Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как закрепить спицы на велосипеде


Как подтянуть спицы на велосипеде

Несмотря на то, что производится немало моделей велосипедов с литыми дисками, по-прежнему популярен классический вариант обода с тонкими спицами. Основной функцией спиц является облегчение конструкции колеса и всего велосипеда без уменьшения прочности. При сильных ударах обод и спицы могут деформироваться, в связи с чем потребуется незамедлительная подтяжка. Поэтому важно знать, как правильно подтянуть спицы на велосипеде самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов.

Как подтянуть спицы велосипеда

Велосипедные спицы представляют собой изготовленные из стали прутки, которые, соединяя обод с втулкой, образуют цельное колесо. От их качества и состояния зависит общая динамика велосипеда, безопасность его эксплуатации, а также комфорт катания. Именно поэтому регулировка спиц на велосипеде является одной из наиболее часто выполняемых мастерами задач.

Однако имея под рукой необходимые инструменты и обладая базовыми навыками, владелец двухколесного средства передвижения сможет сам натянуть спицы на велосипеде.

Что потребуется

Перед тем, как натянуть спицы на велосипеде в домашних условиях, нужно подготовить следующие инструменты:

  • Спицевой ключ, который необходимо подбирать в соответствии с размером ниппелей и диаметром спиц;
  • Специальный станок для юстировки и правки спиц. В случае отсутствия данного инструмента можно просто установить велосипед вверх.
  • Зонтомер — инструмент для выполнения центровки колесного обода относительно втулки.
  • Измеритель силы натяжения велосипедных спиц.

Алгоритм действия в зависимости от вида спиц велосипеда

Для того чтобы разобраться, как правильно подтягивать спицы, нужно ознакомиться с их основными видами.

Эти детали различаются между собой по длине и толщине. Чем толще спица, тем большей прочностью и весом она обладает.

Толщину спиц следует подбирать в зависимости от типа велосипеда. Для экстремальной езды нужны максимально прочные и толстые детали, а для повседневного катания в городских условиях подойдут варианты потоньше.

По типу головку различают прямые и загнутые спицы. На большинстве моделей велосипедов применяются загнутые. Они имеют самую низкую стоимость. Прямые спицы, характерные для дорогих фирменных моделей велосипедов, бывают плоскими, а также цилиндрическими с баттингом — то есть, сужением к середине. Преимущества данной конструкции — прочность, сопротивляемость нагрузкам и снижение веса изделия.

Регулировка спиц на колесе происходит в несколько этапов.

Определение длины

Первым шагом является определение длины велосипедной спицы. На передних колесах со стандартной конструкцией все спицы имеют идентичную длину. Если предстоит отрегулировать эти детали на заднем колесе, нужно предварительно установить длину каждой спицы.

Самым простым и доступным способом замера спиц в домашних условиях является использование специального онлайн калькулятора. Все, что для этого необходимо — указать тип колес (переднее, заднее, с ротором или без) а затем ввести требуемые параметры — ширину втулки, диаметр левого и правого фланца, внутренний диаметр обода и толщину его стенки, количество спиц в колесе, а также количество перекрестий с правой и левой сторон.

Монтажные действия

На следующем этапе потребуется ключ для натяжения спиц и отвертка.

Действия необходимо выполнять в такой последовательности:

  1. На деталях колеса и резьбовых частях спиц смазать машинным маслом все точки соединения с втулками.
  2. При наличии только с одной стороны углубления на фланце, установку спиц начинать с противоположной стороны.
  3. Через одно и то же отверстие установить во фланец девять спиц. При этом между ними должна оставаться свободное пространство.
  4. При работе с задним колесом протяжку спиц выполнять с правой стороны от втулки.
  5. Справа от вентильного входа отыскать аналогичный на ободе. Рукой поместить в него спицу и при помощи ключа закрутить ниппель на два оборота.
  6. По направлению часовой стрелки от самой первой установленной спицы отсчитать четыре входа и аналогичным образом установить следующую спицу. При этом нарезная часть втулки должна быть направлена к человеку, занимающемуся монтажом спиц.
  7. Остальные спицы устанавливаются аналогичным образом.

