Перейти в каталог Двухподвесные велосипеды
Двухподвес – это горный байк, оборудованный двумя качественными амортизаторами, который разработан специально для экстремальной езды по бездорожью или скоростного спуска с горы. В таких экстремальных условиях на раму, амортизаторы и навесное оборудование, воздействует высокая нагрузка, которая идёт по разным векторам. Поэтому все комплектующие должны быть очень прочные и качественные. Отсюда вытекает большая стоимость нормального двухподвесного велосипеда.
Если Вы решили серьезно заниматься одной из горных велодисциплин, тогда Вам нужно ориентироваться на сумму 100-200 тыс. руб, именно столько стоят полупрофессиональные модели. Стоимость топовых модификаций стартует с 250-500 тыс. руб, в зависимости от производителя и дисциплины.
Для любительского катания по пересеченной местности, в случае ограниченного бюджета, можно купить байк попроще, за 50-80 тыс. руб, но учтите, что он не рассчитан на гонки, а для относительно спокойной езды подойдет.
Если Вы располагаете еще меньшей суммой, например 30-40 тыс. руб, тогда лучше купите хороший хардтейл среднего любительского класса или подкопите денег на нормальный двухподвес. Ни в коем случае не покупайте дешевые двухподвесы, особенно в гипермаркетах, они собраны на самых дешевых рамах и комплектующих. Рама такого велика выглядит красиво и мощно, но качество сварных швов очень плохое, поэтому она может поломаться прямо во время езды, что приведет к непредсказуемым последствиям. Очень тяжелый вес мешает во время подъема в горку и при переноске. Амортизаторы имитаторы этого скрипящего монстра ничего не амортизируют, а только мучают райдера, отнимая энергию от кручения педалей на раскачку, соответственно снижается скорость и увеличивается усталость велосипедиста.
1. Преимущества и недостатки двухподвесов.
Преимущества:
Недостатки:
2. Виды двухподвесов и горные велодисциплины.
Велоспорт насчитывает несколько горных дисциплин, под которые выпускаются различные виды байков, заточенных под особенности дисциплины. Ниже рассмотрим самые распространенные горные велодисциплины.
3. Конструкция рам и задних подвесок
Задняя подвеска располагается в раме, рассмотрим подробнее, какого она бывает типа и как меняется конструкция рамы.
3.1. Консольная
Этот тип появился очень давно, с выпуском первого горного байка. Эта простая конструкция имеет невысокую стоимость, но при этом отличается немного меньшей надежностью и небольшим ходом амортизатора.
В основе такой конструкции находится маятник, который закреплен к раме и амортизатору. Эта конструкция не получила развития, поскольку она ограничена профильными патентами, ничего нового здесь уже не придумаешь, поэтому появился новый тип подвески – многорычажная система.
3.2. Многорычажная
Сегодня это самая распространенная конструкция, больше всего подходящая для массового использования. Производители стараются изобрести что-то новое, в попытках улучшить характеристики и дизайн, а также уйти от патентных ограничений других брендов.
Колесо соединяется с рамой с помощью системы рычагов и шарниров и рычагов, наиболее распространенной стала комбинация из 4 элементов. Это довольно сложная система, к технологии производства предъявляются высокие требования, поэтому она отличается серьезным весом, а качественные модели имеют большую стоимость. Качество и долговечность относительно недорогих амортизаторов, оставляет желать лучшего. Преимуществом является значительно больший ход, по сравнению с консольным типом.
3.3. Треугольник
Довольно старая конструкция, которая также распространена в наше время и имеет высокую стоимость. Эта система отличается наличием заднего маятника, который приводит к формированию подрессорного треугольника. Преимуществом этой конструкции рамы является значительно меньшая нагрузка на звездочки и цепь трансмиссии. К амортизатору предъявляются высокие требования. Подрессорный треугольник добавляет веса и требует частого техобслуживания.
4. Амортизаторы
В зависимости от амортизирующих и демпфирующих картриджей, амортизаторы делятся на различные виды.
Самыми лучшими считаются масляно-пружинные подвески профессионального типа, они идеально подходят для тяжелых условий и больших нагрузок, которые они испытывают при прохождении тяжелых трасс. Они очень надежные и долговечные.
