лицом зарвавшегося гаишника, остановившего вас за якобы нарушенные правила).
А вот все остальные под такой сигнал должны остановиться и ждать разрешающего сигнала для движения.
Как правило, такой сигнал регулировщика претворяется звуковым сигналом, подаваемым свистком для привлечения внимания. А последующая за ним рука, поднимаемая вверх, означает прекращение движения.
Согласитесь, все предельно просто. И методика действий водителя тоже не сложна: услышал свисток – увидел руку с жезлом, поднятую вверх, — остановился (или продолжил движение, если не можешь остановиться).
Если с первым стандартным сигналом дело обстоит не так уж и сложно, то два оставшихся потребуют немного больше внимания.
Второй сигнал – руки регулировщика разведены в разные стороны параллельно земле и вдоль линии тела (либо опущены вдоль тела).
Третий сигнал – правая рука регулировщика с жезлом вытянута вперед и располагается параллельно земле.
Какую методику запоминания принципов действий этих двух сигналов можно предложить? Если честно, то таких методик большое количество, но все они страдают одним существенным недостатком – отсутствием системности, единства.
Так, к примеру, есть такое правило – «Грудь и спина – это стена!». Иными словами, со стороны спины и груди регулировщика двигаться нельзя.
НО! Это правило относится только к второму сигналу и не работает в отношении третьего.
Или правило «Не ломай угол!» следует отнести исключительно к третьему сигналу, но не ко второму.
Да, и как видно из рисунка, это правило действует только на одно из направлений.
Попробуем исправить это положение вещей и выдать максимально систематизированную и применимую к обоим случаям методику запоминания стандартных сигналов регулировщика.
Итак, для данных двух разрешающих движение сигналов необходима единая «шпаргалка». Скажем сразу: такая методика возможна. Минимум воображения и максимум наглядности! Ведь нам помогут руки самого регулировщика.
Именно они позволят нам дать ответ на два принципиальных вопроса:
Ответим на первый вопрос – «откуда?». С каких направлений можно въезжать на перекресток при любом стандартном разрешающем сигнале регулировщика?
Главное, что нужно помнить: у регулировщика – две руки, и при любом из двух сигналов он разрешает выезд только с двух направлений. Как определить эти самые направления?
Очень просто: давайте мысленно «доподнимем» руки регулировщику (если они еще не подняты)!
Представим себе это явление, например, вот так (смешно, конечно 🙂 !).
Как бы не казалось это смешно, но если вы научитесь быстро виртуально (мысленно это представив) «поднять» руки регулировщика, то тем самым можете облегчить себе понимание разрешенных направлений движения.
Несколько странное решение. Но очень действенное! Если «доподнять» руки регулировщику (сделать неподнятые руки параллельными земле), то для водителя многое прояснится: вытянутые в стороны руки регулировщика укажут на 2 направления, откуда можно въезжать на перекресток!
Все просто: сам регулировщик укажет на те направления, ОТКУДА можно ехать! И половина проблемы уже, в принципе, исчезает. Все водители, на кого указывает рука регулировщика (поднятая или «доподнятая»), имеют право выдвигаться в определенных направлениях. В каких? Об этом – следующие пункты.
Помнится, мы говорили о какой-то единой методике. Давайте продолжим ее реализацию! И, прежде всего, обратим внимание на вытянутые руки (или «доподнимем» их). Да, они указывают на направления, из которых можно выдвигаться любым водителям. Но вот КУДА, в каких направлениях?
И здесь вытянутые или «доподнятые» руки снова нам помогут: линией своих рук и тела регулировщик как бы говорит: «Ребята, меня пересекать нельзя!».
Поэтому движение слева и справа от него (то есть со стороны рук) разрешается только прямо и направо.
Но важно помнить о соблюдении правил расположения транспортных средств на полосах движения.
Так, движение направо из второй полосы запрещено, согласно правилам маневрирования.
Если же водитель хочет ехать налево или на разворот, он обязан остановиться и дождаться ответствующего – разрешающего – сигнала регулировщика.