Натяжение

Финальным этапом является натяжение спиц на колесе велосипеда. Для этого необходимо убедиться в том, что глубина закрутки ниппелей является одинаковой для каждой спицы. Именно с этой целью рекомендуется выполнять по два оборота.

После подтяжки спиц требуется установить колесо на специальный станок или на велосипед, чтобы провести тестирование.

В случае перекоса колеса нужно отрегулировать степень закрутки ниппелей — затянуть или ослабить, повернув ключ на пол-оборота.

Проверку следует выполнять в двух положениях — вертикальном и горизонтальном.

Прикладываемое усилие

После завершения работ требуется проверить силу натяжения спиц. Для этого рекомендуется воспользоваться специальным инструментом — аналоговым или цифровым измерителем. В любом случае, для натяжки спиц заднего колеса требуется большее усилие, чем для переднего.

Типичные ошибки

При выполнении самостоятельной натяжки велосипедных спиц нужно избегать следующих ошибок:

  • применение некачественного ключа, который способен повредить ниппель;
  • затягивание спиц передних и задних колес с одинаковым усилием.

Заключение

Каждый владелец велосипеда должен уметь самостоятельно ремонтировать мелкие неисправности, в том числе — выполнять подтяжку спиц.

Для этого нужно подготовить специальные инструменты и ознакомиться с рекомендациями.

Ответственный подход к процесс — гарантия долгой и надежной службы колес.

Как заменить велосипедную спицу

Сломанная или погнутая спица колеса может вызвать дополнительные проблемы с велосипедом, но заменить ее несложно.

Инструменты: разводной ключ, два утюга для шин, кусачки, ключ для велосипедных спиц, напильник, велосипедный насос.

Объявление

Материалы: замена спицы.

Время: около 1/2 часа.

Установите велосипед вверх ногами и надежно поставьте его на место.Используя разводной ключ, ослабьте гайки, удерживающие колесо на месте; снимаем колесо. Выпустите воздух из шины. Если возможно, снимите шину с колеса вручную; или используйте шинный утюг, чтобы протереть шину по ободу. Начиная со спицы, аккуратно вставьте гладкий конец металлической шины между ободом и шиной. Удерживая этот конец на месте, потяните конец с прорезью вниз и за спицу и наденьте прорезь на спицу. Вставьте вторую шину в следующую спицу; повторите, поочередно перемещая утюги вокруг обода, пока вы не сможете снимать шину вручную.Затем снимите шину и камеру.

После снятия шины вы готовы заменить поврежденную спицу. На большинстве велосипедов головки ниппелей, которые удерживают спицы колес на месте, покрыты большой резинкой. Натяните эту ленту на обод и снимите ее. Если сломанная спица выпала из колеса, осмотрите колесо, чтобы найти пустое отверстие, в которое войдет новая спица. Если старая спица все еще находится в колесе, отрежьте ее с обоих концов кусачками. Удалите все части старых спиц, оставшиеся в ободе колеса или ступице.

Новая спица должна быть точно такой же длины и диаметра, что и старая. Чтобы убедиться, что вы выбрали нужный размер, либо отнесите колесо целиком в веломагазин, либо снимите хорошую спицу с той же стороны для измерения. Не принимайте никаких различий ни в длине, ни в диаметре.

Для ремонта вставьте головку спицы, конец без ниппеля, в пустое отверстие в ступице. Головка спицы должна отклоняться от ступицы. Возможно, вам придется немного согнуть спицу, чтобы она встала на место, но не сгибайте ее резко.

Когда спица встала на место, вставьте ниппель в отверстие в ободе колеса и аккуратно навинтите его на конец спицы. Затяните соску рукой; пока не пользуйтесь гаечным ключом.