Масляно-воздушные и воздушные подвески также имеют превосходные амортизационные свойства. Преимуществом первых является большая надежность и долговечность, зато вторые имеют заметно меньший вес, поэтому часто используются в соревнованиях.
Любительские пружинно-масляные амортизаторы не совсем подходят для экстремальной езды по бездорожью, поэтому для высококлассного байка не рекомендуются, а пружинно-эластомерные вообще не подходят.
5. Рама
Во время езды по бездорожью, рама велосипеда испытывает колоссальные нагрузки, поэтому она должна быть очень прочной. Не нужно забывать и про вес рамы, ведь от нее во многом зависит общий вес байка. Меньший вес позволяет спортсмену меньше уставать и быстрее ехать по прямой и вверх, что особенно важно для кросс-кантрийных байков, поэтому их и делают облегченными.
Прочность и вес рамы определяется материалом, из которого она изготовлена и технологиями, примененными при изготовлении.
Самым лучшим материалом рамы считается углеволокно (карбон). Фирменная рама из углеволокна имеет очень легкий вес, невероятно прочная и прекрасно «пружинит», что уменьшает вибронагрузку на кисти рук, позвоночник и таз велосипедиста. Технология изготовления карбоновых рам значительно сложнее, чем из алюминия и стали, соответственно и цена значительно выше.
Полупрофессиональные и любительские модификации могут быть изготовлены из более дешевого алюминия, который тяжелее карбона и имеет меньшую прочность.
6. Трансмиссия
Топовые модификации комплектуются только профессиональными трансмиссиями уровня Shimano XTR, XT или Sram X.X, X.0, X.9.
Предтоповые модели могут оборудоваться полупрофессиональными трансмиссиями уровня Shimano SLX или
Sram X.7.
Любительские модели высокого-среднего класса комплектуются Shimano Deore, Alivio, Acera.
7. Тормоза.
Высококлассные велосипеды должны быть оборудованы дисковыми тормозами, причем обязательно с гидроприводом и увеличенным диаметром ротора. Они гораздо надежнее ободных и дисковых механических, кроме того, у них имеется возможность плавно дозировать усилие торможения, что позволяет точно контролировать траекторию болида во время спуска с горы.
Перейти в каталог Двухподвесные велосипеды
Давайте будем честными: довольно сложно испортить горный велосипед с хардтейлом. Но сделать качественный полноподвесной горный велосипед с ограниченным бюджетом гораздо сложнее. Хотя мы могли бы включить в этот список кучу очень дешевых мотоциклов FS, мы не собираемся этого делать. Вместо этого мы включаем только проверенные конструкции подвески, которые, будучи более доступными по цене, могут стоить пару тысяч долларов.
На самом деле вы получаете то, за что платите. И когда дело доходит до покупки горного велосипеда с полной подвеской, это верно вдвойне. Вы хотите купить горный велосипед с полной подвеской, но не хотите платить больше 500 долларов? Вы будете очень разочарованы. Не говори, что я тебя не предупреждал.
Ниже вы найдете полный ассортимент качественных горных велосипедов с полной подвеской менее чем за 2000 долларов. Хотя этот список далеко не исчерпывающий, и если потратить еще сотню долларов, можно открыть гораздо больше возможностей, велосипеды в этом списке - отличное место для начала.
Мы снизили потолок для этой статьи на 500 долларов с 2500 долларов, потому что мы нашли так много отличных велосипедов по относительно доступным ценам.
Хотя вы можете купить горный велосипед с полной подвеской за 600 долларов (или даже меньше, у брендов Bikes Direct), это не значит, что вам следует это делать. Как отмечалось выше, вы определенно столкнетесь с серьезными проблемами в производительности.С задним амортизатором Kindshock Coil с масляным демпфированием, вилкой SR Suntour XCT со 100-миллиметровым ходом (катушка и масло, опять же), механическими дисковыми тормозами Tektro Aires и трансмиссией Shimano Altus / Acera 3 × 8 мне пришлось бы нелегко. рекомендую базовую модель Diamondback Recoil - но она есть, если это то, что вы ищете. Один плюс: Recoil оснащен колесами диаметром 29 дюймов (размер увеличился с 27,5 дюймов в прошлом году).
