Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как настроить тормоза на горном велосипеде дисковые


Регулировка и настройка дисковых тормозов велосипеда + видео

Множество райдеров, впервые сталкиваясь с гидравлическими или механическими дисковыми тормозами велосипеда, не знают, как их правильно настроить, отрегулировать или заменить расходные материалы. Многие считают, что их конструкция значительно сложнее, чем у тормозов типа V—brake, но это не совсем так. Технологически, хорошие дисковые тормоза велосипеда, особенно если они гидравлические, более совершенны, чем ви-брэйки, и значительно лучше справляются со своими задачами, но стоит помнить, что это не относиться к дешевым моделям механики. Дальше мы рассмотрим, как правильно установить и настроить дисковые тормоза самому в домашних условиях. Но начнем мы с конструктивных особенностей и отличий дисковой механики и гидравлики. А далее уже затронем все вышеперечисленные пункты.

Содержание статьи

Устройство дисковых тормозов велосипеда

Дисковые тормоза предназначены для торможения велосипеда путем преобразования кинетической энергии в тепловую посредством трения колодок о тормозной диск. Как говорилось ранее, дисковые тормоза велосипеда бывают механические и гидравлические. Принцип их действия одинаков, но присутствуют небольшие отличия в конструкции.

Дисковые механические тормоза велосипеда

Дисковая механика представляет из себя следующую конструкцию.

  1. Тормозная ручка. Устанавливается на руль (крепится при помощи хомута) велосипеда и предназначена для передачи усилия нажатия руки на тормозные колодки.
  2. Регулятор троса с контргайкой. Регулятор троса предназначен для изменения силы натяжения троса дисковых механических тормозов. Контргайка – для фиксации регулятора.
  3. Регулятор тормозной ручки. Позволяет регулировать расстояние от тормозной ручки до руля, тем самым дает возможность выставить комфортное положение непосредственно под длину пальцев велосипедиста.
  4. Рубашка троса. Служит для защиты троса от повреждений и загрязнений.
  5. Трос. Необходим для передачи движения тормозной рукояти на калипер тормозов.
  6. Фиксатор троса. Место куда крепится трос и зажимается фиксирующим болтом.
  7. Калипер. Механизм, который при натяжении троса приводит в действие тормозные колодки.
  8. Тормозные колодки. Представляют собой металлические площадки с нанесенным на них органическим или металлизированным веществом. Вставляются в калипер.
  9. Адаптер. Служит своеобразной прослойкой между калипером и рамой велосипеда.
  10. Ротор (тормозной диск). Устанавливается на втулку колеса.

Дисковые гидравлические тормоза велосипеда

Дисковая гидравлика очень похожа на механический аналог. Главное отличие, что сила, приложенная к тормозной ручке, передается на колодки не при помощи троса, а благодаря тормозной жидкости DOT4 (на тормозах Avid, Hayes, Helix) или минерального масла (на тормозах Shimano). Далее рассмотрим конструкцию гидравлических дисковых тормозов.

  1. Тормозная ручка. Приводит в действие поршень, который давит на тормозную жидкость.
  2. Регулятор тормозной ручки. Как и у дисковой механики предназначен для регулировки положения рукояти относительно руля.
  3. Мастер-цилиндр. Он состоит из нескольких деталей. Расширительный резервуар с крышкой, служит в качестве хранилища тормозной жидкости. Крышка используется при заполнении и прокачке тормозов. Внутри также находится поршень с манжетой и возвратная пружина.
  4. Гидролиния. Представляет собой прочный шланг, который соединяет между собой мастер-цилиндр и калипер.
  5. Калипер. Механизм, который при появлении давления в гидролинии приводит в действие поршни, толкающие тормозные колодки.
  6. Тормозные колодки. Служат для преобразования силы трения в тепловую энергию, тем самым останавливая велосипед.
  7. Адаптер. Деталь, при помощи которой калипер тормозной системы устанавливается на вилку или раму велосипеда.
  8. Ротор. Представляет собой перфорированный металлический диск, о который, при нажатии ручки, трутся колодки.

Что желательно сделать перед регулировкой тормозов

Если требуется настройка дисковых тормозов, которые уже были некоторое время в эксплуатации, то перед выполнением регулировки желательно произвести следующие подготовительные работы:

Проверить ротор

Первым делом откручиваем ротор тормозов от втулки и проверяем его на наличие деформации. Это можно сделать, положив его на ровную поверхность (стекло, зеркало и др.) и произвести осмотр. Если ротор неплотно прилегает, то перед настройкой дисковых тормозов следует его выровнять. Если деформация незначительна, то данную операцию можно произвести при настройке тормозов.

Проверить колодки

Снимаем тормозные колодки. Для этого находим расширение на калипере и проворачиваем за язычок каждую колодку по очереди. Если все сделано правильно, то демонтировать их не составит труда. Далее производим визуальный осмотр поверхности на наличие сколов. В случае сильных повреждений или износа колодку следует заменить.

Проверить состояние тросиков и рубашек

Данный пункт предназначен исключительно для механики. Перед регулировкой механических дисковых тормозов велосипеда следует тщательно проверить состояние тросиков и рубашек. Если трос имеет повреждения, а именно, если он распушился, наблюдаются разорванные отдельные волокна, то следует в обязательном порядке его заменить. Не важно, меняется трос или нет, его, перед настройкой тормоза, необходимо смазать. Так же осматриваем рубашку троса. Если на ней видны трещины или разрывы, то лучше ее заменить.

Проверить состояние гидролинии на предмет утечек

Данный пункт предназначен исключительно для гидравлики. Перед регулировкой гидравлических дисковых тормозов велосипеда произведите осмотр гидролинии на предмет повреждений (желательна ее замена, даже если повреждение незначительное), а также проверьте отсутствие протечек масла/тормозной жидкости по местам соединения гидролинии с калипером и мастер-цилиндром. Еще одно место, откуда может травить тормозную жидкость – шток, идущий от ручки тормозов на поршень (если прохудились манжеты). Ну, и сняв тормозные колодки, проверьте отсутствие утечек на калипере.

Удалить грязь и масло с тормозных колодок и ротора

В процессе езды на велосипеде, со временем, на роторе и тормозных колодках скапливаются грязь и масло, которые ухудшают эффективность торможения дисковой механики или гидравлики. Поэтому перед настройкой дисковых тормозов следует ее с этих поверхностей удалить. Для этого можно использовать мелкую наждачку. Снимаем ротор с колеса и круговыми движениями очищаем поверхность с обеих сторон. Ту же операцию производим с колодками (естественно с одной стороны). Сильно не усердствуйте, достаточно снять тонкий слой. После того как вы выполнили данную процедуру постарайтесь не прикасаться руками или жирными предметами к колодкам и ротору.

Проверить правильность установки колеса

Определяем правильно ли установлено колесо. Оно должно быть четко перпендикулярно земле, не перекашиваясь в сторону. Для этого ставим велосипед на колеса, ослабляем эксцентрик и, надавливая рукой на седло (держа велосипед ровно), затягиваем эксцентрик.

Как установить новый дисковый механический тормоз

  1. Закрепляем тормозную рукоять на руле таким образом, чтобы она лежала в одной плоскости с вашим предплечьем. В случае необходимости, настраиваем расстояние от ручки до грипсы, при котором, взявшись за руль всей рукой, вы смогли бы нормально дотягиваться до нее указательным пальцем.
  2. Устанавливаем адаптер на раму и закручиваем болты до полной затяжки, поочередно подтягивая каждый болт.
  3. Продеваем трос с рубашкой таким образом, чтобы он совпадал с местами его фиксации к раме.
  4. Вставляем трос в специальную прорезь на тормозной рукояти и заправляем рубашку. Обратите внимание, что при установке нового троса регулировка натяжения на тормозной рукоятке должна быть закручена полностью минус 1-1,5 оборота.
  5. Положение регулировки натяжения троса на калипере выставляем аналогично тормозной рукояти. Продеваем трос в отверстие на калипере, заводим в паз фиксатора троса и, натягивая, зажимаем фиксирующий болт.
  6. После этого надеваем на кончик троса оконцеватель и обжимаем его. Это необходимо чтобы трос не распушивался.
  7. Далее приступаем к регулировке, которая описана ниже.

