Часто случается так, что либо скорости на велосипеде переключаются не четко, либо была произведена установка каких-то новых элементов трансмиссии. В таком случае понадобится провести регулировку переключателя скоростей и эту работу вполне реально сделать своими силами, без обращения в специализированные мастерские.
Оглавление: 1. Необходимая терминология 2. Почему происходит нарушение переключения скоростей 3. Как исправить дефекты 4. Как правильно настроить задний переключатель 5. Как настроить передний переключатель
Чтобы разобраться в процессе самостоятельной регулировки переключателя скоростей, необходимо знать определение некоторых специфических терминов, иначе в инструкции будет трудно разобраться.
Что нужно запомнить:
Чтобы понять, какие действия следует предпринять для регулировки переключения скоростей, нужно понимать, какие причины могут привести к рассматриваемой проблеме. Специалисты выделяют несколько таких предрасполагающих факторов:
Идеально работать переключатель скоростей и собственно велосипед будет при новом (или не очень старым) тросе, с абсолютно целыми рубашками (и не пересохшими!) и не деформированными (или в малом объеме) звездами и цепью.
Если трос всего лишь растянулся, то нужно его будет просто подтянуть. Но если трос порвался, то без замены этого элемента не обойтись. Процесс замены троса не сложен, главное четко придерживаться рекомендаций специалистов:
При плохом переключении скоростей обратите внимание на возвратную пружину – она должна быть чистой и смазанной. Чтобы этого добиться, нужно всего лишь промыть пружину под проточной водой, полностью высушить и тщательно смазать.
Если рамка заднего переключателя скоростей стоит криво, то это может означать только одно – петух погнулся. Если это не критично, то поправить петух можно руками – нужно взять в руку задний переключать, который закреплен на петухе, а другой рукой – придерживать раму. Медленно вытягиваем проблемный элемент трансмиссии (петух) до относительно ровной постановки.
Обратите внимание: такой «ремонт» петуха является временным решением проблемы переключения скоростей. Дело в том, что петух – это расходный материал, который нужно вовремя менять, а не постоянно ремонтировать/вытягивать.
В некоторых случаях владелец велосипеда обращает внимание на деформированный задний переключатель (передний крайне редко страдает при ударе) – его также можно вернуть в исходное положение с помощью рук. Но если задний переключатель деформирован слишком сильно, то его целесообразно заменить.
Обратите внимание: выполнив специфические манипуляции по ремонту погнувшихся/деформированных деталей, не стоит слишком долго пользоваться велосипедом – это может закончиться падением, очередной поломкой в самые неподходящие моменты. А в некоторых случаях такая безалаберность может привести и к дорожно-транспортному происшествию!
Чтобы самостоятельно настроить задний переключатель скоростей на велосипеде, нужно всего лишь четко соблюдать пошаговую инструкцию от специалистов по этому процессу. Итак, выполните все этапы:
Для регулировки переднего переключателя тоже имеется четкая и простая пошаговая инструкция:
Проблемы с переключением всегда неприятны, но в некоторых случаях они могут даже привести к повреждению велосипеда или стать причиной аварии. Если вы испытываете постоянный щелчок при педалировании, непоследовательное переключение передач или если вы не можете переключиться на некоторые шестерни на кассете, знание того, как отрегулировать задний переключатель, может помочь вам решить или, по крайней мере, диагностировать вашу проблему.Ниже вы узнаете о некоторых распространенных проблемах, которые могут вызывать проблемы с переключением передач, и о базовых настройках заднего переключателя, которые помогут вам переключиться немного легче. Следите за новостями в будущих статьях о регулировке переднего переключателя и замене троса и корпуса.
Сначала освежите детали переключателя:
Перед тем, как вносить какие-либо регулировки, на вашем велосипеде есть несколько вещей, которые могут быть сломаны или изношены, что может вызвать проблемы с переключением передач.
Износ или «растяжение» цепи происходит естественным образом во время езды. Ролики и пальцы, удерживающие вашу цепь вместе, изнашиваются с каждой поездкой, и этот процесс может происходить быстрее, если вы катаетесь в неблагоприятных условиях. Этот износ фактически удлинит каждое звено. Если вы продолжите ездить с изношенной цепью, это приведет к износу зубьев на вашей кассете и передних звезд. Это повреждение невозможно устранить, поэтому рекомендуется почаще проверять износ цепи и заменять цепь… или вам может потребоваться замена всей трансмиссии.