Однако, как только мы подойдем к Recoil Comp 29 за 1000 долларов, мы увидим функциональный горный велосипед с полной подвеской.Comp обновлен до заднего амортизатора RockShox Monarch R на пневмопружине с регулировкой отбоя, 100-миллиметровой вилки SR Suntour XCR-LO, гидравлических тормозов Shimano BR-M355 и некоторых других ключевых обновлений. Тем не менее, я бы порекомендовал взглянуть на Atroz в линейке Diamondback по цене 999 долларов.
Atroz имеет 120-миллиметровый задний ход с одним шарниром, 120-миллиметровый передний ход и колеса 27,5 дюйма. Он оснащен вилкой SR Suntour XCM, задним амортизатором SR Suntour Raidon-R с пневматической регулировкой, 9-ступенчатой трансмиссией SRAM X5 и гидравлическими дисковыми тормозами Tektro Auriga.
Atroz Comp модернизирует многие компоненты благодаря цене 1500 долларов, включая вилку RockShox Recon Silver с блокировкой, задний амортизатор RockShox Monarch R с пневматической регулировкой, трансмиссию SRAM NX 1 × 11 (первая 11-скоростная трансмиссия в этом списке) , и гидравлические дисковые тормоза Tektro Gemini.
Тем не менее, обе модели Atroz теряют баллы из-за отсутствия вилки с пневмоподвеской, даже при цене в 1500 долларов.
Fuji Reveal отличается одинарной шарнирной задней подвеской с приподнятыми нижними перьями того же стиля, что и модели Diamondback, упомянутые выше.Тем не менее, у этой модели больше хода - 140 мм спереди и сзади. Базовая модель 1.5 оснащена вилкой SR Suntour Epixon с пневматической рессорой, задним амортизатором Manitou Radium Comp с пневматической регулировкой, трансмиссией Shimano Altus / Acera 3 × 8, механическими дисковыми тормозами Tektro M280 и 27,5-дюймовым Vera Terra. Диски DPD16.
The Reveal 1.3 продается по цене 1369 долларов, а 1.1 - 1524 доллара. Оба имеют обновленные спецификации компонентов по сравнению с 1.5.
Репутация
Giant как производителя качественных велосипедов по доступной цене, а также производства дорогих моделей продолжается в их полной линейке подвески.Stance начинается с 1365 долларов, что меньше 1500 долларов в прошлом году, тогда как многие другие модели в этом списке немного выросли в цене. Это делает Stance чрезвычайно конкурентоспособным в этом ценовом диапазоне и, возможно, одним из лучших предложений.
Stance имеет алюминиевую раму, ход 120 мм, колеса 27,5 дюйма, вилку RockShox 30 RL Gold Air, задний амортизатор RockShox Monarch R, трансмиссию Shimano Deore 3 × 9 и гидравлические дисковые тормоза Shimano M315.
Если вам нужен обновленный комплект запчастей, не забудьте купить Stance 1 за 1750 долларов.
Jamis - это проверенный временем бренд, который умеет производить горные велосипеды отличного качества по низкой цене (хотя они продают и более дорогие велосипеды). Dakar XC оснащен 27,5-дюймовыми колесами, алюминиевой рамой, ходом сзади 90 мм благодаря воздушному амортизатору RockShox Monarch R, ходом 100 мм благодаря вилке с цилиндрической пружиной RockShox 30 Silver TK с блокировкой, трансмиссией Shimano Deore 2 × 10, и гидравлические дисковые тормоза Shimano M365.
[offer keyword = ’jamis dakar’]
Fezzari Wiki Peak сокращает расходы, в частности, за счет использования 100-миллиметровой вилки SR Suntour XCR Air (с блокировкой и регулировкой отбоя) и воздушного амортизатора Suntour Radon с блокировкой.Хотя SR Suntour иногда получает плохую репутацию, поскольку оба этих компонента имеют регулируемое давление воздуха, они должны обеспечивать достойную производительность за свои деньги. Лично я бы взял практически любую воздушную вилку вместо вилки с катушкой - даже если вилка с катушкой была от такого бренда, как RockShox.