Заменить обод колеса в вилке рамы велосипеда; затяните колесные гайки. Крепко закрутите обод рукой. Когда он вращается, посмотрите прямо на колесо, чтобы убедиться, что оно ровное. Колесо, вероятно, будет деформировано со стороны, где была установлена ​​новая спица.Остановите колесо и немного затяните новую спицу гаечным ключом для спиц, затем открутите колесо и снова проверьте соосность.

Повторяйте, затягивая новый ниппель спицы, пока колесо не будет вращаться свободно и равномерно. Если раскачивание сохраняется после того, как вы затянули ниппель новой спицы на два или три полных оборота, ослабьте спицы напротив новой спицы, чтобы исправить выравнивание.

После того, как вы выровняли шину, проверьте новую спицу, чтобы убедиться, что она не выступает через край обода ниппеля.При необходимости подпилите его. Наконец, замените резиновую ленту на ниппелях спиц, замените камеру и шину и прокачайте шину полностью.

Езда на велосипеде со сломанной спицей не опасна, а вот на велосипеде с ненадежными тормозами. Держите тормоза в отличной форме, регулярно их настраивая. На следующей странице приведены практические советы.

Чтобы получить советы по уходу и ремонту другого спортивного инвентаря, перейдите по следующим ссылкам:

.

Спросите Pinkbike: прогресс вилки, советы по лазанию и сломанные спицы

Требуется больше прогресса

Вопрос: Пользователь Pinkbike FlyHacker задал этот вопрос на форуме all-mountain, enduro и cross-country: У меня есть вилка Fox 34 FIT 160 2015 года это слишком легко достигает дна. Когда я открыл его, чтобы добавить несколько жетонов, я обнаружил, что на нижней стороне верхней крышки для них нет крепления. Как сделать вилку более прогрессивной? Могу ли я получить верхнюю крышку с прорезями для крепления токенов, как в новых вилках Fox?

Чрезмерно линейная вилка может вынудить вас работать слишком жестко с жесткостью пружины, чтобы компенсировать это, что часто означает, что вам придется поставить под угрозу податливость небольших ударов и общую производительность.К сожалению, ваша вилка Fox 2015 года не использует систему регулировки объема, как их новые вилки, а ID трубок стойки на вашей вилке 2015 34 отличается от вилки 2016 года, поэтому вы не можете просто купить новую верхнюю крышку и объемные распорки.

Однако есть простой способ обойти это. Добавление 5 кубических сантиметров масла в опору пружины для уменьшения объема воздушной камеры, что является неофициальной модификацией, очень распространено и эффективно для создания большего подъема на более позднем этапе хода вилки. Другой вариант - выбрать от Push Industries Fox 34 Float Air Volume Kit за 80 долларов США, который заменяет верхнюю крышку вашей вилки на версию, которая принимает одну из трех проставок для уменьшения объема разного размера.

- Майк Леви



Советы по выживанию в длинных восхождениях

Вопрос: Benwalter22 говорит на форуме All Mountain, Enduro и Cross-Country: Подъемы буквально убивают меня. У меня есть Ibis HD3 2016 года с трансмиссией SRAM 1 x 11, шатуном 175 мм, стальным кольцом 30 т и кассетой SRAM 11-42 т. Мне часто хочется, чтобы у меня была пониженная передача для длинных подъемов. Я хорошо разбираюсь в коротких и крутых, но мне нравятся длинные.Кажется, я не могу набрать достаточно высокую частоту вращения педалей и бороться за каждый удар. Очевидно, что моя физическая форма всегда может быть лучше, однако я катаюсь 3-4 дня в неделю. Хотя я заметил улучшения, мне все еще приходится ездить на велосипеде по участкам, которые действительно не так уж плохи.