Если вы испытываете проскальзывание цепи, если ваша цепь неожиданно падает или если переключение передач в целом грубое, всегда проверяйте износ цепи. Даже если у вас нет проблем, рекомендуется проверять износ цепи один раз в месяц.
Вот как. Получите себе инструмент для проверки цепей! Этот инструмент недорогой, и это верный способ узнать, когда вам нужно заменить цепь. На инструменте вы увидите 0,5% с одной стороны и 0,75% с другой. На большинстве 11- и 12-скоростных цепей производитель предлагает заменять цепь при достижении 0.5% износ. Когда на нижней части инструмента видна метка 0,5, используйте крюк с левой стороны, чтобы закрепить инструмент на ролике в вашей цепи, если противоположный конец скользит между двумя роликами, а не сидит сверху, у вас изношенная цепь и следует заменить его перед дальнейшей регулировкой переключателя для устранения любой проблемы.
Поврежденный корпус или изношенный кабель могут быть виновниками проблем с переключением передач. Осмотрите корпус там, где он виден, от передней части велосипеда, где он соединяется с рычагами переключения передач, до задней части, где он соединяется с переключателем.Корпус, который имеет крайний изгиб или защемление, может ограничивать движение троса, который перемещает ваш переключатель при переключении передач. При обнаружении повреждений замените корпус и кабель.
Обычное место, где кабель может быть изношен, - это место, где он изгибается на переключателе и фиксируется болтом. Если вы заметили изношенный кабель, заменяйте только кабель.
Имейте в виду, что если у вас есть велосипед с внутренней прокладкой троса, внутри рамы могут происходить проблемы, которых вы не видите.Замена кабеля и корпуса может потребоваться для правильной диагностики вашей проблемы.
Изогнутая подвеска переключателя - чрезвычайно распространенная проблема, которая может вызвать проблемы с переключением и даже привести к смещению вашей цепи на спицы. Если это произойдет, вы можете столкнуться с еще большим количеством проблем: например, сломанные спицы или сломанный переключатель.
Подвески переключателя передач сделаны из мягкого металла и легко сгибаются. Если вы упали, ваш велосипед упал в гараже или вы сохранили или отправили свой велосипед, рекомендуется проверить подвеску переключателя перед тем, как отправиться в поездку.
Сзади велосипеда взгляните на свою вешалку. Он должен быть параллелен винтикам вашей кассеты. Даже небольшой изгиб или поворот может вызвать проблемы с переключением передач. Если вы думаете, что ваша подвеска переключателя может погнуться, использование прибора для выравнивания подвески переключателя - единственный способ узнать наверняка. Этот инструмент также позволит вам попытаться вернуть переключатель в правильное положение. Если подвеска слишком погнута для ремонта, замените ее.
Если вы проверили износ цепи, троса и корпуса и убедились, что подвеска переключателя правильно выровнена, то следующим шагом будет регулировка переключателя.Существует три основных способа регулировки заднего переключателя, которые помогут ему работать так, как задумано: установка ограничительного винта, натяжение «B» и натяжение троса.
Работа переключателя заключается в перемещении цепи вверх и вниз по зубцам кассеты. Ограничительные винты сообщают переключателю, когда следует остановиться, поэтому ваша цепь не упадет на спицы или с самой маленькой шестерни и не попадет в выпадение рамы. Если у вас возникают проблемы с переключением на самый маленький или самый большой зубец в кассете или если ваша цепь падает с кассеты, вам необходимо проверить настройки ограничительного винта.
При регулировке ограничительных винтов, затягивание (по часовой стрелке) винты всегда ограничивает движение цепи наружу, а ослабление ограничительного винта (против часовой стрелки) позволяет цепи двигаться дальше наружу к спицам или дропауту.
Нижний предел предотвращает перемещение переключателя по направлению к спицам. При правильной настройке нижний предел позволит цепи сесть в самый большой зубец на кассете при вращении педалей, не пропуская и не проталкивая цепь мимо кассеты и в спицы.
Верхний предел позволяет цепи перемещаться в наименьший зубец кассеты, не падая с кассеты и не выпадая из рамы.
