Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как кататься на заднем колесе велосипеда


Как научиться ездить на заднем колесе (wheelie)

Автор Евгений На чтение 6 мин. Просмотров 253 Обновлено

1. Предмет обучения 

Вилли. По-английски – wheelie. Слово это изначально означает езду на заднем колесе на любом двухколесном транспорте, и, в общем-то, любым способом. Однако на MTB «вилли» называется езда на заднем колесе, при которой райдер сидит на сидушке и держит баланс наклоном тела, тормозом и кручением педалей. Трюк когда райдер едет на заднем колесе крутя педали стоя называется <гоп-стайл вилли>, хотя так тоже можно довольно далеко ехать (это актуально для триалистов – у них нет сидушек). 

2. Скорость

Сложно точно назвать скорость, с которой лучше всего учиться делать вилли. В принципе, для освоения это не так уж и важно, главное – не ставьте очень большую или очень маленькую передачу. Передача должна быть примерно такая, с какой вы обычно перемещаетесь по тротуарам – ну, или чуть легче. Обычно это в районе от 1-5 до 2-4 (однако, опять же, в других статьях советовали даже больше 2-4 – пробуйте все варианты). Учиться дергать нужно где-то с 10-12 км/ч – с места (или с маленькой скорости) делать вилли будет гораздо сложнее. 

3. Место

Естественно, поверхность должна быть ровная и без выбоин – по такой, даже умея, тяжело ездить. Учиться делать вилли гораздо легче в горку. Почему – описано ниже. Под горку не стоит даже пытаться – это будет только сбивать. 

4. Подготовка

Сразу оговорюсь – абсолютно все делаем, не отрывая пятой точки от седла. Толчковая нога – та, которая при обычной езде (при банике, при всех трюках) находится сзади (на ней удобнее прыгать на одной ноге и ее вы выставите, чтобы не упасть, если вас неожиданно толкнут в спину). Палец держим на заднем тормозе, тормоз должен быть хорошо настроен и отрегулирован – конечно, желательна гидравлика, однако на ви-брейках тоже можно запросто крутить вилли. Едем. Сгибаем руки в локтях, немного нагибаемся к рулю. Так едем до того момента, пока шатуны не будут параллельны земле (или под углом – так, что передняя нога ниже задней), а толчковая нога не будет находиться сзади. Если непонятно, объясню по-другому – начальное давление на педаль делает толчковая нога – для этого она должна находиться в «заряженном» состоянии, т.е. сзади или сверху. В этот момент делается рывок. 

5. Рывок

Из этого положения резко прокручиваем педали и, выпрямляя руки, дергаем вел назад.

Внимание: основное усилие делается на педали, корпусом просто перемещаем центр тяжести назад. Если сильно дергать руками, велосипед будет сильно колбасить, и удержать баланс будет сложнее. Во время обучения обращайте внимание на силу рывка – у новичков две основные ошибки: «перевыдерг» – вел выдергивается слишком сильно, байкер пугается и резко нажимает на тормоз (повторяться это может много раз) – и «недовыдерг» – вел выдергивается недостаточно, чтобы дойти до точки баланса, байкер едет на заднем, но недолго – из-за ускорения (об этом ниже). И то, и другое нежелательно. Старайтесь найти промежуточное состояние – в этом вся суть вилли.

