Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Горный велосипед как подобрать


Как выбрать горный велосипед. 5 моментов, на которые стоит обратить внимание

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Вы задумались о покупке велосипеда, но не знаете с чего начать? Сегодня мы поговорим о выборе горного велосипеда. Вот вам 5 моментов, на которые стоит обратить внимание перед покупкой.

            Итак – с чего начать? Первым делом нужно определиться в каком стиле вы планируете кататься. Давайте не будем долго расписывать каждый стиль, а кратко пробежимся по основным моментам:

  1. Кросс-кантри (XC). Велосипеды для кросс-кантри предназначены для езды по пересеченной местности. Так что, если вы планируете наворачивать по выходным километров 20 в соседнем лесу – кантрийный велосипед подойдет для этого как нельзя лучше. Бывают хардтэйлы и короткоходные (до 120мм) подвесы для кросс-кантри. Вес велосипеда в среднем 13кг.
  2. Даунхилл (DH). Велосипеды делают прочными и длинноходными, с весом в районе 17-18кг в следствии чего – велосипеды мало предназначены для чего-либо ещё, кроме как спусков с гор и холмов по специализированным трассам.
  3. Стрит/дёрт (street/dirt). Несмотря на то, что к горам данные стили не относятся, велосипеды всё равно причисляют к горным. Место обитания данных велосипедов понятно из названия.

Стрит – трюки на велосипедах по улицам города. Адепты прыгают со ступеней/парапетов/бордюров и прочих поверхностей, при этом делая всевозможные барспины/тэйлвипы/360.

Дёрт – прыжки на специально подготовленных трамплинах, земляных или деревянных. Локацией для дёртов может служить как лес с построенными трамплинами в нём, так и скейтпарк, где ездят прочие подвиды любителей попрыгать на скейтах/роликах.

  1. Эндуро (Enduro/ All-mountain). Велосипед представляет собой нечто среднее между кросс-кантрийным и даунхильным. Подвеска ходом до 160мм с гидравлическим подсидельным штырем, который можно регулировать прямо на ходу. Трассы – тоже нечто среднее. Эндурщик может 15 минут ломиться в затяжной подъем как кантрийщик, а затем следующие 15 минут спускаться с другой стороны горы как даунхильщик. Наиболее универсальные велосипеды, которые дают возможность и покрутить далеко, и попрыгать высоко.

 

            Второй немаловажный фактор в выборе велосипеда – это диаметр колёс и физический размер рамы. Как правильно подобрать раму под свой рост – мы писали в соответствующей статье, так что останавливаться на этом не будем.

Про колёса. Очевидно, чем больше колесо, тем лучше у него накат, но тем сложнее его повернуть. При этом не стоит забывать про ваш рост. Если вы ростом 170см – возможно лучше присмотреть байк на 26” вместо 29” колёсах. Так что – если вы хотите юркий велосипед, который поможет вам проходить извилистые трассы – ваш выбор меньшие колёса. Хотите много наката и скорость - берите байк с большими колёсами.

 

            Как вы поняли – рамы бывают либо жесткие (хардтэйл), либо с пружиной (подвес). На хардтэйле легче крутить педали, т.к. подвеска не сжирает ваши усилия и рамы банально легче из-за меньшего количества металла, но из-за отсутствия подвески – рама не гасит неровности трассы. Для подвесов существуют ухищрения, нивелирующие раскачку при педалировании в виде блокировок амортизатора. Так же стоит заметить, что при одинаковой навеске - подвес всегда будет дороже, за счет амортизатора и более трудоемкого процесса производства рамы.

 

 

            Чем лучше навеска на велосипеде, тем меньше вы будете испытывать проблем с обслуживанием. Стоит заплатить несколько тысяч сверху и взять такую же раму, но с топовой навеской.

Например, дисковая гидравлика гораздо менее проблематична, чем ободные тормоза типа V-Brake. Её проще обслуживать, внезапно появившаяся восьмерка на ободе – не будет чиркать об тормозные колодки и тормозить вас, пока вы едете домой или вело-мастерскую.

Хорошие манетки и переключатели – прослужат вам долго, настройки не будут сбиваться при условии регулярного смазки и чистки трансмиссии.

Хорошую вилку, в отличии от эластомерной – вы сможете настроить под себя и она поможет вам в преодолении препятствий и амортизации неровностей.