Натяжной винт «B» влияет на угол наклона корпуса переключателя. Если этот параметр выключен, это может вызвать неточное переключение.
Переключитесь на вторую по величине шестерню в кассете. Если верхний шкив находится очень близко к самому большому зубцу или касается самого большого зубца, натяжение «B» слишком низкое.Затяните винт, повернув его по часовой стрелке, чтобы переместить шкив дальше от кассеты. Если натяжной винт «B» будет слишком затянут, шкив будет далеко от кассеты, что приведет к неточному переключению.
Хотя вам не нужно регулировать ограничительные винты после того, как они правильно размещены, вы можете регулировать натяжение троса по мере того, как набираете мили. Иногда это явление называют «растяжением кабеля». Но на самом деле кабель не «тянется», он просто укладывается в корпус.Когда это происходит, обычно приходится подтягивать трос, чтобы сохранить плавное переключение.
Для этого воспользуемся регулятором ствола. Это устройство обычно находится рядом с местом выхода кабеля из корпуса на заднем переключателе.
Знание того, что происходит, когда вы поворачиваете регулятор ствола, полезно, когда вы собираетесь добавить или удалить натяжение. Когда вы поворачиваете регулятор ствола по часовой стрелке, вы ввинчиваете его и уменьшаете расстояние между каждым концом троса и, следовательно, уменьшаете натяжение троса.Если вы поворачиваете регулятор цилиндра против часовой стрелки, вы выкручиваете его и добавляете больше пространства между каждым концом троса и усиливаете натяжение троса.
Система передач на вашем велосипеде максимизирует эффективность педалирования. Он дает вам механическое преимущество при преодолении холмов или встречного ветра и может увеличить вашу мощность, когда вы хотите изо всех сил. Но пропущенная цепочка может убить подъем или испортить дружественный спринт по городской черте.
Плохо настроенная передача может лишить вас энергии и затруднить поездку. Несколько простых шагов перед тем, как отправиться в путь, могут убедиться, что ваши переключатели выровнены и работают так, как они были задуманы.
Переключитесь на большую переднюю звезду и большую шестерню, затем ослабьте зажим троса заднего переключателя.
Установите внутренний предел - или насколько далеко переключатель может перемещаться к спицам. Посмотрите на переключатель сзади. Слегка подталкивая переключатель к спицам рукой, убедитесь, что шкивы переключателя выровнены прямо под самым большим зубцом. Если нет, поверните внутренний ограничительный винт (обычно самый верхний или самый дальний назад) внутрь или наружу, пока шкивы не будут отцентрированы.(Вы можете наблюдать, как он движется, когда вы поворачиваете винт, продолжая оказывать давление рукой на переключатель.) Убедитесь, что винт внутреннего ограничителя установлен так, что задний переключатель не может касаться спиц.
Установите внешний предел - или насколько далеко переключатель перемещается от спиц. Пока кабель не подключен, крутите велосипед на стойке - он должен переключиться на комбинацию наименьшая шестерня / наибольшая передняя звезда. Шкивы должны выровняться прямо под самым маленьким зубцом. Если нет, отрегулируйте внешний ограничительный винт.
Когда трансмиссия находится в комбинации большая передняя звезда / наименьшая шестерня, полностью поверните регулятор цилиндра (расположенный там, где трос входит в задний переключатель), затем выверните его на один полный оборот и снова прикрепите трос к переключателю, натянув его до упора. убрать все провисание. Во время вращения педалей нажмите на одну шестеренку вверх. Если цепь движется к следующему зубчатому колесу, но колеблется или стучит, поверните регулятор ствола (против часовой стрелки) на четверть оборота. Сдвиньте назад вниз, затем снова переключитесь вверх и попробуйте еще один оборот на четверть.Повторяйте, пока сдвиг не станет плавным.
Если цепь не перемещается к следующему зубцу при первом переключении, отрегулируйте натяжение троса: вернитесь к самому маленькому зубцу, ослабьте анкерный болт троса, поверните регулятор цилиндра до упора, а затем отрегулируйте его на одну до полного вращения, натяните трос пальцами и снова затяните анкерный болт.
Настройте переключение с помощью регулятора ствола. Если цепь переключается при переходе к большим зубцам, поверните регулятор наружу (против часовой стрелки).Если он переключается на меньшие шестерни, поверните регулятор (по часовой стрелке).