Как настроить дисковые механические тормоза велосипеда

Настройку дисковой механики требуется производить: после установки новых колодок, тросика, ротора или других компонентов тормоза; в случае, когда ротор трет о колодки; когда требуется устранить большой ход тормозной рукояти и т.д.

  1. Проверяем обтяжку болтовых соединений на местах крепления адаптера к раме и ротора к втулке.
  2. Послабляем контргайку и закручиваем регулировку натяжения троса на руле до упора минус 1-1,5 оборота. После чего затягиваем контргайку. Тоже делаем и на регулировке, которая находится на калипере. Далее откручиваем фиксатор троса, и, натягивая тросик рукой, затягиваем болт фиксатора обратно. (Если вы уже проделывали данные операции при установке нового тормоза, то повторно эти действия производить не нужно).
  3. Ослабляем болты, которые крепят машинку к адаптеру (для более простой настройки можно снять ее полностью).
  4. Настраиваем положение неподвижной (статической) и подвижной колодки. Цель данной процедуры – добиться равноудаленного положения колодок от центра прорези калипера, чтобы между ними мог поместиться ротор с минимальными зазорами. Для настройки неподвижной колодки ослабляем контргайку (если она есть), и вращаем болт, который регулирует ее положение. Чтобы настроить подвижную – вращаем регулировку натяжения троса на калипере. После того как расстояние выставлено, закручиваем фиксатор статической колодки. Если для данной процедуры вы снимали машинку, то следует установить ее на место, но не затягивать крепежные болты.
  5. Выставляем правильное положение калипера относительно тормозного диска. Для этого болты, которые крепят его к адаптеру, должны быть послаблены, чтобы он мог относительно легко ходить влево и вправо. Нажимаем на тормозную ручку до упора и фиксируем ее при помощи изоленты, проволоки, веревки или других подручных средств. Далее слегка пошевелив рукой калипер, прикручиваем его к адаптеру, поочередно подтягивая болты.
  6. После выполнения вышеперечисленных операций в 80% случаев ротор будет шоркать о колоду (-и). Определяем, какую из них он цепляет, и подстраиваем расстояние регулировкой натяжения троса на калипере (в случае трения о подвижную колодку) или, вращая болт (если трется о статическую). Зазор с обеих сторон должен быть минимальным, при котором ротор не задевает колодки.

Подробный процесс настройки дисковых механических тормозов вы можете посмотреть на данном видео.

Бывают случаи, что после настройки дисковых механических тормозов велосипеда ротор «чиркает» о колодки в одном (или нескольких) местах. Это говорит о том, что он у вас слегка деформирован. В этом случае требуется его выровнять. Выполнить это можно прямо на велосипеде не снимая ротор. Определяем место, где он задевает колодки, медленно вращая колесо. Обращаем внимание, в какую сторону деформирован ротор. Затем, проворачиваем данный участок, чтобы к нему появился доступ, и выгибаем его в противоположенную сторону от места трения. Будьте осторожны, чтобы не сделать еще хуже. Не следует давить на ротор очень сильно. Лучше несколько раз повторить данную операцию плавно добавляя усилие нажатия.

Как отрегулировать дисковые гидравлические тормоза

Хотя гидравлические тормоза и называют самонастраиваемыми, но все же иногда можно заметить шорохи или скрипы которые они издают в процессе торможения. В этом случае следует выполнить настройку дисковой гидравлики велосипеда. Также подобная процедура необходима на новом велосипеде, если тормоза были выставлены неправильно с завода.

  1. Слегка откручиваем болты, которые фиксируют калипер на адаптере.
  2. Зажимаем тормозную рукоять и фиксируем ее при помощи изоленты, веревки или другого подручного материала.
  3. Смотрим на то, чтобы ротор был четко посредине прорези калипера, а тормозные колодки выдвинуты одинаково с обеих сторон. Если это не так, то можно слегка надавливая на ротор с нужной стороны выставить его положение. За счет надавливаний тормозная жидкость будет равномерно перераспределяться между поршнями.
  4. После этого затягиваем болты крепления и снимаем изоленту с тормозной рукояти.

После того как вы настроили дисковые гидравлические тормоза следует крутнуть колесо и проверить отсутствие трения. Если вы наблюдаете прерывистое шорканье, то это сигнал, что у вас слегка погнут ротор. Для устранения данной неисправности следует определить место трения, и с какой стороны колодки цепляют ротор. После чего повернуть трущийся участок на 180 градусов от калипера и легонько надавить в противоположенную сторону. Следует это делать предельно аккуратно за несколько заходов, с каждым из которых добавлять усилие до полного исчезновения трения.

Настройка дисковых гидравлических тормозов показана на видео ниже.

Заключение

Как оказалось, настройка дисковых механических и гидравлических тормозов велосипеда в домашних условиях не такая уж и сложная работа. Главное выполнять ее аккуратно и не торопясь. Помните, что правильно отрегулированные тормоза не только обеспечивают комфортную езду на велосипеде, но и отвечают за безопасность велосипедиста, и окружающих его людей.

Как установить, устранить неисправности и настроить велосипедные дисковые тормоза - подробное руководство

Некоторые все горные монстр-траки, такие как Orange Alpine 6, останавливаются с 200-миллиметровыми роторами и 4-поршневыми суппортами спереди и сзади. Гонщики эндуро и скоростных спусков требуют максимальной производительности от своих тормозных систем и нуждаются в них в отличной форме в день гонки. Все фото: Gerow.

Правильно отрегулированные и настроенные дисковые тормоза позволят вам ехать быстрее. Вы можете преодолевать повороты и незаметную местность с большей скоростью, если уверены, что ваши тормоза замедлят ход и быстро останавливают велосипед.Если вам нужно что-то убедительное, посмотрите одно из этих видео о правильном торможении.

Гидравлические тормоза

требуют гораздо меньших затрат на ремонт и обслуживание, чем их собратья с тросовым приводом, что позволяет измельчать больше, чем гаечным ключом. Тем не менее, даже самые лучшие гидрозатворы иногда нуждаются в замене колодок, удалении воздуха, устранении скрипа, регулировке плунжера или улучшении мощности. Ниже мы опишем элементы правильного размещения рычага, поделимся некоторыми типичными проблемами, с которыми люди сталкиваются с их тормозными системами, а также их возможными решениями и предложим способы увеличения тормозной мощности.

Надежные тормоза с тросовым приводом отлично подходят для некоторых целей и имеют отдельный полный список проблем. Ниже мы остановимся на гидравлических тормозах.

Термины дискового тормоза

Прежде чем мы начнем, давайте определим некоторые термины.

Регулировка вылета

Регулировка расстояния между тормозным рычагом и рулем. На большинстве современных тормозов вылет можно регулировать винтом с пальцем или болтом на 2 мм. Посетите веб-сайт производителя тормозов, чтобы узнать, как отрегулировать рычаг.

Свободный ход / точка прикуса

Свободный ход тормозного рычага - или регулировка точки наклона - изменяет величину, на которую вы можете потянуть рычаг до того, как тормозные колодки впервые коснутся ротора.

Модуляция

Это величина хода вашего тормоза между его первоначальным включением и полной блокировкой. Низкая модуляция означает, что вам нужно только немного нажать на тормоз, прежде чем он заблокируется. Высокая модуляция указывает на то, что вы можете перемещать рычаг или манипулировать им в более широком диапазоне до того, как тормоз заблокируется и ваши колеса буксуют.Тормоза с низкой модуляцией описываются как полностью включенные или выключенные с небольшим промежутком между ними.

Суппорт

Это часть вашего тормоза, которая зажимает колодки на диске, когда ваш палец просит об этом.

Плунжер (он же поршень)

Поршни или поршни - это металлические, керамические или композитные цилиндры, которые толкаются и вытягиваются давлением жидкости в тормозной системе. Они, в свою очередь, вдавливают колодки в ротор.