6. Баланс

Руки во время вилли всегда прямые в локтях. Обычно дело обстоит так: начинающий райдер, проехав метра два, в последний момент сгибает руки и проезжает лишние полметра. Создаётся впечатление, что это помогло, и он начинает при любом маломальском завале вперёд гнуть локти, в итоге, вместо того, чтобы выровняться при помощи подкрута, и поехать дальше, он проезжает те же полметра (в лучшем случае) и переднее колесо опускается на землю. Крутим педалькиКлонит вперед – крутим быстрее (сильнее отклоняемся корпусом назад, сгибаем спину, съезжаем попой по сидушке), заваливает назад – притормаживаем (выгибаем спину, двигаемся попой на сидушке вперед, можно даже голову наклонить, главное – не сгибать руки! Это не поможет!). Важно научиться тормозить плавно, по чуть-чуть, чтобы не сразу опускать колесо на асфальт, а просто чуть-чуть снижать. Клонит  вправо – выставляем левое колено в сторону, правое прижимаем к раме. Рулем и телом совершается поворот (который тоже участвует в балансе – чтобы не упасть вправо, мы вправо поворачиваем). Клонит влево – то же самое, но в другую сторону. На самом деле довольно сложно описать всю технику баланса, тут участвуют и тело, и колени, и переднее колесо, в общем, все, что только можно. Усвоить баланс поможет только практика. А когда вы научитесь хорошо делать вилли, вы сможете поворачивать и даже ездить кругами на заднем колесе. На видео можно хорошо рассмотреть, как райдер балансирует, чтобы не упасть влево/вправо.

7. Теория 

Очень важный момент: это тяжело объяснить на словах, но я попробую. Вот посмотрите на это художество:

 1 Велсипед едет на обоих колесах. Все усилие педалирования переходит в набор (или поддержание) скорости, и вел едет прямо. Основная ошибка новичков (после согнутых рук, конечно) – велосипед в таком положении будет ехать на заднем колесе, но недолго (если крутить педальки с постоянной силой и скоростью). Вначале вел немного поднимется, «покозлит», но, по мере набора скорости, колесо опустится, и поедете вы, как простой турист. Я не особо силен в физике, но думаю, что это происходит потому, что переднее колесо поднимается не за счет баланса, а только за счет крутящего момента от ускорения, т.е. чем сильнее ускоряетесь – тем выше поднимаетесь. Но ускоряться невозможно вечно, поэтому правильное вилли – это вилли с минимальным ускорением.

Правильное положение велосипеда для вилли. Так вы сможете ехать долго и устойчиво, потому что усилие, передаваемое на педали, будет большей частью идти на поддержание скорости, и лишь меньшей – на поднятие переднего колеса – и так будет гораздо легче держать баланс. Если переднее колесо поднимется еще чуть-чуть выше – то это уже будет тот же серф (мануал), только сидя (иногда это называют «вилли-серф»), т.е. можно будет просто катиться на заднем, не крутя педали (с горки, например). Дальше уже не расскажешь, нужна лишь практика. 

8. Заключение

Напоследок – соберем важные детали воедино:

  1. поэкспериментируйте со скоростью – найдите наиболее удобную для рывка
  2. только в горку!
  3. не забывайте про тормоз – кроме того, что он участвует в балансе, он еще и спасет вашу спину и затылок
  4. старайтесь выдергивать как можно плавнее
  5. руки всегда прямые – помните об этом
  6. не останавливайтесь на одном-двух оборотах педалей, продолжайте крутить как можно дольше – ноги так же участвуют в балансе, как и тело
  7. чувствуйте тормоз – при нажатии на него колесо не должно сразу же биться об землю, оно должно лишь немного опускаться
  8. 8) больше дрючьте, но меньше зацикливайтесь – как только чувствуете, что устали, и все перестало получаться – сделайте паузу, займитесь чем-нибудь другим 

Когда вы научитесь уверенно ездить на заднем колесе, можно начать учить фишки, связанные с вилли – one-hander, one-footer, no-footer, crankflip и т.д., но об этом – в других статьях. 

Катайте dh, и да прибудет с вами сила 🙂

Как спасти салазки заднего колеса мотоцикла

Сдвиг заднего колеса мотоцикла может показаться легким, когда Марк Маркес делает это на треке, но если вы отпустили заднюю часть мотоцикла на дороге, вы поймете, что это может быть момент, от которого замирает сердце.

Кто-то может возразить, что единственный трекшн-контроль, который им нужен, - это их запястье, но с современными байками, развивающими 200 л.с. и более, мозг даже самого опытного байкера может справиться с этим за доли секунды, особенно если дорога мокрая или поверхность рыхлая.

