Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как отрегулировать дисковые тормозные колодки на велосипеде


Регулировка и настройка дисковых тормозов велосипеда + видео

Множество райдеров, впервые сталкиваясь с гидравлическими или механическими дисковыми тормозами велосипеда, не знают, как их правильно настроить, отрегулировать или заменить расходные материалы. Многие считают, что их конструкция значительно сложнее, чем у тормозов типа V—brake, но это не совсем так. Технологически, хорошие дисковые тормоза велосипеда, особенно если они гидравлические, более совершенны, чем ви-брэйки, и значительно лучше справляются со своими задачами, но стоит помнить, что это не относиться к дешевым моделям механики. Дальше мы рассмотрим, как правильно установить и настроить дисковые тормоза самому в домашних условиях. Но начнем мы с конструктивных особенностей и отличий дисковой механики и гидравлики. А далее уже затронем все вышеперечисленные пункты.

Содержание статьи

Устройство дисковых тормозов велосипеда

Дисковые тормоза предназначены для торможения велосипеда путем преобразования кинетической энергии в тепловую посредством трения колодок о тормозной диск. Как говорилось ранее, дисковые тормоза велосипеда бывают механические и гидравлические. Принцип их действия одинаков, но присутствуют небольшие отличия в конструкции.

Дисковые механические тормоза велосипеда

Дисковая механика представляет из себя следующую конструкцию.

  1. Тормозная ручка. Устанавливается на руль (крепится при помощи хомута) велосипеда и предназначена для передачи усилия нажатия руки на тормозные колодки.
  2. Регулятор троса с контргайкой. Регулятор троса предназначен для изменения силы натяжения троса дисковых механических тормозов. Контргайка – для фиксации регулятора.
  3. Регулятор тормозной ручки. Позволяет регулировать расстояние от тормозной ручки до руля, тем самым дает возможность выставить комфортное положение непосредственно под длину пальцев велосипедиста.
  4. Рубашка троса. Служит для защиты троса от повреждений и загрязнений.
  5. Трос. Необходим для передачи движения тормозной рукояти на калипер тормозов.
  6. Фиксатор троса. Место куда крепится трос и зажимается фиксирующим болтом.
  7. Калипер. Механизм, который при натяжении троса приводит в действие тормозные колодки.
  8. Тормозные колодки. Представляют собой металлические площадки с нанесенным на них органическим или металлизированным веществом. Вставляются в калипер.
  9. Адаптер. Служит своеобразной прослойкой между калипером и рамой велосипеда.
  10. Ротор (тормозной диск). Устанавливается на втулку колеса.

Дисковые гидравлические тормоза велосипеда

Дисковая гидравлика очень похожа на механический аналог. Главное отличие, что сила, приложенная к тормозной ручке, передается на колодки не при помощи троса, а благодаря тормозной жидкости DOT4 (на тормозах Avid, Hayes, Helix) или минерального масла (на тормозах Shimano). Далее рассмотрим конструкцию гидравлических дисковых тормозов.

  1. Тормозная ручка. Приводит в действие поршень, который давит на тормозную жидкость.
  2. Регулятор тормозной ручки. Как и у дисковой механики предназначен для регулировки положения рукояти относительно руля.
  3. Мастер-цилиндр. Он состоит из нескольких деталей. Расширительный резервуар с крышкой, служит в качестве хранилища тормозной жидкости. Крышка используется при заполнении и прокачке тормозов. Внутри также находится поршень с манжетой и возвратная пружина.
  4. Гидролиния. Представляет собой прочный шланг, который соединяет между собой мастер-цилиндр и калипер.
  5. Калипер. Механизм, который при появлении давления в гидролинии приводит в действие поршни, толкающие тормозные колодки.
  6. Тормозные колодки. Служат для преобразования силы трения в тепловую энергию, тем самым останавливая велосипед.
  7. Адаптер. Деталь, при помощи которой калипер тормозной системы устанавливается на вилку или раму велосипеда.
  8. Ротор. Представляет собой перфорированный металлический диск, о который, при нажатии ручки, трутся колодки.

Что желательно сделать перед регулировкой тормозов

Если требуется настройка дисковых тормозов, которые уже были некоторое время в эксплуатации, то перед выполнением регулировки желательно произвести следующие подготовительные работы:

Проверить ротор

Первым делом откручиваем ротор тормозов от втулки и проверяем его на наличие деформации. Это можно сделать, положив его на ровную поверхность (стекло, зеркало и др.) и произвести осмотр. Если ротор неплотно прилегает, то перед настройкой дисковых тормозов следует его выровнять. Если деформация незначительна, то данную операцию можно произвести при настройке тормозов.