Металлические, металлокерамические, органические и полимерные

Эти прилагательные относятся к составу тормозной колодки, который непосредственно взаимодействует с вашим ротором.Быстрая история: смола / органика (разные бренды используют разные названия) лучше для более сухой погоды, они якобы производят меньше шума, чем металлические прокладки, они не так быстро изнашивают ваш ротор и служат не так долго как металлические накладки.

Металлические или металлокерамические колодки могут помочь вашим тормозам работать более стабильно во влажных условиях, прослужить дольше, чем резиновые колодки, быстрее изнашивать ротор, а иногда гонщики обнаруживают, что они издают неприятный шум.

Некоторые люди вставляют металлическую колодку с одной стороны и полимерную накладку с другой, чтобы получить желаемое ощущение от тормозов.То, что вы выберете, зависит от ваших потребностей и предпочтений, хотя есть некоторые роторы, для которых требуется один или другой состав колодки.

Колодки на основе стали и сплава

Подложка тормозной колодки - это часть, которая удерживает колодку на месте, упирается в плунжер / поршень и отводит первоначальное тепло от компаунда колодки. Подушечки из сплава будут рассеивать тепло быстрее, чем сталь, и в результате будут стоить немного дороже.

Минеральное масло и жидкость DOT

Эти две жидкости используются почти во всех современных гидравлических тормозных системах для передачи давления от рычага к суппорту.Минеральное масло - это довольно общий термин, хотя чаще всего это побочный продукт преобразования сырой нефти в бензин. Жидкости DOT состоят из множества элементов, и их количество (например, DOT3 или DOT 5.1) указывает на их испытанную температуру кипения.

Слева - стандартная оливка и зубец Shimano, а справа - первый шаг к их установке в тормозной шланг.

Оливки и колючки

Это части тормозной системы, которые позволяют вашему шлангу правильно взаимодействовать с рычагом.Заусенец вставляется в конец тормозного шланга на рычаге, чтобы обеспечить точное движение жидкости после того, как шланг вдавлен в рычаг. Оливка - это кусок мягкого металла, который пробивается между корпусом рычага и шлангом с помощью полого болта, герметизирующего один конец системы.

Диск / ротор

Эти термины используются взаимозаменяемо и в тандеме для обозначения круглой металлической пластины, прикрепленной к ступице, которую тормоз захватывает, чтобы замедлить водителя.

Прокачка

Прокачка тормозной системы означает удаление всего воздуха / грязи / воды и т. Д.из системы и замените его соответствующей жидкостью. Иногда кровотечение включает замену старой жидкости чистой свежей жидкостью, в то время как в других случаях вы удаляете только несколько пузырьков воздуха из системы во время кровотечения.

Это 4-поршневой суппорт с двумя суппортами с каждой стороны (две круглые насадки под логотипом XT).

Установка рычага дискового тормоза

Расстояние до одного пальца

Все тормозные рычаги современных горных велосипедов рассчитаны на то, чтобы их можно было тянуть только указательным пальцем.Ослабьте зажим тормоза настолько, чтобы можно было перемещать рычаг вдоль стержней, прижмите зажим тормоза к рукоятке и медленно сдвиньте его по направлению к штоку на сантиметр или три, пока указательный палец не окажется естественным образом на конце рычага во время движения. удобная посадка. Ваше запястье должно быть прямым и удобным, не напрягаясь в любом направлении, чтобы указательный палец мог удобно лежать на рычаге.

Это оптимальный вылет и угол наклона для моего размера руки и стиля езды.Я могу дотянуться до рычага, когда моя рука полностью сжимает рукоятку, а мое предплечье находится на прямой линии с моей рукой.

Угол рычага

Это измерение основано на предпочтениях и стиле езды, но, как правило, вы хотите, чтобы ваши рычаги находились в удобном положении, чтобы ваша рука и предплечье находились на прямой линии, когда вы сидите в вашем наиболее распространенном положении для езды. Возможно, вам придется ездить с гаечным ключом, чтобы установить этот угол там, где вам нравится.

Ага, этот рычаг отрегулирован очень низко.

Некоторые грави-райдеры предпочитают, чтобы их рычаги находились в более горизонтальном положении, так как им больше всего нужны тормоза, когда они находятся за седлом, а их предплечья намного ниже, чем в положении педалирования. Напротив, гонщики XC, которые проводят много времени вне седла, крутя педали, часто предпочитают, чтобы их рычаги приблизились к углу наклона вниз 45 °. Важно найти удобное положение, обеспечивающее беспрепятственный доступ к стопорам, когда они вам понадобятся.

Под этим углом вы можете выровнять рычаги и убедиться, что они находятся в одном и том же месте, прежде чем отправиться в путь.

Чтобы убедиться, что оба рычага находятся на одном склоне, можно нащупать или использовать уровень. Еще одна уловка, которая хорошо работает, - откинуться на спинку велосипеда до тех пор, пока вы не увидите тормозные рычаги, глядя поверх рулей, а затем выберите элемент тормозного рычага, чтобы он совпадал с рулями. Обычно я использую тормозной шланг, так как другие предметы могут быть согнуты или закрыты рычагами капельницы.Вы можете использовать один и тот же элемент рычага с обеих сторон, чтобы выровняться с рулем и определить, находятся ли тормоза в одном месте.

Если вы часто разбиваетесь и сломали несколько рычагов, может помочь только затянуть зажим рычага тормоза настолько, чтобы он не двигался, когда вы нажимаете на рычаг. Если рычаг достаточно ослаблен, чтобы двигаться, а не ломаться при ударе, вы сэкономите немного денег и, вероятно, сэкономите остаток поездки.

Вылет рычага

Как и указанные выше, это измерение в некоторой степени определяется ощущениями и предпочтениями, но есть и другие аспекты, которые следует учитывать.Убедитесь, что досягаемость отрегулирована достаточно близко, чтобы вам не приходилось ослаблять хватку руля, чтобы указательный палец коснулся рычага. Вы также не хотите, чтобы рычаг был так близко, чтобы он касался руля или вашего среднего пальца до полного включения тормоза. Идеальным местом для большинства людей является размещение рычага прямо за последним суставом пальцев (ближайшим к ногтю), когда он выключен.

Вот пример досягаемости рычага, слишком большой для моего размера руки. При такой регулировке я не могу правильно держать штангу и одновременно удерживать палец на рычаге.

Свободный ход / точка прикуса

Точка, где ваш рычаг перестает свободно поворачиваться к штанге, и тормоз начинает активно тормозить, - это то, что здесь регулируется. Если вам нравится регулировка досягаемости вблизи руля, вам может потребоваться короткий свободный ход. В противном случае ваш рычаг подойдет слишком близко к рулю и ударит вас по пальцу или рулю, прежде чем полностью задействовать тормоз.

Для новичков или людей, которые знают, что иногда они слишком сильно нажимают на тормоза, вы можете сделать рычаг заднего тормоза немного меньше свободного хода, чем передний.Таким образом, когда вы испугаетесь и нажмете пригоршню обоих тормозов, задняя часть будет задействована первой, и, надеюсь, вы сможете перефокусироваться до того, как передний тормоз выбросит вас в грязное забвение.

Устранение распространенных проблем с дисковыми тормозами

Давайте сотрем с вещей пыль и начнем искать решение ваших тормозных проблем. Как только вы определили проблему, проверьте в конце этого раздела ссылки на пошаговые инструкции по устранению проблемы.

У меня новые колодки и роторы, тормоза не работают.

Новые колодки и роторы должны узнавать друг друга посредством процесса, называемого «приработка». Это видео должно решить ваши проблемы с низким энергопотреблением. Если ваши тормоза по-прежнему болезненны после того, как вы их вставили, вероятно, вам нужно прокачать их. В этом разделе по устранению неполадок вы быстро заметите тему: прокачка решает большинство недугов дисковых тормозов.

Мой тормоз издает царапающий металлический звук, когда я его нажимаю.

Этот звук, скорее всего, связан с износом колодок.Вытащите подушечки и посмотрите. Если у вас осталось менее 3 мм прокладки, их необходимо заменить.