Wiki Peak имеет заднюю подвеску 110 мм, колеса 29 дюймов и заднюю сквозную ось 12x142 мм. Трансмиссия и тормоза в 2017 году были обновлены до трансмиссии SRAM GX 2 × 10 и тормозов SRAM Level.
Marin Hawk Hill - это новая модель, о которой было объявлено только в середине 2016 года, и она уже произвела большой резонанс на рынке бюджетной полной подвески с уважаемой торговой маркой и отличными характеристиками компонентов.Hawk Hill предлагает ход подвески 120 мм и оснащен вилкой RockShox Recon Silver RL (с пневматической рессорой), задним амортизатором X Fusion O2 Pro R с пневматической рессорой, трансмиссией Shimano Deore 1 × 10 со сцеплением. Задний переключатель Shadow Plus, гидравлические дисковые тормоза Shimano BR-M315, диски Marin 27,5 ″ и надежные шины Schwalbe Hans Dampf.
Как бренд, ориентированный непосредственно на потребителя, Bulls Bikes предлагает большую ценность в виде велосипеда Wild One с ходом 140 мм.Этот байк оснащен вилкой и амортизатором Suntour Epixon, оба с пневморессорами. Трансмиссия состоит из комбинации 2 × 11 Shimano XT / SLX с задним переключателем в стиле муфты Shadow-Plus (пока лучшая трансмиссия в этом списке), а тормоза - гидравлические дисковые Tektro HD-M285.
Meta AM от Commencal - безусловно, самый доступный эндуро / all-mountain велосипед в этом списке, и у них нет недостатка в вариантах на выбор.Meta AM на самом деле доступен в трех различных вариантах подвески на 2017 год - V3 и V4 - и обе эти конструкции подвески имеют модели по цене ниже 2000 долларов, хотя V3 имеет тенденцию дешевле, чем V4. Что касается всей линейки Meta AM, есть 7 различных моделей, которые стоят ниже нашего ценового потолка в 2000 долларов для этой статьи, и ряд других моделей выше этого ценового потолка, превышающего 4599 долларов.
Все модели Meta AM имеют ход 160 мм спереди и 150 мм сзади. Что касается остальных характеристик, я остановлюсь на базовой модели V3 Origin 650b 2017, которая продается по цене 1799 долларов. Модель 2016 года стоит 1699 долларов и все еще доступна на их веб-сайте на момент написания этой статьи. Если у вас есть больше денег, которые нужно потратить, продвигаясь вверх по линейке Meta AM, пока не достигнете потолка цен, вы получите все более и более качественные компоненты.
Meta AM V3 Origin 650b 2017 оснащен вилкой RockShox Yari, задним амортизатором RockShox Monarch R, трансмиссией SRAM NX 1 × 11, дисковыми тормозами Avid DB1, ободами WTB STP i25 и шириной 27 мм.Шины 5 × 2,4 ″ Maxxis High Roller II и 27,5 × 2,3 ″ DHR II.
Линия Norco Fluid FS чрезвычайно обширна и включает четыре модели. Вот несколько основных моментов.
Norco Fluid FS 9.2 - самая доступная модель 29er. Этот байк с алюминиевой рамой и ходом 120 мм оснащен вилкой RockShox Recon Silver RL Solo Air, задним амортизатором RockShox Monarch R, трансмиссией Shimano Deore 1 × 10 с задним переключателем Shadow Plus, гидравлическими дисковыми тормозами Tektro M285 и в частности - капельница JD TransX с дистанционным рычагом.Это первая спецификация постов-дропперов, которую мы пока видели в этом списке.
Эта модель Norco Fluid известна как первый велосипед с полной подвеской и плюсом в нашем списке. Он поставляется с шинами WTB Ranger 27,5 × 2,8 ″, колесами Alex MD 35 мм, вилкой RockShox Plus Sektor Silver RL130 мм, задним амортизатором RockShox Monarch R, трансмиссией Shimano Deore 1 × 10 с задним переключателем Shadow Plus, гидравликой Tektro M285. дисковые тормоза и капельница JD TransX с выносным рычагом.