И последний стандартный сигнал. Снова применим наш принцип – «доподнимем» левую (опущенную вдоль тела) руку регулировщика вдоль линии тела и параллельно проезжей части. Как мы уже договорились ранее, руки укажут на разрешенные направления для выезда на перекресток. Но куда ехать? Здесь чуть сложнее, чем с предыдущим случаем. Но разберемся с этим в два счета!
1. Куда ехать со стороны правой руки?
Своими двумя руками регулировщик образует некий прямой угол и как бы говорит тем, на кого указывает жезлом: «Ребята, я вас контролирую. Вот вам угол, в пределах которого вы и должны ехать».
Поэтому все водители, выдвигающиеся со стороны правой руки, могут повернуть направо. Только направо. И никуда более.
И опять же – соблюдая рядность-полосность движения (ведь направо можно ехать преимущественно из крайне правого положения!).
2. Куда ехать со стороны левой – «доподнятой» — руки?
А здесь просто – ехать можно в любом направлении. Где логика? А она есть: регулировщик контролирует водителей, на которых указывает жезлом, а «левые» (те, кто слева от него) его вообще не интересуют. Он сконцентрирован на другом направлении, поэтому «левые» могут ехать во всех направлениях – прямо, налево, направо, на разворот.
И опять же – соблюдая рядность (или полосность) движения.
Как видно на рисунке, двигаться со стороны левой руки регулировщика можно в любых направлениях, но предварительно заняв правильное положение (или «правильные» полосы) на проезжей части – в соответствии с разделом 8 ПДД.
Дополнительный бонус, или небольшой плюс, нашей методики – поднятые (или «доподнятые») руки – это еще один указатель. Две руки регулировщика указывают – откуда и куда можно ехать трамваям!
Только из направления одной руки и только в направление другой руки! Это общеизвестный принцип – «трамвай двигается из одного рукава регулировщика – в его другой рукав». И более – НИКУДА!
ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! Многие водители полагают, что сигналы регулировщика отменяют действия иных средств регулирования движения – знаков, разметки и светофоров. Это не совсем так.
Стандартные (именно стандартные!) сигналы регулировщика отменяют требования только тех средств регулирования, с которым вступают в противоречие. А это – светофоры и знаки приоритета, ибо они (как и регулировщик) свидетельствуют о преимуществе движения или его отсутствии. Вот с ними сигналы регулировщика вступают в противоречие практически всегда. И всегда нужно следовать сигналам регулировщика.
А вот с разметкой и иными дорожными знаками стандартные сигналы, как правило, не конфликтуют. Следовательно, и разметка, и такие знаки продолжают регулировать движение, соотнося свои требования с сигналами регулировщика.
Прочие сигналы – это нестандартные, неформализованные, не предусмотренные разделом 7 ПДД целеуказания. Думается, на этом вопросе нет необходимости заострять особого внимания.
Здесь все максимально просто: на что указывает регулировщик, то и надо реализовывать! И вот такие сигналы уже отменяют все другие средства регулирования – светофоры, все знаки и разметку.
Требует регулировщик проехать под «кирпич» — едем! Требует остановиться под знак, запрещающий остановку, — останавливаемся!
Ничего сложного. Водитель обязан строго выполнять все его предписания.
Многие курсанты автошкол отмечают, что им очень помогает ориентироваться следующее стихотворение про регулировщика (запоминалка):
Если палка смотрит в рот, делай правый поворот. Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права. Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.
Грудь и спина для водителя стена.
Несмотря на длительность рассуждений, проблема сигналов регулировщика – не такая фатальная. Важно помнить, что методика «доподнятых» рук работает исключительно в отношении стандартных сигналов, подаваемых регулировщиком.
И, если четко понять этот принцип, то регулировщик перестанет быть какой-то серьезной, непостижимой и нерешаемой задачей. Ведь «доподнятые» руки скажут водителям:
Советуем решить билеты ГИБДД онлайн и лишний раз освежить свои знания ПДД.
Бывает, что в правила дорожного движения тоже вносятся поправки (как эти), о таких изменениях водители должны знать.