Иногда песок или другой мусор могут попадать в подушку, вызывая шум до того, как она изнашивается. В этом случае используйте чистую наждачную бумагу, чтобы очистить поверхность от мусора, и иглу, чтобы удалить все, что застряло в подушке.

Если сначала у вас ничего не получится, истекайте кровью, снова истекайте кровью. Иногда требуется второй или даже третий выпуск воздуха, поскольку воздух выходит из небольших углов внутри системы.

Мой рычаг кажется мягким и не тянется так близко к перекладине, как раньше.

Ощущение мягкости или мягкости рычага почти всегда является результатом попадания воздуха в систему. Пришло время кровотечения. Перед кровотечением проверьте, не нужно ли заменить подушечки. Это сэкономит вам шаг в будущем, так как часто замена пэда также требует быстрого выпуска за край.

Я вынул колесо и не могу вернуть его обратно. Недостаточно места для диска.

Если ваш рычаг приводится в действие без установленного диска, поршни могут выйти за пределы своего нормального положения.Это уменьшит пространство для вашего ротора, и вам нужно будет вернуть поршни на место. Это видео объясняет, как вернуть поршни в суппорт.

Кажется, что мой тормоз теряет силу. Меня это больше не останавливает.

Отключение питания может быть вызвано несколькими причинами. Возможно, в системе присутствует воздух, и вам необходимо удалить воздух из тормоза, возможно, ваши колодки изношены слишком далеко, ваш ротор может быть слишком грязным или ваши колодки или ротор могут быть загрязнены.Перед кровотечением убедитесь, что все чистое и на подушках осталось не менее 3 мм пригодного материала.

Остекление колодок может привести к потере мощности тормоза, особенно после большого спуска. По сути, верхний слой материала прокладки становится гладким и гладким, а не шероховатым и цепким из-за тепла. Вытащите подушечки и потрите поверхность о камень или другой шероховатый предмет, чтобы вернуть им форму.

Один из моих поршней не так сильно двигается, как другой, и кажется, что он застрял.

Поршни движутся с точными приращениями в суппорт и из суппорта тысячи раз за сезон, покрытые грязью, во всех состояниях перегрева и охлаждения. Со временем они начнут прилипать, и их нужно будет очистить.

Трет одна сторона моего тормоза.

Если оба ваших поршня двигаются одинаково, но одна колодка трется о ротор, а другая нет, ваш суппорт необходимо отрегулировать.

Если у вас возникают проблемы с правильным выравниванием тормоза с ротором, попробуйте добавить чашечные и конические шайбы, чтобы болт не определял угол наклона суппорта.Если это не решит проблему, вам может потребоваться повернуть тормозные опоры рамы лицом к лицу, чтобы обеспечить ровную монтажную поверхность. Это работа вашего местного механика.

Тормозной суппорт издает шум в определенный момент вращения ротора.

Если вы слышите скрипящий или царапающий звук в определенный момент во время вращения колеса при полностью выключенном тормозе, вероятно, ваш ротор погнут. Вот видео о том, как выполнить правку ротора. Если изгиб вашего ротора незначительный, вы можете заглушить шум, переставив штангенциркуль.

Если вы едете по бездорожью с изогнутым ротором, вы можете выровнять его с помощью небольшой ручки или рычага шины, используя корпус суппорта в качестве направляющей. Вы также можете сделать это рукой в ​​перчатке, пока ротор остыл, а в перчатке нет масла. Роторы могут быть очень горячими и острыми, поэтому будьте осторожны с этим подходом.

Лучше всего чистить ротор чем-нибудь тупым, например мягкой палкой. Острые предметы, например, плоскогубцы, могут образовывать небольшие складки на роторе, что отрицательно влияет на торможение.Регулировка ротора часто требует меньших усилий, чем вы думаете, поэтому сначала нажимайте осторожно и почаще проверяйте его выравнивание. Один небольшой изгиб в роторе намного лучше, чем множество изгибов, вызванных нетерпеливой попыткой ремонта.

Это более новый ротор, настоящий и готовый к измельчению.

Мои тормоза воют, как лишенная банши, всякий раз, когда они намокают.

Тормозной вой или скрип возникает, когда колодки вибрируют при захвате ротора. Если это происходит только тогда, когда они влажные, вы можете попробовать другие смеси для колодок, которые могут лучше взаимодействовать с вашим мокрым ротором.Подушечки из металла / спеченного металла часто работают во влажных условиях лучше, чем органические / полимерные.

Изношенные роторы с сколами или вогнутыми контактными поверхностями колодок также могут вызывать вой тормозов, и их необходимо заменить.

Кроме того, есть несколько продуктов, которые можно распылять на переднюю или заднюю часть колодок для устранения вибрации и шума. У меня были хорошие результаты с этим.

Тормоза постоянно визжат.

Во-первых, убедитесь, что в ваших колодках достаточно материала, на контактной поверхности колодок ваших роторов нет ямок или вогнутостей, и что ваши суппорты правильно выровнены.Все эти элементы могут вызвать вой тормозов.

Если ваши тормоза визжат каждый раз, когда вы их используете, велика вероятность, что они загрязнены. Часто роторы и / или колодки могут быть загрязнены из-за чрезмерного распыления смазки для цепи или тормозной жидкости из-за недавнего кровотечения. Если вы используете аэрозольную смазку для цепей, попробуйте надеть шапочку для душа на штангенциркуль и ротор при нанесении смазки, чтобы предотвратить загрязнение.

Самым простым решением проблемы загрязненных колодок и роторов является замена обоих. Замена только одного или другого обычно приводит к продолжающемуся загрязнению.Кроме того, вы можете попробовать очистить их растворами для очистки тормозов или поджечь.

Чтобы сжечь загрязнения, сначала положите колодки и / или ротор на негорючую поверхность. Затем залейте их легкой порцией спирта. Подожгите спирт и дайте ему сгореть, надеясь, что одновременно сгорит масло или другие загрязнения. Не допускайте, чтобы колодки / ротор горели слишком долго, так как тепло также может их повредить. Обычно я снимаю около 30 секунд.

Это своего рода грязная и вогнутая тормозная поверхность, которая ухудшает работу системы.

Такое ощущение, что мой тормоз прыгает, а не хватает плавно.

Если вы чувствуете, что рычаг тормоза шатается или дергается, вам, вероятно, необходимо очистить ротор. Если ваш ротор чистый, проверьте его на предмет острых вмятин или изгибов, которые отражаются на ощущении рычага. Возможно, вам потребуется заменить ротор.

Я нахожусь в глуши, и мои тормоза почти не работают.

Если вы едете по тропе и ваш тормоз решает сделать перерыв, попробуйте быстро нажать на рычаг, пока не почувствуете, что он начинает работать.Если это решит проблему, вам, возможно, придется продолжать прокачивать тормоз на протяжении всей поездки, чтобы он работал, а затем прокачивайте его, когда вернетесь домой.

Если ваша тормозная система теряет давление, и вам нужен этот тормоз, чтобы добраться домой (например, в долгую поездку на велосипеде), и у вас нет инструментов для прокачки, есть возможное решение. Это немного рискованно, но это может сработать.

Этот аварийный метод работает только с тормозами, в которых используется минеральное масло, поскольку жидкости DOT слишком токсичны.Кроме того, есть большая вероятность, что это сломает ваш тормоз. Во-первых, вам нужно будет выяснить, где тормозная жидкость потеряла жидкость и устранить утечку. Затем с помощью герметичной тормозной системы снимите тормоз с велосипеда и откройте выпускные отверстия на обоих концах тормоза. Полностью погрузите тормоз в воду, встряхивая его и перемещая, пока пузырьки не перестанут выходить из портов. Когда ваш тормоз наполнен водой, закройте выпускные отверстия и снова установите тормоз. Если система была закрыта должным образом, тормоз должен работать.Торможение может быть плохим на длинных спусках, так как вода нагревается и в конечном итоге закипает. Вернувшись домой, попробуйте прокачать систему и посмотреть, работает ли ваш тормоз. Если нет, можно повесить на стену как напоминание об этом приключении.

Я сломал рычаг тормоза (или порвал шланг, или погнул суппорт).