Проверить колодки

Снимаем тормозные колодки. Для этого находим расширение на калипере и проворачиваем за язычок каждую колодку по очереди. Если все сделано правильно, то демонтировать их не составит труда. Далее производим визуальный осмотр поверхности на наличие сколов. В случае сильных повреждений или износа колодку следует заменить.

Проверить состояние тросиков и рубашек

Данный пункт предназначен исключительно для механики. Перед регулировкой механических дисковых тормозов велосипеда следует тщательно проверить состояние тросиков и рубашек. Если трос имеет повреждения, а именно, если он распушился, наблюдаются разорванные отдельные волокна, то следует в обязательном порядке его заменить. Не важно, меняется трос или нет, его, перед настройкой тормоза, необходимо смазать. Так же осматриваем рубашку троса. Если на ней видны трещины или разрывы, то лучше ее заменить.

Проверить состояние гидролинии на предмет утечек

Данный пункт предназначен исключительно для гидравлики. Перед регулировкой гидравлических дисковых тормозов велосипеда произведите осмотр гидролинии на предмет повреждений (желательна ее замена, даже если повреждение незначительное), а также проверьте отсутствие протечек масла/тормозной жидкости по местам соединения гидролинии с калипером и мастер-цилиндром. Еще одно место, откуда может травить тормозную жидкость – шток, идущий от ручки тормозов на поршень (если прохудились манжеты). Ну, и сняв тормозные колодки, проверьте отсутствие утечек на калипере.

Удалить грязь и масло с тормозных колодок и ротора

В процессе езды на велосипеде, со временем, на роторе и тормозных колодках скапливаются грязь и масло, которые ухудшают эффективность торможения дисковой механики или гидравлики. Поэтому перед настройкой дисковых тормозов следует ее с этих поверхностей удалить. Для этого можно использовать мелкую наждачку. Снимаем ротор с колеса и круговыми движениями очищаем поверхность с обеих сторон. Ту же операцию производим с колодками (естественно с одной стороны). Сильно не усердствуйте, достаточно снять тонкий слой. После того как вы выполнили данную процедуру постарайтесь не прикасаться руками или жирными предметами к колодкам и ротору.

Проверить правильность установки колеса

Определяем правильно ли установлено колесо. Оно должно быть четко перпендикулярно земле, не перекашиваясь в сторону. Для этого ставим велосипед на колеса, ослабляем эксцентрик и, надавливая рукой на седло (держа велосипед ровно), затягиваем эксцентрик.

Как установить новый дисковый механический тормоз

  1. Закрепляем тормозную рукоять на руле таким образом, чтобы она лежала в одной плоскости с вашим предплечьем. В случае необходимости, настраиваем расстояние от ручки до грипсы, при котором, взявшись за руль всей рукой, вы смогли бы нормально дотягиваться до нее указательным пальцем.
  2. Устанавливаем адаптер на раму и закручиваем болты до полной затяжки, поочередно подтягивая каждый болт.
  3. Продеваем трос с рубашкой таким образом, чтобы он совпадал с местами его фиксации к раме.
  4. Вставляем трос в специальную прорезь на тормозной рукояти и заправляем рубашку. Обратите внимание, что при установке нового троса регулировка натяжения на тормозной рукоятке должна быть закручена полностью минус 1-1,5 оборота.
  5. Положение регулировки натяжения троса на калипере выставляем аналогично тормозной рукояти. Продеваем трос в отверстие на калипере, заводим в паз фиксатора троса и, натягивая, зажимаем фиксирующий болт.
  6. После этого надеваем на кончик троса оконцеватель и обжимаем его. Это необходимо чтобы трос не распушивался.
  7. Далее приступаем к регулировке, которая описана ниже.

Как настроить дисковые механические тормоза велосипеда

Настройку дисковой механики требуется производить: после установки новых колодок, тросика, ротора или других компонентов тормоза; в случае, когда ротор трет о колодки; когда требуется устранить большой ход тормозной рукояти и т.д.

