Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как выровнять ротор на велосипеде


Как выпрямить тормозной диск на велосипеде

Тормозная система – один из основных компонентов любого велосипеда. Как понятно из названия, она используется для торможения байка. При помощи данной системы удается оперативно сбросить скорость и остановить велосипед.

Вообще, существует несколько разновидностей тормозов для велика:

  • Роллерные.
  • Обоюдные.
  • Стременные.
  • Педальные.
  • Дисковые.

Дисковые тормоза – довольно распространенное решение. Они делятся на две категории – гидравлические, в которых усилие передается по гидролинии, и механические, со специальным тросиком. Из названия ясно, что основной компонент подобной системы – диск, который применяется при торможении велосипеда.

Практика показывает, что именно диск чаще всего повреждается в процессе эксплуатации велика. Его можно погнуть при использовании байка, и давайте перечислим вероятные причины возникновения подобного дефекта:

  • Низкое качество. В дешевые велосипеды устанавливаются тормозные системы с дисками из непонятных сплавов. Прочностью они явно не отличаются, гнутся под любыми поперечными нагрузками и выходят из строя.
  • Неаккуратное обращение с великом. Причиной деформации данного компонента может стать неопытность велолюбителя и ошибки при вождении.
  • Падение байка и серьезные поперечные нагрузки.
  • Некоторые велосипеды прямо с завода поставляются с деформированными дисками. Этот факт указывает на низкое качество байка и отсутствие должного контроля при изготовлении. Обязательно проверяйте исправность всех компонентов при покупке транспортного средства.

Главный совет велолюбителям – не покупайте дешевые велосипеды от ноунейм производителей. Как правило, небольшие китайские компании используют не самые лучшие компоненты при их изготовлении. Деформация тормозного диска – это наименьшая проблема, с которой можно столкнуться в процессе эксплуатации подобного дешевого байка.

Способы решения проблемы

Существует несколько способов устранения данной проблемы. Возможно, вы нажали на ручку тормоза и колодки переместились к диску. В таком случае потребуется:

  • Демонтировать калипер.
  • Подобрать подходящий инструмент и с его помощью раздвинуть колодки.
  • Выполняйте данную операцию осторожно, чтобы не повредить компоненты.

Второй вариант подойдет для механических дисковых тормозов. Им можно воспользоваться в качестве временного решения, чтобы продолжить пользоваться байком. Но в дальнейшем нужно провести полноценное обслуживание, заменить вышедшие из строя компоненты.

Потребуется:

  • Взять шестигранник.
  • С его помощью раздвинуть колодки, увеличить просвет между ними.
  • Теперь можно продолжить движение.

Данный метод подойдет для ремонта в полевых условиях. Надо понимать, что проблему погнутого диска он не решает. Но зато удается избавиться от неприятных звуков и добраться до дома, чтобы выполнить полноценное обслуживание.

Еще одно временное решение – отрегулировать положение калипера. Если не получается выправить диск, и нет возможности поставить байк на ремонт, то можно воспользоваться подобным методом. Но учитывайте, что в дальнейшем необходимо озаботиться заменой деформированного компонента, чтобы обеспечить безопасность поездок.

Нужно:

  • Взять инструмент и ослабить два болтика, которые используются для крепления калипера.
  • Прижмите его к одной из колодок.
  • Выполните настройку калипера, чтобы диск не соприкасался с колодками.

Лучшее решение – исправить диск и устранить деформации. Для выполнения подобной операции рекомендуется использовать специализированный инструмент. Но не всегда удается приобрести подобное оснащение, поэтому можно воспользоваться обычным разводным ключом.

Процесс правки прост:

  • Переверните байк.
  • Найдите на диске место деформации.
  • Прокрутите колесо на половину оборота.
  • В месте, где диск погнут, отодвиньте его в противоположную сторону.
  • Продолжайте исправление, пока не добьетесь желаемого результата.

Надо понимать, что добиться идеально ровной структуры диска уже невозможно. Как бы вы не старались, небольшая деформация все равно будет присутствовать. Поэтому специалисты рекомендуют заменить дефектный компонент, купив подходящий диск в специализированном магазине.

Про обслуживание

Дисковые тормоза нуждаются в дополнительном уходе. Важно следить за их чистотой, своевременно очищать от скопившейся грязи. Если пренебречь подобным уходом, то песок будет вызывать скрежет при торможении, он может привести и к повреждению компонентов тормозной системы.

Дополнительно следите за п формой диска. В случае появления деформаций рекомендуется сразу выполнить исправление данного компонента. Искривленный диск не только становится причиной скрежета при поездке, но и снижает безопасность транспортного средства.

«Реанимация» тормозных колодок

При обслуживании тормозной системы необходимо оценивать текущее состояние колодок. В случае возникновения проблем с этими компонентами, можно выполнить их «реанимацию». Но это временное решение, которое позволяет еще в течение некоторого периода пользоваться тормозной системой. Рано или поздно изношенные детали все равно придется поменять.

Для проведения «реанимации» колодок вам потребуется:

  • Спиртовка.
  • Непосредственно горючее для нее. Лучше использовать спирт, но при его отсутствии можно приобрести водку в магазине.
  • Наждачная бумага.
  • Плоскогубцы.

Последовательность выполнения операций:

  • В спиртовку заливаем горючее и поджигаем. Держите рядом колпачок, чтобы быстро потушить ее при необходимости.
  • Колодки нужно предварительно снять. Зажмите их в плоскогубцах, подержите над огнем абразивной стороной.
  • Потушите спиртовку. Колодки нужно остудить, дождаться, пока их температура упадет до комнатной.
  • Возьмите детали в руки и с помощью наждачной бумаги обработайте абразивную сторону для достижения ровности поверхности.
  • Теперь компоненты можно поставить обратно в тормозную систему и продолжить пользоваться ими.