Почти все производители тормозов предлагают запасные части для своих систем за гораздо меньшие деньги, чем замена всего тормоза. Это видео по замене шланга поможет вам заменить любую сломанную деталь.

Мой тормозной шланг дребезжит, шумит внутри моей рамы.

На эту тему может быть сотня видео, и ни одно из них не объясняет, как это исправить. Вы можете попробовать это. Если это не сработает, оберните внутреннюю часть шланга или корпуса герметизирующей лентой.

Еще одно решение - снять резиновые уплотнения рамы, которые удерживают ваши тормозные шланги и тросы переключения на месте, вытянуть несколько дюймов шланга и затянуть стяжку-молнию на той части шланга, которая будет в раме.Затем, затянув и не разрезав стяжку, протолкните кабель обратно в раму вместе с отверстием для стяжки. Сделайте это на обоих концах входа и выхода шланга, а затем замените резиновые уплотнения рамы. Длинный конец застежки-молнии будет прижимать тормозной шланг к внутренней стенке с одной стороны нижней трубы, большую часть времени сохраняя его тихим.

Если вы стремитесь ускориться на крутых трассах, вам также может потребоваться усиление тормозной игры.

После того, как вы определили проблему, вот несколько видеороликов с более подробными инструкциями по ремонту.

Кроме того, для получения дополнительных сведений о прокачке обратитесь к производителю тормозов за их конкретными инструкциями.

Настройка мощности и производительности

Если вы едете в место с более крутыми трассами, чем ваши домашние трассы, или ваш стиль езды движется в более агрессивном направлении, вам может потребоваться больше мощности от тормозов. Иногда идеально отрегулированный тормоз можно улучшить с помощью следующих изменений.

Прокачать его (снова) Если вы быстро выполнили прокачку тормозной системы, более тщательная прокачка может иногда удалить последние части воздуха из системы, что повысит ее эффективность.Замена жидкости в тормозной системе один или два раза в год также будет поддерживать ее в отличном состоянии и поддерживать здоровье уплотнений внутри.

Роторы Ротор большего размера дает вашему тормозу дополнительный рычаг для более быстрого замедления колеса. Роторы с круговой пластиной также лучше рассеивают тепло при длительных спусках, обеспечивая более стабильную работу всей системы. Наконец, роторы со стальными тормозными поверхностями и центрами из сплава будут остывать быстрее, чем их стальные аналоги, и будут меньше весить.В данном случае старая пословица «сталь настоящая» не столь уж позитивна. Некоторые рамы и вилки имеют ограничение по размеру ротора, которое часто указывается на веб-сайте производителя.

Различные колодки Множество компаний борются за ваш бизнес на рынке «лучших тормозных колодок». Некоторые делают колодки специально для DH или электровелосипедов. Использование различных колодок и уникальных смесей может стать хорошим способом добиться желаемого ощущения тормозов и их отклика.

Другие поршни Практически каждая современная тормозная компания предлагает 4-поршневой тормозной суппорт для гравитационной езды.Если в вашем текущем тормозе всего два поршня, и вы хотите большего, вы можете сменить суппорт на 4-поршневую модель. Тормоза с учётом силы тяжести действительно сильнее. Вот обзор доступной модели от Shimano.

Больше сцепления с шиной Если вы делаете все вышеперечисленное правильно и по-прежнему ищете больше тормозного усилия, велика вероятность, что проблема не в тормозах. Примерно 70% тормозной мощности вашего велосипеда приходится на переднее колесо, поэтому убедитесь, что у вас цепкий протектор, который хорошо подходит для трасс, по которым вы едете или участвуете в гонках.Чем больше у вас сцепление, тем сильнее вы можете тормозить. Затем взгляните на блоки протектора на заднем колесе. Если вы хотите, чтобы ваша задняя шина сильно сцеплялась при торможении, вам понадобится что-то с длинными тормозными стержнями по центру протектора. Maxxis DHR II является ярким примером шины, которая предназначена для твердого сцепления с землей при тормозных нагрузках. Если вы предпочитаете более управляемый стиль заднего тормоза «подвесной мотор», возможно, вам больше подойдет шина E * thirteen SS.

Вот видео о том, как увеличить мощность тормозов.Есть несколько более сложных вещей, которые вы можете сделать для увеличения тормозной мощности, но давайте пока начнем с них.

Этот список ни в коем случае не является исчерпывающим. Пожалуйста, поделитесь своими тормозными хаками, исправлениями, боджами и трюками ниже.

.

Как установить дисковые тормоза на горный велосипед - с изображениями

Дисковые тормоза на горных велосипедах увеличивают расходы. 18 лет назад, когда я купил свой первый горный велосипед, одним из основных соображений при покупке было то, сколько он будет стоить. Не зная об этом, я на самом деле купил довольно хороший для того времени байк - Gary Fisher Marlin. Это был хардтейл с 26-дюймовыми колесами и ободными тормозами.

Потом я ездил на этом байке два сезона и сэкономил немного денег на некоторые обновления.Первыми покупками стали новые рукоятки и гидравлические дисковые тормоза Juicy 7.

Дисковые тормоза на МТБ лучше, чем тормоза V?

Я до сих пор помню, как покупал эти тормоза и думал: «А оно того стоит?». И остановились бы они лучше? Меня убедила тестовая поездка на МТБ из местного магазина. Дисковые тормоза на МТБ намного лучше! На горном велосипеде более широкие обода, воздействие воды / грязи и растяжение троса снижают эффективность ободного тормоза.

Могу ли я установить дисковые тормоза на ЛЮБОЙ горный велосипед ?

NO - К сожалению, некоторые рамы, вилки и колеса препятствуют установке дисковых тормозов.Но многие велосипеды можно модернизировать ... ниже приведены ключевые моменты, на которые следует обратить внимание.

Рама и колесо MTB для дисковых тормозов

-Какая рама MTB необходима для дисковых тормозов

Рама должна иметь точки крепления дисковой тормозной системы на заднем колесе. Два отверстия будут расположены на стороне, противоположной приводной системе (цепь и шестерни). Эти вложения называются IS Mounts.

-Какие вилки МТБ принимают дисковые тормоза

Большинство вилок с подвеской имеют опоры стоек, необходимые для дисковых тормозов.Они будут иметь резьбу для крепления болтов крепления суппорта.

-Колеса специально для дисковых тормозов?

Ступицы передних и задних колес должны быть совместимы с дисковыми тормозами. Используются две системы:

  • Shimano Center Lock - с шлицем на ступице колеса, который принимает тормозной диск (ЧАСТО НАЗЫВАЕТСЯ РОТОРОМ) и фиксируется на месте стопорным кольцом.
  • Ступицы с 6 болтами - в которых есть 6 отверстий под болты с фрезеровкой и резьбой для крепления ротора тормоза.

Различные типы дисковых тормозов - как выбрать

Дисковые тормоза для велосипедов продаются в разных размерах. Стандартные размеры:

  • 140 мм
  • 160 мм - рекомендуемый размер для новичка.
  • 180 мм
  • 203 мм
Размеры дисковых тормозов и расположение болтов для МТБ

Сколько стоят дисковые тормоза для горного велосипеда

Я бы выделил около 100 долларов. Это предполагает, что у вас есть инструменты. Вы, вероятно, могли бы установить дисковые тормоза с помощью универсального инструмента, если бы он содержал набор гаечных ключей TORX и шестигранных ключей.

Я был действительно СЧАСТЛИВ за последние 1200 миль (и бега) с гидравлическими дисковыми тормозами марки TEKTRO Auriga . (Ссылки на Amazon для цен и обзоров)

Чтобы дать вам диапазон цен, механические дисковые тормоза низкого уровня будут стоить 48 долларов за полный комплект, а высококлассный групсет Shimano XTR Brake будет стоить 450 долларов.

Инструменты, необходимые для установки дискового тормоза

Я предполагаю, что дисковая тормозная система, которую вы купите, предварительно собрана, а в тормозных магистралях нет воздуха.

