Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как отрегулировать руль и сиденье на велосипеде


Регулировка и настройка велосипеда (горного). Советы экспертов.

Огромное количество велосипедистов долгое время используют свой велосипед с твердой уверенностью, что он идеально настроен. Их устраивает высота седла, давление в шинах и амортизаторе и т.д.

Но насколько велико их удивление, когда незначительное изменение существенно увеличивает комфорт от езды, управляемость велосипеда, его проходимость. Определенные, на первый взгляд, маленькие улучшения помогут сделать ваш байк идеальным.

Некоторые из предложенных нами изменений могут быть непривычны при первой поездке, и, возможно, Вы захотите вернуть все как было. Но не спешите, все преимущества Вы можете ощутить только через 2-3 выезда.

[icons icon=»alert» color=»#37acf6″ size=»15″]Важно:  Используйте наши рекомендации не как догмы, а как отправные точки, которые позволят Вам экспериментировать.

Удобно устроились?

Изображения выше показывают как должно располагаться Ваше тело на велосипеде и в каком положении должны находиться компоненты. Хорошее положение это расслабленные плечи и слегка согнутые в локтях руки.

Все люди разные, у кого-то короткие ноги, кто-то имеет длинный торс и длинные руки, поэтому не стоит ограничиваться только подбором нужно размера. «Подогнать» велосипед под себя Вы можете с помощью регулировки выноса руля и седла, его положения и переключателей скоростей.

Размер рамы

Размеры, которые указывает производитель могут запутать Вас, так как под разными размерами могут скрываться абсолютно разные габариты рамы. Где-то больше высота и короче вынос руля, где-то короткая рама, но длинный вынос и смещенное назад седло.

Главные правила, которые стоит учитывать при подборе размера рамы:

  • Главный критерий — это высота рамы
  • Когда вы стоите ногами на земле, то не должны касаться рамы пахом. Иначе, не только получите дискомфорт от езды, но и можете «поймать» травму

Обязательно попробуйте сесть в магазине перед покупкой

Высота седла

При регулировке высоты седла нужно учитывать 2 основных момента:

  • Во-первых, ноги должна быть выпрямлена в колене (чуть-чуть согнуты), когда стопа на педали находится в самом нижнем положении.
  • Во-вторых, при вращении педалей вы не должны переваливаться из стороны в сторону, что-бы «докрутить» педали до полной траектории.

Такое положение обеспечит максимальный КПД, оптимальное распределение усилий по всей траектории вращения педали. Возможно, что Вам придется вносить коррективы в зависимости от того, какую обувь Вы носите.

Для сложных спусков многие гонщики предпочитают несколько опускать седло, так как при преодолении препятствий и прыжках приходится смещать таз назад, что-бы грамотно приземляться.

Положение седла

Как правило, Вам следует начинать с положения, когда седло располагается ровно. В таком положении изначально продаются все велосипеды. Это же положение используется большинством велосипедистов.

Ровное седло это оптимальный вариант для кросс-кантри. Некоторые гонщики слегка опускают зад седла для выполнения трюков или при длительных спусках. Некоторые, наоборот, опускают нос, если предстоит длинный подъем.

Также Вам нужно отрегулировать положение седла по горизонтальной оси, т.е. подвигать вперед или назад. Дешевые модели не позволяют проводить такую регулировку, так как не имеют рельс. Более продвинутые дают возможность двигать седло взад и вперед. Такая регулировка напрямую влияет на Ваше положение.

Если сдвинуть седло сильно назад, то Вы сделаете тяжелой заднюю часть велосипеда, а перед станет таким легким, что не будет хватать нагрузки для сжатия амортизатора. Если передвинуть вперед, то Вы будет стеснены в движениях и получите большую нагрузку на руки и плечи.

Если у Вас длинные руки, то целесообразно сдвинуть седло назад, если, наоборот, короткие, то вперед. Используйте положение седла в комбинации с настройкой руля и выноса.

[icons icon=»alert» color=»#37acf6″ size=»15″]Велохак: У профессионалов существует один способ настройки горизонтального положения седла. После того, как Вы отрегулировали высоту возьмите отвес и опустите его от зажима седла до пера. Отвес должен пересекать перо рамы как раз по середине между втулкой заднего колеса и центром шатуна. Если это положение сдвинуто назад, то переместите седло чуть вперед и Вы получите хороший баланс.

Вынос руля

Если у Вас есть доступ к регулировке выноса руля и его формы, то пробуйте и экспериментируйте, применяя различные комбинации с положением седла. Высота гонщика, длинна рук и ног может вносить существенные коррективы в позицию гонщика. Также сильно влияет распределение массы тела. Невероятно, но факт: велосипедист с большим животом потребует других настроек, чем гонщик с хорошо распределенной мышечной массой или тяжелой головой.

[icons icon=»alert» color=»#37acf6″ size=»15″]Велохак: Положите локоть на передний край седла и протяните пальцы в направлении рулевой колонки. В данном случае длинна предплечья является хорошим показателем длинны рук и тела. Большинство гонщиков, которые предпочитают быструю и эффективную езду, регулируют положение так, что-бы пальцы достигали середины выноса руля.

Учтите, что есть разные виды рулей, есть прямые и изогнутые. И это нужно брать во внимание, когда определяете расстояние.

Высота руля

Высота руля напрямую влияет на комфорт от езды. Высота зависит от высоты подъема, от угла наклона выноса, от формы руля.

Некоторые гонщики предпочитают размещать руль на уровне седла, некоторые опускают руль чуть ниже, что-бы получить более обтекаемую позицию. Новичкам целесообразно поднимать руль выше седла для вертикального положения.

[icons icon=»alert» color=»#37acf6″ size=»15″]Важно: Положение руля должно быть таким, что-бы обеспечивать необходимую нагрузку на вилку для езды по пересеченной местности. Если Вы будет сидеть вертикально, то на амортизатор будет оказываться слишком малая нагрузка, что-бы выполнять свои функции.