Если еще не ознакомились с 185 приказом, который регламентирует взаимоотношения инспекторов ДПС и водителей, то рекомендуем это сделать — https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/185-prikaz-gibdd-ili-kak-voditelyam-obshhatsya-s-sotrudnikami-gibdd.html
Удачи на дорогах!
P.S.: Мы намеренно не касались движения пешеходов под сигналы регулировщика. Это было сделано из-за невероятно малой значимости такой проблемы для водителя в разрезе темы. Более подробно этот аспект целесообразно рассмотреть при изучении 13 раздела ПДД, касающегося проезда перекрестков (в частности, регулируемых).
Сигналы регулировщика легко и просто запомнить:
Может заинтересовать:
В настоящее время регулировщики на дорогах встречаются довольно редко. Именно подобная редкость и является причиной того, что большинство водителей забывают, что означают многие жесты авторегулировщика. Таким образом, на сегодняшний день очень актуальным является вопрос запоминания этих самых действий, ведь лучше немного напрячь память, нежели попасть в опасную и неприятную ситуацию, которая может закончиться аварией или штрафом.
ПОЧЕМУ ЖЕСТЫ НА ДОРОГЕ ТАК ВАЖНЫ?Регулировщика с полной уверенностью можно назвать «живым» светофором, условные знаки которого необходимо понимать и выполнять всем участникам движения на перекрёстке! Точно, точно, этот человек сигнализирует не только водителям, но и пешеходам. В зависимости от положения его рук и корпуса либо разрешается, либо запрещается передвигаться в том или ином направлении.
.
Неотъемлемым атрибутом работы такого специалиста является жезл или диск со светоотражателем или красным сигналом, которые необходимы для улучшения видимости. С их помощью он подаёт запрещающие или разрешающие условные знаки. Вне зависимости от того, есть в руках авторегулировщика жезл или он отсутствует, вы обязаны выполнять его сигналы!Жесты регулировщика ПДД могут сопровождаться дополнительным свистом. Это акцентирует внимание любого участвующего в дорожном движении человека на смене его положения.
НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ.Несмотря на то что в автошколе каждый будущий водитель изучает свод правил, касающихся действий на регулируемом человеком перекрёстке, многие сдают экзамен и благополучно забывают про них. Итак, освежим в памяти то, что вы уже наверняка знаете.
.
Существует вереница общих правил, которая даст возможность вам легко и быстро вспомнить все условные знаки того, кто регулирует дорожное движение:*он может разрешить передвижение автомобилей только с двух сторон регулируемого перекрёстка;*вытянутая рука человека с жезлом всегда указывает на направление, вдоль которого можно двигаться;*его спина приравнивается к красному свету на светофоре;*трамвай может следовать только вдоль рук регулировщика, в то время как автомобиль может ещё сворачивать направо.Ещё один важный момент — если человек с жезлом начал менять положение корпуса и рук, то водитель должен завершить манёвр, это не будет рассмотрено как нарушение правил дорожного движения.Также стоит знать, что сигналы человека-регулировщика имеют более высокий приоритет, нежели светофоры и дорожные знаки. Это ещё один из поводов хорошенько задуматься над важностью этой персоны на дороге.
ГЛАВНЫЕ СИГНАЛЫ И ИХ РАСШИФРОВКА.На самом деле, схема жестов авторегулировщика достаточно проста, стоит всего лишь сравнить их с сигналами светофора и сразу всё станет ясно. Чтобы понять, как запомнить все положения человека с жезлом, стоит лишь включить логику и желание.
Поднятие руки вверх.Как понять, почему при поднятии «управляющим перекрёстком» руки вверх запрещается двигаться и пешеходам, и автомобилям в любом направлении? Очень просто, вспомните про жёлтый свет светофора и его значение.Сигнал поднятой руки очищает перекрёсток от всех участвующих в дорожном движении, поэтому совершенно неважно, какой стороной к вам стоит тот, кто регулирует. Всё просто — движение запрещено!
.