  1. Проверяем обтяжку болтовых соединений на местах крепления адаптера к раме и ротора к втулке.
  2. Послабляем контргайку и закручиваем регулировку натяжения троса на руле до упора минус 1-1,5 оборота. После чего затягиваем контргайку. Тоже делаем и на регулировке, которая находится на калипере. Далее откручиваем фиксатор троса, и, натягивая тросик рукой, затягиваем болт фиксатора обратно. (Если вы уже проделывали данные операции при установке нового тормоза, то повторно эти действия производить не нужно).
  3. Ослабляем болты, которые крепят машинку к адаптеру (для более простой настройки можно снять ее полностью).
  4. Настраиваем положение неподвижной (статической) и подвижной колодки. Цель данной процедуры – добиться равноудаленного положения колодок от центра прорези калипера, чтобы между ними мог поместиться ротор с минимальными зазорами. Для настройки неподвижной колодки ослабляем контргайку (если она есть), и вращаем болт, который регулирует ее положение. Чтобы настроить подвижную – вращаем регулировку натяжения троса на калипере. После того как расстояние выставлено, закручиваем фиксатор статической колодки. Если для данной процедуры вы снимали машинку, то следует установить ее на место, но не затягивать крепежные болты.
  5. Выставляем правильное положение калипера относительно тормозного диска. Для этого болты, которые крепят его к адаптеру, должны быть послаблены, чтобы он мог относительно легко ходить влево и вправо. Нажимаем на тормозную ручку до упора и фиксируем ее при помощи изоленты, проволоки, веревки или других подручных средств. Далее слегка пошевелив рукой калипер, прикручиваем его к адаптеру, поочередно подтягивая болты.
  6. После выполнения вышеперечисленных операций в 80% случаев ротор будет шоркать о колоду (-и). Определяем, какую из них он цепляет, и подстраиваем расстояние регулировкой натяжения троса на калипере (в случае трения о подвижную колодку) или, вращая болт (если трется о статическую). Зазор с обеих сторон должен быть минимальным, при котором ротор не задевает колодки.

Подробный процесс настройки дисковых механических тормозов вы можете посмотреть на данном видео.

Бывают случаи, что после настройки дисковых механических тормозов велосипеда ротор «чиркает» о колодки в одном (или нескольких) местах. Это говорит о том, что он у вас слегка деформирован. В этом случае требуется его выровнять. Выполнить это можно прямо на велосипеде не снимая ротор. Определяем место, где он задевает колодки, медленно вращая колесо. Обращаем внимание, в какую сторону деформирован ротор. Затем, проворачиваем данный участок, чтобы к нему появился доступ, и выгибаем его в противоположенную сторону от места трения. Будьте осторожны, чтобы не сделать еще хуже. Не следует давить на ротор очень сильно. Лучше несколько раз повторить данную операцию плавно добавляя усилие нажатия.

Как отрегулировать дисковые гидравлические тормоза

Хотя гидравлические тормоза и называют самонастраиваемыми, но все же иногда можно заметить шорохи или скрипы которые они издают в процессе торможения. В этом случае следует выполнить настройку дисковой гидравлики велосипеда. Также подобная процедура необходима на новом велосипеде, если тормоза были выставлены неправильно с завода.

  1. Слегка откручиваем болты, которые фиксируют калипер на адаптере.
  2. Зажимаем тормозную рукоять и фиксируем ее при помощи изоленты, веревки или другого подручного материала.
  3. Смотрим на то, чтобы ротор был четко посредине прорези калипера, а тормозные колодки выдвинуты одинаково с обеих сторон. Если это не так, то можно слегка надавливая на ротор с нужной стороны выставить его положение. За счет надавливаний тормозная жидкость будет равномерно перераспределяться между поршнями.
  4. После этого затягиваем болты крепления и снимаем изоленту с тормозной рукояти.

После того как вы настроили дисковые гидравлические тормоза следует крутнуть колесо и проверить отсутствие трения. Если вы наблюдаете прерывистое шорканье, то это сигнал, что у вас слегка погнут ротор. Для устранения данной неисправности следует определить место трения, и с какой стороны колодки цепляют ротор. После чего повернуть трущийся участок на 180 градусов от калипера и легонько надавить в противоположенную сторону. Следует это делать предельно аккуратно за несколько заходов, с каждым из которых добавлять усилие до полного исчезновения трения.

Настройка дисковых гидравлических тормозов показана на видео ниже.