  • Отвертки - крепление рычагов к рулям
  • Набор шестигранных отверток - прикрепите роторы дисков и суппорты - обычно 5 мм.
  • Набор отверток Torx - крепление болтов диска ротора T25 является обычным.
  • Динамометрический ключ - для правильной затяжки дисковых болтов и суппортов.
  • Чистая тряпка и изопропиловый спирт - чистящий ротор.
  • Боковые кусачки - обрезка застежек-молний
  • Резьбовой фиксатор - для фиксации болтов ротора
  • Гнездо с кольцевым замком - необязательно при установке роторов Shimano Centerlock

Стенд для ремонта велосипедов превращает эту работу в SNAP.Я настоятельно рекомендую стенд для ремонта ручного велосипеда (Ссылка на мой обзор) Эта стойка для ремонта велосипеда портативна, стабильна и стоит очень дорого.

Этапы установки дисковых тормозов на горный велосипед

1. Снимите ободные тормоза (V-образные тормоза) и рычаги руля.

2. Снимите переднее колесо.

ВАЖНО : При обращении с дисковыми тормозами старайтесь поддерживать ЧИСТЫЕ тормозные колодки и диски ротора.Рекомендуются перчатки, рекомендуется протирать все изопропиловым спиртом.

3. Тормозной ротор будет иметь этикетку с указанием направления вращения на поверхности ротора. Дважды проверьте это правильно.

Тормоза дисковые на 6 болтов для МТБ

4. Затяните все болты системой из 6 болтов, затем отверните все 6 болтов - оборота (ослабьте). Ротор не должен касаться ступицы колеса.

5. Ослабив ротор, поверните его по часовой стрелке настолько, насколько позволяют отверстия для болтов (он мало вращается).Такая «синхронизация» снижает вероятность срезания болтов.

6. Удерживая ротор в синхронизированном положении, плотно затяните болты вручную по схеме звезды.

7. Выравнивание тормозного ротора ступицы и прикрепить с помощью 6 болтов или центра стопорного кольца. Для роторов с 6 болтами используйте фиксатор резьбы, если он еще не применен к резьбе болтов. Резьбовой фиксатор обычно окрашен в синий цвет. МОМЕНТ ДЛЯ ПРАВИЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ 4-6 Нм

8.Затяните болты в ЗВЕЗДНОМ порядке. Это позволяет избежать изгиба и смещения ротора на присоединительном фланце.

Характеристики крутящего момента дискового тормоза MTB

9. Протрите ротор чистой тряпкой, смоченной спиртом или очистителем для тормозов. Прочтите эту статью КАК ЧИСТИТЬ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ - ЗДЕСЬ для более подробной информации

10. Присоедините переднее колесо к вилке.

11. Выберите передние суппорты, они будут иметь более короткие гидравлические тормозные магистрали.

12. Снимите проставки суппорта (обычно красная пластиковая деталь между колодками дискового тормоза).

ПРИМЕЧАНИЕ : Рекомендуется устанавливать проставки всякий раз, когда ротор снимается с суппорта. Тормозные суппорты очень легко растянуть, что затрудняет повторную установку колеса / ротора.

13. Наденьте суппорты на диск ротора и совместите точки крепления. Слегка прикрепите два болта - плотно, но не туго.Вы хотите, чтобы штангенциркуль держали, но можно было двигать вручную.

14. Проложите гидравлические тормозные магистрали до ЛЕВОЙ СТОРОНЫ ручек. Передний тормоз всегда крепится с ЛЕВОЙ СТОРОНЫ.

15. Проложив шнур, свободно прикрепите тормозной рычаг к рулям.

16. Слегка нажмите на рычаг тормоза и прокрутите колесо 2–4 раза. Это выравнивает суппорт относительно дискового тормоза.

17.Теперь пора достать динамометрический ключ и отрегулировать его крутящий момент. Обычно требуется шестигранник на 5 мм, а типичный крутящий момент составляет 75–85 фунт-сил или 8,5–9,5 Нм. ЗАТЯНИТЕ БОЛТЫ СУППОРТА

.

18. Прокрутите колесо, чтобы оно свободно вращалось. Даже если он и натирает, я обнаружил, что возвращаюсь после тестовой езды на байке, и точная настройка лучше.

После установки тормозов я люблю проехать на велосипеде полмили или около того. Тормозные колодки должны быть «притерты», и любой скрип или трение нормализуются.Раньше я тратил кучу времени на регулировку тормозов во время установки и обнаруживал, что скрипы повторяются после езды.

19. При необходимости удерживайте тормозные магистрали на вилке и раме с помощью стяжек. Отрежьте дополнительно завязку-молнию.

20. Установите тормозной рычаг под подходящим углом и затяните.

Тормоза дисковые передние в комплекте!

Перед тестовой поездкой я всегда рекомендую сделать тест на падение / отскок.В общем, поднимите велосипед на 4-6 дюймов и подпрыгивайте, прислушиваясь к новым гремучим гремучим звукам. Возьмите отвертку или шестигранный ключ, который подходит к тормозному рычагу, и точно отрегулируйте положение тормозных рычагов.

Переезд на задние дисковые тормоза - примерно такая же процедура.

1. Снимите заднее колесо и прикрепите тормозной ротор, как описано на переднем колесе.

Не забудьте затянуть болты по схеме ЗВЕЗДЫ, используя жидкость для фиксации резьбы.Это тормоза, над которыми вы работаете - подумайте о безопасности.

2. Неплотно прикрепите суппорт и проложите тормозную магистраль. При прокладывании задней тормозной магистрали до руля требуется немного осторожности. Обычно линия проходит вдоль нижнего перья, вверх по подседельной трубе и под верхней трубой к рулю.

3. Свободно прикрепите тормозной рычаг к ПРАВОЙ СТОРОНЕ руля.

4. Затяните болты суппорта, используя ту же процедуру, что и суппорт передней вилки.

5. Затяните тормозной рычаг на руле.

6. Застегните тормозные магистрали в положение, позволяющее перемещать руль.

ПРОЙДИТЕ и при необходимости отрегулируйте рычаги во время езды в безопасной зоне.

Как отрегулировать гидравлические дисковые тормоза на горном велосипеде

Первый шаг - диагностика трения дискового тормоза. Если часто снимать колесо и тратить немного времени на повторную установку, то натирание колеса устраняется.Быстро и легко - никаких инструментов не требуется.

Если трение ротора незначительное, поставьте велосипед на подставку для велосипеда и прокрутите колесо с фонарем за задними подушками. Это называется «подсветкой». Обычно вы видите, что измеритель немного не по центру.

Ослабьте болты суппорта и, удерживая рычаг тормоза, повторно затяните болты суппорта. Прокрутите колесо при подсветке.

Если трение продолжается, ослабьте ОДИН болт суппорта и слегка отрегулируйте положение суппорта, КОГДА колесо вращается.Когда трение исчезнет, ​​повторно затяните до правильной спецификации.

Преимущества дисковых тормозов на горном велосипеде

  • Ободные тормоза попадают в грязь и воду и теряют большую часть своей тормозной способности. Это может быть довольно страшно, лететь под гору и терять контроль над собой. Дисковые тормоза находятся вверху и далеко от земли, шина фактически разбрызгивает грязь и воду от центра колеса.
  • Кроме того, если ротор все же намокнет, сосредоточенная сила, приложенная суппортами, быстро очистит ротор.
  • Дисковые тормоза обеспечивают большую модуляцию торможения с меньшим усилием рычага.
  • Дисковые тормоза не подвержены воздействию погнутого обода или неправильного колеса.
  • Дисковые тормоза регулируются автоматически и не требуют регулировки, пока не придет время заменить колодки.
  • Изогнутый ротор дешевле и быстрее заменяется по сравнению с колесом и ободом.

Дисковый тормоз для горного велосипеда МОДУЛЯЦИЯ - это плавное поступательное торможение. Это позволяет легко контролировать интенсивность торможения.Другими словами, это было бы линейное применение останавливающей силы - никакого захвата.