Регулярная чистка и смазка. Песок на внешней стороне переключателя может проникнуть в движущиеся части, вызывая преждевременный износ, что приводит к перекосу в движении переключателя и плохому переключению передач.
Оставьте переключатель на велосипеде, чтобы почистить его. Используйте щетку (можно использовать и старую зубную щетку) и растворитель, чтобы удалить налет. Дайте переключателю высохнуть в течение 10-15 минут, затем смажьте шарниры - любую движущуюся часть переключателя.Некоторым велосипедистам нравится смазывать втулки шкивов, но другие думают, что это привлекает много грязи, не увеличивая производительность. Сделайте свой призыв, а затем защищайте свою позицию как фанатик. Сотрите излишки смазки.
Передний переключатель должен быть правильно выровнен, чтобы работать эффективно. Убедитесь, что внешняя сторона клетки параллельна передним звездам. Кроме того, убедитесь, что нижний край внешней обоймы находится на 2–3 мм выше вершины зубьев большого кольца.
Как только положение будет подходящим, переключитесь на самую маленькую переднюю звезду, чтобы проверить свой внутренний ограничительный винт. Внутренняя сторона клетки должна быть близко к цепи, но не касаться ее, с зазором примерно 1-2 мм. Затем убедитесь, что нет лишнего провисания кабеля. Плотно затяните, но не слишком сильно, если требуется.
Теперь переместите задний переключатель на самую маленькую шестерню, а передний переключатель на самую большую звезду. Внешняя сторона клетки переднего переключателя должна находиться на расстоянии 1-2 мм от цепи.Если цепь натирает внешнюю обойму, попробуйте переместить. Если трение прекращается при выполнении этого действия, вам нужно увеличить натяжение троса, вернувшись к маленькой передней звезде и потянув трос сильнее, или с помощью линейного регулятора ствола, если он у вас есть.
Если вы переключаете переключение, и трение не исчезает, значит, внешний ограничительный винт слишком затянут и его необходимо ослабить (против часовой стрелки) до тех пор, пока трение не прекратится. Если настройка выполнена правильно и у вас есть средняя передняя звезда, нет необходимости в дальнейшей регулировке, так как она будет настроена в соответствии с работой, которую вы проделали с внутренней и внешней передними звездами.
.Все фото: Gerow
После того, как вы изучите основы установки трансмиссии 1X, появится множество деталей для ее точной настройки и обслуживания. В конце концов, он начнет издавать раздражающие звуки щелчка или пропускать выбранную вами передачу. С первого дня устанавливается новая трансмиссия, пока она не будет переработана, детали растянутся, расшатываются, изнашиваются и деформируются. В приведенном ниже руководстве по устранению неполадок вы узнаете о некоторых типичных проблемах переключения передач, а также их наиболее вероятных причинах и решениях.
Мы будем придерживаться проблем, с которыми сталкиваются задние переключатели, так как установки 1X распространены на большинстве современных горных велосипедов. Для старых велосипедов с проблемами переднего переключателя решение довольно простое: снимите передний переключатель и замените передние звезды на одно специальное кольцо 1X и кассету с широким диапазоном. Бум! Вы просто вдвое сокращаете проблемы с трансмиссией.
Если серьезно, перед тем, как начать, нам нужно определить несколько ключевых терминов. Если вы уже знаете номенклатуру трансмиссии велосипеда, вы можете перейти к разделу устранения неполадок.
Винт нижнего предела регулирует предел того, насколько далеко переключатель может переместиться к самой низкой передаче. Самая низкая передача - большая спинни, используемая для лазания по крутым склонам, она расположена ближе всего к спицам.
Трос переключения передач натягивается на пружину переключателя для переключения на более низкие передачи и снимает натяжение троса, позволяя той же самой пружине переводить переключатель на более высокие передачи. Когда вы переключаетесь на низшую передачу, вы оказываете прямое давление на переключатель посредством натяжения троса, а ограничительный винт не дает ему зайти слишком далеко и упасть с кассеты.Идеальное положение для этого предела, где он останавливается верхний шкив (А.К.А. жокей колеса) переключателя непосредственно ниже самой низкой передачи и не позволяет ему идти дальше.