За счет подобной «реанимации» удается восстановить колодки и не проводить их замену. Но лучше не увлекаться такими процедурами. Если колодки сильно изношены, то рекомендуется поменять их, так как вы рискуете собственной безопасностью при их дальнейшем применении.

Устранение зазора в дисковых механических тормозах

Избавиться от зазора в дисковых механических тормозах можно с применением пятого шестигранника при выполнении восстановительных процедур. Дополнительно вам потребуется привлечь к проведению работ еще одного человека, чтобы он надавил на ручку тормоза.

Рассмотрим основные этапы выправления колодок:

  • Ослабьте болты, с помощью которых калипер соединяется с адаптером.
  • Нажмите на ручку тормоза с силой.
  • Колодки прижмутся к диску, а калипер переместится в нужное положение.
  • Удерживая ручку тормоза, прокрутите калипер до устранения кривизны.
  • После завершения процедуры зазоры должны полностью исчезнуть.

Важно! Если вы самостоятельно не можете выполнить обслуживание и избавиться от имеющихся проблем с компонентами тормозной системы, то лучше обратиться к специалистам. Профессионалы смогут провести настройку и ремонт, а вы продолжите полноценно пользоваться байком.

 

Роторный велосипед | Частота ответов на вопросы

OCA означает «Оптимальный угол наклона звездочки» и является одной из новых функций данных, предлагаемых технологией ROTOR Inpower.

OCA определяет угол в градусах, измеренный от мертвой точки в наивысшей точке, в котором центр тяжести усилия (где площадь, ограниченная кривой крутящего момента или кривой силы, делится на два), отображается в TORQUE 360 график.

Для расчета OCA технология INpower учитывает все значения крутящего момента, как положительные, так и отрицательные (отскок хода педали).

OCA тесно связан с Q-образными кольцами ROTOR, так как OCA (оптимальный угол передней звездочки) предлагает, в каком положении устанавливать ваши Q-кольца, положения отмечены точками OCP (оптимальное положение звездочки) на звездочках.

Диапазон из значений OCA соответствует точкам OCP. Например, если ваш OCA находится между 87º и 93º, вам следует начать использовать Q-Rings в OCP # 3.

Посетите www.rotorbike.com для получения дополнительной информации и загрузки пользовательского программного обеспечения ROTOR , его документации и получения дополнительных сведений о OCA.

.

Как установить, устранить неисправности и настроить велосипедные дисковые тормоза - подробное руководство

Некоторые все горные монстр-траки, такие как Orange Alpine 6, останавливаются с 200-миллиметровыми роторами и 4-поршневыми суппортами спереди и сзади. Гонщики эндуро и скоростных спусков требуют максимальной производительности от своих тормозных систем и нуждаются в них в отличной форме в день гонки. Все фото: Gerow.

Правильно отрегулированные и настроенные дисковые тормоза позволят вам ехать быстрее. Вы можете кататься по поворотам и незаметной местности с большей скоростью, если уверены, что ваши тормоза замедлят ход и быстро остановят велосипед.Если вам нужно убедить вас, посмотрите одно из этих видео о правильном торможении.

Гидравлические тормоза

требуют гораздо меньше усилий и обслуживания, чем их собратья с тросовым приводом, что позволяет измельчать больше, чем гаечным ключом. Тем не менее, даже самые лучшие гидрозатворы иногда нуждаются в замене колодок, удалении воздуха, устранении скрипа, регулировке плунжера или улучшении мощности. Ниже мы опишем элементы правильного размещения рычага, поделимся некоторыми типичными проблемами, с которыми люди сталкиваются с их тормозными системами, а также их возможные решения и предложим способы увеличения тормозной мощности.

Надежные тормоза с тросовым приводом отлично подходят для некоторых применений и имеют отдельный полный список проблем. Ниже мы остановимся на гидравлических тормозах.

Термины дискового тормоза

Прежде чем мы начнем, давайте определим некоторые термины.

Регулировка вылета

Регулировка расстояния между тормозным рычагом и рулем. На большинстве современных тормозов вылет можно регулировать винтом с пальцем или болтом на 2 мм. Посетите веб-сайт производителя тормозов, чтобы узнать, как отрегулировать рычаг.

Свободный ход / точка прикуса

Свободный ход тормозного рычага - или регулировка точки наклона - изменяет величину, на которую вы можете потянуть рычаг до того, как тормозные колодки впервые коснутся ротора.

Модуляция

Это величина хода вашего тормоза между его первоначальным включением и полной блокировкой. Низкая модуляция означает, что вам нужно только немного нажать на тормоз, прежде чем он заблокируется. Высокая модуляция указывает на то, что вы можете перемещать рычаг или манипулировать им в более широком диапазоне, прежде чем тормоз заблокируется и ваши колеса буксуют.Тормоза с низкой модуляцией описываются как полностью включенные или выключенные с небольшим промежутком между ними.

Суппорт

Это часть вашего тормоза, которая зажимает колодки на диске, когда ваш палец просит об этом.

Плунжер (он же поршень)

Поршни или поршни - это металлические, керамические или композитные цилиндры, которые толкаются и вытягиваются давлением жидкости в тормозной системе. Они, в свою очередь, вдавливают колодки в ротор.

Металлические, металлокерамические, органические и полимерные

Эти прилагательные относятся к составу тормозной колодки, который непосредственно взаимодействует с вашим ротором.Быстрая история заключается в том, что смола / органика (разные бренды используют разные названия) лучше для более сухой погоды, они якобы производят меньше шума, чем металлические колодки, они не изнашивают ваш ротор так быстро, и они не служат так долго как металлические накладки.

