Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине
Вы задумались о покупке велосипеда, но не знаете с чего начать? Сегодня мы поговорим о выборе горного велосипеда. Вот вам 5 моментов, на которые стоит обратить внимание перед покупкой.
Итак – с чего начать? Первым делом нужно определиться в каком стиле вы планируете кататься. Давайте не будем долго расписывать каждый стиль, а кратко пробежимся по основным моментам:
Стрит – трюки на велосипедах по улицам города. Адепты прыгают со ступеней/парапетов/бордюров и прочих поверхностей, при этом делая всевозможные барспины/тэйлвипы/360.
Дёрт – прыжки на специально подготовленных трамплинах, земляных или деревянных. Локацией для дёртов может служить как лес с построенными трамплинами в нём, так и скейтпарк, где ездят прочие подвиды любителей попрыгать на скейтах/роликах.
Второй немаловажный фактор в выборе велосипеда – это диаметр колёс и физический размер рамы. Как правильно подобрать раму под свой рост – мы писали в соответствующей статье, так что останавливаться на этом не будем.
Про колёса. Очевидно, чем больше колесо, тем лучше у него накат, но тем сложнее его повернуть. При этом не стоит забывать про ваш рост. Если вы ростом 170см – возможно лучше присмотреть байк на 26” вместо 29” колёсах. Так что – если вы хотите юркий велосипед, который поможет вам проходить извилистые трассы – ваш выбор меньшие колёса. Хотите много наката и скорость - берите байк с большими колёсами.
Как вы поняли – рамы бывают либо жесткие (хардтэйл), либо с пружиной (подвес). На хардтэйле легче крутить педали, т.к. подвеска не сжирает ваши усилия и рамы банально легче из-за меньшего количества металла, но из-за отсутствия подвески – рама не гасит неровности трассы. Для подвесов существуют ухищрения, нивелирующие раскачку при педалировании в виде блокировок амортизатора. Так же стоит заметить, что при одинаковой навеске - подвес всегда будет дороже, за счет амортизатора и более трудоемкого процесса производства рамы.
Чем лучше навеска на велосипеде, тем меньше вы будете испытывать проблем с обслуживанием. Стоит заплатить несколько тысяч сверху и взять такую же раму, но с топовой навеской.
Например, дисковая гидравлика гораздо менее проблематична, чем ободные тормоза типа V-Brake. Её проще обслуживать, внезапно появившаяся восьмерка на ободе – не будет чиркать об тормозные колодки и тормозить вас, пока вы едете домой или вело-мастерскую.
Хорошие манетки и переключатели – прослужат вам долго, настройки не будут сбиваться при условии регулярного смазки и чистки трансмиссии.
Хорошую вилку, в отличии от эластомерной – вы сможете настроить под себя и она поможет вам в преодолении препятствий и амортизации неровностей.
Ломается всё, но хорошая навеска прослужит вам гораздо дольше.
Последний в нашем списке, но от этого не менее важный момент – это бюджет.
При выборе велосипеда однозначно стоит ориентироваться на бюджет, который вы готовы потратить. Возможно, вы попытаетесь сэкономить и купить дешевый велосипед с самой простой навеской. Но, вполне вероятно, что в итоге на ремонт и замену поломавшихся или не понравившихся вам компонентов – вы потратите гораздо больше денег, чем планировали вложить изначально.
Мы рекомендуем брать велосипеды среднего ценового диапазона. Так вы сэкономите своё время и деньги и получите максимальное удовольствие от катания с минимальными проблемами по велосипеду.
Подытожим. Чтобы после покупки вы получили желанную вещь, а не очередной экспонат для кладовки – при выборе велосипеда нужно ориентироваться на ваши предпочтения в катании. Велосипед нужно правильно подобрать под ваш рост/ширину плеч/длину рук и ног. Нужно ответственно отнестись к подбору комплектующих и здраво оценить бюджет, который вы сможете потратить со всеми вытекающими последствиями. Удачных покупок!
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине
Не все горные велосипеды используются одинаково, поэтому выбор конкретного велосипеда во многом зависит от того, для чего вы планируете его использовать. Как правило, чем агрессивнее вы планируете использовать велосипед и чем по более сложной местности вы планируете ездить, тем более продвинутые функции вам понадобятся на велосипеде. Конечно, есть следствие из этого правила: более продвинутые велосипеды дороже. Вы найдете идеальный велосипед именно в том месте, где пересекаются ваши потребности и ваш бюджет.
Выбор горного велосипеда - это постоянный компромисс между характеристиками, весом и стоимостью. Например, титановый каркас легкий и прочный, но довольно дорогой. Передняя подвеска увеличивает вес и стоимость, но очень удобна на многих типах местности. Полная подвеска (как передняя, так и задняя подвески) увеличивает стоимость и вес, но может быть полезна только самым заядлым гонщикам. (Посмотрите, как работают горные велосипеды, чтобы узнать больше о подвеске.Все серьезные байкеры скажут вам одну вещь: не покупайте малобюджетный горный велосипед в большом магазине или в Интернете. Они могут быть дешевыми, но это пустая трата денег. Будьте готовы потратить не менее 400 долларов - и, возможно, вам придется пойти на компромисс в отношении качества. Фактически, некоторые маунтинбайкеры тратят больше денег только на свои колеса.