Specialized Camber доступен с колесами 29er или 27,5 по цене 1900 долларов. Велосипед с ходом 120 мм оснащен вилкой RockShox Sektor Silver RL Solo Air, задним амортизатором Custom X-Fusion 02 Pro RL с пневматической рессорой, комбинированной трансмиссией SRAM GX / Shimano Deore 2 × 9 и гидравлическим диском Tektro Gemini Comp. тормоза.
В то время как некоторые велосипедные компании предлагают только высококачественные велосипеды, если честно, большинство производителей велосипедов продают мотоциклы, которые охватывают большую часть ценового диапазона.Rocky Mountain - один из таких брендов, который больше всего известен своими высококлассными мотоциклами, но они продают велосипеды, такие как Thunderbolt 710, за 1949 долларов (на 50 долларов меньше, чем в 2016 году).
Thunderbolt имеет легкосплавную раму, колеса 27,5 дюйма, 120 мм передней подвески от вилки RockShox Recon Silver Air, ход задней части 120 мм благодаря заднему амортизатору RockShox Monarch RL, гидравлические тормоза Shimano M355 и трансмиссию Shimano Deore 2 × 10. .
На момент написания этой статьи Commencal Supreme DH V3 2016 был самым доступным горным велосипедом для скоростного спуска, который я мог найти, и в настоящее время он продается по цене чуть менее 2000 долларов! Несмотря на то, что вам придется заплатить до 2499 долларов за модель 2017 года, есть несколько убийственных сделок.
Supreme DH V3 2016 имеет ход 200 мм спереди, 190 мм сзади, колеса и шины 27,5 дюйма. Он оснащен вилкой RockShox BoXXer RC, задним амортизатором RockShox Kage R, 9-ступенчатым задним переключателем с короткой клеткой SRAM X7 и гидравлическими дисковыми тормозами SRAM DB5.
The Giant Anthem 3 стоит 2000 долларов. Эта алюминиевая установка XC имеет ход 110 мм сзади и 120 мм спереди. Он оснащен 27,5-дюймовыми колесами, вилкой RockShox 30 Gold RL Solo Air, задним амортизатором RockShox Deluxe RT, трансмиссией Shimano Deore 2 × 10 и гидравлическими дисковыми тормозами Shimano M365.
Как я уже упоминал выше, этот список далек от от исчерпывающего. Но с этими ключевыми моделями вы можете легко сравнить байк, который собираетесь купить, с велосипедами из этого списка, чтобы увидеть, как он конкурирует.
И помните, обязательно ходите по магазинам! Хотя некоторые из этих велосипедов могут быть лучшими по рекомендованной розничной цене в своей категории, это не означает, что вы не сможете найти выгодную сделку в неожиданном месте.
Ваша очередь: Знаете об отличной бюджетной установке с полной подвеской, которую мы не включили? Обсуди это в комментариях ниже!
Заинтересованы в покупке бюджетного хардтейла? Обязательно ознакомьтесь с нашим руководством для покупателей бюджетных хардтейлов!
.
Вы когда-нибудь задумывались, какое вуду задействовано в рычажных механизмах в задней части вашего велосипеда? Знаете ли вы, почему велосипед с одной осью поворота отличается от конструкции с четырьмя стержнями или почему звено VPP так хорошо поднимается? Вы знаете, почему ваша подвеска становится жесткой при торможении или почему ваш велосипед качается вверх и вниз, когда вы крутите педали? Пришло время пристегнуться и заняться вашим внутренним ботаником, пока мы углубимся во внутреннюю работу более темных искусств задней подвески.
Чтобы раскрыть тайны задней подвески, мы обратились к Рубену Торенбеку, известному инженеру и конструктору RAAW Madonna, чтобы он представил вам подробное двухчастное исследование функции и конструкции задней подвески. Конструкция подвески - очень сложная тема, даже простые объяснения приводят к сложным теориям. В этой первой части мы познакомим вас с основными характеристиками задней подвески. Неважно, если вы новичок в мотоциклах и просто любопытны, или если вы уже хорошо знакомы с темой подвески и ищете еще кое-что, вы найдете то, что ищете, прямо здесь!
За последние десятилетия разработка вилок и рам для подвески росла в геометрической прогрессии и установила новые стандарты комфорта, эффективности и возможностей велосипедов.В настоящее время большинство горных велосипедов имеют подвесную вилку, но мы исследуем подвеску заднего колеса.