Заключение

Как оказалось, настройка дисковых механических и гидравлических тормозов велосипеда в домашних условиях не такая уж и сложная работа. Главное выполнять ее аккуратно и не торопясь. Помните, что правильно отрегулированные тормоза не только обеспечивают комфортную езду на велосипеде, но и отвечают за безопасность велосипедиста, и окружающих его людей.

Как отрегулировать тормоза

Эффективные тормоза необходимы для безопасной езды на велосипеде. Для их проверки и точной настройки требуется несколько инструментов и всего несколько минут.

Велосипедные тормоза со временем становятся менее эффективными. Кабели растягиваются, а колодки медленно изнашиваются. Если вы можете полностью нажать на рычаг без включения тормоза, требуются срочные меры. Если вы используете дисковые тормоза и столкнулись с некоторыми проблемами, у нас есть дополнительная статья, которую вы можете просмотреть здесь.

Проверьте свои тормоза

Встаньте рядом с велосипедом. Сожмите рычаг переднего тормоза и попробуйте толкнуть байк вперед. Заднее колесо должно подниматься, а рычаг не должен касаться руля. Теперь повторите этот тест с задним тормозом. Заднее колесо должно блокироваться и буксовать, когда вы толкаете велосипед вперед. Если какой-либо из тормозов не работает должным образом, это, вероятно, связано с провисанием троса - если на вашем велосипеде нет гидравлических тормозов, и в этом случае им, вероятно, потребуется «прокачка» для удаления пузырьков воздуха.(Это работа велосипедного магазина или уверенного домашнего слесаря.)


Найти продавца


Визуальный контроль

Правильно ли установлен тормоз? V-образные тормоза имеют быстрое высвобождение, поэтому колесо можно легко снять и установить на место. «Лапша», представляющая собой J-образную металлическую направляющую трубку, может быть отсоединена от держателя. В таком состоянии тормоз работать не будет. Тормоза с боковым тяговым усилием часто имеют небольшой быстросъемный рычаг на суппорте, позволяющий ему открываться шире (как показано).Убедитесь, что этот рычаг закрыт, иначе тормозные колодки будут слишком далеко от обода.

Осмотрите тормозные колодки. Должна остаться хорошая толщина тормозной поверхности. (Если при работе тормоза издают скрежет, материала колодок не осталось: вы наносите металл на металл!) Время для новых колодок? Отправляйтесь в магазин велосипедов.

Регулировка натяжения троса

Все тормоза с тросовым приводом должны иметь регулятор ствола - полый болт с накаткой, в котором трос выходит из рычага или входит в суппорт.На некоторых велосипедах вместо этого используются встроенные регуляторы, расположенные вдоль внешней стороны троса.

Чтобы увеличить натяжение троса, поверните регулятор ствола против часовой стрелки. Сначала попробуйте сделать один полный оборот, затем пол-оборота, периодически повторяя испытание тормозов. Если ствол оценщик имеет резьбовое стопорное кольцо или контргайку, отвинтить это для того, чтобы ствол повернуть, а затем закрепите его смывать с рычагом или штангенциркулем держать ствол твердо в своем новом положении.

Зажать кабель

Если несколько оборотов регулятора цилиндра не решают проблему натяжения троса, попробуйте повторно зажать трос.Сначала снова заведите регулятор ствола. Затем отверните болт, которым трос крепится к тормозу.

Сожмите тормозной механизм одной рукой. Это легко сделать с боковыми тормозами и V-образными тормозами: просто прижмите тормозные колодки к ободу. При использовании дискового тормоза с тросом нажмите тормозной рычаг суппорта вверх, чтобы задействовать тормоз. Тормоз не нужно заклинивать; просто прикоснуться к ободу или ротору - нормально. Не отпускайте тормоз, пока снова не зажмете трос.

Затем другой рукой протяните кабель через зажим для кабеля, пока кабель не будет слегка натянут.Теперь отпустите трос и затяните зажимной болт.

Наконец, отпустите тормозной механизм.

Так как вы не натягивали трос, когда повторно зажимали его, должно быть достаточно слабины, чтобы тормозные колодки не натирали обод или ротор. Если люфт слишком велик, используйте регулятор ствола. Если трос слишком натянут и тормоз постоянно трется, повторите описанный выше процесс, но не прижимайте тормозной механизм полностью к ободу или ротору - просто держите его достаточно крепко, чтобы вы могли протянуть трос дальше, чем его предыдущая точка зажима.

Центрирующий тормоз

Иногда трутся только одна из тормозных колодок. В этой ситуации вам нужно отцентрировать тормоз.