 Ломается всё, но хорошая навеска прослужит вам гораздо дольше.

 

            Последний в нашем списке, но от этого не менее важный момент – это бюджет.

При выборе велосипеда однозначно стоит ориентироваться на бюджет, который вы готовы потратить. Возможно, вы попытаетесь сэкономить и купить дешевый велосипед с самой простой навеской. Но, вполне вероятно, что в итоге на ремонт и замену поломавшихся или не понравившихся вам компонентов – вы потратите гораздо больше денег, чем планировали вложить изначально.

Мы рекомендуем брать велосипеды среднего ценового диапазона. Так вы сэкономите своё время и деньги и получите максимальное удовольствие от катания с минимальными проблемами по велосипеду.

 

            Подытожим. Чтобы после покупки вы получили желанную вещь, а не очередной экспонат для кладовки – при выборе велосипеда нужно ориентироваться на ваши предпочтения в катании. Велосипед нужно правильно подобрать под ваш рост/ширину плеч/длину рук и ног. Нужно ответственно отнестись к подбору комплектующих и здраво оценить бюджет, который вы сможете потратить со всеми вытекающими последствиями. Удачных покупок!

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине


не найдено | Велосипеды Trek

Поиск поиск близко Трек
Бренд Electra
поиск shopping_cart 0 Трек Бренд Electra Бренд Bontrager США / английский ВОЙТИ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ человек
  • человек
    • Войти Зарегистрироваться arrow_forward
shopping_cart 0
Трек
  • ВЕЛОСИПЕДЫ
    • Задний
    • МАГАЗИН ПО КАТЕГОРИИ
    • МАГАЗИН ПО МОДЕЛИ
    • НАСТРОЙКА
    • Помогите выбрать
    • Новые велосипеды
    • Электрический
    • Электрическая гора
    • Гора
    • Полная подвеска
    • Напрямик
    • След
    • Спуск
    • Толстые велосипеды
    • Дорога
    • Велокросс
    • Гравий
    • Гибридный
    • Городские велосипеды
    • Крейсер
    • Городские и пригородные
    • Фитнес
    • Триатлон
    • Приключения и туры
    • Электра велосипеды
    • Женский
    • Дети'
    • Настроить
    • Велосипедные туры
    • Купить все велосипеды
.

Как выбрать горный велосипед

Не все горные велосипеды используются одинаково, поэтому выбор конкретного велосипеда во многом зависит от того, для чего вы планируете его использовать. Как правило, чем агрессивнее вы планируете использовать велосипед и чем по более сложной местности вы планируете ездить, тем более продвинутые функции вам понадобятся на велосипеде. Конечно, есть следствие из этого правила: более продвинутые велосипеды дороже. Вы найдете идеальный велосипед именно в том месте, где пересекаются ваши потребности и ваш бюджет.

Выбор горного велосипеда - это постоянный компромисс между характеристиками, весом и стоимостью. Например, титановый каркас легкий и прочный, но довольно дорогой. Передняя подвеска увеличивает вес и стоимость, но очень удобна на многих типах местности. Полная подвеска (как передняя, ​​так и задняя подвески) увеличивает стоимость и вес, но может быть полезна только самым заядлым гонщикам. (Посмотрите, как работают горные велосипеды, чтобы узнать больше о подвеске.Все серьезные байкеры скажут вам одну вещь: не покупайте малобюджетный горный велосипед в большом магазине или в Интернете. Они могут быть дешевыми, но это пустая трата денег. Будьте готовы потратить не менее 400 долларов - и, возможно, вам придется пойти на компромисс в отношении качества. Фактически, некоторые маунтинбайкеры тратят больше денег только на свои колеса.

Объявление

Еще один фактор, который следует учитывать, - это количество времени, которое вы готовы потратить на обслуживание велосипеда. Велосипеды с подвесками и другими усовершенствованными компонентами имеют дополнительные возможности для механического отказа, что некоторые гонщики могут счесть недостатком по сравнению с более простыми, но менее эффективными конструкциями.

Размер очень важен. Определение размеров горного велосипеда больше похоже на искусство, чем на науку. Вы должны учитывать свой рост, величину зазора между промежностью и верхней трубой, предпочитаете ли вы сидеть вертикально или наклоняясь вперед (что, в свою очередь, зависит от того, как вы планируете использовать велосипед), и длину шатунов. . Самый простой совет по выбору размера - никогда не покупайте велосипед, пока не совершите тестовую поездку в местном магазине велосипедов. Если его нужно отрегулировать, они могут помочь, а если он просто не подходящего размера, они могут предложить велосипед с лучшей посадкой.