Очень часто такой жест применяют для возможности дать дорогу спецтранспорту, который пересекает перекрёсток.Разведённые или опущенные руки.Разведённые в стороны и опущенные руки обозначают одно и то же. Зачем такие сложности? Бывают ситуации, когда через перекрёсток проходит крупногабаритный транспорт или же перекрёсток сам по себе достаточно узкий, тогда регулирующий движение не может развести руки в стороны, так как будет препятствовать нормальному передвижению автомобилей.Этот условный знак приравнивают к красному свету светофора. Вы не можете двигаться дальше, если находитесь перед грудью или спиной авторегулировщика с опущенными или разведёнными руками.
.
В случае когда специалист-регулировщик в одном из таких положений находится к вам боком, вы можете двигаться прямо или направо. Это положение человека с жезлом приравнивают к значению зелёного света на светофоре. Он может находиться к вам правым или левым боком, это не влияет на значения жеста..
Вытянута вперёд правая рука.В случае когда «хозяин жезла» повернулся к вам лицом и вытянул правую руку вперёд, вы смело можете поворачивать направо. Этот жест полностью соответствует зелёной стрелке светофора, которая указывает вправо. В других направлениях движение запрещено!Если вы находитесь за спиной или справа от него в таком положении, то вам стоит ожидать своего разрешения на движение.Водители автомобилей, что находятся слева от регулировщика, могут двигаться в любом направлении.
.
Если вы относитесь к пешеходам, то повёрнутый спиной к вам регулировщик — это говорит о разрешении переходить дорогу.Итак, не стоит бояться «управляющих перекрёстками». Мы подсказали вам, как понять и изучить их действия. На практике вы увидите, что это очень легко и просто читать жесты авторегулировщика.Регулировщик — это не грозный дядька, который налево и направо хаотично размахивает руками и всё время ворочается, это человек, что облегчает и помогает вам пересечь тяжёлый перекрёсток.
На дорогах нашей страны часто случаются такие ситуации, когда перестает работать светофор на оживленном перекрестке, а управление и координацию движения по ПДД берет на себя регулировщик, стоящий на середине перекрестка.
Оглавление:
Регулировщик полностью берет на себя контроль за регулированием и направлением стоящих на перекрестке автомобилей. Соответственно, каждому водителю требуется полностью знать и четко выполнять все сигналы регулировщика, которые подаются согласно ПДД.
Как правило, функции регулировщика на перекрестке выполняет сотрудник ГИБДД. По просту говоря, он является аналогом светофора, в результате действий которого идет правильное движение и не создаются пробки. Он подает сигналы всем участникам движения, начиная от легковых автомобилей и заканчивая трамваями и троллейбусами, а также и пешеходам, переходящим проезжую часть перекрестков.
Для регулирования он использует принятые и единые жесты рук и свое тело. Жесты могут быть в виде вытянутых вверх рук или вытянутой только правой руки вперед, а также положения груди, спины и плеча по отношению к автомобилям и пешеходам.
В себе в помощь регулировщик может использовать также жезл и специальный диск с красным цветом. Данные устройства позволяют лучше определить и понять действия сотрудника автоинспекции, отвечающего за безопасность на дороге. Также ему разрешено использовать дополнительно различные жесты руками, которые будут понятны для всех водителей.
Во время обучения в автошколе отводится специальный курс по изучению жестам и сигналам регулировщика. Во время него всех курсантов знакомят со стандартными положениями рук и жезлов, которые заменяют работу светофоров. После изучения данного курса каждый курсант в автошколе сдает соответствующие тесты по ПДД, которые позволяют закрепить полученные знания.
Чтобы освежить память, ниже представлены основные все возможные жесты и сигналы, которые использует регулировщик:
Основные и простые запоминающиеся жесты:
Важным моментом является то, что больший приоритет имеет регулировщик движения, нежели работающий светофор.
Как показывает практика, во время движения на дорогах в городе регулировщика встретить можно нечасто, поэтому значения его жестов и сигналов большинство водителей со временем забывают. А если населенный пункт является небольшим городком с населением около 50 тысяч, то он там может появиться очень редко, почти один раз в сто лет. По своей сути все его сигналы имеют свое логическое значение и трудностей в запоминании их не должно возникнуть.
В случае поднятия руки вверх регулировщиком абсолютно для всех участников на дороге запрещается движение. Все должны стоять и ожидать следующего его указания.