Положение переключателей и ручек тормоза

Тормозные ручки и переключатели скоростей могут иметь разное положение на руле. На большинстве тормозов Вы можете настроить степень выдвижения ручек вперед, также установите точку, в которой тормоз должен «хватать» колесо.

Многие гонщики постоянно натирают большой палец о переключатель скоростей, прежде чем поймут, что избавиться от этой проблемы можно, если сдвинуть их на пару сантиметров к центру руля. Многие системы устанавливаются отдельно от тормозов, поэтому регулировать их очень легко.

Ширина руля также может быть причиной дискомфорта. Вы имеете возможность обрезать руль с двух сторон. Поворот руля на несколько градусов вверх или вниз часто тоже имеет значение. Не бойтесь экспериментировать, но не ограничивайтесь при тестах одной поездкой.

Материал изготовления

Материалы, из которых изготовлены велосипедные компоненты также сильно влияют на уровень комфорта. В данном случае мы говорим о тех компонентах, которые непосредственно контактируют с Вами или землей: покрышки, грипсы, седло и педали.

Покрышки

Материал, а также давление в шинах очень сильно влияют на Вас. Качественные шины с двойным компаундом и высоким TPI (плотность нитей на дюйм), как правило, больше деформируются при езде по пересеченной местности, поэтому у них сцепление лучше без увеличения сопротивления качению. Дешевые покрышки обладают меньшим сцеплением, с ними тяжелее «тянуть», особенно при влажной погоде.

Грипсы (ручки на руле)

Двойные грипсы, изготовленные из мягкой пены, возможно, не так прочны, но они существенно более удобны, лучше поглощают вибрацию и вы чувствуете себя более непринужденно при езде по пересеченной местности.

Седло

На комфортность седла влияет внешний материал и подкладка. Вы должны иметь возможность свободно перемещаться в седле, а различная вышитая графика этому не способствует

Не думайте, что чем больше набивки, тем комфортнее езда. Тонкие седла с наполнителем только в нужны местах часто более удобны, чем большие мягкие модели, в которых быстро раздражается «пятая точка».

Обратите внимание, что существуют мужские и женские модели, в которых учтены особенности физиологии гонщиков. Женские делают чуть пошире.

Педали

Модель: Shimano PD-M540

Правильная комбинация педалей и обуви это один из главных факторов комфортной езды. Про выбор педалей можете прочитать отдельно.

Если планируете кататься по пересеченной местности, то следует отдавать предпочтение контактным педалям, которые пристегиваются к велотуфлям. Так Вы получите полный цикл вращения, т.е. будет не только давить на педали, но и тянуть. Но внимательно прочитайте инструкцию перед использованием, так как плохо расположенные шипы могут вызвать проблемы, особенно, с коленями.

Большинство гонщиков начинают из жесткого крепления туфлей к педалям, но есть модели, в которых нога более свободна и в них Вы можете получить больше удобства.

Контроль давления

Ваши шины, амортизатор и задняя подвеска создают хорошую «подушку» между телом и землей. Правильная их установка имеет решающее значения для получения максимального комфорта. Большие широкие покрышки могут работать при более низком давлении, чем узкие. Также широкие шины с низким профилем быстрее вращаются и более удобны.

Оптимальным выбором для начальной накачки шин шириной в 2.1 дюйм для велосипедистов среднего веса является 2.4 атмосфер, худых и легких гонщиков — 2 атмосферы, для тяжелых — 2.7 атмосфер.

Давление в вилке может отличаться в зависимости от марки и модели. Рекомендуется начинать с давления, при котором амортизатор сжимается на 1/4 или 1/3 когда Вы сидите на велосипеде. Со временем Вы выясните уровень сжатия при разных видах езды и сможете более точно настроить вилку.

Боли при неправильной настройке велосипеда

Любые боли могут быть спровоцированы как неправильной настройкой велосипеда, так и другими причинами, поэтому не воспринимайте написанное догму. Если после внесения корректировок, описанных здесь, боли продолжаются, то обратитесь к врачу. Имейте ввиду, что большинство описанных здесь болезненных ощущений могут быть вызваны слабыми мышцами и связками, поэтому, возможно, просто потребуется больше практики и укрепление организма.

Колени

Боли в коленях могут возникать тогда, когда седло сильно опущено или, наоборот, слишком поднято. Также возникают проблемы с коленями, если плохо отрегулировано крепление контактных педалей. Некоторые гонщики считают, что более свободное пристегивание избавляет от этой проблемы.

Спина

Боль в спине после езды часто связана со слабой развитостью мышц, поэтому проблема пройдет сама собой после регулярных тренировок. Но боли в спине также могут возникать из-за большого расстояния между рулем и седлом. Поэтому попробуйте поэкспериментировать с выносом руля, седлом. Многим велосипедистам помогали даже незначительные изменения.

Плечи, руки и шея

Мы объединили эти три участка, так как они часто страдают вместе из-за излишнего напряжения. Боли в этих зонах могут быть вызваны слишком большим или слишком маленьким расстоянием до руля, из-за чего Вы не можете держать комфортное расслабленное положение. Экспериментируйте с изменением высоты седла. Многие гонщики отмечают, что помогла регулировка наклона руля и изменение выноса. Эргономичные ручки также способны избавить от болей в руках и плечах.

Бедра

Очень большое количество проблем в тазобедренных суставах возникает из-за низкого или слишком высокого седла, сильного смещения вперед или отсутствия специальных шорт.

Источник: Bikeradar. Фото: Joby Sessions & Seb Rogers

Как настроить велотренажер

Велоспорт в помещении может стать отличным способом улучшить сердечно-сосудистую систему. Однако, чтобы получить максимальную отдачу от тренировки, очень важно отрегулировать велосипед под свою раму. Правильно отрегулированный велотренажер может сделать тренировку более эффективной и комфортной. К счастью, вам нужно сделать всего несколько корректировок, прежде чем вы сможете спокойно приступить к следующей тренировке.

Прежде чем вы начнете регулировать седло, важно отметить, что процедуры настройки могут различаться в зависимости от стиля.Например, вертикальные велотренажеры и велотренажеры для дома имеют схожие настройки. Однако эти настройки не принесут вам пользы при настройке лежачего велосипеда. Ознакомьтесь с нашими советами, чтобы узнать больше о том, как выбрать велотренажер.

ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ: ВЕЛОСИПЕДЫ В СТОЙКЕ И ВНУТРЕННИЙ ВЕЛОСИПЕД

Чтобы начать настройку вертикального велотренажера или велотренажера в помещении, сначала посмотрите на свое седло. Для комфортного и эффективного сиденья необходимо отрегулировать высоту и горизонтальность.

Для регулировки сиденья по высоте:

  • Встаньте сбоку от велотренажера.
  • Поднимите или опустите седло до уровня бедер.

Вы также можете поднять колено под углом 90 градусов и поднести седло к центру бедра.

После того, как вы отрегулировали положение сиденья велотренажера, садитесь в седло, чтобы проверить настройку. Поставьте одну из педалей на самый нижний уровень, оставаясь сидеть. Если вы сидите на подходящей для вас высоте, колено должно быть слегка согнуто.

BONUS PRO TIP: думая о положении педали, можно представить себе педали как стрелки на часах. Например, когда ваша педаль находится на самом низком уровне, как упоминалось ранее, это будет 6 часов.

Установив высоту седла, вы можете перейти к настройке горизонтального положения. Оставаясь на месте, переместите одну из педалей в положение «3 часа». Ваше седло будет достаточно далеко вперед, если вы сможете провести воображаемую линию от колена до пальцев ног.Если вы еще не достигли нужного уровня, просто отрегулируйте седло вперед или назад по мере необходимости.

Наконец, не забудьте проверить высоту руля. Когда ваши руки лежат на захватах, ваш позвоночник должен находиться в нейтральном положении, то есть без дуги или изгиба. Кроме того, ваши локти должны слегка сгибаться, но при этом вам должно быть комфортно. Поднимите или опустите руль для достижения этой настройки.

ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ: ЛЕГКИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ

Если вы планируете крутить педали во время тренировок, не выходя из удобного лежачего велотренажера, будет полезно знать правильную настройку.Отрегулировать лежачий велосипед для обеспечения комфорта и эффективности очень просто:

  • Поставьте ногу в положение «3 часа».
  • Отрегулируйте сиденье так, чтобы колено было немного согнуто.

Чтобы убедиться, что вы правильно отрегулировали, обязательно сделайте несколько движений педалью и следите за разгибанием ног. Если вы чувствуете, что слишком или недостаточно вытягиваете ногу, обязательно отрегулируйте соответственно.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Перед началом тренировки может быть хорошей идеей сделать последний обход, чтобы все подтянуть.Закрепите свое сиденье, руль и другие регулируемые участки перед началом следующей тренировки.

Хорошо отрегулированный велотренажер может улучшить режим тренировки. Следуйте этим советам по фитнесу и найдите то, что подходит для следующей тренировки на велосипеде.

.

Как выбрать лучший руль МТБ: руководство покупателя

Руль Spank Spike 35 Vibrocore, Райдер: Мэтт Миллер, фото Ханны Морвей

Руль, пожалуй, самая важная точка контакта на велосипеде. Однако можно легко упустить из виду этот важный элемент и его влияние на посадку велосипеда, точность рулевого управления и комфорт на велосипеде. В этом руководстве для покупателей рулей для горных велосипедов я расскажу, на что следует обращать внимание при выборе набора рулей, а также дам некоторые конкретные рекомендации по рулям.

Первое, что нужно понять, это то, что размер и форма руля горного велосипеда могут быть личным выбором. То, что может работать для одного человека, может не работать для другого. И как часть уравнения подгонки велосипеда, то, что обеспечивает хорошую удобную посадку на одной раме, может не работать на другом велосипеде, поскольку геометрия и размеры будут другими. Главное понимать, что вам может потребоваться немного поэкспериментировать с вашей настройкой, чтобы найти идеальную золотую середину.

Геометрия руля для горных велосипедов

Нет, это не имеет ничего общего с вашей любимой водопой, хотя геометрия может усложниться после посещения местной гостиницы.Когда дело доходит до геометрии руля, нужно учитывать два основных показателя: подъем и разворот.

Подъем руля

Руль ProTaper Carbon с подъемом на 1 дюйм на Norco Torrent

от Gerow Rise по сути представляет собой разницу высот между центром руля, где он крепится к выносу, и центром диаметра 22,2 мм сразу после конуса и переходного изгиба. Руль горного велосипеда обычно имеет нулевую высоту (плоские стержни) до 100 мм (примерно 4 дюйма).Прутки с подъемом на 100 мм уже не очень распространены, поэтому в наши дни «многоэтажные» стержни обычно находятся в диапазоне 40–50 мм (около 1,5–2 дюймов).

Выбор правильной величины подъема обычно зависит от положения водителя на байке. Если кабина кажется слишком низкой (например, для более высокого гонщика), подъемная штанга может занять более удобное положение. Штанга с подступенком, естественно, будет иметь немного большую гибкость, чем прямая штанга, при условии, что обе штанги изготовлены из одного материала и имеют одинаковый диаметр и ширину.

Плоские рули, как правило, встречаются на велосипедах, ориентированных на кросс-кантри, в то время как подступенки используются в более гравитационных установках. Поскольку гравитационные велосипеды оптимизированы для катания на спусках, подступенок удерживает голову и туловище водителя немного выше на велосипеде для лучшего контроля на спусках. Наконец, некоторые гонщики просто предпочитают внешний вид одного стиля другому, поэтому опять же личные предпочтения играют большую роль.

Sweep

После подъема нам нужно подумать о размахе штанги.Есть две меры развертки: развертка вверх и обратная развертка.

Подъем на 5 ° и обратный поворот на 10 ° на руле PNW Range
Подъем наверх

Upsweep - это вертикальный угол планок на рукоятке. Развертка вверх влияет на общий подъем рулей и является отдельным измерением, которое влияет на комфорт водителя больше, чем что-либо другое. Большинство столбцов, если они вообще показывают измерение вверх, будет находиться в диапазоне от 4 ° до 6 °. Это, как правило, обеспечивает райдерам хороший нейтральный угол наклона запястья.