В следующем разделе мы поможем вам сформировать ваш выбор велосипеда, выбрав лучшее шасси для работы.

.

Как выбрать горный велосипед

Что нового в маунтинбайке

Если с тех пор, как вы последний раз смотрели на горные велосипеды, прошло несколько лет, вы заметите, что многое изменилось. По сути, байки изменились, чтобы отразить меняющийся способ езды на них. Например, за некоторыми исключениями, велосипеды с хардтейлом в основном используются для гонок по пересеченной местности и для моделей начального уровня. 26-дюймовых колес почти нигде не найти. Выносы короче, рули шире, а геометрия современного велосипеда выглядит радикально иначе, чем у велосипедов, которым несколько лет.Что дает?

Современные велосипеды на несколько порядков более приспособлены к работе по техническому бездорожью, но без потери эффективности. Во всех категориях изменилась геометрия рамы: углы рулевой трубы были изогнуты (обычно это называется «провисающей» геометрией), чтобы максимизировать уверенность при спуске, а углы подседельной трубы стали более крутыми, чтобы обеспечить сбалансированное положение при подъеме.

В то время как 26-дюймовые колеса когда-то были синонимом синглтрека, современные горные велосипеды почти всегда ездят на больших ободах, за исключением толстых байков.Большие колеса обеспечивают улучшенную управляемость, давая гонщикам возможность управлять 27,5-дюймовыми велосипедами с большей скоростью или более стабильными 29-дюймовыми велосипедами (подробнее об этом здесь), в то время как горные велосипеды с более широкими шинами Plus находят признание у гонщиков, которые хотят более устойчивой ноги. Чувствовать.

Более широкое расстояние между ступицами BOOST позволило получить более жесткие рамы, лучший зазор между шинами и, в некоторых случаях, геометрию рамы, которую было невозможно достичь с помощью более старых стандартов.

Многие из этих изменений произошли из-за погони за скоростью, но вам не нужно быть гонщиком, чтобы их оценить.В принципе, на горных велосипедах ездить веселее, независимо от уровня вашего опыта.

.

Как выбрать горный велосипед

Если вы читаете это, то, вероятно, вас зацепила идея плыть по лесу на двух колесах. Мы можем подтвердить: катание на горных велосипедах - это круто. Покупка горного велосипеда, особенно если он ваш первый, - это большое дело, и специалисты MEC MTB могут помочь вам выяснить, какой велосипед вам подойдет.

Для начала вот несколько вещей, о которых следует подумать, покупая горные велосипеды:

  • Каким типом катания вы занимаетесь? : Велосипеды предназначены для разных стилей катания - мы разберем это для вас ниже.
  • Как выбрать правильный размер : Хорошая посадка имеет большое значение.
  • Общие сведения о подвеске и размерах колес : Некоторые плюсы и минусы, о которых следует знать.
  • Основное велосипедное снаряжение : несколько базовых вещей, которые нужно подобрать и потратить на свой велосипедный бюджет.
  • Уход за велосипедом : Советы по уходу за велосипедом

Одно замечание, когда вы занимаетесь покупкой велосипедов: вы часто видите один и тот же велосипед по разным ценам. В чем дело? Обычно речь идет о разных компонентах для каждой сборки (например, вилках, амортизаторах, тормозах, трансмиссии).Более дорогой велосипед = более дорогие компоненты.

Велосипеды для разных видов катания

Современные горные велосипеды созданы для определенных стилей катания, поэтому первым делом нужно подумать о том, каким типом катания вы планируете заниматься большую часть времени.Существует четыре основных типа катания на горных велосипедах: катание по пересеченной местности, катание по тропам, олл-маунтин / эндуро и фрирайд / скоростной спуск. Набирает популярность и толстый велоспорт.

Если вы новичок, попросите своих друзей узнать о трассах в вашем районе и о том, на каких велосипедах они ездят.

Бег по пересеченной местности

Cross-country mountain biking

Вы любите лазать так же, как спускаетесь, и хотите измерять дистанцию ​​на часах, а не на кругах? Езда по пересеченной местности - это выносливость и физическая форма с меньшим упором на как можно более быстрый спуск с горы.Велосипеды, предназначенные для езды по пересеченной местности (иногда называемые XC), легкие, чтобы немного облегчить длительные поездки с большим количеством педалей.