Данный жест регулировщика имеет два одинаковых значения ПДД: при вытянутых руках вверх или же опущенных вниз.
а) для тех кто стоит спереди и сзади:
б) для тех кто стоит с боков:
Данный сигнал и жест сотрудника полиции является по сложности самым запутанным. Он имеет четыре разных значения ПДД для всех участников. Если следовать логике, то большая часть из них будет понятна.
а) для того кто находится со стороны правого плеча:
б) для тех кто находится сзади:
в) с левой стороны:
г) спереди:
Подведя итог, можно сделать следующий вывод:
Регулировщик на дороге может появиться только в двух случаях: при неработающем светофоре или при образовавшемся заторе. На перекрестах города его можно увидеть нечасто, но знать все его жесты нужно обязательно. Если вдруг возникают трудности с пониманием какого-либо сигнала, то можно ориентироваться на поток или как двигаются все остальные.
Регулировщик — это тот сотрудник ГИБДД, который регулирует движение в определенном районе.
Он является главным законодателем в момент своей работы, регулировщик имеет приоритетный уровень перед остальными средствами указания передвижения: светофоров, разметок и знаков.
Выполнением функций регулировщика на дороге занимается сотрудник ГИБДД. Благодаря этому, водители движутся в верном направлении и не создаются пробки.
Сигналы регулировщика распространяются на всех участников дорожного движения, как на легковые автомобили, так и на трамваи. Это касается и пешеходов, которые переходят проезжую часть.
Для удобства, регулировщиком может использоваться жезл и красный диск, чтобы участники дорожного движения могли понять сигналы. Ему также разрешается выполнять определенные жесты руками, которые поймут все водители.
Регулировщик дорожного движения обязан выполнять следующие пункты:
Если же возникли основания, которые стали причиной возникновения ограниченной видимости, то необходимо приставлять проводников для безопасного и верного передвижения по дороге.
Проводником становится один из состава поста. Он обязан знать особенности маршрута, по которому будет следовать, а также довести колонну до конца заданного пути.
В 2019 году было введено изменение в экзаменационные билеты и действия регулировщика. Вопрос 6 в билете 30 теперь необходимо отвечать по другому.
Ранее правильным ответом на вопрос «Вам можно продолжить движение:» являлся «Только направо», но теперь на экзамене принимается только «Прямо или направо».
Причина заключается в том, что в соответствии с пунктом 6.15 сигнала светофора регулировщик вправе устанавливать движение по территории таким образом, что дорожная разметка и знаки будут игнорироваться.
А водитель должен следовать указанием регулировщика и ехать «Прямо или направо», даже если едет в правой полосе, так как он указывает действия, которые необходимы именно сейчас для разрешения ситуации на дороге.
Рассмотрим какие бывают жесты регулировщика.
Схема движения, когда регулировщик поднял руку вверх. Это значит, что движение на проезжей части запрещено для всех, то есть автомобилей и пешеходов. В этом случае подается специальный сигнал при помощи свистка.
Водитель имеет право проигнорировать запрещающий жест только в двух случаях: первый – транспортное средство уже находится на перекрестке, второй – для остановки потребуется экстренно затормозить, что может привести к аварии.
Руки инспектора опущены вниз или вытянуты в разные стороны. Это значит, что для ТС и пешеходов, которые находятся перед сотрудником ГИБДД и сзади, горит красный, и движение по перекрестку в любом направлении невозможно.
Автомобили, которые находятся слева и справа, могут осуществлять движение.
Пешеходы должны переходить через дорогу по той стороне, на которой приостановлено движение.
Инспектор вытянул правую руку вперед. Здесь все зависит от положения корпуса, если сотрудник ГИБДД повернут к водителю грудью, то разрешается только правостороннее движение.
Если регулировщик повернут к водителю правым боком или стоит спиной, то на проезжей части нельзя осуществлять движение.
Если регулировщик повернут левым боком, то разрешается движение в любом направлении, но это не относится к трамваям, которым разрешено повернуть только налево.
Существует основной предупреждающий сигнал, который означает, что за ним поступит иная команда, и движение потока транспорта на перекрестке будет изменено.