Как сохранить скольжение заднего колеса на мотоцикле?

Тренировка и практика - всегда лучший способ понять, что делает велосипед и как им управлять. Но пытаться практиковать скольжение на велосипеде по дороге - действительно плохая идея; Лучше всего потренироваться на бездорожье. Курс BMW Off Road Skills - это то место, где вы действительно можете почувствовать, что происходит (и это также место, где преподает звезда нашего видео Крис Нортовер).

За долю секунды требуется, чтобы спина потеряла сцепление с дорогой, у вас не будет времени подумать о том, что вам нужно сделать, поэтому должно стать вашей второй натурой замораживать дроссель на месте и осторожно откатывать его; закрытие дроссельной заслонки (естественный инстинкт) приведет к тому, что задняя часть снова мгновенно получит сцепление с дорогой ... в худшем случае будет достаточный импульс в выскальзывании велосипеда, и когда шина захватывает задний амортизатор, он сжимается, а затем, когда он разгружается, он может уволить вас из седла, что приведет к ужасному хай-сайту.

Точно так же, как объясняется в нашем видео «Как тормозить в повороте», речь идет о прогрессивной шине: Не удивляйся шиной

.

Учимся управлять мотоциклом

Поначалу может быть сложно научиться ездить на мотоцикле. Но с небольшой практикой и большим терпением , вы сможете освоить основы своего велосипеда и безопасно передвигаться по широким открытым дорогам. Чего же ты ждешь? Давайте начнем!

Первые шаги к езде на мотоцикле

Прежде чем вы научитесь ездить на мотоцикле, вам нужно сначала сделать несколько основных шагов, чтобы обеспечьте вашу безопасность .

  • Возьмите копию справочника по мотоциклам вашего штата.
    • В дополнение к общему руководству для водителя, многие штаты предлагают отдельное руководство, специально предназначенное для мотоциклистов - как в Интернете, так и в печатном виде.
    • Это руководство познакомит вас с правилами дорожного движения и целевыми советами по безопасности на велосипеде.
  • Получите разрешение на обучение мотоциклистов.
    • Во многих штатах установлен минимальный возраст и требуется, чтобы у вас было разрешение на мотоцикл , прежде чем вы сможете пройти тест на получение полной лицензии на мотоцикл .
    • Ознакомьтесь с особыми требованиями вашего штата в разделе «Мотоциклетные лицензии».
  • Купите подходящее оборудование.
    • Помимо исправного мотоцикла, вам необходимо приобрести другое оборудование, чтобы максимально защитить себя. Это включает:
      • Шлем .
      • Защита глаз и лица .
      • Кожаная куртка и брюки .
      • Прочные толстые ботинки.
      • Перчатки.
      • Средства защиты органов слуха.

Изучите органы управления мотоциклом

Как только вы заработали Разрешение на обучение мотоциклу и вы приобрели все свое защитное снаряжение, вам нужно будет познакомить со всеми элементами управления на вашем велосипеде, прежде чем вы сможете начать практиковаться.

Хотя точный Работа и расположение органов управления могут незначительно отличаться от мотоцикла к мотоциклу, ниже приведены некоторые из вещей , с которыми вам необходимо ознакомиться:

  • Рычаг сцепления:
    • При отпускании усиливает заднее колесо.
    • При нажатии отключает питание сзади.
    • Обычно находится на левой стороне руля.
  • Рычаг переключения передач:
    • Требуется переключать одну передачу вверх или вниз за раз.
    • Обычно педаль находится слева перед подножкой.
  • Дроссель:
    • Может потребоваться для запуска мотоцикла, если он не запускался в течение длительного времени.
    • Обычно находится возле левой ручки руля.
  • Дальний / ближний свет:
    • Используется для изменения настроек фар.
  • Указатели поворота:
    • Правый и левый сигналы обычно находятся возле левой ручки руля.
  • Рычаг переднего тормоза:
    • Обычно находится с правой стороны руля.
  • Задний тормоз:
    • Обычно ножная педаль с правой стороны.
  • Дроссель:
    • Аналогичен акселератору в автомобиле и обычно управляется с помощью правой ручки руля .
  • Замок зажигания:
    • Часто находится в центре велосипеда под спидометром.
  • Kill switch:
    • Обычно располагается рядом с правой ручкой руля.
    • Может быть полезен в экстренных ситуациях.
  • Быстрый старт:
    • Ножная педаль, используемая для запуска велосипеда, обычно расположена с правой стороны. Не все мотоциклы оснащены кик-стартером.
  • Гудок:
    • Находится рядом с одной из рукояток руля, обычно с левой стороны.

Практикуйтесь в езде на мотоцикле

Вам понадобится много практики, прежде чем вы будете готовы к дороге.

Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам с базовое управление и работа мотоцикла :

  • Должность:
    • Убедитесь, что вам удобно на велосипеде и вы легко можете дотянуться до всех органов управления. Это включает в себя:
      • Положение сиденья.
      • Вылет руля.
      • Положение колена.
      • Дотянуться до ножных педалей.
  • Переключение:
    • - Повышение передачи :
      • Откатить дроссель.
      • Выжать рычаг сцепления.
      • Поставьте ногу под рычаг переключения передач и поднимите ее, чтобы переключиться вверх.
      • Медленно отпустите сцепление и ослабьте дроссельную заслонку.
      • Отпустите рычаг переключения передач.
    • С
    • на понижающую передачу:
      • Отрывайте дроссель.
      • Выжать рычаг сцепления.
      • Поставьте ногу на рычаг переключения передач и надавите.
      • Медленно отпустите сцепление и поверните дроссель.
      • Уберите ногу с рычага переключения передач.
  • Торможение:
    • Используйте передний и задний тормоз каждый раз при замедлении .
    • Попробуйте снизить скорость перед входом в поворот.
    • Торможение Тяга будет уменьшаться чем больше вы наклоните велосипед .
    • Когда вы тормозите в повороте, делайте это медленно и постепенно . Не применяйте столько силы, сколько обычно.
  • Токарная обработка:
    • При повороте убедитесь, что вы:
      • Сначала сбавьте скорость .
      • Посмотрите через поворот к выходу.
      • Слегка наклоните велосипед , нажав на ручки.
      • Когда вы начинаете выходить из поворота, поверните дроссель .
        • Это поможет вам увеличить скорость, сбалансировать и вернуть велосипед в вертикальное положение.
  • Расстояние:
    • Всегда держитесь как можно дальше между собой и другими транспортными средствами.
    • Это даст вам больше времени для реагирования на препятствия и освободит место, если вам понадобится пространство для маневра.

Вначале всегда лучше тренируйтесь там, где вам не придется беспокоиться о других транспортных средствах. . Парковочные места или районы со слабым движением транспорта идеально подходят.

Помните, что тренируется в максимально возможном количестве различных условий , таких как трогание с места с первой передачи и переключение передач во время поворотов.Если вы знаете опытного мотоциклиста , попросите его или ее дать вам советы во время практики.

Как только вы освоитесь с основными операциями, отправляйтесь в местный офис агентства по продаже автомобилей и планирует испытание дорожного мотоцикла. После прохождения теста и выполнения всех дополнительных требований вы получите лицензию на мотоцикл и сможете продолжить тренировки в нормальных дорожных условиях.

.

Починить велосипедное колесо очень просто. Вот как отремонтировать колесо менее чем за 10 долларов.

На протяжении многих лет это случалось с каждым гонщиком. Во-первых, вы начинаете слышать звук «тук-тук», когда ваш обод нажимает на тормоз при каждом обороте колеса. Даже тщательная повторная регулировка углов установки колес не помогает, потому что… колесо погнуто. При такой езде одна тормозная колодка изнашивается больше, чем другая.

Что теперь?