Металлические или металлокерамические колодки могут помочь вашим тормозам работать более стабильно во влажных условиях, прослужить дольше, чем резиновые колодки, быстрее изнашивать ротор, а иногда гонщики обнаруживают, что они издают неприятный шум.

Некоторые люди вставляют металлическую колодку с одной стороны и полимерную накладку с другой, чтобы получить желаемое ощущение от тормозов.То, что вы выберете, зависит от ваших потребностей и предпочтений, хотя есть некоторые роторы, для которых требуется один или другой состав колодки.

Колодки на основе стали и сплава

Подложка тормозной колодки - это часть, которая удерживает колодку на месте, опирается на плунжер / поршень и отводит первоначальное тепло от компаунда колодки. Подушечки из сплава будут рассеивать тепло быстрее, чем сталь, и в результате будут стоить немного дороже.

Минеральное масло и жидкость DOT

Эти две жидкости используются почти во всех современных гидравлических тормозных системах для передачи давления от рычага к суппорту.Минеральное масло - это довольно общий термин, хотя чаще всего это побочный продукт преобразования сырой нефти в бензин. Жидкости DOT состоят из множества элементов, и их количество (например, DOT3 или DOT 5.1) указывает на их испытанную температуру кипения.

Слева - стандартные оливы и зубцы Shimano, а справа - первый шаг к их установке в тормозной шланг.

Оливки и колючки

Это части тормозной системы, которые позволяют вашему шлангу правильно взаимодействовать с рычагом.Заусенец вставляется в конец тормозного шланга на рычаге, чтобы обеспечить точное движение жидкости после того, как шланг вдавлен в рычаг. Оливка - это кусок мягкого металла, который пробивается между корпусом рычага и шлангом с помощью полого болта, герметизирующего один конец системы.

Диск / ротор

Эти термины используются взаимозаменяемо и в тандеме для обозначения круглой металлической пластины, прикрепленной к ступице, которую тормоз захватывает, чтобы замедлить водителя.

Прокачка

Прокачать тормозную систему означает удалить весь воздух / грязь / воду и т. Д.из системы и замените его соответствующей жидкостью. Иногда кровотечение включает замену старой жидкости чистой свежей жидкостью, в то время как в других случаях вы удаляете только несколько пузырьков воздуха из системы во время кровотечения.

Это 4-поршневой суппорт с двумя суппортами с каждой стороны (две круглые насадки под логотипом XT).

Установка рычага дискового тормоза

Расстояние до одного пальца

Все тормозные рычаги современных горных велосипедов рассчитаны на то, чтобы их можно было тянуть только указательным пальцем.Ослабьте зажим тормоза настолько, чтобы можно было перемещать рычаг вдоль стержней, прижмите зажим тормоза к рукоятке и медленно сдвиньте его по направлению к штоку на сантиметр или три, пока указательный палец не будет естественным образом опираться на конец рычага во время движения. удобная посадка. Ваше запястье должно быть прямым и удобным, не напрягаясь ни в одном направлении, чтобы указательный палец мог удобно лежать на рычаге.

Это оптимальный вылет и угол наклона для моего размера руки и стиля езды.Я могу дотянуться до рычага, когда моя рука полностью сжимает рукоятку, а мое предплечье находится на прямой линии с моей рукой.

Угол рычага

Это измерение основано на предпочтениях и стиле езды, но, как правило, вы хотите, чтобы ваши рычаги находились в удобном положении, чтобы ваша рука и предплечье находились на прямой линии, когда вы сидите в вашем наиболее распространенном положении для езды. Возможно, вам придется кататься с гаечным ключом, чтобы установить этот угол там, где вам нравится.

Ага, этот рычаг отрегулирован очень низко.

Некоторые гонщики с гравитацией предпочитают, чтобы их рычаги располагались в более горизонтальном положении, так как им больше всего нужны тормоза, когда они находятся за седлом, а их предплечья намного ниже, чем в положении педалирования. Напротив, гонщики XC, которые проводят много времени вне седла, крутя педали, часто предпочитают, чтобы их рычаги приблизились к углу наклона вниз 45 °. Важно найти удобное положение, обеспечивающее беспрепятственный доступ к стопорам, когда они вам понадобятся.

Под этим углом вы можете выровнять рычаги и убедиться, что они находятся в одном и том же месте, прежде чем отправиться в путь.

Чтобы убедиться, что оба рычага находятся на одном склоне, можно нащупать или использовать уровень. Еще одна уловка, которая хорошо работает, - откинуться на спинку велосипеда до тех пор, пока вы не увидите тормозные рычаги, глядя поверх рулей, а затем выберите элемент тормозного рычага, чтобы он совпадал с рулями. Обычно я использую тормозной шланг, так как другие предметы могут быть согнуты или закрыты рычагами капельницы.Вы можете использовать один и тот же элемент рычага с обеих сторон, чтобы выровняться с рулем и определить, находятся ли тормоза в одном месте.

Если вы часто разбиваетесь и сломали несколько рычагов, может помочь только затянуть зажим рычага тормоза настолько, чтобы он не двигался, когда вы нажимаете на рычаг. Если рычаг достаточно ослаблен, чтобы двигаться, а не ломаться при ударе, вы сэкономите немного денег и, вероятно, сэкономите остаток поездки.

Вылет рычага

Как и указанные выше, это измерение в некоторой степени определяется ощущениями и предпочтениями, но есть и другие аспекты, которые следует учитывать.Убедитесь, что досягаемость отрегулирована достаточно близко, чтобы вам не приходилось ослаблять хватку руля, чтобы указательный палец коснулся рычага. Вы также не хотите, чтобы рычаг был так близко, чтобы он касался руля или вашего среднего пальца, прежде чем полностью задействовать тормоз. Идеальным местом для большинства людей является размещение рычага прямо за последним суставом пальцев (ближайшим к ногтю), когда он выключен.