Трейлрайдинг

Mountain biking on rocky trail

Если вам нравится сочетание скалолазания и карвинга, то трейл-райдинг - это то, что вам нужно.Трейловые велосипеды - это универсальные машины, способные катиться по пересеченной местности, летать по гладким участкам и издавать возгласы в лесу. Используйте их для быстрого взлома после работы, для случайного падения или особого удара, а также для долгих поездок на выходных, которые оставляют вас в мешках, грязи и отсчитывают часы до следующей субботы.

Эндуро и альпинизм

Это немного похоже на поворот ручки трейловой езды до 11, эндуро и олл-маунтин-езда быстрее, круче и агрессивнее.Велосипеды отражают это: они мощнее, чем трейловые велосипеды, справляются с труднопроходимой местностью в стиле Северного берега и огромными ударами, но все же могут справиться с крутыми подъемами. Эндуро начинался как формат гонок, в котором гонщики рассчитаны на спуск (но не на подъем), и теперь он используется для описания стиля катания, который доминирует на спуске, но при этом признает, что для этого нужно крутить педали.

«В зависимости от гонщика, я бы предложил Tracer или Carbine для all-mountain.Carbine будет иметь преимущество при спуске и преодолении препятствий из-за более крупных колес, в то время как Tracer будет иметь преимущество на узких поворотах, но при этом заставит вас делать больше на спуске ». - Андрес П., специалист MEC North Vancouver MTB

Фрирайд и даунхилл

Downhill mountain biker on steep trail

Область велопарков и челноков, горных велосипедов (а.k.a. DH или велосипеды для фрирайда) созданы для того, чтобы вы быстро погрузились в самую суть и потратили на это немного времени. Что до подъема? Это не их сильная сторона - подъемники для велосипедных парков или друзья с велосипедными стойками - ключ к получению максимальной отдачи от поездки на DH.

Толстый велосипед

Хотите кататься круглый год? Езда на толстом велосипеде - вот ответ.На толстых байках, разработанных для установки с шинами огромной ширины, кататься по снегу чертовски весело. Многие канадские горнолыжные курорты, горнолыжные зоны и даже национальные парки добавляют в свой список трассы для зимних фэтбайков, а также предлагают варианты аренды, чтобы попробовать их. Некоторые гонщики не оставляют свой фэтбайк только на зиму - весь этот поплавок работает и по грязи, песку и рыхлым камням.

Как выбрать велосипед подходящего размера

Каждый велосипед имеет список спецификаций и примерную таблицу размеров на mec.ок. Несмотря на то, что о высоте стояночного сиденья, безусловно, следует помнить, широкий диапазон геометрии рамы, углов и размеров колес означает, что велосипеды аналогичного размера могут сильно отличаться от ощущений во время езды. Слишком большой или маленький байк сложно контролировать, и у вас болит спина. Велосипед подходящего размера приятен в управлении и маневрировании.

Итог: попробуйте перед покупкой. Продемонстрируйте несколько мотоциклов, чтобы увидеть, как они себя чувствуют и что вам больше всего нравится.

После того, как вы определите размер рамы, вы можете поработать со специалистами MEC MTB для точной настройки посадки путем настройки компонентов.

«Если вы новый гонщик, выбирайте велосипед, на котором вы чувствуете себя в максимальной безопасности и контролируете ситуацию. По мере того, как вы привыкните к езде, вы научитесь тому, что хотите, и сможете обновлять компоненты или велосипед по ходу движения ». - Андрес П., специалист MEC North Vancouver MTB

Подвеска и размеры колес

The Intense Carbine, пример полноподвесного горного велосипеда с 29-дюймовым двигателем.колеса.

Горные велосипеды обладают множеством технических характеристик и функций. Если вы новичок в мире горного велосипеда, два самых важных вопроса - это размер подвески и колес.