Тормоза с боковым тяговым усилием часто имеют небольшой регулировочный винт на верхней части суппорта с одной стороны. Вкручивайте или выкручивайте его - медленно, чтобы вы могли смотреть, как движутся тормозные рычаги.

Если тормоза с боковым тяговым усилием вашего велосипеда не имеют этой функции, ослабьте крепежный болт, которым тормоз крепится к раме или вилке, переместите тормоз, затем снова затяните крепежный болт.

У тормозов

V-brakes есть небольшой винт внизу каждого тормозного рычага. Они регулируют натяжение пружины. Чтобы отодвинуть тормозную колодку от обода, увеличьте натяжение пружины, закручивая ее внутрь. Чтобы переместить его к ободу, ослабьте натяжение пружины, отвинтив его. Поскольку положение тормозных колодок определяется натяжением пружин с обеих сторон, вам часто нужно затягивать одну сторону и откручивать другую, чтобы добиться правильного результата. Работайте небольшими порциями - например, пол-оборота за раз.

Дисковые тормоза, кабельные или гидравлические, крепятся к раме или вилке двумя большими (5 мм) болтами с внутренним шестигранником.Отверните эти два болта настолько, чтобы можно было вручную перемещать дисковый суппорт из стороны в сторону. Затем нажмите на рычаг тормоза, чтобы тормоз был полностью включен. Не отпуская тормозной рычаг, используйте шестигранный ключ на 5 мм в другой руке, чтобы затянуть болты рамы / вилки суппорта.

Если поршни по обеим сторонам суппорта перемещаются - вся гидравлика и некоторые тросовые диски - суппорт теперь должен быть отцентрирован. Если, как и в случае с большинством тросовых дисков, движется только один поршень, вам может потребоваться отрегулировать положение неподвижного (см. Ниже).

Регулировка подкладки

Колодки боковых тормозов и V-образных тормозов должны находиться на одной линии с тормозной поверхностью обода. Установленные слишком высоко колодки будут касаться шины и протирать ее; При слишком низком положении колодок образуется выступ, который может удерживать тормозную колодку напротив обода. Чтобы отрегулировать положение колодки, отверните болт на колодке, затем осторожно затяните, удерживая тормоз вручную на ободе.

В дисковых тормозах с тросом обычно фиксируется ближайший к колесу поршень (и колодка); он не двигается, когда вы нажимаете на рычаг тормоза.Но вы можете сдвинуть или выдвинуть его, чтобы установить на нужном расстоянии от ротора. Протяните спицы соответствующим шестигранным ключом или ключом Torx, поворачивая против часовой стрелки, чтобы отодвинуть колодку от ротора, и по часовой стрелке, чтобы переместить ее к ротору.

Положение движущегося поршня / колодки обычно определяется только натяжением троса, но на некоторых тормозах (например, Avid BB7) его можно сдвигать или выдвигать независимо с помощью храпового механизма.

Наконец

Когда вы отрегулировали тормоза, сильно нажмите на них несколько раз, а затем повторите тест тормозов.Если вы все еще недовольны, сходите в магазин велосипедов.


Вам нужно произвести революцию в поездках на работу?

В Магазин


.

Как заменить колодки для дисковых тормозов MTB

На фундаментальном уровне все велосипедные дисковые тормоза работают одинаково. По сути, две колодки приводятся в действие каким-то механизмом, который сжимает ротор, прикрепленный к колесу.

Колодки для дисковых тормозов обычно изготавливаются из порошкового металла, пластика и резины. Эта композитная комбинация материалов предотвращает блокировку тормоза, позволяя тормозной колодке медленно выгорать, сохраняя вас за рулем. Поскольку колодки растворяются, вам нужно будет время от времени заменять тормозные колодки.К счастью, это простая операция.

Во-первых, вам потребуются тормозные колодки и соответствующие инструменты. Для этой быстрой смены вам может потребоваться:

  • Шестигранный ключ 5 мм - для крепежных винтов (или 4 мм, в зависимости от настройки)
  • бритвенный нож - для вскрытия сложных упаковок
  • отвертка с плоской головкой - для «поощрения»
  • противозадирный состав - см. Пояснения ниже

Снимите тормоз с помощью подходящего шестигранного ключа на 5 мм (или 4 мм).