Задний проход

Backsweep - это угол, под которым штанги наклоняются к задней части велосипеда.Этот угол может варьироваться от 0 ° для полностью прямой штанги до 45 ° для специальной штанги, такой как H-образная штанга Jones. Опять же, стреловидность сводится к комфорту и предпочтениям водителя, а не к любым другим соображениям, таким как производительность.

Диаметр прутка

Руль Raceface Aeffect 35 мм на Santa Cruz Megatower

К счастью, рули для горных велосипедов имеют только одну ширину на рукоятке: 22,2 мм. Это означает, что ручки взаимозаменяемы с любой штангой, представленной на рынке. Когда дело доходит до зажима штока, это совсем другая история.Самый распространенный диаметр по-прежнему составляет 31,8 мм, но более старые стержни могут быть 25,4 мм .

Недавно Easton представила стандарт увеличенного размера 35 мм, который обещает еще большую прочность и жесткость. С большей площадью зажима стержни становятся прочнее и жестче. Зажимы большего диаметра также обеспечивают увеличенную площадь поверхности для соединения штока, что приводит к снижению требований к давлению зажима, что хорошо для угольных стержней.

Однако некоторые гонщики предпочитают гибкость и меньший вес, характерные для 31.Прутки 8 мм. Сравнительно повышенная прочность и отсутствие гибкости стержней зажимного диаметра 35 мм иногда может приводить к более жесткому ощущению от езды, чем стержни с более узким диаметром.

Итог: если вы модернизируете свои стержни, но сохраняете шток, убедитесь, что новые стержни будут соответствовать диаметру зажима стержня. Если вы покупаете оба, убедитесь, что они будут хорошо играть вместе.

Ширина прутка

За последние несколько лет рули горных велосипедов стали шире. Чем шире, тем лучше.

Теперь это действительно так для большинства современных райдеров, поскольку более широкие рули замедляют усилие рулевого управления для дополнительного контроля, особенно в сочетании с коротким выносом. Чем длиннее рычаг, тем легче перемещать груз, а поскольку руль является рычагом, применяются те же правила.

Более широкий руль может даже облегчить дыхание на подъемах. (Подумайте о том, чтобы сделать глубокий вдох, широко раскинув руки, а не скрестив руки перед грудью.) Теперь самое важное - сделать перекладину широкой, но не слишком широкой.Слишком широкий руль вытягивает водителя на велосипеде, в конечном итоге ограничивая диапазон возможных движений на велосипеде. Слишком узкая полоса имеет противоположный эффект; хотя он увеличивает диапазон движений водителя, он делает рулевое управление более тяжелым и менее устойчивым.

Помимо контроля, широкие полосы могут затруднить перемещение по тропам в густом лесу. Но также помните о комфорте. Если у вас короткие руки, возможно, вам не нужны самые широкие рули, даже если вы супер агрессивный гравитационный райдер.

В наши дни рули для горных велосипедов доступны шириной от менее 600 мм до 840 мм и более. При покупке руля для горного велосипеда важно учитывать ширину руля, но имейте в виду, что вы всегда можете отрезать руль. К сожалению, вы не можете безопасно добавить ширину к слишком узкому набору.

Кросс-кантри обычно предпочитают более узкие брусья по сравнению с гонщиками на трейлах и даунхилле.

Материалы стержней

В настоящее время материал стержня обычно рассматривается как бинарный вопрос: либо вы используете алюминиевый сплав, потому что вы небогаты, либо не доверяете углероду; или вы используете уголь, зная, что эти опасения по поводу поломки планки необоснованны, и вам нравится немного черного глянцевого шика.Но это не единственные варианты, доступные на рынке. Титановые и стальные рули также предлагаются для требовательных и неординарных гонщиков.

Алюминиевые стержни обычно наименее дорогие, но они тяжелые. Титановые стержни могут быть дороже углерода и, как правило, тяжелее углерода.

Titanium предлагает наименее «жесткую» езду с точки зрения ударов и вибрации, карбоновые рули также обеспечивают некоторую прощение, а алюминиевые рули являются самыми жесткими и жесткими.Сталь обладает естественной пружиной и дает ощущение, которое предпочитают некоторые гонщики.

Каждый из этих четырех материалов имеет различные и различающиеся количества этих ключевых характеристик:

  • Прочность
  • Гибкость
  • Вес
  • Гашение вибрации

В дополнение к этим характеристикам необходимо учитывать также соображения усталости, которые редко указываются для прутка. Но количество часов ожидаемого использования - это то, что нужно учитывать.

Некоторое повреждение карбонового руля.

Некоторые агрессивные гонщики избегают карбоновых рулей, считая их не такими прочными, как алюминий.Дело в том, что карбоновые стержни часто бывают такими же прочными, если не сильнее, чем их алюминиевые аналоги. Но алюминий выходит из строя гораздо более предсказуемым образом (изгиб или податливость), что значительно менее драматично, чем ломка углеродного стержня в бою.

Решающим фактором для всех стержней является обеспечение их правильной установки с надлежащим крутящим моментом, что поможет предотвратить катастрофический отказ. Также жизненно важно осмотреть и, возможно, заменить любую штангу, которая сильно ударилась в результате серьезной аварии.Если у вас есть какие-либо сомнения, обратитесь к механику из местного веломагазина и попросите его осмотреть или установить для вас новые рули.

Профили стержней

Руль Spank Flare 25 Vibrocore

В большинстве горных велосипедов используется стандартный прямой руль, но в наши дни горные велосипедисты экспериментируют с другими формами, такими как H-образный руль Jones и дугой для дороги. Многие из этих вариантов основаны на экстремальных случаях использования, таких как байкпакинг и сверхпрочная езда, когда гонщики хотят использовать несколько положений рук на протяжении всей поездки, чтобы избежать усталости.В целом, эти типы рулей уступают комфортному управлению трейлом

.