Рекомендуемые марки дисковых тормозов

Думаю, я насчитал 8 различных марок дисковых тормозов МТБ. Я бы остановился на бренде, который легко поддерживать и у которого есть легкодоступные детали. Три крупных бренда:

Shimano - мой любимый бренд. Как и многие компоненты велосипеда, вы можете купить комплект тормозов, в который входит все необходимое для установки дисковых тормозов. Обычно это дешевле, чем пытаться собрать все части вместе.
Shimano продает широкий ассортимент дисковых тормозов.

Самые простые тросовые / механические дисковые тормоза называются Tourney, а полный комплект велосипеда будет стоить около 72 долларов. Однако я бы не рекомендовал это. Вы потратите часы на регулировку натяжения троса.

Хороший гидравлический тормозной комплект начального уровня от Shimano называется DEORE M6000. Приблизительно за 150 долларов они не самые дешевые, но и далеко не самые дорогие. Например, комплект Shimano XTR Disc Brake Groupset будет стоить около 450 долларов.

TEKTRO - Эти ребята были для меня новичком пару лет назад. Вот эти тормоза пришли на мой Specialized Camber, отлично поработали. Я настоятельно рекомендую TEKTRO, если у вас ограниченный бюджет.

Вы можете получить полный групсет (включая передние и задние диски, суппорты, рычаги и болты) на Amazon. Гидравлические тормоза Tektro 160 мм (ССЫЛКА на AMAZON)

SRAM - Сначала я начал с тормозов SRAM Avid Juicy. Мне они понравились, и я бы сказал, что модуляция тормоза была, вероятно, немного лучше, чем у Shimano.

К сожалению, я потратил много времени на прокачку тормозов SRAM. Позже я узнал, что это нормально для SRAM, и, поскольку я перешел на другие марки, я не прокачивал дисковые тормоза MTB. Подумайте, как часто вы прокачиваете тормоза на своей машине? - НИКОГДА

Остановка - последнее слово

Если ваш велосипед совместим, переход на гидравлические дисковые тормоза - это супер модернизация. Менее чем за 100 долларов вы можете получить групсет Tektro, обладающий отличной тормозной способностью и удовольствием немного покоробив свой MTB.

.

Руководство по покупке дисковых тормозов для горных велосипедов

Что такое дисковые тормоза?

Дисковые тормоза - мощный и прогрессивный тормозной механизм; суппорт с гидравлическим или тросовым приводом прижимает колодки дискового тормоза к ротору, чтобы замедлить или остановить ваш велосипед.

Подавляющее большинство дисковых тормозов на горных велосипедах приводятся в действие гидравлически; Тормозная жидкость оказывает давление на суппорт, и это приводит к возникновению зажимного усилия на роторе через тормозные колодки. Физический акт торможения вызывается трением тормозных колодок и ротора.Гидравлические дисковые тормоза легче, надежнее, удобнее и мощнее дисковых тормозов с тросовым приводом. Однако тросовые диски дешевле, и если у вас уже есть велосипед с тросовыми ободными тормозами, вам не нужно покупать новые тормозные рычаги, поскольку тросовый дисковый тормоз будет использовать обычные тросовые тормоза.


Все ли горные велосипеды используют дисковые тормоза?

Не на всех горных велосипедах используются платформы с дисковыми тормозами, однако в большинстве современных полноподвесных и хардтейл-велосипедов используется система дисковых тормозов с гидравлическим приводом.Технология дисковых тормозов эволюционировала до такой степени, что они стали гораздо более конкурентоспособными по цене, и в результате дисковые тормоза часто используются на велосипедах среднего и начального уровня. Другая причина - конструкция рамы; современные рамы горных велосипедов, созданные для бездорожья, будут иметь крепления для дисковых тормозов вместо консольных.

Могу ли я дооснастить свой горный велосипед дисковыми тормозами?

Дисковые тормоза можно установить на любой горный велосипед, если на велосипеде есть две вещи:

  • Ступицы с фитингами для дискового ротора.
  • Рама и вилка с креплениями для дисковых суппортов.


Каковы преимущества использования дисковых тормозов?

  • Мощность : Дисковые тормоза значительно мощнее консольных или V-образных тормозов.
  • Контроль: Прогрессивное торможение позволяет получить преимущества мощного торможения без каких-либо компромиссов в управлении при езде на велосипеде.
  • Уверенность : Сочетание мощности, прогрессивности и универсальности в любых погодных условиях может обеспечить большую уверенность на трассе.Способность уверенно тормозить также означает, что вы будете в большей безопасности и сможете решать любые технические проблемы, когда они возникают.
  • Универсальность : Дисковые тормоза также обеспечивают надежную работу в любых погодных условиях; это отличает их от любых ободных тормозов, которые могут страдать от износа обода и нестабильной работы на мокрой дороге.

Системы крепления дисковых тормозов

Когда вы найдете дисковый тормоз по вашему выбору и захотите его купить, важно убедиться, что тормоз имеет правильную систему крепления для вашей рамы и вилки.Измерения опор дисковых тормозов основаны на расстоянии в миллиметрах между центром двух отверстий для крепления болтов. Если у вашего велосипеда есть специальное крепление, и вы хотите установить дисковые тормоза с другой системой крепления, вы можете приобрести адаптер крепления дискового тормоза. Есть два основных типа опор дисковых тормозов:

  • Крепления IS : 51 мм
  • Опоры стойки : 74 мм


Типы колодок дисковых тормозов

Колодки дискового тормоза

работают, создавая трение, которое позволяет замедлить или остановить велосипед.На Wiggle можно купить подушечки трех основных типов.

Спеченные: Спеченные колодки - самый износостойкий состав и самый популярный тип колодок дисковых тормозов. Хотя они не такие мощные, как пэды из органических соединений, они обеспечивают отличную производительность и долговечность.

Organic: Эти прокладки изготовлены из органических материалов, что делает их наиболее мощными. Хотя этот состав более мощный, он легче изнашивается.

Полуорганический: Это не всегда вариант с послепродажными тормозными колодками, но они предлагают хорошее сочетание мощности и долговечности.

Магазинные колодки для дисковых тормозов Колодки для дисковых тормозов наивысшего качества


Описание роторов дисковых тормозов

Роторы дисковых тормозов

- это прочные и легкие круглые металлические диски, которые крепятся к передним и задним колесам вашего велосипеда. Когда вы нажимаете тормозные рычаги, на дисковый ротор прикладывается зажимное усилие от тормозных колодок. Возникающее в результате трение позволяет вам замедлять или останавливать велосипед управляемым и постепенным образом.

Диаметр ротора

Роторы дисковых тормозов

бывают самых разных диаметров (от 140 мм до 200 мм), что способствует повышению производительности следующим образом:

  • Больший диаметр ротора означает, что вы можете создать большее тормозное усилие на колесе.
  • Тормозное усилие вызывает нагревание ротора и колодок дискового тормоза - больший ротор помогает более эффективно рассеивать тепло, сохраняет ваши тормозные колодки и повышает производительность.

Эмпирическое правило для определения размера диаметра и характеристик заключается в том, что на каждые 20 мм увеличения размера тормозная мощность увеличивается на 15%. Большинство горных велосипедов теперь оснащено роторами 160–180 мм для оптимального торможения. В дисциплинах, более ориентированных на гравитацию, таких как скоростной спуск и альпийская езда, используется 200-миллиметровый передний ротор.

Роторы дисковых тормозов в мастерской Роторы дисковых тормозов высшего класса


Обслуживание дисковых тормозов

Гидравлические дисковые тормоза не требуют особого обслуживания. В отличие от ободных тормозов или механических / дисковых тормозов с тросовым приводом; нет кабеля, который мог бы забиться грязью и сажей. В гидравлических тормозах используется `` шланг '' для транспортировки гидравлической жидкости (это может быть тормозная жидкость Dot 4 или 5.1, используемая в тормозах Avid, Hope, Formula и различных других тормозах, или некоррозионное минеральное масло, используемое в тормозах Shimano или Magura) от тормозного рычага. к суппорту, который полностью герметичен.


На какие бренды следует обращать внимание?