Затем вам нужно будет вернуть штангенциркуль в их самое открытое положение. В этих Avid BB7 обе красные ручки повернуты против часовой стрелки до упора. Затем нужно сжать подушечки и вытащить их из отверстия. Здесь я использую небольшую отвертку, чтобы «вывести» подушки из трещины.

Вы можете заметить, что в этих старых колодках еще есть жизнь. Я все равно решил их поменять, потому что на них были вмятины ротора и они были очень грязными.Если вы не хотите менять колодки, вы можете отремонтировать их, отшлифуя мелкозернистой наждачной бумагой и очистив спиртом перед повторной установкой.

Чтобы установить новые колодки (или старые), просто выполните процесс снятия в обратном порядке. Некоторые тормоза позволяют устанавливать колодки по отдельности, но BB7 требует использования «сэндвич-метода». Возьмите две новые подушечки, поместите их вокруг пружины и сожмите их вместе.

Крепко держите бутерброд, обращая внимание на индикаторы L и R, отмеченные на подушечках; правильно сориентируйте тормозной разъем.Затем втисните туда бутерброд тормозных колодок и покрутите его, пока не почувствуете, что это нужно. На каждой колодке есть углубление для выступа на суппорте, чтобы вы могли чувствовать, когда колодки вставлены правильно. Вы также можете проверить, правильно ли установлены тормозные колодки, нажав несколько раз рычаги тормоза. Если они окажутся правы, им будет нелегко покачиваться или выпадать.

Металлы, такие как алюминий, титан и магний, довольно реактивны по отношению к элементам, поэтому я обычно наношу небольшую полоску противозадирного средства на мои крепежные болты, чтобы они не заедали или не ржавели с течением времени.Это хорошая практика почти для всех компонентов, закрепленных болтами.

А теперь снова установите тормоз и выходите на тропу! Не забудьте отрегулировать и проверить тормоза, прежде чем спускаться с следующего холма.

.

Все, что вам нужно знать о замене колодок дискового тормоза

Тормоза на вашем велосипеде большую часть времени остаются незамеченными. Пока они не перестанут так хорошо работать. Одна из частых причин плохой работы тормозов - изношенные тормозные колодки. Вот все, что вам нужно знать о замене и обновлении колодок дискового тормоза.

Как долго прослужат мои тормозные колодки?

Как долго вы можете рассчитывать на то, что тормозные колодки прослужат, все равно что спросить, какой длины кусок веревки. Различные составы влияют на долговечность тормозных колодок.Кроме того, есть тип езды, местность, погодные условия, вес водителя - все это факторы, которые влияют на срок службы тормозных колодок. Как правило, можно ожидать, что колодки для дисковых тормозов прослужат дольше, чем колодки ободных тормозов, что отчасти и стало причиной их популярности в Великобритании.

- Все, что вам нужно знать о дисковых тормозах

Когда заменять тормозные колодки

Если вы часто ездите, разумно регулярно проверять тормоза визуально.Хотя тормозные колодки могут прослужить очень долго, последнее, что вам нужно, - это попасть в ловушку за много миль от дома с неэффективными тормозными колодками, потому что вы позволили им опасно износиться. Зимой тормозные колодки изнашиваются быстрее, поэтому в это время года очень важно уделять им пристальное внимание.

Если ваши тормоза не так хороши, как на новом велосипеде, это может быть признаком того, что вам нужны новые тормоза. С механическими (управляемыми тросом) дисковыми тормозами вы можете начать определять, когда ваши тормозные колодки изнашиваются, поскольку рычаг тормоза приближается к рулю.Чтобы исправить это, вы можете устранить провисание в системе с помощью регулятора цилиндра на рычаге или суппорте для регулировки натяжения троса. Гидравлические системы автоматически регулируют зазор колодок.

- самые популярные шоссейные велосипеды с дисковым оснащением в 2016 году

Провести быстрый визуальный осмотр колодок дискового тормоза непросто. В то время как вы можете всмотреться внимательно на суппорте и посмотреть, сколько подушечка материал, оставшийся на металлической опорной плите, иногда проще снять колесо и осмотрите тормозные колодки без ротора диска, вставленного между подушечками.

На металлической задней пластине должно быть достаточное количество материала прокладки, по крайней мере, на пару миллиметров, или меньше, и сейчас хорошее время для их замены. Если вы видите только опорную пластину, вам нужны новые прокладки!