Объявление
Еще один фактор, который следует учитывать, - это количество времени, которое вы готовы потратить на обслуживание велосипеда. Велосипеды с подвесками и другими усовершенствованными компонентами имеют дополнительные возможности для механического отказа, что некоторые гонщики могут счесть недостатком по сравнению с более простыми, но менее эффективными конструкциями.
Размер очень важен. Определение размеров горного велосипеда больше похоже на искусство, чем на науку. Вы должны учитывать свой рост, величину зазора между промежностью и верхней трубой, предпочитаете ли вы сидеть вертикально или наклоняясь вперед (что, в свою очередь, зависит от того, как вы планируете использовать велосипед), и длину шатунов. . Самый простой совет по выбору размера - никогда не покупайте велосипед, пока не совершите тестовую поездку в местном магазине велосипедов. Если его нужно отрегулировать, они могут помочь, а если он просто не подходящего размера, они могут предложить велосипед с лучшей посадкой.
В следующем разделе мы поможем вам сформировать ваш выбор велосипеда, выбрав лучшее шасси для работы.
.Если с тех пор, как вы последний раз смотрели на горные велосипеды, прошло несколько лет, вы заметите, что многое изменилось. По сути, байки изменились, чтобы отразить меняющийся способ езды на них. Например, за некоторыми исключениями, велосипеды с хардтейлом в основном используются для гонок по пересеченной местности и для моделей начального уровня. 26-дюймовых колес почти нигде не найти. Выносы короче, рули шире, а геометрия современного велосипеда выглядит радикально иначе, чем у велосипедов, которым несколько лет.Что дает?
Современные велосипеды на несколько порядков более приспособлены к работе по техническому бездорожью, но без потери эффективности. Во всех категориях изменилась геометрия рамы: углы рулевой трубы были изогнуты (обычно это называется «провисающей» геометрией), чтобы максимизировать уверенность при спуске, а углы подседельной трубы стали более крутыми, чтобы обеспечить сбалансированное положение при подъеме.
В то время как 26-дюймовые колеса когда-то были синонимом синглтрека, современные горные велосипеды почти всегда ездят на больших ободах, за исключением толстых байков.Большие колеса обеспечивают улучшенную управляемость, давая гонщикам возможность управлять 27,5-дюймовыми велосипедами с большей скоростью или более стабильными 29-дюймовыми велосипедами (подробнее об этом здесь), в то время как горные велосипеды с более широкими шинами Plus находят признание у гонщиков, которые хотят более устойчивой ноги. Чувствовать.
Более широкое расстояние между ступицами BOOST позволило получить более жесткие рамы, лучший зазор между шинами и, в некоторых случаях, геометрию рамы, которую было невозможно достичь с помощью более старых стандартов.
Многие из этих изменений произошли из-за погони за скоростью, но вам не нужно быть гонщиком, чтобы их оценить.В принципе, на горных велосипедах ездить веселее, независимо от уровня вашего опыта.
.Если вы читаете это, то, вероятно, вас зацепила идея плыть по лесу на двух колесах. Мы можем подтвердить: катание на горных велосипедах - это круто. Покупка горного велосипеда, особенно если он ваш первый, - это большое дело, и специалисты MEC MTB могут помочь вам выяснить, какой велосипед вам подойдет.
Для начала вот несколько вещей, о которых следует подумать, покупая горные велосипеды:
Одно замечание, когда вы занимаетесь покупкой велосипедов: вы часто видите один и тот же велосипед по разным ценам. В чем дело? Обычно речь идет о разных компонентах для каждой сборки (например, вилках, амортизаторах, тормозах, трансмиссии).Более дорогой велосипед = более дорогие компоненты.
Современные горные велосипеды созданы для определенных стилей катания, поэтому первым делом нужно подумать о том, каким типом катания вы планируете заниматься большую часть времени.Существует четыре основных типа катания на горных велосипедах: катание по пересеченной местности, катание по тропам, олл-маунтин / эндуро и фрирайд / скоростной спуск. Набирает популярность и толстый велоспорт.
Если вы новичок, попросите своих друзей узнать о трассах в вашем районе и о том, на каких велосипедах они ездят.
Вы любите лазать так же, как спускаетесь, и хотите измерять дистанцию на часах, а не на кругах? Езда по пересеченной местности - это выносливость и физическая форма с меньшим упором на как можно более быстрый спуск с горы.Велосипеды, предназначенные для езды по пересеченной местности (иногда называемые XC), легкие, чтобы немного облегчить длительные поездки с большим количеством педалей.
Если вам нравится сочетание скалолазания и карвинга, то трейл-райдинг - это то, что вам нужно.Трейловые велосипеды - это универсальные машины, способные катиться по пересеченной местности, летать по гладким участкам и издавать возгласы в лесу. Используйте их для быстрого взлома после работы, для случайного падения или особого удара, а также для долгих поездок на выходных, которые оставляют вас в мешках, грязи и отсчитывают часы до следующей субботы.