Самыми популярными брендами являются Shimano, Formula, Hope, Magura и SRAM. Однако существует множество других брендов, которые производят дисковые тормоза хорошего качества, но для велосипедистов, требующих максимальной производительности, вы не ошибетесь ни с одним из указанных выше брендов.

.

Как выбрать лучшие тормоза для горных велосипедов, руководство покупателя

Выбрать правильные тормоза для горного велосипеда совсем несложно - если вы знаете, что искать. Если вы хотите обновить стопоры своего велосипеда, это руководство поможет вам понять, что для вас важно.

Типы тормозов для горных велосипедов

Фактически, есть 3 типа тормозов, которые вы найдете на горных велосипедах, хотя на самом деле только один тип - дисковые - должен рассматриваться большинством людей.Как правило, рамы горных велосипедов приспособлены для работы с дисковыми тормозами или с ободными тормозами, поэтому перед выбором обновления обязательно определите, какие у вас есть крепления.

Тормоза Coaster: помните, как в детстве вы катали велосипед на подъездной дорожке? Если это так, то у вашего велосипеда, вероятно, есть подставки, которые блокируют заднее колесо, когда вы нажимаете педаль назад. Они были у самых первых горных велосипедов, и, хотите верьте, хотите нет, они (очень ограниченно) возвращаются на некоторые велосипеды.

Ободные тормоза: Существуют разные разновидности ободных тормозов, включая «V-образные тормоза» и «Y-тормоза», но основной принцип тот же.Ободный тормоз использует две колодки по обе стороны от колеса, чтобы захватить обод, замедляя гонщика. Ободные тормоза больше не пользуются популярностью из-за их ограниченной тормозной способности, сложности во влажных условиях и с неправильными ободами, а также из-за соображений веса.

Дисковые тормоза. Большинство современных горных велосипедов оснащены дисковыми тормозами, поэтому в оставшейся части этого обсуждения я остановлюсь на них.

Гидравлические и механические дисковые тормоза

На рынке представлены дисковые тормоза двух видов: гидравлические (гидросистемы) и механические.В гидравлических тормозах используется система поршень-цилиндр, заполненная жидкостью, аналогичная тормозам, которые можно найти на мотоцикле или автомобиле. В механических тормозах, с другой стороны, используется стальной трос, чтобы преобразовать усилие за тормозной рычаг в усилие за суппорт на диске.

Гидравлические тормоза

обычно обладают большей тормозной способностью, и многие пользователи сообщают об улучшении модуляции по сравнению с механическими тормозами (подробнее об этом позже).

Механические тормоза дешевле, и водителям легче их обслуживать и устранять неисправности.

Разница в весе гидравлической и механической систем минимальна.

Рекомендации по роторам

Ротор в дисковой тормозной системе - это круглый диск, прикрепленный к колесу, который тормозной суппорт захватывает, чтобы замедлить велосипед. Одна из основных задач ротора - отвод тепла, вызванного торможением, поэтому производители часто используют инновационные конструкции и материалы, которые стремятся максимизировать воздушный поток и теплопередачу (при сохранении низкого веса). Диаметр ротора также определяет теплопередачу, поэтому велосипеды, ориентированные на гравитацию (DH, AM), как правило, используют более крупные роторы, чем велосипеды для беговых лыж.

Верхние роторы состоят из двух частей для уменьшения веса и улучшения теплоотвода. Например, новые роторы Shimano Ice-Technology имеют алюминиевый сердечник и тормозную поверхность из нержавеющей стали.

В некоторой степени положение креплений суппорта на раме велосипеда определяет размер ротора, который можно использовать. Хорошая новость заключается в том, что большинство производителей тормозов включают или выпускают адаптеры для различных роторов. Роторы сторонних производителей популярны среди многих гонщиков, потому что это простой и недорогой способ настройки конструкции.

Колодки дискового тормоза

Существует три основных типа колодок для дисковых тормозов для горных велосипедов: полуметаллические, спеченные и органические.

Известно, что полуметаллические тормозные колодки обеспечивают лучшее тормозное усилие, и они не изнашиваются так быстро, как обычные колодки. По умолчанию большинство тормозов будет включать в себя полуметаллические тормозные колодки.

Спеченные колодки также известны как металлические колодки и обычно используются любителями гравитации из-за их высоких значений трения.Фактически, спеченные колодки создают большее трение при более высоких температурах, чем при низких, поэтому они не так сильно прикусывают, как органические, но хорошо работают в экстремальных условиях.

Органические тормозные колодки (также называемые смолой) обеспечивают улучшенную модуляцию и создают меньше шума. Но помните, они также имеют тенденцию изнашиваться быстрее, и вам стоит избегать их при поездках по мокрой дороге.

Керамические колодки для дисковых тормозов также доступны, и в целом они похожи на металлические колодки, но с улучшенными тепловыми характеристиками.

Модуляция тормоза

Модуляция тормоза относится к тому, как тормозная сила зависит от положения рычага тормоза. Например, система с высокой модуляцией генерирует небольшую тормозную способность при легком нажатии на рычаг, среднюю мощность при среднем нажатии и так далее. Тормозная система с низкой (или плохой) модуляцией может мгновенно перейти от низкого тормозного усилия к полной остановке при небольшом изменении давления на рычаг. В целом системы дисковых тормозов предлагают меньшую модуляцию, чем системы на основе обода, хотя они по-прежнему предлагают гораздо большую тормозную способность на верхнем конце.

Тормозные системы среднего и высокого класса могут иметь регулировку вылета, хода и даже модуляции. Регулировка вылета позволяет водителю изменять расстояние от рычага тормоза до руля, что идеально подходит для водителей с небольшими руками. Регулировка хода влияет на величину «люфта» тормозного рычага; одни райдеры предпочитают длинный ход, а другие - короткий. Каждая из этих регулировок в некоторой степени влияет на модуляцию, и в дополнение к этим регулировкам некоторые системы позволяют водителю изменять соотношение поршня рычага к поршню суппорта для еще большего контроля модуляции.

Выбор дискового тормоза МТБ

Вооружившись пониманием основ, пора выбрать дисковую тормозную систему. Производители обычно упаковывают тормозные системы в зависимости от типа вашей поездки. Помимо стиля езды, более тяжелые гонщики, например, могут захотеть использовать систему с небольшой дополнительной тормозной способностью, даже если они намерены придерживаться в основном трасс XC. Ищите такие термины, как Trail, DH, FR и AM, чтобы найти тормоза с большей тормозной способностью.Вы также можете посмотреть на размеры ротора как на показатель тормозной способности (помните, что более крупные роторы = больше тормозной способности).

Тормозные отборы MTB

Хотите начать исследование? Вот несколько рекомендуемых дисковых тормозных систем.

Плотность

Formula TheOne: Эти тормоза могут быть немного дорогими, но они обеспечивают огромную тормозную способность в простой и довольно легкой упаковке.

Shimano Zee: бомбоустойчивый и более доступный, чем Saint.Вы по-прежнему получаете Ice Tech и 4-поршневой суппорт, что делает его отличным выбором для любителей гравитации.

Avid XO Trail: тормоза XO Trail отличаются отличной модуляцией и очень хорошей тормозной способностью. Единственный недостаток: эти тормоза, как известно, визжат.

Trail / Cross-Country

Avid XO: Надежные тормоза в привлекательной упаковке с более чем достаточной тормозной способностью для большинства гонщиков кросс-кантри и трейлрайдеров.

Shimano XT: прочный, надежный и надежный. В новейших тормозах XT используются керамические поршни, роторы и колодки Ice Tech.

[offer keyword = ’shimano xt brakes’]

Formula R1: тормоза Formula созданы для качества, и на R1 это видно с отличной модуляцией и минимальным затуханием.

Avid BB7: единственный набор механических тормозов в этом списке. По-прежнему фаворит благодаря своей прочности и удобству обслуживания.

[offer keyword = ’avid bb7 ′]

Чтобы получить еще более превосходные тормоза для горных велосипедов, обязательно ознакомьтесь с нашим списком лучших тормозов для горных велосипедов по оценке участников Singletracks.

Спасибо Syd за помощь в написании этого руководства для покупателя.

.

Смотрите также

Возврат к списку