Что ж, теперь у вас есть выбор. Вы можете заплатить за новое колесо, заплатить в местном веломагазине, чтобы починить колесо, или «отремонтировать» колесо самостоятельно.

Купить новый руль ??? Ну да, иногда.

Если вы покупаете новое колесо, рассчитывайте потратить не менее 80 долларов. Иногда намного больше.

4150 долларов за колесо Meilenstein Obermayer Schwarz, кто-нибудь?

Если колесо можно отремонтировать - оно в целом выглядит хорошо, но качается - вы можете ожидать, что местный веломагазин будет брать от 20 до 30 долларов за его исправление с использованием профессионального оборудования, например подставки для точной линии и округлости.

Вы также можете купить профессиональную подставку для правки примерно за 50–80 долларов или такую ​​золотую стойку Park Tools за 300 долларов.Если очень любите подправить диски.

Или… решение проблемы деформации колес за 10 долларов.

Но самый быстрый и дешевый способ исправить это - сделать это самому, используя только ножной ремень и инструмент для спиц. Это то, что вы можете делать даже на тропах, когда других вариантов нет.

Эти (и некоторые знания) могут исправить деформированное колесо где угодно.

Гаечные ключи со спицами не обязательно должны быть похожими на наши. Они бывают разных форм и размеров, универсально недорогие…

… и может даже незаметно быть частью чего-то еще, например этого D-образного кольца.

Но даже самый лучший инструмент не годится, если вы не знаете, как им пользоваться. Ремешок для ног будет использоваться на соответствующем тормозном захвате для проблемного колеса на перевернутом велосипеде, затягивая тормозные колодки ровно настолько, чтобы натереться в худшей точке колеса. Теперь вы знаете, в чем проблема и какую сторону тяги (левую или правую) нужно исправить.

На ободе спицы чередуются между спицами, которые крепятся к левой стороне оси, и спицами, которые крепятся к правой стороне.Мы называем их левой и правой спицами. Вы будете выпрямлять колесо, ослабляя и затягивая спицы, если вы помните эти 3 правила:

  1. Запомните по часовой стрелке или против часовой стрелки (против часовой стрелки в Великобритании и Австралии). Чтобы тянуть в сторону, затяните спицу этой стороны - поверните по часовой стрелке, если смотреть со стороны обода / шины. Половина или четверть оборота - это все, что вам нужно.
  2. Ослабляйте при затяжке. Каждый раз, когда вы затягиваете спицу, ослабляйте ближайшую противоположную спицу на ту же величину.Это предохраняет обод от чрезмерного затягивания и «неправильной формы».
  3. Затягивайте тормоз сильнее каждый раз, когда обод перестанет тереться с одной стороны.

Это много слов. Вот он в действии, с нестандартным колесом, которое мы поймали во время нашей 14-балльной проверки качества Flatbike для поступающих велосипедов CHANGE. (Он не может быть доставлен покупателю, поэтому мы использовали его в качестве демонстрационной возможности.)

За 15 минут мы получили сильно неестественное колесо, чтобы обезопасить себя при торможении.Наблюдательные специалисты по регулировке колес заметят, что даже с таким значительным улучшением колесо все еще остается тем, что мы называем «некруглым». Чтобы исправить это без подставки, используйте кусок малярной ленты вот так.

Отрегулируйте малярную ленту, как вы это делали с тормозными суппортами, слегка затягивая ее каждый раз, когда ваше колесо больше не касается. Мы говорим о миллиметрах.

Чтобы исправить некруглость, вы будете настраивать обе боковые спицы одновременно, на 1/4 оборота или меньше. Это требует больше времени и больше терпения, чем бок о бок, поэтому включите несколько мелодий.

Но конечный результат - идеально отрегулированное колесо, и намного больше срока службы вашего текущего колеса и тормозных колодок.

Увидимся - но не услышим, как ты выходишь - на дороги!

Боб Форгрейв

Президент Flatbike.com

425-985-6219

.

Смотрите также

Возврат к списку