Вот пример слишком большого досягаемости рычага для моего размера руки. При такой регулировке я не могу правильно держать штангу и одновременно держать палец на рычаге.

Свободный ход / точка прикуса

Точка, в которой ваш рычаг перестает свободно поворачиваться к штанге, и тормоз начинает активно тормозить, - это то, что здесь регулируется. Если вам нравится регулировка досягаемости рядом с рулем, вам может потребоваться короткий свободный ход. В противном случае ваш рычаг подойдет слишком близко к рулю и ударит вас по пальцу или рулю, прежде чем полностью задействовать тормоз.

Для новичков или людей, которые знают, что иногда они слишком сильно нажимают на тормоза, вы можете сделать рычаг заднего тормоза немного меньше свободного хода, чем передний.Таким образом, когда вы испугаетесь и нажмете пригоршню обоих тормозов, задняя часть будет задействована первой, и, надеюсь, вы сможете перефокусироваться, прежде чем передний тормоз выбросит вас в грязное забвение.

Устранение распространенных проблем с дисковыми тормозами

Давайте вытрет с вещей пыль и начнем искать решение ваших проблем с тормозами. Как только вы определили проблему, проверьте в конце этого раздела ссылки на пошаговые инструкции по ремонту.

У меня новые колодки и роторы, тормоза слабые.

Новые колодки и роторы должны узнавать друг друга посредством процесса, называемого «приработка». Это видео должно решить ваши проблемы с низким энергопотреблением. Если ваши тормоза по-прежнему болят после того, как вы их вставили, вероятно, вам нужно прокачать их. В этом разделе по устранению неполадок вы быстро заметите тему: прокачка решает большинство недугов дисковых тормозов.

Мой тормоз издает царапающий металлический звук, когда я его нажимаю.

Этот звук, скорее всего, связан с износом колодок.Вытащите подушечки и посмотрите. Если у вас осталось менее 3 мм прокладки, их необходимо заменить.

Иногда песок или другой мусор могут попадать в подушку, вызывая шум до того, как она изнашивается. В этом случае используйте чистую наждачную бумагу, чтобы очистить поверхность от мусора, и иглу, чтобы удалить все, что застряло в подушке.

Если сначала у вас ничего не получится, истекайте кровью, снова истекайте кровью. Иногда требуется второй или даже третий выпуск воздуха, поскольку воздух выходит из небольших углов внутри системы.

Мой рычаг кажется мягким и не тянется так близко к перекладине, как раньше.

Ощущение мягкости или мягкости рычага почти всегда является результатом попадания воздуха в систему. Пришло время кровотечения. Перед кровотечением проверьте, не нужно ли заменить подушечки. Это сэкономит вам шаг в будущем, так как часто замена пэда также требует быстрого выпуска за край.

Я вынул колесо и не могу вернуть его обратно. Недостаточно места для диска.

Если ваш рычаг приводится в действие без установленного диска, поршни могут выйти за пределы своего нормального положения.Это уменьшит пространство для вашего ротора, и вам нужно будет вернуть поршни на место. Это видео объясняет, как вернуть поршни в суппорт.

Кажется, что мой тормоз теряет силу. Меня это больше не останавливает.

Отключение питания может быть вызвано несколькими причинами. Возможно, в системе присутствует воздух, и вам необходимо удалить воздух из тормоза, возможно, ваши колодки изношены слишком далеко, ваш ротор может быть слишком грязным или ваши колодки или ротор могут быть загрязнены.Перед кровотечением убедитесь, что все чистое и на подушках осталось не менее 3 мм пригодного материала.

Остекление колодок может привести к потере мощности тормоза, особенно после большого спуска. По сути, верхний слой материала прокладки становится гладким и гладким, а не шероховатым и цепким из-за тепла. Вытащите подушечки и потрите поверхность о камень или другой шероховатый предмет, чтобы вернуть им форму.

Один из моих поршней не так сильно двигается, как другой, и кажется, что он застрял.

Поршни движутся с точными приращениями в суппорт и из суппорта тысячи раз за сезон, покрытые грязью, во всех состояниях перегрева и охлаждения. Со временем они начнут прилипать, и их нужно будет очистить.

Трет одна сторона моего тормоза.

Если оба ваших поршня двигаются одинаково, но одна колодка трется о ротор, а другая нет, ваш суппорт необходимо отрегулировать.

Если у вас возникают проблемы с правильным выравниванием тормоза с ротором, попробуйте добавить чашечные и конические шайбы, чтобы болт не определял угол наклона суппорта.Если это не решит проблему, вам может потребоваться повернуть тормозные опоры рамы лицом к лицу, чтобы обеспечить ровную монтажную поверхность. Это работа вашего местного механика.

Тормозной суппорт издает шум в определенный момент вращения ротора.

Если вы слышите скрипящий или царапающий звук в определенный момент во время вращения колеса при полностью выключенном тормозе, вероятно, ваш ротор погнут. Вот видео о том, как выполнить правку ротора. Если изгиб вашего ротора незначительный, вы можете заглушить шум, переставив штангенциркуль.

Если вы едете по бездорожью с изогнутым ротором, вы можете выровнять его с помощью небольшой ручки или рычага шины, используя корпус суппорта в качестве направляющей. Вы также можете сделать это рукой в ​​перчатке, пока ротор остынет, а в перчатке нет масла. Роторы могут быть очень горячими и острыми, поэтому будьте осторожны с этим подходом.