Корпус сотрудника ГИБДД может быть повернут в любую сторону. Все зависит от направления жезла, который должен быть поднят над головой, а в это время другая рука опущена.
Если во время сигнала водитель выехал на перекресток, то он должен завершить маневр, а все остальные остановиться.
Если инспектор стоит к водителю левым или правым боком, а его руки опущены, то разрешается движение в сторону спины. Этот маневр можно также осуществить, если правая рука инспектора прижата к груди, а левая опущена вниз.
Если регулировщик стоит к водителю левым боком, а его рука вытянута вперед с жезлом в руке, то разрешается двигаться в любом направлении.
Благодаря некоторым правилам, водитель сможет узнать, как запомнить все существующие сигналы:
Помимо основных сигналов инспектора, есть и дополнительные, которые также нужно соблюдать:
Желательно объезжать регулировщика так, чтобы он оставался с левого борта автомобиля.
Но если ситуация подразумевает, что в таком случае водитель придется оказаться на полосе встречного движения, то дозволяется объезжать сотрудника и иным способом, которые не нарушает правила дорожного движения.
Взаимодействие регулировщика и светофора происходит в соответствии с разделом ПДД №6 «Сигналы светофора и регулировщика»:
Согласно пункту 6.15 ПДД, все требования регулировщика должны выполняться участниками движения беспрекословно.
Светофоры, дорожная разметка и знаки — это те средства, на которые не требуется опираться в случае наличия указаний от регулировщика, чье решение является приоритетным.
Регулировщик подается сигнал для трамвая следующим образом: одной рукой «подзывает» общественный транспорт, а другой — указывает направление движения.
При поднятых или опущенных руках регулировщика трамваи не имеют права поворачивать. Пересечение перекрестка разрешается только в случае, если пересечение совершается по прямой линии.
Штраф определяется в соответствии со статьей 12.12 КоАП РФ:
— проезд на запрещающий жест — за рецидив | — 1 000 рублей — 5 000 рублей, лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев |
игнорирование обязанности остановки на стоп-линии и так далее | 800 рублей |
для пешехода неподчинение жестам регулировщика | обойдется в 500 рублей |
Действия регулировщика — эта важная часть ПДД, которую необходимо знать не только водителям, но и пешеходам.
Последние также являются участниками движения, которое может быть нарушено из-за незнаний жестов и указаний регулировщика.
Внимание!
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
У многих водителей самыми забывчивыми пунктами правил дорожного движения являются сигналы регулировщика. Это связано с тем, что регулировщик встречается редко, тем более в малых городах и населенных пунктах. Поэтому периодически водители должны повторять правила. Сегодня рассмотрим сигналы и жесты регулировщика в картинках с пояснениями.
Содержание статьи:
Действия регулировщика прописаны в пункте правил 6.10 ПДД РФ. В этом пункте есть три сигнала:
Вопрос: Для чего регулировщик сигналит свистком?
Ответ: Для привлечения внимания.
Этот жест говорит о том, что движение запрещено абсолютно всем участникам дорожного движения в любом направлении, в том числе и пешеходам. Привлечение внимания регулировщик осуществляет подачей звукового сигнала свистком. Если вы уже выехали на перекресток и в случае, когда придется резко тормозить для полной остановки ТС создавая тем самым аварийную ситуацию, вы имеете право не останавливаться при знаке регулировщика — движение запрещено.
В этом случае ПДД регламентируют запрет движения автомобилям, мотоциклам, рельсовым машинам и пешеходам со стороны груди и спины регулировщика.Движение водителям с левой и правой сторон разрешено, но не пересекая условную красную линию рук, то есть, можно ехать прямо и направо. Пешеходам разрешается переходить проезжую часть, проезд по которому в данный момент запрещено.
В этом случае водители колесных транспортных средств могут ехать прямо, направо и налево. Водителям трамваев можно ехать только налево. Водителям всех видов автомашин со стороны груди можно ехать в любых направлениях.
Автомобили и другие колесные ТС, а также трамваи со стороны спины и правого бока регулировщика ГИБДД должны стоять, для них этот жест — красный свет.