Горные велосипеды и горные велосипеды E можно разделить на две группы: хардтейлы и велосипеды с полной подвеской. Велосипеды с жестким креплением к заднему колесу называются «хардтейлами», велосипеды с подвесным соединением называются «велосипедами с полной подвеской» - это «задняя подвеска».
Задняя подвеска может иметь несколько различных целей, от повышения комфорта до увеличения тяги на пересеченной местности.Независимо от своего назначения, задняя подвеска всегда работает по одному и тому же принципу; пружина удерживает гонщика, а амортизатор поглощает энергию от ударов по заднему колесу. За последние десятилетия конструкторы и инженеры создали различные конструкции подвески, все с разными ходовыми качествами. Характеристики педалирования, торможения и амортизации определяют конструкцию подвески.
Конструкция подвески состоит из двух основных элементов.Во-первых, амортизатор и амортизатор, часто называемый амортизатором. Второй элемент - это компоненты задней рамы, которые соединяют заднее колесо с амортизатором. Дизайнеры рам и дизайнеры амортизаторов работают рука об руку, чтобы создать систему, которая работает как единое целое. Велосипедная промышленность предлагает очень большое разнообразие конструкций подвески, в отличие, например, от мотоциклов, большинство из которых имеют одинаковую конструкцию.
Конструирование подвески требует знаний и опыта. Каждая конструкция подвески направлена на достижение определенной цели, ощущения и управляемости.Прежде чем приступить к проектированию подвески, важно понять теорию характеристик подвески. Как разные конструкции влияют на педалирование? Что происходит с подвеской при торможении и как она справляется с ударами? Пора разобраться в характеристиках подвески задних колес и в том, как они определяют управляемость на трассе.
Чтобы понять подвеску, мы должны сначала понять, что поглощение ударов, эффективность педалирования и эффективность торможения взаимосвязаны.Если бы, например, эффективность педалирования была полностью изолирована от всего остального, дизайнер мог бы идеально оптимизировать ее - это было бы легко, но это не так. Неотъемлемый компромисс в характеристиках подвески является причиной того, что конструкция подвески заключается в поиске правильного баланса для ее предполагаемого назначения.
Основная цель системы подвески - поглощать удары или, иначе говоря, поглощать энергию, приходящую от удара к заднему колесу.
Поглощение удара как характеристика определяется двумя элементами: ходом колеса и скоростью вращения колеса. Колесный путь - это точная линия, по которой следует ось заднего колеса во время полного сжатия подвески. Колесная скорость - это степень сжатия амортизатора плюс передаточное отношение
.При полном сжатии подвески ось колеса следует определенному пути. Ход оси различается для всех конструкций подвески и регулируется точками поворота подвески.
Удары, приходящие на заднее колесо, попадают в шину под определенным углом, в зависимости от размера препятствия. В идеале путь оси должен перемещаться в соответствии с направлением удара, а это означает, что путь задней оси обычно считается лучшим для поглощения удара. Однако реальность такова, что подвеску нельзя спроектировать исключительно вокруг оси. Важно найти наилучший баланс характеристик подвески, которые настраиваются в зависимости от области применения, для которой предназначен велосипед.
Вторая характеристика поглощения удара - это скорость колеса. Скорость колеса складывается из двух передаточных отношений - передаточного отношения рычага и степени сжатия амортизатора. Передаточное отношение - это соотношение между ходом заднего колеса и ходом амортизатора. Передаточное отношение определяется исключительно механической конструкцией подвески и может изменяться на протяжении всего хода.
Во-вторых, степень сжатия удара. Амортизаторы имеют степень сжатия, состоящую из жесткости пружины или давления воздуха, а также от того, сколько было добавлено демпфирования сжатия на низкой и высокой скорости, которое может меняться на протяжении всего хода.Сила удара и степень сжатия не всегда линейны. Степень сжатия амортизатора плюс коэффициент рычага дает вам скорость колеса.
Подвескаможет быть спроектирована так, чтобы иметь различную скорость колес на протяжении всего хода, оптимизированную для конкретных ситуаций. Для описания скорости колеса мы используем термины «отклонение», «линейность» и «прогрессия».