Винт верхнего предела регулирует предел того, насколько далеко переключатель может перемещаться в сторону высшей передачи. Самая высокая передача - маленькая возле перекладины сиденья и цепи велосипеда. Как и в случае с самой низкой передачей, идеальная регулировка предела помещает верхний шкив переключателя прямо на одну линию с самой высокой передачей, предотвращая смещение цепи с кассеты и попадание в раму.
Винт B (он же винт угла корпуса) регулирует расстояние между верхним шкивом и самой низкой передачей, что влияет на наматывание цепи и переключение низшей передачи.
Обертка цепи - это количество цепи, которая взаимодействует с любым заданным зубцом в кассете, от точки, в которой цепь сначала касается зубца, до момента, когда она уходит на своем пути к звездочке.
В большинстве случаев велосипед будет правильно переключаться, если верхнее колесо шкива находится на расстоянии 5-6 мм от нижней шестерни.Поверните винт B по часовой стрелке, чтобы увеличить зазор, и против часовой стрелки, чтобы закрыть зазор.
На современных переключателях горных велосипедов регуляторы цилиндров устанавливаются на переключателе, прямо там, где корпус троса выходит из корпуса переключателя. По сути, они работают как болты, к которым прилегает корпус кабеля, что позволяет эффективно регулировать длину корпуса кабеля. Трос переключения передач проходит через полый центр регулятора цилиндра.
Регуляторы ствола могут быть изготовлены из пластика или металла и обычно выполнены из черного или полированного сплава.На индексных переключателях с плоской балкой (стандартно для всех современных горных велосипедов) они всегда расположены там, где корпус переключателя выходит из переключателя.Вращение регулятора против часовой стрелки (с точки зрения водителя) немного удлиняет корпус троса, что увеличивает натяжение троса. Это дополнительное натяжение троса помогает переместить переключатель в сторону более низких передач. Поворот регулятора цилиндра по часовой стрелке укорачивает кожух троса, снижает натяжение троса и позволяет пружине переключателя тянуться в сторону более высоких передач.
Когда натяжение троса правильно сбалансировано, цепь будет оставаться на выбранной передаче и будет двигаться вверх и вниз по кассете с одинаковой легкостью, скоростью и точностью.
Хорошо, теперь займемся жирными проблемами.
Эта цепь находится на пониженной и медленной передаче.Вероятно, проблема либо в изогнутой подвеске переключателя, либо в том, что необходимо отрегулировать винт нижнего предела.
Опять же, это, вероятно, из-за погнутой подвески или необходимо отрегулировать винт верхнего предела.
Вы недавно меняли кабели и корпус? Часто медленное и нерегулярное переключение происходит из-за скопления мусора между корпусом переключения и троса переключения передач, перегибов троса и / или корпуса или изношенного корпуса.
Чаще всего, если переключение передач происходит медленно в одном направлении, его можно улучшить, повернув регулятор ствола.
Вероятно, ваш верхний шкив переключателя расположен слишком близко к кассете, и необходимо отрегулировать винт B.
На некоторых современных кассетах с большими скачками передач, таких как кассета Shimano 11-46, вам нужно будет дополнительно отрегулировать винт B, добавив пространство между верхним шкивом и самой большой шестерней, чтобы окончательно переключиться на самую низкую передачу. . Сначала сделайте обычную регулировку на 5-6 мм. Затем переключитесь между двумя низшими передачами, поворачивая винт B на полный оборот, пока ваш переключатель не переключится с одной на другую плавно.
Разница в 9 зубьев между двумя последними зубьями потребует большего зазора между самой большой зубчатой головкой и верхним колесом шкива, чтобы правильно переключаться между двумя низшими передачами.Часто это называют «призрачным смещением». Это может быть вызвано рядом причин.
Прыжки или пробуксовки цепи часто возникают из-за неправильно измеренной цепи, изношенных компонентов трансмиссии или жесткого звена цепи.
Если вышеуказанные решения не помогли решить вашу проблему, ваш местный механик наверняка сможет.
Сталкивались ли вы с проблемами переключения передач, которые не указаны выше? Знаете ли вы о возможных решениях, которые мы не упомянули? Поделитесь ими с нами в комментариях.
Чтобы получить больше информации о задних передачах, посмотрите это видео о регулировке подвески заднего переключателя и это о том, как использовать инструмент для выравнивания подвески переключателя.
.