Итак, у вас есть 101 введение в руль для горного велосипеда, которое поможет вам выбрать идеальный руль для вашего горного велосипеда. Еще раз посмотрите, как Каллум объясняет, как выбрать лучший руль для горного велосипеда, в видео ниже.

Руль для горного велосипеда Отзывы

Мы протестировали и проверили более чем несколько рулей от самых надежных в отрасли брендов.Если вы хотите купить новый набор стержней, читайте подробности.

Этот пост был обновлен 30 июня 2020 г.

.

Правильная настройка органов управления мотоциклом на байке-грязи - это первое

Как правильно установить положение, высоту и угол наклона руля

Из всех органов управления мотоциклом, требующих наибольшего внимания, руль, вероятно, является самым важным. Неправильное расположение руля или неподходящая высота или длина руля могут помешать вам свободно передвигаться на велосипеде по бездорожью, так что это первый аспект управления мотоциклом, который нужно сделать правильно.

Если вы какое-то время катались на внедорожном велосипеде, размещение руля может быть сложной задачей для оптимизации, особенно с рулями, которые уже установлены, из-за того, что вы, возможно, уже мысленно приспособились к положению, высоте и размаху велосипеда. руля, хотя, если вы повернете руль вне досягаемости и сделаете воображаемый досягаемость, как описано выше, а НЕ достигнет того места, где вы знаете, что руль уже находится, вы можете найти лучшее положение руля, которое может позволить вам заряжать сильнее и с большей уверенностью.

Если у вас уже есть набор рулей на внедорожном байке, который вам нравится, но вы готовы попытаться подобрать их немного лучше, попробуйте следующее:
  1. Поставив мотоцикл на подставку, ослабьте крепления руля и поверните руль от себя, затем сядьте в позицию атаки, в которой вы обычно ездите, закройте глаза и потянитесь туда, где руль будет наиболее комфортным. Это будет хорошей отправной точкой для позиционирования руля, и лучше всего делать это с помощником, который может поднести руль прямо к тому месту, где вы достигнете, а затем затянуть зажимы ровно настолько, чтобы руль был плотно прилегающим.
  2. После того, как вы определили хорошее начальное положение руля в сидячем положении, следующее, что нужно сделать, - это убедиться, что руль удобен в положении стоя.
  3. Когда руль плотно прилегает к правильному положению сидя, вам нужно будет снова выполнить этот «сухой ход» из положения стоя / приседания / атаки, чтобы руль выглядел естественно и под этим углом.

Если область, к которой вы стремитесь, неудобно получить с помощью рулей, которые в настоящее время находятся на велосипеде, во всех положениях езды, вам может потребоваться взглянуть на другие рули с другой высотой или размахом, чем те, что сейчас на велосипеде.

Если вы обнаружите, что ищете другой комплект рулей, потому что рули не подходят так хорошо, или они согнуты, а вы известны тем, что разбрасываете верфи, вы можете подумать о переходе на более мощный набор рулей. или комбинация зажима и стержня, поскольку существует множество вариантов, которые кажутся неразрушимыми и предлагают больший диапазон регулировки, чем то, что обычно можно получить с использованием зажимов OEM и обычных стержней.

После того, как вы выбрали лучший руль и / или они расположены в наиболее оптимальном положении, обязательно надежно затяните зажимы (сначала затяните самые передние болты), затем обязательно отрегулируйте другие органы управления мотоциклом, установленные на руле, как описано ниже.

Как набрать дроссель

Дроссельная заслонка - это один из элементов управления мотоциклом, который должен работать безупречно каждый раз, когда вы выходите из дома, и есть статья о том, как обеспечить правильное закрытие дроссельной заслонки, на которую всем следует обратить внимание, поскольку это один из элементов управления мотоциклом, который имеет решающее значение чтобы работать правильно.

Что касается регулировки дроссельной заслонки для отдельного гонщика, то ее на самом деле нет, за исключением, может быть, величины свободного хода дроссельной заслонки перед открытием дроссельной заслонки или подъемом заслонки.

Чтобы получить надлежащий люфт в дроссельной заслонке, вы должны сначала убедиться, что она закрывается должным образом при отпускании, как подробно описано в статье о том, как обеспечить надлежащее закрытие дроссельной заслонки, а затем отрегулировать трос на корпусе дроссельной заслонки или на карбюраторе. (корпус дроссельной заслонки на велосипедах с впрыском топлива), так что до того, как почувствуется натяжение троса, будет примерно 1/8 дюйма свободного хода в захвате, так как это сделает велосипед в целом менее дергающимся.

Несколько слов о рукоятках руля

Говоря об элементах управления мотоциклом, ручки руля - это то, что вам нужно, поскольку ручки руля являются вашей основной точкой управления мотоциклом, а также вашим прямым соединением с рулем.

Существует широкий выбор доступных захватов на выбор, они бывают разных составов, цветов и стилей, поэтому вы можете поэкспериментировать с разными составами и стилями, чтобы найти захват, который лучше всего подходит вам или вашему гонщику, прежде чем выбирать какой-либо один стиль хвата или соединение.

После того, как вы нашли рукоятку руля, которая подходит вам или вашему водителю, вы можете просмотреть статью о замене рукоятки руля, чтобы ручки оставались надежными на руле, потому что на самом деле нет ничего более раздражающего, чем рукоятки, которые скручиваются по всей длине. рули, не говоря уже об угрозе безопасности, связанной с этим, если они настолько ослаблены, что могут оторваться от конца руля.

Где разместить кнопку остановки двигателя

Важно убедиться, что кнопка остановки двигателя расположена таким образом, чтобы ее нельзя было случайно активировать, так как это вполне возможно и может вызвать серьезные проблемы, если искра двигателя будет выбита в неподходящее время и в неподходящем месте, например, при выходе из строя кромка прыжка, или когда вам нужна мощность в одно мгновение, например, прыгнув через ручей, бревно, резкую неровность земли или любой другой технический маневр, а также что произойдет, если мощность внезапно пропадет во время бега зазор до 100 футов.