Подвеска 101

Вы увидите три типа подвески на горных велосипедах:

  • Полная подвеска : Передняя вилка и задняя подвеска. Плюсы: поглощает массу ударов и толчков на пересеченной местности.При лазании часто можно заблокировать подвеску, чтобы не терять драгоценную энергию. Минусы: задняя подвеска добавляет лишнего веса.
  • Hardtail : Передняя вилка без задней подвески. Плюсы: эффективен при подъеме, легче, чем полная подвеска (что делает его привлекательным для XC), обычно дешевле и проще в обслуживании. Минусы: более грубая езда или частая ходьба на неровной местности.
  • Rigid : Никакой подвески.Обычно это можно увидеть только на толстых байках, поскольку их огромные шины плавают по неуправляемой земле и держатся за корни и камни. Плюсы: обслуживание простейшее. Минусы: нет подвески для амортизации неровностей.

Размер колес 101

Когда дело доходит до размера колес, самое важное - это то, как вам нравится, как они себя чувствуют под вами. Лучший способ понять разницу - испытать их на демонстрационной поездке.

  • 26 дюймов колеса : раньше это был единственный вариант для катания на горных велосипедах, но в наши дни 26-дюймовые.колеса встречаются гораздо реже. Плюсы: Обычно воспринимается как легкая, прочная и быстрая, чтобы двигаться или хвататься за углы. Минусы: не так легко катиться по каменистой, сложной местности.
  • 29 дюймов колеса : 29ers изменили правила игры на колесах после десятилетий использования 26 дюймов. Плюсы: более надежное сцепление с дорогой, поскольку большая часть шины касается земли, отличная способность преодолевать препятствия, такие как торчащие камни или корни на тропе. Минусы: Самый тяжелый из всех трех размеров, немного менее маневренный для маневрирования и начала качения.Если вы невысокого роста, 29-й может заставить мотоцикл казаться слишком высоким.
  • 27,5 дюйма. колеса : также называемые колесами 650b, этот размер стал популярным после 29ers. Плюсы: сочетание отзывчивости с маневренностью на поворотах и ​​быстрым стартом (и может переворачиваться лучше, чем 26-дюймовый). Минусы: по сравнению с 29ers, колесо меньше касается земли, что означает меньшее тяговое усилие, и у них меньше способности просто преодолевать препятствия.

Основное снаряжение для катания на горных велосипедах

После того, как вы выберете велосипед, вы захотите выделить из бюджета некоторые предметы первой необходимости.Если вы покупаете свой горный велосипед в MEC, вы экономите 10% на любых аксессуарах для этого велосипеда, когда покупаете их одновременно. Большинство горных велосипедов не оснащены педалями, так что это то, что вам понадобится, а также велосипедный шлем, гидратирующий пакет и несколько основных предметов для ремонта велосипеда. Ознакомьтесь с тем, что надеть на горных велосипедах и контрольный список снаряжения для горных велосипедов, чтобы узнать больше.

Уход за велосипедом

Горные велосипеды разбиваются и видят больше грязи, чем пригородные или шоссейные велосипеды, так что немного поработайте.При покупке велосипеда Intense в MEC вы получаете 2 года бесплатного обслуживания Elite Bike Service; другие горные велосипеды поставляются с бесплатным сервисом в течение года, включая настройку и мелкое обслуживание.

Тюнинг новых мотоциклов

У новых мотоциклов, как и у всех новых автомобилей, есть период обкатки. После того, как вы проехали несколько километров, неплохо было бы принести его для быстрой базовой настройки (бесплатно, если вы купили велосипед в MEC).

Мы рекомендуем взять с собой горный велосипед для быстрой проверки болтов, а также передних и задних амортизаторов после первых 40 часов езды.Тросы, корпуса, колодки и суппорты тоже смещаются и растягиваются, поэтому наши механики могут проверить и отрегулировать их по мере необходимости.

«Знайте, как сделать некоторые основные ремонтные работы на трассе, например, отрегулировать компоненты или починить шину или цепь. ”- Андрес П., специалист MEC North Vancouver MTB

Профилактическое обслуживание

Чтобы избежать визга и болезненных скрипов, научитесь выполнять несложное обслуживание:

  • Мойте велосипед после каждой поездки (или, по крайней мере, после грязной).Части изнашиваются песком и грязью - уберите их! Узнайте, как мыть велосипед.
  • Следите за чистотой и смазкой цепи и доведите до нужного давления в шинах перед поездкой.
  • Проверяйте тормоза перед каждой поездкой. Если колодки изношены, отнесите их в веломагазин MEC для замены или замените их самостоятельно.
  • Знайте, как исправить спущенное колесо и отрегулировать подвеску.
.

Смотрите также

Возврат к списку