Если вы носите вниз ваши тормозные колодки к металлической опорной плите, вы, вероятно, знаете, так как они делают ужасный звук и производительность будет плохим. Это причина частых проверок, чтобы заменить колодки до того, как они станут опасно низкими.

Какие есть варианты тормозных колодок?

Колодки для дисковых тормозов обычно бывают трех видов; спеченные, органические и полуметаллические.

Подушечки из спеченного материала

Подушечки из спеченного материала изготовлены из закаленных металлических компонентов и обеспечивают долгий срок службы и хорошие характеристики на мокрой дороге. Однако они немного дольше ложатся спать, и иногда они могут быть немного шумными, но они хорошо переносят высокие температуры и являются хорошим выбором при длительных спусках, например, катании в горах.

Подушечки органические

Подушечки из органических материалов (или резиновые, или неметаллические) изготавливаются из органических материалов и скрепляются между собой смолой. Материал мягкий, поэтому период приработки намного короче, а это означает, что у них больше начального прикуса и они тише. Их срок службы не такой, как у спеченных подушечек, они не подходят для влажных условий и могут покрыться глазурью при более высоких температурах.

Подушечки полуметаллические

Третий вариант - полуметаллический.Сочетание этих металлов и органических материалов с использованием смол, чтобы держать все вместе с алюминиевой или стальной опорной пластины. Они стремятся обеспечить производительность, которая находится где-то между спеченными и органическими, но это зависит от того, сколько металла производитель добавляет в состав.

Если бы вам пришлось выбирать между этими разными колодками, вы бы использовали спеченные колодки на зиму и органические на лето, но многие велосипедисты с удовольствием используют спеченные колодки круглый год.

Прочие опции

Некоторые производители предлагают колодки для дисковых тормозов, которые пытаются уменьшить нагревание суппорта диска.Koolstop производит прокладку диска с керамическим барьером между органическим материалом и стальной опорной пластиной, чтобы ограничить тепло, которое передается к суппорту.

Shimano производит дисковые колодки Ice-Tech с охлаждающими ребрами, которые работают как радиатор, отводя тепло от колодок.

Часто лучший способ - заменить аналог. Каждый производитель предоставляет рекомендуемые колодки, и это, как правило, разумный выбор. Посмотрите на любой интернет-магазин, и вы увидите огромный выбор прокладок в разных ценовых категориях, каждая из которых предлагает разные преимущества, поэтому, возможно, стоит присмотреться к ним, если вы хотите попробовать что-то другое.

Не все тормозные колодки одинаковы, они бывают разных форм. Убедитесь, что вы покупаете новые тормозные колодки, совместимые с вашими тормозами.

Замена колодок дискового тормоза

Установка новых колодок для дискового тормоза может быть немного сложной задачей в первый раз, но как только вы узнаете, как это сделать, это пустяк. Иногда можно заменить колодки, не снимая колесо, но это проще, если сначала снять колесо. Используйте рабочую подставку, если она у вас есть, в противном случае осторожно поставьте велосипед о стену на картон или ковер, чтобы защитить велосипед / пол на кухне.

Большинство дисковых тормозов имеют стопорный штифт, который продевается через верх тормозных колодок, часто со стопорным стопорным кольцом на одном конце. Сначала осторожно снимите зажим и булавку и положите их в безопасное место. Теперь извлеките изношенные тормозные колодки и утилизируйте.

Затем, и это самая сложная часть работы, нужно вставить поршни обратно в корпус суппорта. Большинство дисковых тормозов и, конечно же, все гидравлические системы являются саморегулирующимися. При этом поршни автоматически выталкиваются из корпуса суппорта, чтобы сохранить правильный зазор колодок по мере их износа.Однако механические системы работают аналогично ободному тормозу суппорта, и натяжение троса необходимо регулировать вручную.

Вынув тормозные колодки, возьмите гаечный ключ подходящего размера или отвертку с плоской головкой и очень осторожно вставьте поршни обратно в суппорт. Для этого не потребуется слишком много силы.

Вернув поршни в суппорт, теперь можно установить новые тормозные колодки, что является процессом, обратным их снятию. Новые подушечки должны легко вставляться. Снова вставьте стопорный штифт и зажим, снова вставьте колесо и несколько раз нажмите на рычаг тормоза.

Для того, чтобы колодки дискового тормоза прижались, может потребоваться некоторое время, езда по дороге вверх и вниз, а наложения тормозов с некоторой силой часто бывает достаточно для их нормальной работы.

.

Смотрите также

Возврат к списку