Просто помните, что если кнопка остановки двигателя расположена так, что она обращена к вам, и вы едете агрессивно, внезапное и непреднамеренное нажатие кнопки остановки двигателя вполне возможно вашим коленом, запястьем или большим пальцем, поэтому по этим причинам , лучше всего расположить кнопку остановки двигателя так, чтобы она была направлена ​​в большей степени вверх и в сторону от области запястий гонщика, поскольку агрессивный гонщик, контактирующий с кнопкой остановки двигателя, иногда случайно нажимает кнопку, и люди находят сами совершают поездку по решетке.

Еще одна вещь о кнопке остановки двигателя, о которой следует упомянуть при обсуждении этой темы, - это обеспечение того, чтобы электрические провода и соединения, ведущие к кнопке остановки двигателя, были надежно проложены таким образом, чтобы они не подвергались ударам. тройной зажим или ножка вилки, когда она «полностью заблокирована» в одном направлении, а также не тянется, когда руль находится в противоположном положении «полной блокировки», поскольку любой из этих сценариев может внезапно прервать искру или вызвать кнопку остановки двигателя, чтобы перестать работать, ни то, ни другое не годится, и их легко избежать с помощью правильной прокладки маршрута, как показано в заводском руководстве по ремонту мотоцикла, который обслуживается.

Как отрегулировать рычаги и жердочки и подогнать их к всаднику

Рычаги управления, установленные на руле, являются одними из наиболее распространенных и часто используемых органов управления мотоциклами, поэтому расположение рычагов сцепления и тормоза так, чтобы их можно было быстро достать и использовать, и не отвлекая внимание , сидя или стоя в атаке положение, а также в расслабленном положении имеет первостепенное значение.

Как правило (в качестве отправной точки) лучше всего расположить рычаги под углом, чтобы их можно было легко достать и использовать, сидя или стоя, а также в позиции атаки, а также в расслабленном положении и наилучшем способе получения этой настройки. - оставить рычаги немного свободными, затем покататься на велосипеде по бездорожью и во время езды изменить положение рычагов до тех пор, пока не найдешь наиболее удобное место, затем вернуться в ямы (или грузовик) и надежно затянуть выступы, чтобы не поскользнулся.

Поиск оптимального положения для ваших рычагов может занять некоторое время и поэкспериментировать, но есть также несколько вещей, о которых следует знать ...

В дополнение к вертикальному расположению рычагов сцепления или тормоза, доступны рычаги, выступы или рычаги и узлы рычагов, которые предлагают регулируемые настройки вылета рычага для еще более точной настройки положения рычага водителя. Однако, прежде чем вы начнете покупать рычаги, имейте в виду, что есть только узлы окуня или зажимы со вставкой, которая позволит рычагу и окуну вращаться в случае аварии, а также есть складные рычаги или узлы рычага и окуня для подумайте, что позволит рычагу поворачиваться, чтобы предотвратить поломку рычага, насадки или главного цилиндра, так что это также выбор, который следует учитывать, и здесь есть несколько качественных рычагов, насадок и зажимов вращателя. Вы разбиваетесь, не так ли?

Кроме того, рычаг и жердь в сборе, предлагаемые Works Connection, имеют нейлоновую вставку, поэтому жердь можно надежно затянуть, но при этом все равно вращаться, если вы все вытащите и закрутите штанги в землю, а для четырехтактных штанг Рычаг соединения Works и узел насадки поставляются в комплекте с рычагом «горячего пуска», встроенным в выступ сцепления, поэтому учитывайте это при покупке сменных узлов рычага и насадки.

При установке и регулировке рычагов убедитесь, что они расположены так, чтобы конец рычага находился на расстоянии 1/8 - 1/4 дюйма от края руля, так как это снизит вероятность поломки рычага. или главный цилиндр, когда конец руля упирается в землю

Вопросы, которые следует учитывать в отношении сиденья и наличия горбинки или ее отсутствия

Сиденье на мотоциклах для мотокросса или бездорожья, ориентированных на бездорожье, часто захватывается коленями гонщика (или должно быть в любом случае) и может быть настроено для конкретного гонщика.Что касается того, что доступно, существуют чехлы для сидений в стиле «захвата», сиденья в сборе и пенопласт для сидений, которые упрощают индивидуальную настройку мотоцикла, чтобы позволить водителю удерживать сиденье внутренней частью ног и колен.

Если вы серьезно относитесь к тому, чтобы сделать мотоцикл для бездорожья наиболее подходящим для вас или вашего гонщика, очень хорошей идеей будет подобрать сиденье с захватом или чехол для сиденья и пену.

Если вы выше среднего роста или испытываете проблемы при переходе от сидения к стоянию, вы можете подумать о добавлении поролона на сиденье, чтобы поднять его высоту, что, в свою очередь, увеличит ваш общий рост на внедорожном велосипеде и, наоборот, если у вас проблемы с вертикальной посадкой, или вы ниже среднего, и у вас проблемы с подножкой, или еще хуже... Земля. Вы можете удалить часть поролона с сиденья, чтобы уменьшить высоту сиденья.

Кроме того, если вы собираетесь работать над огромными зазорами и вариациями трюков, вы можете побрить пену для сиденья, чтобы ботинки не висели на сиденье и не вызывали никаких проблем.

Имейте в виду, что если вы измените высоту сиденья, удалив или добавив пену, вероятно, потребуется изменить положение и отрегулировать другие элементы управления мотоциклом, такие как руль и положение рычага, как описано выше.

Наконец, хитрость, которую нужно сделать, если сиденье уже находится на правильной высоте, - это снять чехол с сиденья и, используя дополнительную пену, создать «горб» на сиденье сразу за тем местом, где обычно сидит гонщик, так как это добавляет балла. для всадника, чтобы "оттолкнуться", и это служит ориентиром для райдера, чтобы знать, где он / она находится на велосипеде по бездорожью, но, как правило, это не мешает велосипедисту вернуться на сиденье, если заднее колесо внезапно поднимается. Напоминаем, что на сиденье можно и нужно добавить "горб", если крышка снята и вы настраиваете высоту сиденья.