Сила, необходимая для сжатия амортизатора, уменьшается с увеличением хода. Отклоняющаяся подвеска означает, что ход используется легко, и подвеска имеет тенденцию чувствовать, как будто она падает в ход.
Сила, необходимая для сжатия амортизатора, остается неизменной по мере увеличения хода. Линейность часто идет рука об руку с предсказуемостью; количество использованных поездок остается неизменным на протяжении всего путешествия.
Усилие, необходимое для сжатия амортизатора, увеличивается с ходом. Подвеска нарастает, и чем больше используется ход, тем сложнее сжать подвеску. Велосипеды для эндуро и даунхилла, как правило, имеют конструкцию подвески с прогрессивной подвеской, чтобы предотвратить дно и гарантировать, что полный ход используется эффективно, но не чрезмерно.
Поглощение ударов можно определить как способность подвески поглощать кинетическую энергию от ударов о заднее колесо. Расстояние между колесами и их скорость определяют амортизацию и связаны с другими характеристиками подвески. В зависимости от назначения велосипеда амортизация может быть более или менее приоритетной. Велосипеды для скоростного спуска, как правило, уделяют первоочередное внимание амортизации ударов, но необходимо учитывать такие характеристики баланса, как эффективность педалирования или торможения.
На два десятилетия разработки систем подвески в основном повлиял один большой вопрос: как мы можем спроектировать систему подвески, которая не забирает энергию у гонщика? Велосипеды должны быть как можно более эффективными, чтобы каждый ватт гонщика переводился в движущую силу (для электронных велосипедов сценарий другой, поскольку у вас есть дополнительный двигатель). Езда на велосипеде - очень динамичное действие. В отличие от мотоцикла с установленным двигателем и относительно статичной позой при езде, велосипедист движется во всех направлениях.Эффективность педалирования - это способность передавать энергию от гонщика к заднему колесу, что определяется антиприседанием и отдачей педали.
Помните то чувство, которое возникает, когда вы нажимаете педаль газа в спортивном автомобиле? Ускорение толкает вас обратно на сиденье. Ускорение вызывает массообмен, и это то, что вы чувствуете. По сути, когда вы едете на велосипеде и крутите педали, происходит то же самое. Когда байк ускоряется и вызывает массообмен, ваше тело и байк отталкиваются назад, как если бы вы сидели в ускоряющемся спортивном автомобиле.
Ускорение педали толкает ваш вес к заднему колесу, и задняя подвеска сжимается. Таким образом, когда вы просто крутите педали на велосипеде, задняя подвеска сжимается. Это также называется «приседанием».
Но массообмен - это не единственное, что происходит во время нажатия на педаль. Цепная сила тянет заднюю подвеску, расширяя ее и поднимая наездника. Антиприседания - это термин, описывающий степень реакции подвески на силу цепи. Анти-приседания измеряются в процентах.0% анти-приседаний означает, что сила цепи не влияет на подвеску, а массообмен заставит подвеску сжаться. 100% анти-приседание означает, что сила цепи точно противодействует передаче массы, и поэтому байк не будет приседать в своем движении. Менее 0% фактически усилит то, что уже происходит, а более 100% антиприседания заставят подвеску расширяться.
В предыдущем объяснении не учитывается, что крутить педали на велосипеде очень динамично.Люди очень активно катаются на велосипедах, они двигаются, толкают, тянут и влияют на центр тяжести. Если бы центр тяжести был статичен, антиприседания были бы более легкой темой. Дизайнеры и компании придерживаются разных теорий о ценностях борьбы с приседаниями и оптимизируют то, что они считают правильным. Конечно, нет одной истины, и все станет еще сложнее.
Антиприседания - это реакция задней подвески на силу цепи. Это означает, что не менее важна конструкция подвески, а также положение и направление цепи.Верхняя линия цепи является ключевой в конструкции подвески. Переключение передач является стандартом на современных велосипедах, и все комбинации передач имеют разные линии цепи. Это приводит к разным значениям защиты от приседаний для разных передач. В общем, шестеренки переключения передач на кассете меньше влияют на антиприседание, чем передние звезды. Текущая тенденция использования индивидуальных трансмиссий немного упрощает оптимизацию показателей защиты от приседаний. Система шатунов с двумя или тремя передними звездами дает более высокие показатели защиты от приседаний на самой маленькой передней звезде.