Я родился спринтером, поэтому длительные подъемы всегда доставляли мне проблемы. Есть несколько хороших книг для тренеров, которые расскажут вам, как тренироваться для больших подъемов, так что начните с них, если хотите улучшить физическую форму.А пока я расскажу несколько советов, которые усвоил за эти годы.

Передача важна, высокие всадники с длинными костями ног могут толкать чудовищные передачи и оставаться вне седла на мили, но большинству из нас придется найти достаточно низкую передачу, чтобы сердце и легкие работали на уровне ниже 80-90 процентов, пока мы поднимаемся на гору. Попробуйте использовать звезду с 28 зубьями.

Войдите в ритм - два нажатия педали на вдох и два на выдох. Получите куплет к популярной песне, идущий в вашей голове, чтобы все было синхронизировано.

Боль и страдание - часть скалолазания. Большинство гонщиков сходят с велосипеда, потому что считают, что они взорвутся после еще одного нажатия педали - подождите, пока это действительно произойдет. Разбейте самые сложные части восхождения. Заключите сделку с самим собой: «Хорошо, я позволю тебе выйти и толкнуть, но сначала тебе нужно добраться до следующего поворота». И когда вы это сделаете, поставьте перед собой другую цель ... даже если это всего лишь десять нажатий педали. Объединяйте небольшие сегменты вместе, и в большинстве случаев вы доберетесь до вершины.

Пусть гора придет к вам. Последние десять процентов большого подъема - не самые сложные, потому что вы знаете, что почти закончили - это средняя часть, которая убивает вас, потому что вы не уверены, как долго вы собираетесь страдать. Начните восхождение с более легким снаряжением, чем вы думаете. Позвольте более сильным гонщикам пройти дальше и расслабьтесь в естественном ритме. Прежде чем вы это узнаете, вы с комфортом переключитесь на более тяжелую передачу и, вероятно, обгоните первых лидеров, но не становитесь самоуверенными и не переусердствуйте.Приберегите немного на конец, когда будете крутить педали на силе воли.

Последний совет - самый вдохновляющий. Когда-нибудь в начале сезона выберите подъем, который намного больше, чем вы (противник, если хотите), который не является техническим, чтобы у вас не было оправдания, чтобы сойти и толкнуть, если вы действительно не можете крутить педали еще раз. Поднимитесь, пока не достигнете вершины, несмотря ни на что. Если вам необходимо остановиться, оставайтесь на месте и снова начните крутить педали. Как только вы взойдете на такой большой холм, небольшие подъемы, с которыми вы столкнетесь в течение сезона, будут казаться выполнимыми.

- RC


Езда со сломанной спицей?

Вопрос: Пользователь Pinkbike @ Wildcat1214 задал этот вопрос на форуме Bikes, Parts & Gear: Итак, у меня есть новая колесная пара, чтобы заменить мою поврежденную ... но DHL испортила заказ, и он не собирается Будь здесь, я пойду кататься на DH в Грэнби. Я пошел в LBS, и они не продадут мне спицу без оплаты труда, а стоимость труда составляет 50 долларов, что я не могу себе позволить.

Так вот вопрос... могу ли я ехать без одной спицы на заднем колесе и не получить травму? Я понимаю, что это навсегда испортит колесо, и меня это устраивает. Тем не менее, неужели я прошу по-настоящему пораниться, катаясь со сломанной спицей сзади? Я буду затягивать все остальные спицы как можно туже, предполагая, что это немного поможет.

Мой первый совет - найти другой магазин велосипедов. В этой истории может быть что-то большее, но любой хороший магазин должен быть готов продать вам ни одной спицы, не заставляя вас платить за труд.Также есть тот факт, что 50 долларов - это действительно высокая плата за простую замену спиц ...