Лучше всего чистить ротор чем-нибудь тупым, например мягкой палкой. Острые предметы, например плоскогубцы, могут создавать небольшие складки на роторе, что отрицательно влияет на торможение.Регулировка ротора часто требует меньше усилий, чем вы думаете, поэтому сначала нажимайте осторожно и почаще проверяйте его соосность. Один небольшой изгиб в роторе намного лучше, чем множество изгибов, вызванных нетерпеливой попыткой ремонта.

Это более новый ротор, настоящий и готовый к измельчению.

Мои тормоза воют, как лишенная банши, всякий раз, когда они намокают.

Тормозной вой или скрип возникает, когда колодки вибрируют при захвате ротора. Если это происходит только тогда, когда они влажные, вы можете попробовать другие смеси для колодок, которые могут лучше взаимодействовать с вашим мокрым ротором.Подушечки из металла / спеченного металла часто работают лучше, чем органические / полимерные во влажных условиях.

Изношенные роторы с сколами или вогнутыми контактными поверхностями колодок также могут вызывать вой тормозов, и их необходимо заменить.

Кроме того, есть несколько продуктов, которые можно распылять на переднюю или заднюю часть колодок для устранения вибрации и шума. У меня были хорошие результаты с этим.

Тормоза постоянно визжат.

Во-первых, убедитесь, что в ваших колодках достаточно материала, на контактной поверхности колодок ваших роторов нет ямок или вогнутостей, и что ваши суппорты правильно выровнены.Все эти элементы могут вызвать вой тормозов.

Если ваши тормоза визжат каждый раз, когда вы их используете, велика вероятность, что они загрязнены. Часто роторы и / или колодки могут быть загрязнены из-за чрезмерного распыления смазки для цепи или тормозной жидкости из-за недавнего кровотечения. Если вы используете аэрозольную смазку для цепей, попробуйте надеть шапочку для душа на штангенциркуль и ротор при нанесении смазки, чтобы предотвратить загрязнение.

Самым простым решением проблемы загрязненных колодок и роторов является замена обоих. Замена только одного или другого обычно приводит к продолжающемуся загрязнению.Кроме того, вы можете попробовать очистить их растворами для очистки тормозов или поджечь.

Чтобы сжечь загрязнения, сначала положите колодки и / или ротор на негорючую поверхность. Затем залейте их легкой порцией спирта. Подожгите спирт и дайте ему сгореть, надеясь, что одновременно сгорит масло или другие загрязнения. Не допускайте, чтобы колодки / ротор горели слишком долго, так как тепло также может их повредить. Обычно я снимаю около 30 секунд.

Это своего рода грязная и вогнутая тормозная поверхность, которая ухудшает работу системы.

Такое ощущение, что мой тормоз прыгает, а не хватает плавно.

Если вы чувствуете, что рычаг тормоза шатается или дергается, вам, вероятно, необходимо очистить ротор. Если ваш ротор чистый, проверьте его на предмет острых вмятин или изгибов, которые отражаются на ощущении рычага. Возможно, вам потребуется заменить ротор.

Я нахожусь в глуши, и мои тормоза почти не работают.

Если вы едете по тропе и ваш тормоз решает сделать перерыв, попробуйте быстро нажать на рычаг, пока не почувствуете, что он начинает работать.Если это решит проблему, вам, возможно, придется продолжать прокачивать тормоз на протяжении всей поездки, чтобы он работал, а затем прокачивайте его, когда вернетесь домой.

Если ваша тормозная система теряет давление, и вам нужен этот тормоз, чтобы вернуться домой (например, в долгую поездку на велосипеде), и у вас нет инструментов для прокачки, есть возможное решение. Это немного рискованно, но может сработать.

Этот аварийный метод работает только с тормозами, в которых используется минеральное масло, поскольку жидкости DOT слишком токсичны.Кроме того, есть большая вероятность, что это приведет к выходу из строя вашего тормоза. Во-первых, вам нужно будет выяснить, где тормозная жидкость потеряла жидкость и устранить утечку. Затем с помощью герметичной тормозной системы снимите тормоз с велосипеда и откройте выпускные отверстия на обоих концах тормоза. Полностью погрузите тормоз в воду, встряхивая его и перемещая, пока пузырьки не перестанут выходить из портов. Когда ваш тормоз наполнен водой, закройте выпускные отверстия и снова установите тормоз. Если система была закрыта должным образом, тормоз должен работать.На длинных спусках эффективность торможения может снизиться, так как вода нагревается и со временем закипает. Вернувшись домой, попробуйте прокачать систему и посмотреть, работает ли ваш тормоз. Если нет, то можно повесить на стену как напоминание об этом приключении.

Я сломал рычаг тормоза (или порвал шланг, или погнул суппорт).

Почти все производители тормозов предлагают запасные части для своих систем за гораздо меньшие деньги, чем замена всего тормоза. Это видео по замене шланга поможет вам заменить любую сломанную деталь.

Мой тормозной шланг дребезжит, шумит внутри моей рамы.

По этой теме может быть сотня видео, и ни одно из них не объясняет, как это исправить. Вы можете попробовать это. Если это не помогло, оберните внутреннюю часть шланга или корпуса герметизирующей лентой.

Еще одно решение - снять резиновые уплотнения рамы, которые удерживают ваши тормозные шланги и тросы переключения на месте, вытащить несколько дюймов шланга и плотно затянуть стяжку-молнию на той части шланга, которая будет в раме.Затем, затянув и не обрезав стяжку, протолкните кабель обратно в раму вместе с отверстием для стяжки. Сделайте это на обоих концах входа и выхода шланга, а затем замените резиновые уплотнения рамы. Длинный конец застежки-молнии будет прижимать тормозной шланг к внутренней стенке с одной стороны нижней трубы, большую часть времени сохраняя его тихим.