Во время сжатия подвески линия цепи и геометрия подвески также изменяются, что приводит к различным значениям антиприседаний для разных этапов движения. Термин «анти-приседания» не так уж и сложен для понимания, но динамика всадника и такие факторы, как размер передней звезды, делают эту тему очень сложной и не имеющей единого решения.
Так почему бы не использовать велосипеды с очень высокими показателями устойчивости к приседаниям? Представьте, что вы крутите педали по каменистой тропе; подвеска принимает удары по поверхности и дает вам сцепление с дорогой при подъеме.Вы крутите педали, и ваша подвеска активна, это означает, что цепь натянута и ваша подвеска сжимается. Большинство конструкций подвески не имеют постоянной длины цепи на протяжении всего хода; происходит цепной рост. Итак, вернемся к ситуации, когда крутили педали по каменистой тропе; сжатие подвески вызывает разрастание цепи и тянет за шатуны. Неприятное ощущение оттянутой педали - это то, что называется отдачей педали. Отдача педали может происходить только при включенной втулке, во время вращения педалей или при ударах во время "медленного" движения накатом.Отдача педали измеряется в градусах поворота кривошипа. Отдача от педали зависит от положения и направления цепи, как и антиприсед. Меньшая передняя звезда на кривошипе даст больший откат педали.
Теперь мы должны рассмотреть, как конструкция задней подвески влияет на эффективность торможения, почему некоторые велосипеды становятся жесткими при торможении, а другие остаются полностью активными? Задний тормоз состоит из ротора, установленного на заднем колесе, и суппорта, установленного на раме велосипеда.При торможении действует сила, идущая от тормоза в раму. На велосипеде с полной подвеской эта сила влияет на работу подвески. Уровень тормозного воздействия определяется термином «антиподъем». По сути, антиподъем - это мера того, насколько подвеска сжимается или расширяется за счет силы торможения. Антиподъем может быть разработан для сохранения баланса геометрии мотоцикла при торможении или для активной подвески при торможении.
Если вам когда-либо приходилось внезапно тормозить и останавливаться как можно быстрее, вы знаете ощущение давления на руки.Когда вы тормозите, вы замедляетесь, и перенос веса толкает вас вперед. На переднее колесо распределяется больший вес, а на заднее - меньше, и в ответ задняя подвеска выдвигается. При торможении выдвигается задняя подвеска. Антиподъем - это реакция сжатия подвески под действием усилия на задний тормоз. Массообмен заставляет подвеску подниматься, для противодействия этому можно использовать антиподъем. Положение заднего тормоза и геометрия подвески определяют, как подвеска реагирует на торможение.
Антиподъем измеряется в процентах, 0 и 100 процентов - хорошее начало, чтобы понять, что означают значения.
0% антиподъем:
100% антиподъем:
Идеальное количество антиподъема зависит от цели велосипеда и во многом зависит от других характеристик, таких как защита от приседаний. Как и все характеристики, они каким-то образом связаны друг с другом и должны разрабатываться с учетом баланса, чтобы достичь наилучшего компромисса для предполагаемого применения.
И это все, ребята из части первой, мы надеемся, что теперь вы лучше понимаете основы подвески. Однако важно помнить, что, хотя все концепции могут быть простыми, все характеристики подвески взаимосвязаны и динамичны, влияют друг на друга и изменяются по мере движения системы. Это то, что делает подвеску такой сложной, но и такой интересной.
В следующей части мы познакомим вас с различными характеристиками наиболее распространенных конструкций задней подвески.Прочтите вторую часть этой истории в выпуске ENDURO № 037 в нашем бесплатном приложении для iOS или Android или ознакомьтесь с ней на нашем веб-сайте здесь: Как конструкция подвески вашего велосипеда влияет на его ходовые качества на трассе!
слов: Тревор Уорси, Рубен Торенбек Иллюстрация: Джулиан Лемме
.Связаться магазинов Войти
Меню