Теперь давайте вернемся к вашему вопросу. Вы можете ездить с отсутствующей спицей? Да, вы можете, если остальные спицы натянуты должным образом и ваш обод находится в приемлемом состоянии. Вместо этого я настоятельно рекомендую заменить спицу - в конце концов, спица должна стоить всего несколько долларов, а установка не должна занимать более 30 минут, даже с учетом времени, необходимого для просмотра обучающего видео.

Если вы все же решите поехать с отсутствующей спицей, вам нужно добавить небольшое натяжение спиц по обе стороны от отсутствующей, но нет необходимости выполнять свой план, чтобы затянуть все из них как можно сильнее. как вы можете - вот рецепт раздетых сосков, а возможно и еще больше сломанных спиц.

- Майк Казимер

Есть нерешенные технические вопросы? Зайдите на форум Pinkbike, и мы ответим на него в следующий раз.

.

Как править колесо

Колесо заблокировано? Имея ключ со спицами и немного терпения, вы можете исправить это, не посещая веломагазин.

Колесо с пряжкой может испортить вашу поездку. В лучшем случае байк будет странно управляться. В худшем случае обод будет тереться о тормоза, поэтому он не будет вращаться. Хорошая новость заключается в том, что ключ со спицами, инструмент, который вам нужен, чтобы это исправить, будет стоить менее 10 фунтов стерлингов. Приспособление для колес, которое стоит около 100 фунтов стерлингов, полезно, но не обязательно.

Велосипедное колесо правильной круглой формы, которое не качается из стороны в сторону, называется «истинным». Если это круг без высоких или низких точек, это концентрически верно. Если обод не смещается в одну или другую сторону, когда вы его вращаете, это верно в боковом направлении. Здесь мы рассмотрим, как исправить колесо, которое не сильно повреждено, но находится в неправильном боковом положении, поскольку это наиболее распространенная проблема.

Анатомия спицы

Типичная спица имеет изгиб под прямым углом и плоскую головку на одном конце, где она проходит через отверстие во фланце ступицы, и короткую резьбовую часть на конце обода.Ниппель спицы, особый вид гайки, проходит через отверстие в ободе и навинчивается на резьбу спицы. Затягивание или ослабление ниппеля спицы увеличивает или уменьшает натяжение спицы. Вот как вы правите колесо.



Ниппели со спицами имеют плоские поверхности, поэтому их можно повернуть ключом со спицами. Спицевой ключ должен точно подходить. Есть несколько размеров, не говоря уже о некоторых необычных конструкциях, поэтому возьмите свой велосипед в магазин и убедитесь, что у вас есть ключ со спицей, который подходит к колесам вашего велосипеда.В экстренной ситуации вы можете повернуть ниппель со спицей плоскогубцами, но вы повредите его, и в будущем его будет сложно повернуть. Головка ниппеля спицы имеет прорезь для отвертки, но вы не сможете этого добиться, если не удалите шину, внутреннюю трубку и полосу обода, что обычно делается только при замене сломанной спицы и его сосок.

Оценка пряжки

Легче всего отремонтировать колесо, если вы снимите его с велосипеда и вставите в приспособление для колес, так как оно имеет подвижные направляющие для облегчения ремонта.Если у вас нет приспособления для колес, поставьте велосипед на подставку или положите его на пол вверх ногами. Если у велосипеда есть ободные тормоза, вы можете использовать тормозные колодки в качестве ориентира. Нужно перемещать блоки внутрь или наружу, чтобы они лучше работали в качестве направляющих? Используйте регулятор ствола или повторно зажать трос. Если у вашего велосипеда дисковые тормоза, вам понадобится пара карандашей и две резинки, чтобы прикрепить их к вилке или перьям, как показано на рисунке. Спички, встроенные в Blutak, тоже работают, но они имеют тенденцию падать при ударе.

Поверните колесо вручную, чтобы увидеть, где находится колебание.Надеюсь, есть только один перегиб. Если их несколько, разбирайтесь с ними по очереди, начиная с худшего. Установите направляющие достаточно близко, чтобы обод колеса касался пряжки. Запомните или отметьте каждую спицу в месте касания обода. Вы можете использовать небольшие капли Blutak выше спиц или заметки PostIt, обернутые вокруг спиц.