Если вы стремитесь ускориться на крутых трассах, вам также может потребоваться усиление тормозной игры.

После того, как вы определили проблему, вот несколько видео с более подробными инструкциями по ремонту.

Кроме того, для получения дополнительных сведений о прокачке обратитесь к производителю тормозов за их конкретными инструкциями.

Настройка мощности и производительности

Если вы едете в место с более крутыми трассами, чем ваши домашние трассы, или ваш стиль езды движется в более агрессивном направлении, вам может потребоваться больше мощности от тормозов. Иногда идеально отрегулированный тормоз можно улучшить с помощью следующих изменений.

Выпустите воздух из системы (снова) Если вы быстро выполнили прокачку тормозной системы, более тщательная прокачка может иногда удалить последние частицы воздуха из системы, что сделает ее работу еще лучше.Замена жидкости в тормозной системе один или два раза в год также будет поддерживать ее в отличном состоянии и поддерживать здоровье уплотнений внутри.

Роторы Ротор большего размера дает вашему тормозу дополнительный рычаг для более быстрого замедления колеса. Роторы с круговой пластиной также лучше рассеивают тепло на длинных спусках, обеспечивая более стабильную работу всей системы. Наконец, роторы со стальными тормозными поверхностями и центрами из сплава будут остывать быстрее, чем их стальные аналоги, и будут меньше весить.В данном случае старая пословица о том, что «сталь настоящая», не столь уж позитивна. Некоторые рамы и вилки имеют ограничение по размеру ротора, которое часто указывается на веб-сайте производителя.

Различные колодки Множество компаний борются за ваш бизнес на рынке «лучших тормозных колодок». Некоторые делают колодки специально для DH или электровелосипедов. Использование различных колодок и уникальных смесей может стать хорошим способом добиться желаемого ощущения тормозов и их отклика.

Другие поршни Практически каждая современная тормозная компания предлагает 4-поршневой тормозной суппорт для гравитационной езды.Если в вашем текущем тормозе всего два поршня, и вы хотите большего, вы можете сменить суппорт на 4-поршневую модель. Тормоза с учётом силы тяжести действительно сильнее. Вот обзор доступной модели от Shimano.

Больше сцепления с шиной Если вы делаете все вышеперечисленное правильно и по-прежнему ищете больше тормозной способности, велика вероятность, что проблема не в тормозах. Примерно 70% тормозной мощности вашего велосипеда приходится на переднее колесо, поэтому убедитесь, что у вас цепкий протектор, который хорошо подходит для трасс, по которым вы едете или участвуете в гонках.Чем больше у вас сцепление, тем сильнее вы можете тормозить. Затем взгляните на блоки протектора на заднем колесе. Если вы хотите, чтобы ваша задняя шина сильно сцеплялась при торможении, вам понадобится что-то с длинными тормозными стержнями по центру протектора. Maxxis DHR II является ярким примером шины, которая предназначена для твердого сцепления с землей при тормозных нагрузках. Если вы предпочитаете более управляемый стиль заднего тормоза «подвесной мотор», возможно, вам больше подойдет шина E * thirteen SS.

Вот видео о том, как увеличить мощность тормозов.Есть еще несколько более сложных вещей, которые вы можете сделать, чтобы увеличить тормозную мощность, но давайте пока начнем с них.

Этот список ни в коем случае не является исчерпывающим. Пожалуйста, поделитесь своими тормозными хаками, исправлениями, боджами и трюками ниже.

.

Как преобразовать 10-ступенчатое колесо 29er в обруч с крестообразным диском и выровнять роторы - VeloNews.com

Если вы участвуете в велокроссе или гонках по гравию на дисковых тормозах, вы почти наверняка задумывались над проблемой создания коллекции из нескольких колесных пар. Здесь возникает три вопроса: что получить, как их себе позволить и как сделать так, чтобы замена колеса занимала минимум времени и хлопот.

В статье, которую мы опубликовали в понедельник, Майкл Робсон дал решение вопроса о том, как создать доступные диски с дисковым тормозом.Я предлагаю другой способ придумать колеса с дисковым тормозом по дешевке - это переделать старые колеса 29er. В качестве тренировочных колес я использую пару бескамерных колес для горного велосипеда Shimano 29er, которые мне больше не нужны, потому что моему горному велосипеду теперь требуются сквозные оси, а не быстросъемные шампуры. К счастью, никто не пытался изменить размер оверлока задней ступицы для шоссейных дорог / велокросса от 135 мм, которые мы использовали на горных велосипедах в течение многих лет, так что у этих замечательных колес есть возможность для новой жизни.

Тем не менее, у обоих этих решений есть две проблемы (я имею в виду мою и Робсона). Одна из проблем заключается в том, что роторы колес 29er, скорее всего, не будут выровнены в тормозных суппортах так же, как новые колеса, что приведет к некоторому трению колодок. Эта проблема возникнет, даже если вы купите новые колеса. Другая проблема заключается в том, что ваш новый велосипед с дисковым тормозом, скорее всего, имеет задний переключатель на 11 скоростей, а старое колесо будет иметь корпус со свободной ступицей 9/10 скоростей. Обе эти проблемы можно решить без лишних затрат, хотя некоторые из вас могут съесть некоторые из моих методов.

Центровка роторов

Чтобы выровнять роторы по вашим колесным парам, начните с настройки тормозов одним комплектом, чтобы роторы не натирались колодками. Мой опыт в первую очередь связан с гидравлическими тормозами TRP Parabox и TRP HyRd с тросовым приводом, в которых втягивание колодок минимально, поэтому роторы должны быть очень правильными, чтобы избежать трения колодок. Постепенная настройка положения суппорта, пока он не станет свободным от трения, может занять много времени и разочаровать, но это дает вам мотивацию установить роторы на всех ваших колесах одинаково, чтобы вам не приходилось ехать. через это снова.