Лучшая альтернатива штатным подножкам OEM

Подножки на мотоцикле для бездорожья - еще один аспект управления мотоциклом, который можно настроить в соответствии с индивидуальным стилем гонщика, поскольку есть подножки со сменными и регулируемыми по высоте шипами, а также подножки с различной платформой или шириной, доступные для штрафов. настройте и настройте свой опыт вождения.

Подножки

Aftermarket - отличная модернизация, и это особенно верно для стандартных подножек, на которых затупились зубья, или, что еще хуже, подножек старой школы и узких, в сочетании с тупыми и, возможно, даже направленными вниз на концах.Если вы стоите на OEM-штифте и он изношен или зубы затупились, подножки следует заменить и заменить на более качественные, поскольку подножки обеспечивают вам надежную опору, и они важная часть управления мотоциклом, которую можно настроить.

Как правильно установить рычаг переключения передач

Переключатель передач - это еще один из доступных для гонщиков средств управления мотоциклом, на который следует обратить внимание, если вы не хотите пропускать передачи, находить ложные нейтрали и проходить мимо, потому что вам пришлось сделать несколько попыток перейти со 2-й на 3-ю или любую другую. другое переключение передач.

Правильная установка переключателя имеет решающее значение, и, к счастью для нас, это довольно легко сделать.

В дополнение к тому факту, что есть рычаги переключения передач со смещенными наконечниками и различной длины, устройство переключения передач установлено на валу с множеством мелких шлицев с мелким шагом, и его можно снимать и перемещать вверх или вниз по одному шлицу за раз, чтобы достичь правильного положения. Хорошее начальное положение для рычага переключения передач - это так, чтобы нижняя часть рычага переключения передач находилась на уровне верхней части подножки, а затем отрегулируйте переключатель с шагом в одно положение шлицев оттуда, чтобы достичь идеального места, где вы можете легко переключать сидя или стоя.

Как отрегулировать высоту педали заднего тормоза

Педаль заднего тормоза - это один из рычагов управления мотоциклом, который часто используется для запуска тормозных движений, опускания передней части, когда вы взлетаете с высоты носа, управления задней частью на неровной местности, такой как тормозные неровности, и для помощи чтобы вывести байк из деформации 9 на управляемую скорость, поэтому вы хотите иметь возможность оптимально отрегулировать педаль заднего тормоза.

Аналогично тому, что было только что упомянуто о переключателе, вы хотите расположить педаль заднего тормоза так, чтобы верх педали тормоза был на уровне верхней части подножки в качестве отправной точки, а затем отрегулируйте оттуда.

К счастью, педаль заднего тормоза является одним из часто используемых ножных рычагов управления мотоциклом, и ее можно регулировать гораздо точнее, чем у рычага переключения передач, поскольку педаль заднего тормоза имеет вилку с резьбовым стержнем, которую можно отрегулировать за очень небольшой промежуток времени. количества, или его также можно отрегулировать, чтобы при желании резко изменить положение педали тормоза, поэтому не забудьте потратить некоторое время на правильную настройку высоты заднего тормоза.

Если вы рассмотрели пункты точной настройки элементов управления мотоциклом, описанных выше,
, возможно, вам будет полезно просмотреть статью об установке базовых настроек, так как это поможет настроить мотоцикл в соответствии с вашим размером и стилем езды, и тогда она победила. Не заставит себя ждать, пока вы окажетесь на трассе или тропе, поворачивая головы.

.

Как сделать ваш велосипед более комфортным

Наиболее важными параметрами являются расстояние от седла до педалей и расстояние от седла до руля. Вы также можете изменить сами точки контакта на что-то более широкое, более узкое, длинное, короче или просто более мягкое.

Нет однозначного правильного и неправильного, есть только то, что вам кажется правильным и удобным. В частности, не стесняйтесь игнорировать любые формулы настройки велосипеда, которые вы можете прочитать в более технических книгах и на веб-сайтах по велоспорту.Эти теории - просто экстраполяция того, что, как выяснилось, работает для гонщиков-велосипедистов. Они не Евангелие, а их полезность для коммунального хозяйства и рекреационного велосипедного спорно.

Положение седла

Большинство людей ездят со слишком низко поставленным седлом. Это неэффективно, потому что вы не можете растянуть мышцы ног.

  • Наденьте туфли, которые обычно носите на велосипеде.
  • Теперь, когда байк прислонен к стене или его держит друг, сядьте на седло и поставьте ноги на педали в нормальном положении, то есть так, чтобы ступня вашей стопы находилась над центром педали.
  • Поверните шатуны назад, пока они не совпадут с подседельной трубой. Нога в нижней части хода педали должна быть на почти полностью выдвинутой на .

Сколько почти? Повторите описанный выше тест, поставив пятки на педали. Одна нога должна быть почти прямой в нижней части гребка. Не растягивать и не напрягать и не сгибать, просто прямо. Теперь, когда вы положите подушечки стоп на педали, готовые к езде, ваши ноги будут слегка согнуты на в нижней части хода педали.

Это только отправная точка. Менее опытные гонщики, особенно маленькие дети, могут предпочесть более низкое седло, чтобы при остановке на перекрестках и т. Д. Они могли опускаться выше носка на пол. гонщикам нравится выше. Он не должен быть настолько высоким, чтобы ваш таз качался из стороны в сторону. Это может сделать неприятные вещи с аккуратной стопкой позвонков в вашей спине или, что более вероятно, с дисками, которые находятся между ними.

Седло легко перемещать вверх и вниз. Просто открутите и снова затяните болт крепления сиденья в верхней части рамы. Обычно это будет либо болт с внутренним шестигранником, либо быстросъемный рычаг. Убедитесь, что вы не превышаете «максимальный предел высоты» в сообщении, который будет указывать на то, что в кадре остался только короткий участок. Если седло все еще недостаточно высокое, вам понадобится более длинный подседельный штырь.