Затяните спицы

Спицы прикрепляются к ободу с обеих сторон ступицы. Когда вы затягиваете спицу, вы подтягиваете обод на ту сторону.Если вы продолжите затягивать, вы также потянете обод к ступице, так что он концентрически не соответствует действительности. Если спица, которую вы затягиваете, вначале не очень ослаблена, вам может потребоваться ослабить спицы с другой стороны, чтобы не перетягивать какие-либо спицы. Ослабление спиц отодвигает обод с этой стороны. Поскольку у многих колес спицы недостаточно натянуты, всегда начинайте с затягивания спиц, а не ослабления их.

Затяните ниппели спиц против часовой стрелки.В то время как спицы имеют обычную резьбу, вы затягиваете снизу. Если бы вы затянули ниппель с верхней стороны обода с помощью отвертки (после снятия шины, камеры и ленты), вы бы повернули его по часовой стрелке.

Чтобы избавиться от пряжки, затяните спицу (и) на стороне, противоположной пряжке. Начните со спицы в середине секции с пряжкой. Затяните на пол-оборота. Поверните колесо вручную, чтобы увидеть, какой эффект это произвело. Если пряжка все еще на месте, затяните другие спицы с той же стороны, которая находится в зоне перегиба, двигаясь от центральной спицы.На обычных колесах спицы входят в обод поочередно с левой и правой стороны, поэтому после затягивания центральной спицы вы будете работать со спицами, которые в любом случае являются ближайшими.

Затяните спицы по центру пряжки больше всего и меньше всего по краю пряжки. Начните с четверти оборота для нецентральных спиц. Все еще пристегнуты? Дайте центральной спице еще четверть или пол-оборота. Проверьте еще раз. Продолжайте затягивать небольшими приращениями, как это, сильнее затягивая спицы там, где пряжка хуже всего.

Если пряжка все еще на месте после того, как вы затянули любую спицу на полный оборот, то, если предположить, что спица ощущается натянутой - что вы можете почувствовать при повороте ключа для спицы - пора ослабить спицы с той же стороны, что и пряжка. Начните с тех, которые непосредственно примыкают к центральной спице, которую вы затягиваете, и ослабьте их на пол-оборота, работая с меньшими оборотами, если необходимо.

Правка колеса требует больше терпения, чем умения. Работайте постепенно, проверяя колесо после каждой регулировки.Вы должны иметь возможность уменьшить боковое колебание до миллиметра. Если все пойдет по форме груши (кренделя?), Не паникуйте: это поправимо. Сядьте за руль в магазин велосипедов.


Проверьте свои сбережения Найдите продавца


.

выскочила спица, могу ли я еще ездить?

Прошлой ночью во время поездки я щелкнул спицей. Вот как это произошло ...

Я был на участке тропы с умеренным спуском, прямо перед переходом через каменистое русло ручья, прямо перед довольно коротким, но крутым подъемом из русла ручья. По сути, я ехал на некоторой скорости вниз по склону, довольно сильно ударился о русло ручья, услышал хлопок, а затем, на подъеме, я услышал, как спица ударилась о стойку цепи.

Спица слегка изогнута, но этого достаточно, чтобы спица была слишком короткой и не доходила до ниппеля спицы.

Вот несколько фотографий (щелкните эскиз, чтобы увеличить изображение) ...

Итак, безопасно ли какое-то время ездить на одной спице меньше? У меня действительно нет ни времени, ни мотивации, чтобы исправить это прямо сейчас, но я бы хотел прокатиться на этих выходных.

FWIW ... Я вешу около 180 фунтов. Это велосипед FS, достаточно крепкое, но достаточно дешевое колесо WTB.

.

Смотрите также

Возврат к списку