Для правильной регулировки ротора с минимумом времени, хлопот и неудобств требуется точный инструмент. Я использую инструмент Morningstar ROC за 80 долларов, который устанавливается на мой стенд для правки и имеет циферблатный индикатор, который позволяет мне быстро и многократно приводить роторы к заданному допуску на правку. Инструмент Парка DT-3 за 40 долларов также устанавливается на подставку для правки и не имеет циферблатного индикатора, но вы можете добавить его позже, когда вам надоест смотреть на глаза и прислушиваться к явному трению. Для выпрямления небольших изгибов ротора вы можете использовать вилку для регулировки ротора, подобную этой или подобной этой, но для небольших регулировок ваш большой палец отлично подойдет.

Как только ротор настроен и вы настроили тормоз, чтобы он соответствовал ему, опустите другое колесо и посмотрите, что произойдет. Готов поспорить, он натерется. Нет проблем; вы можете перемещать ротор. В моем случае у меня одна колесная пара с системой крепления на шесть болтов и одна с центральным замком. Поскольку Center Lock намного проще и быстрее снимать и заменять роторы, я решил установить тормоза на колеса с шестью болтами, а затем отрегулировать роторы Center Lock в соответствии с ними.

Если вам нужно переместить ротор с центральным фиксатором наружу, чтобы он соответствовал положению ротора на другой колесной паре, вы можете положить за ним проставку.У меня есть стопки нижнего кронштейна и проставок ступицы. У них немного слишком маленький внутренний диаметр, чтобы скользить по шлицам на втулке Center Lock, но я обнаружил, что могу просто отрезать их кусачками, и они упадут прямо на шлицы. За шлицами имеется ступенька разгрузки, поэтому распорная втулка может вернуться к своей исходной форме, когда она попадет туда. Если вы выберете правильную толщину прокладки и прижмите ротор к ней, натирание исчезнет (как только вы исправите любые колебания в нем).

Если вам нужно переместить наружу ротор с шестью болтами, вы можете поставить тонкую шайбу на каждое отверстие под болт или купить проставку ротора с шестью болтами.

Если вам нужно переместить ротор внутрь, то проставки явно не помогут. В моем случае один из моих роторов Center Lock был дальше внутрь, чем соответствующий ротор с шестью болтами, а другой - дальше снаружи. Я раздвинул и отрегулировал внутренний ротор, как описано выше. Я мог бы справиться с внешним ротором, разместив его на другом комплекте колес и установив тормоз в это новое положение ротора.Однако я не хотел ни менять положение тормозного суппорта, так как это потребовало больше времени и терпения, чем я хотел бы посвятить ему в первую очередь, ни удалить все шесть этих болтов, ни поставить проставку на каждый из них, и снова прикрутите их.

Вместо этого я просто согнул ротор с центральным замком наружу, используя циферблатный индикатор ROC, чтобы направлять меня, пока он не стал полностью правдоподобным и выровнялся на том же расстоянии от дропаутной поверхности, что и соответствующий ротор с шестью болтами. Это не заняло много времени, так как в роторе уже было некоторое колебание, и я просто выровнял все это даже с учетом самой внешней точки колебания.

Теперь я могу быстро и легко поменять эти два набора колес. У меня нет трения тормозов, и регулировка суппорта тормоза не требуется.

Преобразование 10-скоростной втулки в 11-скоростную

11-скоростная втулка Shimano / SRAM, по существу, на 2 мм шире, чем 10-скоростная втулка Shimano / SRAM (если быть точным, 1,85 мм). Если попытаться поставить 11-скоростную кассету на 10 скорость теле в Shimano / SRAM Freehub, не будет ни в состоянии участвовать шлицы первого винтика, ни будет ли стопорное кольцо очистить отсев, даже если вы можете получить его тему началось.

Если у вас есть ступица дискового тормоза DT Swiss, Center Lock или IS, вы можете заменить ее 10-скоростную втулку Shimano / SRAM на ступицу Campagnolo, поскольку корпуса ступицы Campagnolo не меняются между 9, 10 и 11. скорость. Затем вы можете запустить на нем 11-скоростную шестеренку Campagnolo, и она будет нормально переключаться с 11-скоростной трансмиссией Shimano или SRAM. Это то, что я проделал на одной из моих дорожных дисковых колесных пар. Однако, если колесо уже построено, вам придется перековать его, так как расстояние между осями также должно быть изменено.Есть еще несколько хабов, с которыми вы можете это сделать.

В противном случае вы окажетесь в той же ситуации, в которой я был с моими колесами Shimano 29er. Как вы можете догадаться, для колесной пары Shimano нет опции Campagnolo freehub, и я не хотел отказываться от колес. Поскольку они не работают с моим горным велосипедом и в остальном больше не приносят мне пользы, мне нечего было терять, пытаясь перевести их на 11-скоростную.

Шлицы на корпусе ступицы заканчиваются на маленьких ножках, которые останавливают дальнейшее продвижение зубчатого колеса внутрь, и они выступают наружу примерно на 2 мм от поверхности корпуса ступицы.Я решил, что буду стачивать их, пока моя шестеренка не заработает.

Во-первых, я должен был убедиться, что у меня будет зазор для моего заднего переключателя, поскольку колесная пара пока не рассчитана на наличие винтиков внутри. Поскольку у меня карбоновый задний переключатель с электронным управлением Campy EPS, я хотел быть уверенным, что не зацеплю его за спицы. Итак, без каких-либо винтиков на колесе, я установил его в байк и переместил переключатель в крайнее внутреннее положение. Между обоймой рулевого колеса и спицами оставалось достаточно свободного пространства.Я знал, что с зубьями это будет только лучше, так как цепь, идущая на самой большой зубчатой ​​передаче, будет толкать опорные колеса в радиальном направлении наружу от центра ступицы, где спицы, расположенные под углом от фланца ступицы внутрь к ободу, еще дальше внутрь к центральной плоскости колеса.