Что касается пешеходов, то им можно пересекать проезжую часть по «зебре» только со стороны спины сотрудника ГИБДД, регулирующего данный перекресток.
Сотрудник ДПС в соответствии с пунктом правил дорожного движения 6.10 может подавать другие знаки, например, с помощью громкоговорителя, свистка, жезлом, с помощью рук. Все эти знаки регулировщик должен показывать так, чтобы они были понятны водителям.
В основном, регулировщики не использую нестандартные знаки и жесты, потому что это может привести к непониманию некоторых участников движения.
По пункту правил 6.15 все жесты и знаки регулировщика являются главнее установленных знаков, разметок и светофоров.
Для спецмашин с проблесковыми маячками и сиренами действия регулировщика обязательны к исполнению.
Если не выполнить указания регулирующего сотрудника ГИБДД, по статье 12.12 Кодекса об административных правонарушениях, выписывается штраф в размере от 800 до 1000 за нарушение в первый раз и до 5000 рублей за повторные нарушения.
Как быстро выучить сигналы регулировщика.
Запомнить жесты регулировщика по видео уроку легко.
Нередко на автомагистралях возникает ситуация, когда требуется помощь регулировщиков ПДД. С подобными обстоятельствами сталкиваются автомобилисты, например, на оживленных перекрестках, на которых дорожный светофор вышел из строя. Инспектор в таких случаях берет на себя обязанность по распределению транспортного потока.
Еще в автошколах будущие водители не могут выучить сигналы регулировщика. Это обусловлено тем, что, во-первых, жестов существует очень много, и, во-вторых, их значение меняется в зависимости от наличия дорожных знаков.
Правила дорожного движения предусматривают несколько основных жестов регулировщика, которые достаточно легко запомнить.
Все потому, что они четко прописаны в законе и не могут быть осмыслены иначе. Сигналы регулировщика все водители обязаны выполнять так, как это указано в ПДД. К числу таких жестов относятся следующие:
Этот жест регулировщиков ПДД означает, что водитель должен остановиться.
Однако, если автомобиль выехал на перекресток, он может продолжить движение. Поднятая вверх палка является «аналогом» желтого сигнала светофора. То есть, если регулировщик неожиданно подал сигнал, и машина не успевает затормозить, то она должна продолжать двигаться дальше.
Жест с поднятой вверх палкой дополняется свистком. Он приостанавливает движение во все стороны одновременно.
В данном случае большое значение имеет то, в какую сторону развернут корпус инспектора. Если перед лицом водителя находятся грудь или спина, то это означает запрещающий знак.
В ином случае, когда регулировщик стоит боком, действуют следующие правила:
Аналогичное значение имеют сигналы регулировщика, стоящего с опущенными руками. Такое положение введено для случаев, когда развести руки в стороны не представляется возможным из-за близкорасположенных друг к другу автомобилей.
Третий жест инспектора, который достаточно просто запоминать. Как и в предыдущем случае, большую роль играет расположение корпуса сотрудника автоинспекции. Если перед водителем находятся правый бок или спина, то он должен остановить автомобиль. Пешеходы, в свою очередь, могут переходить дорогу только за спиной инспектора.
Для запоминания значений этого жеста можно привести следующее:
Чтобы не ошибиться на дороге и не попасть в аварию, нужно помнить, что автомобили и пешеходы должны стоять, когда инспектор:
Несмотря на то, что описанная выше методика позволяет без труда определиться с поведением на дороге при наличии на ней регулировщика, придуман другой способ, как запомнить жесты инспектора. Он основан на направлениях движения.
В первую очередь необходимо обратить внимание на тот угол, что образуется между вытянутой рукой и телом: он запрещает двигаться в данном направлении. Слева от руки разрешается ехать только прямо. Повороты при этом можно совершать в ту сторону, в которую указывает регулировщик.
Сложности также возникают в случаях, когда инспектор указывает прямо на водителя. Как и в предыдущем случае, сейчас вновь образуется угол, которые запрещено пересекать. Соответственно, в подобных обстоятельствах разрешается поворот направо со стороны правой руки регулировщика.