Седло можно перемещать не только вверх-вниз, но и вперед-назад, но только на 3-5 см.Возможно, вам потребуется сделать это для точной настройки расстояния между седлом и рулем, которое называется вылетом. У вашего велосипеда, вероятно, есть подседельный штырь с микрорегулировкой с одним большим (6 мм) зажимом с шестигранным болтом, который фиксирует направляющие седла. Отмените это, и вы можете сдвинуть седло вперед и назад, чтобы переместить седло в наиболее удобное положение. Когда закончите, убедитесь, что этот болт затянут плотно и плотно. В противном случае, если вы присядете на седло, вы наткнетесь на кочку, она может расшататься.

Отвинчивание болта седла также позволяет наклонить седло.Для начала установите мертвый уровень (используйте спиртовой уровень). Некоторые велосипедисты, особенно гонщики, предпочитают наклонять нос седла вниз на несколько градусов. Это нормально, но имейте в виду, что это приведет к увеличению нагрузки на ваши запястья и руки. Седло не должно быть направлено вверх. Он сдавливает нервы в промежности, что может вызвать боль или онемение.

Если у вашего велосипеда простой подседельный штырь, то зажим является неотъемлемой частью седла. По обе стороны от основания седла будут большие (например, 13 мм) гайки.Отвинчивайте каждую из них, понемногу, пока не сможете переместить седло, как указано выше.

Если само седло неудобно, поменяйте его!

Для коротких дистанций в вертикальном положении вам понадобится более толстое и мягкое седло, потому что оно принимает на себя весь ваш вес. Чтобы кататься быстрее и дальше в более наклонном положении, седло больше похоже на жердочку, чем на кресло, и должно быть тоньше и жестче.

Для получения дополнительной информации о том, как найти удобное седло, если вы женщина, прочтите статью Как избавиться от болезненности женского седла.


Шток

Шток соединяет руль с рулевой трубкой в ​​верхней части вилки. Выносы бывают разной длины и углов, поэтому вы можете расположить руль там, где хотите. Изменение длины выноса немного влияет на рулевое управление - с более длинным выносом ваши руки будут проходить по большей дуге, чем с коротким выносом, поэтому вам придется двигать руками дальше. Это сделает рулевое управление «медленнее». Но это не так уж и важно, и в пределах велосипеда вашего размера для начала - это ничего, к чему вы бы не смогли привыкнуть.Более важно найти контактные лица в нужном для вас месте.

Как правило, верхняя часть руля должна быть примерно на уровне (или выше) седла, если только вы не спортивный райдер, стремящийся к быстрой езде. Попытайтесь коснуться локтем носа седла и потянуться рукой к рулю. На подходящем велосипеде горизонтальное расстояние от кончиков пальцев до зажима руля, скорее всего, будет между двумя и четырьмя пальцами.

Вы можете изменить высоту руля, перемещая шток вверх или вниз по рулевой колонке.Если у вас есть шток, который прижимается к внешней стороне рулевой трубы - шток без резьбы - то под и / или над штоком будут проставочные шайбы. Шток может располагаться где угодно между этими шайбами, наверху или под ними. Если вы слишком сильно наклоняетесь, поместите шток в верхнюю часть стопки, и наоборот.

Чтобы изменить положение штока, снимите верхнюю крышку. Ослабьте болт или болты, которыми шток крепится к рулевому управлению, и снимите его вместе с шайбами. Вставьте их обратно в желаемом порядке - шток или верхняя шайба должны перекрывать рулевую трубу - но только слегка затягивайте болты штока.Установите и закрутите верхнюю крышку. Убедитесь, что шток находится на одной линии с передним колесом, и полностью затяните его болт (ы).

Чтобы еще больше изменить высоту с помощью этого типа выноса, вы можете перевернуть его в другую сторону при повторной установке (в этом случае вам также придется переустановить руль). Или вы можете купить новый вынос с более крутым или меньшим углом. Также можно купить "стояк выноса" - дополнительную часть рулевой трубы с болтовым креплением.

У некоторых велосипедов есть вынос руля, который зажимает рулевую трубу изнутри с помощью клинового болта.Такие стержни немного похожи на цифру семь и называются стержнями гусиных перьев. Диапазон регулировки высоты обычно больше, чем у безрезьбовых штоков. Как и в случае со стойками сиденья, вы не должны превышать отметку максимальной высоты.

Чтобы поднять шток, отверните винт с внутренним шестигранником сверху. Чтобы освободить клин изнутри, вам, вероятно, придется слегка постучать по болту (или шестигранному ключу) деревянным молотком. Затем вы можете перемещать шток вверх и вниз. Когда он окажется на нужном уровне, удерживайте его, пока затягиваете болт штока.Еще раз убедитесь, что руль выровнен.

Некоторые велосипеды имеют вынос с регулируемым углом наклона. Существуют как типы без резьбы, так и гусиные. Преимущество таких выносов не столько в том, что вы можете менять положение рулей от езды к поездке, сколько в том, что имеется больший диапазон регулировки руля. Как только вы найдете положение, которое вас устраивает, вы можете купить более прочный и легкий жесткий вынос с такими же размерами.


Руль

Большая ширина означает больше рычагов и легче управление, но это также снижает аэродинамику.Штанги должны быть примерно ширины плеч, плоские штанги - все, что вам удобно. Если вы захотите перейти с дуг на плоские, это может обойтись дорого, потому что рычаги тормоза и переключения передач тоже нужно будет менять. Руль

не фиксирует руки в одном положении, поэтому у вас, вероятно, не возникнет никаких претензий - попробуйте пробковую или гелевую ленту, если вам нужно улучшить комфорт.

С плоскими перекладинами или подступенками ваши руки имеют только одно положение. Различные штанги изменят высоту рукояток, а штанги с подступенком дадут вам дополнительную высоту - как если бы шток был выше.Различные штанги также могут иметь разную тягу вверх или назад, изменяя угол, под которым вы держите руки. Вы также можете добавить зажимные концы планки, чтобы дать вам дополнительное положение рук. Концы руля Ergo Grip от Cane Creek рекомендованы редактором журнала Dan Joyce Cycle Magazine.

Баттерфляй или треккинговые рули - еще один способ получить несколько положений рук на «плоском» руле. В частности, они полезны для уменьшения досягаемости, поскольку концы петли назад от зажима штока.

.

Смотрите также

Возврат к списку