Убедившись, что я не испорчу свой переключатель, я заточил и отпилил ножки шлицев. Я продолжал проверять, как подавал, установив 11-скоростную шестеренку SRAM. Я обнаружил, что мне нужно подпиливать ножки до тех пор, пока они не будут на одном уровне с лицевой стороной корпуса ступицы, чтобы зубцы SRAM установились должным образом, особенно если я хотел, чтобы они находились в том же положении, что и 11-скоростные зубцы Campy на моем другом. колесо, чтобы мне не пришлось перенастраивать задний переключатель каждый раз, когда я переключаю колеса.

Я был обеспокоен тем, что кассета SRAM может зацепиться за поверхность ступицы, но это не так. Он работает отлично, и у меня есть симпатичная вторая колесная пара, которая просто пылилась на моем чердаке. Очевидно, применяются обычные оговорки: не пытайтесь делать это дома (хотя я это делал) и не обвиняйте меня, если вы что-то напортачите.

.

Как установить оптимальное положение передней звездочки (OCP)

Переход с круглых звездочек на Q-RING ROTOR прост, но требует некоторой начальной настройки, за которой следует переходный период для полной адаптации.

Почему Q?

Оптимальное положение передней звезды (OCP)

- это то, что позволяет вам изменять положение вращения Q-Ring, тем самым позволяя вам настраивать его до точной точки, в которой вы обеспечиваете максимальную мощность во время одного вращения педали.

ROTOR предлагает следующие начальные настройки OCP по дисциплинам:

  • Дорога: позиция 3
  • Триатлон и TT: позиция 4
  • MTB: позиция 3

Поскольку Q-Rings используют мышцы ног иначе, чем круглые звезды, вашим мышцам потребуется время, чтобы адаптироваться к новому, более эффективному способу педалирования.Адаптация - это постепенный процесс, охватывающий четыре этапа, каждый из которых занимает от одного дня до одной недели. Большинству гонщиков потребуется не менее 10 часов на педалирование, чтобы совершить полный переход.

1 этап

На этапе 1 вы научитесь более эффективно крутить педали. Поначалу ощущения от педалирования могут отличаться, и вы можете обнаружить, что вращаете педали быстрее или медленнее, чем ваша обычная частота вращения педалей. Не беспокойтесь о первоначальном подергивании - со временем оно исчезнет.

2 этап

Вы начнете чувствовать себя более способным и мощным на этапе 2, и ваше вращение улучшится на подъемах. Многие, кто страдает от боли в коленях, начнут ее меньше замечать - при условии, что их ОСР правильно настроена.

Этап 3 + 4

Stage 3 обеспечивает улучшенную биомеханическую эффективность, которая обеспечивает более плавный ход педали за счет более полной активации групп мышц. Вы создадите больше мощности, чем с круглыми звездами.Если на этом этапе у вас нет проблем, значит, вы правильно настроили OCP и перешли на этап 4 адаптации. При возникновении проблем следует прочитать дальнейшие инструкции по настройке OCP.

Если вы испытываете следующие симптомы, значит, вы слишком поздно достигли максимального диаметра передней звезды, потому что ваше число OCP слишком велико, и вам следует уменьшить его на одну настройку:

  • Вы легко ускоряетесь и мчитесь, но с трудом удерживаете скорость.
  • Вы слишком поздно чувствуете сопротивление педали при нажатии на педаль и / или чрезмерно растягиваете лодыжку.
  • Чтобы чувствовать себя комфортно, вам нужна более низкая частота вращения педалей.
  • Вы сидите впереди больше, чем обычно, чтобы было удобно крутить педали.
  • Вам комфортно крутить педали стоя, но не сидя.
  • У вас новая боль в задней части ноги за коленом.

С другой стороны, если ваш OCP установлен слишком низко, вы обнаружите, что слишком быстро достигнете максимального диаметра передней звезды во время нажатия педали. Вам следует увеличить настройку OCP на единицу, если вы столкнулись со следующим:

  • Вы легко можете поддерживать постоянную скорость, но испытываете трудности с ускорением и спринтом.
  • Вы слишком рано чувствуете сопротивление при нажатии на педаль и / или чрезмерно сгибаете лодыжку.
  • Чтобы чувствовать себя комфортно, вам нужна более высокая частота вращения педалей.
  • Чтобы удобно крутить педали, вы садитесь дальше, чем обычно.
  • Вам удобно крутить педали сидя, но не стоя.
  • У вас новая боль в передней части колена.

После того, как вы правильно настроили OCP, пришло время для этапа 4 и окончательной адаптации, которая, естественно, сопровождается большим совокупным временем вращения педалей с использованием Q-Rings.

Несколько заключительных примечаний по настройке

Разным велосипедам могут потребоваться разные OCP - не думайте, что вы будете использовать одно и то же положение на каждом из своих велосипедов.

Для соседних звездочек в конфигурациях с несколькими кольцами могут потребоваться другие OCP.

Road Q-Rings и QXL имеют пять точек OCP, а MTB Q-Rings имеют три точки OCP.

Если вы используете Micro Adjust Spider (MAS), ваше количество точек OCP эффективно удваивается, так как это уменьшает угол между точками OCP на 2.5 градусов, предлагая тем самым микрорегулировки. В этом случае вам следует отрегулировать OCP с шагом в 1/2 шага.

.

Смотрите также

Возврат к списку