Для запоминания жестов инспектора можно использовать следующее правило: если водитель занимает крайнее положение справа, ему разрешается поворачивать направо.
Еще в ходе обучения в автошколе будущим водителям говорят, что сигналы, которые подает регулировщик, отменяет действие дорожных знаков. Однако правило действительно не всегда.
Жесты регулировщика отменяют действие дорожных знаков только в том случае, если они конфликтуют между собой.
Остальные обозначения не теряют свою силу. Например, если на светофоре загорелся зеленый сигнал, а жесты регулировщика сообщают о необходимости остановиться, нужно выполнить второе действие.
Инспекторы нередко применяют особые сигналы, на которые также следует обращать внимание:
Даже если по каким-то причинам тот или иной жест был забыт, нужно всегда обращать внимание на угол, образованный между поднятой рукой и туловищем инспектора. Пересекать такой угол нельзя.
Внимание! В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Горячие линии:
Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997 Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
27-08-2019 1. ул. Горновых 2. пр-т Космонавтов 3. ул. Сов. Пограничников 4. Р-99 (Волковысский р-н) 5. М-7 (Сморгонский р-н)
Местами, из-за дорожных работ, в городе отключены светофоры и на оживленных перекрестках автомобили направляют регулировщики. Без них, ситуация была бы катастрофической. И все равно, случаются заторы. Это и из-за пешеходов, и из-за водителей, которые не знают или не выполняют жесты регулировщика. На самом деле, ничего сложного нет. Достаточно запомнить простое правило: «грудь, спина - стена, движение только вдоль вытянутых рук». Кстати, в случае неправильного проезда перекреста, регулировщик может остановить авто, заставить припарковаться и выписать штраф, так как сигналы регулировщика обязательны для исполнения участниками дорожного движения и имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков приоритета.Итак, есть только три основных положения:
1) Правая рука регулировщика поднята вертикально вверх. Этот жест называется «Внимание», он равнозначен желтому сигналу светофора, причем его значение не зависит от того, как к вам повернут регулировщик. Движение во всех направлениях запрещено. Автомобили, находящиеся на перекрестке, обязаны освободить его. Следует помнить, что выезд на перекресток на желтый сигнал светофора запрещен! Данный жест регулировщика дается после каждого сигнала.
2) Руки регулировщика опущены вниз или вытянуты в стороны. Если инспектор стоит к вам правым или левым боком, данный жест равнозначен зеленому сигналу светофора с выключенной дополнительной секцией левого поворота. Он разрешает ехать прямо и поворачивать направо, но запрещает поворот налево и разворот. В поперечном направлении движение запрещено.
3) Правая рука регулировщика вытянута вперед. Если инспектор стоит к вам лицом, на языке светофоров – это красный свет с включенной дополнительной секцией правого поворота, то есть движение прямо запрещено, разрешен поворот только направо. Если инспектор стоит к вам левым боком, такое положение равноценно зеленому сигналу светофора. В данном случае разрешено движение прямо, поворот направо и налево, а также разворот.
Напомним также обозначения дополнительных жестов:1) Круговые движения жезлом перед грудью – требование ускорить движение транспортных средств, едущих со стороны правого и левого плеча.
2) Взмахи левой рукой сверху вниз (слева направо) означают требование ускорить поворот налево.
3) Взмахи левой рукой сверху вниз и налево означают требование быстрее поворачивать направо.
4) Правая рука вверх – регулировщик смотрит на водителя, не успевающего остановиться, и левой рукой показывает, что можно проезжать.
Другая категория, пренебрегающая жестами регулировщика, – пешеходы. Точнее сказать, если водители жестов регулировщика не помнят, то пешеходы вовсе их не знают.Пешеходам необходимо учитывать следующие жесты регулировщика:
Руки регулировщика вытянуты в стороны. При данном положении разрешается движение вперед со стороны груди или спины инспектора.
Правая рука регулировщика вытянута вперед. Разрешено движение только за спиной инспектора.
Простые объяснения жестов регулировщика взяты с сайта: челябинский автосайт .
Перекресток ул. Дзержинского и ул. 17 СентябряВойдите, чтобы оставить комментарий