Это немного похоже на поворот ручки трейловой езды до 11, эндуро и олл-маунтин-езда быстрее, круче и агрессивнее.Велосипеды отражают это: они мощнее, чем трейловые велосипеды, справляются с труднопроходимой местностью в стиле Северного берега и огромными ударами, но все же могут справиться с крутыми подъемами. Эндуро начинался как формат гонок, в котором гонщики рассчитаны на спуск (но не на подъем), и теперь он используется для описания стиля катания, который доминирует на спуске, но при этом признает, что для этого нужно крутить педали.
«В зависимости от гонщика, я бы предложил Tracer или Carbine для all-mountain.Carbine будет иметь преимущество при спуске и преодолении препятствий из-за более крупных колес, в то время как Tracer будет иметь преимущество на узких поворотах, но при этом заставит вас делать больше на спуске ». - Андрес П., специалист MEC North Vancouver MTB
Область велопарков и челноков, горных велосипедов (а.k.a. DH или велосипеды для фрирайда) созданы для того, чтобы вы быстро погрузились в самую суть и потратили на это немного времени. Что до подъема? Это не их сильная сторона - подъемники для велосипедных парков или друзья с велосипедными стойками - ключ к получению максимальной отдачи от поездки на DH.
Хотите кататься круглый год? Езда на толстом велосипеде - вот ответ.На толстых байках, разработанных для установки с шинами огромной ширины, кататься по снегу чертовски весело. Многие канадские горнолыжные курорты, горнолыжные зоны и даже национальные парки добавляют в свой список трассы для зимних фэтбайков, а также предлагают варианты аренды, чтобы попробовать их. Некоторые гонщики не оставляют свой фэтбайк только на зиму - весь этот поплавок работает и по грязи, песку и рыхлым камням.
Каждый велосипед имеет список спецификаций и примерную таблицу размеров на mec.ок. Несмотря на то, что о высоте стояночного сиденья, безусловно, следует помнить, широкий диапазон геометрии рамы, углов и размеров колес означает, что велосипеды аналогичного размера могут сильно отличаться от ощущений во время езды. Слишком большой или маленький байк сложно контролировать, и у вас болит спина. Велосипед подходящего размера приятен в управлении и маневрировании.
Итог: попробуйте перед покупкой. Продемонстрируйте несколько мотоциклов, чтобы увидеть, как они себя чувствуют и что вам больше всего нравится.
После того, как вы определите размер рамы, вы можете поработать со специалистами MEC MTB для точной настройки посадки путем настройки компонентов.
«Если вы новый гонщик, выбирайте велосипед, на котором вы чувствуете себя в максимальной безопасности и контролируете ситуацию. По мере того, как вы привыкните к езде, вы научитесь тому, что хотите, и сможете обновлять компоненты или велосипед по ходу движения ». - Андрес П., специалист MEC North Vancouver MTB
The Intense Carbine, пример полноподвесного горного велосипеда с 29-дюймовым двигателем.колеса.
Горные велосипеды обладают множеством технических характеристик и функций. Если вы новичок в мире горного велосипеда, два самых важных вопроса - это размер подвески и колес.
Вы увидите три типа подвески на горных велосипедах:
Когда дело доходит до размера колес, самое важное - это то, как вам нравится, как они себя чувствуют под вами. Лучший способ понять разницу - испытать их на демонстрационной поездке.
После того, как вы выберете велосипед, вы захотите выделить из бюджета некоторые предметы первой необходимости.Если вы покупаете свой горный велосипед в MEC, вы экономите 10% на любых аксессуарах для этого велосипеда, когда покупаете их одновременно. Большинство горных велосипедов не оснащены педалями, так что это то, что вам понадобится, а также велосипедный шлем, гидратирующий пакет и несколько основных предметов для ремонта велосипеда. Ознакомьтесь с тем, что надеть на горных велосипедах и контрольный список снаряжения для горных велосипедов, чтобы узнать больше.
Горные велосипеды разбиваются и видят больше грязи, чем пригородные или шоссейные велосипеды, так что немного поработайте.При покупке велосипеда Intense в MEC вы получаете 2 года бесплатного обслуживания Elite Bike Service; другие горные велосипеды поставляются с бесплатным сервисом в течение года, включая настройку и мелкое обслуживание.
У новых мотоциклов, как и у всех новых автомобилей, есть период обкатки. После того, как вы проехали несколько километров, неплохо было бы принести его для быстрой базовой настройки (бесплатно, если вы купили велосипед в MEC).
Мы рекомендуем взять с собой горный велосипед для быстрой проверки болтов, а также передних и задних амортизаторов после первых 40 часов езды.Тросы, корпуса, колодки и суппорты тоже смещаются и растягиваются, поэтому наши механики могут проверить и отрегулировать их по мере необходимости.
«Знайте, как сделать некоторые основные ремонтные работы на трассе, например, отрегулировать компоненты или починить шину или цепь. ”- Андрес П., специалист MEC North Vancouver MTB
Чтобы избежать визга и болезненных скрипов, научитесь выполнять несложное обслуживание: